Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация переходных процессов автомобильных дизелей и разработка электронных средств управления топливоподачей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время бурный рост автомобильного парка привел к необходимости нормирования экологических показателей. Например, доля автомобильного транспорта в загрязнении воздуха составляет в США 60,6%, в Англии 33,5%, во Франции 32%. Именно поэтому первые требования на ограничения токсичности отработавших газов были введены в 1966 г. в штате Калифорния, а затем были распространены на все штаты… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • 1. ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВС. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ способов регулирования частоты вращения автотранспортного дизеля
      • 1. 1. 1. Особенности дизеля как объекта регулирования
      • 1. 1. 2. Обзор развития систем автоматического регулирования дизелей
      • 1. 1. 3. Анализ способов регулирования частоты вращения
    • 1. 2. Классификация электронных САР автомобильных дизелей
    • 1. 3. Закономерности развития ЭСУ
    • 1. 4. Современные системы топливоподачи дизелей с электронным управлением
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АД
    • 2. 1. Разработка математической модели системы управления двигателем
    • 2. 2. Создание уточненной математической модели рабочего цикла дизеля
    • 2. 3. Методика определения расхода топлива на переходный процесс
    • 2. 4. Идеализированный алгоритм управления частотой вращения дизеля
    • 2. 5. Разработка алгоритма управления переходными процессами
      • 2. 5. 1. Выбор формы алгоритма регулирования частоты вращения
      • 2. 5. 2. Определение параметров регулятора в первом приближении
      • 2. 5. 3. Выбор метода оптимизации
      • 2. 5. 4. Расчет коэффициентов закона управления
  • 3. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Обобщенная схема электронной системы управления
    • 3. 2. Подготовка технических требований на разработку электронной системы управления
      • 3. 2. 1. Форма составления технических требований
    • 3. 3. Адаптация конструкции топливной аппаратуры
    • 3. 4. Проектирование системы обработки входных сигналов
      • 3. 4. 1. Выбор датчиков
      • 3. 4. 2. Квантование по времени и уровню сигналов
      • 3. 4. 3. Определение погрешности средств измерения
    • 3. 5. Выбор и особенности микро ЭВМ
      • 3. 5. 1. Пример распределения устройств микроконтроллера системы управления частотой вращения дизеля
      • 3. 5. 2. Состав программного обеспечения
    • 3. 6. Системы топливоподачи без собственного переходного процесса
      • 3. 6. 1. Система управления топливоподачей при помощи электромагнитных клапанов
      • 3. 6. 2. Разработка математической модели системы с быстродействующими электромагнитными клапанами
      • 3. 6. 3. Разработка системы управления для индивидуальных топливных насосов
    • 3. 7. Разработка системы управления газодизелем
  • 4. ОТЛАДОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭСУ ПОСРЕДСТВОМ ТОПЛИВОПОДАЧИ
    • 4. 1. Методика испытаний 149 4.1.1. Разработка функциональных требований к программному обеспечению отладочного комплекса для системы электронного управления дизелем
    • 4. 2. Испытания ЭСУ
      • 4. 2. 1. Проведение настольных испытаний ЭСУ
      • 4. 2. 2. Проведение стендовых испытаний
      • 4. 2. 3. Моторные испытания 176 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АД — автомобильный дизель
  • АТС -автотранспортное средство
  • АЦП — аналогово-цифровой преобразователь
  • ВСХ — внешняя скоростная характеристика
  • ВМТ — верхняя мертвая точка
  • И — интегральный
  • ИМ — исполнительный механизм
  • КПП — коробка перемены передач
  • МК — микроконтроллер
  • ОГ — отработавшие газы
  • ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
  • П — пропорциональный
  • ПД — пропорционально-дифференциальный
  • ПЗУ — постоянное запоминающее устройство
  • ПИД — пропорционально-дифференциально-интегральный
  • ПК — персональный компьютер- с.к.о. — среднее квадратичное отклонение
  • САР — система автоматического регулирования
  • САРС — система автоматического регулирования скорости
  • САУ — система автоматического управления
  • ТА — топливная аппаратура
  • ТНВД — топливный насос высокого давления
  • ТННД — топливный насос низкого давления- х.х. — холостой ход
  • ЦПУ — центральное процессорное устройство
  • ШИМ — широтно-импульсный модулятор
  • ЭБК — электромагнитный быстродействующий клапан
  • ЭБУ — электронный блок управления
  • ЭВМ — электронно вычислительная машина
  • ЭСУ — электронная система управления
  • ЭФУ — электрофакельное устройство

Оптимизация переходных процессов автомобильных дизелей и разработка электронных средств управления топливоподачей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство экономики России в 1996;98 г. г. совместно с ГНЦ РФ НАМИ, другими научными организациями, предприятиями отрасли и ОАО «Автосельхоз-машхолдинг» разработало «Национальную стратегию развития автомобильной промышленности России на период до 2005 года» [1]. В соответствии с разработанной стратегией в 1998 г. издан указ Президента России № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности», в развитие этого указа Правительством России принято постановление № 413 (1998 г.), № 286 (1999 г.) «Основные направления развития автомобильной промышленности России на период до 2005 года» и ряд других законодательных и иных мер.

По прогнозам правительства России [2] к 2005 году парк легковых автомобилей составит 23−25 млн. шт., а к 2010 33 млн. шт., грузовых к 2010 году будет производиться 310−330 тыс. шт. в год, автобусов 64−68 тыс. шт.

Актуальной остается задача повышения конкурентоспособности отечественных автомобилей, поскольку, например, объем продаж новых автомобилей иностранных фирм в России увеличился за 2001 год в 2.5 раза [3]. Конкурентоспособность определяется совокупностью технических и экономических показателей. Технические показатели качества автомобиля хорошо известны [4]: экономичность, технологичность изготовления, технологичность эксплуатации, экологич-ность, эргономичность. Разработка конкурентоспособного грузового автомобиля имеет ряд осложняющих дело особенностей [5]: трудоемкая доводка, сравнительно короткие (шесть — восемь) лет сроки обновляемости, развитый рынок конкурентной продукции, широкий диапазон условий эксплуатации, большое многообразие моделей, развития тенденция «верности традициям» у покупателей, высокие требования к безопасности, особые требования к эргономичности и т. д.

С учетом структуры нефтепереработки считается рациональным оснащение дизелями до 65% выпуска грузовых автомобилей и до 20% выпуска легковых [6]. Тем более что дизель несколько более экономичен по сравнению с бензиновыми двигателями [7] и имеет ряд преимуществ по выбросу токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ) (таких как продукты неполного сгорания: угарный газ, углеводороды, бенз (а)пирен, альдегиды), легко форсируется наддувом, позволяет создавать агрегаты большей мощности, может работать на различных топливах.

Уменьшение мировых запасов нефти, и, как следствие, постоянные колебания цен на нефтепродукты на мировом рынке, привело к повышению требований к топливной экономичности. К 1990 году уровень минимального удельного эффективного расхода топлива ge достиг 194 г/(кВт-ч) в серийных образцах и 182. 185 г/(кВт-ч) в опытных [8]. В настоящее время уменьшение этого показателя приостановилось, что связано со сложностью достижения компромисса между экономическими и экологическими требованиями. Современные дизели с турбонадду-вом и охлаждением наддувочного воздуха имеют уровень 184. 189 г/(кВт-ч) [9]. Снижение же эксплуатационной топливной экономичности (лучшие показатели 3 л / 100 км) достигается рациональным распределением режимов работы.

В то же время бурный рост автомобильного парка привел к необходимости нормирования экологических показателей. Например, доля автомобильного транспорта в загрязнении воздуха составляет в США 60,6%, в Англии 33,5%, во Франции 32% [10]. Именно поэтому первые требования на ограничения токсичности отработавших газов были введены в 1966 г. в штате Калифорния, а затем были распространены на все штаты [11].

В настоящее время экологические требования к автомобилям определяются правилами ЕЭК ООН [12], данные этих требований приведены в табл. 1 [9].

Таблица 1.

Нормативы на ограничение токсичных составляющих в ОГ серийных двигателей.

Этап Год введения Год введения в России Частицы, г/кВт-ч NOx, г/кВт-ч СН, г/кВт-ч СО, г/кВт-ч.

Euro -1 1995 1999 0,68 9 1,23 4,9.

Euro-2 1999 2002 0,15 7 1,1 4.

Euro-3 2000 2004 0,1 5 0,66 2,1.

Euro-4 2005 не определен 0,02 3,5 0,46 1,5.

Euro-5 2008 не определен 0,02 2 0,25 1,5 7.

В России введение этих норм несколько отстает от европейских, так с 2000 г. для вводимых в производство двигателей введены нормы «Euro-2», и лишь с 2003 г. запрещается выпуск двигателей, не соответствующих нормам «Euro-]» [13, 14].

Следует учитывать, что в циклы для проведения испытаний на соответствие нормам внесены существенные изменения [15]. Так в цикле ESC (нормы Euro-З) по сравнению с прежним 13-ступенчатым циклом добавлены три любые («случайные») точки для проверки содержания оксидов азотас 2001 года все автомобили должны иметь бортовую систему диагностики двигателя по критическим экологическим показателямиспытания по городскому циклу будут проводить при температуре окружающего воздуха -7 °С.

Таким образом, требования к современным двигателям внутреннего сгорания весьма сложны, и часто выполнение одного из этих требований ведет к ухудшению другого. Для удовлетворения всей совокупности требований необходим переход на новые принципы управления ДВС, что можно осуществить лишь с помощью электронных систем.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Сформулирован алгоритм управления, позволяющий обеспечить однозначное соответствие «педаль акселератора — частота вращения», при этом отклонение частоты вращения при изменении нагрузочного режима не превышает 15 мин" 1, а путевой расход топлива уменьшается на 8% по сравнению с всережим-ным способом регулирования и на 3−4% по сравнению с трехрежимным.

2. Впервые определено, что для электронных систем управления базовые регуляторные характеристики могут быть астатическими.

3. Разработаны:

— методика проектирования аппаратной части электронной системы управления, включающая в себя разработку технических требований к ЭСУ, определение параметров системы обработки входных сигналов, выбор микроконтроллера;

— методика отладочных испытаний ЭСУ;

— требования к программному обеспечению отладочных комплексов для ЭСУ.

4. Создан оригинальный отладочный комплекс испытаний новых ЭСУ.

5. Создана и отлажена система обработки входных сигналов, определены параметры квантования датчиков по времени и уровнювыбран микроконтроллер и спроектирована схема связи элементов системы с периферийными устройствами микроконтроллера, определены требования к программному обеспечению.

6. Разработана система уровней доступа к программному обеспечению в соответствии с уровнем специалистов различной квалификации.

7. Спроектирована защищенная патентом РФ система управления топли-воподачей с помощью электромагнитных клапанов, которая может использоваться, в том числе, с индивидуальными топливными насосами и насос-форсунками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Г. О развитии национальной автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. 1999. — № 4. — С. 1−3.
  2. Автомобиль роскошь. // Коммерсантъ. — № 50. — 23.03.2002.3. «Волга» из Рязани и «Гольф» из Питера / И. Моржаретто // За рулем. — 2002, № 4. — С. 238, 240.
  3. Ю.Е., Блаженнов Е. И. Статистический критерий качества систем управления транспортным дизелем // Двигатель 97. Материалы международной конференции. — М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 1997. — С. 72.
  4. Стадия разработки автомобиля. Моделирование конкурентоспособности / Х. А. Фасхиев. // Автомобильная промышленность. 2000. -№ 2. — С. 1−6.
  5. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: Машиностроение, 1985. — 200 с.
  6. В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. -№ 3. — С. 58−66.
  7. Гоц А.Н., Мацаренко И. П., Мокеева В. Н. Тенденции развития автомобильных и тракторных дизелей за рубежом // Двигателестроение. 1991. — № 8−9. -С. 65−67, 80.
  8. В.Р., Долецкий В.А, Малков Б. М. Развитие нормативов ЕЭК ООН по экологии и формирование высокоэффективного транспортного дизеля. Ч. I: Учебное пособие / Ярославский гос. техн. ун-т. Ярославль, 1995. — 171 с.
  9. В.А., Сайкин А.М, Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  10. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Т. У. Асмус, К. Боргнакке, С. К. Кларк и др.- Под ред. Д. Хилларда, Дж.С. Спрингера. / Пер. с англ. A.M. Васильева. Под ред. А. В. Кострова. М.: Машиностроение, 1988.- 504 с.
  11. ГОСТ Р 41.83−99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей. Москва. Госстандарт России. — 128 с.
  12. Перспективы нормирования экологических показателей АТС / А. П. Гусаров, М. Е. Вайсблюм. // Автомобильная промышленность. 2000. — № 2. -С. 34−36.
  13. Е.И. Совершенствование системы автоматического регулирования частоты вращения автомобильных дизелей. Дисс.докт. техн. наук. -М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1987. — 274 с.
  14. Е.И. Новые элементы в автоматических регуляторах частоты вращения автомобильных дизелей: Учебное пособие. — Ярославль: Изд-во ЯПИ, 1988. — 85 с.
  15. Е.И. Автоматические регуляторы автомобильных дизелей (Элементы теории и расчет): Учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2002. -48 с.
  16. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие для втузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1979. — 615 с.
  17. И.А. О регуляторах прямого действия // СПБ: Известия технологического института. 1877, т. 1 — С. 5−47.
  18. А.В. Метод гармонического анализа в теории регулирования // Автоматика и телемеханика. 1938. — № 3. — С. 27−81.
  19. А.В. Теория устойчивости линейных цепей обратной связи с передаточными постоянными // Журнал технической физики. 1939. -№ 1.
  20. Г. Г., Колосов В. А., Левин-Коган Н.М. Быстроходные дизельмото-ры автотракторного типа. М.-Л.: Авиационное и автотракторное изд-во, 1933. 224 с.
  21. Г. Г., Кецарис Г. А. Исследование центробежного регулятора типа Бош. // Дизелестроение. 1937. -№ 4. — С. 12−20.
  22. М.А. Теория автоматического регулирования двигателей (уравнения движения и устойчивость). М.: Гостеориздат, 1952. — 512 с.
  23. В.И. Анализ работы систем автоматического регулирования. -М.: Машгиз, 1961.- 179 с.
  24. В.И. Переходные процессы систем автоматического регулирования. М.: Машиностроение, 1965. — 252 с.
  25. .Н. Автоматические системы транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1974. 335 с.
  26. В.А. Динамический синтез систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1970. — 575 с.
  27. В.В. Статистическая динамика линейных систем автоматического управления. М.: Физматгиз, 1960. — 665 с.
  28. Я.З. Теория линейных импульсных систем. М.: Физматгиз, 1968. -968 с.
  29. Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления. М.: Наука, 1978. — 256 с.
  30. Е.П. Теория нелинейных систем автоматического регулирования и управления. М.: Наука, 1979. — 256 с.
  31. Е.И. Разработка и исследование всережимных регуляторов скорости автомобильного дизеля: Дисс.канд.техн.наук. М.: МВТУ, 1967. -186 с.
  32. Н.Н. Всережимное регулирование быстроходных дизельмото-ров транспортного типа. М.: Машгиз, 1944. — 104 с.
  33. Н.Н. Исследование механических регуляторов двухтактного дизельмотора // Труды НАТИ М.: Машгиз. — 1948. — Вып. 51 — 46 с.
  34. В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. -М.: Машиностроение, 1978. 472 с.
  35. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416 с.
  36. В.И. Устойчивость параллельной работы дизель-генераторов. -JI.: Машиностроение, 1970. 225 с.
  37. В.И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель-генераторах. -Л.: Машиностроение, 1977. 168 с.
  38. Кац A.M. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Ю. В. Долголенко и А. И. Лурье. Л.: Машгиз, 1956. -304 с.
  39. И.В. Повышение технико-экономических показателей комбинированных двигателей внутреннего сгорания путем совершенствования систем топливоподачи по давлению наддувочного воздуха. Дисс.докт. техн. наук. -М.:МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1985. — 235 с.
  40. И.И. Регулирование двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1965. — 252 с.
  41. К.Е. Гидравлическая система регулирования автомобильных и тракторных дизелей. Автореф. дисс.докт.техн.наук. — Л.: Ленинградский кораблестроительный институт, 1974. — 40 с.
  42. А. А. Исследование системы регулирования тракторного дизеля и ее взаимодействия с упругими системами силовой передачи и подвески трактора. Дисс.докт.техн.наук. — Харьков: ХПИ, 1967. — 353 с.
  43. А.Х. Основы теории скоростных режимов машинотракторных агрегатов: Автореф. дисс.докт.техн.наук. Волгоград: Волгоградский сельскохозяйственный институт, 1972. — 59 с.
  44. Ю.Е. Обоснование перспективных способов и разработка средств регулирования частоты вращения автомобильных дизелей. Дисс.докт. техн. наук. Рыбинск: РГАТА, 2000. — 360 с
  45. Ю.Е. Обоснование перспективных способов регулирования частоты вращения автомобильного дизеля. // Труды Международного форума по проблемам науки, техники и образования. М.: Академия наук о земле, 2000. С. 68−70.
  46. Ф.И., Пинский Г. Ф. Адаптивные системы управления дизелей. -М.: МГОУ, 1995.- 119 с.
  47. Ф.И. Оптимизация режимов работы дизелей электронным управлением впрыскивания топлива. Дисс.докт.техн.наук. — М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1986.-406 с.
  48. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160 с.
  49. В.А. Улучшение экономических и экологических показателей транспортных дизелей путем управления процессом топливоподачи: Автореф. дисс. .докт. техн. наук. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1995. — 32 с.
  50. Проблемы создания и совершенствования систем управления дизелей / В. И. Шатров, А. Г. Кузнецов, В. А Марков // Известия вузов. Машиностроение. -1999. -№ 5−6.-С. 76−87.
  51. В.А., Шатров В. И. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность. -1998. -№ 4. С. 13−16.
  52. А.А., Долгих И. Д. Применение ЭВМ для изучения динамики САР ДВС // УМК Минвуза Украины. Учебное пособие. Киев, 1989. — 170 с.
  53. И.Д. Разработка систем непрерывно-дискретного регулирования транспортных дизелей. Автореф. дисс.докт.техн.наук. Харьков: ХИИТ, 1993. -47 с.
  54. Н.Н. Всережимный регулятор двигателя ЯАЗ-204. // Автомобильная промышленность. 1955. № 2. С. 21−26.
  55. Ю.Е. Критерий качества регулирования частоты вращения автомобильного дизеля // Двигателестроение. 2001, № 2. — С. 15−18.
  56. Е.И. Трехрежимные регуляторы автомобильных дизелей // Автомоб. пром-ть. 1986. — № 7. — С. 8−9.
  57. В.Ф., Арапов В. Ф. Уменьшение выброса вредных веществ двигателями грузовых автомобилей и автобусов. — М.: НИИНАвтопром, 1979. — 75 с.
  58. Е.И. Основы теории автоматического регулирования автомобильных дизелей: Учебное пособие / Яросл. политехи, ин-т. Ярославль, 1989. -95 с.
  59. Н.С., Зельцер Е. А. О динамике системы дизель с центробежным регулятором — автомобиль. — Автомобильная промышленность. — 1977, № 3. — С. 10−12.
  60. Работа системы автоматического регулирования дизеля КамАЗ-740 с трехрежимным регулятором / Е. И. Блаженнов, Ю. Е. Хрящёв, A.M. Трепов и др. // Двигателестроение. 1987. -№ 3.
  61. В.К., Курманов В. В., Мазинг М. В. Электронные системы управления подачей топлива в дизелях: Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИав-топром, 1989. — 51 с.
  62. Kawai М., Miyagi Н., Nakano J. Toyota’s New Microprocessor Based Diesel Engine Control System for Passenger Cars // IEEE Transaction on Industrial Electronics. — 1985. — Vol. 32. — № 4. — P. 289−293.
  63. В.И. Работа автомобильного дизельного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Транспорт, 1966. — 28 с.
  64. Burman P., Luca F. Fuel Injection and controls for internal combustion engines. New York, 1962. — 291 p.
  65. Welbourn D.B. The essentials of control theory for mechanical engineers. -London, 1963. 172 p.
  66. Зельцер Е. А, Малашков И. К. Влияние типа регулятора на динамические процессы в системе дизель-трансмиссия автомобиля. // Автомобильная промышленность, 1979. № 7. — С. 7−11.
  67. Экспериментальная оценка скоростных и топливо-экономических свойств большегрузного автопоезда с двумя вариантами топливного насоса / Ю. Г. Котиков, А. Э. Горев, Б. В. Мамин и др. // Двигателестроение, 1982. № 10. -С. 46−47.
  68. Ю.Е. Обоснование выбора типа регулятора частоты вращения автомобильного дизеля. Дисс. .канд.техн.наук. — Ярославль: ЯПИ, 1984. — 230 с.
  69. Пат. 2 006 637 РФ. Перенастраиваемый регулятор / Ю. Е. Хрящёв, Е. И. Блаженнов // БИ. 1994. — № 3.
  70. А.С. № 1 714 178 СССР. Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля/Е.И. Блаженнов, Ю. Е. Хрящёв, Л. И. Сахаров / БИ.-1992, № 7,-С. 25.
  71. А.Ф. Исследование регуляторов скорости автотракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение. 1984. — № 8. — С. 27−29.
  72. Пат. № 2 040 700 РФ. Многорежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля / Ю. Е. Хрящёв // Открытия. Изобретения. — 1995. — № 21.
  73. HE1NZMANN. Цифровые регуляторы скорости. Программирование цифровых регуляторов скорости фирмы HEINZMANN. Брошюра № DG 95−110-ras/09−95. Fritz Hemzmann GmbH & Co, Germany. 1998. 58 c.
  74. Mischke A., Frankle G. Die Verbrennungsentwicklung der neuen Mercedes-Benz Nutzfahrzeug Dieselmotoren OM 442 A und OM 442 LA // ATZ. — 1987. -Jg. 89.-№ 5.-S. 275−283.
  75. Ю.Е. Оптимизация управления топливоподачей автомобильных ДВС: Учеб. пособие / ЯГТУ. Ярославль, 2000. — 72 с.
  76. Справочное пособие по теории систем автоматического регулирования и управления. Под общ. ред. Е. А. Санковского. Мн. «Вышэйш. Школа», 1973. 584 с.
  77. В.В., Плотников В. Н., Яковлев А. В. Основы теории и элементы систем автоматического регулирования: Учеб. пособ. для вузов. -М.: Машиностроение, 1985. 536 с.
  78. А.с. 1 103 006 (СССР), МКИ3 F02 М51/02. Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания / А. Н. Борисенко // Б.И. 1984. -№ 26.
  79. А.с. 1 346 835 (СССР), МКИ4 F02 Dl/04, G05 D13/00. Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания / Э. С. Островский // Б.И. -1987. -№ 39.
  80. М. Микропроцессоры и машинное проектирование микропроцессорных систем: В 2-х т., Пер. с англ. М.: Мир, 1988.
  81. Дж. Технические средства микропроцессорных систем: Практический курс. Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 344 с.
  82. Пат. 2 159 860 РФ. Электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля. / Ю. Е. Хрящёв, В. В. Крутов, О. А. Гусев и др. // Открытия, Изобретения. 2000. № 33.
  83. Пат. US 4 616 616. Fuel control system Caterpillar Inc. / Stamak- Wal-dema A. Samuelson- Robert E. Moncelle- Michael E., 1986.
  84. С.П., Бунов В. М., Бунова Е. В., Азаркевич C.JI., Исследование механического и электронного регуляторов частоты вращения на основе математического моделирования. Челябинск, ЧГТУ 1996. ЦИОНТ ПИК ВИНИТИ № 19.
  85. Mischke A., Heinrich R. Electronische Diesel-Regelung EDR fur Nutzfahr-zeugmotoren // MTZ. 1983. — 44. — № 10. — S. 378−380.
  86. HEINZMANN. Цифровые регуляторы скорости. Базовая система Hele-nos II. Брошюра DG 95 100-rus / 12−96.
  87. В.В., Иванов Е. Н. Перспективные системы автоматического управлния двигателями ОАО «Саратовдизельагрегат» // Двигателестроение. 1997. -№ 3. С. 34−36.
  88. Mischke Ar., Frankl G. Electronische Dieselregelung EDR fur Nutzfahrzeuge //Automobiltechnische Zeitschrift. 1983. — 85. -№ 9. — S.539−544, 547−548.
  89. Электрические машины: В 2-х ч. Ч. 2: Учеб. для электротехн. спец. вузов. / Д. Э. Брускин, А. Е, Зорохович, B.C. Хвостов. М.: Высш. шк., 1987. — 335 с.
  90. А.В. Применение электронных систем управления подачей топлива // Междунар. науч.-техн. семинар «Электронные регуляторы дизельных двигателей», 28.11.88−01.12.88 /НПЦНИИТА. Л., 1988.
  91. Schwartz R. High-pressure injection pumps with electronic control for heavy-duty diesel engines // SAE Technical Paper Series. 1985. — № 850 170. — P. 13.
  92. Пат. 5 407 131 США Fuel injection control valve / D.C. Maley, O.E. Struman, M.S. Touvelle- Caterpllar Inc.
  93. ЭСАУ для силовых агрегатов ЯМЗ / В. В. Кондаков, М. А. Григорьев,
  94. B.Т. Желтяков, Ю. Г. Субботин // Автомобильная промышленность. 2000. — № 1,1. C. 10−11.
  95. Шевели поршнями без устали. / А. Воробьев-Обухов // За рулем. 1999. -№ 3. — С. 46−49.
  96. Schehter M.M., Asik J.A. Direct fuel injection with the EME electromagnetic spill control investigation with the EME-4 pump // SAE Technical Paper Series. 1984. — № 840 308. — 9 p.
  97. Glikin P.E. An electronic fuel injection system for diesel engines // SAE Technical Paper Series. 1985. -№ 850 453. — P. 1−15.
  98. Системы впрыска топлива дизельных двигателей. Том 4. / Перевод с англ. М.: «Легион-Автодата», 1999. — 672 с.
  99. М.В. Тенденции развития топливной аппаратуры транспортных дизелей с объемным смесеобразованием. / В сб. Анализ технического уровня и тенденции развития двигателей внутреннего сгорания. Вып. № 3. М.: Информцентр-НИИД, 1992.
  100. А.С. 1 416 738 (СССР) Устройство для регулирования крутящего момента многоцилиндрового дизеля. / Н. Н. Патрахальцев, В. А. Куцевалов, П. Д. Лупачев, и др. // Открытия. Изобретения 1988, № 30.
  101. Пат. № 4 359 032 (Япония), Electronic fuel injection control system for fuel injection waives / Chie, Tomonori, Higashi-Matsuyama, Japan.
  102. Пат. № 4 217 762 (США), High constant pressure, electronically controlled diesel fuel injection system. / Leonard N. Zort, Burton- Albert Z. Albert, Bellevue- Edward P. Darragh, Kent, all of wash.
  103. William Weseloh. EEC IV Full Authority Diesel Fuel Injection Control // SAE Technical Paper Series, 861 098, 1986.
  104. Electronically controlled high pressure unit injector system for diesel engines // SAE Technical paper series. 1991. -№ 911 819. — 13 p.
  105. Piitz F., Kotauchek W. Die neuen wassergekiihlten Deutz-Diesel-Motoren BFM 1015 Verbrennungs — und Einsprtizsystem / MTZ. — 1994. — № 9. — P. 492−501.
  106. Ф.И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях: Учеб. пособие. Коломна: Изд-во филиала ВЗПИ, 1989. — 146 с.
  107. Stumpp G., Ricco М. Common Rail An Attractive Fuel Injection System for Passenger Car Di Diesel Engine // SAE Technical paper series 960 870. — 1996. -SP- 1132. — P. 183−191.
  108. Motoren mit Common Rail Technik // KFZ Anz. 1998. 51. — № 5. — S. 25.
  109. Fuel injection systems // Diesel and Gas Turbine Worldwide. 1994. — 26,9. -C. 38.
  110. Prazise unter Druck // Automob. Ind. 1994. — 39, № 6. — C. 22.
  111. Система впрыска HEUI дизельных двигателей // Автостроение за рубежом. 1998. — № 11−12. — С. 14−15.
  112. Повышение давления впрыскивания топлива в дизелях с помощью электрогидравлической насос-форсунки // Двигателестроение. 1991. — № 7. — С. 57.
  113. JI.A. Электрогидравлический эффект и его применение в промышленности. JL: Машиностроение, 1986. — 253 с.
  114. Пат. 2 137 236 РФ. МКИ6 F02 D 1/10. Электронный привод управляющего элемента / Д. В. Дьяченко, В. И. Фомичев, Г. В. Ерёмин, Ю. Е. Хрящёв и др. // Открытия. Изобретения. 1999. — № 25.
  115. A.c. 971 116 СССР, F02 M 51/00. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания / К. Костелло Опубл. в 1982, Бюл. № 40.
  116. Г. П. Электронизация автомобильных двигателей. // Рес-публ. сборник «Двигатели внутр. сгорания», Харьков, 1987 г., вып. 46. С. 80−86.
  117. Ю.Е. Разработка алгоритмов и средств управления автомобильных дизелей // Развитие теории и методов эффективности технологических систем: Тез. докл. на выездной секции «Машиностроение» Министерства образования РФ. -Рыбинск, 1999. С. 8−9.
  118. JI.B. Совершенствование динамических, топливно-экономических и экологических показателей автомобильного дизеля путем электронного управления внешней скоростной характеристикой. Дисс. канд. техн. наук. Ярославль: ЯГТУ, 2000. — 185 с.
  119. La regulation electronique de L’injection diesel et son integration an vehicule automobile // Ingenieurs del 'automobile. 1987. — № 10. — P. 55, 57−59.
  120. Caterpillar PEEC electronic controls for truck diesels // Diesel Progress North American. 1985. — 51. -№ 8. — P. 28−30.
  121. Материалы симпозиума по дизельной топливной аппаратуре фирмы R. BOSCH, Германия, 14−15 октября, 1992. 70 с.
  122. Д.В. Технологии систем впрыска топлива для двигателей грузовых автомобилей с низкой токсичностью ОГ следующего поколения // Современные дизельные двигатели и оборудование для их испытаний: Матер, конф. фирмы AVL. М., АМО «ЗИЛ», 1999. — С. 80−94.
  123. Bosch: un des Leaders de L’injection diesel et du development de L’electro-nique // Revue technique Diesel. 1984. — № 125. — P. 85−89.
  124. Дизели легковых автомобилей BMW // Automotive enginnering. 1993, № l.-C. 98−99.
  125. Fuel injection equipment for heavy duty diesel engines for U.S. 1991/1994 emission limits. // SAE Technical Paper Series. 1989. -№ 890 851. P. 13.
  126. Development of pre-stroke control type fuel injection pump. ISAE Review. -1991.-vol. 12, № l.-P. 64−69.
  127. The Nippondenso in-line injection pumps with electronic control for the clean diesel engines. SAE Technical Paper Series. 1987. -№ 870 436. P. 65−77.
  128. DDEC Detroit diesel electronic control. SAE Technical Paper Series. 1985. -№ 850 542. — 11 p.
  129. Electronic unit injectors-revised. SAE Technical Paper Series. 1989. -№ 891 001. -9 p.
  130. The contribution of the fuel injection system to meeting future demands on truck diesel engine. SAE Teclmical Paper Series. 1990. — № 900 822. — 6 p.
  131. Diesel Engine Management Systems. Vol. 5. /"Autodata Limited" 2000.640 c.
  132. Электронная революция и грузовые автомобили // Автостроение за рубежом. 2000. — № 10. — С. 9−12.
  133. Sylph-like injector gives Volvo the Euor-3 edge. // Transp. Eng. 2001, June.1. C. 26.
  134. YG-common-rail-diesel fur Saab und Opel. Auto, Mot. und Sport. 2000, № 26. -C. 12.
  135. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Г. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. — М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  136. Druchsache. Koch Michl. // Automobiltechn. Z. 2000, Sonderausg. Ford Mondeo. C. 54−57.
  137. В.И., Кузнецов А. Г., Заболоцкий В. П. Основы применения микропроцессорной техники в автоматическом управлении теплоэнергетическими установками / М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1989. 54 с.
  138. В.И., Кузнецов А.Г, Электронные системы регулирования и управления двигателей внутреннего сгорания. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1991. — 138 с.
  139. И.Д. Исследование микропроцессорной САР частоты вращения транспортного дизеля на основе математического моделирования // Республ. сборник «Двигатели внутр. сгорания». Харьков, 1987 г., вып. 46. — С. 86−91.
  140. И.Д. Вопросы синтеза микропроцессорного регулятора для транспортных дизель-генераторов // Известия ВУЗов. Машиностроение. № 10. -С 92−97.
  141. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. — 176 с.
  142. .Я., Васильев Г. В. Управление двигателем с помощью микропроцессорных систем. М.:МАДИ, 1987. — 95 с.
  143. Исследование механического и электронного регуляторов частоты вращения на основе математического моделирования / С. П. Гладышев, В. М. Бунов, Е. В. Бунова и др. Челябинск, 1996. — 11 с. Деп. в ВИНИТИ, № 2974-В96.
  144. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В. Г. Токсичность отработавших газов дизелей. Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. — 144 с.
  145. В.А., Шатров В. И. Показатели дизеля при совместном управлении топливо- и воздухоподачей // Автомобильная промышленность. 1998. — № 4. -С. 13−16.
  146. Ю.Е., Жаров А. В., Блаженнов Е. И. Конспекты по современной автоэлектронике: Учебн. пособие. Яросл. гос. техн. ун-т. — Ярославль, 1999. -124 с.
  147. Ю.Е., Блаженнов Е. И. Электронное управление работой автомобильных двигателей: Учебн. пособие. // Яросл. политехи, ин-т. Ярославль, 1990. — 92 с.
  148. Система регулирования угла опережения впрыскивания топлива / А. Г. Кузнецов, В. А. Марков, B.JI. Трифонов и др. // Автомобильная промышленность. 1994. -№ 9. — С. 9−12.
  149. .Н., Рогулева А. Д. Обоснование основных конструктивных параметров типоразмерного ряда насос-форсунок с микропроцессорным управлением: Сб. науч. тр. / ЦНИТА. Л., 1990. — С. 174−179.
  150. В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. О концепции автомобильного двигателя XXI века // Проблемы конструкции двигателей и экология: Сб. науч. трудов. М.:НАМИ. — 1998. — С.3−9.
  151. А.В. Функциональные возможности электронных систем управления топливоподачей автотракторных дизелей // Труды ЦНИТА. 1989. -С. 180−189.
  152. Тише едешь, соляркой пахнешь /Ю. Нечетов. // За рулем. 2000, № 4. С. 40−42.
  153. Австрийское с нижегородским /И. Твердунов. // За рулем. 2000, № 9. — С. 26−27.
  154. Электронные системы на автомобилях семейства MA3−6430/5440 / А. П. Лакомсин, В. В. Корсаков, Н. Г. Мальцев // Автомобильная промышленность. -2000. -№ 1. С. 10−11.
  155. Электронная система управления двигателем МАН D2866 LF20 / Н. Г. Мальцев, С. Т. Дьяков, A.M. Супрон // Автомобильная промышленность. -2000. № 7. — С. 23−25.
  156. МПСУ газовыми двигателями / Гончаренко В. Н., Бурцев В. А., Истомин В. Н., Барков А. Н. // Газ. пром-сть. 1999. -№ 10. — С. 33−34, 56.
  157. Возможности электронного управления топливоподачи среднеоборотного транспортного дизеля. / А. В. Башкин, В. А. Рыжов // Бюл. «Новые технологии». 2000, № 2. С. 24−27.
  158. Развитие дизелестроения на Коломенском заводе. / В. В. Маслов, Е. А. Никитин, Э. П. Вольский (ОАО ХК «Коломенский завод»). // Двигателестроение. 2000. — № 3. — С. 11−12.
  159. Ю.Е., Субботина С. П., Скобелкин С. З. Определение параметров системы автоматического регулирования скорости дизеля. Ярославль: ЯПИ, 1978 — С. .Деп. НИИНАвтопром, № 9/95, 1979 г., № Д 398.
  160. Е.И. Математическая модель системы «Регулятор дизель -автомобиль». — В сб.: «Вопросы автоматического регулирования скорости автомобильных дизелей». — Ярославль: ЯПИ, 1978. — С. 2−17. Рукопись деп. в НИИНавто-пром 11.06.79. № Д-396.
  161. Математические основы теории автоматического регулирования / т. 1. Под ред. Б. К. Чемоданова. Учеб. пособие для втузов. М.: Высш. школа, 1977. -366 с.
  162. С.З. Исследование влияния сил трения на динамические характеристики системы автоматического регулирования скорости автомобильного дизеля. Дисс. .канд. техн. наук. Ярославль, 1980 г. 215 с.
  163. Н.Н., Борошок Л. А., Грунауэр А. А. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1965. — 248 с.
  164. Влияние приведенной массы регулятора на решение уравнений движения регулятора и двигателя ЯМЗ-238 / Е. И. Блаженнов, Ю. Е. Смирнов, П. Б. Поляков // Вопросы двигателестроения. Ярославль: ЯПИ. — т. 23. С. — 49−54.
  165. Основы теории автоматического регулирования: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / В. И. Крутов, Ф. М. Данилов, П. К. Кузьмик и др.- Под ред. В. И. Крутова. 2-е изд. — М.: Машиностроение. 1984. 368 с.
  166. М.В., Коршунов B.C. Пособие по проектированию и расчёту авиационного электрооборудования. Вып. 2. «Силовые электромагниты и контакторы» / под. ред. проф. Ю. А. Попова, М.: Оборон. ГИЗ. 1962. — 166 с.
  167. Ю.Е., Яманин А. И., Овчинников С. В. Особенности разработки электромагнитных устройств для управления топливоподачей автомобильных дизелей // Известия вузов. Машиностроение. 2001 — № 2−3 — С. 67−71.
  168. А.В., Славуцкий В. М. Влияние параметров топливоподающей аппаратуры на переходные процессы в комбинированном дизеле. Волгоград, 1998.-32 с. Деп. В ВИНИТИ 1998.-№ 19.
  169. Автомобильные двигатели с турбонаддувом / Н. С. Ханин, Э. В. Аболтин, Б. Ф. Лямцев и др. М.: Машиностроение, 1991. — 336 с.
  170. Э.В., Лямцев Б. Ф. Основные направления развития автомобильных турбокомпрессоров // Автомобильная промышленность, 1982. — № 10. -С. 3−4.
  171. М.А. Анализ перспектив развития систем регулирования наддува дизелей с использованием описаний патентов на изобретения // Двигателестроение, 1985. -№ 3.- С. 3−5.
  172. Е.М., Долгих И. Д., Сабаев В. В. Регулятор скорости для транспортных дизелей // Двигателестроение. 1984. — № 1. — С. 59−61.
  173. .П., Бордуков В. Г., Иванов П. В., Дейч Р. С. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. Справочное пособие. Л.: Машиностроение, 1975. — 200 с.
  174. В.Г. Система инженерных и научных расчетов MATLAB 5.x В 2-х т. М.: Диалог-МИФИ, 1999.
  175. Теория поршневых и комбинированных двигателей. /Под ред. А. С. Орлина., М. Г. Круглова, М.Машиностроение. -1983. 372 с.
  176. А.И. и др. Расчет рабочего цикла двигателя на ЭВМ (четырехтактные двигатели). Харьков: ХПИ, 1974. — 80 с.
  177. А.Ф. Моделирование и оптимизация процессов сгорания в дизелях. Харьков: Вигца школа, 1980. — 167 с.
  178. Методика расчета рабочего цикла дизеля: метод, указания /Сост.: Л. В. Матросов, В. Н. Дворкин, Ю. Е. Хрящёв, О. А. Гусев.- Яросл. гос. техн. ун. -Ярославль, 1999. -33 с.
  179. К. Паскаль для всех.: Пер. с гол. М.: Энергоатомиздат, 1988.190 с.
  180. С.И., Литвинов Б. Ю., Сбитнев А. И. Персональные ЭВМ: Тур-боПаскаль V 7.0, Объектное программирование, Локальные сети (учебное пособие). Киев: «Информсистема сервис», 1993. — 480 с.
  181. А.К., Пугачев Б. П. Кочинев Ю.Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник-Л.: Машиностроение, Ленигр. отд-ние, 1989.-284 с.
  182. Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме / Е. А. Акатов, П. М. Белов, Н. Х. Дьяченко. -М.-Л.: Машгиз, 1960. -248 с.
  183. Работа системы автоматического регулирования дизеля КамАЗ-740 с двухрежимным регулятором / Е. И. Блаженнов, Ю. Е. Хрящёв, Г. С. Корнилов и др. // Автомобильная промышленность. 1985. — № 3. — С. 15−17.
  184. Исследование режимов работы двигателя ЯМЗ-236 с двухрежимным и всережимным регуляторами / Блаженнов Е. И., Терещук А. Г., Корнилов Г. С. и др. // В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Ярославль.: ЯПИ, 1975. С. 119−124.
  185. Дизели. Под ред. В. А. Ваншейдта и др. М.: Машиностроение, 1977.472 с.
  186. Р. Цифровые системы управления / перевод с англ. Под ред. И. М. Маркова. М., Мир, 1984. — 541 с.
  187. Бажанов В. USWO новый способ формирования управления для замкнутых систем автоматического регулирования // СТА. — 1998. — № 4. — С. 35−40.
  188. И.Д. Микропроцессорный регулятор частоты вращения транспортного дизель-генератора // Двигатели внутр. сгорания. 1986. — Вып. 44. -С. 42−45.
  189. Ю.П. Вычислительная математика и программирование: Учеб. пособие для студентов втузов. М.: Высшая школа, 1990. — 544 с.
  190. Ziegler J.C. and Nichols N.B. Optimum settings for automatic controllers // ASME. Transactions, 1942. Vol. 64. № 8.
  191. Oppelt W. Kleines Handbuch teclmischer Regelvorgange, Weinheim, Verlag Chernie, 1960.
  192. Takahashi Y., Chan C.S. Auslander D.M. Parametereinstellung bei linearen DDC-Algorithmen/ Regelungstechnik und Prozessdatenverarbeitung, 19, 237−244. — 1971.
  193. Ю.В., Василькова H.H. Компьютерные технологии в математическом моделировании: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. -256 с.
  194. Дж. Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений / Пер. с англ. Х. Д. Икрамова. М.: Мир, 1980. — 280 с.
  195. С.О., Субботин Д. М. Язык программирования Си для персонального компьютера. М.: Радио и связь, 1990. — 384 с.
  196. Keil Software. С166 Compiler. Optimizing 166/167 С Compiler and Library Reference. User’s Guide 06.96 / Copyright © 1992—1996 Keil Elektronik GmbH., and Keil Software, Inc. All rights reserved. 342 c.
  197. А.Г. Исследование эксплутационных режимов работы и топливной экономичности автомобильного дизеля: Дисс. канд. техн. наук. Ярославль: ЯМЗ, 1980.-232 с.
  198. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. / Государственный комитет по стандартам. М.: Издательство стандартов, 1984. — 55 с.
  199. ГОСТ Р 50 905−96. Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования. М.: Издательство стандартов, 1996. — 16 с.
  200. ГОСТ 28 571–90. Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний. М.: Издательство стандартов, 1991. — 17 с.
  201. ГОСТ 16 962.1−89. Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость к климатическим воздействующим факторам. М.: Издательство стандартов, 1991. — 16 с.
  202. ГОСТ 3940–84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 1984. — 32 с.
  203. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1992. 8 с.
  204. ГОСТ 23 544–84. Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 1985. — 23 с.
  205. Проектирование датчиков для измерения механических величин / Под ред. Е. П. Осадчего. М.: Машиностроение, 1979. — 480 с.
  206. К. Измерительные преобразователи: Справочное пособие: Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 144 с.
  207. Н., Яманэ Я. Датчики и микро-ЭВМ: Пер. с япон. -Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. 120 с.
  208. А он мне нравится, нравится, нравится // Мастер 12 Вольт. 1999. -№ 18. — С. 10−13.
  209. Л.Ф. Индуктивные измерители перемещений. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1961. 280 с.
  210. Как правильно выбирать датчик положения // CHIP NEWS (новости о микросхемах). 1999. № 6 (39). — С. 34−37.
  211. В.Я. Анализ влияния температуры на физические характеристики автотракторного дизельного топлива // Тр. ЦНИТА. 1963. — Вып. 19. -С. 59−67.
  212. ГОСТ 10 578–95. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия. / Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. -Минск, 1995. 16 с.
  213. ГОСТ 10 511–83. Системы автоматического регулирования частоты вращения судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 16 с.
  214. И.Д., Петров П. П. Принципы согласования параметров при синтезе микропроцессорной САР частоты вращения дизеля // Республ. сборник «Двигатели внутреннего сгорания», Харьков, 1987 г., вып. 46, — с. 92−97.
  215. С.Г. Погрешности измерений. Л.: Энергия, 1978. — 262 с.
  216. Отбраковка аномальных результатов измерений / А. Ф. Фомин, О. Н. Новоселов, А. В. Плющев. М.: Энегроатомиздат, 1985. — 200 с.
  217. А.С., Коротаев В. П. Отбраковка недостоверных результатов измерений. Метрология, 1973. — № 2. — С. 10−17.
  218. О.Н., Фомин А. Ф. Основы теории и расчета информационно-измерительных систем. М.: Машиностроение, 1980. 280 с.
  219. А. Цифровые фильтры: анализ и проектирование. М.: Радио и связь, 1983. — 183 с.
  220. В., Константинидис Дж., Эмилиани П. Цифровые фильтры и их применение. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 215 с.
  221. Дьяконов В. MATLAB: учебный курс. СПб: Питер, 2001. — 560 с.
  222. Математические основы теории автоматического регулирования. Учеб. пособие для втузов: Том 2. / Под ред. проф. Б. К. Чемоданова. М.: Высшая школа, 1977. 455 с.
  223. W. 32-Bit-prozessor in Saab 9000 // KFL-Betr. 1992. — 82, № 44.1. S6.
  224. А. ПЛИС как DSP. // Chip News. 1998. — № 1. — C. 19−21.
  225. А., Веселов M. Семейство DSP-микроконтроллеров фирмы ANLOG DEVICES для встроенных систем управления двигателями // Chip News. -1999. № 1. — С. 17−23.
  226. Г. Стандартный DSP или конфигурируемый микроконтроллер. // Chip News. 2001. — № 2. — С. 20−24.
  227. Семейство 16-разрядных микроконтроллеров Motorola 68НС12. Архитектура, основные характеристики. средства программирования-отладки. / И. Шагурин, М. Мокрецов, В. Ванюлин, П. Бердашкевич. // Chip News. 2001. -№ 3. — С. 4−9.
  228. С. Поддержка микроконтроллеров Siemens средствами разработки // Инженерная микроэлектроника. 1999. — № 3. — С. 2−7.
  229. SIEMENS Microcontrollers. Data Book 11.94. Published by Siemens AG, Bereich Halbleiter, MarketingKommunikation. Balanstrasse 73, 81 541 Munchen. © Siemens AG 1994. All rights reserved. 942 c.
  230. Keil Software. dScopeTM for Windows. Source-Level Debugger, HighSpeed Simulator and Target Debugger. User’s Guide 01.97 / Copyright © 1990—1997 Keil Elektronik GmbH., and Keil Software, Inc. All rights reserved. 346 c.
  231. Заявка. РФ 9 912 960/06. Хрящёв Ю. Е., Филиппов А. А., Гусев О. А., и др. Система управления топливоподачей с помощью электромагнитных клапанов. // Изобретения. Полезные модели. 2001. № 22. Часть I
  232. А.Г. Электромагниты и постоянные магниты. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Энергия, 1972. — 248 с.
  233. А.И. Конструирование топливной аппаратуры / Яросл. политехи, ин-т. Ярославль, 1982. — 80 с.
  234. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян, JI.H. Голубков- Под ред. И. В. Астахова. М. Машиностроение, 1971. — 359 с.
  235. А.И. Топливная аппаратура быстроходных дизелей: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯПИ. 1972. 120 с.
  236. Расчёт электронных схем. Примеры и задачи: Учеб. пособие для вузов по спец. электрон, техники / Г. И. Изъюрова, Г. В. Королёв, В. А. Терехов и др. М.: Высш. шк, 1987. — 335 с.
  237. С.А., Гусев О. А., Хрящёв Ю. Е. Оптимизация газового клапана для газодизеля. // Материалы международной научно-технической конференции «XXIII Гагаринские чтения» (МАИ, 1997 г.). М.: МАИ, 1997.
  238. Применение метана в качестве горючего для автосредств. Материалы симпозиума, организованного фирмой «Технипетроль С.п.А» для Госкомитета по науке и технике, 1993. 57 с.
  239. К.Е. Автомобильные газодизели // Двигателестроение. 1995. -№ 1. — С. 6−10.
  240. Отчет о НИР. Разработка газодизельной модификации двигателей и автомобилей КамАЗ, работающих на сжатом природном газе. НАМИ. Москва, 1985. — 76 с.
  241. Johnson W. P., Beck N. J., Lovkov О., van der Lee A., Koshkin V.K., Pia-tov I. S. All electronic dual fuel injection system for the Belarus D-144 diesel engine. // SAE Techn. Pap. Ser. 1990, № 901 502. — P. 73−84.
  242. Ю.Е., Жаров А. В. Гусев О.А. Особенности микропроцессорного регулирования газодизелей // Двигатель 97. Материалы международной конференции. — М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 1997. — С. 72.
  243. Газодизельные автомобили КамАЗ моделей 53 208, 53 218, 53 219, 54 118, 55 118, 53 217. Дополнение к руководству по эксплуатации автомобилей КамАЗ-5320. Под ред. Валеева Д. Х. -М.: Машиностроение, 1988. 64 с.
  244. Природный газ в двигателях / А. П. Кудряш, В. В. Пашков, B.C. Маринин, Д. А. Москаленко Киев: Наук, думка, 1990. — 200 с .
  245. В.В., Тер-Мкртичьян Г.Г. Газодизельные автомобили НАМИ. // Автомобильная промышленность. 1993. -№ 10. — С.27−30.
  246. Н.Н. Аппаратура для газодизельного процесса. //Автомобильная промышленность. 1988. -№ 7. — С. 16−17.
  247. Ю.Е., Жаров А. В., Крутов В. В. Оптимизация конструкции элек-троуправляемого газового клапана для газодизеля. / Изв. вузов. Машиностроение, 2000, № 3.-С. 57−61.
  248. ГОСТ 23 465–79. Дизели автомобильные. Общие технические условия. -М.: Изд-во Государственного комитета СССР по стандартам, 1979. 4 с.
  249. Испытания двигателей внутреннего сгорания. / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. -368 с.
  250. А.А. Введение в теорию подобия. М.: Высшая школа. — 1963.
  251. В.В. и др. Моделирование процессов в судовых поршневых двигателях им машинах. Л.: Судостроение. 1967.
  252. Теория автоматического управления: Учебник для вузов./ Под ред. А. В. Нетушила. Изд. 2-е, доп. иперераб. М: Высш. шк, 1976. 215 с.
  253. В.Н., Новенников А. Л., Доколин Ю. М. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Ярославль: ЯПИ, 1982. — 94 с.
Заполнить форму текущей работой