Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Снижение эмиссии оксидов азота в ДВС с унифицированным рабочим процессом при работе на обводненном этаноле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что на режиме частичной нагрузки, соответствующем по составу смеси режиму максимальной нагрузки базового двигателя, увеличение количества воды в обводнённом этаноле не увеличивает эмиссию оксида углерода. Средний уровень выбросов СО на этом режиме на 50% ниже, чем в базовом двигателе. При дальнейшем обогащении топливо-воздушной смеси наблюдается рост выбросов СО, что объясняется… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • Основные сокращения
  • Обозначения физических величин
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Введение
    • 1. 2. Обзор современного состояния проблемы применения этанола в качестве моторного топлива
    • 1. 3. Анализ современных способов снижения токсичности отработавших газов ДВС
    • 1. 4. Выводы
  • ГЛАВА 2. ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБВОДНЕНИЯ НА КИНЕТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОКИСЛЕНИЯ МЕТАНА
    • 2. 1. Введение
    • 2. 2. Математическая модель
    • 2. 3. Методика проведения расчетов
    • 2. 4. Результаты численного исследования
    • 2. 5. Выводы
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
    • 3. 1. Описание экспериментального двигателя
    • 3. 2. Измерительная аппаратура
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ НАТУРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
    • 4. 1. Методика экспериментального исследования
    • 4. 2. Результаты испытаний двигателя

Снижение эмиссии оксидов азота в ДВС с унифицированным рабочим процессом при работе на обводненном этаноле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Истощение запасов нефти и газа, а также негативные экологические последствия их переработки и сжигания — глобальные проблемы современной мировой энергетики.

Одним из основных потребителей топлив на основе ископаемого сырья являются поршневые ДВС (ПДВС). Объем потребления нефти для производства моторных топлив достиг 3,5 млрд. тонн и продолжает увеличиваться. Между тем, извлекаемые запасы нефти в мире и России оцениваются, соответственно, в 140 и 7 млрд. т., этих ресурсов даже при сохранении нынешних объемов добычи (в РФ — ок. 470 млн. т. в год) хватит лишь на несколько десятков лет [13]. Тем не менее, в ближайшем будущем не предвидится массовая замена ПДВС на какой-либо альтернативный источник механической энергии.

Общая мощность ПДВС составляет 80 — 85% мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, в строительстве, средствах малой механизации и ряде других областей ПДВС как источник энергии не имеет альтернативы. Мировое производство только автомобильных двигателей превысило 60 миллионов единиц в год. Количество производимых малоразмерных стационарных двигателей также превышает десятки миллионов в год. В авиации поршневые двигатели доминируют по суммарной мощности, количеству моделей и модификаций и общему количеству установленных на самолеты двигателей [13].

Указанные выше причины обуславливают заинтересованность ведущих стран мира во внедрении в широкое использование альтернативных (неископаемых) топлив. При этом новое топливо должно удовлетворять ряду требований:

— простота производства и доступность сырья;

— незначительное изменение топливной инфраструктуры при переходе на новое топливо;

— возможность адаптации устройств-потребителей под использование нового топлива.

Наиболее приемлемым топливом, удовлетворяющим перечисленным выше условиям, могло бы быть топливо, участвующее в кругообороте веществ в природе. Таковыми являются топлива из растительного сырья, при использовании которых не происходит роста содержания углекислого газа в атмосфере, а производство и переработка могут быть налажены практически в любой стране мира. Из топлив растительного происхождения наиболее перспективным является этанол, который может быть получен в процессе естественного брожения из растительного сырья (в том числе и из органических отходов). В этом случае существует возможность обеспечения круговорота этанола в биосфере и решается проблема выбросов основного источника парникового эффекта — углекислого газа [48].

Другой актуальнейшей является экологическая проблема, связанная с токсичностью отработавших газов ПДВС. В настоящее время силовые установки с поршневыми двигателями, в первую очередь автомобили, стали наиболее массовыми загрязнителями окружающей среды. Доля автотранспорта в загрязнении атмосферы крупных городов достигает.

80 — 90% по выбросам оксида углерода и оксидов азота. Автомобили являются также мощным источником канцерогенов: бенз (а)пирена, его гомологов и несгоревших углеводородов [16, 22]. Осознание серьезности назревающей экологической опасности привело к введению в развитых странах поэтапно ужесточающихся норм предельно допустимых выбросов для автомобилей.

Современные методики понижения токсичности ДВС основаны на принципе обработки отработавших газов в выпускной системе. Однако, для удовлетворения перспективных норм токсичности, прежде всего понижения эмиссии оксидов азота, их эффективности нейтрализации уже не достаточно. По этому, при разработке перспективных систем понижения токсичности.

ДВС, особое внимание уделяется подавлению образования токсичных компонентов непосредственно в рабочей камере двигателя.

В настоящее время наибольшие успехи в области подавления образования оксидов азота при сгорании были достигнуты в газотурбинных установках (ГТУ) [1, 24, 28, 49], где доминирующими являются два направления:

• Сжигание бедных предварительно перемешанных смесей.

• Добавление в рабочую камеру двигателя воды.

В первом случае экологический эффект обеспечивается сознательным ухудшением эффективных показателей двигателя. В ПДВС, где рабочий процесс, в отличие от ГТУ носит циклический характер, наряду с проблемами сгорания бедных смесей, возникают проблемы, связанные с их воспламенением. Этого недостатка лишён второй способ, но здесь возникают проблемы с организацией подачи воды в рабочую камеру и смесеобразованием, поскольку вода не смешивается с товарными топливами.

Наилучшим, с точки зрения добавления воды, было бы спиртовое топливо, так как оно образует с водой устойчивые смеси. В то же время, спиртовое топливо обладает высоким значением скрытой теплоты парообразования, что вызывает большие затраты тепла на испарение и, соответственно, трудности со смесеобразованием и воспламенением (особенно в холодное время года). Добавка воды усугубляет эту проблему.

Одной из особенностей унифицированного рабочего процесса (УРП) является то, что воспламеняется топливовоздушная струя, еще не успевшая распространиться по всему объему камеры сгорания, т. е. организовано горение предварительно не перемешанной (или частично перемешанной) смеси. Таким образом, появляется, возможность воспламенения топлив, неспособных воспламеняться в современных дизельных и бензиновых двигателях, в том числе и сильно обводненного этанола.

Возможность функционирования ДВС с УРП на этаноле была показана в работах, проведённых ранее [12]. Тем не менее, потенциал снижения и закономерности эмиссии вредных веществ при сжигании этанола в условиях УРП изучены не были.

Актуальность исследования вытекает из возможности воспламенения и сжигания в условиях ПДВС с УРП сильно обводнённого этанола, что в традиционных ПДВС не представляется возможным. Поскольку метод обводнения топливо-воздушной смеси (TBC) является одним из наиболее перспективных, вопрос снижения эмиссии оксидов азота в ПДВС с УРП посредством использования в качестве топлива обводнённого этанола требует детального исследования.

Цель и задачи исследования

.

Целью исследования является снижение эмиссии оксидов азота в ДВС с унифицированным рабочим процессом при использовании обводненного этанола.

В соответствии с целью формулировались задачи исследования:

1. Провести численное исследование влияния обводнения топливовоз-душной смеси на кинетический механизм окисления топлива и эмиссию оксидов азота.

2. Экспериментально исследовать возможность работы поршневого ДВС с унифицированным рабочим процессом на обводнённом этаноле.

3. Экспериментально определить возможность снижения эмиссии оксидов азота за счёт увеличения содержания воды в топливе. Определить влияние степени обводнения топлива на индикаторные показатели двигателя.

4. Экспериментально определить влияние степени обводнения топлива на процесс горения и эмиссию продуктов неполного горения.

Методы исследования.

При выполнении работы использованы следующие методы исследования:

— методы и модели химической кинетики процессов высокотемпературного окисления;

— методы математического моделирования сложных систем, включая методы численного решения систем обыкновенных дифференциальных уравнений;

— методы экспериментальных исследований полноразмерных ДВС.

Исследование носило расчетно-экспериментальный характер. Используемые математические модели процессов химической кинетики проверялись на достоверность. В части, выполненной методом исследования на полноразмерном ДВС, продемонстрировано и количественно показано влияние степени обводнения TBC на эмиссию оксидов азота, продуктов неполного окисления топлива и индикаторные показатели экспериментального двигателя.

Научная новизна.

1. Экспериментально доказана возможность снижения эмиссии оксидов азота в поршневых ДВС с унифицированным рабочим процессом без ухудшения индикаторных показателей двигателя посредством сжигания обводнённых этаноловоздушных смесей.

2. Теоретически обосновано влияние воды на кинетику окисления топлива и подавление эмиссии оксидов азота в условиях поршневого ДВС.

Практическая ценность и достоверность научных положений.

Результаты исследований имеют практическую ценность, а именно могут быть использованы:

1. При численных исследованиях влияния обводнения на кинетику окисления топлива.

2. При разработке перспективных малотоксичных ДВС на основе УРП.

Результаты моделирования химической кинетики окисления топлива в присутствии воды и зависимости экологических характеристик и индикаторных показателей ДВС с УРП от содержания воды в обводнённом этаноле внедрены в учебный процесс в УГАТУ (г. Уфа).

На защиту выносятся следующие научные положения:

1. Влияние добавки воды к этанолу на снижение эмиссии оксидов азота в поршневых ДВС заключается в увеличении времени достижения равновесия за счет снижения концентрации атомарного кислорода.

2. Обводнение топливовоздушной смеси в двигателе с унифицированным рабочим процессом позволяет радикально снизить эмиссию оксидов азота без негативного влияния на индикаторные показатели двигателя.

Достоверность научных положений, результатов и выводов, содержащихся в диссертационной работе, основывается на:

— корректном использовании фундаментальных уравнений химической кинетики;

— использовании признанных научных положений, апробированных методов и средств исследования, применении современного математического аппарата;

— сопоставлении результатов расчетов с данными экспериментов на реальном ДВС в стендовых условиях.

Апробация работы, публикации.

Работа изложена и одобрена на расширенном заседании кафедры ДВС УГАТУ. Результаты работы докладывались на третьей и четвёртой всероссийской зимней школе-семинаре аспирантов и молодых учёных «Актуальные проблемы науки и техники» (г. Уфа, 2008, 2009), всероссийской молодежной научной конференции «Мавлютовские чтения» (г. Уфа, 2009).

Личный вклад соискателя в разработку проблемы: все основные идеи работы сформулированы лично автором. Материалы диссертации основаны на исследованиях автора в период с 2004 по 2009 годы.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 5 печатных работах, в том числе в 2 публикациях в центральных рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, основных выводов, списка литературы и приложения. Содержит 137 страниц машинописного текста, включающего 91 рисунок, 7 таблиц и библиографический список из 112 наименований.

выводы.

1. Проведено численное исследование влияния обводнения топливо-воздушной смеси на кинетический механизм окисления топлива и эмиссию оксидов азота. Установлено, что в основе механизма влияния воды на эмиссию оксида азота лежит увеличение времени достижения равновесия за счет снижения концентрации атомарного кислорода в присутствии воды. Влияние обводнения зависит от температурного диапазона реакции. При Г~ 2500 К и выше это влияние несущественно. При Г~ 1900 -К2500 влияние обводнения зависит от времени пребывания продуктов сгорания при данных температурах. При Т< 1900 К это влияние наиболее велико и практически не зависит от времени пребывания продуктов сгорания при высоких температурах, поскольку время достижения равновесия гораздо больше времен, характерных для продолжительности сгорания в поршневых ДВС.

Показано, что сжигание обводненной околостехиометрической топли-во-воздушой смеси более предпочтительно в сравнении с сжиганием бедных предварительно перемешанных смесей, поскольку при равнозначных концентрациях оксида азота температура, а следовательно и скорость реакции окисления в случае добавок воды оказывается большей. Это обстоятельство способствует большей устойчивости и полноте горения.

2. Экспериментально исследована возможность работы поршневого ДВС с унифицированным рабочим процессом на обводнённом этаноле. Доказана возможность устойчивого воспламенения обводнённого этанола с объёмной долей спирта до 45% по объёму включительно. При этом двигатель стабильно работает на околостехиометрических топливо-воздушных смесях.

3. Экспериментально определена возможность снижения эмиссии оксидов азота за счёт увеличения содержания воды в топливе. Установлено, что с ростом количества воды в обводнённом этаноле (от 95% до 45% этанола по объёму) происходит снижение уровня эмиссии оксидов азота до 19 раз по сравнению с базовым двигателем.

Определено влияние степени обводнения топлива на индикаторные показатели двигателя. Установлено, что на режиме частичной нагрузки, соответствующем по составу смеси режиму максимальной нагрузки базового двигателя, не происходит снижения среднего индикаторного давления с ростом количества воды в обводнённом этаноле. На режиме максимальной нагрузки наблюдается рост среднего индикаторного давления до 20% по сравнению с базовым двигателем, что объясняется возможностью большего обогащения топливо-воздушной смеси в унифицированном рабочем процессе.

4. Экспериментально определено влияние степени обводнения топлива на процесс горения и эмиссию продуктов неполного горения. Установлено, что с ростом количества воды в обводнённом этаноле (от 95% до 45% этанола по объёму) не происходит увеличения времени тепловыделения. На исследованных водных растворах этанола продолжительность тепловыделения составила не более 70 угла поворота коленчатого вала, тогда как в базовом о двигателе эта величина составляет 90 .

Показано, что с увеличением количества воды в обводнённом этаноле уменьшается уровень максимального давления (до 1,5 раз) и жёсткость работы двигателя (до 3 раз).

Установлено, что на режиме частичной нагрузки, соответствующем по составу смеси режиму максимальной нагрузки базового двигателя, увеличение количества воды в обводнённом этаноле не увеличивает эмиссию оксида углерода. Средний уровень выбросов СО на этом режиме на 50% ниже, чем в базовом двигателе. При дальнейшем обогащении топливо-воздушной смеси наблюдается рост выбросов СО, что объясняется работой двигателя вблизи предела обогащения. Соответственно, уровень индикаторного КПД на частичной нагрузке соответствует базовому двигателю, на максимальной нагрузке уровень индикаторного КПД в среднем на 10% ниже, чем в базовом двигателе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итог, Оценим перспективность дальнейших работ в данной области развития ПДВС.

Постоянное ужесточение норм токсичности, предъявляемых к ПДВС, стимулировало исследования, направленные на совершенствование систем нейтрализации токсичных компонентов ОГ. Постепенное повышение эффективности таких систем неизбежно ведёт к усложнению и удорожанию энергетической установки. Тем не менее, для удовлетворения перспективных норм токсичности, уже не достаточно той эффективности, которую могут обеспечить современные системы нейтрализации.

Успехи в области ГТУ, достигнутые в вопросе снижения эмиссии токсичных компонентов ОГ, прежде всего оксидов азота, однозначно показывают, что значительного увеличения уровня экологичности энергетической установки можно добиться, воздействуя на рабочий процесс. Тем не менее, методики, хорошо зарекомендовавшие себя на ГТУ, не применимы к ПДВС.

Описанный в работе способ подавления эмиссии оксидов азота не только показал свою высокую эффективность, но также выгодно отличается отсутствием негативного влияния на эмиссию продуктов неполного окисления топлива и индикаторные показатели двигателя. Применение обводнённого этанола в качестве топлива для ПДВС с УРП позволило добиться уровня эмиссии N0*, удовлетворяющего самым жёстким перспективным нормам токсичности без применения дополнительных средств нейтрализации.

Результаты, полученные в работе, позволяют утверждать, что данное направление развития ПДВС является перспективным. Однако, для выхода ПДВС с УРП, работающих на обводнённом этаноле, на товарный уровень, необходимо выполнить комплекс дополнительных исследований, связанных, прежде всего, с обеспечением холодного запуска и устойчивой работы двигателя во всём диапазоне нагрузок и скоростей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ф.Г., Полещук И. З., Шайхутдинов З. Г. Образование и выброс сажи и токсичных продуктов в камерах сгорания авиационных двигателей: Учебное пособие Уфа: УАИ, 1983. — 95 с.
  2. В.П., Емельянов В. Е., Макаров В. В., Онойченко С. И., Пет-рыкин A.A., Шамонина A.B. Этиловый спирт в моторном топливе. М.: ООО «РАУ-Университет», 2005. 184 с.
  3. Биомасса — источник энергии/ H.A. Рустамов, С. И. Зайцев, Н. И. Чернова // «Энергия», 2005, № 6. С. 20−28.
  4. А.К., Лихинов В. А., Попов В. М. и др. Опыт снижения токсичности отработавших газов дизелей за счёт подачи воды. // Двига-телестроение, № 7, 1982. с. 48 — 50.
  5. А.О., Гарипов М. Д., Еникеев Р. Д., Черноусов A.A. Рабочий процесс многотопливного поршневого двигателя- Под редакцией Р.Д. Еникеева. Уфа: Дизайнполиграфсервис, 2007. — 241 с.
  6. А.О., Еникеев Р. Д., Гарипов М. Д. Мотор работает на спир-то-водной смеси. // Сельский механизатор. 2007, № 6. с. 40 — 41.
  7. Ю., Маас У., Диббл Р. Горение. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ: Пер. с англ. Агафонова Г. Л.- Под ред. Власова П. А. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 352 с.
  8. Е.К. Исследование влияния подачи воды в цилиндры карбра-торного двигателя на параметры его тепловых процессов. // Автореферат кандидатской диссертации. Баку, 1955.
  9. Влияние добавки воды к топливу и воздуху на процесс сгорания в дизеле: -В кн.: Поршневые и газотурбинные двигатели, № 10, 1971. с. 1 -10.
  10. В.В., Фадеев А. Г. Экологически чистое топливо из биомассы/ Российский химический журнал, 2003, № 6.
  11. М.Д. Унифицированный рабочий процесс поршневых ДВС: Дис. канд. техн. наук. Уфа, 2004. — 105 с.
  12. , М.Д., Еникеев Р. Д., Сакулин Р. Ю. Рабочие процессы и конструирование двигателей, работающих на биотопливах: учебное пособие Уфимский государственный авиационный технический университет-Уфа: УГАТУ, 2008. — 107 с.
  13. М.Д., Гиниятов A.A., Сакулин Р. Ю. Влияние воды на кинетику окисления метановоздушных смесей в условиях поршневого ДВС. // Вестник УГАТУ. 2008. Т.11, № 2 (29) Л.Ф. с. 74 — 84.
  14. М.Д., Сакулин Р. Ю. Влияние степени сжатия и способа регулирования нагрузки на эффективные показатели поршневых ДВС // Ползуновский вестник. 2006, № 4. с. 54 — 57.
  15. А.М. Введение в химмотологию. М.: «Техника», 2003. 464 с. 3
  16. М.Р. Теоретические основы прогрессивных технологий. Химический раздел. Ессентуки: ЕГИЭиМ, 1998. — 78 с.
  17. Т.А., Клунова С. М. Основы биотехнологии. М.: Академия, 2003 207с.
  18. A.A., Кротова И. В. Комплексная переработка древесных отходов с использованием метода взрывного автогидролиза. Красноярский государственный торгово-экономический институт, Красноярск (Россия). Химия растительного сырья. 1999. № 2. С. 19−39. 5
  19. П.К. Работа двигателя внутреннего сгорания на бензовод-ных растворах: — В кн.: Защита воздушного бассейна от загрязнений токсичными выбросами транспортных средств: Харьков, т. 1, 1977. с. 262−285.
  20. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: М.: Машиностроение, 1981. — 160с.
  21. С.Э., Колесник Ю. А., Кост A.A. Органическая химия: Учебник. М.: Медицина, 1989. — 432 с.
  22. В.М. Парогазовые процессы и ихприменение в народном хозяйстве: М.: Наука, 1970. — 198 с.
  23. , А. А. Новые технологии сжигания природного газа для экологически чистой энергетики. // Известия Российской академии наук. Энергетика .— 2007 .— N 5 .— С. 115−124.
  24. A.C. Спирт как моторное топливо, Государственное научно-техническое издательство по машиностроению, металлообработке и черной металлургии, Москва, 1933/
  25. И.Л., Костровский В. Н., Простов В. Н. и др. Физико-химические свойства стабильных, водно-бензиновых эмульсий: В кн.: Защита воздушного бассейна от загрязнений токсичными выбросами транспортных средств: Харьков, — т. 1, 1977. с. 382 — 394.
  26. Карбамид (мочевина) средство, уменьшающее выбросы NOx. // Автостроение за рубежом. № 4, 2004.
  27. P.C., Тухбатуллин Ф. Г. Малотоксичные горелочные устройства газотурбинных установок: М.: ОАО Издательство «Недра», 1997.-155с.
  28. В.И. Экологические аспекты сжигания топлива в паровых котлах.- М.: Издательство МЭИ, 1998.- 336 с.
  29. С. А., Данилов В. Г. Разработка новых экологически безопасных процессов получения целлюлозы. Вестник КрасГУ.
  30. , А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие М.: Академический проспект, 2004. — 400 с.
  31. B.C. Энергосберегающая технология получения топливного этанола ФГУП «РНЦ «Прикладная химия».
  32. М.И., Гладков O.A. Высококонцентрированные водотоплив-ные эмульсии — эффективное средство улучшения экологических показателей лёгких быстроходных дизелей. // Двигателестроение, № 10, 1986.-с. 35−37.
  33. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей: М.: Колос, 1994. — 224 с.
  34. В.И., Кузьмин С. Н. «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии». Тамбов издательство ТГТУ. 2003.
  35. Мак-Лиан В., де Боер П., Фагельсон Д. Водород в качестве топлива для поршневых двигателей // Перспективные автомобильные топлива. М.: Транспорт, 1982, С. 249−267.
  36. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей: М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2002. с — 376.
  37. Т.М., Мурашов О. Д., Муталибов А. Д. и др. Работа транспортного двигателя на водно-топливных эмульсиях: В кн.: Защита воздушного бассейна от загрязнений токсичными выбросами транспортных средств: Харьков, — т. 2, 1977.
  38. К.А., Матюхин Л. М. Разработка мероприятий для создания опытных образцов двигателей, работающих на топливах с добавками ненефтяного происхождения.// Отчет о научно-исследовательской работе. МАДИ, 1987, Раздел 3., 115 с.
  39. E.H., Степаненко Н. К., Цеханов A.C. К вопросу применения воды в рабочем процессе двигателей внутреннего сгорания. // Сб. Техноэнергетика, Воронеж 1973.
  40. Нефть и кукуруза: краткая история биотоплива. — Российская биотопливная ассоциация. Материалы сайта http://www.bioethanol.ru .
  41. Н.Н., Шкаликова В. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях: М.: Изд-во РУДН, 1993. — 64с.
  42. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости: М.: Машиностроение, 1985. — 200 с.
  43. Положение дел в области продовольствия и сельского хозяйства. // Отчёт продовольственной и сельскохозяйственной организации объединенных наций, Рим, 2008. — 159 с.
  44. Промышленная микробиология. Под ред. Н. С. Егорова. М.: Высшая школа, 1989−688 с.
  45. .П. Концепция развития поршневых двигателей внутреннего сгорания// Вестник УГАТУ. 2004. Т.5, № 1(9). с. 3 — 9.
  46. Спирт вместо бензина: бразильский эксперимент. Аналитический ресурс «Washington profile». Материалы сайта http://www.washprofile.org.
  47. Терентьев Г. А, Тюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов Москва «Химия» 1989.
  48. А.Г., Гутник М. Н., Васильев В. Д., Булысова JI.B., Гут-ник М.М. Проблема и пути создания малотоксичных камер сгорания для перспективных стационарных ГТУ// Теплоэнергетика, 2006, № 4. -с.22 —25
  49. А.З. Гидролиз древесины концентрированной соляной кислотой. Химическая промышленность, Москва 1958 г.
  50. An Experimental and Kinetic Calculation of the Promotion Effect of Hydrocarbons on the NO-NQ2 Conversion in a Flow Reactor N. Marinov W.
  51. Pitz C. Westbrook M. Hori N. Matsunaga 27th International Symposium on Combustion Boulder, CO September Z-7, 1998.
  52. Bang-Quan Hea, Shi-Jin Shuaia, Jian-Xin Wanga, Hong He The effect of ethanol blended diesel fuels on emissions from a diesel engine Elsevier Received6 January 2003- accepted6 August 2003.
  53. Bedford F., Dittrich P., Raab A., Rutland C., Wirbeleit F. Effects of direct water injection on DI diesel engine combustion // SAE paper, 2000.
  54. Beyerlein S., McIIroy D. Homogeneous charge combustion of aqueous ethanol. // National institute for advanced transportation technology, University of Idaho, report N01−09, 2001.
  55. Blakeman P.G., Chandler G.R., John G.A., Wilkins A.J.J. Investigations into NOX Aftertreatment with Urea SCR for Light-Duty Diesel Vehicles. // SAE Paper, Warrendale, 2001. № 2001−01−3 624.
  56. Bosecker R.E., Webster D.F. Precombustion chamber diesel engine emssions. // SAE Paper, 1971. № 710 672, 16 p.
  57. Bozek J., Manos M., Nuls T. Effets of laboratory ambient conditions on exhaust emissions. // SAE Prepr. 1972. № 720 124, 11 p.
  58. Breaking the Biological Barriers to Cellulosic Ethanol: A Joint Research Agenda U.S. Department of Energy December 7−9, 2005 Rockvelle, Maryland. 25
  59. David A. Guerrieri, Peter J. Caffrey, Venkatesh Rao. Investigation into the Vehicle Exhaust Emissions of High Percentage Ethanol Blends International Congress and Exposition Detroit, Michigan February 27 March 2, 1995.
  60. Daw C.S., Wagner R.M., Green J.B. Modeling Cyclic Variability in Spark-Assisted HCCI. // ASMEICEF2007−1685, 2007.
  61. Dec J.E., Sjoberg M. Isolating the Effects of Fuel Chemistry on Combustion Phasing in an HCCI Engine and the Potential of Fuel Stratification for Ignition Control. // SAE, 2004. № 2004−01−0557.
  62. E. Sendzikiene, V. Makareviciene, P. Janulis Influence of fuel oxygen content on diesel engine exhaust emissions Elsevier Received 17 December 2004- accepted 30 November 2005.
  63. Emission Control Technologies for Diesel-Powered Vehicles. // Manufacturers of Emission Controls Association, Washington, D.C. 2007. 42 p.
  64. Epping K., Aceves S., Bechtold R., Dec J. The Potential of HCCI Combustion for High Efficiency and Low Emissions.// SAE, 2002. № 2002−11 923.
  65. Fikret Yuksel, Bedri Yuksel The use of ethanol-gasoline blend as a fuel in an SI engine Faculty of Engineering, Department of Mechanical Engineering, University of AtatuE rk, Erzurum, Turkey Elsevier Received 27 April 2003- accepted 10 November 2003.
  66. Flexible Fuel Vehicles: Providing a Renewable Fuel Choice Clean Cities.
  67. Flowers D., Aceves S., Smith R., Torres J., Girard J., Dibble R. HCCI in a CFR Engine: Experiments and Detailed Kinetic Modeling. // SAE, 2000. № 2000−01−0328.
  68. Gear C. W. The automatic integration of ordinary differential equations. Communicatuons of the ACM, 14, 3 (March 1971), 176−179.
  69. Gear C. W ., Numerical Initial Value Problems in Ordinary Differential Equations, Prentice Hall, Englewood Cliffs, N. J., 1971.
  70. Gray A.W., Ryan T.W. Homogenous Charge Compression Ignition (HCCI) of Diesel Fuel. // SAE, 1997. 971 676.
  71. J. M. Kisenyi, C. A. Savage, A. C. Simmonds The Impact of Oxygenates on Exhaust Emissions of Six European Cars International Congress & Exposition Detroit, Michigan February 28-March 3, 1994.
  72. Johnson T.V. Diesel Emission Control in Review. // SAE World Congress Detroit, Michigan. 2006.
  73. Johnson, R. T. A Comparison of Gasoline, Methanol and Methanol/Water Blend as Spark Ignition Engine Fuels. // Paper presented at International Symposium on Alcohol Fuel Technology, Wolfsburg, Fed. Rep. of Germany, 1977.
  74. Kee, R. J., Rupley, F. M. and Miller, J. A.: «The CHEMKIN Thermodynamic Data Base,» Sandia National Laboratories Report SAND87−8215B (1990).
  75. Kee, R. J., Rupley, F. M., Meeks, E., and Miller, J. A.: «CHEMKIN-III: A Fortran Chemical Kinetics Package For The Analysis Of Gasphase Chemical And Plasma Kinetics,» Sandia National Laboratories Report SAND96−8216 Printed May 1996
  76. Koebel M., Elsener M., Madia G. Recent Advances in the Development f Urea-SCR for Automotive Applications. // SAE Paper, Warrendale, 2001. № 2001−01−3625.
  77. Koebel M., Elsener M., Madia G. Selective Catalytic Reduction of NO and N02 at Low Temperatures. // Catalysis Today, Elsevier, 2002. V. 73, p. 239−247.
  78. Krause S. Effect of engine intake-air humidity, temperature and pressure on exhaust emissions. // SAE Prepr. 1971. № 710 835, 37 p. 121
  79. Kreso A.M., Johnson J.H., Gratz L.D., Bagley S.T., Leddy D.G. A study of the effects of exhaust gas recirculation on heavy-duty diesel engineemissions. // SAE Paper, 1998. № 981 422.
  80. Lanzafame R. Water injection effects in a single-cylinder CFR engine. // SAE paper, 1999.
  81. Lester B. Lave and Heather L. MacLean, Elisa Cobas-Flores. Evaluating the Environmental Advantages of Advanced Vehicles 2000 Future Transportation Technology Conference Costa Mesa, California August 21−23, 2000.
  82. Luders H., Backes R., Huthwohl G., Ketcher D.A., Horrocks R.W., Hurley R.G., Hammerle R.H. An Urea Lean NOX Catalyst System for Light Duty Diesel Vehicles. // SAE Paper, 1995. № 952 493.
  83. M. Senthil Kumar, A. Kerihuel, J. Bellettre, M. Tazerout. Ethanol animal fat emulsions as a diesel engine fuel Part 2: Engine test analysis Elsevier Received 9 March 2005- received in revised form 22 May 2006- accepted 23 May 2006.
  84. Marayama T. etc. Experimental reduction of NOx, smoke and BSFS in a disel engine using uniquely prodused water (0 80%) to fuel emulsion. // SAE prepr., 1978. № 780 224, — 13 p.
  85. Mikulic L., Kuhn M., Schommers J., Willig E. Exhaust-emission optimization of DIdiesel passenger car engine with high- pressure fuel injection and EGR. // SAE Paper, 1993. № 931 035.
  86. Nicholls, J. E. Inlet manifold water injection for control of nitrogen oxides theory and experiment. Trans. SAE, paper № 690 018, 1969.
  87. Obert. Detonation and Internal Coolants. // Quart. Trans. SAE, 1948. p. 52 -59.
  88. Rave, M.R. Water Injection for Aircraft Engines. // Trans. SAE, V.54, 1946.
  89. Ryan T.W., Callahan T. Homogenous Charge Compression Ignition of Diesel Fuel. // SAE, 1996. № 961 160.
  90. Stanglmaier R.H., Roberts C.E. Homogenous Charge Compression Ignition (HCCI): Benefits, Compromises, and Future Engine Applications. // SAE, 1999. № 1999−01−3682.
  91. Suzuki H., Koike N, Ishii H., Odaka M. Exhaust Purification of Diesel
  92. Engines by Homogeneous Charge with Compression Ignition Parti: Experimental Investigation of Combustion and Exhaust Emission Behavior Under Pre-Mixed Homogeneous Charge Compression Ignition Method. // SAE, 1997. № 970 313.
  93. Takeda Y., Keiichi N., Keiichi N. Emission Characteristics of Premixed Lean Diesel Combustion with Extremely Early Staged Fuel Injection. // SAE, 1996. № 961 163.
  94. Valdmanis E., Wulfhorst D. The effects of emulsified fuelsand water induction on diesel combustion. // SAE prepr., 1970. № 700 736, p. 13 14. 148
  95. Wagner R.M., Green J.B., Storey J.M., Daw C.S. Extending Exhaust Gas Recirculation Limits in Diesel Engines. // Oak Ridge National Laboratory, P. O. Box. 2009. TN 37 831−8088.
Заполнить форму текущей работой