Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Изыскание путей совершенствования обеспечения лекарственными средствами лиц, имеющих право на льготы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятая в 2005 году Программа государственных гарантий гражданам РФ бесплатной медицинской помощи определила порядок оказания бесплатной лекарственной помощи отдельным категориям населения. Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) — масштабный проект, ставящий во главу угла доступность лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    • 1. 1. Рационирование как основа лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы
      • 1. 2. 0. сновные подходы к организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы за рубежом
    • 1. 3. Состояние и организация лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы в России
  • ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 2. 1. Факторы, влияющие на лекарственное обеспечение лиц, имеющих право на льготы
    • 2. 2. Анализ организации и финансирования системы льготного лекарственного обеспечения на территориальном уровне
    • 2. 3. Организация лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы на территориальном уровне (на примере Санкт-Петербурга)
      • 2. 3. 1. Схемы организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы на территориальном уровне (на примере Санкт-Петербурга)
      • 2. 3. 2. Оценка организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы Санкт-Петербурга фармацевтическими работниками
    • 2. 4. Объем и номенклатура лекарственных средств, закупаемых для обеспечения лиц, имеющих право на льготы Санкт-Петербурга
      • 2. 4. 1. Объем закупок лекарственных средств для обеспечения лиц, имеющих право на льготы
      • 2. 4. 2. Основные ценовые характеристики лекарственных средств, закупаемых для нужд лиц, имеющих право на льготы
      • 2. 4. 3. Номенклатура лекарственных средств, закупаемых для обеспечения лиц, имеющих право на льготы
      • 2. 4. 4. Распределение лекарственных средств по аптечным организациям
      • 2. 4. 5. Методические подходы к определению научно-обоснованной потребности в лекарственных средствах, отпускаемых на льготных условиях
    • 2. 5. Концептуальная модель организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы
  • ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    • 3. 1. Анализ нормативно-правового регулирования организации системы дополнительного лекарственного обеспечения населения
    • 3. 2. Анализ реализации Программы дополнительного лекарственного обеспечения населения в Санкт-Петербурге
    • 3. 3. Оценка организации системы дополнительного лекарственного обеспечения населения
      • 3. 3. 1. Социологические исследования отдельных аспектов системы дополнительного лекарственного обеспечения
      • 3. 3. 2. Изучение причин отказов в отпуске лекарственных средств лицам, имеющим право на государственную социальную помощь
    • 3. 4. Изучение социально-демографической структуры граждан, имеющих право на государственную социальную помощь
  • ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ. ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 4. 1. Терминологический анализ понятия «отдельные категории населения»
      • 4. 2. 0. ценка эффективности системы лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы
    • 4. 3. Модель диагностического обследования организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы
    • 4. 4. Рекомендации по совершенствованию организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы

Изыскание путей совершенствования обеспечения лекарственными средствами лиц, имеющих право на льготы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Лекарственное обеспечение лиц, имеющих право на льготы, на протяжении долгих лет является острой проблемой системы здравоохранения РФ.

Степень удовлетворения объемов потребности в необходимой лекарственной помощи, оказываемой на льготных условиях, в разных субъектах РФ составляет от 30 до 100%.

Созданию оптимальной системы лекарственного обеспечения препятствовали следующие факторы: разрушение системы управления сетью фармацевтических служб странынесистемное формирование и использование нормативно-правового поляотсутствие единообразия в определении функций и юридического статуса органов управления, четкого разграничения полномочий и ответственности федеральных органов и субъектов федерациинизкий уровень финансирования системы лекарственного обеспечения населения.

Принятая в 2005 году Программа государственных гарантий гражданам РФ бесплатной медицинской помощи определила порядок оказания бесплатной лекарственной помощи отдельным категориям населения. Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) — масштабный проект, ставящий во главу угла доступность лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Тем не менее, в настоящее время при реализации программы остается ряд проблем, которые не позволяют эффективно использовать её огромные ресурсные мощности. Значительная часть граждан, имеющих право на набор социальных услуг, выбирает ежемесячные денежные выплаты, называя в качестве причины отказ в отпуске лекарственных препаратов.

Неслучайно проблемам реализации лекарственного обеспечения льготных групп населения посвящены неоднократные парламентские слушания. Грамотное управление расходами, контроль, рациональное использование закупаемых и назначаемых лекарств названы приоритетными задачами российской системы здравоохранения, в т. ч. на региональном уровне.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ порядок назначения и размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет бюджета субъекта РФ, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

Отсутствие единого подхода к решению этой задачи заставляет каждый регион самостоятельно искать пути совершенствования организации льготного лекарственного обеспечения населения.

Изучению проблемы лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, на федеральном и региональном уровнях посвящены исследования следующих ученых: Тельновой Е. А., Хабриева Р. У., Гетьмана М. А. и др. В то же время системных комплексных исследований по избранной нами теме не проводилось.

Всё вышеизложенное обусловило выбор темы, определило целесообразность настоящего исследования, обозначило его актуальность в современных условиях и позволило сформулировать цель и задачи диссертационной работы.

Цели и задачи исследования.

Целью исследования явилась разработка путей совершенствования системы лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить данные отечественной и зарубежной литературы, характеризующие состояние и основные тенденции в развитии льготного лекарственного обеспечения населения.

2. Проанализировать законодательные и ведомственные материалы, регулирующие лекарственное обеспечение льготных категорий населения России, в т. ч. на региональном уровне.

3. Изучить организацию лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, на региональном уровне и выявить основные проблемы.

4. Охарактеризовать социально-экономическую и медико-демографическую ситуацию в Санкт-Петербурге, а также заболеваемость лиц, имеющих право на льготы по нозологическим формам.

5. Провести комплексный анализ номенклатуры закупаемых лекарственных средств и сравнительный анализ на соответствие их структуре заболеваемости.

6. Проанализировать и дать оценку организации дополнительного лекарственного обеспечения населения.

7. Разработать концептуальную модель организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы.

Теоретические и методологические основы и база исследования.

Теоретической и методологической основой исследования явились Конституция РФ, концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерацииконцепция развития системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Российской Федерации, программа государственных гарантийрекомендации ВОЗ в области здравоохранениязаконодательные, нормативные и ведомственные материалы.

Базой исследования явились органы управления здравоохранением 67 субъектов РФ.

Объекты исследования:

— законодательные и нормативные документы РФ и субъектов РФ;

— материалы государственной и ведомственной статистики;

— рецепты 148−1/у-88, 148−1/у-04 (л), 148−1/у-06 (л), предъявленные к обеспечению в аптечные организации;

— отчеты аптечных организаций, работающих в системе лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы;

— анкеты социологических опросов.

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью: системного, ретроспективного анализов, контент-анализа, методов многомерной классификации и АТС-классификации, социологических, экономико-математических, статистических, модельных и др. методов научных исследований. Обработку информации осуществляли с использованием математических методов и современных компьютерных технологий. Научная новизна исследований.

Впервые проведен системный комплексный анализ организации обеспечения лекарственными средствами лиц, имеющих право на льготы (в т.ч. ДЛО) и выявлены основные проблемы льготного лекарственного обеспечения населения.

Впервые дана научно-обоснованная оценка организации лекарственного обеспечения (в т.ч. ДЛО) лиц, имеющих право на льготы.

Впервые проведены комплексные исследования спроса, цены и предложения в системе льготного лекарственного обеспечения населения.

Разработаны методические подходы к определению научно-обоснованной потребности в лекарственных средствах, отпускаемых на льготных условиях.

Впервые разработаны показатели эффективности льготного лекарственного обеспечения населения.

Разработана оптимальная модель организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, на региональном уровне. Практическая значимость и внедрение результатов исследования.

По результатам исследования разработаны и внедрены в фармацевтическую практику:

1. Методические рекомендации по оценке эффективности лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы (акт внедрения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга от 04.03.2008).

2. Методические рекомендации по организации работы аптек в системе лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы (акты внедрения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга от 04.03.2008, НОО ОО «Росфарма» от.

26.02.2007, ГУП СПб «Петербургские аптеки № 1» от 06.06.2007).

3. Материалы и результаты диссертации нашли применение в практике отдела организации амбулаторной медицинской помощи Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга (акт внедрения от 21.09.2007).

4. Отдельные фрагменты диссертации используются в учебной и научно-исследовательской работе студентов, интернов и слушателей фармацевтического факультета Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии (акт внедрения от 13.05.2009).

Апробация работы.

Основные положения и результаты исследования доложены и представлены на III Международном конгрессе «Актуальные проблемы фармации и медицины» (г. Санкт-Петербург, 2003 г.), на IV Международном конгрессе молодых ученых «Науки о человеке» (г. Томск, 2003 г.), на VII Международном съезде Фитофарм 2003 «Актуальные проблемы создания новых лекарственных препаратов природного происхождения» (г. Санкт-Петербург, Пушкин, 2003 г.), на 58, 59, 60 и 62 межрегиональных конференциях по фармации и фармакологии (Пятигорск, 2003, 2004, 2005, 2007 гг.), на XI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (г. Москва, 2004 г.), на Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии (г. Санкт-Петербург, 2004 г.), на Юбилейной конференции, посвященной 60-летию факультета промышленной технологии лекарств Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии (г. Санкт-Петербург, 2005 г.), на Международной конференции «Приоритеты фармацевтической науки и практики» (г. Москва, 2006 г.), на Региональной научной конференции студентов и аспирантов «Молодые ученые — практическому здравоохранению» (г. Санкт-Петербург, 2007 г.), на III съезде фармакологов России «Фармакология — практическому здравоохранению» (г. Санкт-Петербург, 2007 г.), IX Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы клиники, диагностики и лечения в многопрофильном лечебном учреждении». Публикации.

По теме диссертации опубликовано 19 работ, в том числе 3 в изданиях, рекомендованных ВАК.

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук.

Исследования выполнялись в соответствии с планом научно-исследовательских работ Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии и является фрагментом исследования по теме «Исследование экономических и социальных проблем развития фармацевтического комплекса России», государственная регистрация № 1 200 852 354.

Положения, выдвигаемые на защиту.

В диссертации обоснованы и сформулированы следующие положения, выдвигаемые на защиту:

1. Результаты анализа законодательной и нормативной документации, регулирующей вопросы льготного лекарственного обеспечения населения (в т.ч. ДЛО).

2. Результаты системного анализа организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, на уровне субъекта РФ.

3. Оценка организации и эффективности льготного лекарственного обеспечения населения.

4. Концептуальная модель организации льготного лекарственного обеспечения населения на региональном уровне.

Объем и структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложений. Изложена на 200 страницах машинописного текста. Содержит 37 рисунков, 40 таблиц. Библиографический указатель включает 281 литературный источник, в том числе 59 иностранных.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Анализ и обобщение литературных данных позволил установить, что наряду с общими тенденциями в системах лекарственного обеспечения отдельных категорий населения Российской Федерации и зарубежных стран многие организационные моменты существенно различаются. В зарубежных странах отсутствует система централизованных закупок лекарственных средств, денежная компенсация выплачивается лишь за реально приобретенные препараты, наблюдается тенденция регионализации льгот.

2. Анализ законодательной и нормативной базы по субъектам РФ позволил установить, что не во всех регионах имеется разработанная нормативная база, регулирующая льготное лекарственное обеспечение населения, отсутствует единый подход к регулированию данного вопроса в России, региональные программы лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, не координируются. Эффективность региональных программ не оценивается.

3. Установлено, что лекарственное обеспечение лиц, имеющих право на льготы, осуществляется в регионах с применением различных организационных схем: в 30 субъектах РФ через аптеки, в 3 субъектах РФ через аптечные пункты при ЛПУ, в 3 субъектах РФ через аптеки и аптечные пункты при ЛПУ, в 5 субъектах РФ через аптеки и специализированные ЛПУ, через социальные аптеки, предназначенные для льготного отпуска лекарственных средств. В 8 субъектах РФ лекарственное обеспечение лиц, имеющих право на льготы, финансируется с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В 26 субъектах РФ организация льготного лекарственного обеспечения населения осуществлялась с использованием централизованных закупок. В 4 субъектах РФ с использованием децентрализованных закупок. Сочетание централизованных и децентрализованных видов закупок использовалось для организации льготного лекарственного обеспечения населения в 12 субъектах РФ.

4. Впервые методом структурно-системного анализа изучена организация лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы. В результате изучения:

— построена модель исследуемой системы, выделены 4 подсистемы и основные элементы, определены факторы, влияющие на систему: медико-демографические, социально-экономические, организационно-управленческие;

— выявлены основные проблемы льготного лекарственного обеспечения населения на региональном уровне: отсутствие контроля за рациональным использованием бюджетных средств, недостаточное информационное взаимодействие между медицинскими и фармацевтическими работниками, необоснованное определение потребности в лекарственных средствах, отпускаемых бесплатно и др.

5. Комплексные системные исследования организации льготного лекарственного обеспечения на региональном уровне (на примере Санкт-Петербурга) позволили установить:

— на 1000 жителей Санкт-Петербурга приходится 422 чел., имеющих право на льготы.

— наибольшую долю среди лиц, имеющих право льготного лекарственного обеспечения по заболеванию, составляют пациенты, страдающие катарактой — 18%- лица, страдающие онкологическими заболеваниями — 16%, больные сахарным диабетом — 15%, хроническими урологическими заболеваниями -10% и туберкулезом — 10%. Таким образом, эти 70% составляют основу формирования спроса на лекарственные средства.

— количество закупаемых лекарственных препаратов по наименованиям увеличилось с 125 наименований до 379, т. е. более чем в три раза. Закупки препаратов зарубежного производства и закупки лекарственных средств отечественного производства по количеству наименований составляют 70% и 30% соответственно, по количеству упаковок — 67% и 33% и по стоимости — 93% и 7%.

6. Установлено, что номенклатура и количество закупаемых лекарственных препаратов не соответствует структуре заболеваемости и потребности в лекарственном обеспечении лиц, имеющих право на льготы.

7. Доказано, что основу определения потребности в лекарственных средствах, отпускаемых на льготных условиях, должны составлять три взаимообусловленных фактора: спрос, цена и предложение.

8. Установлено, что основными потребителями в системе ДЛО являются инвалиды II степени — 31,28%- инвалиды III степени — 20,2%- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — 18,72%, т. е. система ДЛО направлена на бесплатный отпуск лекарственных средств группам населения, в отличие от региональной системы лекарственного обеспечения, которая ориентирована, в основном, на лекарственное обеспечение граждан по категориям заболеваний.

Наиболее часто назначаемыми лекарственными средствами являются средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему — 35%, нервную систему- 28% и средства для лечения заболеваний органов желудочно-кишечного тракта — 17% (80% от общего количества препаратов).

9. Эксперты, приглашенные к проведению социологических исследований (медицинские и фармацевтические работники) дали отрицательную оценку организации ДЛО и подтвердили проблемы, требующие первоочередного решения, выявленные нами.

10. Проведенные системные исследования позволили разработать:

— методические рекомендации по совершенствованию организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, основными из которых являются: организация лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы через аптечные пункты при ЛПУ, что позволит повысить качество и доступность лекарственной помощи и упорядочить персонифицированный учет пациентов и информационное взаимодействие медицинских и фармацевтических работниковорганизация контроля обоснованности назначений врачами лекарственных средств и организацией лекарственной помощи лицам, имеющим право на льготы через страховые медицинские организации- - и теоретически обосновать оптимальную модель организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Разработанные нами пути совершенствования лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на льготы, способны в определенной мере снизить остроту проблем льготного лекарственного обеспечения населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К.А. Сравнительный анализ формирования аптечных организаций и фармацевтического рынка Республики Казахстан и Украины в рыночных условиях/ К. А. Абдуллин, Л. Г. Сатаева // Казахстанский фармацевтический вестник. 2001. — № 9. www.pharmnews.kz
  2. , В.Л. Опыт региона в реформировании законодательства в области здравоохранения/ В. Л. Александров // Здравоохранение. 2002. -№ 7.-С.159−161.
  3. , Г. Н. Методические аспекты регионального управления лекарственным обеспечением населения / Г. Н. Андрианова // Актуальные проблемы регионального управления: Тр. межрегион, научн.-практич. конф. Пенза, 1998. — 4.2 — С.6−8.
  4. , Г. Н. Актуальные проблемы регулирования лекарственного обеспечения населения на территориальном уровне/ Г. Н. Андрианова, С. Г. Сбоева, Н. П. Фирсенко // Научн. тр. НИИФ. М., 2000. — Т.39,4.1 — С.3−7.
  5. , Б.П. Здоровье населения как критерий комплексного анализа региональных проблем/ Б. П. Андриевский. Биробиджан:1. ИКАРП, 1997. 51с.
  6. , А.Д. России нужна четкая концепция лекарственного обеспечения/ А. Д. Апазов // Ремедиум. 1997. — № 2. — С.26−27.
  7. , А.Д. Итоги всенародного обсуждения предложений по повышению качества лекарственной помощи населению и ЛПУ/ А. Д. Апазов, Р. С. Скулкова // Фармация. 1988. — т.37. — № 4. — С.8−12.
  8. , А.Е. Автоматизированная информационная система «Льготный рецепт-2000»/ А. Е. Архипов, В. И. Греченко, С.Н. Медведев// Человек и лекарство: Тез. докл. 9 Рос. нац. конгр. (8−12 апреля 2002 г.- Москва). М., 2002. — С.734.
  9. , A.M. Научные основы управления сферой обращения лекарственных средств/ A.M. Афанасьев. СПб.: СПбГУЭФ, 2000. — 208с.
  10. , Б.Г. Обеспечение государственных гарантий определенным группам населения Республики Бурятия / Б. Г. Бальжиров, А. В. Солонинина, М.Э. Николаева// Новая аптека. 2002. — № 3.- С. 17−21.
  11. Бат, Н. М. Тенденции бесплатного обеспечения противотуберкулезными лекарственными средствами на территории Республики Адыгея/ Н. М. Бат // Человек и лекарство: Тез. докл. 9 Рос. нац. конгр. (8−12 апреля 2002 г.- Москва). М., 2002. — С.736.
  12. , Ю.Б. Фармакоэкономика: оптимальный выбор для формуляров/ Ю. Б. Белоусов, А.В. Быков// Фарматека. 2003. — № 3. — С.10−12.
  13. , Н. Поставки медикаментов по программе ДЛО по итогам 9 месяцев 2005 г. / Н. Беспалов// Фармацевтический вестник. 2005. — № 42.- С.16−17.
  14. , Л.В. Лекарственное обеспечение льготных категорий населения / Л. В. Борисенко, Н.А. Квасюк// Научн. тр. НИИФ. М., 2000. -Т.39,4.1 — С.14−18.
  15. , Б.И. Экономика здоровья населения / Б. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. М.: ТЕИС, 2001. -102с.
  16. Быков, А. Льготное лекарственное обеспечение в России: проблемы и поиски решения /А. Быков, Д. Харпер // Фармацевтический вестник. -1999. № 25. — www.pharmvestnik.ru/issues/143 015.htm.
  17. , Ф.Е. Актуальные проблемы обеспечения лекарственными средствами населения развитых стран / Ф. Е. Вартарян, С.В. Рожецкая// Фармация. 2001. — № 3. — С.39−40.
  18. , Б.А. Опыт льготного лекарственного обеспечения в некоторых европейских странах/ Б. А. Вассерман // Здравоохранение. 2002. — № 7. -С.133−137.
  19. , Б.А. Особенности систем ценообразования и компенсации стоимости лекарственных средств в некоторых европейских странах/ Б. А. Вассерман // Экономика здравоохранения. 2001. — № 7−8. — С.42−46.
  20. , Б.А. Социальный портрет пациентов, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение/ Б. А. Вассерман // Экономика здравоохранения. 2001. — № 11−12. — С.61−64.
  21. , В.В. Медицина в условиях бедности: технология и этика распределения/ В. В. Власов // Экономика здравоохранения. 2001. — № 7−8. — С.71−73.
  22. , В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов/ В. В. Власов. М.: Триумф, 2000. — 447с.
  23. , В.В. «Позитивные» списки JIC: методика составления/ В. В. Власов, С. Е. Башинский // Фармацевтический вестник. 2005. — № 18. — С.8−9.
  24. Воспроизведенные препараты: скрытые проблемы качества и стоимости // Фарматека. 2001. — № 2. — С.11−14.
  25. Врач назначает лекарство, а не рецепт // Фармацевтический вестник. -2003. № 19. — C.III.
  26. Всеобщая декларация прав человека: Принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2000. — 36с.
  27. , А.И. К национальной системе рационального использования лекарств / А. И. Вялков // Фармацевтический вестник. 2000. — № 2. — С.4−5.
  28. , А.И. Основы региональной политики в здравоохранении / А. И. Вялков. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. — 334с.
  29. , А.И. Современное состояние и перспективы реализациипрограммы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью/ А. И. Вялков // Фармация. 1999. -№ 5. — С.4−6.
  30. , B.C. Стратегический анализ развития региональных медико-социальных систем/ B.C. Гайворонский, Г. А. Карпова, Т. Г. Макисмова. СПб.: СПГУЭФ, 2000. — 111с.
  31. , JI.JI. Новосибирская область: лекарственное обеспечение населения и ЛПУ / JLJL Галагуш // Новая аптека. 2002. — № 10. — С.31−32.
  32. , А.Н. Медико-социальная профилактика основа российского здравоохранения / А. Н. Галиуллин // Экономика здравоохранения. — 2002. -№ 12. — С.29−30.
  33. , В.К. Эволюция проблем теории и практики управления здравоохранением в регионе/ В. К. Гасников. Ижевск: Изд-во РМЦИС МЗУР, 2001. — 390с.
  34. , А.С. Пути достижения стабилизации состояния здоровья населения России/ А. С. Гата // Здравоохранение. 2001. — № 1. — С.12−16.
  35. , В.В. Некоторые пути повышения доступности лекарственной помощи населению / В.В. Гацан// Аптечная сеть России: Тез. докл.7 Всерос. конф. М. — 2002. — С. 17−18.
  36. , Н.Ф., Александрова О. Ю. Законодательное обеспечение реформы здравоохранения / Н. Ф. Герасименко, О.Ю. Александрова// Здравоохранение. 2003. — № 2. — С. 14−22.
  37. , Н.Ф., Григорьев И. Ю., Григорьев Ю. И. Модельная схемарегионального законодательства в сфере охраны здоровья населения/ Н. Ф. Герасименко, И. Ю. Григорьев, Ю. И. Григорьев // Здравоохранение. 2002. — № 6. — С.161−167.
  38. , М.А. Российская медицина является постсоветской/ М. А. Гетьман // Фармацевтический вестник. — 2005. № 39. — С.12−13.
  39. , Г. Т. Актуальные аспекты гарантированной фармацевтической помощи декретированным группам населения / Г. Т. Глембоцкая//Новая аптека. 2002. — № 9. — С. 18−25.
  40. , Г. Т. Актуальные аспекты гарантированной фармацевтической помощи гражданам РФ / Г. Т. Глембоцкая // Приоритетные проблемы организации и экономики российской фармации: Материалы конференции. М. — 2001. — С. 17−19.
  41. , Г. Т. Экономическое обоснование путей повышения доступности лекарственной помощи малообеспеченным слоям населения / Г. Т. Глембоцкая, Т. В. Морозова // Фармация. 1997. — № 5. — С.30−31.
  42. , В.И. Лекарственное обеспечение населения и учреждений здравоохранения Рязанской области / В. И. Греченко // Новая аптека. -2002. № 7. — С.7−10.
  43. , И.Ю. Компетенция региональной власти в сфере охраны здоровья населения/ И. Ю. Григорьев // Здравоохранение. 2003. — № 5. -С.23−32.
  44. , А.В. Стратегическое направление реформирования фармацевтического сектора здравоохранения/ А. В. Гришин // Приоритетные проблемы организации и экономики российской фармации: Материалы конференции. М. — 2001. — С.80−82.
  45. , А.В. Подходы к совершенствованию социальной политики в области организации лекарственной помощи населению/ А. В. Гришин, С. Е. Дмитрук // Научн. тр. НИИФ. М., 2000. — Т.39,4.1 — С.30−33.
  46. , В.О. Проблема дефицита средств в системе здравоохранения и добровольное медицинское страхование как способ её решения / В. О. Гурдус, М.В. Айвазова//Медицинская помощь. 2001. — № 2. — С.3−9.
  47. , Н.Б. Система социального обеспечения и здравоохранения Австрии: проблемы и пути решения/ Н. Б. Гуцул. М.: ПрофЭКО, 2001. -206с.
  48. ДЛО: деньги или лекарства? // Новая аптека. — 2005. № 11. — С. 17.
  49. ДЛО: новая реальность рынка // Новая аптека. 2005. — № 5. — С. 9−10.
  50. , Т.В. Проблемы бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств на современном этапе/ Т. В. Долгополова // Медицина для Вас. 1996. — № 12. — С.4.
  51. , Н.Б. Россия в мировом фармацевтическом рынке / Н.Б. Дремова// Новая аптека. 2002. — № 8. — С.52−55.
  52. , В.Н., Егоров В. А., Куркин В. А. Единая информационная система управления дополнительным лекарственным обеспечением/ В. Н. Ежков, В. А. Егоров, В .А. Куркин // Фармация. 2005. — № 6. — С.19−22.
  53. , Л.Н. Методические подходы к оптимизации лекарственногообеспечения в условиях государственного регулирования цен (на примере Тюменской области): Автореф. дис.. канд. фармац. наук: 15.00.01/ JI.H. Задираченко. Пермь, 2002. — 25с.
  54. , Е.С. Лекарственное обеспечение ЛПУ и населения (в условиях бюджетно-страховой медицины)/ Е.С. Зверева// Новая аптека. 2001. — № 6. — С.25−29.
  55. , Е.С. Модель государственного управления лекарственным обеспечением на примере г. Москвы /Е.С. Зверева, А.А. Троицкая// Новая аптека. 2001. — № 5. — С. 14−20.
  56. , Е.В. Экономические аспекты бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств в Москве/ Е. В. Зевина, И. В. Косова // Новая аптека. 2001. — № 6. — С.44−53.
  57. , И.В. Современная организация и финансирование здравоохранения/ И. В. Зиборова. М.: ТЕИС, 1999. — 134с.
  58. , Т. ДЛО: практика выписки лекарственных средств в цифрах и фактах /Т. Иванова// Новая аптека. 2006. — № 1. — С. 12−13.
  59. , А.В. Сущность и значение социальной политики и социальной рыночной экономики при управлении сферой услуг здравоохранения/ А.В.
  60. Игнатенко. СПб.: Изд-во СПГУЭФ, 2001. — 18с.
  61. Искусство продаж и решение проблем программы «Льгота 2005» // Фармацевтический вестник. 2005. — № 10. — С. 18−19.
  62. Использование основных лекарственных средств: Восьмой доклад комитета экспертов ВОЗ. Пер. М. А. Карачунский. М.: Медицина, 1999. -95с.
  63. Исходные материалы для фармацевтических препаратов: вопросы контроля и безопасной торговли. Женева, 1998.- who/pharra/98/605.
  64. Итоги и перспективы развития отечественного фармацевтического рынка // Аптека. 2002. — № 1. — www. uaapteka
  65. , Е.В. Экономические проблемы и пути оптимизации лекарственного обеспечения региона / Е. В. Казакова, С. Ш. Сулейманов, Н. А. Капитоненко //Человек и лекарство: Тез. докл. 7 Рос. нац. конгр. (1014 апр.2000г.- Москва). М., 2000. — С.580−581.
  66. Казенный рубль счет любит // Фармацевтический вестник. 2001. — № 40. -С.10.
  67. , Н.Н. Фармацевтическое законодательство. Уроки истории. Проблемы, стоящие сегодня перед участниками фармрынка, не новы по своей сути /Н.Н. Карева // Фармацевтический вестник. 2002. — № 41. — С.10.
  68. , Н.Н. К вопросу о вертикали управления в фармации / Н. Н. Карева, A.M. Афанасьев. Сборник научных трудов юбилейной конференции, посвященной 60-летию факультета промышленной технологии лекарств. — СПб.: Изд-во СПХФА, 2005. — С.54−56.
  69. , Н.Н. К вопросу улучшения лекарственного обеспечения / Н. Н. Карева, А. А. Лин, В. А. Редькин, Л. А. Лошаков // Фармацевтический вестник, 1993. — № 2. — С. 1−2.
  70. , Н.К. Система здравоохранения Кыргызской Республики впереходный период/ Н. К. Касиев. М.: ГЭОТАР Медицина, 1999. — 106с.
  71. , О.В. О последствиях введения НДС на лекарственные средства в РФ / О. В. Касьянова, П.В. Лопатин// Фармация. 2002. — № 1. — С.23−24.
  72. , М.А. Выполнение постановления Партии и Правительства -важная задача работников аптечной системы /М.А. Клюев// Фармация. -1979. т.28. — № 6. — С.1−7.
  73. , М.А. Состояние и перспективы развития аптечного хозяйства СССР/М.А. Клюев // Фармация. 1974. — т.23. — № 2. — С.3−13.
  74. , Л.В. Современное решение вопросов научно обоснованного планирования и рационального распределения лекарств/ Л. В. Кобзарь, З. С. Дементьева, М. В. Шугалева // Фармация. 1986. — т.35. — № 2. — С.42−46.
  75. , А.И. Использование электронной торговой площадки для проведения тендеров и закупок ЛС / А.И. Кожикин// Медлайн Экспресс. -2002. № 14. — С.16−21.
  76. , И.Г. Организация ДЛО отдельных категорий граждан РФ / И. Г. Комиссинская, Н. Г. Денисова, Т. Д. Тарасова, Л. В. Чумакова // Новая аптека. 2005. — № 3. — С.47−56.
  77. , С.В. Социально-экономические аспекты управления фармацевтической службой/ С. В. Кононова. Н. Новгород: Б.и., 1998. -20с.
  78. , С.В. ДЛО как ключевой аспект реализации закона огосударственной социальной помощи отдельным категориям граждан РФ/ С. В. Кононова, Н. Н. Соколова, А.А. Медведев// Новая аптека. 2006. -№ 1. — С.14−16.
  79. , В.П. Социально-экономические проблемы реформирования в России/ В. П. Корчагин, Н. Б. Найвговзина. М., 1998. — 112с.
  80. , В.В. Разработка организационно-методических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения населения Московской области: Автореф. дис.. канд. фармац. наук: 15.00.01/ В.В. Косенко- Пермь, 2002. -25с.
  81. , Н.А. Научное обоснование методологии прогнозирования ресурсного обеспечения здравоохранения России (история и современность)/ Н. А. Кравченко, И. В. Поляков. М.: Федер. Фонд ОМС, 1998. — 392с.
  82. , В.И. Организация и экономика фармации/ В. И. Криков, В. И. Прокопишин. М.: Медицина, 1991. — 624 с.
  83. Лекарственное обеспечение зарубежных стран // Новая аптека. 2002. -№ 12. -С.66−69.
  84. Лекарство нужно больному, а не врачу // Фармацевтический вестник. -2001. № 32. — С. 10.
  85. , Ф.Р. Организация лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Республике Татарстан/ Ф. Р. Леонтьева, О. В. Галихина // Человек и лекарство: Тез. докл. 8 Рос. нац. конгр. (2−6 апр.2001 г. Москва). М. — 2001. — С.666.
  86. Лин, А. А. Проблемы развития системы льготного и бесплатного отпуска лекарств/ А. А. Лин, Л. А. Лошаков, И. В. Павлушков. СПб.: СПбХФИ, 1994. — 13с.
  87. , Ю.П. Здравоохранение и страхование здоровья в XX веке/ Ю. П. Лисицын. М.: Демиург-APT, 2001. — 191с.
  88. , Г. Ф. Система гарантированного бесплатного обеспечения населения Республики Башкортостан/ Г. Ф. Лозовая, Т. М. Дмитрюк, Г. Р. Габбасова// Новая аптека. 2001. — № 10. — С.11−16.
  89. , П.В. Системный анализ основных тенденций развития российской фармации/ П. В. Лопатин // Приоритетные проблемы организации и экономики российской фармации: Материалы конференции. М. — 2001. — С.13−16.
  90. , В.М. Льготная лекарственная помощь населению / В. М. Лукьянова // Новая аптека. 2002. -№ 11.- С.9−13.
  91. Льготы по карточкам. Льготные лекарства учтены на пластиковых картах // Фармацевтический вестник. 2002. — № 24. — С. 18.
  92. , Т. «Детская» болезнь лекарственного обеспечения в России/ Т. Максимова, О. Гаенко // Ремедиум. 2001. — № 5. — С.21−24.
  93. , М.В. Фармация: сложности в проведении рыночных преобразований / М.В. Малаховская// Новая аптека. 2002. — № 12. — С.23−25.
  94. , Н.В. Особенности национальных фармацевтических рынков/ Н. В. Манжосова // Фармация на современном этапе проблемы и достижения: Научн. тр. НИИФ, т. XXXIX, 4.1. — М., 2000. — С.91−96.
  95. , Н.Б. Здравоохранение в России: Новая концепция организации развития/Н.Б. Мелянченко. СПб.: Мед. пресса, 2001. — 216с.
  96. , А.П. О документах ВОЗ в сфере лекарственного обращения / А. П. Мешковский // Фарматека. 2002. — № 6. — С.67−70.
  97. , А. Очередной российский перечень ЖНВЛС: Рекомендации ВОЗ и поиски собственного пути / А. Мешковский// Ремедиум. 2002. — № 12.-С.20−25.
  98. , А.П. Дженерики: что мы о них знаем? / А. Мешковский // Фарматека. 2000. — № 5. — С.8−13.
  99. , А.П. Документ ВОЗ. Эффективное регулирование лекарственного обращения / А. Мешковский // Фарматека. 2002. — № 10. -С.80−83.
  100. , А.П. Лекарственная политика что это такое и нужна ли она? / А. Мешковский // Фарматека. — 2001. — № 5. — С.60−63.
  101. , А.П. Место дженериков в лекарственном обеспечении/ А. Мешковский// Фарматека. 2003. — № 3. — С.103−108.
  102. , А.П. Новый перечень основных лекарств ВОЗ и доступность медикаментов / А. Мешковский // Фарматека. 2002. — № 11. — С.80−85.
  103. , К.И. Задачи и возможности социальной политики на соврменном этапе реформирования российского общества/ К. И. Микульский // Аналитический вестник № 8 (75) Совета Федерации. М., 1998.-С.15.
  104. , М.И. Рекомендации по заполнению рецептурного бланка формы № 148−1/у-04 (л) /М.И. Милушин// Экономический вестник фармации. 2005. — № 2.- С. 29−32.
  105. Морозова, Марина. Аптечный рынок Удмуртии: выживает сильнейший // Российские аптеки/ М. Морозова. 2002. — № 2. — С.35−38.
  106. , JI.B. К вопросу о льготном лекарственном обеспечении населения лекарственными средствами в РФ / Л. В. Мошкова, Л.В. Борисенко//Медицина для Вас. 1996. — № 12. — С.5.
  107. , Л.В. Методические подходы к количественной оценке качества фармацевтической помощи в условиях рынка / ЛЛЗ. Мошкова, Е. С. Зверева, Н. И. Подгорбунских // Научн. тр. НИИФ. М., 2000. — Т.39,4.1 -С.96−101.
  108. , Л.В. Законодательные основы в сфере обращения лекарственных средств / Л. В. Мошкова, В. А. Савченко, О. А. Умнова // Новая аптека. 2002. -№ 7. — С.36−40.
  109. , Ю.А. Оценка доступности и перспектив развития фармацевтической помощи на территориальном уровне/ Ю. А. Музыра, М. Б. Лидер // Новая аптека. 2003. — № 1. — С.13−19.
  110. , И.С. Новые организационные технологии лекарственного обеспечения/И.С. Мыльникова. М.: Главный врач: Грантъ, 2001. — 195с.
  111. , Н.А. К вопросу о льготном лекарственном обеспечении амбулаторных больных/ Н. А. Наумова, И. Н. Тюренков // Новая аптека. -2004. -№ 12.-С.30−37.
  112. , М.Э. Научно-методические подходы к организации лекарственного обеспечения в муниципальном секторе здравоохранения на примере Республики Бурятия: Автореф. дис.. канд. фармац. наук: 15.00.01/М.Э. Николаева. Пермь, 2003. — 25с.
  113. , В.В. «Возмещаемые» и «невозмещаемые» препараты // Фармацевтический вестник/ В. В. Омельяновский. 2004. — № 35. — С.29.
  114. , К.В. Медико-экологические факторы и их значение в формировании здоровья населения / К. В. Орехов //Концептуальные вопросы развития здравоохранения и фармацевтического сектора Российской Федерации. СПб., 1999. — С.28−40.
  115. Основные направления развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2004 года. СМБ.: Изд-во НИИХ, 2001. — 87с.
  116. , Ю.В. Здравоохранение Санкт-Петербурга в годы реформ/ Ю. В. Павлов, И. А. Красильников. СПб.: Человек, 1999. — 188с.
  117. , Т. Монетизация льгот: итоги года /Т. Панфилова// Фармацевтический вестник. 2005. — № 40. — С.1−3.
  118. , Е.И. Исследование по совершенствованию организации и управления лекарственного обеспечения в СССР: Автореф. дис. д-ра фармац. наук: 15.00.01/Е.И. Панченко М., 1974. — 33 с.
  119. , К. Что надо знать о госзакупках, чтобы выиграть /К. Перов // Ремедиум. 2003. — № 9. — С.46−51.
  120. , К. Что надо знать о госзакупках, чтобы выиграть /К. Перов // «Ремедиум. 2003. — № 9. — С.46−51.
  121. Перспективы политики ВОЗ в области лекарственной политики. 4. Выбор основных лекарств. ВОЗ, Женева, 2002 г.
  122. , Н.И. О концепции обеспечения населения и учреждений здравоохранения России лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения/ Н. И. Подгорбунских // Экономический вестник фармации. 2001. — № 8 (42). — С.49−54.
  123. , Н.И. Выполнение гарантий льготного лекарственного обеспечения населения на федеральном уровне / Н. И. Подгорбунских, Е.В. Толстова// Новая аптека 2002. — № 4. — С.27−30.
  124. , Н.И. Лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений/ Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова. // Фармация. 2002. — № 1. — С.5−8.
  125. , Н.И. Аптечная сеть России в цифрах и фактах / Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова, Е.С. Зверева// Новая аптека. 2003. — № 5. -С.23−30.
  126. , И.Г. Региональные аспекты развития фармацевтического рынка и потребления лекарственных средств в России/ И. Г. Пономарев, С. В. Макаренков // Новая аптека. 2001. — № 6. — С.37−43.
  127. Пора вводить режим экономии // Фармацевтический вестник. 2003. -№ 20. — C.III.
  128. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь «О совершенствовании системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан при амбулаторном лечении» № 39 от 23.05.2001 г.
  129. Постановление Правительства РФ «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения гражданлекарственными средствами» № 393 от 04.04.1999 г.
  130. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» № 890 от 30.07.1994 г.
  131. Постановление Правительства РФ «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» № 782 от 09.11.2001 г.
  132. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О концепции лекарственного обеспечения Республики Беларусь» № 1192 от 13.08.2001 г.
  133. Постановление Совета Министров СССР «О первоочередных мерах по улучшению здравоохранения в стране в 1988—1990 гг.» от 15.10.1987 г.
  134. Приказ МЗ СССР «О порядке выписывания рецептов для амбулаторных больных и отпуска по ним лекарств» № 523 от 03.07.1968 г.
  135. Программа ДЛО доказывает свою жизнеспособность // Фармацевтический вестник. 2005. — № 38. — С. 10−11.
  136. Программа дополнительного лекарственного обеспечения: проблемы, достижения и рекомендации // Ремедиум. 2005. — № 12. — С.24−26.
  137. , В.И. Государственная политика в области лекарств и приоритеты в реформировании фармацевтической службы Республики Молдовы / В. И. Прокопишин // Аптечная сеть России: Тез. докл.7 Всерос. конф. М. — 2002. — С.23−24.
  138. , В.И. Государственная политика в области лекарств и приоритеты в реформировании фармацевтической службы Республики Молдова/ В. И. Прокопишин // Новая аптека. 2002. -№ 5. — С.70−73.
  139. , В.И. Лекарственная помощь в системе советского здравоохранения/ В. И. Прокопишин. Кишинев: Штиинца, 1982. — 160 с.
  140. Расходы на льготников увеличены в два раза // Фармацевтический вестник. 2003. — № 16. — C.III.
  141. , Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы/ Д. В. Рейхарт, В. А. Сухинина, Ю. В. Шиленко.. М.: Славянский диалог, 1995. — 304с.
  142. Решение вопросов лекарственного обеспечения Ленинградской области // Новая аптека. 2002. — № 4. — С. 13−14.
  143. , А.Е. Совершенствование системы фармацевтической помощи Пермской области / А.Е. Решетилов// Новая аптека. 2001. — № 2. — С. 1920.
  144. , В.А. Методологические аспекты макроанализа состояния здоровья в современных социально-экономических условиях села / В. А. Рогожников // Экономика здравоохранения. 2003. — № 1. — С. 19−24.
  145. , А. Формулярная система как метод оптимизации финансовых затрат на лекарственные средства/ А. Рудакова, П. Хвещук // Ремедиум. -2003.-№ 3.-С.38−45.
  146. , А.В. Структура потребления лекарственных средств в системе дополнительного лекарственного обеспечения: пути оптимизации на примере Санкт-Петербурга /А.В. Рудакова, Н. Н. Перевозчиков // Ремедиум. 2005. — № 9. — С.33−39.
  147. , М.К. Софинансирование и теневое софинансирование: логика дискуссии/ М. К. Рябков // Экономика здравоохранения. 2001. — № 7−8. -С.36−41.
  148. , В.В. Разработка методических основ организации лекарственного обеспечения лиц пожилого и старческого возраста: Автореф. дис.. канд. фармац. наук: 15.00.01/ В. В. Ряженов. М., 2002. -25с.
  149. С такими ценами работать можно // Фармацевтический вестник. — 2005. -№ 2. С. 2.
  150. , Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе: Анализсовременных стратегий/ Р. Б. Салтман, Дж. Фигейрас. Пер. с англ. М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. — 431с.
  151. , М.М. О концепции государственной политики в области обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами / М.М. Саповский// Фарматека. 2001. — № 2. — С.3−5.
  152. , М.М. Разработка теоретических и методологических основ формирования региональных моделей лекарственного обеспечения населения: Дис. д-ра фармац. наук: 15.00.01/ / М. М. Саповский. М., 2000. — 287 с.
  153. , Р.С. Финансовые аспекты анализа квалификации поставщика в системе государственных закупок / Р. С. Сафиуллин, Р. Г. Тухбатуллина // Ремедиум. 2005. — № 9. — С.22−24.
  154. , Т. А. Модель льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных в Республике Беларусь / Т. А. Сафронова // Аптечная сеть России: Тез. докл.7 Всерос. конф. М. — 2002. — С.21−22.
  155. , Т.А. Организационно-управленческие подходы совершенствования льготного обеспечения амбулаторных больных/ Т. А. Сафронова, Т.А. Дорофеева// Человек и лекарство: Тез. докл. 8 Рос. нац. конгр. (2−6 апр.2001 г. Москва). М. — 2001. — С.671.
  156. , С. Влияние демографических параметров на организацию лекарственного обеспечения сердечно-сосудистыми препаратами лиц пожилого и старческого возраста/ С. Сбоева, В. Ряженов, Е. Гареева // Ремедиум. 2003. — № 3. — С.30−34.
  157. , С.Г. Моделирование системы лекарственного обеспечениябольных социально-значимыми заболеваниями/ С. Г. Сбоева // Фармация в XXI веке: инновации и традиции: Тез. докл. междунар. науч. конф. (7−8 апр. 1999 г. Санкт-Петербург). СПб, 1999. — С.119.
  158. , В.Ю. Опыт реформирования здравоохранения в зарубежных странах/В.Ю. Семенов, В. В. Гришин. М.: Фирма «Айс», 1997. — 252с.
  159. , Р.С. Теоретические основы нормативно-правового регулирования качества лекарственной помощи населению Республики Татарстан/Р.С. Скулкова, Р. С. Сафиуллин // Фармация. 2001. — № 3. — С.6−8.
  160. , Р.С. Характеристика зарубежного опыта совершенствования системы лекарственного обеспечения населения/ Р. С. Скулкова, Е.А. Тельнова// Фармация. 1998. — Т.47, № 6. — С.36−40.
  161. , А.В. Рационализация закупок лекарственных средств для государственных нужд в Республике Бурятия / А. В. Солонинина, Г. И.
  162. , Б.Г. Бальжиров // Рациональное использование лекарств: Тез. докл. Рос. научн.- практич. конф. Пермь, 2000. -4.1 — С.10−11.
  163. , А.В. Методические подходы к рационализации использования лекарственных средств при обеспечении льготных категорий населения / А. В. Солонинина, А. Е. Решетилов, В.А. Зимин//
  164. Рациональное использование лекарств: Тез. докл. Рос. научн.- практич. конф. Пермь, 2000. — 4.1 — С. 11.
  165. , В.М. Проблемы аптечных учреждений Мурманской области в 2003 году/ В. М. Старичкова // Экономический вестник фармации. 2003. -№ 5. — С.15−17.
  166. , В.В. Перечень документов по организации лекарственного обеспечения населения и медицинского обеспечения льготных категорий больных (по состоянию на 01.12.01) /В.В. Степанов// Здравоохранение. -2002.-№ 1.-С.125−131.
  167. Стратегия 2010: Улучшить жизнь уязвимых людей, мобилизуя силы добра и гуманизма. Б.м.: Междунар. Феднрация о-ва Крас. Креста и Крас. Полумесяца, 1999. — 36с.
  168. , А.В. Льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения г. Волгограда/А.В. Сучков // Новая аптека. 2003. — № 5. — С.11−13.
  169. , Е.А. Дополнительное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан Северо-Западного федерального округа /Е.А. Тельнова// Новая аптека. 2006. — № 1. — С.9−11.
  170. , Е.А. Международный опыт организации лекарственного обеспечения льготной категории населения /Е.А. Тельнова// Фармация. -2005.-№ 6.-С.35−38.
  171. , Е.А. Порядок реализации системы дополнительного лекарственного обеспечения населения/ Е.А. Тельнова// Экономика здравоохранения. 2006. — № 1. — С.5−11.
  172. , Е.А. Современный механизм дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения России / Е.А. Тельнова// Новая аптека.- 2005. № 5. — С.17−23.
  173. , Е.А. Технологии реализации механизма ДЛО/ Е. А. Тельнова //
  174. Российские аптеки. 2005. — № 12. — С.8−13.
  175. , Е.А. Информационные технологии в совершенствовании программы ДЛО/ Е. А. Тельнова, И. Л. Вескер, B.C. Фисенко // Ремедиум. -2005.-№ 12.-С. 31.
  176. , Е.А. Система контроля за реализацией Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ / Е. А. Тельнова, И. Л. Вескер, B.C. Фисенко // Новая аптека. 2006. — № 3. — С. 15−20.
  177. Тенденции рынка эпохи ДЛО // Фармацевтический вестник. 2005. — № 19. -С.10.
  178. , А.И. Фармация в СССР / Тенцова, А.И., Панченко Е. И., Семенова Т. Д.. М.: Медицина, 1973. -336с.
  179. , ДБ. Основные направления организационно-экономических преобразований фармацевтической службы региона (на примере Карачаево-Черкесской Республики): Автореф. дис.. канд. фармац. наук: 15.00.01/ Д. Б. Токаева. М., 2001. — 25с.
  180. Уильяме, Алан. Экономика, этика и общественность в политике здравоохранения / А. Уильяме// Политика в области здравоохранения и социальные ценности Сб. ст. Международный журнал социальных наук т. 8 № 28 Февраль 2000. М.: РАН: ЮНЕСКО, 2000. 175с.
  181. , А.Р. Фармкомитет Астраханской области: аргументы в защиту государственного регулирования фармацевтического рынка / А.Р. Умерова// Новая аптека. 2002. — № 8. — С.15−17.
  182. Устав ВОЗ. Правила процедуры Всемирной ассамблеи здравоохранения. Правила процедуры Исполнительного комитета. М.: Медицина, 1968. -83с.
  183. , В.Б. Стратегия развития регионального здравоохранения: Опыт реформирования/В.Б. Филатов. М.: Рарогъ, 1999. — 176с.
  184. Фомина, А. В. Доступность лекарственной и медицинской помощи семьям
  185. А.В. Фомина// Фармация. 2005. — № 6. — С.15−18.
  186. Формулярная система основа оптимизации лекарственного обеспечения (как фактор создания конкурентной среды) // Новая аптека. — 2001. — № 9. -С.11−15.
  187. , А. Французское правительство меняет систему возмещения стоимости лекарств/ А. Халенков // Фармацевтический вестник. 2002. -№ 38. — С.8.
  188. , Р.А. Совершенствование системы здравоохранения с использованием мониторинга здоровья населения/ Р. А. Хальфин, С. П. Ермаков, Т. Н. Грибанова. Екатеринбург: Деп. здравоохранения Правительства Свердл. обл., 1997. — 99с.
  189. , А.В. Льготное лекарственное обеспечение населения в Пермской области/ А. В. Чернов //Новая аптека. 2003. — № 1. — С.20−23.
  190. , С.В. «Льгота-2005» мифы и реальность / С. В. Чернявский // Новая аптека. — 2005. — № 11. — С.18−21.
  191. , С.В. О потреблении медикаментов детьми до 1 года / С. В. Чернявский // Фармация. 1977. — № 1. — С.61−63.
  192. , А.Г. Компетенция субъектов Российской Федерации в области здравоохранения/ А. Г. Шорников, В. М. Герасимов. М.: ИТПИ, 1999.30с.
  193. Электронные торги: «за» и «против» // Фармацевтический вестник. 2003. -№ 9. — C.VII.
  194. , А.Ю. Финансовые потоки на фармацевтическом рынке России / А. Ю. Юданов, Е. А. Вольская, С.А. Лагунов// Новая аптека. 1998. — № 0. -С.161−170.
  195. , Н.В. ДЛО ОНЛС, «7 нозологий», а что дальше? / Н. В. Юргель, Е.А. Тельнова// Вестник Росздравнадзора. — 2008. — № 5. — С.4−21.
  196. , Н.В. Омская область: проблемы, задачи и решения /Н.В. Юргель // Новая аптека. 2002. — № 5. — С.10−17.
  197. , Н.В. Ценообразование на лекарственные средства и налоговая политика: региональный аспект /Н.В. Юргель, Л.В. Евсеенко// Новая аптека. 2003. — № 5. — С.49−55.
  198. , В.В. Рациональное использование лекарств: проблемы и решения/В.В. Юшков // Эконом, вестн. фармации. 2001. — № 8 (42). -С.66.
  199. , Р.И. Роль и задачи фармакоэпидемиологии в современной фармации /Р.И. Ягудина, С.Д. Юсупова// Фармация. 2002. — № 6. — С.21−23.
  200. , Е.П. Планирование и экономика муниципального заказа: Опыт Воскресенского района Московской области/ Е. П. Яковлев. М.: Грантъ, 2001. — 124с.
  201. , З.Т. Организация работы аптек ВНИИ Фармации по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению населения /З.Т.
  202. Якунина// Фармация. 1986. — т.35. — № 3. — С.65−67.
  203. , Ф.Ф. Система лекарственного обеспечения в Республике Татарстан /Ф.Ф. Яркаева, Р.С. Сафиуллин// Аптечная сеть России: Тез. докл.7 Всерос. конф. М. — 2002. — С. 19−20.
  204. Almond, М. A system needs to be introduced for the long term financing of the NHS / M. Almond// The Pharmaceutical Journal. 2002. — Vol.269, — № 7209. -P.156.
  205. Altman, S.H. Controlling spending for prescription drugs / S.H. Altman, C. Parks-Thomas// The New England Journal of Medicine. 2002. — № 346. -P.855−856.
  206. Andersen, R. Cost containment, solidarity and cautious experimentation: Swedish dilemmas/R. Andersen, B. Smedby, D. Vagero // Social Science&Medicine. 2001. — № 52. — P. l 195−1204.
  207. Barry, M. Drug expenditure in Ireland 1991−2001 /М. Barry // Irish Medical Journal. 2002. — Vol.95, — № 10. — P.9.
  208. Barry, M. Drug reimbursement in Ireland / M. Barry, A. Heery, T. Feely// Irish Medical Journal. 2000. — Vol.93, — № 3. — P.70−74.
  209. Behmane, D. Pricing and reimbursement of pharmaceuticals in Latvia/ D. Behmane. pharmacos.eudra.org/F3/glO/docs/tse/Latvia.pdf.
  210. Bosch, X. Spain aims to slow the rise of spending on drugs/ X. Bosch // British Medical Journal. 1999. — № 319. — P. l 1.
  211. Bowling, A. Health care rationing: the public’s debate/ A. Bowling // British Medical Journal. Vol.312, — № 7032. — P.670−674.
  212. Challenges in community pharmacy // The Pharmaceutical Journal. 2001. -Vol.267, — № 7170. — P.564−565.
  213. Clarke, P. A health service user in France / P. Clarke// The Pharmaceutical Journal. 2000. — Vol.265, — № 7103. — P. 16.
  214. Council on ethical and judicial affairs American medical association. Ethicalissues in health care system reform: The provision of adequate health care Council report. // Journal of American Medical Association, 1994/ Vol.272. -№ 13.-P. 1056−1062.
  215. Freemantle, N. Lessons from international experience in controlling pharmaceutical expenditure. 1. Influencing patients / N. Freemantle, K. Bloor// British Medical Journal. 1996. — № 312. — P.1469−1471.
  216. Gales, S.E. Managed community health: an integrated health model /S.E. Gales//Journal of Health Care Finance. 1996. — Vol.23, — № 1. — P.48−56.
  217. Giacomo, S. Generics in Italy. Report to Europharma/ S. Giacomo. -www.europharma2000.it.
  218. Giradeut, F. The institutional and procedural reform of approval of medical devices for reimbursement in France / F. Giradeut // HEP AC Health Economics in Prevention and Care. 2000. — Vol.1, — № 1. — P.56−62.
  219. Gouveia Pinto, C. Pricing and reimbursement of pharmaceuticals in Portugal / C. Gouveia Pinto, I. Teixera// The European Journal of Health Economics. -2002. № 3. — P.267−270.
  220. Guhl, A. Pricing and reimbursement systems in Europe /А. Guhl// HEP AC Health Economics in Prevention and Care. 2000. — № 0. — P.8−9.
  221. Gulacsi, L. Pricing and reimbursement of drugs and medical devices in Hungary / L. Gulacsi, T. David, Cs. Dozsa// The European Journal of Health Economics. -2002. -№ 3. -P.271−278.
  222. Haga, A. Pricing and reimbursement of pharmaceuticals in Norway / A. Haga, J.M. Sverre// The European Journal of Health Economics. 2002. — № 3.1. Р.215−220.
  223. Health systems policies and reforms. www.who.dk/europeanhealthreport/systems/200 209 034.
  224. Health technology and pharmaceuticals: 2000−2003 strategy. WHO, Geneva, 2001. — 28p.- who/htp/01/02.
  225. Henriksson, F. Pharmaceutical expenditure in Sweden/ F. Henriksson, C. Hjrtsberg, C. Relinberg // Health Policy. 1999. — Vol.47, — № 2. — P. 125−144.
  226. How to develop and implement a national drug policy. WHO, Geneva, 2001.
  227. Iglehart, J.K. Medicare and drug pricing / J.K. Iglehart// The New England Journal of Medicine. Vol.348, — № 16. — P. 1590−1597.
  228. Iglehart, J.K. Medicare and prescription drugs/ J.K. Iglehart // The New England Journal of Medicine. Vol.344, — № 13. — P.1010−1015.
  229. Iglehart, J.K. The American health care system Medicare/ J.K. Iglehart // The New England Journal of Medicine. — 1999. — № 340. — P.4.
  230. Iglehart, J.K. The dilemma of Medicaid / J.K. Iglehart // The New England Journal of Medicine. Vol.348, — № 21. — P.2140−2148.
  231. Koopmanschap, M.A.The drug budget silo mentality: the Dutch case / M.A. Koopmanschap, F.F.H. Rutten // Value in Health. 2003. — Vol.6, — № 1. — P.46−51.
  232. Kuttner, R. The American health care system Wall street and health care / R. Kuttner// The New England Journal of Medicine. — 1999. — № 340. — P.8.
  233. Lundkvist, J. Pricing and reimbursement of drugs in Sweden /J. Lundkvist// The European Journal of Health Economics. 2002. — № 3. — P.66−70.
  234. Macartur, D. Pharmaceutical Pricing and reimbursement in the United Kingdom /D. Macartur// HEPAC Health Economics in Prevention and Care. 2000. — № 1. — P.47−55.
  235. Mapelli. V. Spending on pharmaceuticals in Italy: Macro Constraints with local autonomy /V. Mapelli, C. Lucioni// Value in Health. 2003. — Vol.6, — № 1.1. Р.31−45.
  236. Marx, P. The reimbursement system of drugs in Germany / P. Marx// HEP AC Health Economics in Prevention and Care. 2000. — № 0, — P. 11−15.
  237. Mason, P. Pharmacy in Finland /Р. Mason// The Pharmaceutical Journal.2000. Vol.265, — № 7125. — P.827−829.
  238. Mason, P. Pharmacy in Spain /Р. Mason // The Pharmaceutical Journal. 1999. — Vol.263, — № 7067. — P.649−650.
  239. Mossialos, E. Cost containment in the pharmaceutical school of economics/ E. Mossialos, B. Albel-Smith. 1996.
  240. Noyce, P. The cost of prescription medicines to patients / P. Noyce, C. Huttin, V. Atell, G. Brenner, F. Haaijer-Ruskamp // Health Policy. 2000. — Vol.52, -№ 2.-P. 129−145.
  241. Nuijten, M.J.C. Trends in decision-making process for pharmaceuticals in Western European countries/ M.J.C. Nuijten, P. Berto, G. Berdeaux, J. Hutton, F.-U. Fricke, F.A. Villar // HEP AC Health Economics in Prevention and Care.2001.-№ 2.-P. 162−169.
  242. Obermann, K. The health care rationing debateA more clarity by separating the issues / K. Obermann, D.J. Buck// HEPAC Health Economics in Prevention and Care. 2001 — № 2. — P. 113−117.
  243. Operational Principles for Good Pharmaceutical Procurement, Department of Essential Drugs and Medicines Policy, WHO. http://www.who.int/medicines/docs/%20par/who-edm-par99 .5.doc.
  244. Osservatorio Nazionale sullTmpiego del Medicinali, Papporto Nazional 2001. -www.sanita.it/farmaci.
  245. Pelen, F. Reimbursement and pricing of drugs in France / F. Pelen// HEPAC Health Economics in Prevention and Care. 2000. — № 0. — P.20−23.
  246. Peys, F. The Pharma sector and its financing in Belgium/ F. Peys // HEPAC Health Economics in Prevention and Care. 2001. — № 2. — P.33−38.
  247. Pilot procurement project for quality and sourcing (Pre-qualification) of HIV/AIDS drugs. WHO Drug Information, 2002- 16 (1): 31−2.
  248. Reverte-Cejudo, D. Devolving health services to Spain’s autonomous regions / D. Reverte-Cejudo, M. Sanchez-Bayle // British Medical Journal. 1999. -№ 318. — P. 1204.
  249. Rinta, S. Pharmaceutical pricing and reimbursement in Finland / S. Rinta// HEPAC Health Economics in Prevention and Care. 2001. — № 2. — P. 128−155.
  250. Rosenbaum, S. Medicaid / S. Rosenbaum// The New England Journal of Medicine. Vol.346, — № 8. — P.635−640.
  251. Rovira, J. Pharmaceutical pricing and reimbursement in Spain / J. Rovira, J. Darba// HEPAC Health Economics in Prevention and Care. 2001. — № 2. -P.39−43.
  252. Saltman, R., Busse R., Mossialos E. Regulating entrepreneurial behavior in European health care systems/ R. Saltman, R. Busse, E. Mossialos. UK and Philadelphia. Buckingham: Open University Press, 1999. -P. 163−178.
  253. Sharing prejudices: quality, education and policy in health care // The Pharmaceutical Journal. 2000. — Vol.265, — № 7119. — P.631−632.
  254. Smith, M. Principles of pharmaceutical marketing/ M. Smith. Philadelphia: LEA&Febiger, 1983. — P.308−309.
  255. Steinbrook, R. The prescription drug problem / R. Steinbrook //The New England Journal of Medicine. 2002. — № 346. — P.790.
  256. The World Health Organisation’s pharmaceuticals programme // The Pharmaceutical Journal. 1999. — Vol.263, — № 7070. — P.755−757.
  257. Tymstra, Т., Adela M. Opinions of Dutch phisicians, nurses and citizens on health care policy, rationing and technology / T. Tymstra, M. Adela // Journal of American Medical Association. 1997. — Vol.23, — № 2. — P.81−84.
  258. Walley, T. Prescription charges: change overdue / T. Walley// British Medical Journal. 1998. — № 317. — P.487−488.
  259. WHO Health for all database. Copenhagen: WHO Reoginal Office for Europe, 1997.
  260. WHO Task Force on Health Economic, Drugs and Health Sector Reform. -Geneva, 1996. December.280. www.who.int/medicines.
  261. Zweifel, P., Felder S., Meiers M. Ageing of population and health care expenditure: a red herring? / P. Zweifel, S. Felder, M. Meiers // Health Economy. 1999. — № 8. — P.485−489.
Заполнить форму текущей работой