Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мелкозернистые бетоны для дорожного строительства с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлен характер зависимости удельной поверхности, прочности, подвижности и водопотребности ВНВ и ТМЦ с использованием отходов ММС от количества суперпластификатора СБ-3 и времени помола. Показано, что с 50% добавки отходов ММС в ВНВ и ТМЦ возможно достижение прочности портландцемента ПЦ 500 ДО, за счет наличия слабоупорядоченного кварца, механохимического модифицирования системы и, как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Состояние дорожной сети региона
    • 1. 2. Устройство оснований дорожных одежд
    • 1. 3. Анализ научно-исследовательских работ по использованию отходов КМА в дорожном строительстве
    • 1. 4. Мелкозернистый бетон в дорожном строительстве
    • 1. 5. К проблеме снижения расхода цемента в мелкозернистом бетоне
    • 1. 6. Выводы
  • 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • 2. 1. Методика отбора проб из хвосто хранил ища
    • 2. 2. Методы исследований
      • 2. 2. 1. Рептгенофазовый анализ
      • 2. 2. 2. Дифференциальный термический анализ
      • 2. 2. 3. Электронно-микроскопический анализ
      • 2. 2. 4. Изучение свойств бетонных смесей
    • 2. 3. Применяемые материалы
    • 2. 4. Выводы
  • 3. СОСТАВ И СВОЙСТВА ОТХОДОВ МОКРОЙ МАГНИТНОЙ СЕПАРАЦИИ ЖЕЛЕЗИСТЫХ КВАРЦИТОВ КАК КОМПОНЕНТА ВЯЖУЩИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ БЕТОНОВ
    • 3. 1. Состав и строение железистых кварцитов
    • 3. 2. Обогащения железистых кварцитов, как этап формирования сырья промышленности строительных материалов
    • 3. 3. Строение техногенных месторождений отходов мокрой магнитной сепарации
    • 3. 4. Свойства отходов обогащения мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВНВ И ТМЦ
    • 4. 1. Влияние техногенного воздействия на кристаллохимические характеристики кварца отходов ММС
    • 4. 2. Выбор пластифицирующей добавки
    • 4. 3. Энергоемкость помола и водопотребность в зависимости от вида компонентов ВНВ и ТМЦ
    • 4. 4. Технология производства вяжущих с использованием отходов ММС
    • 4. 5. Выводы
  • 5. РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЯЖУЩИХ НИЗКОЙ ВОДОПОТРЕБНОСТИ И ТОНКОМОЛОТЫХ ЦЕМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ММС
    • 5. 1. Адсорбция суперпластификатора СБ-3 на вяжущих в зависимости от метода введения
    • 5. 2. Влияние суперпластификатора СБ-3 на электрокинетический потенциал вяжущих
    • 5. 3. Предельные напряжения сдвига и пластическая вязкость вяжущих с использованием отходов ММС
    • 5. 4. Агрегативная устойчивость ВНВ и ТМЦ
    • 5. 5. Выводы
  • 6. СВОЙСТВА ВЯЖУЩИХ И БЕТОНОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ОТХОДОВ ММС И ДОБАВОК
    • 6. 1. Требования к бетонным смесям и бетонам, используемым для укрепления оснований
    • 6. 2. Влияние вяжущих и добавок на свойства бетонных смесей и бетонов на основе ТМЦ
    • 6. 3. Свойства мелкозернистых бетонов на отходах ММС и вяжущих низкой водопотребности
    • 6. 4. Мелкозернистые бетоны на основе ВНВ и ТМЦ с использованием отходов ММС для укрепленных оснований автомобильных дорог
    • 6. 5. Водопоглощение и морозостойкость мелкозернистых бетонов
    • 6. 6. Стойкость мелкозернистых бетонов в условиях капиллярного подсоса в агрессивных средах
    • 6. 7. Свойства укрепленных щебеночных оснований
    • 6. 8. Выводы
  • 7. АПРОБАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОМЫШЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 7. 1. Технология устройства укрепленного щебеночного основания с применением пескоцементной смеси
    • 7. 2. Устройство укрепленного основания автомобильной дороги с использованием высокопроникающих смесей
    • 7. 3. Анализ парка оборудования дорожностроительных организаций Белгородской области и возможность реализации результатов работы
    • 7. 4. Сравнительная характеристика энергоемкости производства материалов с использованием отходов ММС
    • 7. 5. Экономическая эффективность перехода на строительство укрепленных оснований с использованием отходов ММС железистых кварцитов
      • 7. 5. 1. Технико-экономическое сравнение вариантов дорожной одежды
      • 7. 5. 2. Расчет технико-экономических показателей строящейся дороги
    • 7. 6. Выводы

Мелкозернистые бетоны для дорожного строительства с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новый этап в развитии и становлении дорожной сети России характеризуется переходом на создание сложных композитных конструкций дорожных одежд полифункционального значения, которые обеспечивают повышенную комфортность, долговечность и высокие транспортно-эксплуатационные свойства автомобильных дорог. Такой качественный скачок возможен за счет реализации концепции перехода на строительство укрепленных конструкций дорожных одежд. Снижение материалоемкости и себестоимости строительства подобных, безусловно, дорогих инженерных сооружений до уровня традиционных конструкций возможно за счет применения местных сырьевых ресурсов и, в первую очередь, отходов промышленности. Об этом свидетельствует структура себестоимости строительства автомобильных дорог по Белгородской области, где стоимость строительных материалов составляет около 20%. В то же время на территории КМА и многих регионов Российской Федерации ощущается дефицит щебня.

Анализ сырьевых ресурсов КМА показал, что наиболее крупнотоннажным техногенным сырьем на данной территории являются отходы мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов (ММС), занимающие в структуре отходов КМА первое место. На их долю ежегодно приходится около 80% добытой из недр горной массы.

В то же время острый дефицит кондиционных заполнителей для бетонов в ряде регионов страны предопределяет необходимость широкого использования для строительства укрепленных оснований мелкозернистых бетонов (МЗБ) с использованием местного сырья и отходов промышленности. Недостатком применения тонкодисперсных песков является вынужденный перерасход вяжущего. Для снижения самого дорогостоящего компонента бетонной смесицемента — актуальной является разработка смешанных многокомпонентных 6 вяжущих веществ — вяжущих низкой водопотребности (ВНВ) и тонкомолотых цементов (ТМЦ), обладающих повышенной активностью.

Применение мелкозернистого бетона на основе ВНВ, ТМЦ и отходов ММС железистых кварцитов для устройства укрепленных оснований позволит не только исключить дорогостоящий щебень, вследствие чего снизится материалоемкость дорожных одежд, но и в значительной степени улучшить экологическую обстановку благодаря утилизации отходов ММС, сотни миллионов тонн которых скопились в хвостохранилищах горнообогатительных комбинатов КМА.

Диссертационная работа выполнена в рамках единого заказ-наряда на проведение научно-исследовательских работ, финансируемого из средств федерального бюджета, утвержденного Министерством образования Российской Федерации на 1999;2002 гг.

Цель и задачи работы. Разработка эффективных мелкозернистых бетонов с использованием отходов ММС железистых кварцитов и технологий их производства и применения в дорожном строительстве.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— исследование вещественного состава и строения техногенных месторождений отходов ММС как заполнителя мелкозернистых бетонов и компонента вяжущего;

— изучение механизма и кинетики формирования новообразований при твердении ВНВ и ТМЦ, их фазового состава и морфологии на основе ММС и входящего в их состав кварца различных генетических типов;

— разработка технологии производства и изучение свойств многокомпонентных вяжущих с использованием отходов ММС;

— разработка технологии производства мелкозернистых бетонов на основе отходов ММС и применения их для устройства оснований автомобильных дорог- 7 — подготовка нормативных документов для реализации теоретических и экспериментальных исследований.

Научная новизна. Установлена возможность интенсификации процессов структурообразования мелкозернистых бетонов на основе многокомпонентных вяжущих с использованием техногенного полиминерального песка и суперпластификатора за счет механохимической активации системы «кварцамфибол — магнетит (гематит) — цемент — суперпластификатор СБ-3 на основе отходов резорцина».

Выявлен характер зависимости удельной поверхности, прочности, подвижности и водопотребности ВНВ и ТМЦ с использованием отходов ММС от количества суперпластификатора СБ-3 и времени помола. Показано, что с 50% добавки отходов ММС в ВНВ и ТМЦ возможно достижение прочности портландцемента ПЦ 500 ДО, за счет наличия слабоупорядоченного кварца, механохимического модифицирования системы и, как следствие, оптимизации структуры новообразований при твердении и снижения пористости цементного камня.

Предложен механизм влияния отходов ММС на оптимизацию строения цементного камня. При твердении системы «полигенетический кварц — магнетит (гематит) — цемент» кварц различного генезиса в различное время и с различной интенсивностью взаимодействует с клинкерными минералами, что приводит к оптимизации структуры цементного камня, снижению кристаллизационного давления и уменьшению дефектности микроструктуры бетона вцелом. При этом происходит последовательный рост новообразований, расширяется их минеральный состав и морфология, формируется преимущественно скрытокристаллическая структура гидросиликатов кальция типа CSH (I) и CSH (II), а также гидроалюминаты и гидрофериты кальция. Практическое значение работы.

Предложена рациональная область использования ранее не востребованных крупнотоннажных отходов железорудных месторождений — отходов мок8 рой магнитной сепарации железистых кварцитовсоставлены рекомендации по их использованию в качестве сырьевых компонентов при производстве многокомпонентных вяжущих и бетонов для дорожного строительства.

Разработана технология производства вяжущих низкой водопотребности с использование отходов мокрой магнитной сепарации и суперпластификатора СБ-3.

Предложена технология производства тонкомолотых цементов с использованием отходов мокрой магнитной сепарации.

Разработана технология производства мелкозернистых бетонов на основе портландцемента, ВНВ и ТМЦ с использованием отходов ММС.

Предложена технология устройства оснований автомобильных дорог III-IV категории с использованием отходов ММС железистых кварцитов.

Получены мелкозернистые бетоны на основе ВНВ и ТМЦ с кубиковой прочностью 10−55 МПа, морозостойкостью до 300 циклов включительно. Внедрение результатов исследований.

Результаты работы внедрены при строительстве и реконструкции автомобильных дорог на участках в поселках Разумное и Майский Белгородского района.

Для широкомасштабного внедрения результатов научно-исследовательской работы при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог разработаны следующие нормативные документы:

— технические условия на «Кремнеземсодержащий компонент из отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов Лебединского горнообогатительного комбината». ТУ 5743−008−2 066 339−2002;

— технологический регламент на «Изготовление вяжущих низкой водопотребности с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов Лебединского горно-обогатительного комбината в качестве кремнеземсодержащего компонента" — 9 ъ — рекомендации по производству и применению литых асфальтобетонных смесей на основе сырья КМА.

Теоретические положения диссертационной работы, результаты экспериментальных лабораторных исследований и промышленного внедрения используются в учебном процессе при подготовке инженеров по специальностям 29.06 и 29.10.

На защиту выносятся:

— результаты исследования состава и строения техногенного месторождения песков, особенности минерального состава и гранулометрии отходов ММС железистых кварцитов;

— технологии производства ВНВ и ТМЦ с использованием отходов ММС;

— характер влияния основных типоморфных признаков минералов ММС на кинетику твердения системы «полигенетический кварц — магнетит (гематит) — вяжущее» ;

— возможность интенсификации процессов структурообразования мелкозернистых бетонов на основе многокомпонентных вяжущих с использованием полиминерального техногенного песка;

— механизм влияния механохимической активации отходов ММС железистых кварцитов, цемента и суперпластификатора на свойства ВНВ и ТМЦ;

— зависимости свойств мелкозернистых бетонов на основе отходов ММС от вида и характеристик ВНВ и ТМЦ, подвижности бетонной смеси и пористости цементного камня;

— оптимальные составы и технологии устройства оснований автомобильных дорог III—IV категории с использование отходов ММС железистых кварцитов;

— результаты внедрения.

10 Публикации. По результатам работы опубликовано 17 научных работ, в том числе одна монография, подготовлены материалы на 2 патента РФ. Объем и структура работы:

Диссертация состоит из введения, семи глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 238 страницах машинописного текста, включающего 43 таблицы, 45 рисунков и фотографий, списка литературы из 217 наименований, 8 приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлена возможность интенсификации процессов структурообра-зования мелкозернистых бетонов на основе многокомпонентных вяжущих с использованием техногенного полиминерального песка и суперпластификатора за счет механохимической активации системы «кварц — амфибол — магнетит (гематит) — цемент — суперпластификатор СБ-3 на основе отходов резорцина».

2. Выявлен характер зависимости удельной поверхности, прочности, подвижности и водопотребности ВНВ и ТМЦ на основе отходов ММС от количества суперпластификаторов СБ-3, С-3 и времени помола. Показано, что ту же прочность, как и у исходного портландцемента, можно получить с 50% добавки отходов ММС, что объясняется оптимизацией состава и строения новообразований, а так же снижением пористости цементного камня.

3. Предложен механизм влияния отходов ММС на оптимизацию строения цементного камня на основе ВНВ и ТМЦ. При твердении системы «кварц различного генезиса — цемент — магнетит — гематит» происходит последовательный рост новообразований, расширяется их номенклатура и морфология. При этом образуются в основном скрытокристаллическая структура гидросиликатов кальция типа CSH (I) и CSH (II), а также гидроалюминаты и гидрофериты кальция.

4. Доказана возможность снижения энергоемкости производства ВНВ и ТМЦ на основе отходов ММС по сравнению с кварцевым песком. Это объясняется тем, что отходы ММС представляют собой техногенный полиминеральный тонкодисперсный песок, представленный остроугольными обломками неправильной формы кварца различного генезиса, удлиненными кристаллами амфибола и изотермичными частичками магнетита и гематита. Кварц представлен несколькими генерациями беспорядочно распределенными по всей массе отходов. Большая часть представлена диагенетическим слабо-упорядоченным кварцем, который отличается слабо извилистыми очертания.

185 ми индивидов, имеет зональное распределение вкрапленности гематита. Раз-малываемость улучшается в направлении клинкер —" кварцевый песок —" отходы ММС.

5. Показано, что при фиксированном времени помола ВНВ на основе ММС имеют более высокую удельную поверхность по сравнению с ТМЦ, что объясняется проявлением расклинивающего эффекта Ребиндера. Помол компонентов сопровождается образованием микротрещин, а молекулы суперпластификатора СБ-3 адсорбируются на вновь образованных поверхностях, препятствуют самозалечиванию микротрещин, интенсифицируя тем самым скорость дезинтеграции.

6. Предложены технологии производства ВНВ и ТМЦ с использованием отходов ММС железистых кварцитов, а также мелкозернистых бетонов для дорожного строительства. Доказана важная структурообразующая роль техногенного полиминерального песка и, в частности, слабоупорядоченного диаге-нетического кварца, что позволило получить на основе ВНВ и ТМЦ мелкозернистые бетоны с кубиковой прочностью 10−55 МПа и морозостойкостью F90-F300.

7. Предложены составы мелкозернистого бетона и высокопроникающих смесей с использованием отходов ММС и технология укрепления щебеночных оснований автомобильных дорогкоторые позволяют уменьшить число технологических операций, выполняемых непосредственно на дороге, существенно повысить модуль упругости основания, снизить суммарную толщину конструкций дорожных одежд, а следовательно их материалоемкость, себестоимость и сроки строительства.

8. Для широкомасштабного внедрения результатов диссертационной работы при строительстве, реконструкции и ремонта автомобильных дорог II—IV категорий разработан пакет нормативных документов:

— Технические условия на «кремнеземсодержащий компонент из отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов Лебединского горнообогатительного комбината». ТУ 5743−008−2 066 339−2002.

— Технологический регламент на «Изготовление вяжущих низкой водо-потребности с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов Лебединского горно-обогатительного комбината в качестве кремнеземсодержащего компонента».

— Рекомендации по производству и применению литых асфальтобетонных смесей на основе сырья КМА.

9. Экономический эффект от внедрения результатов работы за счет замены природного песка на отходы ММС железистых кварцитов, применения мелкозернистого бетона, уменьшения материалоемкости дорожных конструкций при строительстве участков автомобильных дорог в пос. Разумное Белгородского района и пос. Майский составил 465 тыс. руб. В целом по дорожным организациям Белгородской области экономический эффект от внедрения результатов работы при реализации программы «Развитие дорожной сети в сельских населенных пунктах Белгородской области и их благоустройство» составит около 37 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.И. Комплексное использование минерального сырья и экология. М.: Изд-во АСВ, 1994. — 264 с.
  2. Ю.М., Плотников В. В. Активация вяжущих композиций в ро-торно-пульсационных аппаратах. Брянск.: БГИТА, 2001- 336 с.
  3. Н.Б. Активные кремнеземсодержащие компоненты как интен-сификаторы производства автоклавных материалов и изделий//Автореф. дисс. док. техн. наук. М., 1987. — 32 с.
  4. Ю.М. Многокомпонентные бетоны с техногенными отхода-ми//Современные проблемы строительного материаловедения. Материалы международной конференции. Самара, 1995. — Ч. 4. — С. 3−4.
  5. Шлакощелочные вяжущие и мелкозернистые бетоны на их основе/Под ред. проф. Глуховского В. Д. Ташкент: Узбекистан, 1980. — 484 с.
  6. И.А. Общий курс строительных материалов: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1987. — 584 с.
  7. Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы. М.: Строй-издат, 1986. — 325 с.
  8. И.А. Открытие закона створа, его сущность и значимость. -Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 1999. № 3−4.-С. 21−23.
  9. П.Г., Грызлов B.C. Структурная механика и теплофизика легкого бетона. Вологда, 1992. — 318 с.
  10. A.M. Асфальтобетон с использованием минерального порошка из промышленных отходов Курской магнитной аномалии. Автореф. дис. .канд. тех. наук. Москва, 1999. — 21 с.
  11. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог РФ «Дороги России» на 1995- 2000 гг. М.: Минтранс РФ, 1994. — 78 с.
  12. А. У., Чумаков Ю. Л., Широков С. Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Москва: Транспорт, 1985. — 254 с.
  13. И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1969. — 396 с.188
  14. И.В. Модель строения битумной пленки на минеральных зернах в асфальтобетона. Известия высших учебных заведений. Строительство и архитектура, 1981 — № 8. — С. 63- 67.
  15. С.И., Комар А. Г. и др. Исследование влияния минеральных и органических добавок на свойства цементов и бетонов//Изв. вузов. Строительство, 1993,-№ 9.-С. 16−19.
  16. И.А., Макарова JI.E. Влияние структуры цементогрунта на его прочность // Проектир., стр-во и эксплуат. зданий и сооружений / Перм. гос. техн. ун-т Строит, фак. Пермь, 1997. — С. 171- 179.
  17. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов / Ю. М. Васильев, В. П. Агафонцева, B.C. Исаев и др. -М.: Транспорт, 1989. 191 с.
  18. Bodenstabilisierung mit hydraulischen Bindemittelh im Erd und Strabenbau /Neumann A. // Tiefbau Tiefbau-Berufsgenoss. — 1997. — 109, № 12. — C. 759- 767.
  19. И.М., Королев И. В., Борщ И. М. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1991.
  20. Gement-treated subgrajle provides support, economy in Denver’s E-470 // enr.- 1998. -240. -№ 20.
  21. В.И., Taxupoe M.K., Коротин M.M. Бетон с АЦФ-добавкой для транспортного строительства. М.: Транспорт, 1986. — 61 с.
  22. М.М. Активация твердения портландцемента с помощью глинистых добавок // Цемент, 1982. -№ 1. С. 12−13.
  23. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве / под ред. проф. В. М. Безрука. М.: Транспорт, 1976. — 230 с.
  24. Агафонцева В.11., Васильев Ю. М. Улучшение уплотняемости цементог189рунта // Автомобильные дороги, 1973. № 4. — С. 26- 27.
  25. .П., Агейкин В. Н. К вопросу о прочности оснований дорожных одежд из сухих цементогрунтовых смесей // Проектир., стр-во, ремонт и содерж. трансп. сооруж. в усл. Сибири / Томск, архит. строит, ун-т -Томск, 1997.-С. 142- 144.
  26. Herzog A., Mitchell J.К. Reaktions Accompaning Stabilization of Clay With Cement. «Cement-Tread Soil Mixtures 10 Reports». Highway Research Record. P 36, Wacyington, 1962.
  27. Compactage des materiaux traites avec des Hants hydrauliques / Fernandez Montes L. // Rout actual. 1996. -№ 60. — C.69−75.
  28. Bodenstabilisierung // Tiefbau Tiefbau-Berufsgenoss. 1997. — 109. -№ 12. — C. 793−794.
  29. Verfahren und Bindenmittel zur Verbesserung und / oder Verfestigung von Boden / Заявка 19 706 498 Германия, МПК6 E 01 С 21 / 00 Rohbach G. № 1 970 698 / Заявл. 19.2.97- Опубл. 1.12.97.
  30. Renhe Yang, Christopher D Lawrence, Cyril J. Lynsdale, John H. Sharp, Cement and Concrete Research Vol.29, pp 17- 25, 1999.
  31. Liant hydraulique pour le traitement des sols ou materiaux arqileux: Заявка 2 736 047 Франция, МПК 6 С 04 В 28 / 02 / Vecoven Jacque Н., Musikas Nicolas, Haad Emmanuel R.- Group Origny S.A. № 9 507 824- Заявл. 29.6.95.- Опубл. 3. 1.97
  32. Beton de ciment et beton de ciment mince colle. L’experience americaine/ Col L. W.// Revue Generale des Routes. 1999. — № 769. — P. 28−32.
  33. Neuerungen bei Fahrbahndecken aus Beton. Teil I. Grundlagen und Fortschritten / Fleischer W., Grossmfnn D., Moschwitzer H.// Beton. — 2000. -№ 7. — S. 376−380.
  34. Н.Н. Механика грунтов в практике строительства (оползни и борьба с ними): Учеб. пособ. для студ. дор.-строит, спец. вузов. М.: Стройиздат, 1977. — 328 с.
  35. Крупнообломочные грунты в дорожном строительстве // Э. М. Доброе, В. А. Любченко, В. А. Анфимов и др. -М.: Транспорт, 1981. 184 с.
  36. Р.П., Шестаков В. И. Температурные деформации и коэффициенты линейного расширения влажного цементогрунта. JL: Энергия, 1971.-357 с.
  37. А.Л. Применение твердеющей закладки при подземной добыче руд. М.: Недра, 1981. — 172 с.
  38. A.M., Королев ИВ., Шухов В. И. Вскрышные породы КМА в дорожном строительстве. Воронеж: Центрально-Черноземное издательство, 1983. — 95 с.
  39. В.Е., Шелудько В. П., Романкулов М. Р., Тарарин В.К, Рахим-баев Ш. М. Обжиг сырьевой смеси, содержащей отходы железорудной промышленности/ЛЦемент. 1989. № 8. — С. 18−19.
  40. И.И., Глушенко Е. Ф., Ильин А. Г. Структура и прочность дорожного цементного бетона. Харьков. 1965. // Харьковский университет. -135 с.
  41. К.И., Чунзменко Е. В., Ревенко Р. И. Тяжелые бетоны из отходов руд Днепропетровского ГОКа// Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1975. — Вып. 13. -Т. 1.-С. 13- 17.
  42. Н.И., Бабин А. Е. Кристаллические сланцы Курской магнитной аномалии как заполнители для бетонов// Комплексное использование нерудных материалов пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1975.-Вып. 13.-Т. 1.-С. 100−119.191
  43. Н.И., Боровский А. П., Карпов Г. Н. Свойства кристаллических сланцев Старооскольского железорудного района // Комплекс-ное использование нерудных пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1975.-Вып. 13.-Т. 1.-С. 25−35.
  44. А.с. 867 418 СССР. Способы измельчения дробленого минеральнного материала/ Зощук Н. И., Сопин М. В., Филонич B.C., Шухов В. И. Опуб. в Б.И., 1981, № 36.
  45. Н.И., Малыхина B.C., Стамбулко В. И. Структура и прочность бетона на заполнителях из кристаллических сланцев КМА// Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1977.-Вып. 27.-С. 10−21.
  46. В.И. Дорожные цементобетоны с заполнителями из железистых отходов горнорудной промышленности Курской магнитной аномалии: Автореф. дис. .канд. тех. наук. Харьков, 1990. — 20 с.
  47. ГОСТ 9128- 84. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. М.: Изд-во стандартов. — 25 с.192
  48. Технологический регламент производства щебня из природного камня и песка из отсевов дробления с использованием комплекта оборудования САДЛ-И-400. Тольятти: ВНИИНЕРУД, — 1987. — 30 с.
  49. А. Г. Сатарина Р.И., Хоменко Г. Р. и др. Исследование шлаков ОЭМЬС для дорожного строительства// Отчет по НИР. Харьков: ХАДИ, 1984.-95 с.
  50. М.И., Головко В. А., Гридчин A.M. и др. Исследование ресурсов местных каменных материалов и отходов промышленности с составлением каталога местных строительных материалов Белгородской области// Отчет по НИИ. Харьков: ХАДИ, 1976. — 95 с.
  51. Ю.М. Высокопрочный бетон для армоцементных конструкций. -М.: Госстройиздат, 1963.
  52. В.А. Улучшение свойств мелкозернистого бетона. Дисс. .к.т.н., М., 1962.
  53. А.В., Голъденберг Л. Б. Технология и свойства золопесчаных бетонов. Обзор ВНИИЭСМ, М., 1979.
  54. Р.И., Шевченко Ф. Н. О применении пескобетона в строительстве дорожных и аэродромных покрытий. Докл. на науч. техн. совещ. Союз-дорнии, М., 1963.
  55. Л.Б. Влияние добавок зол ТЭС на основные свойства песчаных бетонов. Дисс. к.т.н., М., 1977. — 204 с.
  56. Ю.Г. Применение очень мелких и мелких песков в дорожном бетоне. Дисс. к.т.н., М., 1986. — 233 с.
  57. С.Н. Дорожные цементобетона на местных мелких заполнителях с добавкой модифицированного фенольного лесохимического понизителя вязкости. Дисс.. к.т.н., Харьков, 1989, — 142 с.
  58. A.M. Исследование свойств и технологии мелкозернистого цементного бетона для строительства автомобильных дорог. Дисс.. к.т.н., -М, 1969, 364с.
  59. A.M. Особенности структуры и свойства песчаного цементного бетона для дорожного и аэродромного строительства. //В Сб. тр. Союз-дорнии, М., 1966.
  60. П.А. Физико- химическая механика дисперсных структур. -М: Наука, 1966.
  61. И.М., Ильин А. Г., Рашевский С. Т. Прочность бетонов на растяжение. Харьков: Изд. ХГУ, 1973.
  62. А.Е. Некоторые вопросы структуры прочности и деформации бетонов. В кн.: Сб. докл. НИИЖБ, М, 1966.
  63. Рекомендации по применению суперпластификатора, разжижитель СМФ для изготовления высоко прочных бетонов. Киев, 1984
  64. A.M. Исследование закономерностей влияния коэффициента раздвижки на строительно- технические свойства дорожного бетона. В кн.: руды Союздорнии, вып.69, М., 1974, — С. 216
  65. A.M. Повышение долговечности дорожного бетона с комплексными добавками ПАВ. В кн.: Повышение качества цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. М.: Союздорнии, 1982.
  66. A.M., Рвачев А. Н. Применение мелкозернистых бетонов в дорожном строительстве. В кн.: Мелкозернистые бетоны и конструкции из194них. -М, 1985.
  67. А. Г. Сравнение различных способов назначения расхода золы в бетоне. //Бетон и железобетон, 1990, № 11, С. 34−35
  68. А.Ф., Бабков В. В. К теории прочности пористых тел. М.: Наука, 1966.
  69. Г. Д., Джавахидзе А. Н. Влияние изменения крупности заполнителя на прочность и деформативные характеристики бетона. В сб. ст. VI конф. по бетону и железобетону., 1978.
  70. В. И. Малощебеночный бетон для строительства дорожных и аэродромных покрытий. В кн.: VIII Всесоюзных совещании дорожников. -М., 1981, с.21−23
  71. В. Д. Исследование процесса усталостного разрушения цементных бетонов при растяжении. Дисс.. к.т.н., Харьков, 1973, — 156 с.
  72. Е.В. Исследование процессов разрушения дорожных бетонов при совместном влиянии механических нагрузок и воздействия среды. Дисс.. к.т.н., Харьков. 1978
  73. Н.В., Покрасс Л. И. Армоцементные конструкции. Киев: Бу-д1вельник, 1965.
  74. Э.Р., Коновалов С. В., Радин A.M. Строительство цементо- бетонных покрытий автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1975, — 180 с.
  75. И.М., Глушенко Н. Ф., Ильин А. Г. Структура и прочность дорожного цементного бетона. Харьков: Изд. ХГУ, 1968.
  76. .Г., Шубенкин П.Ф, Баженов Ю. М. Исследование выносливости бетонов. //Бетон и железобетон, 1964, № 12, С. 14−17
  77. Ю.М. и др. Способы определения состава бетона различных видов. М.: Стройиздат, 1975, — 268 с.
  78. Ю.М. Технология бетона. М.: Высшая шксла, 1987, — 415 с.
  79. .С., Шубенкин П. Ф., Баженов Ю. М. Способы определения состава бетона различных видов. М.: Стройиздат, 1966, — 160 с.
  80. Р., Кеннеди Г. Технология цемента и бетона. М.: Промстройиз-дат, 1975.195
  81. О.А. Технология бетонных и железобетонных изделий. М.: Стройиздат, 1965.
  82. Г. И., Орентлихер Л. П. Долговечность бетонных бортовых камней.//Строительные материалы, 1997, № 11, —с. 18−19.
  83. A.M., Якобсон М. Я. Высокопрочные мелкозернистые бетоны с пластификатором С-3 для дорожного строительства. //Бетон и железобетон, 1993, № 10,-С. 8−11.
  84. Э.Р., Шейнин A.M. К вопросу о структурообразующей роли заполнителя в песчаном дорожном бетоне. // Труды СоюздорНИИ, вып. 17,-Балашиха, 1967,-С. 32−35.
  85. Т.Ю., Пинус Э. Р. Процессы кристаллизационного структуро-образования в зоне контакта между заполнителем и вяжущим в цементном бетоне. //Коллоидный журнал, 1962, т. 24, № 5.
  86. Н.В., Михайлов Н. В. Особенности процессов структурообразова-ния в тонких прослойках цементно- водных суспензий (коллоидного цементного клея). //В кн.: Физико- химическая механика дисперсных структур. М.: Наука, 1966.
  87. А.Г. Защемление воздуха в цементопесчаных смесях. В кн.: Мелкозернистые бетоны и конструкции из них. М., 1985.
  88. О. В. Бетоны высокой морозостойкости для сооружений Крайнего Севера. Л.: Стройиздат, 1983, — 131 с.
  89. A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. -М.: Транспорт. 1991, 151 с.
  90. Т. Физические свойства цементного теста и камня Труды IV международного конгресса по химии цемента. М.: Стройиздат, 1964.
  91. М. Цементы в строительстве. Пер. с фр. под ред. Б. А. Крылова, -М: Стройиздат, 1980,-415 с.196
  92. В.А., Грибкова Т. Е., Гарашин В. Р. Структурные характеристики песчаных бетонов и их связь с техническими свойствами // Тезис докл. респуб. конф. «Ресурсосберегающие технологии, структура и свойства дорожных бетонов, Харьков, 1989, — с. 143−144.
  93. В.И., Выровой В. Н., Бобрышев А. Н. Полиструктурная теория композиционных строительных материалов. Ташкент: ФАН, 1991, -345 с.
  94. Ю.Д. Неавтоклавные бетоны плотной и ячеистой структуры на основе мелких песков. Дисс. д.т.н., М, 1995, — 411 с.
  95. В.И. Оценка и управление качеством горнопромышленных отходов при переработке их в строительные материалы. Автореферат дисс. докт. техн. наук. М., 1994. — 30 с.
  96. B.C. Снижение энергоемкости производства строительных материалов с учетом генезиса горных пород. Дисс. докт техн. наук. Белгород, 1997.-461 с.
  97. Ю.В., Спицин А. И., Кардаш Ю. А. и др. Исследование контактной зоны цементного камня с крупным заполнителем // Коллоидный журнал. 1988.-№ 6.-С. 1216−1218.
  98. Н.Е. Исследование физико-химической сущности процессов взаимодействия цементов разных типов с заполнителем разного химико-минералогического состава в бетонах и растворах//Авторефе-рат дисс. канд. техн. наук. Львов, 1971. — 23 с.
  99. Ю.И. Исследование взаимодействия гидратных новообразований цементного камня с заполнителем//Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М. 1971.-24 с.
  100. С.Х., Ерамян А. А., Ларионова З. М. Влияние минералогическо197го состава заполнителя на формирование структуры и механических свойств контактной зоны бетона//Тр. НИИЖБ, 1972. Вып. 7. — С. 114−120.
  101. З.М., Виноградов Б. Н. Петрография цементов и бетонов. М.: Стройиздат, 1974. — 274 с.
  102. И.Г. Управление структурообразованием вяжущих веществ гидратационного твердения // Автореф. дисс. докт. техн. наук. Киев, 1986.-33 с.
  103. А.Ф., Меркушев О. М., Смирнов О. В. Влияние электрообработки воды затворения на свойства цементного камня // Химия. 1986. — Т. 59. — № 2. — С. 2730−2732.
  104. М.М., Матвиенко В. А. Активация твердения цементного теста путем поляризации // Цемент. 1987. — № 8. — С. 78.
  105. Н.Н., Горовенко Г. Г., Манюшевский П. П. Физико-химическая механика дисперсных систем в сильных импульсных полях. Киев, 1983, — 191 с.
  106. М.Ш. Разрядно-импульсная активация вяжущих в химически активной среде//Электронная обработка материалов. 1987. — № 1. — С. 80−82.
  107. И.И., Файнер М. Ш. Технология и экономика литьевого формования железобетонных изделий // Технология формования железобетона. -М., 1982.-С. 113−115.
  108. В.В. Влияние физико-химической обработки на реакционную способноть кварцевого заполнителя при формировании цементно-песчаных бетонов//Автореф. дисс. канд. техн. паук. Харьков, 1987. -С. 29.
  109. Н.А., Юрнул М. А. Влияние предварительной обработки запол198нителя растворами солей и ПАВ на свойства бетонной смеси и бетона// Известия ВУЗов. Строительство и архитектура. 1974. — № 1. — С. 33−38.
  110. Ю.П., Ядыкииа В. В., Завражина В. И. Активация кварцевого заполнителя азотной кислотой и её влияние на процессы твердения и прочность цементно-песчаного бетона//Прикл. химия. -1987. Т. 60. — № 2. -С. 338−344.
  111. А.с. 1 164 220 СССР. МПК5 С 04 В 20/10. Способ приготовления бетонной смеси/'/Архипов В.В., Бирюков А. И., Козленке В. М. и др. № 3 468 758/2933. Заявл. 22.04.82- Опубл. 30.06.85- бюл. № 24. — С. 86.
  112. Ю.М. Активация заполнителя бетона растворами кислых солей. Деп. рук., УкрНИИ ПТИ, № 598, ХАДИ, 1983. С. 4 .
  113. А.с. 629 195 СССР МПК2 С 04 В 31/40, С 04 В 13/00. Способ приготовления бетонной смеси//Паламор З.С. № 2 519 302/29−33. Заявл. 28.06.77- Опубл. 25.10.78- бюл. № 39. — С. 85.
  114. Dusdonf Wolfgang bskardt Peter Hennek Yubertus. Hofmann Yans Verfahren zur Herstellung von Zuschlagstoffen. пат. ГДР, СОИВ 31/44, № 118 777. Способ приготовления заполнителей.
  115. А.с. 633 839 СССР, МПК2 С 04 В 13/00, С 04 В 31/02. Способ изготовления цементно-песчаных смесей//Балакирев Б. А., Балакирев А. А. -№ 2 495 115/29−33. Заявл. 10.06.77- Опубл. 25.11.78- бюл. № 43. С. 73.
  116. В.И., Тахиров М.К, Мд. Тахер ШАХ. Интенсивная технология бетонов. М.: Стройиздат, 1989. — 270 с.
  117. О.В. Лёсс как добавка к бетону для гидротехнических сооружений // Изв. Всесоюзного научно-исслед. инст. гидротехники. 1951.1991. Т. 45.-С. 115−122.
  118. И.Н. Основы физики бетона. М.: Стройиздат, 1981. — 464 с.
  119. Ли Ф. М. Химия цемента и бетона. М.: Стройиздат, 1961. — 646 с.
  120. .Г. Экономия цемента в бетоне путем замены части цемента молотыми добавками // Цемент. 1939. — № 9. — С. 24−26.
  121. А.В., Попов Л. Н. Смешанные портландцементы повторного помола и бетоны на их основе//Свойства автоклавных бетонов и изделий из них. -М.: Стройиздат, 1958. С. 40−72.
  122. А.Е., Величко Е. Г. Основы формирования структуры цементного камня с минеральными добавками//Теория, производство и применение искусственных строительных конгламератов. Тез. докл. Всесоюзной на-учнотехн. конф. Владимир, 1982. — С. 162−166.
  123. Т.В., Эйтии З. Б., Алъбац З. С. и др. Активные минеральные добавки и их применение/ЛДемент, 1981. № 10. — С. 6−8.
  124. A.N. Реология наполненных полимерных систем. International polumer Science and Technologu. London. 1986. — № 12. — p. 95−104.
  125. A.H. Способ получения высокоплотных составов зернистого сырья//Изв. ВУЗов. Строительство. Новосибирск, 1996. № 10. — С. 56−60.
  126. А.Н. Топологические состояния и свойства композиционных материалов//Изв. ВУЗов. Строительство. Новосибирск, 1997. — № 4. -С. 72−77.
  127. П.Г. Механико-технологические основы торможения процессов разрушения бетонов ускоренного твердения: Автореф. дисс. докт. техн. наук. Л. 1979. — С. 37.
  128. П.Г. СтруктурНо-энергетические аспекты гидратации цемента и его долговечность//Цемент. 1987. — № 3. — С. 16−19.
  129. П.Г. О бетоне XXI века. Современные проблемы строительного материаловедения: Материалы VII академических чтений РААСН / Бел200город. Гос. техн. акад. строит, мат. Белгород, 2001. — Ч. 1. — С. 243−250.
  130. Мчедлов-Петросян О.П., Олъгинский А. Г. Особенности минералообразо-вания кристаллогидратов в присутствии мелкозернистых тонкодисперсных заполнителей//Экспериментальные исследования минералообразо-вания.-М.: Наука, 1971. С. 262−268.
  131. Мчедлов-Петросян О.П., Степаненко М. Г. Электрохимическая активация цементов//ДАН СССР, 1961.-Т. 141.-№ 1.-С. 172−175.
  132. Ю.Я. Виброактивный бетон. Тбилиси, 1963. — 180 с.
  133. Л.Г. и др. Физико-химические основы формирования структуры цементного камня. Львов, 1981. — 157 с.
  134. З.М., Никитина Л. В., Гаршин В. Р. Фазовый остов, микроструктура и прочность цементного камня и бетона. М., Стройиздат, 1977.-262 с.
  135. Т.В., Кудрешов Н. В., Тимашев В. В. Физическая химия вяжущих материалов: Учебник для хим.-техн. спец. ВУЗов. М.: Выс-шая школа, 1989.-384 с.
  136. В.В. Физико-механические аспекты оптимизации структуры цементных бетонов. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Л., 1990. — 45 с.
  137. Ш. Т., Башлыков Н. Ф., Сердюк В. Н. Основные принципы получения высокоэффективных вяжущих низкой водопотребности //Промышленность сборного железобетона. Сер. 3. М., 1991. — Вып. 1. -77 с.
  138. В.Г., Бабаев Ш. Т., Башлыков Н. Ф. и др. Бетоны на вяжущих низкой водопотребности // Бетон и железобетон. -1988. № 11. — С. 4−6.
  139. В.А., Бабаев Ш. Т., Башлыков Н. Ф. Вяжущие низкой водопотребности и бетоны на их основе//Тр. ВНИИжелезобетона, 1988,201l.-C. 5−16.
  140. А.П., Арзамазиев Г. И., Пироцкий В. З. Механоактивация цемента при совместном измельчении клинкера с габбро, гранитом и стеклом. -Деп. в ВНИИТИГ, № 4143- 84.
  141. В.Г., Каприенов С. С., Иванов Ф. М., Шейнфелъд А. В. Оценка ультрадисперсных отходов металлургических производств как добавок в бетон//Бетон и железобетон. 1990. — № 12. — С. 15−18.
  142. Л.П., Соломатов В. Н., Выровой В. Н., Чудновский С. М. Цементные бетоны с минеральными наполнителями. Киев: Будивельник, 1991. — 136 с.
  143. Л.П., Дворкин О. Л. Бетон с композиционным наполните-лем//Современные проблемы строительного материаловедения. Академические чтения РААСН. Самара, 1995. — Ч. 2. — С. 8−13.
  144. Ю.П., Меркин А. П., Зейва М. Н., Торублев БД. Жаростойкие бетоны на основе композиций из природных и техногенных стекол. М.: Стройиздат, 1986. — 143 с.
  145. Д.Т., Мчедлишвили-Петросян О.П. Заакшвили Г. Г. Исследование алунитовой породы в качестве минерализующей добавки для получения быстротвердеющего цемента//Сообщ. АН Груз. ССР. 1986. — Т. 121. -№ 2. — С. 381−384.202
  146. Т.Я., Иванова Р. П., Вертопрахова Л. А. Природные цеолито-содержащие туфы Сибири и Дальнего Востока/ЛДемент, 1990. № 2. — С. 19−22.
  147. А.В., Гальперина Т. Я., Иванова Р. П., Вертопрахова Л. А. Добавка цеолитосодержащих материалов в цемент//Цемент, 1989. № 8. — С. 13−14.
  148. Т.В., Потапова Е. Н., Горелик А. С., Сидорова М. В. Получение и свойства цеолитсодержащих цементов//Цемент, 1989. № 7. — С. 22−23.
  149. Н.Н. Тампонажные растворы с добавкой цеолитсодержащих пород//Ресурсосберегающие технологии строительных материалов, изделий и конструкций. Тез. докл. Междун. конф. Белгород, 1993. — Ч. 2. -С. 189.
  150. А.С., Влодарчик Н. М. Природные цеолиты ценное сырье для производства местных строительных материалов//Современные проблемы строительного материаловедения. Академ, чтения РААСН. — Самара, 1995.-Ч. 4.-С. 60−61.
  151. Ю.М., Алимов Л. А., Воронин В. В. Развитие теории формирования структуры и свойств бетонов с техногенными отходами//Изв. ВУЗов. Стротельство. -1996. № 7. — С. 55−58.
  152. Ю.М., Алимов Л. А., Воронин В. В. Прогнозирование свойств бетонных смесей и бетонов с техногенными отходами // Изв. ВУЗов. Строительство. 1997. — № 4. — С. 68−72.
  153. В.А. Экологическая геохимия. М., Логос, 2000. — 627 с.
  154. К.Е., Брусиловский С. А., Вострикова Л. Ю. Практикум по гидрогеохимии. М., МГУ, 1984. — 254 с.
  155. Практикум по грунтоведению / Под ред. Трофимова В. Т., Королева В. А. -М., МГУ, 1993.-390 с.
  156. А.С. 1 118 624 СССР, МКИ С 04 В 13/24. Способ получения пластификатора для бетонной смеси/ Груз А. Э., Даева В. А., Малоишцкий А. С. и др.
  157. СССР)// Открытия. Изобретения. 1984. — № 38. — С .65.
  158. В.Б., Розенберг Т. И., Кучерова Г. Д. Комплексные добавки для бетонов/Бетон и железобетон. 1981. -№ 9. — С. 9−10.
  159. М.В., Бибик М. С. Экономия цемента при использовании суперпластификатора С-3 / / Бетон и железобетон. 1989. — № 4. — С. 11−12.
  160. А.Н., Попов М. А., Попов А. Я. Слециальни добавки нъм бетона и строителните разтвори. София: Техника 1980. — 247 с.
  161. М.О., Власов И. Б. Новый пластификатор из отходов производства антибиотика // Теория и практика применения суперпластификаторов в бетоне: Тез. докл. к зон. конф, Пенза, 1990. — С. 67- 68.
  162. Заявка 57−7586 Япония, МКИ С 04 В 13/28. Добавка к цементу/Китадзава Сиро, Наката Акира, Кобаяси Ясукуни, Бэппу Анацуги (Япония)// Изобретения в СССР и за рубежом. 1982. — № 8. — С. 58.
  163. Железорудные формации докембрия КМА и их перспективная оценка на железные руды / Производственное геологическое объединение центральных районов. М.: Недра, 1982. — 227 с.
  164. НИ. Стратиграфия докембрия Старооскольского и Новоос-кольского железорудных районов КМА. В кн.: Геология и полезные ископаемые КМА. — М., 1967. — С. 60−75.
  165. Ю.С. Сравнение геологического строения Лебединского месторождения по данным разведки и эксплуатации. В кн.: Геология и полезные ископаемые. — Воронеж, 1962. — С. 92- 94.
  166. П.Е. Обогащение железных руд. М.: Недра, 1977. — 274 с.
  167. П.Е. Практика обогащения железных руд в Криворожском бассейне. М.: Недра, 1966. — 247 с.
  168. С.Г., Журавлев С. И. Обогащение магнетитовых руд. М.: Недра, 1972.-389 с.
  169. В.В., Кармазин В. И., Бинкевич В. А. Магнитная регинерация и сепарация при обогащении руд и углей. М.: Недра, 1968. — 200 с.
  170. В.И. Современные методы магнитного обогащения руд черных металлов. М.: Госгортехиздат, 1962. — 659 с.204
  171. Остапенко Г1.Е. Состояние и задачи обогащения руд черных металлов СССР. «Бюлл. Черметинформация». — 1970. — № 3. — С. 9.
  172. A.M., Дьячков ЮН. Гидромеханизированные природоохранные технологии. М., Недра, 1993. 252 с.
  173. П.В., Кузьменко П. К., Неженцева Н. Г. Охрана окружающй среды при эксплуатации хвостохранилищ. М., Недра, 1993. 128 с.
  174. A.M. и др. Инженерно-геологическое и геотехническое обеспечение возведения, консервации и рекультивации гидроотвалов и хвостохранилищ (анализ 30-летнего опыта) // Геоэкология. 2000. № 78. С. 307−315.
  175. A.M., Фёстер В., Шеф Х.-Ю. Техногенные массивы и охрана окружающей среды. М., МГГУ, 1997. — 534 с.
  176. Ф.Ф. Экранирование ложа хвостохранилищ намывным способом. Дис. ВИОГЕМ. Белгород, 1987. 223 с.
  177. Декларация безопасности хвостохранилища ОАО «Лебединский ГОК». Истомин В. И. ВИОГЕМ, Губкин, 1998. 31 с.
  178. В.А., Зощук Н. И., Мясников Н. Ф. Использование в строительстве отходов обогащения бедных магнетитовых руд // Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве: Сб. трудов. М., 1976.-Т. 2.-С. 3−18.
  179. С.Г., Журавлев С. И. Обогащение магнетитовых руд. М.: Недра, 1972. — 345 с.
  180. Faderland I., Roy D. I., Goyda I. R. Property of cement sfone unfer lou water containing // Cement and Concrete Res. 1972. — V. 1.2. — P. 349.
  181. Г. С. Физика измельчения. М.: Наука, 1972. — 306 с.
  182. П.Ю. Газупорядочение структуры и механо-химические реак205ции в твердых телах // Успехи мии. 1984. — Т. III. — Вып. II. — С. 1769— 1789.
  183. Е.Т. Механические методы активизации химических процессов. Новосибирск: Наука, 1986. — 305 с.
  184. Л.М., Майснер М. Влияние механоактивизации портландце-ментных сырьевых смесей на процесс клинкерообразования // Ж. прикладной химии. 1988. — № 2. — С. 300.
  185. П.А. Некоторые положения физико-химической механики // Вестник АН СССР. 1964. — № 8. — С. 28.
  186. Доизучение условий формирования геоэкологической среды и качества подземных вод на территории деятельности ОАО «Лебединский ГОК». Информационный отчет комплексной геолого-гидрогеологической партии за 1994−1996 гг. «Белгородгеология». Белгород, 1996.
  187. В.З. Механика разрушения. От теории к практике. М.: Наука, 1990,-240 с.
  188. Е.Г. Современное состояние и пути развития теории разрушения горных пород // Изд. Вузов. Горный журнал. 1989. — № 2. — С. 1- 10.
  189. A.M. Дорожно-строительные материалы из отходов промышленности. Учеб. пособие. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997. — 204 с.
  190. A.M., Лесовик B.C., Беляев A.M., Лесовик Р. В., Кондратьева Н. Д., Кузнецов А. В. Рекомендации по производству и применению литых асфальтобетонных смесей на основе сырья КМА. // Белгород, 2001. 35 с.
  191. В.И. Справочник по проектированию дорожных одежд. Киев: Буд1вельник, 1983. — 104 с.
  192. Типовые проектные решения. Серия 503−0-П. Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети СССР. / ГПИ союздорпроект Минтрнасстроя СССР. Новосибирск, 1976. — 111 с.
  193. Методические рекомендации по проектированию и строительству дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на основании из бетона различных марок. М.: Союздорнии, 1971. — 73 с.
  194. А.О. Прочность монолитных оснований из материалов и грунтов, укрепленных цементом // Материалы VI Всесоюзного совещания по основным направлениям научно-технического прогресса в дорожном строительстве. -М.: Союздорнии, 1976. 106 с.
  195. Е.Ф., Чернигов В. А. Бетонные покрытия автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.-288 с.
  196. Нормативы удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на 1991−1995 гг. М.: Транспорт, 1990. — 26 с.
Заполнить форму текущей работой