Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка метода построения функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из: актуальных направлений в области автоматизации и управления производствамиявляется решение, задач автоматизации деятельности предприятий на основе использования корпоративных информационных систем, а также обеспечения гибкого взаимодействия пользователей с информационным системами, внедренными на предприятии. На* современном этапе развития при проектировании информационных систем… Читать ещё >

Содержание

  • Терминология
  • Глава 1. Проблема построения информационно-биллинговой системы
    • 1. 1. Общая характеристика информационно-биллинговой системы
    • 1. 2. Характеристика структуры информационно-биллинговой системы
    • 1. 3. Анализ проблемы
    • 1. 4. Постановка задачи
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка формальной модели системы функциональных интерфейсов
    • 2. 1. Выбор и обоснование подхода к моделированию
    • 2. 2. Формализация системы функциональных интерфейсов
    • 2. 3. Модель формирования пользовательских интерфейсов
    • 2. 4. Разработка структурной модели системы функциональных интерфейсов
    • 2. 5. Анализ производительности системы функциональных интерфейсов
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка метода построения системы функциональных интерфейсов
    • 3. 1. Общая характеристика метода построения системы функциональных интерфейсов
    • 3. 2. Формирование множества интерфейсов к источникам данных
    • 3. 3. Формирование операций системы функциональных интерфейсов
    • 3. 4. Формирование множества XML интерфейсов
    • 3. 5. Формирование множества пользовательских интерфейсов
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Разработка функциональных интерфейсов системы «Центр самообслуживания»
    • 4. 1. Назначение системы «Центр самообслуживания»
    • 4. 2. Разработка системы функциональных интерфейсов
    • 4. 3. Выбор и обоснование архитектуры системы «Центр: самообслуживания»
    • 4. 4. Разработка структуры системы «Центр самообслуживания»
    • 4. 5. Результат внедрения
    • 4. 6. Выводы по главе 4

Разработка метода построения функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из: актуальных направлений в области автоматизации и управления производствамиявляется решение, задач автоматизации деятельности предприятий на основе использования корпоративных информационных систем, а также обеспечения гибкого взаимодействия пользователей с информационным системами, внедренными на предприятии. На* современном этапе развития при проектировании информационных систем требуется учитывать такие важнейшие: факторы как необходимость формирования единого информационного пространства для больших групппользователей с разнородными, информационными потребностями, обеспечение возможности оперативного, динамического измененияинформационной системы в условиях нестабильности экономического поля расчетов, а также обеспечение возможности доступа к информационной системе с помощью множества различных устройств доступа. Наиболее полно перечисленные факторы проявляются при разработке информационно-биллинговых систем (ИБС). Информационно-биллинговая система представляет собой сложную информационно-управляющую систему, предназначенную для поддержкидеятельности предприятия г связи, обеспечивающую автоматизацию процессов обслуживания пользователей услуг связи, учета услуг и расчета их стоимости, контроля и оплаты услуг. Термин «информационно-биллинговая система» традиционно используется для обозначения такого класса систем: наравне с термином «автоматизированная система расчетов», используемым в отечественной нормативной документации [18].

Первые зарубежные специализированные комплексы, предназначавшиеся для автоматизации управленческих и технологических задач предприятия связи, предоставлявшего услуги телефонии, в 60-е годы строились на базе ЭВМ семейства 8уз1еш-360 [18]. В 70-е годы в СССР на основе абонентских отделов предприятий связи были организованы специальные расчетные группы, подготавливающих данные для бухгалтерии с помощью вычислительных машин класса ЕС ЭВМ. Развитие технической базы привело к разработке первой отечественной отраслевой АСУ-Связь. Организационно-техническая система АСУ-Связь предусматривала разработку, внедрение и промышленную эксплуатацию систем, подсистем и комплексов автоматизированных задач различного назначения для отрасли связи. Основными задачами, требующими автоматизации для ПТУ С, и решаемыми АСУ-Связь, были формирование справок и отчетов о работе предприятия связи, анализ прибыли, анализ рентабельности и др. [85].

Широкое распространение персональных компьютеров типа IBM PC привело к возможности создания автоматизированных систем управленияпредприятием связи, которые отличало усложнение и увеличение количества выполняемых функций, а также наличие автоматизированных рабочих мест. Bi конце: 90-х годов была спроектирована первая отечественная информационно-биллинговая система для предприятия, предоставляющего услуги мобильной связи, обеспечивающая f полный учет, контроль и управление финансовыми г средствами предприятия! и процессами, связанными с предоставлением услуг мобильной связи;

Непрерывное изменение и усложнение услуг, предоставляемых предприятием связи, в совокупности с появлением все новых требований абонентов к обслуживанию определяет актуальность и значимость исследований в области автоматизации деятельности, предприятий, предоставляющих услуги связи потребителям" [20]. Исследования проблем построения сложных информационно-управляющих систем нашли отраженияв трудах многих отечественных и зарубежных ученых. Bi частности, широкое использование и развитие получили идеи М. М. Аршанского [15], разрабатывавшего теоретические основы и методы математического моделирования организационно-технологических систем и комплексов, а также методы построения автоматизированных систем управления предприятием. Проблемы разработки и эксплуатацииинформационно-биллинговых систем' подробно исследованы в работах JI.3.

Дича [64,65] и являются: базисом при определении общей проблематики при проектировании и построении ИБС. Разработанные к настоящему моменту методы построения информационно-биллинговых систем не позволяют создавать системы с учетом современных требований к ИБС, а также с учетом усложнения предоставляемых предприятием связи услуг [60]. На современном этапе развития при проектировании информационно-биллинговых систем необходимо учитывать следующие факторы: расширение спектра предоставляемых клиентам услуг, усложнение услуг, повышение требовательности потребителей к качеству услуг и оперативности расчетов с клиентами, комплексность производимых расчетов, предоставления клиентам: возможности управления лицевыми счетами и услугами. В полной мере приведенные факторы не учитываются при построении современных информационно-биллинговых систем, что обуславливает актуальность и значимость исследований, направленных на решение одной из ключевых проблем" построения ИБС — проблемы взаимодействия и информационного обмена между пользователем и информационно-биллинговой системой [58]. Одним из вариантоврешения этой проблемыявляется усовершенствование внешних интерфейсов взаимодействия с конечными пользователями и сторонними информационными системами, когда ИБС позволяет оперативно вносить изменения в функционал приложений, а также осуществлять доступ пользователей к системе различными способами — через сеть Интернет, устройства беспроводной связи, меню сотового телефона и голосового меню.

Анализ существующих исследований, посвященных решению задачи взаимодействия и информационного обмена между пользователем и информационно-биллинговой системой, выявил крайне незначительное число готовых и апробированных решений, что во многом связано с отсутствием достаточно проработанной теории и практики решения задач организации взаимодействия пользователей с: системой с учетом современных тенденций развития ИБС. Эффективное решение задач организации такого взаимодействия и составляет суть данной диссертационной работы.

Целью диссертационной работы является разработка метода построения системы функциональных интерфейсов ИБС, реализующей унифицированный подход к проектированию внешних интерфейсов ИБС. Достижение этой цели основывается на представлении системы функциональных интерфейсов в виде трех взаимосвязанных уровней: уровень интерфейсов к источникам данных, уровень XML интерфейсов и уровень пользовательских интерфейсов [58]. Цель работы предполагает решение следующих задач:

1. Получение модели, формирования пользовательских интерфейсов информационно-биллинговой системы;

2. Получение структурной модели системы функциональных интерфейсов;

3. Разработка метода построения функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы;

4. Разработка функциональных интерфейсов системы «Центр самообслуживания».

В качестве объекта исследования выступает информационно-биллинговая система. Предметом исследования является разработка функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: математический аппарат теории множеств, комбинаторные методы, теория графов, методы математического и натурного моделирования. Положениями, выносимыми на защиту, являются:

1. Модель формирования пользовательских интерфейсов информационно-биллинговой системы;

2. Структурная модель системы функциональных интерфейсов;

3. Метод построения функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы;

4. Функциональные интерфейсы системы «Центр самообслуживания». Основная научная новизна состоит в том, что разработанные модели, метод и система позволяют эффективнее решать задачи взаимодействия и информационного обмена между пользователем и информационно-биллинговой системой, а именно:

1. Модель формирования пользовательских интерфейсов информационно-биллинговой системы отличается возможностью учета информационных потребностей пользователей через унификацию среды доступа к источникам данных ИБС, что позволяет гибкое настраивать систему под требования пользователей;

2. Структурная модель системы функциональных интерфейсов отличается инвариантным полем атомарных элементов, что позволяет менять набор функциональных задач, решаемых информационно-биллинговой системой;

3. Метод построения функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы отличается использованием атомарного множества XML-документов, что позволяет расширить интеграционные возможности готовой системы;

4. Функциональные интерфейсы системы «Центр самообслуживания» отличаются семантической связанностью на трех физических уровнях: интерфейсах к источникам данных, XML интерфейсах и пользовательских интерфейсах, что позволяет использовать представления функциональных интерфейсов для различных каналовдоступа.

Научная значимость диссертации состоит в развитии методов построения внешних интерфейсов информационно-биллинговых систем в направлении совершенствования возможностей взаимодействия ИБС с внешними системами и пользователями системы. Полученные результаты могут использоваться как при решении конкретных задач построения внешних интерфейсов, так и для решения общих задач построения системы функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы на предприятиях связи. Разработанные модели и метод позволяют значительно повысить функциональную гибкость информационно-биллинговой системы. Их реализация применительно к решению задач5 усовершенствования внешних интерфейсов ИБС позволяет значительно повысить оперативность взаимодействия пользователей с системой. Также в диссертации заложен базис для дальнейшей теоретической и практической проработки методик экспериментальной оценкикорректности и эффективности методов построения внешних интерфейсов ИБС.

Практическая значимость диссертации подтверждается: актом о внедрении результатов исследования у оператора национальной сети «Мегафон» в Московском регионе.

Представленные в работе результаты были успешно реализованы в программном исполнении в виде системы «Центр самообслуживания», предназначенной для решения' комплекса задач по предоставлению услуг мобильной связи абонентам.

Основные положения и отдельные результаты работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях и семинарах:

1. На политехническом семинаре «Молодые ученые — промышленности Северо-Западного региона» (С.-Петербург 2003 г.);

2. На всероссийской научно-технической конференции «Моделирование и обработка информации в технических системах» (Рыбинск 2004).

Данная диссертационная работа состоит из четырех глав, заключения и приложенияВ первой главе: анализируется структура информационно-биллинговых систем, и приводятся общие требования к внешним интерфейсам ИБС. Рассматриваются основные классификационные признаки современных ИБС. Анализируются проблемы построения и функционирования информационно-биллинговых систем на предприятии связи. Определяется система функциональных интерфейсов, основанная: на концепции функционального интерфейса [60]. На основании анализа структуры предлагается подход к организации ИБС, базирующийся на применении системы функциональных интерфейсов.,.

Во второй главе разрабатывается структурная модель системы функциональных интерфейсов. Рассматривается и производится обоснование подхода к моделированию системы. Приводится теоретико-множественное описание системы функциональных интерфейсов, а также разрабатывается модель формирования пользовательских интерфейсов информационно-биллинговой системы, основанная на использовании трех типов интерфейсов.

Третьяглава посвящена разработке метода построения информационно-биллинговой системы на основе системы функциональных интерфейсов. Определяются принципы формирования функциональных интерфейсов на основе декомпозиции бизнес процессов предприятия связи, а также принципы формирования пользовательских интерфейсов информационно-биллинговой системы.

Четвертая глава посвящена технологическим аспектам разработки и внедрения системы «Центр самообслуживания» на основе системы функциональных интерфейсов. Система «Центр самообслуживания» предназначена для решения комплекса задач по предоставлению услуг мобильной связи абонентам. Приводятся рекомендации по выбору архитектуры системы, в которой возможна реализация подхода, положенного в основу системы функциональных интерфейсов.

В заключении перечислены основные результаты диссертационной работы. В приложение вынесены основные XML интерфейсы системы «Центр самообслуживания».

Глава Проблема построения информационно-биллинговой системы.

4.6. Выводы по главе 4.

1. Характеризуя проблему разработки информационно-биллинговой системы на основе системы функциональных интерфейсов в целом, можно сделать вывод об успешности применения метода, описанного в третьей главе работы. На основе предложенного метода была разработана система «Центр самообслуживания», предназначенная для решения комплекса задач по предоставлению услуг мобильной связи абонентам и внедренная у оператора национальной сети «Мегафон» в Московском регионе. Следует отметить, что в ЦСО реализована часть функциональных задач, решаемых информационно-биллинговыми системами, связанная непосредственно с обслуживанием лицевых счетов клиентов и предоставлением услуг связи;

2. Разработанная система «Центр самообслуживания» позволяет пользователям получать доступ к информации независимо от программной и аппаратной платформы по нескольким внешним каналам доступа, что обеспечивает оперативность получения пользователями необходимой информации.

Заключение

.

В диссертационной работе были рассмотрены вопросы построения внешних интерфейсов информационно-биллинговых систем. Проанализированы требования, предъявляемые к внешним интерфейсам и общие тенденции развития таких систем. На основе проведенного анализа предложен метод построения интерфейсов информационно-биллинговых систем, позволяющий решать задачи обеспечения высокой гибкости интерфейсов результирующих систем. Метод основывается на применении системы функциональных интерфейсов при проектировании информационно-биллинговой системы, что позволяет решить комплекс задач, характеризующий этапы проектирования, разработки и внедрения ИБС на предприятии связи.

Получены следующие основные результаты:

1. Получена модель формирования пользовательских интерфейсов информационно-биллинговой системы;

2. Получена структурная модель системы функциональных интерфейсов;

3. Разработан метод построения функциональных интерфейсов информационно-биллинговой системы;

4. Разработаны функциональные интерфейсы системы «Центр самообслуживания».

Показать весь текст

Список литературы

  1. DeMarco Т. Structured Analysis and System Specification. N.Y.: Yourdon Press, 1988. — 236 p.
  2. Dickman A., Two -Tier Versus. N.Y.: Informationweek, 1999. — 179 p.
  3. Edelstein H., Unraveling Client-Server Architecture. N.Y.: North Holland, 1994.- 112p.
  4. Evans L., Harvey G. Client-Server: A Handbook of Modern Computer Design. N.Y.: Prentice Hall, 1996. — 341 p.
  5. Fisher A.S. CASE: Using Software Development Tools. N.Y.: J. Wiley & Sons Inc., 1988. — 104 p.
  6. Hatley D., Pirbhai L. Strategies for Real-Time System Specification. -N.Y.: Dorset House, 1987. 116 p.
  7. Jackson M.A. A Principles of Program Design. N.Y.: Academic Press, 1975. — 332 p.
  8. Joseph W. Weiss, Robert K. Wysocki. 5-Phase project management: a practical planning & implementation guide. N.Y.: Addison-Wesley Publishing Company, 1992. — 272 p.
  9. March C. Entity Relationship Approach. — N.Y.: North Holland, 1988. — 296 p.
  10. Marka D.A., McGovan K.L. SADT: Structured Analysis and Design. -N.Y.: Informationweek, 1997. 172 p.11 .Абрамов Л. М., Капустин В. Ф. Математическое программирование. JL: ЛГУ, 1981.-328 с.
  11. В., Васильев С. Корпоративный портал: многоканальный доступ к информационным ресурсам. М.: Мир связи, 2003. — 88 с.
  12. З.Аникин A.A. Место автоматизированной системы расчетов в составе единой системы функционального менеджмента оператора связи // Мобильные системы. 2001. № 8. — С. 18−20.
  13. Н.Антонов A.B. Направления развития информационно-поисковых и аналитических систем. М.: Корпорация «Галактика», 2002. — 115с.
  14. М.М., Брехов О. М. Аналитические вероятностные модели функционирования организационно-технологических систем.1. М: Энергия, 1978. 368 с.
  15. C.A. Некоторые аспекты использования трехуровневой архитектуры. http://vww.cctpu.edu.ru//conf7sec6/tez02.html.
  16. В.Ю., Вознюк М. А., Дмитриев В. И. Сети мобильной связи. -СПб.: СПбГУТ, 2000.- 196 с.
  17. О.Г. О развитии биллинга и биллинговых систем // Мобильные системы. 2001. № 8. — С. 10−11.
  18. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М.: Наука, 1974. — 368 с.
  19. М., Гребешков А. Биллинг в информационной системе оператора связи // Мобильные системы. — 2000. № 8. С. 12−14.
  20. Г. П. Графы и сети Маркова. М.: УДН, 1989. — 33 с.
  21. В.В., Воробьев Е. М., Шаталов В. Е. Теория графов. М.: Наука, 1976. — 145 с.
  22. Р., Ларичев О. И. Линейное программирование с многими критериями. Метод ограничений // Автоматика и телемеханика. -1971. № 8 -С. 14−18.
  23. К. Теория графов и ее применения. М.: ИЛ, 1962. — 320 с.
  24. Ф. и др. Программа исследований в области баз данных на следующее десятилетие // Открытые системы. 1999. № 1 — С. 61−68.
  25. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Наука, 1980. — 262 с.
  26. Биркгоф. Теория структур. М.: Наука, 1952. — 139 с.
  27. У., Боггс М. UML и Rational Rose: Пер. с англ. М.: ЛОРИ, 2000. -281 с.
  28. C.B., О некоторых инновация в биллинговых системах // Мобильные системы. 2000. № 3. — С. 34−36.
  29. . Инженерное проектирование программного обеспечения. -М.: Радио и связь, 1985. 228 с.
  30. .У. Инженерное проектирование программного обеспечения: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1985. — 259 с.
  31. Ф.П. Как проектируются и создаются программные комплексы. -М.: Наука, 1979. 252 с.
  32. Ф. и др. XML. Новые перспективы WWW. М.:ДМК, 2000. -688 с.
  33. В.Н. Механизмы функционирования организационных систем. -М.: Наука, 1983. -276 с.
  34. В.Н. Прикладные задачи теории графов. — Тбилиси: Техника, 1974. 284 с.
  35. Бурковский B. JL, Холопкина JI.B., Райхель H.JI. Методы моделирования и анализа вычислительных систем. Воронеж: ВГТУ, 1996.- 111 с.
  36. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. — 399 с.
  37. Н.П. Метод статистического моделирования., М: Статистика, 1970. — 112 с.
  38. А.Н. Технология XSLT. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 145 с.
  39. И.В. Технология программирования. Киев: Техшка, 1984.-250 с.
  40. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. — 193 с.
  41. Вендров A.M. CASE-технологии: современные методы и средства проектирования информационных систем. М. Финансы и статистика, 1998. — 175 с.
  42. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 301 с.
  43. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — с. 165.
  44. В., Долженков А. XML и технологии баз данных. // Открытые Системы. 1999, № 5, с. 34−35.
  45. А.Ю. О построении распределенных систем обслуживания абонентов // Мобильные системы. 2003. № 11. — С. 23−27.
  46. А.Ю. Многоуровневая распределенная архитектура как основа построения систем обслуживания абонентов // Мобильные системы. --2003. № 8.-С. 34−37.
  47. Ю. Н. Социально-экономическое планирование. М.: Системы и модели, 1974. — 129 с.
  48. Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования: Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. -167 с.
  49. К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средства и методы. М.: Эйтекс, 1992. — 93 с.
  50. Л., Запасская Е. Автоматизированные системы расчетов для операторов телефонной сети общего пользования // Вестник связи International. 2000. № 1. — С. 5−12.
  51. Л.В., Запасская Е. С. Результаты сертификационных испытаний биллинговых систем // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001. № 3.-С. 47−49.
  52. МЛ. Мультипроцессорная вычислительная система на базе транспьютерной идеологии // Алгоритмы и программные сред-ства параллельных вычислений. Сб. науч. тр. Екатеринбург: УрОРАН. -1995.-С. 61−68.
  53. Е.Д. Биллинг-процессы или современные проблемы автоматизации // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001. № 2. -С. 41−43.
  54. М. Проектирование баз данных на основе XML. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 268 с.
  55. A.B. Возможности многоканального доступа к Информационно-Биллинговой системе. Деп. в ВИНИТИ 5.01.2004, № 9 В2004.
  56. A.B. Вопросы проектирования многоуровневой системы функциональных интерфейсов // Техника и технология. 2004. № 2. — С. 58−63.
  57. A.B. Выделение функциональных интерфейсов информационной системы предприятия // Современные аспекты экономики. 2004. № 56. -С. 16−24.
  58. A.B. Интерфейсы Информационно-Биллинговой системы. Деп. в ВИНИТИ 5.01.2004, № 8 В2004.
  59. A.B. Средства построения деревьев пользовательских представлений Информационно-Биллинговой системы. Деп. в ВИНИТИ 5.01.2004, № 7 В2004.
  60. К. Дж. Введение в системы баз данных. М.: Эйтекс, 1993. -195 с.
  61. Х.М., Дейтел П.Дж. Как программировать на С++. Введение в объектно-ориентированное проектирование с использованием UML.: Пер. с англ. М.: Бином, 2001.-238 с.
  62. Дич JI.3. Биллинговые системы в телекоммуникациях // Радио и связь. -2003.№ 2.-С. 184−185.
  63. Дич JI.3. От конвергенций технологий к конвергентному биллингу. -М.: Мир связи. 2003. 211 с.
  64. А., Лыкова Н. Роль АСР в создании межрегиональных компаний // Биллинг. Компьютерная телефония. — 2001. № 3. С. 38 — 40.
  65. В. В., Конторов Д. С. Проблемы системологии. М.: Наука, 1976.-341 с.
  66. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.- 133 с.
  67. В.А. Применение теории графов в программировании. -М.: Наука, 1985. 352 с.
  68. В. Методологический подход консальтинговой деятельности// Информационные технологии. 1995, № 4. с.17−19.
  69. В. Методология IDEF 0 // Информационные технологии. 1996. №.8. — С. 22−25.
  70. Калянов Г. Н. CASE: компьютерное проектирование программного обеспечения. М.: НИВЦ МГУ, 1994. — 283 с.
  71. Г. Н. Методы и средства системного структурного анализа и проектирования. М.: НИВЦ МГУ, 1996. — 166 с.
  72. Калянов Г. Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение). М.: ЛОРИ, 1996. — 139 с.
  73. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1997. — 223 с.
  74. Г. Н. Современные CASE-технологии. М.: ИПУ, 1992. — 159 с.
  75. Л.В. Математические методы организации и планирования производства. Л.: Изд-во ЛГУ, 1939. — 68 с.
  76. В.И., Казакова И. Е. и др. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах. М.: Наука, 1987. — 68 с.
  77. Е.В. Средства интеграции приложений. // Открытые системы. 2000. № 2. — С. 22−23.
  78. H.H. Групповые экспертные оценки. М.: Наука, 1975. — 128с.
  79. Л. Вычислительные системы с очередями. М.: Мир, 1979.- 600 с.
  80. Н.Е., Майминас Е. З., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика 1982.-410 с.
  81. Когаловский М.Р. XML: возможности и перспективы. Часть 1. Платформа XML и составляющие ее стандарты // Директору информационной службы. — 2001. № 1. С. 19−23
  82. М.Р., Новиков Б. А. Электронные библиотеки — новый класс информационных систем. Российская Академия наук. — М.: Наука, 2000.- 103 с.
  83. Е.Ф. Реляционная модель для больших совместно используемых банков данных // СУБД. 1995. № 1. — С. 145−169.
  84. Козлинский A.B. CASE технология- индустриальная разработка. -М.: Наука, 2001. 203 с.
  85. В.Е., Сабельфельд В. К. Теория схем программ. М.: Наука, 1991.-248 с.
  86. А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования и их применение. -М.: Прогресс, 1968.- 181 с.
  87. П.С., Петров A.A. Принципы построения моделей. М.: ФАЗИС, 2000.-253 с.
  88. А., Люлькин Ю., Дунский А. Сделайте правильный выбор. Биллинговые системы в России: состояние и тенденции развития // Мир связи. 1999. № 6. http://www.billing2000.ru/conn-text6.htm.
  89. A.B., Холод Н. И. Математическое программирование. -Минск: Вышэйшая школа, 1984. 221 с.
  90. С.Д. Операционные системы для управления базами данных // СУБД. 1996. № 3. — С. 95−102.
  91. О. Целое и развитие в свете кибернетики. М.: Наука, 1985. -189 с.
  92. В.В. Управление разработкой программных комплексов. М.: Финансы и статистика, 1993. -134 с.
  93. В.В. Документирование и управление конфигурацией программных средств. Методы и стандарты. М.: Синтег, 1998. — 118 с.
  94. В.В. Обеспечение качества программных средств. М.: Синтег, 2001.-243 с.
  95. ЮО.Липаев В. В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. М.: Синтег, 1999. — 356 с.
  96. В. В. Комбинаторика для программистов М.: Мир, 1988. -173 с.
  97. Ю.Я. Интеллектуальные информационные системы. — М.: Наука, 1990.- 199 с.
  98. И., Лункин П., Катков В. Услуга биллинга для ISP // Компьютерная телефония. Биллинг. — 2001. № 2. http://www.cti-online.ru/pdtf2/2(8)54.pdf.
  99. Е.З. Процессы планирования в экономике. Информационный аспект. М.: Наука, 1971. — 388 с.
  100. Маклаков C.B. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: Диалог-МИФИ, 1999. — 284 с.
  101. Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. -М.: МетаТехнология, 1993. — 395 с.
  102. Дж. Планирование развития автоматизированных систем. -М.:Финансы и статистика, 1994. — 221 с.
  103. Г. А. Способы повышения качества информационного обслуживания в сетях. М.: Эйтекс, 2001. — 85 с.
  104. К. Цепь взаимосвязи. Как добиться максимальной расширяемости телекоммуникационных систем? // Компьютерная телефония. Биллинг. 2000. № 6. http://www.billing2000.ru/kt-text5.htm.
  105. Т. Машинные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. — 184 с. 111.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1979. — 109 с.
  106. A.A., Пучинский B.C. От логической сети к линейной диаграмме. // Вестник высшей школы. 1978. № 9. — С. 45 — 48
  107. Ope О. Графы и их применение. М.: Мир, 1965. — 174 с.
  108. Д. Биллинг становится универсальным // Мир связи. 2000. № 4. http://www.billing2000.ru/conn-textl .htm.
  109. В.А. Теория систем. М.: Высшая школа, 1997. — 240 с.
  110. Д. Проблемы биллинга при миграции к сетям мобильной связи нового поколения. // Биллинг. Компьютерная телефония. — 2001. № 2. -С. 50−53.
  111. Н.В., Балихин О. Г. Об истории биллинга в России. // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001. № 1. — С. 58−60.
  112. Г. С., Сапаров М. С. Алгоритмы в теории графов. -Ашхабад: Ылым, 1981. -311с.,
  113. .А. Современные средства программной инженерии для создания открытых прикладных информационных систем // СУБД.- 1995. № 1. С. 139−144.
  114. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б. Статические и динамические экспертные системы. М.: Финансы и статистика, 1996. — 138 с.
  115. И.В. Программная инженерия: содержание, мнения и тенденции. // Программирование. 1997. № 4. — С. 26−37.
  116. В. Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1984. -438 с.
  117. .А. Курс теории вероятностей и математической статистики. М.:Наука, 1982. — 232 с.
  118. Д.А. Некоторые вопросы общей методологии разработки автоматизированных систем поддержки принятия управленческих решений. М.: Наука, 2001. 279 с.
  119. В.И. Информационные технологии в испытаниях сложных объектов: методы и средства. — Киев: Наукова думка, 1990. — 241 с.
  120. А.Н., Романовский К. Ю. Методология и CASE-средство для разработки систем реального времени и информационных систем // Программирование. 1999, № 5. с. 14−17.
  121. С.С. Тенденции развития автоматизированных информационных систем // НТИ. Сер. 1.- 2001. № 6. — С. 16−23.
  122. С.С. Структура информационных систем // НТИ. Сер. 1.— 2001.-№ 7.-С. 10−12.
  123. М., Шуфорд Э. Х. Логика систем: введение в формальную теорию структуры. М.: Наука, 1969. — 437 с.
  124. Д. Программное обеспечение и его разработка. М.: Мир, 1995. -261 с.
  125. A. JI. Основы объектно-ориентированной разработки программных систем. М.: Финансы и статистика, 2000. — 183 с.
  126. A.A. Технологические аспекты создания программных систем. М.: Статистика, 1979. — 184 с.
  127. Р., Джессхоуп К. Параллельные ЭВМ. Архитектура, программирование и алгоритмы. М.: Радио и связь, 1986. — 392 с.
  128. C.B., Семенов И. О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001. — 145 с.
  129. В.П. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1987. — 381 с.
  130. Я. Л. Основные положения и принципы разработки автоматизированных библиотечно-информационных систем и сетей: главные тенденции окружения, основные положения и предпосылки, базовые принципы. М.: Либерея, 2001. — 104 с.
  131. Дж. Технология клиент/сервер и ее приложения. М.: ЛОРИ, 1995. -418 с.
  132. С.А., Кутанов А. Т. Методология структурного анализа и логического проектирования сложных информационно-управляющих систем // Приборы и системы управления. — 1994. № 4. С. 15−25.
  133. C.A., Кутанов А. Т. Технология проектирования архитектуры информационно-управляющих систем. М.: ИПУ, 1993. -284 с.
Заполнить форму текущей работой