Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Идентификация напряженно-деформированного состояния резино-металлических композитов для прогнозирования работоспособности ЦМК шин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании сравнительного анализа напряженно-деформированного состояния в наиболее нагруженных областях лабораторных резино-металлических образцов и нагруженной металлокордной шины предложен критерий соответствия НДС испытываемого образца напряженно-деформированному состоянию в локальной области перегруженной части шины. С использованием данного критерия впервые проведен сравнительный анализ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДОЛГОВЕЧНОСТИ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Оценка прочности и долговечности многоэлементных систем для прогнозирования их работоспособности в шинах
      • 1. 1. 1. Оценка прочности адгезионной связи в многоэлементных системах в статических условиях испытания
      • 1. 1. 2. Оценка прочности адгезионной связи в многоэлементных системах в динамических условиях испытания
    • 1. 2. Роль межфазного взаимодействия в процессах деформации и разрушения систем резина — металл
      • 1. 2. 1. Особенности формирования адгезионного контакта в многоэлементных системах
      • 1. 2. 2. Влияние характеристик металлокорда на прочность связи с резиной
      • 1. 2. 3. Влияние промоторов адгезии на характеристики систем резина — металлокорд
      • 1. 2. 4. Влияние состава резины на её адгезию к металлокорду
    • 1. 4. Выводы из обзора литературы и постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Объекты исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Метод проведения эксплуатационных испытаний ЦМК шин
      • 2. 2. 2. Методы проведения стендовых испытаний грузовых ЦМК шин
      • 2. 2. 3. Методы исследования динамических свойств резино-металлокордных композитов
      • 2. 2. 4. Методы исследования физико-механических показателей резин
      • 2. 2. 5. Метод определения степени сшивания резин
      • 2. 2. 6. Методика вычисления параметров вязкоупругих свойств резин по результатам испытаний на одноосное растяжение с постоянной скоростью
      • 2. 2. 7. Методика расчёта упругих коэффициентов резинокордных композитов
      • 2. 2. 8. Экспериментально-статистические методы, применявшиеся при исследовании
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦМК ШИН И НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЕЁ ДЕТАЛЕЙ
    • 3. 1. Анализ дефектов при эксплуатационных и стендовых испытаниях ЦМК шин .58 <
    • 3. 2. Прогнозирование долговечности ЦМК шин, основанное на дефектности системы резина — металлокорд
    • 3. 3. Анализ напряжённо-деформированного состояния ЦМК шины и её отдельных деталей — резино-металлокордных композитов
      • 3. 3. 1. Применение метода конечных элементов для анализа напряжённо-деформированного состояния ЦМК шин
      • 3. 3. 2. Построение модели напряжённо-деформированного состояния ЦМК шины и её отдельных деталей
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НДС СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОМПОЗИТОВ — ДЕТАЛЕЙ ЦМК ШИН
    • 4. 1. Анализ НДС структурных элементов брекера ЦМК шины
    • 4. 2. Усовершенствование подхода к оценке НДС структурных элементов систем резина — металлокорд
      • 4. 2. 1. Анализ НДС при статических условиях испытания системы резина-металлокорд
      • 4. 2. 2. Анализ НДС при динамической деформации сжатия резино-металлокордного образца
      • 4. 2. 3. Анализ НДС при знакопеременном изгибе образца с ввулканизованной нитью
      • 4. 2. 4. Анализ НДС при многократном знакопостоянном изгибе плоского резино-металлокордного образца
      • 4. 2. 5. Определение критерия соответствия НДС модельного образца НДС в локальной области перегруженной части ЦМК шины
    • 4. 3. Идентификация напряжённо-деформированного состояния резин в системе резина — металл
      • 4. 3. 1. Влияние состава резин на особенности их разрушения в сложном НДС
      • 4. 3. 2. Модель НДС эластомерного образца, деформируемого вблизи контакта с твёрдой поверхностью
  • ГЛАВА 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦМК ШИН НА ОСНОВЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ НДС РЕЗИНО-МЕТАЛЛОКОРДНЫХ СИСТЕМ
    • 5. 1. Разработка научно-методического подхода к прогнозированию работоспособности ЦМК шин
    • 5. 2. Прогнозирование работоспособности ЦМК шин при замене промотора адгезии
  • ВЫВОДЫ

Идентификация напряженно-деформированного состояния резино-металлических композитов для прогнозирования работоспособности ЦМК шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные тенденции развития автомобилестроения в направлении повышения скоростных и динамических характеристик автомобилей, возросшее внимание к комфортабельности и экологической безопасности выдвигают повышенные требования к эксплуатационным свойствам пневматических шин. В связи с насыщенностью отечественного рынка шинами, в том числе ведущих зарубежных фирм, задача повышения конкурентоспособности отечественных шин становится особенно значимой.

Перспективным направлением развития шинной промышленности является производство цельнометаллокордных (ЦМК) шин, которые характеризуются повышенной ходимостью по сравнению с традиционными пневматическими шинами. Граница раздела резина — металлокорд является местом концентрации напряжений, на которой вследствие значительного различия упругих характеристик элементов образуются дефекты, которые развиваются в процессе эксплуатации, снижая доремонтный и полный ресурс ЦМК шин.

ЦМК шины — один из дорогостоящих элементов автомобилей, поэтому над повышением их работоспособности работают конструкторы, технологи и материаловеды. Корректировка рецептуры резин является одним из путей повышения работоспособности ЦМК шин, что проверяется в результате стендовых и эксплуатационных испытаний изделий и требует значительных затрат материалов и времени.

Расчетные методы прогнозирования работоспособности ЦМК шин, которые основываются на анализе внешней и внутренней механики шины, представляют значительную трудность вследствие взаимовлияния технологических, конструктивных и материаловедческих факторов. Оптимальным решением этой проблемы, с точки зрения отечественных и зарубежных исследователей, является анализ напряженно-деформированного состояния (НДС) шины.

Недостатками простых моделей для расчета НДС шины в виде кольца, балки на упругом основании (В.Е. Гуральник, ОН. Мухин и другие) являются большая степень приближенности конструкции и отсутствие учета реальных свойств материалов. Моделирование шины как трехслойной оболочки (развитое в работах B.JI. Бидермана, Б. Л. Бухина, А. Е. Белкина и других) позволяет определить НДС усредненных слоев каркаса, брекера и резиновой прослойки каркас-брекер при эксплуатационных нагрузках на шину. Однако такая модель недостаточно полно описывает структуру шины, не позволяя определить НДС отдельных её деталей. Моделирование шины как многослойной оболочки для анализа НДС отдельных деталей шины (Ю.Н. Новичков, А.С. Кузьмин) не нашло практического применения в связи со сложностями реализации метода на ЭВМ. Как считают современные исследователи (G. Tavazza, T.G. Ebbort, С.Jl. Соколов), только применение метода конечных элементов позволяет учесть сложную структуру шины. Адекватность конечно-элементного подхода для прогнозирования работоспособности шин зависит от корректности используемых характеристик резины. Однако применяемые для прогнозирования долговечности шин показатели резин не отражают их реального изменения в процессе эксплуатации.

Несмотря на то, что существует достаточно большое количество методов испытаний резино-металлокордных систем, до настоящего времени не проводилось сравнительного анализа НДС испытываемых образцов напряженно-деформированному состоянию в локальной области нагруженной шины. Отсюда очень сложно определить степень достоверности применяемых методик.

В связи с вышесказанным актуальное значение приобретает повышение достоверности методов испытаний резино-металлокордных образцов, используемых для идентификации напряженно-деформированного состояния деталей ЦМК шины.

Целью настоящей диссертационной работы явилось усовершенствование методов лабораторных испытаний резино-металлокордных образцов, направленное на адекватное воспроизведение напряженно-деформированного состояния, реализуемого при эксплуатации шины и на их основе прогнозирование работоспособности ЦМК шин.

Для достижения поставленной цели в процессе выполнения диссертационной работы были решены следующие задачи:

— определена взаимосвязь работоспособности ЦМК шин в условиях стендовых и эксплуатационных испытаний с долговечностью систем резинаметаллокорд;

— разработана методика прогнозирования работоспособности ЦМК шины в условиях эксплуатации по дефектам системы резина — металлокорд, образующимся в результате стендовых испытаний шин;

— выявлены наиболее нагруженные зоны ЦМК шин в области контакта резина-металлокорд;

— разработаны методы лабораторных испытаний резино-металлокордных образцов, адекватно воспроизводящие напряженно-деформированное состояние в наиболее нагруженных зонах ЦМК шины;

— выявлен критерий соответствия напряженно-деформированного состояния резино-металлокордных образцов характеру разрушения резиновой матрицы;

— проведена оценка влияния модификаторов адгезии на напряженно-деформированное состояние резино-металлокордных образцов и работоспособность ЦМК шин.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов и приложений. Главной особенностью, объединяющей все части работы и отличающей её от других исследований, является идея прогнозирования работоспособности ЦМК шин на основе лабораторных испытаний резино-металлокордных образцов, адекватно отражающих напряжённо-деформированное состояние, реализуемое в условиях эксплуатации шины.

ВЫВОДЫ.

1. Разработан и практически реализован научно-методический: подход к идентификации напряженно-деформированного состояния резино-металло-кордных композитов, обеспечивающий повышение достоверности прогнозирования работоспособности ЦМК шин на основе лабораторных испытаний резино-металлокордных образцов.

2. Выявлена доля шин, разрушаемых по дефектам системы резина — металлокорд при различных методах испытаний ЦМК шин и предложено оценивать вклад таких дефектов в общую долговечность с помощью кривых распределения Вейбулла.

3. Разработана и апробирована методика прогнозирования работоспособности ЦМК шины в эксплуатации на основании результатов стендовых испытаний. Данная методика позволяет существенно сократить затраты материалов и времени, необходимых для экономической оценки эффективности мероприятий по совершенствованию технологии и рецептуростроения, направленных на увеличение прочности связи в системе резина — металлокорд.

4. Модернизированы и разработаны методы усталостных испытаний резино-металлокордных образцов, воспроизводящие напряженно-деформированное состояние, возникающее при эксплуатации ЦМК шин. Методы характеризуются простотой реализации.

5. На основании сравнительного анализа напряженно-деформированного состояния в наиболее нагруженных областях лабораторных резино-металлических образцов и нагруженной металлокордной шины предложен критерий соответствия НДС испытываемого образца напряженно-деформированному состоянию в локальной области перегруженной части шины. С использованием данного критерия впервые проведен сравнительный анализ адекватности различных методов испытаний резино-металлокордных образцов напряженно-деформированному состоянию отдельных деталей ЦМК шины.

6. Выявлено, что в наиболее нагруженных зонах резино-металлокордных систем наблюдается неоднородность распределения напряжений и деформаций. Определено, что критическим параметром при когезионном характере разрушения систем резин — металлокорд является деформация.

7. Показано, что разрушение резин в сложном напряжённом состоянии происходит при значительно меньших напряжениях и деформациях, чем в случае одноосного растяжения, и существенное значение приобретают константы упругости при малой и средней деформации.

8. С применением разработанных в диссертации методик оценен вклад изменения упругих свойств резины при использовании модификаторов адгезии в напряженно-деформированное состояние резино-металлокордных систем и работоспособность ЦМК шин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н., Ветошкин А. Б., Несиоловский А. О. Особенности поведения резино-металлических соединений с различными связующими системами //Проблемы шин и резинокордных композитов: Материалы 9 Симпозиума. — М.: НИИШП, 1998. — Т.2. — С.255−257.
  2. Т.Н., Ветошкин А. Б., Несиоловский А. О., Пискарев П. М. Особенности крепления резины к металлу с помощью связующих систем «Хе-мосил» //Проблемы региональной экологии: Сб. кратких научных сообщений. -Ярославль: ЯГТУ, 2000. С.45−47.
  3. М.Е., Несиоловский А. О. Методологические подходы к проектированию резино-металлических изделий //Вестник ЯГТУ. 2000. — Выпуск 3. — С.43−45.
  4. М.Е., Несиоловский А. О. Моделирование напряженно-деформированного состояния в системе резина-металл //Проблемы шин и резинокордных композитов: Материалы 12 симпозиума. М.:НИИШП, 2001. — Т.2. — С.75−79.
  5. Несиоловский А. О: Применение математического моделирования для создания резиновых изделий с программируемыми свойствами //Фундаментальные науки специалисту нового века: Тезисы докладов международной конференции. — Иваново: Изд. ИГХТУ, 2002. — С.154−155.
  6. А.О., Ветошкин А. Б., Несиоловская Т. Н. Подходы к оценке прочности связи в системе резина металл при динамическом нагруже-нии //Известия вузов: Химия и химическая технология. — 2003. — Выпуск 3. — С.45−47.
  7. А.О., Соловьёв М. Е. Комплексная оценка влияния модификаторов адгезии на упругие свойства и структуру обкладочных резин //Труды БГТУ. Сер. IV. Химия и технология органических веществ. 2003. — Выпуск XI. — С.92−97.
  8. Т.Н., Ветошкин А. Б., Соловьёв М. Е., Несиоловский А. О. К вопросу о механике разрушения высокопрочных резинометаллических соединений //Проблемы шин и резинокордных композитов: Материалы 14 симпозиума. М.: НИИШП, 2003. — Т.2. — С.106−108.
  9. А.О., Соловьёв М. Е., Несиоловская Т. Н. Декомпозиционный подход к прогнозированию долговечности ЦМК-шин //Известия вузов: Химия и химическая технология. 2003. — Выпуск 9. — С.88−90.
  10. А.О., Соловьёв М. Е., Несиоловская Т. Н. Анализ характера разрушения ЦМК-шин в процессе эксплуатационных и стендовых испытаний //Вестник ЯГТУ. 2004. — Выпуск 4. — С.130−132.
  11. Вольнов А. А, Басс Ю. П., Портный Г. Л. и др. Грузовые шины с метал-локордом в каркасе и брекере: от опытных образцов — к промышленному производству //Каучук и резина. 2001. — № 2. — С.44−45.
  12. .Л. Введение в механику пневматических шин. — М.: Химия, 1988.-224 с.
  13. .Л., Литинский Г. И., Шумаев В. В. Динамические характеристики пневматических шин //Тематический обзор. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. 68 с.
  14. Т.Н. Исследование характеристик пневматических шин для прогнозирования их износостойкости: Автореферат дисс. канд. техн. наук. — М., 2002. 52 с.
  15. Л.П. Прогнозирование на стадии проектирования потерь на качение в элементах пневматической шины: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 2002. — 58 с.
  16. Г. Г., Сахарова Е. Е., Шварц А. Г., Потапов Е. Э. Совершенствование качества резинометаллокордных изделий путём применения промоторов адгезии //Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1988. — 73 с.
  17. М.М. Перспективные модели шин //Шинная промышленность: Экспресс-информ. М.: ЦНИИТЭнефтехим. — 1981. — № 1. — С. 18−31.
  18. В.И., Кленников Е. Б., Петров И. П. и др. Работа автомобильной шины. Под редакцией В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976. — 238с.
  19. В.Л. и др. Автомобильные шины, М.: Госхимиздат, 1963.320 с.
  20. Bazaran М. Tyre industry requirement and the state of the art in steel cord technology. Tyretech — 92, 27−28 October, 1992, Paris.
  21. Механика композиционных материалов / Под ред. Дж. Сендецки. -М.: Мир, 1978. 563 с.
  22. Современные композиционные материалы / Под ред. Л. Браутмана и Р. Крока. М.: Мир, 1970. — 672 с.
  23. Промышленные композиционные материалы / Под ред. М. Ричардсона. М.: Мир, 1980. — 472 с.
  24. А.А., Баеин В. Е. Основы адгезии полимеров. М.: Химия, 1974.- 392 с.
  25. А.И., Евстратов В. Ф. Основы прогнозирования механического поведения каучуков и резин. М.: Химия, 1979.- 360 с.
  26. П.М., Ломакин В. А., Кишкин Б. П. Механика полимеров. -М.: МГУ, 1975. 528 с.
  27. И.И. Механическое поведение полимерных материалов (математическое описание). М.: Химия, 1970. — 189 с.
  28. Р. Введение в механику композитов. — М.: Мир, 1982.334 с.
  29. Р. А., Вуба К. Т. Напряженное состояние и особенности оценки прочности адгезионных соединений при отрыве / Физика и химия обработки материалов. 1980. — Вып. 2. — С.108−115.
  30. В.М. Механика многослойных эластомерных конструкций. -С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. университета, 1998. 320 с.
  31. А.И. Механические свойства резинокордных систем. М.: Химия, 1981. — 280 с.
  32. Д.А. Синтетические клеи. М.: Химия, 1968. — 256 с.
  33. С.С. О состоянии клеевых соединений7 Проблемы прочности. 1984. — № 9. — С. 71−73.
  34. ASTM Stand., D 1062−51, D 903−49, D 429−56Т, D 413−39, D 429−39- Определение прочности связи резины с металлом при отслаивании, ГОСТ 41 183.
  35. Определение прочности связи между слоями резины, прорезиненных тканей между собой и резины с другими материалами при расслоении на разрывной машине, ГОСТ 6768–75.
  36. Определение прочности связи между слоями резины с резиной, прорезиненных тканей между собой и резины с другими материалами при расслоении на гистерезисной машине, ГОСТ 264–74.
  37. Н. И., Физико-химические основы процессов склеивания и прилипания. М.: Лесная промышленность, 1964 — 329 с.
  38. Справочник по лакокрасочным покрытиям. М.: Машиностроение, 1964. — 429 с.
  39. Определение прочности связи резины с металлом методом отрыва, ГОСТ 209–62.
  40. С.К. Крепление резины к металлам. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Химия, 1966. — 347 с.
  41. М. М., Лукомская А. И. Механические испытания каучука и резины. Изд. 2-е. — М: Химия, 1968. — 525 с.
  42. Г. И. Механические испытания каучука и резины. М.: Госхимиздат, 1956. — 212 с.
  43. A.M., Булаве Ф. Я. Структурная теория армированных пластиков. Рига: Зинатне, 1978. — 192 с.
  44. .Л. Неоднородность пневматических шин//Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1979. — 64 с.
  45. В.А. Случайные колебания механических систем. М.: Машиностроение, 1976. — 250 с.
  46. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975.541 с.
  47. А.В., Соловьев М. Е., Капустин А. А. Численный анализ напряженно-деформированного состояния легковой шины в зоне борта //Проблемы шин и резинокордных композитов: Сб. трудов 13 симпозиума. М: НИИШП, 2002. — Том 2. — С. 22−28.
  48. Дж. Р. Физические испытания каучука и резины. М.: Химия, 1968.- 315 с.
  49. М.В., Гамлицкий Ю. А. Нелинейность упругих свойств однослойных резинокордных систем. Расчет и эксперимент //Проблемы шин и резинокордных композитов. Дорога, шина, автомобиль: Сб. докл. VIII симпозиума. М.: НИИШП. 1997. — С.438−444.
  50. И.М. Экспериментальное исследование деформированного состояния радиальных шин различного назначения //Rubber-94: Сб. докл. Межд. конф. по каучуку и резине IRC'94. М.: НИИШП, 1994. — Т.4. — С.214−221.
  51. JI. Механические свойства полимеров и полимерных композиций. М.: Химия, 1978 — 312 с.
  52. Механика композитных материалов и элементов конструкций / Под ред. А. Н. Гузя Т.1. — Киев: Наукова думка, 1982. — 368 с.
  53. А.В. Оценка усталостных свойств резинокордных композитов для прогнозирования их работоспособности в шинах: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 2000. — 24 с.
  54. М.П., Теплицкий С. С. Усталость нитей (методы испытаний и приборы). — Киев: Техника, 1975. 176 с.
  55. М.И., Хромов М. К. Изучение механических свойств ре-зинометаллокордных систем на образцах с поперечной нитью (ОПН) //Проблемы шин и резинокордных композитов: сб. докл. I симпозиума. М.: НИИШП, 1989. -С.111−115.
  56. А.Е., Горин Р. Ф., Кокин С. И. Исследование адгезионных свойств резинотканевых и резинометаллических элементов //Проблемы шин и резинокордных композитов. Экология и ресурсосбережение: Сб. докл. IV симпозиума. М.: НИИШП. 1992. — С.194−197.
  57. Г. С., Пугин В. А. Механика пневматических шин как основа рационального конструирования и прогнозирования эксплуатационных свойств. М.: НИИШП, 1974. — 114 с.
  58. М.Э., Парицкая З. А., Власко А. В. и др. Уточнённый метод прогнозирования работоспособности металлокордного брекера //Каучук и резина. 1998. — № 6. — С.45−47.
  59. М.Э., Парицкая З. А., Власко А. В. и др. Прогнозирование работоспособности металлокордного брекера //Проблемы шин и резинокордных композитов: Сб. докладов VIII симпозиума. М.: НИИШП, 1997. — С.382−385.
  60. Ю.П., Гамлицкий Ю. А., Швачич М. В., Власко А. В. Образец для определения механических свойств резинокордной системы пневматической шины // Авторская заявка на полезную модель № 99 126 958 / ПМ (29 176) от 29.12.99.
  61. В.В. Механика конструкций из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1988. — 270 с.
  62. Е.И. Разработка метода замораживаемых вклеек для анализа наряжено-деформированного состояния пневматических шин: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 2000. — 24 с.
  63. А. С. 1 029 004 (СССР) Способ определения напряжений в конструкциях / Бидерман В. Л., Тартаковер Е. И., Ушаков Б. Н., Опубл. 1983, Бюл. № 26. с. 132.
  64. Е.И., Ушаков Б. Н., Успенская Д. Г. Определение напряжений в натурных пневматических шинах методом замораживаемых вклеек //Проблемы шин и резинокордных композитов: Материалы III Всесоюзного симпозиума. М.: НИИШП, 1991. — С.25−30.
  65. .Н., Тартаковер Е. И. Методы экспериментальной механики при анализе деформаций и напряжений в шинах //Каучук и резина. 1997. — № 2. — С.25−29.
  66. Ю.А. Нелинейная механика резин и резинокордных композитов. Теория, эксперимент и методы испытаний //Каучук и резина. 2001. -№ 2. — С.43−44.
  67. .Л. Механика пневматических шин. Итоги симпозиу-мов//Каучук и резина, 2001. № 2. — С. 43.
  68. С.И., Лавендел Э. Э. Кручение цилиндрического металлического амортизатора в случае больших деформаций //Проблемы шин и резинокордных композитов. Дорога, шина, автомобиль: Сб. докл. VIII симпозиума. М.: НИИШП, 1997. — С.163−170.
  69. Л.П. Прогнозирование сопротивления качению шины на стадии её проектирования //Каучук и резина. 2001. — № 2. — С.47.
  70. А.Б., Гальперин Л. Р., Соколов С. Л. Оптимизация конструкции пневматических шин на стадии проектирования //Каучук и резина. 2000. -№ 2. — С.25−34.
  71. .Л. К вопросу о точности полного расчета шины //Каучук и резина. 1998. — № 3. — С.39−43.
  72. В.Е. Трёхмерное моделирование шины и получение её характеристик при помощи программы LS-DYNA 3D //Сб. трудов второй конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GMBH. М.: CAD-FEM, 2002. — С.191−193.
  73. Ю.А., Швачич М. В. Связь окружных и меридиональных деформаций боковины шины с напряженно-деформированным состоянием резины между нитями корда //Каучук и резина. 1997. — № 4. — С.3−6.
  74. .Л. Выходные характеристики пневматических шин. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1978. — 198 с.
  75. А.И. Исследование неравномерности радиальной жёсткости пневматической шины //Каучук и резина. 1977. — № 7 — С.45−47.
  76. Т.Н., Горская Л. П., Гладких С. А. и др. Современная методология проектирования шин с использованием расчётных и экспериментальных методов //Каучук и резина. 2001. — № 2. — С.43.
  77. В.Е. Расчётное и экспериментальное исследование напряжённо-деформированного состояния каркаса и боковины радиальных шин: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М.: НИИШП, 1984. — 32 с.
  78. Э.И., Куликов Г. М. Многослойные армированные оболочки. Расчёт пневматических шин. М.: Машиностроение, 1988. — 288 с.
  79. Г. М., Зуев Ю. С. Прочность и разрушение высокоэластичных материалов. М.: Химия, 1964. — 360 с.
  80. С.С. Диффузионная теория адгезии. Изд.: Высокомолекулярные соединения, 1959. 264 с.
  81. В.А. Шарковский, В. З. Трифонов, Е. И. Остапенко. Оценка уровня адгезии некоторых защитных покрытий и эпоксидных полимеров//Пластические массы. 2001. — № 4. — С.16−19.
  82. A.M. Кинетика развития разрушения в волокнистых композиционных материалах //Кинетика деформирования и разрушения композиционных материалов. Л.: Изд-во ФТИ АН СССР, 1983. — С.112−132.
  83. А.П., Куприн В. П., Данилов Ф. И. Избирательная адсорбция органических молекул на твёрдой поверхности. Днепропетровск: ДХТИ, 1991. — 19 с. Деп. в УкрНИИНТИ.02.01.91. № 22УК-91.
  84. И.Д., Ионов Н. В. О структурной единице в композициях эластомер короткие волокна //Каучук и резина. — 2000- - № 1. — С.46.
  85. В. А. Ветвление трещин при коррозионном растрескивании высокопрочных материалов //Физико-химическая механика материалов. 1975. -№ 2. — С.14−17.
  86. Ван-Кревелен Д. В. Свойства и химическое строение полимеров. — М.: Химия, 1976. 416 с.
  87. Е.К., Ганов Э. В. Анизотропия конструкционных материалов. -Л.: Машиностроение, 1980. -247 с.
  88. К. Реакции в твердых телах и на их поверхности. М.: Изда-тинлит, 1962. — 280 с.
  89. Д. М. Поверхностная диффузия. М.: Металлургиздат, 1965.- 340 с.
  90. Композиционные материалы волокнистого строения/Под. ред. И. Н. Францевича и Д. М. Карпиноса. — Киев: Наукова Думка, 1970. 403 с.
  91. В. Е. Зависимость прочности твердых тел от состояния их поверхности //Сб.: Физика прочности и пластичности. — Л.: Наука, 1986. -С.28−35.
  92. Р.А. Регулирование адгезионной прочности полимеров.- Киев: Наук, думка, 1988. 176 с.
  93. Г. М. Прочность и механизм разрушения полимеров. М.: Химия, 1984. — 280 с.
  94. В. А., Песчанская Н. Н., Шпейзман В. В. Прочность и релаксационные явления в твердых телах. Л.: Наука, 1984. — 245 с.
  95. Д. Основы механики разрушения. М.: Высшая школа, 1980.368 с.
  96. JI. М. Основы механики разрушения. М.: Наука, 1976.311с.
  97. А. Пластичность и разрушение твердых тел. — М.: ИЛ., 1954.648 с.
  98. . Поврежденность материалов и конструкций. М.: Мир, 1984. — 624 с.
  99. В. И. Прочность и разрушение эластомерных конструкций в экстремальных условиях. Киев: Наукова думка, 1988. — 231 с.
  100. В.Т., Ясний П. В., Покровский В. В., Ткач Ю. В. Развитие усталостной трещины. Закономерности нестабильного разрушения // Проблемы прочности. —1983. № 10. — С.11−15.
  101. В. П., Лебединский С. Г. Развитие усталостных трещин в области влияния перегрузки //Проблемы прочности. 1985. — № 11. — С.35−41.
  102. Р. М. Прочность при статическом и повторно-статическом нагружениях. М.: Машиностроение, 1969. — 343 с.
  103. Ю. В., Резников Б. С. Прочность элементов конструкций из композитных материалов. Новосибирск: Наука, 1986. — 165 с.
  104. Е. Б. Виноградов Б.М., Якусевич В. И. Снижение остаточных напряжений в изделиях из пластических масс // Пластические массы. — 1976. -№ 6 -С.50−52.
  105. П.И., Сухарева Л. А. Физико-химические пути понижения внутренних напряжений при формировании полимерных покрытий //Колло-ид.журн. 1976. — № 4. — С.643−655.
  106. Л.А. Исследование влияния органических добавок на структуру и свойства полимерных покрытий //Коллоид.журн. 1976. — № 4. — С.742−748.
  107. А.Р., Сухарева Л. А. Исследование влияния колоидно-физической природы латекса на структуру и свойства полимерных покрытий //Высокомолекуляр. соединения. Сер.А. 1967. — № 12. — С.2571−2573.
  108. И.П. и др. Металлокорд как армирующий материал для шин //Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1984. — 75 с.
  109. В. В. Влияние коррозионной среды на циклическую прочность металлов. М.: Наука, 1969. — 219 с.
  110. Т.А. Андреева, О. М. Сладкое, С. Е. Артеменко. О влиянии адгезионной прочности в металлополимерных композиционных материалах //Пластические массы. 2001. — № 2. — С. 38−43.
  111. О.Н. Химия и технология полимеров. М.: Издатинлит, 1963. — 149 с.
  112. И.Л. Пути повышения устойчивости адгезионной связи металлокорд резина //Каучук и резина. — 1982. — № 12. — С.13−18.
  113. Ю.Г., Кувалдин И. А. Металлокорд для автомобильных шин.- М.: Металлургия, 1992, — 192 с.
  114. Ф., Аргон JI. Деформация и разрушения металлов. М.: Мир, 1970.- 443 с.
  115. Г. С., Лебедев А. А. Деформирование и прочность материалов при сложном нагруженном состоянии. Киев: Наукова думка, 1976. -415 с.
  116. В. Т. Деформирование и разрушение металлов при многоцикловом нагружении. Киев: Наукова думка, 1981. — 342 с.
  117. Ф.А., Федюкин Д. Л. Терминологический справочник по резине. М.: Химия, 1989. — 400 с.
  118. И.Л., Матюхин С. А. Прочность связи в системе латунированный металлокорд — резина, пути её повышения модификацией поверхности металлокорда //Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1988. — 70 с.
  119. Ю.В. Зеленев, В. И. Хромов. Прогнозирование изменения физических свойств полимерных материалов при разных способах их модификации // Пластические массы. 2002. — № 11.- С.28−31.
  120. И.Л., Генин В. Я., Кулейкина Т. В., Подкопаева З. П. Армирующие материалы для шин и их обработка // Каучук и резина. — 2001. № 2 — С.22−25.
  121. И.Л., Матюхин С. А., Дашевский Л. И. Технология крепления шинного корда к резине. М.: Химия, 1993. — 129 с.
  122. Л.Т., Гришин Б. С. Основные направления повышения качества резин для перспективных конструкций шин //Каучук и резина. 2001. -№ 2 — С.21−22.
  123. Е. И., Кудряшов А. Б., Хватан A.M. Анализ напряженно-деформированного состояния клеевого соединения //Проблемы прочности. — 1985. -№ 9. С. 88−92.
  124. И. Я. Полимерные покрытия металлических изделий. — М.: НИИмаш, 1968. 266 с.
  125. В. А., Довгяло В. А., Юркевич О. В. Полимерные покрытия. — Минск: Наука и техника, 1976. 416 с.
  126. JI. А., Лындин Д. А., Малоенко В. JI., Шварц А. Г. Модифицирование резин с целью повышения прочности крепления к метал-лам//Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1992. — 80 с.
  127. Аверко-Антонович Ю.О., Омельченко Р. П., Охотина Н. А., Эбич Ю. Р. Технология резиновых изделий. Л.: Химия, 1991. — 352 с.
  128. И.Г. Промоторы адгезии на основе органических соединений кобальта и систем типа HRH для вулканизационного крепления резины к латунированному металлокорду: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., МИТХТ, 1989. — 28 с.
  129. Ю.А. Промоторы адгезии со сниженным содержанием кобальта для систем резина-латунированный металлокорд: Дис. канд. техн. Наук. М., 2003. — 166 с.
  130. Ю.А. Михайлин, М. Л. Кербер, И. Ю. Горбунова. Связующие для полимерных композиционных материалов //Пластические массы. 2002. — № 1. — С.57−61.
  131. А. В., Исакова Р. А. и др. Термическая диссоциация сульфидов металлов. Алма-Ата: Наука, 1978. — 272 с.
  132. Л.Т. Современные разработки в области крепления резины к металлокорду //Сырьё и материалы для резиновой промышленности: Тезисы докладов 4 Всероссийской конференции. 1998. — С.113−116.
  133. Ю.Н., Соколова Г. А., Онищенко З. В. Повышение прочности связи между элементами многослойных резиноармированных изделий //Тематический обзор. М-: ЦНИИТЭнефтехим, 1994. — 62 с.
  134. Ю.Н., Соколова Г. А., Щербаков А. Б., Онищенко З. В. Разработка способов повышения прочности связи между элементами дублированных резинокордных композитов //Каучук и резина. 2000. — № 3 — С.24−27.
  135. К.Jl. Новые аминосодержащие модификаторы с взаимной активацией компонентов для эластомерных композиций различного назначения: Автореф. дис. канд. хим. наук. М.: МИТХТ им. М-В.Ломоносова, 1995 — 24 с.
  136. К.Л., Потапов Е. Э. Промоторы адгезии резин к металло-корду, содержащие гексахлор-л-ксилол //Каучук и резина. 1998. — № 3 — С.30−32.
  137. B.C., Онищенко з.В., Ващенко Ю. Н. Применение алифатических полиаминов в качестве модификаторов свойств резин //Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1986. — 68 с.
  138. Я.А., Потапов Е. Э., Сахарова Е. В., Хавина Е. Ю. Некоторые аспекты механизма промотирующего действия органических полисульфидов в адгезионной системе резина латунь //Каучук и резина. — 1997. — № 1. -с.27−29.
  139. Р.А., Гончарова Л. Т., Виноградова Т. Н. Состав и свойства брекерных резин для обкладки металлокорда радиальных шин //Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1991. — 63 с.
  140. И.А., Потапов Е. Э., Шварц А. Г. Химическая модификация эластомеров. М.: Химия, 1993. — 304 с.
  141. Химические добавки к полимерам: Справ. М.: Химия, 1981. 264 с.
  142. И. Н. и др. Некоторые закономерности донорно-акцепторного взаимодействия комплекса полимеров и металлов. Новосибирск: Деп. — № 3084−83. -1983. — 25 с.
  143. И.В., Туторский И. А., Кандырин К. Л. Новый тип модифицирующих систем тройные модификаторы на основе поликремниевой кислоты //Каучук и резина. — 1998. — № 6. — с.23−27.
  144. П., Кавун С. М. Новые системы крепления брекерных резин к металлокорду без применения резорцина и солей кобальта //Каучук и резина 1999. -№ 1. -с.32−35.
  145. М.Н., Игнатенко А. С., Кутянина B.C., Пицык В. А. Адгезионно-активные модификаторы БР //Каучук и резина 1998. — № 4 — с. 17−22.
  146. Г. И., Смолин И. А., Мокрушин М. С., Науменко Т. Н. Карбоновые кислоты модификаторы комплексного действия линейных полимеров //Полимерные композиционные материалы и покрытия: Материалы конференции. Ярославль: ЯГТУ, 2002 — с.72−74.
  147. Ю. А. Адгезионная прочность в системе полимер волокно. — М.: Химия, 1987. — 192 с.
  148. Муравьёва J1.B., Бебих Г. Ф. Повышение устойчивости резин к действию окислителей //Каучук и резина, 2000, № 3 С. 19−21.
  149. Е.В. Прочность связи резин различной рецептуры с ме-таллокордом //Конструкции и испытания шин М., 1985. — Вып. 3. — С. 19−30.- (Шинная промышленность: Экспресс информация).
  150. Г. Я., Зеленов Н. А., Ключников Н. В. и др. Некоторые вопросы совершенствования технологии шинного производства ПО «Нижнекамск-шина»: Тематический обзор. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1991. — 55 с.
  151. К. Б., Тарасова 3. Н. Старение и стабилизация синтетических каучуков и вулканизатов. М., Химия, 1980. — 264 с.
  152. Резина. Методы испытаний. Сборник ГОСТов. М.: Изд-во Комитета стандартов, мер, измерительных приборов при Совете Министров СССР, 1968. — 332 с.
  153. Д.Р. Исследование процесса механической деструкции вулканизатов. Дис. канд.техн.наук. — М., 1976. — 132 с.
  154. Э.А. Об определении густоты вулканизационной сетки наполненных резин //Каучук и резина. 1979. — № 8. — С.15−17.
  155. М.Е., Мазин А. В., Капустин А. А. Численная оценка эффективных упругих коэффициентов композиционных материалов с непрерывными волокнами //Известия вузов: Химия и хим. технология. 2003. — т. 46, вып. 3. -С. 47−50
  156. Е.М., Калихман И. Л. Вероятность и статистика. М.: Финансы и статистика, 1982. — 319 с.
  157. С.Л., Кафаров В. В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. М.: Высшая школа, 1985. — 327 с.
  158. А., Эйзен С. Статистический анализ, подход с помощью ЭВМ / Под ред. Г. П. Башарина. М.: Мир, 1985. — 488 с.
  159. Т.Н., Соловьёв М. Е., Ветошкин А. Б. Статистические методы обработки экспериментальных данных: Метод, указания к выполнению контрольных заданий. Ярославль: ЯГТУ, 1999. — 27 с.
  160. Г. И., Евстратов В. Ф., Сахновский H.JI., Слюдиков Л. Д. Истирание резин. М.: Химия, 1975. — 240 с.
  161. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  162. М.Ф. Механические свойства резин и резинокордных композитов. Методы испытаний //Каучук и резина 1995, № 1 — с.39−41.
Заполнить форму текущей работой