Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление государственным и муниципальным имуществом на основе совершенствования оценочной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность российского государства в лице его законодательных и исполнительных органов до недавнего времени была практически полностью ориентирована на создание частного сектора экономики. Создав основу для развития рыночного хозяйства, российское государство столкнулось с необходимостью по-новому ставить задачи в сфере управления собственностью. В России остро ощущается необходимость… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Государственное имущество как объект управления и рыночного оборота
    • 1. 2. Цели и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике
    • 1. 3. Роль оценочной деятельности в управлении имуществом и проблемы становления института независимой оценки
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ФОРМ И ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИКИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ)
    • 2. 1. Приватизация российских предприятий и механизм управления государственным и муниципальным имуществом.'
    • 2. 2. анализ эффективности управления государственным имуществом
    • 2. 3. арендные отношения в сфере использования государственного имущества
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 3. 1. совершенствование государственного регулирования оценочной деятельности
    • 3. 2. регулирование арендных отношений на основе рыночной оценки имущества
    • 3. 3. методические аспекты рыночной оценки при продаже государственного и муниципального имущества на аукционе

Управление государственным и муниципальным имуществом на основе совершенствования оценочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Деятельность российского государства в лице его законодательных и исполнительных органов до недавнего времени была практически полностью ориентирована на создание частной экономики. Выйдя из фазы быстрой ломки прежнего общественного устройства и фактически создав основу для развития рыночного хозяйства, российского государство столкнулось с необходимостью по-новому ставить задачи в сфере управления собственностью. В современных условиях, наряду с управлением преобразованием сложившихся форм собственности, не меньшую роль играет управление использованием объектов собственности, в том числе использованием государственного и муниципального имущества. Даже после массовой приватизации российское государство осталось самым крупным собственником. Органы управления государственным имуществом ответственны за его эффективное использование, за определение его объективной стоимости на формирующемся рынке. Однако оценка стоимости не стала пока центральным связующим звеном механизма управления государственным и муниципальным имуществом. До настоящего времени отсутствие рыночной оценки, например, акционерного капитала, ведет к потере управляемости имуществом хозяйствующих субъектов, к дальнейшему устранению государственных органов от эффективного управления государственным имуществом и перманентному дефициту государственного и местных бюджетов. В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом. В связи с изложенным, представляется весьма актуальным исследование возможностей и путей совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом на основе оценки рыночной стоимости этого имущества.

Степень изученности темы. Во второй половине девяностых годов XX века в России появилось достаточно большое количество научных публикаций, посвященных исследованию различных аспектов российской приватизации, проблем развития государственного и муниципального управления, трансформации механизмов управления предприятиями, национальной и региональной экономикой, государственной собственностью. Можно отметить работы таких отечественных ученых, как JI. И. Абалкин, JI.M. Бадалов, С. Г. Беляев, П. Г. Бунич, В. И. Бусов, С. Ю. Глазьев, Г. Я. Киперман, Г. Б. Клейнер, В. И. Кошкин, Д. Львов, Б. А. Райзберг, В. М. Рутгайзер С.Е. Савченко, Ф. И. Шамхалов, В. М. Шупыро и др. Становление российского института независимой оценки сопровождалось активизацией изучения авторами зарубежного опыта оценочной деятельности (Д. Фридман, Н. ОрдуэйГ.С. Харрисон, Ш. П. Пратт, Г. М. Демонт, Р. Э. Келли и др.) и разработкой прежде всего методических аспектов рыночной оценки различных видов имущества (С.В. Вал-дайцев, А. П. Ковалев, М. А. Федотова, А. Н. Козырев, Э. Б. Саприцкий, В. В. Григорьев и И. М. Островкин, Е. И. Тарасевич, В. З. Черняк и др.). Несмотря на значительное количество научных публикаций, авторами до настоящего времени не снята определенная противоречивость применяемых терминов, допускаются неадаптированные к российским условиям рекомендации по использованию зарубежных методических подходов к оценке имущества, не даны эффективные решения по включению рыночной оценки в механизм управления государственным и муниципальным имуществом. Эти обстоятельства предопределили постановку цели и задач диссертационного исследования в рамках избранной темы.

Цель диссертационного исследования — разработка концептуальных подходов и методических рекомендаций по изменению системы управления государственным и муниципальным имуществом на основе совершенствования оценочной деятельности.

В соответствии с данной целью автором были поставлены и решены следующие научные задачи:

— изучение сущности, структуры и особенностей государственного имущества как объекта управления и рыночного оборота;

— обоснование роли оценочной деятельности в совершенствовании системы управления государственным и муниципальным имуществом;

— рассмотрение особенностей российской (и региональной) практики приватизации госпредприятий и механизма управления государственным и муниципальным имуществом;

— проведение анализа эффективности управления государственным имуществом и выявление целей и приоритетов совершенствования механизма управления имуществом в современной российской экономике;

— выявление особенностей становления в России института независимой оценки и определение направлений совершенствования государственного регулирования оценочной деятельности;

— разработка методических решений по включению оценочной деятельности в механизм управления государственным и муниципальным имуществом.

Объект исследования — процесс трансформации форм собственности и управления использованием государственного и муниципального имущества на основе совершенствования оценочной деятельности на примере Тверской области.

Предмет исследования — совокупность экономических, правовых, организационных отношений, возникающих в процессе оценочной деятельности и при использовании ее результатов в управлении государственным и муниципальI ным имуществом между хозяйствующими субъектами, субъектами оценочной деятельности и органами государственного и муниципального управления.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по теории рыночной экономики, теории менеджмента, государственного и муниципального управления и регулирования, оценке собственностинаучные, практические и методические публикации в общей и специализированной периодической печати по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты федеральных органов власти России, г. Твери и Тверской области, нормативные акты министерств и ведомств, материалы научных и научно-практических конференций и семинаров.

Информационной базой диссертационного исследования послужили официальные данные Госкомстата, Министерства имущественных отношений РФ, Тверского областного комитета государственной статистики, Комитетов по управлению имуществом Тверской области и г. Твери, информация Комиссии по недвижимости и оценке при Администрации Тверской области, рабочие материалы Регионального экспертно-аналитического центра «Перспектива».

При решении теоретических и прикладных задач автором диссертации были использованы общенаучные методы исследования, включая методы логического, системного и сравнительного анализа, а также методы статистического и финансового анализа.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке концептуальных основ изменения системы управления государственным и муниципальным имуществом с учетом формирования в современной российской экономике института независимой оценки и в обосновании конкретных методических решений по совершенствованию оценочной деятельности и ее включению в механизм управления государственным и муниципальным имуществом.

Основные элементы научной новизны, разработанные лично автором и выносимые на защиту:

— уточнено содержание и взаимосвязь понятий «имущество» и «собственность», «управление имуществом» и «управление собственностью», выявлены особенности государственного имущества как объекта управления и рыночного оборота;

— обоснована особая роль оценки стоимости в механизме управления государственным и муниципальным имуществом как центрального связующего звена и индикатора эффективности управления имуществом;

— на основе анализа итогов российской приватизации, особенностей формирования механизма управления государственным имуществом, эффективности управления государственной собственностью определены цели и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике;

— выделены особенности и основные этапы формирования в России института независимой оценкина основе анализа отечественного и зарубежного опыта предложены формы и методы государственного регулирования оценочной деятельности, а также ее включения в механизм управления государственным и муниципальным имуществом;

— предложены методические решения по совершенствованию арендных отношений и использованию рыночной оценки для установления арендной платы за пользование государственным (муниципальным) имуществом;

— даны рекомендации по совершенствованию механизма аукционной продажи как приоритетного способа приватизации и разработаны элементы методики определения рыночной стоимости имущества для целей аукционной и конкурсной продажи.

Практическая значимость диссертации. Разработанные автором теоретические положения и практические рекомендации могут быть использованы законодательными и исполнительными органами всех уровней власти, Министерством имущественных отношений РФ, Российским фондом федерального имущества, Комитетами по управлению имуществом и Фондами имущества субъектов федерации и муниципальных образований. Предложения автора могут быть применены в практической оценочной деятельности, в учебном процессе вузов в процессе подготовки и переподготовки специалистов по оценке собственности и государственному и муниципальному управлению.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались и получили одобрение на ряде научных и научно-практических конференций, в том числе на Третьей Международной научно-практической конференции «Теория и практика развития регионов России» (г. Пермь, 16−17 ноября 2000 г.), Второй научно-практической конференции «Управление регионом: состояние и перспективы развития» (г. Тверь, 4−5 декабря 2000 г.), Тринадцатых (18−21 апреля 2000 г.) и Четырнадцатых (17−20 апреля 2001 г.) Международных Плехановских чтениях в РЭА им. Г. В. Плеханова, Научно-практической конференции «День науки» в Тверском государственном университете (г. Тверь, 15−16 мая 2001 г.).

Отдельные рекомендации автора нашли практическое применение в деятельности Комитетов по управлению имуществом г. Твери и Тверской области, ОАО «Тверской вагоностроительный завод», о чем имеются соответствующие справки.

Содержание диссертационной работы отражено в шести научных публикациях общим объемом 3,57 п.л., в которых лично автору принадлежит 1,99 печатных листа.

Поставленная цель и задачи исследования определили логику построения диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Деятельность российского государства в лице его законодательных и исполнительных органов до недавнего времени была практически полностью ориентирована на создание частного сектора экономики. Создав основу для развития рыночного хозяйства, российское государство столкнулось с необходимостью по-новому ставить задачи в сфере управления собственностью. В России остро ощущается необходимость оптимизации структуры государственной собственности (с точки зрения пропорций на макрои микроуровне), рационального сочетания приватизации с национализацией объектов частной собственности. Два взаимосвязанных направления в управлении государственной собственностью: управление преобразованием форм и отношений собственности и управление использованием объектов государственной собственности, останутся, видимо, навсегда, но акценты и приоритеты теперь существенно изменились.

2. Актуальность создания адекватной современным условиям хозяйствования системы управления имуществом (в том числе государственным и муниципальным), создания рынка имущества предприятий и его инфраструктуры связана, по мнению автора, со следующими обстоятельствами: во-первых, существенная доля госсектора в экономике России объективно обусловливает длительность и сложность процессов реструктуризации государственной собственности, в том числе посредством проведения операций с имуществом крупных промышленных объектовво-вторых, привлечение инвестиционных ресурсов для реструктуризации производства, повышения эффективности хозяйственной деятельности и оздоровления предприятий и экономики страны возможно не только посредством смены собственника, но и путем проведения операций с имуществом вне зависимости от формы собственности.

3. Эффективное управление государственным и муниципальным имуществом невозможно без полной инвентаризации объектов собственности, разработки и реализации системы учета этих объектов, создания информационных систем. Возникает необходимость формирования системы статистических показателей собственности, опирающейся на классификацию объектов собственности и основанную на организации систематической отчетности субъектов собственности в лице владельцев, распорядителей, пользователей. Отдельную проблему составляет формирование статистики цен на объекты собственности.

4. Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления. Указанный критерий должен стать обязательным при оценке деятельности государственных органов и доверительных управляющих государственным имуществом. Однако для его применения цель управления должна быть определена применительно к каждому объекту управления (группе объектов). Отсутствие в настоящее время зафиксированных целей и утвержденных уполномоченным государственным органом способов их достижения для отдельных объектов не позволяет провести пообъектный анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

Экономическая эффективность использования государственного и муниципального имущества прежде всего характеризуется полученными от него доходами, которые можно подразделить на доходы от приватизации и доходы от возобновляемых источников (арендная плата, дивиденды). Проведенный автором анализ показал, что доходы государства от использования своей собственности значительно ниже потенциально возможных.

5. Ключевые изменения приоритетов и принципов построения механизма управления государственным и муниципальным имуществом в России связаны с тем, что стержнем этого механизма становится оценка рыночной стоимости имущества. Основными направлениями использования оценки органами государственного и муниципального управления имуществом являются: оптимизация деятельности государственных и муниципальных предприятий, повышение их доходностисовершенствование доверительного управления принадлежащими государству (муниципалитету) пакетами акцийустановление адекватных ставок арендной платыупорядочивание механизмов приватизации имущества.

По мировому опыту, оценка собственности должна производиться независимыми от власти оценщиками. Интересы общества и интересы государственных чиновников не всегда совпадают. В связи с этим не только органы управления государственным и муниципальным имуществом должны выступать заказчиками оценки для целей совершения каких-либо сделок с этим имуществом, но и общество должно иметь возможность получать периодическую оценку стоимости переданного государству в управление имущества, чтобы можно было определить прирост его стоимости и сделать выводы об эффективности управления этим имуществом.

6. Характеризуя развитие института независимой оценки в России, в том числе особенности включения оценочной деятельности в механизм управления имуществом, автор подробно проанализировал в диссертации два основных блока проблем, требующих адекватного решения и регулирования:

— отношения между участниками оценочной деятельности;

— методические вопросы рыночной оценки.

Рекомендации автора, содержащиеся в третьей главе работы, связаны с:

— разработкой методических решений по использованию рыночной оценки при передаче государственного и муниципального имущества в аренду (в частности, автором предложена структурная модель методики расчета арендной платы за пользование государственным (муниципальным) недвижимым имуществом, основанная на массовой оценкевыделены значимые факторы, влияющие на стоимость недвижимости и величину арендной платы, которые должны учитываться в корректировочных коэффициентах к базовой величине) — модификацией методических подходов к определению рыночной стоимости имущества для аукционной и конкурсной продажи (автором разработаны предложения по методике определения ставки дисконтирования для расчета стоимости объекта недвижимости по ожидаемым доходам от его использованияпредложения по учету стадии жизненного цикла объекта недвижимости при определении его рыночной стоимости для продажи) — построением принципиальной схемы регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации с обоснованием ее основных элементов и разработкой комплекса типовых положений и документов, касающихся включения оценочной деятельности в механизм управления государственным и муниципальным имуществом на субфедеральном уровне.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года: Указ президента РФ от 22.07.94. № 1535 // Российские вести. 1994. — 26 июля.
  2. Указ Президента РФ от 14 октября 1992 г. N 1231// Российская газета. -1992.-28 октября.
  3. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 09.09.99 г. № 1024 // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 39. Ст. 4626.
  4. О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 14.08.92 г. № 595 // Экономика и жизнь. 1992. -№ 35.
  5. Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 20.08.99. № 932 // Российская газета. 1999. — 25 августа.
  6. Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель: Постановление Правительства РФ от 08.04.2000. № 316 // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 16. Ст. 1709.
  7. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97).: Приказ Министерства финансов РФ от 3 сентября 1997 г. № 654 // Экспресс-Закон. 1998. — № 7.
  8. О развитии системы регулирования оценочной деятельности в Москве: Распоряжение Мэра Москвы от 12 июля 1999 г. № 723-РМ. // Российский оценщик. 1999. — № 7−8 (48). — С.7.
  9. Об утверждении методики определения арендной платы при сдаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности: Решение Тверской Городской Думы от 11 марта 1999 г. № 17. // Вся Тверь. 1999. — 2 апреля. — С. 13
  10. Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование земельными участками в городе Твери: Решение Тверской Городской Думы от 18 марта 1999 г. № 21 (с изм. и доп. от 28 марта 2000 г.) // Вся Тверь. 1999. — 2 апреля. — С. 13−14.
  11. Положение о лицензировании оценочной деятельности: Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 285// Российская газета. -2001.- 18 апреля.
  12. Положение о проведении конкурсного отбора специализированных организаций по оценке муниципального имущества г. Твери: Утверждено Постановлением Тверской Городской Думы от 25 января 2000 г. № 5 // Вся Тверь. 2000. — 4 февраля.
  13. Положение об учете и введении реестра государственного имущества Тверской области: Утв. Постановлением вице-губернатора Тверской области 03 ноября 2000 г. № 485 // Тверские ведомости. 2000. — 17−23 ноября. — С.З.
  14. В.Н., Котлов В. А. Производственный потенциал предприятия: (Нормативные определения и рациональное использование). М.: Знание, 1986.
  15. В. Аренда государственной и муниципальной собственности в Москве // Российский экономический журнал. 1999. — № 7. — С.28−35.
  16. И.Л. О лицензирование оценочной деятельности // Российский оценщик. 1999. — № 7−8 (48).
  17. Бадалов J1.M. Антимонопольное регулирование национальной экономики. Учеб. пособие. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
  18. Л.М. О некоторых терминах в области государственного регулирования экономики // Тринадцатые Международные Плехановские чтения: Тез. докл. профессорско преподавательского состава. Часть 1. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2000. — С.32−33.
  19. Н.В. Имущество предприятия и источники его формирования: Учеб. пособие по курсу «Финансирование и кредитование коммерческой деятельности». М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.
  20. М.М. Методическое пособие по государственному регулированию экономики: Учеб. пособие для студентов вузов водного транспорта. Новосибирск, 1998.
  21. М. Государственной собственности до сих пор слишком много // Финансовая Россия. 1999. — № 22. — С.4.
  22. М. Неэффективное управление // Финансовая Россия. 1999. -№ 15. — С.4.
  23. Ю.В. Оценка эффективности производственного бизнеса и инвестиций: Монография / Министерство общего и профессионального образования РФ, Рост. гос. экон. акад., Финансовый институт. Ростов н/Д: РГЭА, 1998.
  24. В.Е., Пылов М. В. Оценочная деятельность в условиях развивающейся рыночной экономики // Московский оценщик. 1999. Декабрь. № 2. — С.43−47.
  25. С.В., Карманова В. А. Оценка бизнеса: Учеб. пособие/ Сыктывк. гос. университет. Сыктывкар: СГУ, 1997.
  26. С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информ., изд. дом «Филинъ», 1997.
  27. Введение в государственное управление: В 3 кн./ Под ред. В.Я. Афанасьева- Рос. университет управления, Ин-т гос. службы. М.:
  28. Финстатинформ, 1998. Кн.2: Экономика и финансы/ Г. А. Парсаданов, А. Н. Жилкина, В. А. Антонов.
  29. В., Попов С. Скромное обаяние частника// Экономика и жизнь. -2001.-Март. № 11.-СЛ.
  30. А. Отечество богато, порядка только нет.// Экономика и жизнь. 1999. — Июнь. № 23. — С.5.
  31. А. Собственность это кража! Современный опыт превратил утопию в реальность // Экономика и жизнь. — 1999. — Февраль. № 7. — С. 1.
  32. А.И., Сологубова JI.B. Основы теории риска: Учеб. пособие. -СПб.: БГТУ, 1998.
  33. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальные уровни. (Вопросы теории и практики) / Под общ. ред. Н. А. Волгина. М.: Издательство РАГС, 1998.
  34. В.В. Оценка и переоценка основных фондов: Учебно-практическое пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  35. В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий. Имущественный подход/ В. В. Григорьев, И.М. Островкин- Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Дело, 1998.
  36. А. Под правительственным колпаком// Финансовая Россия. 2000. Сентябрь. № 33. — С.4.
  37. А.Г., Федотова М. А. и др. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1998.
  38. Г. В., Лапыгин Ю. Н. Собственность и управление. М.: Ночка, 1997.
  39. Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке бизнеса. М.: РОО, 1996.
  40. Н.И. Управление хозяйством региона как собственностью: (Теоретический аспект). Иваново: Ив. ГУ, 1998.
  41. Н.И. Экономические и организационные аспекты государственного управления хозяйством региона в условиях преобразования форм собственности: (На примере Ивановской области) -Иваново: ИвГУ, 1996.
  42. В.А., Елькина Н. В. Государственное управление и регулирование экономики: Учебник. Иркутск: Иркутск, экон. акад., 1995.
  43. C.JI. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование. М.: Церих — ПЭЛ, 1996.-С.1−10.
  44. П. Ленивый собственник среди «великих комбинаторов» // Экономика и жизнь. 1999. Апрель. № 15. — С. 1.
  45. О.В. Формирование системы страховой защиты рисков промышленных предприятий. Тверь: Изд-во Тв. гос. ун-т., 1998.
  46. B.C. Виды стоимости имущества, указанные в законодательстве и нормативных документах, действующих в РФ // Московский оценщик. -1999.-Август. № 1. С.2−10.
  47. B.C. Задачи оценочного движения// Московский оценщик. 1999. -Август. № 1.-С. 46−47.
  48. B.C. Немного истории об оценке имущества// Московский оценщик. 1999. — Декабрь. № 2. — С.51−52.
  49. A.M., Переводчиков А. Г. Практика оценки предприятий и бизнеса в экономике России переходного периода: Учебное пособие. Тверь: Изд-во Тв. гос. ун-т., 1998.
  50. B.C. Управление основными фондами./ B.C. Кабаков- Министерство высш. и сред. спец. образования РСФСР. Л.: ЛГУ, 1977.
  51. В.В. Оценка: мнение независимого эксперта// Торговый вестник. -1997. Февраль. № 1. — С.5.
  52. В.В. Оценка стоимости в системе методов управления имуществом / Четырнадцатые Международные Плехановские чтения: Тез. докл. докторантов, аспирантов и научных сотрудников (18 21 апреля 2000 г.). — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2001. — С.237.
  53. В.В. Рынок торговой недвижимости Тверского региона// Афанасий-Биржа. 1999. 5−11 марта. — С. 11.
  54. В.В. У предприятий появлися шанс // Афанасий-Биржа. 1996. -12−18 декабря.-С.7.
  55. В. В., Карцев П. В. Учет рисков при оценке стоимости промышленных предприятий: Монография. Тверь: ТГТУ, 2000.
  56. Г. Я. Экономика предприятий: Словарь. М.: Юристь, 2000.
  57. Г. Я., Сурганов Б. С. Популярный экономический словарь. М.: Экономика. 1993.
  58. Г. Я., Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы н статистика, 1993.
  59. А.П. Как оценить имущество предприятия. -М.: Финстатинформ, 1996.
  60. А.П. Оценка стоимости активной части основных фондов. М.: Финстатинформ, 1997.
  61. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  62. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ДеКа, 1998.
  63. B.C. Промышленный Потенциал: оценка, управление. Хабаровск: РИОТИП, 1998.
  64. О. государственная собственность в странах развитой рыночной экономики (анализ опыта управления)// Вопросы экономики. -1993.-№ 10.
  65. Ю.М. и др. Основные фонды: (Финансово экономический аспект): Учебное пособие / Ю. М. Малышев, А. Ф. Мансуров, Т.А. Мансурова- Министерство общ. и проф. образования РФ.- Уф. гос. нефт. техн. университет. — Уфа, 1998.
  66. Л. Если государство не управляет своей собственностью, то это кому-то выгодно// Экономика и жизнь. 1999. — Май. № 22. — С.5.
  67. Методы оценки стоимости имущества приватизируемых предприятий/ Сост. О. И. Козлова и др. М.: Объединение кредитно — финансовых предприятий «Менатеп», 1991.
  68. Об итогах приватизации в Российской Федерации и основных направлениях ее дальнейшего проведения (м-л Мингосимущества РФ)// Рос. экон. журнал. 1999. — № 2. — С.33−41.
  69. Основные фонды и другие нефинансовые активы России: Статистический сборник/ Госкомстат России. М., 1999.
  70. Отечество богато, порядка только нет.// Экономика и жизнь. 1999. -Июнь. № 23.-С.5.
  71. Отчет главы Твери перед горожанами// Афанасий-Биржа. 2000. -22−28 сентября.-С. 12−15.
  72. Оценка бизнеса: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. Г. Грязнова, М. А. Федотова,
  73. С.А. Ленская и др.- Под ред. А. Г. Грязновой, М.А. Федотовой- Финансовая академия при Правительстве РФ. М.: Финансы и статистика, 1999.
  74. Оценка земли / Под ред. В. П. Антонова. Владимир: Посад, 1997.
  75. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования/ Н. Д. Дронова, Ю. Я. Еленева, А. Н. Имшецкий и др.- Общ. ред. О. С. Назаров, Э. А. Третьяков. М.: Акад. нар. хоз-ва при Прав. РФ: Дело, 1998.
  76. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учеб. пособие/ Под ред. Н. А. Абдулаева, Н. А. Колайко. М.: ЭКМОС, 2000.
  77. Ш. П. Оценка бизнеса: Анализ и оценка закрытых компаний/ Под ред. В. Н. Лаврентьева: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 1996.
  78. Показатели деятельности акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. Тверь: Тв. обл. ком-т гос. стат., 1997.
  79. Приватизация убывает. а доходы возрастают// Экономика и жизнь. -2001. Март. № 11(8861).-С.32.
  80. Приоритеты государственного регулирования экономики: Монография/ Северо-Кавказ. акад. гос. службы. Ростов н/Д: Северо-Кавказ. акад. гос. службы, 1998.
  81. Н.Ф. Эффективность использования и обновления основных фондов в условиях рынка и конверсии. СПб.: СПб ун-т экономики и финансов, 1994.
  82. В.А. Основы экономической оценки городских земель. М.: Дело, 1998.
  83. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес — школа «Интел-Синтез», 1999.
  84. Региональная собственность: (Учет.Оценка. Управление.)/ Администрация Ивановской области- Комитет по управлению государственным имуществом- к.э.н. Н. И. Дорогов и др. Иваново, 1998.
  85. Реформа в цифрах. Приватизация предприятий// Экономика и жизнь. -2000. Август. № 34. — С.5.
  86. А.В. Управление собственностью государственных предприятий России. СПб.: СПб. гос. ун-т экономики и финансов, 1998.
  87. В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.
  88. В.Б. Обеспечение надежности инвестирования в реальный сектор экономики: Монография. СПб.: СПб. ГААП, 1997.
  89. Собственность в экономической системе России/ В. Н. Черковец, А. В. Иванов, В. М. Кульков и др.- Под ред. В. Н. Черковца, В.М. Кулькова- МГУ им. М. В. Ломоносова. Экономический факультет. М.: ТЕИС, 1998.
  90. В.Н. Методы оценки предприятия/ В.Н. Соколов- Мин. общ. и проф. образования РФ- Санкт.-петер. гос. инж.-экон. академия. СПб., 1998.
  91. Н.В. Учет и анализ эффективности использования основных средств: Монография. М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.
  92. Е.И. Оценка недвижимости: Энциклопедия оценки. СПб.: СПбГТУ, 1997.
  93. Тверская область' 97: Краткий статистический сборник. Тверь: Тверской областной комитет государственной статистики, 1998.
  94. Тверская область в цифрах в 1996 г.: Статистический ежегодник. Тверь: Тверской областной комитет государственной статистики, 1997.
  95. И.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие. -Екатеринбург: УрГЭУ, 1999.
  96. Торжество консалтинга// Эксперт. 13 марта 2000. — № 10. — С.69−78.
  97. М.А. Сколько стоит бизнес?: Методы оценки./ Российское общество оценщиков. М.: Перспектива, ИНФРА-М, 1996.
  98. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости.: Пер. с англ. -М.: Дело ЛТД, 1995.
  99. М.В., Исаева А. А. Проблемы воспроизводства основных фондов: Учебное пособие. Хабаровск: Хабаровск, гос. техн. университет, 1997.
  100. Г. С. Оценка недвижимости: Учеб. пособие: Пер. с англ. М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994.
  101. В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996.
  102. Р.К. Управление государственной собственностью в условиях смешанной экономики. Казань: КФЭИ, 1998.
  103. В.М. Государственное регулирование отношений собственности и приватизации государственного имущества основа экономических реформ в России// Вестник Московского ун-та. Сер. 6. Экономика. — М., 1998.-№ 6.
  104. В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М.: ВШПП, 1997.
  105. Д. Оценка земельных участков: Учебное пособие. М.: РОО, 1994.
  106. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/ Под общ. ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Издательство «Смолин Плюс», М.: Издательство «АСВ», 1999.
  107. Экономика и финансы недвижимости/ Под ред. Ю. В. Пашкуса. СПб.: СПб ун-т, 1999.
  108. А. В поисках эффективного собственника// Экономика и жизнь. -2000. Сентябрь, № 34. — С.9.
  109. С.Ю. Совершенствование организационно-экономических механизмов управления региональной экономикой: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 80 005/ Санкт-Петер. гос. тех. ун-т. СПб, 1998.
  110. Е.Б. Маркетинговый механизм управления недвижимостью в системе предпринимательства: Автореф. дис.. канд. эк. наук. СПБ: Санкт Петер, гос. ун-т экономики и финансов, 1997.
  111. И.А. Основные к-л в экономике России: регулирование воспроизводства: Автореф. дис.. д-ра эк. наук (80 005)/МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1993.
  112. В.М. Воспроизводство основного капитала в условиях перехода к рынку: Автореф. дис.. д-ра эк. наук: 80 001 /Санкт-Петер. университет. СПб., 1996.
  113. Ю.Т. Методы управления рынком промышленной собственности на основе маркетинга и имитационного моделирования: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Уфимский Авиационный технический университет. -Уфа, 1997.
  114. И.С. Оценка рыночной стоимости собственности капитала предприятий. Вопросы методологии и практики: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Мурманский государственный технический университет. -Апатиты, 1996.
  115. Т.М. Управление обновлением промышленного потенциала в регионе: На примере Тамбовской области: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Рос. экон. акад. М., 1997.
  116. С.А. Исследование механизмов приватизации в российской экономике: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Центр, экон.-мат. институт. М., 1998.
  117. В.В. Экономическое регулирование рынка недвижимости: Автореф дис. д-ра эк. наук М., 1997.
  118. Т.В. Рыночное регулирование повышения технического управления производства: Автореф. дис.. д-ра эк. наук: 80 005/ Санкт-Петерб. гос. тех. университет. СПб., 1995.
  119. В.Ю. Прогнозирование обновления основных промышленных фондов: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ АНСССР. Институт экономики и прогнозирования научно-технического прогресса. М., 1990.
  120. А.Ю. Приватизация государственной собственности и ее роль в переходной экономике России: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 001/ Санкт-Петерб. гос. тех. университет. СПб., 1997.
  121. Е.А. Совершенствование методики оценки инвестиционного риска: Автореф. дис.. д-ра эк. наук: 80 005/ Иркутская экономическая академия. Иркутск, 1998.
  122. М.В. Инвестиционные ресурсы обновления основного капитала в переходной экономике: Автореф. дис.. д-ра эк. наук: 80 001/ Санкт-Петербур. государственный университет экономики и финансов. -СПб., 1995.
  123. Д.В. Методические вопросы интенсивности обновления основного капитала и оценки промышленного потенциала предприятия в современных условиях: Автореф. дис. канд. эк. наук: 80 005. -М., 1997.
  124. Т.И. Совершенствование организационно-экономического механизма стимулирования создания и использования объектов промышленной собственности: Автореф. дис.. канд. эк. наук. М., 1996.
  125. А.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов на предприятиях Северо-Западного региона: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Санкт-Петербур. гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 1998.
  126. Н.А. Экономическая оценка земли и ее практическое применение в условиях Рязанской области: Автореф. дис.. канд. эк. наук. -Рязань, 1997.
  127. В.Н. Модели оценки промышленных предприятий: Автореф. дис.. д-ра эк. наук: 80 013/ Санкт-Петербур. государственный инж.-экономическая академия. СПб., 1998.
  128. И.Ц. Обновление основных фондов промышленности в РФ при переходе к рыночным отношениям: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Центр, научно-исследовательский экономический институт. -М., 1994.
  129. Н.И. Эффективность управления основными промышленными средствами предприятий промышленности в рыночных условиях: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 005/ Орловский технический университет. Орел, 1998.
  130. Е.В. Государственная собственность в переходной экономике: функционирование и тенденции развития: Автореф. дис.. канд. эк. наук: 80 001/ Российская академия государственной службы при Президенте РФ. -М. 1998.
  131. О региональной межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом: Распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 29 июня 2000 г. № 141-р
  132. О порядке использования объектов нежилого фонда (зданий, строений, нежилых помещений), находящихся в государственной собственности Тверской области: Постановление Губернатора Тверской Области от 07 декабря 2000 г. № 534
  133. О регулировании региональных рынков недвижимости и оценочных услуг: Постановление Губернатора Тверской области от 8 апреля 1997 г. N 150
Заполнить форму текущей работой