Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты проведенных ранее исследований показали, что решение задачи повышения эффективности использования основных производственных фондов и поддержание постоянно растущего парка автомобилей в технически исправном состоянии возможно за счет дальнейшего совершенствования и развития производственно — технической базы системы обслуживания: станций технического обслуживания (СТО), авторемонтных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Особенности организации и работы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
    • 1. 2. Отечественный и зарубежный опыт создания и функционирования ПТБ сервисных предприятий
    • 1. 3. Современное состояние и направления развития ПТБ, методы анализа и оценки
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. МОДЕЛИ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ АДАПТАЦИИ К СПРОСУ НА УСЛУГИ
    • 2. 1. Анализ факторов, влияющих на формирование спроса и предложения на рынке технического сервиса
    • 2. 2. Методические основы рационального развития автосервиса
    • 2. 3. Разработка и анализ экономико — математических моделей размещения предприятий сервисной сети
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    • 3. 1. Расчет показателей экономической эффективности линий технического диагностирования
    • 3. 2. Анализ и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования
    • 3. 3. Измерение и оценка качества оборудования
    • 3. 4. Измерение и оценка конкурентоспособности оборудования
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 4. 1. Системный анализ организации и выполнения работ на предприятии
    • 4. 2. Выбор и обоснование критерия оценки эффективности производственной деятельности
    • 4. 3. Определение характеристик входящего потока требований на проведение работ
    • 4. 4. Разработка моделей функционирования систем технического обслуживания и текущего ремонта
    • 4. 5. Анализ и оценка результатов моделирования
    • 4. 6. Выводы по главе

Разработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост российского парка грузовых автомобилей примерно равен 100 — 150 тыс. единиц, а его численность, по прогнозам НАМИ и Министерства транспорта РФ, к 2006 году составит более 4,0 млн. единиц.

Анализ рынка показывает, что ежегодные объемы продаж автомобилей грузоподъемностью 8−16 тонн составят до 40 тыс. штук. В эту группу входят автомобили общетранспортного назначения, магистральные автомобили, а также полноприводные автомобили. Объемы продаж тяжелых грузовых автомобилей грузоподъемностью 16 — 20 тонн к 2006 году, согласно прогнозу, составят до 7 тыс. штук.

Сегодня все более сильные позиции на рынке занимают фирмы, политика которых в области сервиса основана на стремлении расположить покупателя к своей продукции, обеспечить ему наивысшее качество выполнения работ по обслуживанию, в самые короткие сроки и с минимальными затратами (девиз фирмы «Toyota Motor»: «Мы занимаемся обслуживанием, так как считаем, что сервис продает автомобили»). Это обусловило необходимость создания фирмами — производителями разветвленных, эффективно функционирующих сервисных сетей.

Чтобы достичь большего успеха и удержать свои позиции на рынке большегрузных автомобилей, предприятия учатся не только производить и продавать, но также и организовывать сопровождение продукции на рынках сбыта с момента продажи до момента утилизации. Как свидетельствуют маркетинговые исследования, потребитель сегодня ставит гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей на одно из самых важных мест. Так, например, для компании ОАО «КАМАЗ» в связи с выпуском новых автомобилей тяжелого класса проблема сервисного сопровождения становится особенно актуальной.

В условиях конкуренции расширение и развитие сервиса выпускаемой продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей. Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Принцип современного сервиса заключается в том, что фирма — производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. Это актуально в отношении таких сложных видов техники как автомобиль, покупатели которого оценивают конкурирующие предложения, исходя из «полной стоимости» потребления товара за жизненный цикл.

Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте обеспечивается как экстенсивным путем — прямым количественным увеличением автопарка страны, так и интенсивными путями — качественным улучшением вновь выпускаемых транспортных средств и совершенствованием структуры парка, а также улучшением показателей использования эксплуатируемых автомобилей. Эти пути напрямую связаны с решением проблем совершенствования производственно — технической базы (ПТБ), которые в настоящее время приобретают все большее значение.

Возможность поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени определяется уровнем развития и условиями функционирования производственно — технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP) и хранения подвижного состава.

Развитие ПТБ в последние годы осуществлялось экстенсивным путем, без какого — либо существенного изменения ее структуры и принципов функционирования. Создавались небольшие комплексные предприятия для обслуживания и ремонта автомобилей. Поэтому технико — экономические показатели работы резко ухудшались, а обеспеченность производственной базой становилась значительно ниже нормативного уровня.

Состояние ПТБ в большинстве случаев не соответствует нормативному уровню, а динамика ее развития отстает от темпов увеличения численности и изменения структуры автомобильного парка, и это отставание на ближайший период, безусловно, сохранится.

Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность сервисных предприятий производственными площадями составляет 50 — 65%, постами для ТО и текущего ремонта 60 — 70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и TP и гаражным оборудованием не превышает 30% от табельной потребности [46]. Такое состояние ПТБ приводит к неполному удовлетворению потребностей в услугах по ТО и ремонту, к значительным простоям автомобилей в ожидании обслуживания и к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Современное состояние ПТБ не соответствует объемам и номенклатуре ТО и ремонта, эффективным формам организации производства, условиям применения новых технологических процессов, требованиям механизации труда обслуживающего персонала, типам и моделям эксплуатируемого подвижного состава.

Производственная база многих предприятий имеет большую степень износа, т. е. является физически устаревшей. При этом в последние годы положение усугубляется тем, что в связи с выпуском новых и модернизированных моделей автомобилей многие производственные помещения предприятий и некоторые виды технологического оборудования, не имея заметного физического износа, оказались уже морально устаревшими.

Результаты проведенных ранее исследований показали, что решение задачи повышения эффективности использования основных производственных фондов и поддержание постоянно растущего парка автомобилей в технически исправном состоянии возможно за счет дальнейшего совершенствования и развития производственно — технической базы системы обслуживания: станций технического обслуживания (СТО), авторемонтных предприятий (АРП), баз централизованного обслуживания (БЦТО), а также технических центров (ТЦ) автомобильных заводов и предприятий по ремонту и восстановлению агрегатов, узлов и деталей.

Разработка и выпуск модернизированных и новых моделей автомобилей обязательно потребуют привлечения дополнительных капитальных вложений в развитие материальной базы производства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Развитие производства неразрывно связано со строительством новых, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий.

Оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Расширение, реконструкция и техническое перевооружение обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве.

Одной из важнейших задач экономики автомобильного транспорта является определение рационального варианта развития производства по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Эффективно работающее предприятие сочетает в себе широкое внедрение новой техники и передовых технологий, рациональных форм и методов организации производства и труда, применение прогрессивных методов обеспечения запасными частями и управления производственной деятельностью [36, 77, 89, 124 — 126].

Капиталовложения в создание базы предприятия по нормативам должны быть равными или даже большими, чем стоимость подвижного состава. Большие денежные средства расходуются на производственную базу и в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому наряду с совершенствованием автомобильной техники ПТБ предприятий должна рассматриваться в качестве объекта многих и разнохарактерных исследований и инженерных разработок.

Несмотря на многогранность научно — исследовательских работ, выполненных за несколько десятилетий функционирования автомобильного транспорта в нашей стране, проблемам комплексного развития производственно — технической базы уделялось недостаточно внимания, не учитывалась специфика и объективная сложность организации этого капиталоемкого и долговременного процесса.

Анализ работ по данной проблеме, а также практический опыт ряда предприятий показали, что основным направлением стабилизации работы ПТБ в условиях дефицита материальных ресурсов и квалифицированных кадров является совершенствование форм организации производства ТО и ремонта на основе передовых методов и прогрессивных технологических процессов.

Диссертация посвящена решению проблем рационального развития и функционирования системы автомобильного сервиса, представляющей собой комплекс услуг по продаже автомобилей, их техническому обслуживанию, ремонту, инструментальному и техническому обеспечению, кадровой подготовки и т. д.

В настоящее время отсутствие научно — обоснованных рекомендаций по организации комплексного развития производственно — технической базы сервисных предприятий в соответствии с регламентированными условиями ограничивает дальнейший рост эффективности ее использования. Поэтому задача исследования современного состояния и путей возможного развития производственно — технической базы автосервисных предприятий, а также улучшения функционирования ее структурных элементов при ограниченных материальных и трудовых ресурсах является особенно актуальной.

В связи с интенсивным ростом численного состава автомобильного парка страны и необходимостью повышения эффективности транспортного процесса, решение проблемы рационального развития производственно — технической базы и совершенствования ее структуры приобретает большое народнохозяйственное значение.

Актуальность работы определяется вкладом в теоретическое и практическое обоснование процесса формирования и рационального развития производственно — технической базы автосервисных предприятий, повышения эффективности ее использования.

Предмет и объект исследования. Объектом исследования является производственно — техническая база предприятий сервисной сети ОАО «КАМАЗ» и ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», включающая в себя комплекс зданий, сооружений, технологическое оборудование и оснастку, необходимые для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Предметом исследования являются методы оценки эффективности функционирования производственной базы автосервисных предприятий, в частности математические и имитационные модели, используемые для анализа производственной деятельности.

Методы исследования: системный анализ, методы оптимизации, теория вероятностей и математическая статистика, методы экспертных оценок, математическое и имитационное моделирование, теория массового обслуживания, верификация результатов расчетов и экспериментальных данных, характеризующих деятельность автосервисных предприятий.

Целью работы является разработка методики оценки функционирования производственно — технической базы предприятий автосервисной сети, позволяющей повысить эффективность их деятельности, определить рациональную структуру и наилучшую загрузку производственных мощностей.

Научной новизной работы являются:

Разработанная математическая модель рационального размещения автосервисных предприятий, учитывающая территориальное распределение автомобилей, места расположения предприятий и позволяющая снизить затраты клиентов на ожидание и выполнение работ, затраты предприятий на функционирование производства путем наилучшего распределения спроса между ними для полного удовлетворения потребностей в услугах по техническому сервису.

Предложенная методика выбора технологического оборудования, базирующаяся на сравнительной оценке экономической эффективности, качества и конкурентоспособности аналогичных моделей оборудования и дающая возможность потребителям объективно оценить конкурентные модели и осуществить обоснованный выбор одной из них с учетом качественных характеристик и ценовых показателей оборудования.

Полученная имитационная модель функционирования системы обслуживания и ремонта автомобилей, основывающаяся на законах распределения времени поступления автомобилей в систему, законах распределения трудоемкости выполняемых работ, количестве требований на услуги, учитывающая технологию проведения работ, организационную структуру предприятий и позволяющая наиболее эффективно использовать имеющиеся в наличии производственные фонды и получать максимальную прибыль от оказываемых услуг.

Практическая ценность работы заключается в решении проблемы рационального распределения спроса на услуги по техническому сервису между предприятиями, позволяющее наиболее полно удовлетворять потребности клиентовв использовании методики, дающей возможность осуществить обоснованный выбор технологического оборудования, учитывающий технико — экономические характеристики, качество и конкурентоспособность сравниваемых моделейв совершенствовании структуры предприятий по ТО и ремонту автомобилей и повышении эффективности использования производственной базы с целью снижения производственных затрат и получения максимальной прибыли.

Реализация результатов работы. Результаты выполненных исследований используются при оценке эффективности функционирования производственной базы в ООО «Набережно — Челнинский автоцентр КамАЗ», при оценке текущего состояния, выборе путей развития, разработке комплексного плана технического перевооружения производственно — технической базы предприятий, входящих в состав сервисной сети ОАО «КАМАЗ» и.

ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», а также в учебном процессе в Камском государственном политехническом институте.

Апробация работы. Основные результаты и положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на 61-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ в Москве (2003 г.), на 2-ой международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» в Пензе (2003 г.), на 3-ей международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» в Казани (2003 г.), на международных научно-практических конференциях в Набережных Челнах (2003 — 2005 г. г.).

На защиту выносятся:

— математическая модель рационального размещения предприятий автомобильного сервиса;

— методика выбора технологического оборудования, являющегося активной частью производственной базы;

— имитационная модель функционирования системы обслуживания и ремонта автомобилей на автосервисных предприятиях.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 8 печатных работах, включая 8 статей.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и выводов, изложена на 170 страницах машинописного текста, содержит 23 таблицы, 37 иллюстраций, 1 приложение, библиография включает 137 наименований.

1. В условиях конкуренции расширение и развитие сервиса автомобильной техники становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей. Сегодня все более сильные позиции на рынке занимают фирмы, политика которых в области сервиса основана на стремлении расположить покупателя к своей продукции, обеспечить наивысшее качество выполнения работ по обслуживанию и ремонту в самые короткие сроки и с минимальными затратами в течение всего периода эксплуатации продукции. Это обуславливает необходимость постоянного совершенствования структуры и повышения эффективности функционирования сервисных сетей, создаваемых фирмами — производителями автомобилей.2. Современное состояние производственно — технической базы характеризуется: отставанием от норм обеспеченности производственными площадями, средствами механизациинизкими значениями фондо оснащенности, фондовооруженности и механовооруженностизначительным износом основных фондовмалой эффективностью использования технологического оборудования и необоснованной потерей рабочего временинесоответствием структуры базы прогрессивным формам организации производствадиспропорцией между мощностями подразделений предприятий и объемами выполняемых работнеприспособленностью существующей производственной базы к освоению новых моделей подвижного состава.3. Произведен анализ факторов, влияющих на формирование спроса и предложения на рынке технического сервиса и их взаимодействия между собой. При оценке деятельности сервисных предприятий внешняя среда рассматривалась как совокупность случайных воздействий, имеющих стохастическую природу. Показано, что к числу наиболее значимых для стабильной и эффективной работы предприятий относится механизм приспособления к постоянно изменяющемуся спросу на услуги. Определены основные направления прогнозирования деятельности и пути развития предприятий автосервиса на региональном уровне.4. Разработана математическая модель рационального размещения предприятий автомобильного сервиса. Получено распределение заявок, поступающих из пунктов сосредоточения автомобилей, между предприятиями, оказывающими сервисные услуги. По результатам расчетов согласно предлагаемой модели может быть определен уровень загрузки производственных мощностей предприятий автосервисной сети для полного удовлетворения потребностей в услугах по техническому сервису, определены доходы каждого предприятия от выполненных работ.5. Выполнено сравнение линий технической диагностики автомобилей с учетом экономической эффективности их использования за весь период эксплуатации. В роли оценочных критериев предлагается использовать такие показатели, как удельные эксплуатационные затраты, чистая текущая стоимость, внутренний коэффициент окупаемости, рентабельность инвестиций, текущая окупаемость. С учетом затрат на приобретение и рассчитанных показателей экономической эффективности определена лучшая из рассмотренных моделей оборудования.6. Разработана методика выбора технологического оборудования, базирующаяся на сравнительной оценке качества и конкурентоспособности однотипных моделей оборудования. Построенные профили качества линий диагностики и аналитически рассчитанные коэффициенты качества позволяют выбрать наилучшую из сравниваемых моделей. Предлагается оценивать конкурентоспособность отношением потребительской цены изделия к фактической цене, отношением коэффициента качества изделия к его цене, с учетом значимости цены изделия для потребителя.7. Установлено, что на эффективность работы системы технического обслуживания и ремонта оказывают влияние следующие факторы: законы распределения времени поступления автомобилей в систему, законы распределения трудоемкостей проводимых работ, количество требований на услуги, технология проведения работ и организационная структура предприятий. Получены зависимости числа поступивших на текущий ремонт автомобилей от месяца года, дня недели и времени с начала рабочей смены.8. Разработана имитационная модель функционирования системы обслуживания и ремонта автомобилей. По результатам моделирования при заданных параметрах работы системы определены коэффициенты использования рабочего времени постов ТО — 1000 и ТО — 2, которые составили 95% и 62% соответственно. Среднее время выполнения работ на постах ТО ;

1000 равняется 7,4 час, а для постов ТО — 2 оно принимает значение 10,3 час. Среднее количество заявок в очереди на ТР составляет от 1 до 3, а среднее время ожидания начала ремонта изменяется от 2 до 4 час. Общее время нахождения автомобилей в системе ремонта колеблется в диапазоне 4 — 1 2 час.9. Проведена оценка эффективности деятельности предприятия по критерию, учитывающему доходы от обслуживания и ремонта автомобилей, расходы на содержание постов и зарплату персонала, расходы, связанные с простоем постов в случае отсутствия заявок, а также дополнительные затраты на организацию работы новых постов. Управление производственной мощностью осуществлялось двумя способами: за счет изменения количества постов и числа занятых на них рабочих. При выполнении работ ТО — 2 экстремальное значение целевой функции (370 тыс. руб.) получено для двух постов и трех рабочих на посту. Моделирование работы системы ремонта показало, что максимальная прибыль предприятия при трех постах и трех ремонтных рабочих на каждом посту составляет 126 тыс. руб.10. Результаты выполненных исследований внедрены в практику и используются при оценке эффективности функционирования производственной базы в ООО «Набережно — Челнинский автоцентр КамАЗ», при оценке текущего состояния, выборе путей развития, разработке комплексного плана технического перевооружения производственно — технической базы предприятий, входящих в состав сервисной сети ОАО «КАМАЗ» и ОАО «КАМАЗТЕХ0БСЛУЖР1ВАНИЕ», а также в учебном процессе в Камском государственном политехническом институте.11. Дальнейшие исследования целесообразно продолжать в следующих направлениях: • разработка методов совершенствования производственно — технической базы сервисных предприятий с использованием типовых модульных структур- • разработка способов координации деятельности автоцентров, входящих в состав сервисной сети, и производственной базы существующих в регионе автосервисных и автотранспортных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Analyse und Gestaltung von arbeit. // Autohaus, 1988, № 2. P. 52 — 56, 58.
  2. Anzahl der Partnerbetriebe wichtiger Automobil — Hersteller Importeure der Bundesrepublik. Krafthand — Helf, 1991. P. 7 — 17.
  3. Central Transport Gets a Jump on KM — 183, abtuins ASME Rating. Wilson Charles E. Mod. Bulk Transp, 1990, 52, № 8. P. 32 — 42.
  4. Current status and future aspect of maintenance, techniques in Japan. Kobayashi Ikoo. «Jidosha gijutsu», J. Soc. Autom. Eng. Jap., 1983, 37, № 10. P. 1086−1092.
  5. Customers are king Leyland S. Mat. Transp. 1991, № 4469 — 1. P. 137.
  6. Frequent PMS keep. NJ Petroleum freet in top service condition. «Mod. Bulk Transp». 1982, 44, № 8. P. 26 — 29.
  7. Fruehauf: Le «Code rouge» est mis. Inq. Automob. 1990, № 661. P. 101−102.
  8. Instandsetzung von PKW und Zweiradem fur die Bevolkerung in Berlin. Eiselt H. «Kraftverkehr», 1988, 31, № 1. P. 27, 28.
  9. Le plus hel atelier du reseau Honda J.C.T. Carrosserie. 1992, № 56. P. 58.
  10. Proper maintenance and operations reduce need for trailer repairs. «Mod. Bulk Transp». 1982, 44, № 8. P. 39 — 42.
  11. Rahmenorganisation fur der kfz — Instandhalfling. Grassier S. «Kraftverkehr», 1983,26, № 2. P. 75 — 78.
  12. Service today and tomorrow in and out of Japan. Togashi Masahira, Muto Masaa. «Jidosha gijutsu», J. Soc. Autom. Eng. Jap., 1983, 37, № 10. P. 1093 — 1097.
  13. Sicuri dopo la vendita. Moroni Paolo. «Automondo», 1991, 28, № 3. P. 46−47.
  14. Toyota in der GNS. Bruckner P. «Automob. Rev.», 1992, 87, № 21. P. 5.
  15. Аксенова 3. И. Анализ производственно — хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. — М.: Высшая школа, 1980, — 286 с.
  16. Г. А., Павлов А. Обновление основных производственных фондов. -М.: Экономика, 1984. — 191 с.
  17. Ю. В., Кузнецов Е. С, Цэгмид Г. Управление технической эксплуатацией с использованием методов динамического программирования. // Повышение эксплуатационной надежности автомобилей: Сб. науч. трудов. — М.:НИИАТ, 1982, вып. 4. -С. 52−56.
  18. Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Б. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. — М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
  19. К. А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. -М.: Наука, 1980.
  20. Ю. Г. Исследование некоторых вопросов развития производственно — технической базы грузовых автотранспортных предприятий. Дисс… канд. экон. наук. -М., 1982. — 199 с.
  21. М. М. Пути повышения эффективности капитальных вложений, направляемых на развитие производственной базы автомобильного транспорта. // Современная производственная база автотранспортных предприятий: Материалы семинара. М., 1980. — 26 — 37.
  22. М. Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. — Киев: Вища школа, 1983. — 131 с.
  23. М. Н. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. — Киев: Вища школа, 1980. — 304 с.
  24. М. Н. Теоретические основы комплексного решения проблемы организации внутрипроизводственных процессов технической эксплуатации автомобилей. Автореф… докт. техн. наук. — Киев, 1980. — 38 с.
  25. В. В. Исследование и оптимизация уровня централизованного обслуживания и ремонта подвижного состава автообъединений. Автореф… канд. техн. наук. — Киев, 1982. — 24 с.
  26. Д., Гурвиц Ф. Г. Математико — статистические методы экспертных оценок. — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  27. В. Н., Волошина Н. А. Обоснование выбора формы развития производственно — технической базы автотранспортных предприятий. -Харьков, 1987.-18 с.
  28. Е. Исследование операций: задачи, принципы, методология, — М: Наука, 1980. — 208 с.
  29. Л. Т. Финансовые вопросы развития производственно — технической базы автотранспортных предприятий. (На примере автомобильного транспорта Минавтотранса РСФСР). Дисс… канд. экон. наук -М., 1983.-190 с.
  30. В. Автомобильный дилер. — М.: Ось — 89, 1997. — 224 с.
  31. В. Опыт развития производственно — технической базы обслуживания и ремонта автомобилей. // Автомобильный транспорт, 1990, № 2. — С. 23−25 .
  32. . Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1985. — 224 с.
  33. Н. Я. Техническая эксплуатация автомобилей. — Харьков: Выща школа, 1984. — 312 с.
  34. Л., Жарова О. М., Маслова Т. И. Анализ хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. — Харьков, Вища школа, 1982. — 280 с.
  35. А. Основные фонды: оптимальный вариант. // Автомобильный транспорт Казахстана, 1980, № 12. — 16—17.
  36. Гулямов Техническая оснащенность автопредприятий и влияние ее на эффективность использования автотранспорта Узбекской ССР. // Материалы науч. — прак. конф. Ташкент, 1976. — 42 — 44.
  37. В. Г., Загребин Г. И., Подолякина Е. В. Нужна фирменная система обучения. // Автомобильная промышленность, 1996, № 7. — 4 — 5.
  38. Л. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 1978. — 132 с.
  39. Н. Е., Мудунов А. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. — М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
  40. В. Б. Совершенствование структуры производственно — технической базы автомобильного транспорта в регионе на основе специализации и кооперации производства. Дисс… канд. техн. наук. -М., 1986. -193 с.
  41. А. Ф. Совершенствование форм развития производственно — технической базы предприятий автотранспортного управления. Дисс… канд. техн. наук, — Киев, 1984. — 242 с.
  42. А. Ф., Голобородкин Б. М. Методы оценки специализации автотранспортных предприятий // Автомобильный транспорт: Респ. межвед. сб. -Киев, 1983, № 20.-С. 19−23.
  43. К. Факторный анализ. Пер. с нем. — М.: Статистика, 1980. — 398 с.
  44. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко В. А. Теория массового обслуживания. — М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
  45. Т. Л. Пути повышения эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте. — М: Транспорт, 1981. — 136 с.
  46. Т. Л., Шпенст В. И. Производственные фонды автотранспорта в новых условиях. — Алма — Ата: Казахстан, 1973. — 128 с.
  47. В. И. Формирование и техническое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс… докт. техн. наук. — М., 1997. — 574 с.
  48. В. П. Развитие производственно — технической базы автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1991. — 151 с.
  49. В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. — 175 с.
  50. . Проблемы управления технической службой на автомобильном транспорте. Дисс… докт. техн. наук. -М., 1977. —406 с.
  51. . Теория и практика организации функционирования автотранспортных предприятий и объединений. — М., 1980. — 94 с.
  52. . С, Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. — М.: Транспорт, 1986. — 237 с.
  53. И. М., Сычева Н. А. Качество и экономичность продукции. // Стандарты и качество. — 2000, № 9. — 70 — 72.
  54. В., Квитко X. Опыт централизации управления ТО и ТР в регионе. // Автомобильный транспорт, 1983, № 3. — 24 — 25.
  55. А. Фондооснащенность автотранспортных объединений. // Автомобильный транспорт, 1981, № 9. — 41 — 42.
  56. Е. Техническая эксплуатация автомобилей в США. — М.: Транспорт, 1992. — 167 с.
  57. Е. Техническая эксплуатация автомобилей. — М: Транспорт, 1991.-413 с.
  58. Е. Управление техническими системами. — М.: МАДИ, 2001.-262 с.
  59. Е. Управление технической эксплуатацией автомобилей. — М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  60. Кузнецов Е, С, Болдин А. П., Власов В. М. Техническая эксплуатация автомобилей. — М.: Наука, 2001. — 535 с.
  61. Е. С, Курников И. П. Методика прогнозирования развития производственно — технической базы автомобильного транспорта. // Повышение эксплуатационной надежности автомобилей. — М.: НИИАТ, 1982, вып. 4. -С. 56−63.
  62. Е. С, Курников И. П. Основные направления совершенствования организации и структуры производственно — технической базы автомобильного транспорта. // Автомобильный транспорт. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981. вып. 9, сер. 7. — 40 с.
  63. Е. С, Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. — М.: Транспорт, 1988. — 231 с.
  64. Е. С, Ляпин Н. А. Основные этапы совершенствования организации производственно — технической базы автомобильного транспорта. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983, вып. 3. — 8 — 23.
  65. В. П. Методические подходы к использованию производственных функций для оценки относительного замещения ресурсов труда: Сб. науч. трудов. — Киев, 1982. — 34 — 44.
  66. В. П. Исследование факторов, влияющих на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Автореф… канд. техн. наук. — М., 1978.-25 с.
  67. Кузьмин В, П., Кузнецов Е. Опыт построения моделей оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей. // Повышение эксплуатационной надежности автомобилей. — М.: НРШАТ, 1979, вып. 3. — 4 7 — 5 6 .
  68. И. П. Основные направления развития и эффективного использования производственно — технической базы автомобильного транспорта. Дисс… докт. техн. наук. — Киев, 1981. — 330 с.
  69. И. П. Технический уровень производства предприятий автомобильного транспорта. — Киев: Выща школа, 1980. — 165 с.
  70. И. П. Эффективность технического перевооружения производства. — Киев: Выща школа, 1983. — 103 с.
  71. И. П., Рева В. Совершенствование структуры производственно — технической базы автомобильных предприятий. // Автодорожник Украины, 1985, № 3. — 18 — 20.
  72. В. М. Производственные объединения, проблемы и перспективы. М.: Мысль, 1971. — 3 1 5 с.
  73. И. А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка, — Киев: Вища школа, 1976. — 144 с.
  74. ЛЯСКО В. И., Прудовский Б. Д. Оптимизация размещения предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава. — М.: Транспорт, 1977.-198 с.
  75. А. А. Фирменная система ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ. // Автомобильная промышленность, 1986, № 8. -С. 24 — 26.
  76. А. В. Основные направления эффективного использования и развития производственно — технической базы автомобильного транспорта Главмосавтотранса. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987, вып. 3.
  77. А. Н. Организация автотранспортных объединений. — М.: Транспорт, 1976.
  78. В. А. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта в США. // Проблемы повышения эффективности и качества организации и управления транспортной работой. — М., 1983. — 68 — 73.
  79. О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999.-270 с.
  80. М. А. Разработка методики оптимизации системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП (на примере грузового АТП). Дисс… канд. техн. наук. — М., 1979. — 199 с.
  81. П. X. Управление использованием основных фондов грузовых АТС в условиях жаркого климата. Дисс. канд. экон. наук. — Ташкент, 1988.-170 с.
  82. Я. Экономическая оценка эффективности инвестиций. — М.: ИКЦ «ДИС», 1997. — 160 с.
  83. Методика анализа уровня работоспособности автомобильного парка и эффективности использования ресурсов техническими службами автотранспортных предприятий. — М., 1980. — 47 с.
  84. Методы формирования организационно — производственных структур объединений на городском пассажирском транспорте и их эффективность. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980, вып. 1. — 48 с.
  85. Л. Б. Управление автосервисом. — М.: Экзамен, 2004. -320 с.
  86. Н. И. Пути реконструкции производственно — технической базы АТС крупных городов, — Киев: Автомобильный транспорт, 1987, № 24, -С. 74−78.
  87. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. — М.: Транспорт, 1993.-271 с.
  88. Г. М., Кривенко Е. И., Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. — М.: Транспорт, 1975. — 216 с.
  89. Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. — М.: МАДИ, 1988.-82 с.
  90. Напольский Г, М., Пугин А. В. Технико — экономическое обоснование развития производственно — технической базы автомобильного транспорта в регионе: Учеб. пособие. — М.: МАДИ, 1990. — 65 с.
  91. А. С, Реконструкция предприятий и эффективность производства. -М.: Знание, 1981. — 64 с.
  92. Перспективы совершенствования технической эксплуатации автомобилей. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 56 с.
  93. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
  94. И. П., Хлявич А, И, Маркетинг и автосервис: — М.: ВЗПИ, 1991.-214 с.
  95. В. Совершенствование планирования развития производственно — технической базы автотранспортных предприятий. Дисс… канд. техн. наук. -Киев, 1990. — 184 с.
  96. К. Ю., Фишер П., Шнейдер Г. Статистические методы в транспортных исследованиях. Пер. с нем. О, А, Григорьева. — М.: Транспорт, 1982.-304 с.
  97. Л. Я. Пути развития производственно — технической базы. // Автомобильный транспорт, 1987, № 10, — С, 38 — 40,
  98. Г. И. Основные направления технического перевооружения производственной службы автомобильного транспорта. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1988, вып. 2. — 5 — 12.
  99. П. М., Тарасов В, В, Проблемы развития и эффективности производственно — технической базы автомобильного транспорта. // Проблемы и пути развития технической базы автомобильного транспорта: Сб. статей НИИАТ. — М., 1979. — 61 — 72.
  100. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, НТК и БЦТО. — М.: НИИАТ, 1992. — 117 с.
  101. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. — М.: НАМИ, 1988. — 1976 с.
  102. В. В. Исследование и совершенствование технической службы грузовых автотранспортных объединений. Автореф… канд. техн. наук. М., 1977.-18 с.
  103. X. М. Методы оптимального технологического расчета автотранспортных предприятий. Киев: Высшая школа, 1986. — 111 с.
  104. Н. А. Организация фирменного ремонта и технического обслуживания автомобилей в ФРГ. // Автомобильный транспорт Казахстана, 1981,№ 7.-С. 28−29.
  105. Технико — экономические показатели предприятий автомобильного транспорта РБ — 200 — РСФСР — 13 — 0166 — 82 // Минавтотранс РСФСР. — М.: Картолитография, 1982. — 89 с.
  106. Техническое обслуживание машин и оборудования зарубежными фирмами. // Сб. статей под ред. Смелякова Н. Н. — М.: Внешторгиздат, 1978. -497 с.
  107. Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. В 2-х т. // Под ред. Н. Н. Смелякова. — М.: Внешторгиздат 1978, т. 1. — 374 с.
  108. Э. Р. Моделирование развития производственно — технической базы автомобильного транспорта (на примере Узбекской ССР). Дисс… канд. экон. наук. — Ташкент, 1988. — 169 с.
  109. Г. Ф. Автотехобслуживание. — М.: Машиностроение, 1985. -256 с.
  110. Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. — М.: Транспорт, 1982. — 224 с.
  111. X. А. Оценка технико-экономической эффективности инвестиций и новой техники в рыночных условиях. // Вестник машиностроения. — 1998, № 8. — 36 — 43.
  112. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: РШФРА — М, 2000. — 312 с.
  113. Ю. Н., Кривенко Е. И., Канин В. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам. // Автомобильный транспорт, 1974, № 2. — 23 — 25.
  114. Р. Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ). Дисс… канд. техн. наук. — М., 2000. — 184 с.
  115. А. И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. — М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
  116. Р. Н., Барнес Б. Планирование инвестиций: Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994.-120 с.
  117. А. Н., Фролова Н. Л. Теория спроса, предложения и рыночных структур. — М.: Теис, 1999.
  118. Е. М. Статистические методы прогнозирования. — М.: Статистика, 1975. — 184 с.
  119. М. М. Оценка показателя технического уровня производственно — технической базы автотранспортных предприятий. // Современная производственная база автотранспортных предприятий: Материалы семинара. — М, 1980. — 17−20.
  120. М. М. Реконструкция автотранспортных предприятий с использованием типовых технических решений. // Техническая эксплуатация автомобилей. — М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1980, вып. Д. — 1 — 2.
  121. Р. Имитационное моделирование систем: Искусство и наука: Пер. с англ. — М.: Мир, 1978. — 420 с.
Заполнить форму текущей работой