Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование государственного регулирования региональных автотранспортных рынков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительный анализ существующих подходов к государственному регулированию на транспорте показал, что особенности применяемых форм и методов государственного регулирования определяются в зависимости от оценки реального состояния национальной экономики и текущих задач, а также исторически сложившейся практики взаимодействия государства и бизнеса. Общей тенденцией последних десятилетий является… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы государственного регулирования автотранспортной деятельности
    • 1. 1. Теория конкуренции на транспортных рынках:. сущность и основные понятия
    • 1. 2. Особенности автотранспортного производства и необходимость государственного регулирования рынка автотранспортных услуг
    • 1. 3. Опыт государственного регулирования транспортной деятельности за рубежом
  • Глава II. Анализ существующей системы государственного регулирования рынка автомобильных перевозок в России
    • 2. 1. Производственные мощности автомобильного транспорта и их использование
    • 2. 2. Формы и методы государственного регулирования автотранспортной деятельности
    • 2. 3. Система государственного регулирования рынка автотранспортных услуг
  • Глава III. Разработка научно-методических основ государственного регулирования автотранспортных рынков с учетом особенностей регионов
    • 3. 1. Исследование особенностей автотранспортных рынков
    • 3. 2. Формирование механизмов государственного регулирования на региональном уровне
    • 3. 3. Развитие контрольно-надзорных органов регионов

Совершенствование государственного регулирования региональных автотранспортных рынков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводимые с конца 80-х — начала 90-х годов структурные преобразования затронули все отрасли народного хозяйства, включая транспорт. Акционирование и приватизация привели к принципиальным изменениям в соотношении форм собственности: резко сократилась доля государственной собственности и появилась частная в виде коллективной и индивидуальной форм.

Институциональные преобразования на транспорте проходили на фоне резкого падения объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и общего ухудшения социально-экономической ситуации в стране. В период 1990;1999 г. г. объемы перевозок транспортом общего пользования упали с 6350,2 млн. т до 1785,5 млн. т, то есть в 3,5 раза. Начиная с 2000 года, в России отмечается определенная стабилизация и начало экономического роста, что отразилось и на состоянии транспортной отрасли. Перевозки грузов транспортом общего пользования увеличились с 2559,8 млн. т до 2868,9 млн. т, из них на долю автомобильного транспорта приходится 494 млн. т, что составляет 17,2%.

Опыт последних десятилетий показал, что сделанная ставка на ускоренное создание конкурентной среды на транспортном рынке за счет дробления транспортных комплексов себя не оправдал. Наблюдались резкий рост себестоимости и тарифов на перевозки, снижение инвестиций и уровня безопасности движения транспортных средств. Упала конкурентоспособность отечественных перевозчиков не только на международном, но и на внутреннем транспортном рынке.

В сфере автомобильных перевозок указанные негативные тенденции были усилены ускоренной и практически нерегулируемой автомобилизацией, что привело к существенным диспропорциям между пропускными и провозными способностями автотранспортной отрасли.

Структурные преобразования в автомобильной отрасли шли одновременно с изменениями в системе управления транспортом, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Опыт показывает, что поиск эффективных форм и методов государственного регулирования автотранспортного рынка по-прежнему актуален.

Объектом исследования является российский рынок грузовых автотранспортных услуг.

Предметом исследования являются формы и методы государственного регулирования региональных рынков автотранспортных услуг.

Целью исследования является совершенствование системы регулирования рынка грузовых автомобильных перевозок на региональном уровне.

В соответствии с этой целью в диссертации поставлены и решены следующие основные задачи:

• проведено системное исследование конкуренции на транспортных рынках как экономической категории;

• обобщен опыт зарубежных стран в сфере государственного регулирования деятельности транспорта;

• дана общая оценка современного состояния автомобильного транспорта России;

• выполнен анализ форм и методов государственного регулирования рынка автотранспортных услуг в увязке с изменениями транспортной системы в постперестроечный период;

• исследованы социально-экономические и транспортные особенности регионов России;

• разработан методический подход к совершенствованию регулирования региональных автотранспортных рынков, имея в виду сочетание рыночных механизмов с государственным регулированием;

• даны предложения по формированию механизма регулирования региональных рынков автотранспортных услуг на основе стандартизуемых параметров субъектов рынка перевозок;

• разработаны практические рекомендации по развитию контрольно-надзорных органов региона.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам совершенствования пропорций взаимодействия государственного регулирования и рыночного механизма, проведения региональной политики, по вопросам повышения эффективности функционирования транспортного комплекса: Т. В. Богдановой, А. В. Бульбы, Г. В. Галабурды, С. С. Гончаренко, B.C. Горина, Н. Н. Громова, О. Н. Дунаева, Л. Ф. Кормакова, Е. Ф. Косиченко, А. Г. Мартынова, П. В. Метёлкина, В. А. Персианова, И. В. Спирина, А. А. Степанова, Н. С. Ускова, JI.C. Федорова. Изучались работы по проблемам государственного регулирования на федеральном и региональном уровнях, последствиям экономического реформирования и перспективам социально-экономического развития России, выполненные в научно-исследовательских и учебных институтах (ИЭ РАН, ГУУ, НИИАТ, МИИТ, НЦКТП, ГосНИИТА, ¦ МАДИ). В ходе исследования широко использовались конкретный экономический анализ и аппарат математической статистики.

Степень достоверности полученных результатов определяется использованием в работе над диссертацией отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, статистических данных Росстат РФ, а также статистических отчетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Научная новизна проведенного исследования заключается в комплексном рассмотрении теоретических и практических вопросов совершенствования государственного регулирования рынка автотранспортных услуг в условиях экономического роста (стабилизации социально-экономической ситуации в стране), что позволило разработать методический подход к регулированию региональных автотранспортных рынков, учитывающий социально-экономические и транспортные особенности регионов.

Практическая значимость результатов исследования определяется прикладным характером научных положений и выводов диссертации, позволяющих осуществлять эффективную государственную политику, направленную на улучшение качественных показателей субъектов автотранспортного рынка.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на научных и научно-практических конференциях в Государственном университете управления (Москва, 2005;2006 г. г.).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликованы три работы общим объемом 0,84 п.л. (автору — 0,64 п.л.).

Заключение

.

Выполненные автором исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Поставленную на первых этапах реформирования задачу роста количества субъектов автотранспортного рынка можно считать решённой. Однако, это не привело к созданию нормальной конкурентной среды на автомобильном транспорте.

2. Негативные последствия автомобилизации России требуют изменения в формах и методах государственного регулирования: органы государственного контроля и надзора должны выступать не как регистраторы, а как регуляторы рынка автотранспортных услуг в целях улучшения качественных параметров субъектов рынка.

3. Сравнительный анализ существующих подходов к государственному регулированию на транспорте показал, что особенности применяемых форм и методов государственного регулирования определяются в зависимости от оценки реального состояния национальной экономики и текущих задач, а также исторически сложившейся практики взаимодействия государства и бизнеса. Общей тенденцией последних десятилетий является:

— усиление государственного регулирования за счёт расширения использования регламентных методов;

— ужесточение контроля за соблюдением установленных правил поведения субъектов автотранспортного рынкаусиление роли территорий, с передачей территориальным отделениям части полномочий федеральных органов.

4. Исходя из сложившейся в России ситуации для всех перевозчиков, вне зависимости от формы собственности и характера деятельности (коммерческие или некоммерческие перевозки) необходимо установить единые схемы доступа на автотранспортные рынки на основе лицензирования перевозочной деятельности.

В целях усиления регулирующего воздействия лицензирования автотранспортных услуг предложено устанавливать стоимость лицензии в зависимости от среднедушевого регионального дохода, а не минимального размера оплаты труда.

5. Исследование подтвердило неоднородность регионов с точки зрения их социально-экономического развития и транспортной обеспеченности. Обработка полученных массивов с использованием пакета прикладных программ позволила установить зависимости между социально-экономическими и транспортными показателями регионов.

6. Выполненные расчеты подтвердили гипотезу автора о необходимости дифференциации регулирующих воздействий с учетом региональных особенностей. Для каждой из групп сформулированы цели и предложены механизмы государственного регулирования рынков автотранспортных услуг.

7. Создание на региональном уровне в рамках Федеральной службы по надзору в сфере транспорта единых Региональных транспортных инспекций, создаёт основу для повышения эффективности государственного регулирования за счёт возможности создания единой информационной базы, унификации регламентных процедур и более тесного взаимодействия контрольно-надзорных подразделений видов транспорта. Предложена принципиальная схема государственного контроля и надзора в сфере транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты. -М:1. Экономика, 1979.-145 с.
  2. А.Г. Управление социалистическим предприятием. М.: Экономика, 1979.-447с.
  3. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.-326с.
  4. JI.A., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1985.-264с.
  5. JI.A., Стрыгин А. В. Анализ и проектирование организационных структур управления автотранспортными предприятиями. —М. :МИУ, 1981.-52с.
  6. Анализ и прогнозирование экономического региона. Отв.ред. В. П. Чичканов, П. А. Минакер. М.:Наука, 1984.-271 с.
  7. Ю.Н. Эффект концентрации работы в транспортных системах .- В кн. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта \Под ред. Конторовича JI.B., Лившица В.Н.-М.: Наука, 1982.-С. 168−191.
  8. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519С.
  9. В.Г., Лактюшина З. Н. Самофинансирование на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990.-191с.
  10. С.А. Математические модели и методы в экономике. -М.: МГУ, 1980.-234С.
  11. Г. В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. -М.: МГУ, 1971. 12. Баранчиков В. А. Муниципальные органы Великобритании М.:1990.
  12. А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. -М.: Мир, 1992. -582с.
  13. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР.-М.: Транспорт, 1993.
  14. Бим А. С. Реформа хозяйственного управления: задачи, опыт, проблемы.-М.: Наука, 1989.-198с
  15. И.Н., Долгопятова Т. Г., Широнин В. М. Использование опросов руководителей для изучения экономического поведения предприятий Социологические исследования, 1993, 1 с. 18−24.
  16. Большой экономический словарь. Под. Ред. Азрилияна А. Н. -М.: Фонд «Правовая культура», 1994.-528с.,
  17. Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. -М.: Транспорт, 1988.-175с.
  18. П.Г. Хозяйственный механизм управления экономикой СССР.-М.: 1991.-318 С.
  19. В лабиринтах рынка / Фельдман Г. И., Каменская И. М., Шеремет Н. М. и др. Под редакцией Фельдмана Г. И. М.: Транспорт, 1993−335с.
  20. Д.В. От застоя -к развалу. -М.: Наука, 1991,-558 с.
  21. Д.В. Экономика: взгляды разных лет: становление, развитие и перестройка хозяйственного механизма. -М.: Наука, 1989.-754 с.
  22. П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 1993.-224с.
  23. Вид Л.Б., Иванов Е. А. Новая философия планирования. -М.: Экономика, 1990.-160с.
  24. О.С., Наумов А. И. Обучение менеджменту (человек -стратегия -организация).-М: Школа управления МГУ, 1994.-177с.
  25. Т.Н. Государственное регулирование регионального рынка транспортных услуг. Дисс. на соискание ученой степени к.э.н. — М., 1998.
  26. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Пер. со словацкого. -М.: Экономика, 1989. 164с.
  27. X., Якобен У. Рыночная экономика. Маркетинг 1. Кн. 1.-М.: Внешторгиздат, 1991.-288 с.
  28. Н.В. Экономическая самостоятельность предприятий и регионов в рыночном хозяйстве. СПб.: Издательство С.-Петербугского университета, 1993.- 112 с.
  29. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации: Научно- аналитический обзор. -М.: ИННОН, 1994.-52с.
  30. М.А. Транспорт в региональном народнохозяйственном комплексе. -М.: Наука, 1989.-96 с.
  31. .Л., Дарфин JI.B. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. — 192 с.
  32. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685 с.
  33. Глобальная стратегия международных монополий США. Экономический аспект. М.: Наука, 1988. — 288 с.
  34. В.В. В поисках совершенства управления: руководства для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. М.: МП «Сувенир», 1993. -488с.
  35. О.В. Экономическая эффективность транспортно технологических систем. М.: Наука, 1991.-124с.
  36. Л.Г., Яник О. В. Транспортная система ФРГ: сб.науч.тр. -М.: Транспорт, 1988.-143с.
  37. JI.K. Автомобильный транспорт России в условиях реформ.-СПб.: Академия транспорта РФ, 1995.- 278 с.
  38. JI.K., Лукинский B.C. и другие «Проблемы перехода AT к работе в условиях рынка » (Экономические методы управления на AT), С.-Пт.ИЭА-С. Пт, 1992., с. 56−64.
  39. Л. К., Лукинский В. С., Смирнов А. С. и другие «Методы и средства повышения эффективности работы автомобильного транспорта в условиях нефтегазодобывающих районов». Ассоциация «Нефтеспецтранстехнология», М., 1992 год.
  40. Государственное регулирование деятельности предприятий транспорта. Иванов А. В., Колик А. В. и др. Обзор по заказу Минтранса России, вып. ТОО «Информто».
  41. Дж. Младший, О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 174 с.
  42. Н.Н., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1987. — 304 с.
  43. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990.-181 с.
  44. С.А. Организация управления автомобильным транспортом на региональном уровне. Дисс. на сосикание ученой степени к.э.н. — М., 2001.
  45. Р. Финансы и предпринимательство: финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. Пер. с англ. Вышинской Е. В., Пипейкина В. П. Науч. ред. РысинаВ.Н. -Ярославль: Елень, 1993. 222 с.
  46. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. Под ред. Табалиной С. А. М.: Аудит, ЮНИТИ., 1994. — 560 с.
  47. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. М.: Транспорт, 1992. — 87 с.
  48. Европейская Хартия местного самоуправления Народный депутат, 1993, И.
  49. М. Как автотранспортом России управлять на государственном уровне// Автомобильный транспорт.- 1997.- № 5,6
  50. .Б. «Система организации управления ТДК России в условиях формирования отношений» М.: Изд. АО «Трансколсантинг» 1993 г.
  51. В.Б., Иванов А. В., Колик А. В. Концепция перспективной системы регулирования и управления транспортно-дорожным комплексом на региональном уровне. -М.: АО «Трансконсалтинг», 1993. 41 с.
  52. Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства (вопросы теории и практики).-М.: Наука 1990.-160 с.
  53. А.В., Карачун С.М «О некоторых проблемах развития ТЭ деятельности в РСФСР на современном этапе. „В сборнике „Современные технологии AT и экспедиционного обслуживания при перевозках народнохозяйственных грузов“, НИИАТ, М., 1991 год.
  54. А.В., Пухнак Г. Б. „Некоторые аспекты зарубежного опыта автотранспортного обслуживания грузового транспорта“, материалы семинара „Комплекс транспортного обслуживания народного хозяйства“, М., 1990.
  55. А.В., Рябова В. Ф. “ О некоторых закономерностях формирования и развития рынка автотранспортных услуг», Сборник, «НИИАТ автотранспорту», М., 1989 год.
  56. М. И., Козлов М. И. «Регулирование и лицензирование деятельности АТП» В сборнике «АТП на пути к рынку», выпуск 8, Ассоциация «Автотехнология», М., 1992 год.
  57. Концепция транспортного комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям. М.: Министерство транспорта РФ, 1992. — 370 с.
  58. М.М. Системный подход в управлении: практика промышленных корпораций. М.: Наука, 1974. — 216 с.
  59. Г. Нужна эффективная структура управления автомобильным транспортом России. «Автомобильный транспорт», 5,1994. с. 6−8.
  60. А.В. Государственное регулирование автомобильного транспорта на региональном уровне. Дисс. на соискание ученой степени к.э.н.-М., 1995.
  61. И.Б. Методические рекомендации по маркетингу. М.: 1994.- 111с.
  62. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  63. И.В. Бизнес-план основа успеха. — М.: Машиностроение, 1993.-80с.
  64. А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт, проблемы перспективы. -М.: Транспорт, 1987.-272 с.
  65. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11- го изд. Т.1.-М.: Республика, 1992. 399 с. Т.2.- М: Республика, Ю02.-400с.
  66. А.И. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1993.-335 с.
  67. В.Н., Краев В. Н. Прогнозирование перевозок груза на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1981.-152с.
  68. Материалы коллегии Минтранса России «Об углублении экономической реформы, основных направлениях транспортной политики и практической деятельности в транспортно-дорожном комплексе России в 1994 г.» (1 марта 1994 г., 4)-М.:1994 С.-185 с.
  69. Менеджмент на транспорте: Учебн. Пособие для студ. высш. учебн. заведений. Под общ. Ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. М.: Академия, 2003.-528с.
  70. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1992. 702 с.
  71. Местные органы в политической системе капитализма. -М.: Наука, 1985.
  72. Методические рекомендации для Российской транспортной инспекции по государственному регулированию транспортной деятельности на территории России. М.: НИИАТ, 1992,-ЗЗс.
  73. Методические рекомендации по формированию муниципального заказа на автотранспортное обслуживание региона. СПб., 1993.-33 с.
  74. Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1994. — 207 с.
  75. Народное хозяйство СССР в 1990 г.: Статистический ежегодник Госкомстат СССр.- М.: Финансы и статистика, 1991.-752 с.
  76. В.И., Кочкин А. Т., Васильев С. С., Сапожников Н. И., Стратегическое управление эффективностью. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1992.-33с.
  77. Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях: Проблемы экономики и организации товародвижения в мирохозяйственных связях. -М., 1994.-208с.
  78. Об управлении транспортно-дорожным комплексом в период реформ: доклад Министерства транспорта Российской Федерации к заседанию коллегии Минтранса. -М.: 1994. -33с.
  79. Обзор Экономики России. Основные тенденции развития. 1А пер. с англ. -М.: А/О Издательская группа Прогресс-Универсум, 1994. -208 с.
  80. Обзор Экономики России. Основные тенденции развития. lAnep. c англ. -М.: А/О Издательская группа Прогресс-Универсум, 1993.~92с.
  81. Обзор Экономики России. Основные тенденции развития, пер. С англ.-М.: А/О Издательская группа Прогресс- Универсум, 1994.-128с.
  82. Обзор Экономики России. Основные тенденции развития, пер. с англ. -М.: А/О Издательская группа Прогресс-Универсум, 1994.-104с.
  83. А.П., Ишмуратов Г. В., Козлов Р. В., Совершенствование системы управления автотранспортными предприятиями. -М.: Транспорт, 1992.-230с.
  84. Опыт экономических реформ в развивающихся странах. -М.: Наука, 1992.-286с.
  85. Основные направления бюджетно-финансовой политики Российской федерации в 1995 г. Доклад Минфина России. Октябрь 1994 г.
  86. Основные положения по анализу хода и результатов осуществления экономической реформы в промышленности (методические рекомендации). -М.: ЦЭМИ АН СССР, 1990.
  87. Периодическая печать: «Экономика сельскохозяйственного производства, „Экономика и жизнь“, журнал „Автомобильный транспорт“,
  88. АПК -экономика и управление», «Экономика сельского хозяйства России» за 1997−1998 гг.
  89. С.Б. Имитационное моделирование процессов управления в экономике.- Новосибирск: Наука, 1981.- 216с.
  90. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография. СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1992.- 127с.
  91. Е.В. Учет и отчетность на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1989.-255с.
  92. Е.В., Алексеева И. М. Статистика автомобильного транспорта.-М.: Финансы и статистика, 1988.-215с
  93. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ. Науч. ред.: Борисович В. Т., Полтерович В. П. Данилов В.И. и др.-М.: Экономика, Дело, 1992.-5 Юс.
  94. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства.-М.: Транспорт, 1988.-205с.
  95. Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РСФСР. М., 1991.
  96. А.В. Теория и организация американского менеджмента .- М.: Издательство МГУ, 1991.
  97. Прогноз социально-экономического развития России на 1995 г. Доклад Минэкономики России. 1994.
  98. Программа углубления экономических реформ на транспорте. М.: Министерство транспорта РФ, 1992.- 144с.
  99. Программа экономических реформ в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации М.: Министерство транспорта РФ, 1992.-252с.
  100. Разработка программы углубления экономических реформ в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации М.: Министерство транспорта РФ, 1993 .-113с.
  101. Разработка федеральной системы изучения и контроля состояния рынка транспортных услуг (система мониторинга).- М.: НИИАТ, 1993.- 31с.
  102. Регионы Росси. Основные социально-экономические показатели городов. 2004: Стат. сб./ Росстат.- М., 2004.-381 с.
  103. Регионы Росси. Социально-экономические показатели.2004: Стат. сб./ Росстат, — М., 2004.-966 с.
  104. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации.2004: Стат. сб./ Росстат.- М., 2004.-671с.
  105. Ю5.Резер С. М. Управление транспортными предприятиями. М.: Наука, 1982.-217С.
  106. Юб.Резер С. М. Управление транспортом за рубежом.- М.: Наука, 1994. -315 с.
  107. Ю7.Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.-206с.108. «Российская Транспортная Инспекция. На рубеже веков» М, РТИ, 2002 г.
  108. Руководство по лицензированию автотранспортной деятельности. -Челябинск, 1994.-44с.
  109. Ш. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венгер.- М.: Прогресс, 1990.- 296с.
  110. С.В. Транспорт и его использование в условиях рынка. -1 М.: Универсум, 1993 .-100 с.
  111. Собрание актов Президента и правительства РФ. 1993.
  112. США: государство и рынок. -М.: Наука, 1991.-198 с.
  113. Сыч Е.Н. Транспортно- производственные комплексы: формирование и развитие. Киев: Наукова Думка, 1991.144с.
  114. ТДК России. Итоги 1994 года и прогноз социально-экономического развития на 1995 год. Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса России. М., Изд. АО «Трансколсантинг», 1995 г. Доклад Минэкономики России, 1994.
  115. С.И. Системный подход к повышению качества автомобильного транспортного процесса. -Минск, 1998.-159с.
  116. Н.С. Коммунальное право ФРГ. -М.: МГУ 1982.
  117. А.В. Повышение эффективности государственного регулирования рынка автотранспортных услуг в условиях углубления экономических реформ. Дисс. на соискание ученой степени к.э.н. — М., 2004.
  118. А. Демократия в Америке. -М.: Прогресс, 1992.
  119. Транспорт в России. 2005: Стат. сб./ Росстат.- М., 2005.-198 с.
  120. Транспорт и связь СССР: Статистический сборник. -М.: Финансы и статистика, 1990.-239с.
  121. Транспорт США. Технико-экономический анализ. Под общ.ред. Л. И. Василевского и С. Б. Шлихтера.- М.: Транспорт, 1976.-248с
  122. Транспортная политика ЕС (июнь 1992). Материал комиссии Европейских Сообществ.
  123. Транспортная система региона.-Киев: Наукова думка, 1989.-206с.
  124. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. -М.: Транспорт 1993 .-255с.
  125. Управление по результатам: Пер. с финск. /Общ. Ред. и предисловие Лейманна Я.А.- М.: Издательство группа" Прогресс", 1993.- 320с.
  126. Н.С., Гордон М. Н. И др. Как организовать экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю М.: 1993, — 64с.
  127. В.И. Муниципальное право в России .-М.: Юрист, 1994.-168с.
  128. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство М.: Республика, 1992.- 351 с.
  129. Т.В. Управление транспортным комплексом России в условиях дерегулирования и формирования конкурентной среды. Дисс. на соискание степени д.э.н., Москва, 1999.
  130. Т.В. Управление транспортом России: историко-экономический очерк: Учебное пособие /ГУУ. М., 2000.-103с.
  131. JI.C. Государственное регулирование на транспорте России и за рубежом (анализ концепций и практики управления). Дисс. на соискание ученой степени д.э.н. — М., 1999.
  132. Форд Генри. Сегодня и завтра: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1992.- 278 с.
  133. Г. И. Советский экономический рост : анализ западных оценок. -Новосибирск, 1993. -156с.
  134. Э. Местные органы власти в Европе. -М.Т992.
  135. А.И. Регулирование деятельности городского пассажирского транспорта как социально-экономической системы.- Дисс. на соискание ученой степени к.э.н. М., 2002.
  136. .И. Повышение эффективности грузовых перевозок М. Транспорт, 1979.-45 6с.
  137. Э.В. Антимонопольное регулирование на автомобильном транспорте. Дисс. на соиск. учёной степени к.э.н. — Москва, 2001.
  138. Экологическая безопасность транспортных потоков. / Под ред. А. Б. Дьякова. -М.: Транспорт, 1989. 128с.
  139. Экология и природоохранная деятельность на транспорте: тематический сборник нормативно -справочных материалов. -М.: Трансконсалтинг, 1994−201с.
  140. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./И.В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др.- Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. -М.: УМК МПС России, 2001.
  141. Экономические проблемы развития транспорта / Под ред. Митаишвили А.А.- М.: Транспорт, 1982.- 231 с.
  142. Экономические реформы: проблемы и перспективы. Коллектив авторов СПб.: Наука, 1993.-212 с.
  143. Н.Ю. Совершенствование государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг (на примере аэропортового комплекса Уральского региона). Дисс. на соискание ученой степени к.э.н. -М., 2001.
  144. Coase RJ The Firm, the Market and the Law Chicago and London: University of Chicago Press, 1990.-217p.
  145. Effective Logistics Management. / Ed. by J. Gattorna.- Lincolnshire: MCB, University, 1988. -95 p.
  146. E. Frank Harrison, The Managerial Decision Making Procces, 3-rd ed. -Boston: Houghton Mifflm, 1987.
  147. J. Owen. Стандарты по эксплуатации автодорожного транспорта. Европейское сообщество. Бельгийский институт подготовки кадров, технического содействия и трансфера технологий. Курс для преподавателей. Брюссель, 1993.
  148. Kiesler S., Sproull L. Managerial Respons to Changing Environements: Perspectives on Problem Sensing from Social Cognition. Administrativ Science Quaterly, v.27, 1982,#2.
  149. Kirzner I.M. Perception, Opportunity and Profil. Chikago and London: The University of Chicago Press. 1983.-274 p.
  150. Kite P., Phillimore B. Options in Transport Management. -Management Today, April 1982, 1982, pp. 82−96.
  151. Mansfield E. Economics. Fifth Edition W W Norton and Company. London, 1987.
  152. Motor Carrier Act of 1980: Hearings Before the Subcomm. On Transportation of the Comm. On Environment and Publik Works, US Senat, — Washing ton: Gov. off., 1982. -121 p.
  153. Yearbook of Road Transport Law .1993. Freight Transport Association of the Great Britain.
Заполнить форму текущей работой