Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-экономические и юридические гарантии обеспечения законности в правоприменительной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Диссертационное исследование представляет собой комплексный подход к изучению наиболее актуальных и общезначимых аспектов в сегодняшнем понимании законности, ее сущности, принципов и гарантий, особенностей проявления в ракурсе правоприменительной деятельности. Также научная новизна определяется поставленными выше задачами и целями, самим подходом автора к самостоятельной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. Теоретические основы правоприменительной деятельности
    • 2. Понятие, сущность и принципы законности
    • 3. Гарантии законности: понятие и виды
  • ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. Социально-экономические гарантии
    • 2. Юридические гарантии
    • 3. Закономерности соотношения социально-экономических и юридических гарантий обеспечения законности в правоприменительной деятельности

Социально-экономические и юридические гарантии обеспечения законности в правоприменительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время Россия переживает процесс серьезных масштабных изменений, затрагивающих практически все наиболее значимые сферы жизни общества — политическую, экономическую, социальную. Фактически последние пятнадцать лет стали временем концептуальных изменений, целью которых является становление России как демократического государства, где уважаются и защищаются права и свободы человека и гражданина как высшей ценности. Однако происходящие измененияне могут сразу привести к положительному результату. Необходимо пережить определенное время, пройти этап переходного периода. Изменения действующей законодательной базы, реформы экономической сферы, социальные преобразования, не имея четкого плана и достаточной материальной обеспеченности, привели к дисбалансу общественных отношений и нестабильности в самом широком смысле этого слова. В такой ситуации полное и неукоснительное соблюдение требований законов является обязательным условием для преодоления кризисных явлений. В этом смысле законности отведена роль того стабилизирующего фактора, который станет основой для дальнейшего поступательного развития Российского государства на новом витке его существования. Именно поэтому тематика законности, социально-экономических и юридических гарантий ее обеспечения является актуальной темой в настоящее время.

Термин «законность» не является новеллой современной правовой науки, однако в условиях настоящего времени его черты обновляются с учетом изменений, происходящих в обществе. В современной правовой науке законность рассматривается как многостороннее явление, выступающее в качестве важнейшего принципа деятельности государства, и его органов. Кроме того, законность выступает как метод поведения и деятельности большинства субъектов всех правоотношений. И наконец, законность — это специальный правовой режим общественнополитической жизни, характеризующийся всеобщим, строгим исполнением правовых норм. Все перечисленные подходы раскрывают многоплановость законности и демонстрируют, что данное явление необходимо рассматривать с нескольких точек зрения, которые в совокупности отражают главное свойство законности — соответствие существующих в обществе процессов и явлений требованиям правовых предписаний, а также их строгое и неукоснительное соблюдение.

Для преодоления указанных явлений необходим новый более высокий уровень соблюдения законности, совершенствование законов, приведение законодательства в соответствие с требованиями развития общества. Таким образом, выявляется необходимость комплексного подхода к обеспечению законности. Это предполагает необходимость согласованных усилий различных институтов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и граждан. Значимая-роль в успешном решении этой задачи отводится правоприменительным органам.

Главным субъектом применения права является государство в лице представляющих его органов и должностных лиц, следовательно, состояние законности в их деятельности является важнейшим критерием и показателем, позволяющим судить об уровне законности и правопорядка в обществе в целом. Ведь порядок в стране напрямую зависит от состояния упорядоченности во властных структурах. Однако статистические данные свидетельствуют о том, что деятельность государственных органов и иных правоприменителей отнюдь не всегда соответствует правовым предписаниям.1 Субъекты применения права превышают меру легально дозволенного или запрещенного. Уровень правовой защищенности личности все еще не соответствует критериям правового государства. Важно уяснить причины и обстоятельства, сделавшие это возможным, проанализировать существующие гарантии обеспечения законности в правоприменительной деятельности и их работоспособность.

1 Российский статистический ежегодник. -М.: Стат. сб/Росстат. 2006.

Именно этими причинами объясняется актуальная тематическая направленность данного диссертационного исследования и его практическая значимость.

Степень научной разработанности темы. Тема диссертационного исследования носит комплексный, многоплановый характер. Ей посвятили свои труды многие ученые.

Общетеоретические положения законности исследовались в научных работах: С. С. Алексеева, Н. Г. Александрова, В. М. Баранова, С. Н. Бабаева, А. Б. Венгерова, А. В. Васильева, B.C. Нерсесянца и других.

Проблемы принципов законности, гарантий и факторов ее обеспечения рассматривали такие ученые как Н. В. Витрук, Н. Н. Вопленко, С. Э. Жилинский, Т. К. Примак, П. М. Рабинович, М. С. Строгович, И. С. Самощенко, В. М. Чхиквадзе и др.

Взаимосвязь законности и правосознания, правовой культуры, дисциплины и правопорядка исследовались в трудах А. Ф. Гранина, А. В. Трошева, В. Н. Казакова, Е. А. Лукашевой, В. П. Малахова, И. В. Ростовщикова, В'.П. Сальникова, В. М. Шамарова и др.

Законность в деятельности органов внутренних дел рассматривали, такие ученые как B.C. Афанасьев, В. Н. Бутылин, Б. А. Викторов, H.JI. Гранат и др.

Теоретическим основам правоприменительной деятельности, а также факторам и условиям, влияющим на ее совершенствование посвятили свои работы С. Н. Братусь, Л. Д. Воеводин, И. Я. Дюрягин, В. В. Лазарев, Д. А. Керимов, А. С. Пиголкин и др.

Учитывая широкую проработанность и признавая несомненный вклад ученых в разработку, указанных вопросов, тем не менее, следует отметить необходимость дальнейшего рассмотрения проблем законности и правоприменительной деятельности. Необходимо, учитывая перемены, происходящие в обществе, акцентировать внимание и дать соответствующую оценку отдельным видам гарантий законности в правоприменительной деятельности.

Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, составляющие сущность гарантий законности в правоприменительной деятельности.

Предметом исследования является содержание социально-экономических и юридических гарантий законности в правоприменительной деятельности.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе достижений современной правовой науки, анализа действующего законодательства и соответствующей практики осуществить комплексное исследование отдельных видов социально-экономических и юридических гарантий законности в правоприменительной деятельности, их понятия, системы, закономерностей их соотношения, обосновании путей совершенствования гарантий в современном российском государстве.

Реализация данной цели исследования непосредственно связана с решением следующих задач: рассмотрение теоретических аспектов правоприменительной деятельностиисследование различных сторон, свойств, принципов и требований законности, критическое осмысление на этой основе определения понятия «законность" — изучение современного состояния законностивыяснение совокупности факторов, предпосылок, условий, влияющих на состояние законности, и ее гарантийклассификация гарантий законностиизучение состояния социально-экономических гарантий законности в современный периодклассификация юридических гарантий законностивыявление закономерностей соотношения социально-экономических и юридических гарантий законности в правоприменительной деятельности, механизмов влияния гарантий на состояние законности и методов повышения их эффективности.

Научная новизна. Диссертационное исследование представляет собой комплексный подход к изучению наиболее актуальных и общезначимых аспектов в сегодняшнем понимании законности, ее сущности, принципов и гарантий, особенностей проявления в ракурсе правоприменительной деятельности. Также научная новизна определяется поставленными выше задачами и целями, самим подходом автора к самостоятельной разработке современного видения обсуждаемой ранее в диссертационных исследованиях темы, сосредоточением внимания на наиболее важных и актуальных ее сторонах с учетом" происходящих в обществе преобразований-, связанных с формированием в России правового государства. В диссертации предпринята попытка нового осмысления всей системы гарантий законности, в рамках которой выделены социально-экономические и юридические гарантии законности и проанализированы закономерности их соотношения в правоприменительной деятельности. А также: раскрыто содержание отдельных социально-экономических и юридических гарантий законности в правоприменительной деятельности и рассмотрены закономерности их соотношения в современном обществе. выделены научные подходы к пониманию термина «законность», установлены различные стороны, свойства, принципы и требования законности в качестве основных характеристик, отражающих ее содержаниеопределена совокупность факторов, оказывающих влияние на состояние законностина основе обобщения имеющихся теоретических данных, сформулирована основная модель понимания внутреннего содержания правоприменительной деятельности и приведены доводы в пользу ее отнесения к формам реализации правапредложена аргументированная авторская позиция по классификации субъектов правопримененияпредложено дополнить процесс правоприменения еще одной стадиейзаключительной, где происходит доведение содержания решения до сведения-заинтересованных лиц и организацийПоложения, выносимые на защиту:

1. Правоприменение есть особая форма реализации права, сочетающая использование, исполнение и соблюдение норм праваОсновываясь, на принципе законности, она осуществляет функцию индивидуального правового регулирования, способствуя реализации прав и свобод, или принуждения к исполнению обязанностей, включая обязанности нести ответственность.

2. Правоприменительная деятельность является составляющей частью социального управления, которая объективно увеличивается на современном этапе развития российского общества и государства за счет роста числа субъектов, сфер и видов.

3. Законность относится к общеправовым принципам права, одновременно являясь категорией сущего и должного. Законность, понимаемая как принцип и метод, оставляет ее в рамках сущего. Гарантии законности переводят ее сферы сущего в категорию должного объективируясь в своеобразный политико-правовой режим. Таким образом, именно гарантии законности наполняют юридические формы социальным содержанием, создавая тем самым условия для беспрепятственной реализации прав и обязанностей всеми субъектами права.

4. Законность может быть обеспечена только системой гарантий. В государствах переходного типа, как правило, социально-экономические гарантии играют главную, определяющую роль, а специально-юридические — дополнительную, вспомогательную. В этом проявляется одна из закономерностей государственно-правового строительства. По мере улучшения социально-экономической ситуации этот дисбаланс объективно исчезает.

5. Под социально-экономическими гарантиями законности следует понимать совокупность условий и факторов, которые создают устойчивые, стабильные и упорядоченные экономические и социальные отношения, направленные на соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.

6. Юридические гарантии законности представляют собой установленные государством юридические нормы и деятельность специально уполномоченных органов по их реализации и защите. Таким образом, юридические гарантии законности представляют собой закрепленные в, действующем законодательстве способы и, средства, непосредственно направленные на обеспечение законности.

7. Система гарантий законности предполагает связь между ее видами, которая имеет место в прямых и опосредованных формах и не носит абсолютного характера;

Научное и практическое значение выполненной работы заключается в комплексном исследовании одной из основных проблем как правовой, науки в целом, так и теории государства и права в частности. Исследуемые вопросы соотношениясоциально-экономических и юридических гарантий законности в правоприменительной деятельности имеют большое значение, как для развития теории права, так и для совершенствования юридической практики. Содержащиеся — в диссертации теоретические обобщения и выводы могут быть использованы при дальнейшей разработки исследуемой проблемы и теории законности в целом, преподавании соответствующих разделов курса «Теории государства и права». Также теоретические предложения, обозначенные в работе, могут иметь значение для совершенствования законодательства и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Методологическая и теоретическая основы исследования.

Методологической основой настоящего исследования является диалектический подход к рассмотрению поставленных проблем с использованием общенаучных и частнонаучных методов познания, таких как системный, комплексный, структурно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, статистический и другие.

Теоретической основой диссертационного исследования послужили работы таких авторов, как С. С. Алексеев, B.C. Афанасьев, Н. В. Витрук, Н. Н. Вопленко, ДА. Керимов, В. Н. Кудрявцев, В. В Лазарев, И. П Левченко., П.Е., Недбайло, А. С. Пиголкин, П. М. Рабинович, В. П. Сальников, 1 И. С. Самощенко, М. С. Строгович, В. М: Чхиквадзе и др., а также работы в области конституционного права, государственного управления, административного, уголовного, гражданскогоправа, гражданского, уголовного, арбитражного процессам, прокурорского надзора. В работе использовались научные исследования в области философии, социологии, психологии и других науках.

Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и другие источники права, относящиеся к предмету диссертационного исследования.

При написании работы также были использованы данные юридической практики, социологические материалы, отражающие общественное мнение.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись по следующим направлениям:

Основные теоретические положения и выводы диссертации изложены в 5 научных статьях в журналах правовой тематики:

Кудряшов О. В. Правоприменительный процесс // Вестник Московского университета МВД России. 2006: № 8.

Кудряшов О. В. Законность и современное государство // Сборник научных трудов Военной академии войсковой противоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации. — Смоленск: Издательство Военной академии. 2006. № 15.

Кудряшов O. Bi К вопросу о стадиях применения права // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Уголовная и уголовно-исполнительная политика современной России: проблемы формирования и реализации 14−15 декабря 2006. — Вологда: РИО ВИПЭФСИН России, 2006.

Кудряшов О.В. К вопросу о гарантияхзаконности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы противодействия, преступностив современных условиях». — Челябинск: Челябинский юридический’институт МВД России, 2007.

Кудряшов О. В. Отдельные виды гарантий законности в современном государстве // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 6. — М., издательство Спутник+.

Положения и выводы диссертации внедрены в учебный процесс при подготовке рабочей программы и методических рекомендаций по специальному курсу «Обеспечение законности в деятельности! органов внутренних дел», а также в. процессе тестовых заданий для* слушателей Высших Академических курсов Академииуправления МВД Россиивнедрены в практическую деятельность отделения дознания милиции общественной безопасности ОВД по району «Крылатское» УВД по западному административному округу города Москвы;

Структура иобъем диссертации определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Резюмируя результаты проведенного анализа проблемных вопросов, касающихся социально-экономических и юридических гарантий обеспечения законности в правоприменительной деятельности, представляется возможным сделать некоторые обобщающие выводы:

1. Правоприменительная деятельность, представляет собой особую форму реализации права, обладающую государственно-властным характером, осуществляемую уполномоченными субъектами на основе закона, а также носящую организующий характер и предназначенную для реализации норм права другими субъектами.

Процессуальная сторона осуществления правоприменительной деятельности включает в себя несколько стадий, среди которых выделяются следующие:

— установление фактических обстоятельств дела;

— установление юридической основы дела — выбор и анализ юридических норм;

— принятие решения по делу и документальное его оформление. Результаты проведенного исследования показывают, что следует добавить в правоприменительный процесс еще одну заключительную стадию, на которой происходит доведение содержания решения до сведения заинтересованных лиц и организаций. Такой этап правоприменения необходим в условиях строгого соблюдения законности, ведь важнейшим критерием, которому должны отвечать и сама деятельность, сопряженная с государственно-властной реализацией правовых предписаний, и ее итоговый результат, является требование законности.

Таким образом, правоприменительная деятельность является важнейшей составной частью механизма правового регулирования общественных отношений, и назначение ее проявляется в контроле со стороны государства за определенной категорией правоотношений или в создании юридических предпосылок (юридических фактов) для возникновения других правоотношений.

2. Законность, являясь многосторонним явлением, выступает как принцип, требование, режим и метод общественной жизни, выраженный в строгом, неукоснительном соблюдении всеми субъектами права, общих идей права, установленных в законах и подзаконных актах, отвечающих принципам современного демократического государства и гарантирующих защиту личности.

В содержании законности необходимовыделять предметную, субъектную и нормативную стороны. Предметную сторону содержания законности образуют те объекты (явления, процессы), которые должны отвечать и реально отвечают критерию юридической правомерности. Прежде всего, это деятельность и поведение участников общественных отношений. В рамках субъектной стороны в содержании законности предполагается обсуждение состава субъектов, обязанных соблюдать и реально соблюдающих предписания правовых норм, а также имеющихправо требовать подобного правомерного поведения от других людей. Нормативная сторона связана с определением объема тех правовых норм, которые подлежат неукоснительному и беспрекословному исполнению.

Как социально-правовое явление, законность основывается на следующих принципах — верховенство закона, единство законности, целесообразность законности, реальность законности. Системное единство и неукоснительное выполнение указанных принципов способствуют укреплению общей законности в государстве, так как принципы и требования составляют сущность этого явления.

3. Гарантии законности — это, прежде всего, надежный механизм претворения в жизнь установленных требований в государстве.

Существующие гарантии по своей внутренней направленности подразделяются на две большие группы — это общие и специальные гарантии законности.

Общие гарантии законности характеризуют сложившиеся в государстве условияжизни граждан. К данным условиям относятся экономические, политические и духовные гарантии, действующие в государстве. Среди специальных гарантий фигурируют специально-юридические (правовые) гарантии. Все виды гарантий законности необходимо рассматривать в системе. Определенная группа гарантий законности в отдельности не сможет обеспечить в государстве состояние полной законности. Законность — это общее явление для всех сфер деятельности государства, строгое и неукоснительное соблюдение правовых предписаний выступает первой ступенью формирования правового государства.

Проблема укрепления законности в сфере применения права носит комплексный характер, и предполагает необходимость учета разнообразных факторов, среди которых следует назвать совершенствование действующего законодательства, рациональную организацию деятельности правоприменительных органов, строгий контроль за соблюдением требований законов со стороны надзорных инстанций.

4. Социально-экономические гарантии представляют собой совокупность средств и условий, обеспечивающих соблюдение соответствующих прав человека и гражданина.

Социально-экономическая ситуация' в стране характеризуется показателями уровня жизни, материального обеспечения населения, решением проблем образования и здравоохранения.

Проведенное исследование продемонстрировало, что потенциально работоспособные гарантии в полной мере не обеспечивают соблюдение социально-экономических прав граждан. Причину возникновения такой ситуации следует искать в несовершенстве определенных деталей в механизме реализации этих гарантий. Система социально-экономических гарантий будет более качественно работать, если закрепить в соответствующих правовых документах четкую последовательность реализации указанных прав граждан. Фактически система социальноэкономических гарантий будет совершенствоваться по мере дальнейшего развития России как правового демократического государства.

5. Юридические гарантии законности представляют собой закрепленные в действующем законодательстве способы и средства, непосредственно направленные на обеспечение законности.

К числу юридических гарантий следует относить закрепленные в законодательстве нормативно-правовые предписания, имеющие своей непосредственно ближайшей и основной целью обеспечение и охрану законности и деятельность определенных субъектов по применению этих норм, т. е. сферу правоприменения.

Важнейшей гарантией обеспечения законности в правоприменительной деятельности выступает совершенствование законодательной базы, приведение ее в соответствие с требованиями современного общества, чтобы закон защищал именно те общественные отношения, которые являются наиболее важными и ценными на сегодняшний день, а также наработка правоприменительной практики на основе измененного законодательства.

Следующей юридической гарантией обеспечения законности в правоприменительной деятельности выступает контроль за ее состоянием, оказываемый государственными органами в процессе выполнения ими своих функций или в силу наделения их особыми полномочиями на его осуществление. Юридические гарантии включают в себя также меры контроля и надзора за законностью, в том числе осуществляемые как органами внутренних дел, так и за их деятельностью.

Специфическими средствами обеспечения законности выступают возложение юридической ответственности на должностных лиц, нарушивших законность, и право граждан на обращение в суд с жалобой на неправомерные действия или решения должностных лиц.

В настоящее время соблюдение юридических гарантий обеспечения законности в сфере правоприменения находится под защитой суда, адвокатуры, Уполномоченного по правам человека и прокуратуры.

Также следует сказать, что, по нашему мнению, гарантии любого вида всегда будут носить относительный характер. Ведь наличие гарантий не исключает нарушение законности, а лишь в той или иной степени минимизирует их проявление. В связи с этим можно сказать, что все гарантии, если рассматривать их в комплексе или по отдельности, могут оказывать на состояние законности как прямое, так и косвенное воздействие. Так, социально-экономические гарантии законности можно понимать, как целый комплекс факторов социального и экономического характера, которые непосредственно или опосредованно влияют на состояние законности. Социально-экономические гарантии обеспечивают беспрепятственную реализацию прав и обязанностей в том, что принято называть общественной и государственной жизнью. Это можно наблюдать на примере рассмотрения таких факторов, как уровень занятости активного населения, качество образования и медицинского обслуживания, что было сделано в данной работе.

В1- завершении настоящего исследования, следует заметить, что проблема обеспечения законности в сфере правоприменительной деятельности столь широка и многопланова, что раскрытие всех ее аспектов не представляется возможным в рамках одной работы. Многие вопросы, которые в, рамках данной диссертации были изложены лишь в виде предпосылок и тезисов, заслуживает более детального рассмотрения, а потому в последующем могут и должны стать предметом’самостоятельного юридического анализа. Полагаем, что отдельного внимания заслуживают вопросы, связанные с изучением и оценкой состояния законности в деятельности различных правоприменительных органов, влиянием на законность в сфере применения права не только социально-экономических и юридических гарантий, но и политических, идеологических и иных значимых факторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: ОМЕГА-JI, 2006. — 40 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» (ред. от 09.02.2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.
  5. Закон Российской Федерации от 18.04.91 № 1026−1 (ред. от 18.12.2006 г.) «О милиции» //Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  6. Закон Российской Федерации от 27.04.93 № 4866−1 (ред. от 14.12.1995 г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // «Российская газета». № 89 от 12.05.1993.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 09.02.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1), ст. 1. *
  8. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. № 12. 1994.
  9. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  10. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  11. Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц // Российская юстиция. 2000. №. 4.
  12. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920−1 «О декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезданародных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  13. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 30.12.2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 3.
  14. Уголовно процессуальный Кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.12.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  15. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (ред. от 30.12.2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 198.
  16. Уголовный Кодекс Российской Федерации (редакция 30.12.2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  17. Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 30 (ред. от 20.09.2006 г.) «Вопросы Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 30. Ст. 3149.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 23.12.98 № 1635 (ред. от 09.08.2000 г.) «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»
  19. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.-№ 52. Ст. 6393.
  20. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред.от 16.03.2007 г.) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. №>22. 1998. Ст. 2331.
  21. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации (ред. от 01.01.2005 г.)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 23. Ст. 2102.
  22. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 (ред. от 04.11.2005) «Огпрокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 47. Ст. 4472.
  23. Федеральный конституционный закон о внесении изменения в статью 32 федерального конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в российской федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. № 43, ст. 4411.
  24. Федеральный конституционный закон от 26.02.97 № 1 «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.1. Монографии, статьи
  25. Ю.Г. Законность ведомственных нормативных актов: Монография. — Барнаул: ООО «Акция-Информ-Плюс», 2004. 120 с.
  26. М.И. Механизм современного Российского государства // Правоведение. -1996. № 3.
  27. М.И. О современном нормативном понимании права // Журнал Российского права. -1999. № 1.
  28. Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992. № 3.
  29. А. Что делать? // Милиция. 07.02.2006 г. № 2.
  30. В. Место прокуратуры в государственном механизмеtсовременном России // Законность. 1999. № 10. *
  31. Н.В. О юридических средствах обеспечения, реализации и охраны прав советских граждан // Правоведение. 1964. № 5.
  32. Н.Н. Причины ошибок в правоприменении // Советское государство и право. 1982. № 4.
  33. Н.Н. Социальная справедливость и формы ее выражения в праве // Советское государство и право. 1979. № 10.
  34. А.Н., Трудцына Л. Ю. Права человека: эволюция развития // Адвокат. 2006. № 6.
  35. А.И. Гарантии прав граждан в советском уголовном судопроизводстве // Советское государство и право. 1980.
  36. И .Я. Об истинности содержания правоприменительного акта // Советское государство и право. 1976. № 2.
  37. И.Я. Правоприменительные отношения как разновидность управленческих правоотношений // Советское государство иправо.1977. № 7.
  38. И.Я. Применение норм советского права // Правоведение. 1975. № 1.
  39. И.Я. Язык закона // Правоведение. 1991. № 5.
  40. А.В. Законность или обоснованность ареста? // Российская юстиция. 1998. № 5. С. 21.
  41. Г. А. Соотношение права и закона // Российская юстиция. 2000. № 4.
  42. Г. А. Целевые установки гражданского судопроизводства и проблема судебной ошибки // Государство и право. 2000. № 3.47. • Кечекьян С. Ф. Норма права и правоотношения.//Советское государство и право. 1955. № 2.
  43. Е.В., Моралева К. А. Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации // Правоведение. 2003. № 1.
  44. В.В. О методологии и методике изучения состояния законности // Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора. Сборник научных трудов. М.: Манускрипт, 1994. — 76 с.
  45. B.C. Два подхода к пониманию категории «законность» в связи с деятельностью органов внутренних дел // ПРАВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА: Сборник научных трудов. Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2002. — 164 с.
  46. Краткое состояние преступности в России в 1999 году // Российская юстиция. № 2.
  47. М.Ю. Культурно-правовой и социально-экономический аспекты реализации права на судебную защиту в постсоветской России // Российский судья. 2006. № 3.
  48. В.Н. Законность: содержание и современное состояние // Законность в Российской Федерации. М.: Спарк, 1998.
  49. В.Н. Конфликт закона и правовая реформа // Государство и право. 1997. № 12.
  50. В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3.
  51. В.М. От концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. 2000. № 3.
  52. А.Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.
  53. В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. // Государство и право. 2000. № 4.
  54. Л.П. Реализация принципа законности при проведении* оперативно-розыскных мероприятий // Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора. Сборник научных трудов. — М.: «Манускрипт», 1994. 76 е.
  55. Н.С. О законности в условиях переходного периода // Теория права: Новые идеи. Выпуск № 4. — М.: Институт государства и права РАН, 1995.-67 с.
  56. П.Е. О юридических гарантиях правильного осуществления советских правовых норм // Советское государство и право. 1957. № 6<>
  57. П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971. № 3.
  58. B.C. Конституционная модель Российской правовой государственности: опыт прошлого, проблемы и перспективы // Правовое государство, личность, законность. М., 1997.
  59. B.C. Право: многообразие определений и единство понятия // Советское государство и право. 1983. № 10.
  60. Г. Н. Система юридической помощи малоимущим нуждается в совершенствовании// Адвокат. 2006. № 1.
  61. Р., Приоритеты и тенденции // Щит и меч. 23.02.2006. № 008.
  62. В.А. Государство и личность в СССР. Москва. 1974.
  63. Поиск ведут юристы", «Щит и меч» от 22.02.2007 г., № 008.
  64. А. Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Санкт-Петербург.- Кадис, информационный центр, дайджест правовой прессы. 2004.
  65. Проблемы укрепления конституционной законности в республиках РФ// Государство и право. 1998. № 12.
  66. В.В. Послание к Федеральному Собранию Президента России // Российская газета (федеральный выпуск) № 4353. 27.04.2007.
  67. Ю.С. Реализация норм советского права. Системный анализ. Казань. Казанский университет, 1989. — 156 с.
  68. Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета. 1999. 19 февраля.
  69. И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. Волгоград: ВЮИ МВД России, 1997. — 192 с.
  70. И.В., Костенко Т. Н. К вопросу обеспечения и защиты прав личности органами внутренних дел // Милиция. Право. Личность. — Ростов на — Дону, 1997.
  71. Ю.И. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной властью // Российская юстиция. 1999. № 3.
  72. Страна, заплати милиции! Интервью начальника Финансово-экономического департамента МВД России, генерал-лейтенанта милиции С.Перовой. // Аргументы и факты. № 4, 2007.
  73. М.Ю. О механизме обеспечения законности в управлении экономикой // Советское государство и право. 1990. № 7.
  74. Ю.А. Дозволено, если не запрещено законом // Хозяйство и право. 1988. № 6.
  75. Ю.А. Законодательная система: противоречия и согласованность. М., 1996. С. 19.
  76. Ю.А. Конфликт закона и правовая реформа // Государство и право. -1997. № 12.
  77. Ю.А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19.
  78. Ю.А. Юридическая коллизия, власть и правопорядок // Государство и право. 1994. № 1.
  79. B.JI. Юридическое образование в современной России // Юридическое образование и наука. № 4. 2005.
  80. А.П. Защита прав человека общая задача судебной системы и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Российская газета. — 2006. № 9.
  81. Н.П. Внутригосударственные и международные механизмы обеспечения права граждан на труд и на защиту от безработицы // Трудовое право. 2006. № 5. г'
  82. А.В., Гущин В. 3. Правозащитные функции прокуратуры в постсоциалистическом государстве // Государство и право. 1998. № 5.
  83. В.Б., Викторов И. С. Законность в сфере экономики // Законность в Российской Федерации. М.: Спарк, 1998.
  84. Учебники, учебные пособия, лекции
  85. Актуальные проблемы теории права и государства: Курс лекций. -Уфа.: Уфимский полиграфкомбинат, 1995. 257 с.
  86. С.С. Теория права. Харьков. БЕК, 1994. — 223 с.
  87. B.C. Современные проблемы теории законности: Учебное пособие. М.: Академия МВД Российское Федерации, 1993. — 57 с.
  88. Ю.М., Лившиц Р. З. Социалистическое правовое государство: от идеи к осуществлению. М., 1989. С. 187 188.
  89. Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. -274 с.
  90. Н.Н. Социалистическая законность и применение права. -Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1983. -184 с.
  91. Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. М.: Роспедагенство, 1996. — 327 с.
  92. В.М. Теория юридического процесса. Харьков. 1985. — 278 с.
  93. Н.Л., Колесникова О. М., Тимофеев М. С. Толкование норм права в правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Академия МВД СССР. М., 1991. 81 с.
  94. Н.Л., Макуев Р. Х. Профессиональная культура в правоприменительной деятельности органов внутренних дел.- М.: Академия МВД России, 1994, — 91 с.
  95. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 1999 году. М., 2000.
  96. Ю5.Дюрягин И. Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973. -247 с.
  97. Ю.П. Советская Конституция и законность. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982. -162 с.
  98. А.Ф. Принципы и гарантии законности. Самара 1999. — 148с.
  99. Законность в Российской Федерации. М.: Спарк, 1998. 215 с.
  100. Т. К. Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н. Новгород, 1993.
  101. Д.А. Кодификация и законодательная техника. М.: Госюриздат. 1962. — 104 с.
  102. Ш. Керимов Д. А. Обеспечение законности в СССР. М.: Госюриздат, 1956.- 156 с.
  103. Д.А. Свобода, право и законность в социалистическом обществе. М.: Госюриздат. 1966. — 165 с.
  104. Д.А., Шейндлин Б. В. Некоторые вопросы теории правоотношений. Ученые записки ЛГУ. 1958.
  105. С.А. Общая теория государства и права. Учебник. М., 1997. -366 с.
  106. В.Н., Казимирчук В. П. Современная социология права. -Москва: Юристъ, 1995.
  107. В.В. Проблемы реализации закона. Актуальные проблемы теории права. Курс лекций. Уфа.: Уфимский полиграфкомбинат, 1995. 257 с.
  108. В.В. Теория государства и права. — М.: Право и Закон, 1996. 424 с.
  109. В.В. Теория государства и права. Актуальные проблемы. -М.: Академия МВД России, 1992. 183 с.
  110. В.В., Афанасьев B.C., Гранат Н. Л. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. М.: Академия МВД России, 1993. С. 19.
  111. В.В., Липень С. В. Теория государства и права. М.: Спарк, 2000.-511 с.
  112. А.Ю. Соотношение технических и юридических норм в регулировании социально-технических отношений: Лекция. — М.: Академия управления МВД России, 2000. 35 с.
  113. В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. Москва, 2000.
  114. И.П. Механизм применения права. Смоленск. 1997. 152 с.
  115. И.Б., Кузьминский Е. Ф., Мазаев Ю. М. Права человека и социально-политические процессы в посткоммунистической России. М., 1997.
  116. И.Б., Кузьминский Е. Ф., Мазаев Ю. Н. Права человека в массовом сознании. М.: Проектная группа по правам человека, 1995. — 53 с.
  117. А.В. Субъекты советского права. М.: Госюриздат, 1962. -213 с.
  118. А.С. Гарантии прав личности: понятие и классификация. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малыш. М., 1997. 275 с.
  119. П.Е. Применение советских правовых норм. М.: Госюриздат, 1960. — 511 с.
  120. П.Е. Советская социалистическая законность, ее основныеj*принципы и назначение. М., 1958. — 238 с.
  121. Г. А. Социальное государство в России: Декларация или норма закона. Социальное государство: Концепция и сущность. ДНЕ РАН № 138. М.: ОГНИ, 2004.
  122. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД РФ, 1993. — 157 с.
  123. Обеспечение социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Сборник тезисов лекций. М.: Академия МВД СССР, 1977.- 119 с.
  124. Общеправовые основы управления органами внутренних дел: Курс лекций. — М.: Академия управления МВД России, 2004. 257 с.
  125. Правовая реформа: концепция развития российского законодательства. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 1995. — 220 с.
  126. Правовые гарантии законности в СССР. М.: Издательство Академии наук СССР, 1962.-476 с.
  127. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Спарк, 1997. — 400 с.
  128. П.М. Проблемы теории законности развитого социализма. Вопросы" теории и методологии исследования. Львов: Вища школа, 1979. — 260 с.141>. Рабинович П. М. Упрочение законности закономерность социализма.- Львов: Вища школа, 1975. 203 с.
  129. В.И. Социалистическая законность в государственном1 управлении. М., 1979. 331 с.
  130. И.В. Права человека в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. Волгоград. 1997.
  131. И.С. Охрана режима законности советским государством. М.: Госюриздат, 1960. 200 с.
  132. М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. М.: Наука, 1966. — 252 с.
  133. М.С. Социалистическая законность незыблемый принцип нашей общественной жизни. — М.: Знание- 1969. — 46 с.
  134. B.C. Социалистическая законность конституционный принцип деятельности государственных органов И' должностных лиц. — М.: Знание, 1979. — 32 с.
  135. Теория государства и права / Под ред. Проф. Бабаева В. К. М., 2002. -528 с.
  136. Ф.Ф. Сущность и принципы социалистической законности. -Л., 1971.-39 с.
  137. ХропанюкВ.Н. Теория государства и права. М., 1996. — 280 с.
  138. B.C. Обеспечение законности: вопросы теории и практики. Автореф. дис.. д. ю. н. М. 1993. 40 с.
  139. В.В. Демидов В. В. Законность в современном российском государстве. Дис. к. ю. н. Н. Новгород. 2004. — 169 с.
  140. Н.П. Установление фактических обстоятельств дела в правоприменительной деятельности (на основе материалов органов внутренних дел). Автореф. дис.. к. ю. н. Москва. 2000. — 26 с.
  141. Н.Л. Правовые и нравственно-психологические основы обеспечения законности на предварительном следствии: Автореф. дис.. д. ю. н.- Москва. 1992. 31с.
  142. Х.С. Законность и профилактика правонарушений. Автореф. дис. д. ю. н. СПб., 1998. — 34 с.
  143. СП. Прокурорский надзор как гарантия законности в Российском государстве: Автореф. дис. к. ю. н. Саратов. 1999. 26 с.
  144. М.Ю. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства. Дис.. к. ю. н. Саратов. 1999.-223 с.
  145. М.Т. Соблюдение прав и свобод граждан в деятельности милиции. Автореф. дис.. к. ю. н. Москва, 1995. С. 24.
  146. А.Б. Принципы законности и их реализация в условиях формиро-вания правового государства. Автореф. дис.. к. ю. н. Саратов. 1992.-24 с.
  147. Р.Х. Правоприменительная деятельность милиции по охране общественного порядка в общественных местах. Автореф. дис.. к. ю. н. -Алма-Ата. 1986. 21 с.
  148. Т.К. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности. Автореф. дис. к. ю. н. Москва, 1998. — 22 с.
  149. Е.А. Законность и ее гарантии в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел. Дис. к. ю. н. Ростов-на-Дону. 2003. — 208 с.
  150. О.П. Законность в правоприменительной деятельности. Дис.. к. ю. н. Москва. 2001. — 179 с.
  151. А.Г. Законность в правовом государстве и ее гарантии в деятельности милиции: общетеоретические вопросы. Дис.. к. ю. н. -Волгоград. 2000. -. 207 с. 1. Справочные данные
  152. Российский статистический ежегодник. -М.: Стат. сб/Росстат. 2005.
  153. Российский статистический ежегодник. -М.: Стат. сб/Росстат. 2006.
  154. Российское правосудие. РАП. 2006. № 1.
  155. Сообщение Мосгорстата от 13.02.2007 г. «Социально-экономическое положение в Москве в январе-декабре 2006 г.»
  156. Комсомольская правда. №−66-т/19 (23 899-т), 10−17 мая 2007 г.
Заполнить форму текущей работой