Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Синтез адаптивного автовариатора для механических приводов технологических и транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составлена математическая модель движения механической системы по условию стационарности работы двигателя технологических или транспортных машин при переменном внешнем нагружении, зависимом от времени. Модель разрешима в конечном виде. При сравнении известных форм динамических моделей, учитывающих особенности неголономной связи показано, что инерционный коэффициент, содержащий производную… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНСТРУКЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ВАРИАТОРОВ
    • 1. 1. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
    • 1. 2. ВАРИАТОРЫ. ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
    • 1. 3. ЗАДАЧИ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИК: А РАБОТЫ
  • ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ. АВТОВАРИАТОРЫ И ИХ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
    • 2. 1. АВТОВАРИАТОРЫ. ИХ ТИПОВЫЕ СХЕМЫ
    • 2. 2. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ С НЕГОЛОНОМНЫМИ СВЯЗЯМИ
    • 3. 1. МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР КАК МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ С НЕГОЛОНОМНЫМИ СВЯЗЯМИ
    • 3. 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВАРИАТОРА НА БАЗЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА С НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ МНОЖИТЕЛЯМИ
    • 3. 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ С НЕГОЛОНОМНОЙ СВЯЗЬЮ НА БАЗЕ УРАВНЕНИЙ АППЕЛЯ
    • 3. 4. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ С НЕГОЛОНОМНОЙ СВЯЗЬЮ НА БАЗЕ ОБЩЕГО УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
    • 3. 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ВИДА, СОСТАВЛЕННЫЕ НА ОСНОВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ КИНЕТОСТАТИКИ
    • 3. 6. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ ПРИ СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
    • 3. 7. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МЕХАНИЧЕСКОМ АВТОВАРИАТОРЕ
    • 4. 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ШКИВЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ
    • 4. 2. СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ ШКИВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ
    • 4. 3. РЕАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПЛОСКОГО РЕМНЯ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ ШКИВЕ
    • 4. 4. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
  • ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Синтез адаптивного автовариатора для механических приводов технологических и транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Машиностроение в странах с развитой технологией имеет тенденцию на создание машин автоматического действия, эксплуатация которых требует минимального участия человека.

Как правило, система автоматического управления (САУ) или регулирования (САР) является важнейшей составной частью современной технологической и транспортной машины. В исполнительных органах САУ и САР часто используются гидравлические и пневматические звенья, что делает конструкцию современной машины насыщенной разнородными средами, совместная работа которых порождает много проблем при эксплуатации [111].

В тоже время, резервы самоорганизации сложных технических систем далеко не исчерпаны, причем многие перспективные решения не обязательно должны создаваться с использованием электронных или иных САУ и САР. Гораздо рациональнее будут, например, механические системы, самоорганизация которых осуществляется на использовании законов механики, что технологически и экономически состоятельно.

В работе объектом исследования и проектирования является автоматизированный привод технологической или транспортной машины, в состав которого входят механические передачи, построенные в реализации принципа конструирования систем путем наделения последних свойством адаптации к реальным условиям их изготовления и эксплуатации.

Передачи с адаптивными свойствами способны на автоизменение внутренних характеристик, например, передаточной функции скорости — основной целевой функции механической передачи, тем самым подобный привод приобретает роль автоматического регулятора движением.

Предлагаемые схемы таких передач — автовариаторов, имеют принципиальную техническую новизну, но с позиций аналитической механики синтезируются путем придания новых свойств связям между звеньями передач. Схемы автовариаторов, как правило, содержат в своём строении дополнительную степень свободы и скрытую цепь управления передаточной функцией скорости, причём эта цепь управления может быть построена исключительно на механических элементах, реализующих законы механики.

В таком случае, актуальной становится задача синтеза автовариатора для технологической или транспортной машины при сохранении стационарной работы двигателя в условиях переменного внешнего нагружения, решению которой и посвящена настоящая диссертация.

Работа выполнена в соответствии с планами гос. бюджетных научно-исследовательских работ ОмГТУ.

Диссертация изложена на 140 стр. машинописного текста, содержит введение, четыре основные главы, заключение, библиографический список, содержащий 114 источников.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

1. Для механических систем, функционирующих исключительно по законам механики, средствами адаптации являются правильное строение и дополнительное к основному движение звеньев, способное изменить передаточную функцию скорости механического привода. Такое движение можно реализовать с помощью встроенной в конструкцию цепи управления, которая исполняет функцию типовых звеньев САР. При этом перспективными техническими решениями автовариаторов являются схемные решения, в которых автоизменение кинематических размеров основных звеньев реализуется вне зоны силового фрикционного контакта.

2. Составлена математическая модель движения механической системы по условию стационарности работы двигателя технологических или транспортных машин при переменном внешнем нагружении, зависимом от времени. Модель разрешима в конечном виде. При сравнении известных форм динамических моделей, учитывающих особенности неголономной связи показано, что инерционный коэффициент, содержащий производную передаточной функции скорости, может в этих моделях различаться кратно, и его влияние на движение линейно, а крутизна линеаризованной характеристики внешнего силового нагружения вызывает квадратичное изменение передаточной функции автовариатора.

3. Увеличение инерционности ведомой ветви привода исполнительного органа машины ведет к замедлению реакции автовариатора и уменьшению скорости изменения передаточного отношения вариатора, а кратное увеличение крутизны силовой характеристики внешнего нагружения, напротив, увеличивает темп его изменения.

4. Разработаны на уровне патентов два оригинальных технических решения плоскоременного автовариатора, у которого геометрическая форма шкива одного или обоих основных звеньев математически представляет собой однополостный гиперболоид вращения, при этом кинематические размеры звеньев способны автоматически изменяться в зависимости от уровня трансформируемого силового потока, обеспечивая стационарный, энергетически совершенный режим работы двигателя.

5. Разработан алгоритм расчета сил в шкиве с изменяемой геометрией, позволяющий провести синтез цепи управления автовариатора и выбрать значение необходимой жесткости упругого элемента по требуемой зависимости изменения передаточного отношения, адекватно зависимого от переменного внешнего нагружения. При изменении момента нагрузки в семь раз и выбранной исходной геометрии гиперболоида, для обеспечения требуемой зависимости изменения передаточного отношения, расчетная жесткость упругого элемента сохраняется практически постоянной. Нелинейность величины жесткости, до достижения ею постоянного значения, можно технически компенсировать пружиной без межвитковых зазоров. Установлено, что одновременная работа двух шкивов с изменяемой геометрией способна обеспечить изменение передаточного отношения в широком диапазоне, адекватное внешнему нагружению.

6. Проведен расчет переменной длины ремня и устройства по регулированию сил его натяжения. Разработаны анимационная модель шкива с изменяемой геометрией и его макетный образец, на которых проверены результаты проведенного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей диссертационной работе в качестве объекта исследования выбран автовариатор со встроенной адаптивной цепью управления передаточной функцией. Показана возможность реализации прогрессивного принципа конструирования механических систем путем наделения их на стадии проектирования свойством адаптации к реальным условиям изготовления и эксплуатации, что позволило создать оригинальные конструкции плоскоременных автовариаторов с автоматическим изменением кинематических размеров основных звеньев в зависимости от уровня силового потока, подтвержденных соответствующими патентами на изобретения.

Схемы созданных приводов имеют принципиальную механическую новизну, они получены путем придания новых свойств связям между звеньями передачи, применением автоматического управления жесткостью элементов плоскоременной передачи, а также оригинальной конструкции автовариатора для автоматического изменения передаточного отношения, что обеспечивает стационарный режим работы двигателя.

Еще раз отметим, что использованный принцип конструирования в создании автоматических механических приводов на базе плоскоременных передач, открывает широкие возможности для дальнейшей работы в выбранном направлении по созданию новых перспективных схем, расширению области применения и внедрению технических решений в реальные механические приводы современных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптивные системы автоматического управления / Под ред. В. Б. Яковлева. Изд- во Ленингр. ун-та, 1984. -204 с.
  2. Адаптивные системы и их приложения / Под. ред. Медведева А. В. — Новосибирск: Наука, 1978. 183 с.
  3. , А. Г. Оптимальные и адаптивные системы. М.: Высшая школа, 1989. — 293 с.
  4. , И. И., Зиновьев, В. А., Умнов, Н. В. Некоторые задачи синтеза механических систем с вариатором // Механика машин. Вып. 19−20. Наука, 1966, с. 54−60.
  5. , И. И, Зиновьев, В. А., Умнов, Н. В. Уравнение движения машинного агрегата с вариатором. // Механика машин. Вып. 15−16. Наука, 1969, с. 54−60.
  6. А. с. 1 245 785 СССР, Мкл.4 F 16 Н 15/38. Автоматический торовый вариатор / В. А. Светозаров (СССР) // Бюл. изобретения. 1986. № 27.
  7. А. с. 1 441 116 СССР, МКИ5 F 16 Н 13/08. Фрикционный планетарный редуктор / П. Д. Балакин, А. В. Бородин, О. М. Троян (СССР) // Открытия. Изобретения. 1988. № 44.
  8. А. с. 1 541 405 СССР, Мкл.5 F 04 В 1/16. Механизм привода преимущественно поршневой машины / А. В. Бородин, Н. X. Хамитов, П. Д. Балакин, С. А. Макеев (СССР) // Открытия. Изобретения. 1990. № 5.
  9. А. с. 1 698 540 СССР, Мкл.5 F 16 Н 13/08. Фрикционный планетарный редуктор / П. Д. Балакин, О. М. Троян (СССР) // Открытия. Изобретения.1991. № 46.
  10. А. с. 1 772 480 СССР, Мкл.5 F 16 Н 15/03. Фрикционный планетарный редуктор / П. Д. Балакин, О. М. Троян (СССР) // Открытия. Изобретения.1992. № 40.
  11. А. с. 1 772 479 СССР, Мкл.5 F 16 Н 9/10. Плоскоременный вариатор / М. А. Богдявичус, Б. П. Спруогис, Ю. И. Юревич, А. Ю. Шатас (СССР) // Открытия. Изобретения. 1992. № 40.
  12. А. с. 177 249 СССР, Кл.5 F 47 Н 14. Фрикционная бесступенчатая передача / В. А. Светозаров (СССР) // Бюл. изобретения. 1966. № 24.
  13. А. с. 1 796 820 СССР, Мкл.5 F 16 Н 13/06. Фрикционный планетарный редуктор / П. Д. Балакин, А. В. Бородин, О. М. Троян (СССР) // Открытия. Изобретения. 1993. № 7.
  14. А. с. 2 101 584 (Россия), Мкл.6 F 16 Н 15/50. Автоматический фрикционный вариатор / П. Д. Балакин, В. В. Биенко (Россия) // Открытия. Изобретения. 1995. № 1.
  15. А. с. 27 335, Кл. F 16 Н 15/50. Автоматический фрикционный вариатор / П. Д. Балакин, Ю. О. Филлипов, О. С. Михайлик (Россия) //Открытия. Изобретения. 2003. № 2
  16. А. с. 284 547 СССР, Кл 47 h. 14. Торовый вариатор скорости с автоматическим регулированием передаточного отношения / В. И. Токарев (СССР) // Бюл. изобр. 1971. № 32.
  17. А. с. 45 491, МПК7 F 16 Н 13/08. Фрикционный планетарный редуктор / П. Д. Балакин, О. С. Михайлик, А. М. Кропачев (Россия) // Открытия. Изобретения.
  18. А. с. 516 858 СССР, Мкл.2 F 16 Н 15/02. Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки / И. JI. Глущенко, В. И. Токарев (СССР) // Бюл. изобр. 1976. № 21.
  19. А. с. 679 751 СССР, Мкл.2 F 16 Н 15/38. Саморегулирующийся торовый вариатор / JI. А. Данилов, Б. И. Рабников (СССР) // Бюл. изобр. 1986. № 27.
  20. А. с. 844 862, МПК7 F 16 Н 13/08. Плоскоременный вариатор скорости / Я. А. Бойко, Э. М. Казанский (Россия) // Открытия. Изобретения. 1981. № 25.
  21. П. Д. Влияние цепи управления на динамику механических передач с адаптивными свойствами // Прикладные задачи механики: Межвуз. сб. науч. тр. Омск, 1997. Кн. 1 с. 14−17
  22. П. Д. Влияние цепи управления на поведение механического привода с автовариатором. // Омский научный вестник. Омск: ОмГТУ, 1999.-Вып. 6. с. 32−33
  23. П. Д. Динамика машин: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006.-320 с.
  24. П. Д. Динамическая модель механического привода с автовариатором на базе уравнений Аппеля. // Анализ и синтез механических систем: Сборник научных трудов. / Под ред. В. В. Евстифеева Омск: ОмГТУ, 1998. — с. 29 — 33
  25. П. Д. Механика взаимодействия активных поверхностей звеньев фрикционных передач // Омский научный вестник. Омск: ОмГТУ, 2002. -Вып. 19. с. 95−98
  26. П. Д. Механические автовариаторы: Учеб. пособие.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 1998. -146 с.
  27. П. Д. Механические передачи с адаптивными свойствами.: Науч. издание.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 1996. -144 с.
  28. П. Д. Оптимизация схемы и расширение кинематических возможностей адаптивных фрикционных редукторов // Механика процессов и машин: Межвуз. сб. науч. тр. Омск, 1996. Кн. 1. с. 53 57
  29. П. Д. Особенности строения и статика механического привода, наделенного свойством адаптации // Механика процессов и машин / Омский государственный технический университет. — Омск, 1994. — с. 4 — 11
  30. П. Д. Принцип конструирования механических систем // Бесступенчатые передачи, приводы машин и промысловое оборудование: Тез. докл. первой междунар. конф. Калининград: КГТУ, 1997. с. 6
  31. П. Д. Принципиальные схемы и режимы работы автовариаторных трансмиссий. // Омский научный вестник. — Омск: ОмГТУ, 2001.- Вып. 15. с. 65 68
  32. П. Д. Синтез механических передач с адаптивными свойствами: Дис.. докт. техн. наук. Новосибирск: НЭИ, 1993. — 300с.
  33. П. Д. Синтез схем фрикционных адаптивных передач с автоуправляемым натягом // Механика процессов и машин: Межвуз. сб. науч. тр. Омск, 1996. Кн. 1. с. 53 -57
  34. П. Д. Систематика и особенности строения механических приводов, наделенных свойством адаптации // Проблемы машиностроения и металлообработки / Омский политехнический институт. Омск, 1992. — с. 10−15
  35. П. Д. Технические решения механических приводов, наделенным свойством адаптации // Проблемы анализа и синтеза механизмов и машин: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 1997. с. 41 -47
  36. П. Д. Цели создания и особенности строения фрикционных механических передач с адаптивными свойствами // Проблемы анализа и синтеза механизмов и машин: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 1997. с. 47 54
  37. П. Д., Биенко В. В. Базовая схема и расчетные модели фрикционного автовариатора // Бесступенчатые передачи, приводы машини промысловое оборудование: Тез. докл. первой междунар. конф. Калининград: КГТУ, 1997. с. 11
  38. П. Д., Биенко В. В. Модель механического привода с автовариатором // Теория реальных передач зацеплением: Информ. мат. шестого междунар. симп. Курган, 1997. Ч. 2. с. 101−104
  39. П. Д., Биенко В. В. Принцип конструирования и перспективные схемы современных автовариаторов. // Динамика систем, механизмов и машин: Материалы III Международной научно технической конференции. — Омск, 1999. с. 35
  40. П. Д., Биенко В. В. Эволюция гиперболоида вращения в роли звена механической автовариаторной передачи // Анализ и синтез механических систем: Сборник научных трудов. / Под ред. В. В. Евстифеева Омск: ОмГТУ, 2001. — с. 110 — 115.
  41. П. Д., Биенко В. В., Михайлик О. С., Автовариаторные механические трансмиссии // Развитие оборонно — промышленного комплекса на современном этапе: Материалы научно-технической конференции, Омск, 2003, с. 72 73
  42. П. Д., Бородин А. В., Троян О. М. Опыт применения планетарного редуктора в малогабаритных машинах без смазки // Теория реальных передач зацеплением: Тез. докл. Курган, 1983. — т. 2. — с. 81
  43. П. Д., Гололобов Г. И. Динамическое поведение механического привода с автовариатором. // Анализ и синтез механических систем: Сборник научных трудов. / Под ред. В. В. Евстифеева — Омск: ОмГТУ, 1998.-с. 33−37
  44. П. Д., Гололобов Г. И., Биенко В. В. Динамика и элементы синтеза электромеханического привода с автовариатором. Омский научный вестник, № 2, март, 1998, с. 59 63
  45. П. Д., Гололобов Г. И, Михайлик О. С. Моделирование цепи управления механического автовариатора. Омский научный вестник, № 1, март, 2003, с. 48−50
  46. П. Д., Жуков А. В. Силовая статика однополостного гиперболоида как звена плоскоременного автовариатора. Омский научный вестник. Омск: ОмГТУ. 2001.- Вып. 18. — С. 92−94.
  47. П. Д., Згонник И. П. Типовые структурные схемы и динамические модели движения механических автовариаторов // Омский научный вестник. Омск: ОмГТУ. 2007.- Вып. 2(56). — с. 72−73.
  48. П. Д., Згонник И. П. Инженерные решения геометрических связей механизмов с адаптивными свойствами // Анализ и синтез механических систем: Сборник научных трудов. / Под ред. В. В. Евстифеева Омск: ОмГТУ, 2005. — с. 24 — 27.
  49. П. Д., Згонник И. П. Задача синтеза схемы цепи управления механического автовариатора и пути ее решения // Анализ и синтез механических систем: Сборник научных трудов. / Под ред. В. В. Евстифеева Омск: ОмГТУ, 2006. — с. 123 — 125.
  50. П. Д., Згонник И. П. Механические автовариаторы в приводах транспортных машин // Актуальные проблемы развития техники иэкономики в условиях крайнего севера / Омский государственный технический университет. — Омск, 2007. С. 15 — 25.
  51. П.Д., Михайлик О. С., Згонник И. П. Динамическая модель движения механического привода вариаторного типа // Омский научный вестник. Омск: ОмГТУ. 2007.- Вып. 2(56). — С. 74−76.
  52. П. Д., Михайлик О. С., Згонник И. П. Звенья адаптивных механических систем как типовые звенья САР // Омский научный вестник. Омск: ОмГТУ. 2007.- Вып. 2(56). — С. 70−71.
  53. , П.Д., Згонник И. П., Механические автовариаторы в приводах транспортных машин / Омский научный вестник. Вып. 4 (73). Омск: Изд — во ОмГТУ, 2008, с. 39−43.
  54. , П.Д., Згонник И. П., Геометро-кинематические и силовые соотношения в механическом плоскоременном автовариаторе / Омский научный вестник. Вып. 2 (80). Омск: Изд — во ОмГТУ, 2009, с. 75 78.
  55. , А. В. Excel 2007 на примерах. — С- Пб., изд-во «БХВ Петербург», 2007.
  56. И. И., Коловский М. 3. Нелинейные задачи динамики машин. — Ленинград, изд-во «Машиностроение», 1968, 284 с.
  57. Я. Л. Теоретическая механика. М.: Наука, 1973. — 511 с.
  58. Л. Т. Начала теории структуры механизмов Новокузнецк: Сиб. гос. горно — металлург, акад., 1994. — 101 с.
  59. А. Н. Адаптивные структуры механизмов и машин. Ростов — на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1984. 128 с.
  60. Н. И., Ерофеев В. Н. Обобщенная математическая модель динамических систем с несколькими степенями свободы // Динамика машин / М.: изд-во «Наука», 1974. С. 42−47
  61. Я. И. Механические вариаторы скорости. Гостехиздат. Киев, 1961.-220 с.
  62. За рулем: информ. журн. — 1998, № 1
  63. За рулем: информ. журн. 1999, № 12, стр. 55, 62 — 63.
  64. За рулем: информ. журн. 1999, № 2, стр. 26 — 27.
  65. За рулем: информ. журн. 1999, № 3, стр. 59.
  66. За рулем: информ. журн. 1999, № 4, стр. 49.
  67. За рулем: информ. журн. 1999, № 11, стр. 48−51.
  68. За рулем: информ. журн. 2002, № 10.
  69. За рулем: информ. журн. 2007, № 9.
  70. К. И., Шустер А. Е. Плавнорегулируемые передачи.- Киев.: «Техниса», 1975, 272 с.
  71. В. А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. М.: изд-во «Машиностроение», 1964, 238 с.
  72. Г. Б. Детали машин: учебник для студентов машиностроит. спец. вузов. М.: Машиностроение, 1988. — 368 е.: ил. — ISBN 5−21 700 217−4
  73. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М., 1976, 576 с.
  74. С. Н. Основания структурного синтеза механизмов — Киев: Наук. Думка, 1979. 232 с.
  75. С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. Справочник.- 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С. Н. Кожевникова. М.: Машиностоение. 1976, 786 с.
  76. М. 3. Динамика машин. Д.: Машиностроение, 1989. — 263 е., ил. ISBN 5−217−599−8
  77. А. И. Об одном классе механизмов с неголономными связями. Труды ИМАШРАН. Семинар по ТММ. Том XV. Вып. 58. 1955 г.
  78. В. М. Динамика автоматического вариатора. Теория механизмов и машин, вып. 105−106, М.: Наука, 1984, с.88−102.
  79. А. И. Аналитическая механика. М.: ГИФМЛ, 1961. — 824 с.
  80. А. С., Балакин П. Д., Бородин А. В. Расчет фрикционной передачи малогабаритной криогенной машины. В.кн.: Исследование и разработка микрокриогенных систем и их элементов. Сб. научных трудов / Под ред.
  81. A. К. Грезина, JL Г. Абакумова. М., 1990. — с. 68 -71.
  82. Ю. И., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967, с. 520.
  83. О. Г. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1984. — 432 с.
  84. . В., Соловьев И. Г. Системы прямого адаптивного управления. — М.: Наука, 1989. 129 с.
  85. Пат. 2 023 917 Российская Федерация, Кл. F 16 Н 15/00. Автоматический фрикционный вариатор / Балакин П. Д., Троян О. М. // Бюл. № 22. 1994.
  86. Пат. 2 120 070 Российская Федерация, Кл. 6 F 16 Н 15/10. Автоматический фрикционный вариатор / Балакин П. Д., Биенко В. В. // Бюл. № 28. 1998.
  87. Пат. 2 122 669 Российская Федерация, Кл. 6 F 16 Н 7/08. Натяжное устройство для передачи гибкой связью / Балакин П. Д., Биенко В. В. // Бюл. № 33. 1998.
  88. Пат. 2 122 670 Российская Федерация, Кл 6 F 16 Н 9/18, 55/56.
  89. Автоматический клиноременный вариатор / Балакин П. Д., Биенко1. B. В.//Бюл. № 33. 1998.
  90. Пат. 2 127 841Российская Федерация, Кл 6 F 16 Н 9/00. Шкив / Балакин П. Д., Биенко В. В. // Бюл. № 8. 1999.
  91. Пат. 2 224 936 Российская Федерация, Кл 7 F 16 55/52. Шкив / Балакин П. Д., Биенко В. В., Жуков А. В. // Бюл. № 6. 2004.
  92. Пат. 2 242 652 Российская Федерация, МНИ6 F 16 Н15/36. Автоматический фрикционный вариатор / П. Д. Балакин // Бюл. № 55. 2004.
  93. Пат. 2 801 584 Российская Федерация, Кл. F 16 Н 15/50. Автоматический фрикционный вариатор / Балакин П. Д., Биенко В. В. // Бюл. № 1. 1995
  94. Пат. 62 191 Российская Федерация, МНИ6 F 16 Н 13/08. Фрикционный планетарный редуктор / П. Д. Балакин, И. П. Згонник, О. С. Михайлик // Бюл. № 9. 2007.
  95. Пат. 73 425 Российская Федерация, МПК F 16 Н 55/52. Шкив / Балакин П. Д., Згонник И. П. // Бюл. № 14. 2008.
  96. Пат. 73 426 Российская Федерация, МПК F 16 Н 559/52. Шкив / Балакин П. Д., Згонник И. П. // Бюл. № 14. 2008.
  97. Перистальтический механизм на основе модели гиперболоида Электронный ресурс.- Режим доступа: http://technomag.edu.ru/db/msg/71 904.html
  98. . А., Ревков Г. А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980. — 320 с.
  99. Г. А. Отечественные вариаторы
  100. JI. Н. Конструирование рациональных механизмов. М., Машиностроение, 1967. — 208 с.
  101. JI. Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. -М.: Машиностроение, 1991 -288 с.
  102. В. В., Плотников В. Н., Яковлев А. В. Основы теории и элементы систем автоматического регулирования. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Машиностроение, 1985. — 536 е., ил.
  103. Справочник конструктора точного приборостроения / Г. А. Веркович, Е. Н. Головенкин, В. А. Голубков и др.- Под общ. ред. К. Н. Явленского, Б. П. Тимофеева, Е. Е. Чаадаевой. — Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд ние, 1989. — 792 е.: ил. ISBN 5−217−416−9
  104. Теория механизмов и машин / Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 1987.-495 с.
  105. Н. В. Графический метод решения задач динамики механизмов с вариатором. М.: Машиноведение, № 9, 1967.
  106. В. Н., Фрадков A. JI, Якубович В. А. Адаптивное управление динамическими объектами. М.: Наука, 1981. — 448 с.
  107. A. JI. Адаптивное управление в сложных системах. Беспоисковые методы. М.: Наука, 1990. — 292 с.
  108. В. Н. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов / Ф. М. Диментберга. -М.: Машиностроение, 1980. 544 с, ил.
  109. Sumann R. Traction Fluids. Kraft echltissige. Kraft ubertgagung dureh Fliissing keiten mit hohem Reiwert. Antriebtechnik, 1974, 13, № 11, c. 629 -635.
  110. Yeaple F. Metal to — metal traction drive new have nevlese of live. — Product Engineering (USA), 1971,42, № 15, 33−37 (англ.)
  111. Irwin G. R. Structural Mechanics. — New York: Pergamon Press, 1960.
  112. F. M., Stone D. E. // J. Strain analysis. 1966. — 1. — № 2. -p. 145.4/
Заполнить форму текущей работой