Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование использования суперконденсаторов в системах питания автомобиля напряжением 42 вольта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В. «С появлением стартер-генератора и его поддержкой новой архитектуры бортовой сети напряжением 42 В вопрос о переходе на новую бортовую сеть, как нам представляется, будет закрыт», — говорит г-н Ted Vartabedian, менеджер компании Siemens, специализирующийся в области автомобильных электронных и электрических систем. «Повышение потребления мощности бортовыми устройствами при низкой частоте… Читать ещё >

Содержание

  • Список использованных сокращений
  • Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Особенности развития систем питания электрооборудования транспортных средств
    • 1. 2. Анализ схем построения систем питания на 42 В
    • 1. 3. Анализ развития стартерных аккумуляторных батарей для использования в системах питания на 42 В
    • 1. 4. Анализ развития суперконденсаторов для использования в системах питания на 42 В
    • 1. 5. Особенности функционирования накопителя энергии в системе электрооборудования
    • 1. 6. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 7. Выводы по главе 1. Обоснование цели и задач исследования
  • Глава 2. Исследование режима пуска двигателя и регенеративного торможения транспортного средства
    • 2. 1. Расчет параметров СЭП
    • 2. 2. Расчет вольт-амперных характеристик аккумуляторной батареи
    • 2. 3. Расчет характеристик суперконденсаторов для использования в системах питания на 42 В
      • 2. 3. 1. Общие требования
      • 2. 3. 2. Статические энергетические потери
      • 2. 3. 3. Динамические энергетические потери
      • 2. 3. 4. Требования к суперконденсатору для систем напряжением 42 вольта.55
      • 2. 3. 5. Результаты подбора
    • 2. 4. Расчет электромеханических характеристик стартер-генератора в соответствии с характеристикой суперконденсатора
    • 2. 5. Расчет момента и мощности сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя при пуске
    • 2. 6. Процесс заряда суперконденсатора при регенеративном торможении
    • 2. 7. Разработка принципиальной схемы комбинированного источника питания напряжением 42 В
    • 2. 9. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Программа и методы проведения экспериментальных исследований
    • 3. 1. Основные условия испытаний
      • 3. 1. 1. Начальные условия
      • 3. 1. 2. Контроль температуры
      • 3. 1. 3. Детализация функционирования и условия испытания на срок эксплуатации
    • 3. 2. Исследование на определение характеристик
      • 3. 2. 1. Начальные условия
      • 3. 2. 2. Тест возможности статической энергии
      • 3. 2. 3. Тест по измерению характеристик мощности и энергии при нагрузке
      • 3. 2. 4. Описание теста.8*
    • 3. 3. Испытание проворачивания коленчатого вала при^холодном'пуске
      • 3. 3. 1. Начальные условия
      • 3. 3. 2. Профиль испытания проворачивания коленчатого вала
    • 3. 4. Испытание на эффективность энергии.8?
  • Глава 4. Экспериментальные исследования системы электростартерного пуска с суперконденсатором и аккумуляторной батарей
    • 4. 1. Объект исследований
    • 4. 2. Общая емкость мирового рынка никель-металлгидридных и литий-ионных 42 В систем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (2000 г. и 2010 г.)
      • 4. 2. 1. Исходные данные
      • 4. 2. 2. Расчет емкости мирового рынка новых автомобильных систем на основе NiMH и Li-ион
      • 4. 2. 3. Распределение в 2001 — 2010 г. г. продаж батарей систем NiMH и Li-ион всех применений
      • 4. 2. 4. Оценка ожидаемого объема продаж в 2005—2010 гл. автомобильных NiMH и Li-ион систем на 42 В (в натуральных показателях)
      • 4. 2. 5. Расчет экономической эффективности при использовании суперконденсатора в системе пуска одного транспортного технологического средства
    • 4. 3. Выводы по главе 4

Обоснование использования суперконденсаторов в системах питания автомобиля напряжением 42 вольта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительный удельный вес простоя тягово-транспортных средств (ТТС) в сельском хозяйстве связан с неисправностями электрооборудования, в котором наиболее слабым звеном является система электропитания (аккумуляторная батарея, генератор).

Одним из путей повышения эффективности применяемых и вновь поставляемых ТТС является повышение эксплуатационной надежности систем электропитания. [1−5].

Решение этой проблемы — в использовании системы стартер-генератор с бортовой сетью напряжением 42 вольта и применением суперконденсаторов.

Компактный блок с электронным управлением заменяет как стартер, так и генераторон позволяет в автоматическом режиме реализовать стоп-стартерные функции, регенерировать энергию в аккумуляторную батарею (АБ) при торможении транспортного средства. Кроме того, система позволяет реализовать активное гашение пульсаций момента, так как система интегрирована в силовую энергоустановку, что позволяет реализовать передачу электрической энергии на оборудование, которое ранее приводилось в движение различного рода механическими передачами, такими, как ременный привод компрессора воздуха и насосов. В результате мощность ДВС используется полнее, достигается экономия потребления топлива до 20% при соответствующем снижении выбросов отработавших газов [3].

Система позволяет включать ДВС при нулевой нагрузкетак происходит, например, при трогании с места при включении зеленого сигнала светофора. При этом разгон двигателя до 100 об/мин происходит менее, чем за 0,1 с. Технология пуска ДВС позволяет вначале разогнать его до минимальной скорости холостого хода, только затем начать подавать топливо и привести в действие систему зажигания [4].

Внедрение системы стартер-генератор облегчит переход на бортовую сеть автомобиля с напряжением 42 В с традиционной сети напряжением 12.

В. «С появлением стартер-генератора и его поддержкой новой архитектуры бортовой сети напряжением 42 В вопрос о переходе на новую бортовую сеть, как нам представляется, будет закрыт», — говорит г-н Ted Vartabedian, менеджер компании Siemens, специализирующийся в области автомобильных электронных и электрических систем. «Повышение потребления мощности бортовыми устройствами при низкой частоте вращения коленчатого вала ДВС, или требования „холодного“ старта, при использовании системы стоп-старт более не будет представлять проблему». Увеличение числа бортовых энергопотребляющих устройств, таких, как тормозные системы с электронным управлением, электромеханические клапаны и т. д., приводит к необходимости увеличивать мощность генератора электроэнергии до 4 — 8 кВт, причем в большем диапазоне частот вращения ДВС. Обычные генераторы не могут обеспечивать такой уровень мощности. Система стартер-генератор позволяет обеспечить пиковую мощность до 8 кВт при КПД более 80% во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала ДВС. Стоит сравнить эти показатели с показателями типового генератора традиционного исполнения, который имеет мощность до 1,5 кВт при КПД менее 70% [6].

Стоп-стартерные функции системы выполняются аналогично тому, как это осуществлено в автомобиле Toyota Priusводитель даже не замечает тех мгновений, которые требуются для пуска ДВС [7].

Суперконденсаторы по сравнению со свинцово-кислотными стартерными аккумуляторными батареями имеют большую надежность и высокую удельную мощность, практически неограниченное число циклов полного заряда-разряда, герметичность, не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации, они сохраняют работоспособность при температурах до минус 40° С, имеют большой ресурс (до 15 лет), экологически чисты в эксплуатации.

Из изложенного следует, что разработка систем питания 42 В электрооборудования является актуальным вопросом, имеющим высокое научное и практическое значение.

Общие выводы.

1. Повышение потребления электроэнергии бортовыми устройствами при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а также требования «холодного» пуска существенно увеличивают токовую нагрузку на бортовую 12 В сеть и снижают ее надежность. Решение этой проблемы — в использовании суперконденсаторов в системе стартер-генератор напряжением 42 В.

2.Установлено, что основными требованиями к накопителям при их массовом использовании в системах питания напряжением 42 В являются: пиковая разрядная мощность за 2 с от 6 до 18 кВтрегенеративная пиковая мощность за 2 с от 8 до 18 кВтразрядная мощность при -30°С 8 кВтсрок службы 15 летмаксимальная масса системы от 10 до35 кгстоимость системы при объеме производства 100 тыс. в год от 4300 до 10 500 руб.

3. Из-за относительно высокого внутреннего сопротивления в суперкон-денсаторе, за один цикл разряда в индуктивный накопитель может быть передана только часть энергии, при значительных ее потерях. Долю переданной в индуктивный накопитель энергии можно увеличить, а потери во внутреннем сопротивлении сократить, если передачу энергии осуществить не за один цикл, а за серию циклов сравнительно небольшими порциями, используя в качестве порционного передатчика традиционные конденсаторы с малым внутреннем сопротивлением.

4. Установлено, что суперконденсаторы значительно улучшают нагрузочную способность системы питания в течение первых 2 с, если их использовать совместно с никель-металлгидридной или литий-ионной аккумуляторной батареей. Данная система особенно эффективна при температуре -30° С. Система соответствует мировым требованиям к энергопитанию напряжением в 42 вольта.

5. Определено, что использование предлагаемой системы электропитания повышает срок службы ее основных элементов, особенно АБ, в 1,5−2 раза, при этом на ТТС может устанавливаться АБ с меньшей емкостью. Увеличивается топливная экономичность двигателя, так как для заряда суперконденсаторов используется 25% кинетической энергии тормозящего ТТС.

6. Установлено, что объем продаж в 2010 году 42 В систем на основе ни-кель-металлгидридной и литий-ионной аккумуляторных батарей для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в мире составит 8,534 млрд. долларов при общей энергоемкости системы 14 713 млн. Вт ч. Доля суперконденсаторов в этом объеме продаж может составить 10%.

7. Экономическая эффективность использования суперконденсаторов в системах питания напряжением в 42 В за счет частичного уменьшения количества никель-металлгидридных аккумуляторов в батареи за 15 лет эксплуатации одного транспортного средства составит 99 680 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. SICAN. Standardisation of the 42 V PowerNet. http://www.sican.de/homepage/internet/bordnetzforum.
  2. Высокоэффективные силовые МОП-транзисторы для энергоемких устройств автоэлектроники «Электронные компоненты» № 7 2002г.
  3. А. Краснов. Ford Ну Trans. «Грузовик Пресс» № 5/2004
  4. Компания Continental выбрала операционную систему RTA для нового стартера-генератора.http://www.asutp.ru/go/?id=200 748&url=w ww. dedicated-systems.com
  5. Концепт-кар Ellypse: «сгусток оптимизма в мире автомобилей». ОАО «Ав-тофрамос» эксклюзивный импортер автомобилей Renault в России.
  6. П.А., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. — М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
  7. А.А. Ипатов, А. А. Эйдинов. Электромобили и автомобили с комбинированными энергетическими установками (КЭУ) — НАМИ, 2004, 328 с.
  8. Сайт консорциума FreedomCar: http://www.inel.gov
  9. Сайт компании Texaco Ovonic Battery Systems: http://www.texaco.com.
  10. Д.А. Аккумуляторы. М.: Изумруд, 2003. — 224 с.
  11. Я.А., Водорезов С. В., Квайт С. М. Системы зажигания и пуска. Конденсаторные для легковых автомобилей/ Автомобильная промышленность. 10/91.
  12. С.М., Менделеевич Я. А., Чижков Ю. П. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей// Машиностроение, М., 1990. С 7−14.
  13. И.Е. Основы теории электричества: Учеб. Пособие для вузов. — 10 еизд., испр. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 504 с.
  14. Л.И. Теоретическая электрохимия. Учебник для химико-технол. Специальностей вузов. Изд. Зе, перераб. И доп. М., «Высш. школа», 1975. 320 с.
  15. Й., Михель X., Вебер К. Экономически эффективные компоненты для автомобилей/Компоненты EPCOS. 1/04. С. 16−18.
  16. X. Быстрый Sprinter/ Компоненты EPCOS. 2/03. С. 14−15.
  17. Ютг В. Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб. Для студентов вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2000. — 320 с.
  18. Проспект ООО МНПО «ЭКОНД».
  19. A.M., Герасимов А. Ф. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. № 8. С. 12−22.21. Проспект EPCOS AG.22. Проспект ОАО ЭСМА.
  20. М.А., Тютрюмов О. С., Аранчук Е. С. и др. Эксплуатация и ремонт стартерных аккумуляторных батарей. М.: Транспорт, 1977. 152 с. 24. ГОСТ 15 150–69.
  21. В.Н., Алексеев И. В., Шатров М. Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 2: Учебник для вузов, М.: Высшая школа, 1995, 319 с.
  22. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-транспортного парка. М.: Колос, 1984,208 с. 27. ОСТ 37.001.052−87.
  23. В.Н., Шлоссер Б. Экспериментальное нецелесообразности вращения заряда в цилиндре дизеля при пуске в условиях низких температур// Двигателестроение, 1984. № 9 С. 5−7.
  24. П.В., Чулков И. П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экономия, экология. М.: «Политехника», 1996.
  25. Ю.И., Старостин А. К., Чижков Ю. П. Стартерные аккумуляторные батареи. М.: Фонд ЭГ, 1997, 157 с.
  26. Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учебное пособие, М.: СО-ЛОН-Р, 2001,272 с.
  27. L. A. Viterna, Ultra-Capacitor Energy Storage in a Large Hybrid Electric Bus, NASA Lewis Research Center, 21 000 Brookpark Rd., Cleveland, Ohio 44 135. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
  28. F. Caricchi, F. Crescimbini, F. Giulii Capponi, L. Solero, Ultracapacitors Employment in Supply Systems for EV Motor Drives: Theoretical Study and Experithmental Results, University of Rome. 14 Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
  29. A. F. Burke, Electrochemical Capacitors for Electric Vehicles. Technology Update and Implementation Considerations, University of California at Davis, EVS-12 Symposium Proceedings, pp.27−36, 1996.
  30. Powersim Technologies. PSIM Version 4.1, for Power Electronics Simulations. User Manual. Powersim Technologies, Vancouver, Canada, http://www.powersimtech.com.
  31. B.E. Conway, Electrochemical Capacitors: Scientific Fundamentals and Technological Applications, Kluwer AcademicrPlenum, 1999.
  32. I.D. Raistrick, R.J. Sherman, Electrical Response of Electrochemical Capacitors based on High Surface Area Ruthenium Oxide Electrodes, Los Alamos National Laboratory, Report No. LA-UR-87−2340, 1987.
  33. I.D. Raistrick, Electrochemical capacitors, in: J. McHardy, F. Ludwig (Eds.), Electrochemistry of Semiconductors and Electronics-Process and Devices, Noyes Publications, 1992, Chap. 7.
  34. F.M. Delnik, D. Ingersoll, D. Firsich, Double-layer capacitance of carbon foamelectrodes, Proceedings of the Third International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1994.
  35. R.R. Tong et al., Power characteristics of the ultracapacitor, Proceedings of the Ultracapacitor, Proceedings of the 33rd International Power Sources Symposium, Cherry Hill, NJ, June 1988.
  36. Y.M Volfkovich, P.A. Shmatko, High energy density supercapacitor, 8th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1998, Paper presented.
  37. N. Marincic, F.P. Ortloff, Continuing scale-up of carbon based electrochemical capacitors, Proceedings of the 7th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1997.
  38. Разработка и внедрение интегрированного стартового и ускоряющего привода с суперконденсаторами в компании Visteon. Visteon Powertrain Control Systems, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  39. Отбор мощности и энергии от суперконденсатора и электрохимических источников. Университет Кайзерлаутерна, Германия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  40. Прием рекуперируемой энергии City Commuter Car суперконденсатором и аккумулятором. Минтранс Японии. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 1316 октября 1999 г.
  41. Объединение, определение шкалы и оценивание требований к относительно малоэнергоемким энергоисточникам, применяемым в гибридных электромобилях. Ford Motor Co., США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  42. Моделирование силовой установки гибридных электромобилей с использованием ПО MatLab. Университет Пизы, Италия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  43. Frank Lev. 42 Volt Super-Capacitor Provides Cranking Amps to Integrated
  44. Starter Alternator. April 12, 2002.
  45. Ю.П. Пусковые характеристики автомобильного двигателя при электроснабжении стартера от высоковольтных конденсаторных батарей// Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 104−110.
  46. М., До Ван Зунг. Конденсатор помощник. За рулем, 1995, № 4 С. 68.
  47. Е.А., и др. Рекомендации по использованию и техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: АгроНИИ-ТЭИИТО, 1988.-64 с.
  48. Е.А., и др. Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 79 с.
  49. А.Э., Пучин Е. А., Мельников А. А. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. — М.: ГОСНИТИ, 1991. 112 с.
  50. А.Х. Электронные приборы для автомобилей. — М.: Энерго-атомиздат, 1986. 239 с.
  51. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000. — 496 с.
  52. Бут Д. А. Основы электромеханики: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МАИ 1996.-468 с.
  53. ГОСТ 18 509–88 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний».
  54. .В. Компрессорно-поршневой двигатель и его термодинамический расчет// Вестник машиностроения, 1996. № 12.
  55. Е.С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, М.: Транспорт, 1991, 413 с.
  56. Patent of US, F, 4 597 028 (MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO.), 24.06.86.
  57. Patent of US, A, 4 604 788 (THE STAND ART OIL COMPANY), 12.08.86.
  58. Patent of US, A, 4 896 249 (MURATA MANUFACTURING CO., LTD), 23.01.90.
  59. Patent of ЕР, В1, 187 163 (MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO.), 28.03.90.
  60. Patent of DE, Al, 3 210 420 (SIEMENS AG), 22.09.88.
  61. Maxwell. Ultracapacitors Data sheets and technical information for 1,000 and 2,500 Farads, Maxwell publications.
  62. PNGV Battery Test Manual, DOE/ID-10 597, Revision 3, published February 2001. (It is intended that the most recent version of this manual should be used for reference.)
  63. USABC Electric Vehicle Battery Test Procedures Manual, Revision 2, DOE/ID-10 479, January 1996.
  64. Handbook of Batteries, Third Edition, David Linden and Thomas B. Reddy, editors, McGraw-Hill, 2001.
  65. Изобретение № 2 068 607. Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки/ Иванов A.M., Герасимов А. Ф., Поляшов Л. И. 1994.
  66. Изобретение № 2 074 475. Емкостно-кинетический накопитель электроэнергии/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
  67. Изобретение № 2 095 615. Устройство электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания/ Лобко В. П., Кузнецов С. В., Проживалов А. В. 1996.
  68. Изобретение № 2 119 593. Устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Речкалов В. П. 1997.
  69. Изобретение № 2 119 592. Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Лобко В. П. 1997.
  70. Изобретение № 2 135 818. Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1995.
  71. Изобретение № 94 028 982. Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
  72. Изобретение № 2 030 083. Источник электропитания импульсного потребителя/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Радионов Н. И. 1992.
  73. Изобретение № 2 042 541. Система электрического запуска дизеля/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Радионов Н. И., и др. 1992.
  74. Полезная модель. № 2 003 122 467. Источник электропитания электростартУ" терного пуска двигателя/ Кошкин В. В. 2003.
  75. Полезная модель. № 2 003 122 466. Источник электропитания электростар-терного пуска двигателя с импульсным конденсатором/ Кошкин В. В. 2003.
  76. Полезная модель. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания оснащенного каталитическим нейтрализатором (варианты)/ Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. 2004.
  77. Полезная модель. Устройство импульсного электропитания нагрузки/ f
  78. О.Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. 2004.
  79. Разработка никель-металлгидридных батарей системы PAS. Yamaha Motor Co., Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  80. О.Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Области применения Ultra-Caps. Ремонт, восстановление, модернизация, 2005, № 3.
  81. О.Н., Иванов С. А., Кошкин В. В., Смирнов Г. Н. Надежность и эффективность электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании суперконденсатора. Ремонт, восстановление, модернизация, 2004, № 7.
  82. О.Н., Иванов С. А., Асадов Д. Г., Смирнов Г. Н. Повышение надежности и эффективности электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании UltraCap. Объединенный научный журнал, 2005, № 1.
  83. Прогноз Texaco Technology Ventures (TTV), США.
  84. Прогноз Institute of Information Technology, Ltd (ИТ), США.
  85. Мощные никель-металлгидридные батареи. Varta AG. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  86. Разработка фирмой VRLA аккумуляторных батарей для ICVS (Система интеллектуального общественного транспорта). Honda, ASAKA, Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  87. Биполярная никель-металлгидридная батарея. ElectroEnergy, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  88. Адаптация аккумуляторных батарей к новым условиям их использования в гибридных электромобилях. SAFT, Франция. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  89. Герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи. Китай. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  90. Пористыг/полимерный электролит с рекордными характеристиками для литий-ионных батарей. Japan Storage Battery Co. Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  91. Литий-полимерная батарея для применения в электро- и гибридных транспортных средствах. ARGOTECH Productions Inc. (HYDRO-QUEBEC). Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  92. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минсельхоз России)
  93. Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина1. Диссертационный совет
  94. Департамент научно-технической политики и образования. (Депнаучтехполитика)
  95. Орликов пер., 1/11, Москва, 107 139 Для телеграмм: Москва 84 Минроссельхоз факс: (095) 975−37−12, тел: (095) 20 747−14
  96. E-mail: [email protected] http://www.mcx.ru1. КРд.05 №
  97. В частности, материалы научной работы Смирнова Г. Н. используются при чтении лекций и проведении лабораторно-практических занятий по дисциплинам специальностей: 150 200 Автомобили и автомобильное хозяйство и 311 300 Механизация сельского хозяйства.
  98. Заместитель директора Департамента1. Перелыгин207.80−40т ооо мнпо «эконд»
  99. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА &bdquo-МНПО &bdquo-ЭКОНД" (МНОГОПРОФИЛЬНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО &bdquo-ЭКОНД")
  100. От МНПО «ЭКОНД» От МГАУ им. В.П. Горячкина
  101. Зам. директора НТЦ Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт"129 323, Москва, а/я Na 9
  102. Тел. (095)180−6340, 189−1820- т/факс (095)180−5318 E-mail: econd (cp, mail.ru1. АКТо внедрении результатов научно-исследовательской, работыд.т.н., профессор1. Соискатель
Заполнить форму текущей работой