Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и движения транспортных средств в зоне их влияния

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель и ее программное обеспечение, позволяющее определять геометрические параметры остановочного пункта, с учетом не только интенсивности движения маршрутных ТС, их типа и пас-сажирообмена, но и интенсивности движения прочих ТС, ширины проезжей части и рядности движения, наличия «заездного кармана» на остановочном пункте, наличия светофорного объекта и удаленности его… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Аналитический обзор состояния вопроса исследования
    • 1. 1. Роль пассажирского общественного транспорта в сфере автомобильных перевозок
    • 1. 2. Влияние организации движения маршрутного транспорта на безопасность и эффективность пассажирских перевозок
    • 1. 3. Нормативно-правовая база по обеспечению безопасности пассажирских перевозок
    • 1. 4. Анализ методов организации работы и математических моделей движения городского пассажирского общественного транспорта
      • 1. 4. 1. Макроскопические модели
      • 1. 4. 2. Кинетические модели
      • 1. 4. 3. Микроскопические модели
      • 1. 4. 4. Теория массового обслуживания
  • Выводы по главе. Цель и задачи исследования
  • 2. Теоретические исследования
    • 2. 1. Разработка математической модели движения транспортных средств с учетом конструктивных особенностей остановочного пункта
    • 2. 2. Алгоритмическое и программное обеспечение моделирования движения транспортного потока с учетом конструктивных особенностей остановочных пунктов
    • 2. 3. Анализ результатов моделирования
  • Выводы по главе
  • 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Анализ работы остановочных пунктов
    • 3. 3. Определение зависимости составляющих времени обслуживания пассажирского транспорта на остановочных пунктах
    • 3. 4. Сравнение регрессионных зависимостей, полученных в ходе теоретических и экспериментальных исследований
  • Выводы по главе
  • 4. Разработка практических рекомендаций и оценка эффективности исследования
    • 4. 1. Разработка инженерной методики расчета пропускной способности остановочного пункта и выбора наиболее рациональных методов ее повышения
    • 4. 2. Реализация разработанной инженерной методики и исследование ее эффективности
    • 4. 3. Расчет экономической эффективности результатов исследования

Повышение эффективности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и движения транспортных средств в зоне их влияния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспорт, будучи одной из экономических подсистем народного хозяйства, является материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами и выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда. От его четкости и надежности во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. В настоящее время только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 70 млн пассажиров [19]. Поэтому улучшение организации пассажирских перевозок является многоплановой проблемой, в решении которой должны быть задействованы специалисты различных сфер деятельности.

С середины 90-х годов к общественному пассажирскому транспорту подключились частные коммерческие автобусы, что в целом дало положительные результаты в области транспортного обслуживания населения. Но возникла проблема несоответствия параметров улично-дорожной сети и остановочных пунктов (ОП) возросшей интенсивности движения транспортных средств. Следствием этого явились очереди автобусов на остановках и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

С 2001 по 2006 год произошло более миллиона дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли и получили ранения свыше 1 млн человек. Число погибших на 100 пострадавших, характеризующее тяжесть последствий ДТП, в России в 5 — 10 раз выше, чем в США, Германии, Норвегии [21]. В г. Кургане в связи с увеличением количества частных перевозчиков произошел рост числа ДТП в 3,6 раза с 2002 года по 2005 год. В настоящее время оптимизация параметров остановочных пунктов является одним из менее изученных направлений по совершенствованию работы маршрутного пассажирского транспорта. В основном все внимание уделяется упорядочению маршрутов и рациональному распределению подвижного состава на них.

Еще одним отрицательным последствием увеличения коммерческих перевозчиков является ухудшение экологической обстановки в городах России. Экологическая ситуация от выбросов токсичных веществ отработавших газов автомобилей становится угрожающей в связи с тем, что содержание СО и S02 превышают предельно-допустимые концентрации в несколько раз.

Анализ организации перевозок за рубежом показал, что в странах Западной Европы существуют определенные модели взаимодействия частных перевозчиков и органов власти. Однако в Российской Федерации отсутствует четкая законодательная база на федеральном уровне для организаций коммерческих перевозок пассажиров, равно как и методики, которые при организации перевозок позволили бы учитывать социальные факторы.

Цель исследования — повышение эффективности и безопасности перевозок путем улучшения условий функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и совершенствования движения транспортных средств (ТС) в их районе.

Объект исследования — процесс функционирования остановочного пункта и участка улично-дорожной сети в его районе.

Предметом исследования являются закономерности движения транспортных средств в районе остановочного пункта и закономерности его функционирования под воздействием эксплуатационных и конструктивных факторов.

Научная новизна работы:

— обоснованы новые показатели, позволяющие оценить эффективность работы остановочных пунктов и организацию движения в зоне их влияния: суммарные транспортные задержки, длина очереди перед остановочным пунктом и шум ускорения;

— разработана математическая модель и ее программное обеспечение, позволяющее определять геометрические параметры остановочного пункта, с учетом не только интенсивности движения маршрутных ТС, их типа и пас-сажирообмена, но и интенсивности движения прочих ТС, ширины проезжей части и рядности движения, наличия «заездного кармана» на остановочном пункте, наличия светофорного объекта и удаленности его от остановкитеоретически установлены и экспериментально подтверждены закономерности и зависимости влияния интенсивности движения маршрутных и прочих ТС, пассажирообмена, пассажировместимости автобуса, ширины проезжей части и параметров «заездного кармана» на параметры эффективности функционирования остановочного пункта.

Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследования позволяют, зная пропускную способность остановочного пункта, количество маршрутов, проходящих через него, и рассчитав более точное значение времени обслуживания маршрутных ТС на остановочном пункте, составить рациональное расписание движения транспорта, а также сделать ~ обоснованный выбор местоположения и рассчитать конструктивные параметры остановочного пункта в зависимости от вышеперечисленных факторов.

Методики, их программное обеспечение, выводы и рекомендации диссертации могут быть использованы в практической деятельности местных органов власти при организации пассажирских перевозок.

Реализация результатов работы. Результаты выполненных исследований приняты к внедрению в МУП «Специализированное дорожное предприятие», МУ «Транспортное управление» (г. Курган). Материалы диссертации рекомендованы и используются в учебном процессе ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» при подготовке студентов специальности 190 702 — «Организация и безопасность движения».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и получили одобрение на международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин» (г. Тюмень, 2007 г.), на международной научно-технической конференции «Современное состояние и инновации транспортного комплекса» (г. Пермь, 2008 г.), а также на международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития евроазиатских транспортных систем» (г. Челябинск, 2009 г.), на заседаниях кафедры «Организация и безопасность движения» Курганского государственного университета 2006 — 2008 гг.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 12 статей, одна из которых — в рецензируемом издании, рекомендованном ВАК РФ для кандидатских диссертаций, и зарегистрировано в Отраслевом фонде алгоритмов и программ 3 разработки.

На защиту выносятся:

— показатели, позволяющие оценить эффективность работы остановочных пунктов и организацию движения в зоне их влияния;

— модель процесса функционирования остановочного пункта и движе- ., ния ТС в районе, прилегающем к нему под воздействием комплекса конструктивных и эксплуатационных факторов;

— закономерности влияния интенсивности движения маршрутных и прочих ТС, пассажирообмена, пассажировместимости автобуса, геометрических параметров и конструктивных особенностей остановочного пункта на параметры эффективности его функционирования;

— инженерная методика, позволяющая определять конструктивные параметры остановочных пунктов и осуществлять обоснованный выбор наиболее рациональных методов повышения пропускной способности остановочных пунктов.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена актуальная научно-практическая задача повышения эффективности и безопасности перевозок на основе улучшения условий функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и совершенствования движения транспортных средств в зоне их влияния.

2. Предложены новые показатели (суммарные транспортные задержки, длина очереди перед остановочным пунктом и шум ускорения), позволяющие оценить эффективность работы остановочных пунктов и организацию движения в зоне их влияния.

3. Разработаны математическая модель, алгоритм и программное обеспечение, позволяющие моделировать процессы функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и движения транспортных средств в зоне их влияния, и на этой основе определять закономерности изменения показателей эффективности под действием эксплуатационных и конструктивных факторов.

4. Установлены и практически подтверждены закономерности изменения параметров эффективности под действием эксплуатационных и конструктивных факторов.

5. Разработана и проверена в реальных условиях инженерная методика, позволяющая определять конструктивные параметры остановочных пунктов и осуществлять обоснованный выбор наиболее рациональных методов повышения пропускной способности остановочных пунктов.

6. Результаты диссертационной работы в части разработанной инженерной методики используются МУП «Специализированное дорожное предприятие» в процессе расчета конструктивных параметров остановочных пунктов. Расчетный экономический эффект от внедрения составляет 365 тыс. руб. в год на одну остановку.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: справочник- пер с англ. / В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберг и др. М.: Транспорт, 1981.-592 с.
  2. , М.Е. Оптимизация городских автобусных перевозок / М. Е. Антошвили, С. Ю. Либерман, И. В. Спирин. М.: Транспорт, 1985. — 102 с.
  3. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
  4. , М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки / М. Д. Блатнов. -М.: Транспорт, 1981.- 198 с.
  5. , А.П. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения / А. П. Буслаев, А. В. Новиков, В.М. Приходь-ко, А. Г. Таташев, М.В. Яшина- под ред. В. М. Приходько. М.: Мир, 2003.-368 с.
  6. , Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте / Г. А. Варелопуло. — М.: Транспорт, 1990.
  7. , А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях / А. П. Васильев. — М.: Транспорт, 1976. — 224 с.
  8. , А.П. Управление автомобильным движением на автомобильных дорогах / А. П. Васильев, М. И. Фримштейн. — М.: Транспорт, 1979. -296 с.
  9. , В. Проблемы развития маршрутных такси в Москве / В. Васильев // Автомобильный транспорт. 2004. — № 8. — С. 17 — 20.
  10. , А.В. Теория транспортных процессов и систем / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  11. , В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях / В. А. Вознесенский. — М.: Финансы и статистика, 1975. 120 с.
  12. , Е.П. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: учебник / Е. П. Володин, Н. И. Громов. М.: Транспорт, 1982.-224 с.
  13. , В.Д. Организация и управление городскими пассажирскими автомобильными перевозками: уч. пособие / В. Д. Герами, Г. В. Дукаре-вич.-М.: МАДИ, 1994.
  14. , Б.Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте / Б. Л. Геронимус. — М.: Транспорт, 1985. — 224 с.
  15. , В.Е. Теория вероятности и математическая статистика / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа. — 2001. — 479 с.
  16. , Б.В. Введение в теорию массового обслуживания / Б.В. Гне-денко, И. Н. Коваленко. М.: Наука, 1996. — 431 с.
  17. , Н.Н. Управление на транспорте / Н. Н. Громов, В. А. Персианов. -М.: Транспорт, 1990.
  18. , В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для вузов / В. А. Гудков, Л.Б. Миротин- под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транпорт, 1997. — 254 с.
  19. , В.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев. М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.
  20. , В.А. Анализ дорожно-транспортных происшествий общественного пассажирского транспорта с нанесением ущерба участникам / В. А. Гудков, Г. А. Чернова, П. А. Кулько // Автотранспортное предприятие.2004.-№ 3.-С. 7−9.
  21. , В.А. К вопросу о пропускной возможности автобусных остановочных пунктов / В. А. Гудков, Г. А. Чернова, П. А. Кулько // Автотранспортное предприятие. — 2003. № 4. — С. 26 — 28.
  22. , В.А. Сколько нужно маршрутных такси / В. А. Гудков, Г. А. Чернова, П. А. Кулько // Автомобильный транспорт. — 2003. № 9. — С. 5−6.
  23. , А.В. Частный перевозчик в городском пассажирском транспорте / А. В. Дажин // Автомобильный транспорт. — 2001. № 9. — С. 8 — 11.
  24. , А.В. Уроки реформирования / А. В. Дажин, А. Лещенко // Автомобильный транспорт. — 2000. № 6. — С. 25 — 28.
  25. , И. П. Моделирование движения маршрутных транспортных средств в районе остановочного пункта / И. П. Димова, В. В. Грачев // Вестник международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. — 2006. № 6. — С. 50−53.
  26. , И.П. Определение пропускной способности остановочных пунктов на современном этапе развития пассажирских перевозок / И. П. Димова, В. В. Грачев // Вестник ИрГТУ. 2008. — № 4 (36). — С. 66 — 70.
  27. , Е. Проблемы автотранспортного комплекса и регионы России / Е. Дмитриев // Автомобильный транспорт. — 2001. — № 4. С. 8 — 11.
  28. Дрю, Д. Р. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Р. Дрю. М.: Транспорт, 1972. — 424с.
  29. , М. Туляки готовы испытать на себе любой проект по улучшению перевозок пассажиров города / М. Евсюков // Автомобильный транспорт. 2000. — № 7. — С. 12−23.
  30. , М.Р. Общая теория статистики: учебник / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. П. Румянцев. М.: ИНФРА-М, 2000. — 416 с.
  31. , И.С. Теория городских пассажирских перевозок: учеб. пособие для вузов / И. С. Ефремов, В. М. Кобозев, В. А. Юдин. М.: Высшая школа, 1980. — 535 с.
  32. Журнал «Автомобильный транспорт». —2008. — № 12.
  33. Журнал «Автомобильный транспорт». — 2009. — № 1−4.
  34. , Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно- «> строительных машин с помощью регрессионно корреляционного анализа: учеб. пособие / Ю. В. Завадский. — М., 1981. -
  35. , А.В. Повышение эффективности дорожного движения на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта: автореферат дис. канд. техн. наук / А. В. Зедгенизов. — Иркутск, 2008. 20 с.
  36. , Г. И. Теория массового обслуживания / Г. И. Ивченко, В. А. Каштанов, И. Н. Коваленко. — М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
  37. , X. Управление дорожным движением / X. Иносэ, Т. Хамада- под ред. М.Я. Блинкина- пер. с англ. -М.: Транспорт, 1983. — 248 с.
  38. , В.Т. Управление транспортными потоками в городах / В. Т. Капитанов, Е. Б. Хилажев. М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
  39. , Г. И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г. И. Клинковштейн. М.: Транспорт, 2001. — 247с.
  40. Краткий автомобильный справочник. М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. — 779 с.
  41. , Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. М.: Академия, 2005. — 279 с.
  42. , Е. Городской пассажирский транспорт большая тема последнего десятилетия / Е. Криницкий // Автомобильный транспорт. — 2002.-№ 5.- С. 10- 12.
  43. , Е. Модернизация транспортного комплекса России / Е. Криницкий // Автомобильный транспорт. 2001. — № 10. — С. 3 — 6.
  44. , Е. Проблемы нормативно-правового обеспечения транспортного комплекса / Е. Криницкий // Автомобильный транспорт. -2001.-№ 6.-С. 8−10, С. 40.
  45. , Г. Пассажирскому автотранспорту — совершенную законодательную базу / Г. Кузнецов // Автомобильный транспорт. 2004. — № 9. -С. 12−14.
  46. , Е.М. Транспортная планировка городов / Е. М. Лобанов. М.: Транспорт, 1990.-240 с.
  47. , В.Н. Автотранспортные потоки и окружающая среда — 2: учеб. пособие для вузов / В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, М.В. Яшина- под ред. В. Н. Луканина. М.: ИНФРА-М, 2001. — 646 с.
  48. , И.Н. Социальные ориентиры развития городского пассажирского транспорта / И. Н. Маринец // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2003. — № 2 (10).
  49. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации ДТП, Утв. Распоряжением Росавтодора от 30.03.2000 г. № 65-Р.
  50. Мун, Э. Е. Оптимизация перевозок пассажиров маршрутными такси / Э. Е. Мун, А. Д. Рубец. -М.: Транспорт, 1986. 136 с.
  51. , А.В. Моделирование движения на многополосной магистрали / А. В. Новиков // Сб. научн. трудов МАДИ (ГТУ) «Математическое моделирование и информационные технологии в автомобильно-дорожном комплексе». М., 2002. — С. 68 — 75.
  52. , А.В. Разработка блока оптимальной сигнализации торможением двигателем: дис.. канд. техн. наук: 05.05.03 / А. В. Ноздричев. -Курган, 2001.- 164с.
  53. , Е.В. Городской транспорт: учебник для вузов / Е.В. Овеч-ников, М. С. Фишельсон. — М.: Высшая школа, 1976. — 352 с.
  54. Опыт регионального управления пассажирскими перевозками // Автомобильный транспорт. 2001. — № 8. — С. 17−18.
  55. , В.А. Моделирование транспортных систем / В.А. Персиа-нов, К. Ю. Скалов, Н. С. Усков. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
  56. , Н.В. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты) / Н. В. Правдин, В. Я. Негрей, В.А. Подкопаев- под ред. Н. В. Правдина. М.: Транспорт, 1989. — 208 с.
  57. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.
  58. , А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции / А. Г. Романов. — М.: Транспорт, 1984. 81 с.
  59. Российская автотранспортная энциклопедия: В 4 т. / под ред. А. П. Насонова. -М.: МАДИ, 2001.
  60. , Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения / Т. Саати. — М.: Советское радио, 1971.
  61. , Р.Г. Повышение эффективности функционирования пассажирских автомобильных перевозок: автореферат дис.. канд. техн. наук / Р. Г. Санамов. — Волгоград, 1999. 20 с.
  62. , Э.А. Транспортные системы городов: учеб. пособие / Э.А. Сафронов- СибАДИ. Омск, 1996. — 237 с.
  63. , А.А. Оценка эффективности функционирования городского общественного пассажирского транспорта (на примере г. Волжского), дис. .канд. техн. наук / А. А. Сериков. Волгоград, 2003. — 140 с.
  64. СНиП 2.07.01 89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой СССР. — М.: ЦНТИ Госстроя СССР, 1989.-56 с.
  65. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности движения // Автомобильный транспорт. — 2003. № 2. — С. 30 — 33- № 3. — С. 47−49.
  66. , И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 .-400 с.
  67. Справочник по безопасности дорожного движения // http:// www.madi.ru/spravochnik
  68. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. Утверждены Министерством автомобильного транспорта РСФСР 31 июля 1973 г.
  69. , И.С. Теория автомобиля: учеб. пособие / И. С. Туревский. — М.: Высш. шк., 2005. 240 с.
  70. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. № 196 ФЗ.
  71. , Ф. Математическая теория транспортных потоков / Ф. Хейт. — М.: Мир, 1966.-48 с.
  72. , Я. Качество пассажирских перевозок в городах / Я. Цибулка.- М.: Транспорт, 1987. 239 с.
  73. , Г. А. Регулируемая организация городских автобусных остановочных пунктов / Г. А. Чернова, П. А. Кулько // Автотранспортное предприятие. 2005. — № 5. — С. 7 — 9.
  74. , Г. А. Рыночное развитие автомобильных перевозок пассажиров должно быть управляемым / Г. А. Чернова, П. А. Кулько // Автомобильный транспорт. 2002. — № 2. — С. 4 — 5.
  75. , В.И. Математическое моделирование транспортных потоков / В. И. Швецов // Автоматика и телемеханика. 2003. -№ 11.
  76. Экономико-математическое моделирование: учебник для студентов вузов / под общ. ред. И. Н. Дрогобыцкого. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. — 800 с.
  77. , В.А. Городской транспорт: учебник для вузов / В. А. Юдин, Д. С. Самойлов. -М.: Стройиздат, 1975. -287 с.
  78. Cremer, М., Ludwig, J. A fast simulation model for traffic flow on the basis of Boolean operations // Math. Comp Simul. 1986. — V. 28. — P. 297 — 303.
  79. Cremer, M., Papageorgiou, M. Parameter identification for a traffic flow model//Automatica. 1981. V. 17. P. 837−843.
  80. Daganzo, C.F. A finite difference approximation of the kinematic wave model of traffic flow// Transpn. Res. B. 1995. V. 29. P. 261 -276.
  81. Gazis, D.C. Traffic Science. N.Y.: Wiley, 1974.
  82. Gremer, M., Meibner, F. Traffic prediction and optimization using an efficient macroscopic simulation. 1993. Ed. A. Pave Soc. Comput. Simul. Int. Cihent. 1993. P. 515−519.
  83. Kerner, B.S., Konhauser, P. Cluster effect in initially homogeneous traffic flow // Phys. Rev. E. 1993. V. 48. P. R2335 R2338.
  84. Lightill, M.J., Whitham, G.B. On kinematic waves: II. A theory of traffic on long crowded roads// Proc. Roy. Soc. London, Ser.A. 1955. V.229. P.317 -345.
  85. Nagel, K., Schreckenberg, M. A cellular automation model for freeway traffic // J. Phys. I France. 1992 V. 2. P. 2221 2229.
  86. Newell, C.F. A simplified theory of kinematic waves in highway traffic, I General theory, II Queuing at freeway bottlenecks, III Multi-destination flows // Transpn. Res. B. 1993. V. 27. P. 281 313.
  87. Payne, H.J. A critical review of a macroscopic freeway model // Research Directions in Computer Control of Urban Traffic System. Ed. W.S. Levine N.Y.: Amer. Soc. Of Civil Engineers, 1979. P. 251 265.
  88. Payne, H.J. Models of freeway traffic and control // Mathematical Models of Public Systems. Ed. G.A. Bekey. V. 1. La Jolla, CA: Simulation Council, 1971.P. 51−61.
  89. Pipes, L.A. An operational analysis of traffic dynamics // J. Appl. Phys. 1953 V. 24. P. 274−281.
  90. Prigogine, I., Herman, R. Kinetic Theory of Vehicular Traffic. N.Y.: Elsevier, 1971.
  91. Rathi, A.K., Lieberman, E.B., Yedlin, M. Enhanced FREFLO: Modeling of congested environments // Transpn. Res. Rec. 1987. V. 1112. P. 61 71
  92. Reuschel, A. Fahrzeugbewegungen in der Kolonne // Oster. Ingen. Archiv. 1950. V. 4. P. 193−215.
  93. Treiber, M., Helbing, D. Explanation of observed features of self-organization in traffic flow, e-print cond — mat / 9 901 239, 1999.
  94. Whitham, G.B. Lectures on wave Propagation. Berlin: Springer, 1979
  95. Whithem, G.B. Linear and Nonlinear Waves. N.Y.: Wiley, 1974
Заполнить форму текущей работой