Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности организации финансов таможенных органов в условиях перехода к рынку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таможенные органы выступают инструментом практического осуществления таможенной политики государства, сущность которой выражается в выработке единой системы согласованных экономических, политических, организационных и правовых мер по развитию внешнеэкономических связей страны. Современная таможенная политика должна поддержать начавшееся оживление деловой и инвестиционной активности для… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФИНАНСЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
    • 1. 1. Развитие теории финансов в условиях рыночных реформ
    • 1. 2. Содержание и специфика финансовых отношений в таможенных органах
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
    • 2. 1. Таможенная служба как инструмент практической реализации внешнеэкономической политики государства
    • 2. 2. Контроль таможенной стоимости — направление повышения собираемости таможенных платежей
    • 2. 3. Формирование налоговых доходов федерального бюджета, контролируемых Южным таможенным управлением
  • ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
    • 3. 1. Собственные доходные источники таможни, их совершенствование
    • 3. 2. Финансовое обеспечение текущих и капитальных расходов Южного таможенного управления

Особенности организации финансов таможенных органов в условиях перехода к рынку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Формирование рыночной экономики выдвинуло таможенное дело в число важнейших инструментов активной экономической политики Российского государства. Таможенная служба России стала неотъемлемой частью системы органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью, надежным источником налоговых поступлений в федеральный бюджет.

В соответствии с действующими правовыми актами таможенные органы осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров и транспортных средств, обеспечивая защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции из-за рубежа, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, создание благоприятных условий для расширения национального производства, особенно обрабатывающей промышленности.

Стратегическим направлением внешнеэкономической политики является дальнейшая интеграция России в мировое экономическое сообщество в целях максимального использования внешнеэкономических связей для реализации структурных реформ. Присоединение нашего государства к Всемирной торговой организации позволит более эффективно содействовать развитию экспортных возможностей российских производителей, создаст условия для продвижения на зарубежные рынки отечественных товаров с более высокой р степенью переработки, вследствие чего увеличится защищенность национальных производителей на товарных рынках.

Таможенная служба, с одной стороны, является инструментом фискальной политики государства, формирующим бюджетные поступления, с другой стороны, выполняет правоохранительные функции и вносит существенный вклад в борьбу с контрабандой и нарушением таможенных правил, наносящих ущерб экономическим интересам, а порой, и безопасности страны. Она обеспечивает около трети всех налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета. В.

2000 году в бюджетный фонд перечислено 358,8 млрд руб. таможенных платежей против 187 млрд руб. в 1999 году, что обусловлено не только благоприятной ценовой конъюнктурой на мировом нефтяном рынке, но и ростом на 27% собираемости таможенных платежей при импорте товаров, а также переводом счетов таможенных органов в органы федерального казначейства.

Актуальность темы

диссертационной работы определяется назревшей необходимостью углубленного исследования теоретических и практических аспектов финансовых отношений таможенных органов в условиях новой макроэкономической ситуации.

Степень разработанности проблемы. Теоретические вопросы сущности, функций и роли финансов в воспроизводственном процессе на макроэкономическом и отраслевом уровнях широко исследованы в трудах отечественных ученых и практиков. Изучению и разработке теории финансов посвятили свои исследования и внесли значительный вклад такие отечественные экономисты как Д. А. Аллахвердян, А. М. Александров, А. М. Бирман, Б. Г. Болдырев, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Дьяченко, А. М. Ковалева, С. И. Лушин, Д.С.Моля-ков, В. М. Родионова, М. В. Романовский, Б. М. Сабанти, Н. Ф. Самсонов, Н. Г. Сычев, В. Т. Чантладзе и другие. В условиях рыночных преобразований содержание некоторых понятий требует переосмысления.

Дефиниция «финансы таможенных органов» ранее не являлась объектом активного рассмотрения в специальной и правовой литературе. Лишь в последние годы экономические проблемы становления и развития таможенного дела в России нашли свое отражение в трудах Б. Н. Габричидзе, Н. А. Голощапова, В. Г. Драганова, А. Ф. Епифанова, А. Д. Ершова, С. В. Зубарева, А. С. Круглова, Т. Ф. Романовой, И. В. Савона и других. Вместе с тем многогранная и сложная проблема финансов таможенных органов, как существенного звена финансовой системы страны, не получила достаточно широкого и глубокого исследования, многие вопросы продолжают оставаться дискуссионными.

Теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность вопросов организации системы денежных отношений таможенных органов обусловили выбор темы исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель работы заключается в обосновании специфики финансов таможенных органов и разработке предложений по совершенствованию их организации с учетом направлений современной таможенной политики.

Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:

— обобщить результаты исследований в области теории финансов и отраслевых особенностей их организации в период осуществления рыночных реформ;

— раскрыть экономическое содержание финансов таможенных органов как одного из звеньев финансовой системы страны;

— показать влияние таможенной политики на специфику их финансовых отношений;

— выделить этапы становления и развития национальной таможенной службы, показать ее роль в реализации внешнеэкономической политики государства, направленной на обеспечение экономической и политической безопасности России;

— проанализировать состав и структуру таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет, факторы на них влияющие;

— рассмотреть источники финансирования текущих и капитальных расходов таможенных структур, направления их совершенствования.

Предметом диссертационного исследования являются денежные отношения, которые складываются в процессе взаимодействия субъектов, участвующих в реализации таможенной политики, и прежде всего, в контексте бюджетной стратегии государства.

Объектом исследования является формирующаяся система финансовых отношений таможенных органов на примере Южного таможенного управления.

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретическая концепция работы базируется на фундаментальных и прикладных трудах отечественных ученых, посвященных вопросам теории финансов, управления финансами, организации таможенного дела, внешнеэкономической политики государства, законодательные акты и инструктивные материалы.

Исследование проводилось с применением общих методов научного познания: наблюдения, сравнения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлен с использованием методов группировки, выборки, обобщения, а также графических методов. В работе использованы программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.

Информационно-статистической базой исследования и обоснования основных положений диссертационной работы явилась отчетно-аналитическая информация Государственного таможенного комитета РФ, Министерства финансов РФ, Государственного комитета РФ по статистаI ке, Южного таможенного управления. I.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. При определении содержания дефиниции «финансы таможенных органов» учтена иерархическаяподчиненность элементов финансовой системы, а также специфическая сфера деятельности таможенных структур. Исходя из этого, финансы таможенных органов определены в диссертационном исследовании как денежные отношения по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств государства и субъектов, участвующих в реализации таможенной политики, направленной на защиту отечественных товаропроизводителей, экономического суверенитета и национальной безопасности РФ.

2. Финансы таможенных органов занимают особое место в финансовой системе страны. Таможенная служба обеспечивает экономическую безопасность финансовыми и правоохранительными мерами. Не создавая валовой внутренний продукт и национальный доход, таможенные структуры активно участвуют в распределительном процессе посредством механизма тарифного и нетарифного государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и формируют доходы федерального бюджета, являясь одним из звеньев финансов непроизводственной сферы, таможенные органы финансируются из федерального бюджета, но, в отличие от других бюджетных учреждений, сами «зарабатывают» эти средства. ;

3. Осуществление рыночных реформ изменило отношение к таможенной политике, сущность которой, как органичной составной части внутренней и внешней политики государства, выражается в выработке единой системы согласованных экономических, политических, организационных мер по развитию внешнеэкономических связей страны. Главной целью таможенной политики России в контексте новой макроэкономической ситуации в начале третьего тысячелетия должно стать использование импорта как фактора экономического роста, повышения конкурентоспособности и расширения экспортных возможностей обрабатывающего сектора национальной экономики. Таможенно-тарифная политика, с одной стороны, призвана обеспечить оживление деловой и инвестиционной активности для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности, а с другой стороны, поставить разумные протекционистские барьеры широкой экспансии зарубежной продукции.

Реализация целей таможенной политики приводит к изменениям в характере деятельности таможенных структур, повышению их роли в осуществлении государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. На сегодняшний день таможенные органы сталкиваются с постоянным возрастанием объема работы по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, пересекающих государственную границу. Для обеспечения качественного таможенного контроля необходимо развитие и внедрение современных информационных технологий и автоматизированных систем управления, создание центров таможенного оформления за счет средств целевого фонда развития таможенных органов, который целесообразно формировать таможенным структурам федеральных округов.

4.

Введение

в течение девяти месяцев 2001 года нового импортного таможенного тарифа, 12 процентов ставок которого повышены, остальные — понижены, требует усиления контроля за таможенной стоимостью перемещаемых через границу товаров и транспортных средств. В диссертации обосновывается комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное выполнение фискальной функции таможенными органами по таким обязательным платежам как ввозные и вывозные таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

— развиты теоретические основы анализа содержания финансов таможенных органов, в частности, сформулировано определение «финансы таможенных органов» и раскрыты особенности их функций — распределительной и контрольной;

— дана характеристика субординированной системы денежных отношений, функционирующей в таможенных органах, специфика которой обусловлена содержанием проводимой таможенной политики. Ранжирование позволило выделить следующие четыре группы отношений. Первая группа — это денежные отношения с бюджетом. Вторая группа — денежные отношения с потребителями таможенных услуг — таможенное оформление, таможенное сопровождение, выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, выдача лицензий и другие. Третья группа — денежные отношения с государственными внебюджетными фондами весьма ограниченного характера. Четвертая группа — денежные отношения внутри таможенной системы в связи с перераст пределением денежных средств по целевому назначению;

— сформулированы предложения по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей таможенными органами, поступающих в доход федерального бюджета, а именно: усиление контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств посредством использования различных методов, непредоставление необоснованных льгот по уплате таможенных платежей, создание базы данных по задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин и сборов, расширение таможенного аудита, активизация взаимодействия таможенных и налоговых органов;

— обоснована целесообразность формирования единого целевого фонда развития таможенных органов на уровне таможенных управлений, функционирующих в федеральных округах, за счет таможенных сборов, иных таможенных платежей, внебюджетных средств для финансирования развития таможенной инфраструктуры и материально-технической базы, что повысит результативность работы таможенных органов. В 2000 году в казну государства ими было перечислено 358,8 млрд руб., в то же время содержание таможенной службы профинансировано в объеме 7 млрд руб.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию финансовых отношений в таможенных администрациях. Выводы и предложения автора могут использоваться Государственным таможенным комитетом РФ, таможенными управлениями федеральных округов при разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих таможенное дело. Материалы диссертации используются в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий по курсам «Налоги и налогообложение», «Бюджет и бюджетная система РФ».

Апробация результатов исследования. Основные выводы и предложения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях, проводившихся в РГЭУ «РИНХ» в 19 982 000 годах. Рекомендации автора, направленные на повышение собираемости таможенных платежей и изменение порядка финансирования капитальных расходов, одобрены Южным таможенным управлением.

Публикации. Результаты проведенного исследования отражены в научных публикациях общим объемом 8,5 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы и 9 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Реализация стратегии и тактики рыночных реформ настоятельно потребовала существенных изменений в характере деятельности таможенной службы страны, превращения ее в орган практического осуществления внешнеэкономической политики государства. Эти положения нашли отражение в диссертационной работе. Проведенное исследование теоретических и • организационных основ финансовых отношений в таможенных органах позволило сформулировать следующие выводы.

1. Финансы таможенных органов являются частью финансов, поэтому их теоретические основы те же. Автор разделяет взгляды ученых московской школы на экономическую сущность и содержание финансов. Как самостоятельная финансовая категория, финансы таможенных органов представляют собой денежные отношения по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, участвующих в реализации таможенной политики, направленной на защиту интересов отечественных товаропроизводителей, экономического суверенитета и национальной безопасности РФ. Их сущность реализуется через распределительную и контрольную функции, специфика которых связана с деятельностью таможенных структур.

2. Денежные отношения, функционирующие в таможенных органах, следует ранжировать по четырем группам, обусловленным специфичной деятельностью этих государственных структур. Первая группа — денежные отношения с бюджетом. Вторая группа — денежные отношения с потребителями таможенных услуг. Третья группа — денежные отношения с государственными внебюджетными фондами. Четвертая группа — денежные отношения внутри таможенной системы.

3. Финансы таможенных органов занимают особое место в финансовой системе страны. Являясь одним из звеньев финансов непроизводственной сферы, таможенные администрации полностью финансируются из федерального бюджета, но, в отличии от других бюджетных учреждений, например, правоохранительных, сами зарабатывают эти средства. Таможенные структуры активно участвуют в распределительном процессе стоимости ВВП и его части — национального дохода, используя сбалансированные меры тарифного и нетарифного государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В результате в доходы федерального бюджета перечисляются возрастающие объемы налоговых и неналоговых таможенных платежей.

4. Таможенные органы Российского государства в своем функционировании прошли три крупных периода — досоветский, советский, постсоветский. Ретроспективный анализ становления и развития таможенных структур, обобщение их опыта подтверждает принцип преемственности в разработке и реализации современной таможенной политики. Главный итог десятилетия работы состоит в том, что в России создана и работает многофункциональная, технически оснащенная, обеспеченная в кадровом отношении таможенная служба, интегрированная в социальную, экономическую, внутрихозяйственную и внешнеэкономическую систему страны. На 1 января 2001 года таможенная служба РФ насчитывала свыше 60 тыс. сотрудников, 148 таможен, 507 таможенных постов. В 2000 году каждый ее сотрудник в среднем заработал для государства шесть млн. руб., в то же время на его содержание было истрачено около 100 тыс. руб.

5. Таможенные органы выступают инструментом практического осуществления таможенной политики государства, сущность которой выражается в выработке единой системы согласованных экономических, политических, организационных и правовых мер по развитию внешнеэкономических связей страны. Современная таможенная политика должна поддержать начавшееся оживление деловой и инвестиционной активности для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности. На это направлена реализация с 1 января 2001 года унифицированного таможенного тарифа. Унификация ставок коснулась 3500 позиций из 11 031. Ее суть заключается в сближении уровня налогообложения товаров с однородными или близкими характеристиками. Следует отметить, что изменяются не только адвалорные, но и комбинированные ставки. 12 процентов ставок увеличены, остальные снижены. На наш взгляд, следует ожидать положительного эффекта от введения новых ставок. Думается, что относительно добросовестные участники внешнеэкономической деятельности или так называемые серые импортеры предпочтут не рисковать репутацией и товаром. Они начнут заявлять реально ввозимые товары и соответственно платить таможенные платежи в полном объеме.

6. Таможенная служба России остается надежным источником поступлений таможенных пошлин, налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет. В 1999 году ею собрано и перечислено в казну государства 187,1 млрд руб., в 2000 году — 358,8 млрд руб. В 2001 году ожидаются налоговые поступления в объеме 329,1 млрд руб.

Анализ состава и структуры таможенных пошлин и налогов, контролируемых Южным таможенным управлением показал, что несмотря на общий их рост в 1997;2000 гг. с 6686,22 млн руб. до 43 707,6 млн руб., почти в 6,5 раза по объективным причинам, имели место и факторы субъективного характера, повлиявшие на снижение обязательных платежей. Среди них: недекларирование товаров, занижение их таможенной стоимости и весанепринятие своевременных и полных мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей участниками ВЭДнеобоснованное предоставление льгот.

7. Таможенная стоимость имеет многофункциональное значение. Прежде всего она является базой для расчета таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо для таможенной статистики, проверки обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроля за эквивалентностью товарных отправок, осуществления валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроля за соблюдением установленных квот.

В результате осуществления контроля таможенной стоимости таможенными органами Южного таможенного управления за 1999 г. откорректировано товаров по 6131 наименованию, при этом таможенная стоимость увеличилась на 1470,9 млн руб., довзыскано таможенных платежей и штрафов в размере 62,9 млн руб., что в 3 раза больше, чем в 1998 году. В 2000 году эти показатели соответственно составили 12 400 наименований товаров, 2 млрд руб., 124 млн руб. доначисленных платежей. По сравнению с 1999 годом доначислено и взыскано таможенных платежей в 2 раза больше. На одну корректировку таможенной стоимости в среднем по зоне ответственности Южного таможенного управления доначисленно в 1999 году 10,3 тыс. руб., в 2000 году — 10,0 тыс. руб. таможенных платежей. На одну корректировку таможенной стоимости в среднем по региону доначислено 14,9 тыс. руб. таможенных платежей.

Действенный контроль таможенной стоимости следует рассматривать как одно из направлений повышения собираемости таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей в казну государства. Для этого целесообразно использовать различные виды таможенного контроля — контроль таможенной стоимости по группам ТН ВЭД, при таможенном оформлении товаров, после выпуска товаров в свободное обращение, анализ базы грузовой таможенной декларации при помощи программного средства «АНТАД" — предоставление отсрочек и рассрочек по уплате таможенных платежей добросовестными участниками ВЭДвзыскание задолженности по платежам и штрафамизменение механизма обмена информацией о задолженности между таможнями, осуществление таможенного аудита, активизация взаимодействия с налоговыми органами.

8. Эффективность деятельности таможенной службы обусловлена объемами финансовых ресурсов, направляемыми на удовлетворение потребностей учреждений таможни, их материально-техническое и социальное обес.

• печение. Финансирование осуществляется в централизованном порядке из федерального бюджета с учетом следующих условий:

— территориальной и экономической необходимости сохранения и развития таможенных органов;

— экономического эффекта и качества работы таможенных учреждений.

В 2ООО году на содержание таможенных органов России выделено 7 млрд руб. ассигнований из федерального бюджета, в 2001 году — предполагается выделить около 10 млрд руб., что составляет менее 1% всех расходов бюджета. Основная часть расходов — 90% - приходится на финансирование содержания и оснащения войск. Причем, как показывает анализ действующей практики, финансируются в основном текущие расходы — выплаты денежного довольствия сотрудникам, заработной платы работникам, компенсации за продовольственное обеспечение, оплата услуг по связи, коммунальных и транспортных услуг. В условиях казначейской системы исполнения федерального бюджета нецелевое использование государственных средств таможенными структурами становится невозможным. Таким образом, надо совершенствовать работу по экономическому анализу, контролю за расходованием средств, четкому определению первоочередных платежей, а также их целесообразности.

9. В отличие от всех других структур, получающих бюджетные ассигнования, таможенная служба сама формирует собственные доходные источ ники, состав которых определен ст. 403 «Иные средства» Таможенного кодекса РФ. Это различного рода сборы и платежи за таможенные услуги и нарушение таможенного законодательства, которые до 2000 г. являлись источниками формирования целевого бюджетного фонда развития таможенной системы, а с 2000 г. — неналоговыми доходами федерального бюджета.

10. Для обеспечения качественного таможенного контроля необходимо.

• развитие и внедрение современных информационных технологий и автоматизированных систем управления, создание центров таможенного оформления. Ввиду финансирования в неполном объеме капитальных расходов таможенных органов, недостаточном выделении средств на эти цели, считаем целесообразным создание в таможенных управлениях федеральных округов целевых фондов развития за счет таможенных платежей неналогового характера, внебюджетных источников. Средства фондов могут использоваться на финансирование таможенной инфраструктуры, расширение материально-технической базы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. I и II/ -М: «Ось 89», 1996.
  2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями.
  3. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 16 января 1993 г. с изменениями и дополнениями.
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. с изменениями и дополнениями.
  5. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5003−1 (с изменениями и дополнениями).
  6. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ//Российская газ. -1995. № 207. -октябрь.
  7. Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» от 22 апреля 1998 г.
  8. Федеральный закон «Бюджетный кодекс РФ» от 31 июля 1998 г. с изменениями и дополнениями.
  9. Федеральный закон «Налоговый кодекс РФ» ч. I от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ с изменениями и дополнениями.
  10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 г.» от 25 февраля 1999 года с изменения и дополнениями.
  11. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 г.» от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ// Российская газ. 2000. — 5 января, 18 января.
  12. Федеральный закон «Налоговый кодекс РФ» ч. II от 5 августа 2000 г.//Рос-сийская газ. 2000. — W августа.
  13. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации в РФ» от 5 августа 2000 г.//Российская газ. -2000. 12 августа.
  14. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 г.» в связи с получением дополнительных доходов» от 25 декабря 2000 г.//Российская газ. 2000. — 26, 28 декабря.
  15. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2001 г.» от 27 декабря 2000 г. № 150-Ф3//Российская газ. 28−30 декабря.
  16. Указа Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РФ» от 15 ноября 1991 г.//Экономика и жизнь. 1998. — № 48.
  17. Указ Президента РФ «Концепция национальной безопасности РФ» от 10 января 2000 г.// Российская газ. 2000. — 18 января.
  18. Постановление СМ РФ «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ» от 24.05.93 № 486// Российские вести.-1993. 28 мая.
  19. Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая программа развития таможенной службы РФ» от 1 сентября 1996 г.
  20. Постановление Правительства РФ «План действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 годы» от 26 июля 2000 г.// Российская газ. 2000. — 5 августа.
  21. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в импортный таможенный тариф» от 27 ноября 2000 г. № 886.
  22. Временная инструкция о взимании таможенных платежей. Утверждена ГТК РФ 8.06.95 г. № 01−20/8107.
  23. Инструкция ГТК России и МФ РФ «О порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ» от 3 марта 2000 г.
  24. Письмо ГТК РФ «О применении таможенными органами ч. 1 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9.08.99 г.» от 31 мая 2000 г.
  25. Приказ ГТК «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля» от 13 июля 2000 г.
  26. Статистический бюллетень управления статистики и анализа Государственного таможенного комитета РФ 1997−1999гг.
  27. Статистический бюллетень отдела статистики и анализа СевероКавказского таможенного управления 1996−1999гг.
  28. Статистический бюллетень отдела статистики и анализа Южного таможенного управления за I полугодие 2000 г.
  29. JI. Экономические реалии и абстрактные схемы (о концептуальных основах монетаристской программы финансовой стабилизации). М.:1994.
  30. Е.Ф. Международные экономические отношения:Учебник. -М.: Юр ист, 1999.
  31. A.M. Финансы и кредит: Учеб. пособие. М.: Госфиниздат, 1948.
  32. A.M. Финансы СССР. М.: Госфиниздат, 1952.
  33. Д.А. Финансово-кредитная система СССР. М.: Наука, 1982.
  34. Д.А. Некоторые вопросы советских финансов. -М: Госфиниздат, 1951.
  35. ДА. Финансово-кредитная система СССР. -М.: Наука, 1982.
  36. А.Т., Балабанов И. Т. Финансы. СПб. Литер, 2000.
  37. Г. П., Лебедев Д. К. Пути стимулирования российской внешней торговли//Финансы. 2000. № 2.
  38. Р. Становление государственных финансов в России//Финансы -1998. -№ 2, 3.
  39. С.И. Теория финансов. М: «Экспертное бюро», «Приор», 1999.
  40. A.M. Очерки теории советских финансов. М.:Финансы, 1968.
  41. A.M. Финансы в системе стоимостных категорий// Вопросы экономики. 1984. -№ 10.
  42. С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 1994. № 11.
  43. Большой экономический словарь. 2-е изд. /Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: «Институт новой экономики», 1997.
  44. H.JI. Из истории Российской таможни// Таможенные вести. 1994-№ 1.
  45. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.- М.: ПРИОР, 1998.
  46. Э.А. Методологические аспекты сущности финансов. -М.:Финансы и статистика, 1974.
  47. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985.
  48. Внешняя торговля России в 90-е годы и перспективы ее развития// Внешняя торговля. 2000. № 3.
  49. А.А. Таможенно- тарифная политика в контексте новых макроэкономических реальностей// Рос.эконом. журнал. 2000. № 7.
  50. ВТО. Мы за ценой не постаим?//Экономика и жизнь. 2001. -№ 2.
  51. .Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М: Книжный мир, 1998.
  52. Р.Г. О соотношении прямого и косвенного налогообложе-ния//Финансы. 2000. № 3.
  53. В.В., Глущенко ИИ. Финансы. -М.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998.
  54. Н.А. Таможенный контроль. М.:БЕК, 2000.
  55. С.А. Всемирная торговая организация: правовые проблемы вступления России: Научно-практическое пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998.
  56. Дискуссионные вопросы теории социалистических финансов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969.
  57. С.И. Основы внешнеэкономических связей. М.:1990.
  58. Л.А. Общая теория финансов. -М.: «Банки и биржи», изд. объед. ЮНИТИ, 1995.
  59. Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  60. Л.А. Финансы: Учебник -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  61. В.П. История финансов СССР. -М.: Наука, 1978.
  62. В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. -М.: Наука, 1974.
  63. А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. -СПб.: ИВЭСЭП, 2000. Ал 66. Епифанов А. Ф. История таможни: между прошлым и будущим. -Ростовна -Дону: РИО АО «Цветная печать», 1995.
  64. С., Савон И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой политики государства. -Ростов- на-Дону: РГЭА, 1998.
  65. Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период к рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 1991.
  66. Ю.Г. История таможни государства Российского// Авт. реф. дисс. к.ю.н. М.: 1995.
  67. Л. Экономические проблемы регионов и региональная структурная политика России//Российский экономический журнал. 1997.-№ 3.
  68. Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения//Финансы. 1997. № 8.
  69. JI. Основы финансовой науки. М.: 1919.
  70. В.Ф. Таможенная стоимость товаров. -М.: БЕК, 1994.
  71. А.С. Развитие таможенного дела в России. -М.: РИО РТА, 1996.
  72. А.С. Российская таможня сегодня и завтра//Таможенные ведомости. 1995. -№ 1.
  73. Е. Нетарифное регулирование Минторга//Независимая газета, 1998. -№ 284. ноябрь. -С. 4.
  74. В.Г. Внешнеэкономические связи России//ЭКО. 2000. № 7.
  75. С.М. Государственные финансы в новых условиях//Финансы. 1998.-№ 5.
  76. О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: ф Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2000.
  77. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/Под ред. Л. Н. Красавиной. 2-е изд. доп. и перераб- М.: Финансы и статистика, 2000.
  78. Ф.А. Основные начала финансовой науки. М.: 1924.
  79. Методические аспекты анализа сущности финансов. -М.: 1974.
  80. И.И. таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1994.
  81. Модель финансов социалистического государства. Нальчик: Изд-во «Эльбрус», 1989.
  82. А.Г. Утечка российского капитала за границу//Бизнес и банки. 1998. № 9.
  83. А.Г., Иванов В. В. Валютный курс: Факторы. Динамика. Прогнозирование. -М.: ИНФРА-М, 1995.
  84. П.С. Финансы в системе хозяйственного механизма управления промышленностью. -М: Финансы и статистика, 1982.
  85. Озеров. Основы финансовой науки. -М.: Тип. Тов-ва И. Д. Сыткина, 1914.
  86. В. Внешнеэкономический комплекс и финансовый кризис// Экономика и жизнь. 1998. № 51.
  87. Перемещение товаров под таможенным контролем. -М.: Благовест, Центр экономики и Маркетинга, 1999.
  88. Политическая экономия: Учеб. пособие. М.: Политиздат, 1988.
  89. Основы таможенного дела: Учебник/Под ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 1998.
  90. Реализуем по закону// Экономика и жизнь. 2001. № 6. — С.28.
  91. Т.Ф., Богославцева J1.B. Финансирование таможенных органов Российской Федерации: Монография. Ростов-на-Дону:РГЭА, 1999.
  92. Т.Ф., Григорян М. Р. Финансы таможни: вопросы теории и практики: Научно-практическое пособие. Ростов н/Д.: РГЭ А, 2000.
  93. Э.Т., Солодков Г. П. Внешнеэкономическая деятельность Ростовской области. Ростов н/Д: 1999.
  94. Н.И. Развитие внешнеэкономических связей и защита национального рынка//Внешняя торговля. 2000. № 2.
  95. .М. Развитие финансов и финансовой науки в России. -Иркутск.: Изд-во Иркутского университета, 1986.
  96. Н.Д., Баранникова Н. П., Строкова Н.И Финансы на макроуровне.- М.: Высшая школа. 1998.
  97. К.А. Международные валютные и финансовые отношения. М.: ТЕПС, 1999.
  98. Таможенное право: Учебник/ Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: Юристь, 1998.
  99. Таможенный контроль товаров, подлежащих нетарифным мерам регулирования внешнеэкономической деятельности: Практич. пособие. М.: изд-во «Приор», 1999.
  100. Твердохлебов. Местные финансы. Одесса: Книгоиздат А. А. Иваненко, 1919.
  101. Финансовая энциклопедия. Гос. изд. Москва. Ленинград. 1927.
  102. Финансово-кредитный словарь. T.I. М.: Госфинздат, 1961.
  103. Финансово-кредитный словарь: 2-е изд.: В 3-х т. T. III (р-я)/Гл. ред. Н. В. Гаретовский — М.: Финансы и статистика, 1994.
  104. Финансовые ресурсы народного хозяйства. Проблемы формирования и использования // Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Финансы и статистика, 1982.
  105. Финансы и кредит СССР. Госфиниздат. М -JI., 1940.
  106. Финансы и кредит СССР/Под ред. Дробозиной JI.A. М.: Финансы и статистика, 1982.
  107. Финансы социалистических государств: Учеб. пособие/ Под ред. Э. А. Бознссенского. М.: Финансы. 1982.
  108. Финансы социалистического общества: Учеб. пособие/ Под ред. Н.В. Га-ретовского. -М: Финансы и статистика, 1985.
  109. Финансы СССР. Учебник/ Под ред. М. К. Шерменова.- М.: Финансы, 1977.
  110. Финансы СССР. Учебник/Под ред. Н. Г. Сычева. М.: Финансы, 1984.
  111. Финансы. Учебник/Под ред. В. М Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1995.
  112. Финансы: Учебник/Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. М.: Юрайт, 2000.
  113. Финансы: Учеб. пособие/Под ред. Н. Ковалевой. изд. 4-е, пераб. и до-пол. — М.:Финансы и статистика, 2000.
  114. А.А. Правовое регулирование экспортного контроля в РФ//Внешняя торговля. 2000. № 2.
Заполнить форму текущей работой