Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов проектирования технологических процессов восстановления деталей пластическим деформированием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что создание направленных потоков металла в область изношенной поверхности при восстановлении деталей возможно за счет управления контактными условиями на гравюре инструмента, влияющими на величину сил трения. Для создания зон затрудненного течения необходимо, чтобы направление следов обработки на гравюре инструмента было перпендикулярно потокам металла при пластической деформации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сопоставительный анализ способов реновации деталей пластической деформацией и проектирования технологических процессов восстановления
    • 1. 1. Причины отказов деталей
    • 1. 2. Сопоставительный анализ способов восстановления деталей
    • 1. 3. Влияние нагрева и пластической деформации на структуру и свойства восстанавливаемых деталей
    • 1. 4. Моделирование процесса восстановления на ЭВМ
    • 1. 5. Автоматизация проектирования штампового инструмента
    • 1. 6. Возможности управления направлением течения металла путем вариации контактных условий
    • 1. 7. Постановка задач исследования
  • Глава 2. Исследование течения металла при пластической деформации в зависимости от величины и направления шероховатости на контактных поверхностях и геометрии внедряемого инструмента
    • 2. 1. Управление потоками металла за счет формы инструмента
      • 2. 1. 1. Особенности пластического течения металла при прошивке пуансонами с различной формой торца
      • 2. 1. 2. Формоизменение цилиндрических образцов при двусторонней прошивке
      • 2. 1. 3. Исследование особенностей формоизменения при прошивке нецилиндрическими пуансонами
      • 2. 1. 4. Сравнительный анализ формоизменения в случаях внедрения симметричного и несимметричного инструмента
    • 2. 2. Исследование влияния геометрических параметров деформирующего элемента внедряемого штампа на очаг пластической деформации при восстановлении кольцевых деталей
      • 2. 2. 1. Компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния процесса внедрения штампа в кольцевой образец
      • 2. 2. 2. Исследование влияния геометрических параметров деформирующего элемента внедряемого штампа на очаг пластической деформации кольцевых деталей
      • 2. 2. 3. Уравнения регрессии, связывающие геометрию штампа и глубину очага пластической деформации при восстановлении кольцевых деталей
      • 2. 2. 4. Модель процесса внедрения штампа при восстановлении кольцевой детали
    • 2. 3. Анализ формоизменения кольцевых образцов при осадке в условиях анизотропии трения на контактной поверхности
      • 2. 3. 1. Результаты экспериментальных исследований формоизменения кольцевых образцов при осадке в зависимости от контактных условий
      • 2. 3. 2. Исследование анизотропных условий трения при пластической деформации
      • 2. 3. 3. Влияние параметров шероховатости на коэффициент трения при пластической деформации
  • Глава 3. Алгоритмы формирования служебных свойств восстановленных деталей и выбора рациональной геометрии деформирующего инструмента для процессов реновации пластической деформацией
    • 3. 1. Разработка алгоритма подсистемы САПР для процессов восстановления операциями обработки давлением
      • 3. 1. 1. Алгоритм проектирования инструмента при восстановлении сплошных деталей операциями ОМД
      • 3. 1. 2. Алгоритм проектирования инструмента при восстановлении кольцевых деталей операциями ОМД
    • 3. 2. Влияние термомеханического режима технологического процесса реновации на формирование служебных свойств восстанавливаемых деталей
      • 3. 2. 1. Влияние горячей деформации на структуру металла и свойства конструкционных сталей
      • 3. 2. 2. Модели формирования свойств стали горячей деформацией в режиме ВТМО
      • 3. 2. 3. Методика выбора рациональных технологических параметров, обеспечивающих достижение высокопрочного состояния сталей после горячей деформации
      • 3. 2. 4. Обрабатываемость металла резанием после ВТМО
      • 3. 2. 5. Выбор режимов ВТМО при восстановлении деталей
  • Глава 4. Разработка технологических процессов восстановления изношенных деталей пластической деформацией
    • 4. 1. Исследование степени износа рабочей поверхности деталей после эксплуатации
      • 4. 1. 1. Исследование причин потери работоспособности разжимных кулаков
      • 4. 1. 2. Исследование причин потери работоспособности шаровых пальцев реактивной штанги
      • 4. 1. 3. Исследование причин потери работоспособности крестовин межосевого дифференциала автомобиля КАМАЗ
    • 4. 1. 4. Исследование причин потери работоспособности колец синхронизатора
    • 4. 2. Примеры технологических процессов восстановления деталей пластической деформацией
      • 4. 2. 1. Разработка конструкции штампа для восстановлении изношенных осесимметричных кольцеобразных деталей пластической деформацией
      • 4. 2. 2. Разработка конструкции штампа для восстановления изношенных сплошных деталей пластической деформацией целенаправленными потоками металла в область износа
    • 4. 3. Выбор рационального термомеханического режима восстановления деталей автомобиля пластической деформацией

Совершенствование методов проектирования технологических процессов восстановления деталей пластическим деформированием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Согласно статистическим данным «Автостата», парк грузовой техники России на данный момент времени на 80% состоит из автомобилей, срок службы которых превышает 10 лет. Несколько лучшая картина наблюдается с парком легковых автомобилей (9,11 млн. десятилетних автомобилей). Данная ситуация приводит к увеличению расхода запасных частей не только за счет роста автомобильного парка, но и в расчете на один автомобиль.

Мировая практика выработала достаточно эффективный способ обеспечения стареющего автомобильного парка запасными частямирезервирование гибких переналаживаемых мощностей (до 60% резервных мощностей крупные автомобильные фирмы используют для производства запасных частей на основе оперативных заявок) или развитая сеть предприятий по восстановлению деталей. Дополнительный толчок к развитию предприятий по восстановлению изношенных деталей даст, принятая во многих развитых странах, программа по утилизации старых автомобилей. Целью данной программы является вторичное использование 85% материалов от сухой массы автомобиля. Для новых моделей этот показатель должен быть достигнут к 2014 году. На восстановление деталей расходуется меньше металла, электроэнергии и труда, чем на изготовление новых. Экономическая целесообразность восстановления деталей определяется тем, что большая часть их выходит из строя вследствие естественного изнашивание рабочих поверхностей, сопровождаемого незначительной потерей металла по весу (не более 0,2 — 0,3% [1]). Себестоимость большинства восстановленных деталей не превышает 1030% себестоимости новых [2].

В ремонтном производстве на данный момент широко используются такие способы восстановления, как сварка, наплавка, металлизация и т. д. Однако, данные способы, обладающие широкой универсальностью, имеют ряд недостатков. Деталь, восстановленная данными способами, получает первоначальную форму и размеры, но при этом присоединенный слой металла имеет совершенно иную структуру и соответственно другие эксплуатационные свойства. Это в свою очередь приводит к снижению срока службы восстановленной детали. Вторым недостатком является невозможность нанесения значительного по толщине присоединенного слоя металла, чтобы компенсировать износ поверхности.

Одним из перспективных способов реновации деталей, изготовленных из металлических материалов, является обработка металлов давлением. Технологические процессы обработки давлением, по сравнению с вышеперечисленными методами восстановления, имеют ряд преимуществ: формоизменение происходит в штампах достаточно простой конструкции на существующем кузнечно-прессовом оборудовании с применением стандартных средств автоматизации и механизации. При этом, в процессе реновации горячей пластической деформацией, помимо достижения утилитарных целей, таких как восстановление формы и размеров изношенной поверхности, возможно получение требуемой микроструктуры металла восстанавливаемой детали, позволяющей увеличить ее ресурс практически вдвое за счет последующей термомеханической обработки.

Однако пластической деформацией на данный момент времени в основном восстанавливаются детали только простой конфигурации. Это связано с трудностями создания целенаправленного переноса объема металла в изношенные области восстанавливаемых деталей посредством управления потоками пластически деформируемого металла.

Исходя из этого, целью данной работы является разработка научно обоснованных способов восстановления деталей направленной пластической деформацией за счет переноса определенного объема металла в изношенную область.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

1. Разработка методов управления контактными условиями для создания потоков направленного течения металла при пластической деформации;

2. Исследование влияния формы инструмента на направленное течение металла при пластической деформации;

3. Разработка САПР выбора способа восстановления и расчета формы и размеров рабочих элементов штампа для процессов восстановления деталей пластической деформацией;

4. Разработка математической модели расчета энергосиловых параметров процесса восстановления деталей;

5. Исследование влияния технологического режима процесса реновации на формирование требуемых служебных свойств восстанавливаемых деталей.

Объектом исследования являются процессы восстановления изношенных элементов деталей направленными потоками пластической деформации.

Предмет исследования. Управление потоками металла в процессах пластического деформирования посредством вариации контактных условий, формы, размеров деформирующего инструмента и исследование влияния режимов восстановления на структурообразование и эксплуатационные свойства стали при пластической деформации.

Методы исследования.

Исследование осуществляли по следующим направлениям: а) исследовали формоизменение образцов при осадке в условиях анизотропии трения на контактных поверхностях с заданной шероховатостьюб) определяли коэффициент трения методом осадки кольцевых образцов на бойках, контактная поверхность которых обработана различными режущими инструментамив) исследовали потоки металла при внедрении в кольцевые образцы штампов с деформирующими элементами различного поперечного сеченияг) исследовали влияние геометрических параметров инструмента на формоизменение образцов при прошивкед) исследовали влияние термомеханического режима технологического процесса реновации на формирование служебных свойств восстанавливаемых деталей.

Численное моделирование течения металла в процессе восстановления осуществляли методом конечных элементов с помощью программ «Рапид» и СХРогт 2Т)/ЪТ). Компьютерное моделирование использовали для исследования влияния геометрической формы инструмента на течение металла в штампе.

Проведение факторного эксперимента осуществляли с целью получения уравнений регрессии, связывающих размеры очага пластической деформации с геометрическими параметрами деформирующих элементов штампа.

Теоретическое исследование энергосиловых параметров процесса восстановления производили энергетическим и инженерным методами.

Проверку адекватности полученных уравнений регрессии и формул, описывающих энергосиловые параметры процесса восстановления, производили сравнением расчетных и экспериментальных данных. Научная новизна работы:

Научно обоснованы и исследованы методы создания направленных потоков пластического течения для перемещения металла в зоны износа деталей при их восстановлении путем вариации размеров, формы инструмента и контактных условий:

•разработана математическая модель, связывающая течение металла при прошивке с размерами цилиндрического инструмента и образца, формой торца инструмента и глубиной его внедрения. Анализ модели позволил получить графическую зависимость, отображающую область применимости прошивки для восстановления боковой поверхности детали при использовании цилиндрических пуансонов с любой формой торца;

• определена рациональная форма поперечного сечения внедряемого штампа для восстановления изношенных деталей кольцеобразной формы, представляющая собой варианты одностороннего клинаполучены уравнения регрессии, связывающие размеры очага пластической деформации с геометрическими параметрами инструмента. Показано, что наиболее значимыми факторами, влияющими на размеры очага пластической деформации, являются толщина деформирующего элемента штампа, глубина внедрения и расстояние до восстанавливаемой поверхности;

•установлено, что создание направленных потоков металла в область изношенной поверхности при восстановлении деталей возможно за счет управления контактными условиями на гравюре инструмента, влияющими на величину сил трения. Для создания зон затрудненного течения необходимо, чтобы направление следов обработки на гравюре инструмента было перпендикулярно потокам металла при пластической деформации, а величина среднего арифметического отклонения профиля шероховатости гравюры 2 <Яа<6. Деформирование должно происходить без применения технологической смазки. Появление зон скольжения наблюдается при нанесении на гравюре штампа шероховатости ^<3=1,25, при этом следы обработки должны быть направлены параллельно течению металла при пластической деформации. Процесс должен идти с применением технологической смазки;

• разработана методика формирования служебных свойств восстанавливаемых деталей с использованием термомеханической обработки, позволяющая в зависимости от температурно-скоростных условий деформирования, времени последеформационной паузы, скорости охлаждения формировать требуемые эксплуатационные свойства стальных деталей за счет реализации процесса контролируемого структурообразования по механизму динамической полигонизации и рекристаллизации, позволяющего влиять на прочность восстанавливаемых деталей в пределах 15%.

Практическая значимость работы заключается в следующем:

• создана САПР выбора способа восстановления и расчета формы и размеров рабочих элементов штампа;

•разработана методика формирования служебных свойств восстанавливаемых деталей в процессе термомеханической обработки;

•разработаны технологические процессы реновации геометрической формы деталей различной конфигурации с получением гарантированных эксплуатационных свойств деталей, восстановленных пластической деформацией;

•разработаны конструкции штампов для восстановления деталей кольцеобразной формы, изношенных по внутренней или наружной образующей поверхности, а также сплошных осесимметричных деталей и деталей сложной формы (патенты 2 163 175, 2 238 832 и 2 371 292, 2 376 121).

Реализация результатов. Проведенные исследования нашли практическое применение при разработке технологических процессов реновации деталей автомобиля КАМАЗ, которые реализуются на ремонтных предприятиях ОАО «КАМАЗ». Отдельные разделы диссертации используются в учебном процессе ИНЭКА при чтении курсов «Теория обработки металлов давлением» и «Реновация деталей пластическим деформированием».

На защиту выносятся:

• научно обоснованные принципы управления течением пластически деформированного металла за счет размеров, формы инструмента и вариации контактных условий;

• уравнения, позволяющие рассчитывать геометрические параметры деформирующих элементов штампа для создания потоков металла в область износа деталей при их восстановлении;

• алгоритмы выбора наиболее рациональной операции ОМД и расчета размеров инструмента для получения заданного формоизменения в процессах восстановления геометрических параметров изношенных деталей;

• методика выбора параметров высокотемпературной термомеханической обработки в процессах реновации пластической деформацией, позволяющая достигать высокопрочного состояния восстановленных элементов деталей.

• методика выбора параметров высокотемпературной термомеханической обработки в процессах реновации пластической деформацией, позволяющая достигать высокопрочного состояния восстановленных элементов деталей.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на международных, всероссийских, межвузовских конференциях г. Казань (1999г.), г. Волгоград (1999г.), г. Оренбург (1999г.), г. Набережные Челны (1999, 2000, 2002, 2003гг), г. Уфа (2006г.), г. Донецк (2007, 2008, 2009гг), г. Пенза (2007, 2008гг), г. Ульяновск (2007г.).

Материалы диссертации докладывались и обсуждались на расширенных заседаниях кафедр «Машины и технология обработки металлов давлением» ИНЭКА (г.Наб. Челны) и ИжГТУ (Ижевск).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 48 работ, в том числе монография, 35 научных статей, из которых 11 в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК, и 4 патента.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы и приложений, занимает 291 страницу и включает 143 рисунка, 30 таблицсписок литературы содержит 221 источник.

Основные результаты и выводы:

1. В процессах восстановления прошивкой на потоки металла, а, следовательно, и на получение требуемого формоизменения боковой поверхности изношенного элемента детали влияют: размеры инструмента и образца, форма торца инструмента, его поперечное сечение и глубина внедрения.

2. Разработана математическая модель, связывающая течение металла при прошивке с размерами цилиндрического инструмента и образца, формой торца инструмента и глубиной его внедрения. Анализ модели позволил получить графическую зависимость, отображающую область применимости прошивки для восстановления боковой поверхности детали, на которой показано, что при малых глубинах внедрения (<0,05 высоты детали) и небольшом диаметре пуансона (0,1+0,2 диаметра детали) формоизменение боковой поверхности образца не представляет интереса с технологической точки зрения при использовании цилиндрических пуансонов с любой формой торца.

3. Определена рациональная форма поперечного сечения внедряемого штампа для восстановления изношенных деталей кольцеобразной формы, представляющая собой варианты одностороннего клина и получены уравнения регрессии, связывающие размеры очага пластической деформации с геометрическими параметрами инструмента. Наиболее значимыми факторами, влияющими на размеры очага пластической деформации, являются: толщина деформирующего элемента штампа, глубина внедрения и расстояние до восстанавливаемой поверхности.

4. Предложена методика прогнозирования формоизменения цилиндрических образцов при восстановлении изношенных элементов деталей двусторонней прошивкой, учитывающая величину относительных скоростей внедрения верхнего и нижнего пуансонов, зависящих от формы торца и диаметров внедряемых пуансонов, позволяющая добиться заданного формоизменения при минимальной степени осадки детали.

5. Создание направленных потоков металла в область изношенной поверхности при восстановлении деталей возможно за счет управления контактными условиями на гравюре инструмента, влияющими на величину сил трения. Для создания зон затрудненного течения необходимо, чтобы направление следов обработки на гравюре инструмента было перпендикулярно потокам металла при пластической деформации, а величина среднего арифметического отклонения профиля шероховатости гравюры 2< Яа <6. Деформирование должно происходить без применения технологической смазки. Появление зон скольжения наблюдается при нанесении на гравюре штампа шероховатости Яа= 1,25, при этом следы обработки должны быть направлены параллельно течению металла при пластической деформации. Процесс должен идти с применением технологической смазки.

6. Предложена методика формирования служебных свойств восстанавливаемых деталей с использованием термомеханической обработки, позволяющая в зависимости от температурно-скоростных условий деформирования, времени последеформационной паузы, скорости охлаждения формировать требуемые эксплуатационные свойства стальных деталей за счет реализации процесса контролируемого структурообразования по механизму динамической полигонизации и рекристаллизации, позволяющего влиять на прочность восстанавливаемых деталей в пределах 15%.

7. Для создания эффективного течения металла в процессах реновации в направлении изношенных элементов деталей типа «разжимной кулак», необходимо деформирование двумя, симметрично расположенными, рассеченными вдоль оси симметрии, цилиндрическими пуансонами с шаровидным торцом.

8. На основании результатов исследования влияния геометрических параметров инструмента на потоки металла при пластической деформации создан САПР выбора наиболее рациональной операции ОМД и расчета формы и размеров деформирующих элементов штампа с целью получения требуемого формоизменения при восстановлении деталей пластической деформацией.

9. Опробованы и приняты к внедрению технологические процессы восстановления деталей типа «шаровых пальцев», «разжимных кулаков» и «колец синхронизатора», защищенные патентами 2 163 175, 2 238 832, 2 371 292, 2 376 121.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей.-М.: Транспорт, 1981.- 196 с.
  2. М.П., Швецов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твердым железом.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982.- 198 с.
  3. Д.М., Шамраев Л. Г. Оптимальное управление износом для обеспечения надежности машин // Трение и износ. -1992.-Т. 19.- № 6.- С. 763 767.
  4. , Д.Л. Реновация деталей пластической деформацией. /Шибаков В.Г., Панкратов Д. Л. М.: Машиностроение, 2000.-219 с.
  5. Дж., Козин Ф. Вероятностные модели накопления повреждений: Пер. с англ.- М.: Мир, 1989.- 344 е., ил.
  6. И.М. Физические основы надежности. Л.: Энергия, 1970,152 с.
  7. С.Е. Прочность металлов при циклических нагрузках. М.: Наука, 1967.-360 с.
  8. М.Н. «Детали машин»: Учебник для студентов для высших технических заведений. 5-е изд. перераб.- М.: Высшая школа, 1991.-383 с.
  9. B.C. Развитие теории и методов повышения износостойкости поверхностей трения деталей машин // Проблемы машиностроения. 1998.- № 6. С. 35−42.
  10. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ.- М.: Машиностроение, 1977.
  11. П.Н., Капустин A.A. Ремонт тяжелых мотоциклов. Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1990.- 335 с.
  12. О. М., Антонов В. Н. Устройство, техническое обслуживание, ремонт легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров: учебн. пособие. — М.: Высш. школа, 1980.-317 с.
  13. П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов вузов,-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1982.- 355с.
  14. Л.И., Чулкин С. Г. Моделирование процессов изнашивания материалов и деталей машин на основе структурно-энергетического подхода // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 5. — С. 94−103.
  15. Фукс-Рабинович Г. С., Ковалев А. И., Шаурова Н. К. Особенности изменения состава и структуры контактных поверхностей при изнашивании вырубных штампов // Кузнечно-штамповочное производство. -1999. -№ 5. С. 13−17.
  16. .И. Структурно-энергетическая приспосабливаемость материалов при трении // Трение и износ. 1985. -Т. 6. -№ 2. -С.201−212.
  17. .И. Фундаментальные закономерности трения и износа. -Киев, 1981.-30 с.
  18. Н.Б. Механизмы деформирования, разрушения и образования частиц износа при механохимическом трении // Трение и износ. -1990.-Т. 2.-№ 1. С.108−115.
  19. Л.И., Костецкий Б. И. Общая концепция в трибологии // Трение и износ. 1993. -Т .4. -№ 1. — С. 7−18.
  20. В.А. Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей: Учебник для вузов. Л.: Машиностроение, 1976. — 560 с.
  21. Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальных вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.- 496 с.
  22. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование. Учеб. для вузов / В. Е. Канорчук, А. Д. Чигринд, О. Л. Голяк, П. М. Шодки. М.: Транспорт, 1995.-303 с.
  23. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ /С.И. Румянцев, А. Ф. Синельников, Ю. Л. Шталь. М.: Машиностроение, 1989.- 272 с.
  24. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Е.С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др., под. ред. Е. С. Кузнецова.- 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  25. A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. К.: Вища шк. Головное издательство, 1987.- 399 с.
  26. A.A., Белоусов И. А. Прогнозирование роста приповерхностных усталостных трещин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. — № 3. — С. 109−116.
  27. C.B., Шевелев И. А., Гудченко В. М. Влияние внешних факторов на контактную поверхность при качении. М.: Наука, 1972.- 102 с.
  28. Ю.А. Влияние смазочных масел на долговечность и надежность машин. М.: Машиностроение, 1970.- 312 с.
  29. Л.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1971.- 632 с.
  30. П.А. Усталостная прочность поверхности твердых тел в активной среде // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. № З.-С. 51−53.
  31. В.И. Коррозионная усталость металлов. М.: Металлургия, 1985.- 206 с.
  32. Petit J. de Foukuet J., Henaff G. Influence of ambient atmosphere on fatigue crack growth behaviour of metals // Handbook of fatigue crack propagation in metallic structures. Amsterdam: Elsevier, 1994. p. 1159−1203.
  33. Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства.- M.: Транспорт, 1977.
  34. Восстановление деталей автомобиля КамАЗ. / P.A. Азаматов, В. Г. Дажин, А. Т. Кулаков, А.И. Mo дин. Набережные Челны: КамАЗ, 1994.- 215 с.
  35. A.A., Сова И. П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп.- Киев: Вища школа. Головное издательство, 1983. — 384 с.
  36. В.И. Фролов, С. Б. Куров, Ю. О. Петров. Плазменная сварка деталей из цветных металлов и сплавов // Строительные и дорожные машины. 1999. -№ 7. — С. 24−26.
  37. Н.М. и др. Технология горячей обработки металлов: Учебник для учащихся техникумов / Челноков Н. М., Власьевнина Л. К., Адамович H.A. -М.: Высшая школа, 1981.- 296 с.
  38. Л.М., Фельдштейн Е. Э. Износостойкость и усталостная прочность покрытий, полученных электромагнитной наплавкой // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. -№ 2. — С. 53−59.
  39. Г. Храпков, О. Курочкин, А. Никитин. Восстановление деталей автотранспортной техники методами наплавки // Автомобильный транспорт. -1998.-№ 5.-С. 40−41.
  40. В.М. Изготовление штампов, пресс-форм и приспособлений. М.: Высшая школа, 1981.- 432 с.
  41. Я.М. Технология кузнечно-штамповочного производства. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1976. -560 с.
  42. Ковка и штамповка: Справочник в 4 т. / Под ред. Е. И. Семенова. М.: Машиностроение, 1986.-Т.2: Горячая штамповка. — 592 с.
  43. А.И. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. Учебн. для вузов. М.: Транспорт, 1964.- 388 с.
  44. A.A., Дзюбенко Н. В. Технологические методы повышения износостойкости формообразующих частей обратимых штампов // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 4. — С. 26−27.
  45. .А., Власенко В. Н. Технология упрочнения рабочих поверхностей гибочных штампов детонационно-газовым методом // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 4. — С. 28−30.
  46. А.П., Сапуткин Е. П., Александрова Г. Т., Лаптин А. П. Детонационно-газовое напыление износостойкого покрытия на оправки для горячей радиальной ковки заготовок охотничьих ружей // Кузнечно-штамповочное производство. 1991. — № 8. — С. 30.
  47. Г. В. и др. Восстановление автомобильных деталей полимерными покрытиями / Мотовилин Г. В., Брин В. К., Шальман Ю.И.- М.: Транспорт, 1974.- 179 с.
  48. H.H. Качество ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1975.368 с.
  49. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Г. А. Малышева. М.: Транспорт, 1977.
  50. А.И., Джурамская Е. А. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. М.:Транспорт, 1972 .- 352 с.
  51. Кац A.M. Автомобильные кузова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1972, 296 с.
  52. И., Николя Ж. П. Технология ремонта кузовов легковых автомобилей /Пер. с франц. В. Г. Полякова. М.: Машиностроение, 1988.- 472 с.
  53. .В. и др. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов.- М.: Машиностроение, 1974.-328 с.
  54. A.c. 1 222 380. СССР. B21D3/10. Способ правки валов./ В. Е. Антонюк, В. И. Егоров, P.E. Игудисман, В. М. Картузов. (СССР).- № 3 507 896/25−27. заявл. 27.02.82. опубл. 07.04.86. Бюл. № 13.-2 с.
  55. Э.И., Коган Е. А., Сальков С. Г. Проблемы нормирования прочности автомобильных конструкций // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. — № 1. — С. 92−99.
  56. A.c. 1 449 302. МПК. B23P6/00. Способ восстановления зубчатых веществ колес. Е. Е. Чудовский, А. Б. Кукла, Н. В. Ляшенко, Ю. И. Лысиков. (СССР) -№ 389 888 910 327- заявл. 22.05.86. опубл. 07.01.89. Бюл. № 1. Зс.
  57. A.c. 1 593 874. СССР. В23Р6/00. Способ восстановления пустотелых деталей раздачей./ В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, Б. В. Шапошников, О. Л. Голяк, В. Д. Войтюк. (СССР).- № 4 623 980/31−27. заявл. 23.11.88. опубл. 23.09.90. Бюл. № 35.-2 с.
  58. Б. И. Обухов В.А. Исследование изготовления полых деталей радиальным обжатием трубных заготовок жидкостью высокого давления // Кузнечно-штамповочное производство. 1996. — № 7. — С. 5−9.
  59. A.c. 1 076 246. МПК. В23Р6/00. Способ восстановления размеров цилиндрических деталей. В. Н. Михайлин, В. И. Носов, Ю. Г. Махайлуца, С. Н. Терешенко, П. Н. Шмарко. (СССР).- № 3 407 420/25−27. заявл. 04.03.82. опубл. 10.02.84. Бюл. № 8.-2 с.
  60. В. Н. Шапоренко С. М., Мамонтов В. М. Восстановление изношенных поверхностей деталей машин и инструментов термопластическим деформированием//Вестник машиностроения. 1991.- № 5.-С. 35−38.
  61. В. Н. Технология многократного восстановления деталей термоупругопластическим деформированием // Изв. вузов. Машиностроение. -1996.-№ 7−9.-С. 77−81.
  62. И.К., Козлов В. И., Мотвиенко О. И., Хромов В. Н., Табиева Г. А. Конечноэлементный анализ и оптимизация процесса восстановления размеров полых цилиндров методом термопластического деформирования //. Проблемы прочности. 1999. — № 3. — С. 73−82.
  63. A.c. 1 676 785. СССР. В23Р6/00. Способ восстановления полых цилиндрических деталей. /B.C. Попов, С. Б. Зейналов. (СССР).- № 4 737 014/27. заявл. 11.09.89. опубл. 15.09.91. Бюл. № 34.-4 е., ил.
  64. A.c. 1 505 738. СССР., МПК. В23Р6/00. Способ восстановления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания /JI.H. Соколенко., В. И. Хромов (СССР). -№ 4 298 103/31−27- заявл. 24.08.87- опубл. 07.09.89. Бюл. № 33.- 2 с.
  65. А. Н. И др. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники / Батинцев А. Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П М.: Информагротех, 1995.-296 с.
  66. Bodner S. R., Partom Y. Constitutive eguations for elastoviscoplastic strain hardening material // Trans. ASME. J. Appl. Mech. 1975. — 42. — P. 385−389.
  67. Чжань, Боднер и др. Феноменологическое моделирование упрочнения и теплового возврата в металлах // Теоретические основы инженерных расчетов. 1988. — № 4. — С. 1−14.
  68. A.c. 106 149 СССР., МПК 1323Р6100. Штамп для восстановления цилиндрических зубчатых колес. /Ю.Д. Пашин, Е. Ф. Коллетурет, A.B. Кириллов, H.A. Коваленко (СССР).- № 3 385 284/25 17- заявл. 21.01.82- опубл. 23.03.83. Бюл. № 11.- 3 е., ил.
  69. А. с. 1 225 746. СССР., МПК В23Р6100. Штамп для восстановления зубчатых колес. /Б.Р. Гринблат, Ю. Д. Пашин (СССР).- № 3388К70 125 27- заявл. 02.02.82- опубл. 23.04.86. Бюл. № 15, — 3 е., ил.
  70. Э.С. Сварка металлов давлением.- М: Машиностроение, 1986.- 280 с.
  71. Н.Ф. Диффузионная сварка металлов. Изд. 2-е перераб. и доп. М: Машиностроение, 1976 г., 312 с.
  72. С.А. Богатырев, И. В. Кунин. Восстановление длинномерных полых деталей // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. -№ 6. — С. 19−21.
  73. Технология конструкционных материалов. Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ A.M. Дальский, И. А. Арутюнова, Т. М. Барсукова и др.- Под общ. Ред. А. М Дальского.- 2-е изд. перераб. и доп. М: Машиностроение, 1985 г.- 448 с.
  74. Материаловедение и технология металлов: Учеб. Для студентов машиностроит. спец. вузов/Г.П. Фетисов, М. Г. Карпман, В. М. Матюнин и др.- Под ред. Г. П. Фетисова. М.: Высш. Шк., 2002. — 638 е.: ил.
  75. Н.Д. и др. Технологические методы повышения надежности деталей машин: Справочник / Кузнецов Н. Д., Цейтлин В. И., Волков В. И. М.: Машиностроение, 1992. — 304 с.
  76. Н.П., Шустер Л. Ш., Асланян И. Р., Садыков Ф. А., Гутин М. Е. Выбор режимов поверхностной пластической деформации вкладышей подшипников скольжения паровых турбин // Кузнечно-штамповочное производство. 1999. — № 4. — С. 16−19.
  77. В.М., Шапарин A.A. Моделирование процесса упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 7. — С. 17−22.
  78. Т.Д. Технологическая механика. М.: Машиностроение, 1978.174 с.
  79. Качество машин: Справочник в 2-х т. Т.2 /А.Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, А. М. Дильский и др. М.: Машиностроение, 1995.-430 с.
  80. В.И., Виноградов A.B. Повышение износостойкости направляющих пар скольжения штампов холодной листовой штамповки // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 4. — С. 25−26.
  81. Повышение несущей способности деталей машин поверхностным упрочнением /Л.А. Хворостин, С. В. Шишкин, И. П. Ковалев В.А., Ишмаков. -М.: Машиностроение, 1988.- 144 с.
  82. P.E. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник /Л.В. Дехтеринский, P.E. Есенберлин, К. Х. Акмаев и др. М.: Транспорт, 1989. -335 е., ил, табл.
  83. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом.- 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Машиностроение, 1982.- 248 с.
  84. Качество машин: Справочник в 2-х т. Т.1 /А.Г. Суслов, Э. Д. Браун, Н. А. Виткевич и др. М.: Машиностроение, 1995.-256 с.
  85. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.: Сов. Радио, 1969.- 166 с.
  86. В.Г., Панкратов Д. Л., Валиев A.M., Ососков М. А. Алгоритмы проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобилей.// Автомобильная промышленность. 2009.-№ 9. -. С. 1618.
  87. Я.М. и Тюрин В.А. Теория процессов ковки. Учеб. пособие для вузов. М., «Высш. школа», 1977. 295 с. ил.
  88. В.Г., Панкратов Д. Л., Швеев А. И., Валиев A.M. Прошивка как способ восстановления геометрических характеристик деталей. //Автомобильная промышленность. № 11. Москва, 2009 г. С. 26−28
  89. В.Г., Алдунин А. В., Михайлов В. Н. Формирование служебных свойств деталей на основе выбора рационального термомеханического режима штамповки // Кузнечно-штамповочное i производство. 1991. — № 1. — С. 11−14.
  90. Кан Р. Физическое металловедение: Вып. 3: пер. с англ. М.: Мир, 1968.- 484 с.
  91. А. X. Дислокация и пластическое течение в кристаллах М.: Металлургия, 1978.- 267 с.
  92. . А. и др. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов / Колачев Б. А., Ливанов В. А., Елагин В. И. М.- Металлургия, 1981. — 416с.
  93. В.Л. Напряжения, деформации, разрушение. М.: Металлургия, 1970.- 232 с.
  94. В.Л. и др. Пластичность и разрушение / Колмогоров В. Л., Богатов А. А., Мигачев Б. А. и др. М.: Металлургия, 1977. -336 с.
  95. А.А. и др. Ресурс пластичности при обработке давлением / Богатов А. А., Мижирицкий О. И, Смирнов С.В.- М.: Металлургия, 1984.144 с.
  96. А.А. О разрушении металлов при обработке давлением // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С. 2−7.
  97. Burdukovsky V.G. Kolmogorov V.L., Migachev В.А. Prediction of resources of materials of machine and construction elements in the process of manufacture and exploitation // I.J. of Materials Processing Technology/ 1995, 55. P. 292−295.
  98. B.JI., Смирнов C.B. Восстановление ресурса металлов после холодной деформации и эксплуатации деталей машин // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 5. — С. 22−25.
  99. Kolmogorov V.L. Friction and wear model for heavily loaded sliding pair. Part I. Metal damage and fracture model // I.J. Wear, 1996, 194. P. 71−79.
  100. B.C. и др. Усталость и хрупкость металлических материалов / Иванова B.C., Гуревич С. Е., Копьев И. М. и др. М.: Наука, 1968.-216 с.
  101. С.В., Афанасьев Ю. А., Богатов А. А. Восстановление ресурса пластичности стали 70 при отжиге после холодной деформации // Изв. вузов. Черная металлургия. 1987. — № 6. — С. 151−152.
  102. А.А., Михаилов В. Г., Смирнов С. В. и др. Технологические свойства сплавов системы W-Ni-Fe при обработке давлением // Кузнечно-штамповочное производство. 1991. — № 6. — С. 8−10.
  103. B.JI., Богатов A.A. Смирнов C.B. и др. Изменение поврежденности холоднодеформированных титановых сплавов при термической обработке // Цветные металлы. 1984. — Вып. 3. — С. 71−75.
  104. В.И., Смирнов C.B., Богатов A.A. и др. Оценка поврежденности деформированного металла // Физика металлов и металловедение. 1982. — Т. 54. — Вып. 4. — С. 787−792.
  105. Я.Е. Макроскопические дефекты в металлах. М.: Металургиздат, 1962.
  106. A.A., Колмогоров В. Л., Смирнов C.B. Изучение особенностей деформируемости металла при многопереходной холодной деформации с промежуточными отжигами // Изв. вузов. Черная металлургия. -1978. № 12. С. 43−46.
  107. Г. Я. Гун, Н. В. Биба, О. Б. Садыхов, С. А. Степунов, А. И. Лишний. Автоматизированная система Форм 2Д для расчета формоизменения в процессе штамповки на основе метода конечных элементов // Кузнечно-штамповочное производство. 1992. — № 9. — С.4−7.
  108. Е.Г., Жиров Д. С., Вайсбурд P.A. Система расчета пластического деформирования «РАПИД» // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С.16−18.
  109. В.А. Теория обработки металлов давлением. Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1981.-248 с.
  110. Л. Введение в метод конечных элементов. М.: Мир, 1980.
  111. O.K. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975 — 544 с.
  112. .А. Зачем металлургу математические модели? М.: Наука, 1989. — 192 с.
  113. И.М. Использование имитационного моделирования при проектировании технологических процессов штамповки: Методическиеуказания к курсовому и дипломному проектированию. Наб. Челны: КамПИ, 1990.-27 с.
  114. Ф. Моделирование на вычислительных машинах /Пер. с англ. М. В. Воронова, Е. И. Шапиро, под ред. И. Н. Коваленко. М.: Сов. радио, 1985.-250 с.
  115. Гун Г. Я. Математическое моделирование процессов обработки металлов давлением: Учебное пособие для вузов.- М.: Металлургия, 1983.352 с.
  116. Neti S., Vijayshankar M.N. and Ankern S. Finite Element Modeling of Deformation Behaviour of Two-Phase Materials.- Mat. Sei. and Eng., A145 (1991), p. 47−64.
  117. В.И. и др. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др. М.: Машиностроение, 1989.- 520 е., ил.
  118. Г. Стенг, Дж. Фикс. Теория метода конечных элементов: Пер. с англ. М.: Мир, 1977- 350 с.
  119. B.JI. Механика обработки металлов давлением: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1986.- 688 с.
  120. Ю.М., Максин Ю. А., Позднеев Б. М., Колчин А. Ф. Интеллектуализация конструкторско-технологического проектирования в интегрированном кузнечно-штамповочном производстве // Кузнечно-штамповочное производство. 1991. — № 2. — С. 2−4.
  121. Г. Д. Основы конструирования штампов для холодной листовой штамповки: Конструкции и расчеты. М.: Машиностроение, 1972.360 с.
  122. A.C., Пичугин В. И., Шавырин В. В. Проектирование гибочных штампов в системе автоматизированной поддержки инженерных решений (САПИР/ГШ) па примере одноугловой гибки // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 10. — С. 30−34.
  123. A.C., Краснов A.A., Штицман А. Д. Компьютерная поддержка действий пользователя при конструировании и изготовлении штампов и пресс-форм // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 6. -С. 22−24.
  124. С.А., Краснов A.A., Рыбаков A.B. Особенности создания штампов листовой штамповки с использованием новой информационной технологии // Кузнечно-штамповочное производство. 1996. — № 2. — С. 14−17.
  125. Н.Е., Вайсбурд P.A. Автоматизированное проектирование штампов для горячей объемной штамповки // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С. 30−32.
  126. М.В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: «Машиностроение», 1977. -423 с.
  127. Груд ев А.П. и др. Трение и смазки при обработке металлов давлением: Справочник / Грудев А. П., Зильбер Ю. В., Галик В. Т. М.: Металлургия, 1982.-312 с.
  128. B.JI. Механика обработки металлов давлением: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1986.- 688 с.
  129. P. Poloukhinc, V. Tiourinc, Р Davidkov, D. Vitanov. Traitement des metaux par deformation. Edition mir., 1987−318 s.
  130. A.H. Леванов. Некоторые вопросы совершенствования процессов ОМД на основе управления трением // Кузнечно-штамповочное производство. -1981.-№ 6.-С. 20−23.
  131. В.Е. Исаченков, Е. И. Исаченков. Интенсификация процессов обработки металлов давлением путем управления силами трения // Кузнечно-штамповочное производство. 1981. — № 6. — С. 29−31.
  132. И.М. Теория прокатки. М.: Металлургиздат, 1950.- 610 с.
  133. В.П. Теория обработки металлов давлением. Минск: Высшая школа, 1966.- 233 с.
  134. Н.П. Громов. Теория обработки металлов давлением. Москва: Металлургия, 1978.- 360 с.
  135. Г. Е., Доробибид В. Г. Теория пластичности: Учеб. пособие для вузов. М.: Металлургия, 1987.- 352 с.
  136. Е.И. Контактное трение и смазки при обработке металлов давлением. — М.: Машиностроение, 1978.-208 с.
  137. А.Н. Леванов. Общие закономерности граничного трения при обработке металлов давлением и совершенствование технологических процессов на их основе // Кузнечно-штамповочное производство. 1990. -№ 12. -С. 13−16.
  138. В.И. и др. Прогрессивные методы прокатки отделки листовой стали / Мелешко В. И., Качайлов А. П., Мазур В. А. М.: Металлургия, 1980.- 192 с.
  139. В. Процессы деформации: Пер. с англ. М.: Металлургия, 1977.- 288 с.
  140. Э. и др. Механика пластических деформаций при обработке металлов / Томсен Э., Янг Ч., Кобаяши Ш.- М.: Машиностроение, 1968.- 504 с.
  141. И.М. Определение коэффициента трения: Руководство к лабораторной работе по курсу «Теория пластических деформаций» для студентов дневного и вечернего обучения по обработке металлов давлением. -Брежнев: КамПИ, 1987, 11 с.
  142. Ф.Н. Справочник по обработке металлов резанием / Ф. Н. Абрамов, В. В. Коваленко, В. Е. Любимов и др. К.: Техшка, 1983.-239 с.
  143. Грановский Г. И, Грановский В. Г. Резание металлов: Учебник для машиностроительных и приборостроительных спец. вузов. М.: Высш. шк., 1985.-304 с.
  144. A.A. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1985. — 496 с.
  145. А.И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов.- 6-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986.-352 с.
  146. В.Г., Панкратов Д. Л., Зиганшин Р. Ф. Устранение брака незаполнения в процессах ГОШ. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». Выпуск № 6. 2007. http://technomag.edu.ru/doc64970.html j № 320 700 599.
  147. Д.Л., Зиганшин Р. Ф., Танеев Р. Н. Формоизменение цилиндрических образцов при прошивке. Межвузовский научный сборник «Проектирование и исследование технических систем» № 7, г. Набережные Челны, 2006, с. 95−104.
  148. , Д.Л. Восстановление изношенных поверхностей деталей пластической деформацией./ Панкратов Д. Л., Зиганшин Р. Ф., Танеев Р. Н. //Кузнечно-штамповочное производство. 2006.- № 3.- С. 30−33.
  149. В.Г., Панкратов Д. Л., Валиев A.M. Влияние химического состава на формоизменение цилиндрических стальных образцов при прошивке. Межвузовский научный сборник «Проектирование и исследование технических систем» № 11 2007, с139−141.
  150. , Д.Л. Особенности пластического течения металла при прошивке пуансонами с различной формой торца./Шибаков В.Г., Панкратов Д. Л., Зиганшин Р.Ф.//Кузнечно-штамповочное производство. 2009. — № 10. — С. 29−35.
  151. , Д.Л. Формоизменение изношенной детали при ее восстановлении с помощью симметричного и несимметричного инструмента. /Шибаков В.Г., Панкратов Д. Л., Зиганшин Р.Ф.//Кузнечно-штамповочное производство. 2009. — № 3. — С. 41−44.
  152. Пакет прикладных программ «Рапид». Екатеринбург: Уральский политехнический институт, 1991.
  153. H.A. и др. Методы исследования процессов обработки металлов давлением: Учебное пособие для студентов вузов / H.A. Чичнев, А. Б. Кудрин, П. И. Полухин. М.: Металлургия, 1977.- 312 е., ил.
  154. Полухин П. И и др. Экспериментальные методы механики деформируемых твердых тел (технологические задачи обработки давлением) / Воронцов В. К., Полухин П. И., Белевитин В. А., Бринза B.B. М.: Металлургия, 1990.- 480 с.
  155. В.Е., Шаповал В. Н. Экспериментальное исследование процессов обработки металлов давлением. Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1983.- 232 с.
  156. В.И., Балакин В. Ф. Решение на ЭВМ задач пластического деформирования: Справочник. -М.: Техника, 1990. —136 с.
  157. Ф.С., Арсов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. София: Техника 1980. -304 с.
  158. М.Г. Смазки и смазочные материалы: Смазки в процессах обработки металлов давлением: Пер. с англ. М.: Металлургия, 1970.- 111 с.
  159. Male А.Т., Cocroft M.G. Journal of the Institute of Metals, 1966, vol. 93, P. 38−46.
  160. JI.II1. Шустер. Основы триботехники. Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 1994.-107 с.
  161. В.Г., Панкратов Д. Л., Жигулев И. О. Анизотропия трения// Онлайновый научно-технический журнал «Информационные и социально-экономические аспекты создания современных технологий SCITECH». 1999, № 1. С. 24−33, http://kampi.kcn.ru/zhurnal.
  162. ГОСТ 2789–73 (СТ СЭВ 638−77). Реферат и аннотация. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 8 с.
  163. М.А. Жиделев, В. П. Беспалько. Машиноведение. — М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. 1961.- 232 с.
  164. В.А. Блюмберг. Справочник токаря. Л.: Лениздат, 1963.- 450 с.
  165. B.C., Торган А.В Справочник молодого шлифовщика по плоскому шлифованию. М.: Высшая школа, 1975. — 275 с.
  166. А.К. Справочник по производственному контролю в машиностроении. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение (Ленинградское отделение), 1974. -975 с.
  167. , Д.Л. Применение пакета Q FORM 3D для восстановления рабочих поверхностей разжимных кулаков тормозной системы автомобиля./ Шибаков В. Г., Панкратов Д. Л., Швеев А. И., Зиганшин Р.Ф.//Материалы
  168. Международного сборника научных трудов № 38. Прогрессивные технологии и системы машиностроения. Донецк: ВАК Украина, 2009.-С. 243−248
  169. М.Л. Прочность стали. М.: Машиностроение, 1974, 196 с.
  170. М.Л. В 2 т. Т.1. Термомеханическая обработка сплавов. -М.: Металлургия, 1968, 596 с.
  171. М.Л. В 2 т. Т.1. Термомеханическая обработка сплавов. -М.: Металлургия, 1968, 590 с.
  172. Я.Р., Шур Е.А. Конструктивная прочность стали. М.: Машиностроение, 1075, 56 с.
  173. В.А. Теория и процессы ковки слитков на прессах.- М.: Машиностроение, 1979.-240 с.
  174. Планирование эксперимента в исследованиях технологических процессов/ К. Хартман, Э. Лецкий, В. Шефер и др., Пер. с нем., М: Мир, 1977,552 с.
  175. Meyer Р. Entwiklung neuzeitlicher Warmbreitband// Technische Mitteilungen.- 1979-Bd. 72-№ 10.-s.629−635.
  176. Управляемое термическое упрочнение проката/ И. Г. Узлов, В. В. Парусов, Р. В. Гвоздев, О. В. Филонов.- К.: Техника. 1989.-118 с.
  177. И.Г., Савенков В .Я., Поляков С. Н. Термическая обработка проката.- К.: Техника, 1981.-160 с.
  178. Г. А., Шибаков В. Г. Прогнозирование разрушения металла при холодной объемной штамповке// Ковка и штамповка: Справочникв 4-х т. Т.З. / Ред. Совет: Е. И. Семенов и др.- М.: Машиностроение/ Под ред. Навроцкого Г. А. 1986-С.229−233.
  179. В.Г. Оптимизация проектирования режимов термомеханической обработки малолегтрованных сталей// Перспективы и опыт внедрения статических методов АСУ ТП: Сб. докл.- M И-т проблем кибернетики АН СССР, 1981-с. 141−144.
  180. Ю.А., Рахштадт А. Х. Материаловеденье. М.: Металлургия, 1975.- 115 с.
  181. , Д. Л. Износ разжимного кулака и тормозные характеристики автомобиля./ Шибаков В. Г., Панкратов Д. Л., Швеев А. И. //Автомобильная промышленность. 2008.- № 8.- С. 28−29.
  182. , Д.Л. Характер влияния износа разжимного кулака на безопасность автомобиля./ Шибаков В. Г., Панкратов Д. Л., Швеев А.И.//Материалы V Международной научно-технической конференции. Пенза: 2008.- С. 42−43.
  183. В.Г., Панкратов Д. Л., Швеев А. И., Кудряшов A.A. Исследование протекающего износа тормозной детали автомобиля типа «разжимной кулак». Межвузовский научный сборник «Проектирование и исследование технических систем» № 11 2007, с64−66.
  184. , Д.Л. Исследование восстановления и усталостной прочности изношенных деталей при реновации пластическим деформированием. /Шибаков В.Г., Панкратов Д. Л., Фролов А.М.//Кузнечно-штамповочное производство.- 2004. № 10.- С. 29−33.
  185. В.Г., Панкратов Д. Л., Фролов A.M. Восстановление шаровых элементов деталей методом пластического деформирования. Сборник трудов научно-технической конференции «Мавлютовские чтения» том 5, Уфа, 2006. с.123−109.
  186. В.Г., Панкратов Д. Л., Фролов A.M. Восстановление ресурса изношенных элементов шаровых соединений. Межвузовский сборник научных трудов «Проектирование и исследование технических систем», № 1, Набережные Челны, 2003 .-С.81−83.
  187. В.Г., Панкратов Д. Л. Анализ износа и способов восстановления шаровых пальцев автомобиля КамАЗ. Межвузовский научный сборник «Проектирование и исследование технических систем». Набережные Челны: КамПИ. 2002. с. 105−108.
  188. , Д. Л. Восстановление деталей типа крестовин пластической деформацией разовым инструментом./Шибаков В.Г., Панкратов Д. Л., Валиев А.М.//Кузнечно-штамповочное производство. 2009. — № 2. — С. 42−44.
  189. , Д.JI. Реновация кольцевых деталей пластическим деформированием на основе регулирования условий трения и формы инструмента./ Панкратов Д.Л.//Кузнечно-штамповочное производство. 2004. -№ 10- С. 25−29.
  190. Патент № 2 163 175 Российская Федерация, МКИ7 B21D3/10, В23Р6/00. Штамп для восстановления осесимметричных кольцевых деталей/ Шибаков В. Г., Панкратов Д. Л. 99 111 910/02 заявл. 01.06.1999 опубл. 20.02.2001- Бюл. .№ 5.
  191. В.А., Богоев B.C. Чистовая вырубка в мелкосерийном производстве. // Кузнечно-штамповочное производство. 1986. — № 6. — С. 1720.
  192. В.Г., Панкратов Д. Л. Восстановление колец синхронизатора методом пластической деформации // Проблемы конструирования, производства и эксплуатации современных колесных машин: Меж вуз. сб. науч. тр. Наб. Челны Изд-во КамПИ, 1999.-С.102−107.
  193. Р.К. Металловеденье. Т.: Валгус, 1976. — 225 с.
  194. В.Г., Панкратов Д. Л., Швеев А. И., Зиганшин Р. Ф. Моделирование и информационное обеспечение процесса восстановления детали типа «разжимной кулак» тормозной системы автомобиля. Материалы
  195. XV Международной научно-технической конференции. Машиностроение и техносфера XXI века Донецк, Украина, 2008 г. с. 118−119.
  196. А.К., Коджаспиров Г. Е. Термомеханическое упрочнение стали в заготовительном производстве. Л., Машиностроение, 1985.143 с.
  197. Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. М., Металлургия, 1979. 320 с. с ил.
  198. А.П. Металловедение. М., Металлургия, 1978. 647 с. с ил.
  199. В.Г., Астащенко В. И., Панкратов Д. Л., Ососков М. А. Выбор рационального термомеханического режима воссановления деталей автомобиля пластической деформацией. // Кузнечно-штамповочное производство. 2009. — № 6. — С. 44−47.
Заполнить форму текущей работой