Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организации пригородных железнодорожных перевозок мегаполиса в условиях формирования мультимодальных систем: На примере Новосибирского транспортного узла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существенные изменения претерпел и речной транспорт. Значительно сократилось количество грузовых и пассажирских транспортных единиц, а те, которые остались, предпочитают обслуживать пассажиров в черте города или в пригородной зоне для доставки населения к садовым участкам. О междугородних перевозках не может идти и речи, так как из-за экономических трудностей уже давно не проводятся работы… Читать ещё >

Содержание

  • РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА
    • 1. 1. Постановка задачи
    • 1. 2. Роль пассажирских перевозок в Новосибирском Транспортном Узле 1.3. Роль железнодорожного транспорта в перевозках пассажиров из города и пригорода
    • 1. 4. Характеристика зарубежного опыта организации пригородных пассажирских перевозок
    • 1. 5. Краткий обзор научных работ, связанных с организацией пассажирских пригородных перевозок для условий России
  • Выводы по разделу
  • РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ В КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ
    • 2. 1. Анализ и прогнозирование пассажиропотоков
    • 2. 2. Анализ населенности пригородных поездов
    • 2. 3. Корреспонденция среднесуточных пассажиропотоков на участках
  • Выводы по разделу
  • РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СХЕМЫ ОТПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОВ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ
    • 3. 1. Влияние очередности отправления пригородных поездов на населенность вагонов
    • 3. 2. Влияние интервала отправления пригородных поездов на населенность вагонов
    • 3. 3. Разработка метода расчета среднесуточных пассажиропотоков на
      • 3. 3. 1. Построение макета документов для подсчета среднесуточных пассажиропотоков
    • 3. 4. Изменение участков обращения пригородных поездов в зависимости от колебаний густоты пассажиропотоков
    • 3. 5. Расчет размещения остановочных пунктов на пригородном участке
    • 3. 6. Организация перевозки пассажиров в аэропорт Толмачево
  • Выводы по разделу
  • РАЗДЕЛ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ОТ СОКРАЩЕНИЯ ПРОБЕГА ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКА
    • 4. 1. Определение снижения затрат от изменения станций отправления для пригородных поездов
    • 4. 2. Расчет экономической эффективности от увеличения пропускной способности на Западном ж.д. участке, прилегающем к станции Новосибирск-Главный
  • Выводы по разделу

Совершенствование организации пригородных железнодорожных перевозок мегаполиса в условиях формирования мультимодальных систем: На примере Новосибирского транспортного узла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной объем пассажирских перевозок во внегородском сообщении в настоящее время производится железнодорожным транспортом. Железные дороги перевозят более 50% всех внегородских пассажиров. Несмотря на высокие темпы развития других видов транспорта и особенно воздушного и автомобильного (в том числе автомобилей индивидуального пользования), которые отвлекли на себя существенную часть пассажиропотока, на железных дорогах происходит постоянный рост дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок [45].

Этой закономерности подчинены и крупные города Сибири и Дальнего Востока, которые обязаны своим возникновением и быстрым развитием фактору уникального географического положения, а также строительству Транссибирской магистрали. В послевоенное время эти города превратились в мощные промышленные центры в комплексе с большой наукой, образованием, культурой, финансами, транспортными потоками, объединяющими между собой такие промышленно развитые города, которые географически расположены в оперативной доступности всем видам транспорта.

Железнодорожные, авиационные и автомобильные перевозки (транзитные и конечные) обеспечивают торговые связи крупных транспортных узлов с городами Казахстана, Средней Азии, Китая, Монголии и других стран.

Именно по этой причине несмотря на общий промышленный спад, срыв практически всех программ конверсии предприятий военно-промышленного комплекса эти города живут и развиваются как центры транспортного, финансового, информационного и иных форм обслуживания, свойственных современным товаропроводящим комплексам, которые позволяют формировать систему проходящих через них транспортных коридоров как внутренних, так и международного масштаба.

Однако с началом перестроечного процесса в России некоторые виды транспорта в крупных городах не смогли устоять в период экономических трудностей и заметно снизили сферу обслуживания пассажиров, стали уменьшать количество транспортных единиц, количество маршрутов, оставляя только те, которые приносят прибыль, исключая убыточные. Так, например, происходило с воздушным транспортом города Новосибирска. В целом аэропорт Толмачево сегодня по сравнению с доперестроечными временами вышел на уровень межгосударственных перевозок грузов и пассажиров и стал одним из ведущих воздушных причалов страны. Но исчезли из расписания воздушных авиалиний такие местные маршруты, как между Новосибирском и Омском, Кемерово, Барнаулом и так далее.

Существенные изменения претерпел и речной транспорт. Значительно сократилось количество грузовых и пассажирских транспортных единиц, а те, которые остались, предпочитают обслуживать пассажиров в черте города или в пригородной зоне для доставки населения к садовым участкам. О междугородних перевозках не может идти и речи, так как из-за экономических трудностей уже давно не проводятся работы по углублению русел рек, да и стоимость горюче-смазочных материалов делает дальние перевозки на речном транспорте убыточными. Поэтому выбор у пассажира и грузоперевозчика Азиатского региона России, желающего преодолеть расстояние в местном сообщении с достаточно высокой степенью комфортности и минимальными затратами времени, невелик: или на автотранспорте, или по железной дороге.

Вариант перевозок в междугородних сообщениях автотранспортом имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта и, прежде всего, из-за возможности доставки пассажира от пункта отправления, до пункта назначения. Однако этот вид транспорта, особенно в отношении пассажирских перевозок, имеет ряд недостатков. Во-первых, не все пассажиры могут следовать в автобусе длительное время по состоянию здоровья. Во-вторых, по погодным условиям в Сибири не всегда возможны и не всегда безопасны поездки на автотранспорте. Поэтому в настоящее время для пассажиров в пригородном и местном сообщениях наиболее приемлемым транспортом считается железнодорожный. В связи с имеющимися преимуществами и недостатками по каждому виду перевозок отдельное и независимое существование любого вида транспорта невозможно, а следовательно они должны друг друга не исключать, а дополнять.

Рис. 1. Принципиальная схема мультимодальной системы пригородных перевозок.

Эти обстоятельства заставляют искать пути увязки различных видов транспорта с учетом экономической целесообразности использования каждого в отдельности, а также удобства для пассажиров и пользователей различных видов грузоперевозок. Рядом ученых Сибири и Дальнего Востока делаются попытки решить такую проблему формированием мультимодальных транспортных узлов (МТУ), которые объединят возможности железнодорожного, авиационного, автомобильного и речного транспорта, мощных складских комплексов, терминалов, телекоммуникационных центров (рис.1). Реализация этих проектов позволит развиваться городам как международным транспортным и информационным узлам, как центрам оптовой торговли и финансов, как научным, культурным и образовательным центрам.

Реализация проектов создания мультимодальных транспортных узлов потребует решения проблем внутригородского и пригородного сообщения. Эта проблема взаимодействия и комплексного развития различных видов транспорта в наше время приобретает исключительно большое значение.

Если в первой половине XX в. при сравнительно небольших территориях, занимаемых городами, и немногочисленных видах пассажирского транспорта понятия городского и пригородного транспорта были совершенно ясными, то во второй половине века грани между городским и пригородным сообщениями начали стираться.

Существующая система обслуживания населения в пригородных зонах, особенно в малонаселенных районах Сибири, в настоящее время страдают рядом недостатков. В обслуживании пассажиров принимаются в основном условия, характерные для крупнейших железнодорожных узлов: Московского и Санкт-Петербургского. Однако районы Сибири имеют меньшую плотность населения, потоки пассажиров сравнительно малы, особенно для участков, далеко отстоящих от крупных областных центров. При существующей системе обслуживания, когда имеется большое число вагонов в составах пригородных электропоездов и малое число поездов, возникает серьезное ухудшение обслуживания пассажиров из-за длительного времени ожидания отправления.

Горожане, проживающие вдоль железных дорог, проходящих в черте города через крупные жилые массивы, испытывают неудобства из-за того, что пригородный железнодорожный транспорт в городской черте имеет мало остановочных пунктов. Пассажиры, проживающие в промежутках между остановочными пунктами, должны сойти на одной из этих станций и добираться до места жительства или работы на другом виде транспорта. Поэтому ставится вопрос об увеличении остановочных пунктов в городской черте.

Жители пригородных районов, как правило, селятся в непосредственной близости от железнодорожных линий или автострад, куда можно добираться электропоездом или автобусом. С расширением границ города эти виды транспорта начинают обслуживать новые районы, ранее бывшие пригородными.

Однако работа пригородного транспорта строится по подобию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, где преобладают пассажирские станции тупикового типа и где основная масса пригородных поездов заканчивает и начинает свой маршрут следования на городском вокзале. Принудительная пересадка пассажиров на центральном вокзале создает им существенные неудобства, перегружает и без того переполненные железнодорожные вокзалы пассажирами дальних сообщений.

В связи с этим становится актуальной, имеющей практическую значимость, рекомендация об использовании маятникового способа движения пригородных электропоездов, но не на полную длину двух участков обращения пригородных электропоездов, проходящих через областной центр, а лишь продление участка обращения электропоездов до первого населенного пункта другого пригородного направления. Это даст возможность усовершенствовать график движения пригородных поездов в современных транспортных узлах с учетом использования новейших скоростных, — комфортабельных электропоездов, способствующих уменьшению времени доставки пассажиров к местам назначения. Такая рекомендация равносильна рекомендации об отказе от использования главных (центральных) вокзалов, как конечных пунктов для пригородных электропоездов всех направлений. Конечными пунктами обращения этих электропоездов должны быть: с одной стороны конечная зонная станция данного маршрута, а с другой стороны ближайшая зонная станция за чертой города другого пригородного маршрута. Такая прикладная задача является актуальной, имеющей большое значение для федерального железнодорожного транспорта и транспортной науки. Решение такой прикладной задачи позволит пассажиру осуществлять беспересадочный проезд в черте города и снизить населённость электропоезда, следующего по маршруту другого направления.

Характерно, что установленные по ряду градостроительных соображений границы городов еще в большей степени усложняют понятие чисто пригородного транспорта, в результате чего одни и те же поезда, именуемые пригородными, в одном случае обслуживают как городские, так и 1 пригородные перевозки, а в другом только городские. В Новосибирске, например, всегда существовала проблема транспорта для внутригородских и пригородных перевозок пассажиров, поэтому в настоящее время ставится вопрос по разработке системы рационального обслуживания собственно городов и их ближайших пригородов и создания единой транспортной системы, в которой должны гармонично сочетаться разные виды транспорта с учетом их технико-экономических показателей.

Следует также более детально рассмотреть вопрос целесообразности введения в действие поездов-экспрессов, обеспечивающих сокращение времени нахождения пассажиров в пути следования. Маршруты этих поездов, обладающих хорошими скоростными характеристиками, повышенной комфортностью должны прокладываться между крупными городами Сибирского региона. Эта мера позволит пассажиру сделать выбор: ехать в спальном вагоне или скоростном пригородном. При частичной замене местных поездов на пригородные электропоезда железная дорога будет иметь заметное улучшение финансовых показателей, так как при незначительной разнице в стоимости проезда число мест в пригородном вагоне в два раза больше, чем в спальном.

Цель исследования. Целью диссертационного исследования является совершенствование метода определения размеров движения и схем обращения пригородных поездов в железнодорожном узле, позволяющих пассажиру в черте города осуществлять беспересадочный проезд также регулировать населённость электропоезда следующего по маршруту данного направления.

Объект исследования. Участки железных дорог с пригородным сообщением, прилегающие к крупным пассажирским железнодорожным станциям на примере станции Новосибирск-Главный.

Методика исследования. Исследования по теоретическому обоснованию вместимости пригородных пассажирских вагонов в зависимости от величины пассажиропотока, способа обращения пригородных электропоездов и густоты движения пассажиров пригородного сообщения базируются на статистических данных, которые обработаны с использованием основных положений математической статистики, а совершенствование метода расчета пропуска пригородных поездов в крупных железнодорожных узлах — на использовании основных положений многокритериального анализа с широким применением стандартных встроенных Программ в современную универсальную среду математических расчётов МаШСАО.

Научная новизна. Научную новизну составляют полученные на основе статистических данных с использованием стандартных программ их обработки на ЭВМ эмпирические зависимости, позволившие определить колебания пассажиропотоков на Кузбасском, Алтайском, Западном и Восточном направлениях от города Новосибирска, а также количество поездов' при вариации коэффициента неравномерности пассажиропотоков и количества вагонов в составе, которые дали возможность установить рациональные размеры движения пригородных поездов и изменить схему их обращения.

Практическая ценность. Практическую ценность представляют рекомендации:

• проведенный анализ зарождения и погашения пассажиропотоков позволил отметить, что по мере удаления от головной станции густота пассажиропотока нарастает, а за городской чертой пассажиропоток начинает снижаться, в связи с чем максимальная густота пассажиропотока приходится не на головную станцию, а на станции и остановочные пункты в промежутке между головной станцией и чертой города, что также дает возможность рекомендовать изменение схемы их обращения;

• об использовании маятникового способа движения пригородных электропоездов, но не на полную длину двух смежных участков обращения пригородных электропоездов, проходящих через областной центр, а лишь продление одного участка обращения электропоездов до первого населенного пункта другого пригородного направления, которое дает возможность усовершенствования графика движения пригородных поездов в современных транспортных узлах;

• об увязке остановочных пунктов электропоездов с остановочными пунктами метрополитена.

Реализация результатов работы. Разработанные практические рекомендации принимаются дирекцией по обслуживанию пассажирских перевозок Западно-Сибирской железной дороги, фирмой «Экспресс-пригород» г. Новосибирска.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы доложены и обсуждены на научно-практических конференциях НИИЖТа (19 992 001 гг.), на научно-практической конференции «Новые технологиижелезнодорожному транспорту: подготовка специалистов, организация перевозочного процесса, эксплуатация технических средств» по программе сетевого инновационного форума «ТрансСибВуз-2000» (Омск, 2000 г.), на объединенных заседаниях кафедр «Управление эксплуатационной работой», «Грузовая работа и подвижной состав» и «Железнодорожные станции и узлы» СГУПСа (2001 г.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в 5 работах в виде статей и материалов конференции.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, четырёх глав с выводами в каждой из них, выводов и рекомендаций, списка использованной литературы, включающего 108 наименования, содержит 147 страниц основного текста, в том числе 19 рисунков, 28 таблиц и 2 приложения.

Выводы по разделу.

1. Выполненные расчеты по оценке экономической эффективности схемы отправления пригородных поездов и пропускной способности участков с пригородным движением поездов показывают, что внедрение организационно-технических мероприятий может значительно повлиять на снижение эксплуатационных расходов железных дорог и себестоимость перевозочного процесса, что существенно может повлиять на снижение убытков пассажирских перевозок в целом и пригородных перевозок в частности, и только на двух смежных участках позволит получить более 1 млн. р. в год.

1. Анализ результатов литературных источников по организации пригородных перевозок пассажиров позволили сделать вывод о необходимости совершенствования, существующей методики пропуска пригородных поездов.

2. Населенность пригородных пассажирских поездов имеет прямую зависимость не только от сезона, дня недели, часов суток, количества обращающихся поездов на участке, количества вагонов в составе поездов, но и от порядка и последовательности отправления пригородных поездов на участок. Так, например, при отправлении поездов назначением на дальние зоны, при параллельном графике движения пригородных поездов, перед поездами назначением на средние и ближние зоны заметно увеличивается населенность дальних поездов, которая может достигать 200 — 300% от нормативной. Поэтому при определении последовательности отправления пригородных поездов с головной станции следует отправить поезда назначением на ближние зоны и затем другие поезда на зоны по мере удаления от головной станции;

3. С целью регулирования населенности поездов отправление дальних средних и ближних поездов целесообразно осуществлять с неравными интервалами. После отправления поезда назначением на дальнюю зону необходимо выдержать интервал до отправления поезда ближнего назначения, при котором время ожидания отправления пассажирами является оптимальным и не приводит к сверхнормативным эксплуатационным расходам.

4. Полученные на основе статистических данных с использованием стандартных программ их обработки на ЭВМ эмпирические зависимости позволили определить колебания пассажиропотоков в Кузбасском, Алтайском, Западном и Восточном направлениях от города Новосибирска, а также количество поездов при вариации коэффициента неравномерности пассажиропотоков и количества вагонов в составе, которые дали возможность установить рациональные размеры движения пригородных поездов и изменить схему их обращения.

5. Проведенный анализ зарождения и погашения пассажиропотоков позволил сделать вывод о том, что по мере удаления от головной станции густота пассажиропотока нарастает, а за городской чертой пассажиропоток начинает снижаться, в связи с чем максимальная густота пассажиропотока приходится не на головную станцию, а на станции и остановочные пункты в промежутке между головной станцией и чертой города, что также дает возможность рекомендовать изменение схемы их обращения.

6. Использование маятникового способа движения пригородных электропоездов, но не на полную длину двух смежных участков обращения пригородных электропоездов, проходящих через областной центр, а лишь продление одного участка обращения электропоездов до первого населенного пункта другого пригородного направления дает возможность усовершенствования графика движения пригородных поездов в современных транспортных узлах.

7. Выполненные расчеты по оценке экономической эффективности схемы отправления пригородных поездов и пропускной способности участков с пригородным движением поездов показывают, что при внедрении организационно-технических мероприятий может значительно повлиять на снижение эксплуатационных расходов железных дорог и себестоимости перевозочного процесса, что существенно может сказаться на снижении убытков пассажирских перевозок в целом, и пригородных перевозок, в частности, и только на двух смежных участках позволяет получить более 1 млн. р. в год.

Таким образом, в диссертационном исследований содержится новое решение актуальной прикладной задачи по совершенствованию метода расчета размеров пригородного движения поездов на ЭВМ с последующим изменением их схем обращения на примере Новосибирского мультимодального транспортного узла, которое может быть распространена в крупные железнодорожные узлы при условии обеспечения безопасности движения поездов, имеющей существенное значение для федерального железнодорожного транспорта и транспортной науки.

Основное содержание диссертационного исследования опубликовано в следующих научных работах:

1. Терзи В. И. Вопросы совершенствования пригородных пассажирских перевозок в новосибирском регионе // Сборник трудов молодых ученых СГУПСа.2001г. Выпуск 2. 3 с.

2. Терзи В. И. Улучшение обслуживания пассажиров в пригородном сообщении // Труды научно-практической конференции «Потенциал железнодорожного образования и науки на рубеже XXI века» — Омск, 2000. 2с.

3. Комаров К. Л., Терзи В. И. Обоснование рациональной схемы отправления электропоездов в пригородном сообщении // Межвузовский сборник научн. тр. «Актуальные проблемы транспортных систем Азиатской части России», посвященной 85-летию со дня рождения профессора Мигиренко Г. С. Новосибирск: Изд.-во СГУПСа (НИИЖТа), 2001 г. 7с.

4. Туранов Х. Т., Терзи В. И. Определение размеров движения пригородных поездов // Межвузовский сборник научн. тр. «Актуальные проблемы транспортных систем Азиатской части России», посвященной 85-летию со дня рождения профессора Мигиренко Г. С. Новосибирск: Изд.-во СГУПСа (НИИЖТа), 2001 г. 7с.

5. Терзи В. И. Совершенствование пригородных пассажирских перевозок в мультимодальном транспортном узле. С.287−309 / Комаров К. Л., Талипов Р. З., Соколов В. Г.,.Башков В. К, Максимов С. А., Нехорошков В. П., Терзи В. И. Новосибирский мультимодальный транспортный узел // Под ред. проф. К. Л. Комарова. Новосибирск, Изд-во СГУПСа (НИИЖТа), 2001 г. С 351.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Калькулирование себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщений // Вестн. ВНИИЖТ. 1992. -№ 3. — С. 16−19.
  2. Е.Г., Лукашев В. И. Некоторые вопросы расчета пригородных пассажиропотоков //Железнодорожный транспорт. -1974. -№ 4, С. 34−37.
  3. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин A.C. Железные дороги России. От реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  4. Н.В. Пути повышения скоростей движения пригородных поездов. -Л.: 1974. -С.44−46.1
  5. Н.В. Пути повышения скоростей движения сообщения и сокращения затрат времени на передвижение населения на городском пассажирском транспорте. Л.: 1974. С. 44−46.
  6. Анализ пригородного сообщения в ФРГ //Железнодорожный транспорт за рубежом: Экспресс-информ. Сер.1: ЦНИИТЭИ МПС. -М., 1986. -Вып. 5. -С.15−16.
  7. А.П., Дмитриев Н. У. Пригородные пассажирские перевозки. -М.: Транспорт, 1985. 161 с.
  8. А.П., Ембулаев В. Н. Автоматизация обработки информации о пригородных пассажирах // Железнодорожный транспорт. -1985. -№ 7. -С. 37−39.
  9. И.П. Железнодорожные станции и узлы. -М.: Транспорт, 1955.- 516 с.
  10. В.М. Новый совмещенный железнодорожно-автобусный вокзал в Иловайске. // Трансп. строительство. -1982. № 1. -С.16−18.
  11. О.Я. Социально-экономическая эффективность пригородных пассажирских перевозок. // Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп. МНИТ. М., -1981-Вып. 686.-С. 118−120.
  12. Безопасность основной закон работы железнодорожного транспорта//Железнодорожный транспорт. 1991. — № 3. -С. 2−3.
  13. А. Ю., Соболь И А. Организация транспортного обслуживания (в том числе ж.-д.) загородных зон отдыха населения большого города. //Проблемы больших городов: ОИ / МГЦНТИ. М.3 1982. — Вып. 10. — 26 с.
  14. Белов В Н. Тягово-экономическое обоснование числа зон в пригородном движении: / Тр. Ташкенск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. Ташкент, 1972. Вып. 89. -С. 26−33.
  15. Л.Ф. Развитие пригородного и городского рельсового транспорта в США. // Транспортное строительство. -1974. № 6. — С.54−56.
  16. Н.И. Местное пассажирское движение на электрифицированных линиях. М.: Транспорт, 1969. 223 с.
  17. Н.И. Сравнение отдельных видов тяги в пригородном пассажирском движении. М.: Транспорт, 1968. -362 с.
  18. Г. В. Пригородные пассажирские сообщения крупного города. -М.: Центр науч.-техн. информ. по гражданск. стр-ву и архитектуре, 1968.-С.5.
  19. А.М., Лодыгин Г. С., Чирков А. Г. Пути увеличения пропускной способности пригородных железнодорожных линий: (Координат, способ интервал, регулирования движения поездов): /Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп.- -М., МИИТ. -1980. Вып. 661. -С.179−188.
  20. Е.В. Больше внимания проектированию и строительству пригородных вокзалов. // Транспортное строительство. -1980. № 6. -С.22−24.
  21. Взаимодействие автобуса и железнодорожного транспорта в области перевозок пассажиров. (Франция) // Городской транспорт: Экспресс-информ./ВИНИТИ. -М&bdquo- 1991. -№ 36. -С.7−8.
  22. Взаимодействие городского и пригородного железнодорожного транспорта /Ин-т компл. трансп. проблем при Госплане СССР. -М.: Транспорт, 1972.-215 с.
  23. Ю.Л., Семакин E.B. Пути автоматизации учета распределения пригородных пассажиропотоков. Повышение Эффективности эксплуатационной работы железных дорог: Межвуз. сб. науч. тр. /НИИЖТ. -Новосибирск, 1987.-С.114−118.
  24. A.B., Покацкая Е. В. Пассажирские перевозки в условиях перехода к рынку //Железнодорожный транспорт. -1994, — № 4. -С.2−10.
  25. Железнодорожные перевозки пассажиров через аэропорт Женева. //Орг. комплекс работы разных видов транспорта: Экспресс-информ./ВИНИТИ. М&bdquo- 1988.-Ш8.-С.5.
  26. Железнодорожные сообщения в пригородной зоне Парижа. (Франция) / Городской транспорт: Экспресс-информ./ВНИИТИ. -М., 1977, № 19. — С.12−13.
  27. Е. Пригородное сообщение основные концепции, организация, эксплуатация и управление. (Швейцария) //Железные дороги мира. М., -1974. -№ 3. -С.49−68.
  28. А.П., Соболь И. А. Поездки за город: быстро и удобно. О перспективах развития пригородного ж.-д. транспорта Ленинграда // Ленинградская панорама. -1986. -№ 12. -С.14−17.
  29. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. -Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. 304 с.
  30. Зубков И. И, Угрюмое А. К, Романов А. П. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981. 231с.
  31. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. -М., 2000. 315 с.
  32. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. -М., 2000. -128 с.
  33. Исследования пассажиропотоков на вокзалах пригородного сообщения. (ФРГ) /Путь и строительство железных дорог: Экспрессинформ./ВНИИТИ. -М&bdquo- 1993. -№ 7. -С.11−18.
  34. Исследования пассажиропотоков на платформах пригородного сообщения. (Зарубеж. опыт) //Организация перевозок. Автоматика, телемеханика и связь на ж.д.: Экспресс-информ. / ВНИИТИ. -М., 1973. -№ 11. -С.20−27.
  35. Кин П. А. Железная дорога и город. (Развитие пригородных пассажирских перевозок в крупных городах Великобритании) //Железные дороги мира. -1974. -№ 5. -С.55−68.
  36. B.C., Кендыс Е. В. Оперативное регулирование пригородного движения //Железнодорожный транспорт. -1986. -№ 12. -С.18−19. 1
  37. П.П. Пригородные пассажирские перевозки. //Железнодорожный транспорт.-1987.-С.73−75.
  38. В.П. Освоение пригородных пассажиропотоков на линиях с интенсивным движением. (Моск.-Ряз. отд-ние моек. дороги) //Железнодорожный транспорт. -1980. -№ 8. -С.14−16.
  39. П.П. Передовые методы обслуживания пассажиров //Железнодорожный транспорт. -1981. -№ 4. -С.75−77.
  40. С.В., Тимохин Э. Ю., Митляев В. Н. Организация движения сдвоенных электропоездов //Железнодорожный транспорт. Экспресс-информ. Сер. Организация движения и пассажирские перевозки. ЦНИТЭИ МПС. -М., 1988. -Вып.2. -С. 13−21.
  41. A.A. Совершенствование организации и автоматизация управления пригородными перевозками //Железнодорожный транспорт. -1993. -№ 3. -С.2−8.
  42. Совершенствование пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте /A.A. Колесов, Б. А. Таулин, Н. Шалкин, В. Г. Шубко. М.: Транспорт, 1991.- 142 с.
  43. И.Т., Абдуллин P.M. Совершенствование организации пригородных перевозок на отделении дороги «Н». Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог Урала и Сибири: Межвуз. сб. науч. тр.
  44. Под ред. П. Р. Потапова. /Новосибирск, 1988. -С.50−56.
  45. К.Л., Старостенко В. И., Тасун В. Н. О стратегии транспортной безопасности и транспортного освоения Сибири. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. — 39 с.
  46. К.Л., Соколов В. Г., Талипов Р.3. Новосибирский мульти-модальный транспортный узел //Материалы к «Концепции и программе развития новосибирского мультимодального транспортного узла». -Новосибирск, 1999.-214 с.
  47. Кочнев Ф. П, Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. -М.: Транспорт, 1990. 424 с.
  48. Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок.-М.: Транспорт, 1975.-С.З
  49. Ф.П. Пассажирские перевозки на железных дорогах. -М.: Транспорт, 1972. 408 с.
  50. П. Оптимизация прокладки пригородных пассажирских поездов в условиях железных дорог ГДР: Автореф. дис. канд. техн. наук № 05.22.08.-М&bdquo- 1982.-12 с.
  51. А.Г., Лукашев В. И. Моделирование населенности пригородных поездов на ЭВМ //Железнодорожный транспорт, -1977. № 2. — С. 38−40.
  52. В.И. К вопросу совершенствования статистики пригородных перевозок пассажиров /Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп. М., 1973. Вып. 423. -С.75−86.
  53. В.И. О коэффициенте поездок абонементных пассажиров /Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп. М., 1973. — Вып. 449. — С.63−65.
  54. Н.В. Экономическая эффективность совершенствования пригородных пассажирских перевозок //Пути совершенствования работы железных дорог Сибири: Межвуз. сб. науч. тр.: НИИЖТ. Новосибирск, 1987.-С. 60−63.
  55. Методы прогнозирования внегородских пассажирских перевозок. (Зарубеж. опыт) // Организация перевозок. Автоматика, телемеханика и связь на ж.-д.: Экспресс-информ/ ВНИИТИ. М., 1974. — № 46. — С.1−5.
  56. Модель прогнозирования перевозок пассажиров железной дорогой в пригородах Парижа. (Франция) // Организация перевозок. Автоматика, телемеханика и связь на ж.-д.: Экспресс-информ ./ВНИИТИ. М., 1976. — № 19. — СЛ1−13.
  57. Н.Б. Система автоведения пригородных и пассажирских поездов с использованием микропроцессоров. (Создание локомотив, блока расчета траектории движения на микропроцессоре 53−21) /Тр. ВНИИЖТ. М., 1982.-Вып. 650. — С.76−79.
  58. Ю.А. Обслуживание пассажиров на железных дорогах // Транспорт: наука, техника, управление. 1991. -№ 4. — С.9−19.
  59. Ю.А., Савельева Г. Г., Кокулин И. И. Организация предварительной продажи билетов: (Опыт работы центр, ж.-д. бюро Моск. дороги). -М.: Транспорт, 1980. -№ 12. С. 12 — 18.
  60. О неотложных мерах по обеспечению пассажирских перевозок на вокзалах, остановочных пунктах Московского транспортного узла: Распоряж. Премьера правительства Москвы от 22.04.92, № 1002 -РП // Вести мэрии Москвы. 1992.-№ 13. — июля. — С.14−15.
  61. В.Н. Станции и узлы. М.: Трансжелдориздат, 1983.647с.
  62. Опыт работы вокзала станции Днепропетровск по доставке билетов на дом, в учреждения и на предприятия. // Железнодорожный транспорт: НТРС / ЦНИИТЭИ МПС. -М., -1981.- Вып. 1. С. 23−24.
  63. Организация движения и пассажирские перевозки // Железнодорожный транспорт: НТРС / ЦНИИТЭИ МПС. -М&bdquo- 1981, — Вып. 1. С. 36.
  64. Ю.О. Оптимизация графика оборота пригородных составов / Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. транспорта, 1973. Вып. 420. — С. 130−147.
  65. Пассажирский транспорт в пригородной зоне крупного города / Под общ. ред. И. А. Молодых. М.: Транспорт, 1976. — 144 с.
  66. Перспективы развития скоростных пассажирских (ж.-д.) перевозок. (Зарубеж. опыт) // Организация перевозок. Автоматизир. системы управления трансп.: Экспресс-информ./ ВИНИТИ.: -М., 1982. № Ю. — С.6−11.
  67. Г. В. О некоторых результатах исследования работы основных элементов верхнего строения пути в условиях интенсивного пригородного движения: /Сб. науч. тр. Всесоюз. заоч. ин-та инж. ж.-д. транс. -М., 1975. — Вып. 78. — С. 89−94.
  68. Повышение эффективности дизельного подвижного состава в пригородном сообщении (для участков ж.-д. с малым пассажиропотоком) // Транспортное машиностроение / П. Р. Семенов, В. П. Пацановский, А. М. Фурлетов, Н. А. Григоренко. М., 1974. — С. 21−25.
  69. Ю.А., Рябуха Л. С., Шубко В. Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1991. -239с.
  70. А.П., Гусев А. Н. К вопросу об использовании двухэтажных вагонов в пригородном сообщении / Тр. ИКТП. 1982. Вып. 91, — С. 128−150.
  71. Е.П. Определение размеров движения пригородных поездов с учетом колебаний пассажиропотоков (Ленингр. ж.-д. узел). JL, ЛИ-ИЖТ, 1981.-С. 78−89.
  72. Е.П. Технологические особенности пригородных железнодорожных перевозок в условиях роста крупных городов: Автореф. дис. канд. техн. наук ЛИИЖТ., 1982. — 24 с.
  73. Г. Б. Формирование пассажиропотоков в зоны загороднего кратковременного отдыха крупнейших городов: Автореф. дис. канд. тех. наук МИСИ им. В. В. Куйбышева. — М., 1986. — 24 с.
  74. П.Р., Куприн В. А. др. Совершенствование пригородных перевозок в Новосибирском железнодорожном узле с учетом перспективы до2000 года: Отчет о науч.-исслед. работе. Новосибирск, 1986. 1−2 т.
  75. П.Р. Оптимизация расписания движения и графика оборота пригородных составов. Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог Урала и Сибири: Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. П. Р. Потапова. Новосибирск, 1988. — С. 44−50.
  76. Н.В., Рябуха JI.C., Лукашев В. И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 1990. — 319 с.
  77. П.В., Нигрей В. Я. Прогнозирование пассажиропотоков. -М.: Транспорт, 1980. 219 с.
  78. Правша технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М., 2000. — 190 с.
  79. Предложения по дальнейшему улучшению обслуживания пассажиров на предприятиях железнодорожного транспорта / Г. П. Бублик, Г. В. Быкова, В. С. Гребенникова и др.- ТашИИТ. Ташкент, 1990. — 11 с.
  80. Пригородные железнодорожные линии SNCF в регионе Иль-Де-Франс. (Франция) // Городской транспорт: Экспресс-информ./ВИНИТИ. 1988. -№ 45.-С. 8−11.
  81. Проблемы совершенствования пассажирских перевозок
  82. В.В.Денисович, В. Н. Борисюк, М. Н. Луговцов, В. Я. Негрей // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 9. — С. 25−26.
  83. Проект железнодорожной линии к пассажирскому аэропорту Орли. (Франция) // Орг. комплекс, работы разных видов транспорта: Экспресс-информ. /ВИНИТИ. 1988.-№ 30. — С. 15−17.
  84. Л.Я. Исследование системы продажи билетов на пригородные поезда: Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 1980. 14 с.
  85. С.Б. Пригородные перевозки: проблемы качества // Железнодорожный транспорт. 1985, — № 8. — С.26-^28.
  86. Н.А., Пазойский Ю. О. Исследование вопроса эксплуатации укороченных пригородных электропоездов // Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. М., 1973. -Вып. 449. — С. 56−57.
  87. Н.А., Пазойский Ю. О. Оптимизация графика оборота пригородных секций в условиях обращения поездов с переменным количеством вагонов в составе // Тр. Моск. ин.-та инж. ж.-д. транспорта. М., 1974. — Вып. 379.-С.185−202.
  88. Э.А., Лукашев В. И. К вопросу совершенствования статистики пригородных перевозок пассажиров // Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. М&bdquo- 1973. — Вып. 423. — С.75−86.
  89. Системы обеспечения пересадки пассажиров в транспортных узлах местного пассажирского сообщения: (Германия) // Орг. перевозок. Автомати-зир. системы управления трансп.: Экспресс-информ./ ВИНИТИ. М., 1990. -№ 33. — С.4−9.
  90. К.Ю. Формы взаимодействия городского и железнодорожного магистрального транспорта в городах СССР / Науч. тр. Акад. коммун, хоз-ва. М., 1973. — Вып. 99. — С. 54−59.
  91. Совершенствование пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте /А.А.Колесов, Б. А. Таулин, И. Н. Шапкин, В.Г.Шубко- Ред. Г. В. Шавкин. М.: Транспорт, 1991. — 143 с.
  92. Совершенствование эксплуатационной работы в транспортных узлах: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. К. Угрюмова. (Посвящается 50-летию экс-, плуатац. фак-та.) Л: ЛИИЖТ, 1981. — 176 с.
  93. В. Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири / Ин-т экономики и орг-ции промышл. пр-ва. Новосибирск: Изд-во ИЭиОПП СО РАН, 1999. — 308 с.
  94. В.Я., Комаров К. Л., Лукъянчиков А. А. и др. Формирование транспортных систем регионов. Новосибирск: СГАПС, 1996. — 54 с.
  95. А.К., Конон С. И. Исследование структуры пассажиропотоков в пригородных зонах крупных городов: Межвуз. сб. науч. тр.: ВЗИИТ. Вып. 134: проблемы совершенствования управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. С. 33−41.
  96. А.К., Полынцев Е. П. Определение экономически обоснованной населенности составов пригородных поездов (при максимальной возможной прибыли от перевозок). Л.: ЛИИЖТ, 1981. — С. 70−77.
  97. А.К., Полынцев Е. П. Совершенствование пригородных перевозок // Железнодорожный транспорт. 1982. — № 7. — С. 34−35.
  98. Улучшение организации пригородных пассажирских перевозок в ВНР // Организация перевозок. Автоматизир. системы управления транспортом: Экспресс-информ. / ВИНИТИ. М., 1985. — № 24. — С. 6−8.
  99. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Под ред. д-ра техн. наук, проф. П. С. Грунтова. -М.: Транспорт, 1994. 544 с.
  100. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Под редакцией П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994.-541 с.
  101. Г. М. и др. История железнодорожного транспорта России: СПб.-М., 1994. 1−3 т.
  102. В.А., Артынов А. П. Методика определения пригородных136пассажирских потоков. М.: Транспорт, 1969. 30 с.
  103. Г. В. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 146 с.
  104. А.А., Шубко В. Г. Организация грузовых и пассажирских перевозок и коммерческой работы. М.: Транспорт, 1989. — 399 с.
  105. В.Г. Организация дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок. М., 1974. — 27с.
  106. В.Г., Маневич В. А., Паристый С. И. К вопросу о выборе схем прокладки пригородных поездов / Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп. МИИТ. М., 1981. — Вып. 657. — С. 73−77.
Заполнить форму текущей работой