Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие методов выбора инновационных проектов внедрения информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Разработанные в диссертации научные положения и методики реализованы в виде организационно-методических рекомендаций по выбору инновационного проекта разработки и внедрения ИТ в организации и нашли применение в ООО «е-Стайл Ай-Эс-Пи» и в ООО «КМ онлайн», о чем свидетельствуют справки о внедрении. Отдельные теоретические и методологические положения диссертации использовались… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование особенностей информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности
    • 1. 1. Анализ особенностей информационных технологий
    • 1. 2. Анализ методов обоснования выбора инновационных проектов
    • 1. 3. Выявление факторов определяющих выбор инновационных проектов внедрения ИТ
  • Глава 2. Научно-методические положения выбора инновационного проекта по внедрению информационной технологии в организации
    • 2. 1. Концептуальные положения выбора инновационного проекта по внедрению ИТ на основе интегрированного подхода
    • 2. 2. Определение мест возникновения инновации по цепочке ценности
    • 2. 3. Определение количественных характеристик инновационного проекта внедрения ИТ
  • Глава 3. Организационно-методические рекомендации по внедрению информационных технологий в организации
    • 3. 1. Регламент проведения тендера
    • 3. 2. Информационное обеспечение процесса организации и проведения тендера
    • 3. 3. Экономическое обоснование методологических положений

Развитие методов выбора инновационных проектов внедрения информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики одним из основных факторов создания устойчивого конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности организаций становятся информационные технологии (ИТ). Они являются таким же ресурсом, как финансовые или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности организации, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент времени.

Информационные технологии способствуют совершенствованию взаимоотношений с потребителями, расширению совместной деятельности с партнерами и повышению эффективности всех направлений и видов деятельности. ИТ направлены на расширение возможностей организаций и преодолению традиционных ограничений производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивая прозрачность всех бизнес-процессов, совершенствуя логистическую сеть и исключая дублирование операций.

Информационные технологии представляют собой комплексные инновации, так как объединяют как научнотехнические и технологические решения, так и организационные преобразования бизнес-процессов и всей системы в целом.

Разработка и внедрение ИТ рассматриваются неотрывно от совершенствования и развития бизнес-процессов. Оба эти процесса взаимосвязаны, их реализация обычно осуществляется в форме большого инновационного проекта, состоящего из последовательности ряда этапов. Стоимость подобных проектов для средних и крупных организаций измеряется десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Это обуславливает необходимость дополнительного обоснования решения о разработке и внедрении конкретных информационных технологий.

Использование ИТ в организации, особенно в российских условиях, сопровождается существенными затратами на проектирование бизнеспроцессов и, на полную реорганизацию управления при отдаленном экономическом эффекте, который, трудно точно оценить заранее традиционными финансовыми методами. Более того, экономические расчеты с применением количественных показателей не позволяют принять обоснованное решение о необходимости ИТ, так как внедрение должно быть составной частью развития организации и соответствовать ее стратегии. В противном случае вложения в инновационные проекты не только не принесут пользы, но и могут обернуться значительными убытками. Следовательно, возникает необходимость дополнительного обоснования выбора инновационного проекта внедрения ИТ в организации.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке научно-теоретических и организационно-методических положений по обоснованию выбора инновационного проекта внедрения ИТ, обеспечивающих адекватную реакцию на изменение внешней среды и способствующих повышению конкурентоспособности организации.

Реализация цели потребовала решения следующих научных задач:

— систематизировать и дополнить терминологию в области ИТ и управления инновационными проектами;

— выявить особенности ИТ и проектов их внедрения на основе исследования в организациях машиностроения;

— определить ключевые этапы процесса разработки и внедрения ИТ;

— научно обосновать подход к принятию решения о выборе инновационного проекта по внедрению ИТ в организации на основе исследования предпосылок, существующих концептуальных моделей, методов и теоретических положении менеджмента в инновационной сфере;

— построить алгоритм процесса выбора инновационного проекта по внедрению ИТ в организации;

— сформировать методические рекомендации в области регламентации и информационного обеспечения процесса внедрения ИТ в организации.

Предметом исследования являются информационные технологии, методы их использования в организации, инновационные проекты внедрения ИТ, методы выбора инновационных проектов.

Объектом исследования являются промышленные организации, осуществляющие процесс разработки и внедрения информационных технологий в целях повышения конкурентоспособности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам повышения конкурентных преимуществ организаций на основе информационных технологий, а также в области менеджмента и управления инновациями: Анискина Ю. П., Гунина В. Н., Баранчеева В. П., Зайцева H.JI., Каплана Р., Моисеевой Н. К., Нортона Д., Портера М., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А., и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии методов выбора инновационного проекта внедрения ИТ в организации, на основе интеграционного подхода, объединяющего методы создания цепочки ценностей, сбалансированных показателей и стратегического управления издержками.

Результаты диссертационного исследования, обладающие элементами новизны:

— раскрыты особенности информационных технологий в организации, формирующие концепцию инновационного проекта внедрения ИТ, как комплексной инновации;

— выделены фазы инновационного проекта внедрения ИТ, на которых целесообразно проводить выбор информационных технологий;

— предложен инструментарий выбора инновационных проектов по внедрению ИТ на основе интегрированного подхода по критериям: добавление ценностисинергетического эффекта снижения затратсоответствия стратегии и системы сбалансированных показателей по цепочке ценности;

— разработаны методы формирования инновационного проекта с выявлением количественных и качественных характеристик ИТ;

— сформулированы качественные и количественные критерии выбора компании-интегратора и разработан регламент проведения тендера.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в разработке организационно-методических рекомендаций, по обоснованию выбора решения о внедрении ИТ, обеспечивающих их эффективность в организациях. Полученные научные результаты предназначены для организаций, внедряющих информационные технологии в целях усиления своей конкурентоспособности.

Апробация работы. Разработанные в диссертации научные положения и методики реализованы в виде организационно-методических рекомендаций по выбору инновационного проекта разработки и внедрения ИТ в организации и нашли применение в ООО «е-Стайл Ай-Эс-Пи» и в ООО «КМ онлайн», о чем свидетельствуют справки о внедрении. Отдельные теоретические и методологические положения диссертации использовались в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплинам «Основы менеджмента», «Исследование систем управления».

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3:

Разработанные в Главе 3 — Организационно-методические рекомендации по внедрению информационных технологий в организации позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Разработаны организационно-методические рекомендации по выбору компании-интегратора осуществляющей разработку, внедрение и последующее сопровождение информационных технологий.

2. Проведено исследование факторов, формирующих выбор компании-интегратора, и обоснован набор критериев по осуществлению оценки. Разработан регламент организации и проведения тендера по выбору компании-интегратора, формы документов, используемые в данном процессе.

3. На основе результатов диссертационного исследования был разработан регламент организации и проведения тендера на основе качественных и количественных критериев выбора компании-интегратора. Для информационной поддержки организации и проведения тендера, разработан и предложен пакет форм документов, используемых в процессе выбора компании-интегратора.

4. На основании обобщения опыта успешного внедрения информационных технологий в 7 организациях и согласно статистике предлагаемой APICS выделены типовые факторы экономии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках настоящего диссертационного исследования были достигнуты следующие результаты:

1. Исследован российский рынок информационно-коммуникационных технологийрассмотрены основные виды ИТ потребляемые российскими организациями машиностроенияисследованы типы информационных систем управления организацией, оценен их современный уровеньвыявлены особенности ИТ.

2. Структурированы затраты на информационные технологии в российских организациях, что характеризует инновационные проекты внедрения ИТ, как высокобюджетные;

3. Проанализированы и подробно изложены возможности информационных технологий в разрезе функциональных областей, что позволяет рассматривать возможность инновационных преобразований по всей цепочке ценности организации;

4. На основании результатов проведенного исследования семантического аппарата информационных систем определено понятие и содержание инновационного проекта внедрения ИТ.

5. Исследованы традиционные финансовые количественные и качественные методы, а также возможность их применения для выбора инновационного проекта внедрения ИТвыделенные их достоинства и недостатки послужили предпосылкой к развитию методов выбора инновационных проектов внедрения ИТ.

6. Рассмотрен опыт мировых организаций по внедрению ИТ и разработана функциональная модель процесса внедрения ИТ как инновационного проекта.

7. Определены предпосылки, исследованы базисные концепции, разработана концептуальная модель интегрированного подхода. Разработан процесс принятия решения о выборе инновационного проекта по цепочке ценности на основе интегрированного подхода с выделением блоков и индикаторов, соответствующих особенности ИТ.

8. Разработаны научно-теоретические положения по обоснованию выбора инновационного проекта по внедрению информационных технологий на основе интеграционного подхода.

9. Разработаны методы формирования инновационного проекта с выявлением количественных и качественных характеристик ИТ. Определена оценка возможности преобразования бизнес-процессов организации в соответствии с функциональными требованиями к информационной инновации на основе анализа моделей «как есть» и «как будет».

10.Разработаны организационно-практические рекомендации по выбору компании-интегратора осуществляющую разработку, внедрение и последующее сопровождение информационных технологий.

11.Проведено исследование факторов, формирующих выбор компании-интегратора, и обоснован набор критериев по его осуществлению. Сформулированы качественные и количественные критерии выбора компании-интегратора и разработан регламент проведения тендера.

12.Разработан регламент организации и проведения тендера по выбору компании интегратора, предложены формы документов, используемые в данном процессе.

13.На основании обобщения опыта успешного внедрения ИТ выделены факторы экономии во внешней и внутренней средах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт». 2001.
  2. Baumol W. J., Blinder A. S. Economics: Principles and Policy. The Dryden Press, 1994.
  3. Conference on Technology Transfer and Innovation in Small Firms, Commonwealth Institute, London, 6−10 July, 1998.
  4. Cunningham W. H., Aldag R. J., Block S. B. Business in a Changing World. South-Western Publishing Co., 1993.
  5. Gary Cokins «Activity-Based Cost Management: Making It Work: A Manager’s Guide to Implementing and Sustaining an Effective ABC System» Издательство: McGraw-Hill Companies, 1996 г. Суперобложка, 228 стр. ISBN 0−7863−0740−4
  6. John K. Shank, Vijay Govindarajan «Strategic Cost Management: The New Tool for Competitive Advantage», ISBN: 29 126 517
  7. Автоматизация производственных процессов в химической промышленности. Уч. для техникумов. 2-е изд., доп. и переработ. М.: Химия. 1985 -352с
  8. С., Карачаровский В., «Перекресток ERP», CNews.ru: Аналитика, 24.4.2005 г.
  9. М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
  10. Ю.Артамонов Б. В. Стратегический менеджмент. М.: 1997.
  11. Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения организации//Экономист. 2000. № 12.
  12. В.П. Инновационный менеджмент /Учебное пособие М.: Институт международного права и экономики (ИМПЭ), 1997. — 98 с. (5,5 п.л.).
  13. Г. Л. Бизнес-психология. Генезис, 2002. 412 с.
  14. М.Барютин Л. С. Управление техническими нововведениями в промышленности. Л.: Изд-во. Ленинград. 1986. 172 с.
  15. М.И. Основы маркетинга. М.: Маркетинг, 2002. 336 стр.
  16. JI. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. 2001.
  17. С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть // Власть. № 9. 1999.
  18. Н. К., Реузов Н. Н., Реузов Д. Н. Статистика торговли. М.: Финансы и статистика, 1989.
  19. М.А., Фролов И. Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития / Маркетинг в России и за рубежом, 2001.
  20. Беренс Вернер, Хавранек Питер М. Промышленные технико-экономические исследования. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М., 1995.
  21. И. А. Основы финансового менеджмента. М., 1999.
  22. В. В. Финансовое моделирование. СПб., 2000.
  23. . А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук. СПб.: Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов, 1996.
  24. Бурмистрова J1. А. Финансы организаций. М.: ГУУ, 2000.
  25. В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. М., 1997.
  26. П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 1998.
  27. В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  28. В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  29. О. С. Стратегическое управление. М.: МГУ. 1995.
  30. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998.
  31. Внутрефирменное управление интеллектуальными активами / Лукичёва Л. И., Егорычев Д. Н. М.: ООО «Омега-Л», 2004. — 192 с.
  32. О.Н. «Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях», с. 272, 2005 г. ISBN: 5−279−2 731−6
  33. Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. Челябинск.: Наука, 1995. 253 с.
  34. . «Бизнес со скоростью мысли», 480 стр., 2003 г., Издательство: Эксмо., ISBN 5−04−6 117-Х, Пер. с англ.
  35. А. «Прикладной экономический анализ»., Издательство: Питер с. 320, 2005 г., ISBN: 5−469−248−9
  36. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2000. 464 с.
  37. Г. Я. Основы планирования и управления программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
  38. Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1998.
  39. ГольдштейнГ.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  40. А. В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью организации». Издательство: Финпресс, с. 208, 2002 г ISBN:5−8001−0028−4.
  41. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. -М.: Наука, 1985. -240 с.
  42. В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров, Модуль 7. Инновационный менеджмент. М.: «ИНФРА-М». — 328 с.
  43. В.Н., Устинов В. А. Инновационный менеджмент. В кн. «Менеджмент организации». Учебное пособие. Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе. -М.: Инфра-М. 1995. 432 с. (с. 158−240).
  44. А. Реклама. М.: Прогресс, 1994.
  45. А., Троадек А, Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 1994.
  46. Е.В. Программно-целевой подход к созданию конверсионной продукции в авиационной промышленности России в 1998—2000 гг.. / Конверсия в машиностроении, № 4, 2000.
  47. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебн. пособие. М.: Высш. шк.: Инфра. М, 1996. 255 с.
  48. Э. Дж. Микроэкономика. СПб.: АО СПБ, 1994.
  49. В. И. Товар в маркетинговой деятельности организации: Учеб. пособие. СПб.: С.- Петерб. торг. экон. ин-т, 1996. 62 с.
  50. A.M. Моделирование рисков ситуаций в экономике и бизнесе М.: Вита-пресс, 1996.
  51. С. В. «Финансовый анализ: теория и практика». Учебное пособие. Издательство: Бизнес-пресса., с. 304, 2004 г., ISBN: 5−8110−0062−6
  52. С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности. СПб.: СПЭА, 1997.
  53. О. Е. Как анализировать финансовое положение организации. М.: Бизнес-школа, 1994.
  54. Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства. //ЮЖ. 1996. № 11. С. 45−153.
  55. С.Д. Инновационный менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
  56. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 1997. — 560 с.
  57. Инновационный процесс в странах развитого капитализма. Под ред. д. э. н. Рудаковой И. Е. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  58. Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность организаций. Новосибирск: Сибирь, 1992.
  59. А., Михайлова Н. Методика оценки экономической эффективности ИТ. М., Тезисы доклада на III Всероссийской конференции «Стандарты в проектах современных систем», 23−24 апреля
  60. Р., Нортон Д. «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию», Издательство: Олимп-Бизнес, с. 304, 2003 г., Твердый переплет, ISBN: 5−901 028−55−4
  61. Каталог цен на приборы и средства автоматизации.
  62. Е.А. Налоги и предпринимательство в России. М., 1998.
  63. С. И. Передача технологии в развивающемся мире // Патенты и лицензии. 1995. № 1, 2, 5.
  64. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния организации. М., 2000.
  65. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1997.
  66. Г., Пономаренко А., Семенцева Г. Российские предприниматели! в инновационном бизнесе // РЭЖ. 1997. № 4. С. 110 112.
  67. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001.
  68. А. П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: Финансы и статистика, 1994.
  69. О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций в условиях демонополизации // Сертификат конверсия рынок. 1995. Вып. 1−2. с. 3−6.
  70. Г. М. «Финансы. Денежное обращение. Кредит», Издательство: Финансы и статистика, с. 496, 2004 г. ISBN: 5−279−2 585−2
  71. Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист. 1997. № 1. с. 38−49.
  72. В.В. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» 421 стр., 2000 г. Издательство: Экономика ISBN 5−282−1 987−6
  73. Ф. Основы маркетинга. СПб.: Коруна, 1994.
  74. П. А., Микрюков В. А. Менеджмент. М: Финансы и статистика, 1993.
  75. А. Экономические механизмы. М: Прогресс, 1994.
  76. Л.А., Лепе Л. Н., Семенов П. М. Разработка бизнес-плана организации. М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 1996. — 90 с.
  77. В. И. Пеньков Б.Е. Петров В. В. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС Экономика, 1998. 815 с.
  78. О.В. Курс лекций по дисциплине Инновационный менеджмент МГУИЭ. М., 2001.
  79. В. С. Методы исследования трудовых процессов. М.: МКУ, 1993.
  80. В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического крюиса. // Вопросы экономики. 1996. № 11. С. 33−47.
  81. Локальные вычислительные сети. Справочник. Под ред. Назарова С. В. М.: Финансы и статистика, 1994.
  82. Р. Макроэкономика. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
  83. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.
  84. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация организаций и компаний. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. -587с.: ил.
  85. Н.Р., Шаворина Л. В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Саратов: 1997.
  86. К., Брю С. Экономикс. М.: Республика, 1993.
  87. И. Оценка конкурентоспособности организации // Маркетинг 1996. № 3. С. 33−39.
  88. Р.Г. Бизнес-план. -М.: Финансы и статистика, 1998. 160 с.
  89. Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.
  90. Маркетинг, ориентированный на стоимость. / П.Дойль. СПб.: Питер, 2001 -480 с.
  91. , А. Шольц, Рихтер, М. Грюнвальд. Трансфер технологий: Доклад в рамках программы TACIS Развитие науки и техники в условиях развития рыночной экономики России. Санкт-Петербург. 26.08.1997.
  92. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М.: 1994.
  93. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. М.: Экономика, 1999.
  94. Е. В. Анализ финансов организации в условиях рынка. М., 1997.
  95. Р. Регулирование инновационного процесса в условиях кризиса // Маркетинг-микс 2001 — № 3
  96. Нильс-Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Веттер, «Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей». Издательство: Диалектика, с. 304,2002 г., ISBN: 5−8459−0432−3
  97. Новая техника: Повышение эффективности создания и освоения / Анискин Ю. П., Моисеева Н. К., Проскуряков А. В., М.: Машиностроение, 1984, 192 с.
  98. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 304 с. Румянцева З.П.
  99. Организация управления в машиностроительной промышленности. Уч. пос. Под ред. Румянцева B.C. М.: 1989 — 339 с.
  100. В. Финансовое состояние организации: оценка, пути повышения // Экономист. 2000. № 7.
  101. М. Новые информационные технологии в современном политическом процессе //Власть. 2000. № 8.
  102. А.А., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: расчет и риск. М.: Инфра-М, 1994.
  103. В.А. Проблема управления инновационным проектом // Сайг БКГ www.bkg.ru. 15.03.2004
  104. В.М., Ляпунов С. И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
  105. М. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов» 454 стр., 2005 г. Издательство: Алытина Бизнес Букс., ISBN 5−9614−0143-Х
  106. Поручения Правительства Российской Федерации от 12.04.97 г. № БН-П5−5пр и от 15.05.97 г. № БН-П5−16пр в части проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ, услуг.
  107. П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М., 1993.
  108. Ю.А. Роль современных информационных технологий в развитии предпринимательства // Издательский центр ГУУ, Москва 2001
  109. С.В., Рогожина Т. В. Теория организации. М.: Институт национального бизнеса, 2001.
  110. В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость организации в условиях инфляции. М., 1995.
  111. С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России. 2000. № 1.
  112. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности организации. Мн.: Новое знание, 2000.
  113. П. Экономика. Т.2. М.: НПО «АЛГОН», 1992.
  114. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. -М.: Финансы и статистика, 1998. 488 с.
  115. М. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. М.: Экономика, 1999.- 205.
  116. В.К., Архипов А. И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект, 1999.
  117. Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных организаций// РЭЖ. 2001. № 8. с. 33 41.
  118. В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. М.: Маркетинг, 2002.
  119. К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМКпресс, 2002.
  120. С. Поддержка российского предпринимательства // Вопросы Экономики. 1999. № 2.
  121. . А. Управление маркетингом. Москва: ИНФРА-М, 1999. -307.
  122. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сб. трудов III Всероссийской практической конференции. М., 23−24 апреля 2003 г.
  123. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. СПб.: 1997.
  124. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6.2001.
  125. Таланты и поклонники // Поиск. 1996. № 7.
  126. Указ Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд» / Собрание законодательства РФ, 14.04.97 г., № 15.
  127. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. Пер. с англ. Лынова С. В. / Рой Бауэр, Эмилио Коллар, Виктор Тан. М.: ИНФРА-М, 1995. -208 с.
  128. Управление инвестициями. В 2-х т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро и др. М.:Высшая школа, 1998.
  129. Управление Научно-техническими нововведениями. Брайан Твисс. -М.: Экономика. 1989 271 с.
  130. Э. А. Финансовое управление. М., 2001. 574 с.
  131. Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // «Управление персоналом» #1, 2000
  132. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 416 с.
  133. В. Гермес финансирует науку: о разоаботке новых технологий АО Технопарк Астро-Гермес//Деловой мир. 16.06.1993. С. 15
  134. Е. Гарантия безопасности, гарантия будущего: без наукоемких технологий Россия не сохранит статус великой державы // Рабочая трибуна. 26.04.1996. С. 3−6
  135. М. Как оценить финансовую устойчивость организации? // Финансы. 1995. № 6.
  136. О. К., Козловских Л. А., Цветкова Т. Н., «Планирование, финансы, управление на предприятии». Практическое пособие, Издательство: Финансы и статистика, с. 384, 2004 г. ISBN: 5−279−2 849−5
  137. Финансовый менеджмент: теория и практика Под ред. Стояновой Е. С. М., 2001. -208 с.
  138. Финансы Под ред. Ковалевой А. М. М., 2001.
  139. Ю. Прогулка по парку: Научный парк МГУ // Наука и жизнь. 1992. № 7. С. 2−4.
  140. Г. Р. «Управление затратами: Планирование, учет, контроль и анализ издержек обращения»., с. 352, 2004 г., ISBN: 5−94 692 762−0
  141. Н.В. Дисциплина инновационного рынка: формирование и эффективность. М.: Луч, 1995
  142. Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
  143. А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы организаций. М.: ИНФРА-М, 1999.-343 с.
  144. А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа организации, М. «ЮНИ-ГЛОБ», 2000.
  145. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М.: Филинъ, 1996.
  146. Шим Дж., Сигел Дж. Финансовый менеджмент. М.: Филинъ. 1996.
  147. В. В. автоматизация процессов в химической промышленности. -М.: Химия. 1991. -480 с.
  148. С., Оборин С. Снижение риска бюджетного финансирования / Экономист, № 7, 2000.
  149. В. Е. Фабрики высоких технологий: Беседа с президентом Ассоциации Технопарк. // Независимая газета. 20.02.1996.
  150. П. Н. Финансы организаций. М.: Дашков и Ко. 2001.
  151. Н. Механизм финансирования науки / Экономист, № 8, 2000.
  152. А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. М.: АКаЛиС, 1996.
Заполнить форму текущей работой