Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и внедрение стали повышенной хрупкой прочности для бандажей составных опорных валков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сталь разработанного состава после термической обработки по оптимизированным параметрам проявляет высокое сопротивление хрупкому разрушению, трещинсстойкость и контактно-усталостную прочность. По сравнению с традиционно применяемой для бандажей опорных валков сталью 9ХФ вязкость разрушения разработанной стали в 3 раза выше, ударная вязкость в 8 раз выше, а скорость распространения трещин на три… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Условия эксплуатации и надежности крупных составных опорных валков (аналитический обзор) ГО
    • 1. 1. Условия эксплуатации и анализ стойкости опорных валков листовых станов
    • 1. 2. Критический анализ технологии производства составных опорных валков
    • 1. 3. Материалы, применяемые для бандажей составных опорных валков
    • 1. 4. Выводы по первой главе и задачи исследования
  • 2. Методика экспериментальных исследований
    • 2. 1. Выбор и обоснование стратегии исследования
    • 2. 2. Выплавка, ковка и термическая обработка опытных сталей
    • 2. 3. Исследование трещиностойкости, скорости развития трещин и определение вязкости разрушения
    • 2. 4. Исследование сопротивления пластическим деформациям в условиях объемного неравномерного сжатия
    • 2. 5. Методика оценки сопротивления усталости
    • 2. 6. Особенности определения прокаливаемости
    • 2. 7. Определение критических точек и изучение кинетики распада переохлажденного ауотенита
    • 2. 8. Определение механических свойств
    • 2. 9. Определение контактной прочности
    • 2. 10. Методика исследования остаточных напряжений в натурных бандажах
    • 2. 11. Элнктронномикроскопические исследования
    • 2. 12. Выводы по второй главе
  • 3. Результаты экспериментального исследования и разработка кошлекенолегированной стали для бандажей
    • 3. 1. Экспериментальная оценка целесообразных легирующих композиций стали для бандажей
    • 3. 2. Оптимизация химического состава и технологии термообработки стели для бандажей составных опорных валков
    • 3. 3. Структура и свойства стали разработанного состава
      • 3. 3. 1. Структура и особенности распада переохлажденного аустенита разработанной стали НО
      • 3. 3. 2. Склонность сталей 60ХСМФ и ШФ к хрупкому разрушению
      • 3. 3. 3. Механические свойства сталей 60ХСМФ и 9ХФ
      • 3. 3. 4. Сопротивление усталости сталей 60ХСМФ и 9ХФ в условиях объемного и контактного нагружения
    • 3. 4. Выводы по третьей главе
  • 4. Свойства стали разработанного состава в бандажах промышленного производства
    • 4. 1. Особенности технологии изготовления бандажа из стали разработанного состава в промышленных условиях
    • 4. 2. Остаточные напряжения, структура и механические свойства натурных бандажей из стали 60ХСМФ
    • 4. 3. Выводы по четвертой главе
  • 5. Изготовление и опытно-промышленное опробование составных опорных валков из стали 60ХСМФ
    • 5. 1. Технология изготовления бандажей
    • 5. 2. Сравнительный анализ стойкости составных опорных валков из сталей 60ХСМФ и ЖФ на станах завода «Запорожсталь»
    • 5. 3. Новый способ крепления бандажа на оси
    • 5. 4. Технико-экономическая целесообразность применения разработок
    • 5. 5. Выводы по пятой главе

Разработка и внедрение стали повышенной хрупкой прочности для бандажей составных опорных валков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние годы на предприятиях черной и цветной металлургии значительно увеличился объем производства проката, в том числе труднодеформируемого металла, возросла интенсивность производственных процессов на действующих прокатных станах. Вместе с тем дальнейшее развитие прокатного производства является актуальной задачей.

В принятых Ш1 съездом КПСС «Основных направлениях экономического и социального развития на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» в черной металлургии предусмотрено произвести в 1985 г. 117−120 млн. тонн готового проката"увеличить в 1,5−2,5 раза производство холоднокатанного листа. Перед цветной металлургией стоят задачи по увеличению производства алюминия на 15−20 $, меди на 20−25 $, никеля и кобальта не менее чем в 1,3 раза.

Решение этих задача неразрывно связано с повышением качества основного инструмента прокатных станов — рабочих и опорных валков, дальнейшим обеспечением их высокой надежности, износостойкости и контактной выносливости, повышением сопротивления хрупкому разрушению. В последние годы достигнуты значительные успехи в области надежности прокатных валков. Однако, с учетом увеличения производства проката потребность в валках постоянно растет и на 1985 год составит около 360 тыс.тонн.

На ряде станов технологически необходимые запасы валков ниже установленного норматива. Все еще используются валки с недостаточными эксплуатационными характеристиками, что приводит к простоям, потерям производительности станов, ухудшению качества проката и повышенному расходу валков. Таким образом, проблема дальнейшего повышения качества валков является чрезвычайно важной. Причем речь идет не только о дальнейшем повышении качества рабочих валков, но и опорных.

Проблема качества опорных валков включает несколько аспектов. Как и для рабочих валков повышение стойкости опорных валков требует существенного увеличения контактной и усталостной прочности. Для решения этих задач может быть использован ряд достижений отечественной и зарубежной науки и практики [ю, II, 89,122, I23, I30j. Применительно к опорным валкам возникает другая немаловажная задача. Повышение производительности прокатных станов, увеличение количества проката труднодеформируемых металлов, рост требований по точности листа выдвигают необходимость повышения жесткости системы «опорный валок — рабочий валок». Современное прокатостроение развивается по пути увеличения диаметра опорных валков [79,91,113]. Зачастую возникает необходимость в производстве опорных валков, которые по своей массе и габаритам требуют таких слитков и такого прессового оборудования, которые выходят за рамки возможностей существующих и даже проектирующихся металлургических мощностей. Решение этой задачи связано с применением составных опорных валков, которые нашли широкое применение в СССР и за рубежом [59,90,96,114,127,136]. В этом варианте валок состоит из бандажа, который изготавливается из высокоуглеродистых легированных сталей, насаживаемвго на ось из конструкционной стали.

Использование для бандажей традиционных валковых сталей и методов их упрочнения далеко не полностью решает проблему стойкости именно бандажей, т.к. наряду с общими причинами выбраковки рабочих валков, составные валки выходят также из строя по причинам, нехарактерным для рабочих валков. А именно, имеют место случаи хрупкого разрушения бандажей на стадии их посадки на ось, а также в эксплуатации, случаи смещения бандажей на оси и т. д.

Все это выдвигает задачу повышения надежности ооставных опорных валков в самостоятельную крупную проблему.

Настоящая работа посвящена проблеме повышения надежности опорных валков и выполнена по программе «Валок» — Комплексной целевой программе научно-исследовательских и проектно-конструктор-ских работ по созданию новых, эффективных способов изготовления прокатных валков повышенной надежности и долговечности, утвержденной ГКИГ, Минчермет ом и Минтяжмашем.

Цель работы — путем экспериментальных исследований оптимизировать состав стали для бандажей составных опорных валков и технологию ее термической обработки, разработать новый эффективный способ крепления бандажа на оси валка и на этой основе обеспечить дальнейшее повышение технологичности производства составных валков и их стойкости в эксплуатации.

Для решения поставленной задачи:

— проведен критический анализ условий эксплуатации составных опорных валков, изучены основные причины преждевременного их выхода из строя и сформулированы требования, которым должен удовлетворять металл для бандажей;

— основываясь на данных литературы о материалах прокатных валков, а также на собственных исследованиях: определена рациональная композиция легирования стали;

— методом математического планирования экспериментов с использованием многомерного статистического анализа оптимизирован состав стали хромомолибденовой композиции;

— изучено влияние. добавок к хромомолибденовой стали кремния, марганца и ванадия на ее сопротивление хрупкому разрушению и усталость, контактную выносливость, а также на склонность к пластической деформации в условиях объемного неравномерного сжатия, на ряд механических свойств;

— для стали разработанного состава экспериментально построена термокинетическая диаграмма распада переохлажденного аусте-нита, проведена оценка микроструктуры с использованием оптической и электронной микроскопии, исследовано положение критических точек стали;

— проверена технологичность стали разработанного состава на основе изучения особенностей поведения стали на всех стадиях производства и обработки составных опорных валков для промышленного их применения;

— разработан новый метод 1фепления бандажа на оси, в котором использованы тепловые свойства сталейновизна состава стали и способ термической обработки бандажей защищены авторскими свидетельствами.

Рекомендации внедрены в производство.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Целесообразной композицией легирования сталей для бандажей составных опррных валков является хромомолибденовая основа с добавками кремния и ванадия при пониженном содержании углерода до 0,60 $ .

2. С целью обеспечения высокого сопротивления хрупкому разрушению сталей хромомолибденовой основы (при содержании углерода 0,60−0,70 $) необходимо вводить кремний в пределах 1%. Содержание марганца должно быть понижено до уровня, исключающего опасность красноломкости (в связи с наличием в стали примесей серы) при ковке. Предельное содержание марганца 0,5 $. Роль кремния и марганца в хрупкой прочности хромомолибденовой стали связана с их влиянием на процессы, происходящие при отпуске.

3. Для бандажей составных опорных валков рекомендуется/32] сталь следующего химического состава^ углерод 0,55−0,65 марганец 0,40−0,60 кремний 1,00−1,30 хром молибден ванадий.

1,40−1,80 0,40−0,60 0,15−0,25.

С целью экономии молибдена содержание этого элемента целесообразно по нижнему пределу.

4. Крепление бандажа на оси валка рекомендовано проводить с использованием теплового бурта (теплового замка) .

5. Для создания благоприятного поля остаточных напряжений в бандаже после посадки его на ось рекомендуется бандаж охлаждать в воде от температуры отпуска в процессе выполнения после-закалочной термообработки [41].

Производственный опыт показал, что применение для изготовления бандажей составных опорных валков разработанной стали 60ХСМФ, их термическая обработка по оптимизированной технологии позволяют более чем вдвое увеличить стойкость валков в эксплуатации, по сравнению с аналогичными валками с бандажами, изготовленными из стандартной стали 9ХФ. Годовой экономический эффект от применения валков с бандажами из стали 60ХСМФ на станах завода «Запорожсталь» составил 135 тыс.рублей. Ожидаемый экономический эффект в народном хозяйстве от применения стали 60ХСМФ для валквв, изготовляемых ПО «Ново-Краматорский машиностроительный завод» составит более 500 тыс.рублей.

I. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАДЕЖНОСТИ КРУПНЫХ СОСТАВНЫХ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР).

5.5. Выводы по пятой главе.

I. Изготовлена и испытана в эксплуатации опытно-промышленная партия составных опорных валков из разработанной стали 60ХСМФ. Опытные валки работали в условиях, аналогичных работе валков, изготовленных из стандартной стали 9ХФ. В результате сравнительных производственных испытаний установлено, что:

— количество прокатанного металла при использовании для.

Исходные данные и результаты расчета экономической эффектявности применения стали 60ХСМФ для бандажей составных опорных валков (применительно к стану 1200 завода «Запорож-сталь» .

Ш1 Технико-экономические РазмерМарка стали пп показатели ность бандажа.. 9ГФ .60ХСМФ .

Т. Стоимость I т валков руб 619 636,16.

2. Прокатано одним валком средняя стойкость) т 55 658 79 914.

3. Экономический эффект на I т валков руб/т 417,51.

4. Годовая экономическая эффективность на опытно-промышленной партии руб 25 677,11.

5. Ожидаемая экономическая эффективность по станам завода.

Запорожсталь" руб 390 079,59 бандажей опорных валков разработанной стали 60ХСМФ на 50 $ выше, чем валков с бандажами из стали 9ХФ;

— возрастает глубина активного слоя, что позволяет увеличить допустимое число переточек.

2. На всех стадиях промышленного производства бандажей из стали 60ХСМФ она проявляет высокую технологичность, а на отдельных операциях даже более высокую, чем сталь 9ХФ (например, закалка в масле вместо закалки через веду в масло).

3. Разработана конструкция составного опорного валка, позволившая за счет применения теплового бурта (теплового замка) исключить смещение бандажа относительно оси и одновременно снизить на 25 $ величину натяга, что благоприятно сказывается на надежности валков в эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема повышения стойкости составных опорных валков является актуальной задачей. Разработаны методы увеличения сроков их службы, что составляет содержание настоящей работы. Это достигается применением для бандажей новой комплекснолегированной стали с пониженным содержанием углерода, рациональной технологии термообработки и нового способа крепления бандажа на оси. Итог научных разработок и практических рекомендаций может быть кратко сформулирован в виде следующих выводов.

1. Статистический анализ технологии производства и условий эксплуатации ооставных опорных валков станов холодной прокатки показал, что основными причинами преждевременного выхода валков из строя являются выкрошивания («^ 53 $) и хрупкое разрушение бандажей (~ 25 $). Возникновение этих дефектов, вызывающих выбраковку валков, обусловлено недостаточной контактно-усталостной прочностью и повышенной склонностью к хрупкому разрушению сталей типа 91Ф, применяемых для изготовления бандажей опорных валков.

2. Установлена целесообразная композиция легирования сталей для изготовления бандажей составных опорных валков. Основой этой композиции являются элементы, повышающие прокаливаемость (хром) и исключающие склонность к отпускной хрупкости (молибден). Благоприятно снижение содержания углерода до 0,6 $ и дополнительное легирование кремнием и ванадием.

3. На основе математического планирования экспериментов с применением многомерного статистического анализа с учетом совокупности механических свойств, в том числе сопротивления хрупкому разрушению, оптимизирован состав стали для бандажей хром-молибден-кремнийванадиевой композиции. Использование многомерного статистического анализа позволило сократить число анализируемых уравнений регрессии, дало возможность провести исследование на хорошо интерпретируемом гипотетическом факторе, характеризующем комплекс служебных свойств стали.

Разработанный состав стали (0,55~0,65 $С- 1,00−1,30 $ $ 1 — 1,65−1,80 $ Сг — 0,50−0,60 $Мо- 0,15−0,25 $ V — 0,40−0, 60 $ Мп) защищен авторским свидетельством. В целях экономии содержание молибдена может быть снижено до 0,40 $.

4. Получены новые экспериментальные данные о целесообразном количестве кремния и марганца в хроммолибденовой стали. На основе оценки сопротивления хрупкому разрушению сталей хромомолибде-новой композиции установлено благоприятное влияние кремния в пределах 1,0−1,3 $.

5. Сталь разработанного состава после термической обработки по оптимизированным параметрам проявляет высокое сопротивление хрупкому разрушению, трещинсстойкость и контактно-усталостную прочность. По сравнению с традиционно применяемой для бандажей опорных валков сталью 9ХФ вязкость разрушения разработанной стали в 3 раза выше, ударная вязкость в 8 раз выше, а скорость распространения трещин на три порядка ниже. По параметрам статической прочности сравниваемые стали отличаются незначительно.

6. На основе изучения кинетики распаду переохлажденного аустенита разработанной стали установлена высокая устойчивость переохлажденного аустенита. Это обусловливает целесообразность закалки массивных бандажей из этой стали в масле, при этом уменьшается уровень закалочных остаточных напряжений, снижается вероятность возникновения трещин в процессе производства бандажей.

7. Разработана рациональная технология закалки бандажей из стали 60ХСМФ, что в сочетании с оптимальным составом обеспечивает повышенную устойчивость закаленной стали против разупрочнения при отпуске. Это позволило повысить температуру отпуска до 450 °C и значительно снизить уровень неблагоприятных растягивающих напряжений.

8. Эффективным средством создания благоприятного поля остаточных напряжений является ускоренное охлаждение (в воде) бандажей от температуры отпуска. В массивных бандажах из стали разработанного состава охлаждение в воде от температуры отпуска позволяет на бандажах, насаженных на ось, получить благоприятные результирующие остаточные напряжения сжатия. Способ термической обработки защищен авторским свидетельством.

9. Сталь разработанного состава характеризуется высокой технологичностью на всех стадиях металлургического производства и обработки в условиях промышленного изготовления крупных бандажей для составных опорных валков.

ТО. Разработана и внедрена конструкция составного опорного валка с тепловым буртом (тепловым замком) для предотвращения смещения бандажа, учитывающая особенности объемных изменений металла при фазоЕых превращениях. Предложенная конструкция позволяет уменьшить величину натяга бандажа и повысить надежность составной конструкции валка.

II. Изготовлена и проверена в эксплуатации опытно-промышленная партия составных опорных валков диаметром 13С0 мм в станах 1200 и 1680 завода «Запорожсталь» в сопоставлении с аналогичными валками с бандажами из стали 9ХФ.

Результаты промышленных испытаний показали:

— количество прокатанного металла при использовании для бандажей опорных валков разработанной стали 60ХСМФ на 50% выше, чем валков с бандажами из стали 9ХФ;

— возрастает глубина активного слоя, что позволяет увеличить допустимое число переточек;

— повышенную надежность работы разработанной конструкции составного валка (с тепловым замком). Стойкость валков новой конструкции на 20% выше валков серийного производства, валки аттестованы Государственным Знаком качества.

Общий экономический эффект от внедрения разработок составил 135 тыс.рублей. Ожидаемый экономический эффект только по станам завода «Запорожсталь» составит 500 тыс. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н., Бенефис Г. А. Результаты проведения программы исследования валков. -В кн.: Прокатка и прокатное оборудование, М.: НИИИНФОРМГЯЖМАШ, 1066, № 24, с.1−41.
  2. С.П., Полухин Б. П., Николаев В. А. Повышение износостойкости валков непрерывных широкополосных станов холодной прокатки. -Сталь, 1973, № 5, с.426−429.
  3. Ю. Влияние твердости материалов на процессы вык-рошивания при прокатке. -В кн.: Исследования выкрошивания поверхности опорных валков при прокатке. -М.:Машиностроение, 1966, с.47−62.
  4. A.A., Савина А. П. Изыскание рациональной технологии термической обработки крупных опорных валков горячей прокатки. -В кн.: Исследование и разработка технологических процессов термической обработки. -М.: ОНГИ. ЩИИТМАШ, i960, № 15,с. 29−38.
  5. Бейн.Э. Влияние легирующих элементов на свойства стали. -М.: Металлургиздат, 1945. -330 с.
  6. М.Я., Дунаевский В. И., Сологуб В. А. Циклическая прочность закаленных сталей 91 и 9Х2МФА в условиях всестороннего неравномерного сжатия. -В кн.: О законченных научно-исследовательских работах в вузах УССР. -Киев: Вшца школа, 1974, вып.13, с. 45.
  7. Белкин M. Я", Рулев В. И., Черненко Н. Т. Усталостная прочность валов, резко охлажденных от температур нагрева ниже критических. -Проблемы прочности, 1970, № 4, с.89−93.
  8. М.Я., Сологуб В. А., Венжега Э. А. Термомеханическая обработка стали 9Х электрошлакового перепяава. Металловедение и термическая обработка металлов, 1969, $ 12, с.18−19.
  9. М.Я., Сологуб В. А., Венжега Э. А. Повышение стойкости прокатных валков из стали 9Х-ЭШП при помощи ВГШО. -Сталь, 1971, № 3, с.260−262.
  10. М.Я., Шашко А. Я., Белкин В. М. Влияние микродобавок азота и бора на структуру и свойства валковой стали. -Металловедение и термическая обработка металлов, 1983, № 9, с, 32−34.
  11. М.Я., Щрамченко C.B., Белкин Л. М. Тепловые остаточные напряжения резерв прочности крупных стальных валов. -М.: НИИИНФОРМГЯЖМАШ, 1976,№ 11−76−11, с.1−7.
  12. М.А., Сергеев Е. П., Седов В. П. Опыт эксплуатации прокатных валков. -Металлург, 1967, № 5, с.32−33.
  13. Л.И. Эксплуатация валков станов холодной прокатки. ~М.: Металлургия, 1968, -232с.
  14. С.З. Структура и механические свойства легированной стали. -М.: Металлургиздат, 1954. -279с.
  15. У., Строули Д. Испытания высокопрочных металлических материалов на вязкость разрушения при плоской деформации. -М.: Мир, 1972. -946 с.
  16. М.П. Комплекснолегированные конструкционные стали. -Киев: Наукова думка, 1965. -292с.
  17. Б|рахт Норман, БранцАтос. Стойкость опорных валков ска-нов холодной прокатки. -В кн.: Прокатка и прокатное оборудование: Экспресс информация. -M.: 1965, № 26, с.1−10.
  18. .А., Иванов Ф. И. Применение метода наплавленных датчиков для определения остаточных напряжений в закаленном слое крупногабаритных изделий. -Заводская лаборатория, 1963, № 7, с.821−823.
  19. B.II., Кама лов В.З., Грушко Ю. А. Сталь 9ХФ для крупных опорных валков. -В кн.: Применение новых материалов и сплавов. Экономия металлов. -М.: НИИИНФОРМГЯЖМАШ, 1978,1. JE 14−78−13, с.8−11.
  20. .Б., Геллер Ю. А., Бейнесович М. А. Легирование машиностроительной стали. -М.: Металлургия, 1977. -99 с.
  21. С.М., Дуб B.C., Красовский C.B. Сталь / A.c. 496 323 (СССР). -Опубл. в Б.И., 1975, М7.
  22. С.М., Тараторина М. В. Исследование влияния температуры отпуска на величину остаточных напряжений в поверхностно-закаленных валковых сталях. -В кн.: Исследования в области индукдаонного нагрева. -М.: ОНГИ ЦНИИТМАШ, 1965, с.73−78.
  23. М.В., Башнин Ю. А., Пономарева С. П. Сталь 75&-СМФ для изготовления рабочих валков непрерывного стана холодной прокатки 1200. В кн.: Применение новых материалов и сплавов. Экономия материалов. -М.: ШШШФОРМГЯЖМАШ, 1972, гё 14−72−2,с.6−9.
  24. М.В., Соболь Г. П., Панков И. В. Термическая обработка валков холодной прокатки. -М.: Металлургия, 1973, -344с.
  25. Ю.А. Инструментальные стали. -М.: Металлургия, 1975.-: -583 с.
  26. И.Н. Ванадий в стали. -М.: Металлургия, 1968.- 291 с.
  27. Голыцпмидт Дж.1. Фазы внедрения, т.1. -М.: Мир, 1979.- 401 с.
  28. ГОСТ 17 509–72. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Методы определения точечных оценок показателей надежности по результатам наблюдений. -М.: Издательство стандартов, 1972. 52 с.
  29. Т.А., Жегина И. П. Анализ изломов при оценке надежности материалов. -М.: Машиностроение, 1976. -200 с.
  30. .Д., Драйгер Д. А., Семирог-Орлик В.Н. Повышение эксплуатационной надежности деталей машин. -М., Шшгиз, i960.- 293 с.
  31. Ю.А., Брусиловский Б. А., Камалов В. З. Сталь для валков/ A.c. 378 496 (СССР). Опубл. в Б.И., 1973, Л19.
  32. Н.Э. Специальные стали. -М.: Металлургиздат, i960, т.2. 1638 с.
  33. Н.Э. Специальные стали. -М.: Металлургиздат, 1959, т.1. 952 с.
  34. К.Ф., Кондратов А. И. Совершенствование производства крупных опорных валков из стали 9ХФ. -В кн.: Ковка и термическая обработка. -М.: Центральный институт научно-технической информации машиностроения, 1959, № 5, с.43−47.
  35. .А., Пономарева С. П. Технология производства валков холодной прокатки (обзор). -Б кн.: Технология, организация и механизация заготовительного и кузнечно-прессового производства. -М.: ЩЙИТЭИТЯЖМАШ, 1981, № 11−81−31. 28 с.
  36. Г. Д. Определение напряжений в пластической областипо распределению твердости. -М.: Машиностроение, 1971. -200 с.
  37. A.C., Сенченко М. Н. Влияние легирующих элементов на процессы отпуска стали. -Металловедение и термическая обработка металлов, 1959, ISI2, с.2−11.
  38. Ф.И., Зрусиловский Б. А., Грушко Ю. А., КймаловВ.З. Способ термической обработки бандажей составных прокатных валков/ A.c. 8D6779 (СССР) -Опубл. в Б.И., 1981, К7.
  39. К. Современное состояние, перспективы производства и применения кованых стальных валков в Японии. -В кн.: Прокатка и прокатное оборудование. Экспресс информация. -М.: 1972, /?35, с.1−13.
  40. В.З., Грушко Ю. А. Производство прокатных валков. -В кн.: Совершенствование производства прокатных валков. -М.: ШМИНФОРМГЯЖМАШ, 1974, Я14−74−2, с. 1−6.
  41. В.З. Новое в технологии изготовления крупных опорных валков. -В кн.: Валки холодной прокатки. -М.: ОНГИ ЦНЙИТМАШ, 19%, с.55−57.
  42. Казаков Б. И, Голубев А. Я., Соколов Б. В. «Боярпшнов Б. А. Влияние методов выплавки на качество стали I2X23MA. -Металловедение и термическая обработка металлов, 1976, Л1, с.28−32.
  43. М.М., Шишокина К. В. Замедленное разрушение бандажей опорных валков холодной прокатки. -Металловедение и термическая обработка металлов, 1958, $ 5, с.43−48.
  44. Л.И., Энтин Р. Н. Влияние элементов, образующих труднорастворимые карбиды, на распад аустенита. -В кн.: Проблемы металловедения и физики металлов. -М.: Металлургиздат, 1965, с.21−30.
  45. А.И., Камалов В. З., Пилюшенко В. Л. Закалка опорных валков больших диаметров. -В нн.: Машиностроение Информационный научно-технический сборник № 4 (28). -Киев: Институт технической информации, 1964, с.71−72.
  46. Кудо Конти. Испытания на контактную усталость сталей, используемых для изготовления опорных валков. Тэцу То Качане, 1971, № I, с. 57.
  47. И.В., Наумченков Н. Е., Саввина Н. М. Усталость крупных деталей машин. -М.: Машиностроение, 1981. 237 с.
  48. Г. В., Энтин Р. И., Утевский Л. М. Превращение в железе и стали. -М.: Наука, 1977. 238 с.
  49. Д.Э. Типы прокатных валков и их применение. В кн.: Прокатка и прокатное оборудование: Экспресс информация. -М.: 1974, М43, с.23−28.
  50. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. -Пер. с англ. -М.: Мир, Т967. 144 с.
  51. Д.В. Механические свойства материалов, применяемых при изготовлении рабочих и опорных валков. Экспресс информация. -М.: 1963, 40, М, с.23−29.
  52. Д.В. Дифференциальная термообработка валков с целью повышения их долговечности и эксплуатационных качеств. -В кн.: Прокатка и прокатное оборудование. Экспресс информауия.- М.: 1973, № 20, с. Т-Ю.
  53. В.А. Оборудование зарубежных широкополосных станов горячей прокатки в свете современных требований к качеству листввого проката: Обзор. -М.: ШИИНФОРМГЯЖМАШ, 1969,1. I-69-I3, 51 с.
  54. А.И., Денисов В. А., Вишневский A.B. Высокоуглеродистые стали для литых опорных валков. -В кн.: Основы образования литейных сплавов. -М.: Наука, 1970, с.243−247.
  55. Д.Ф. Сталь для валков холодной прокатки: Экспресс информация. -М.: 1965, № 5, о.117−120.
  56. B.C. Основы легирования стали. -М.: Металлургия, 1967. 684 с.
  57. Металловедение и термическая обработка: Справочник/ Под ред. Н. Т. Гуццова, М. Л. Бернштейна, А. Г. Рахштадта. -М.: Металлург-ив дат, 1956. 1203 с.
  58. П.Г. Кинетика разрушения. -М.: Металлургия, 1979. 279 с.
  59. A.A. Исследование остаточных напряжений в крупных опорных валках. -В кн.- Труды ЦНИИГМАШ. -М.: ОНГИ ЦНИИТМАШ, 1974, с.
  60. .А., Щепинов В. П., Пионтковский Г. М., КрыловВ.С.
  61. Исследование усталостной и хрупкой прочности крупных поковок. -М.: Труды ВНИИМЕГМАШ, 1977, вып.49, с.125−132.
  62. Н.П., Аксенов Г. Н., Петров Б. Д. Надежность крупных опорных валков. -В кн.: Валки холодной прокатки. -М.: ОНГИ ЦНИИГМАШ, 1970, с. 150
  63. Н.П., Николаев В. А., Полухин В. П., Легун A.M. Производство и эксплуатация крупных опорных валков. -М.:Металлургия, 1977. 128 с.
  64. В.В., Белосевич В. К., Гамазков С. М. Валки листовых станов. -М.: Металлургия, 1970. 336 с.
  65. И.И. Теория термической обработки металлов. -М.: Металлургия, 1978. 391 с.
  66. Дж.Ф. Основы механики разрушения. -М.: Металлургия, 1978. 256 с.
  67. И.И., Кинг А. Н. Микроструктурные изменения, вызванные напряжением, и усталостное повреждение в закаленной стали при контактном напряжении: Экспресс информация. -М.: 1965, № 14, с.39−41.
  68. Г. Т., Состин А. Г. Поверхностные остаточные напряжения в крупных опорных валках и бандажах. -В кн.: Тематический сборник научных трудов НИИПГМАШ: Заготовительное производство. -Краматорск, 1974, вып.15, с.74−80.
  69. Г. Т., Состин А. Г. Распределение остаточных напряжений в опорных валках и бандажах на различных технологических стадиях. В кн.: Совершенствование производства прокатных валков. -М.: НИИИНФОРМГЯШАШ, 1974, Л 14−74−2, с.35−40.
  70. Н.Л., Чихачев О. П. Контактная выносливость хромистых сталей. -Металловедение и термическая обработка металлов, I97O, № 9, с.55−58.
  71. Патент 52−120 217 (Япония).
  72. A.C., Карманов А. И. Производство валквв холодной прокатки. -М.: Металлургиздат, 1962. 216 с.
  73. .Д., Гилева М. П. Новая сталь для валков холодной прокатки. -В кн.: Производство крупных машин. ~М.: Машиностроение, 1966, с.105−108.
  74. Г. А., Прозоров A.B., Камалов В. З. Способ ковки поковок/ A.c. 567 534 (СССР). -Опубл. в Б.И., 1977, № 29.
  75. A.B. Технологические остаточные напряжения. -М.: Машиностроение, 1973. 216 с.
  76. П.И., Ю.Д.Железнов, Г. Г. Григорьян. О путях повышения стойкости валков для станов холодной прокатки. -Сталь, 1964, Ш 4, с.329−334.
  77. Я.М. Хрупкое разрушение стали и стальных изделий. М.: Машгиз, 1955. — 109 с.
  78. В.П., Галкин Д. П., Фиркович Ю. А., Николаев В. А. Опыт изготовления крупных составных валков с бандажом из литых заэвтектоидных марок стали. Известия вузов. Черная металлургия, 1974, /Я2, с.54−57.
  79. И.И., Пименов Г. А., Николаев В. А., Полухин В. П., Тылкин М. А., Камалов В. З., Быков В. П. Производство крупныхопорных валков и пути повышения их стойкости: Обзор. -М.: НИИИНФОРМГЯЖМАШ, 1974, В II-74−2. 48 с.
  80. .П., Полухин В. И., Николаев В. А. Составной рабочий инструмент прокатных станов. -М.: Металлургия, 1977. .- 87 С.
  81. П.И., Кудрявцев A.C., Криворучко Н. П., Желез-нов Ю.Д. Исследование износа валков тонколистового стана 2500 горячей прокатки. Сталь, 1963, «II, c. I0T6-I02I.
  82. В.П., Николаев В. А., Щульман П. А. и др. Надежность и долговечность ванков холодной прокатки. Изд.2 — М.: Металлургия, 1971. — 563 с.
  83. П.И., Рудельсон В. М., Полухин В. П. Анализ температуры поверхности валка в очаге деформации при холодной прокатке. -Известия вузов. Черная металлургия, 1973, ЛГО, с.64−65.
  84. П.И., Железнов Ю. Д., Полухин В. П. Тонколистовая прокатка и служба валков. -М.: Металлургия, 1967. 388 с.
  85. Прикладные вопросы вязкости разрушения /Пер. с англ. под ред. Б. А. Дроздовского. -М.: Мир, 1968. -552 с.
  86. Я.Р. Термическая обработка хромистой стали. -М.: Машгиз, 1963. 383 с.
  87. О.Н. Вязкость разрушения конструкционных сталей. -М.: Металлургия, 1979. 175 с.
  88. К.Н., Хотоменский А. Л. Износ и наклеп опорных валков листовых станов холодной прокатки. -В кн.: Труды ДонНИИ-Чермет. М.: Металлургия, 1968, № 5, с.55−58.
  89. П.В., Петров Б. Д., Титоров Б. Д., Моисеева Е. Г. Опорные валки станов холодной прокатки: Обзор. -М.:НИИИНФ0РМ-ТЯЖМАШ. 1967, Л1−67−18, 64 с.
  90. П.В., Гилева М. П. Заменители стали 9ХФ. -Технология машиностроения, 1963, № 3, с.51−52.
  91. В.А., Узненко A.M. Повышение стойкости опорных валков четырехвалковых станов. Сталь, 1962, № 8, с.737−738.
  92. В.А. Стойкость опорных валков клетей кварто тонколистовых станов. -Черметивформандя, 1962, № 10, с.35−37.
  93. К.Н. Оборудование термических цехов. -М.-Л.: Машгиз, 1950, 387 с.
  94. A.B., Гартер Э. А., Давлатьев Г. Г. Расчет и исследование прокатных валков. -М.: Металлургия, 1976. 256 с.
  95. К.А. Повышение стойкости опорных валков клетей кварто и улучшение профиля листа. -Металлургическая и горнорудная промышленность, 1965, № 4, с.33−34.
  96. И.А., Шор Ф.Н. Растворимость карбидов и нитридов переходных металлов в сплавах железа. В кн.:Проблемы металловедения и физика металлов. -М.: Металлургия, 1973, № 2, с.80−90.
  97. В.М. Эксплуатация валков листовых станов за рубежом. -Черметинформация, 1973, серия 7, вып.4, 33 с.
  98. Я.Б. Механические свойства металлов, т.2. -ГЛ.: Машиностроение, 1974. 368 с.
  99. Я.Б. Оценка материалов по их стойкости и торможению разрушения. -Заводская лаборатория, 1967, ЯГО, с.1316−1328.
  100. Г. Современный факторный анализ. -Пер. с англ. -М.: Статистика, 1972. 486 с.
  101. ПО. Харченко В. А., Камалов В. З. Разработка рационального состава стали для бандажей составных опорных валков станов холодной прокатки. -В кн.: Новое в обработке металлов давлением. -Киев: Техн1ка, 1974, с.166−169.
  102. Ш. Харченко В. А., Камалов В. З. Экспериментальное обоснование режима термической обработки бандажей составных опорных валков. В кн.: Совершенствование технологии производства черных металлов. — Киев: Техн1ка, 1975, с.89−91.
  103. А.Я., Ардовский Ф. И., Дубровский С. А. Оценка свойств графитизированных сталей при повышенных температурах. Известия вузов. Черная металлургия, 1976, Л 6, с.130−133.
  104. А.И. Новый этап развития широкополосных станов. -Сталь, 1973, № 6, с.521−527.
  105. Цуцуми Сабуро, Хара Сэнри. Литые и кованые валки фирмы Сумитомо. В кн.: Прокатка и прокатное оборудование: Экспресс информация. -М.: 1969, № 15, с.15−16.
  106. Г. П. Механика хрупкого разрушения. -М.: Наука, 1974. 640 с.
  107. О.И., Крекнин Л. Г. Повышение износостойкостии контактной прочности сталей 9Х и 1IKI5 термомеханической обработкой. Вестник машиностроения, 1971, К 6, с.60−62.
  108. Е.Л. Элементарная математическая статистика в экспериментальных задачах материаловедения. -Киев: Наукова думка, 1975. III с.
  109. A.B. О рассеянии механических свойств при статических испытаниях. Вестник машиностроения, 1971, Л5, с. 27.
  110. Л.М. Скорость роста трещин и живучесть металла. -М.: Металлургия, 1973. 215 с.
  111. С.Я. Влияние структуры?' на сопротивление стали 65 Г росту усталостной трещины. -Физико-химическая механика материалов, 1982, № I, с.16−30.
  112. Arant N. Fire cracking in rolling mill rolls.-Iron and Steel Engineer.-1959, November, Vol.36, p.100−107.
  113. Hesse W. Das Varhalten der oberzflach von wqlzen beim walz— Vorgang.-Stahl und Eisen, 1957, No. 11.
  114. Holoubek F., Otahal J. Tepelne zpracovani bandazi pro vyrobu velkych v alcu k valcovani za studena.-Hutnicke Listy, 1959, T.14,No.5, S. 415−421.
  115. Г24. Howiak K. Nova stal na walce do pracy na zimno.—Wiad.hutn., 1979, 35, No.2, s.62−68.
  116. Inan, Cudzimoto. Journal of the Iron and Steel Institute, Japan, 1959, V.45, — No.3, p.922.
  117. Ions F., Hardened W. Steel Rolls.-Steel and Coal, 1962, 185, No.4910, p.354—36o.
  118. Kohira Hiroshi, Hory masao Konishi Satoru. The recent development of rolls.-Nippon Steel Techn. Rept Overseas, 1974, No.5, 39−61.
  119. Xindsey E., Backup rolls and their contribution to gage varia-tion.—Iron and Steel Engineer, 1960, March, Vol.37, p.31−98.
  120. Meckler D. Der Einfluss von Vanadin auf einege kennzeichnende Eigensc haften von Gusseinsen.-Stahl und Eisen, 1958, Bd.78, N 13, S.900−906.
  121. Melloy G.F. Iron and Steel Engineer, 1965, Vol.42, No.5, p.117.
  122. Mizoguchi Т., Toushikawa K. Ohta S. Fracture mechanics of stalling crack in cold work rolls.-Adv, Fract, Rec.Prepr.5th Int.Conf.Fract.
  123. Cannes, 1981, Vol.2, Oxford e.a., 1981, 636−660.
  124. Nacadzima I. Journal of the Iron and Steel Institute Japan, 1959, Vol.45, p.506.
  125. Nishihara T., Kabajashi T. Pitting of Steel under lubricated rolling contact and allowable Pressure and Torque Profiles.-Transaction of the Society of Mechanical Engineers, Japan, Vol.3, No.13, p.1937.
  126. Palacios Repava I.M. Um dcero de narranucatas emlols diver— ros «Dyna» (ESp.), 1968, Vol.43, No.12, p.575.
  127. Peck C. Proposed Method for Calculating Residual Stresses in Iron Rolls.—Iron and Steel Engineer, 1956, Vol.33, No.12, p.121−124.
  128. Samuel G., Aloins W.-Iron and Steel Engineer, 1963, Vol.40, No.9, p.165−171.
  129. Voshicawa K., Mezoquchi T., Ohta S. Effects of content and austenizing temperature on the fracture toughness of 5%Cr roll steel.— Trans. Iron and Steel Inst. Jap., 1980, 20, No. ll, p.538.1. Лис-,-у:-. ¦-•./г '••(«4. :"г ¦ •
  130. СОЮЗ СОВЕ-.2КИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК,
  131. Л’С.-ч. », «.. .. .. ' •. .•.-<�••-•¦-. .ч-'¦'.".- -."I •¦¦:-•¦¦ -. ¦•. . • •:>'•-.'-.¦,-¦>¦'¦¦':> -га'» «» ''- ¦: ъ. -'. ' «•¦>¦'¦•¦ - ', , —.. '¦ с-... ,!-:
  132. V Г’лпт .Ь «уу • 1- о. 1. г"-. к,'*
Заполнить форму текущей работой