Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основы динамики мостовых перегружателей, кранов и их защита от ударов при наезде тележек на упоры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Путем анализа и синтеза буферных устройств различных типов установлены закономерности влияния их основных параметров на величины динамического нагружения перегружателей и кранов и что лучшими типами буферных устройств для обеспечения эффективной защиты мостовых перегружателей и кранов от ударов являются буфера с демпфированием, а именно буфера с гранулированным рабочим типом (шарикобуфера… Читать ещё >

Содержание

  • Общая характеристика работы
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
  • Выводы по первой главе
  • 2. Аналитическое исследование динамических процессов при наезде тележки (крана) на упругие упоры
    • 2. 1. Условия протекания динамических процессов и исходные данные для расчета
    • 2. 2. Приведение масс и жестокостей рассматриваемой динамической системы
    • 2. 3. Демпфирование колебаний в системе
    • 2. 4. Сопротивления передвижению
    • 2. 5. Характеристики буферов различных типов
    • 2. 6. Характеристики приводных двигателей
    • 2. 7. Исследование динамических процессов, при наезде тележки (крана) на упругие упоры, без учета демпфирования в металлоконструкции
    • 2. 8. Исследование динамических процессов, при наезде тележки (крана) на упоры, с учетом демпфирования в системе
    • 2. 9. Системы уравнений для определения динамического нагружения кранов различных типов при наезде на упоры
  • Выводы по второй главе
  • 3. Практическое определение основных силовых факторов, действующих при наезде тележки (крана) на буфера
    • 3. 1. Принятые упрощения уравнений и их решение
    • 3. 2. Определение частот собственных колебаний масс исследуемой системы на номограмме
    • 3. 3. О синтезе исследуемой динамической системы
    • 3. 4. Практические методы расчета
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Исследования на ЭВМ влияния основных параметров крана на динамические процессы при наезде тележки на упоры
    • 4. 1. Исходные данные и составление машинных уравнений
    • 4. 2. Исследование влияния различных характеристик буферов на величины горизонтальных динамических воздействий
  • I. f 4.3. Исследование влияния приводного усилия. Исследование на ЭВМ
    • 4. 4. Исследование влияния сопротивления передвижению
    • 4. 5. Исследование влияния жесткости амортизатора
    • 4. 6. Исследование влияния скорости движения тележки
    • 4. 7. Исследование влияния жесткости крана
    • 4. 8. Исследование ш ия массы подвешенного груза
    • 4. 9. Исследование влияния приведенной массы крана
    • 4. 10. Исследование влияния приведенной массы тележки
    • 4. 11. Исследование влияния длины подвеса перемещаемого груза. ф
    • 4. 12. Методика исследований на ЭЦВМ закономерностей динамического нагружения перегружателя при наезде тележки на упоры
  • Выводы по четвертой главе
  • 5. Экспериментальные исследования амортизации кранов при наезде тележки на буфера
    • 5. 1. Теоретическое обоснование моделирования крана для исследования его динамического нагружения при наезде тележки на буфера
    • 5. 2. Методика экспериментального исследования
    • 5. 3. Исследование влияния жесткости буферного устройства
    • 5. 4. Исследование влияния массы подвешенного груза
    • 5. 5. Исследование влияния приведенной массы крана
    • 5. 6. Исследование влияния массы тележки
    • 5. 7. Исследование влияния длины подвеса перемещаемого груза
    • 5. 8. Экспериментальное исследование динамического нагружения мостового перегружателя при наезде тележки на упоры в натурных условиях
  • Выводы по пятой главе
  • 6. Анализ и синтез буферов, обеспечивающих оптимальные динамические условия работы ПТМ
    • 6. 1. Анализ и синтез гидробуфера
    • 6. 2. Новые конструкции буферов с гранулированным рабочим телом
    • 6. 3. Анализ и синтез буфера с гранулированным рабочим телом (ша-рикобуфера).2″
    • 6. 4. Новые конструкции пружинных буферов «без отдачи»
  • Выводы по шестой главе

Основы динамики мостовых перегружателей, кранов и их защита от ударов при наезде тележек на упоры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Развитие народного хозяйства во многом зависит от осуществления комплексной механизации в горно — рудной, угольной и металлургической промышленности. Осуществляя комплексную механизацию угольных шахт, карьеров и металлургических заводов, применяют краны различных типов. Для подачи руды и угля от места выгрузки железнодорожных вагонов и укладки руды в штабеля в определенном порядке (смешение для усреднения руды) и подачи руды из штабеля в передаточные вагоны применяют мостовые перегружатели, на поверхности шахт, на складах крепежных материалов, а также на механизированных шламовых отстойниках обогатительных фабрик широкое распространение имеют козловые краны.

Развитие горного производства потребовало создания более совершенных конструкций мостовых перегружателей, козловых кранов и других видов подъемно-транспортных машин. Необходимость улучшения конструкций вызвана, с одной стороны, увеличением грузоподъемности и скорости движения, а с другой стороны, повышенными требованиями техники безопасности к амортизационным устройствам, которые должны обеспечивать безопасную остановку подъемно-транспортных машин.

Амортизационные устройства широко применяются в различных машинах, работающих в промышленности, например, для остановки скипов и клетей наклонных и вертикальных, рудничных и шахтных подъемников в случае их переподъемов, опрокидывателях, мостовых перегружателях для остановки их тележек и т. д.

Повышение требований к надежности работы и обслуживанию перегружателей и кранов выдвигает настоятельную необходимость улучшения методов защиты их при наезде тележек на концевые упоры, что в свою очередь требует серьезного внимания к вопросам расчета и конструирования буферных устройств, защищающих конструкции этих машин от значительных динамических воздействий. Учитывая высокую стоимость машин и их ремонта, необходимо совершенствовать типы и конструкции буферов, методы их расчета, в которых в настоящее время принимаются недостаточно обоснованные допущения. Они могут серьезно влиять на расчетные величины и безопасность эксплуатации мостовых перегружателей и кранов.

Учитывая эти обстоятельства, проблема обеспечения защиты перегружателей и кранов от ударов при наезде их тележек на упоры является актуальной.

Цель работы. Разработка научных основ обеспечения защиты мостовых перегружателей и кранов от ударов в условиях действия особых нагрузок, при наездах тележек на упоры.

Основная идея. Обеспечение защиты мостовых перегружателей и кранов от ударов при эксплуатации в условиях действия особых динамических нагрузок путем разработки теоретических основ и методов их расчета с учетом всех основных влияющих факторов и путем совершенствования конструкций буферных устройств.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялся комплексный метод исследований, включающий аналитическое исследование с решением дифференциальных уравнений и математическое моделирование на вычислительных машинахфизическое моделирование с использованием теории подобия, современных средств измерений и опытно-промышленные испытания.

Научная новизна. Разработана математическая модель динамического нагружения мостовых перегружателей и кранов в условиях действия особых нагрузок (при наезде тележек на упоры) с учетом влияния гибкого подвеса груза, деформации моста перегружателя, характеристики буферных устройств, сопротивления передвижению тележки, демпфирования, характеристики двигателей. Проведен анализ и синтез буферных устройств различных типов. Установлены зависимости влияния различных параметров перегружателей и кранов на величины их динамического нагружения.

Установлено, что лучшими типами буферных устройств для обеспечения эффективной защиты мостовых перегружателей и кранов от ударов, являются буфера с демпфированием. Разработаны критерии подобия для физического моделирования процесса динамического нагружения в условиях действия особых нагрузок (при наезде тележек на упоры). Составлены модели процесса на ЭВМ.

Разработаны основы теории систем защитной амортизации и средств демпфирования с гранулированными рабочим телом.

В работе защищаются:

— математическая модель динамического нагружения перегружателей и кранов при наезде тележек на упоры, в условиях действия особых нагрузок с учетом основных влияющих факторов,.

— зависимости влияния на динамическое нагружение перегружателей и кранов, различных его параметре" и характеристик буферных устройств;

— блок-схемы решения на ЭВМ задач динамического нагружения перегружателей и кранов в условиях особых нагрузок (при наезде на упоры различных типов);

— критерии подобия для физического моделирования процесса динамического нагружения перегружателей и кранов;

— новые конструкции пружинных буферных устройств «без отдачи», а также буферов с гранулированным рабочим телом и математические модели их нагружения.

Достоверность полученных данных подтверждается адекватностью математических моделей, выполненных на ЭВМ расчетов и опытно — промышленных испытаний, удовлетворительной сходимостью теоретических и экспериментальных результатов, использованием современных методов исследований, критическим анализом работ, посвященных данному вопросу.

Научное значение работы заключается в разработке: — научных основ расчета динамического нагружения мостовых перегружателей и кранов в условиях действия особых нагрузок (при наезде тележки на упоры) с учетом всех основных влияющих факторов.

— установлении закономерностей динамического нагружения перегружателей и кранов и их буферных устройств, с учетом деформации моста крана, демпфирования колебаний, сопротивлений передвижению, гибкого подвеса груза, методов анализа и синтеза новых конструкций буферных устройств, обеспечивающих защиту перегружателей и кранов от ударов при наезде на упоры.

Практическое значение работы заключается в разработке методики расчета динамического нагружения перегружателей и кранов с учетом деформации моста крана, гибкого подвеса груза, сопротивления передвижению, характеристики двигателя и характеристик буферов различных типов при наезде на них тележки, с реализацией на ЭВМ.

Разработаны, испытаны и внедрены новые конструкции пружинных буферных устройств «без отдачи» и буферов с гранулированным рабочим телом, обеспечивающие защиту кранов с рациональными условиями динамического нагружения при наезде на упоры.

Реализация работы. Разработанные в диссертационной работе рекомендации для обеспечения защиты перегружателей и кранов с помощью буферных устройств «без отдачи» и с гранулированным рабочим телом были использованы при модернизации кранов завода силикатных строительных материалов и на кранах предприятия «Вторчермет» (г. Владикавказа).

При разработке отраслевых стандартов на буфера для кранов мостовых электрических общего назначения грузоподъемностью 3,2 -г 50 тс были использованы материалы диссертации опубликованные в печати.

Апробация работы. Основные положения и результаты разработанные в диссертации докладывались и получили одобрение на научных семинарах кафедр ПТМ УГТУ, МГТУ им. Баумана, НГТУ 1976;1984, 2001 г., на V научно-технической конференции ВНИИПТМАШ.

— Всесоюзных научно-технических конференциях «Новое в подъемно-транспортном машиностроении» (МВТУ им. Баумана, 1981, 1984 гг.) на научно-технической конференции Северо-Кавказской и Закавказской зон по ТММ, (Тбилиси 1987 г.), ежегодных НТК СКГТУ, г. Владикавказ 1973;2000, научно-техническом семинаре по совершенствованию, экспертизы промышленной безопасности Госгортехнадзора России, г. Сочи, 2000 г.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 38 работ, в том числе одна монография, три авторски: — свидетельства на изобретения, а г?-сже 34 статьи по результатам теоретических и экспериментальных исследован:-. %.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, шестч глав и заключения, изложенных на 330 страницах машинописного текста содержит 117 рисунков, 40 таблиц, список литературы из 156 наименований и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ШЕСТОЙ ГЛАВЕ.

1. Необходимо внедрять точные методы расчета буферов и применять более совершенные типы и конструкции их, в частности гидравлических буферов. В результате анализа и синтеза разработаны формулы, описывающие уточненное решение задачи, а также показана возможность осуществления буферов данного типа, оптимальных по необходимым параметрам.

2. Разработаны основы теории для систем защитной амортизации и средств демпфирования с гранулированным рабочим телом (шарикобуфе-ров), обеспечивающих защиту конструкций от значительных динамических воздействий.

3. Разработаны новые конструкции буферных устройств различных типов: пружинного типа «без отдачи» (с искусственным демпфированием), а также буфера с гранулированным рабочим телом (шарикобуфера), которые независимо от величины и направления движения груза, возможного разброса приводного момента и параметров крана обеспечивают остановку машины с соответствующим замедлением (ударным ускорением), укладывающимся в пределы допуска по величине, то есть являются оптимальными в смысле обеспечения эффективной защиты кранов и подкрановых конструкций от ударов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация является законченной научно-исследовательской работой, в которой решена крупная научно-техническая проблема разработки научных основ динамики мостовых перегружателей, кранов и защиты их от ударов в условиях действия особых нагрузок, при помощи различных типов буферных устройств, имеющая важное народно-хозяйственное значение.

Основные научные и практические результаты, полученные в процессе исследований, заключаются в следующем:

1. Разработана математическая модель и аналитическим путем определены действительные динамические воздействия на мостовые перегружатели и краны в условиях особых нагрузок, при наезде тележки на упоры, с учетом влияния гибкого подвеса груза, деформации моста крана, характеристики буферных устройств, сопротивления передвижению тележки, демпфирования, характеристики двигателей.

2. Путем анализа и синтеза буферных устройств различных типов установлены закономерности влияния их основных параметров на величины динамического нагружения перегружателей и кранов и что лучшими типами буферных устройств для обеспечения эффективной защиты мостовых перегружателей и кранов от ударов являются буфера с демпфированием, а именно буфера с гранулированным рабочим типом (шарикобуфера), гидробуфера, пружинные, «без отдачи» и т. п., которые рекомендуются к внедрению и использованию.

3. Установлены закономерности влияния на величины динамического нагружения системы при наезде тележки (крана) на упоры приводного усилия, сопротивления передвижению, жесткости буферных устройств, скорости движения тележки, жесткости крана, массы крана, тележки, подвешенного груза и получены графики для практического использования.

4. Разработанные математические модели позволяют в период проектирования определять рациональные параметры буферных устройств для эффективной защиты мостовых перегружателей и кранов от ударов при наезде тележек на упоры.

5. Установлены зависимости для проведения синтеза исследуемой динамической системы и получения проектируемых конструкций с оптимальными динамическими характеристиками.

6. Разработаны и созданы программы и модели на ЭВМ для расчетов динамических воздействий на краны, а также расчетов средств их амортизации и демпфирования.

7. Разработана для практического использования методика расчета динамического нагружения мостовых перегружателей и кранов с учетом их основных параметров и характеристик буферов различных типов при наезде на упоры, с реализацией на ЭВМ.

8. Установлены критерии подобия для физического моделирования процесса динамического нагружения в условиях действия особых нагрузок при наезде тележек на упоры.

9. Разработаны и испытаны новые конструкции пружинных буферных устройств «без отдачи» и буферов с гранулированным рабочим телом, обеспечивающие защиту кранов с оптимальными условиями динамического нагружения и теоретические основы их расчета.

Эти предложенные буферные устройства изготовлены и внедрены на кранах силикатного завода и предприятия Вторчермет г. Владикавказа.

10. Материалы диссертации используются в учебном процессе при чтении лекций по курсу ПТМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.М. Теория подобия и размерностей. — М.: Высш. шк., 1968.-206 с.
  2. М.П. Подъемно-транспортные машины: Учеб. для вузов. 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1985. — 520 с.
  3. Е.В., Соколинский В. Б. Прикладная теория и расчеты ударных систем. М.: Наука, 1969. — 199 с.
  4. А.Л. О теории подобия и моделирования при исследовании и резании грунтов и определения основных параметров землеройно-транспортных машин // Изв. вузов. Машиностроение. 1966. — № 8.
  5. A.M. К расчету амортизаторов из высокоэластичного материала. Тула, 1969.
  6. И.И. Исследование крановых металлоконструкций // Тр. ВНИИПТМАШ. 1965. — Вып. 3(56).
  7. В.Л., Жуков А. Д. К расчету пластинчатых резиновых амортизаторов // Каучук и резина. 1965. — № 10. — С.32−36.
  8. П.Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. М.: Машгиз, 1961. — 519 с.
  9. Ю.М., Соколов М. М. Электрооборудование подъемно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1971. — 375 с.
  10. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике: Для инженеров и учащихся втузов. 13-е изд., испр. — М.: Наука, 1986. — 544 с.
  11. Д.В., Писаренко Г. С. Механические колебания и их роль в технике. М.: Наука, 1965. — 276 с.
  12. ВНИИПТМАШ: Расчеты крановых механизмов и их деталей. М.: Машиностроение, 1971.
  13. Д.Л. Основы номографии с примерами из машиностроения. -М.- Л.: Машгиз, 1962.- 163 с.
  14. Г. А. Вопросы динамики сыпучей среды // Научные сообщения / ЦНИИСК. М.: Изд-во стр-ва и архит., 1958. — Вып. 2.
  15. В.А. Влияние гибкого подвеса груза на процесс торможения крановой тележки: Дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1958. — 172 л.
  16. В.А. Влияние гибкого подвеса на торможение тележки // Изв. вузов. Машиностроение. 1960. — № 8.
  17. В.А. Экспериментальное определение пути торможения крановой тележки с гибким подвесом груза // Изв. вузов. Машиностроение. -1963, — № 2.
  18. В.М. Основы номографии. М., 1982
  19. .А., Пивен И. Д. Электротензометры сопротивления.-2-е изд., перераб. и доп. JL: Энергия, 1972. — 86 с.
  20. H.A. Курс номографии. М.: Высш. шк., 1961. — 269 с.
  21. Г. Х. Колебания груза на канате переменной длины без учета массы каната // Тр. Львовск. политехи, ин-та. Сер. Машиностроение. 1955. -№ 7, вып. 31.
  22. А.Г. Исследование работы кранов перегружателей. М.: Машиностроение, 1976.
  23. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1969. — 520 с.
  24. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1976. — 454 с.
  25. E.T. Расчет и конструирование резиновых амортизаторов.- М.: Машиностроение, 1960. 160 с.
  26. Н.И. Нагрузки кранов. М.- Л.: Машиностроение, 1964−168 с.
  27. В.В. О максимуме отклонения оптимального амортизированного объекта // Тр. Львовск. политехи, ин-та. Сер. Динамика и прочность машин. 1965. — Т. 252. — С. 16−23.
  28. В.В. Предельные возможности защиты оборудования от воздействия ударов // Изв. АН СССР. Механика. 1965. — № 2. — С. 76−81.
  29. A.A. Введение в теорию подобия: Учеб. пособие для втузов.- М.: Высш. шк., 1973. 295 с.
  30. JI.B. Движение сыпучих материалов в трубах и бункерах. М.: Машиностроение, 1968. — 184 с.
  31. Ден-Гартог, Дж. Механические колебания: Пер с англ. -М.: Физмат-гиз, 1960.-580 с.
  32. Т.С. К вопросу расчета крановых буферов // Изв. вузов. Машиностроение. 1966. — № 10. — С. 93−97.
  33. Т.С. Исследование влияния некоторых параметров крана на работу его амортизационного устройства // Тез. докл. XVII науч. сессии фак-та механизации и автоматизации горных и строительных работ, июнь 1966. Новочеркасск, 1966. — С. 35−36.
  34. Т.С. Расчет крановых буферов с учетом гибкого подвеса груза и деформации моста крана // Тез. докл. XVII науч. сессии фак-та механизации и автоматизации горных и строительных работ, июнь 1966. Новочеркасск, 1966. — С. 36−37.
  35. Т.С. Исследование процесса наезда крановой тележки на упругий упор // Механизация и автоматизация в горной промышленности. -Новочеркасск, 1967. С. 92−97. — (Тр. Новочерк. политехи, ин-та- Т. 185).
  36. Т.С. Анализ работы амортизационного устройства крана с использованием методов моделирования: Тез. докл. науч. сессии Уральского Совета по координации науч.-исслед. работ. Курган, 1967.
  37. Т.С. Применение аналоговой вычислительной машины для расчета буферных устройств кранов // Вестник машиностроения -1968.-№ 2.-С. 40−41.
  38. Т.С. Исследование работы различных типов крановых амортизаторов // Материалы науч.-техн. конф. Сев-Кавк. горн.-металлург, ин-та. Орджоникидзе, 1970. — С. 129−130.
  39. Т.С., Миненков И. И. Электролитический датчик перемещений // Вопросы точности и конструирования в машиностроении: Тр. Сев,-Кавк. горн.-металлург, ин-та. Орджоникидзе, 1970. — Вып. 27. — С. 167−168.
  40. Т.С. Методика исследования работы амортизационного устройства крана // Вопросы точности и конструирования в машиностроении Тр. Сев.-Кавк. горн.-металлург. ин-та. Орджоникидзе, 1970. — Вып. 27.1. С. 222−227.
  41. Т.С., Есиев К. А. О расчете крановых резиновых буферов// Материалы науч.-техн. конф. Сев-Кавк. горн.-металлург. ин-та. Орджоникидзе, 1970.-С. 97−98.
  42. Т.С. Влияние основных параметров крана на работу его гидробуферов // Материалы науч.-техн. конф. Сев-Кавк. горн.-металлург. ин-та. Орджоникидзе, 1970. — С. 98−99.
  43. Т.С. Амортизационное устройство пружинного типа // Строительство: Тр. Сев-Кавк. горн.-металлург. ин-та. Орджоникидзе, 1971. -Вып. 29.-С. 87.
  44. Т.С. О работе буферного устройства мостового перегружателя // Вопросы точности и конструирования в машиностроении: Сб. тр. Сев.-Кавк. горн.-металлург. ин-та. Орджоникидзе, 1972. — Вып. 32. — С. 208−212.
  45. Т.С. О расчете и проектировании крановых буферов // Изв. вузов. Машиностроение. 1972. — № 10. — С. 121−127.
  46. Т.С. Исследование амортизации кранов при их наезде на упоры различных типов // Тр. Сев.-Кавк. горн.-металлург, ин-та (по материалам науч.-техн. конф. СКГМИ). Орджоникидзе, 1973. — Вып. 33.1. С. 246−251.
  47. A.c. 402 500 СССР, МКИ В 66 с 7/16. Пружинно-фрикционный буфер / Т. С. Джигкаев.- № 1 653 624/22−3- Заявл. 28.04.71- Опубл. 19.10.73, Бюл. № 42.
  48. A.c. 477 097 СССР, МКИ В 66 с 7/16. Буферное устройство крана / Т. С. Джигкаев. № 1 452 519/27−11- Заявл. 22.06.70- Опубл. 15.07.75, Бюл. № 26.
  49. A.c. 479 722 СССР, МКИ В 66 с 23/92. Буфер крана / Т. С. Джигкаев. -№ 1 750 539/27−11- Заявл. 21.02.72- Опубл. 05.08.75, Бюл. № 29.
  50. Т.С. Пружинно-фрикционный буфер / Сев.-Осет. ЦНТИ. -Владикавказ, 2001. № 68−24−01.
  51. Т.С. Буфер крана / Сев.-Осет. ЦНТИ. Владикавказ, 2001.-№ 68−25−01.
  52. Т.С. Буферное устройство крана / Сев.-Осет. ЦНТИ. Владикавказ, 2001. — № 68−26−01.
  53. Т.С. Защита кранов и подкрановых конструкций от ударов при наездах на упоры // Безопасность труда в промышленности. 1975.11.-С. 43−45.
  54. Т.С. Исследование на ЭЦВМ динамического нагружения кранов при наезде тележки (крана) на упоры // Изв. Сев.-Кавк. науч. центра высш. шк. Техн. науки. 1976. — № 3. — С. 36−38.
  55. Т.С., Джигкаева Е. С. Аналитическое определение основных параметров гидробуферов // Машиностроение (точность и конструирование): Межвуз. сб. ст. Орджоникидзе, 1979. — С. 36−44.
  56. Т.С. Некоторые вопросы расчета динамического нагруже-ния при наезде тележки с грузом на гибком подвесе на концевые упоры крана // Машиностроение (точность и конструирование): Межвуз. сб. ст. -Орджоникидзе, 1979. С. 44−51.
  57. Т.С. Аналитическое исследование динамического нагру-жения кранов и подкрановых конструкций при наезде тележки (крана) на упоры с учетом демпфирования в системе // Материалы науч.-техн. конф. -Орджоникидзе, 1981.-С. 103−105.
  58. Т.С. Исследование и разработка новых конструкций крановых амортизаторов // Материалы Всесоюз. науч.-техн. конф. по ПТМ / МВТУ им. Н. Э. Баумана. М., 1979.
  59. Т.С. Исследование крановых амортизаторов с гранулированным рабочим телом // Материалы Всесоюз. науч.-техн. конф. по ПТМ / МВТУ им. Н. Э. Баумана. М., 1984.
  60. Т.С. Исследование на ЭВМ динамических нагрузок в кранах козлового типа//Материалы конф. по ТММ Сев.-Кавк. и Закавк. зон-Тбилиси, 1987.-С.60.
  61. Т.С. Исследование и определение основных параметров буферных устройств различных типов // Материалы науч.-техн. конф. Сев.-Кавк. гос. технолог, ун-та. Владикавказ, 1995. — С. 62−63.
  62. Т.С. Аналитическое исследование фрикционных крановых буферов // Сб. тр. Сев.-Кавк. гос. технолог, ун-та. Владикавказ, 2001. -Вып. 8.-С. 212−220.
  63. Т.С. Динамика кранов при наезде тележки (крана) на упоры // Сб. тр. Сев.-Кавк. гос. технолог, ун-та Владикавказ, 2001. — Вып.8,-С. 202−211.
  64. Т.С. Основы динамики мостовых перегружателей и кранов в условиях особых нагрузок: Монография. Владикавказ, 2000. — 226 с.
  65. В.А., Прудников А. П. Справочник по операционному исчислению. М.: Высш. шк., 1965. — 466 с.
  66. H.H., Дукельский А. И. Портовые грузоподъемные машины. Теория и расчет. 3-е изд., перераб. и доп. — М.- Л.: Мор. транспорт, 1948. -548с.
  67. A.c. 1 794 856 СССР, МКИ В 66 с 7/17 Устройство для торможения подъемно-транспортных машин / М. Н. Хальфин, A.B. Осердников,
  68. В.Д. Ерейский. Заявл. 16.05.91.- Опубл. 15.02.93, Бюл. № 6.
  69. В.К. Механические колебания и практика их устранения. М.: Машиностроение, 1966. — 175 с.
  70. Я.Б., Мышкис А. Д. Элементы прикладной математики. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1972. — 592 с.
  71. Р.Л. Механика насыпных грузов (основания расчета погру-зочно-разгрузочных и транспортных устройств). 2-е изд., испр. и доп. — М.: Машиностроение, 1964. — 251 с.
  72. В.В. Аналитическое выражение характеристик резино-кордного пневматического амортизатора // Изв. вузов. Машиностроение. -1963,-№ 7.-С. 93−107.
  73. B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий. М.: Радио и связь, 1982. — 295 с.
  74. С.А. Колебания груза при гибком его подвесе // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин: Сб. ст. М., 1953. — Вып. 47.
  75. С.А. Статистическая динамика нагружения подъемно-транспортных машин / Урал, политехи, ин-т. Свердловск: УПИ, 1988 — 86 с.
  76. С.А. О сцеплении ходовых колес с рельсами в крановых механизмах передвижения при торможении // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин: Сб. ст. Свердловск, 1961. — Вып. 104.
  77. С.А. Динамика мостовых кранов (расчет нагрузок при переходных режимах). М.: Машиностроение, 1968. — 331 с.
  78. Г. Е. Модельные испытания судовых турбин и машин. JL: Судостроение, 1965. — 194 с.
  79. Т., Био М. Математические методы в инженерном деле: Пер. с англ. М.-Л., 1948. — 424 с.
  80. .В. Влияние механической характеристики асинхронного двигателя на динамическое усилие при заклинивании механизмов гидросооружений // Изв. вузов. Электромеханика. 1958. — № 8.
  81. .В. Переходные процессы в электроприводе буровой установки при заклинивании инструмента и прихвате колонны к бурению нефтяных скважин. // Изв. вузов. Нефть и газ. 1963. — № 9. — С. 19−24.
  82. .В. Динамика автоматизированных электроприводов с упругими механическими связями. M.-JI.: Энергия, 1965. — 88 с.
  83. Л.Г., Абрамович И. И. Грузоподъемные машины: Учеб. пособие для машиностроит. вузов. М.: Машиностроение, 1959. — Ч. II.
  84. Клайн, С.-Дж. Подобие и приближенные методы: Пер. с англ. М.: Мир, 1968.-302 с.
  85. A.c. 893 812 СССР, МКЛ В 66 с 7/16. Тупиковое устройство для останова крановой установки / Г. П. Ксюнин, М. Н. Хальфин, A.B. Мартынов, Г. И. Катаев, A.B. Тришкин. Заявл. 14.12.79- Опубл. 30.12.81, Бюл. № 48.
  86. .С. Расчет крановых буферов с учетом гибкого подвеса груза // Вестник машиностроения. 1954. — № 4.
  87. .С. О торможении передвижения крановых тележек // Вестник машиностроения. 1951. — № 5.
  88. .С. Грузоподъемные машины / Харьков, высш. команд-но-инж. уч-ще. Харьков, 1963.
  89. .Я. Электронные моделирующие устройства и их применение для исследования систем автоматического регулирования. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Физматгиз, 1963. — 510 с.
  90. М.З. Динамика машин. Л.: Машиностроение, 1989.262 с.
  91. А.П. Оптимальное проектирование тяжелых козловых кранов. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1991. — 160 с.
  92. М.С. Динамика грузоподъемных машин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.- Киев: Машгиз, 1962. — 267 с.
  93. В.О. Колебательные системы с ограниченным возбуждением. М.: Наука, 1964. — 254 с.
  94. В.А. Металлургические подъемно-транспортные машины: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Металлургия, 1989. — 462 с.
  95. И.П. Амортизационные устройства перегрузочных мостов. -М.: ВНИИПТМАШ, 1941.
  96. И.П. Развитие подъемно-транспортных машин // Вестник машиностроения. -1958,-№ 6.
  97. Л.Ф., Купер В. Я. Методы и средства измерений. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 447 с.
  98. В.А. Динамика транспортных средств: Избр. тр. Киев: Наук, думка, 1985. — 526 с.
  99. H.A. Динамика грузоподъемных кранов. М.: Машиностроение, 1987.- 156 с.
  100. А.Г., Федотов Н. Ф., Белоконев A.A. Жесткость преград и их влияние на динамические нагрузки рабочих органов // Строительные и дорожные машины. 1968. — № 1. — С. 10−13.
  101. Ф. Моделирование на вычислительных машинах: Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1972. — 288 с.
  102. И.Г. Козловые краны и их применение. М.: Машиностроение, 1965. — 175 с.
  103. А.П., Проскуряков И. В. Высшая алгебра. Линейная алгебра, многочлены, общая алгебра. М.: Физматгиз, 1962. — 300 с.
  104. Г. М., Израилевич М. Л. Типаж козловых кранов // Тр. ВНИИПТМАШ. 1960. — Вып. 4.
  105. Г. И. Теория расчета амортизаторов вибрационных машин. М.: Машиностроение, 1954.
  106. Л.Н., Кеглин Б. Г. Амортизаторы удара подвижного состава. М.: Машиностроение, 1986. — 144 с.
  107. Л.Н. Фрикционные амортизаторы удара. Расчет и конструирование. -М.: Машиностроение, 1964. 171 с.
  108. И.И. Основные проблемы современной теории машин // Машиноведение. 1965. — № 1. — С. 5−13.
  109. Основные задачи исследования нагрузок на здания и сооружения// Строительная механика и расчет сооружений. 1972. — № 2.
  110. С.А. О синтезе динамических систем машин для открытых горных работ // Изв. вузов. Машиностроение. 1966. — № 9. — С. 107−111.
  111. H.H., Божко С. Г. Сейсмостостойкость подъемно-транспортных машин атомных станций. Красноярск: Изд-во Красно-ярск.ун-та, 1988. — 210 с.
  112. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. Современные концепции, парадоксы и ошибки. М.: Наука, 1964. -336 с.
  113. А.Б., Шабашов А. П., Лысаков А. Г. Мостовые краны общего назначения. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1971. -351 с.
  114. П.З. Буферные устройства. М.: Машиностроение, 1948.
  115. П.З. Некоторые вопросы динамики и кинематики движения мостового крана и полезного груза // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин: Сб. / Уральский политехи, ин-т. М.: Машиностроение, 1950. — Вып. 1.
  116. П.З. Оптимальные параметры буферных устройств // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин: Сб. М.: Машиностроение, 1958. — Вып. 65.
  117. Расчеты металлургических кранов / П. З. Петухов, С. А. Казак, В. И. Котов, В. Н. Суторихин. М.: Машиностроение, 1973. — 264 с.
  118. П.З. Области применения крановых буферных устройств // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин: Сб. М.: Машиностроение, 1958. — Вып. 65.
  119. П.З. К вопросу об ускорениях тележек и мостов мостовых кранов // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин: Сб. -М.: Машиностроение, 1961. Вып. 104.
  120. О.С. Подвесные рельсовые дороги. М.: Машиностроение, 1981. — 272 с.
  121. С.Д., Андреева JI.E. Расчет упругих элементов машин и приборов. М.: Машиностроение, 1980. — 326 с.
  122. М.Н. Исследование пружинно-гидравлического поглощающего аппарата шахтных вагонеток. // Изв. вузов. Горный журнал. 1966. -№ 7.-С. 111−113.
  123. В.Н. Исследование и расчет теплообразований в резиновых буферах, работающих при циклических ударных нагрузках // Изв. вузов. Машиностроение. 1965. — № 9. — С. 46−52.
  124. В.Н., Дырда В. И. Резиновые детали машин. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — M.: Машиностроение, 1977. — 216 с.
  125. Правила расчета подъемных устройств: Пер. с франц. (составлены Европейской Федерацией по погрузочно-разгрузочным машинам). М.: ВНИИстройдормаш, 1965.
  126. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (РД 10−382−00). M.: Госгортехнадзор России, 2000. — 254 с.
  127. A.A. Введение в теорию и практику тензометрирова-ния- Новочеркасск: НПИ, 1960. 74 с.
  128. Д.Н., Левина З. И. Демпфирование колебаний в соединениях и стыках деталей машин // Вестник машиностроения. 1956. — № 12.
  129. Н.Ф., Александров М. П., Лысяков А. Г. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для втузов. 3-е изд., пе-рераб. и доп. — M.: Машиностроение, 1971. — 463 с.
  130. Л.И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1987.-430 с.
  131. В.Р. Экспериментальное исследование углов отклонения грузового каната от вертикали при работе крана // Тр. Ин-та ЛИИВТа. Л., 1958.-Вып. 22.
  132. .М. Основные направления развития подъемно-транспортных машин // Вестник машиностроения. 1964. — № 12.
  133. Справочник по кранам / Под ред. А. И. Дукельского. Л.: Машиностроение, 1973. — Ч. 1-Й.
  134. Справочник по кранам: В 2 т. / М. М. Гохберг, А. Н. Орлов и др.- Под общ. Ред. М. М. Гохберг. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд., 1988. — 559 с.
  135. Ф.А. Электромеханические датчики и преобразователи неэлектрических величин. Принцип действия, схемы, расчет. М.- Л.: Энергия, 1965, — 116 с.
  136. В.Н. Расчет металлоконструкций кранов с жесткой подвеской груза // Вестник машиностроения. 1966. — № 8. — С. 24−25.
  137. H.A. Расчет резиновых амортизаторов при больших деформациях: Дис.. канд. техн. наук. -М., 1965.
  138. Н.М. Электрическое моделирование. М., 1959.
  139. С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания и инженерном деле: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1985. — 472 с.
  140. A.M., Новицкий П. В. Проволочные преобразователи и их техническое применение. -М.- Л.: Госэнергоиздат, 1957. 171 с.
  141. A.M., Новицкий П. В., Левшина Е. С. и др. Электрические измерения неэлектрических величин. Л.: Энергия, 1975. — 576 с.
  142. A.A. Гидравлика и гидравлические машины: Учеб. для машиностр. спец. вузов. 4-е изд. — Харьков: ХГУ, 1970. — 395 с.
  143. К., Рорбах X. Измерение напряжений и деформаций: Пер. с нем. -М.: Машгиз, 1961. 535 с.
  144. Ю.С. Исследования жидкостных амортизаторов: Дис.. канд. техн. наук. М., 1956.
  145. Цзе Ф.С., Морзе И. Е., Хинкл Р. Т. Механические колебания: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1966. — 508 с.
  146. В.Г. Методика и некоторые результаты исследования пружинно-гидравлического буфера // Вопросы теории и расчета подъемно-транспортных и погрузочных машин. Новочеркасск, 1971. — С. 67−71. — (Тр. Новочерк. политехи, ин-та: Т. 237).
  147. Heidebrock Е. Fordertechnik fur Massenguter.- Halle, 1953. Bd. II.
  148. Jenkin C.F. The Pressure Exerted by Granular Material: an Applikation of the Principles of Dilatancy: Proceedings of Royal Society of London. London, 1931.-Ser. A, vol. 131.-P. 53−89.
  149. Mustin, Gordon S. Theory and practice of cushion desing. Washington: Govprint. pff., 1968.
  150. Scheibner J. Die Krafte beim Fahren einer Laufkatze gegen Puffer // Hebezeuge und Fordermittel. 1963. — Heft 9.1. С Г, С Г'320
  151. МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ Всесоюзное объединение &bdquo-СОЮЗВТОРЧЕРМЕТ"
  152. СЕВЕР0−0С1ШСК0Е РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ВТ0Р1ЕРМЕТ»
  153. Ор.-жош1ки-ке Г. сн^ю-Осстниасом АССР. у.:. Кончен-- >6 (>. 1е.~."<|ч>пм: ?-27-:$-'. 3−24-."7−1"7. 3−81-<�"3.22 октябряУиспытания х внедрения новой конструкции буферного устройств""
  154. Настоящий жкт составлен комиссией в составе:
  155. Председателя рабочей комиссия гл. инженера управления «Вторчермет» — -ДЖИОЕВА Л.В.20 Члены рабочей комиссииIа/ начальник цеха т. -ХИНЧЯГАШВИЛЯ К. В" — б/ мехахнк цеха т. -ГОЯВВА С.Г.
  156. Представитель привлеченной органиващш
  157. К.Т.Н. доцент СКГ1Ш ДЖИГКАЕВ Т.О.в том что:
  158. Установлены буферные устройства новой конструкции сгранулированные рабочим телом, наготовленные, но имеющимся рабочим чертежам К.Т.Н. доц. Д1ИГКАЕВА Т.О. в СКГ11И со следущими параметрам!:
  159. Дхяна буфер.: Диам. частиц устройства: в ^ в мм.: * • «Средний днам.» Рабочий ход прух. сжатия: буф.устрост. в мм в мм. •410 } 8 • 100 $ 120 • •
  160. На козловом кране К~09 упршвления «Вторчермет* со следующими характеристиками: —. т ¦- -г .1 ^
  161. Грувояодъемй. Пролет- Ск. перед-* ск"телвжч общ. вес? «нсота: «• виж. мосте ки макс»: * подъемат. ! * !манвм/мин* м/мик т»: груза ¦. * • • 1--2-а---21. Л. то 5 т.
Заполнить форму текущей работой