Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научно-организационные основы формирования системы оказания медицинской помощи нелегальным мигрантам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудовые миграции населения в конце XX в. — начале XXI в. на территории бывшего СССР стали одним из заметных социальных явлений постсоветского периода (Вендина О.И., Денисенко М. Б., 2005). При этом трансформация общества вызвала резкое изменение условий, уровня, ритма жизни миллионов семей, ломку сложившихся стереотипов у населения, а также обострила необходимость поиска дополнительных (а для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Законодательные, нормативные основы миграционной политики и организация медицинской помощи мигрантам
  • Глава 2. Методика и организация исследования
  • Глава 3. Система организации медицинской помощи мигрантам в первичном звене здравоохранения
  • Глава 4. Медико-социальная характеристика нелегальных мигрантов
  • Глава 5. Организационно-функциональная модель деятельности медицинских частей Центров для содержания иностранных граждан

Научно-организационные основы формирования системы оказания медицинской помощи нелегальным мигрантам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Миграционная политика государства является составной частью внешней и внутренней политики России, ее реализация является одной из приоритетных задач государства.

Трудовые миграции населения в конце XX в. — начале XXI в. на территории бывшего СССР стали одним из заметных социальных явлений постсоветского периода (Вендина О.И., Денисенко М. Б., 2005). При этом трансформация общества вызвала резкое изменение условий, уровня, ритма жизни миллионов семей, ломку сложившихся стереотипов у населения, а также обострила необходимость поиска дополнительных (а для кого-то и основных) источников средств к существованию. Хотя в России выделение и оформление мигрантских или этнических ниш занятости только начинается, в Москве, как и в некоторых других регионах, труд мигрантов уже начинает «впитываться» в жизнь города и общества. То есть мигрантские ниши «привязываются» либо к определенному виду занятий и работ и постепенно заполняют эту нишу в городе и постепенно «завоевывают» пространство и находящиеся на нем объекты занятости и городской инфраструктуры (Зайончковская Ж.А., 2001). Этническая окраска того или иного вида работ на рынке труда может со временем меняться (хотя практика показывает, что это происходит не так часто), но тот факт, что этот вид работ из года в год выполняют мигранты, а не коренное население, является существенным фактором структурирования рынка труда и всей экономики мегаполиса (Мкртчян Н.В., Садовская Е. Ю., 2002). Основные проблемы мигрантов, кроме легализации их статуса и отношений занятости, — медицина и жилье. Распространенность неофициальных отношений на всех стадиях миграции (во время получения информации, переезда, трудоустройства, перехода с работы на работу и т. п.) объясняется, в частности слабостью официальных структур, обеспечивающих все стороны трудовой миграции (Витковская Г. С., Рыбаковский Л. Л., 2003).

Таким образом, в лице незаконных трудовых мигрантов мы имеем одновременно и благо, и угрозу для России. Как трудовые, они — благо, как незаконные, они — угроза. Переполненность транспорта, загруженность дорог, перерасход воды и перегрузка электросетей в Москве объясняется тем, что, по данным столичного ГУВД, в городе постоянно проживают около двух миллионов неучтенных жителей — нелегальных мигрантов. Помимо социальных, нелегальные мигранты доставляют столичным властям еще и экономические проблемы. Каждый год городской бюджет недосчитывается более 7 миллиардов рублей.

До сих пор единственным путем борьбы с нелегальной миграцией, использовавшимся в России, остаются административные запреты и ужесточение порядка въезда и пребывания иностранцев. Во всем многообразии подходов к выделению и изучению тех или иных групп «нелегальных мигрантов» в 1990;е гг. были, как бы отодвинуты и «забыты» два важных признака такого явления как «нелегальная иммиграция»: 1) «нелегальное трудоустройство» — это главная цель подавляющего числа нелегальных иммигрантов, независимо от того, как осуществляется сам факт пересечения границы (легально, нелегально, по поддельным документам и др.), и 2) «временность» этого трудоустройства — большинство стремится возвратиться в свои страны (Тюрюканова Е.В., Шарбариева З. Ф., 2005).

Основным законом, определяющим вопросы гражданства Российской Федерации, является Федеральный Закон о Гражданстве Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 151-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ), который был принят 19 апреля 2002 года Государственной Думой (одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года). За последнее время в России уже много сделано в системы иммиграционного контроля в Российской Федерации. Вступившим в силу 1 ноября 2002 г. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в.

Российской Федерации" на МВД России, ФПС России и взаимодействующие федеральные органы исполнительной власти возложены дополнительные функции по регулированию внешних миграционных процессов. Утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание, Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства видов на жительство, а также квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности. В целях совершенствования миграционной политики правительство одобрило Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, в которой предусмотрены разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории страны. В настоящий момент Федеральной миграционной службой МВД Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами создается центральный банк данных иностранных граждан и лиц без гражданства, который будет представлять собой межведомственную автоматизированную систему по учету иностранных граждан, призванную повысить эффективность, устойчивость и качество информационного обеспечения подразделений федеральных министерств.

Нелегальная миграция из числа второстепенных перешла в разряд глобальных проблем, стала вызовом мировому сообществу, масштабы и возможные последствия обострения которой могут представлять серьезную угрозу международной стабильности и устойчивому развитию государств. По подсчетам Федеральной миграционной службы МВД Российской Федерации, сейчас из 20 млн. пересекающих границы страны примерно 4−5 млн. являются нелегальными мигрантами. В 2003 году Федеральная миграционная служба (ФМС) МВД Российской Федерации рассматривала вопрос о передаче частным структурам решение некоторых проблем по легализации пребывания на российской территории отдельных этнических групп мигрантов. В марте 2006 года директор Федеральной миграционной службы Российской Федерации Константин Ромодановский заявил, что ежегодный ущерб от деятельности нелегальных мигрантов в России составляет более 200 млрд. рублей. В Москве в целях обеспечения процедуры административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан, нарушающих установленные правила пребывания, осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, было принято постановление правительства Москвы № 84 от 8 июня 2004 г. «О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации».

По данным ФМС МВД Российской Федерации, в московском регионе к настоящему времени находятся от 1,5 до 3 миллионов нелегальных мигрантов.

Мигранты не являются гражданами России и, соответственно, на них не распространяется правила государственного медицинского страхования. Финансирование из государственного бюджета или бюджета г. Москвы на страхование мигрантов не производится. Отсутствует система персонифицированного учета мигрантов в структуре Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Популяционный состав мигрантов представляют собой мужчины трудоспособного возраста 18−35 лет. Мигранты приезжают в столичный регион из стран ближнего и дальнего зарубежья с неясным эпидемиологическим статусом. В связи с усложненной и финансово затратной процедурой оформления разрешительной документа мигранты вынуждены оставаться вне рамок закона, переходя в статус нелегалов. Нелегальные мигранты нацелены на выполнение физически тяжелых видов работы для финансового обеспечения себя и своих семей, не заботясь при этом о нормировании рабочего времени и условиях проживания. В совокупности с их социальным статусом качество жизни данной популяционной группы снижено. При возникновении острого заболевания или его перехода в хроническую форму мигранты не обращаются в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ).

В настоящее время отсутствуют ЛПУ, оказывающие мигрантам специализированную медицинскую помощь. В существующем первичном звене медицинской помощи в виде медицинских частей и здравпунктов учреждений, содержащих нелегальных мигрантов, не разработаны мероприятия для выявления тех или иных патологий, отсутствуют стандарты оказания первичной медицинской помощи и стандарт деятельности медицинской части. Также отсутствуют нормативные документы, отражающие результаты обращения за медицинской помощью и виды оказанных услуг — с целью сохранения преемственности в наблюдении за мигрантами в случае их возврата на постоянное место жительства.

Из вышеизложенного следует, что необходимо провести медико-социальную оценку здоровья той части нелегальных мигрантов, подлежащих депортации, разработать оптимальную организационно-функциональную модель оказания им медицинской помощи.

Цель исследования: научно обосновать и разработать предложения по усовершенствованию организации медицинской помощи нелегальным мигрантам.

Задачи исследования:

1. Проанализировать российский и зарубежный опыт по организации медицинской помощи мигрантам (в том числе нелегальным).

2. Изучить заболеваемость нелегальных мигрантов социально значимыми инфекционными заболеваниями.

3. Проанализировать систему организации медицинской помощи нелегальным мигрантам (на примере Центра для содержания иностранных граждан № 1 ГУВД г. Москвы — ЦСИГ).

4. Изучить медико-социальный портрет нелегальных мигрантов, находящихся на территории г. Москвы.

5. Провести организационный эксперимент и разработать научно-обоснованные предложения по совершенствованию медицинской помощи нелегальным мигрантам.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые по материалам имеющейся первичной учетной медицинской документации и проведенного медико-социологического исследования на примере крупнейшего мегаполиса России (г. Москва):

— изучена динамика отдельных социально-значимых заболеваний нелегальных мигрантов;

— дана оценка состояния здоровья и образа жизни нелегальных мигрантов;

— составлен медико-социальный портрет нелегального мигранта;

— научно обоснован и разработан информационный медицинский модуль к базе данных по учету нелегальных мигрантов, который позволил организовать мониторинг за ситуациейнаучно обоснована и разработана организационная модель деятельности медицинской части, а также индикаторы оценки ее деятельности.

Научно-практическая значимость работы определяется результатами исследования, которое позволило объективно оценивать ситуацию и улучшить организацию оказания медицинской помощи мигрантам для предотвращения распространения социально-значимых заболеваний среди населения и заключается в том, что по результатам исследования разработаны и внедрены: алгоритм первичного медицинского осмотра поступающих нелегальных мигрантов, подходы к формированию групп для проведения профилактических мероприятий с учетом медико-социального портрета нелегального мигранта;

— в медицинской части ЦСИГ № 1 ГУВД г. Москвы в результате проведенного исследования функционирует усовершенствованная система оказания первичной медицинской помощи, в том числе больным социально-значимыми заболеваниями;

— медицинская карта мигранта.

— информационный медицинский модуль к базе данных по учету нелегальных мигрантов;

— стандарт оказания медицинской помощи;

— учетно-отчетная медицинская документация;

— организационно-функциональная модель деятельности медицинской части;

— индикаторы оценки деятельности медицинской части.

Внедрение.

Результаты исследования использованы при разработке:

— Приказа ГУВД г. Москвы от 01.09.2005 г. № 138 «О создании медицинских изоляторов для лиц с выявленными социально-значимыми заболеваниями»;

— Приказа ГУВД г. Москвы от 27.11.2005 г. № 614 «Об оказании экстренной стоматологической помощи, плановой вакцинации и консультаций врачей-специалистов по медицинским показаниям»;

— Приказа ГУВД г. Москвы от 30.11.05 г. № 536 «Положение о Центре для содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы»;

— Приказа ГУВД г. Москвы от 12.02.2006 г. № 10/11 «О проведении регулярных флюорографических обследований иностранных граждан»;

— Приказа ГУВД г. Москвы от 15.03.06 г. № 14/72−1000 «Нормы табельной положенности мебели, инвентаря, химимущества, спецтехники и средств связи, оргтехники и автотранспорта Центров для содержания иностранных граждан № 1−8 ГУВД г. Москвы»;

— Приказа ГУВД г. Москвы от № 14/72−1509 от 06.04.2006 г. «Перечень лекарственных средств, необходимых для оснащения Центров для содержания иностранных граждан»;

— Методических рекомендаций Медицинского управления ГУВД г. Москвы «Стандарт деятельности медицинской части Центров для содержания иностранных граждан" — «Первичный медицинский осмотр иностранных граждан" — «Стандарты оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, содержащимся в Центре для содержания иностранных граждан» (утверждены 17.04.2006 г.).

Основные положения, выносимые на защиту.

• Состояние системы организации медицинской помощи в первичном звене здравоохранения для оказания помощи нелегальным мигрантам.

• Медико-социальный портрет нелегальных мигрантов, находящихся на территории г. Москвы.

• Механизм реализации разработанной организационно-функциональной модели деятельности медицинских частей Центров для содержания нелегальных мигрантов.

Апробация работы.

Материалы диссертационного исследования были доложены и обсуждены на:

• Межотдельческой конференции ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава» (г.Москва, 23 декабря 2005 г.).

• Методическом совете Медицинского управления ГУВД г. Москвы (г.Москва, 17 апреля 2006 г.).

• XIII Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство"-(г.Москва, 3−7 апреля 2006 г.).

• II Всероссийском научном форуме «Инновационные технологии медицины XXI века» (г.Москва, 23−26мая 2006 г.);

• Апробационном совете ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава» {г.Москва, 30 июня 2008 г.).

По теме диссертации опубликовано 8 работ, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК — 1 публикация.

выводы.

1. Российская Федерация, наряду со странами дальнего и ближнего зарубежья, не располагает эффективными механизмами правовой, медицинской, социальной защиты мигрантов, проживающих на их территории. Экономические, культурологические особенности коренного населения каждой страны, а также сезонные и трудовые колебания численности нелегальных мигрантов, требуют проведения регулярной корректировки действующих законодательных актов.

2. Система организации медицинской помощи в Центрах для содержания иностранных граждан, действовавшая до начала организационного эксперимента была ориентирована исключительно на скорейшую депортацию нелегального мигранта за пределы Российской Федерации. Учитывая многонациональный состав граждан, прибывающих из стран с различной эпидемиологической ситуацией, существовала опасность распространения инфекционных заболеваний. Действующие учреждения здравоохранения не имеют специализированных подразделений, участвующих в анализе структуры заболеваемости среди нелегальных мигрантов, оценке их медико-социального статуса.

3. Изучение динамики показателей заболеваемости нелегальных мигрантов показало: впервые выявленная заболеваемость чесоткой (на 100 тысяч соответствующего контингента) в 2003 г. составляла 3640,7- к 2008 году показатель снизился на 36,9% (до 2297,3). Показатель заболеваемости педикулезом в 2003 г. составлял 1418,4, к 2008 г. его частота выросла в 3,3 раза (до 4702,1). Показатель заболеваемости сифилисом за годы исследования практически не изменился. К 2008 году его уровень снизился всего на 5,2% (с 236,4 до 224,2).

В отличие от трех вышеперечисленных инфекций показатель заболеваемости туберкулезом в 2003;2008гг. имел постоянную тенденцию к росту (от 94,6 в.

2003 г. до 2361,1 в 2008 г.). По сравнению с 2003 годом его уровень возрос в 25 раз.

Такая динамика связана с проведенными организационными мероприятиями. В отношении туберкулеза — это проведение с целью скрининга флюорографических исследованийв отношении педикулеза — это своевременное проведение первичного осмотра и изоляция для проведения лечения и дезинфекционных мер, в отношении чесотки — своевременная изоляция и лечение.

4. Среди прибывающих в Россию нелегальных мигрантов 2/3 выходцы из Средней Азии (70,0%) и 1/3 из кавказского региона (20,9%). Более половины из них — это холостые мужчины (51,1%) трудоспособного возраста 18−34 лет (76%). Подавляющее большинство мигрантов имеют среднее общее образование (69,9%) и профессию (62,2%), что позволяет им находить работу практически сразу после прибытия в Москву (73,9%), социально-бытовые условия проживания средние.

Более 2/3 нелегальных мигрантов курят (67,7%), вступают в половые контакты с местным населением (82,2%), не используя средств защиты (56,9%). Прибывающие в Россию мигранты не обращаются за медицинской помощью в лечебные учреждения, предпочитая самолечение (84,9%), что способствует возникновению острых и обострению хронических заболеваний, с которыми нелегальный мигрант приезжает в Россию, учитывая неблагоприятный эпидемиологический статус стран постоянного проживания.

5. Разработка и введение единых стандартов проведения первичного осмотра нелегальных мигрантов для выявления социально-значимых заболеваний, отработка регламента межведомственного взаимодействия с городской сетью лечебно-профилактических учреждений позволяет в течение 3−5 лет существенно снизить заболеваемость социально значимыми заболеваниями и при их наличии организовать лечение, и, следовательно, своевременно прервать эпидемиологическую цепочку.

6. Система мониторинга за нелегальными мигрантами на основе формализованной «Медицинской карты мигранта» при депортации мигранта за пределы России позволяет обеспечить преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями России и страны-родины в наблюдении за лицами, у которых были выявлены социально значимые инфекционные заболеванияпри повторном поступлении гражданина в учреждение другого региона оперативно получать информацию о наличии социально значимых инфекционных заболеванияхизбегать дублирования в проведении медико-диагностических исследований.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Для составления паспорта здоровья нелегальных мигрантов следует использовать комплексные методики, учитывающие медицинские и социальные факторы жизни, на основании первичного медицинского осмотра и результатов анкетирования.

2. Для индивидуальной оценки состояния здоровья нелегальных мигрантов необходимо разработать и внедрить региональные стандарты оказания первичной медико-санитарной помощи.

3. В связи с большим количеством нелегальных мигрантов с высоким риском наличия социально-значимых заболеваний требуется разработать и внедрить комплексные программы медико-социальной реабилитации, учитывающие региональные особенности условий и образа жизни нелегальных мигрантов и членов их семей.

4. Для оценки динамики состояния здоровья нелегальных мигрантов целесообразно внедрение автоматизированных мониторинговых систем. Системы мониторинга должны учитывать первоначальные данные состояния здоровья и данных анкетирования, использовать единые принципы и методы сбора и обработки получаемой информации. Необходимо внедрить в региональные Центры для содержания иностранных граждан информационный модуль учета нелегальных мигрантов с целью своевременного обмена информацией о медицинском статусе мигранта, повторно попадающего в данное учреждение.

5. Необходимо утвердить совместные приказы органов управления здравоохранения и УВД субъектов Российской Федерации о межведомственном взаимодействии между лечебно-профилактическими учреждениями и Центрами для содержания иностранных граждан по организации флюорографического обследования, оказания специализированной медицинской помощи.

6. Необходимо на законодательном уровне разработать и утвердить механизм межгосударственного взаимодействия в сфере контроля и охраны здоровья нелегальных мигрантов, в том числе за счет обмена данных о состоянии здоровья, внесенных в медицинскую карту мигранта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Представитель ВОЗ намечает приоритеты здравоохранения// Американский международный союз здравоохранения. 1996.
  2. А. П. Москва всегда работала с опережением федерального законодательства// «Права человека в России», 01 марта 2004 г.
  3. Г. Миграция и ее роль в интеграции Западной Европы// WIFO Monatsberichte, Wien, 2/1999.
  4. А.Т. Качество медицинской помощи. Проблемы обеспечения// Мир Медицины- 2001.- № 1−2. С. 49.
  5. О. И. Миграционная ситуация в регионах России// Выпуск третий. Мигранты в Москве: грозит ли российской столице этническая сегрегация? Под ред. Ж. А. Зайончковской М., 2005.- С. 88.
  6. А.Г. Демографический кризис в странах СНГ. Кризис миграции// Демоскоп Weekly 2005.- Апрель 4−17-№ 197−198.- С. 14.
  7. В России частные компании получат возможность решать проблемы мигрантов// Информационное агентство «Альянс Медиа». Декабрь 21, 2003. -С.16−18.
  8. М.Б. Изменения в иммиграционной политике развитых стран// Отечественные записки-2004- 4(19) -С.8−17.
  9. П.Денисенко М. Б. Эмиграция из России по данным зарубежнойстатистики / Международная миграция населения: Россия и современный мир. Вып.8. Статистика и учет миграции населения. Москва, «МАКС Пресс"-С. 11−30.
  10. М.Б., Хараева О. А., Чудиновских О. С. Австралия. Организационное устройство миграционной политики // Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. Научные труды 61Р, Москва 2003.- С. 8−11.
  11. М.Б., Хараева О. А., Чудиновских О. С. Канада. Организационное устройство миграционной политики// Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. Институт экономики переходного периода. Научные труды 61Р, Москва 2003.С.30−33.
  12. М.Б., Хараева О. А., Чудиновских О. С. США. Организационное устройство миграционной политики // Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. Институт экономики переходного периода. Научные труды 61Р, Москва 2003.С.25−29.
  13. И.Н., Мовшщович Б. Л. Общая врачебная практика (семейная медицина).-М.- ГОУ ВУНМЦ.-2005.-998 с.
  14. Клинические рекомендации для практикующих врачей, основанные на доказательной медицине /под ред. И. Н. Денисова, В. И. Кулакова, Р. М. Хаитова.-М.-ГЭОТАР-МЕД.-2001.-1242 с.
  15. Первичная медико-санитарная помощь (нормативно-правовое обеспечение) /под ред. И. Н. Денисова.-М.-МЦФЭР.-2004.-575 с.
  16. .А. Вынужденные мигранты из стран СНГ и Балтии в Россию// Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН. 1997 Апрель, № 18.-С. 42−48.
  17. .А. Миграционные тренды в СЕТ: итоги десятилетия // Миграция в СНГ и Балтии: через различия проблем к общему информационному пространству. М., Адамантъ, 2001-С. 182.
  18. .А. СНГ через призму миграции// Миграционная ситуация в странах СНГ. Под ред. Ж.А.Зайончковской- М.: «Комплекс-Прогресс"', 1999, -С.61.
  19. .А. Трудовая миграция из России под прессингом Шенгена// VII ICCEES World Congress in Berlin. Berlin-July 25th-30th, 2005. P-69−70.
  20. Закон о въезде и пребывания иностранных граждан в Франции по состоянию на апрель 2003 г.
  21. Закон № 98−349 от 11 мая 1998 г. в отношении въезда, пребывания иностранных граждан во Франции и права убежища по состоянию на март 2003 г. 27.3акон Российской Федерации от 18.04.91 г. N 1026−1 «О милиции».
  22. Качество медицинской помощи. Глоссарий// Российско-американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Комитет по здравоохранению. Россия-США-1999.- 62 с.
  23. К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России //Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской.- М, 2002.- С. 134.
  24. Ю.М. Здравоохранение США: уроки для России// Москва. 1998. -67 с.
  25. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р).
  26. Международные договоры Российской федерации по вопросам миграции (часть вторая).//Сборник документов. Вып. 1, Москва, МВД РФ, ФМС, 2005, 292 с.
  27. Мигранты наносят ущерб России в размере 200 млрд. рублей в год// Национальная информационная служба «Странами». Март 29, 2006.-С. 1821.
  28. Миграционная ситуация и миграционная политика в современном мире// Материалы международной школы-семинара «Миграция: теория, методы и практика регулирования миграционных процессов», Смоленск, 322августа 2003.- С. 44−46.
  29. Миграционная ситуация в регионах России. Выпуск первый. Приволжский федеральный округ. Под редакцией С. Артоболевского и Ж. Зайончковской. 2004.- 35 с.
  30. Миграция и внутренняя безопасность. Аспекты и взаимодействия// Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции. Москва, 2003 Июнь 23−24, С. 143.
  31. Миграция и информация// Центр изучения проблем вынужденной миграции в СНГ, Независимый исследовательский Совет по миграции стран СНГ и Балтии. Под редакцией Ж. А. Зайончковской. Москва, 2000.-С. 75.
  32. Н. В. Внутрироссийская миграция: новая старая картина?// Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН. 2002 октябрь, № 67. С. 18−24.
  33. Н.В. Возможные причины снижения иммиграции в Россию в 2000—2001 годах// Вопросы статистики. 2003, № 5, С. 47−50.
  34. В., Переведенцев В., Воронина Н. Московский регион: миграция и миграционная политика.- М.: Московский центр Карнеги.,-1999.-№ 3.- 54 с.
  35. Ю.Ф. Нелегальная миграция// Материалы Международной конференции «Нелегальная миграция как угроза международной стабильности и безопасности государств». Минск, ноябрь 27−28, 2003.- С. 3436.
  36. Москва избавится от приезжих-попрошаек. адрес// «REGIONS.RU/Новости Федерации». 18 января 2006. С.З.
  37. Население Молдовы и трудовая миграция: состояние и современные формы//Молд. ГУ. Кишинэу, 2000.-200 с.
  38. Население России. 2001. Девятый ежегодный демографический доклад/ Отв. ред. А. Г. Вишневский. Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН.- М., 2002. С. 182, 194.
  39. Население России 2001. Ежегодный демографический доклад. Под ред. А. Вишневского.- М.:Издательский Дом «Университет».- С. 116.
  40. Население России 2002. Десятый ежегодный демографический доклад. М., КДУ, 2004.-С.169−170.
  41. В.И. Миграция населения и демографическое будущее России// Научно-аналитический доклад, Институт сравнительной политологии РАН.- Москва.- 2003.- С. 61.
  42. М. Я., Арасланова JI. Д., Шилова С. П., Коршунова Г. Е. Особенности внутриведомственного контроля качества медицинской помощи населению г. Перми// Пермская государственная медицинская академия. 2004. С. 12−16.
  43. Постановление правительства Москвы о проекте закона города Москвы от 08.06.04 г. № 390-ПП.
  44. г. Москвы от 08.12.04 г. № 84 «О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации».
  45. Постановление Правительство РФ от 01.09.05 г. № 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
  46. Постановление Правительства РФ от 01.12.04 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
  47. Постановление Правительства РФ от 30.10.02 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».
  48. Постановление Правительства РФ от 14.11.05 г. № 681 «Обутверждении на 2006 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».
  49. Постановление Правительства РФ от 24.03.03 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации».
  50. Постановление Правительства. Москвы от 06.08.96 г. № 653 «О пребывании на территории г. Москвы иностранных граждан, представляющих угрозу распространения инфекционных заболеваний».
  51. Постановление Правительства РФ от 28.07.05 г. № 461 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год».
  52. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной информационной системе миграционного учета» от 14.02. 2007 г. № 94.
  53. Постановление .Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 г. № 9.
  54. Предположительная численность населения Российской Федерации до 2016 года: Статистический бюллетень /Госкомстат РФ. -М., 2001. -С. 7.
  55. И.М. Коренные киевляне и мигранты: мониторинг социальных изменений на рубеже XXI века// Центр проблем вынужденной миграции в СНГ, Независимый исследовательский Советпо миграции стран СНГ и Балтии. Научные доклады.-М., 2002, Вып. 4.-С.8.
  56. И.М. Трудовая миграция в Украине в переходный период//Трудовая миграция в СНГ: социальные и экономические эффекты. Под ред. Ж. А. Зайончковской.- М., 2003. 26 с.
  57. Приказ Министерства Здравоохранения РФ № 463 об отраслевой программе «Общая врачебная (семейная) практика» 30 декабря 1999.
  58. Приказ ГУВД г. Москвы от 12.10.05 г. № 447 «О создании Центров для содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы».
  59. Приказ ГУВД г. Москвы от ЗОЛ 1.05 г. № 536 «Положение о Центре для содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы».
  60. Приказ МВД РФ и МЗ РФ от 31.12.99 г. № 1115/457 «Об утверждении инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел».
  61. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.07.05 г. № 487 «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи».
  62. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.10.05 г. № 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
  63. Приказ МЗ РФ от 20.11.02 г. № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
  64. Приказ ГУВД г. Москвы (Первый приемник-распределитель) от 01.09.05 г. № 138 «О создании медицинских изоляторов».
  65. Приказ ГУВД г. Москвы от 06.04.06 г. № 14/72−1509 «Об утверждении перечня лекарственных средств, необходимых для оснащения Центров для содержания иностранных граждан».
  66. Приказ ГУВД г. Москвы от 15.03.06 г. № 14/72−1000 «Об утверждении норм табельной положенности мебели, инвентаря, химимущества, спецтехники и средств связи, оргтехники и автотранспорта Центров для содержания иностранных граждан № 1−8 ГУВД г. Москвы».
  67. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.09.05 г. № 387 «О московской городской миграционной программе на 2005−2007 гг.».
  68. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.07.03 г. № 466 «О временном порядке проведения медицинского обследования иностранных граждан для получения разрешения вида на жительство (временное проживание) на территории Российской Федерации».
  69. Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.09.98 № 530 «О порядке госпитализации больных туберкулезом в специализированные учреждения Москвы».
  70. Проблемы незаконной миграции в России: реалии и поиск решений (по итогам социологического обследования). MOM, Бюро MOM в России. 2000, М.: Гендальф, с. 497.
  71. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией» от 29.06.2007 г. № 847-р.
  72. Расселение этнических групп в Москве, сложившееся в начале 90-х// База данных «Недвижимость в Москве». 2003.
  73. ЮО.Руководство по процедурам и критериям по определению статуса беженцев// Управление верховного комиссара Организации Объединенных
  74. Наций по делам беженцев (согласно Конвенции 1951 года и Протоколу 1967 года, касающихся статуса беженцев). Переиздано в Женеве. Январь 1992.-82 с.
  75. Ю1.Рыбаковский JI.JI. Миграция населения (вопросы теории)// Москва: ИСПИ РАН.- 2003.- С. 239.
  76. Ю2.Рыбаковский JI.JI. Направления миграционной политики в ближайшие 10−15 лет//Русский архипелаг. Сетевойпроект «Русскогомира».- М, 1999, -С. 8−13.
  77. ЮЗ.Садовская Е. Ю. Миграционные процессы и миграционная политика в Казахстане// Миграционная ситуация в странах СНГ.- М., 1999.-С. 120.
  78. Современные проблемы миграции в России// Материалы общероссийской научной конференции.-Москва, 2003, — 167 с.
  79. Тандонне Максим. Иммиграционная политика во Франции и проблема нелегальной миграции // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. -М., 2002.- С. 211.
  80. Ю8.Тенденции в области миграции в странах Восточной Европы и Центральной Азии// Обзор за 2001−2002 годы/ Под редакцией Ж. А. Зайончковской, MOM, 2002. С. 37.
  81. Ю9.Тимофеев И. В. Качество медицинской помощи.// Медицинское обозрение 2006- № 8- С.4−5.
  82. Трудовая миграция в России / Под ред. О. Д. Воробьева.- М., 2001. -12 с.
  83. Е.В. Мигранты на неформальном рынке труда в Москве// Миграция и внутренняя безопасность. Аспекты взаимодействия. Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции (23−24 июня 2003 г.). — Москва, 2003.- С. 17−23.
  84. Е.В. Теневая занятость мигрантов в Москве. Народонаселение.- 2001, № 4 (14).- С. 15−21.
  85. Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 1 1.1 1.2003 N 151 -ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ).
  86. Пб.Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции».
  87. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02 г. № 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.01.2007 N 2-ФЗ).
  88. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.06 г. № 109-ФЗ.
  89. Р.У., Юрьев А.С, Верткий A. JL, Никонов E.JI. Оценка качества медицинской помощи с использованием индикаторов. М., 2005, 216 с.
  90. Ю. Р., В.М. Шевелёв, З.И. Вендров., В.Ф. Олейниченко. Информационные технологии в практическом здравоохранении и общественное здоровье. Пособие для врачей. Томск, 2001, 102 с.
  91. И. Кто ты, мигрант?// Московский комсомолец в Твери. -Тверь, 18.04.2002.
  92. О. Законодательные амнистии для незаконных иммигрантов: опыт западных стран / Под ред. Г. Витковской- Международная организация по миграции. Московская исследовательская программа по миграции. М., Гендальф, 2002 -с. 213−226.
  93. Л.П., Анисов Л. M. Беларусь: пойдут ли в село молодые специалисты?// Центр проблем вынужденной миграции в СНГ, Независимый исследовательский Совет по миграции стран СНГ и Балтии. Научные доклады. Вып. 5.- М.: 2000.- С. 56.
  94. О.П., Дмитриева Н. В., Коротких Р. В. Место врача общей практики и семейного врача в реформе здравоохранения// Здр. Рос. Федерации. 1993. -№ 3.- С. 5−8.
  95. О.П., Овчаров В. К. Организационный и методический подход к работе врача общей практики// Семейная медицина. М. — 1998. — № 2. — С. 2−6.
  96. О.П., Стародубов В. И., Линденбратен А. Л., Галанова Г. И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи.- М.: Медицина, 2002. -176 с.
  97. Ф. Пять предвзятых идей об иммиграции// Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН. -2004.-Май,№ 80.-16 с.
  98. Adams, R.H. Jr., Page J. «International migration, remittances and poverty in developing countries», World Bank Research Working Paper 3179, December, Washington D.C. 2003. -P.55.
  99. Annan K. Emma Lazarus Lecture on International Flows of Humanity, Columbia University, New York, 21 November 2003.- P. 75−78.
  100. Batalden P.B., Nelson E.C., Roberts J.S. Linking Outcomes Measurement to Continual Improvement: The serial «V» Way of Thinking about improving Clinical Care // Journal on guilty improvement, 1994. Vol.20.- № 4. -P. 167−180.
  101. Berwick D.M. Eleven Worthy Aims for Clinical Leadership of Health System Reform// JAMA.- 1994.- Vol.272.- № 10, — P.797−802.
  102. Boerma W.G.W., Fleming D.M. Роль врача общей практики в первичной медико-санитарной помощи// Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. Копенгаген. 2001.- 108 с.
  103. Evans, R.G. Strained Mercy: The Economics of Canadian Health Care. Toronto: Butterworth, 1984. 312 p.
  104. Epidemiology in medicine- Charles H. Hennekens, M.D., Dr. P.H., Julie E. Buring, Sc.D.- Little, Brown and Company, Boston/Toronto, 2002.- 286 p.
  105. Federal Statistical Office of Germany, http://www.destatis. de/basis/e/bevoe/ bevtab6.html.
  106. Federal Statistical Office of Germany, http://www.destatis. de/basis /e/bevoe/ bevtab7. html
  107. Fleming, DM. The European Study of Referrals From Primary to Secondary Care. PhD' Thesis. University of Limburg, Maastricht. Thesis Publishers: Amsterdam 1993. 194 p.
  108. Germany, Immigration Act (2002) — Act to control and restrict immigration and to regulate the Residence and Integration of the EU Citizens and Foreigners.
  109. Giorgi Tsuladze, Nika Maglaperidze, Alexander Vadachkoria. Demographic Yearbook of Georgia 2001.- Tbilisi, 2002.- P. 153.
  110. Glossary on Migration'. IOM, Geneva: 2004.- P.4.
  111. Hamilton K., Simon P., Veniard1 C. The Challenge of French Diversity// Migration Policy Institute. 2002 May.- 84 p.
  112. Heinz Werner. From Guests to Permanent Visitors? From the German Guestworker Programmes of the Sixties to the Current Green Card Initiative for IT Specialists? 2002. 34 p.
  113. Holmer C.J., Kleinman L.C., Goldman D.A. Improvement Quality of Health Care for Children in Public Health Systems.- 1997.- 30 p.148Joint Press Conference with Business, Labour, Ethnic and Immigrant Organizations, 2002, — 24 p.
  114. LHV Dutch National Association of General Practitioners. Basic Job Description for the General Practitioner. Utrecht: LHV, 1993.- 238 p.
  115. Marek Okolski (1999) Migration pressures on Europe // In: European Populations: Unity in Diversity. Ed. by D. van de Kaa et al. Dortrecht, Boston, London, Kluwer Academic Publishers.- P. 163.
  116. Mary Kritz (2002) International Migration to Multiple Destinations // «The World in the Mirror of International Migration». Scientific series «International
  117. Migration: Russia and the Contemporary World».- Volume 10.- Moscow MAX Press.- P. 99.
  118. McPherson, K. et al. Regional variations in the use of common surgical procedures: within and between England and Wales, Canada and the United States of America. Social Science and Medicine, 1981- 15A: P.273−288.
  119. McWhinney, I.R. A Textbook of Family Medicine. New York: Oxford University Press, 1989.- 760 p.
  120. National Quality and Outcomes Framework Statistics for England 2004/05// Statistical Bulletin 2005/02/HSCIC.- 52 p.
  121. Notzon, F.C. et al. Comparisons of national caesarean section rates. The New England Journal of Medicine.- 1987.- P. 316: 387.
  122. Number of foreigners in Germany in 2002 unchanged, http://www.goethe. de/kug/ges/rch/thm/en 38 605. html
  123. Pereira Gray, D.J. The key to personal care// J. R. Coll. Gen. Pract.- 1979. Vol. 29.- P. 666−678.
  124. Provisions of the Foreigners Act of 9 July 1990, http://www.eng.bmi.bund.de/
  125. RCGP /OPCS/DH. Morbidity statistics from general practice: Fourth National Study 1991−1992. Eds: A. McCormick, et al. Series MB5 no.3. London: HMSO, 1995.- 196 p.
  126. Report of The Independent Commission on Migration to Germany «Structuring Immigration Fostering Integration», http://www.eng.bmi.bund.de/frame/dokumente/ Bestellservice/ix66078.html
  127. Starfield B. Is primary care essential? Lancet, 1994.- Vol. 344.- P. 11 291 133.
  128. Straubhaar T. New Migration Needs a NEMP (A New European Migration Policy). HWWA Discussion Paper 95, 2000.- 72 p.
  129. Usher E. The Millenium Development Goals and Migration// International Organization for Migration. Geneva, April 2005.- 58 p.
  130. Velden, J. van der et al. Dutch National Survey of General Practice.
  131. Morbidity in General Practice. Utrecht: NIVEL, 1992. 140 p.
  132. Weiner J.P., Dobson A. and other. Risk-Adjusted Capitation Rates Using Ambulatory and Inpatient Diagnoses// Health Care Financing Review.- 1996.-Vol.l7(3).- P.77−100.
  133. WHO Expert Committee. Cancer Pain Relief and Palliative 804. Geneva: World Health Organization, 1990.- 264 p.
  134. Формализованная анкета первичной диагностики Центр для содержания иностранных граждан № 1 ГУВД г. Москвы1. Социологический модуль:1. Ф.И.О.2. Год рождения3. Возраст, лет
  135. Место рождения (страна, область, город, поселок):5. Национальность:
  136. На каких языках общаетесь: 01. русский, 02. другие:
  137. Семейное положение: 01. холост, 02. женат, 03. разведен, 04. вдовец
  138. Образование: 01. высшее, 02. н/высшее, 03. среднее специальное, 04. среднее общее, 05. н/среднее начальное, 06. не учился9. Профессия:
  139. Место постоянного проживания (страна, область, город, поселок):
  140. Место временного проживания за пределами РФ:
  141. Цель приезда в РФ: 01. работа, 02. учеба, 03. другое:
  142. Продолжительность пребывания на территории РФ: 01. менее года, 02. 1−3 года, 03. 3−5 лет, 04. более 5 лет
  143. Продолжительность первичного пребывания в московском регионе: 01. менее года, 02. 1−3 года, 03. 3−5 лет, 04. более 5 лет
  144. Продолжительность повторного пребывания в московском регионе: 01. менее года, 02. 1−3 года, 03. 3−5 лет, 04. более 5 лет
  145. Смена места пребывания в пределах московского региона: 01. в одном населенном пункте, 02. два населенных пункта, 03. более двух населенных пунктов
  146. Наличие в московском регионе близких родственников: 01. да, 02. нет
  147. Место работы в Москве: 01. частная фирма, 02. гос. учреждение, 03. строительная организация, 04. другое:
  148. Продолжительность работы в Москве: 01. со дня пребывания в городе, 02. другое:
  149. Тип жилья в Москве: 01. квартира, 02. комната, 03. угол в комнате, 04. частный сектор, 05. другое:
  150. График работы в Москве: 01. ежедневный, 02. сменный, 03. другое:
  151. Рабочее время суток: 01. дневной, 02. ночной, 03. другое:
  152. Пребывание в ЦСИГ: 01. впервые, 02. другое:
  153. Пребывание в учреждениях ФСИН: 01. да, 02. нет
  154. Время пребывания в учреждениях ФСИН: 01. до года, 02. 1−3 года, 03. 3−5 лет, 04. более 5 лет1. Медицинский модуль:
  155. Характер питания: 01. регулярный, 02. нерегулярный
  156. Продолжительность сна в сутки: 01. менее 4 часов, 02. 4−6 часов, 03. 6−8 часов, 04. более 8 часов
  157. Субъективная оценка своего здоровья: 01. очень хорошее, 02. хорошее, 03. среднее, 04. плохое
  158. Доступна ли Вам медицинская помощь: 01. да, 02. нет
  159. Какие виды медицинской помощи Вам доступны: 01. неотложная скорая, 02. первичная, 03. специализированная, 04. другое:
  160. Отказы в оказании медицинской помощи: 01. да, 02. нет
  161. Довольны ли Вы уровнем медицинского обслуживания в ЦСИГ: 01. да, 02. нет
  162. Возможность вызова скорой медицинской помощи: 01. да, 02. нет
  163. Наличие на руках медицинской документации: 01. да, 02. нет
  164. Кол-во посещений ЛПУ за текущий год: 01. ни разу, 02. 1−2 раза, 03. 3−5 раз, 04. более 5 раз
  165. Кол-во госпитализаций за текущий год: 01. ни разу, 02. 1−2 раза, 03. 3−5 раз, 04. более 5 раз
  166. Принимаете ли Вы лекарства: 01. да, 02. нет
  167. Прием лекарств Вы осуществляете: 01. самостоятельно, 02. по назначению медработника
  168. Вредные привычки курение: 01. да, 02. нет
  169. Вредные привычки алкоголь: 01. да, 02. нет
  170. Эпидемиологический анамнез контактирование с больными туберкулезом, гепатитом, сифилисом, чесоткой: 01. да, 02. нет
  171. Половой анамнез: число партнеров за год:, использование средств защиты: 01. да, 02. нет
  172. С моих слов записано и прочитано верно.200 г. подпись).
  173. Кому предоставляется ФГУЗ «ЦГСЭН ГУВД г. Москвы"наименование и адрес получателя)
  174. Кем представляется Центр для содержаниянаименование и адрес отправителя) иностранных граждан № 1 ГУВД г. Москвы1. ОТЧЕТо работе медицинской части Центра для содержания иностранных граждан № 1 ГУВД г. Москвы за200г.
  175. Нозологические единицы месяц1. Грипп 1. ОРВИ 1. ПТИ 1. Сальмонеллез
  176. Дизентерия в т. ч. бак подтвержд
  177. Бактерионосители дизентер палочки
  178. Прочая кишечная инфекция (гастроэнтериты, энтериты, энтероколиты) в т. ч. бак подтв1. Носитель Е. coli 0 124 1. Сифилис 1. Гонорея
  179. Вирусные гепатиты (А, В, С и др.)1. Чесотка в т. ч. внутрикам
  180. Педикулез в т. ч. внутрикам1. Туберкулез 1. Обследовано на RW, ВИЧ
  181. Обследовано на кишечную группу1. Обследовано на BZ
  182. Медосмотров при поступлении1. Амбулаторных приемов
  183. Флюорографических исследований
  184. Вакцинация АДСМ / против кори
  185. Выявлено ВИЧ инфицированных1. Направлено в психбольницы
  186. Направлено в туб. больницы
  187. Направлено в наркодиспансеры1. Направлено в КВД 1. Направлено в горбольницы 1. Всего отправлено больных
  188. Кому предоставляется ФГУЗ «Медико-санитарнаянаименование и адрес получателя) часть ГУВД г. Москвы»
  189. Кем представляется Центр для содержаниянаименование и адрес отправителя) иностранных граждан № 1 ГУВД г. Москвы1. ФОРМА 11-МОК
  190. Раздел 1. Работа с кадрами лечебно-профилактических учреждений0 1 3период код ОВД1. МОК0
Заполнить форму текущей работой