Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационная структура стоматологической помощи в условиях современного рынка стоматологических услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное состояние стоматологической помощи в России представлено сосуществованием разных экономических н организационно-правовых форм медицинских учреждений (государственные, муниципальные, частные ЛГТУ), развитием страховой медицины Несомненно, это не может не сказываться на объёме, качестве и эффективности оказании помощи (Максимовский Ю, М, 2003: Грин им В. М, 2004). Повышение иен… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА. ]. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МНОГОУКЛАДНОСТИ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ IOE10P
  • ЛИТЕРАТУРЫ)
  • ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. Л
  • PEW-lb ТА ТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИИ
  • ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО РЫНКА.3S
    • 3. 1. Анализ обращаемое&trade- пациентов -за тсрэнеятинсскон ссоыатаоогнчкпй помсилыо и государственный и негосударственный сектор тлрааоохракен ни
    • 3. 2. AiiiuiHi прачечного состава стйрватслогнчсских аргвннтаннй
    • 3. 3. Авале показателей аыработкн врачей нд стпчнтткюгнчееком приёме. эВ
    • 3. 4. Опенка качестаа работы нрачен н удовлстворЗниость населении НрлуненноЯ СТйчатОЛОГНЧССКОЯ ПОМОЩЬЮ. fc

    ГЛАВА 4. КЛИНИКО-ОР1АНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ СТОМАТОЛОГОВ-ТЕРАПЕВТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРОВ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ.&bdquo-.,.

Организационная структура стоматологической помощи в условиях современного рынка стоматологических услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сокращенна:

ГСУ — государственное стоматологическое учреждение НСО — негосударственная стоматологическая организация Актуальность исследования.

Современное состояние стоматологической помощи в России представлено сосуществованием разных экономических н организационно-правовых форм медицинских учреждений (государственные, муниципальные, частные ЛГТУ), развитием страховой медицины Несомненно, это не может не сказываться на объёме, качестве и эффективности оказании помощи (Максимовский Ю, М, 2003: Грин им В. М, 2004). Повышение иен на стоматологические услуги в учреждениях равных секторов рынка снижает их доступность, а остающиеся низкими санитарная культура и грамотность населения не способствуют своевременным и регулярным обращениям к врачу (Алимений А-В-, 2004),.

По мнению Бутовой В. Г. (2003), Полозовой ИХ. (2003), качество оказания стоматологической помоиш может снижаться из-за нередко завышенной или неравномерной нагрузки врачей на приёме, а также преимущественного преобладания определённых воэрасшо-половых групп населения (например, пожилых лиц, отличающихся большим объемом оказания помощи н требовательных к субъективной стороне предоставления услуг).

Учреждения, входящие в негосударственный сектор здравоохранения, в настоящее время в стоматологии стали практической альтернативой Г’СУ (Леонтьев В. К" 2004, Вагнер В. Д., 2005). Это связано с тем. что НСО все больше ориентируют на себя значительные доли населения разных социальных и возрастных групппри этом особенности организации, объёмы н качество оказания стоматологической помощи в НСО требуют дальнейшего изучения (Бутова ВТ-, 2002: Макснмовскнй Ю-М" 2002: Гркнин В. М. 2003, Леонтьев В. К., 2004; Вапюр В. Д. 2005),.

Несмотря на интенсивное развитие научно-технического прогресса в стоматологии, внедрение новых современных материалов и технологий лечения. многими акторами отмечается тенденция к росту распространенности и интенсивности кариеса зубов н его осложнений < Кап лап М.З. 2002). Изменяется также структура стоматологической заболеваемости в сторону утяжеления формпричиной этого (Макснмовскни Ю, М" 2002. Боровский 2004) полагают уменьшение значимости роли днспансеризацнонных принципов, снижение уровня н качества оказания стоматологической помощи населению. Все это требует отдельного изучения трудового процесса врача стоматолога-терапевта н анализа его трудозатрат {Шилова В М, 2004).

Исследованиями последних 10 лет подробно изучены отдельные вопросы организации стоматологической помощи: клнннко-социологичссхий состав пациентов. причины обращений, характер и объ? м оказываемой помощи, качество помощиРассматривался и вопрос совершенствования лечебного процесса с позиций решения организационных, экономических и управленческих вопросов (Леонтьев В.К., 2001, 2003; Махсимовский Ю. М., 2002, Грннин В. М. 2002, 2003, Бутова В. Г., 2002″ 2004, Заблоцкая II В., 2004; Шестаков ВХ, 2004). Отмечено также. что эффективность стоматологической помощи имеет большую социальную значимость (Максимовский Ю М, Грннин В. М., 2003).

В этой связи большую актуальность приобретают вопросы повышения качества оказания стоматологической помощи на основе изучения современной организационной структуры оказания помощи в условиях рынка стоматологических услуг Цель и задачи исследования.

Целью настоящего исследования является повышение качества стоматологической помощи на основе изучения ей современной организационной структуры в условиях рынка стоматологических услуг. Задачи:

1 изучить особенности обращаемости и потребности населения разных возрастно-половых групп н стоматологической терапевтической помощи и условиях рынка;

2. выявить особенности организации. объёма, характер н качество терапевтической стоматологической помощи с учётом разных организационно-правовых форм ЛГТУ;

3. провести щучен не удовлетворённости населения окатанной стоматологической помощью;

4. разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию организаций и повышению качества оказания стоматологической помощи населению.

Научная новизна исследования.

Подробно изучены особенности обращаемости и потребности населения разных возрастнополовых групп в стоматологической терапевтической помощи в условиях современного рынкаС помощью комплексного анализа выяатеиы особенности организации, объёма, характер и качество терапенткческой стоматологической помощи с учётом разных организационно-правовых форм ЛГТУ, Получены новые данные по удовлетворенности населения оказанной стоматологической помощью н критериям составляющих её факторов. Практическая значимость исследования.

Практическую значимость имеют новые данные по удовлетворённости населения терапевтической стоматологической помощью, а ЛГТУ разных организационно-правовых форм. Установлены основные причины дифференцированной обращаемости населения в разные сектора стоматологического рынка: приоритеты выбора ЛПУ и удовлетворённости полученной помощью. Разработаны научно обоснованные рекомендации по совершенствованию организации и повышению качества оказания стоматологической помощи населению Основные положении, выносимые на зяшнту.

I Возрасти о-половая структура стоматологической обращаемости в ЛПУ разных органншцнонно-правовых форм в условиях рынке стоматологической помощи.

2, Уровень трудозатрат врача-стоматолога в ЛПУ разных организационно-правовых форм.

3, Удовлетворённость пациентов оказанной помощью и значимость факторов, повышающих её объективизацию.

Апробация рец /ьтатов исследования. Результаты исследования доложены на конференции молодых учёных МГМСУ (Москва. 2006) — 4 Всероссийской научно-практической конференции «Образование. наука и практика, а стоматологии» (Москва, 2007 К на совещании сотрудников кафедр пародонтологии и гериатрической стоматологии. факультетской хирургической стоматологии. пропедевтики стомат.заболеваннй. общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ (Москва, 2006).

Внедрение результата* исследования. Результаты исследования внедрены в практику работы клинико-диагностического центра МГМСУ. стоматологической поликлиники № 5 г. Москвыя учебный процесс кафедр пародонтологин и гериатрической стоматологии, пропедевтики стомат. заболеваний МГМСУ,.

Публикации, По теме диссертации опубликовано 3 печатных работы, tСадовский В-В,. Грнннн В. М., Фёдоров А. В., Петраш Д. А. Медико-социальные основы организации стоматологической службы в современных условиях функционирования рынка //Институт стоматологии. 2007. №) (34^с.30−33.

2. Садовский В. В-. Гриннн В. М. Фёдоров Д. В Организация стоматологической службы в современных условиях //Сб.научн.трудов МГМСУ «Современные аспекты организации медицинской и стоматологической поменци», М., Изд.МГМСУ. 2006,' с.35~36.

3. Садовский В. В. Гриннн В-М. Федоров А. ВАктуальные аспекты повышения качества оказания терапевтической стоматологической помощи населению //Сб.научн.трудов МГМСУ «Современные аспекты органнэацин медицинской и стоматологической помощи», М., Изд. МГМСУ, 2006, — с.36−37 Обь е. м и структура диссертации. Работа изложена на J2I листе машинописного текста, состоит из введения, обзора литературы, глав собственных исследований, вы волов, практических рекомендаций, указателя литературы. Диссертация иллюстрирована 11 рисунками И 14 таблицами. Указатель литературы включает 262 источника, из которых 191 отечественных и 71 зарубежных,.

выводы:

1 — В НСО имела место преимущественная обращаемость женщин в возрасте 35−44 и 45−54 лет, обращаемость мужчин была в 1,5−2 раза меньше. В ГСУ не установлено значимых различий. хотя число обращений мужчин было почти в 1,5 раза меньше, чем женщинОбращения женщин в НСО представлены преимущественно лечением осложнений кариеса зубов и эстетическими реставрациями, мужчин — острой болью или подготовкой к зубопротезкрованию.

2. Основной поток обращаемости пациентов на терапевтическом стоматологическом приёме, независимо от сектора стоматологического рынка, па 30−40% представлен первичными и почти на 2/3 — повторными больными. Почти треть всех больных на терапевтическом приёме в ГСУ и каждый шестой в НСО — получают законченное лечение в течение годана 1 больного приходится 1,2−1,5 наложенных пломб.

3. Показатели средних трудозатрат врача на терапевтическом стоматологическом приёме независимо от организационной формы ЛПУ характеризуются ярко выраженной сезонностью (р<0,001). что позволяет более равномерно планировать нагрузку врачей Средняя величина УЕТ на 1 пациента независимо от организационной формы ЛПУ значимо определялась выбором метола или способа лечения (р<0,001). диагнозом {р<0,001 К слабеевозрастно-половой группой, а в ГСУ — и квалификацией врача (р<0,05). Средняя величина (УЕТ/сутки) возрастала при преобладании в структуре приёма долей осложнённого кариеса по сравнению с неосложнёимым (р<0,05), а также при преобладании пациентов возрастных групп 35−44. 45−54 лет с наибольшим объёмом помошн и с более высокими требованиями к качеству.

4. Общая доля отличных оценок в ГСУ н НСО составила 36.1 и 40,9%, хороших — 33,0 и 32.2% удовлетворительных — 26,3 и 21,3%, неудовлетворительных — 4,6 и 5,5%. Доказана склонность к занижению оценок у женщин по сравнению с мужчинами (р<0,05), у пациентов ГСУ по сравнению с НСО (р<0,05). В НСО респонденты более высоко оценивали качество оказанной помощи по сравнению с ГСУ (4,08+0,75 и 4,00+0,72 баллов), 5. Удовлетворенность стоматологической помощью для пациентов независимо от организационной формы ЛПУ значимо определялась качеством проведённого лечения (р<0,001), на втором месте — материально-техническое обеспечен не лечебного процесса (для женщин в НСО — срок ожидания н осуществления лечения). Мужчины отдавали предпочтение материально-техническому оснащению ЛПУ и квалификации лечащего врача, а женщинысрокам ожидания, осуществления приема и культуре обслуживания в ЛПУ (р<0,05). При зтом респонденты ГСУ больше значения в итоговой оценке удовлетворённости придавали качеству лечебного приёма, а в НСО — ещё и другим составляющим (материально-техническое оснащения ЛПУ и т. д.). Уровень квалификации врача был более значимым для пациентов НСО по сравнению с ГСУ (р<0,05).

практические рекомендации:

IИзучение индекса КГ1У в динамике может указывать на изменение характера и объёма стоматологической помощи.

2. Наличие сезонных спадов н подъёмов показателей выработки врачей в УЕТ имеет большое значение в планировании нагрузки врачей-стоматологов на терапевтическом приёме.

3. Удовлетворённость населения стоматологической помощью в комплексе с другими характеристиками деятельности ЛПУ может служить одним из критериев оценки эффективности функционирования службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Алимскнй А. В. О планово-нормативных н качественных показателях в стоматолотн //Стоматология. 1999, Jfc 1с.63−655, Алимскнй А, В. Оценка стоимости условной единицы трудоемкости в стоматологии // Стоматология. 1996, T.75.-N 1, С. 66−67,
  2. А.В., Кузнецов В-В. Проблемы экономического образования руководителей стоматологических организаций /(Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002, № 2, — с.20−21
  3. П.Ананьева Н. Г Совершенствование системы экспертизы качествастоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности, Автореф. днсС- .к.м.н, М&bdquo- 2000,-21 с.
  4. Андрее и ко Е-П-. Белов ВН., Лайко СИ. Потребность населения в стоматологической помоищ и критерии её эффективности //Сб. «Актуальные вопросы стоматологии», М., 1995, -с.9−15
  5. Г. Г. Основные организационные принципы разгосударствления стоматологической сети //Стоматология, 1995, № 3, — с.77−79
  6. Г. В., Новгородцев ГА. Основы научного планирования стоматологической помощи, М., Медицина, 1986, — 240 с.
  7. Балашов А. Н, Возможности использования теории массового обслуживания в организации интенсивного приёма стоматологических больных //Стоматология. 1999, № 1, — с.62−63
  8. В.М., Прохончуков А, А- Автоматизированная компьютерная система управления стоматологической поликлиникой //Стоматология. 1996, № 4, — с.61−65
  9. Белякова Е В. к оценке динамики стоматологического статуса у взрослого населенна //Сб.научн.трудов ММСИ, М., 1993. с-12
  10. Л. Экономические стимулы повышения качества И Мед Вестник 1996,-1-ШЗ (55).- С. 4−5.
  11. С. Д., Гурвнч Ф. Г. Матс.матико-етатнсгичсские методы экспертных опенок. М,. Статистика, 1980, — 263 с.
  12. Бойко В, В. Концепции маркетинга и их применение в стоматологии //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с.28−34
  13. Е.И., Иаащук А. И., Вишнякова ОЮ- Обращаемость за стоматологической помощью лиц пожилого и старческого возраста //Стоматология, 1999, № 3, — с.58−61
  14. Бояре кий А.П., Чернова Т. В, Общественное мнение о состоянии индивидуального здоровья и качества медицинской помощи Н Здрав. Рос Фед.- 1993.- N 7, — С. 5−7.
  15. Бутова В. Г" Ананьева НГ, Власов Н. Н., Ковальский В. Л. Структура стоматологического рынка /''Проблемы нейростоматологии н стоматологии. 1998, № 1.-с.58−62
  16. В. Г. Власов Н.Н. Ананьева Н Г. и др. Тенденции формирования имиджа негосударственного стоматологического предприятия // Экономика здравоохранения. 2000. № 8. С- 16 — 19,
  17. Бутова В. Г, Каплан М. З., Малахова ИТ и др. Методические подходы к анализу экономической среды кегосударстаенных стоматологических организаций // Экономика здравоохранения, 1999, № 7,8, ¦ С. 37 39,
  18. В.Г., Макснмовскнй Ю.М,. Науменко A.M., Савельев А, А, Власов Н. Н., Ковальский В. Л-. Ананьева Н. Г, Канлан М З. Мелертанов А. В, Совершенствование предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических предприятий М.: 199 В. -49 с.
  19. В. Г. Макснмовскнй Ю.М., Науменко A.M., Савельев А. А. Власов НН, Ковальский В, Л, Ананьева Н.Г., Каплан МЗ. Мелсрзанов А, В, Предпринимательство в российской стоматолопш М: 1998. -67 с
  20. .Е. Результаты и перспективы в обеспечении гарантированных объёмов и качества медицинской помощи /Медицинское страхование, 1995, № 1, — c. t 14−116
  21. Вагнер В, Д Прогноз и тенденции развития стоматологии с позиций специалистов и населения, Автореф.дисс., .к.м.н. Омск, 1998, — 23 с,
  22. В.Д., Захаров А. В. Экспертная оценка стоматологических учреждений при лицензировании и текущем контроле за нх деятельностью /.'Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — с.43−45
  23. Вагнер В, Д. Захаров А, В. Гуляева Т. А., Дробот Г. В., Шарапова Е. Г., Снзнков А. В. Медицинская карта стоматологического больного документ медицинский или юридический? //Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002, № 1(6), — е.82−85
  24. Вагнер В, Д., Захаров В, А" Снзнков А. В. Оценка стоматологических учреждений лицензирующими органами //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001. № 3(5), — с38−39
  25. В.Д., Павленко И. В. Чекунков О, В. Регулирование трудовых отношений в стоматологических учреждениях //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002. Nt 2, — с, 14−19
  26. В.Д. Полуев В, И" Логинов А.Л. Требования к оснащению стоматологических кабинетов //Стоматология для всех, 2000, № 1, — с.52−53
  27. Вартанов М-О- «Dental 4 Windows» открывает новые горизонты высоких технологий //Стоматология лля всех, 2002, № 4, с, 48−49
  28. Веренцов ММ, Организация контроля качества медицинского обслуживания за рубежом (на примере США) Н Мед. Реф. Жури. 1987, Т. 16, № 2, -С. 36−39 .
  29. Вишня ков Н И. Мчедлидзе Т. Ш. Ткачук М.И., Гуссн О, А. Пснюгина Е. Н. Качарова Л.В. Основные направления кадровой политики крупной стоматологической фирмы //Институт стоматологии, — С-Пб: 1998, -сентябрь С. 35.
  30. Н.Н. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических предприятий, Днсс. .к.м.н., М. 1998, — 155 с,
  31. Воронин В-Д. Цель и задачи применения системного подхода в стоматологии. // Новое в стоматологии, -2001, ¦ J&2 (92). С, 83−84.
  32. Вуори Х. В, Обеспечение стоматологических обследований, Копенгаген, ВОЗ. 1985, — J 79 с.
  33. Гачиикнй ОН, Дмитриев В. И., Щербаков В. Н, Изучение мнения населения об организации медицинской помощи //Здравоохранение РФ, 1988, № 4, — с.30−32
  34. И.И., Данилов Г В., Лоскутов В. А- Сравнительная оценка деятельности стоматологов-терапевтов М&bdquo- Дсп. ВНИИМИ, 1992, 18 с.
  35. ГЛ., Шиленко А. Ю., Шиленко Ю. В. Развитие нешеу дарственное о сектора здравоохранения в переходной экономике И Пробл. социал. гигиены и история медицины. 19%. Кй 6. С. 25−31.
  36. В.М. Максимовскнй 10. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической ломоеци населению //Стоматология, 1995, № 4, с.28−31
  37. В.М. Мамедов С, С. К вопросу оказания стоматологической noMOiitH во внебюджетных стоматологических учреждениях //Сб. научн. трудов ММСИ, 1994, М., е.46−47
  38. В.М. Предтеченский HJL Анализ причин и целей обращений населения за терапевтической и ортопедической стомагологической помощью в условиях стоматологического рынка //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.32−33
  39. Гулунян Э-А. 0 показателях эффективности в стоматологии, Ереван, 1Ш.- с.24−25
  40. Данилов Е. О, Современные тенденции финансирования стоматологической службы // Труды VI съезда Стоматологической Ассоциации России, М&bdquo- 2000, С. 16- t8.
  41. Ямитриев В, И, Никольский А, В. Методические подходы к проведению медико-социологических исследований удовлетворенностью медицинской помощью /'Здравоохранение РФ, 1982, № 4, — с.26−30
  42. Долгоаршиниых А. Я Организация внебюджетной стоматологической помощи в условиях рыночной экономики. // Автореф. дисс.канд. мед- каук--М" 2002. с. 22.
  43. Н.А., Прохончуков А.А, Экспресс-метод обучения врачей-стоматологов работе на компьютере //Стоматология. 1999, № 2, — с. 54−56
  44. К.И. Статистика в здравоохранении. М. Медицина, 1979, 76 с.
  45. Кальднн К. М Методы управления эффективностью стоматологического бизнеса //Экономика и менеджмент в стоматологии. 2001, № 3(5), — с.58−61
  46. В.А. Социально-гигиеническое исследование удовлетворённостиполиклинической помощью, Дисск м.н, М, 1989, — 189 с,
  47. ВЛ. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических предприятий (Дисс. канд. мед. наук М.: -1999. — 216 е.
  48. Г. И., Бутова В. П. Антипенко Э.С. Организация стоматологической помощи населению, М., Медицина, 1989 66 с,
  49. Р.В., Коган ВЛ. Морально-правовые факторы в совершенствовании руководства амбулаторно-поли клиническими учреждениями //В сб.: Вопросы организации амбулаторно-полнклинической помошн населению. М. 1982, — с Л 80−183
  50. Костлан Я Стоматологическое обслуживание в Нвропе / Hep, с англ, М, Медицина, 1982. — !93 с.
  51. Кривошеее Г. Г, Проблема кадрового развития стоматологической службы //В кн.- Управление, организация и социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, ТрДНИИС. М. !991, — с.73−77
  52. А.А. Управленческий учёт в учреждениях здравоохранения /.'Здравоохранение РФ, 1996, № 0, — с.94-|03
  53. Кузин В. Ф- Комментарий к приказу Jfe 363/77 от 24 октября 1906 года «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» Н Здравоохранение Российской Федерации, 1406, Ns 1, — с.98
  54. Кузнецова Л.Л." Жмыхова Н. П., Кашин В, М, Системный подход к управлению амбу л аторио-поликлиническим учреждением // Здрав. Российской Федерации 1991N 5.- С. 8.
  55. В.К. Материально-техническое обеспечение стоматологии.
  56. В.К. Пути повышения качества работы стоматологов //Дент-Арт, 1998, № 3, — с.11−15
  57. В.К., Алнмскнй А. В., Шестаков В. Г. Развитие системы учёта труда врачей стоматологического профиля //Стоматология, 1989. № 3, с. 7072
  58. Стоматология. 1996, N 6, -С. 53 — 69.
  59. Лео>гтьев В. К, Шиленко ЮВ Социальная стоматология на современном этапе //Стоматология, 1999, Jfel, — е.5−9
  60. П. А, Новые принципы оказания стоматологической помоши и задачи профилактики //Сб.научн.трудов, М., 1987,2, — с.117−119
  61. П.А., Васина С-А. Гудкова Н. Л. и др. Стоматологический уровень здоровья: Метод, рекомендации. М.: 1990. — С- 33−37.
  62. И.А., Бажан Т. А., Лактионов В. Г. Особенности экспертной оценки качества амбулоторно-лоликлнннчоской помощи сельскому населению.1'/ Сов. Здрав 1991.-N3.-C 20−22.
  63. В.В., Васманона Е. В. Влияние фактора платности на внедрение новых технологий в стоматологии /'Стоматология для всех. 2002. № 4.-с, 2б-28
  64. Лурье Т. М Кадровое обеспечение стоматологической службы //В кн.: Управление. организация и социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Тр. ЦНИИС, М-, 1991, — с.77−80
  65. P.M. Лицензирование и аккредитация как фактор совершенствования стоматологической службы //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5}, — с. 18−25
  66. ЮМ. Бутова В.Г" Ульянова Т. В., Ананьева Н, Г. Развитие и функционирование стоматологического рынка // Стоматология для всех 1998,-Jfc I (2)-С. 58−61
  67. Ю.М., Г’риннн В.М., Бутова В. Г., Ананьева Н. Г. Совершенствование лечебно-диагностической работы и системы контролякачества в негосударственных стоматологических организациях. Уч,-метод пособие, М-. 2003, ИздМГМСУ.- 23 с,
  68. Максимовскнй Ю, М" Гринин ВМ, Лакшин A.M., Константинов Г. И., Антипенко A3. Совершенствование деятельности внебюджетных стоматологических учреждений, Методнч. рекомендации, М., 1993, 12 с.
  69. Ю. М. Лакшин A.M., Гринин В. М., Мамедов С. С. Клннико-органнзационные основы деятельности внебюджетных стоматологических учреждений ИВ сб.: Тез. докл. научной сессии, поев.50-летию РАМН. М. Изд. ММСИ, 1994, — с.20
  70. Максимовскнй ЮМ, Леонтьев 8.К., Садовский ВВ. Гринин В. М., Николаев Ю. В. Сборник нормативных документов для стоматологических учреждений всех форм собственности. М-, 1999. т. I, 84 с.
  71. Мамедов С. С, Зависимость контроля деятельности внебюджетных стоматологических учреждений от уровня их организации //В сб.: Здоровье населения и окружающая среда. Матер, научи конф., М, 1997, — с.38
  72. Мамедов С. С, Разработка организационных мероприятий по совершенствованию контроля качества и эффективности стоматологической помощи во внебюджетных учреждениях, Автореф. дисс. .к.м.н. М., 1999,20 с.
  73. Мамедов С. С, Гринин В. М, Максимовскнй ЮМ Анализ гарантийных сроков внебюджетных стоматологических ЛПУ как форма контроля качества и эффективности //Сб.научн трудов ММСИ. 1999, — с.34
  74. С.С., Гранями ВМ. Максимовскнй Ю. М. Анализ качества и эффективности внебюджетных стоматологических ЛПУ //Сб.научн трудов ММСИ. М,. 1999.-с. 37
  75. Мельников В, В, Мельников, А В, Компьютерные методы диагностики н планирования, а дентальной имплантации //Стоматология сегодня. 2003, № 2, — с, 26
  76. Мерков А. М" Поляков С. Е. Санитарная статистика. Л&bdquo- Медицина. 1974. -384 с.
  77. Мнняев В Д., Гусев О. А., Вишняков Н И. Кочврона Л. В., Макушенко Е В. Результаты изучения мнения больных о путях повышения качества стационарной помощи // Здрав, Рос, Фед, — I990.-N6.-C. 18−21.
  78. В. К. Принципы управления количеством и качеством медицинской продукции / Бюллетень НИИ соцнальн. гигиены, экономики и управления здравоохранением им Н-А-Семашко. Выпуск 3, М: 1997. -С. 147−149.
  79. Л.Ф. Муравьева М-М., Козьмин Ф. Г., Позлесв В, Г, Современные технологии управления качеством медицинской помощи в условиях ОМС1' Бюллетень НИИ СГ. экономики и УЗ им, Н. А. Семашко. -М: 1997, -Вып. 4-С.95−98.
  80. Мороз Б, Т, Стоматологические видеосистемы инструмент доверия //Стоматология сегодня, 2002, № 8, — с.20
  81. Мчедлидзе Т, Ш. Новые формы организации стоматологической помощи в условиях рынка медицинских услуг, Аетореф. днсс. .к.м.н., СПб. 1997, — 21 с.
  82. Никитина Т-В., Грудянов А. И. Алимскнй А-В, Затраты времени врача на народонтологическом прибме //Стоматология. 1981, т.60, № 4, — с.65−67
  83. Новикова И, А. Социально-гигиенические аспекты совершенствования стоматологической терапевтической помощи в условиях перехода к медицинскому страхованию: Автореф, дие. к.м.н, М., 1998, 21 с.
  84. Нюняев В, О. Юридические аспекты деятельности стоматологической клиники // Институт стоматологии. 1999. — № 1. — С. 10.
  85. Образцов 10.Л. Юшманова Т. Н. Нравственные и правовые аспекты деятельности врача-стоматолога в современных условиях //Стоматология, 1999т№ 4, — с, 51−53
  86. В. К., Марченко А. Г., Тнщук Е, А, и др. Изучение удовлетворенности населения стоматологической помощью // Здравоохр. РФ. I99I.-N L-C. Ю-П.
  87. Ос Панова Г. Б., Гуненкова И. В. Хаэина Е.В. Недостаточнаяинформированность пациентов об ортодонтическом лечении причина возникновения жалоб н конфликтных ситуаций //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с, 22−24
  88. С.Ф. Мартынов В Л. Потапова К. И- Компьютерные экспертные технологии в планировании и управлении здравоохранением // Здрав РФ 1992 -N 10. -С.7−9.
  89. Пахомов Г-Н. Разработка расчётных норм нагрузки врачей, ведущих поликлинический приём по терапевтической стоматологии //Тр.ЦНИИС, М., 1984,-с, 34
  90. ГЛ., Алнмский А. В., Куклнн Г. С. Основы организации стоматологической помощи населению / Под ред. Г. П. Пахомова. М.: Медицина. — 1983. — 207 с.
  91. Пилясова Л, Г, О причинах запоздалого обращения больных за стоматологической помощью //Тр. ЦНИИ С. М, 1989, с. 18−20
  92. И.А., Литова Я-И., Твердохлебов О, А. Некоторые вопросы оценки деятельности поликлинических учреждений по данным анкетных опросов /Здравоохранение Киргизии, 1984,1. с-3−7
  93. Е.В. Каниельсон Б А, Зингер В.Э. Валовэ Г А, К методологии оценки эффективности работы городских поликлиник // Здравоохранение1. РФ- 1993, — N 11 -С 9−11,
  94. Т.Я. Отношение пациента к лечению у стоматолога, Омск.1990, 22 с,
  95. А.А. Основные направления развития информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования на 1999−2002 годы и задачи стоматологической службы России //Стоматология, 1999, № 5, — с.58−66
  96. А.А. Жнжнна Н А., Балашов А. Н. Компьютерно-лазерные автоматизированные системы для дифференциальной диагностики и лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта //Пародонтология. 1998. № 1, — с.3−9
  97. Рахманова С. Н, Стоматологическая компьютерная система обработки интраоральных рентгеновских снимков «Днгора» //Стоматология для всех, 2000. № 1с.28−29
  98. Рисованный С, И Последипломное обучение и сертификация стоматологов как необходимое условие лицензирования и аккредитации стоматологических учреждений '.'Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001. № 3(5), — с.74−77
  99. ПИ. Вопросы совершенствования стоматологической помощи населению //Тр.ЦНИИС «Социально-гигиенические и органнзадноиные проблемы стоматологии», М, 1988, с.4−9
  100. Сабанов В. И-. Куликов В. В. Роль и место врачей-стоматологов широкого профиля в региональной системе стоматологической помощи, / Волгоград, Деп ВНИИМИ, 1992, — 5 с,
  101. Садовский В, В, Компьютерные технологии основа успеха завтрашнего дня //Стоматология для веех, 1997, № 1, — с.40−46
  102. Садовский В В. Новые технологии в работе стоматологических поликлиник, Авторсф дисс. .к.м.н, М., 1998, — 20 с
  103. B.R., Заславский Р. С., Галёса С. А. Преимущества сетевой компьютеризации стоматологической клиники в вопросах диагностики, планирования, учёта и управления //Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002, № 2, — с .66−72
  104. Садовский В В., Кондратов В В. Неновая политика региональных клиник //Вестник стоматологии, 1999, № 9(76), — с. 16
  105. В.И. Клиннко-статнстнческне группы н возможность их внедрения в практику стоматологическою обслуживания. // Экономика н менеджмент в стоматологии, 2001. ¦ № 2(4). С.-12−16.
  106. Самоднн В, И. Методика разработки и внедрения клнннко-статистических групп в практику стоматологических учреждений. Н Здравоохр. 1996. N I2.-C, 17−24.
  107. В. И. Шамшурина Н.Г. Показатели эффективности коммерческой деятельности учреждений здравоохранения //Здравоохранение РФ, 1997, № 7,-с. 107−112
  108. ИТ., Евстигнеев С. Г. Анализ причин повторных обращений к стоматологу-терапевту. Волгоград, 1989- 18 с.
  109. Семёнова Н, Д, Кудрявая НВ, Журули Н Б, Психологические исследования в стоматологии //Стоматология, 1999, № 6, — с.57−64
  110. Сннинына Г. Нг Психологические аспекты и элементы внутреннего н внешнего маркетинга на стоматологическом приёме //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, Jfe 2, — с.36−44
  111. Е.А., Нековаль В. Т. Гальченко В.В. Затраты на стоматологическую помощь и резервы по улучшению сё органнзаинн в юродской поликлинике //Стоматология, Киев, 1995, 20, с.3−5
  112. Э.П., Кузнецов В. Н., Баранова НЕ. Управление стоматологической поликлиникой, М-, 1980, -110 с.
  113. Стандартизация и учёт стоматологической заболеваемости. Женева, ВОЗ, 1983,-41 с.
  114. В.В. Контроль профессиональных качеств врачей-стоматологов // Институт стоматологии, 1998, — сентябрь, С. 10−12.
  115. В.Л., Тимнн Е. Н. Опыт проведения медицинских телеконференций /.Компьютерные технологии в медицине, 1998, № 1, — с.78−84
  116. Ткачук М. И, Структурно-организационные стандарты как средство контроля качества амбулаторной терапевтической стоматологической помощи. // Дисс.., канд. мед, наук, СПб., 1999. — с-255,
  117. Е.С., Полуев В. И., Логинов А. А. ЕшС раз к вопросу о значении медицинской документации /.'Экономика н менеджмент в стоматологии. 2002, № 2,-с. 11−13
  118. Фельдман ЕК, Шнайдер Г. М-, Полтавский В. П и др. Опыт работы районной стоматологической поликлиники по максимальному объему помощи в одно посещение // Стоматология. -1988. N 4. — С. 84−86.
  119. Цннкер МН Совершенствование управления стоматологической помощью населению //В кн.: Социально-гигиенические аспекты стоматологической заболеваемости, М., 1998,-с.44−49
  120. М.Н., Ляшевнч В. П. Критерии результативности оказания стоматологической помощи населению //Сб.научи.трудов, Новокузнецк, 1983,-с. 122−127
  121. Ю.И. Медико-демографическая характеристика врачей-стоматологов и потребность в нх последипломном обучении, Автореф.днсс. .д, м. н" М&bdquo- 2003, — 46 с.
  122. Ченцов Ю. И, Макснмовскнй Ю. М. Оценка стоматол01аыи Москвы своих бытовых условий и состояния здоровья //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001. № 3(5 У, — с.54−57
  123. А.Г. Сокращение потерь рабочего времени врачей стоматологическою профиля '/В кн.: Управление, организация и социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Тр. ЦНИИС, М. 1991т-с.11−17
  124. O. Швырков Г. Ю,. Истокин В. И Рынок платных медицинских услуг и теневая медицина. /.'Здравоохранение Российской Федерации. 1992, N, 10. -С.9−11.
  125. Шей май И. М- Подходы к созданию интегрированной системы оказания н финансирования медицинской помощи Н Мед. страхование, — 1996, — N 1−2,-С59−73.
  126. ВТ. Теоретические основы и практика формирования профессиональных стандартов в стоматологии. //Днсс.д.м.н., М. 1999. 391 е.
  127. Шнгай Е, Н Методическая разработка по комплексной оценке деятельности лечебно-профилактического учреждения. М&bdquo- 1979, — 12 с.
  128. И.А. Главное качество лечения //Стоматология для всех, 1997, № 1.- с.30−33
  129. О.П., Артюхов, А С. К вопросу об оценке технологии оказания медицинской помошн в новых условиях хозяйствования II Здравоохранение Российской Федерации. 1991. -С. 10- 13.
  130. О. П., Линлснбратен А-Л. Основные направления обеспечения качества медицинской помощи. // Бюллетень НИИ СГ, экономики и УЗ им. Н А.Семашко. -М.: -1998 Выпуск 3. -С 13−16.
  131. ЕЦепин О.П., Линлснбратен А. Л. Голодненко В.Н., Зволинская Р, М Актуальные проблемы обеспечения качества медицинской помощи И
  132. Бюллетень НИИ СГ, экономики и УЗ им. Н. А. Семашко -М.: -1098 — Выпуск3.-С. 13−16.
  133. О.П., Линденбратек А, Л, Зволинская P.M. Голодненко В. Н. От оценки качества медицинской помощи к его обеспечению // Бюллетень НИИ СГ, экономики и УЗ им. Н-А.Ссмашко-М.: -1997-Выпуск 4. С. 10−14.
  134. Л. Компьютеры в стоматологической практике //Дент-Арт. 1996, № 2.- с.58−62
  135. Янсои С Д Новые формы организации стоматологической помощи -реальная потребность населения //Экономика и менеджмент в стоматологии. 2002, № 1(6).- с.49−55
  136. Л.С., Гальченко В. В., Ковалёв Ю, А. Новая организационная форма повышения эффективности лечения осложнённых стоматологических заболеваний //Стоматология, 1988,4, с.88−89
  137. A declaration оп the Promotion of Patient’s Rights in hurope, international digest of health legislation, 1994, vol.45. N.3, — pp.411−419
  138. Abel-Srnil В «The Reforms of the British National Health Service». Eurohealth, October 1995.-P. 14.
  139. Alternative system of oral cure delivery. Rep. of a WHO expert comn., Geneva, WHO. 1987, — 58 p.
  140. American Medical Association. Council of Medical Service, Quality of Care// JAMA- 1986, -Vol256.-P, 1032−1034.1%, Annas GJ, The Righys of Patients: The Basic ACLU Guide to Patient Rigms. 2. Ed. Humana Press, Toiowa, New Jersy, 1992. xvi, 314 pp.
  141. Ayers C., Abrams R. Workday activity of dentist and auxiliaries in a prison sitting//Dent, Res., 1999, vol.78, — pp.167
  142. Barmes D. Toward a better oral health future WHO Oral Health
  143. Programme. WHOORH/WHD/93. 1993. — 40 p.
  144. Barnaud 1., Morin D. Informatique et epidemiologic dental re tratement des informations dentaires par ordinateur //Rev.Odontostom., 1972, t.9* N.6, — pp, 527−539
  145. Billi J.E. Wise C.G., Sher S.D. Selection in a preferred provider organization enrollment //Health Serv.res., 1993. vol.28. N.5.- pp.563−575
  146. Blendon H. IXmeluri К British public opinion on national health service reform //Heal th Affairs, 1989, vol.8, N.4, — pp.5 5−59
  147. Boffa J., Pckruhn R. Prediction of dental care costs by use of a probability model //Publ Health RepT 1975, vol 90, N 6, — pp.528−531
  148. Brook R, H, Quality, can me measure it? //New.EngU.Med., 1977, voL296, p. 170−174
  149. Brook R. I L. Avery D. A, Quality of medical care assessment using outcome measures: executive summary //Santa Med. 1976
  150. Brown I.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA //Soc.Sci.Med., 1989, vol.29, N.6. pp.695−703
  151. Bruce C, V. From the Health Care Financing Administration, JAMA, 1995, vol.273. N.10, — p.766
  152. Chassin M. Standart of care in medicine //lnquiiy.1988. Vol, 25, P.437−453
  153. Christenscn G. i- Posts and cores: state of the art / J. Amcr. Dent, Ass. -1998,-Vol. 129. № 1-P. 96−97.
  154. Collier J. The patient’s right to know. World I leal th, 1994, N.5, — pp. 18−19
  155. Cost-effectiveness of sealants in private practice and standarts lor use in prepaid dental care //LAiner.Dent.Ass., 1985, vol.110, N.1, — pp.103−107
  156. Could M.S.E., Picton D.C.A. An evaluation of the method of measuring forces cxccrtcd by the tongue on the teeth //Brit.DentalJ. 1963. Vol.|4, — p. 175
  157. Culyer A. Cost containment in Europe II Hhh Care Financing Rev 1989, -Ann. Suppl. — P.21−32.
  158. Declaration on the Promotion of Patient’s Rights in Europe International digest of health legislation. 1994, v.45. N 3, pp.4 И-419,
  159. Delmo L.K. Measuring health care effectiveness. Research and policy implications//InlJ.TechnoI. Ass. Hlth. Care, 1990, vol.6, — pp.288−294
  160. Dentists1 Desktop Reference to Technology. Fourth Edition, 1996. pp.25, 47,48
  161. Dohabcdian A. The Quality of Care, How can it be assessed? //JAM A, 1988. Vol.260.-pp. 12−32
  162. Dohabedian A. The quality of medical care methods for assessing and monitoring the quality of care to research and for quality assurance programs //Science. 1978, vol.200, p.856−864
  163. Doherty NJ.G., Crakes G-M. Economic specification of cost estimates in dental programs HI, Dent.res., 1985, vol.64, N.6, — pp.922−924
  164. Donabedian A- Measuring and evaluating hospital and medical care // Bull N Y Acad Mett, — 1976, Jan.- Vol, 52 P, 51−58,
  165. Donabedian A. The Definition of Quality and Approaches to its Assessment// Ann Arbor, Mich, Health Administration Press.- 1980.- P. 3−27.
  166. Donabedian A- The Qua! ity of Care. How can it be assessed? // JAM A.-l988.-VoL260-P, 12−32,
  167. Dugucnt A.M., Pradel J., Deschamps P., Mullins G. Creation d’unc base de donnees en rcsponsabiiite medicale ei hospital ierc: *Rcmedhos France". Journal de Medecine Legal. Droit Medical. 1995, v.39, pp.281−287.
  168. Elderton R.J. Assessing the performance of Dantists //Brit.Dent.J., 1981, 150, 5, p. 133−134
  169. Enthoven A.C. The History and principles of managed competition //Health Affaire, 1993. N1.12,-pp.24−48
  170. Esmanuel EJ., Esmanuel L.L. Four Models of the Physician-Patient Relationship// JAMA,-1992.- Vol. 267, — P. 2221−2226,
  171. Estes E.H., Sullivan R.J. Standarts for practice: effectiveness and acceptance //Ann. intern. Med-. 1978, vol.89, 5, 826−828
  172. Evans R.G. Implications of dental disease an economists’s perspective. // J. Canad. Dent. Ass. 1980. — Vol. 46. — N I r P. 56−58.
  173. Faivre P., Mai icier D. Nouveauies en maiicrc de responsabititc medicale. Journal de Medicine Legale, Droit Medical, 1995, v.38, N I, pp.27−33,
  174. Gin/berg E. Notes on evaluating the quality of medical care //New.lHngl j.Med. 1975, vol.292.- pp.366−36823t, Grainger R. M, Cost benefit analysis application to dental services. // J. Canad, dent. Ass. ¦ 1973, Vol. 39, — N 10, — P 639−699.
  175. Grant K, and Collint E. The Evolution of Management in the UK National Health Service, 1948−1995 Institute for Health Secl.Dev.№l 1, -1996,
  176. Hinz R. Der Wert des Einsatzes von Medien zur Patientenautklirung und Motivation //Fortschr.Kieferon. thop., 1986, Bd.47.11.3, — ss.221−228
  177. Jourda G. Gail lard J, Планирование лечении с помощью компьютера //Новое, а стоматологи и, 2000, Ш (11).- с. 17−31
  178. Kassirer I.P. The quality of саге and the quality of measuring it // N. Engl. J Med, — 1993.-Vol.-329.-P. 1263- 1265
  179. Knoll K.H., Panlke H. Ergonomisch-hygienische Problembereiche in der zahnamtichen Praxis //D.Z.Z., 1982,8d.37, N 5, — ss 400−403
  180. Lohr K.N., ed. Medicare: a strategy for quality assurance, Washington. D.C.: National Academy Press, 1990.
  181. Mackie I.C., Lennon M.A. The relative values of preventive items in a resource related index //Comm.Dent.Health, 1984, N, 1, — pp.213−219
  182. Mindak M, T. Service quality in dentistry: the role of the dental nurse H Br. Dent J. 1996. Vol, 181 № 10. P. 363−368,
  183. Mulgrom F et al. Determinants of the quality of restorative dental care //Med. care, 18, 1980, pr400−415
  184. Ralls S.A., Cohen M, E" Suthard Т.Е. Computer Assisted denial diagnosis //Dat.CI in, North. Airier., 1986. vol, 30, 4, p.695−713
  185. Sanazaro PJ, Medical andit, continuing medical education and quality assurance //West. J. Med. 1976, vol.125, p.241−252
  186. Sheiham A. Changing trends in dental caries //Int. J. Epidemiol- 1984, voU 3,2, p. 142−147
  187. Sletfen G. E, Quality medical care a definition//JAMA.- !988.-Vol-260,-P, 56−61.
  188. SpcetUing Е.1Г. Rose D.N. Bulding an effective doctor-patient satisfaction to patient participation //Soc.Scr.Mcd., 1985, vol.21,2, p. 115−120
  189. Tala H. Oral Health in Finland. Helsinki, 1989. ¦ 43 p.
  190. Vermette M.E., Doherty N.LG. Economic growth in the US Dental Sector //J, Dcnl, 1989, vol.53, 8, p.480−484
  191. Von der Fehr F.R. Evidence of decreasing caries prevalence in Norweay //J.Dent.Res., 1992, vol.61, p. 1331−1335
  192. Vuory H.V. Quality assurance of health services. Copenhagen. WHO Regional Office for Europe, 1982 (Public Health in Europe, N. 16. — P.56−75.
  193. Wagner B. Ergonomie fUr den ZahnSr/t-Methoden und Ziele //D.Z.Z" 1974, 29, — ss.83−89
  194. Waldman H. B, Dental care a bargain in the past in today1″ economy //Ann, Dent, 1984, vol.43, p.22−26
  195. Walther K. Technologic und Fonschrift von Informationssystemen in der zahn3rztlichen Praxis //D.Z.Z., I989, Bd44, Н.9, — ss 641−646
  196. Wang NJ. Preventive dental care of children and adolescents in the 1990s: Denmark, Iceland, Norway and Sweden //Acta Odontol.Scand., 1998, vol.56, N.3,-p.56
  197. Wclliamson J.W., Alexander M" Miller G, E, Continuing education and patient care research: physician response to screening test results //J.Amer.Med.Ass., 1987, vol 201, p.938−942
  198. Williams M. Quick Guide 2 //The dentist, 1997, April, * pp.50−51 262, Yule B" Parkin l>, Itie Demand for dental care: an assessment
  199. Soc.Sci.Med., 1985, N, 7, — pp.753−760
Заполнить форму текущей работой