Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности проектирования торцовых уплотнений элементов систем судовых энергетических установок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торцовое уплотнение вала состоит из уплотнительных элементов кольцевой формы, один из которых вращается вместе с валом, а другой соединен с корпусом и не вращается. Между вращающимся и неподвижными уплотннтельными элементами образуется уплотняющий подвижный контакт (УПК), имеющий форму плоской кольцевой щели высотой в осевом направлении от долей микрона до нескольких микрон. Ввиду малой высоты… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

Глава 1. Аналитический обзор технических решений по торцовым уплотнениям. Цель и задачи исследования

1.1. Область применения торцовых уплотнений в судовом оборудовании

1.2. Обзор технических решений ведущих фирм и производителей торцовых уплотнений.

1.3. Цель и задачи исследования

Глава 2. Математическое описание гидродинамических процессов в торцовом уплотнении, численное моделирование его напряженно-деформированного состояния.

2.1. Гидродинамические процессы, происходящие в торцовом уплотнении.

2.2. Определение причин появления перекосов с помощью численного моделирования напряженно-деформируемого состояния торцового уплотнения.

2.3. Влияние перекоса на распределение давления в контакте торцового уплотнения.

2.4. Выводы по главе.

Глава 3. Экспериментальное исследование процессов, протекающих при функционировании торцовых уплотнений.

3.1 Задачи экспериментальных исследования процессов, протекающих при функционировании торцовых уплотнений. Способы определения параметров работы уплотнений.

3.2 Описание экспериментальных стендов.

3.3 Методика проведения экспериментальных исследований. Результаты исследований.

3.4 Выводы по главе.

Глава 4. Разработка комплекса критериев оптимизации конструкции и методика проектирования торцового уплотнения.

4.1. Предлагаемые направления и технические решения конструирования торцовых уплотнений.

4.2. Создание и стабилизация макрогеометрии поверхностей уплотняющего подвижного контакта.

4.3. Выбор конструктивной схемы уплотнений.

4.4. Основные требования к качеству деталей уплотнения.

4.5. Методика проектирования уплотнения.

4.6. Примеры реализации авторских технических решений.

4.7 Выводы по главе.

Глава 5. Разработка конструкций малорасходных уплотнений для судовых систем.

5.1. Разработка конструкций малорасходных уплотнений вала судовых центробежных компрессоров и нагнетателей природного газа.

5.2 Применение малорасходных торцовых уплотнений на судах речного флота и плавсредствах.

5.3. Модернизация насосов топливно-энергетического комплекса.

5.4 Выводы по главе.

Особенности проектирования торцовых уплотнений элементов систем судовых энергетических установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время торцовые уплотнения широко применяются в топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и транспортной промышленности, включая и суда речного флота. Эти отрасли вносят значительный вклад в развитие экономики, но и являются наиболее опасными с точки зрения экологии. Уменьшение утечек в торцовых уплотнениях, которые установлены в судовых насосах, компрессорах, двигателях, позволяет повысить одновременно экономические показатели и их экологическую безопасность. В связи с этим совершенствование методов и конструкций торцовых уплотнений для судовых установок является актуальной задачей.

Торцовое уплотнение вала состоит из уплотнительных элементов кольцевой формы, один из которых вращается вместе с валом, а другой соединен с корпусом и не вращается. Между вращающимся и неподвижными уплотннтельными элементами образуется уплотняющий подвижный контакт (УПК), имеющий форму плоской кольцевой щели высотой в осевом направлении от долей микрона до нескольких микрон. Ввиду малой высоты щели, протечки через УПК отсутствуют или имеют небольшую величину. Для компенсации торцового биения при вращении один из уплотнительных элементов или оба сразу делаются подвижными в осевом направлении, благодаря чему они могут «отслеживать» друг друга при вращении без раскрытия подвижного уплотнительного стыка. Уплотнительные элементы состоят из антифрикционного и опорного колец, контактирующих друг с другом по торцам, причем, опорное кольцо выполнено обычно из металла, а антифрикционное — из углеграфита, керамики и др. Торцовые уплотнения, выполненные по указанной схеме, хорошо известны, и применялись ранее, а в настоящее время область их применения все более расширяется. Они зарекомендовали себя экономичными и надежными устройствами при невысоких давлениях (до 1 МПа) и температурах (плюс 20°.40°С), малых размерах (диаметр вала до 50.60 мм) и небольших линейных скоростях скольжения (5.10 м/с).

Однако, современные машины и механизмы характеризуются быстрым ростом давлений, температур, мощностей, частоты вращения и т. д. Например, в главных циркуляционных насосах современных атомных энергетических установок необходимо предотвратить выход из контура вдоль вала насоса воды при давлении (8. 18) МПа и температуре (250.300)°С. При этом, мощность одного насоса составляет несколько тысяч киловатт при частоте вращения (1000.8000) 1/мин., что обуславливает большие габариты уплотнения, (т.к. диаметр вала равен 150.300 мм) и высокую линейную скорость скольжения в подвижном уплотнительном стыке (15. 60 м/с). После проведения многочисленных исследований под руководством автора по определению механизма работы контактных торцовых уплотнений и причинах их выхода из строя при экстремальных условиях было выяснено, что фактором, оказывающим решающее влияние на работоспособность торцового уплотнения при указанных условиях, является угловое деформирование трущихся уплотнительных элементов с нарушением плоскости поверхностей в УПК. В результате угловой деформации происходит поворот сечения уплотнительных элементов, щель в уплотняющем подвижном контакте при этом теряет плоскопараллельную форму и принимает вид диффузора или конфузора по отношению к направлению действия перепада давления уплотняемой среды, причем величина и направление деформации зависят от случайных факторов и чрезвычайно трудно контролируются.

Поскольку уплотнительная щель в торцовых механических уплотнениях имеет незначительную по величине высоту, то деформация щели даже на несколько микрон в условиях высокого давления приводит к тому, что осевое усилие, действующее на трущиеся уплотнительные элементы, и удельное давление в подвижном уплотнительном стыке, отличаются в десятки и сотни раз от расчетных.

Следует особо подчеркнуть, что решение главного проблемного вопроса уплотнения вала при высоком давлении уплотняемой среды — обеспечение и сохранение во время работы стабильной смазывающей жидкостной пленки, обуславливающей близкий к безизноснному режим трения в УПК — возможно только при стабильном равновесии между закрывающими силами, действующими на уплотнительные элементы, и раскрывающими силами в уплотняющем подвижном контакте. Равновесие между этими силами должно быть таким, чтобы закрывающие силы обеспечивали плотный контакт, предотвращающий утечку, но не выдавливали бы смазывающую пленку в УПК.

Большой вклад в развитие теории торцовых уплотнений с газовой и жидкостной смазкой внесли отечественные ученые А. И. Белоусов,.

A.И.Голубев, В. А. Зрелов, Э. П. Кревсун, К. В. Лисицин, В. А. Максимов,.

B.А.Марцинковский, С. В. Фалеев, Б. А. Фурманов /1−9, 11−14, 23−26, 29−35, 58−60, 62, 67/ и зарубежные исследователи H.S.Cheng, I. Etsion, A.O.Lebeck, L. Ludwig, E. Mayer, H. Mueller, I. Zuk и другие /10, 21, 28, 36, 59, 61, 65−66, 68−82/. Она развивается на основе методов теории жидкой и газовой смазки и классической теории колебаний /14, 20, 32, 60, 75, 78/. Для нахождения аналитических характеристик торцового уплотнения можно использовать допущения об изотермичности и квазистационарности течения смазки. Распределение давления и выражения для определения утечек и несущей способности торцовой щели определяются путем интегрирования уравнения Рейнольдса /21/. Обычно вращением уплотнительных поверхностей в газостатических уплотнениях пренебрегают /58/. Однако, в связи с созданием высокооборотных насосных агрегатов, использующих маловязкие жидкости (по физическим свойствам близкие к газам, поэтому при расчете уплотнение рассматривается как газовое), вращение может оказывать влияние на характеристики торцового уплотнения /4, 41/. Решение уравнения Рейнольдса с учетом конвективных сил инерции проводится численно с использованием приближенных методов /41, 90/. В работе /62/ решена термоупруго-гидродинамическая задача для жидкостных уплотнений путем совместного решения задач гидродинамики вязкой жидкости, теплопроводности и термоупругости с учетом переменных вязкости и плотности смазки. Было принято допущение, что температурные деформации преобладают над силовыми, что связано со спецификой рассматриваемых уплотнений. Для сред с низкой вязкостью тепловыделение в зазоре не так значительно и температурные деформации сравнимы с силовыми. В работах /80, 81/ рекомендуется для снижения влияния деформаций уменьшать ширину уплотнительного пояска.

В настоящее время разработано большое количество видов и типов торцовых уплотнений, предназначенных для агрегатов, работающих в различных отраслях промышленности, энергетике, на транспорте. Конструкция уплотнения представляет из себя сложную систему, состоящую из многих деталей, жестко соединенных между собой и находящуюся под воздействием многих факторов (давления, температуры, центробежных сил, реакции опорных колец и пр.). Несмотря на большой объем выполненных исследований и проведенных экспериментальных работ, задача сохранения расчетной формы уплотняющего зазора является актуальной. Стоит задача сохранения только связи, необходимой для нормального функционирования узла, между находящимися в контакте кольцами пары трения и взаимодействущими деталями конструкции.

Целью диссертационной работы является совершенствование проектирования и конструкций торцовых уплотнений элементов систем судовых энергетических установок (СЭУ):

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа технических решений ведущих фирм и производителей по торцовым уплотнениям, разработать комплекс критериев оптимизации конструкции уплотнений.

2. Разработать теоретическое обоснование для анализа характеристик торцовых уплотнений.

3. Исследовать напряженно-деформированное состояния торцового уплотнения на основе методов численного моделирования.

4. Выполнить экспериментальные исследования по определению параметров, влияющих на работу торцовых уплотнений.

5. Подтвердить на примере разработки конкретных конструкций торцовых уплотнений правильность предложенного комплекса критериев оптимизации конструкции уплотнений.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Впервые в результате теоретического анализа и численного моделирования процессов, протекающих при функционировании торцовых уплотнений элементов судовых систем и других механизмов, получены характеристики этих уплотнений.

2. Получено математическое описание работы торцовых уплотнений с учетом особенностей их функционирования в составе различных механизмов.

3. Проведены экспериментальные исследования торцовых уплотнений элементов систем СЭУ и других механизмов, изучены статистические данные о работе торцовых уплотнений, что позволило получить основные требования к техническим характеристикам и выявить недостатки существующих уплотнений.

4. На основе проведенных исследований предложены основные принципы проектирования торцовых уплотнений элементов систем СЭУ и других механизмов с высокими техническими параметрами.

Практическая ценность работы: предложена методика проектирования высокогерметичных торцовых уплотнений, позволяющих обеспечить стабильные характеристики: минимальный уровень протечек нефтяных продуктов и других жидкостей и газов, отсутствие износа уплотняющих колец, максимальные ресурс и надежность.

Реализация результатов работы выражается в том, что возглавляемое автором НПЦ «Анод» в течение 10 лет, используя комплекс критериев оптимизации конструкции уплотнений, разработал более 200 различных видов торцовых уплотнений, предназначенных для агрегатов в различных отраслях промышленности, энергетике, на транспорте. В частности, предлагаемые уплотнения были применены на различных плавсредствах:

— для грунтового насоса ГрУТ 2000/63 — С — УХЛ — 4;

— для водометного движителя ВД-525;

— для уплотнения опорных подшипников ступицы гребных винтов быстроходного катера;

— для глубоководного аппарата и выполняющего роль защиты электродвигателей и элементов электрооборудования, которые находятся в гребных гондолах.

Достоверность основных положений и выводов подтверждается применением методов математического моделирования физических процессов. Теоретические исследования основывались на зависимостях гидродинамики. Экспериментальные исследования проводились с использованием известных (стандартных) методик и приборов для определения контролируемых показателей и характеристик, а их результаты сопоставлялись с теоретическими.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались на VIII и IX международных симпозиумах «Потребители-производители компрессоров», (Санкт — Петербург, 2002 и 2003 г. г), на международных совещаниях «Повышение надежности и долговечности насосного, компрессорного и теплообменного оборудования», «Опыт эксплуатации торцовых уплотнений, подшипников скольжения, теплообменного оборудования конструкции НПЦ «Анод», (Нижний Новгород, 2001 — 2003 г. г., Одесса, 2004 г.), «Энерго и ресурсосберегающие технологии в производствах минеральных удобрений, аммиака, метанола, капролактама и органических продуктов» (Гродно, 2004 г.), «Современное состояние производства серной кислоты: производство, сырье, экология, проблемы модернизации» (Москва, 2004 г.).

Публикации: По теме диссертации опубликовано 4 статьи, 2 тезиса докладов, 14 патентов на полезную модель.

Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения. Работа изложена на 112 страницах машинописного текста, содержит 90 рисунков и 2 таблиц, библиография включает 91 наименование.

Основные результаты исследований сводятся к следующему.

1. На основе анализа технических решений ведущих фирм и производителей торцовых уплотнений разработан комплекс критериев оптимизации конструкции уплотнений.

2. Получены теоретические основы для анализа характеристик торцовых уплотнений.

3. Посредством численного моделирования проведено исследование закономерностей влияния конструктивных и режимных параметров на напряженно-деформированное состояние элементов торцового уплотнения.

4. Выполнены экспериментальные исследования по определению параметров, влияющих на работу торцовых уплотнений.

5. На примере разработки конкретных конструкций торцовых уплотнений подтверждена правильность предложенного комплекса критериев оптимизации конструкции уплотнений.

6. Разработана методика проектирования торцовых уплотнений.

7. Предложены новые, защищенные 14 патентами РФ, конструкции уплотнений элементов систем СЭУ, которые можно применять и в других отраслях техники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итогом проведенных исследований является совершенствование проектирования и конструкций торцовых уплотнений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И., Зрелов В. А. Конструкция и проектирование уплотнений вращающихся валов турбомашин двигателей летательных аппаратов: Учебное пособие / КуАИ. Куйбышев, 1989. — 108 с.
  2. Белоусов А. И, Зрелов В. А.,. Фалалеев С. В,. Иванов А. И, Шадрина К. К. Алгоритм проектирования торцового гидростатического уплотнения центробежного насоса //Авиационная промышленность. 1984.№ 4.—С. 37 — 38
  3. А.И., Фалалеев С. В. Развитие методов расчета торцовых уплотнений с газовой смазкой / Уплотнения и вибрационная надежность центробежных машин: Труды У1 научно-техн. конф./ Сум. фил. ХПИ. Сумы, 1991. —С.7— 13.
  4. А.И., Зрелов В. А., Фалалеев СВ. Исследование динамических характеристик и устойчивости высокоперепадных торцовых газостатических уплотнений / КУАИ. Куйбышев, 1983. — деп. в ВИНИТИ 24.06.83, № 3432. — 51 с.
  5. А.И., Зрелов В. А., Фалалеев СВ. Харламов Р. В. Исследование торцовых уплотнений с камерами Рэлея / Уплотнения и вибрационная надежность центробежных машин: Труды VI научно-техн. конф. / Сум. фил. ХПИ. Сумы, 1991. —С. 14—19.
  6. А.И. Результаты разработк и исследований гидродинамических средств демпфированя III Тез. докл. IX Всесоюзн. научно-техн. конф. по конструкционнной прочности двигателей /КуАИ. Куйбышев. 1983.—С.20—21.
  7. А.И., Зрелов В.А Исследование торцового уплотнения с гидростатической разгрузкой //Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов: Сб. науч. тр. / КуАИ. Куйбышев, 1977. Вып. 4. С. 66 —74.
  8. Ван, Торкильдсен, Уилкок. Конструкция одноэлементных концевых уплотнений компрессоров реактивных двигателей // Проблемы трения и смазки. 1968. Т. 90. № 4. — С. 49 — 61.
  9. И.П., Кревсун Э. П., Нагула ПК., Лукашевич A.M. К вопросу о несущей способности обыкновенной пары трения торцового уплотнения / Диссоциирующие газы как теплоносители и рабочие тела АЭС: Сб. науч. тр. // ИЯЭ АН БССР. Минск, 1982. Ч. 1. — С.91— 99.
  10. А.И. Торцовые уплотнения вращающихся валов. — М.: Машиностроение 1974. — 213 с.
  11. Г. А., Кукин Г. М., Лазарев Г. Е., Чичинадзе А. В. Контактные уплотнения вращающихся валов. — М.: Машиностроение 1976. — 263 с.
  12. В.И. Реверсирование судовых автоматизированных дизелей (на переменных режимах эксплуатации).- М.: Транспорт 1984.- 160 с.
  13. Е.А., Кулдышев А. К., Шмыров Е. И. Малорасходные уплотнения вала центробежных компрессоров и нагнетателей. // Труды VIII международного симпозиума «Потребители-производители компрессоров-2002″: Санкт Петербург: 2002 год- С. 96 — 101.
  14. Е.А., Кашигин Е. Н., Кулдышев А. К. Торцовые уплотнения аппаратов с перемешивающими устройствами для химической промышленности. // Журнал „Химическая техника“, № 8, 2002 год С.34−38.
  15. Е.А., Лучин Г. А., Зуев А. В. К вопросу об использовании тандемных сухих газовых уплотнений в нагнетателях природного газа. // Журнал „Турбины и компрессоры“, № 13, 2000 С.25−27.
  16. Д.С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. — М.: Машиностроение, 1976. — 384 с.
  17. В.Н. Газовая смазка. — М.: Машиностроение 1968.— 718 с,
  18. Е.А. Объектно- ориентированный комплекс программ для расчета движения сплошных сред: основные функции, относительное отклонение // Энергетические установки и термодинамика. Межвуз. -сб. -Н.Новгород: НГТУ, 2002. С.75−76.
  19. Э.П. Об исследованиях процессов в жидкостных торцовых герметизаторах // Исследование гидростатических опор и уплотнений двигателей летательных аппаратов/ ХАИ, Харьков, 1985. — С. 14 — 21.
  20. А.С., Игнатьев Е. А., Шабалин В. В., Модернизация нефтяных насосов. // Журнал „Химическая техника“, № 1, 2005 год С 8−9.
  21. А.С., Игнатьев Е. А., Скворцов Н. В., Новые технологии уплотнений и экология // Журнал „Экология и промышленность России“, № 5, 2005 год-С .
  22. Л.Д., Лившиц Е. М. Теория упругости. М. Наука 1988.- С 555. 28. Майер Э. Торцовые уплотнения / Пер. с нем. — М.: Машиностроение, 1978. — 288 с.
  23. В.А. Расчет торцовых уплотнений термоупругогидро-динамического действия // Пути повышения надежности и унификации уплотнений роторов центробежных насосов и компрессоров: Тез. докл. Всесоюзн. научнотехн. совещ./Сум. фил. ХПИ. Сумы, 1979.—С. 14.
  24. Максимов В. А Торцовые уплотнения вращающихся валов компрессорных машин. // Учебное пособие/ Казанский Химико-Технологический Институт, Казань, 1984.-72 с.
  25. В.А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. — М.: Машиностроение, 1980. — 200 с.
  26. В.А. Вибрации роторов центробежных машин. Книга 1. Гидродинамика дросселирующих каналов // М. Издательство Сумского университета, Сумы, 2002. 239 с.
  27. В.А., Голубев А. И. Волкова М.Е. О температурной деформации поля кольца торцового уплотнения // Исследование, расчет и конструирование гидромашин: Сб. научн. Тр. / ВВНИИГидромаш. М., 1979. — С. 32 — 39.
  28. Я.К. Влияние перекоса подпятника на работу подшипника скольжения с водяной смазкой. // Труды Горьковского политехнического института им А. А. Жданова—"Трение, смака, износ», том ХХУН, вып. 13, 1971. -С.20−23
  29. Hay Б. С. Гидродинамика торцовых уплотнений. Проблемы современной уплотнительной техники. М., Изд-во «Мир», 1967, 327 с.
  30. И.Н., Овчинников Е. И. Судовые системы и трубопроводы. М: Судостроение, 1976. — С. 328
  31. Плавающие уплотнения валов высокооборотных центробежных компрессорных машин / Под ред. В. А. Максимова //Обзорная информация. Сер. ХМ-5.— М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1977.—52 с.
  32. Пинкус, Лунд. Центробежные эффекты в упорных подшипниках и уплотнениях при ламинарном режиме течения. // Проблемы трения и смазки. 1981. № 1.-С. 121−132.
  33. Л. Д. Пестриков Н.С. Определение толщины смазочного слоя с помощью графитовых штифтов. // Труды Горьковского политехнического института им А. А. Жданова—"Трение, смака, износ", Том XXIV. Выпуск 11, 1971. С.20−23.
  34. Снек. Торцовое уплотнение с эксцентриситетом и тангенциально изменяющейся толщиной пленки // Проблемы трения и смазки. 1969. Т. 91, №. 4. —С. 149— 155.
  35. Свид. 25 053 Российская Федерация. МПК7 F 04 D 7/06. Центробежный насос / Игнатьев Е. А., Скворцов Н. В. — заявитель и патентообладатель ООО НПЦ «Анод». № 2 000 101 171/06- заявл. 16.05.02- опубл.- 10.09.02, Бюл.№ 25.
  36. Теоретическое руководство ANSYS 5.3 / Представительство CAD-FEM GmbH в СНГ, Москва, 1998 .- 153с.
  37. Е.А. Коррозийнностойкие стали и сплавы. / Справочник, М., «Металлургия», 1980.-208с.
  38. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник / Под общей ред. А, И. Голубева и JI.A. Кондакова. — М.: Машиностроение, 1986. — 464 с.
  39. Уилкок, Бьеркли, Ченг. Расчет малозазорных уплотнений с плавающими башмаками для компрессоров сверхзвуковых реактивных двигателей // Проблемы трения и смазки. 1968. Т. 90. № 2.—С.231—245.
  40. Усков М. К" Максимов В. А. Гидродинамическая теория смазки: этапы развития, современное состояние, перспективы. — М.: Наука, 1985. — 143 с.
  41. .А. Устойчивость и вынужденные колебания гидростатических торцовых уплотнений / Исследование, расчет и конструирование гидромашин: Сб. тр. / / ВНИИГидромаш. м. 1979.—С. 21— 32.
  42. Хао Мумин. Разработка методов проектирования и конструкций гидродинамических торцовых уплотнений // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Уфимский государственный нефтяной технический университет, Уфа, 2002. С. 153
  43. И.Г., Максимов В. А. Двухроторные винтовые и прямозубные компрессоры // Издательство «ФЭН», Казань, 2000. С. 638
  44. Ченг, Чоу, Уилкок. Поведение гидростатических и гидродинамических бесконтактных торцовых уплотнений // Проблемы трения и смазки. 1968. Т. 90, № 2. — С. 246—259.
  45. Ченг, Чоу, Кастелли. Рабочие характеристики высокоскоростных бесконтактных газовых уплотнений, профилированных спиральными канавками и скрытой ступенью Рэлея // Проблемы трения и смазки. 1969. Т. 91, Т 1. — С. 67 — 76.
  46. М.И. Конструирование и расчет на прочность деталей паровых турбин. // Издательство АН СССР, 1947. 443 с.
  47. Batch В. A., Iny Е.Н. Pressure Generation in Radial-Face Seal / 2nd ICFS. -BHRA, 1964. P. F4−45-F4−59.
  48. Berklie I.W., Cheng H.S., Ludwig L.P., Townsed D., WelcooK D.F. Configuration for gasturbine compressor and seal // Lubric. Eng. 1969. V25 N 4.-P. 169−175
  49. Etsion I. A New Concept of Zero-Leakage Noncontacting Mechanical Face Seal //Trans. AS ME J. ofLub. Tech. 1983. 83-lub 17. — P. 1 — 6.
  50. Etsion I. Mechanical Face Seal Dynamics Update // The Shock and Vibration Digest. 1985. V.17,N4.—P.9—14.
  51. Greeen I., Etsion I. Pressure and Sgueeze Effects on the Dynamic Characteristics of Elastomer O-rings Under Small Reciprocating Mootion //Trans. ASME Jour. Of Trib. 1986. V. 108, N 3. —P. 439 — 445.
  52. Green I., Etsion I. A Kinematic Model for Mechanical Seals with Antirotation Locks or Positive Drive Devices // Trans. ASME Jour о f Trib. 1986. V. 108, N 1. — P. 42 — 45.
  53. Johnson L.P., Ludwig L.P. Shaft face seal with self-action lift augmentation for advanced gas turbine engines / Proc. 4th Int. Conf. on Fluid Scaling. BHRA, Philadelphia, Pa. 1969.- P. 236−375
  54. Lebeck A.O. Principles and Design of Mechanical Face Seals. New YorK, 1991.—764p.
  55. Lebek A.O. A Mixed Friction hydrostatic Face Seal Model with Thermal ROTATION AND Wear // ASLE Trans. 1980. V 23, N 4. P.375 -387.
  56. Ludwig L.P. Self-acting shaft seals: NASA TM-73 856. 1978. — 36 p.
  57. Ludwig L.P., Johnson L.P. Sealing technology for aircraft gas turbine engines / AIAA, Pap/Nl 188.- Cleveland, Ohio (USA). 1974.- P. l-11.
  58. Ludwig L.P., Greiner H.F. Design consideration in mechanical face seal for improved performancel- Basis configurations: NASA TM-73 735. Cleveland, Ohio (USA). 1977.-20 p.
  59. MuellerH.K. Falalejew S.W.Gasgeschmierte Gleitringdichtung als Lagerabdichtung flier Flugtriebwerke //Konstrukktion (Germany). 1991 N43 .-S 31−35.
  60. Mueller H.K. Abdichtung bewegter Maschinenteile.-Waiblinger (Germany), 1990. —256 s.
  61. MuellerH.K. Niederdruck-Gleitringdichtungen-Vorgaenge in Dichtspalt // Konstrukktion (Germany). 1988. N 40. —S. 67−72.
  62. MuellerH.K., MuellerG. RF-Dichtung- Gleitringdichtung mit Rueckfoerderwirkung// Antriebstechnik. 1992 H 3, N31. — S. 99 —101.
  63. Nahavandi A., Osterle F., The Effect of vibration on the Load-Carrrying Capacity of Parallel Surface Thrust Bearings. ASME Paer 60-LUBS-3, March 1960. P. 81−82/
  64. Taylor G., Saffman G. Effects of Compressibilility at Low Reynolds Namber. Journal of the aeronautical sciences, 1957, v. 24, N8, P. 21−23.85."Trutnovsky K., Komotori K. Beruehrungsfreie Dichtungen.-Duesseldorf- VDI-Verlag, 1981.286 s.
  65. Watson S., Nou B.S. Analysis of a novel rotary seal // 11th. Int. Conf. on Fluid
  66. Sealing (Cannes, France).- BHRA, 1987. P. 111−113.
  67. Young L.A., Lebeck A.O., The Design and Testing of a Wavy-Tilt Dam Mechanical Face Seal //STLE Lub. Eng. 1989. V.45. — P. 322−329.
  68. Wedeven L.D., Evans D. Cameron A. Optical. Analysis of ball bearing starvation.//PASME Lub-19, 1970, P. 1−13/
  69. Zuk I. Analytical study of pressure balancing in gas film seals // ASLE Trans. 1974. V. 17, M 2. — P. 97−101.
  70. Zuk I. Analytical of Face Deformation Effects on Gas Film Seal Performance // ASLE Trans. 1973. V. 16, N4. — P. 267 — 275.
  71. Zuk I. Compressible seal flow analysis using the finite element method with
  72. Galerkin solution technique // ASLE Trans. 1976. V. 19, N 1. — P. 61 — 69. izz
  73. УТВНРЖДЛК) генеральный директор^ ЗЛО <<�Г1ижегоро-и^1И<^Дст1>ой>>:1. АКТвнедрения результатов диссертационной работы Игнатьева Е. А. «Особенности проектирования торцовых уплотнений элементов систем судовых энергетических установок»
  74. Р Главный механик iS^Z/l'//? А-В- Спиридоновл?>Аr:rr?i:i1. Ml • II М1И1. СПИУР-Ш'ЖГКХИМ
  75. О I Kt’l.t ИИ". ЛКЦМОШ. ГНОИ OI.IIUX"! HO |ч"и". f «'•». «<�». I. II lb. il -*u. 1 CM-: »: .).! л I, :.- и IS.m:» 7Ч и::. jaw. |ч:>:ч.1.»:!> г."ч п. «ч\\ .Ь>'-г.я ti
  76. Pv--:ii:ti:in:i.> u. tfi"i „•:• -i.r.n J.“. -„.m“»< r<>> hi II IIi’Hb.-vi:.-. I II II. I. к «• «I) IIII 411)7| к «< I «<�«>7M.if-(4-:ii-:r.i.oKn) «.^то/тми гм ne.^np.'Mve, пни кип ←4'>«я:<>! «г.чмлм.окюл.:» м лhi S'. *"1. АКТ
  77. О внедрении результатов диссертационной работы Игнатьева Е. А. «Особенности проектирования торцовых уплотнений элементов систем судовых энергетических установок»
  78. Результаты внедрения показали, что продукция соответствует всем необходимым требованиям обеспечения безопасности производства и рабочие характеристики по сравнению с серийными отечественными аналогами значительно выше.
  79. Псрным памееппель г дирскторл-гллвнын имеме1. Тппанлон A.M.1. Д.Н.Лннснко"1Ю CClillCKAil ФВдаРА1Т1М
  80. Авторы): Морозов Вячеслав Александрович, Кулдышев Александр Константинович, Скворцов Николаи Васильевич, Баранов Андрей Геннадьевич, Герасъкин Сергей Юрьевич, Игнатьев Евгений Александрович
  81. Генеральный директор Российского агентства по патентам и товарным знакам
  82. Патентообладателе&trade-): Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр «Анод»
  83. Приоритет полезной модели 27 декабря 2002 г.
  84. Зарегистрирована в Г осударственном реестре полезных моделей Российской Федерации 10 июня 2003 г.
  85. Срок действия патента истекает 27 декабри 2007 г. 1. НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ299 711. ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛАv о ecRLlcKAii Ф вдир лщы1. НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ29 972 ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
  86. Патемтообладатсль (ли): Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр «Анод»
  87. Авторы): Кулдышев Александр Константинович, Скворцов Николай Васильевич, Гераськин Сергей Юрьевич, My рал ев Игорь Валерьевич, Игнатьев Евгений Александрович1риоритет полезной модели 27 декабри 2002 г.
  88. Зарегистрирована в Государственном peecipe полезных моделей Российской Федерации 10 июня 2003 г.
  89. Срок действия патента истекает 27 декабря 2007 г.
  90. Генеральный директор Российского агентства по патентам и товарным знакам
  91. РООСRteliAH. Ф ВДВ)? /UTiivi1. НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ33 204
  92. СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ
  93. Патентообладатель (ли): Общество с ограниченной ответственностью Научно-протводственный центр «Анод»
  94. Автор (ы): Шмыров Евгений Иванович, Игнатьев Евгений Александрович, Кулдышев Александр Константинович, Боровков Николай Александрович
  95. Приоритет полезной модели 30 июня 2003 г.
  96. Зарегистрирована в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации 10 октября 200J г.
  97. Срок действия патента истекает 30 июни 2008 г.
  98. Геиеральный директор Российского агентства по патентам и товарным знакам1. ЖЕЖкет ш т ш й й ш 2t 8 8! Ш ш ш т ш аш ш ш ш! Й ш т1. ЕЙ Шs> &s s s1. Ш Ш 8S Ш S3 Ш Ш Egsffi &1. Ш ШШ
Заполнить форму текущей работой