Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налогообложение и взимание налогов как внутренняя функция Российского государства: Вопросы теории

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функционирование государственного аппарата возможно лишь при условии полного поступления налоговых платежей в государственный бюджет, в связи с чем интересы государства имеют тесные связи с широким кругом правовых проблем, вызванных совершением налоговых правонарушений. Разрешая дискуссионную проблему выделения налоговой ответственности в качестве самостоятельного вида юридической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Общая характеристика и сущность внутренних функций
  • Российского государства
  • Глава II. Налогообложение и взимание налогов как особая разновидность внутренних функций государства: понятие и юридическая природа
  • Глава III. Налоговая система — отражение налоговой политики Российского государства
  • Глава IV. Место и роль налогового права в системе российского права
  • Глава V. Специфика налоговых правоотношений
  • Глава VI. Налоговая ответственность — самостоятельный вид
  • — юридической ответственности

Налогообложение и взимание налогов как внутренняя функция Российского государства: Вопросы теории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Современное российское общество находится в состоянии глубокого реформирования. Перестраиваются все его сферы, в том числе и государственно-правовая. В этой связи требуют определенного переосмысления такие ее элементы, как экономика, политика, бюджетные отношения, налоговая система и т. д.

Модернизация указанных процессов влечет за собой функциональное изменение роли государства в организации управления хозяйственными отношениями, создание новых структур и институтов.

Неплохо разработанная теория функций Советского государства в определенной мере сохранила свою значимость. Однако применительно к конкретным функциям она явно устарела. Одни из них исчезли или изменились, другие, находясь ранее в зачаточном состоянии, получили всемерное развитие. К таким относится функция надогообложения и взимания налогов современного Российского государства.

В условиях перехода страны от командно-административной системы к эффективной рыночной экономике особую значимость и актуальность приобрели вопросы коренного преобразования налоговой системы, ее укрепления и защиты. Институт налогообложения и сбора налогов сегодня признан важнейшим элементом функционирования всего государственного механизма.

Названная функция превратилась в одну из ведущих функций Российского государства, приобрела роль связующего звена между государством и личностью, правами, обязанностями и свободами граждан. Это полностью согласуется с той ролью, которую, в силу объективных закономерностей исторического развития, призвано выполнять само государство, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу всего государственного механизма.

В условиях перехода к рынку произошли серьезные изменения в налоговой сфере, ибо налоговая система стала первоосновой механизма государственного регулирования экономики. Эффективность функционирования хозяйственного комплекса страны напрямую зависит от того, насколько правильно построена система налогообложения.

Именно в условиях кардинальных изменений налогового законодательства становится очевидной необходимость осмысления базовых теоретических положений и принципов государственной налоговой политики.

Вместе с тем социально-экономические проблемы, с которыми продолжает сталкиваться Россия, свидетельствуют о неустойчивости позитивных тенденций развития экономики, несовершенстве ее налоговой системы. Отсутствие опыта, принципиальные ошибки в проводимой налоговой политике сопровождаются многочисленными нарушениями и просчетами в системе налогообложения и взимания налогов.

Все это обусловливает необходимость всестороннего исследования данной функции, вопросов ее обеспечения и защиты, а также разработки конкретных практических рекомендаций по формированию эффективного механизма принятия решения по широкому комплексу проблем.

Кроме того, отсутствие в настоящее время единого подхода к понятию и содержанию функции налогообложения и взимания налогов неизбежно сказывается на качестве законотворческой деятельности Российской Федерации и ее субъектов в данной области.

В связи с изложенным, научно-теоретический анализ государственной функции налогообложения и взимания налогов, выработка понятийного и концептуального аспектов представляются важными и актуальными.

Степень разработанности темы. Проблеме функций государства в целом уделяется значительное внимание в юридической и философской литературе.

Значительный вклад в разработку данной области теоретических знаний внесли: Н. Г. Александров, Е. В. Артемина, М. И. Байтин, В. К. Бабаев, C.B. Бабаев, В. М. Баранов, JI.B. Бутько, А. Б. Венгеров, А. П. Глебов, А. И. Денисов, Л. И. Загайнов, Т. А. Калентьева, Л. И. Каск, И. А. Кузнецов, Г. Н. Манов, Е. С. Мазаева, М. Н. Марченко, JI.A. Морозова, A.A. Рогачев, В. А. Толстик, Б. Н. Топоршш, Н. В. Черноголовкин и др.

Отдельные теоретические и прикладные аспекты функции налогообложения и взимания налогов в период становления и формирования правового государства рассматривались в работах: A.B. Брызгалина, Д. В. Винницкого, Г. А. Гаджиева, И. Горского, В. И. Гуреева, Е. Ю. Грачевой, A.B. Демина, М. Ф. Ивлевой, М. В. Карасевой, O.A. Красноперовой, Ю. А. Крохиной, А. Н. Козырина, С. П. Пепеляева, C.B. Петровой, М. Б. Разгильдиевой, Л. Б. Рейдель, A.A. Соколова, A.A. Соловьева, Н. И. Химичевой, Л. Ходова и др.

Несмотря на то, что некоторые стороны данной проблемы получили отдельное освещение в работах указанных авторов, нуждаются в дальнейшем углубленном изучении понятие и структура функции налогообложения и взимания налогов, ее основные черты и особенности, соотношение с другими функциями государства, правовые вопросы ее реализации, формы и методы ее осуществления, проблемы ответственности за налоговые правонарушения и некоторые другие вопросы.

Эмпирическая база исследования: а) Конституция Российской Федерации 1993 годаб) федеральное конституционное законодательствов) федеральное законодательствог) Указы Президента РФд) акты органов исполнительной власти Россиие) практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных судебных органов, составляющие правовую основу осуществления функции налогообложения и взимания налогов.

Объектом исследования является деятельность государства в сфере налогообложения и взимания налогов, которая осуществляется в рамках реализации налоговой политики государства.

Предмет диссертационного исследования составляют содержание, формы и методы осуществления налоговой функции современного Российского государства.

Цель и задачи исследования

Целью работы являются комплексное рассмотрение функции налогообложения и взимания налогов как самостоятельной функции, ее соотношение и взаимодействие с другими внутренними функциями, а также ее практическая реализация в современных условиях.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

— анализом общей характеристики внутренних функций Российского государства;

— исследованием теоретических основ и юридической природы функции налогообложения и взимания налогов;

— выяснением ее места и роли в системе внутренних функций Российского государства;

— выявлением тенденций законодательного регулирования налоговых отношений;

— определением фактического и юридического состава налогового правоотношения, его свойствправ и обязанностей субъектов;

— интерпретацией своих позиций по ряду дискуссионных вопросов и выработкой научно-практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере налогообложения и взимания налогов.

Методологическая и теоретическая основы исследования.

Методологическую базу исследования составляют современные методы познания, выявленные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов исторического и логического анализа. Применялся также ряд специальных методов, в том числе сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический, системный и структурно-функциональный методы.

Теоретическую базу исследования составили специальная юридическая литература, научные разработки по общей теории права и государства, государствоведению, финансовому праву, административному, гражданскому и уголовному праву и т. д.

Научная новизна работы обусловлена поставленными целями и задачами и заключается в том, что диссертация представляет собой одну из первых научных работ, в которой комплексно рассмотрена функция налогообложения и взимания налогов на уровне общей теории права. На основе отраслевого анализа законодательства проанализированы ее юридическая природа, правовая основа, специфические формы реализации и порядок обеспечения.

В диссертации, наряду с исследованием общетеоретических аспектов проблемы, значительное место уделено рассмотрению практических вопросов, связанных с особенностями и сложностями применения законодательства о налогообложении и взимании налогов.

Новизна диссертации находит непосредственное выражение в выносимых на защиту основных положениях:

1. Функция налогообложения и взимания налогов является самостоятельной внутренней функцией современного Российского государства. Ее самостоятельность обусловлена тем, что она имеет свой объект воздействия — это во-первых.

Во-вторых, в рамках предмета названной функции отражается социальное назначение Российского государства.

В-третьих, в ее содержании заложена коренная цель, на достижение которой направлено государственное воздействие.

В-четвертых, механизм реализации этой функции включает в себя основные методы и средства ее практического воздействия на общественные отношения.

2. Предлагается определение функции налогообложения и взимания налогов как законодательно регламентированных, объективно необходимых, основных направлений деятельности государства, осуществляемых в определенных формах и при помощи определенных методов, с целью установления, введения и взимания налогов и сборов с юридических и физических лиц в государственные и местные (муниципальные) денежные фонды для решения им своих задач.

3. Отношения, складывающиеся в процессе налоговой деятельности государства и муниципальных образований, регулируются налоговым законодательством, совокупность норм которого образует отдельную подотрасль финансового права — налоговое право. Анализ предмета и метода правового регулирования в налоговой сфере дает основание считать эту подотрасль вполне сформировавшейся и относительно самостоятельной.

4. Показывается место и роль налогового права в системе российского права, внутренние преобразования которого — процесс закономерный и объективный. В его содержании происходит постепенное накопление однотипного нормативного материала, нуждающегося, в конечном счете, в обособлении и унификации. Такой процесс непрерывен.

5. Налоговые правоотношения — общественные отношения, урегулированные нормами налогового права. Это отношения по установлению и взиманию налогов, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Специфика налоговых правоотношений состоит в сочетании частного и публичного интересов. Субъектом налоговых правоотношений всегда является государство в лице налогового органа.

6. Налоговая ответственность представляет собой самостоятельный вид юридической ответственности и выступает как особое правовое отношение, складывающееся между государством и субъектами налогового права по взиманию и уплате законно установленных налогов, а в случае нарушения законодательства о налогах и сборах — наступления для последних неблагоприятных последствий в виде обязанности уплатить предусмотренные Налоговым кодексом РФ штрафы.

Налоговая ответственность наступает одновременно с другими видами юридической ответственности в налоговой сфере — административной, гражданской, уголовной, дисциплинарной и т. д.

Налоговая ответственность рассматривается в двух аспектах ч г ретроспективном и проспективном (позитивном).

7. Рассмотрены тенденции совершенствования государственно-правовой политики в налоговой сфере.

8. Выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в области налогообложения и взимания налогов.

Научное и практическое значение. Научное значение выполненного исследования заключается, прежде всего, в самой постановке проблемы необходимости выделения и изучения функции налогообложения и взимания налогов в Российском государстве.

Теоретический анализ проблемы, составляющий предмет диссертации, проведен во взаимосвязи с практикой реализации налоговой политики в России, процессов правотворчества и правоприменения здесь. Содержащиеся в диссертации обобщения и выводы, практические рекомендации и предложения призваны способствовать совершенствованию воздействия государства на налоговые отношения, а, следовательно, укреплению законности и правопорядка в стране.

Материалы диссертационного исследования функции налогообложения и взимания налогов могут быть использованы в преподавании курса теории права и государства, а также конституционного, финансового, налогового, гражданского, гражданско-процессуального и других отраслей права, при написании дипломных работ по данной проблематике, в кружковой работе.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения работы были обсуждены на кафедре теории и истории государства и права Донского юридического института, а также отражены в учебном пособии и статьях, опубликованных по теме диссертации.

Структура диссертации обусловлена задачами исследования и состоит из введения, шести глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе анализа общетеоретических аспектов проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Выполнение функций государства представляет собой сложный и многосторонний процесс его воздействия на различные общественные отношения, которые обусловливают развитие и совершенствование механизма функционирования государства в целом. Состав внутренних функций Российского государства не является постоянным и зависит от изменений экономического и политического строя общества.

Функция налогообложения и взимания налогов возникла с момента образования Российской государственности, и выступает самостоятельной внутренней функцией современного российского государства. Это является >1 следствием специфики ее объекта, методов, средств воздействия на общественные отношения, наличием коренной цели, на достижение которой направлена государственная деятельность.

Стадиями, рассматриваемой функции является налогообложение, как законодательно регламентированные основные направления деятельности государства, осуществляемые в сфере установления и введения налогов и сборов, а также взимание налогов и сборов, как деятельность по собиранию налогов и налоговому контролю.

Характер правового регулирования налоговых отношений определяется особенностями налоговой политики государства, а ее результаты во многом зависят от эффективности управления экономическими процессами. Это предполагает выбор правовых средств и реализацию правовых механизмов с учетом специфики таких отношений. Налоговая политика предопределяет параметры налоговой системы, которая является ее формальным выражением, так как опосредуется налоговыми нормами. Недостаточная урегулированность налоговых отношений способствует нарастанию кризисных явлений.

Автор приходит к выводу, что совокупность норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе налоговой деятельности государства и органов местного самоуправления, занимает особое место в системе права. В силу того, что налоговое право связано с изъятием у налогоплательщиков их части денежных средств от предпринимательской и иной законной деятельности в соответствующий бюджет, оно может быть признано составной частью финансового права.

Наличие собственного предмета, специфического метода правового регулирования, а также наличия кодифицированного акта позволяют квалифицировать налоговое право как обособленную подотрасль финансового права, регулирующую общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных лиц к ответственности за совершение налогового правонарушения. Причем отношения, составляющие предмет налогового права, могут выходить за рамки только регулирования этой подотрасли, поскольку носят комплексный характер.

Особенностью метода налогового права является императивный характер способов воздействия права на общественные отношения, при котором властные предписания касаются круга плательщиков, порядка условий и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. Вместе с тем, не исключается и использования метода координации в виде рекомендаций, согласования и права выбора в поведении подчиненных субъектов — налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Принципы, нормы и институты налогового права построены на базе конституционных, законодательных и экономических основ финансовой деятельности государства. Оценка связей между налоговыми нормами и нормами других отраслей финансового законодательства является принципиально важной для характеристики направлений деятельности государства.

Налоговые правоотношения, возникающие в результате осуществления Российским государством функции налогообложения и взимания налогов обладают такими специфическими свойствами, как тесное переплетение в них публичного и частного интересов, высокая доля экономико-финансовых параметров, реализация их как управленческой функции государства, зависимость от состояния всей финансово-экономической системы государства и ее места в мировом сообществе. Указанные отношения строятся на принципах равенства, всеобщности и соразмерности и могут существовать только в правовой форме.

Законодательное определение объекта налогообложения крайне важно, поскольку оно тесно связано с признанием лица субъектом налоговых правоотношений и возникновением у него обязанности по уплате того или иного налога, а также определяет порядок действий по его исчислению и уплате. Для определения сущности налоговых правоотношений важную роль играет их юридическое содержание, при этом их властный характер означает обязательность реализации государственными органами своих субъективных прав — с одной стороны, и возможность их использования по своему усмотрению для налогоплательщиков — с другой.

Фактическим содержанием налогового правоотношения являются действия субъектов по поводу налогового перераспределения части валового внутреннего продукта, в которых находят свою реализацию их права и обязанности.

Необходимо подчеркнуть, что налоговые правоотношения, касаясь различных сфер правового регулирования, выступают одним из главных властных имущественных отношений по формированию публичной собственности вследствие реализации принципа сбалансированности имущественных возможностей налогоплательщика и экономически обоснованной уплаты налогов государству.

Функционирование государственного аппарата возможно лишь при условии полного поступления налоговых платежей в государственный бюджет, в связи с чем интересы государства имеют тесные связи с широким кругом правовых проблем, вызванных совершением налоговых правонарушений. Разрешая дискуссионную проблему выделения налоговой ответственности в качестве самостоятельного вида юридической ответственности, автор приходит к выводу, что налоговая ответственность обладает всеми чертами присущими юридической ответственности с точки зрения теории права. Это объясняется тем, что она является средством охраны правопорядка, наступает на основе норм налогового права за их нарушение, подчинено принципам налогового законодательства и является последствием виновного налогового правонарушения.

Проблема позитивной ответственности применительно к налоговому праву, как показало исследование, является особенно актуальной, так как стимулирование правомерного поведения налогоплательщиков осуществляется с применением методов воздействия, которые повышают активность в реализации налоговых норм.

Таким образом, основной задачей совершенствования функции налогообложения и взимания налогов Российского государства в современных условиях является создание эффективной модели налоговой системы, реализация основных функций налоговой политики, учет специфики налоговых правоотношений, регулируемых нормами налогового права, оптимизация средств правового контроля и мер налоговой ответственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть первая).// Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. ЗВ24.
  3. Гражданский кодекс РФ (часть первая). // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 33 014. Семейныйкодекс РФ. // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1.1. Ст. 16.
  4. Уголовный кодекс РФ. // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  7. Федеральный закон «О государственной налоговой службе РСФСР» от 23.03.1991 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.
  8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118−1 (ред. от 28.07.2004) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 12.03.1992. № 11. Ст. 527.
  9. Федеральный закон РФ от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 20.07.2004) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
  10. Федеральный закон от 22.08.1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 4135
  11. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2000, с изм. от 23.12.2003) «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4137
  12. Федеральный закон РФ от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 16. Ст. 1639
  13. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 № 1032−1 (ред. от 10.01.2003) «О занятости населения в РФ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.
  14. Закон РСФСР от 19.04.1991 № 1028−1 (ред. от 30.03.1993) «О повышении социальных гарантий для трудящихся» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 17. Ст. 506.
  15. Закон РФ от 20.11.1990 N 340−1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 27. Ст. 351.
  16. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-Ф3 (ред. от 29.06.2004) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4920.
  17. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.05.2004) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.
  18. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244−1 (ред. от 26.04.2004) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.
  19. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)"Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133.
  20. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.12.1995. № 49. Ст. 4694.
  21. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395−1 (ред. от 22.08.2004) «О недрах» // Собрание законодательства РФ.06.03.1995. № 10. Ст. 823.
  22. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4190
  23. Указ Президента РФ от 25 сентября 1999 года «О мерах по усилению государственной поддержке культуры и искусства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3172
  24. Постановление Арбитражного Суда Российской Федерации № 41/9 от 11 июня 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации». // Хозяйство и право. 1999. № 11.
  25. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 1994 г. № С.1−71 ОП-370 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушение налогового законодательства».
  26. С.М. Изменения в налоговом законодательстве. // Законодательство. 1998. № 3.
  27. И.О. Полномочия правительства РФ в сфере налогообложения. // Законодательство. 1998. № 11.
  28. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.
  29. С.С. Общая теория права. М., 1994.
  30. С.С. Право: азбука-теория-философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 1999.
  31. С.С. Предмет советского социалистического права. // Ученые труды СЮИ. Серия «Гражданское право». Т.1. Свердловск, 1959.
  32. М.В. Некоторые процессуальные аспекты нового налогового кодекса. // Законодательство. 1999. № 4.
  33. Е.М. Некоторые проблемы современного народного права России. // Государство и право. 2003. № 3.
  34. В.К., Бабаев C.B. Функции современного российского государства. Н. Новгород, 2001.
  35. М.И. Понятие и классификация функций государства // Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М, 2000.
  36. М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979.
  37. М.И., Сенякин И.Н Теория государства и права. Саратов. 1995.
  38. М.И., Сенякин И. Н. Основные внутренние функции // Теория государства и права: Курс лекций. Под ред. H.H. Матузова, A.B. Малько. М., 2000.
  39. В. Разрешение споров о применении налоговых льгот. Конституционные принципы. Динамика законодательства. Практика ВАС РФ. // Хозяйство и право. 1998. № 3 и 4.
  40. В. М. Поленина C.B. Система права, система законодательства и правовая система: Учебное пособие. Н. Новгород: Нижегородский юридический институт МВД РФ, 2000.
  41. A.B. Налогообложение инвестиционной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой. // Журнал российского права. № 10. 2002.
  42. А.И., Беляков A.A., Карагодин В. Н. Рецензия на: Александров И. В. Налоговые преступления: криминалистические проблемы расследования. СПб.: Изд-во «Юр. центр Пресс», 2002, 247 с. // Правоведение. 2002. № 5.
  43. A.A. Тектология. Всеобщая организационная наука. Кн. 1. М., 1989.
  44. О. Налоговые споры в практике арбитражных судов. // Российская юстиция. 1999. № 11.
  45. О. Рассмотрение арбитражными судами налоговых споров. // Российская юстиция. 1996. № 11.
  46. Н. Социальная защита граждан: конституционная «рихтовка» законов и правоприменительной практики. // Российская юстиция. № 6. 2002.
  47. М.И. Комментарий части первой Гражданского кодекса РФ. М., 1995.
  48. С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963.
  49. С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). -М., 1976.
  50. В. Возмещение вреда в порядке ст. 79 НК РФ: Конституционно-правовой аспект. // Хозяйство и право. 2003. № 11.
  51. Г. М. Право и экономика налогообложения. СПб., 2001.
  52. А. Вопросы применения ответственности за нарушения налогового законодательства и правоприменительная практика (По материалам практики ВАС РФ за 1997). // Хозяйство и право. 1998. № 8.
  53. А. Презумпция невиновности в налоговых отношениях: сущность и вопросы практического применения. // Хозяйство и право. 1999. № 9.
  54. A.B. Комментарий основных положений Налогового кодекса РФ (часть 1) // Хозяйство и право. 1999. № 9.
  55. A.B., Кудреватых С. А. К вопросу о формировании налогового права как подотрасли права. // Государство и право. 2000. № 6.
  56. О.П., Казакова A.B. Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике. // Законодательство. 2001. № 11.
  57. Д. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности. // Хозяйство и право. 2003. № 5.
  58. Д.В. Категория финансовая деятельность государства в науке российского финансового права. // Государство и право. 2003. № 2.
  59. Д.В. Налоговая правосубъектность организации. // Журнал российского права. 2001. № 10.
  60. Д.В. Субъекты налогового права. М., 2000.
  61. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  62. Воронова J1.K. Налоговое право и налоговые правоотношения. // В кн. Советское финансовое право: Учебник. М., 1987. С.
  63. Н.В. Актуальные вопросы государственно-правового регулирования налоговой сферы. // Законодательство и экономика. 2003. № 8.
  64. П.М. Финансовое право. М., 1978.
  65. О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. М., 1996.
  66. И. Налоги в механизме стабилизации. // Экономика и жизнь. 1994 № 7
  67. Е.Ю., Соколова Э. Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. М.: Новый юрист, 1998.
  68. В.И. Налоговое право. М.: Экономика, 1995.
  69. В.И. Российское налоговое право. М.: Экономика. 1993
  70. Т. А. Прокурорский надзор за соблюдением налогового законодательства. // Законодательство. № 7. 2000.
  71. Г. Обязанность доказывания в налоговых спорах. // Российская юстиция. 2001. № 2.
  72. А. Налоговая ответственность: проблема отраслевой идентификации. // Хозяйство и право. Приложение. 2000. № 6.
  73. A.B. К вопросу об общих принципах налогообложения. // Журнал российского права. 2002. № 4.
  74. A.A. Финансовое право Российской Федерации. -М.: ТЕИС, 1995.
  75. С.Ю. Юридическая ответственность в сфере экономики и финансов: теоретико-правовое исследование. М., 2003.
  76. М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России. // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1997 № 3.
  77. Интервью с Г. И. Букаевым, к.э.н., заслуж. экономистом России, министром РФ по налогам и сборам. // Законодательство. 2001. № 4.
  78. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М., 1961.
  79. В.Г. Проблема ответственности физических лиц за уклонения от уплаты налогов: уголовно-правовой и социальный аспекты. // Российский юридический журнал. 1999. № 3.
  80. М. Скрытые механизмы ответственности в НК. // Хозяйство и право. 2003. № 6.
  81. М.Н. Некоторые проблемы российского законодательства о налогах и сборах. // Журнал российского права. 2001. № 7.
  82. М. С какого возраста гражданин может быть субъектом налогового правоотношения? // Российская юстиция. 1996. № 6.
  83. М.В. Презумпция и фикции в части первой Налогового кодекса РФ. // Журнал российского права. 2002. № 9.
  84. М.В. Финансовое право. Общая часть. М., 1999.
  85. Г. А. Проблемы применения Налогового кодекса РФ арбитражными судами. // Законодательство. 2001. № 8.
  86. И. Ответственность за налоговые преступления. // Законность. 2003. № 1. С. 34−36.
  87. А. Кто является гражданским ответчиком по делам о налоговых преступлениях? // Российская юстиция. 2001. № 8.
  88. Д. А. О некоторых проблемах порядка применения административных санкций. Вестник Волжского<&bdquo- университета им. В. Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». Вып. 1. Тольятти: Изд-во ТолПИ, 1998.
  89. A.A. Некоторые вопросы ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. // Государство и право. 2004. № 4.
  90. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993.
  91. Е.Б. Комментарий части второй НК РФ. Вступительная статья. // Гражданин и право. 2000. № 5.
  92. Концепция развития российского законодательства: Сб. статей. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. 1998.
  93. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1894
  94. А. Неустранимые сомнения при переходе на упрощенную систему налогообложения. // Хозяйство и право. 2001. № 4.
  95. O.A. Гражданские организационно-правовые отношения. // Сов. Государство и право. 1966. № 10.
  96. O.A. Структура предмета гражданско-правового регулирования общественных отношений. // Сборник ученых трудов СЮИ. Вып. 13. 1970.
  97. O.A. «Налоговый процесс» на федеральном уровне. // Гражданин и право. 2002. № 1.
  98. O.A. Динамика законодательства Российской Федерации в сфере налоговых льгот. // Гражданин и право. 2000. № 3.
  99. Крохина 10. Ответственность за нарушение налогового законодательства: понятие, стадии и механизм реализации. // Хозяйство и право. 2003. № 5.
  100. И.А. Теория государства и права. Волгоград. 2004. Ю8. Куксин H.H. Налогообложение и налоговая политика в России. М., 1999.
  101. М.В., Ногина O.A., Шевелева H.A. Налоговое право России.i ч j
  102. Общая часть. / Учебник. М., 2001.
  103. М.В., Ногина O.A., Шевелева H.A. Налоговое право России. Общая часть. / Учебник. М., 2001.
  104. А.Н., Перепелица М. А. Закон Украины «О системе налогообложения». Харьков, 1997. С. 14.
  105. Н.П. Налоговая обязанность: содержание и особенности правового регулирования. // Правоведение. 2002. № 5.
  106. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981.
  107. Материалы международной конференции «Российская наука на пороге XXI века». СПб., 2000.
  108. H.H. Лекция 21. Правовые отношения. // Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М., 1997
  109. Пб.Матузов Н. И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972.
  110. В. А. Налоговый кодекс и налоговое планирование. // Законодательство. 1999. № 10.
  111. C.B. Понятие, особенности, принципы налоговой ответственности. // Ученые записки ДЮН. Т. 17. Ростов-на-Дону, ДЮИ. 2001.
  112. A.C. Налоги и социальный контроль. // Государство и право. 2000. № 8.
  113. JI.A. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6.
  114. .В. Некоторые теоретические аспекты содержания налоговой правосубъектности. // Государство и право. 2004. № 3.
  115. .В. Содержание налоговой правосубъектности сторон налоговых правоотношений. И Государство и право. 2004. № 5.
  116. A.B. Налоги: принципы функции, законодательство. //4 и «
  117. Государство и право. 2002. № 9.
  118. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. A.B. Брызгалина. М., 1998.
  119. . Уч. пособие. / Под ред. Д. Г. Черника. М., 1999.
  120. Налоговое право. Общая часть. Уч. пособие. /Под ред. Н. Г. Кузнецовой. Ростов-на-Дону, 1999.
  121. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие. // Ресурсы Интернет.
  122. П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм. // Правоведение. 1971. № 3.
  123. А.Т. Кроткая история становления имущественного налогообложения в РФ и некоторые направления его развития на современном этапе. // Государство и право. 2003. № 9.
  124. А.Т. Необходимость и возможность достижения баланса публичных и частных интересов с помощью имущественного налогообложения. // Государство и право. 2003. № 8.
  125. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 М., 2001.
  126. Общая теория финансов. Под ред. Л. А. Дробозиной. М., 1995.
  127. Основы налогового права. / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 1995.
  128. Основы современного социального управления. / Под ред. В. Н. Иванова. М., 2000.
  129. Е.В. Налоговое законодательство: новация, 1998. // Законодательство. 1998. № 7.
  130. В. Близка ли к завершению налоговая реформа? // Российский экономический журнал. 2004. № 3.
  131. С.Г. Общие принципы налогообложения и сборов. // Налоговый вестник. 1997. № 7.
  132. Г. В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования налоговых отношений // Законодательство и экономика. 2002. № 7.
  133. Г. В. Налоговое право. М, 1997.
  134. Г. В. Налоговое право. Учебник для вузов. Изд группа Норма -ИНФРА. М., 1999.
  135. Г. В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и международных отношений. // Журнал российского права. 2003. № 1.
  136. Г. В. Современные проблемы развития теории и практики правового регулирования налогообложения в финансовой деятельности государства. // Журнал российского права. 2002. № 8.
  137. C.B. Комплексные правовые институты и становление новых отраслей права. // Правоведение. 1975. № 3.
  138. В. О некоторых вопросах налоговой политики. // Налоговый вестник. 1995 № 7.
  139. М.Б. Налоговая ответственность в системе юридической ответственности. // Правоведение. 2002. № 5.
  140. А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы. // Государство и право. 2003. № 3.
  141. С.М., Дейсекулова А. Е. Должна ли быть репрессивной действенная налоговая система? // Законодательство. 1997. № 4.
  142. Савченко 10. О некоторых гарантиях защиты прав налогоплательщиков. // Хозяйство и право. 2002. № 3.
  143. А.Н. Ответственность за нарушение налогового законодательства (современное состояние проблемы). М., 2003.
  144. Н. Иностранные юридические лица- налоговый статус. // Российская юстиция. 1997. № 3.
  145. В.Г. Функции советского уголовного права. Ленинград, 1965.
  146. A.A. Теория налогов. М., 1927.
  147. В.А. О правовой природе налога. // Журнал российского права. № 3.2002.
  148. В.А. Правовостановительная ответственность частного субъекта в налоговом законодательстве. // Хозяйство и право. 2002. № 4.
  149. Теория государства и права. / Под ред. С. С. Алексеева. М., 1985.
  150. Теория государства и права. Учебник / под ред. А. И. Денисова. М.: Юрид. лит., 1972.
  151. JI.B. Налоговая ответственность самостоятельный вид юридической ответственности. // Финансы. 1998. № 9.
  152. М.В. Проблемы правового регулирования налоговых льгот на современном этапе. // Правоведение. 2002. № 5.
  153. Тихомиров 10. Публичное право. М.: БЕК. 1995.
  154. Ю.А. Государственность: крах или воскрешение // Государство и право. 1992. № 9.
  155. В.А. Основы теории государства, г. Новгород, 1995.
  156. Г. П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование. М., 2001.
  157. .Н. Налоговое право в правовой системе России. Налоговый кодекс сегодня и завтра. Сборник статей. Налоговый вестник. М., 1997. № 8.
  158. E.H. Лекции по энциклопедии права. М., 1917
  159. Е.Е. Налоговая дееспособность некоммерческих организаций. // Гражданин и право. 2001. № 9, 10.
  160. Р.В. Налоговый кодекс новая налоговая система России. // Законодательство. 1999. № 1.
  161. Р.В. Налоговый кодекс РФ otrf участниках налоговых правоотношений. //Законодательство. 1999. № 2.
  162. Р.В. Последнее изменение налогового кодекса РФ. // Законодательство. 1999. № 10.
  163. Е.С. По какому налоговому кодексу платить налоги? // Законодательство. 1999. № 3.
  164. Финансовое право / Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. Финансовое право: Учебник. / Под ред. О. Н. Горбуновой. М., 1996.
  165. Ф. Возмещение вреда, нанесенного государством, налогоплательщику. // Хозяйство и право. 2003. № 11.
  166. P.O. Критерий истинности в правовой науке. // Сов. Государство и право. 1974. № 9.
  167. H.H. Налоговое право. / Учебник для вузов. М., 1997.
  168. Н.И. Финансовое право: Учебник. / Отв. ред. H.H. Химичева, 2 изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1999.
  169. JT. Функции налогов. Экономика. Учебник. Под ред. А. Булатова. М., 1994.
  170. В.Н. Теория государства и права. М., 1993.
  171. Р.В. Некоторые аспекты современного законодательства по налогу на прибыль организаций (достоинства и недостатки). // Государство и право. 2004. № 5.
  172. С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М., 1955.
  173. Д.И. Обзор практики рассмотрение налоговых споров. // Законодательство. 1997. № 1.
  174. г. Ф. Общая теория права. М., 1911−1912.
  175. М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М., 1998. № 1.
  176. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. М.: Политиздат, 1982.
  177. Л.С. Право и социализм. М., 1982.
  178. В.А. Некоторые аспекты института налогового правоотношения. // Правоведение. 2002. № 5.
  179. Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М., 1996.
  180. I. Диссертации и авторефераты диссертаций
  181. А.З. Налоговые санкции в системе финансово-правовой ответственности. Дисс.. канд. юрид. наук. Махачкала, 2001.
  182. Д.Н. Конституционно-правовое регулирование налогообложения в РФ. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  183. А.Н. Идеологическая функция государства. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 9.,
  184. Д.В. Основные проблемы теории российского налогового права. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С 18.
  185. A.A. Теоретико-правовые вопросы налоговой ответственности. Дисс.. канд.юрид. наук. Самара, 2002. С. 237.
  186. В.И. правовые проблемы совершенствования налоговой системы России. Автореф. дисс.. док. юрид. наук в виде научного доклада. М., 1999. С. 58.
  187. Т. А. Проблемы совершенствования механизма налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности. Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2001, 187 с.
  188. М.А. Правовое регулирование налоговых отношений с участием иностранных организаций в РФ. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  189. С.Ю. Юридическая ответственность в сфере экономики и финансов: теоретико-правовое исследование. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  190. В. А. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах и процессуальный порядок ее реализации. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  191. М.Н. Правовое регулирование налоговых отношений как форма реализации налоговой политики РФ. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  192. М.В. Финансовое правоотношение. Автореф. дне.. док. юрид. наук. М., 1998. С. 19.
  193. М.В. Система налогов в РФ как часть налоговой системы РФ. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  194. Е.Г. Правовой статус налогоплательщиков организаций. Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2001.
  195. М.А. Теоретические и организационно-правовые основы реализации экологической функции государства органами внутренних дел. Автореф. дис.. док. юрид. наук. М., 2002. С. 22.
  196. В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1997.
  197. Е.В. Правовое регулирование налогообложения доходов граждан от индивидуальной предпринимательской деятельности. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 1991. С. 17.
  198. Г. А. Юридическая ответственность в Российском праве. Теоретический аспект. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  199. А.И. Образовательная функция современного российского государства. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002. С. 3.
  200. М.Б. Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц. Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 1998.
  201. Л.Б. Правонарушения в сфере реализации функции налогообложения российского государства. Дис.. канд. юрид. наук. М. 2003. С 14.
  202. P.A. Организация как субъект налогового права. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Воронеж, 2003.
  203. А.Н. Ответственность за нарушение налогового законодательства (современное состояние проблемы). Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  204. М. А. Административно процессуальная регламентация налоговых проверок. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  205. А.Т. Конституционно-правовые основы государственного финансового контроля в России. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2003.
  206. М.П. Функции юридической ответственности. Автореф. Дисс.. канд. юрид. Наук. Саратов, 2000. С. 6.
  207. Д.В. Правовые проблемы юридической ответственности налогоплательщиков. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003.
Заполнить форму текущей работой