Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Коллективные субъекты финансового права

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закрепление совокупного участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства в отношениях по получению субсидий из государственного бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации позволит устранить противоречие действующего законодательства, связанное с тем, что с одной стороны, субсидии выдаются с учетом совокупного финансового положения всего фермерского хозяйства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие коллективных субъектов в финансовом праве
    • 1. Коллективные субъекты в общей теории права и теории финансового права
    • 2. Правовой статус, понятие и признаки коллективных субъектов — участников финансовых правоотношений
  • Глава 2. Группа предприятий как коллективный субъект финансового права
    • 1. Коллективные субъекты права, образуемые юридическими лицами
    • 2. Особенности коллективного субъекта — группы предприятий как участника налоговых правоотношений
    • 3. Необходимость вовлечения коллективных субъектов — групп предприятий в налоговые правоотношения
    • 4. Особенности коллективного субъекта — группы предприятий как участника иных финансовых правоотношений
  • Глава 3. Группы физических лиц и семьи как коллективные субъекты финансового права
    • 1. Формы объединений физических лиц, образующих коллективные субъекты финансового права
    • 2. Особенности коллективного субъекта — группы физических лиц как участника налоговых правоотношений
    • 3. Особенности коллективного субъекта — группы физических лиц как участника иных финансовых правоотношений

Коллективные субъекты финансового права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Категория «субъект финансового права» занимает центральное место среди основополагающих финансово-правовых категорий. В результате экономических и политических преобразований в стране количество коллективных правовых институтов, вовлекаемых в отношения, регулируемые финансовым правом, постоянно увеличивается.

Так, в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в рамках противодействия уклонению от налогообложения в России с помощью оффшорных компаний и стран, имеющих низкий уровень налогообложения, планируется ввести в российское законодательство институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний.

При определенных условиях у российских налогоплательщиков будет возникать обязанность уплатить налог на прибыль в отношении доходов, полученных иностранными контролируемыми компаниями.1.

Такой подход свидетельствует, о том что публично-правовое регулирование в определенных случаях не может ограничиваться пределами конструкции юридического лица или даже государства. В данном случае, руководствуясь принципом экономической обоснованности налогообложения, законодатель выходит рамки российской организации как юридического лица и осуществляет нормативное регулирование в отношении материнской и дочерней организаций.

В этой связи необходимо признать, что в настоящее время теоретические исследования в области финансового права не успевают оперативно отслеживать изменения законодательства и экономической.

1 «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». действительности. Так, на сегодняшний день не определен финансово-правовой статус таких правовых институтов, не являющихся юридическими лицами, как группа предприятий, крестьянское (фермерское) хозяйство и семья. В связи с этим отсутствует единый подход к их правовому регулированию. Кроме того, окончательно не установлен перечень коллективных субъектов финансового права, не выработаны их признаки.

Говоря о финансово-правовом статусе членов семьи, необходимо отметить, что на сегодняшний день в праве отсутствует единообразный подход в правовом регулировании при вступлении семьи в различные имущественные отношения.

Так, в частном праве семья не наделена правосубъектностью, но гражданское право предусматривает режим совместного имущества супругов. Однако налогообложение этого имущества осуществляется раздельно. В то же время, при выдаче субсидий (вступлении в бюджетные правоотношения) в расчет берется совокупный доход членов семьи.

Аналогичная ситуация складывается и в правовом регулировании деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. В то же время, «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ставит целью обеспечение потребностей населения сельскохозяйственной продукцией и сырьем производства за счет улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости всех форм хозяйствования на селе, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Особую актуальность тема исследования приобретает в связи с тем, что 16 ноября 2011 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений.

2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 47 ст. 5489. в части первую и вторую НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков", работа над которым велась с 2007 года.

Система консолидированного налогообложения позволяет рассматривать объединения юридических лиц, связанных между собой организационно, финансово-экономически и технически, не как отдельных налогоплательщиков, а как одно целое — консолидированную группу налогоплательщиков.

Введение

системы консолидированного налогообложения знаменует собой важный этап развития российского налогового законодательства и положительно скажется не только на деятельности самих интегрированных структур, позволяя им суммировать прибыль и убытки входящих в них организаций, но и налоговой системы Российской Федерации в целом, способствуя повышению ее конкурентоспособности в борьбе за привлечение инвестиций.4.

Однако, с теоретической точки зрения, остаются нерешенными следующие вопросы: о правовой природе консолидированной группы налогоплательщиков, об участии группы предприятий, зарегистрированной в качестве консолидированной группы налогоплательщиков, помимо налоговых, в иных финансовых правоотношениях, а также о возможности применения конструкции консолидированного налогоплательщика при совокупном налогообложении объединений физических лиц, не наделенных статусом юридического лица.

Таким образом, актуальность и практическая значимость выбранной темы исследования обусловлена назревшей необходимостью проведения комплексного исследования коллективных субъектов финансового права,.

3 Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"// Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2011, № 47, ст. 6611.

4 Что соответствует Бюджетному посланию Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013;2015 годах. Опубликовано 28 .06.2012. // президент. рф: официальный сайт Президента Российской Федерации. ЦЯЬ:1тр://през11деыт.рф/документы/15 786 (дата обращения: 05.04.2013). определения перечня коллективных субъектов, финансово-правового статуса групп предприятий, семьи и крестьянского (фермерского) хозяйства.

Указанные исследования позволят уточнить порядок правового коллективных субъектов финансового права (в том числе на уровне федерального закона) — внести коррективы в доктринальное определение коллективных субъектови в итоге способствовать планомерному образованию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения поставленных перед ним задач и функций.

Перечисленные обстоятельства в совокупности определяют актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. В диссертации тема раскрывается с позиций признания формирующейся правосубъектности объединений физических или юридических лиц, не обладающих статусом юридического лица.

Большинство работ, посвященных субъектам права, под коллективными субъектами понимают юридических лиц и органы государственной власти и местного самоуправления. Правовые институты, не обладающие статусом юридического лица, среди коллективных субъектов права, как правило, не рассматриваются. Системных исследований, непосредственно посвященных изучению коллективных субъектов финансового права как правовой категории, не проводилось.

В целом, правовой статус коллективных субъектов права исследовался в трудах как ученых в области общей теории права (С.С. Алексеев, С. И. Архипов, О. И. Баженова, С. Н. Братусь, A.B. Венедиктов, О. С. Иоффе, C.B. Кечеьян, Р. В. Климанов, A.B. Малько, Н. И. Матузов, A.B. Мицкевич, B.C. Нерсесянц, B.C. Основин, P.O. Халфина, М.В. Шаргородский), так и представителей отраслевых научных школ: науки административного права (Д.Н. Бахрах, В.Е. Чиркин), гражданского права.

H.B. Козлова), финансового права (JI.JI. Бобкова, Д. В. Винницкий, Е. Ю. Грачева, JI.H. Древаль, В. В. Илясов, М. В. Карасева, Ю. А. Крохина, И. И. Кучеров, Н. П. Кучерявенко, М. Ю. Орлов, Г. В. Петрова, С. Г. Пепеляев, М. И. Пискотин, В. В. Попов, Ю. Л. Смирникова, Н. И. Химичева, С. Д. Цыпкин, P.A. Шепенко).

Что касается участия в финансовых правоотношениях правовых институтов, не наделенных статусом юридического лица, то исследованию проблем участия групп предприятий в налоговых правоотношениях, в том числе с применением системы консолидированного налогообложения, посвящены работы A.B. Алтуховой, O.A. Иконниковой, A.A. Копиной, Д. М. Смирнова, Д. Ю. Тафинцевой, Б. В. Церенова. Отдельные вопросы налоговой консолидации холдингов были затронуты в работах Д. В. Винницкого, C.B. Жесткова, Н. П. Кучерявенко, И. С. Шиткиной, Д. М. Щекина.

Проблемам совокупного налогообложения членов семьи посвящены исследования А. Г. Волкова, Р. Ф. Захарова, М. Ю. Костенко, Б. В. Церенова. В свою очередь, вопросы налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств затронуты в работах К. Н. Бабкина, A.B. Макаренко, Г. В. Макаровой.

Вместе с тем, признавая значимость проведенных исследований, следует отметить, что многие аспекты участия коллективных субъектов права в финансовых правоотношениях не получили должного выражения и окончательной разработанности в теории финансового права.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, урегулированные нормами финансового права, с участием коллективных субъектов.

Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты правового статуса коллективных субъектов финансового права, а также правовые нормы, регулирующие правовое положение коллективных субъектов в финансовых правоотношениях.

Цели и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе действующего законодательства, имеющихся достижений правовой науки, складывающейся правоприменительной и судебной практики исследовать проблематику, связанную с коллективными субъектами финансового права, а так же выработать концептуальные предложения по совершенствованию российского законодательства в соответствующей части.

Цель настоящего исследования обусловила постановку и решение задач исследования.

Принимая во внимание, что такие коллективные субъекты финансового права как организации и органы государственной власти неоднократно подвергались исследованию в науке финансового права и на сегодняшний день достаточно подробно изучены, применительно к указанным субъектам задача настоящего исследования сужается до.

— изучения основных исторических этапов развития представлений о коллективных субъектах права в общей теории права и теории финансового права,.

— выработки общих черт и признаков коллективных субъектов финансового права,.

— определения понятия «коллективный субъект финансового права;

— определения элементов правового статуса коллективных субъектов финансового права.

В свою очередь, применительно объединениям физических и юридических лиц, не обладающих статусом юридического лица, задача исследования расширяется, что и предопределяет их больший удельный вес в данной работе. Помимо указанных задач в отношении указанных субъектов были поставлены и решены следующие задачи.

— исследовать правовую природу консолидации налогоплательщиков;

— исследовать нормы, регулирующие налоговую консолидацию групп предприятийисследовать правовое положение коллективных субъектов, образуемых юридическими лицами, при вступлении их в неналоговые правоотношенияобосновать введение в российское законодательство норм, регулирующих совместное участие членов семьи (как вида консолидированной группы налогоплательщиков) в налоговых и иных финансовых правоотношениях, и разработать соответствующие концептуальные предложения;

— обосновать введение в российское законодательство норм, регулирующих совместное участие членов крестьянского (фермерского) хозяйства в налоговых и иных финансовых правоотношениях, и разработать соответствующие концептуальные предложения.

Методологическая основа исследования. Проведенное исследование основывается на принципах диалектики, позволяющей анализировать взаимосвязанность и взаимообусловленность различных общественных процессов.

В диссертационном исследовании применены общенаучные методы познания: абстрагированиеанализ и синтезиндукция и дедукция. Диссертантом также использовались частно-научные методы познания правовой действительности: историко-правовой, формально-юридический и методы сравнительного правоведения.

В частности, историко-правовой метод позволил рассмотреть историю правового регулирования в России коллективных субъектов финансового права. Использование сравнительно-правового метода при исследовании зарубежного опыта позволило выявить основные особенности правового положения коллективных субъектов финансового права за рубежом, а также определить степень использования зарубежного опыта при разработке предложений для введения в России законодательно установленной финансовой правосубъектности групп предприятий, семей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Формально-юридический метод применялся при формулировании авторских определений анализируемых правовых понятий.

Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют работы Г. В. Арутюнян, П. Ю. Баруличевой, О. В. Болтиновой, И. И. Веремеенко, Д. В Винницкого, И. А. Гончаренко, Л. И. Гончаренко, О. Н. Горбуновой, С. А. Гориной, Е. Ю. Грачевой, JI.H. Древаль, В. Ф. Евтушенко, М. Ф. Ивлиевой, O.A. Иконниковой, М. В. Карасевой, А. Н. Козырина, О. В. Кривельской, Ю. А. Крохиной, И. И. Кучерова, В. А. Лаптева, Е. У. Латыповой, В. М. Малиновской, С. К. Осипова, В. Г. Панскова, С. Г. Пепеляева, Г. В. Петровой, Л. М. Пчелинцевой, И. В. Рукавишниковой, Е. А. Рыжковой, А. Смита, A.A. Соколова, Э. Д. Соколовой, А. И. Сатова, Д. Н. Суругина, Г. П. Толстопятенко, И. В. Хаменушко, P.A. Шепенко, В. А. Яговкиной, Л. А. Ялбулганова, И. И. Янжула и других ученых.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, действующие федеральные законы и иные нормативные акты, практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, международно-правовые акты, методические документы международно-правовых организаций.

Научная новизна исследования. Научная новизна настоящей работы состоит в том, что автором проведено системное научное исследование коллективных субъектов финансового права. В диссертации впервые обоснован вывод о необходимости относить к числу коллективных.

10 субъектов финансового права группы предприятий, семьи и крестьянские (фермерские) хозяйства с учетом их формирующегося правового статуса.

Более подробно научная новизна настоящей диссертации сформулирована автором в ряде теоретических положений и практических рекомендаций, выносимых на защиту. К ним относятся следующие:

1. В числе коллективных субъектов финансового предлагается выделить сформировавшиеся коллективные субъекты и формирующиеся (дискретные) коллективные субъекты.

К сформировавшимся коллективным субъектам финансового права относятся 1) органы государственной власти и местного самоуправления- 2) предприятия, организации, обладающие статусом юридического лица.

В свою очередь группы компаний, семьи и крестьянские (фермерские) хозяйства предлагается считать формирующимися (дискретными) коллективными субъектами финансового права.

2. Под сформировавшимися коллективными субъектами финансового права предлагается понимать организованную группу физических или юридических лиц, которая выступает вовне как единое, персонифицированное целое, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирована, действует на законном основании, обладает финансовой правосубъектностью.

Под формирующимися (дискретными) коллективными субъектами финансового права предлагается понимать не наделенные статусом юридического лица объединения физических или юридических лиц, являющихся взаимозависимыми, создаваемые в предусмотренном законом случае и обладающие отдельными элементами правосубъектности, проявляющимися при вступлении в отдельные финансово-правовые отношения. При этом прослеживается тенденция к признанию указанных субъектов в будущем в качестве полноценных субъектов финансового права.

3. Установлены признаки формирующейся правосубъектности у группы предприятий — консолидированной группы налогоплательщиков: 1) внутренняя организация- 2) способность выступать во внешних отношениях как единое целое- 3) способность вырабатывать, выражать и осуществлять юридически значимую волю- 4) наличие нормативно установленных целей деятельности 5) осуществление деятельности на законном основании.

4. Вовлечение группы предприятий, помимо налоговых, в отношения финансового контроля, отношения по получению субсидий и валютные правоотношения будет способствовать понимаю группы как единого экономического субъекта и установлению единого механизма финансового-правового регулирования.

5. Необходимость закрепления в российском налоговом законодательстве совокупного налогообложения членов семьи на основе института консолидированной группы налогоплательщиков обусловлено тем, что совместное налогообложение членов семьи в совокупности с переходом на прогрессивную систему налогообложения будет соответствовать закрепленному в гражданском праве режиму совместной собственности супругов, а так же способствовать более полному учету финансового положения налогоплательщика и соблюдению принципа справедливости и принципа фактической способности к уплате налога. В этой связи целесообразным является закрепление совместного участия членов семьи в отношениях по учету и контролю.

6. Закрепление совокупного участия членов семьи в отношениях по получению субсидий из государственного бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации позволит устранить противоречие действующего законодательства, связанное с тем, что субсидии выдаются с учетом совокупного финансового положения всех членов семьи, а получателем денежных средств является конкретный гражданин. Кроме того, совокупное участие членов семьи в отношениях по получению субсидий будет наиболее полно соотноситься с их совокупным налогообложением и режимом общей совместной собственности.

7. Закрепление в российском налоговом законодательстве совокупного налогообложения членов крестьянского (фермерского) хозяйства на основе института консолидированной группы налогоплательщиков будет соответствовать режиму общей (долевой) собственности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же способствовать более полному учету финансового положения налогоплательщика и соблюдению принципа справедливости и принципа фактической способности к уплате налога.

Закрепление совместного участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства в отношениях по учету и контролю позволит устранить противоречие действующего законодательства, связанное с тем, что учет общего имущества крестьянского (фермерского) хозяйства и результатов его деятельности осуществляет глава фермерского хозяйства как индивидуальный предприниматель.

8. Закрепление совокупного участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства в отношениях по получению субсидий из государственного бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации позволит устранить противоречие действующего законодательства, связанное с тем, что с одной стороны, субсидии выдаются с учетом совокупного финансового положения всего фермерского хозяйства, с другой стороны, получателем денежных средств является конкретный его глава как индивидуальный предприниматель. Кроме того, совокупное участие членов крестьянского (фермерского) хозяйства в отношениях по получению субсидий будет наиболее полно соотноситься с их совокупным налогообложением и режимом общей (долевой) собственности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.

Теоретическая значимость результатов исследования определяется научной новизной проблемы. Положения и выводы диссертации восполняют пробел в комплексном исследовании коллективных субъектов финансового права. Автором подробно и в развитии рассмотрено содержание понятия «коллективный субъект финансового права», а также дана характеристика правового статуса коллективных субъектов финансового права. Обстоятельно рассмотрены вопросы вовлечения в финансовые правоотношения таких правовых образований как группы компаний, семьи и крестьянские (фермерские) хозяйства. Выносимые на защиту положения развивают и углубляют концепцию коллективных субъектов финансового права. В диссертации изложены новые подходы к анализу финансовых правоотношений с участием коллективных субъектов финансового права как к одному из актуальнейших направлений развития финансового права России.

Практическая значимость результатов исследования.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ней сформулированы предложения по совершенствованию регулирования правового положения коллективных субъектов финансового права. В ходе исследования получено представление о реальном состоянии правового регулирования коллективных субъектов финансового права в Российской Федерации, выявлены пробелы и неточности в действующем законодательстве и подзаконных нормативных актах, впервые сделана попытка формирования научных подходов к совершенствованию и развитию законодательства о объединениях физических и физических лиц, не обладающих статусом юридического лица.

Результаты исследования могут использоваться как государственными органами, так и иными участниками финансово-правовых отношений при определении порядка регулирования правового положения коллективных субъектов финансового права. Кроме того, анализ недостатков российского правового регулирования при вовлечении коллективных субъектов в финансовые правоотношения, выводы и конкретные рекомендации, сделанные в работе, могут использоваться компетентными органами для совершенствования российского налогового законодательства.

Содержащиеся в работе теоретические выводы и практические предложения, могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Финансовое право». «Налоговое право», а также в преподавании смежных учебных дисциплин, спецкурсов «Банковское право» и др.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена на кафедре финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, где проводились ее рассмотрение и обсуждение. Результаты исследования были использованы в учебном процессе при проведении занятий на юридическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.

Выводы и предложения диссертационного исследования докладывались на международных научно-практических конференциях, в том числе на XIX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва. 9−13 апреля 2012 г. Организатор мероприятия: Московский государственный университет имениМ.В. Ломоносова), а также на Международной научно-практической конференции «Тенденции развития современного права» (Новосибирск. 3 октября 2012 г. Организатор мероприятия: Некоммерческое партнерство «Сибирская ассоциация консультантов». Тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов конференции.).

Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли отражение в научных статьях автора, в том числе в научных журналах, указанных в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование коллективных субъектов финансового права позволяет сделать следующие выводы.

1. На протяжении длительного времени в отечественной правовой доктрине содержание понятия «коллективный субъект права» укладывалась в рамки понятия «юридическое лицо», а изучение явления «коллективный субъект права» фактически сводилось к вопросу о сущности юридического лица. Понятие коллектива зародилось в теории социалистического права в качестве обоснования сущности юридического лица, а затем стало активно использоваться для классификации субъектов права.

2. Из числа коллективных субъектов права необходимо исключить такие неправосубъектные образования как филиалы, представительства, структурные подразделения организаций.

3. Говоря о коллективных субъектах финансового права, отсутствует необходимость выделять в отдельную группу общины коренных малочисленных народов Севера, общественные объединения, акционерные инвестиционные фонды, простые товарищества (в том числе, инвестиционные) и Центральный Банк Российской Федерации.

4. В числе коллективных субъектов финансового права можно выделить сформировавшиеся коллективные субъекты и формирующиеся (дискретные) коллективные субъекты.

К сформировавшимся коллективным субъектам финансового права относятся 1) органы государственной власти и местного самоуправления- 2) предприятия, организации, обладающие статусом юридического лица.

В свою очередь группы предприятий, семьи и крестьянские (фермерские) хозяйства предлагается считать формирующимися (дискретными) коллективными субъектами финансового права.

5. Под сформировавшимися коллективными субъектами финансового права предлагается понимать организованную группу физических или юридических лиц, которая выступает вовне как единое, персонифицированное, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирована, действует на законном основании, обладает финансовой правосубъектностью.

Под формирующимися (дискретными) коллективными субъектами финансового права предлагается понимать не наделенные статусом юридического лица объединения физических или юридических лиц, являющихся взаимозависимыми, создаваемые в предусмотренном законом случае и обладающие отдельными элементами правосубъектности, проявляющимися при вступлении в отдельные финансово-правовые отношения. При этом прослеживается тенденция к признанию указанных субъектов в будущем в качестве полноценных субъектов финансового права.

6. Консолидированную группу налогоплательщиков целесообразно рассматривать как правовой институт, применяемый для вовлечения в отношения, регулируемые финансовым правом объединений физических и юридических лиц, не наделенных статусом юридического лица, таких как группы предприятий, семьи и крестьянские (фермерские) хозяйства.

7. Преимущества налоговой консолидации для государства заключаются в том, что она способствует унификации налогового законодательства, повышению конкурентоспособности российской налоговой системы, упрощению налогового контроля за взаимосвязанными группами предприятий и приведет росту числа крупных холдинговых компаний, что в конечном итоге позволит увеличить количество налоговых поступлений в бюджет.

Говоря о преимуществах налоговой консолидации для групп компаний, отметим, что она позволит избежать нежелательных последствий, связанных с применением трансфертного ценообразовании, разрешить коллизию налогового и гражданского законодательства, связанную с.

183 применением пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при безвозмездной передаче имущества внутри группы, снизить издержки на перераспределение средств между компаниями группы и учесть финансовые результаты прибыльных и убыточных компаний, что приведет к снижению налоговой нагрузки на холдинг в целом.

В свою очередь налоговая консолидация членов семьи полностью соответствует режиму совместной собственности супругов, позволит более полно учитывать имущественное положение налогоплательщика, и в конечном итоге положительно скажется на уровне жизни населения.

Кроме того, применение системы консолидированного налогообложения будет способствовать соблюдению принципа эффективности налогообложения, принципа экономической обоснованности налога, принципа соразмерности налогообложения конституционно значимым целям ограничения прав и свобод, принципа справедливости и принципа определенности налогового законодательства.

8. Среди множества форм хозяйственной деятельности, существовавших в России с конца XIX века до настоящего времени можно выделить правовые институты, схожие с консолидированной группой налогоплательщиков.

— по признаку взаимозависимости: аффилированные лица, группа лиц, холдинг;

— по признаку добровольности создания: картели, синдикаты, тресты конца XIX века, холдинги и финансово-промышленные группы;

— по признаку создания на основе соглашения: дореволюционные картели и синдикаты, современные холдингипо признаку отсутствия статуса юридического лица дореволюционные картели и синдикаты, главки, ВПО, концерны, консоциумы, государственные производственные объединения, межотраслевые производственные объединения и ассоциации, советского периода, финансово-промышленные группы, современные холдинги, группы компаний.

9. Исследована правовая природа договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков. В зависимости от включаемых в него условий такой договор либо является налоговым договором, либо полиотраслевым.

Так, к числу налоговых договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков относится в том, случае, если включает в себя только положения, предусмотренные п. 2. ст. 25.3 НК РФ. Если помимо «обязательного перечня условий» договор о создании КГН включает элементы договора на оказание услуг (например, консультационных), то такой договор является полиотраслевым.

10. Группа предприятий, при вступлении в налоговые правоотношения и отношения финансового контроля обладает всеми признаками коллективного субъекта финансового права, за исключением, законодательно установленной правосубъектности.

11. Вопрос о правосубъектности семьи на сегодняшний день окончательно не решен ни в отечественном законодательстве, ни в практике. Однако, режим совместной собственности супругов позволяет говорить о том, что владея, пользуясь и распоряжаясь этим имуществом, семья функционирует как единый экономический субъект.

12.Вопрос о правосубъектности крестьянского (фермерского) хозяйства на сегодняшний день остается открытым, в то время как его экономическое единство не вызывает сомнение, учитывая, что имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности.

13. Обоснована необходимость закрепления в российском налоговом законодательстве совокупного налогообложения членов семьи на основе института консолидированной группы налогоплательщиков.

14. Доказана необходимость признания за семьей отдельных признаков финансовой правосубъектности, при вступлении ее в налоговые правоотношения и при получении субсидий.

15. Обоснована необходимость признать за крестьянским (фермерским) «хозяйством отельных признаков финансовой правосубъектности, при вступлении его в налоговые правоотношения, отношения финансового контроля и при получении субсидий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ, 2009, № 4. Ст. 445.
  2. Всеобщая декларация прав человека // Библиотечка Российской газеты. 1999. Выпуск № 22−23.
  3. Конвенция о правах ребенка // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, № 45. Ст. 955.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, № 17 (1831).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 1994. № 32. Ст. 3301, СЗ РФ. 1996, № 5. Ст. 410, СЗ РФ, 2001, № 49. Ст. 4552, СЗ РФ. 2006. № 52 (часть 1). Ст. 5496.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 1998, № 31. Ст. 3824, СЗ РФ, 2000. № 32. Ст. 3340.
  7. Семейный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 1996. № 1. Ст. 16.
  8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
  9. Федеральный закон от 01.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, № 6, ст. 492.
  10. Федеральный закон от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4559.
  11. Федеральный закон от 24.10.1997 № 2 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904.
  12. Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» // «Собрание законодательства РФ», 01.08.2011, № 31, ст. 4700.
  13. Федеральный закон от 26.07.2006 № 2 135-Ф3 «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (часть 1) Ст. 3434.
  14. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СЗ РФ. 1996. № 1, Ст. 1.
  15. Федеральный закон от 27.07.2011 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» 11 СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4177.
  16. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
  17. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». // СЗ РФ 5.01.1996, № 3, ст. 145.
  18. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 2 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Бюллетень нормативных актов. 1992, № 2.
  19. Закон РСФСР от 22.11.1990 № 348−1, «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1990, № 26, ст. 324.
  20. Закон РФ от 06.12.1991 № 1992−1 «О налоге на добавленную стоимость» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 26.12.1991, № 52.
  21. Закон РФ от 27.12. 1991 № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 12.03.1992, № 11, ст. 525.
  22. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003−1 «О таможенном тарифе» // Российская газета, 1993. № 107.
  23. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 12.03.1992, № 11, ст. 527.
  24. Закон РФ от 09.12.1991 № 2003−1 «О налогах на имущество физических лиц"// «Российская газета», 1991, № 89.
  25. Закон РФ от 07.12.1991 № 1998−1 «О подоходном налоге с физических лиц"// «Ведомости СНД и ВС РФ», 19.03.1992, № 12, ст. 591.
  26. Указ Президента РФ от 27.07.1993 № 1139 «О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов» // СА РФ. 1993. № 31. Ст. 2928.
  27. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 2015 годы» // «Собрание законодательства РФ», 31.01.2011, № 5, ст. 739.
  28. Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» // «Собрание законодательства РФ». 2005. № 36. Ст. 3706.
  29. Постановление СМ РСФСР от 04.01.1991 № 9 «О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов» // СП РСФСР. 1991. № 7. Ст. 105.
  30. Постановление Правительства РФ от 21.02.1996 № 165 «О государственной поддержке фермерских страховых компаний» // СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 810.
  31. Постановление Правительства РФ от 18.12.1996 № 1499 «О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 2000 годы» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 157.
  32. Постановление Правительства РФ от 03.05.1999 № 481 «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году» // СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2348.
  33. Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 № 927 «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве» // СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4906.
  34. Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» // «Собрание законодательства РФ», 09.12.2002, № 49, ст. 4887.
  35. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков» // Российская газета», N 179, 16.08.2005.
  36. Письмо Минфина России от 11.03.2008 № 03−04−05−01/65// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  37. Письмо Минфина России от 27.02.2008 № 03−04−05−01/51// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  38. Письмо Минфина РФ от 23.03.2012 № 03−03−06/1/153. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  39. Письмо Минфина РФ от 27.02.2012 № 03−03−06/1/102// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  40. Письмо Минфина РФ от 02.05.2012 № 03−03−07/1−127 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  41. Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03−03−10/91// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  42. Письмо Минфина России от 11.07.2012 N 03−02−07/1−170// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  43. Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7−3/174@ Письмо ФНС России от 09.04.2012 № ЕД-4−3/5885@// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  44. Письмо МНС РФ от 20.09.2004 N 04−5-03/252@ «О налогообложении доходов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  45. Письмо УФНС по Ленинградской области от 28 июня 2005 г. № 07 -06−1/6 290@ «Обзор по вопросам предоставления имущественных вычетов // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  46. Письмо ФНС России от 13.10.2006 № ВЕ-9−04/132 «О предоставлении имущественного налогового вычета» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  47. Письмо ФНС России от 13.01.2012 № АС-4−2/135 Письмо ФНС России от 09.04.2012 № ЕД-4−3/5885@// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  48. Письмо ФНС России от 04.04.2012 № ЕД-4−3/5614@ Письмо ФНС России от 09.04.2012 № ЕД-4−3/5885@// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  49. Письмо ФНС России от 09.04.2012 № ЕД-4−3/5885@// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  50. Письмо ФНС России от 20.04.2012 № ЕД-4−3/6656@// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  51. Письмо ФНС России от 13.07.2012 № Д-4−3/11 562@// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  52. Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» // Ьйр://минфин.рф/ш/1е§ 181а11оп/рго.огёег8/тёех.рЬр?1ё4=13 211.
  53. Паспорт проекта Федерального закона № 97 031 412−2 «О введении в действие Налогового кодекса Российской Федерации» и пояснительную записку к проектам НК РФ и федерального закона о еговведении // СПС «КонсультантПлюс».193
  54. Монографии, учебники, учебные пособия
  55. P.A. Уголовное право России. Практический курс: учебник / под общ. и науч. ред. A.B. Наумова. М.: Волтерс Клувер, 2010. 774с.
  56. C.B. Виды и формы соучастия: проблемы законодательного регулирования. Самара: НОУ ВПО «Международный институт рынка», 2008. 129с.
  57. С.С. Общая теория права. М.: Проспект, 2009. 576с.
  58. А.П., Мелихов А. И. Конституционно-правовое регулирование права частной собственности на земельные участки: монография, Волгоград: Мастер, 2009. 216 с.
  59. Э. История европейского права. М.: Наука, 1994. 394с.
  60. М.В. Семейное право. М.: Норма: Инфра -М, 2010. 431с.
  61. К.А. Разумная промышленная политика, или Как нам выйти из кризиса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. 100с.
  62. О.И. Муниципальное образование как субъект права. М.: Издательство Московского университета, 2010. 256с.
  63. Д. Н. Административное право: Учебник. М.: Бек, 1993. 301с.
  64. Д.Н. Очерки теории российского права. М.: Норма: Инфра-М, 2010. 288с.
  65. Д.Н., Россинский Б. Н., Старилов Ю. Н. Административное право. М.: Норма, 2004. 309с.
  66. Е.А. Бухгалтерский учет, кредитование и налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств: Учебное пособие / Е. А. Безверхая, J1.A. Волкова, М. А. Князев, О. В. Шумакова Омск: Издательство ОмГАУ, 2004. 165с.
  67. И.Белов В. А. Практика применения Гражданского кодекса РФ, части первой / под общ. ред. В. А. Белова. М.: Юрайт, 2010. 1161с.
  68. Jl.JT. Государство как субъект бюджетного права. Воронеж: Издательство Воронежского гос. ун-та, 2007. 181с.
  69. O.A. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2011. 45с.
  70. П.Венедиктов A.B. Государственная социалистическая собственность. М. Ленинград: Издательство АН СССР, 1948. 839с.
  71. Д.В. Субъекты налогового права. М.: Издательство НОРМА, 2000. 185с.
  72. Л.К., Химичева Н. И. Советское финансовое право: Учебник. М.: Юрид. лит., 1987. 462с.
  73. Г. А, Пепеляев С.Г. Предпринматель-Налогоплателыцик-Государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. 592с.
  74. И. А. Некоторые налоговые механизмы, способные смягчить негативные последствия финансового кризиса для России // Вестник МГИМО Университета. 2009, № 3−4.
  75. Гражданское право в 4 т. Том 1: Общая часть: учебник/ Отв. Ред. Е. А. Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2008. 668с.
  76. Е.Ю., Щекин Д. М. Комментарий к диссертационным исследованиям по финансовому праву. М.: Статут, 2009. 1055с.
  77. И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 329с.
  78. В.П. Юридические лица. М.: Издательство Московского университета, 1961. 115с.
  79. В.В. Особенности правовой стратегии и тактики в деятельности иностранных, в том числе оффшорных компаний и групп компаний с иностранным участием в России. Книга 1. М., 2002. 464с.
  80. A.B. Актуальные вопросы налогового права. Налоги и сборы. Принципы налогообложения: учебное пособие. Красноярск, 2001. 115с.
  81. Л.Н. Субъекты российского финансового права/ Под редакцией Е. Ю. Грачевой. М.: ИД «Юриспруденция», 2008. 288с.
  82. Л.Н. Финансовое право России. Общая часть: Курс лекций, Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2010. 172с.
  83. O.A. История государства и права Древнего Востока. Учебное пособие. М.: Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 1963. 608с.
  84. О.С. Из истории цивилистической мысли / Избранные труды по гражданскому праву. М: Статут, 2000. 776с.
  85. А.Н. Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176с.
  86. C.B., Захарова Т. В. Консолидированная отчетность группы взаимозависимых предприятий. Ставрополь: Ставропольское книжное издательство «Мысль», 2010. 199с.
  87. М.В. Финансовое право: учебник. М.: Юрист, 2009. 604с.
  88. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М.: Издательство АН СССР, 1958. 187с.
  89. М. Первобытное право: Вып. 1: Род. М.: Тип. А. И. Мамонтова и Ко, 1886. 168с.
  90. Коз лова Н. В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М.: Статут, 2003. 318с.
  91. Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005. 476с.
  92. А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. М.: ЦППИ, 2009. 181с.
  93. Комментарий к Кодексу о браке и семье РСФСР / Под ред. H.A. Осетрова. М.: 1982. 296 с.
  94. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации. / Отв. Ред. И. М. Кузнецова. 568с.
  95. Комментарий к Федеральному закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (постатейный) / А. Д. Куликов, О. М. Оглоблина, Ю. В. Тимонина и др.- под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: Издательство Тихомирова М. Ю., 2006. 143 с.
  96. Концепция семейного налогообложения в Российской Федерации / Волков А. Г., Захарова Р. Ф., Костенко М. Ю. и др. М., 2000. 70с.
  97. М.Е., Крамаренко Л. А., Оканова Т. Н. Налогообложение имущества и доходов физических лиц: учебное пособие. М.:ЮНТИ-ДАНА, 2010. 431с.
  98. Ю.А. Финансовое право России: учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.719с.
  99. А.Г. Юридические лица как субъекты конституционно-правовых отношений. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. 153с.
  100. И.И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2003. 374с.
  101. Н.П. Курс налогового права: в 2 т. Т.1: Общая часть/ Под ред. Д. М. Щекина. М.: Статут, 2009. 861с.
  102. В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. М.: Волтерс Клувер, 2010. 192с.
  103. И.А., Сколовская A.M. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистратов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 591с.
  104. A.B., Маркова Г. В. Повышение устойчивости сельскохозяйственного производства на основе совершенствования налогообложения. М.:НИПКЦ Восход-А, 2011. 167с.
  105. Л.Б. Брачный договор (контракт): Правовые режимы имущества супругов. Понятие и сущность брачного договора. Порядок заключения, изменения и расторжения брачного договора. М.: Издательство «Ось-89», 2000. 111с.
  106. H.A. Коллективные субъекты в российском праве: Учебное пособие. Самара: Издательство «Самарский Дом печати», 1999. 24 с.
  107. Г. В. Социалистические права и свобода личности (теоретические вопросы) М., 1968.
  108. A.A., Супьянов Р.М.-З. Модернизация фермерского хозяйства: Иллюзии и реальность. Грозный- Нальчик: ООО «Тетраграф», 2012. ISBN 978−5-905 288−45−6. 549с.
  109. Н.И., Малько A.B. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2009. 541с.
  110. Налоговое право: Учебник под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2005. 591с.
  111. Налоговый кодекс РФ. Общая часть (проект). Комментарии С. Д. Шаталова. М. 1996. 638с.6 5. Налогообложение физических лиц: Учебник / Под ред. Л. И. Гончаренко. М.: ИНФРА-М, 2012. 238с.
  112. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В. В, Лазарева. М.: Норма: Инфра-М, 2010. 528с.67.0йгензихт В. А. Юридическое лицо и трудовой коллектив: сущность, поведение, ответственность. Душанбе: Таджикский гос. ун-т, 1988. 116с.
  113. Отдельные финансово-правовые институты зарубежных стран: Учеб. Пособие / Отв. ред. В. А. Белов. М.: РУДН, 2009. 425 с.
  114. Очерки финансово-правовой науки современности: монография / под общ. ред. Л. К. Вороновой, Н. И. Химичевой. М.-Харьков: Право, 2011. 592с.
  115. H.A. Российская Федерация как субъект бюджетного права. М.: РПА МЮ РФ, 2004. 148с.
  116. И.А. История римского права. М.: Статут, 2004. 540с.
  117. Попова J1.B. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / JI.B. Попова, И. А. Дрожкина, Б. Г. Маслов. М.: Дело и Сервис, 2011. 439с.
  118. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» и Федеральному закону «Об актах гражданского состояния» / Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2012. 654с.
  119. Проблемы теории государства и права: Учебник для вузов по специальности «Правоведение». Под ред. С. С. Алексеева. М.: Юрид. лит. 1987. 448с.
  120. Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. М.: Госюриздат, 1960 г. 193с.
  121. Российское уголовное право. Общая часть / Под ред. B.C. Комиссарова. СПб.: Питер, 2005. 551с.
  122. Н. Юридическая антропология, М.: Норма, 1999. 301с.
  123. К.А. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации по налогообложению. / К.А. Сасов- под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Волтерс Клувер, 2008. 320с.
  124. Семейное право России / A.B. Власенко, Л. Ю. Грудцына, A.A. Спектор. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 523с.
  125. А.Н., Селиванова Г. П. Учет и налогообложение в фермерских хозяйствах. М.: Финансы и статистика, 2004. 85с.
  126. В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. М.: 1997. 566с.
  127. А. Исследование и природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2009. 956с.
  128. Теория государства и права: учебник / Отв. ред. В. Д. Перевалов М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 495с.
  129. Г. П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование. М.: Инфра-М, 2001. 336с.
  130. Е.Н. Энциклопедия права. Спб.: Лань, 1999. 217с.
  131. Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нрвенности. СПб.:Лань, 2000. 606с.
  132. Н.А. Российская Федерация как субъект бюджетного права. М.: РПА МЮ РФ, 2004. 148с.
  133. Уголовное право. Общая и особенная части: учебник / под ред. В. Ю. Малаховой. М.: Эксмо, 2011. 749с.
  134. Федчук В.Д. De faco зависимость de jure независимость юридических лиц: проникновение под корпоративный занавес в праве ведущих зарубежных стран. М.: Волтерс Клувер, 2010. 400с.
  135. Финансовое право. Курс лекций. / Под редакцией C.B. Игнатьевой. СПб.: Издательство «Лань», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. 224с.
  136. Финансовое право: учебник. / А. Б. Быля, О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева и др.- Отв.ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко, М.: Проспект, 2007. 520с.
  137. Финансовое право: учебник. / Отв. Ред. Запольский C.B. М.: Волтерс Клувер, 2011. 759с.
  138. Финансовое право: учебное пособие/ отв. ред. И. В. Рукавишникова. М.: Норма, 2009. 589с.
  139. Финансы: Учебник / Белозеров С. А., Бродский Г. М., Горбушина С. Г. и др.- отв. ред. Ковалев В. В. М.: Проспект, 2012. 928с.
  140. A.A. Юридическая безопасность субъектов российского права. / Под ред. И. Н. Семякина. Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2005. 332с.
  141. P.O. Общее учение о правоотношении, М.: Юрид. лит., 1974 348с.
  142. С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М., 1955. 76с.
  143. Г. Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие. М.: Проспект, 2009. 104с.
  144. С.А. Финансы: Учебное пособие. М: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
  145. Д.Г., Шмелев Ю. Д. Кризис и налоги. М.: Экономика, 2011. 253с.
  146. В.Е. Юридическое лицо публичного права. М.: Норма, 2011.
  147. P.A. Налоговое право: конституционные нормы. М.: Статут, 2006. 303с.
  148. И. С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление: научно-практическое издание. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  149. И.С. Холдинги: правовой и управленческий аспекты. М: Городец, 2003. 367с.
  150. Д.М. Налоговое право государств участников СНГ (общая часть): Учебное пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Статут, 2008. 410с.
  151. Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права / Под. ред. С. Г. Пепеляева. М.: Статут, 2007. 236с.
  152. Энциклопедия государства и права. М.: Изд-во ком. акад, 19 251 927.
  153. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография. М.: Проспект, 1999. 200с.
  154. O.A. Юридическое лицо публичного права: вопросы теории. М.: Наука, 2010. 382с.1. Статьи
  155. Е.В. Консолидированное налогообложение: проблемы и перспективы // Налоги и финансовое право 2007. № 39. С. 262−268.
  156. JI.M., Архипцева О. Н., Миронченко Т. С. Особенности холдингов как консолидированных налогоплательщиков // Налоговая политика и практика, № 5, 2008. С.8−16.
  157. Д.Н. Коллективные субъекты административного права // Правоводение 1991 № 6. С. 66−73.
  158. В., Косова О., Леонова Е. Институт консолидированной группы налогоплательщиков: краткие комментарии. // «Налоговый вестник», 2011, № 12. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  159. М. Юридические лица // Хозяйство и право. 1998. № 3. С. 11.
  160. Д.В. Режим налогообложения холдинговых компаний: проблемы и решения. // «Корпоративный юрист», 2005 № 1, М.: «Волтерс клувер» С. 23−27.
  161. А. Четырехкратный президент // РГ. 2003. 4 марта.
  162. A.C. Коллективный субъект финансового права: происхождение термина и содержание понятия// Налоги и налогообложение. 2012. № 7. С. 59−69.
  163. A.C. Правосубъектность консолидированной группы налогоплательщиков// Налоги и финансовое право. 2012. № 6. С. 181 184.
  164. A.C. Семья как участник налоговых правоотношений // Налоги и налогообложение. 2012. № 6. С. 33−41.
  165. И. А. Некоторые налоговые механизмы, способные смягчить негативные последствия финансового кризиса для России // Вестник МГИМО Университета. 2009, № 3−4.
  166. З.Гостева М. А. Налоговый контроль консолидированного налогоплательщика налога на прибыль // СПС «Консультант Плюс».
  167. Н.Гримм Д. Д. К учению о субъектах прав // Вестник права. 1904, № 9. С. 169−174, № 10. С. 200−211.
  168. Ермошина E. J1. Налог на прибыль у консолидированной группы налогоплательщиков. // «Налог на прибыль», 2012, № 1. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  169. O.A. Понятие консолидированного налогоплательщика в современном налоговом праве. // Реформы и право, 2009, № 4. .// СПС «Консультант Плюс».
  170. H.A. Понятие субъекта права // Журнал министерства юстиции. 1903.
  171. Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 40 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации», Налоги и налогообложение», апрель 2005. С. 34−37.
  172. Ю.А. Семья как субъект права. // Журнал Российского права № 10, 2000. С. 61−66.
  173. A.A. Сущность юридического лица // Советское государство и право. 1976, № 1.
  174. К.В. Отношения собственности супругов в условиях современной России. //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2008, № 4. С. 78−88.
  175. Г. Г. С 1 января 2012 года в НК введено новое понятие -«консолидированная группа налогоплательщиков» // «Российский налоговый курьер», 2012, № 3 //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  176. Д. Категория «совместное имущество супругов» в теории гражданского права и судебной практике. // Гражданское право, 2009 № 2. С. 44−47.
  177. Г. А. Зачем диверсифицировать банковский холдинг? // «Клуб главных бухгалтеров», 2010, № 8.
  178. ДМ. Актуальные проблемы налогообложения консолидированных групп за рубежом и в России. // «Международный бухгалтерский учет», 2010, № 5.
  179. Смирнов Деятельность банковских групп станет прозрачнее. // «Управление в кредитной организации», 2011, № 4.
  180. Е.Д. Перевод активов внутри холдинга. // Журнал «Финансовый директор», № 6 июнь 2008.
  181. В.А. Имущественные отношения супругов // Ленинские идеи и новое законодательство о браке и семье. Саратов, 1969.
  182. С.Н. Сравнительная характеристика налогообложения физических лиц налогом на доходы в США и Франции. // Финансовый менеджмент, № 2, 2005.
  183. С. Консолидация и налогообложение прибыли. // «Новая бухгалтерия», 2011, № 12 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  184. К.Ю. Легитимация субъектов предпринимательской деятельности. // Законность, 2002. № 12. С. 10−15.
  185. И.В., Завьялова Ю. Н. Налоговый контроль над трансфертными ценами. // «Налоговый вестник», 2005, N 4.
  186. Е.Б., Бородин В. В. Понятие юридического лица: история и современная практика // Государство и право. 1993. № 9. С. 157−158-
  187. .В. Семья как консолидированная группа налогоплательщиков. Потенциальная модель // Налоги и финансовое право, 2009, № 8
  188. .Б. Волеобразование и волеизъявление юридического лица // Правоведение. 1958. № 2, С. 46-
  189. А.И. Холдинги: организационная форма бизнеса и субъект налоговых отношений. // Финансовый вестник: финансы, налоги страхование, бухгалтерский учет, 2010, № 8 // СПС «Консультант Плюс».
  190. И. С. Правовая природа и процедура корпоративного оформления договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков // «Хозяйство и право», № 5, 27.06.2012.
  191. B.C. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925−1989. Сборник статей. М: Статут, 2001.
  192. Диссертации и авторефераты
  193. И.Ф. Правовое регулирование семейных отношений: соотношение семейного и гражданского права: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.03 Самара, 2004. 200с.
  194. Е.В. Взаимозависимые лица в налоговом праве: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М, 2008. 26с.
  195. E.B. Взаимозависимые лица в налоговом праве: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М, 2008. 245с.
  196. С.И. Субъект права: теоритическое исследование: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук: 12.00.01. Екатеринбург, 2005. 522с.
  197. П.Ю. Принципы совершенствования налогообложения для повышения эффективности финансовой системы: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10. Иваново, 2001. 181с.
  198. Д.С. Организация надзора за деятельностью банковских групп и банковских холдингов: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10. СПб., 2011 г. 160с.
  199. Е.И. Семейный интерес в имущественных правоотношениях супругов: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.03. Краснодар, 2007. 202с.
  200. Ю.П. Нормы советских конституций: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов, 1968.
  201. О.В. Финансово-праворой статус автономного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М., 2010. 230с.
  202. E.B. Гражданско-правовое положение паевых инвестиционных фондов: вопросы теории и практики: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.03. М., 2009. 192с.
  203. O.A. Правовые режимы налогообложения взаимозависимых лиц (организаций): диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М., 2009. 220с.
  204. Н.Карасева М. В. Финансовое правоотношение: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук: 12.00.12. Воронеж, 1998. 304с.
  205. H.A. Предпринимательские объединения как субъекты рыночных отношений: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.03. М., 2006. 155с.
  206. Е.Г. Правовой статус налогоплательщиков организаций: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. Саратов, 2001. 148с.
  207. A.A. Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М.:2011. 186 с.
  208. И.И. Сложный коллективный субъект права: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.01. Кострома, 2008. 225с.
  209. К. А. Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в российском и зарубежном праве: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М., 2005. 238с.
  210. П.Н. Правовое положение коллективных публичных субъектов права: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.01. Самара, 2003. 177с.
  211. A.M. Организационно-экономический механизм самоуправления корпоративной группировкой промышленных предприятий в фискальном аспекте: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05. М. 2005. 218с.
  212. И.В. Метод финансового права: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук: 12.00.14. Саратов, 2004. 520с.
  213. И.В. Коллективные субъекты юридической ответственности: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.01. Пермь, 2007. 242с.
  214. A.A. Вычеты по налогу на доходы физических лиц: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М., 2010. 196с.
  215. А.Г. Гражданско-правовое положение аффилированных, взаимозависимых и групп лиц: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук М: 12.00.03. 2010. 179с.
  216. Е.А. Социальная поддержка уязвимых семей (социологический анализ): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04. М., 2006. 151с.
  217. P.A. Организация как субъект налогового права: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. Воронеж, 2003. 194с.210
  218. С.Ю. Государственная поддержка многодетной семьи в контексте обеспечения экономической безопасности России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05. Ставрополь, 2010. 165с.
  219. Ю. JI. Финансово-правовой статус субъектов РФ: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М., 2002. 22с.
  220. A.B. Объединения хозяйствующих субъектов: гражданско-правовое и антимонопольное регулирование: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.03. Челябинск, 2007. 210с.
  221. Г. В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования: автореферат диссертации доктора юридических наук: 12.00.14. М., 2003.54с.
  222. И.А. Принцип справедливости в налоговом праве (на примере налога на доходы физических лиц): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук 12.00.14. М., 2011.26с.
  223. .В. Консолидация налогоплательщиков как правовая категория: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.14. М., 2011. 178с.
  224. Е.А. Оценка экономический эффективности предпринимательских объединений в рыбохозяйственном комплексе:синергетический подход: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Астрахань, 2007.
  225. О.А. Обзор по теме: «Консолидированная группа налогоплательщиков». М. 2003. С. 19.
  226. Отчет ОЭСР: экономика России восстанавливается, но процесс модернизации необходимо ускорить // http://www.oecd.Org/document/42/0,3 746,еп215 713 6 144 315 115 492 170 21 111,00.html
  227. Официальный сайт Службы внутренних доходов США: www.irs.gov.
  228. А.И. Способы перераспределения финансовых ресурсов внутри холдинга. //"Портал"Корпоративныйменеджмент» 21.04.2009.http://www.cfin.ru/management/strategy/holdings/reallocationo f resources. shtml
  229. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. Утвержден законом № 278 от 9 июля 1999 года, http://www.pravo.by ЛуеЬпраЛех^аБр? ЮчГ= Ьк9 900 278.
Заполнить форму текущей работой