Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научное обоснование системы организации медицинской помощи студентам с заболеваниями костно-мышечной системы (на примере КрасГМА)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования легли в основу актов внедрения 12 актов, в том числе проведенных, но кафедре экономики здравоохранения и медицине коп" права ИИ для студентов КрасГМА и врачей ФУВ, кафедры общественного здоровья и здравоохранения Новосибирского государственного мели ни не кого университета. А также в основу учебно-методических пособий «Экономические ресурсы медицинских учреждении… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ И 01'-ГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    • 1. 2. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ.—Л
    • 13. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
      • 1. 4. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И РОЛЬ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАБИЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. МАТЕРИАЛ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА i. ll. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СТАТУ-СА СТУДЕНТОВ КРАСГМА
    • 3. 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ.,—*.А
    • 3. 2. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
    • 3. 3. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И БОЛЕЗНЕННОСТЬ КАК КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ
    • 3. 4. САМООЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.,&bdquo-.&bdquo-.&trade-5 $
    • 3. 4,1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
      • 3. 4. 2 ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
    • 3. J ОЦЕНКА УРОВНЯ ПАТОЛОГИИ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСГЕМЫ И ЕЕ ЛЕЧЕНИЕ
      • 3. 6. ОЦЕНКА УРОВНЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ
      • 3. 7. АНАЛИЗ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА УРОВНЕ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА КРАСНОЯРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
  • ГЛАВА I. V, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
    • 4. 1. ЦЕЛЬ И УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 4. 2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ. ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    • 4. У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕ-ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.&diams
      • 4. 4. ВЫВОДЫ. СДЕЛАННЫЕ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Научное обоснование системы организации медицинской помощи студентам с заболеваниями костно-мышечной системы (на примере КрасГМА) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования (.'охранение здоровья населения является МОКИеЯшсА адпчей для государства и в настоящее время разрабатываются и внедряются инновационные Проекты и программы, включенные в национал i.-ныЛ проект в системе здравоохранения. Проблема здоровья студентов как интеллектуального потенциала страны в последние годы привлекает все большее внимание ученых, врачей и педагогов (Зайцев В. ГЬ, 2000; 2003; Ильин АГ&bdquoАгапова Л. А, 2000; Оншценко Г. Г., 2001; Максимою ТМ, 2002), По данным литературы только 30—40% абитуриентов, поступающих в ВУЗы, абсолютно тдоролы Остальная молодежь имеет различные отклонения в состоянии здоровья. Наиболее значимыми параметрами океики состояния здоровья человека является наличие или отсутствие хронических заболеваний н клшмчсскн очер-«кнных функциональных расстройств, а также уровень физического развитии (Новик АЛ, Нонова Т. И, Никитина Т. П., 2000),.

Студенты — особа* социальная группа, объединенная определенным возрастом, специфическими условиями труда н жичмнCiyaeif teen" можно отне-стн к группе высокого pftcHi, поскольку на данном этапе развития молодые люди находятся под мошным влиянием двух неоднозначных, но неизбежных процессов ¦ активной ф|сзнологнчеч:кой перестройки органичма к интенсивной социализации личности (Гуменюк В. A" 1988; Умрюхни ЕЛ, 1999; Камаев И А., 2002; Новикова И А., 2002). Интенсивная умственная н физическая активность, связанная с учебным процессом, предъявляют к организму студентов повышенные требования Данные Л1ггервтуры свидетельствуют о потенциально высокой психосоциальной дезадаптации студентов, которая может являться результатом напряженной умственной работы, сдачи экзаменов, смены мест жительства и социальных контактов, а также наличия хронических заболеваний (Лмховнч А-В, Маркова АИ-, 199J, Умрюхнн Б. А., IW, Фаустов, А С ,.

2000; Сидоров ГШ., 2001; Геворкян Э. С. 2005; Жаром А. Б., 2005; Doubcavska V. ]99.

Значимость проблемы оргишпации зяравоохрмкния для зтой категории граждан высока Как известно, окончательное биологическое формирование организма и 17−20 лет еще не законченоВ этом возрастном периоде я основном заканчиваете* рост я длину, стабилизируется наступившая зрелости. мбср-тет ическне затраты на единицу массы тела приближаются к уровню взрослых к костном мшечноя система на этом отрезке онтогенеза является наиболее уязвимой (Филатов СШ-. Щедрина А. Г., 1996). В см" с этим Ю1МЮШСТ необходимость разработки реабилитационных мероприятий н программ, напрошен* них ]lh сохранение здоровья студентов цель IIcc. jc tunaiiiiu.

Разработать и внедрить систему оршямщш дсчебно-профилаетической помощи студентам медицинских ВУЗов с заболеваниями костно-ыышечной системы на основе мсднко-соцналыюго исследовании. км-!" Исследования.

1. Изучить уелоhu и образ жизни студентов во взаимосвязи с состоянием здоровья н социально-демографических параметром.

2, Исследовать особенности заболеваний косгно-мышечиой системы у студентов.

3 Провести диализ системы организации медицинской помощи студентам.

4 Разработал" и внедрить комплекс мероприятий по профилактике и реабилитации заболеваний костио-мышечиой системы.

Научная «шиши кеследоипиия.

Впервые изучено состояние адоровм н качество жили п новых сотидь-ио-экономичоскмх условиях ¦ ВУЗе медицинского профиля и далась оценка ттим показателям it динамике. Исследование структуры заболевании к ости о-мышечной системы и уровня травматизма студентов позволило разработать и предложить к внедрению систему реабилитационных мероприятий. направленных на сохранение здоровья молодого населения данного региона Внедрение разрабатываемой системы профилактических, лечебных н социальных мер по укреплению здоровья студс-нтоа позволило обеспечить высокую успеваемость, сохранение работоспособности при хорошем психическом и физическом состоянии. направленном на приобретение н применении на практике знаний н умений, получаемых и ВУЗе.

Практическая значимое! к роботы Разработаны н внедрены подходы к организации системы профилактических и лечебных Мер по укреплению здороем студентов, которые юлюдяют повысить доступность лечепш без ущерба учебному процессу, а также повысить их адаптивность к нагрузкам.

Внедрен комплекс реабилитационных мероприятий и новых способов лечения на ба"е КрвсГМА для студентов и населения.

Доказана медицинская, социальная н экономическая эффективность вне-больничных форм медицинской помощи студентам с использованием комплексу реабнпт-ащимшых мероприятий, которм потаяла:

— Знйчительное снижение болевого синдрома при разработке движений в суставах, уменьшение отека. УстоЯчнап* положительная динамика в лечении нарушений осанки, сколнотнческоЛ боле"ни. лорсалгнях. миалгиях.

— Уменьшение гремя реабилитационного периода в среднем на.

— Снижение себестоимости процедур на 25−30% по сравнению с городскими медицинскими предприятиями.

Получены навис знания о проблемах здоровья студентов медицинских BV-Зоп Оин свнлетельстьуют о неблагополучном состоянии постно-мышечной системы студентов 1-го курса, н усугублении их нагрузками учебного процесса, приводящее к устойчивой патологии опорно-двигательного аппарата на 5-ы кури.

Положения, выносимые на звщвту.

1, Состояние здоровья студентов 1-го н 5-го курсов в ДНМЯМНКе имеет ряд особенностей.

2 Организация лечебно*профилактической помощи при заболеваниях у студентов 1го и 5го курсов мед ВУЗов существенно отличаются,.

3. Самостоятельный центр реабилитации студентов как самоокупаемое структурное подразделение опраидывдет свое с^шеспошие экономически и способствует сохранению н повышению уровни здоровья студен-то в.

Внелрепие результатов 8 практику.

Результаты исследования легли в основу актов внедрения 12 актов, в том числе проведенных, но кафедре экономики здравоохранения и медицине коп" права ИИ для студентов КрасГМА и врачей ФУВ, кафедры общественного здоровья и здравоохранения Новосибирского государственного мели ни не кого университета. А также в основу учебно-методических пособий «Экономические ресурсы медицинских учреждении в условник рыночных отношения», -Преднрин инвтедьск" деятельность медицинской орПИЮШПМ, «Экономическое обеспечение деятельности медицинских учреждений». «Биэнсс-шгвиирование медицинского предприятия» с грифом УМО (Учебно-методические объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию для студентов медицинских ВУЗов и последипломного образования при. чеЯ).

13 кднннческой практике получили признание реабилитационные программ дли дни. перенесших травмы и операции костно-мьшечвой системы, лечение нарушения осанки, сколиозов и других дорсонатий и артротиггий, а также метод комплексной реабилитации казенного сустава (патент № 2 253 385). Методы внедрены в клиническую практику центра реабилитации КрасГМА и других организациях зпралоохронсиня города.

Ли робиния результатов исследования.

Результаты исследования доложены н обсуждены на следующих между-трОДИШ, Российские, региональных научных и тучмо-Лритмческнх конфе-рсяцнжх, таких как:

И то голые студенческие научно-практические конференции с международным участием Красноярск 2000 г. по 2002 г.

VII съезд трявматологов-ортоисдоя России 2002 г Новосибирск.

Научно — практическая конференцияМануальная терапия при сколно-тическоИ ймеши у подростков н детей в клинической практике". Днепропетровск 2002 г.

4.4. ВЫВОДЫ, СДЕЛАННЫЕ ВХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.

В ходе эксперимент* нам стадо ясно, что;

I. За период обучения показатели, характеризующие состоят" здоровья студентов от I го до 5 го курса ухудшаются, о чем свидетельствуют рост уровня обращаемое! и один раз в год на 12,7%, при более одного посещения в год ид 9,8*/*, госпитализация на (3,3%, при госпитализации 2 и более раз в год, но 48,1%. Основными параметрами, отрицательно влияющими на здоровье, являются условия и образ ЖИЗНИ, и том численеполноценный сои 63%, высокий уровень учебной и психологической нагрузки 42.3%, низкое качество питания 38,4%, вредные привычки (курение, алкоголь) 48,4%. Статистическое моделирование показало, что основными параметрами, влияющими на число пропусков учебных дней являются, посещение специалистов лечебных учреждений (г=0,6, р<0Л5), невыполнение гигиенического режима (г=0,5. р<0 05), наличие хронических заболеваний (г-0,6, р<0.05), заболевание собственных детей (г=б, 7. р<0,05).

2, Распространенность пвто. зотн коетно-мышечмД «ктемы, установленная с помощью стабияографии и биометрического сканирования у студентов I го курса составляет 76,3%. К 5-му курсу доля дднноЛ патологии составляет 84,2%- Асимметрия анатомических структур выявлена у 82,6% первокурсников н 80,6% пятикурсников, Несмотря на высокую распространенность костно-мышечной патологии (52,4% студентов, нмекииие клинически выраженные ицушян состояния костно-мышечной системы на 1-м курсе и 73,1% на 5 м курсе) к услугам хирургов, ортопедов и травматологов обращаются только 17,7% студентов.

3- Студенты отметили низкую доступность «ляли негативную оценку медицинской помошнполиклиникой 26,8% ив 1-м и 30% на 5 м курсах., амбулаторной помощью соответственно 26,8% и 30%, условиями стационара 6,5% и 13,4%. Неудовлетворенность обусловлена невнимательностью персонала 51,3%, проведением времени в очередях 83,4%, удаленностью студенчесхой поликлиники 38.3% и низкой эффективностью услуг 43,2%.

4, Разработана система мер. направленных на повышение и сохранение здоровья студентов, включающая в себя: Первичное обследование, раннее выявление, диагностику, лечение, динамическое наблюдение, профилактику для больных с заболеваниями костно-мышечной системы силами центра реабилитации. * Стационарное лечение по показаниям и мониторинг здоровья через инпр реабилитации.

Данная система ориентирована на конечный результат: повышение качества жизни студентов, сохранение жизненного потенциала, экономической н научной активности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. В. Индивидуальные эффекты физиотерапевтических процедур при коррекции («следствий психоэмоционального стресса у студентов / О. В, АвиловЧ Вести РАМН.- 2000, — /ЙЗ, — С-4Ы5.
  2. , Н.А. Экология человека н проблема здоровья / НА Агаажа-иян, Р-М Баевскнй И Вести. АМН СССР.-1989.^ Ш. С.68−72.
  3. Аграновский, МЗ, Эпидемиология ннкогинизма среди студентов-медиков / М. З. Аграновский, Н. П. Каидыбор, А О Карелин И Гигнсна и санитария 1990, — J&6- Сбб-67.
  4. Анастази, А, Психологическое тестирование: пер. с аигд. / под ред. К М. Гурсвнча, ВН. Лубовского. Мл П еда ганки, 1962, — Кн 2, — 336с.
  5. Андреев. Ю А. Влияние антропогенных н природных факторов на возникновение пожаров в лесах и населенных пунктах: Дне. д-ра техн. наук / ЮмА. Андреев М, 2003. — 502с.
  6. Аиохки, Л В, Особенности формирования молодых семей в условиях социально-экономических реформ / Л-В. Анохин, О. Е. Коновалов, О.В. Медведева// Здравоохранение Рос Федерации.- 1997, — № 3.- С, 40−41,
  7. Баронов, А Н. Сексуальное образование н репродуктивное здоровье подростков / А Н Баранов//Здравоохранение Рос. Федерации 1997.- № 4,-С-45−46.
  8. Еарбараш, Н-А. Вшносн» стрессов и процессов физического развития улиц юношеского возраста / НА. Барбараш, Д Ю Кувшинов, М Я, Тудь-чинеккй И Вести. РАМН- 2003 № 6.- С38−41
  9. Ы Барбараш. НА. Здоровье студентов в разные периоды года от одного дня рождения до следующего / Н. А Барбараш, М. В. Чнчюкяго // Вести. РАМН.- 2001№ 3.- С-22−24.
  10. Бруй, Б. П- О влиянии социальных и меднко-дсмографнчсскнх факторов на уровень рождаемости в России /Б П- Бруй, В Н. Дмитриев // Здравоохранение Рос. Федерации- 1998.- № 2 С. 20−23
  11. Будыка, Е В. Влияние двигательной активности на здоровье студентов с разными тинами межлолушарной организации мозга IЕ В Будыка, И В. Ефимова" Е Л Хомская И ФНМОЛОГКЯ человека -1998.- Jfe2- С-67−73.
  12. Бунлк, ВЖ Теоретические вопросы учения о физическом развитии человека и его тинах / В. В. Букак // Ученые заяискн МГУ- М, 1940 Вып. 34, — С7−57,
  13. Ватчензсо, Л, Г, Состояние здоровья подростков-учащихся техникумов в связи с учебной нагрузкой! Л. Г. Вдтчснко, Л И Надтокнна, ЛМ- Стратн-енко tt Гигиена и санитарии. ¦ 1990. № 5. -С.46−50.
  14. , ММ. Психогигиенические основы воспитания у младших школьников навыков безопасного поведения в отношении психоактивных вешеств- автореф. дне. канд. мед. наук ' М-М Веднщева- М, 1997.- 24с
  15. , В.В. Пропаганда здорового образа жизни среди студентов >' В В. Впио (рцова, А. А Андреев И Сов, здравоохранение.-19S7- Xs7.1. С.49−53.
  16. Влияние комплекса приемов снятия нервно-эмоционального напряжения па кардиоресинраторные показатели работающего человека 1 В.А. Гуме-нюк, СЛ. Клввкнна, С. В, Секиетпва н др. Н Физиология человека, ¦ 1988 -№.- C-664−67I.
  17. Влияние табака на систему внешнего дыхаиня у подростков и юноцкП / Г, С Шишкин, СИ. Глодыръ, К, В, Устюжанииова н др. // Гигиена и санитария.- 2001.- № 3.- С.61−64.
  18. Возможности и перспективы развития реографическнх методов дня Изучения системы кровообращения .'ЮТ, Пушкарь, В, Ф Подгорный, Г. И. Хенмец и др. //Терапевт, арх.- 1986.- № 11.- С.132−135.
  19. Гигиеническое воспитание и формирование здоровья- Программа курса для иед. ни-тов / А, А, Курмиева, А, В, Ляхович, С Е', Ахмерова и др.- М: Наука. 1993.-44с.
  20. Гиссен. А. Д Время стрессов. Обоснование и практические результаты психопрофи-закгической работы в спортивных командахА. Д, Гнссен, -М, — Физкультура н спорт, 1990, • 192с
  21. Глушкова, Е К Школа н психическое здоровье учащихся) Е. К. Глушкова / иод ред. С М, Громбаха.- М: Наука, !98 В.-297с.
  22. Гмурмаи, В. Е, Теория вероятностей и математическая статистика.- М.: Высш. шк. 2002.- 479с.
  23. Горбаткова, Е Ю. Гипкннческое воспитание младших школьников в образовательном процессе: медико-педагогические условия: автореф. дне. канд. пед. наук IEJO. Горбаткова.- Уфа, 1999." 24с.
  24. Гриннна, О В Исследование динамики состояния здоровья студенческой семьи / О. В, Грннина, ЕЛ. Русанова // Вестн. РАМН 2001№ 3, — С. 12-П.
  25. Грнннна. О.В. Социально-гигиенические проблемы семьи в условиях
  26. Крайнего Севера / О-В- ГрНИИШ, 8.Г. Бегне" // Пробл. соц гигиены и не"
  27. Тории медицина.-1995 -№ 6 С.6−10.
  28. ГрИМННВ, О. В Сравнительная характеристика успеваемости семей них н несемейных студентов-медиков /О-В- Грннина, Н. Я. Смодар /> Соа. злра-воохрансиис.- 1991- Ш, — С.64−66,
  29. Грниина. 0.8. Студенческая семья как социальный приоритет в современном обществе /О. В. Грннина, ЕЛ. Русанова // Проба соц. гигиены и истории медицины 1997.-№ 1.-С, Ю-15.
  30. ЗЗГромбах, СМ Гмгнеяичесга* оценка обучения учащихся в современной школе / СМ Тромбах, Б. С- Рыееаа) пол ред, Г. Н- Сердосоеско!, С. М, Громбаха.- М: Наука, 1975, — 23бс,
  31. Гублср, Е В. Вычислительные методы распознавания патологических процессов/ЕВ, Гублер, — Л.: Медицина, 1970.- 2IIс.
  32. Гумеиер, П. И- Принципы оценки состояния ортанюма и его регулирования при трудовых процессах у школьников: автореф. дне. д-ра бнол. наук / П К Гумеиер- М, 1968.- 35с.
  33. Гурвнч, Н-Ё. К здоровой России, Политика укрепления и профилактики заболеваний- приоритет основные неиифекииоииые -заболевания / ЕЕ. Гурвич,-М.: Знание, 1994.- 120с,
  34. Гуров, А И Комплексное социально-гигиеническое исследование здоровья молодежи / АЛ- Гуров, АС. Федосеев И Со®-. здравоохр (Ц"иие, -19S5, -Jfe7. -CJM3,
  35. Дрцоеа, Л Я Охрана тлороиья студентов в период массовой уборочной кампании с позиций системного подхода: автореф, дмс,, конд, мед мук /ЛЛ. Доцоев, -М. 1991, — 22с.
  36. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266−1 от 10.07.92 (редакция от I3.0t.9fr)// рж. газета. J996.-№ 13.- 23 яна.42.1доровье студентов / под ред. Н. А. Агаджанянв. ¦ М Мед шит, 1997.-199с.
  37. Изменении некоторых психофизиологических показателей студентов в период экзаменационной сессии / Э. С. Геворкян, Э-В. Доян, Ц И Алачян и др. // Гигиена и санитарии. 2001. -№ 3. — С.41−44.
  38. Изучение уровня санитарной культуры студенческой молодежи на примере ряда вузов страны ¦' Л. В, Ляховнч. Л-М. Медведь, ВИ Егозина и лр. //Сов. здравоохранение. -1990. № 12, -С.32−36.
  39. Интенсивные формы обучения к здоровье студентов / T.1I1. Минннбаев. Л, В, Мнхеева. Л-Ю. Кузнецова к др. // Всстн- PAMR-200I -Л12-С 42−44,
  40. Исслсдоваине физической работоспособности / под ред В Л Карпмана. -М.: Медицина. 1974.- 117с.
  41. Как про seem социологическое исследование 1 под ред М, К, Горшкова, Ф. Э. Шереги.- М.: Политиздат, 1985, 153с.
  42. Камней, И, А, Динамика заболеваемости и особенности медицинского обслуживания студентов/ И. А. Камасв, ОЛ Васильева //Здравоохранение Рос. Федерации. 2002. — № 1. — С.26−29.
  43. Каыаев, И. А- Проблемы репродуктивного здоровья студенток-подростков /И, А. Камне", Т. В, Поздеева, И. Ю Самарцева // Здравоохранение Рос. Федерации 2003. — № 1 — CJ34−35
  44. , Н.Н. Улучшение здоровья студентов медицинского института / НИ Каркн щенко, B.C. Жураалс", Д В. Ёадокнзюв И Сов. здравоохранение. 1984. — №П. — С4А-50.
  45. Кириллов, В. В, Медицинское обеспечение студентов вузов и учащихся техникумов / В В. Кириллов //Сов. медицина. 1987. — Jfe2, — С .60−62,
  46. Классификация наиболее распространенных терапевтических заболеваний / под ред, С, В. Кдимеикова, — Красноярск Сибирь, 199 163с,
  47. Клнорнн, А И. Биологические проблемы учения о конституциях человека I А-И. Кднорин, В П. Чтецов- JL: Медицина, 1979. — 2 t6c.
  48. Комаров, Ф И. Некоторые шпушш «опросы хрономедииины I Ф И. Комаров, С'.К Рапопорт, Л. В Еремина //Терапевт- арх, • 1982. Jfel2, -С34−38.
  49. Левин, В М Профессионал ьнпя ориентация и врачебная профессиональная консультация подростков /В.М. Левин, Э. С- Рутенбург, — Л.- Медицина, t977.- 279с,
  50. Линдс.май, X. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности IX. Лиидсман. M. i Физ-ра и спорт, 1985. — 133с,
  51. Ляхович, А В- Инновационные структуры формирования здорового образа „пни студентов, а лузах рймчш профилей / А, В, Ллюигч // Социально-педагогические проблемы восшпания детей н учащейся молодежи. -М&bdquo- 199J.-C.68−72.
  52. Ляхович, А. В, Компьютерная программа— новая форма гигиенического обучения, но профилактике ВИЧ-инфекции в учебном процессе / А.В. Ля-хович, А, С- Лозовская // Гигиена и санитария. 1994. — № 8. — С.43−45.
  53. , А.В. Концептуальная модель формирования здоровья сгудсчгтов в условиях педагогическою вуза I А.В. Ляхович, С. Г Ахмерова, А. А. Курмаева И Гнгнена и санитария. 1996. — - С-52−56.
  54. Ляхович, а-В. Концепция „Здоровье черс* образование* f А. В, Ляхович // Первый национальный конгресс по профилактической медицине: тез, ДОКЛ. СПб-, 1994. — Т.2, — С. 294.
  55. Ляхович, А. В, Научные основы формирования здоровья студенческой молодежи: автореф. дне. д-ра мед. наук / А. В. Ляховнч. М., 199S. — 47с.
  56. , А. В. о потребности студенческой молодежи в информации по проблеме здорового образа жизни I А, В, Ляхович, Л.М, Медведь ft Эдра-воохраиеине Рос. Федерации. -1992. № 7. — С.20−22.
  57. , А.В. О структуре потребности в информации студенческой молодежи по проблемам здорового образа ЖИЗНИ! А.8, Ляховнч, Л. М. Медведь И Здравоохранение Рос. Федерации 1992. — Xt7- - С. 20−22
  58. J Ляхоаич. А В. Первая в СССР кафедра здорового образа жизни в педагогическом пузе t А-В. Ляховнч. А. В. Царенко // Здоровый образ жизни- тез. докл. междузир конф- Л.- И, Новгород, I990.-C.87.
  59. . А.В. Первый студенческий центр здоровья в техническом в>>эе (А, В. Ляховнч// физическая культура в здороиый образ жизни: то. все-союз, науч.-пракг- конф.- Севастополь- М&bdquo- 1990.- С, 135−136
  60. Ляхович, А В. Роль гигиенического воспитания и обучения в стабнлнц-дни заболеваемости студентов / А. В. Ляховнч, С Г. Ачмерова // Здравоохранение ."ос федерации. 1995. — М4. • С.26−29.
  61. Ляховнч, А. В, Система гигиенического обучения и формирования здоровья студентов / А. В. Ляховнч // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2000. — ЛМ,. CJ0−34.
  62. Мазуревич, В. И, Физиологические проблемы адаптации / В И Мязурев-нч -Тарту, 1944.-С. 181−182“
  63. , Т.М. Особенности здоровья в условиях формирования новой социальной стру ктуры населения t Т.М. Максимова // ГТробл- сои. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 1999. — № 3. — С.15−19.
  64. , ТМ. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодела! /Т, М. Максимова UЗдравоохранение Рос. Федерации, -2<�ХКг.-Ш.-С.40−43.
  65. , Ж.М. К характеристике состояния здоровья студентов Нукусского университета/ Ж-М. Мамбетнозаров // Сов. здравоохранение -1978 -Л 12,-С30−34,
  66. Медико-социальные аспекты сохранения и укрепления здоровья студенток медицинского колледжа / О. Е. Коновалов. В Л. Кнркншн, Н Ф Савельева и др. Н Здравоохранение Рос. Федерации. -1999. — С.25−26.
  67. , ДХ. Динамика состояния здоровья учащихся профессионал ыю-техничесхих училищ со средним образованием / ДХ. Нусбаум. Н А-Ананьева W Гнгнеиа и санитария -1975- № 8. — С .29−32
  68. Один из способов поведенческой профилактики повышения риска сердечно-сосудистых заболеваний у студентов-медиков / Н, А Барбараш,
  69. От медишнкких осмотров студентов к их сплошной диспансеризации / Т, 3, Сейсембеков, Н. С Умбешшив, Д. Ж. Тайжанова it др.“ Научные основы охраны здоровья студентов. М., 198? — С.98−103.
  70. Оценка иммунологической реактивности у студенток в течение учебного года i ИЛ. Зайцева, В, В, Нвсололин. В, Л. Воробьев и др. tt Гигиена и санитарки 2002, — № 2 — С.47−49,
  71. Опенка эффективноетн профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения ' И М Баев-ский, А. П. Берсенева, В. К. Вакулнн и др, Н Здравоохранение Рос- Федерации. 3987. -» в, — С.6−10.
  72. Перчено*. Н. Д. Медицинский аспект профорнентацнонной работы в школе*. автореф. дне. ШД, мед- иаук/ Н. Д-Перчеиок • М-, 1974. — 28с.
  73. Плотников, В В Оценка пенховегетлтнвных показателей у студентов в условиях экзаменационного стресса / В В. Плотников И Гигиена труда и проф. заболеваний. 1983, ¦ № 5. С.4"-50,
  74. Показатели центральной гемодинамики и вегетативной регуляции сердца у полростков! Г. Д. Бернипейн, А. Г. Караваев, М. Н. Нурбаева и лр. И Гигиена и санитария. 1987. № 5. — C86−8S,
  75. Роствмбексша, И В. Динамика физического развития подростков (учащихся ГПУ) Грузинской ССР / ИВ Роствмбеком, П. Ш, Якобашвили И Гигиена и сан1гтарня, — 1973. № 5. — С. 106−108.
  76. , ЕЛ. Вопросы охраны здоровья студентов в законодательстве Российской Федерации / ЕЛ Русанова // Здравоохранение Рос, Федерации 1998, — № 2. — С.24−28.
  77. Русанова, ЕЛ- Региональные особенности формирования студенческой сехш I ЕЛ Русаиова, О-В. ГрИКНВа ft Пробл, соц. гигиены, здравоохранения и истории мед.-1999,-№ 2.- С.26−30.
  78. Садреева, С. Х- Пути совершенствования организации работы медн-iuutcmx сестер приемных отделений хирургических стационаров: автореф, дне, каиД. мед, наук / С. Х Садреева. Рязань, 1998.- 24с.
  79. Сауткин, МФ Динамика физического развития студентов Рязанского государственного медицинского университета / М Ф. Сауткин,
  80. ТИЛолстова // Здравоохранение Рос. Федерации. 2000. — № 3. — С.53−54.
  81. Ю- Сауткнн, М Ф Материалы для определении и оценил физического развития и обикй физической работоспособности студентов: метод- рекомендации/ М. Ф. Спуткии. М. 1986. — 37с.
  82. , В.И. Математическая статистика в клинических исследованиях / В. И. Сергнсико. ИБ. Бондарева, — Мл ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001, — 256с
  83. Сидоров, ПИ Психосоциальная дезадаптация студентов, имеющих хроническую соматическую патологию / П. И. Сидоров, АГ, Соловьев. ИЛ, Новикова// Гигиена и сяиитари*. 2001. ¦ № 4.-С, 46−49.
  84. Состояние здоровья учащихся горных техникумов в современных экологических условиях Донбасса / Н-М- Харьковеико. ЕВ. Борисом, Ail Полгайскоя н др. Н ГипКШ и санитария. 1997. — № 3. — С-ЗО-ЗЗ.
  85. Состояние и перспективы охраны репродуктивного здоровья населения России / А-Д. Царегородцев, Л, В. Гаврилою, ДИ, Зелинская н др // Планирование семьи, 1997. — Л. — С, 2−8.
  86. Состояние системы кровообращения учащихся старших классов общеобразовательной юколы в процессе учебной деятельности / ПД. Бернштсйн, А Г. Караваев. М Н. Нурбасва и др. Н Гигиена и санитария,-1988 № 9. — С.80−81
  87. Социально-гигиенические и медико-биологнчсские факторы состояния здоровья студентов / Т, Н. Грошева, Е. В Весслова, Л. А. Боровкова н др И Здравоохранение Рос. Федерации. 1992. • Дй, — С 23−25 102
  88. СГОИШН, АЛ Особенности адаптации студентов ишшн курсом медицинского вуза к учебной деятельности / АЛ. Спнцыи Н Гигиена н санитария • 2<�"2. ¦ С, 47−49.
  89. Сирснт, 11, Как обращаться с цифрами, или Статистика и действии / пер. с анг.- Минск- Выш. шх, 1983, — 271с.
  90. Стандарты и оценочные таблицы физического развития студентов Карагандинского медицинского института: метод, рекомендации. ¦ Караганда. 1984.- 172с.
  91. , Н.Н. Соииально-гнгнеипчсская характеристика детей студентов:автореф док. канд мед наук/Н, Н, Степанова.- М&bdquo- 1978.-28с,
  92. Сухарева, Л .М Гигиенические основы профессионального обучения подростков, автореф. дне. д-ра мед. наук! Л. М. Сухарева.- М, 1988,-Збе.
  93. Фаустов, А-С, Изменения функцнонадыюго состояния нервной системы студентов во время учебы / А. С. Фаустов, Ю. В. Щербатых Н Гигиена и санитария. 20Q0. — № 6. — C33−35.
  94. Физическое развитие и состояние здоровья студентов медицинских вузов! Е-В- Демко, Н. А- Дехинч, В J1- Костточеиков н др.!! Гигиена и санитария. -1982- № 7. -C.S7−8S.
  95. Чукаиова, З Н Формирование здорового обрата житии сельского школьника (педагогические аспекты): амторсф. дне. канд. пел наук / З. И. Чукаиова. • Красноярск. 1999. -24с,
  96. Шкребхо, А И Медицинские аспекты физического воспитания сту-денгов-меднков! А. Н. Шкробко // Здравоохранение Рос. Федерации. -199S. № 6. -CJ6−39.
  97. Щедрина, А, Г. Морфофунхцнональкые показатели здоровы студентов в связи с различными видами учебной деятельности и влиянием физического воспитания: дис. д-ра мед. наук/ А-Г. Щедрина- Новосибирск, 1982.-317с.
  98. Щербатых. (О, В. Влияние показателей высшей нервной деятельности студентов на характер протсхвння экзаменационного стресса / Ю. В Щербатых Н Журн. высш. нервной деятельности ¦ 2000.- № 6. С.959−965
  99. Щукина, F. X Эмоциональная неустойчивость кок ведущий фактор формирования дезадшпивного поведения студентов: автореф. дне. канд. психол. наук t EX. Щукина. М-, 1998. • 28с,
  100. Юсупов, И-Б, Типы и варианты церебрального кровообращения у здоровых людей молодого возраста в клнно- и оитнортоетазе / И, Б- Юсупов // Веста РАМН. 2002 — J&2 — CJJO-24.
  101. . В.А. Социологическое исследование, Методология, Программа. Методы i В. А- Ядов-- М.: Наука, 1972. 188с
  102. , Ю.Г. Физическое развитие первокурсников Астраханского медицинского института / Ю. Г. Яковлев, Т. Ю. Шурнва И Казан, мед. жури. 5983 — № 2, — С.142−143.
  103. Anglin. Т.М. Comprehensive «hoot-based health саге: high school students' use of medical, mental heallh, and substance abuse services /Т.М. Anglin, K-E. Nayior, D.W. KaplanU Pediatrics,-19%.- V.97.-P.31&-330,
  104. Assavanieh. К Medical cost and illness pattern among Ramath ibodi medical sludenti / K. Assavanich, S. Tubtimtes, S. Prueksaritanond it J. Med. Assoc. Thai — 2001V.84, JA3. — P.4Q2−407.
  105. Attitudes toward mental illness in medical Students: docs personal and professional experience with menial illness make a difference? / D. Roth, MM. Antony, К l Kerr. F Downfe //Med. Educ.- 2000, — V.RJM.- P.234−236.
  106. Btandejska. P. Stale of health of Charles University Prague medical students in relwiort to compulsory physical training in the years 1960−19 751 P. Bnmdejsky H Sb. Lek 1976, — V, 78, № 5.- P. 141−146.
  107. Brook, U. Physical health and behavioral problems in two high schools in Hoton. Israel / U, Broofc // Acta Paedialr. Hung- 1991V.31, JfelP. 119 129.
  108. CafTeinc enhances the physiological response ю occupational stress in medical students / G.A. Pincomb, W.R. Lovallo, R В Passey et aL'7 Health Psychol- 1987, — V, 6,№ 2,-P 101−1 12.
  109. Cardiovascular risk factor assessment of medical students as an educational tool / I.A. Kashani, R.M. Kaplan, M H, Cnqui et al. U Am. i. Prcv. Mod- 1992, — V. g, Ш P.384−388.
  110. Carey, МЛ. Peer health advisor program to reduce the heatlh risks of university students I M.I. Carey // Publ, Health Rep, 1984 — V. 99. Issue 6. -P, 614−620
  111. Caring for medical students as patients / L W, Lane. G. Lane, D. L Schiederfiisyer ct aLtfArch. Intern. Med.-1990.-V.150.Jftl I .-P.2249−2253,
  112. Clerkship Directors' Perceptions of the effects of managed care on medical students' education/ A.C. Brodkcv, F.S. Sierles. LL. Spertus et al, H Acad, Med 2002, — V.77.- P. I 112−1120.
  113. Coombs. R. H, Closing the gap between professional teaching and practice / RJL Coombs U BrMedJ. 2001. — V322, № 7288- - P 685−686
  114. Coombs, R. H Enhancing the psychological health oi’medteal students the undent well-being committee t R. H- Coombs, B.B. Virshup // Med. Educ ¦ 1994, — V, 28,№l, — P.47−54.
  115. Doubravsky. V, Condition of the periodontium of medical students,
  116. P alack University, Qlomouc, by njcans of the CPITN Index / V, Doubravsky // Prakt. Zulm. Lek.-1990- V.38,№ 9.- P.261−264.
  117. Health, menial v. ell-being, and musculoskeletal disorders, a comparison between Swedish and Australian dental hygienist t V, Ylipaa, F Sztister, J Spencer et al, // J. Dent. Hyg 2002. — V.76, № 1. — P, 47−58,
  118. Health-related quality of life among linat-year medical students/ R. R.
  119. Satish, S. S. Christopher, M. H. Wilmsetat. //CMAJ.- 2000.-№ 2.- P, i62−164.
  120. Health-related quality of life among final-year medical students / S. R Raj, C-S. Simpson, W.M. Hopman, MA. Singer//Can, Med. Assoc. J.- 2000,-V162- P.509−510
  121. Icliikawa, Y, physical characteristics of medical students at UOEH (1979−1996) / V. Ichikawii, S. Morikawa, M. Furuta //J, UOEH- 2000. -VJ22.J61.-P.45−56.
  122. Immune response reduced by intense intellectual stress changcs in lymphocyte proliferation in medical students / S. Gloger, J, Poente, P. Arias ct al- II Rev Med. Chit. 1997 — V. I25, № 6 — P, 665−670.
  123. Langley, R-L. Assessing personal occupational safety and health training for students at U.S. mcdicaJ schools / R. l, Langley, D.D. Sprau, J.M. DolezaJ ti Acad. Med.-1992.- V.67.- P.603−605.
  124. Medical students as patients: a pilot study of their health care needs, practices, and concerns / L.W. Roberts, J.T. Hardee, G. Fruchkii et al. H Acad-MctL. 1996.-V.7L-P. 1225−1232.
  125. Michie, S- Stress management far clinical medical students / S Michie. S. Sandhu .'/Med. Educ 1994.- V.2S, № 6.- P. J28-S33.
  126. Morreim, EH The impossibility and necessity of quality of Life research / E H Monetm II BfcoetWcs.- 1992, — V.6, № 3.- P.218−232
  127. Paikerson, G. RThe health status and life satisfaction of fust-year medical suidents/ G. R РлЛегмп, W, E. Broadhead, CK- Tse ft Acad. Med -1990 V.65-. P-5S6−588.
  128. Parrot, J, I- Clinical investigation on the incidence and heredity of allergic diseases in medical students / J, L Parrot, A, Samdclle, 1. Say ag ff Bull, Acad, Natl- Med.-1965.- V, E49,&18.- P.398−4Q2,
  129. Performance of the vascular physical examination by residents and medical students/ ED. Endeoiv, D.A. Sloan, H. C- Veldenz et al. //J. Vase. Sur^.- 1994.-V. 19, .tel.- P. 149−154.
  130. Piko, P. B, Health risk behaviour of a medical student population: report «ж a pilot study / B. Piko, K, Barabas, J, Marios II J, R. Soc. Health.-1996.-V.l 16, Лй* P.97−100.
  131. Psychological stress mul burnetii in medical students: a five-year prospective longitudinal study /Е. Guthrie, D, Block, ff Bagalkoteetaf. //J. R Soc. Me
  132. The «quality of life» concept in medical students and postgraduate rcsidents in a university hospital / N. Gonzalez, j. Padilla, E Rodriguez et at. // Invest. Clin.- 2000. V41, Jfe4, — P:219−235.
  133. Resnic, F.S. Occupational exposure among medical students and house Staff at a New YoA City Medical Center f F.S. Rcsnk, M.A. Nocrdlmger It Arch. Intern. Med 1995.- V. I55, № 1, — P.75−8G.
  134. SO. Rest, K M. Teaching occupational health to medical students t K. M Rest, D. H, Corde», J-C. Hake// J Fam. Pruct.- 1983, — Vlfi.MS.- P.979−983.
  135. Risk factors tor cardiovascular disease in U.S. medical student: the Preventive Cardiology' Academic Award Collaborative Data Project! С В Eaton. D C Sdiaad, В Rybrckr et al. // Am.) Prev. Med. -1990 -V.6, Mel (Suppl) -P. 14−22,
  136. Robens, l. Vr' Medical students' evolving perspectives on tfwir personal health саге: clinical and educational implications of a longitudinal study / LAV Roberts, TD. Warner, D. Tnatipower // Com per. Psychiatry 2000, — V, 4t, № 4.- PJ03−314.
  137. Ruppcrt, R, Criteria for medical evaluation of school fitness in school graduates on the status of health monitoring of students in East Germany / R. Ruppert (f Ami, Jugcndkd ¦ (9S5, Bd 76, StS — s.297−302.
  138. Sottas R.K. Integrating occupational health into the medicine clerkship using problem-based learning / R.K. Sokas, D. Discrete, M. A Johnston H I. Gen. Intern. Med. 1991. — V, 6,№ 5. — P.450−454.
  139. Sokas, R.K. Occupational healih and clinical terining / R.K. Sokas, M-CtoeTcn // J, Occup- Med- 1987, — V 29, № 5, — P.414−416,
  140. Stock, C. Gender-specific health behaviors of German university students predict the interest in campus health promotion IC. Stock, L. Wille. A
  141. Г ?9 Stnyham, G. Expectations versus rcaJtty. social support, and the we! i-belng of medical siudents I G. Strayhom // Behav. Med.- 1988- V. l 5, 7fe3-P.l 33−139.
  142. Stress, coping, and well-being among third-year medical students / T. H Mosley. S. G Petrin. S.M. Neral et al. tl Acad. Med -1994 V.69.- P.765−767.
  143. Toward creating physician-healers: fostering medical students' self-awareness, personal growth, and well-being / D.H. Movack. R, M. Epstein. R.H. Paulsen //Acad- Med. 1999, — V.74. — P 516−520.
  144. Use and evaluation of the Czech version of the SF-36 questionnaire self-reported health Status of medical students IH. Skaiska, 2, Sobouk, D. Jez-berova. J. Mares // Cent Eur. J. Publ, Health. 2000. — V.8, № 2. — P.88−93,
  145. Use of a selF-admimstered quality of life questionnaire in a university preventive service irN. Tran Quy, L- Gerbaud, A. Pcneve ct ulJi Santc Publ- -2000. V. l 2,162. — P?11−220.
  146. Wcinstein, H M A committee on well-being of medical students and howe staff/ H-M. Wcinstein //J. Med. Educ. 1983. — V. J8, JfcS — P.373−381.
  147. Wilkes, MS. Health care reform as perceived by first year medical students f M.S. Wilkes, S.A. Skoeisky, C. S, Hodgson II1.Comm. Health. 1994. — V. l9, № 4. — P-2S3−269.
  148. Wolf, T.M. Changes in life-style characteristics, health, and mood of freshman medical students / TM. Wolf. G.E. Kisalkng И Acad. Med. -1984 -V-59, № 10. P, 806−814.
  149. Wolf, T. M Relationship of hassles, uplifts, and life events to psychological well-being of freshman medical students / T M- Wolf, R. C, Elston, G.E.
  150. К iss ling H Behav Med. -1989,-V.15, № 1-- P.37−45. 198. Zeldow, P B, Intimacy, power, and psychological well-being in medical students / P. B, ZcldoW, S R. DftUgheity, D P Mc Adams // J. Nerv Menu Dis. -1988. V. H^JfeJ. — P. 182−187,r
Заполнить форму текущей работой