Обоснование использования суперконденсаторов в системах питания автомобиля напряжением 42 вольта
В. «С появлением стартер-генератора и его поддержкой новой архитектуры бортовой сети напряжением 42 В вопрос о переходе на новую бортовую сеть, как нам представляется, будет закрыт», — говорит г-н Ted Vartabedian, менеджер компании Siemens, специализирующийся в области автомобильных электронных и электрических систем. «Повышение потребления мощности бортовыми устройствами при низкой частоте… Читать ещё >
Содержание
- Список использованных сокращений
- Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- 1. 1. Особенности развития систем питания электрооборудования транспортных средств
- 1. 2. Анализ схем построения систем питания на 42 В
- 1. 3. Анализ развития стартерных аккумуляторных батарей для использования в системах питания на 42 В
- 1. 4. Анализ развития суперконденсаторов для использования в системах питания на 42 В
- 1. 5. Особенности функционирования накопителя энергии в системе электрооборудования
- 1. 6. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания
- 1. 7. Выводы по главе 1. Обоснование цели и задач исследования
- Глава 2. Исследование режима пуска двигателя и регенеративного торможения транспортного средства
- 2. 1. Расчет параметров СЭП
- 2. 2. Расчет вольт-амперных характеристик аккумуляторной батареи
- 2. 3. Расчет характеристик суперконденсаторов для использования в системах питания на 42 В
- 2. 3. 1. Общие требования
- 2. 3. 2. Статические энергетические потери
- 2. 3. 3. Динамические энергетические потери
- 2. 3. 4. Требования к суперконденсатору для систем напряжением 42 вольта.55″
- 2. 3. 5. Результаты подбора
- 2. 4. Расчет электромеханических характеристик стартер-генератора в соответствии с характеристикой суперконденсатора
- 2. 5. Расчет момента и мощности сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя при пуске
- 2. 6. Процесс заряда суперконденсатора при регенеративном торможении
- 2. 7. Разработка принципиальной схемы комбинированного источника питания напряжением 42 В
- 2. 9. Выводы по главе 2
- Глава 3. Программа и методы проведения экспериментальных исследований
- 3. 1. Основные условия испытаний
- 3. 1. 1. Начальные условия
- 3. 1. 2. Контроль температуры
- 3. 1. 3. Детализация функционирования и условия испытания на срок эксплуатации
- 3. 2. Исследование на определение характеристик
- 3. 2. 1. Начальные условия
- 3. 2. 2. Тест возможности статической энергии
- 3. 2. 3. Тест по измерению характеристик мощности и энергии при нагрузке
- 3. 2. 4. Описание теста.8*
- 3. 3. Испытание проворачивания коленчатого вала при^холодном'пуске
- 3. 3. 1. Начальные условия
- 3. 3. 2. Профиль испытания проворачивания коленчатого вала
- 3. 4. Испытание на эффективность энергии.8?
- 3. 1. Основные условия испытаний
- Глава 4. Экспериментальные исследования системы электростартерного пуска с суперконденсатором и аккумуляторной батарей
- 4. 1. Объект исследований
- 4. 2. Общая емкость мирового рынка никель-металлгидридных и литий-ионных 42 В систем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (2000 г. и 2010 г.)
- 4. 2. 1. Исходные данные
- 4. 2. 2. Расчет емкости мирового рынка новых автомобильных систем на основе NiMH и Li-ион
- 4. 2. 3. Распределение в 2001 — 2010 г. г. продаж батарей систем NiMH и Li-ион всех применений
- 4. 2. 4. Оценка ожидаемого объема продаж в 2005—2010 гл. автомобильных NiMH и Li-ион систем на 42 В (в натуральных показателях)
- 4. 2. 5. Расчет экономической эффективности при использовании суперконденсатора в системе пуска одного транспортного технологического средства
- 4. 3. Выводы по главе 4
Обоснование использования суперконденсаторов в системах питания автомобиля напряжением 42 вольта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значительный удельный вес простоя тягово-транспортных средств (ТТС) в сельском хозяйстве связан с неисправностями электрооборудования, в котором наиболее слабым звеном является система электропитания (аккумуляторная батарея, генератор).
Одним из путей повышения эффективности применяемых и вновь поставляемых ТТС является повышение эксплуатационной надежности систем электропитания. [1−5].
Решение этой проблемы — в использовании системы стартер-генератор с бортовой сетью напряжением 42 вольта и применением суперконденсаторов.
Компактный блок с электронным управлением заменяет как стартер, так и генераторон позволяет в автоматическом режиме реализовать стоп-стартерные функции, регенерировать энергию в аккумуляторную батарею (АБ) при торможении транспортного средства. Кроме того, система позволяет реализовать активное гашение пульсаций момента, так как система интегрирована в силовую энергоустановку, что позволяет реализовать передачу электрической энергии на оборудование, которое ранее приводилось в движение различного рода механическими передачами, такими, как ременный привод компрессора воздуха и насосов. В результате мощность ДВС используется полнее, достигается экономия потребления топлива до 20% при соответствующем снижении выбросов отработавших газов [3].
Система позволяет включать ДВС при нулевой нагрузкетак происходит, например, при трогании с места при включении зеленого сигнала светофора. При этом разгон двигателя до 100 об/мин происходит менее, чем за 0,1 с. Технология пуска ДВС позволяет вначале разогнать его до минимальной скорости холостого хода, только затем начать подавать топливо и привести в действие систему зажигания [4].
Внедрение системы стартер-генератор облегчит переход на бортовую сеть автомобиля с напряжением 42 В с традиционной сети напряжением 12.
В. «С появлением стартер-генератора и его поддержкой новой архитектуры бортовой сети напряжением 42 В вопрос о переходе на новую бортовую сеть, как нам представляется, будет закрыт», — говорит г-н Ted Vartabedian, менеджер компании Siemens, специализирующийся в области автомобильных электронных и электрических систем. «Повышение потребления мощности бортовыми устройствами при низкой частоте вращения коленчатого вала ДВС, или требования „холодного“ старта, при использовании системы стоп-старт более не будет представлять проблему». Увеличение числа бортовых энергопотребляющих устройств, таких, как тормозные системы с электронным управлением, электромеханические клапаны и т. д., приводит к необходимости увеличивать мощность генератора электроэнергии до 4 — 8 кВт, причем в большем диапазоне частот вращения ДВС. Обычные генераторы не могут обеспечивать такой уровень мощности. Система стартер-генератор позволяет обеспечить пиковую мощность до 8 кВт при КПД более 80% во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала ДВС. Стоит сравнить эти показатели с показателями типового генератора традиционного исполнения, который имеет мощность до 1,5 кВт при КПД менее 70% [6].
Стоп-стартерные функции системы выполняются аналогично тому, как это осуществлено в автомобиле Toyota Priusводитель даже не замечает тех мгновений, которые требуются для пуска ДВС [7].
Суперконденсаторы по сравнению со свинцово-кислотными стартерными аккумуляторными батареями имеют большую надежность и высокую удельную мощность, практически неограниченное число циклов полного заряда-разряда, герметичность, не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации, они сохраняют работоспособность при температурах до минус 40° С, имеют большой ресурс (до 15 лет), экологически чисты в эксплуатации.
Из изложенного следует, что разработка систем питания 42 В электрооборудования является актуальным вопросом, имеющим высокое научное и практическое значение.
Общие выводы.
1. Повышение потребления электроэнергии бортовыми устройствами при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а также требования «холодного» пуска существенно увеличивают токовую нагрузку на бортовую 12 В сеть и снижают ее надежность. Решение этой проблемы — в использовании суперконденсаторов в системе стартер-генератор напряжением 42 В.
2.Установлено, что основными требованиями к накопителям при их массовом использовании в системах питания напряжением 42 В являются: пиковая разрядная мощность за 2 с от 6 до 18 кВтрегенеративная пиковая мощность за 2 с от 8 до 18 кВтразрядная мощность при -30°С 8 кВтсрок службы 15 летмаксимальная масса системы от 10 до35 кгстоимость системы при объеме производства 100 тыс. в год от 4300 до 10 500 руб.
3. Из-за относительно высокого внутреннего сопротивления в суперкон-денсаторе, за один цикл разряда в индуктивный накопитель может быть передана только часть энергии, при значительных ее потерях. Долю переданной в индуктивный накопитель энергии можно увеличить, а потери во внутреннем сопротивлении сократить, если передачу энергии осуществить не за один цикл, а за серию циклов сравнительно небольшими порциями, используя в качестве порционного передатчика традиционные конденсаторы с малым внутреннем сопротивлением.
4. Установлено, что суперконденсаторы значительно улучшают нагрузочную способность системы питания в течение первых 2 с, если их использовать совместно с никель-металлгидридной или литий-ионной аккумуляторной батареей. Данная система особенно эффективна при температуре -30° С. Система соответствует мировым требованиям к энергопитанию напряжением в 42 вольта.
5. Определено, что использование предлагаемой системы электропитания повышает срок службы ее основных элементов, особенно АБ, в 1,5−2 раза, при этом на ТТС может устанавливаться АБ с меньшей емкостью. Увеличивается топливная экономичность двигателя, так как для заряда суперконденсаторов используется 25% кинетической энергии тормозящего ТТС.
6. Установлено, что объем продаж в 2010 году 42 В систем на основе ни-кель-металлгидридной и литий-ионной аккумуляторных батарей для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в мире составит 8,534 млрд. долларов при общей энергоемкости системы 14 713 млн. Вт ч. Доля суперконденсаторов в этом объеме продаж может составить 10%.
7. Экономическая эффективность использования суперконденсаторов в системах питания напряжением в 42 В за счет частичного уменьшения количества никель-металлгидридных аккумуляторов в батареи за 15 лет эксплуатации одного транспортного средства составит 99 680 руб.
Список литературы
- SICAN. Standardisation of the 42 V PowerNet. http://www.sican.de/homepage/internet/bordnetzforum.
- Высокоэффективные силовые МОП-транзисторы для энергоемких устройств автоэлектроники «Электронные компоненты» № 7 2002г.
- А. Краснов. Ford Ну Trans. «Грузовик Пресс» № 5/2004
- Компания Continental выбрала операционную систему RTA для нового стартера-генератора.http://www.asutp.ru/go/?id=200 748&url=w ww. dedicated-systems.com
- Концепт-кар Ellypse: «сгусток оптимизма в мире автомобилей». ОАО «Ав-тофрамос» эксклюзивный импортер автомобилей Renault в России.
- Златин П.А., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. — М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
- А.А. Ипатов, А. А. Эйдинов. Электромобили и автомобили с комбинированными энергетическими установками (КЭУ) — НАМИ, 2004, 328 с.
- Сайт консорциума FreedomCar: http://www.inel.gov
- Сайт компании Texaco Ovonic Battery Systems: http://www.texaco.com.
- Хрусталев Д.А. Аккумуляторы. М.: Изумруд, 2003. — 224 с.
- Менделевич Я.А., Водорезов С. В., Квайт С. М. Системы зажигания и пуска. Конденсаторные для легковых автомобилей/ Автомобильная промышленность. 10/91.
- Квайт С.М., Менделеевич Я. А., Чижков Ю. П. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей// Машиностроение, М., 1990. С 7−14.
- Тамм И.Е. Основы теории электричества: Учеб. Пособие для вузов. — 10 еизд., испр. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 504 с.
- Антропов Л.И. Теоретическая электрохимия. Учебник для химико-технол. Специальностей вузов. Изд. Зе, перераб. И доп. М., «Высш. школа», 1975. 320 с.
- Кюсхель Й., Михель X., Вебер К. Экономически эффективные компоненты для автомобилей/Компоненты EPCOS. 1/04. С. 16−18.
- Михель X. Быстрый Sprinter/ Компоненты EPCOS. 2/03. С. 14−15.
- Ютг В. Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб. Для студентов вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2000. — 320 с.
- Проспект ООО МНПО «ЭКОНД».
- Иванов A.M., Герасимов А. Ф. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. № 8. С. 12−22.21. Проспект EPCOS AG.22. Проспект ОАО ЭСМА.
- Дасоян М.А., Тютрюмов О. С., Аранчук Е. С. и др. Эксплуатация и ремонт стартерных аккумуляторных батарей. М.: Транспорт, 1977. 152 с. 24. ГОСТ 15 150–69.
- Луканин В.Н., Алексеев И. В., Шатров М. Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 2: Учебник для вузов, М.: Высшая школа, 1995, 319 с.
- Иофинов С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-транспортного парка. М.: Колос, 1984,208 с. 27. ОСТ 37.001.052−87.
- Степанов В.Н., Шлоссер Б. Экспериментальное нецелесообразности вращения заряда в цилиндре дизеля при пуске в условиях низких температур// Двигателестроение, 1984. № 9 С. 5−7.
- Чулков П.В., Чулков И. П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экономия, экология. М.: «Политехника», 1996.
- Боровских Ю.И., Старостин А. К., Чижков Ю. П. Стартерные аккумуляторные батареи. М.: Фонд ЭГ, 1997, 157 с.
- Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учебное пособие, М.: СО-ЛОН-Р, 2001,272 с.
- L. A. Viterna, Ultra-Capacitor Energy Storage in a Large Hybrid Electric Bus, NASA Lewis Research Center, 21 000 Brookpark Rd., Cleveland, Ohio 44 135. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
- F. Caricchi, F. Crescimbini, F. Giulii Capponi, L. Solero, Ultracapacitors Employment in Supply Systems for EV Motor Drives: Theoretical Study and Experithmental Results, University of Rome. 14 Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
- A. F. Burke, Electrochemical Capacitors for Electric Vehicles. Technology Update and Implementation Considerations, University of California at Davis, EVS-12 Symposium Proceedings, pp.27−36, 1996.
- Powersim Technologies. PSIM Version 4.1, for Power Electronics Simulations. User Manual. Powersim Technologies, Vancouver, Canada, http://www.powersimtech.com.
- B.E. Conway, Electrochemical Capacitors: Scientific Fundamentals and Technological Applications, Kluwer AcademicrPlenum, 1999.
- I.D. Raistrick, R.J. Sherman, Electrical Response of Electrochemical Capacitors based on High Surface Area Ruthenium Oxide Electrodes, Los Alamos National Laboratory, Report No. LA-UR-87−2340, 1987.
- I.D. Raistrick, Electrochemical capacitors, in: J. McHardy, F. Ludwig (Eds.), Electrochemistry of Semiconductors and Electronics-Process and Devices, Noyes Publications, 1992, Chap. 7.
- F.M. Delnik, D. Ingersoll, D. Firsich, Double-layer capacitance of carbon foamelectrodes, Proceedings of the Third International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1994.
- R.R. Tong et al., Power characteristics of the ultracapacitor, Proceedings of the Ultracapacitor, Proceedings of the 33rd International Power Sources Symposium, Cherry Hill, NJ, June 1988.
- Y.M Volfkovich, P.A. Shmatko, High energy density supercapacitor, 8th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1998, Paper presented.
- N. Marincic, F.P. Ortloff, Continuing scale-up of carbon based electrochemical capacitors, Proceedings of the 7th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1997.
- Разработка и внедрение интегрированного стартового и ускоряющего привода с суперконденсаторами в компании Visteon. Visteon Powertrain Control Systems, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Отбор мощности и энергии от суперконденсатора и электрохимических источников. Университет Кайзерлаутерна, Германия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Прием рекуперируемой энергии City Commuter Car суперконденсатором и аккумулятором. Минтранс Японии. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 1316 октября 1999 г.
- Объединение, определение шкалы и оценивание требований к относительно малоэнергоемким энергоисточникам, применяемым в гибридных электромобилях. Ford Motor Co., США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Моделирование силовой установки гибридных электромобилей с использованием ПО MatLab. Университет Пизы, Италия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Frank Lev. 42 Volt Super-Capacitor Provides Cranking Amps to Integrated
- Starter Alternator. April 12, 2002.
- Чижков Ю.П. Пусковые характеристики автомобильного двигателя при электроснабжении стартера от высоковольтных конденсаторных батарей// Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 104−110.
- Фесенко М., До Ван Зунг. Конденсатор помощник. За рулем, 1995, № 4 С. 68.
- Пучин Е.А., и др. Рекомендации по использованию и техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: АгроНИИ-ТЭИИТО, 1988.-64 с.
- Пучин Е.А., и др. Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 79 с.
- Северный А.Э., Пучин Е. А., Мельников А. А. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. — М.: ГОСНИТИ, 1991. 112 с.
- Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. — М.: Энерго-атомиздат, 1986. 239 с.
- Ковчин С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000. — 496 с.
- Бут Д. А. Основы электромеханики: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МАИ 1996.-468 с.
- ГОСТ 18 509–88 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний».
- Пылаев Б.В. Компрессорно-поршневой двигатель и его термодинамический расчет// Вестник машиностроения, 1996. № 12.
- Кузнецов Е.С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, М.: Транспорт, 1991, 413 с.
- Patent of US, F, 4 597 028 (MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO.), 24.06.86.
- Patent of US, A, 4 604 788 (THE STAND ART OIL COMPANY), 12.08.86.
- Patent of US, A, 4 896 249 (MURATA MANUFACTURING CO., LTD), 23.01.90.
- Patent of ЕР, В1, 187 163 (MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO.), 28.03.90.
- Patent of DE, Al, 3 210 420 (SIEMENS AG), 22.09.88.
- Maxwell. Ultracapacitors Data sheets and technical information for 1,000 and 2,500 Farads, Maxwell publications.
- PNGV Battery Test Manual, DOE/ID-10 597, Revision 3, published February 2001. (It is intended that the most recent version of this manual should be used for reference.)
- USABC Electric Vehicle Battery Test Procedures Manual, Revision 2, DOE/ID-10 479, January 1996.
- Handbook of Batteries, Third Edition, David Linden and Thomas B. Reddy, editors, McGraw-Hill, 2001.
- Изобретение № 2 068 607. Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки/ Иванов A.M., Герасимов А. Ф., Поляшов Л. И. 1994.
- Изобретение № 2 074 475. Емкостно-кинетический накопитель электроэнергии/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
- Изобретение № 2 095 615. Устройство электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания/ Лобко В. П., Кузнецов С. В., Проживалов А. В. 1996.
- Изобретение № 2 119 593. Устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Речкалов В. П. 1997.
- Изобретение № 2 119 592. Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Лобко В. П. 1997.
- Изобретение № 2 135 818. Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1995.
- Изобретение № 94 028 982. Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
- Изобретение № 2 030 083. Источник электропитания импульсного потребителя/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Радионов Н. И. 1992.
- Изобретение № 2 042 541. Система электрического запуска дизеля/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Радионов Н. И., и др. 1992.
- Полезная модель. № 2 003 122 467. Источник электропитания электростартУ" терного пуска двигателя/ Кошкин В. В. 2003.
- Полезная модель. № 2 003 122 466. Источник электропитания электростар-терного пуска двигателя с импульсным конденсатором/ Кошкин В. В. 2003.
- Полезная модель. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания оснащенного каталитическим нейтрализатором (варианты)/ Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. 2004.
- Полезная модель. Устройство импульсного электропитания нагрузки/ f
- Дидманидзе О.Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. 2004.
- Разработка никель-металлгидридных батарей системы PAS. Yamaha Motor Co., Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Дидманидзе О.Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Области применения Ultra-Caps. Ремонт, восстановление, модернизация, 2005, № 3.
- Дидманидзе О.Н., Иванов С. А., Кошкин В. В., Смирнов Г. Н. Надежность и эффективность электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании суперконденсатора. Ремонт, восстановление, модернизация, 2004, № 7.
- Дидманидзе О.Н., Иванов С. А., Асадов Д. Г., Смирнов Г. Н. Повышение надежности и эффективности электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании UltraCap. Объединенный научный журнал, 2005, № 1.
- Прогноз Texaco Technology Ventures (TTV), США.
- Прогноз Institute of Information Technology, Ltd (ИТ), США.
- Мощные никель-металлгидридные батареи. Varta AG. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Разработка фирмой VRLA аккумуляторных батарей для ICVS (Система интеллектуального общественного транспорта). Honda, ASAKA, Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Биполярная никель-металлгидридная батарея. ElectroEnergy, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Адаптация аккумуляторных батарей к новым условиям их использования в гибридных электромобилях. SAFT, Франция. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи. Китай. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Пористыг/полимерный электролит с рекордными характеристиками для литий-ионных батарей. Japan Storage Battery Co. Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Литий-полимерная батарея для применения в электро- и гибридных транспортных средствах. ARGOTECH Productions Inc. (HYDRO-QUEBEC). Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минсельхоз России)
- Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина1. Диссертационный совет
- Департамент научно-технической политики и образования. (Депнаучтехполитика)
- Орликов пер., 1/11, Москва, 107 139 Для телеграмм: Москва 84 Минроссельхоз факс: (095) 975−37−12, тел: (095) 20 747−14
- E-mail: [email protected] http://www.mcx.ru1. КРд.05 №
- В частности, материалы научной работы Смирнова Г. Н. используются при чтении лекций и проведении лабораторно-практических занятий по дисциплинам специальностей: 150 200 Автомобили и автомобильное хозяйство и 311 300 Механизация сельского хозяйства.
- Заместитель директора Департамента1. Перелыгин207.80−40т ооо мнпо «эконд»
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА &bdquo-МНПО &bdquo-ЭКОНД" (МНОГОПРОФИЛЬНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО &bdquo-ЭКОНД")
- От МНПО «ЭКОНД» От МГАУ им. В.П. Горячкина
- Зам. директора НТЦ Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт"129 323, Москва, а/я Na 9
- Тел. (095)180−6340, 189−1820- т/факс (095)180−5318 E-mail: econd (cp, mail.ru1. АКТо внедрении результатов научно-исследовательской, работыд.т.н., профессор1. Соискатель