Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение работоспособности подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования на основе использования древесно-металлических композиционных материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные результаты исследований и разработок по теме диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях: «Вклад ученых и специалистов в национальную экономику», Брянск, 2001;2002; «Актуальные проблемы лесного комплекса», Брянск, 2001;2002; «Состояние и перспективы развития дорожного комплекса», Брянск, 2001;2002; «Молодежная научно-техническая конференция вузов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
    • 1. 1. Области применения подшипников скольжения
    • 1. 2. Условия эксплуатации подшипников скольжения и требования к материалам, применяемым для их изготовления
    • 1. 3. Подшипниковые материалы и их свойства
    • 1. 4. Использование древесины для изготовления подшипников скольжения
    • 1. 5. Температурный режим и работоспособность подшипников скольжения
    • 1. 6. Особенности изнашивания и диссипативные характеристики подшипников скольжения из модифицированной древесины
    • 1. 7. Конструктивные и технологические пути повышения эксплуатационных характеристик и срока службы подшипников из модифицированной древесины
    • 1. 8. Выводы к главе 1
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
    • 2. 1. Основы разработки древесно-металлических композиционных подшипниковых материалов
    • 2. 2. Расчет температурного режима работы древесно-металлических подшипников скольжения
    • 2. 3. Возможности повышения триботехнических характеристик дре-весно-металлического подшипникового материала
    • 2. 4. Оптимизация температурного режима работы вкладышей подшипников скольжения
    • 2. 5. Влияние структуры древесно-металлических вкладышей на амплитудно-частотные характеристики подшипникового узла
    • 2. 6. Конструктивно-технологические основы создания древесно-металлических вкладышей подшипников скольжения
      • 2. 6. 1. Снижение водородного изнашивания и реализация избирательного переноса во фрикционной паре сталь-древесно-металлический вкладыш
      • 2. 6. 2. Проектирование и производство подшипников с древесно-металлическими вкладышами
    • 2. 7. Выводы к главе 2
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Исследуемые материалы и подготовка образцов для испытаний
    • 3. 2. Методика износных испытаний
    • 3. 3. Методика исследования температурного режима образцов и коэффициента трения
    • 3. 4. Методика определения содержания газов в исследуемых образцах
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
    • 4. 1. Исследование изнашивания древесных и древесно-металлических антифрикционных материалов. ^
    • 4. 2. Исследование фрикционных показателей древесных и древесно-металлических материалов при трении по стальным контробразцам
    • 4. 3. Исследование тепловых явлений при трении древесных и древесно-металлических материалов
    • 4. 4. Исследования наводороживания сталей при трении по древеснометаллическим материалам
    • 4. 5. Исследование возможностей оптимизации фрикционных характеристик пары трения сталь-древесно-металлический вкладыш за счет использования явления избирательного переноса
    • 4. 6. Выводы к главе
  • 5. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОПРОБЫВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В УЗЛАХ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
    • 5. 1. Условия проведения и результаты производственных испытаний
    • 5. 2. Экономическая эффективность промышленного использования пол' лученных результатов
    • 5. 3. Выводы к главе 5

Повышение работоспособности подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования на основе использования древесно-металлических композиционных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многих узлах деревообрабатывающего оборудования имеются детали, рабочие поверхности которых в процессе эксплуатации подвергаются воздействию динамических нагрузок, воспринимают вибрации и изнашиваются при трении скольжения. Главным образом это подшипники скольжения, работающие в широком диапазоне скоростей и условий нагружения при действии вибраций, абразивных и активных сред, недостаточной смазке. Такие условия эксплуатации достаточно быстро приводят рассматриваемые детали к достижению предельного износа рабочих поверхностей и потере работоспособности ответственных узлов. Восстановление их работоспособности усложняется сложившимся дефицитом традиционных антифрикционных материалов и их высокой стоимостью, неприемлемой для многих предприятий. Поэтому повышение длительности жизненного цикла узлов трения деревообрабатывающего оборудования имеет важное технико-экономическое значение.

Повышение долговечности ответственных узлов деревообрабатывающего оборудования может быть достигнуто путем создания новых конструкций подшипников скольжения, разработанных на основе всестороннего анализа условий работы узла трения, оценки комплекса триботехнических свойств материалов, определения особенностей их поведения при различных условиях эксплуатации.

В качестве эффективного средства обеспечения работоспособности узлов трения по одному из важнейших ее критериев — износостойкости, во многих случаях целесообразно использовать подшипники скольжения из модифицированной древесины, которая является одним из перспективных антифрикционных материалов благодаря таким преимуществам, как недефицитность, технологичность, экономичность и воспроизводимость. Модифицированная древесина по своим свойствам не уступает, а по некоторым показателям превосходит другие антифрикционные материалы. Особенно это относится к композиционным материалам, получаемым на основе использования модифицированной древесины.

Применение древесно-металлических композиционных материалов в узлах трения деревообрабатывающего оборудования обусловлено их высокой износостойкостью, достаточными прочностными характеристиками, способностью работать при попадании абразива в зону трения, хорошими демпфирующими свойствами, минимальным износом сопрягаемых деталей, высокой прирабатываемостью рабочих поверхностей, способностью работать в условиях ограниченной смазки. Кроме этого, учитывая анизотропность прессованной древесины и возможность управления свойствами применяемого наполнителя, можно подбирать для различных условий эксплуатации наиболее выгодное решение, используя разные способы прессования, составы и схемы создания композиций.

Важным является также экологическая чистота и безопасность производства и эксплуатации подшипников скольжения на основе древесины, что с учетом сегодняшнего экологического состояния окружающей среды имеет большое значение.

В то же время многие известные конструкции подшипников скольжения из модифицированной древесины не всегда имеют характеристики, достаточные для обеспечения требуемой работоспособности деревообрабатывающего оборудования.

Поэтому для повышения долговечности узлов трения деревообрабатывающего оборудования необходимо совершенствовать конструкции подшипников скольжения, предусматривая использование модифицированной древесины в качестве антифрикционного материала. Однако должная работоспособность таких антифрикционных материалов может быть достигнута при условии оптимизации их теплофизических характеристик, виброгасящих свойств и совершенствовании технологии изготовления. Это представляет достаточно сложную теоретическую и практическую задачу, решение которой может способствовать более широкому использованию таких подшипников в деревообрабатывающей промышленности.

На основании вышеизложенного можно судить о существенной актуальности настоящей работы.

Целью работы является повышение долговечности подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования за счет разработки и использования в них новых видов древесно-металлических композиционных антифрикционных вкладышей.

Основные задачи настоящей диссертационной работы, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели, сводятся к следующему:

1. Проанализировать условия эксплуатации и возможные пути повышения срока службы подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования, изготавливаемых на основе модифицированной древесины.

2. Разработать теоретические основы создания антифрикционных вкладышей подшипников скольжения, состоящих из модифицированной древесины и введенных в нее металлических элементов различной формы для обеспечения требуемой теплопроводности.

3. Разработать методики исследований предлагаемых конструкций подшипников скольжения на трение и изнашивание, предусматривающие оценку температурного режима и водородного воздействия на материал контробразца.

4. Установить закономерности влияния эксплуатационных факторов на работоспособность древесно-металлических подшипников скольжения.

5. Установить влияние структуры древесно-металлических вкладышей на триботехнические характеристики подшипниковых узлов деревообрабатывающей техники.

6. Обосновать возможность использования различных пород древесины для изготовления подшипников скольжения с древесно-металлическими вкладышами в узлах деревообрабатывающего оборудования.

7. Провести производственные испытания древесно-металлических подшипников скольжения и оценить экономическую эффективность их использования в узлах трения деревообрабатывающего оборудования.

Настоящая работа выполнялась в соответствии с планами научно-исследовательских работ Брянской государственной инженерно-технологической академии, а также в соответствии с научно-технической программой «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» на 2003;2004 г.

Научная новизна выполненной работы заключается в следующем:

— созданы теоретические основы и разработаны новые конструкции подшипников скольжения для деревообрабатывающего оборудования, сочетающие модифицированную древесину и металлические элементы повышенной теплопроводности, позволяющие повысить теплостойкость подшипниковых узлов, их податливость, прирабатываемость и возможность концентрации загрязнений в специальных микроемкостях с последующим удалением их из зоны фрикционного контакта;

— установлены закономерности влияния условий приложения нагрузки и степени абразивного воздействия на работоспособность подшипников из композиционных древесно-металлических материалов, применяемых в узлах трения деревообрабатывающих станков;

— разработаны теоретические основы расчета соотношения древесной и металлической составляющей в предложенных композиционных материалах, позволяющие оптимизировать фрикционные и диссипативные характеристики узлов скольжения деревообрабатывающего оборудования;

— обоснованы и экспериментально подтверждены возможности использования эффекта избирательного переноса и обеспечения защиты контактирующих стальных валов от воздействия продуктов деструкции композиционного подшипникового материала.

Практическая значимость работы заключается в создании и производственном использовании новых подшипников скольжения для различных условий эксплуатации деревообрабатывающих станков, обеспечивающих существенное повышение долговечности и снижение эксплуатационных затрат. Кроме того, существенное практическое значение имеет разработанная программа расчета и анализа теплового режима работы подшипника скольжения с древесно-металлическими вкладышами.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

— теоретические основы создания и использования новых конструкций подшипников скольжения на основе использования древесно-металлических композиционных материалов в узлах деревообрабатывающих станков;

— установленные закономерности влияния структуры древесно-металлических вкладышей на триботехнические характеристики подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования;

— технологические основы формирования древесно-металлических вкладышей подшипников скольжения;

— закономерности трения, изнашивания, предлагаемые принципы повышения теплостойкости вкладышей подшипников скольжения, увеличения их износостойкости и сопротивляемости ударным и циклическим нагрузкам;

— возможности практического использования подшипников скольжения из композиционных древесно-металлических материалов в узлах деревообрабатывающего оборудования.

Полученные результаты работы внедрены в производство на ОАО «Брянский завод мебельных деталей». Расчетный экономический эффект подтверждает данные теоретических и экспериментальных исследований об эффективности использования древесно-металлических вкладышей в подшипниках скольжения деревообрабатывающего оборудования.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований также используются в учебном процессе Брянской государственной инженерно-технологической академии и Брянского государственного технического университета.

Основные результаты исследований и разработок по теме диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях: «Вклад ученых и специалистов в национальную экономику», Брянск, 2001;2002; «Актуальные проблемы лесного комплекса», Брянск, 2001;2002; «Состояние и перспективы развития дорожного комплекса», Брянск, 2001;2002; «Молодежная научно-техническая конференция вузов приграничных регионов славянских государств», Брянск, 2001;2002; «Новые материалы и технологии в машиностроении», Брянск, 2003; на научной конференции профессорско-преподавательского состава БГТУ, 2002; на кафедре «Механической технологии древесины» БГИТА, 2001;2004.

По результатам проведенных исследований опубликовано 17 научных работ (из них 9 единоличных публикаций), получено положительное решение о выдаче патента на изобретение по заявке № 2 001 131 695/28 (33 846). В работах, опубликованных в соавторстве, личное участие автора заключается в выполнении требуемых практических и экспериментальных исследований и анализе их результатов. В авторских работах соискателем сформулированы цель и задачи исследований, рассмотрены перспективы использования полученных результатов для повышения работоспособности деревообрабатывающего оборудования.

Диссертационная работа изложена на 146 страницах, состоит из введения, 5 глав, основных выводов и рекомендаций, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит 40 рисунков, 5 таблиц, 131 наименований использованной литературы, в том числе 8 иностранных.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа литературных данных установлено, что работоспособность подшипников скольжения из модифицированной древесины во многих случаях ограничивается ее низкой теплопроводностью. При этом эксплуатационные требования, предъявляемые к узлам трения деревообрабатывающего оборудования, вполне могут быть обеспечены за счет создания и использования антифрикционных материалов, включающих модифицированную древесину и металлические элементы, обладающие высокой теплопроводностью.

2. Предложен новый принцип формирования структуры древесно-металлических композиционных антифрикционных материалов для изготовления вкладышей подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования, отличающихся размерами, формой и характером размещения металлических элементов в древесной основеобеспечивающих повышенную теплопроводность и диссипативные свойства.

3. В результате решения стационарной температурной задачи для вкладышей из прессованной древесины и древесно-металлического композиционного материала установлена незначительная степень влияния породы древесины, ее плотности на температуру вкладыша и существенная роль металлической фазы, позволяющей снизить температуру поверхностных слоев на 20−25%. г.

4. Для повышения триботехнических и диссипативных характеристик древесно-металлического композиционного материала решена задача оптимизации свойств материала, которая позволяет установить долю металлических и древесных составляющих в зависимости от заданных эксплуатационных требований. Рекомендуются металлические вставки в форме конуса и клина, разработана методика определения их размеров и характера размещения в древесной основе вкладыша. л.

5. В результате определения влияния металлических элементов на амплитудно-частотные характеристики подшипникового узла установлено, что наличие металлической составляющей позволяет не только снижать температуру материала, но и влиять на собственные частоты системы, резонанс и значение коэффициента трения.

6. Установлено, что износ образцов из древесно-металлических материалов по сравнению с древесными материалами таких же пород ниже на 25%. Наибольшие величины износа образцов наблюдаются при испытаниях с приложением ударной нагрузки с последующим скольжением, меньшие — при воздействии циклической и постоянной нагрузок. Износ образцов в условиях подачи абразивно-масляной суспензии в одинаковых условиях нагружения примерно в 2 раза выше, чем при’граничной смазке.

7. Значения коэффициента трения во фрикционной системе сталь-древесно-металлический вкладыш примерно на 15−20% ниже, ¦ чем при использовании вкладышей без металлических элементов. Средняя температура вкладышей из древесно-металлического композиционного материала на 2025% ниже по сравнению с вкладышами без металлических составляющих.

8. В результате исследования изнашивания, фрикционных характеристик и температурного режима установлено, что наименьший износ при низком коэффициенте трения и температуре вкладыша наблюдается у образцов из древесины клена. Однако наряду с этой породой возможно использовать для изготовления древесно-металлических вкладышей подшипников скольжения древесину березы, так как по своим триботехническим характеристикам такие вкладыши незначительно отличаются от образцов, изготовленных из древесины клена.

9. Исследования возможности создания условий для обеспечения реализации избирательного переноса показали, что в данных условиях снижается значение коэффициента трения и уменьшается степень насыщения водородом контактирующих с вкладышем стальных контробразцов. Это приводит к снижению энерговыделения в процессе трения и обеспечивает дополнительную оптимизацию теплового режима эксплуатации узла и повышение износостойкости входящих в него деталей — вала и подшипника.

10. Разработаны промышленные рекомендации и предложена для производственного использования в, узлах трения деревообрабатывающих станков новая конструкция подшипника скольжения с вкладышем из древесно-металлического композиционного материала. Такие подшипники прошли опытно-промышленную проверку в узле каретки передней четырехшпин-дедьного фрезерно-копировального станка в деревообрабатывающем цехе.

ОАО «Брянский завод мебельных деталей».

11. Использование предложенных подшипников скольжения позволяет повысить долговечность узлов деревообрабатывающего станочного оборудования и уменьшить трудоемкость его обслуживания, улучшить условия труда производственного персонала за счет снижения уровня шума в цехе деревообработки. Годовой экономический эффект от внедрения древесно-металлических подшипников скольжения составляет 19 025 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 1 110 952 СССР, МКИ F16C33/18 Подшипник сухого трения/ Шамаев В, А., Цыхманов М. В., Шамаев А. А., Винник Н. И. Опубл. 30.08.1984. Бюл. № 32.
  2. А. с. 1 227 840 СССР, МКИ F16C3 3/18 Подшипник скольжения/ Шамаев В. А., Цыхманов М. В., Шамаев А. А., Рындин А. Ф. Опубл. 30.04.1986. Бюл. № 16.
  3. А. с. 1 636 609 СССР, МКИ F16C33/18 Подшипник, скольжения/ Цыхманов М. В., Шамаев В. А, Трегубова И. В., Тесленко С. Н., Мартынов А. В. Опубл. 23.03.1991. Бюл. № 11.
  4. А. с. 1 783 184 СССР, МКИ F16C33/18 Подшипниковый узел/ Шамаев В. А, Гаврилов ПК., Шамаев О. В. Опубл. 23.12.1992. Бюл. № 47.
  5. А. с. 2 007 634 МКИ F16СЗЗ/2 Подшипник скольжения/ Григорьев Д. К., Дубовцев В. М., Малышенко Ф. В., Опубл. 15.02.1994. Бюл. № 3.
  6. А. с. 2 025 585, МКИ F16C27/02, 33/26. Трехслойный подшипник скольжения/ Эскин И. Д., Опубл. 30.12.94. Бюл. № 24.
  7. А. с. 2 084 717, МКИ «F16C33/18 Подшипник скольжения/ Селезнев Ю. В., Селезнева Н. П., Большов В. В., Зинкин В. Н. Опубл. 20.07.1997. Бюл. № 11.
  8. А. с. 863 429, МКИ В32, 13/10, 27 Способ получения древесно-металлических втулок/ Самодуров И. С., Филин А. П., Цыхманов М. В., Просветов А. Т. Опубл.' 15.09.1981. Бюл. № 34.
  9. В.В. Надежность деревообрабатывающего оборудования.- М.: Лесная пр-ть, 1974.- 157 с.
  10. В.В. Станки и инструменты лесопильного и деревообрабатывающего производства. М.: Лесная пром-ть, 1985.- 288 с.
  11. В.В., Санев В. И. Оборудование и инструмент деревообрабатывающих предприятий. — М.: Экология, 1992. 480 с.
  12. В.Ф. и др. Изготовление прессованных деталей и изделий из отходов древесины.- Киев: Техника, 1986.- 110 с.
  13. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя.- М.: Машиностроение, 1999.- 912 с.
  14. Т.Н., Врублевский В. Б. Использование древесины вкачестве подшипникового материала: тезисы докладов 6-ой республиканской научной конференции студентов и аспирантов „Физика конденсированных сред“, Гродно: Изд-во ГрГУ, 1998.- с. 8.
  15. В.А., Ворович И. И. Красчету контактных температур, возникающих при вращении вала в подшипнике.- ПМТФ, № 2, 1968.- с. 13 5137.
  16. В.П., Ключников В. И., Анисимов В. А., Ясенов В.В.л
  17. Теплопроводные антифрикционные подшипники скольжения из модифицированной древесины// Третья Российская национальная конференция по теплообмену: Сб. науч. тр.- М.: МЭИ, 2002.- с. 48−50.
  18. А.В., Карпенко Г. Д., Мышкин Н. К. Структура и методы формирования износостойких поверхностных слоев.- М.: мшиностроение, 1991.-208 с.
  19. В.А. и др. Исследование характера изменения угла контакта у подшипников скольжения из полимерных материалов, — Изв. АН БССР. Серия физико-технических наук, 1968, № 3, с.27−62.
  20. В.А. Трение и износ материалов на основе полимеров.
  21. Минск: Наука и техника, 1976.- 432 с.
  22. В.А., Врублевский В. И., Купчинов Б. И. Древесно-полимерные конструкционные материалы и изделия.- Минск: Наука и техника, 1980.- 280 с. t
  23. Г. В., Знемелис А. Э., Озолинып А.П., JIanca П. Я. Модифицирование древесины и использование ее в народном хозяйстве: Обзор. Рига: ЛатНИИНТИ, 1983.- 61 с.
  24. .М., Ноготов Е. Ф. Разностные методы исследования задач теплообмена.-Минск: 1976.- 144 с.
  25. Ш. М. Пары трения металл-пластмасса в машинах и механизмах.- М.: Машиностороение, 1965.-310 с.
  26. A.M., Уголев Б. Н. Справочник по древесине.- М.: Лесная промышленность, 1989.- 294 с.
  27. В.В. Новые подшипники скольжения из неметаллических антифрикционных материалов// Приводная техника, 2000, № 5, с. 30−35.
  28. В.В. Самосмазывающиеся подшипники скольжения// Приводная техника, 2002, № 6, с. 45−56.
  29. Н.А. и др. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Наука, 1981.-128 с.
  30. Н.А. Об исследования в области оценки совместимости трущихся пар.- Проблемы трения и изнашивания. 1971, № 1, с. 17−21.
  31. Н.А. Трение, износ и усталость в машинах (транспортная техника). Учебник для вузов.- М.: Наука, Транспорт, 1987.- 223 с.
  32. Ю.К. Некоторые закономерности сухого трения и износа ДП во фрикционных узлах// Пластификация и модификация древесины. Материалы всесоюзного научно-технического совещания.- Рига: Знание, 1970.-363 с.
  33. Ю.К. Расчеты деталей из прессованной древесины// Прессованная древесина в народном хозяйстве.- М.: ГОСИНТИ, 1964, с. 125 136.
  34. Вибрации и шум в текстильной и легкой промышленности/ под ред. Кортысского Я.И.- М.: Легкая индустрия, 1974.- 116 с.
  35. А.И. Древесные композиционные материалы в машиностроению!.- М.: Машиностроение, 1991, — 340 с.
  36. Н.И. Модифицированная древесина,— М.: Лесн. пр-ть, 1980.- 137 с.
  37. В.Н. Взаимосвязь и изменчивость физико-механических свойств древесины.- Архангельск: Изд-во АГТУ, 2000.- 196 с.
  38. .Д. Подшипники сухого трения. 2- изд. доп. и пере-раб.-Л.: Машиностроение, 1979.- 224 с. t
  39. В.А., Дьяков В. Н. Расчет и проектирование опорскольжения.- М.: Машиностроение, 1980.- 224 с.
  40. Д.Г. Подшипниковые опоры современных машин.-М.: Мшиностоение, 1985.- 247 с.
  41. Н.А. Водород в металлах. Изд. 2-е.- М.: Металлургия, 1967.- 303 с.
  42. Д.Н. Триботехника. 3-е изд., перераб. и доп.- М.:1.•
  43. Машиностроение, 1999.- 336 с.
  44. ГаркуновД.Н., Поляков А. А. Водород как усилитель износа.-Вестн. машиностроения, 1974, № 6, с. 59−61.
  45. Ф.Р. Динамическая модель узлов трения, работающих без смазочных материалов// Трение и износ.- 1993, № 6, с. 1051−1058.
  46. Ю.В. и др. К теории модификации прессованной древесины// Пластификация и модификация древесины, Рига, 1970
  47. В.В. Лабораторные испытания материалов на трение и износ.-М.: Наука, 1968.- 142 с.
  48. П.Г. Детали машин. 3-е изд., перераб и доп. М.: Выс. шк., 1982.-351с.I
  49. В.В. Применение в машинах древесных деталей скользящего трения.-М.: Гослесбумиздат, 1962.- 68 с.
  50. Ю.Г. Применение деталей из древесных пластиков.- М.: ВНИПИЭИ леспром., 1971.- 71 с.
  51. Г. Н., Заричняк Ю. П. Теплопроводность смесей и композиционных материалов: Справ. книга.-JI.: „Энергия“, 1974.-264 с.
  52. К.И. Детали машин Учеб. для машиност. спец. вузов.- Киев: Вища шк, 1985.-518 с.
  53. B.C. Инженерные методы решения задач теплопроводности.- М: Энергоатомиздат, 1983.- 326 с.
  54. Ю.Я. и др. Установки для испытания тяжелоногружен-ных подшипников скольжения.- М.: ЦНИИТЭИ, 1973.- 52 с.
  55. М.Н. Детали машин. 5-е изд. перераб.- М.: Выс. шк., 1991.- 383 с.
  56. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения/ Под ред. Гаркунова Д.Н.- М.: Машиностроение, 1982.- 207 с.
  57. Г. Б. Детали машин.- М. Машиностроение, 1988.- 383с.
  58. Д.Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высш. шк., 1991.-318 с.
  59. В.И. Деревообрабатывающие станки.-• М.: Лесная пром-ть, 1986.-191 с.
  60. И.В., Гиттис Н. В. Повышение износостойкости направляющих скольжения// Станки и инструмент.- 1984, № 10, с. 14−15.
  61. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: справоч-ник.-М: Машиностроение, 1984.- 280 с.
  62. В.Н. Детали машин: Учебник для студентов Машиностроительных специальностей вузов.- Л.: Машиностроение, 1980.- 464 с.
  63. .И. Создание и исследование процессов деформирования машиностроительных материалов и конструкций на основе древесины и полимеров: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.-Минск, 1975.-35 с.
  64. .И., Белый В. А. Древесно-полимерные конструкционные материалы и изделия.- Минск: Наука и техника, 1980, — 279 с.
  65. .И., Белый В. А., Нешин А. И. Антифрикционный самосмазывающийся материал повышенной теплостойкости на основе древесины.- В кн. Фрикционные и антифрикционные пластмассы.- М.: МДИТП, 1975.- с. 62−66.
  66. В.Т., Дерлугян П. Д. Роль жидких и твердых смазочных материалов в создании антифрикционных самосмазывающихся композитов на полимерной основе// Антифрикционные материалы специального назначения.- Новочеркасск, 1991.- 45 с.
  67. Ф.М. Дереворежущие станки.- М.: Лесная пром-ть, 1974.-451 с.
  68. Н.М. и др. Автокомпенсация износа в резинометалличе-ских подшипниках скольжения.- М.: ВНИИОЭНГ, 1991.- 40 с.
  69. Н.М. Исследование молекулярной составляющей коэффициента трения прессованной древесины.- Лесн. журнал, 1975, № 6, с.76−80.
  70. В.Г. Дереворежущий инструмент.- М.: Лесная пром-ть, 1988.- 340 с.
  71. Надежность деревообрабатывающего оборудования.- М: Лесная промышленность, 1974, — 159 с.
  72. Надежность и эксплуатация лесопильнодеревообрабатывающего оборудования.- Архангельск: ЦНИИМОД, 1990.- 145 с.
  73. Ф.И. и др. Неметаллические антифрикционные материалы для дейвудных подшипников крупнотоннажных судов.--в кн. Технология судостроения, — Л.: Судостроение, 1973, № 8, с. 73−77.
  74. В.И. Исследование износостойкости пар трения в жидких агрессивных средах машин и аппаратов пищевых производств: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М, 1974.- 32 с. I
  75. Нашиф Ахид. Пр. с англ. Демпфирование колебаний. Пер. с англ. Копнейчука И.П.- Под ред. Э. И. Гриролюка.- М: Мир, 1988, — 448 с.
  76. Ю.А., Швецов А. В. К вопросу о влиянии износа на распределение контактных напряжений в подшипниках скольжения из пластмасс.- Машины и, технология переработки полимеров. 1970, N52, с. 152−158.
  77. Основы трибологии (трение, износ, смазка). Учебник для тех-нич. вузов. 2-е изд. перераб. и доп./ Чичинадзе А. В. -М.: Машиностроение, 2001.- 664 с.
  78. В.В. и др. Влияние ударных нагрузок на структуру и механические свойства древесины.- Брянск: 1965.- 120 с.
  79. Е.А. Машина для испытаний на износостойкость// Заводская лаборатория.- 1971, № 5, с. 620−621.
  80. Е.А., Баранов В. В. Машина трения.- В кн.: Вопросыповышения надежности и долговечности строительных, дорожных и лесозаготовительных машин, Брянск, 1972, вып 2, с. 30−33.
  81. Зотов С-А., Памфилов Е. А. Повышение стойкости дереворежу-щенго инструмента.- М., 1991.- 220 с.
  82. Е.А., Симин А. П., Шевелева Е.В.ПовыЩение трибо-технических характеристик подшипников скольжения из древеснометаллических композиционных материалов// Машиностроитель, 2004, № 1 .с. 21−25.
  83. Е.А., Симин А. П., Шевелева Е.В.Исследование древесно-металлических композиционных материалов на основе модифицированной древесины// Деревообрабатывающая промышленность, 2004, № 1.- с. 12−15.
  84. Е.А., Борзенкова Т. Г. Устройство программного наIгружения для испытательных установок// Заводская лаборатория.- 1977.- с. 239−241.
  85. Патент 2 097 613 РФ, МПК F16C17/14 Подшипник скольжения/ Кущев И. Е. Опубл. 20.02.1998. Бюл. № 5.
  86. Н.М. Повышение стойкости дереворежущего инструмента технологическими методами: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук.- Брянск, 1984.- 20 с.
  87. А. А., Розенбинт М. С. Исследование процессов деревообработки. -М.: Лесн. пром-сть, 1984.- 120 с.
  88. Пластификация и модификация древесины. Материалы всесоюзного научно-технического совещания.-Рига: Знание, 1970.- 363 с. I
  89. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Справочник. 2-е изд. перераб и доп./ под ред. Чичинадзе А.В.- М.: Машиностроение, 1988.328 с.
  90. Ю.А., Грудина Т. В. и др. Композиционные материалы в машиностроении.- Киев: Техника, 1990.- 139 с.
  91. О.И. Плотность древесины.- М.: Лесная промышленность, 1976.- 160 с.
  92. А.А., Симаков Ю. С. Исследование водородного износа.-М.: Наука, 1977.- 84 с.
  93. Прессованная древесина в народном хозяйстве. Сборник материалов.-М.: ГОСИНТИ, 1964.- 248 с.
  94. Приборы и методика определения содержания газов в металлах, применяемые заводскими лабораториями предприятий черной металлургии/ Покидышев В. В., Иванченко А. В., Павлюков В. В. и др. М.: ЦНИИинформ. и техн.-эконом. исслед., 1979.- 16 с.
  95. Применение материалов на основе пластмасс для опор скольжения и уплотнений в машинах.- М*: Наука, 1968.-152 с.
  96. А.К. Полиамидные подшипники.- М.: 1967.- 97 с.
  97. Решение о выдаче патента на изобретение по заявке №г2 001 131 695/28 (33 846). F16C 33/04 Подшипник скольжения/ Памфилов Е. А., Евельсон Л. И., Симин А. П., Шевелева Е.В.
  98. Д.Н. Детали машин. 4-е изд., перераб и доп.- М.: Машиностроение, 1989.- 496 с.
  99. К.А. Особенности свойств модифицированной древесины.- Рига: Знание, 1983.- 207 с.
  100. А.П., Совинский Ю. Э. Металлофторопластовые подшипники.-М.: Машиностроение, 1976.- 192 с.
  101. А.К. Детали машин из прессованной древесины. — М.: Машиностроение, 1982. — 87 с.
  102. А.К. Применение прессованной древесины в узлах трения машин.- М.: Машиностроение, 1965.- 97 с.
  103. А.К. Расчет и конструирование деталей из модифицированной древесины.- Киев: Выща шк., 1988.- 150 с.
  104. А.П. Повышение долговечности вкладышей подшипников скольжения, изготавливаемых из композиционных материалов на основе растительных полимеров: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, — Брянск, 2003.- 20 с.
  105. А.П., Шевелева Е. В. Расчет температурного поля древес-но-металлического подшипника скольжения// Актуальные проблемы лесного комплекса. Сб. научных статей. Вып. 6 -Брянск: БГИТА, 2002.- с. 101−102.
  106. В.П. и.др. Антифрикционные термостойкие полимеры.-Киев.: Техника, 1978.- 247 с.
  107. И.А., Ясенов В. В., Белокуров В. П. Износостойкость антифрикционных материалов на основе модифицированной древесины// Технология и оборудование деревообработки в 21 веке: Межвуз. сб. науч. тр.- Воронеж: ВГЛТА, 2003.- с. 158−160.
  108. Справочник механика лесопильно-деревообрабатывающего предприятия/ Ю. П. Иванищев, Н. И. Бабушкин, В. З. Мельников и др. — М.: Лесн. пром-сть., 1989.- 124 с.
  109. П.В., Близнец М. М., Погосян А. К. и др. Антифрикционные эпоксидные композиты в станкостроении: АНБССР Ин-т механики ме-таллополимерных систем, — Минск: Наука и техника, 1990.- 228 с»
  110. Теория и конструкция деревообрабатывающих машин/ Н. В. Маковский, В. В. Амалицкий, Г. А. Комаров, В. М. Кузнецов: Учебник для вузов -3-е изд., перераб. и доп. — М.: Лесная промышленность, 1990. — 608 с.
  111. Технология модификации древесины// Институт химии древесины АН Лат. ССР: Сб. статей. Рига, 1978. — 160 с.
  112. .Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения. 3-е изд. перераб. и. доп.- М.: МГУЛ, 2001.- 340 с.
  113. Ю.А. Оценка виброактивности дереворежущих станков на стадии их разработки// Деревообрабатывающая промышленность, 2002, № 5, с. 9−11.
  114. М.И. Техническая механика. Детали машин.- М.: Машиностроение, 1990.- 238 с.
  115. П.Н. Опыт применения пересованной древесины дляIизготовления деталей машин.- М.: ГОСИНТИ, 1962.- 96 с.
  116. П.Н. Прессование древесины. 3- изд. перераб и доп. М.: Лесн. пр-ть, 1964.- 351 с.
  117. П.Н. Прочность древесины. М.-Л.: Гослесбумиздат, 1965.- 152 с.
  118. Н.И. Металлизированная прессованная древесина.- Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1975.- 133 с.
  119. В.А. Модификация древесины.- М.: Экология, 1991. I128 с.
  120. В.А. Модификация лиственной древесины. Обзор. М.: ВНИПИЭИлеспром, 1980.- 294 с.
  121. И.А., Смирнов А. В., Демидова Л. А. Технология древесIных пластиков.- Л.: Гослесбумиздат, 1956.- 240 с.
  122. И.В., Калугин Ю. К., Ямпольский Г. Я. и др. Автоматическое устройство для дискретного дозирования малых количеств абразивной суспензии при испытаниях на изнашивание// Заводская лаборатория, 1978, № 5, с. 625−626.
  123. В.В. Повышение эксплуатационной эффективности опор скольжения лесных машин за счет учета термоупругости пар трения: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Воронеж, 2004.- 21с.
  124. Bos J., Moes Н. Frictional heating of tribological contacts. Trans. ASME J. Tribol. 117,1995,171−177.
  125. Bowden F.P., Tabor D. The friction and lubrication of solids. Oxford, p. l, 1950, p2,1964.
  126. F.E. Kennedy. Thermal and thermomechanical effects in dry sliding/1. Wear 100,1984, 453−476.
  127. Komanduri R., Hou Z.B. Analysis of heat partition and temperature distribution in sliding systems// Wear (251), 2001, p. 925−938.
  128. Komanduri R., Hou Z.B. Thermal analysis of dry sleeve bearings// Tribol. Int. 34, 2001,(p. 145−160.
  129. Tian X., Kennedy F.E. Contact surface temperature models for finite4bodies in dry and boundary lubricated sliding. Trans. ASME J. Tribol. 115,1993,411−418.
  130. Tian X, Kennedy F.E. Maximum and average flash temperatures in sliding contact, Trans. ASME J. Tribol 116,1994,167−174.
  131. Hou Z.B., Cleon L.M., Sausage G. Magnetic field assisted finishing of ceramics. Trans. ASME J. Tribol. 120,1998, 645−651.
Заполнить форму текущей работой