Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные особенности ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование, представленные в выводах и рекомендациях, способствуют совершенствованию социально-психологической работы в отечественной пенитенциарной системе в рамках проблемы исправления и пею ревоспитания данного спецконтингента. Практическая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-психологические аспекты изучения проблемы ресоциализации осужденных в исправительном учреждении
    • 1. 1. Проблема социализации и ресоциализации криминальной преступной) личности в контексте социальной психологии
    • 1. 2. Феноменологический анализ ценностно-смысловой сферы осужденных
    • 1. 3. Влияние учебно-профессиональной деятельности на личность осужденного
  • Выводы по I главе
  • Глава 2. Особенности ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование
    • 2. 1. Программа и этапы эмпирического исследования
    • 2. 2. Обоснование выбора и описание методик исследовани
    • 2. 3. Особенности и динамика показателей ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образовани
  • Выводы по II главе

Особенности ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современном российском обществе наряду с экономическими, социальными и политическими трудностями отмечается значительный рост преступности, который в свою очередь ведет к увеличению числа осужденных за различные виды преступлений. Сложившаяся в стране пенитенциарная система, несмотря на огромный накопленный опыт исправления и коррекции личности преступника, в целом ориентируется на традиционные карательные методы работы с осужденными и является не очень эффективной. Анализ исследований, посвященных данной проблеме, позволяет говорить о том, что неэффективность пенитенциарных учреждений объясняет факт приобретения осужденными в период отбывания наказания таких негативных черт, как склонность к насилию, корысть, неуважение к обществу и т. д. (Ю.М. Антонян, М. И. Гернет, М. Г. Дебольский и др.), а методы, ориентированные на исправление преступника, не вызывают продуктивных изменений в деформированной личности (Ю.А. Алферов, Л. Н. Анцыферова, Е. М. Данилин, В.И. Иг-натенко, А. Р. Ратинов и др.). В связи с этим остро встает проблема исследования исправления и коррекции осужденных в условиях исполнения наказания.

Проблема исправления и коррекции противоправной или любой другой девиантной личности должна затрагивать исследование индивидуальной специфики внутренней жизни, реконструкции субъективной картины мира личности. В ситуации ломки социальных стереотипов и набирающих силу новых социокультурных тенденций происходит формирование «аномальных» структур индивидуального сознания, в том числе ценностно-смысловых образований. Учитывая тот факт, что ценностно-смысловая сфера является центральным, ядерным образованием личности, и, воздействуя в целом на поведение человека в каждой конкретной ситуации, обусловливает общую направленность его жизни, система ценностных ориентаций и связанная с ней направленность личности являются центральным звеном, в конечном итоге определяющим законог послушность либо противоправность поведения человека. Как отмечает Д. А. Леонтьев «чтобы понять поведение человека, надо раскрыть его смысл».

Однако проблема исправления и коррекции личности осужденных должна включать не только исследование и анализ особенностей ценностно-смысловой сферы как психологической категории, но и исследование факторов и механизмов ее формирования под воздействием методов пенитенциарной системы.

Анализ влияния современных методов исправительных учреждений: режим отбывания наказания, трудовая деятельность, воспитательная работа с осужденными и обучение (получение осужденными общего среднего образования, а также обязательного начального профессионального образования или профподготовка для лиц, не имеющих трудовой профессии (ст. 108 и 112 УИК РФ)) — показал, что они являются не только малоэффективными, но и запускают механизмы, вносящие дезорганизацию в психическую деятельность, регулирующую поведение человека.

Социально-психологические методы и технологии работы с осужденными (программы психокоррекции агрессивности, тревожности, развития эмпатии и др.) также не продуктивны, так как преимущественно нацелены на коррекцию и развитие лишь отдельных черт характера преступника, тогда как системный подход, опирающийся на целостное личностное развитие, учитывающий историю личности, социальные, половозрастные и психологические особенности осужденных, остается не реализованным.

Таким образом, проведенный теоретико-методологический анализ позволяет в целом говорить о том, что социально-психологические исследования и практическая социальная психология, затрагивающие проблематику отечественной пенитенциарной психологии, в частности исследования ценностно-смысловой сферы осужденных, в настоящее время находятся в стадии становления.

Состояние разработанности проблемы исследования. В настоящее время накоплен значительный опыт изучения преступности, позволяющий выделить несколько направлений социально-психологического анализа: социально-психологические особенности осужденных различных категорий (B.JL Васильев, А. Д. Глоточкин, М. Г. Дебольский, М. И. Еникеев, В. Ф. Пирожков, В. М. Поздняков, А. И. Ушатиков и др.) — групповые ценности, нормы и представления осужденных (В.П. Голубев, C.JI. Дановский, В. Г. Деев, Г. А. Хохряков и др.) — обычаи, традиции и ритуалы различных групп осужденных (Е.В. Анастасова и В. А. Николаев, В. М. Анисимков, С. Я. Лебедев, А. Н. Сухов и др.) — подготовка осужденных к освобождению (С.А. Ветошкин, М. А. Галагузова, A.C. Макаренко, A.C. Новоселова, Ф. Редлем и др.).

Однако эти же исследования показывают, что ресоциализация, исправление и коррекция осужденных, а также особенности изменения их ценностно-смысловой сферы в период отбывания наказания, еще не получили должного развития в отечественной пенитенциарной науке, не вышли за пределы отдельных экспериментов и, соответственно, не стали отработанной и научно обоснованной системой.

Подробный анализ современных методов пенитенциарной системы, эмпирических и теоретических исследований, посвященных данной проблеме, позволил выделить наиболее противоречивую область исправительной методологии — организацию системы высшего профессионального образования (ВПО) в исправительных учреждениях (ИУ). Однако эмпирические исследования, ориентированные на изучение исправления и коррекции личности осужденного в системе ВПО в ИУ, за малым исключением (Волов В. Т. Дис.. д-ра социол. наук, 2010; Бебенин В. Г. Дис.. д-ра пед. наук, 2008), практически не проводились.

Анализ состояния разработанности проблемы показывает, что, с одной стороны, достаточно широко рассматриваются вопросы исправления и коррекции осужденных в системе исполнения наказания, как в отечественной, так и в 5 зарубежной психологической литературе. С другой стороны, наблюдается отсутствие научно обоснованных психологических критериев изменения личности преступника, способствующих его ресоциализации. Основываясь на положении, что ценностно-смысловая сфера характеризует направленность и содержание активности личности в целом, определяет общий подход человека к миру, к себе, придает смысл и направление личностным позициям, поведению и поступкам, изучение ее содержательных особенностей может свидетельствовать об изменениях личности преступника, которые в свою очередь способствуют его ресоциализации. В связи с этим проблема исследования заключается в изучении особенностей изменения ценностно-смысловой (ЦС) сферы личности осужденного в процессе получения им высшего профессионального образования, выступающего фактором его исправления и коррекции.

Цель исследования — выявить особенности изменения ценностно-смысловой сферы осужденных в процессе получения высшего профессионального образования, выступающего фактором их ресоциализации.

Объект исследования — личность осужденного.

Предмет исследования — ценностно-смысловая сфера осужденных, получающих высшее профессиональное образование.

Гипотеза исследования: направленность показателей ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование, характеризуется приближением их к показателям ценностно-смысловой сферы нормоправной (правопослушной) личности, в частности:

— учебно-профессиональная деятельность, в которую включен осужденный, определяет динамику показателей таких компонентов ЦС сферы, как индивидуальные ценности личности, система убеждений, склонности, интересы, социальные нормы, мотивы и личностные смыслы;

— получение высшего профессионального образования в условиях исправительного учреждения связано с эффективностью процесса ресоциализации личности осужденного на всех ее этапах.

Цель, предмет и гипотеза определили задачи диссертационного исследования:

1. Проанализировать существующие теоретические подходы к описанию ценностно-смысловой сферы осужденных и выявить изменения в ее показателях у осужденных, получающих высшее профессиональное образование.

2. Провести сравнительное эмпирическое исследование показателей ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование, и осужденных, не участвующих в образовательном процессе;

3. Определить эффективность высшего профессионального образования в контексте исправительного воздействия на осужденных на всех этапах их ре-социализации.

Теоретико-методологической основой нашего исследования явились: общенаучные положения о целостном, системном, диалектическом подходах к исследованию психологических явленийположения о единстве сознания и деятельности, нашедшие отражение в трудах крупнейших отечественных психологов (К.А. Абульханова-Славская, JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы развития, детерминизма, активности личности и саморазвития (Б .Г. Ананьев, A.B. Брушлинский, А. Ф. Лазурский и др.). Концептуальное значение для нашего исследования имели ключевые положения теории социализации и социального развития Г. М. Андреевой, Е. П. Белинской и др. — в РоссииЭ. Берн, А. Маслоу, Дж. Мид, К. Роджерса, Э. Эриксона и др. — за рубежом. При разработке теоретических оснований исследования, анализе подходов к изучению ценностно-смысловой сферы личности учитывались положения, изложенные в работах российских и зарубежных ученых: Б. С. Алишева, А. Г. Асмолова, A.A. Бодалева, Д. А. Леонтьева, К. К. Платонова, В. А. Ядова, М. Рокича и др.

Теоретическим основанием исследования профессионального образования в России послужили работы С. Я. Батышева, Э. Ф. Зеера, П. Ф. Кубрушко, 7.

B.C. Леднева, В. Ш. Масленниковой, Г. В. Мухаметзяновой, A.M. Новикова и др. Среди зарубежных теорий, посвященных исследованиям профессионального образования, можно выделить работы Ст. Балла, Н. Боттани,.

C. Браннера, Д. Боскера, JI. Вейнера, JI. Гордона, Д. Саллиса и др.

Существенное значение в концептуальном плане имеют фундаментальные положения юридической психологии: о социально-психологических закономерностях преступного поведения (Ю.М. Антонян, М. И. Гернет, М.Г. Де-больский и др.) — об особенностях формирования позитивных изменений личности осужденных посредством социально-психологической работы (В.В. Петру-синский, К. Роджерс и др.) — о ресоциализации осужденного (Ю.А. Алфёров, JI.H. Анцыферова, В. И. Игнатенко, А. Р. Ратинова и др.).

Методический аппарат исследования. Выбор методов и методик в нашем исследовании обусловлен особенностями объекта и предмета исследования, а также поставленной целыо и задачами. Методический аппарат исследования включал в себя:

— эмпирические методы: контент-анализ, наблюдение, опрос, тестирование, с использованием следующих психодиагностических методик: МТЖЦ

B.Ф. Сопова и Л. В. Карпушиной, Опросник Ш. Шварца по изучению ценностей личности, Методика диагностики полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности С. М. Петрова, МЛО «Адаптивность» А. Г. Маклакова и.

C.B. Чермянина, ОСО В. В. Столина и С. Р. Пантилеева, а также проективные техники (МПС Д. А. Леонтьева и В.Н. Бузина) и биографический метод;

— методы математической статистики с использованием пакетов программ EXEL, SPSS 17.0 Version For Windows, включающие в себя определение статистической достоверности различий средних арифметических и корреляционный анализ.

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Ульяновской области в Федеральном казенном учреждении «Исправитель8 ная колония № 2» г. Новоульяновска. Выборочную совокупность исследования ЦС сферы осужденных составили 370 осужденных-мужчин (средний возраст осужденных — 30 лет, средний срок наказания — 5 лет и 3 месяца), из них 185 осужденных, получающих высшее профессиональное образование (ООс), и 185 — не обучающихся осужденных (НООс). Выборочную совокупность лонгитюд-ного исследования (2007;2011 гг.) составили 25 ООс и 25 НООс.

Исследование проводилось в течение 5 лет (2006;2011 гг.) в несколько этапов:

Первый этап (2006 г.) — изучение психологической литературы, накопленного научного опыта в рамках выделенной проблемы, определение темы, цели, объекта, предмета исследования, формулирование гипотезы, конкретизация задач, поиск и обоснование теоретико-методологической основы исследования, разработка программы опытно-экспериментальной работы.

Второй этап (2007;2011 гг.) — составление научно обоснованного методического аппарата исследования как максимально эффективного для исследования ЦС сферы осужденных в ИУ. Проведение пилотажного, а затем и полномасштабного исследования особенностей ЦС сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование. Осуществление лонгитюдного исследования динамики показателей ЦС сферы осужденных в системе ВПО.

Третий этап (2011 г.) — систематизация и обобщение результатов исследования, анализ и интерпретация полученных данных, уточнение теоретических выводов, оформление диссертации, определение перспектив изучения исследуемой проблемы.

Научная новизна исследования:

1. Конкретизированы научные представления о ценностно-смысловой сфере осужденных как факторе регуляции жизнедеятельностив результате проведенного эмпирического исследования выявлены особенности ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование.

2. Выявлена динамика показателей личностных ценностей и системы личностных смыслов осужденных, получающих высшее профессиональное образование, в сторону приближения их к показателям ценностно-смысловой сферы нормоправной (правопослушной) личности.

3. Установлено, что высшее профессиональное образование в пенитенциарной системе, являясь эффективным методом воздействия, способствует исправлению личности осужденного и его социальной адаптации в обществе после освобождения, восстановлению социальных связей, ценностей и норм общества, обеспечивая тем самым результативность всех этапов процесса ресо-циализации.

Теоретическая значимость проведенного исследования:

1. Систематизированы теоретико-методологические предпосылки исследования социализации и ресоциализации осужденныхопределена сущность ресоциализации, ее структура, выявлены закономерности и механизмы, расширяющие область существующих в социальной психологии теоретических представлений о структуре, факторах и этапах процесса ресоциализации.

2. Осуществленный феноменологический анализ ценностно-смысловой сферы осужденных вносит вклад в разработку психологии смысла в контексте пенитенциарной и социальной психологии, конкретизируя научное понимание данной области знания.

3. Результаты проведенного исследования расширяют теоретические представления о роли ВПО в изменении ценностно-смысловой сферы осужденных не только в контексте проблемы их исправления и перевоспитания, но и в контексте поиска факторов эффективности ресоциализации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные особенности ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование, представленные в выводах и рекомендациях, способствуют совершенствованию социально-психологической работы в отечественной пенитенциарной системе в рамках проблемы исправления и пею ревоспитания данного спецконтингента. Практическая значимость определяется востребованностью теоретических положений и методических рекомендаций при организации и проведении социально-психологической работы со спецконтингентом в ИК строгого режима. Внедрение полученных результатов исследования в пенитенциарную практику позволит повысить результативность процессов исправления и перевоспитания личности преступника. Выявленные особенности ценностно-смысловой сферы личности обучающихся осужденных позволят разработать методические рекомендации по снижению уровня рецидивной преступности, а также могут быть использованы при изучении и преподавании курсов «Социальная психология», «Юридическая психология», «Пенитенциарная психология» в высших учебных заведениях.

Надежность, достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались посредством реализации методологических, логико-научных принципов и соблюдения нормативов теоретического и эмпирического исследования. Основой для выводов послужили результаты математически-статистической обработки, выполненной с помощью компьютерной программы SPSS 17.0 Version For Windows.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на заседаниях кафедры психологии Ульяновского государственного университета. Результаты диссертационного исследования представлены в содержании выступлений, тезисах и научных статьях: региональной научно-практической конференции «Пути совершенствования эффективности мероприятий по коррекции и реабилитации учащихся закрытых образовательных учреждений, склонных к делинквентному и аддик-тивному поведению», Коломенский государственный педагогический институт, г. Коломна, 2008; Всероссийской научно-практической конференции «Закономерности развития высшего профессионального образования», МПГУ, факультет педагогики и психологии, г. Москва, 2009; VIII Всероссийской научнопрактической конференции «Практическая психология образования 21 века:

11 проблемы и перспективы", г. Коломна, 2009; IV Всероссийской научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», г. Новосибирск, 2009; II Международной научно-практической конференции «Наука и современность — 2010», г. НовосибирскXIII Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», г. Новосибирск, 2010; II Международной научно-практической конференции «Социальная компетентность и жизнестойкость личности в многополярном мире: интеграция научного знания. Исследования, практика, образование», г. Ульяновск, 2010; Юбилейной конференции «125 лет Московскому психологическому обществу», г. Москва, 2010; Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки и образования», г. Ульяновск, 2010; I Международной научно-практической конференции Северокавказского государственного технического университета, г. Ставрополь, 2010; X ежегодной Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых, г. Иркутск, 2011. По теме диссертационного исследования опубликовано 25 работ, из них 6 — в журналах из перечня ВАК.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Существует динамика показателей ценностно-смысловой сферы (личностных ценностей и системы личностных смыслов) осужденных, получающих высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания в сторону ценностно-смысловой сферы нормоправной (правопослушной) личности. У осужденных, не включенных в образовательный процесс, данная динамика показателей отсутствует.

2. Имеются различия в структуре и содержании ценностно-смысловой сферы личности обучающихся и не обучающихся осужденных. Ценностно-смысловая сфера обучающегося осужденного характеризуется духовно-нравственной направленностью и доминированием общечеловеческих ценностей. Ценностно-мотивационная структура личности обучающегося осужден.

12 ного отличается стремлением к достижению, социальному одобрению, осознанию необходимости сдерживать асоциальные мотивы и побуждения, отрицанием криминальной направленности, самостоятельностью в определении целей и жизненного пути.

3. Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания является эффективным методом воздействия в целях исправления и перевоспитания личности осужденного, определяя тем самым успешность одного из этапов процесса ресоциализации. В частности, в процессе получения высшего профессионального образования повышаются адаптационные возможности осужденных (личностно-адаптационный потенциал) и уменьшается количество противоправных действий в период отбывания наказания.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка, приложений. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками. Общий объем диссертации составляет 174 страницы, библиографический список состоит из 226 источников, в том числе 61 на иностранном языке.

Результаты исследования открывают перспективы дальнейшей теоретической и эмпирической работы, среди которых можно выделить следующие:

— более глубокое изучение особенностей ценностно-смысловой сферы осужденных в системе ВПО;

— разработка программ, направленных на увеличение эффективности процесса ресоциализации осужденных;

— разработка рекомендаций по внедрению методов в ИУ, направленных на исправление и перевоспитание личности осужденных;

— составление методических рекомендаций для пенитенциарных психологов и педагогов, с учетом влияния высшего профессионального образования на ценностно-смысловую сферу личности осужденного.

Таким образом, динамика особенностей ценностно-смысловой сферы осужденных в условиях получения высшего профессионального образования, представляет собой сложный, многофакторный и, к сожалению, слабо изученный на сегодняшний день социально-психологический процесс.

Высшее профессионально образование оказывает существенное влияние на ценностно-смысловую сферу личности осужденного, определяя тем самым успешность этапов процесса ресоциализации, поэтому изучение наиболее актуальных проблем в современной исполнительной системе, связанных с исправлением и перевоспитанием осужденных, без пристального и внимательного исследования ценностных ориентаций и системы личностных смыслов осужденного в системе ВПО невозможно.

Заключение

.

В заключение нашей работы мы хотим остановиться на судьбе и перспективах пенитенциарной системы в целом, и в частности использовании высшего профессиоанльного образования, в качестве метода, обусловливающего изменение ценностно-смысловой сферы личности осужденного и способствующего повышению эффективности процесса ресоциализации на всех ее этапах.

Как видно из приведенного выше анализа, современная система исполнения наказания является устаревшей, крайне не эффективной и безрезультативной, а методы, используемые с целью исправления личности осужденного имеют внешнюю направленность, бессистемны, отличаются карательной направленностью и не реализуются в полной мере. В связи с этим, на нащ взгляд любые новые эмпирические данные затрагивающие проблему исправительной организации в пенитенциарной системе будут крайне полезными.

Уникальность нашего исследования заключается в том, что оно выполнено параллельно с экспериментальной площадкой УФСИН РФ по Ульяновской области г. Ульяновска. Внедрение телекоммуникационных образовательных технологий, разработанных в СГА в ИУ г. Новоульяновска обусловлено происходящими реформами в уголовном законодательстве, его гуманизацией.

Однако гуманизация уголовного наказания РФ определяется вовсе не необходимостью поиска и апробации, новых более эффективных методов исправления личности преступника, а установлением государственных гарантий и механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, созданием благоприятных условий развития системы дистанционного образования. В нашем исследовании осуществлен анализ проблемы эфективности применеия ВПО в ИУ с социально-психологической точки зрения, а именно исследование особенностей ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование посредством.

1 I современных телекоммуникационных образовательных технологий. Мы убеждены в том, что результаты, полученные в нашей работе, расширят знания об особенностях ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование, а так же позволят поновому осмыслить проблему исправления и перевоспитания преступников в ИУ, проблему ресоциализации осужденных на всех ее этапах.

В качестве наиболее существенных результатов, подтверждающих выносимые на защиту положения, можно выделить следующие:

1. Ценностно-смысловая сфера личности, представляет собой базовое ядро личности и включает в себя два компонента — личностные ценности и систему личностных смыслов, отражающую личностные особенности смыслового понимания. В связи с этим, трансформация ценностно-смысловой сферы осужденных, не только обусловливает мотивы, побуждения, направленность и поведение осужденного в системе исполнения наказания в целом, но и приводит к усилению показателей нормоправных, общечеловеческих ценностей в структуре ценностно-смысловой сферы. Кроме того, в ценностной структуре в группе обучающихся осужденных преобладают ценности духовно-нравственной направленности. Ценностно-мотивационная структура, личности обучающегося осужденного отличается стремлением к достижению, социальному одобрению, осознанию необходимости сдерживать асоциальные мотивы и побуждения, переориентацией криминальной направленности, самостоятельности в определении целей и жизненного пути.

2. Существует динамика показателей ценностно-смысловой сферы осужденных, получающих высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания в сторону изменения к нормоправной ценностно-смысловой сфере личности. У осужденных, не включенных в образовательный процесс, данная динамика показателей ценностно-смысловой сферы отсутствует.

3. Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания является эффективным методом воздействия исправления и перевоспитания личности осужденного, определяя тем самым успешность одного из этапов процесса ресоциализации. В частности в процессе получения высшего профессионального образования повышаются адаптационные возможности осужденных (личностно-адаптационный потенциал) и уменьшается количество противоправных действий в период отбывания наказания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К. А. Проблемы исследования индивидуального сознания Текст. / К. А. Абульханова, М. И. Воловикова, В. А. Елисеев // Психологический журнал. -1991. — Т.12, № 4. — С. 27−40. — 1. SN 0205−9592.
  2. , А. Практика и теория индивидуальной психологии Текст. / А. Адлер. М.: За экономическую грамотность, 1995. — 292 с. — ISBN 5−88 002−0126.
  3. , Г. Ю. Структура личности Текст. / Г. Ю. Айзенк. М.: КСП+ - СПб.: Ювента, 1999. — 463 с. — ISBN 5−89 692−014−8.
  4. , Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация Текст. / Ю. А. Александровский. М.: Наука, 1976. — 269 с.
  5. , Ю. А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях Текст.: сб. лекций / Ю. А. Алферов. Домодедово: РИПК МВД РФ, 1993. — 125 с.
  6. , Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика и воспитательное воздействие на осужденных Текст. / Ю. А. Алферов. Домодедово, 1990.
  7. , А. Г. Предупреждение самоубийств Текст. / А. Г. Амбрумова, С. В. Бородин, А. С. Михлин. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1980. — 164 с.
  8. , И. И. Юридическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / И. И. Аминов. М.: ЮНИТИ, 2009. — 271 с. — ISBN 978−5-23 801 635−1.
  9. , Б. Г. Структура личности Текст. / Б. Г. Ананьев // Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. — С. 219−229. — (Памятники психологической мысли). — ISBN 5−02−8 399−2.
  10. , Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2001. 288 с. — ISBN 5−272−315−2.
  11. , В. И. Объединять усилия психиатров, психологов и педагогов Текст. / В. И. Андреев // Исправительно-трудовые учреждения. 1979. — № 9. -С. 60−62.
  12. , Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 384 с. — ISBN 5−7567−0229−6.
  13. , Н. В. Проблемы социализации личности Текст. / Н. В. Андреенкова// Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970. — С. 38−53.
  14. , Ю. М. Личность корыстного преступника Текст. / Ю. М. Антонян, В. П. Голубев, 10. Н. Кудряков. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1989. -160 с.
  15. , Ю. М. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве Текст. / Ю. М. Антонян // Психологические механизмы насильственного преступного поведения. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. — С. 114−116.
  16. , Ю. М. Преступная жестокость Текст.: монография / Ю. М. Антонян. М.: ВНИИ МВД РФ, 1994. — 217 с.
  17. , Ю. М. Преступное поведение и психические аномалии Текст. / Ю. М. Антонян. М.: Спарк, 1998. — 214 с. — ISBN 5−88 914−086−8.
  18. , Ю. М. Психология преступника и расследования преступлений Текст. / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. М.: Юрист, 1996. -335 с. — ISBN 5−7357−0120−7.
  19. , Ю. М. Психология убийства Текст. / Ю. М. Антонян. М.: Юрист, 1997. — 304 с. — ISBN 5−7357−0124-Х.
  20. , Е. А. Политическая педагогика в гуманитарном образовании современной России Текст. / Е. А. Ануфриев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. 2001. — № 4. — С. 118−129. -ISSN 1029−3736.
  21. , Л. И. Психология повседневности Текст.: жизненный мир личности и «техники» ее бытия / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1993. — Т. 14, № 2. — С. 3−16. — ISSN 0205−9592.
  22. , Э. Общественное животное Текст.: введ. в социальную психологию / Э. Аронсон, пер. с англ. М. А. Ковальчука. М.: Аспект-Пресс, 1998. — 517 с. — ISBN 5−7567−0222−9.
  23. , Е. Ю. Психология субъективной семантики Текст. / Е. Ю. Артемьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 127 с.
  24. , А. Г. Деятельность и установка Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 151 с.
  25. , А. Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 104 с.
  26. , А. Г. Психология личности Текст.: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 367 с. — ISBN 5−211−221−0.
  27. , М. М. К философии поступка Текст. / М. М. Бахтин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 1991. — № 1. — С. 63. — ISSN 0130−0091.
  28. , С. А. Основы превентивной психологии Текст. / С. А. Беличева. М.: Социальное здоровье России, 1993. — 198 с. — ISBN 5−86 383−001−8.
  29. , С. А. Ресоциализация как организованный социально-педагогический процесс Электронный ресурс. / С. А. Беличева. Режим доступа: http://www.ergeal.ru/txt/archive/psy/bookl/IV5.htm
  30. , Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст.: пер. с англ / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
  31. , Ю. Ю. Изучение личности заключенного Текст.: история, задачи, методика и техника / Ю. Ю. Бехтерев. М.: Изд-во НКВД РСФСР, 1928.-72 с.
  32. Бим-Бад, Б. Д. Педагогическая антропология Текст.: учеб. пособие / Б. Д. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 575 с. — ISBN 5−204−162-Х.
  33. Бим-Бад, Б. Д. Педагогические течения в начале двадцатого века Текст. / Б. Д. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 114 с. — ISBN 5−204−168−9.
  34. , А. А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодал ев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
  35. , JI. И. Избранные психологические труды Текст.: проблемы формирования личности / JI. И. Божович. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 212 с. — ISBN 5−87 977−023−0.
  36. , JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст.: психологическое исслед. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  37. , Б. С. К проблеме человека в психологии Текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 3−19. — ISSN 0042−8841.
  38. , А. В. Дифференциация наказания и степень исправления осужденных к лишению свободы Текст.: монография / А. В. Бриллиантов. -М.: ВНИИ МВД РФ, 1997. 132 с.
  39. , Р. Агрессия Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Питер, 1998. — 336 с. — ISBN 5−88 782−294−5.
  40. , В. А. Юридическая психология Текст.: учебник для студ. вузов /В. А. Васильев. СПб.: Питер, 1997. — 656 с. — ISBN 5−88 782−231−7.
  41. , Ю. А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции поведения Текст. / Ю. А. Васильева // Психологический журнал. 1997. — Т. 18, № 2. — С. 58−78. — ISSN 0205−9592.
  42. , Ф. Е. Психология переживаний (анализ преодоления критических ситуаций) Текст. / Ф. Е. Василюк. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.-200 с.
  43. , И. Л. Учебная деятельность сквозь зеркало двух парадигм Текст. / И. Л. Вахнянская // Мир психологии. 1996. — № 1. — С. 137−147.
  44. В.Т. Высшее образование как фактор управления социализацией осужденных в исправительном учреждении Текст. / В. Т. Волов. М.: Изд-во СГА, 2009. 393 с.
  45. В.Т. Инновационные образовательные процессы в экстремальных условиях Текст. / В. Т. Волов, Н. Ю. Волова. Самара: СНЦ РАН, 2005. 115 с.
  46. В.Т. Социально-педагогические проблемы обучения в условиях пенитенциарной системы России Текст. / В. Т. Волов. Самара: Бахрах-М, 2008. -294 с.
  47. Н.Ю. Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации Текст. /Н. Ю. Волова, А. В. Капцов, JI. В.Карпушина. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. 180 с. -ISBN 5−86 465−191−5
  48. , JI. С. Психология Текст. / JI. С. Выготский. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1007 с. — ISBN 5−04−4 708−8.
  49. , JI. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка Текст. / JI. С. Выготский // Психология личности: тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 161−165.
  50. , JI. С. Собрание сочинений Текст. В 6 т. Т. 6. Научное наследство / JI. С. Выготский — под. ред. М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984.-400 с.
  51. , Я. И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения Текст.: учеб. пособие / Я. И. Гилинский, В. С. Афанасьев. СПб.: СПб филиал ИС РАН, 1993. — 167 с.
  52. , Я. И. Стадии социализации индивида Текст. / Я. И. Гилинский // Человек и общество. JI.: ЛГУ, 1971. — Вып. 9. — С. 44−52.
  53. , Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Дж. Гласс, Дж. Стэнли — пер. с англ. Л. И. Хайрусовой — общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  54. , А. Д. Эмоции и чувства человека, лишенного свободы Текст.: лекция / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков — под ред. К. К. Платонова. М.: [б. и.], 1970. — 46 с.
  55. , В. Г. Изучение индивидуальных особенностей осужденных, содержащихся в ИТУ Текст. / В. Г. Деев. Рязань, 1975.
  56. , В. Г. Наблюдение как метод изучения личности осужденного Текст.: учеб.-практ. пособие / В. Г. Деев. Рязань, 1976. — 154 с.
  57. , В. Г. Психологическая направленность несовершеннолетних осужденных Текст. / В. Г. Деев, А. И. Ушатиков. Рязань: РВШ МВД СССР, 1978.-96 с.
  58. , В. Г. Психология направленности личности осужденных молодежного возраста Текст.: учеб. пособие / В. Г. Деев. Рязань: РВШ МВД СССР, 1978. — 78 с.
  59. , В. Г. Экспериментальные методы изучения направленности личности осужденных Текст. / В. Г. Деев. Рязань: РВШ МВД СССР, 1979. -138 с.
  60. Динамика ценностей населения реформируемой России Текст. / Н. И. Лапин [и др.] - отв. ред. Н. И. Лапин, Л. А. Беляева. М.: Эдиториал УРСС, 1996. — 224 с. — ISBN 5−901 006−20−8.
  61. , Э. Норма и патология Текст. / Э. Дюркгейм // Социология преступности (современные буржуазные теории) / пер. с англ. А. С. Никифорова, А. М. Яковлева — под ред. проф. Б. С. Никифорова. М.: Прогресс, 1966. — С. 39−45.
  62. , В. А. Отношение осужденного к наказанию и вопросыповышения эффективности их исправления и перевоспитания в местах лишения184свободы Текст.: учеб. пособие / В. А. Елеонский. Рязань: РВШ МВД СССР, 1980.-200 с.
  63. , В. А. Теоретические проблемы отношения осужденных к наказанию и повышения эффективности их исправления и перевоспитания в местах лишения свободы Текст.: автореф. дис.. д-ра юр. наук / В. А. Елеонский. М., 1987.
  64. , М. И. Основы общей и юридической психологии Текст.: учеб. для вузов / М. И. Еникеев. М.: Юристъ, 1996. — 631 с. — ISBN 5−7357−0062−6.
  65. , Г. X. Эмпирическое исследование правосознания : реальное содержание и задачи формирования Текст. / Г. X. Ефремова, Н. Д. Гранат // Психологический журнал. 1988. — № 6. — С. 92−102. — ISSN 0205−9592.
  66. , С. А. Предупреждение отклоняющегося поведения несовершеннолетних в Российской империи Текст. / С. А. Завражин. М.: Прометей, 1996. — 120 с.
  67. , А. С. К вопросу об изучении личности преступника Текст. / А. С. Звоницкая. Киев, 1984.
  68. , И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.
  69. , Е. В. Девиантология Текст.: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие / Е. В. Змановская. М.: Академия, 2003. — 288 с. -ISBN 5−7695−1248−2.
  70. , К. Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения Текст.: учеб. пособие / К. Е. Игошев. Горький: Горьковская высш. шк. МВД СССР, 1974. — 168 с.
  71. , Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. — 508 с. — ISBN 5−272−28−5.
  72. , С. М. Зарубежная криминология Текст. / С. М. Иншаков. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. — 374 с. — ISBN 5−86 225−456−0. — ISBN 5−89 123−099−2.
  73. Исправительная (пенитенциарная) педагогика Текст.: учебник / М. П. Стурова [и др.] - под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.-398 с.
  74. , И. Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения Текст. / И. 10. Истошин // Психологические механизмы регуляции социального поведения: сб. ст. / отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979.-С. 252−267.
  75. , В. Н. Контент-анализ массовой документации в ИТУ Текст. / В. Н. Казанцев. Рязань, 1977.
  76. , М.П. Телеобучение Текст. / М. П. Карпенко. М.: СГА, 2008. -800 с.
  77. , Г. JI. Предупреждение преступлений посредством воздействия на семью Текст.: по материалам Санкт-Петербургского региона: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Г. Л. Касторский. СПб., 1995. — 24 с.
  78. , А. И. Концепция социализации молодежи Текст.: нормы, отклонения, социализационная траектория / А. И. Ковалева // Социологические исследования. 2003. — № 1. — С. 109−114. -ISSN0132−1625.
  79. , Г. С. Соотношение личностного и профессионального самоопределения у учителей (мотивационный аспект) Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Г. С. Кожухарь. М., 1993. — 22 с.
  80. Комплексное изучение личности как основа осуществления индивидуального подхода в воспитании и перевоспитании Текст.: учебное пособие. Ч. 1. / сост. А. С. Новоселова, В. JI. Катков. Пермь, 1990. — 106 с.
  81. Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967.-383 с.
  82. , Е. Н. Психология молодежной делинквентности Текст.: механизмы и профилактика (на примере пенитенциарных учреждений) / Е. Н. Кондрат. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2006. — 221 с. -ISBN 5−288−4 124−5.
  83. , В. Т. Девиантное поведение у подростков Текст. / В. Т. Кондратенко. Минск, 1988. — 207 с.
  84. , А. А. Преступность в России и ее реальное состояние Текст. / А. А. Конев. Нижний Новгород: Гос. фирма «Сэтрик», 1993. — 324 с.
  85. Краткий психологический словарь Текст. / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
  86. Криминальная мотивация Текст. / Ю. М. Антонян [и др.] - отв. ред. В. Н. г Кудрявцев — АН СССР, Ин-т государства и права. М.: Наука, 1986. — 302 с.
  87. , В. Н. Генезис преступления Текст.: опыт криминол. моделирования: учеб. пособие для вузов / В. Н. Кудрявцев — [Рос. акад. наук]. -М.: Форум: ИНФРА-М, 1998. 214 с. — (Высшее образование). — ISBN 5−86 225 656−3.
  88. , Н. Ф. Преступление и преступность Текст. / Н. Ф. Кузнецова. -М.: Изд-во МГУ, 1969. 232 с.
  89. , С. А. Руководство по реабилитации наркозависимых Текст. / С. А. Кулаков, С. Б. Вайсов. СПб.: Речь, 2006 (СПб.: Типография «Наука»). -240 с. — (Психологический практикум). — ISBN 5−9268−0519−8.
  90. , В. В. Некоторые аспекты психологической готовности осужденного к жизни на свободе Текст. / В. В. Кулинич // Проблемасоциальной реабилитации отбывших уголовное наказание. М.: ВНИИ МВД Росс. Федерации, 1992. — С. 30−36.
  91. Кун, М. Эмпирические исследования установок личности на себя Текст. / М. Кун, Т. Макпартленд // Современная зарубежная социальная психология: тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984. — С. 180−187.
  92. , Е. Б. Юридическая психология Текст.: теории девиантного поведения / Е. Б. Лабковская. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. — 79 с. -ISBN 5−288−2 509−6.
  93. , А. Ф. Классификация личностей Текст. / А. Ф. Лазурский — под ред. М. Я. Басова и В. Н. Мясищева. 3-е изд., перераб. — Петроград, 1982. — 290 с.
  94. , М. Криминология и социология отклоненного поведения Текст. / М. Лайне. Хельсинки: Центр обучения тюремных служащих, 1994. — 173 с.
  95. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 302 с.
  96. , А. Н. О системном анализе в психологии Текст. / А. Н. Леонтьев // Психологический журнал. 1991. — Т. 12, № 4. — С. 117−120. — ISSN 0205−9592.
  97. , А. Н. Психология образа Текст. / А. Н. Леонтьев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 1979. — № 2. — С. 3−13. — ISSN 0201−7385.
  98. , Д. А. Структурная организация смысловой сферы личности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Д. А. Леонтьев М., 1988. — 24 с.
  99. , А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков Текст. / А. Е. Личко. Л., 1977. — 67 с.
  100. Личность преступника как объект психологического исследования Текст. / под ред. А. Р. Ратинова. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1980. — 90 с.
  101. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии
  102. Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.188
  103. , Б. Ф. О системном подходе в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1975. — № 2. — С. 31−45. — ISSN 0042−8841.
  104. , Б. Ф. Проблема социального и биологического в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Биологическое и социальное в психике человека. М.: Наука, 1977. — С. 34−65.
  105. , Б. Ф. Системный подход к проблеме детерминизма в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. 1989. — Т. 10, № 4. — С. 19−33. -ISSN 0205−9592.
  106. Магомед-Эминов, М. Ш. Трансформация личности Текст. / М. Ш. Магомед-Эминов. М.: ПАРФ, 1998. — 496 с. — ISBN 5−89 200−002−8.
  107. , В. С. Оценки и самооценки в структуре индивидуальности Текст. / В. С. Магун // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании). Л., 1976. — С. 195−209.
  108. , Е. С. Проблема смысловой регуляции в свете идей Л. С. Выготского Текст. / Е. С. Мазур // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. № 1. — С. 31−40. — ISSN 0201−7385.
  109. , Д. Социальная психология Текст.: интенсив, курс / Д. Майерс. -3-е междунар. изд. СПб.: Прайм-Еврознак: Нева, 2000. — 510 с. — (Секреты психологии). — ISBN 5−93 878−011-Х.
  110. , В. Д. Психология девиантного поведения Текст.: учеб. пособие / В. Д. Менделевич. М.: МЕДпресс, 2001. — 427 с. — ISBN 5−93 059−0451.
  111. Методологические проблемы социальной психологии Текст. / под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1975. — 295 с.
  112. А. С. Общая характеристика осужденных Текст.: (по материалам спец. переписи 1989 г.) / А. С. Михлин. М.: ВНИИ МВД СССР, 1991.-176 с.
  113. , А. С. Личность осужденных к лишению свободы и проблема их исправления и перевоспитания Текст. / А. С. Михлин. Фрунзе: Кыргызстан, 1980.-200 с.
  114. , А. С. Ценностные ориентации осужденного к лишению свободы Текст.: учебное пособие / А. С. Михлин, В. Ф. Пирожков. Рязань: РВШ МВД СССР, 1976.-53 с.
  115. , В. Г. Некоторые результаты экспериментально-психологического исследования ценностно-потребностной сферы личности осужденных Текст. / В. Г. Морогин // Сибирский психологический журнал. -Томск, 1997. № 5. — С. 87−96.
  116. , В. Г. Ценностно-потребностная сфера личности осужденных, переживших смертный приговор Текст. / В. Г. Морогин, Г. В. Залевский // Психологический журнал. 1999. — № 2. — С. 73−81. — ISSN 0205−9592.
  117. , В. Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека Текст. / В. Н. Мясищев // Проблема сознания: материалы симпозиума. М., 1966. — С. 126−132.
  118. Некоторые методы психотерапии молодых заключенных, страдающих депрессией Текст. // Борьба с преступностью за рубежом (по материалам зарубежной печати): информ. бюллетень М., 1994. — № 8. — С. 28−31.
  119. Некоторые отличительные психологические черты личности преступника Текст. / Ю. М. Антонян [и др.] // Личность преступника и предупреждение преступлений: сб. науч. тр. М.: ВНИИ МВД СССР, 1987. — С. 13−26.
  120. Некоторые приложения диагноза «антисоциальная личность» к преступникам, отбывающим наказание в тюрьме Текст. // Борьба с преступностью за рубежом (по материалам зарубежной печати): информ. бюллетень. М., 1984. — № 7. — С. 37−41.
  121. Общая психология Текст.: учебник для пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1977. — 479 с.
  122. , В. Б. Проблемы исправления осужденных различных категорий Текст.: лекция / В. Б. Первозванский, М. П. Стурова. М.: Акад. упр. МВД России, 1998. — 52 с.
  123. , А. В. Личность в психологии Текст.: парадигма субъектности / А. В. Петровский. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 е.- ISBN 978−5-85 880−188−7.
  124. , А. В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / А. В. Петровский. -М., 1982. 255 с.
  125. , А. В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии Текст. / А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1984. — № 4. -С. 15−30.-ISSN 0042−8841.
  126. , В. Ф. Психические состояния человека, лишенного свободы Текст. / В. Ф. Пирожков, А. Д. Глоточкин — под ред. К. К. Платонова. М., 1968.-42 с.
  127. , В. Ф. Эмоции и чувства человека, лишенного свободы Текст. / В. Ф. Пирожков, А. Д. Глоточкин — под ред. К. К. Платонова. М., 1970. — 46 с.
  128. , А. В. Реадаптация и ресоциализация Текст. / А. В. Пищелко, Д. В. Сочивко — под общ. ред.: Ю. И. Калинина. М.: Изд-во ПЭР СЭ, 2003. — 208 с.-ISBN592920117Х.
  129. , К. К. Системное качество психических явлений Текст. / К. К. Платонов // Психологический журнал. 1982. — Т. 3, № 2. — С. 27−33. — ISSN 0205−9592.
  130. , В. М. Отечественная пенитенциарная психология Текст.: история и современность: монография / В. М. Поздняков. М.: Академия управления МВД России, 2000. — 259 с.
  131. , В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии Текст.: (ист.-сравн. анализ) / В. М. Поздняков — Акад. упр. МВД России. М.: Акад. упр. МВД России, 2000. — 149 с.
  132. , Т. Теория катастроф и ее применение Текст. / Т. Постон, С. Стюарт. М., 1980. — 607 с.
  133. , Т. Абрахам Маслоу и Хайнц Кохут Текст.: сравнение / Т. Пошан, К. Дюма//Иностранная психология. 1993. — № 1. — С. 18−27.
  134. , А. С. Социальная психология паники в свете понятия установки Текст. // Исследования по психологии установки / А. С. Прангишвили. Тбилиси: Изд-во АН Грузии, 1967. — С. 17−25.
  135. Психология межличностного познания Текст.: сб. статей / АПН СССР — под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. — 223 с.
  136. Психотерапевтическая энциклопедия Текст. / под ред. Б. Д. Карвасарского. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2000. — 1019 с. -(Золотой фонд психотерапии / Рос. психотерапевт, ассоц.). — ISBN 5−8046−1 520.
  137. Рабочая книга пенитенциарного психолога Текст. М.: ВНИИ МВД, 1998. — 208 с. — ISBN 5−09−9 338−3.
  138. , JI. А. Диалог как единица анализа сознания Текст. / JI. А. Радзиховский // Познание и общение: [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т психологии — отв. ред. Б. Ф. Ломов [и др.] М.: Наука, 1988. — С. 24−35. — ISBN 5−02−13 307−8.
  139. , А. Р. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников Текст. / А. Р. Ратинов, Г. X. Ефремова // Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979. — С. 44−62.
  140. , А. Р. К ядру личности преступника Текст. / А. Р. Ратинов // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. М.: Всесоюзн. ин-т по изуч. причин и разраб. мер предупр. преступи., 1981. — С. 67−86.
  141. , А. Р. Методологические вопросы психологического изучения личности преступника Текст. / А. Р. Ратинов // Психологическое изучение личности преступника: методы исследования: сб. науч. тр. М., 1976. — С. 1819.
  142. , А. Р. Опыт изучения правовых установок и ориентации преступников Текст. / А. Р. Ратинов, Г. X. Ефремова, В. В. Зудин // Психологическое изучение личности преступника. М., 1976. — С. 153−185.
  143. , А. Р. Правовая психология и преступное поведение Текст.: теория и методол. исслед. / А. Р. Ратинов, Г. X. Ефремова. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. — 256 с.
  144. Раттер, Майкл. Помощь трудным детям Текст. / Майкл Раттер — пер. с англ. Е. Алексеевой, С. Нуровой. М.: Апрель-пресс: ЭКСМО-пресс, 1999. -430 с. — ISBN 5−04−4 215−9.
  145. , Г. Я. Психология познания как самостоятельное направление исследований Текст. / Г. Я. Розен // Зарубежные исследования по психологии познания. М., 1977.
  146. , В. В. Юридическая психология Текст.: учебник / В. В. Романов.- 2. изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. — 588 с. — ISBN 5−7975−0659−9.
  147. , С. JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений Текст. / С. JI. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1957.- С. 14.
  148. , С. JT. Основы общей психологии Текст.: в 2-х т. / С. JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — ISBN 5−7155−0179−2.
  149. , С. JI. Понятие «характера» в психологии и психиатрии Текст. / С. JI. Рубинштейн // Вестн. Моск. Ун-та. Сер 14, Психология. 1979. -№ 2. — С. 22. — ISSN 0201−7385.
  150. , Е. Б. Маргинальность и преступность Текст. / Е. Б. Садков // СОЦИС. 2000. — № 4. — С. 43−48. — ISSN 0132−1625.
  151. , Е. Г. Психологическая типология трудно-воспитуемых осужденных и особенности индивидуальной работы с ними Текст. / Е. Г. Самовичев // Сборник научных трудов ВНИИ МВД СССР. М., 1986. — Вып. 88.- С. 12−36.
  152. , Е. Г. Психологические основы исправления и перевоспитания осужденных Текст.: учеб. пособие / Е. Г. Самовичев — под ред. и с предисл. Н. А. Стручкова. М., 1985. — 78 с.
  153. , Е. Е. Психология развития человека Текст.: учеб. пособие длястудентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям194
  154. , Э. Ф. Влияние роли статуса на процессы социальной перцепции и на восприятие информации Текст. / Э. Ф. Семенова // Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. ЛГУ, 1971. — С. 7−12.
  155. , С. Д. Психология образа Текст.: проблема активности психического отражения / С. Д. Смирнов. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 231 с.
  156. , К. Психограмма судебного следователя Текст. / К. Сотонин // Изучение профессий интеллектуального труда. Исследование интеллекта / под ред. И. Н. Бурдянского. М., 1925. — С. 51−65.
  157. Социальные отклонения Текст. / В. Н. Кудрявцев [и др.]. М.: Юрид. лит., 1989. — 365 с. — ISBN 5−7260−0088−9.
  158. Социология преступности Текст. / пер. с англ. А. С. Никифорова, А. М. Яковлева- под ред. Б. Ф. Никифорова. М.: Прогресс, 1966. — 368 с.
  159. , В. В. Опросник самоотношения Текст. / В. В. Столин, С. Р. Пантилеев // Практикум по психодиагностике: психодиагностические материалы. М., 1988. — С. 123−130.
  160. , B.B. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 284 с.
  161. Страх виктимизации и симптомы психопатии у заключенных Текст. // Борьба с преступностью за рубежом (по материалам зарубежной печати): информ. бюллетень. М., 1994. — № 7. — С 32−34.
  162. , В. Г. Методические основы исправительной психологической коррекции личности осужденного за корыстные преступления Текст. / В. Г. Стуканов Минск, 1999. — 97 с.
  163. , М. П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений (теоретико-педагогический и организационный аспекты) Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 /М. П. Стурова. М., 1991. -43 с.
  164. , С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном российском обществе: факторы и социальный контроль Текст.: автореф. дис.. канд. социолог, наук: 22.00.04 / С. Т. Сулейманова — Пенз. гос. ун-т. Пенза, 2006. — 24 с.
  165. , А. Н. Криминогенное общение в среде осужденных Текст.: учеб. пособие для учеб. заведений МВД России / А. Н. Сухов — М-во внутр. дел Рос. Федерации, Рязан. высш. шк. Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. — 133 с.
  166. , А. Н. Психология криминогенного общения в среде осужденных Текст.: автореф. дис. д-ра психол. наук / А. Н. Сухов. Л., 1991. — 31 с.
  167. , И. Р. Межгрупповые отношения в производственной организации Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / И. Р. Сушков. М., 1983. — 22 с.
  168. , И. Р. Психология взаимоотношений Текст. / И. Р. Сушков. М.: Акад. Проект — Екатеринбург: Ин-т психологии РАН, 1999. — 447 с. — ISBN 58 291−0043−6.
  169. , И. Р. Психология взаимоотношений групп в социальной системе Текст.: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.05 / И. Р. Сушков. М., 2002. — 306 с.
  170. , И. Р. Социально-психологические особенности личности преступника Текст.: текст лекции / И. Р. Сушков. Иваново: ИвГУ, 1990. — 20 с.
  171. , М. В. Составление психологических характеристик на различные категории осужденных Текст. / М. В. Тимашев, В. А. Семенов. -Рязань, 1986. 54 с.
  172. , С. А. Сравнение психоаналитической Я-психологии и личностно центрированной психологии К. Роджерса Текст. / С. А. Тобин // Иностранная психология. 1993. — № 1. — С. 7−18.
  173. , H. Н. Использование метода мотивационной индукции для изучения мотивации и временной перспективы будущего Текст. / H. И. Толстых // Психологическая диагностика. 2005. — № 3. — С. 77−94.
  174. , В. М. Социальная адаптация освобожденных от отбывания наказания Текст. / В. М. Трубников. Харьков: Основа, 1990. — 171 с. — ISBN 511−1 033−1.
  175. Уголовный кодекс Российской Федерации Текст.: официальный текст по сост. на 1 окт. 1998 г. / Мин-во юстиции РФ. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. -205 с. — ISBN 5−86 225−955−4. — ISBN 5−89 123−306−1.
  176. , А. И. Введение в пенитенциарную психологию Текст.: учеб. пособ. / А. И. Ушатиков, Б. Б. Казак. Рязань: Узорочье, 1998. — 195 с.
  177. , JI. Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого Текст.: учеб. пособие / JI. Б. Филонов. М.: [Б.и.], 1983. — 80 с.
  178. , И. Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением Текст. / И. Я. Фойницкий, орд. проф. С.-Петерб. ун-та. СПб: тип. М-ва пут. сообщ. (А. Бенке), 1889.-504 с.
  179. , В. Психолог в концентрационном лагере Текст. / В. Франкл // Человек в поисках смысла. -М.: Прогресс, 1990. С. 130−156.
  180. , В. Э. Человек в поисках смысла Текст.: пер. с англ. и нем. / В. Франкл — общ. ред. JI. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева — вступ. ст. Д. А. Леонтьева. -М.: Прогресс, 1990. 366 с. — ISBN 5−01−1 606−0.
  181. , Э. Анатомия человеческой деструктивности Текст. / Эрих Фромм — вступ. ст. П. С. Гуревича — примеч. Т. В. Панфиловой. М.: Республика, 1994.- 446 с. ISBN 5−250−2 472−6.
  182. , К. С. Теории личности Текст.: пер. с англ.: учеб. пособ. для фак. психологии по дисциплине «Общ. психология» / К. С. Холл. М.: КСП+, 1997.- 719 с. ISBN 5−89 692−001−6.
  183. , В. С. Деформация субъективной картины жизненного пути при ранней алкоголизации Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / В. С. Хомик. Москва, 1985. — 153 с.
  184. , В. С. Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонения поведения Текст. / В. С. Хомик, А. А. Кроник // Вопросы психологии. 1988. — № 1. — С. 98−106. — ISSN 0042−8841.
  185. , Г. Ф. Парадоксы тюрьмы Текст. / Г. Ф. Хохряков. М.: Юрид. лит., 1991. — 222 с. — ISBN 5−7260−0387-Х.
  186. , Л. А. Теории личности Текст.: основные положения, исслед. и применение: пер. с англ.: учеб. пособие для психол. фак., психол. дисциплин гуманитар, фак. вузов РФ / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер-пресс, 1997. -606 с. — ISBN 5−88 782−044−6.
  187. , П. Р. К вопросу о генезисе самосознания личности Текст. / П. Р.
  188. Чамата // Проблемы сознания. М., 1968.198
  189. , Н. Г. Полное собрание сочинений Текст.: в 15 т. Т. 10, ч. 2 / Н. Г. Чернышевский — под общ. ред. В. Я. Кирпотина [и др.]. М.: Гослитиздат, 1940.
  190. , И. И. Проблема самосознания в психологии Текст. / И. И. Чеснокова, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1977. — 144 с.
  191. , В. Б. Криминалистическая характеристика преступной среды, ее норм и традиций в местах лишения свободы Текст.: учеб. пособие / В. Б. Шабанов — под ред. проф. Г. А. Зорина. Гродно: ГрГУ, 1994. — 67 с.
  192. , В. Очерки преступного мира Текст. // Левый берег: рассказы / Варлам Шаламов. М.: Современник, 1989. — С. 501−508. — ISBN 5−270−969−2.
  193. , А. В. Основные средства карательно-воспитательного воздействия на осужденных и механизм их реализации в исправительных учреждениях Текст.: автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 / А. В. Шамис — МВД РФ. -М., 1996. 64 с.
  194. , Д. А. Введение в криминологию семейных отношений Текст. / Д. А. Шестаков. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — 81 с.
  195. , Д. А. Супружеское убийство как общественная проблема Текст. / Д. А. Шестаков — С.-Петербург, гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1992. — 90 с. — ISBN 5−288−745−4.
  196. , Е. Б. Политическая психология Текст.: учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности 20 200 «Политология» / Е. Б. Шестопал. М.: ИНФРА-М, 2002. — 446 с. — ISBN 5−16−981−7.
  197. , Е. Б. Психологический профиль российской политики 1990-х Текст.: теоретические и прикладные проблемы политической психологии / Е. Б. Шестопал. М.: РОССПЭН, 2000. — 430 с. — ISBN 5−8243−0128-Х.
  198. , Г. Г. Юридическая психология Текст.: учеб. для вузов / Г. Г. Шиханцов. 2. изд. — М.: Зерцало-М, 2003. — 272 с. — ISBN 5−94 373−069−9.
  199. , П. H. Современная социальная психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / П. Н. Шихирев. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 447 с. — ISBN 5−201−2 312−6.
  200. , Г. Й. Криминология / Ганс Йоахим Шнайдер — пер. с нем. Ю. А. Неподаева — под ред. и с предисл. JI. О. Иванова. М.: Прогресс: Универс, 1994. — 501 с. — ISBN 5−01−3 801−3.
  201. , Е. Проблема «Я» и самосознание Текст. / Е. Шорохова // Проблемы сознания: мат-лы симпозиума / отв. ред. В. М. Банщиков. М., 1966.
  202. , Д. П. История современной психологии Текст.: пер с англ. / Д. П. Шульц, Сидни Э. Шульц. СПб: Евразия, 1998. — 528 с. — ISBN 5−8071−0007−7.
  203. , В. А. Социология правосознания Текст. / В. А. Щегорцов. М.: Мысль, 1981. — 174 с.
  204. , А. И. Политическое образование Текст.: учебное пособие / А.. И. Щербинин. М.: Весь Мир, 2005. — 288 с. — ISBN 5−7777−0328−3.
  205. Энциклопедический социологический словарь Текст. / под общ. ред. Г. В. Осипова. М.: Наука, 1995. — 939 с.
  206. Энциклопедия юридической психологии Текст. / под общ. ред. А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2003. — 607 с. — ISBN 5−23 800 485−0.
  207. Юридическая психология Текст.: хрестоматия / сост. В. В. Романов, Е. В. Романова. М.: Юристъ, 2000. — 447 с. — ISBN 5−7975−0274−4.
  208. Юридический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. А. Я. Сухарев. • М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 528 с.
  209. , В. А. Диспозиционная позиция личности Текст. / В. А. Ядов // Социальная психология. Л., 1979. — С. 106−120.
  210. , В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. -М.: Наука, 1975. С. 89−105.
  211. , И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с. — (Директор школы: Библиотека журнала- Спецвыпуск 2). — ISBN 5−88 753−007−3.
  212. , В. В. Психологическая характеристика смысловой сферы личности осужденных к лишению свободы Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / В. В. Яковлев. Рязань, 1999. — 23 с.
  213. Adler, F. Criminolodgi Text. / F. Adler, G. Mueller, W. Laufer. New York: McGraw-Hill, 1991. — 595 p.
  214. Anomie and deviant behavior: A discussion and critique Text. / ed. by M. B. Clinard. New York: The Free Press, 1966. — 518 p.
  215. Becker, G. S. The economics of crime Text. / G. S. Becker // Cross Sections. -1995.-P. 8−15.
  216. Bowker, L. Prisoner Subcultures Text. / L. Bowker. Toronto: Lexington Books, 1977. — 173 p.
  217. Brunswik, E. Eindruckscharaktere schematisierter Gesichter Text. / E. Brunswik, L. Reiter // Zeitschrift fur Psychologie. 1987. — № 142. — S. 67−134.
  218. Clemmer, D. The Prison Community Text. / D. Clemmer. New York: Rinehart, 1958. -341 p.
  219. Cline, H. The determinants of normative patterns in correctional institutions Text. / H. Cline, S. Wheeler // Scandinavian Studies in Criminology / ed. by I. N. Christie. 1968. — № 2. — P. 173−184.
  220. Easton, D. Children in Political System Text.: Origins of Political Legitimacy /
  221. D. Easton, J. Dennis. New York: McGraw-Hill Book, 1969. — 783 p.201
  222. Egger, R. Gewaltgegen Frauen in der Familie Text. / R. Egger [at al.]. Wien: Verlag fur Geselschaftskritik, 1995. — 205 s.
  223. Flynn, E. E. Kriminologie und Humanwissenschaften Gewalt und kriminelleKarriere Text. / E. E. Flynn // MschrKrim. — 1989. — S. 451−474.
  224. Galtung, J. Fengseissamfunnet Text. / J. Galtung. Oslo, 1959. — S. 135- 136.
  225. Gitelman, Z. Becoming Israelis: Political Recosialization of Soviet and American Immigrants Text. / Z. Gitelman. New York: Praeger Publishers, 1982. -362 p.
  226. Gitelman, Z. Becoming Israelis: Political Recosialization of Soviet and American Immigrants Text. / Z. Gitelman. New York: Praeger, 1982.
  227. Goffman, E. Asylums: Essays on the Social Situation of Mental Patients and Other Inmates Text. / E. Goffman. New York: Anchor Books, 1961. — 386 p.
  228. Gondolf, E. Psychiatric Response to Family Violence / E. Gondolf // Identifying and confronting neglected danger. Toronto: Lexington Books, 1990.
  229. Gondolf, E. Spousal Homicide in Russia Versus the United States: Preliminary Findings and Implications Text. / E. Gondolf, D. A. Scestakov // Journal of Family Violence. 1997. — Vol. 12, № 1. — P. 63−74.
  230. Grapendaal, M. The Inmate Subculture in Dutch Prison Text / M. Grapendaal // British Journal of Criminology. 1990. — Vol. 30. — P. 341−357.
  231. Hammar, T. Europe an Immigration Policy: A Comparative Study Text. / T. Hammar. New York: University Press, 1985. — 321 p.
  232. Hammar, T. Political Resocialization of Immigrants 1975−1976 Electronic resource. / T. Hammar. Режим доступа: http://bull.ssd.gu.se/en/catalogue/study/250
  233. Harbordt, S. Die Subkultur des Gefagnissens: Eine soziologische Studie zur Resozialisierung Text. / S. Harbordt. Stuttgart: Enke, 1967. — VIII -107 s.
  234. Hohmeier, J. Die sozile Situation des Strafgefangenen: Deprivation der Haft und IhreFolgen Text. / J. Hohmeier // MschrKrim. 1971. — № 4. — S. 292−304.
  235. Hoppensack, H.-C. Uber die Strafanstalt und ihre Wirkung auf Einstellungund Verhalten von Gefangenen Text. / H.-C. Hoppensack. Berlin, 1969. — 240 s.
  236. Houchon, G. Riceria suite structure sociatepenitenciare e sulla cultura carcerale Text. / G. Houchon // Quaderni di Criminologia Clinica. 1969. — P. 271−294.
  237. Inside Criminology Text. / ed. by Ruth Masters, Cliff Roberson. California: Prentice Hall, 1990. — 448 p. — ISBN 134 635 302.
  238. Irwin, J. The Felon Text. / J. Irwin. New York: Prentice-Hall, 1970. -211 p.
  239. Irwin, J. Thieves, Convicts and Inmate Culture Text. / J. Irwin, D. Cressey // Social Problems. 1962. — № 10. — P. 145−155.
  240. Kaiser, G. Strafvollzug. EineEinfuhrung in die Grundlagen Text. / G. Kaiser, H.-J. Kemer, H. Schoch // Handworterbuch Psychologie. 4 Aufl. -Meidelburg, 1991. -S. 328−333.
  241. Kets de Vries, M. F. Prisoners of leadership Text. / M. F. Kets de Vries // Human Relations. 1988. — Vol. 41. — № 3. — P. 261−280.
  242. Kleinke, C. L. Self-perception: the psychology of personal awareness Text. / C. L. Kleinke. San Francisco, 1978. — 265 p.
  243. Lambropoulou, E. Erlebnisbiographie und Aufenthaltim Jugend Strafvollzug Text. /E. Lambropoulou. Berlin, 1987.
  244. Lehrner, H.-J. Prestige und Solidaritat in der Haft Text. / H.-J. Lehrner // Der Process der Kriminalisierung. Untersuchungenzur Kriminalsoziologie / H. Steinert. -Berlin, 1973. S. 144−156.
  245. Lersch, Ph. Einfuhrung in die Psychodiagnostik unter besonderer Einsicht der Ausdruckspsychologie Text. / Ph. Lersch. Munchen, 1952.
  246. Losel, F. Rechtspsychologie Text. / F. Lozel // Hand Worterbuch Psychologic. 5 Aufl. Weinheim, 1994. — S. 645−646.
  247. Maslow, A. Toward a psychology of being Text. / A. Maslow. 2. ed. — New York: Van Nostrand Reinhold co" 1968. — 240 c.
  248. Mechler, A. Psychiatrie des Strafvollzugs Text. / A. Mechler. Munster, 1981. -112 s.
  249. Merton, R. Social Structure and Anomi Text. / R. Merton // American Sociological Review. 1938. — № 3. — P. 672−682.
  250. Panse, F. Die psychologische Problematic des Strafvollzugsim Hinblick auf den Besserungs gedanken Text. / F. Panse // MschrKrim. 1956. — № 39. — S. 5−17.
  251. Psychological auproaches to crime and its correction: Theory re-iL. search, prachtive Text. / ed. by J. Jacks, F. Cox. Chicago: Nelsonhale, 1984. -585 p.
  252. Radbruch, G. Die Psychologie der Gefangenschaft Text. / G. Radbruch // Zeitschrift fur die gesamte Strafrechtswissenschaft. 1981. — № 166. — S. 339−354.
  253. Rettig, S. Changes in moral values among college students: a factorial study Text. / S. Rettig, B. Pasamanick // American Sociological Review. 1959. — Vol. 24.-P. 856 -863.
  254. Richardson, A. A Theory and a Method for Psychological Study of Assimilation Text. / A. Richardson // International Migration Review. 1967. — Vol. 2, № 1. — P. 6.
  255. Rosner, A. SuicidimStrafvollzug der Bundesrepublik Deutschland wirklichein Problem? Text. / A. Rosner // KrimPad. — 1986. — № 14. — S. 42−44.
  256. Samuel, S. C. Enhancing self-concept in early childhood Text. / S. C. Samuel. -New York: Human Sciences Pr., 1977. 340 p. — ISBN-10: 877 053 162.
  257. Scanzoni, J. Socialization, Achievment and Achievment Values Text. / J. Scanzoni // American Sociological Review. 1976. — Vol. 32. — P. 390−456.
  258. Shuval, J. Age patterns in the integration of Soviet immigrants in Israel Text. / J. Shuval, E. Markus, J. Dotan // Jewish J Society. 1975. — № 17. — P. 151−163.
  259. Sieverts, R. Die Wirkungen der Freiheitstrafe und Untersuchungshaft auf die Psyche der Gefangen: phanomenologische Studien an literarischen Selbstzeugnissen ehemaliger Haftlinge Text. /R. Sieverts. Berlin, 1989. — 187 s.
  260. Siverts, R. Haftpsychologie Text. / R. Siverts // HWKrim. 1979. — № 4. — S. 445−455.
  261. Steinhagen, H. Die informelle Sozialstruktur einer Gefangenengemeinschaft: dar-gestein am Beispiel der halboffenen Erwachsen enstrafanstalt Vierlande Text. /204
  262. H. Steinhagen // Handworterbuch der Kriminologie / H. Steinhagen, A. Elster. -Vierlande, 1979. -S. 233.
  263. Sykes, G. The Society of Captives: A Study of a Maximum Security Prison Text. / G. Sykes. Princeton, 2007. — 204 p. — ISBN 9 780 691 130 644.
  264. Sykes, C. The Inmate Social System Text. / C. Sykes, D. Messinger // Theoretical Studies in Social Organization of the Prison / ed. by R. Gloward. New York, 1960. — P. 78−96.
  265. Taft, R. From Stranger to Citizen: A survey of immigrant assimilation in Western Australia Text. / R. Taft. London: Tavistok Publication, 1966. — 108 p.
  266. The Consequences of Eliminating Pell Grant Eligibility for Correctional Education Students Tewksbury Text. // Journal of Offender Rehabilitation. 1993. -№ ½. — P. 43−56.
  267. The Oxford History of the Prison: The Practice of Punisment in Western society Text. / ed. by Norwal Morris and David J. Rothman. New York: Oxford University Press, 1998. — 425 p.
  268. The Self in Social Psychology Text. / D. M. Wegner, R. R. Vallacher. New York: Oxford University Press, 1980. — 285 p.
  269. Tobin, S. A. Self psychology as a bridge between existential humanistic psychology and psychoanalysis Text. / S. A. Tobin // Journal of Humanistic psychology. 1990. — Vol. 30, № 1. — P. 14−64.
  270. Von Brisinski, S. Behandlungs und Verwaltung sorientierter Strafvollzug. Sein Einflub auf das Verhalten von Gefangnisinsassen Text. / S. von Brisinski. Berlin, 1982.
  271. Walter, M. Strafvollzug Text. / M. Walter. Stutgart, 1999.-454 s.
  272. Weis, K. Die Gefangenen: Die Subculrur der Strafanstalten Text. / K. Weis // Strafvollzug in der Praxis / H.-D. Schwind, G. BlauG. Berlin, 1988. — S. 239- 255.
  273. Wheeler, S. A Study of Prisonization Text. / S. A. Wheeler // The Sociology of Punishment and Correction. Aufl. 1 / N. Jonson, L. Savitz, M. E. Wolfgang. New York, 1962. — P. 152−164.
  274. Yinger, J. M. Contraculture and Subculture Text. / J. M. Yinger // The Sociology of Subcultures / ed. D. O. Arnold. New York, 1970. — P. 121−124.
Заполнить форму текущей работой