Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Снижение тепломеханической нагруженности и износа направляющего прецизионного сопряжения совершенствованием конструкции распылителя топливной форсунки дизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка изменения конструкции элементов направляющего прецизионного сопряжения и экранирования выступающей части корпуса распылителя математическим моделированием достоверна при учете граничных условий теплообмена. Последние включают особенности теплообмена в цилиндре дизеля, в воздушной полости под экраном, с топливом в топливных каналах и полостях, с элементами форсунки в местах контакта… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения
  • 1. Проблемы повышения технического уровня транспортных дизелей
    • 1. 1. Основные направления совершенствования рабочего цикла
    • 1. 2. Экономия топлива и выбросы вредных веществ с отработавшими газами
    • 1. 3. Тепломеханическая нагруженность и работоспособность распылителей
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. Совершенствование распылителя и виды нагружения его элементов
    • 2. 1. Особенности конструкции опытного распылителя
    • 2. 2. Воздействие давления топлива на иглу и корпус распылителя
    • 2. 3. Тепловое воздействие рабочих газов на корпус распылителя
    • 2. 4. Теплообмен в топливных полостях и контактный теплообмен распылителя
    • 2. 5. Теплообмен в закрытой воздушной полости под экраном
  • 3. Распределение температур, деформаций и напряжений в распылителе
    • 3. 1. Оценка тепловой и механической нагруженности распылителя
    • 3. 2. Снижение нагруженности распылителя совершенствованием конструкции
    • 3. 3. Особенности контактного нагружения элементов распылителя
  • 4. Методика, экспериментальная установка и измерительная аппаратура
    • 4. 1. Подготовка топливных форсунок с исследуемыми распылителями
    • 4. 2. Методика экспериментального исследования
    • 4. 3. Экспериментальная установка и измерительная аппаратура
  • 5. Экспериментальный анализ показателей дизеля и износа сопряжений
    • 5. 1. Оценка показателей дизеля с исследуемыми распылителями
    • 5. 2. Определение износа и интенсивности изнашивания сопряжений
    • 5. 3. Оценка ресурса прецизионных сопряжений распылителя

Снижение тепломеханической нагруженности и износа направляющего прецизионного сопряжения совершенствованием конструкции распылителя топливной форсунки дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Улучшение топливной экономичности, эксплуатационных свойств и повышение удельной мощности дизелей являются важнейшими направлениями развития отечественного и зарубежного дизелестроения. Улучшение эксплуатационных свойств дизелей предполагает снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами, повышение ресурса агрегатов основных систем, снижение уровня шума и вибрации, а также обеспечение многотопливности. В значительной степени эксплуатационные свойства дизелей определяются работоспособностью топливоподающей аппаратуры, в частности распылителя топливной форсунки. Работоспособность распылителей в значительной степени определяется нагруженностью элементов направляющего прецизионного сопряжения.

Уменьшение выбросов вредных веществ с отработавшими газами с одновременным увеличением удельной мощности дизелей обеспечивается повышением давления впрыскивания топлива и сопровождается ростом температуры распылителя топливной форсунки. В результате высоких тепломеханических и гидродинамических нагрузок снижается ресурс прецизионных сопряжений распылителя. При анализе состояния распылителей в процессе эксплуатации дизелей отмечается, что 75% вышедших из строя распылителей имеет потерю гидравлической плотности вследствие преждевременного достижения предельного износа прецизионных сопряжений. Повышение ресурса прецизионных сопряжений распылителей топливных форсунок является одним из условий обеспечения высокого технического уровня дизелей.

Снижение нагруженности и износа прецизионных сопряжений совершенствованием конструкции распылителя для повышения ресурса при увеличении давления впрыскивания топлива является актуальной научной задачей. При решении этой задачи эффективность технических решений по совершенствованию конструкции распылителя форсунки определялась оценкой тепломеханической нагруженности и износа прецизионных сопряжений.

Цель настоящего исследования заключается в снижении нагруженности и износа направляющего прецизионного сопряжения совершенствованием конструкции распылителя топливной форсунки дизеля.

Объект и предмет исследования. Конструкция элементов распылителя, процессы тепломеханического и гидродинамического нагружения и их влияние на износ и ресурс направляющего прецизионного сопряжения распылителя топливной форсунки в дизеле.

Научная новизна результатов диссертации заключается в следующем:

1. Разработана математическая модель распылителя модифицированной конструкции, позволяющая выполнить анализ влияния уровня нагруженности прецизионных сопряжений на параметры изнашивания и ресурс распылителя.

2. Определены факторы, снижающие тепломеханическую нагруженность: в направляющем прецизионном сопряжении — конфигурация, масса, геометрические параметры иглы и гидравлического тракта в корпусе, в запирающем — интенсивность теплообмена топлива со стержнем иглы и рабочих газов с корпусом распылителя.

3. Установлено снижение тепломеханической нагруженности и скорости изнашивания элементов прецизионных сопряжений при уменьшении диаметра, длины направляющей части и хода иглы распылителя.

Практическая ценность.

1. Разработан и защищен патентом РФ на изобретение распылитель оригинальной конструкции с уменьшенными ходом, диаметром и длиной направляющей части иглы, а также с усовершенствованной образующей поверхности полости охлаждения под дифференциальной площадкой иглы в корпусе для снижения тепломеханической нагруженности направляющего прецизионного сопряжения.

2. Предложена и апробирована методика определения граничных условий гидродинамического и тепломеханического нагружений для оценки температурного, напряженно-деформированного состояния и износа направляющих прецизионных сопряжений распылителей различных конструкций.

3. Разработан и обоснован комплекс мероприятий по совершенствованию конструкции распылителя, направленный на снижение уровня его тепломеханической на-груженности и повышение ресурса прецизионных сопряжений.

4. Экспериментально установлена необходимость увеличения усилия затяжки пружины форсунки для обеспечения герметичности запирающего прецизионного сопряжения при уменьшении диаметра, длины направляющей части и хода иглы распылителя.

Реализация результатов. Результаты диссертационной работы использованы ООО «ГСКБ «Трансдизель» при разработке мероприятий по повышению технического уровня транспортных дизелей, в частности по совершенствованию конструкции (изменению геометрии) прецизионного сопряжения, развитию охлаждающей полости под дифференциальной площадкой иглы и увеличению числа наклонных топливоподводящих каналов в корпусе распылителя топлива с повышенным ресурсом. Анализ конструктивных особенностей и методика определения граничных условий теплового, гидродинамического и механического нагружения прецизионных сопряжений распылителя форсунки транспортных дизелей используется в учебном процессе кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Южно-Уральского государственного университета. Методика проведения экспериментальных исследований опытных распылителей использована НП «СЦ АТТ» при проведении исследований по оценке экономических и экологических показателей-транспортных дизелей.

На защиту выносятся перечисленные выше основные результаты, имеющие научную новизну и практическую ценность.

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ЧГАА (Челябинск, 2009;2011 г. г.) — всероссийской научно-технической конференции СпбГПУ (Санкт-Петербург, 2009 г.) — международной научно-технической конференции, посвященной 180 летию МГТУ им. Н. Э. Баумана «Двигатель-2010» (Москва, 2010 г.) — научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (Челябинск, 2009;2011 г. г.);

Основные научные результаты получены лично автором или при непосредственном его участии в течение 2009;2011 г. г. в процессе выполнения:

1. Научно-исследовательских работ по гранту 2009;2011, П503 от 05.08.2009 «Теоретические основы методов разработки малотоксичного рабочего цикла и повышения ресурса основных трибосопряжений энергоэффективных двигателей внутреннего сгорания»;

2. Научно-исследовательских работ по гранту 2010;2012 № 16.740.11.0073 от 01.09.2010 «Совершенствование методов расчета сложнонагруженных и прецизионных трибосопряжений транспортных двигателей с учетом, гидродинамического и граничного режимов трения, тепломассообмена и неньютоновских свойств смазочных материалов». ,.

Содержание диссертации. Диссертационная работа, рассматривающая задачу снижение тепломеханической нагруженности и износа направляющего прецизионного сопряжения совершенствованием конструкции распылителя топливной форсунки дизеля, состоит из введения^ пяти главзаключения, библиографического списка и приложений.

Заключение

.

При улучшении эксплуатационных свойств дизелей особое внимание уделяется повышению ресурса топливоподающей аппаратуры, в частности распылителя форсунки, ресурс которого преимущественно определяется ресурсом прецизионных сопряжений. Определяющими причинами снижения ресурса прецизионных сопряжений являются два основных фактора: высокие тепломеханическая и гидродинамическая нагруженность. Температурные деформации, изменение зазоров в сопряжениях, снижение гидравлической плотности и скорости перемещения иглы являются следствием высоких температур направляющего прецизионного сопряжения распылителя. Потеря работоспособности распылителя, вследствие снижения гидравлической плотности и герметичности прецизионных сопряжений, обуславливается также износом и давлениями впрыскивания топлива.

Исследованиями в нашей стране и за рубежом определены предельные значения температур элементов распылителя, превышение которых сопровождается потерей работоспособности вследствие преждевременных износа прецизионных сопряжений и нагарообразований в распыливающих отверстиях. На тепловое состояние направляющего прецизионного сопряжения распылителя оказывает влияние множество факторов, среди которых можно выделить конструктивные особенности, интенсивность теплообмена с рабочими газами, тип охлаждения и тепловая защита.

Снижение температуры прецизионных сопряжений достигается интенсификацией локального охлаждения, изменением конструкции выступающей части корпуса, увеличением числа наклонных топливоподводящих каналов и развитием полости охлаждения под дифференциальной площадкой иглы распылителя. Одним из эффективных способов тепловой защиты выступающей части корпуса распылителя является экранирование с образованием закрытых воздушных полостей. Эффективность такого способа тепловой защиты оценена теоретически с использованием современных методов математического моделирования (метода конечных элементов).

Оценка изменения конструкции элементов направляющего прецизионного сопряжения и экранирования выступающей части корпуса распылителя математическим моделированием достоверна при учете граничных условий теплообмена. Последние включают особенности теплообмена в цилиндре дизеля, в воздушной полости под экраном, с топливом в топливных каналах и полостях, с элементами форсунки в местах контакта и поверхностях контакта элементов сопряжений. В теории теплопередачи накоплен достаточный опыт определения особенностей теплообмена газов и жидкостей с твердым телом, который адаптирован к условиям теплообмена в распылителе.

Работоспособность направляющего прецизионного сопряжения распылителя обуславливается характером контакта, нагрузкой, взаимоположением, формой и качеством поверхностей элементов, радиальным зазором, свойствами среды и степенью подвижности иглы.

Монтажные, а также рабочие механические и температурные, деформации вызывают повышенный износ поверхностей иглы и отверстия в корпусе распылителя. На интенсивность изнашивания оказывает существенное влияние характер контактировании при взаимном перемещении поверхностей элементов в сопряжении. При деформации корпуса и уменьшении радиального зазора появляется периодический контакт между иглой и корпусом, в результате чего возникает разрушение топливного слоя и трение становится граничным. В прецизионном сопряжении при граничном трении появляются различные фрикционные взаимодействия, результатом которых являются прогрессирующий износ, снижение подвижности и «зависание» иглы в корпусе распылителя.

Переменное по длине и в поперечной плоскости сечение радиального зазора и неравномерное распределение давления в топливном слое направляющего прецизионного сопряжения приводят к появлению неуравновешенной радиальной силы давления топлива на иглу. Для снижения механического воздействия на иглу радиальной силы, в условиях сохранения давления впрыскивания топлива, необходимо уменьшение температуры элементов сопряжения, диаметра и длины направляющей части иглы распылителя.

Изменение характера трения переходом к граничному вызывает повышенные напряжения и интенсивность изнашивания контактного слоя направляющего прецизионного сопряжения. Повышение ресурса направляющего прецизионного сопряжения при форсировании дизеля по частоте вращения коленчатого вала целесообразно снижением хода иглы распылителя, массы и ускорения движения подвижных частей форсунки.

Использование новой конструкции распылителя с уменьшенными диаметром до 4 мм и длиной до 10 мм направляющей части иглы и развитой полостью охлаждения в корпусе при повышенном среднем давлении впрыскивания до 75 МПа (максимальное давление впрыскивания при этом составляет 130 МПа) обеспечивает сохранение ресурса прецизионных сопряжений. Снижение хода иглы при этом в 1,5 раза пропорционально увеличивает ресурс направляющего прецизионного сопряжения распылителя при сохранении мощности дизеля.

На основании выполненных исследований разработан комплекс технических решений по совершенствованию конструкции и расчетно-экспериментальным методом оценен износ и ресурс направляющего прецизионного сопряжения распылителя. В результате создана новая конструкция распылителя, защищенная патентом РФ на изобретение.

В результате выполненного диссертационного исследования можно предложить следующие выводы и рекомендации:

1. Снижение тепломеханической нагруженности прецизионных сопряжений целесообразно обеспечивать дифференцированным воздействием: в направляющем — на конфигурацию, массу, геометрические параметры иглы и гидравлического тракта в корпусе, а в запирающем — на интенсивность теплообмена впрыскиваемого топлива со стержнем иглы и рабочих газов с корпусом распылителя.

2. Уменьшение диаметра, длины направляющей части и хода иглы достигается на основе учета взаимосвязи процессов гидродинамического и тепломеханического нагружения с интенсивностью изнашивания элементов прецизионного сопряжения распылителя, т.к. повышение температуры элементов распылителя приводит к уменьшению зазора, увеличению давления впрыскивания топлива и геометрической площади его воздействия.

3. Для обеспечения герметичности запирающего прецизионного сопряжения при уменьшении диаметра, длины направляющей части и хода иглы необходимо увеличение усилия затяжки пружины форсунки.

4. Установлено, что уменьшение диаметра с 6 до 4 мм и длины с 18 до 10 мм направляющей части иглы и увеличение числа наклонных топливных каналов в корпусе с 3 до 5 позволяет на 25% снизить максимальную температуру направляющего прецизионного сопряжения. Для сохранения ресурса прецизионных сопряжений при форсировании дизеля целесообразны пропорциональное уменьшение хода иглы и экранирование выступающей части корпуса распылителя.

5. Использование распылителей опытной конструкции в дизеле 4ЧН15/20,5 позволяет уменьшить удельный эффективный расход топлива на 2.6 г/кВт-ч, температуру отработавших газов на 30.50 °С и повышение (до 2%) коэффициента приспособляемости по крутящему моменту.

6. Изменение геометрических параметров элементов направляющего прецизионного сопряжения сопровождается снижением линейной (на 15,5%) и массовой (на 68,5%) скоростей изнашивания иглы и корпуса опытного распылителя по сравнению со штатным распылителем. Повышение ресурса элементов направляющего прецизионного сопряжения в опытном распылителе при работе дизеля составляет около 76,5% в сравнении со штатным.

7. Результаты длительных испытаний дизеля свидетельствуют об уменьшении в 2 раза интенсивности снижения гидравлической плотности направляющего прецизионного сопряжения опытного распылителя в сравнении со штатным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Грехов, JLB. Топливная аппаратура и системы управления дизелей Текст. / JI.B. Грехов, H.A. Иващенко, В. А. Марков. — М.: Легион Автодата, 2004. — 176 с.
  2. , H.H. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне Текст. / H.H. Иванченко, Б. Н. Семенов, B.C. Соколов. — JI.: Машиностроение, 1972. — 232 с.
  3. Мозер, Франц К. Тенденции и решения в разработке коммерческих дизелей Текст. / Франц К. Мозер. Протвино: Материалы международной научно-технической конференции «Турбонаддув автомобильных и тракторных двигателей» 24−25 июня 2009.
  4. , Е.А. Основные принципы, методы и эффективность средств совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня тракторных дизелей: монография Текст. / Е. А. Лазарев. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.-289 с.'
  5. , H.H. Проблемы топливной экономичности дизелей Текст. / H.H. Иванченко, Б. Н. Семенов // Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов. Л., 1980. — С. 4 — 12. — (Тр. ЦНИДИ).
  6. , Д.Д. Определение резервов повышения индикаторного КПД дизеля Текст. / Д. Д. Матиевский, В. Т. Толстов // Рабочие процессы компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. — Л., 1980. С. 67 — 70. — (Тр. ЛПИ, № 370).
  7. , В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизеле-строения Текст. / В. И. Смайлис // Двигателестроение. 1991. — № 1. — С. 3 — 6.
  8. , В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания Текст. / В. А. Звонов. -М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
  9. , В.А. Снижение токсичности автотракторных дизелей Текст. / В. А. Лиханов, A.M. Сайкин. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  10. Ю.Марков, В. А. Токсичность отработавших газов дизелей Текст. / В. А. Марков, P.M. Баширов, И. И. Габитов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  11. , В.А. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях Текст. / В. А. Марков, С. Н. Девянин, В. И. Мальчук. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. -341 с.
  12. , Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник. 2 изд. Текст. / Б. Н. Файнлейб. JL: Машиностроение, 1990. — 362 с.
  13. , А.И. Расчет на прочность корпуса распылителя форсунки при переменных напряжениях Текст. / А. И. Яманин, В. В. Курманов, Д. А. Веселов // Двига-телестроение. 2003. -№ 1. — С. 29- 31.
  14. , И.Я. Сопротивление материалов. Усталостное разрушение металлов и расчеты на прочность и долговечность при переменных напряжениях Текст.: учебное пособие / И. Я. Березин, О. Ф. Чернявский. Челябинск: Изд — во ЮУрГУ, 2005.-76 с.
  15. , Р.В. О надежности работы распылителей Текст. / Р.В.: Русинов, И. М. Герасимов, А. Г. Семенов // Двигателестроение. 2000. — № 3. — С. 16−17.
  16. , В.Е. Повышение ресурса распылителей топлива в дизелях"'снижением нагруженности и интенсивности изнашивания прецизионных сопряжений: монография Текст. / В-Е. Лазарев. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. -260 с.
  17. , А. В. Снижение тепловой напряженности распылителей форсунок дизелей за счет применения специальных покрытий Текст. / A.B. Николаенко, А. Т. Максимов, П. Е. Куницын // Двигателестроение. 1983. — № 2. — С. 3- 6.
  18. A.c. СССР № 1 534 201, МКИ 6 F 02 М 53/04. Устройство для охлаждения распылителя топливной форсунки. — РЖ. — 1990.
  19. , В.И. Экспериментальное исследование температурных условий работы форсунки дизеля 8ЧН16,5/15,5 фирмы MTU Текст. / В. И. Голев, Н. П. Попов, С. А. Глумин // Двигателестроение. 1987. — № 4. — С. 58 — 61.
  20. , Б.С. Тепловое состояние охлаждаемого распылителя форсунки ФД-45 дизеля 6ЧН26/34 Текст. / Б. С. Агеев, С. Н. Литвин, А. Г. Петренко // Двигателестроение. 1989.-№ 12.-С. 16−20.
  21. Топливные форсунки и распылители современных автотракторных дизелей. РЖ. — 1990. Текст. / 2.39.307. Les porte-injecteurs et injeteurs // Rev. techn. Diesel, 1989. № 158.-C. 11 — 13, 15- 17, 19−20,22,24−25.
  22. Патент РФ RU № 2 105 186, МПК7 6 F 02 V 53/04. Распылитель топливоподающей форсунки дизеля Текст. / В. Е. Лазарев, А. Н. Лаврик, Е. А. Лазарев, Г. П. Мицын, В. И. Кавьяров // Открытия. Изобретения. — 1998. — Бюл. № 5.
  23. Патент РФ на полезную модель RU № 86 668 U1, МПК F 02 М 49/00. Распылитель форсунки Текст. / В. Е. Лазарев, Г. В. Ломакин, Е. А. Лазарев // Открытия. Изобретения. 2009. — Бюл. № 25.
  24. Haberland, Н. Schwarmintellgenz zur Optimierung von Einspritzdusen Text. / H. Haberland, H. Gross-Loscher // MTZ. 2010. — Nr. 2. — S. 80 — 85.
  25. Патент РФ на полезную модель RU № 98 485 U1, МПК F02M 49/00. Распылитель форсунки Текст. / В. Е. Лазарев, Г. В. Ломакин, B.C. Мурзин, Е. И. Перцев, Е. А. Лазарев // Открытия. Изобретения. — 2010. Бюл. № 29.
  26. , В.И. Форсунки автотракторных дизелей Текст. / В. И. Трусов, В. П. Дмитренко, Г. Д. Масляный. М.: Машиностроение, 1977. — 167 с.
  27. , Т.М. Машиностроительная гидравлика Текст. / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1971. — 672 с.
  28. , А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания Текст. / А. К. Костин, В. В. Ларионов, Л. И. Михайлов. Л.: Машиностроение, 1979. — 222 с.
  29. Woschni, G. Eine Methode zur Vorausberechnung der Anderung des Brennverlaufs mittelschnellaufender Dieselmotoren bei geanderten Betriebsbedingungen Text. / G. Woschni, F. Anisitis // MTZ. 1973. — № 4. — S. 160 — 165.
  30. , JI.K. Исследование рабочего цикла при форсировании тракторного дизеля с использованием математического моделирования: дис. .канд. техн. наук: 05.04.02 Текст. / Зайцев Леонид Константинович. Челябинск, 1978. — 190 с.
  31. , A.B. Снижение тепловой напряженности и коксования распылителей форсунок дизеля 6ЧН 13/14 Текст. / A.B. Николаенко, A.A. Непомнящих, А. Т. Максимов // Двигателестроение. 1987. — № 11. — С. 42 — 46.
  32. , М.А. Основы теплопередачи Текст. / М. А. Михеев, И. М. Михеева. М.: Энергия, 1977.-344 с.
  33. , В.Н. Определение коэффициента теплоотдачи от стенки корпуса распылителя к топливу Текст. / В. Н. Долинин // Исследование теплопередачи в дизелях: сб. науч. тр. № 69. Л.: ЦНИДИ, 1975. — С. 54 — 61.
  34. , И.В. Топливные системы и экономичность дизелей Текст. / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  35. , И.В. Подача и распыливание топлива в дизелях Текст. / И. В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян. М.: Машиностроение, 1971. — 359 с.
  36. , Н.Д. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей Текст. / Н. Д. Чайнов, В. Г. Заренбин, H.A. Иващенко. М.: Машиностроение, 1977. — 152 с.
  37. , Г. Б. Теплопередача в дизелях Текст. / Г. Б. Розенблит. М.: Машиностроение, 1977. -216 с.
  38. , Б.Н. Техническая термодинамика. Теплопередача Текст. / Б.Н. Юда-ев. М.: Высшая школа, 1988. — 479 с.
  39. , Г. Д. Рабочий процесс и теплонапряженность деталей двигателей Текст. / Г. Д. Чернышев, A.C. Хачиян, В. И. Пикус. М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  40. , Н.Д. Моделирование напряженно-деформированного состояния и выбор элементов конструкции топливных форсунок форсированных транспортных дизелей Текст. / Н. Д. Чайнов, В. А. Рыжов, Л. Л. Мягков // Двигателестроение. -2004.-№ 2.-С. 18−19.
  41. , Г. Б. К вопросу о деформациях корпусов распылителей форсунок тепловозных дизелей Текст. / Г. Б. Федотов, В. П. Шевлягин // Двигателестроение. — 1980.-№ 3.-С. 48 50.
  42. , Е.А. Особенности микрорельефа шероховатости поверхности иглы распылителя топлива в дизеле Текст. / Е. А. Лазарев, В. Е. Лазарев, М. И. Грамм // Транспорт Урала. 2008. — № 1(16). — С. 79 — 81.
  43. , И.В. Узлы трения машин: справочник Текст. / И.В. Крагель-ский, Н. М. Михин. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  44. , Г. Основььтрения и изнашивания Текст. Пер. с нем. О. Н*.' Озерско-го, В. Н. Пальянова. / Г. Польцер, Ф. Майсснер. -М.: Машиностроение, 1984. -264 с.
  45. Charron, F. Partage de la chaleur entre deux frottants / F. Charron // Pupl. scient, et. techn. Ministere air, 1943.
  46. Дизельная топливная аппаратура. Оптимизация процесса впрыскивания, долговечность деталей и пар трения Текст. / В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов, P.M. Баширов, В. А. Марков. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. 140 с.
  47. , В.И. Изнашивание запирающих конусов и прогнозирование ресурсов работы распылителя автотракторных дизелей / В. И. Голев, А. С. Русаков, P.M. Мо-хов // Двигателестроение. 1989. — № 12. — С. 20 — 23.
  48. , В.А. Судовые многотопливные двигатели Текст. / В. А. Сомов, Ю. Г. Ищук. Л.: Судостроение, 1984. — 240 с.
  49. Топливная аппаратура автотракторных двигателей Текст. / В. И. Кругов, В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов. -М.: Машиностроение, 1985. 208 с.
  50. , Ю.В. Комплексное решение вопроса увеличения ресурса и повышения надежности топливной аппаратуры дизелей Текст. / Ю. В. Микулин // Двига-телестроение. 1986. -№ 10. — С. 58 — 60.
  51. , В.Е. Метод оценки интенсивности изнашивания и ресурса прецизионного сопряжения распылителя топлива в дизеле Текст. / В. Е. Лазарев, A.A. Ма-лоземов, В. Н. Бондарь // Двигателестроение. — 2007. № 3. — С. 26 — 29.
  52. , H.H. Методы и средства безразборного раскоксовьтания распылителей форсунок автобусных дизелей (в условиях Лимы, Перу) Текст. / H.H. Патрахальцев, Л. А. Ластра, K.M. Тапиа // Автомобильная промышленность. 2005. -№ 3. — С. 24−29.
  53. , A.A. Особенности теплообмена охлаждаемой форсунки дизеля.Текст. / A.A. Грин // Двигателестроение. 1989. — № 8. — С. 15−17.
  54. Diesel Einspritztechnik / Bosch. Chefred.: Ulrich Adler. — 1. Ausgabe. -Dusseldorf: VDI — Verlag, 1993.-201 s.
  55. , Н.Ф. Справочник по теплофизическим свойствам углеводородных топлив и их продуктов сгорания Текст. / Н. Ф. Дубовкин. М. — Л.: Госэнергоиздат, 1962.-288 с.
  56. , Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко. Л.: Колос, 1981. — 259 с.
  57. , В.Е. Параметры и характеристики распылителя, используемые при оценке причин снижения работоспособности топливной форсунки дизеля Текст. / В. Е. Лазарев // Челябинск: Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». 2003. -Вып. 3.-№ 1 (17). — С. 33−36.
  58. , A.C. Системы питания дизелей Текст. / A.C. Лышевский. — М.: Машиностроение, 1981. — 216 е.
  59. , A.B. Повышение надежности распылителей форсунок дизелей виброобкатыванием цилиндрической направляющей поверхности иглы Текст. / A.B. Николаенко, В. В. Беляков, В. Г. Аляпышев и др. // Двигателестроение. — 1979. -№ 4. С. 31 -33.
  60. , P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания Текст. / P.M. Петриченко. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. -244 с.
  61. , Н.И. Повышение технического уровня распылителей форсунок ФД-22 Текст. / Н. И. Самусь, М. Г. Сандомирский // Двигателестроение. — 1987. № 2. -С. 43−45.
  62. Топливные системы и экономичность дизелей Текст. / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  63. , Ю.Я. Влияние степени износа распылителя форсунки на пусковые качества и экономичность дизелей Текст. / Ю. Я. Фомин, В. Г. Ивановский, В.И. Че-ремисин // ДВС. Харьков: Изд-во ХГУ, 1975. — Вып. 21. — С. 80 — 86.
  64. , Ю.Я. Влияние диаметрального зазора в распылителе форсунки среднеоборотных дизелей на впрыск топлива Текст. / Ю. Я. Фомин, П. П. Петров, В. Г. Ивановский, В. Н. Долинин // Рабочие процессы дизелей. — Л.: Изд-во ЦНИДИ, 1975.-Вып. 67.-С. 85−96.
Заполнить форму текущей работой