Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение надежности подъемно-транспортного оборудования при вибродинамическом воздействии в условиях лесопромышленного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На Колпинском Д1Ж при возведении железобетонной монолитной трубы экономайзера при работающем оборудовании, рекомендации по обеспечению режима производства работ позволили выполнить требования проекта реконструкции предприятия. Методика оценки влияния вибродинамического воздействия с использованием интегральных характеристик работы системы (К^) успешно применялось при проектировании усиления… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ВИБРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖЕСТКОСТЬ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (литературный обзор)
    • 1. 1. Учет динамических воздействий и развитие теории расчета устойчивости и жесткости сооружений
    • 1. 2. Существующий метод оценки влияния вибраций, вызванных работой механизмов с неуравновешанными массами, на деревообрабатывающих предприятиях
    • 1. 3. Современные методы обследования и испытания конструкций с помощью динамических испытаний
      • 1. 3. 1. Определение реакции конструкции на заданное воздействие и действительной схемы работы, т. е. типа опирания элементов сооружения (вибродинамический метод)
  • ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ В СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
    • 2. 1. Изучение напряжённо-деформированного состояния системы «сооружение-основание» и оценка напряжений в конструкциях в условиях воздействия вынужденных колебаний
    • 2. 2. Задача о подборе среды — грунта в качестве модельного материала для рассматриваемой системы «наземная конструкция — грунт основания»
    • 2. 3. Подбор модельного материала для динамической нагрузки
      • 2. 3. 1. Подбор модельного материала для экспериментов по предельным состояниям
      • 2. 3. 2. Подбор модельного материала для грунтов
      • 2. 3. 3. Моделирование нагрузки
    • 2. 4. Описание серии опытов на модели крановой эстакады
      • 2. 4. 1. Формулировка критериев подобия. Выбор масштаба материалов нагрузочных средств
      • 2. 4. 2. Описание модели крановой эстакады и основания
      • 2. 4. 3. Результаты измерения перемещений деформационных меток модели крановой эстакады от действия динамической нагрузки
      • 2. 4. 4. Оценка точности результатов, полученных на модели крановой эстакады в области упругих деформаций конструкций
  • ГЛАВА 3. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЛОСКОЙ ЗАДАЧИ
    • 3. Л. Предложения по улучшению методики проф. A.B. Курдюмова, по изучению т.н. активной зоны грунтовой среды
      • 3. 1. Л. Динамическая устойчивость свободного откоса опыты первой серии)
        • 3. 1. 2. Соотношение между значениями критического ускорения для условий уплотнения, сдвига и откоса
        • 3. 1. 3. Устойчивость откоса, нагруженного по гребню виброштампом (опыты второй серии)
        • 3. 1. 4. Критерий оценки устойчивости песчаного откоса при динамических воздействиях
        • 3. 1. 5. Мероприятия по обеспечению динамической устойчивости песчаных откосов при колебаниях
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ НАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА КРАНОВОЙ ЭСТАКАДЫ ЦБК, г. СЫКТЫВКАР, РЕЧКА ВЫЧЕГДА
    • 4. 1. Исследование состояния крановой эстакады. Методы определения абсолютных перемещений узлов и элементов подъемного оборудования
      • 4. 1. 1. Геодезический контроль стабильности крановой эстакады
    • 4. 2. Задача точности геодезических измерений. Снижение методических и приборных погрешностей
    • 4. 3. Оценка воздействия статических и динамических нагрузок на эстакаду
      • 4. 3. 1. Оценка точности выполненных измерений
    • 4. 4. Измерение частоты собственных колебаний системы
    • 4. 5. Анализ полученных результатов, выполненных с использованием величины отношения ускорения колебаний
  • ГЛАВА 5. ПРИМЕР УЧЕТА ВИБРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Повышение надежности подъемно-транспортного оборудования при вибродинамическом воздействии в условиях лесопромышленного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие капитального строительства и модернизация предприятий лесопромышленного комплекса, интенсивное использование новейших машин и механизмов при освоении лесных массивов требуют решения разнообразных задач, связанных с динамическим расчетом конструкций и сооружений, как проектируемых, так и существующих.

Действие периодических сил, ударные нагрузки, вибрации, вызванные работой тяжелых механизмов, с неуравновешенными массами, использование виброактивного технологического оборудования и подъемно-транспортных механизмов и мостовых кранов, негативно влияют на эксплуатационную надежность зданий и сооружений и в конечном итоге приводят к повреждениям и даже к аварийным разрушениям строительных конструкций и их элементов.

Оценка пространственной жесткости зданий и сооружений при вибродинамических воздействиях, определение действительной схемы работы системы «конструкция — основание» для решения проблемы повышение надежности, безопасной эксплуатации и ремонтопригодности конструкции, разработка простых и надежных способов расчета сооружений на действие периодической нагрузки имеет большое практическое значение.

Актуальность рассматриваемой проблемы нашла отражение в постановлении Правительства РФ от 28.03.01 .№ 241 «Организация работы по развитию и внедрению систем контроля и расчета, позволяющих проводить экспертизу промышленной безопасности». Для совершенствования процесса принятия решений о возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, определение остаточного ресурса производственных объектов, необходимо применение интегральных методов оценки пространственной жесткости конструкций.

Подъемно-транспортные эстакады лесопромышленного комплекса предназначенные для подъема круглых лесоматериалов с воды являются характерным примером сооружений, требующих мониторинга состояния всех элементов системы «наземная конструкция — фундаменты — основание».

По данным Ростехнадзора с 1998 г. наблюдается устойчивый рост количества аварий на грузоподъемных кранах. Сложившиеся неудовлетворительное положение с аварийностью при эксплуатации грузоподъемных машин обусловлено в первую очередь продолжающимся старением основных фондов. В настоящее время из 280 тыс. работающих грузоподъемных кранов 85% отработали нормативный срок службы.

Решение проблемы повышение надежности и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов зависит не только от технического контроля, планового предупредительного ремонта и технического обслуживания, но и от определения действительной схемы работы всей системы «наземная конструкция — фундаменты — основание».

Применение интегральных характеристик анализа пространственной жесткости конструкций и сооружений, учитывающих работу основания в качестве дополнительного и необходимого критерия оценки, объектов проектируемых по существующим СНиП, в условиях работы сооружения на слабых грунтах, при динамических воздействиях, предназначенных к эксплуатации в районах с сезонными изменениями температуры, позволяет обеспечить требуемую долговечность и капитальность конструкции. Разработка простых и надежных способов расчета сооружений и конструкций на действие динамической нагрузки имеет большое практическое значение.

Многообразие форм колебаний и вибрационного воздействия, изучение и учет сложных явлений динамического характера, требует рассмотрения каждой частной задачи с помощью трудоемких вычислений.

Обеспечение инженера практичным методом оценки жесткости системы «сооружение — наземные конструкции — основание и фундамента» при динамических воздействиях является важным этапом в освещении этой обширной темы.

В данном направлении было проведено большое количество исследований в нашей стране и зарубежными учеными.

Актуальность рассматриваемой проблемы, в частности, подчеркивалась на международных конгрессах по вибродинамике в г. Чикаго (США, июнь 2000 г.), в Китае (ав1уст, 2003 г.), в Денвере (США, апрель 2002 г.) [1,2,3].

Основной целью диссертации является разработка метода оценки жесткости и устойчивости системы «сооружение — основание» при неравномерных осадках опор в условиях вибродинамической нагрузки и рекомендации по обеспечению надежной эксплуатации механизмов и конструкций.

Научная новизна работы заключается в том, что:

— на основе теоретических, лабораторных и в особенности натурных наблюдений сделаны новые, неизвестные в теории колебаний выводы об изменении частоты колебаний грунта в зависимости от его сезонного состояния.

— предлагается новый критерий оценки жесткости системы «сооружение-основание» с использованием понятия критического ускорения и величины Ка = ^^ и неравенства Ка — К7&trade- •.

С1осн.

— теоретически обоснована методика расчета величин критического ускорения колебаний для грунтов (акрит) основания и сооружения, учитывающая не только интенсивность статической нагрузки и частоту колебаний.

— определение коэффициента критического ускорения К, а системы" производится с учетом влияния присоединенной массы грунта и направления вектора результирующей возмущающей силы и ее частоты.

Научные положения, выносимые на защиту:

— исследования совместной работы наземной конструкции крановой эстакады и грунтов основания от действия поперечных и продольных сил, возникающих от динамических и ударных воздействий при эксплуатации грузоподъемного оборудования.

— математическая и физическая модель зависимости перемещений и осадок фундаментов крановой эстакады открытого типа от величины динамического воздействия при различном состоянии грунтов.

— методика оценки жесткости и устойчивости системы «сооружение-основание» в условиях вибродинамической нагрузки.

Задачи исследования:

— определить величину статической и динамической нагрузки от работы грузоподъёмного оборудования при подъёме сортимента с воды.

— разработка математической модели работы конструкции крановой эстакады при эксплутационных нагрузках.

— проведение экспериментальных исследований на физической модели крановой эстакады и моделирование действия периодических сил на грунт основания для определения действительного характера работы системы «конструкция-основание», величины прогибов и перемещении, составление тождественной расчетной схемы деформации конструкции.

— сопоставить данные статических и динамических расчётов с наблюдениями в натуре и результатами модельных испытаний.

— анализ и оценку полученных результатов произвести с помощью понятия «критическое ускорение» и отношения ускорений колебаний наземной конструкции и грунтов, соответствующих основным собственным частотам.

Методы исследования:

— математическое моделирование и программированиеоценка достоверности результатов теоретических исследований путем сравнения их с результатами экспериментальных исследований, полученных на реальной конструкцииинтегральное и дифференциальное исчисление в расчетах собственных частот и определения форм колебаний.

Объектом исследования является система: «сооружение — основание», а именно подъемно-транспортная эстакада большой грузоподъемности ДОК, в условиях работы при подъеме пакетов сортимента, с водыглавное значение придается исследованию напряженно-деформированного состояния таковой системы, т.к. оно зависит не только от напряжений, вызываемых внешними нагрузками и воздействием, на элементы наземных конструкций, но и от напряжений вызываемых неравномерными деформациями грунтов оснований фундаментов этих сооружений.

Практическая ценность состоит в том, что даны рекомендации: а) по снижению опасного вибродинамического воздействия на конечную жесткость здания конструкции с учетом коэффициента критического ускорения колебаний системы «сооружение — грунт основания», б) на работу системы оказывает влияние не только частота колебаний, что очень важно, но и присоединенная масса грунта, в) направление возмущающей силы, а также пространственная жесткость сооружения и неравномерность осадок основных фундаментов и опор, также влияет на работу системы при вибродинамическом воздействии.

Рекомендации использовались для оптимизации крановых нагрузок подъемно-транспортной эстакады ЦБК (г. Сыктывкар). В процессе длительной эксплуатации конструкция эстакады получила значительные деформации.

Оценка динамического воздействия от подъема сортимента с воды в летний и зимний период показало, что при оттаивании грунта (изменении характеристики основания) наземная конструкция находится близко к резонансным режимам, при работе крана с максимальными эксплуатационными характеристиками. Полученная информация позволила выявить причину неравномерных осадок фундаментов колонн крановой эстакады — разуплотнение водонасыщеннного грунта основания. Практические рекомендации по устройству шпунтовой стенки по периметру фундамента, применение демпфирующих соединений на дополнительных растяжках в плоскости главных балок, снижение крановой нагрузки при максимальном вылете стрелы в летний период, обеспечили безопасную работу кранового оборудования при сохранении проектных мощностей производства.

На Колпинском Д1Ж при возведении железобетонной монолитной трубы экономайзера при работающем оборудовании, рекомендации по обеспечению режима производства работ позволили выполнить требования проекта реконструкции предприятия. Методика оценки влияния вибродинамического воздействия с использованием интегральных характеристик работы системы (К^) успешно применялось при проектировании усиления междуэтажных перекрытий в условиях вибраций от городского транспорта в здании обувной фабрики в Санкт-Петербурге на Московском пр., 109, а также при проведении реконструкции здания НПО «Ленинец» на Литовском пр., 268 в схожих условиях эксплуатации.

Кроме того, впервые, натурными, наблюдениями установлено, что частота вынужденных колебаний и логарифмический декремент загасания колебаний зависит от сезонного промерзания грунта и, следовательно, от величины «присоединенной массы».

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались (на пленарных и секционных заседаниях ЛТА) и обсуждались на конференциях по итогам научно-исследовательских работ. На 51-ой научной конференции в СПБГАСУ, Санкт-Петербург 1994 г. на секции «Конструкции из дерева и пластмасс» по теме: «Учет влияния просадки фундаментов на несущую способность деревянных перекрытий при реконструкции зданий». 4-ая научная конференция молодых ученых СПБЛТА, 2001 г. Научная конференция, секция геодезии и строительного дела «Исследование совместной работы зданий и грунтов оснований». СПБЛТА, 2002 г. «Оценка динамических воздействий от подвижного состава на насыпи лесовозных дорог». Научная конференция по итогам 2002 г., секция геодезии и строительного дела. «Расчет конструктивных элементов каркаса промышленного здания с учетом деформации фундаментов грунтов основания», там же «Усиление деревянных балок жилых зданий при их реставрации».

Работа над диссертацией проводилась под общим научным руководством доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РФ, действительного члена РАЕН, академика Минаева А.Н.

Эксперименты и геодезические наблюдения выполнены под руководством кандидата технических наук, доцента Соловьева А.Н.

Автор считает своим долгом выразить глубокое уважение и благодарность за научное руководство академику РАЕН, профессору А. Н. Минаеву, а также высказать большую признательность сотрудникам кафедры «Гидравлики» ГЛТА, оказавшим помощь в проведении трудоемких экспериментов в лабораторных и полевых условиях.

Автор приносит огромную благодарность д.т.н. проф. Патякину В. И., давшему ценные замечания и пожелания по рукописному варианту данной работы.

Заключение

.

Сложный характер работы сооружения с переменными по площади жесткостями и нагрузками, необходимость учета пространственного распределения различных грунтов и фракций делают обоснованным применение продвинутых моделей комплексной системы «основаниефундамент — конструкция», определяя интегральные динамические характеристики конструкции, используя отношение Ка величины ускорения колебаний. Проведение модельных испытаний позволяет оперативно оценивать динамические свойства будущей конструкции непосредственно в процессе проектирования, позволяя вносить необходимые поправки в динамическую схему загружения и в характеристики узлов и элементов сооружения. Сравнительный анализ полученных результатов модельных, натурных экспериментов, результаты математического моделирования выполненных с помощью программных комплексов проводить с помощью неравенства Ка < К^.

При моделировании указанных процессов важно обеспечить не только силовое подобие, а следовательно и напряженно-деформированное состояние, геометрическое и физическое подобие, но и направление возмущающей силы, и присоединенную массу основания.

Нами в 2002—2003 годах предлагалось определять критические ускорение основания, на моделях в лотке. В данной работе впервые предлагается определять критическое ускорение колебаний для системы «конструкция — основание» с учетом определяющего обстоятельства, влияния присоединенной массы.

Тогда не придется использовать в расчетах значения неточного коэффициента динамичности, рассчитываемого для условия плоской задачи.

Применение неравенства типа Ка < К^ будет учитывать не только напряженно-деформированное состояние грунта в основании фундаментов, но и присоединенная масса, направление возмущающей силы, но и частота вынужденных колебаний и логарифмический декремент загасания колебаний.

Проведение модельных экспериментов является важным дополнением к расчетам выполненным с помощью программных вычислительных комплексов к анализу результатов натурных наблюдений и исследований.

Результаты расчетов и экспериментов рекомендуется применять на практике следующим образом:

1. Если при оценке динамических характеристик системы (особенно на слабых водонасыщенных грунтах) наблюдаются близкие по величине значения Ка и К^, то необходимо изменить жесткость элементов конструкции.

2. Необходимо учитывать сезонное состояние грунта, логарифмический декремент затухания колебаний для мерзлого и талого основания. Возможность существенных различий параметров колебаний представляют практическое значение при выборе расчетного случая.

3. Важно, чтобы здание, проектируемое в условиях вибродинамического воздействия, было ориентировано большей жесткостью перпендикулярного направлению возмущающей силы.

Анализ натурных и модельных экспериментов показывает, что применение существующих программных комплексов типа «ЛИРА», «СТАДИО» позволяющих по данным инженерно-геологических изысканий строить трехмерную модель грунта и варьировать жесткостные характеристики и граничные условия системы не учитывают ряд важных факторов:

— наличие активной зоны напряжений под существующими постройками;

— не учитывается влияние присоединенной массы грунта и структурные изменения основания сезонного характера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .К., Демин А. И., Мельников Н. В., 1964. Определение устойчивости откосов уступов на карьерах КМА. Краткий научный отчет Института Горного дела им. A.A. Скочинского, М.
  2. Л.Д. 1953. Устойчивость откосов земляных сооружений при землетрясениях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
  3. Д.Д. 1934. О распределении установившихся колебаний в грунте. Сборник ВИОС 4. Вибрации оснований и фундаментов. ОНТИ.
  4. ДД. 1946. Экспериментальное исследование сотрясений грунта, вызываемых паровозом. АН СССР, институт механики. Инженерный сборник, т. 3, вып. 1.
  5. Н.И. и др. Натурный эксперимент: информационное обеспечение экспериментальных исследований. М. Высш. шк., 1982 г.
  6. М.В. Комплексная оценка работы системы «сооружение — грунтовая среда» при динамическом воздействии. Автореф. дисс. МИСИ. М., 2001 г.
  7. Билан Б А., Костюков И. И. Оценка динамического воздействия от подвижного состава на насыпи лесовозных дорог. СПб.: J1TA, Сборник докладов. 2001 г.
  8. Р. 1968. Колебания. Издательство «Наука», М.
  9. А.К. 1938. Методы исследования динамических свойств дорожных покрытий. Труды Дорожного научно-исследовательского института (ДорНИИ), вып. 1. Изд. Гушосдора, М.
  10. И.И., Гортинский В. В., Птушкина Г. Е., 1963. Движение частицы в колеблющейся среде при наличии сопротивления типа сухого трения. Известия АН СССР. Механика и машиностроение. 4. М.
  11. Н.Т., 1958. Учет некоторых особенностей сейсмического режима при оценке степени динамической устойчивости песчаных масс в основании и теле гидротехнических сооружений. Научное сообщение ЛИСИ. JI.
  12. Р.О. Особенности динамических явлений. Госстройиздат. М., 1975 г.
  13. .Б., 1912. Лекции по сейсмометрии.
  14. М.М., 1966−1969. Вопросы геотехники. Сборник 9, 10, 11, 12. Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. «Транспорт».
  15. В.Е., Семегов В. Г., Шоихет Г. Б. Контроль и оценка состояния несущих конструкций зданий и сооружений в эксплуатационный период. Л., Стройиздат. 1982 г.
  16. .И., Ершов В. А., Ковалевский Е. Д., 1967. Некоторые случаи осадки фундамента при забивке свай и шпунта. Доклады к международному симпозиуму по динамике грунтов (июль 1967 г., Альбукерке, США). НАМГиФ, М.
  17. .И., Морарескул H.H., Иовчук А. Т., Науменко В. Г., 1969. Проектирование фундаментов зданий и промышленных сооружений. Изд-во «Высшая школа», М.
  18. Ф.Н., 1964. Об устойчивости водонасыщенных мелкозернистых песков. Гидротехническое строительство, 3.
  19. H.H., Сенин Н. В., 1968,а. Сопротивление грунта сдвигу при колебаниях. Основания, фундаменты и механика грунтов. I.
  20. H.H., Сенин Н. В., 1968,6. Виброкомпрессия грунтов. Основания, фундаменты и механика грунтов. 4.
  21. .А., 1962. Устойчивость песчаных насыпей в связи с колебаниями, вызываемыми железнодорожным и автомобильным транспортом. Сборник научных трудов, вып. 37. ЛИСИ, Л.
  22. .А., 1964,а. О необходимости плотности железнодорожных насыпей с учетом динамических воздействий. Сооружение и эксплуатация земляного полотна из пылеватых грунтов, (труды совещания в г. Иркутске, сентябрь 1962 г.). Издательство «Транспорт». М.
  23. .А., 1964,6. Загасание колебаний. ЛИСИ. Основания и фундаменты, инженерные конструкции, строительное производство. Доклады XXII научной конференции. Л.
  24. В.А. 1967. Колебания песчаных грунтов в откосных призмах железнодорожных насыпей, вызываемые поездами с тепловозной тягой. Механика грунтов, основания и фундаменты. Краткие содержания докладов к XXV научной конференции ЛИСИ, Л.
  25. В.А. 1968,а. Методические особенности проведения лабораторных опытов с несвязными грунтами при вибрации. Научные основы нормирования вибрации. Московский Дом научно-технической пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского, М.
  26. В.А., 1968,6. О пластических деформациях колеблющегося песчаного грунта в откосной призме по результатам лабораторных опытов. Механика грунтов, основания и фундаменты. Краткие содержания докладов к XXVI научной конференции ЛИСИ. Л.
  27. В.А. 1969,а. Устойчивость песчаных откосов, вовлекаемых в колебания. Материалы Всесоюзного совещания в Минске. Устойчивость фильтрующих откосов.
  28. В.А. 1969,6. Минимальное расстояние от сооружения на песчаном основании до взрывных работ на строительстве. Строительство гидротехнических сооружений методом направленных взрывов. Доклады семинара-совещания. М.
  29. В.А., 1969,в. К вопросу о критическом ускорении песчаных грунтов. Динамика оснований и фундаментов. Труды П-й Всесоюзной конференции. Том I. Свойства грунтов при вибрации. М.
  30. В.А., 1969. Влияние дренажа на динамическую устойчивость песчаных грунтов. Механика грунтов, основания и фундаменты. Краткие содержания докладов к XXVIII научной конференции ЛИСИ. Л.
  31. В.А., 1969,д. Исследование устойчивости песчаных грунтов при динамических воздействиях. ЛИСИ. Материалы ко 2-му симпозиуму. Экспериментальные исследования инженерных сооружений (Методы, приборы, оборудование, октябрь 1969).
  32. Ершов В А., 1970, а. Колебания грунта в железнодорожных насыпях. Механика грунтов и фундаментостроение.
  33. В.А., 1970,6. Динамические свойства песчаных грунтов и их учет в оценке устойчивости земляных сооружений. Диссертация. Л.
  34. ТТ., 1973. О расчете осадки фундаментов на двухслойном основании, состоящем из слоя песка на слабом грунте. Сборник трудов ЛИСИ № 78. Механика грунтов, основания и фундаменты. Л.
  35. ПЛ., 1962. Разжижение песчаных грунтов. Госэнергоиздат. М.-Л.
  36. Л.В. 1973. Экспериментальная проверка некоторых методов определения объемного веса грунтов. Механика грунтов, основания и фундаменты. Краткие содержания докладов секции к XXXI научной конференции. ЛИСИ. Л.
  37. Ю.И., 1956. Измерение вибрации. Машгиз. М.
  38. Ю.И., 1963. Виброметрия. М.
  39. А.И., 1968. Влияние динамического воздействия поездов на прочность глинистых грунтов земляного полотна. Сб. тр. ЛИИЖТ, вып. 285. «Транспорт», Л.
  40. А.Н. Межвузовский сборник научных трудов. Доклад второй международной конференции «Промбезопасность». Магнитогорск, 2007 г.
  41. Е.Д., 1962. Осадка гребня и уплотнение верхнего слоя песчаных плотин. Основания, фундаменты и механика грунтов. Доклады XX научной конференции ЛИСИ. Л.
  42. И.Л., Поляков С. В., Быховский В. А., Дузинкевич С. Ю., Павлык B.C., 1961. Основы проектирования зданий в сейсмических районах. Госстройиздат. М.
  43. И.И., Михайлов Б. К. Учет влияния осадки фундаментов на несущую способность деревянных перекрытий при реконструкции зданий. СПб.: СПбГАСУ, 1994 г. Сборник научных трудов 51— конференции СПбГАСУ.
  44. И.И., Калашников В. А., Костюков И. И. Применение вибродинамического метода определения типа опирания деревянной балки при проектировании и испытаниях балочных перекрытий. СПб., Межвузовский сборник научных трудов. 1994 г.
  45. И.И., Стародубцев В. И., Костюков И. И. Оценка пространственной жесткости здания и установление деформаций его отдельных элементов. СПб., 2002. ЛИФ, Межвузовский сборник.
  46. И.И. Исследование совместной работы системы «здание — грунт основания». СПб., 2002. ЛИФ, Межвузовский сборник.
  47. И.И. Расчет конструктивных элементов каркаса промышленного здания с учетом деформаций фундаментов грунтов оснований. СПб.: ЛТА. Сборник трудов научно-технической конференции. 2002 г.
  48. И.И. О колебании грунта по результатам наблюдений в зимнее и летнее время. СПб: ГАСУ. Доклады к XXIV научной конференции. 2005 г.
  49. Костюков И. И, Маленков A.A., Салмингн Э. О., Костюков И. И. Определение плотности песчаных и гравелистых грунтов лесовозных дорог. СПб., 2002. ЛИФ, межвузовский сборник научных трудов.
  50. В.И., Коробко A.B. Контроль качества строительных конструкций: виброакустические технологии. М.: издательство АСВ, 2003,238 с.
  51. И.Х., Славин O.K. Моделирование динамического напряженного состояния балочных систем методом фотоупругости. Межвуз. сб. науч. тр. МИСИ. М., 1987 г. 110 с.
  52. О.В., Злочевский А. Б., Горбунов И. А. Исследование зданий и сооружений. Изд-во Высшая школа. М., 1987 г.
  53. JI.C., Шейнин И. С. Измерение вибраций сооружений. Изд-во Высш. шк. Л., 1974 г.
  54. В.Н. Надежность моделирования строительных конструкций. Машстройиздат, М. 1974 г.
  55. H.H., 1949. Прикладная механика грунтов. Машстройиздат, М.
  56. H.H., 1954. Условия динамической устойчивости водонасыщенных песков. Научные труды ЛИСИ, вып. 18. Вопросы механики грунтов. Государственное издательство по строительству и архитектуре. М.-Л.
  57. H.H., 1959. Условия устойчивости водонасыщенных песков. Госэнергоиздат.
  58. H.H., Канан В. А., 1970. К вопросу о динамической устойчивости затопленных песчаных откосов. Гидротехническое строительство, I.
  59. Г. А., 1973. Динамика взаимодействия шпунтовых стенок портовых сооружений с несвязным грунтом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук, Л.
  60. Н.В., Демин A.M., Александров Б. К., 1964. Определение устойчивости откосов уступов на карьерах К.М. А. Краткий научный отчет института Горного дела им. A.A. Скачинского. М.
  61. А.Г., 1965. О механическом подобие твердых деформируемых тел. Издательство АН Арм. ССР. Ереван.
  62. Ш. Г., 1959. Сейсмостойкость гидротехнических сооружений. Госстройиздат. М.
  63. A.A., 1943. Сопротивление связных грунтов сдвигу при расчете гидротехнических сооружений на устойчивость. Стройиздат.
  64. A.A., 1959. Расчет устойчивости откосов земляных плотин с учетом гидродинамических сил. Научное сообщение. ВОДГЕО. М.
  65. К.С., 1938. Пойменные насыпи на подходах к мостам. Трансжелиздат. М.
  66. В.И., Соловьев А. Н., Костюков И. И. Моделирование напряженно-деформированного состояния крановой эстакады при динамическом воздействии. СПбГЛТА. Межвузовский сборник научных трудов. 2007 г.
  67. В.И., Дмитриев Ю. Я., Зайцев A.A. Водный транспорт леса. Учебник для вузов. М., Лесн. пром-сть, 1985 г. 335 с.
  68. Л.П., Файнбурд В. М. Моделирование строительных коентрукций. Из-во Будшвильник. Киев. 1975 г.
  69. Д.Е., Джаха Джанардан, 1964. К вопросу моделирования задач механики грунтов по способу В. И. Курдюмова. НИИОСП. Основания и фундаменты. Сборник трудов 55. Стройиздат. М.
  70. Проку дин КВ., 1971. Исследование изменения прочностных характеристик пластичномерзлых глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна при действии вибродинамической нагрузки. Автореферат диссертации. Л.
  71. М.А. и др. Методика моделирования динамических процессов в конструкциях на моделях из вязкоупругих материалов. Информ. листок № 0031−76. Сер. 18Б-11. Информэнерго, 1976 г.
  72. Ш. Р., 1969. Теории и методы расчета устойчивости откоса. Изд-во «ФАН» Узб. ССР. Ташкент.
  73. Г. Г., 1936. Аварии плотины Форт-Пек. Гидротехническое строительство, 3.
  74. A.M., Вгссарев В. П., 1959. Случай разжижения песка в пойменной насыпи. Вопросы геотехники. Сборник 3 ДИИТ. Днепропетровское книжное издательство.
  75. О.А., 1949. Об экспериментальном исследовании свойств насыпных грунтов, как оснований фундаментов под машины. «Машстойиздат».
  76. СНиП 2.01.07−85* «Нагрузки и воздействия». М., 2005 г.
  77. О.А., 1974. Применение методов и средств вибрационной техники при возведении фундаментов зданий и сооружений в СССР. ЛДНТП, 1974.
  78. Се Дин-И., 1962. Устойчивость песчаных откосов, вовлеченных в колебательное движение. Сборник научных трудов, Вып. 37. ЛИСИ. Л.
  79. Ш. А., 1958. Явления разжижения водонасыщенных песчаных откосов. Труды Каунасского Политехнического института, т. IX.
  80. Я.Н., 1940. Распространение и затухание колебаний в грунте от фундаментов машины. Строительная промышленность. 9.
  81. Н.К., 1960. Динамика сооружений. Гос. изд-во по строительству, архитектуре и строительным материалам. Л.-М.
  82. В.В., 1960. Статика сыпучей среды. Изд-во 3. Физмашиздат.
  83. ТерцагиК, 1961. Теория механики грунтов. Госстройиздат. М.
  84. Труды совещания в г. Иркутске в сентябре 1962 г. Сооружение и эксплуатация земляного полотна из пылеватых грунтов. Издательство «Транспорт».
  85. И.В., 1964. К вопросу об определении коэффициента устойчивости земляных сооружений. Материалы совещания по вопросам изучения оползней и мер борьбы с ними. Изд-во Киевского университета.
  86. Р.Д., 1961. Исследование структурно-механических свойств плотных песчаных грунтов при вибрации.
  87. В.А., 1959. Основы механики грунтов. Том 1,2. Госстройиздат. JI.-M.
  88. В.А., Иванов П. Л., 1961. Разжижение водонасыщенных песчаных грунтов. Доклады к V международному конгрессу по механике грунтов и фундаментостроению. Государственное издательство по строительству, архитектуре и строительным материалам.
  89. Р., 1971. Распределение интенсивности колебаний в песке при работе гидровибратора. Механика грунтов, основания и фундаменты. Краткие содержания докладов к XXX научной конференции ЛИСИ. Л.
  90. Г., 1972. Исследование уплотнения песка гидровиброванием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.
  91. В.А., 1962. Экспериментальное исследование сопротивлению свайных фундаментов при сейсмическом воздействии. Сборник «Строительство в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера». № 4. Красноярск.
  92. В.А., 1966. Сопротивление свайного основания при землетрясениях с учетом сейсмических напряжений в грунтовой среде «Строительство в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера», № 10.
  93. В.В., 1957. Воздействие грунтоуплотняющих механизмов на подземные сооружения. Научное сообщение. Академик коммуникального хозяйства им. К. Д. Памфилова. Л.
  94. B.C., 1967. Расчет общей устойчивости якорных и анкерных устройств. Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып. 40. «Энергия», Л.
  95. В.О., Быковский В. А., 1937. Антисейсмическое строительство, центральная строительная библиотека при постоянной Всесоюзной строительной выставке
  96. H.A., 1963. Механика грунтов. Гос изд-во по строительству, архитектуре и строительным материалам. М.
  97. H.A., Березанцев В. Т., Долматов Б. И., Абелев М. Ю., 1970. Основания и фундаменты (краткий курс). Изд-во «Высшая школа», М.
  98. P.P., 1963. Расчет устойчивости земляных откосов и бетонных плотин на нескальном основании по методу круглоцилиндрических поверхностей обрушения. Государственное энергетическое издательство. M.-JL
  99. P.P., 1964. Расчет устойчивости земляных откосов по методу плоских поверхностей сдвига грунта. Изд-во «Энергия». JI.-M.
  100. P.P., 1967а. Земляные гидротехнические сооружения (теоретические основы расчета). «Энергия», Лен. отд.
  101. P.P., 1967,6. «Указания по расчету устойчивости земляных откосов» ВНЙИГ им. Б. Е. Веденеева. «Энергия», Лен. отд.
  102. P.P., 1968. О расчете устойчивости земляных откосов. Гидротехническое строительство 2.
  103. JI.A. Моделирование в задачах механики элементов конструкций. М., Машиностроение, 1990 г.
  104. Г. М., Коншин Г. Г., 1965. Напряжения на основной площадке земляного полотна. Сборник «Работа пути с железобетонными шпалами под нагрузкой». Труды МИИТа, вып. 178.
  105. А.Н. Аварии в строительстве. Изд-во: Транспорт. М., 2002 г.
  106. А.Х. Межвузовский сборник научных трудов. Доклад второй международной конференции «Промбезопасность». Магнитогорск, 2007 г.
  107. А.А., 1963. Ground vibrations produced by forgins hammers. Propagation, harmful effects, generation and antivibration monutings Metal treatment and Drop Forging. V. 30.209.
  108. Crokett, J.H.A., 1959. Vibration control in pilingand blasting. B. Sp. (Eng) A.M.I.C.E. A.M.I. struct. E. The reinforced concrete Rwiew, vol. 5. No 2.
  109. Hermite L. Et Tournon. 1948, La vibration du beton frais. Annales de e’Institute Techique.
  110. Instrumentation and Field resting Devision. Proceedings of Soil Mechanics Limited. 1972.
  111. Mencl V and Kasda J. 1957. Strength of Soil during Vibration. Proc. of the fourth international conference on Soil Mechanics and foundation engineering. Vol. 1. London.
  112. Mogami T and Kubok H. 1953. The behaior of Soil during Vibration. Proc. of the third international conference on Soil Mechanics and foundation engineering. Vol. 1.
  113. M., Takada N., 1973. Significance of sentrifugal model test in Soil Mechanics. Proc. of the eighth international conference on soil mechanics and foundation engineering. Vol. 1., part 2. Moscow.
  114. R., 1953. Discription of a Flow slide in loose Sand. Proc. of the Ill-international conference on soil mechanics and foundation engineering.
  115. Seed H. Bolton, Goodman Richard, 1964. Earthguarke stabilite of slopes of cohesionless soils. Journal of the Soil Mechanics and Foundation Division. Proceeding of the American Socirts of Civil engeneers. Vol. 90. No SM 6.
  116. Seed H. Bolton. 1966. A method for Earthquake Resistent Design of Earth Dams. Journal of the Soil Mechanics Foundations Division. Proceeding of the A.S. ofC.E.
  117. Schaffner, H.-J. Schiftenreihe. Wasser- und Grundbau. Heft. 15. Berlin. 1965.
  118. TerzaghiK. Ingenieurgeologie, Wien. 1925.
  119. TergaghiK. 1948. Soil Mechanics in Engineerings Practice. N. 4. London.
  120. G.P. 1957. Soil Mechanics, Foundation Earth Structures. New York.
  121. Wasserkraft und Wasserwirtschaft. 1933. No 10.
  122. E. 1972. The influence of the water content on density and compressibility of compacted soils. Rapport R. 8. Stockholm. Stetens istitut for byggnadsforskning.
Заполнить форму текущей работой