Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, ведущая роль в инфраструктуре малого бизнеса должна принадлежать органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малых предприятий, которые создают основу региональной экономики, а от условий, в которых они действуют, во многом зависят рост экономического потенциала региона и уровень жизни его населения. Ведь… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика и основные направления системы поддержки малого бизнеса
    • 1. 1. Понятие малого предпринимательства: проблема определения
    • 1. 2. Роль малого предпринимательства в экономическом развитии
    • 1. 3. Система государственной помощи малому предпринимательству
    • 1. 4. Основные формы государственной поддержки малого предпринимательства: анализ зарубежного опыта
      • 1. 4. 1. Государственное содействие инновационно-технологическому развитию малого предпринимательства
      • 1. 4. 2. Система государственных закупок
      • 1. 4. 3. Информационное обеспечение
      • 1. 4. 4. Финансирование малого бизнеса
      • 1. 4. 5. Подготовка кадров
  • Глава 2. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации
    • 2. 1. Процесс становления малого бизнеса в России
    • 2. 2. Анализ внешней среды малого предпринимательства: проблемы развития
    • 2. 3. Правовые основы малого предпринимательства в РФ
    • 2. 4. Анализ действующего механизма налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства
    • 2. 5. Основные направления совершенствования государственной системы поддержки малого бизнеса в РФ
  • Глава 3. Формирование региональной и местной политики поддержки малого бизнеса
    • 3. 1. Основные тенденции развития малого бизнеса в Санкт-Петербургском регионе
    • 3. 2. Пути становления региональной системы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
    • 3. 3. Анализ финансово-кредитных рычагов поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербургском регионе
    • 3. 4. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Пушкинского района Санкт-Петербурга
    • 3. 5. Мониторинг приоритетных направлений развития малого бизнеса: анализ туристического рынка г. Пушкина

Формирование системы государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор темы настоящей диссертационной работы, представляющей собой самостоятельное научное исследование по решению актуальной проблемы формирования системы поддержки малых предприятий в Российской Федерации, обусловлен тем, что исследованию проблем внешней среды малого предпринимательства уделяется недостаточное внимание со стороны российских ученых. Так, в отличие от зарубежных исследователей, которые продолжительное время занимаются проблемой функционирования малого бизнеса, в России анализу комплекса вопросов жизнедеятельности сферы малого предпринимательства, его потенциальной и стратегической роли в экономике переходного периода посвящено крайне незначительное число научных работ.

С учетом различных подходов к определению сущности малого предпринимательства, разнообразия точек зрения отечественных и зарубежных ученых по решению основополагающих проблем малого бизнеса, недостаточной степени научной разработки проблемы государственной поддержки малого предпринимательства, основным вкладом автора в проведенное диссертационное исследование является постановка цели, выбор объекта, обоснование задач и их решение.

Основной целью диссертационной работы является:

• уточнение применительно к новым экономическим условиям определения сущности малого предпринимательства, его роли в функционировании рыночного механизма как промышленно-развитых, так и развивающихся стран мира;

• исследование и обобщение отечественного и зарубежного опыта формирования государственной системы поддержки малого бизнеса, анализ условий необходимых для ее становления;

• разработка основных положений и выводов по реализации государственной системы поддержки и регулирования сферы малого предпринимательства с учетом социально-экономических условий России.

Указанная цель определила необходимость решения следующего ряда задач:

• выявление особенностей становления и развития сферы малого бизнеса на основе критического анализа основных этапов развития российского малого предпринимательства;

• исследование и оценка зарубежного опыта реализации государственной системы поддержки малого предпринимательства;

• анализ основных социально-психологических, правовых и экономических проблемных факторов, препятствующих эффективному становлению и развитию современного российского малого бизнеса;

• определение основных потенциальных возможностей российского малого бизнеса в решении социально-экономических проблем регионального и местного хозяйства;

• разработка перечня приоритетных направлений развития малого предпринимательства в Санкт-Петербургском регионе, а также проведение мониторингового исследования по выявлению потенциальной роли субъектов малого предпринимательства на местном туристическом рынке;

• разработка рекомендаций по становлению и дальнейшему совершенствованию государственной системы поддержки малого предпринимательства применительно к современным российским условиям.

Предметом исследования выступает эволюция развития сферы российского малого бизнеса, основные задачи, формы и направления государственной системы поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

Объектом исследования является российский малый бизнес, как сфера становления рыночной экономики, и складывающаяся инфраструктура поддержки и регулирования субъектов малого предпринимательства на всех уровнях управления народным хозяйством.

Теоретической и методологической базой исследования, подтверждающей достоверность научных положений и выводов исследования, является широкий перечень опубликованных трудов отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся по теме исследования. В работе использовались нормативно-законодательные акты Российской Федерации, субъектов РФ в социально-экономической сфере, данные.

Госкомитета по статистике и материалы обследования внешней среды российского малого бизнеса в различных регионах России. В диссертации использованы общенаучные методы исследования и прежде всего сравнительный и системный анализ. Кроме этого достоверность результатов исследований обеспечивается апробацией теоретических выводов и практических рекомендаций на научных конференциях, а также в опубликованных работах, общим объемом 0,6 п.л.

Теоретические положения и выводы диссертационного исследования дополняют и развивают представление о закономерностях развития малого предпринимательства, позволяют в современных экономических условиях по-новому взглянуть на проблему формирования и реализации механизма государственного содействия малым предприятиям на всех уровнях управления, а также раскрывают потенциальную роль субъектов малого предпринимательства в стратегическом развитии региональной и местной экономики.

Практическая значимость работы обуславливается возможностью использования полученных выводов и рекомендаций государственными и общественными органами, в функции которых входит поддержка малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровнях управления, для согласования целей социально-экономического развития территорий и приоритетных направлений развития малых предприятий. Кроме этого, реализация основных положений работы может способствовать повышению эффективности взаимодействия субъектов малого предпринимательства с государственными органами власти, общественными структурами и другими институтами, оказывающими влияние на функционирование сферы малого бизнеса.

Диссертационное исследование включает: введение, 3 Главы, заключение, 2 Приложения, список использованных источников (245 названий).

Заключение

.

Жизнеспособность российского малого бизнеса в значительной степени зависит от широкой поддержки его со стороны государства, которое в свою очередь получает в бюджет огромные средства в форме налогообложения малых предприятий. Целенаправленная политика государства по поддержанию малого бизнеса позволяет более эффективным образом реализовать преимущества, присущие современному малому предпринимательству.

Государственные программы поддержки малого предпринимательского сектора должны разрабатываться с учетом комплексного, системного подхода к реализации единой политики содействия малым предприятиям. Традиционно основными рычагами государственной поддержки малого бизнеса являются: предоставление займов и субсидийпроведение налоговой политики, создающей благоприятные условия для развития малых предприятийпомощь в разработке новой продукцииучастие в подготовке и переподготовке кадровинформационное обеспечениеразработка совместно с крупными промышленными фирмами, университетами и другими организациями различных программ по оказанию помощи мелким предпринимателям.

Примерно 80% мелких предпринимателей ощущают потребность в государственной помощи своей предпринимательской деятельности. Безусловный приоритет отдается номативно-законодательной поддержке, в том числе таким ее формам, как устойчивость и стабильность законодательных норм, упрощение налогообложения и отчетности, обеспечение безопасности. Другими направлениями государственной поддержки развития сферы малого предпринимательства по мере значимости являются: прямая бюджетная поддержка, информационная и техническая помощь, а также косвенная поддержка.

Как показывает опыт наиболее экономически развитых держав мира, государственная система поддержки малого бизнеса строится по трем уровням: федеральный, региональный и местный.

Однако, ведущая роль в инфраструктуре малого бизнеса должна принадлежать органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малых предприятий, которые создают основу региональной экономики, а от условий, в которых они действуют, во многом зависят рост экономического потенциала региона и уровень жизни его населения. Ведь именно МП ориентированы на локальный рынок, на использование местных ресурсов и удовлетворение местных потребностей. Центральные органы должны заниматься прежде всего макроэкономическим регулированием, а местные власти, которые гораздо ближе к конкретным предприятиям, способны более полно учитывать потребности и интересы предпринимателей при формировании и реализации региональной экономической политики. Малый бизнес должен стать приоритетным объектом государственной поддержки на региональном уровне, а малые предприятия — основными участниками программ и проектов регионального развития.

Огромное значение для эффективной реализации федеральной и региональных программ имеет проведение системы мониторинга развития предпринимательства в регионах России с целью прогнозирования, выделения и стимулирования перспективных направлений предпринимательской деятельности на местах. Для осуществления мониторинга следует привлечь аналитические и исследовательские группы ученых, вписав их в систему информационной инфраструктуры малого бизнеса. Руководство и координацию должны осуществлять региональные структуры поддержки малого предпринимательства и районные администрации, а частичное финансированиерегиональные фонды.

Основные проблемы малых предприятий (в % к числу ответивших по каждой группе).

Проблемы Все фирмы Начинаю щие Взрослые Произ во дет во Торговля Услуги Численность занятых более 15 до 15 человек.

Нет проблем 1,9 12,0 2,5 2,6 0,0 3,0 3,3 0,0.

Трудности с арендой и приобретением помещений 10,4 0,0 9,9 5,3 12,0 12,1 6,6 15,6.

Дефицит средств на развитие 45,3 28,0 50,6 47,4 40,0 48,5 45,9 44,4.

Нехватка денежных оборотных средств 34,9 44,0 32,1 44,7 40,0 27,3 34,4 35,6.

Трудности с приобретением сырья, оборудования и т. п. 5,7 4,0 6,2 7,9 0,0 7,6 4,9 6,7.

Проблемы со сбытом товаров, услуг и т. п. 34,0 40,0 32,1 28,9 36,0 30,3 29,5 40,0.

Большие налоги 68,9 72,0 67,9 73,7 72,0 68,2 75,4 60,0.

Отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства 34,9 44,0 32,1 21,1 36,0 39,4 34,4 35,6.

Вмешательство местных властей 1,9 16,0 2,5 2,6 4,0 1,5 3,3 0,0.

Угроза рэкета 7,5 20,0 4,9 7,9 8,0 7,6 6,6 8,9.

Рост цен на сырье, материалы, энергию и т. п. 20,8 4,0 21,0 15,8 20,0 22,7 18,0 24,4.

1 При ответе на большинство вопросов руководители фирм могли выбирать несколько подходящих им вариантов ответов, поэтому в этих столбцах сумма превышает 100%.

Оценка негативного влияния налоговой политики на деятельность малых предприятий в % к числу ответивших по каждой группе).

Стороны (характеристики) Все Начинаю Взрослые Произ Торгов Услуги Численность налоговой политики фирмы щие водство ля занятых более 15 до 15 человек.

Нестабильность налоговой системы 54,3 48,0 56,3 52,6 68,0 52,3 16,1 59,1.

Сложность, нечеткость правил и процедур 43,8 56,0 40,0 42,1 48,0 41,5 13,5 45,5.

Количество видов налогов 61,0 64,0 60,0 63,2 72,0 55,4 17,1 70,5.

Величина совокупных налоговых выплат 73,3 88,0 68,8 78,9 88,0 70,8 23,3 72,7.

Плохая организация работы налоговой инспекции 30,5 48,0 25,0 26,3 24,0 32,3 8,3 36,4.

Отсутствие информации о правилах налогообложения 40,0 44,0 38,8 39,5 36,0 36,9 11,9 43,2.

Некомпетентность, произвол чиновников 12,4 16,0 11,3 5,3 16,0 13,8 3,1 15,9.

Невозможность оспорить решения налоговой инспекции 21,9 32,0 18,8 18,4 28,0 18,5 5,7 27,3.

Ничего не беспокоит 1,9 0,0 2,5 0,0 0,0 3,1 0,0 4,5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Broom Н. N., Longenecker, Justin G. Small Business Management. -5 th ed. -Cincinnati etc.: South-Western, 1979.
  2. Holzer, Rainer. Management Education for small and mediumsized enterprises in the European Communities/CEDEFOP-European Centre for the Development of Vocational Training.-Berlin, 1989.
  3. Poteet, G. Howard Starting up your own business: Expert advice from the U. S. small business adminisration/Comp.by Dr.G.Howard Poteet. -S.a.: McGraw-Hill.,[1991].
  4. Velu H.A.F. The Development Process of The Personally Managed Enterprise- European Foundation for Management Developments. 10th Seminar jn Small Business.- 1980, p. 121.
  5. Woodcock, Clive Raising finance: The guardian guide for the small business.-3rd ed.-London.:Kogan page, [1989].
  6. Азбука финансового менеджмента // Малый бизнес России. -1996. -N 1.-С.30−31.
  7. A.M. Поддержка частного малого предпринимательства: задачи и перспективы. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  8. A.M. Роль государства в развитии сектора малых промышленных предприятий Италии // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. -1996.- N 2.-С.44−52.
  9. М. Малый бизнес в Петербурге: проблемы и перспективы развития // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск. -1995. -N 3. -С.8.
  10. Ю.Алимова Т. и др. Малое предпринимательство в России (на примере Краснодарского края и Удмуртской республики) // Вопросы статистики. -1997. -N 2.-С.9−27.
  11. Т. Малый бизнес в зеркале официальной статистики //Вопросы экономики. -1994. -N 11.-С.133−142.
  12. А. Малый бизнес: проблемы и приоритеты // Деловой мир. -1994. -N 133. -С.5
  13. В.Ю. О порядке регистрации и ведения учета доходов и расходов деятельности предпринимателей без образования юридического лица // Главбух. -1996. -N6.-C.62−68.
  14. А. У. Развитие малого бизнеса в сфере коммерческого посредничества (на примере Ростовской области): Автореферат. -СПб., 1993.
  15. Ангелы малого бизнеса // Совместные предприятия. -1993. -N I0.-C.43−45.
  16. Л. О развитии малого бизнеса в Саратовской области // Маркетинг. -1996. -N2.-С.53−56.
  17. С. и др. Малое предпринимательство: заметки о развитии // Вопросы статистики. -1995. -N 9.-С. 69−74.
  18. Ю. Франчайзинг помогает окрепнуть // Коммерческий вестник. -1996. -N7.-С.18−19.
  19. В. Д. Страхование рисков малого предпринимательства// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5: Экономика.-1996.-Вып. 1. N 5.-С.119−122.
  20. А., и др. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики. -1997. -N 4.-С. 141−151.
  21. В.М., Верховская О. Р. Стратегическое планирование в малом бизнесе: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  22. В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса // Российский экономический журнал. -1994. -N 2.-С.55−65.
  23. В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. -1993. -N2. -С. 59−66.
  24. В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости // Российский экономический журнал. -1996. -N 10.-С.40−46.
  25. Ю. А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. -Самара: Самар. кн. изд-во, 1994.
  26. Т. Н, и др. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения в Москве и Московской области// Финансовая газета. Per. вып. -1997. -N 13,15,17.
  27. Т.Н. и др. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства//Финансовая газета. Per, вып. -1996. -N 39.-С.8.
  28. И. Т. Новые формы организации предприятий.-Л.:Лениздат, 1991.
  29. Банки участники малого бизнеса // Банки и страхование. Ценные бумаги. -1995. -N10−11.-С.9−10.
  30. М. и др. Моделирование бизнеса// Риск. 1996. -N 2−3.-С.56−60, N 4−5.-С.56−59.
  31. А. Банк «Петровский» расширяет сотрудничество с ЕБРР // Петербургский финансовый вестник. -1996. -N 14−15.-С.13.
  32. Л., Плышевский Б. Развитие малых предприятий в России // Вопросы статистики.-1995. -N9. -С.3−12.
  33. Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. -1996. -N 12. -С. 140−163.
  34. А. Государственная политика малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой // Маркетинг. -1995. -N 2.-С.113−112., N 3. -С. 113 120., N4.-C.97-l 10.
  35. А. Государственная политика поддержки малого предпринимательства // Проблемы теории и практики управления, -1996. -N 2. -С.96−101.
  36. А. Знакомьтесь франчайзинг // Бизнес. -1996. -N 7.-С.34−35.
  37. А. Малое предпринимательство и большая политика // Вопросы экономики. -1996. -N 7.-С.39−45.
  38. А. Российские проблемы и зарубежный опыт // Мировая экономика и международные отношения. -1993. -N 9.-С. 125−130.
  39. А. Технопарки: сущность, проблемы формирования // Маркетинг. -1997. -N 3.-С.91−97.
  40. А., Никитов А. Немалые трудности малого бизнеса // Российский экономический журнал. 1995. -N 2.-С.44−50.
  41. А.О. Малое предпринимательство в модели российского рынка // Лесная промышленность,-1996.- N 1.-С. 15−17.
  42. А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России//Проблемы прогнозирования. -1996. -N 1.-С.66−76.
  43. Большие заботы малого бизнеса // Человек и труд. -1993. -N 9.-С. 84−91.
  44. Г. Д. Государственное регулирование сферы платных услуг населению: Автореферат.-СПб, 1993.
  45. Е. Малый бизнес: состояние и проблемы // Свободная мысль. -1995. -N 11.-С.86−95.
  46. Е. Поддержка малого бизнеса в интересах расширения занятости // Человек и труд.-1994. -N 1.-С.47−52.
  47. Е.М., Виленский A.B. Российское малое предпринимательство и система его государственной поддержки: перспективы развития // Проблемы прогнозирования. -1996. -N 4.-С.65−74.
  48. М.М., Тюканова Т. Н. Как помочь малому бизнесу России // ЭКО. -1996. -N 12.-С. 132−139.
  49. Н., Долгова О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства // Мировая экономика и международные отношения. -1996. -N 6.-С. 130−135.
  50. О. Р. Формирование стратегий развития малых предприятий: Автореферат. -СПб., 1996.
  51. A.B. и др. Государственная поддержка малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. -1995. N2.- С. 43−56.
  52. А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики,-1996, — N 7.-С.30−38.
  53. Л.Г. Бухгалтерский учет на малых предприятиях // Финансовая газета. -1993. -N 9. -С. 8−9- N 10−11.-С. 20−21.
  54. Н. Г. Бухгалтерский учет на предприятиях малого и среднего бизнеса: Простая форма учета: С учетом междунар. принципов бух. учета.-М.: Бизнес-карта, 1995.
  55. Л. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса // Вопросы экономики. -1996. -N 7.-С. 83−87.
  56. Л. Основные элементы московской системы поддержки малого бизнеса // Российский экономический журнал. -1996. -N 9. -С.51−54.
  57. Л. Системная поддержка малого предпринимательства: столичная модель // Российский экономический журнал. -1996. -N 8.-С.81−83.
  58. Гербер Майкл Е. Создание предприятия, которое работало бы!: Предпринимательство: миф и реальность: Почему не работает большинство малых предприятий и что нужно сделать, чтобы получить результат^ Пер. с англ.-М.: Филинъ, 1996.
  59. Н.В. Опыт развития малого предпринимательства в индустриально развитых странах и в России: Автореферат. М., 1993.
  60. Горбу нов Э. П. Малая экономика как фактор формирования общесоюзного рынка. -М.: Экономика, 1991.
  61. Государство и малый бизнес (сборник обзоров).- М., 1993.
  62. И.Д., Белова И. В. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. -1997. -N 1.-С. 45−47.
  63. В., Гейдук И. Развитие малого предпринимательства в Польше // Проблемы теории и практики управления. -1996. -N 2.-С.90−95.
  64. А. Малое и среднее предпринимательство: проблемы сохранения и развития научно- технического интеллектуального потенциала в промышленном регионе России // Вопросы статистики. 1995. -N 9.-С.75−80.
  65. Д. Покупка и продажа в малом бизнесе/ Пер. с англ. под ред. Л. Н. Павлова. -М.: ЮНИТИ. Аудит, 1996.
  66. Г. Н. Среднее и малое предпринимательство и его кредитная поддержка в России // Юридический бюллетень предпринимателя. -1997. -N 3.-С.83−86.
  67. Деловая Россия: Нормат. док. и практ. рекомендации для предпринимателей малого бизнеса. -СПб., 1996.
  68. Е. В. Закономерности функционирования малого предпринимательства в переходной экономике: Автореферат. -СПб, 1994.
  69. B.C. Малое предпринимательство в России // БИКИ. -1993. -N 84.-С.1Д
  70. П. Малый российский бизнес и большой западный капитал // Деловая жизнь. -1993. -N 10.-С. 14−19.
  71. С.Е. Банки и малый бизнес //Деньги и кредит. -1996. -N 5. -С.73−75.
  72. Н., Майн Е. Российская «карманная экономика» // Финансовый бизнес. -1996. -N 2.-С.44−48.
  73. Г. Поддержка малого инновационного предпринимательства // Экономист. -1996. -N 5.-С.74- 81.
  74. Е. Налогообложение, учет и отчетность для малых предприятий // Хозяйство и право.-1997.- N 2.-С. 151−162.
  75. Е. Правила игры малого бизнеса // Журнал для акционеров. -1996. -N 10,-С.36−39.
  76. А. Малый бизнес большого города // Аргументы и факты.- 1997, № 10.
  77. С.А. Формирование экономической среды малого предпринимательства в переходной экономике: Автореферат. -СПб., 1997.
  78. Н. Малый инновационный бизнес в странах развитой рыночной экономики // Российский экономический журнал.-1995. -N 12.-С.76−81.
  79. Э. Мелкие и средние предприятия в Германии // Мировая экономика и международные отношения. -1993. -N 9.-С. 130−139.
  80. Итоги приватизации в России // БИКИ. -1996, — N 68.-С.2−3.
  81. А.Б. ИнтерБизнесБанк- всесторонняя поддержка предпринимательства // Деньги и кредит. 1996. -N 8.-С.58−60.
  82. Как быть малому предприятию?// Экономика и жизнь.-1993, — N 5 (Приложение). -С.4.
  83. Как изменить инвестиционный климат в сфере малого бизнеса? // Директор. -1995. -N5.-С. 14−15.
  84. Как работают государственные фонды// Петербургский коммерческий курьер. -1997.-№ 5
  85. Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики, — 1996. -N 4.-С.81−95.
  86. Л.П. Планирование прибыли на малом предприятии (на примере предприятий молочной промышленности): Автореферат. СПб, 1996.
  87. М.А. Учет и налогообложение малого предпринимательства // Бухгалтерский учет и налоги. -1997. -N 1.-С.62−66.
  88. М.Л. Малые предприятия: какую систему учета выбрать? // Бухгалтерский учет и налоги. 1996. -N 2.-С. 66−72.
  89. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения// Вопросы экономики. -1996. -N 7.-С.46−58.
  90. О. Бухгалтерский учет на малых предприятиях // Аудитор. -1996. -N 7,-С.41−46.
  91. Кому льготы, на местах виднее. // Экономика и жизнь. 1995, № 4.
  92. В., Лукашенко А. Государственная политика стимулирования малого бизнеса // Экономика Украины,-1993. -N 2.-С.86−89.
  93. A.A. Бухгалтерский учет на малых предприятиях торговли // Бухгалтерский учет. 1996. -N 1.-С. 15−16., N 7.-С. 19−21.
  94. А. Поддержка государством малого бизнеса в Японии // Человек и труд.1994. -№ 2. -с.52−56.
  95. В. Региональные приоритеты развития частного сектора // Экономист.1995.-с.45−51.
  96. ЮЗ.Крутик А. Б., Стадник Д. В. Управление финансами в малом бизнесе: Учеб. пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 104, Крушельницкая О. Предприниматель и государство // Совместные предприятия. 1996. -N 1−2.-С.З-4.
  97. Ленобласть не уступает Австрии. По площади. // Предприниматель Петербурга.1997. № 19.
  98. А.Н. Малый бизнес: Государственное регулирование деятельности// Бюл. полит, информ. М., 1990, — 19 сент. -№ 183.
  99. В.А. Учет и отчетность для субъектов малого предпринимательства // Бухгалтерский учет. -1996. -N 6.-С.39−40.
  100. Пб.Луппов А. Методологический подход к проведению выборочных наблюдений за малыми предприятиями // Вопросы статистики. -1997. -N5.-C.9−15.
  101. В.И. Малые предприятия: налоги, учет и отчетность: Нормат. документы, коммент. -М., 1996.
  102. Малое и среднее предпринимательство в Болгарии // Человек и труд. -1996. -К 10.-С.90.
  103. Малое предпринимательство в России// БИКИ. 1994. -Ы 148−149.-С.2
  104. Малое предпринимательство заявляет о себе (По материалам Первого всероссийского съезда представителей малых предприятий) // Российский экономический журнал. -1996. -Ы 3.-С.50−58- N 4.-С.24−27.
  105. Малому бизнесу реальную поддержку// Экономика и жизнь, СПб. регион, выпуск. -№ 41, 14 окт. 1995.
  106. Малые и средние предприятия в западных странах // Директор. -1995. -Ы И. -С. 45 -46.
  107. Малые предприятия станут еще меньше после принятия НК // Деловой Петербург. -1997.-№ 70.
  108. Малые предприятия: Субъекты малого предпринимательства в Рос. Федерации.-М.:Ось-89,1996.
  109. Малые предприятия: учет, налоги, отчетность. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  110. Малый бизнес в высшей школе (по материалам круглого стола) // Российский экономический журнал. -1994. -Ы 11.-С.56−64.
  111. Малый бизнес завоевывает место на рынке одежды // Деловой Петербург.-1996.-2 апреля.-С.12- 13.
  112. Малый бизнес и инфраструктура: Учеб. пособие/ А. Б. Титов, М. А. Горенбургов, Е. В. Ивчук, А. Б. Крутик. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  113. Малый бизнес Москвы: методы анализа, итоги исследования // Вопросы статистики. -1996. ^ И.-С. 26−59.
  114. Малый бизнес России: оценка ситуации // Общество и экономика. -1996. -Ы 9−10, -С.91−111.
  115. Малый бизнес требует поддержки // Парламентский вестник. -1993. 6. С. 10 -12.
  116. Малый и средний бизнес в странах Центральной и Восточной Европы // БИКИ. -1997. 35,-С. 5.
  117. Мелкий бизнес в Западной Европе: научно-аналитический обзор.-М., 1991.
  118. Мелкий бизнес и эффективность американской экономики: научно-аналитический обзор. М., 1990.
  119. А.Н. Льгота по налогу на прибыль для малых предприятий, занятых в сфере материального производства // Главбух. -1997. ^ 4.-С.25−28.
  120. Л. Крестьянские (фермерские) хозяйства в 1994 г. // Экономика сельского хозяйства России. -1995. ^ 6.-С.6.
  121. В.И., Салин В. Н. Малый бизнес: финансы и страхование // Финансы. -1996. -Ы 5.-С.47−59.
  122. Ян. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе.-М.:ЮНИТИ. Аудит, 1996.
  123. А. Малое предпринимательство в рыночном интерьере России // Диалог. -1995. -Ы 2.-С.30- 42.
  124. Новое о малых предприятиях России: Руководителю, бухгалтеру, предпринимателю: Практ. пособие. -М.: Экономика и финансы-Триада., 1996.
  125. А. Проблемы малого предпринимательства // Экономист. -1995. -N 6.-С.84−87.
  126. Н.В. Организационно- экономические особенности создания малых предприятий (на примере деревообрабатывающей промышленности): Автореферат.-СПб, 1994
  127. Первый Всероссийский съезд представителей малых предприятий // Малый бизнес России. -1996. -N 1. -С.2−4.
  128. Петербургские предприниматели теряют вкус к пустым объединениям // Деловой Петербург. 1996, № 79.
  129. П. О финансовой поддержке малого и среднего бизнеса // Финансы. -1994. -N 3.-С.26−30.
  130. П.А. Кто защитит инвестора? // Финансы. -1996. -N 4.-С. 19−20.
  131. И. И. Стратегическое планирование развития малого предпринимательства в России: Автореферат.-СПб., 1997.
  132. С. Организационные формы малых предприятий в восточноевропейских странах // Проблемы теории и практики управления. -1994. -N 1.-С.84−89.
  133. Планирование предпринимательской деятельности акционерных обществ и предприятий // АПК: Достижения науки и техники. -1996. -N 4−5. -С.47−50- N 6.-С.42−44- 1997. -N 1.-С.40−43.
  134. Поддержка малого предпринимательства // Малый бизнес России. -1996. -N 1.-С.4−15.
  135. А.П. О порядке расчетов с бюджетом по налогу на прибыль малых предприятий // Финансы. 1996. -N 6.-С.28−30.
  136. Н. Малый и средний бизнес на селе: шансы на выживание // Экономика сельского хозяйства России. -1995. -N 6.-С.5.
  137. Пояснения о механизме действия закона о налоге с вмененного дохода для малых предприятий и предпринимателей и о механизме исчисления вмененного налога // Петербургский коммерческий курьер. -1997. -N 9.-С.31.
  138. Правительство России готовит меры государственной поддержки малого предпринимательства// ЭКОТАСС. -1993. -19 мая.
  139. Предприниматель малого бизнеса: Информ. и справ. материал для предпринимателей, фермеров и массового читателя.-СПб., 1996.
  140. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей // Вопросы экономики. -1994. -N И.-С. 108−124.
  141. Проблемы управления экономикой: Реф. сб. Вып. 23: Предпринимательство в промышленно развитых странах/Рос. АН, ИНИОН., 1992.
  142. Проблемы финансирования малого бизнеса // Финансист. -1996. -N 17.-С. 16−17.
  143. В. Инициативность, соревновательность, изобретательность // Финансовый бизнес. 1997. -N 3.-С.22−23.
  144. В.А. Малое предпринимательство: задачи и перспективы // Деньги и кредит. -1996. -N 5.-С.70- 72.
  145. А. Малый бизнес и занятость на селе // АПК: экономика, управление. -1995. -N 5.-С.65−69.
  146. Работники частных предприятий довольны жизнью больше, чем занятые на государственных//Директор. -1995. -N 10.-С.8−11.
  147. Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика и организация малого предпринимательства». -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  148. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 1996. -N 7.-С.72−81.
  149. Развитие малых предприятий России в 1995 г. // Вопросы статистики. -1996. -N 7,-С.63−65.
  150. И.И. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. М., 1989.
  151. Ю.А. Возможности «инкубатора» новых фирм в развитии малого и среднего бизнеса в России // Социально-политический журнал. -1995. -N 1, — С. 141 148.
  152. Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России // Социально-политический журнал. -1996. -N 2.-С.40−53.
  153. Е.М. Венчурное предпринимательство в России: теория и практика: Автореферат. -СПб, 1995.
  154. Л. Маркетинг в малом бизнесе. -М.: ЮНИТИ. Аудит, 1996.
  155. М., Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса: Более 200 ударных идей на 300с.: Настол. кн. бизнесмена. -М.: ФАИР, 1996.
  156. Н. В малом и среднем бизнесе каждый пятый горожанин // Дело — бизнес -обозрение. — 1996, 20 февраля.
  157. Э.В. Материально-техническое обеспечение предприятий малого бизнеса: Автореферат. -СПб, 1992.
  158. А. Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой И Деньги и кредит. 1996. -N 8.-С.56−58.
  159. А. и др. Макроприбыль- на микроуровне//Риск. 1996. -N 6−7.-С. 18−21.
  160. Т.К. Мелкое производство в странах Востока:(Соц. -экон. и полит, аспекты). -М.: Наука, 1992.
  161. Г. В. Гражданин-предприниматель: Практ. пособие. -Петродворец: Юрид. фирма «Баронов», 1995.
  162. JI. Франчайзинг новый метод ведения бизнеса // Малый бизнес России. -1996. -N 2.-С.9−11.
  163. A.C. Эффективность малого бизнеса: зарубежный опыт. -М.: Экономика, 1990.
  164. Система государственной поддержки предпринимательства // Научно-аналитический обзор. М., 1993.
  165. Е.А. Малая экономика в историческом диапазоне // ЭКО. -1996. -N 7,-С.150−161.
  166. В. Малый бизнес по-британски // Мировая экономика и международные отношения.-1996.- N 9.-С. 102−108.
  167. А. Экономическая политика ЕС в отношении мелкого и среднего предпринимательства // Внешняя торговля. -1995. -N 5.-С.21−23.
  168. А.Н. Большие перспективы малого бизнеса // Международный бизнес России. -1995. -N 12.-С. 22−26.
  169. А.Н. Мелкое и среднее предпринимательство в центре интеграционных усилий ЕС // БИКИ. 1996. -N 92.-С. 1,4.
  170. А.Н. Новые тенденции в развитии малого и среднего бизнеса // БИКИ. -1995. -N 2.-С. 1,8.
  171. А.Н. Политика зарубежных стран по содействию технологическому развитию малых и средних предприятий // БИКИ. -1996. -N 19.- С. 2−4.
  172. А.Н. Технологический и внешнеэкономический потенциал малого и среднего бизнеса // БИКИ. -1995. -N 27.-С.1−8.
  173. Р. Становление малого предпринимательства и задачи образования // Вопросы статистики. -1995. -N 9.-С.80−84.
  174. Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. -М.: ЮНИТИ. Аудит, 1996,
  175. Субъекты рыночной экономики. Малый бизнес // Малый бизнес России. -1996. -N 1.-С. 15−20.
  176. США- поддержка малого и среднего бизнеса // БИКИ. -1996. -N120. -СЛ.
  177. Э.Р. и др. Предпринимательство: история, стратегия развития.-Казань:Изд-во КФЭИ., 1994,
  178. Е. У малого предпринимательства большие проблемы // Российский экономический журнал. 1993. -N 7.-С.48−55.
  179. Е.А. Развитие малого предпринимательства в переходный к рынку период: Автореферат, — М., 1993.
  180. Ю.А. Правовое обеспечение малого предпринимательства // Право и экономика.-1996.- N 1−2.-С.5−8.
  181. Н. Портрет представителя малого бизнеса (по материалам социологических исследований) // Власть. -1996. -N 9.-С.39−44.
  182. Е.А. Оптимизация объемов производства на мелких предприятиях в рыночных условиях: Автореферат. -СПб, 1995.
  183. С.А. Малый бизнес и региональные власти США: совместная стратегия конверсии // Проблемы прогнозирования. -1996. -N1. -С.76−83.
  184. Е. Проблемы информационного обеспечения предпринимательства // Предпринимательство. -1996. -N 1−2.-С. 153−157.
  185. Трудный путь малого бизнеса // Совместные предприятия. -1996. -N 1−2.-С.21−22.
  186. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. -М.: ЮНИТИ. Аудит, 1995.
  187. Г. А. Проблемы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства // Финансовая газета. Per. вып. -1997. -N 17.-С.9.
  188. Г. А., Шуткин A.C. Об упрощенной системе налогообложения для малого предпринимательства//Финансы. -1996. -N 12.-С.22−25.
  189. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. -М.: АКАЛИС, 1996.
  190. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 1995 годы // Экономика и жизнь. — 1994. № 24.
  191. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 1997 годы // Российская газета. Ведомственное приложение «Бизнес в России». 1996, 27 января.
  192. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 1995.- № 25,26.
  193. З.Федосеев H.A. О порядке перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности П Главбух. -1996. -N 6.-С, 23−26.
  194. O.B. Учет на малом предприятии с использованием простой формы бухгалтерского учета // Главбух. -1996. -N 10.-С.ЗЗ-46.
  195. В. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе // США: политика, экономика, идеология. -1994. -N 6.-С.44−52.
  196. В. Малый бизнес рискует по- крупному // Совместные предприятия. -1993. -N 11.-С.9−12.
  197. В. Организационные формы венчурного предпринимательства // Внешняя торговля. -1993. -N 1.-С.37−40.
  198. В.А. Венчурное инвестирование в малый инновационный бизнес // США: политика, экономика, идеология. -1993. -N 12.-С. 12−21.
  199. Форма федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий // Вопросы статистики. -1997. -N 2.-С.28−29.
  200. Л. Учет на малых предприятиях // Финансовая газета. Региональный выпуск. -1996. -N 19.-С. 8.
  201. В. Кооперация малых и средних предприятий в Италии // Мировая экономика и международные отношения. -1997. -N 2.-С.94−106.
  202. A.M. Государственное регулирование малого предпринимательства в условиях крупного города: Автореферат. -СПб, 1995.
  203. В. Информационная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Информационные ресурсы России. -1996. -N 4−5.-С.20- 24.
  204. Хочешь стать бизнесменом? Учись! // Школьный экономический журнал. -1996. -N2.-C.46−52.
  205. М., Хадыйски А. Инновационность малых предприятий // Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. -1997. -N 2.-С.59−65.
  206. А. ЕС: что делается для развития малого бизнеса // Человек и труд. -1993. -N 10.-С.119- 121.
  207. А. Малый бизнес- катализатор регионального развития. Опыт Испании // Человек и труд. 1995. -N 4.-С.98−103.
  208. А. Роль малого бизнеса в экономике Южной Африки // Человек и труд. -1994. -N 2.-С.45- 52.
  209. А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе (по материалам выборочных социологических обследований) // Вопросы экономики. -1996. -N 7.-С.59−71.
  210. Н.В., Чернин Е. А. Мелкий бизнес в России периода реформ // ЭКО. -1996. -N 2.-С.61−72.
  211. Что ожидает малый бизнес // Малый бизнес России. -1996. -N 2. -С.2−3.
  212. М.В. Стимулирование развития малого бизнеса в Восточной Германии // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. -1994. -N 6.-С.20- 28.
  213. A.M. Гарантии международных экономических проектов для малого и среднего бизнеса в СЭЗ «Янтарь» // Вестник Балтийского научного центра. 1996. -N 4.-С.38−46.
  214. A.A. О переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности // Главбух. 1996. -N 8.-С.56−61.
  215. А. Опыт работы малых перерабатывающих предприятий и торговли // АПК: экономика, управление. -1996. -N 4.-С.62−65.236,Шереги Ф. Э. Конкуренция на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -1996. -N 3.-С. 10−17.
  216. Г. И. Проблемы мелкого производства в сельском хозяйстве // Достижения науки и техники. -1995. -N 6.-С.9−10.
  217. М. Приграничное сотрудничество: возможности малых и средних предприятий в Брандербурге и Польше // Проблемы теории и практики управления. -1997. -N 1.-С.14−18.
  218. Г. Г. Малые предприятия: переход на упрощенные системы учета и налогообложения // Бухгалтерский учет. -1996. -N 5.-С.47−49.
  219. А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. -1996. -N 5−6.-С.65−75.
  220. A.A. Объективные основы и направления развития системы поддержки малого предпринимательства в России: Автореферат.-СПб., 1997.
  221. A.C. Единый налог с малого предприятия: иллюзия или реальность // Финансы. -1997. -N 6.-С. 42−44.
  222. Якобашвили 3. Государство обещает поддержку // Ноу-Хау. -1993. -N 4.-С.З-6.
Заполнить форму текущей работой