Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности диагностирования технического состояния подвески автотранспортных средств на вибростендах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день существует множество методов и средств контроля технического состояния подвески АТС, такие как методы ЕиБАМА, ВСЮЕ/МАНА, принцип Тэта и т. д. Существующие методы диагностирования не позволяют оценивать влияние технического состояния подвески на качество взаимодействия шин с дорожной поверхностью, стабильность контакта колёс с дорогой, а следовательно управляемость… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения
      • 1. 1. 1. Общие состояния технической диагностики АТС
      • 1. 1. 2. Общие сведения о подвесках АТС и их технической диагностике
    • 1. 2. Анализ существующих методов и средств контроля технического состояния подвески АТС
    • 1. 3. Анализ видов тестового воздействия в процессе контроля технического состояния подвески АТС
    • 1. 4. Диагностические параметры для оценки технического состояния подвески АТС
    • 1. 5. Выводы
    • 1. 6. Задачи исследования
  • 2. НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ, УЧИТЫВАЮЩЕГО КАЧЕСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ШИН АТС С ДОРОГОЙ
    • 2. 1. Структурная схема системы «Кузов — подвеска — шина стенд»
    • 2. 2. Математическая модель системы «Кузов — подвеска — шина -стенд»
      • 2. 2. 1. Математическое описание закономерности вертикальных колебаний опорной платформы вибростенда, реализующего принцип «EUS AMA»
      • 2. 2. 2. Матёматическое описание процесса колебания подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля на опорной платформе вибростенда
      • 2. 2. 3. Математическое описание процесса изменения нормальной реакции Я2 на колесах диагностируемой оси АТС при изменении технического состояния подвески и характеристик шин
      • 2. 2. 4. Математическое описание процесса изменения боковой реакции Яу на колесах диагностируемой оси АТС при изменении технического состояния подвески и характеристик шин
    • 2. 3. Алгоритм расчёта параметров системы «Кузов — подвеска шина — стенд»
    • 2. 4. Выводы
  • 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Разработка методики тестового воздействия на подвеску АТС
      • 3. 1. 1. Обоснование требований к тестовому воздействию на подвеску АТС
      • 3. 1. 2. Обоснование требований к измеряемым параметрам
      • 3. 1. 3. Обоснование требований к диагностическому оборудованию для контроля технического состояния подвески
      • 3. 1. 4. Подбор и разработка испытательного оборудования
    • 3. 2. Методики тарировки систем измерения
      • 3. 2. 1. Методика тарировки систем измерения боковой силы
      • 3. 2. 2. Методика тарировки систем измерения нормальной реакции
    • 3. 3. Методика измерения нормальной реакции на колесах диагностируемой оси
    • 3. 4. Методика измерения боковой реакции на колесах диагностируемой оси
    • 3. 5. Методика оценки погрешностей систем измерения
    • 3. 6. Методика планирования экспериментальных исследований
    • 3. 7. Методика оценки адекватности математической модели системы «Кузов — подвеска — шина — стенд»
    • 3. 8. Методика диагностирования технического состояния подвески АТС в стендовых условиях
    • 3. 9. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Оценка адекватности математической модели системы «Кузов
  • — подвеска — шина — стенд»
    • 4. 2. Результаты экспериментального исследования рабочих процессов подвески и сцепных характеристик шин автомобиля на вибростендах
    • 4. 3. Результаты аналитического исследования рабочих процессов подвески и сцепных характеристик шин автомобиля на вибростендах
    • 4. 4. Научное обоснование диагностического параметра, характеризующего сцепные характеристики шин в зависимости от технического состояния подвески
    • 4. 5. Методика диагностирования технического состояния подвески, учитывающая сцепные характеристики шин
    • 4. 6. Оборудование, реализующее новый метод диагностирования технического состояния подвески АТС
    • 4. 7. Результаты и
  • выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ АТС НА ВИБРОСТЕНДАХ
    • 5. 1. Определение стоимости диагностического комплекса на базе вибростенда
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности метода диагностирования технического состояния подвески АТС на вибростенде
    • 5. 3. Выводы

Повышение эффективности диагностирования технического состояния подвески автотранспортных средств на вибростендах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт остаётся самым опасным видом транспорта. В последние годы все больше внимания стало уделяться проблемам комфорта и активной безопасности автотранспортных средств (АТС). При этом все более высокие требования предъявляются к эффективности работы автомобильных подвесок. Подвеска должна обеспечивать высокую активную безопасность АТС в условиях эксплуатации, наряду с плавностью хода, устойчивостью и его управляемостью, на что в большей степени влияет величина коэффициента сцепления его колёс с дорогой. При эксплуатации АТС, его подвеска практически не только определяет плавность хода, но и оказывает значительное влияние на другие эксплуатационные свойства: скорость, устойчивость, управляемость и топливную экономичность [12,32,106].

По данным АВТОВАЗа на пробеге свыше 50 тыс. км более 60% всех отказов приходится на переднюю и заднюю подвески автомобиля. Для передней подвески характерными отказами, охватывающими свыше 97% всех отказов и около 93% затрат по ней, являются потеря демпфирующих свойств амортизаторов, разрушение сайлентблоков, износ шаровых опор [131]. Изменения технического состояния подвески приводит к нарушениям взаимодействия колёс с дорожной поверхностью, значительно снижая управляемость и устойчивость движения автомобиля в условиях эксплуатации.

Контроль технического состояния подвески АТС, находящихся в эксплуатации, осуществляют как в дорожных, так и в стендовых условиях [101]. Для исключения влияния погодных условий на результаты контроля технического состояния подвески все автомобили проходят его на вибростендах.

На сегодняшний день существует множество методов и средств контроля технического состояния подвески АТС, такие как методы ЕиБАМА, ВСЮЕ/МАНА, принцип Тэта и т. д. Существующие методы диагностирования не позволяют оценивать влияние технического состояния подвески на качество взаимодействия шин с дорожной поверхностью, стабильность контакта колёс с дорогой, а следовательно управляемость, устойчивость и активную безопасность АТС. Они в основном только оценивают техническое состояние подвески с позиции обеспечения плавности хода. А с другой стороны, существует метод контроля сцепных характеристик шин. Применение метода контроля сцепных характеристик шин в процессе диагностирования технического состояния подвески АТС наталкивается на противоречия, связанные с отсутствием знаний о закономерностях влияния технического состояния подвески на сцепные характеристики шин.

Оценка технического состояния подвески отсутствует в требованиях «Регламента о безопасности колесных транспортных средств» от 2011 года и в процедуре технического осмотра АТС [27]. Это объясняется в первую очередь тем, что в настоящее время отсутствуют высокоэффективные методы и средства объективного диагностирования технического состояния подвески АТС.

Проведение дополнительного научного исследования позволит разработать новый метод оценки влияния технического состояния подвески на качество взаимодействия шин с опорной поверхностью дороги. Наличие такого метода даст возможность уже на стадии контроля выявить из общего числа диагностируемых автомобилей те, техническое состояние подвески которых не обеспечивает эффективное сцепление шин с опорной поверхностью дороги, и тем самым повысит их активную безопасность. В связи с этим особую актуальность приобретает необходимость дополнительного научного исследования. Решение такой актуальной задачи позволит существенно повысить активную безопасность АТС в условиях эксплуатации, снизить аварийность на автомобильных дорогах.

Рабочей гипотезой являлось предположение о том, что значительное повышение безопасности АТС возможно на основе контроля влияния технического состояния подвески на величину боковых реакций шин в процессе её диагностирования на вибростендах.

Целью работы является повышение безопасности АТС в условиях эксплуатации, на основе высокоэффективного стендового метода контроля влияния технического состояния подвески на качество сцепления шин с опорной поверхностью.

Методы и средства исследования. Поставленная цель достигается использованием методов теоретической механики, теории эксплуатационных свойств автомобиля, теории колебаний, численных методов и программирования, дифференциального и интегрального исчислений, статистических методов планирования эксперимента и обработки экспериментальных данных, а также проведением экспериментальных исследований с использованием современного исследовательского оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры на базе современной компьютерной техники.

Объект исследования — Процесс изменения боковых реакций на колёсах автомобиля, диагностируемого на вибростенде, при изменении технического состояния подвески и характеристик шин.

Предмет исследования — Функциональные зависимости и параметры, характеризующие процесс взаимодействия шин АТС с опорной поверхностью при диагностировании подвески на вибростендах.

Достоверность полученных результатов обеспечена: необходимым объемом экспериментальных исследований, установленным при помощи методов теории планирования эксперимента, теории вероятностей и математической статистикикорректностью экспериментов, выполненных с применением современной контрольно-измерительной аппаратурыкорректным использованием корреляционно-регрессивного анализахорошей сходимостью результатов расчетных и экспериментальных исследований, а также отсутствием противоречий с результатами ранее проведенных исследований.

Научной новизной обладают:

1. Высокоэффективный метод диагностирования технического состояния подвески АТС на вибростендах, основанный на измерении и анализе выявленных функциональных зависимостей минимального коэффициента бокового сцепления (рутп от изменений параметров технического состояния подвески и характеристик шин.

2. Разработанная математическая модель системы «Кузов — подвескашина — стенд», позволяющая расчетными методами исследовать изменение боковых реакций на колёсах и характеристики взаимодействия шин с опорной поверхностью при варьировании технического состояния подвески в процессе её диагностирования на вибростендах.

3. Научно обоснованный диагностический параметруПнП, позволяющий оценивать качество сцепления шин с опорной поверхностью, косвенно характеризующий устойчивость и управляемость АТС, зависящий от технического состояния подвески и шин.

4. Функциональные зависимости диагностического параметра (рутп от параметров технического состояния подвески и износа шин АТС.

Практическая значимость исследования:

Внедрение разработанного метода диагностирования технического состояния подвески в технологический процесс автотранспортных и авторемонтных предприятий, фирменных и сервисных центров позволит значительно сократить количество АТС, техническое состояние подвески которых не обеспечивает качественного сцепления шин;

Внедрение метода на предприятиях осуществляющих технический осмотр АТС позволит повысить качество контроля технического состояния подвески АТС, что значительно повысит их активную безопасность в условиях эксплуатации;

Заводам-изготовителям диагностического оборудования результаты работы дают возможность совершенствования конструкций производимых ими вибростендов для диагностики подвески;

Фирмам-производителям подвески результаты работы дают возможность совершенствования конструкций подвески, сокращения трудоемкости их испытаний;

Преподавателям автомобильных специальностей технических ВУЗов разработанные теоретические предпосылки метода позволят повысить качество подготовки специалистов в области технической эксплуатации и диагностики АТС.

На защиту выносятся следующие научные положения:

1. Эффективность и информативность диагностирования технического состояния подвески АТС можно значительно повысить, если выполнять его на вибростендах в режиме колебаний колес с резонансной частотой непод-рессоренных масс и поперечных перемещений опорных платформ стенда, определяя при этом диагностические параметры, характеризующие техническое состояние подвески и качество сцепления шин.

2. Аналитические исследования процесса функционирования подвески на вибростенде необходимо выполнять с помощью разработанной математической модели системы «Кузов — подвеска — шина — стенд», содержащей математические описания процессов: колебаний опорных платформ вибростенда, вертикальных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс АТСизменения боковых реакций Ку на шинах колес диагностируемой оси АТС для трех видов их бокового нагружения: упругой деформацииупругой деформации с частичным боковым скольжениемчистого бокового скольжения.

3. В качестве диагностических параметров, характеризующих техническое состояние подвески на вибростендах, необходимо использовать минимальный коэффициент (рутт бокового сцепления шин, как показатель качества сцепления шин с опорной поверхностью и коэффициент К, снижения нормальной нагрузки на колеса (рассчитанный по методу ЕШАМА), как показатель демпфирующих свойств подвески.

4. Выявленная функциональная зависимость между диагностическим параметром фущщ и параметром технического состояния подвески Кпотб, представляет собой параболу вида: <Ругат — а' К' потб + Ъ • Кпотб + с. Износ шин изменяет коэффициенты а, Ьис этой функции, уменьшая величину (рутп.

Апробация работы. Материалы исследований доложены и получили одобрение: на научно-технической конференции факультета транспортных систем ИрГТУ, г. Иркутск, 2010 г.- на V Российско-германской конференции по безопасности дорожного движения «Безопасность движения в городах», г. Иркутск, 2010 г.- на 1-ой Всероссийской научно-технической конференции «Авиамашиностроение и транспорт Сибири», 26−29 апреля 2011 г., ИрГТУ, г. Иркутскна III МНПК «Проблемы диагностики и эксплуатации автомобильного транспорта», ИрГТУ г. Иркутск, 2011 г.- на 1-ой МНПК «Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса», Г. Новокузнецк, 2526 ноября, 2011 г.- на 2-ой Всероссийской научно-технической конференции «Авиамашиностроение и транспорт Сибири», 12−15 апреля 2012 г., ИрГТУ, г. Иркутскна Всероссийской 65-ой научно-технической конференции «Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования — основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России», ФГБОУ ВПО «СибАДИ», ноябрь 2011 г., г. Омскна VII межвуз. науч. конф. студ., магис. асп. «Развитие транспорта — основа прогресса экономики России» март 2012 г., СПбГИЭУ, г. Санкт-Петербург.- на I МНПК «Совершенствование эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и комплексов», г. Сургут, 1820 апреля 2012 г. — Омск: СибАДИ.

Реализация результатов работы. Разработанный метод диагностирования технического состояния подвески АТС на вибростендах прошёл производственную проверку и рекомендован к внедрению в ЗАО «Компания „Новгородский завод ГАРО“» (г. Великий Новгород). Там же внедрена математическая модель системы «Кузов — подвеска — шина — стенд». Разработанный диагностический комплекс и математическая модель системы «Кузов — подвеска — шина — стенд» используются в учебном процессе ИрГТУ.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 работ, общим объемом 3,7 усл. п.л., в том числе 4 работы в изданиях, из перечня ВАК, подана заявка на изобретение.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав и основных выводов, содержит 172 страниц (в том числе 24 таблицы и 83 иллюстрации), список литературы из 134 наименований и 2 приложения на 22 страницах.

5.3. Выводы.

1. Выполненные расчеты показывают, что экономический эффект от внедрения разработанного нового метода диагностирования подвески, в расчете на одну СТО составляет 78 350 руб. (от повышения качества выполненных работ) или 50 руб. на один автомобиль. Срок окупаемости диагностического комплекса составил 3,2 года. Производственная экспериментальная проверка разработанного метода диагностирования технического состояния подвески автомобиля на вибростенде выполнена на ЗАО «Промышленная группа „ГАРО“» (г. Великий Новгород) подтвердила его высокую информативность и оперативность.

2. В отличие от существующих методов, разработанный метод позволяет количественно оценивать влияние технического состояния подвески на качество сцепления шин с дорогой, т. е. учитывает влияние подвески на управляемость и устойчивость автомобилей, что позволяет значительно повысить их безопасность в условиях эксплуатации и даёт значительный социальный эффект. нормальной нагрузки на колесах с резонансной частотой колебаний неподрессоренных масс. Это позволяет количественно оценивать как демпфирующие свойства подвесок, так и влияние их технического состояния на характеристики сцепления шин с опорной поверхностью.

5. Установлена функциональная зависимость между диагностическим параметром фущт и параметром технического состояния подвески Кпотб, представляющая собой параболу вида: <�Рут?п = а-К2потб + Ь-Кпотб + с} а также зависимость между диагностическим параметром К — коэффициентом снижения нормальной нагрузки на колеса и параметром технического состояния подвески, отражающим её демпфирующие свойства, представляющая собой квадратичную параболу: К = -0,493К2пОтб +10,73Кпотб — 7,494.

6. Производственная экспериментальная проверка разработанного метода, выполненная в ЗАО «Промышленная группа „ГАРО“» (г. Великий Новгород) подтвердила его высокую эффективность и способность повышения безопасности АТС в условиях эксплуатации. Экономический эффект в расчете на одну СТО составляет 78 350 руб. или 50 руб. на один автомобиль. Метод позволяет оценивать влияние технического состояния подвески на качество сцепления шин с дорогой, т. е. косвенно учитывает влияние подвески на управляемость и устойчивость АТС, что позволяет значительно повысить их безопасность в условиях эксплуатации и даёт значительный социальный эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М: Наука, 1976. -280 с.
  2. Д.Б. Управление техническим состоянием подвижного состава на основе информации об интенсивности и характере износа протектора шин. Дис. к.т.н. спец. 05.22.10. ВлГУ.-Владимир, 2000. -256с.
  3. В.А. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. Учебник. Москва: Агропромиздат, 1991 г. -367 с.
  4. И.Н. и др. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. Ф.: «Кыргызстан», 1978. — 164 с.
  5. В.М. Автомобили. Испытания: учебное пособие для вузов /В.М. Беляев, М. С. Высоцкий, JI.X. Гилелес. Минск: Высшая школа, 1991. — 187с.6. .Биргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. М.: Машиностроение, 1978. — 239 с.
  6. А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Борц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. — 160 с.
  7. О .Я., Бухарова О .Д., Кузнецов A.A., Фуров JI.B. Под ред. A.A., Кузнецова. Погрешность измерений: учебное пособие. Вла-дим.гос.ун-т. Владимир, 1998.-68с.
  8. В.В. Введение в факторное планирование эксперимента / В. В. Бродский. М.: Наука, 1976. — 224 с.
  9. Ю.И. Устройство автомобилля / Ю. И. Боровских, М. В. Клеиников, A.A. Сабинин. -М. Высшая школа, 1983. -110 с.
  10. В.А. Методы обслуживания передней подвески с учётом индивидуальных свойств автомобилей. Дис. к.т.н. спец. 05.22.10. -М., 1987.-184с.
  11. В.К. Техника транспорта. Эксплуатационные свойства подвижного состава. Ч.1.: Конспект лекций / В. К. Вахламов, И. Н. Порватов //
  12. МАДИ (ГТУ). М., 2002. — 70 с.
  13. Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Колос, 1973.-195 с.
  14. Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. М.: Колос, 1968. — 342 с.
  15. Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Вер-заков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонен. М.: Энергия, 1968. -219 с.
  16. И.А. Анализ и оценка безопасности дорожного движениям РФ с 1995 по 2000г.-М.: НИИАТ «Трансконсалтинг», 2002. 168с.
  17. Ю.Л. Активные системы подрессоривания тракторов и требования к их оптимизации / Ю. Л. Волошин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. № 2. — С. 30 — 34.
  18. Ю. Л. Темнов Б.В. Исследование и выбор характеристик упругих элементов подвески гусеничного трактора тягового класса 5.
  19. Ю.Л., Б.В. Темнов // Развитие ходовых систем с.-х. тракторов: сб. тр. / НПО НАТИ. М., 1993. С. 135 — 140.
  20. Г. А. Влияние технического состояния амортизатора на износ автомобильных шин.- М.: ОНТИ, ГОСНИТИ, том II, 1967.207−210 с.
  21. Гвоздев В. Ф, Прогнозирование технического состояния агрегатов автомобиля с учетом условий эксплуатации: На примере заднего моста. Дис. к.т.н. спец. 05.22.Ю.-Тюмень, 1985.-180с.
  22. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. М.: Транспорт, 1970. — 254 с.
  23. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н. Я. Говорущенко. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  24. И.И., Русаков В. З. Оценка технического состояния ходовой части й рулевого управления. Автомобильный транспорт. 1979, № 1.с.32.150.
  25. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки- введ. 2002−0101. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 28 с.
  26. ГОСТ 27.002.89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.-М.: Изд-во стандартов, 1990.-36с.
  27. ГОСТ Р 52 302−2004. Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 2004.
  28. Ю.П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. П. Грачев. М., 1979. — 195 с.
  29. Г. Г. Гинцбург JI. JI. О совершенствовании методов испытаний систем подрессоривания автомобилей. Труды НАМИ. Автобусы и автомобили. Выпуск 191. Отдел научно-технической информации НАМИ. 1998.
  30. А.И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. Мн.: Высш. шк., 1986. — 208 с.
  31. ГришкевичА.И. Автомобили. Конструкции, конструирование и расчет / Под ред. Гришкевича А. И. Минск, Вышейшая школа, 1987. — 200 с.
  32. В.В. Тракторы. Теория: учеб. для вузов по спец. «Автомобили и тракторы» / под общей редакцией В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 374 е.: а — ил.
  33. Ю.Н., Дербаремдикер А. Д. Усовершенствование метода диагностирования систем подрессоривания и виброзащиты автомобилей идругих колесных машин.- Э. И. Конструкции автомобилей.-М.: НИИНавто-пром, 1982, № 3.- 27−33 с.
  34. Датчик силоизмерительный тензометрический 9035 ДСТ. Формуляр АЖЕ 2.320.013 ФО. ЗАО «Сибтензоприбор». Топкинская гор. тип., 2001.-6с.
  35. А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей /. М.: Машиностроение, 1969. — 238 с.: ил.
  36. А.Д. Амортизаторы транспортных машин / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 200 с.: ил.
  37. АД., Соловьев И. К. Комбинированный двухре-жимный стенд для испытаний подвески автомобиля при неустановившихся колебаниях.- Автомобильная промышленность, 1972, № 2, с. 41−44.
  38. А.Д., Даллакян Ю. Н. Высокопроизводительные методы и средства для диагностики технического состояния гидравлических амортизаторов автомобилей.- М.: ОНТИ ГОСНИТИ, том 39, 1974.- 129−139 с.
  39. М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. Мир, 1981. — 610 с.
  40. A.C. Повышение демпфирующих свойств подвесок АТС путём изменения структуры характеристик резинокордных пневматических рессор. Дис. к.т.н. спец. 05.05.03. ВолГТУ г. Волгоград, 2009. -130с.
  41. В.П. Исследование влияния характеристик автомобильных сидений и его подвески на комфорт автомобиля / В. П. Жигарев, A.A. Хачатуров М.: ОНТИ НАМИ. Труды семинара по подвескам автомобилей. -Вып. 13. — 1967.
  42. В.П. Исследование плавности хода автомобиля и выбор некоторых его параметров: Дис. канд. техн. наук. -М., 1969. 252с.44. -Зорин В. А. Основы работоспособности технических систем: учеб. для Вузов.-М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005.-536с.
  43. В.П. Технические средства диагностирования/ В. П. Калявин, A.B. Мозгалевский. Д.: Судостроение, 1984. — 210 с.
  44. Н.М. Исследование влияния углов установки управляемых колес, кинематики подвески и рулевого привода автомобиля на износ шин. Дис. к.т.н. спец. 05.22.Ю.-Горький, 1971.-173с.
  45. В.А. Исследование и разработка рациональной организации и технологии"диагностирования элементов ходовой части и рулевого управления в процессе ТО. Автореферат дис.-М., 1977.
  46. A.B. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин / A.B. Колчин, В. М. Михлин // Тр. ГОСНИТИ. 1980. — С. 9−11.
  47. Э.В. Диагностика подвески автомобилей. Пурник М. А., Федоров С. А. (Гос. Науч. Исслед. Институт автомобильного транспорта- НИИАТ, Ленфилиал). Изд-во «транспорт», 1973. -52с.
  48. А.И. Люфт-детекторы для контроля элементов подвески и рулевого управления автомобиля / Конструирование и эксплуатация наземных транспортных машин.-Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002.-С.124−130.
  49. Ю. Моделирование процессов и систем в MATLAB. Учебный курс. СПБ: Питер- Китев: Издательская группа BHV, 2005. 512с.: Ил.
  50. В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин: Методы и средства технической диагностики / В. М. Лившиц // Новосибирск. 1982. — Вып. 23.
  51. И.И. Высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика / И. И. Лихолетов. Минск: Вышэйшая школа, 1976.
  52. P.A. Средства технической диагностики машин. М.: Машиностроение, 1981. — 120 с.
  53. A.A. Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта / A.A. Малюков. М.: ЦБНТИ, 1976. — 42 с.
  54. , A.A. Научный основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность: дис. докт. техн. наук / A.A. Малюков. М. -348с.
  55. Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятия и организации: Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 76 с.
  56. Методика (основные положения) определения экономической эффективности применения в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений: ГКНТ, Госплан СССР: Академия наук СССР. М.: Госкомизобретений, 1977. — 56 с.
  57. JI.B. Методы и средства диагностики автомобилей / J1.B. Мирошников // Автомобильный транспорт. 1970. — № 1.
  58. JI.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В .И. Пал. М.: Транспорт, 1977. — 264 с.
  59. Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие / Л. В. Мирошников. М.: Высш. школа, 1976. — 126с.
  60. В.М. Прогнозирование технического состояния машин / В. М. Михлин. -М.: Колос, 1976.
  61. В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин / В. М. Михлин // Международный сельскохозяйственный журнал. 1982. № 1. — С. 55−58.
  62. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин: автореферат дисс.. .докт. техн. наук / В. М. Михлин. М., 1972. — 40 с.
  63. В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин / В. М. Михлин, A.A. Сельцер. М.: Колос, 1972. -216с.
  64. A.B. Техническая диагностика / A.B. Мозгалев-ский, Д. В. Гаскаров. М.: Высшая школа, 1975. — 207 с.
  65. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери. Пер. с англ. — Л.: Судостроение, 1980. — 384 с.
  66. М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. -231 с.
  67. В.А., Бойко C.B. Методы и средства измерений, испытаний и контроля: Учебное пособие 2-е изд. перераб. и доп. Оренбург ГОУ ОГУ, 2004. г462с.
  68. .В. Кибернетические методы технического диагноза / Б. В. Павлов. -М.: Машиностроение, 1966. 151 с.
  69. Я. М., Конев А. Д., Гридасов Г. Г., Рост В. П. Оценка стабильности контакта колес с дорогой на стенде. // Автомобильная промышленность № 5, 1975.
  70. Я. М., Гридасов Г. Г., Рост В. П. Вибрационный стенд для исследования колебаний автомобиля. // Труды НАМИ. Выпуск 154. Теория расчёт и конструкция двигателей их агрегатов и деталей.
  71. Я. М., Гридасов Г. Г., Плетнев А. Е. О нормировании плавности хода автомобилей. // Автомобильная промышленность № 11, 1973.
  72. Я. М., Тихонов А. А. К вопросу об оценке плавности хода автомобиля, Труды НАМИ Выпуск 66 Исследования автомобильных подвесок.
  73. , М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме / М.А. Петров- Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. Омск: Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение, 1973. — 224 с.
  74. В.Г. Высокопроизводительные средства для диагностики технического состояния автомобилей, их агрегатов.- М.: НИИНавтопром, 1970.- 62 с.
  75. Преобразователи напряжения измерительные Е14. Методика поверки 4221−008—42 885 515 МП.
  76. Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  77. Работа автомобильной шины. Текст. Под общ. ред. В.И. Кноро-за М.: Транспорт, 1976, 238 с.
  78. Й. Шасси автомобиля./Сокр.пер.1.Тома с нем. Изд. В.П. Агопова- Под ред. И. Н. Зверева.-М.Машиностроение, 1983.-356с.
  79. Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса/ Пер. с нем. Изд. В.П. Агопова- Под ред. О. Д. Златовратского.-М. Машиностроение, 1986.-320с.
  80. Й. Шасси автомобиля: Элементы подвески./ Пер. с нем. А.Л. Карпухина- Под ред. Г. Г. Гридасова.-М.Машиностроение, 1987.-288с.
  81. Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление./ Пер. с нем. В.Н. Пальянова- Под ред. А. А. Гальбрейха.-М.-Машиностроение, 1987.-232с.
  82. .А. Безопасность автомобиля в эксплуатации / Б. А. Ройтман, Ю. Б. Суворов, В. И. Суковицин. -М.: Транспорт, 1987. 207 с.
  83. Р.В. Подвеска автомобиля и его колебания. Изд. 2-е. / Р. В. Ротенберг. М.: Машгиз, 1970. 356 с.
  84. Р.В. Подвеска автомобиля. М.: машиностроение. 1972 г.-392с., Ил. Изд. З-е перераб. И дол.
  85. Руководство пользователя. L-Graph. M., 2007. — 33 с.
  86. А.И., Русаков В. З., Козырева Е. А. Устойчивость и управляемость автомобиля, и безопасность дорожного движения. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003.
  87. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей / А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1980. — 188 с.
  88. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта / А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1988. — 247 с.
  89. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта // под ред. Голованенко С. А. Изд. 3-е, перераб. и доп. — Киев: Техника, 1991. -351 с.
  90. Теория и конструкция автомобиля / В. А. Илларионов, М.М. Мо-рин, Н. М. Сергеев и др. М.: Машиностроение. 1985. — 368 с.
  91. И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов: автореферат дис. докт. техн. наук. JL, 1973. — 51 с.
  92. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин / И. П. Терских // Техническое обслуживание и диагностика тракторов: сб. научн. тр. Иркутск, 1979.
  93. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов / И. П. Терских. Иркутск, 1987. — 312 с.
  94. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // Под ред. Кузнецова Е. С. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  95. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  96. Технические средства диагностирования / В. П. Калявин и др. -Л.: Судостроение, 1984 208 с.
  97. Техническое руководство по автомобилю T. Corolla 1995−2005 гг. 4-е, изд.- М.: Автодата — пресс, 2006. — 408 е.: Ил.
  98. Технические средства диагностирования: справочник / В. В. Клюев и др.- под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  99. А.И., Зарщиков A.M. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: Учебное пособие. Иркутск. 2007. — 334 с.
  100. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: справ, пособие / A.M. Харазов. М.: Высш. шк., 1990. — 208 с.
  101. A.M. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания / A.M. Харазов, Е. И. Кривенко. М.: Высш. школа, 1982. — 272с.
  102. A.M. Методы оптимизации в технической диагностике машин / A.M. Харазов, С. Ф. Цвид. М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
  103. A.M. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей / A.M. Харазов. -М.: Наука, 1985.
  104. A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей: учебное пособие для СПТУ / A.M. Харазов. М.: Высшая школа, 1986. — 64 с.
  105. В.Б. Испытание автомобилей. / И. Н. Успенский, В. Н. Кравец. М. Машиностроение: Высш. школа, 1978. — 200с.
  106. Цифровой автоматический тахометр ЦАТ-Зм. Паспорт. 519.6050.00.00 ПС. НПО «Прибор», 1979. — 18 с.
  107. В.И. Техническая диагностика машин в США / В. И. Черноиванов К.Ю. Скибневский // Тракторы и сельхозмашины: сб. научн. тр. 1974.-№ 8.-С. 42−44.
  108. И.Н. Деформация автомобильных шин 260−508 / И. Н. Чернышев, В. Д. Жуков // Автомобильная промышленность. М., 1971. — № 8.
  109. Р.Ф. Разработка методики расчета и обоснования параметров конструкции верхней опоры передней амортизаторной стойки легкового автомобиля. Дис. к.т.н. спец. 05.05.03. ИжГТУ г. Ижевск, 2012. -157с.
  110. Lange, F.H. Signale und Systeme/ F.H. Lange. Bd. 1,2. — Berlin:1. VEB Verlag Technik, 1975.
  111. Pacejka H.B. Some recent investigations into dynamics and frictional behavior of pneumatic tires / H.B. Pacejka // Phys. Tire tract.: Theory and Exp. -New York — London, 1974.
  112. Staton G. Automatic Inspection and Diagnostic Systems for Automotive Equipment. -.: «SAE Preprintc», 1962.
Заполнить форму текущей работой