Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие финансовой системы и механизмы ее регулирования в условиях рыночной трансформации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе проведенных в последние годы научных исследований реальна возможность нового синтезированного продвижения в теории финансовой системы. Потребность в этом диктуется недостаточной разработкой проблем закономерной эволюции финансовой системы страны в условиях рыночной трансформации. Наряду с этим недостаточно глубоко исследовано содержание б процесса ее модернизации, этапов и направлений… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы концепции национальной финансовой системы
    • 1. 1. Финансовая система как разрешение противоречий общественного воспроизводства
    • 1. 2. Общественный характер общегосударственного финансового кругооборота
    • 1. 3. Выражение финансовых отношений финансовыми потоками и кругооборотами
    • 1. 4. Методологические аспекты целевой конфигурации финансовой системы
  • Глава 2. Государственный бюджет как регулирующий блок финансовой системы
    • 2. 1. Трансформация государственного бюджета в российской рыночной системе
    • 2. 2. Бюджетные пропорции как объект финансового регулирования
    • 2. 3. Бюджетная пропорциональность в аспекте взаимодействия звеньев финансовой системы в процессе реализации финансовой политики
    • 2. 4. Эффективность и динамичность регулирования бюджетных процессов
    • 2. 5. Внешняя регулирующая функция бюджетной системы
    • 2. 6. Внутреннее регулирование бюджетной системы
  • Глава 3. Эволюция финансовой системы и финансовой политики в условиях неустойчивой экономической динамики
    • 3. 1. Методологические аспекты эволюции финансовой системы и финансовой политики
    • 3. 2. Экономическая динамика как фактор финансовой цикличности
    • 3. 3. Разнонаправленное воздействие факторов инновационного развития
    • 3. 4. Повышение инвестиционного эффекта от экономической конъюнктуры
  • Глава 4. Проблемы направленности бюджетной политики
    • 4. 1. Финансовое обеспечение социальной направленности в развитии экономики
    • 4. 2. Критерии эффективной бюджетной политики
    • 4. 3. Содержание и приоритеты бюджетной политики в период финансового кризиса
    • 4. 4. Инновационно-инвестиционный аспект бюджетно-финансовой политики
    • 4. 5. Проблемы бюджетной политики в контексте стратегии национальной безопасности России нефтегазовых модернизации как фактор механизме качество
  • Глава 5. Перспективы повышения эффективности использования доходов от экспорта минерального сырья
    • 5. 1. Зарубежный опыт формирования резервных фондов и возможности его адаптации в России
    • 5. 2. Стабилизационный фонд Российской Федерации: опыт 2004—2007 гг
    • 5. 3. Реализуемый механизм использования доходов как фактор сдерживания экономики
  • Глава 6. Государственная долговая политика финансовой стабилизации
    • 6. 1. Внутренний государственный долг рыночных и нерыночных заимствований
    • 6. 2. Влияние долговой политики сбалансированности бюджета
    • 6. 3. Факторы повышения эффективности реализуемой долговой политики
  • Глава 7. Институциональные условия и факторы повышения эффективности финансовой политики
    • 7. 1. Механизм финансового обеспечения направленности инвестиционного процесса
    • 7. 2. Институциональные и инвестиционные модернизации отраслей промышленности
    • 7. 3. Налоговое стимулирование перераспределительных процессов и инвестиционной активности
  • Глава 8. Возможности рационального использования ресурсов в категориях запаса и потока
    • 8. 1. Финансовые аспекты приватизации и совершенствования управления государственным имуществом
    • 8. 2. Реализация финансовых интересов государства при осуществлении инвестиционных проектов на условиях соглашений о разделе продукции

Развитие финансовой системы и механизмы ее регулирования в условиях рыночной трансформации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие финансовой системы страны в современной фазе рыночной трансформации и преобразования социально-экономического механизма функционирования российского государства характеризуются глубокими изменениями ее объективного содержания, внутреннего строения, целевой, критериальной направленности, институционального регулирования. Финансовая система после смены централизованной экономики стала одним из регулирующих механизмов воспроизводственного процесса на макрои микроэкономическом уровнях с учетом реалий мировой глобализации. Неустойчивая экономическая динамика в России оказывала и оказывает детерминирующее воздействие на систему финансовых отношений, определяет ее неустойчивое, в длительной траектории кризисное функционирование. В то же время финансовая система в силу ее регулирующих функций выступала и выступает фактором, который стабилизирует (дестабилизирует) на том или ином отрезке (фазе) экономической траектории всю социально-экономическую систему страны, процесс воспроизводства и обращения как обособленных капиталов, так и всего совокупного капитала национальной экономики.

Проведенные в диссертации исследования экономической динамики позволили выявить формирование и наличие длительной эволюционной волны, в которой оказалась финансовая система России, ее отдельные звенья и подсистемы, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, в различных секторах экономики (реальном, финансовом, государственном), домохозяйствах, институциональной структуре гражданского общества. Новые проблемы суверенности финансового развития страны возникли в связи с тем, что развитие финансовой системы России оказалось под направленным воздействием как факторов глобализации мировой экономики и финансов, так и под специфичным воздействием на российскую экономику и финансы, прежде всего бюджетную и денежно-кредитную системы, со стороны международных финансовых организаций, транснациональных монополий. 4.

Современное экономическое содержание финансовой системы, ее регулирующие функции в макроэкономической динамике, потребности обеспечения устойчивости экономического роста, преодоления тенденции смещения страны на периферию мировой экономики, в ее сырьевую зону определяют актуальность системных, концептуальных исследований эволюционно-модернизационных процессов в финансовой, денежно-кредитной сфере отечественной экономики.

Степень разработанности проблемы. Исследование развития, механизма функционирования финансовой системы базируется на идеях классической политэкономии, представленной трудами Милля Дж. С., Тюрго А. Ж., Кенэ Ф., Смита А., Риккардо Д., Маркса К., а также работами Гэлбрейта Дж., Норта Д., Кейнса Дж., Самуэльсона П., Тобина Дж., Фридмена М., Шумпетера Й., раскрывающих проблематику современного воспроизводства, экономического роста, инновационного развития и институционального регулирования рыночной экономики, денежно-кредитной системы. Закономерности циклической динамики, равновесности и неустойчивости рыночной системы, длинных волн и траекторий, проблемы общих и финансовых кризисов исследованы в трудах российских экономистов Туган-Барановского М.И., Кондратьева Н. Д., Мендельсона JI.A., Варги Е. С., Трахтенберга И.А.

Новый вклад в теорию функционирования рыночного хозяйствования внесли представители посткейнсианства (постклассическое направление) Робинсон Дж., Калдор Н., Харкорт Дж., Домар Е., Хансен Э., Харрод Р., Иткэлл Дж., объясняющие причины и факторы его цикличности, неравновесности и неустойчивости. Специфические российские особенности рыночной эволюции, реструктуризации воспроизводственного процесса и денежного оборота, изменения регулирующих и саморегулирующих механизмов трансформационной экономики, ее этапов траекторий роста, проблемы экономической стабилизации раскрыты в трудах российских ученых Абалкина Л. И., Дзарасова С. С., Гайдара Е. Т., Глазьева С. Ю., Кузыка Б. Н., Кушлина В. И., Маевского В. И., May В.А., Селезнева А. З., Сидоровича A.B., Серегиной С. Ф., Яковца Ю.В.

Теоретические и методологические аспекты финансовой, денежно-кредитной системы, проблемы финансовой стабилизации в условиях «шоковой терапии», этапа стабилизации и восстановительного роста, экономической и финансовой безопасности, антиинфляционного регулирования, финансовой, бюджетной, кредитно-банковской стратегии рассматривались в работах Аткинсона Э. Б., Стиглица Дж., Архипова А. Н., Быстрякова А. Я., Грязновой А. Г., Горегляда В. П., Кудрина A. JL, Любимцева Ю. И., Погосова И. А., Роговой О. Л., Рыбина В. И., Сенчагова В. К., Тосуняна Г. А., Улюкаева A.B. В разработку проблем специфического звена финансовой системы, финансового рынка, особенностей механизма его функционирования и его роли в устойчивом функционировании рыночной экономики в России внесли значительный вклад Алехин Б. И., Булатов В. В., Данилов Ю. А., Дворецкая А. Е., Криничанский К. В., Миркин Я. М., Пенкин А. Ф., Потемкин А. П., Рубцов Б. Б., Шабалин А.О.

Теоретические и методологические особенности функционирования звеньев финансовой системы и экономики регионов нашли отражение в монографиях и статьях большой группы ученых: Гранберга А. Г., Бухвальда Е. М., Валентея С. Д., Игониной Л. Л., Климанова В. В., Ковалева В. В., Комарова И. К., Лаврова A.M., Лариной С. Е., Лексина В. Н., Мысляевой H.H., Подпориной И. В., Поляка Г. Б., Савельева В. К., Соловьева Ю. П., Солянниковой С. П., Сычева Н. Г., Таксира К. И., Христенко В. Б., Хурсевича С. Н. Взаимосвязи экономики и финансов раскрыты в теоретических работах по проблемам общественного сектора и общественных благ Бобкова В. Н., Волгина H.A., Егорова Е. В., Савченко П. В., Якобсона Л. И. В разработку проблем финансового, налогового потенциала региональной экономики внесли вклад Артемьев С. А., Ермакова Е. А., Живалов В. Н., Иванова Т. Б., Логвина A.M., Лыкова Л. Н., Павлов В. И., Саакян P.A., Чванов P.A.

На основе проведенных в последние годы научных исследований реальна возможность нового синтезированного продвижения в теории финансовой системы. Потребность в этом диктуется недостаточной разработкой проблем закономерной эволюции финансовой системы страны в условиях рыночной трансформации. Наряду с этим недостаточно глубоко исследовано содержание б процесса ее модернизации, этапов и направлений реформированияостаются мало исследованными вопросы методологии и особенностей содержания категории «эффективность» функционирования и развития финансовой системы. Необходима разработка методологии общего финансового потенциала государства. Требуется раскрыть взаимосвязи экономической динамики и цикличности в функционировании финансовой системы, в том числе проблемы ее кризисных «провалов», антикризисной и посткризисной политики.

Глубокое проявление финансового кризиса и общего экономического спада в России в 2008;2010 гг. указывают на слабость типологии финансовой политики, проводимой в последние годы и основывавшейся на монетаристских постулатах и либералистских установках, устранявших государство как главного субъекта и регулятора современной финансово-экономической системы. Мировой финансовый кризис и острая кризисная ситуация в финансово-банковской сфере в России показали теоретическую и народнохозяйственную дискуссионность основных концептуальных идей проводившейся финансово-кредитной политики, не акцентировавшей насущные потребности реального сектора экономики и социальных потребностей общества. Антиинфляционная политика, реализовавшая идеологию сжатия бюджетных расходов и стерилизация денежной массы, вывоза из страны валютных ресурсов, явилась на деле одним из главных катализаторов финансового кризиса в России. Учитывая неэффективность действующей финансовой системы и финансовой политики, в диссертации раскрывается вывод о необходимости обоснования альтернативной концепции, направленной на инновационное преобразование финансовой системы, обеспечение ее соответствия стратегии инновационного экономического роста. Указанные проблемы и необходимость их научного решения обусловили выбор темы диссертационного исследования, ее актуальность и народнохозяйственное значение.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка научной концепции модернизации и повышения эффективности механизмов регулирования российской финансовой системы в 7 рыночных условиях. Данная цель определила постановку и решение следующих задач:

1) обосновать теоретико-методологические принципы модернизации национальной финансовой системы в рыночных условиях;

2) сформулировать целевую конфигурацию финансовой системы и определить ее структуру;

3) обосновать базовые позиции применения в научной терминологии категории общегосударственного финансового кругооборота;

4) разработать концепцию кризисно-стабилизационной трансформации финансовой системы;

5) определить ключевые приоритеты функционирования финансовой системы, способствующие переходу к инвестиционному росту и инновационному прорыву;

6) сформулировать концептуальные принципы разработки альтернативной финансово-экономической стратегии и ее реализации в среднеи долгосрочной перспективе;

7) обосновать необходимость совершенствования политики государственного долга с целью обеспечения эффективного взаимодействия регулирующих институтов;

8) разработать рекомендации по институциональным преобразованиям финансовой системы и функционированию ее важнейших звеньев с учетом объективной логики процессов инновационного развития.

Объект исследования — финансовая система Российской Федерации, процесс ее эволюционного развития и функционирования в рыночных условиях.

Предмет исследования — совокупность финансово-экономических отношений, форм взаимодействия субъектов и звеньев финансовой системы, инструменты и механизм ее регулирования в рыночных условиях.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории по методологическим, теоретическим и прикладным исследованиям эволюции экономических систем, процессов трансформации экономических и 8 финансовых отношений. В процессе исследования использовались работы по проблемам экономической динамики, теории систем, синергетике. При проведении исследования применялись принципы диалектики, анализа и синтеза, системный подход, идеи эволюционных волн и синергетики.

Информационной базой диссертационной работы послужили послания Президента Российской Федерации, федеральные законы и нормативные акты, регулирующие сферу денежных, финансово-кредитных отношений, среднеи долгосрочные прогнозы, концепции и стратегии Правительства Российской Федерации, финансово-экономических ведомств, аналитические и статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, обзоры международных организаций, аналитические разработки отечественных и зарубежных ученых, собственные аналитические модели и расчеты.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теории эволюционно-циклического развития финансовой системы, ее содержания, структуры и взаимодействия звеньев, механизмов регулирования в рыночных условиях.

Основные научные результаты исследования заключаются в следующем.

1. Обоснованы теоретико-методологические принципы развития национальной финансовой системы, обеспечивающие раскрытие противоречий внутри процессов общественного воспроизводства, взаимосвязи эквивалентности и неэквивалентности финансовых потоков, и их кругооборотов, а также формирования финансовых отношений, которые соответствуют возникающим финансовым потокам.

2. Определена целевая конфигурация финансовой системы на основе ее блочной структуры (денежные потоки, аккумулированные финансовые ресурсы, регулирующий механизм), которая позволит обеспечить проведение непрерывного мониторинга и регулирование национальной финансовой системы.

3. Обосновано применение в научной терминологии категории общегосударственного финансового кругооборота. Экономическая сущность данной категории позволяет дополнить и раскрыть общий механизм кругооборота.

4. Разработана концепция кризисно-стабилизационной трансформации финансовой системы с учетом методологии альтернативности стратегий. Данные стратегии предполагают цикличность экономической динамики, которая характеризуется признаком восходящей модернизационно-инновационной траектории развития и способностью преодоления кризисных «провалов».

5. Выявлены ключевые приоритеты функционирования финансовой, в т. ч. бюджетной системы и финансово-бюджетной политики, заключающиеся в: создании макрои микроэкономического механизмов и инфраструктуры освоения инвестиционных потоков в материальных процессах воспроизводства предприятий, комплексов, отраслей, регионовформировании рынка новейших инновационных продуктов, технологий и услуг, способствующих активизации инвестиционного роста.

6. Обоснована альтернативная концепция финансово-экономической стратегии комплексного использования нефтегазовых доходов в реализации целевых программ на основе государственного аудита.

7. Доказана необходимость пересмотра политики формирования совокупного национального долга, суть которой обеспечить увязку долговой политики с политикой использования и размещения централизуемых на федеральном уровне валютных резервов, снижение долгов государственных корпораций перед нерезидентами, сокращение «вовлечения» бюджетных потоков в банковский сектор.

8. Разработаны рекомендации по институциональным преобразованиям финансовой системы, предусматривающие: совершенствование бюджетного федерализма и межбюджетных отношений с учетом перераспределения полномочий и финансового обеспечения в пользу региональных и местных органов управления, стимулирование предпринимательства к инвестированию в инновации (льготное кредитование и налогообложение при ведении инновационной деятельности, активное вовлечение предпринимательских ю структур для разработки и внедрения инновационных продуктов, в т. ч. на основе госзаказа). Внедрение государственного стратегического аудита в секторах экономики, связанных с формированием, распределением и использованием основной массы прибыли.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется потенциалом использования комплексного подхода к модернизации финансовой системы в процессе совершенствования механизма ее функционирования и государственного регулирования в рыночных условиях. Положения, выводы и практические рекомендации диссертационной работы, направленные на обеспечение единства и функциональной целостности финансовой системы, предлагаются для использования в практике государственного регулирования модернизации финансовой системыуглубления учебных программ и содержания финансовых, экономических дисциплин, изучаемых в вузахприменения в работе по повышению квалификации и переподготовке кадров для финансовой и денежно-кредитной системы, фондового рынка.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования прошли апробацию в научных сообщениях (докладах), рассматривались на заседаниях кафедры «Проблемы рынка и хозяйственного механизма» и Экспертной комиссии Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Основные положения диссертации докладывались на научно-практических конференциях.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 20 работ в изданиях, включенных ВАК Министерства образования и науки РФ в перечень российских рецензируемых научных журналов, и одна монография общим объемом 25,9 п.л.

Структура диссертации определяется общей логикой, целью, задачами исследования. Диссертация состоит из введения, восьми глав, заключения, списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование эволюции финансовой системы России, проведенное на основе анализа реальных экономических процессов в их динамике, позволило вскрыть закономерные взаимосвязи факторов воспроизводственного характера, обосновать их более эффективное использование, преодолеть негативные тенденции в экономической динамике. В работе показано, что в период «скачка» в рынок это было вызвано не столько самим характером рыночных преобразований, а сколько их чрезмерно директивным, принудительным характером, подавляющим эволюционность экономических изменений, которые вообще свойственны и необходимы большим, сложным системам, подверженным влиянию синергетических эффектов.

В период завершения этапа восстановительного роста, когда спад производства и жизненного уровня населения преодолен, возникла потребность в разработке конкретной научной модели финансовой системы, адекватной стратегии инновационно-социального типа экономического развития. Принципиальность обобщающих результатов диссертационного исследования заключается в теоретико-методологическом обосновании необходимости соблюдения требований эволюционного характера становления финансовой системы, так или иначе учитывающего опыт двух десятилетий трансформационного процесса. Целевая установка — обеспечить рост ВВП, придать экономической динамике относительную устойчивость при всех проявлениях воздействия политических, социальных, демографических, институционных, мотивационных, конъюнктурных, глобализационных факторов развития страны.

Разработка и нормативно-правовое обеспечение новой экономической стратегии, реализующей инновационно-социальные приоритеты, является лишь первым этапом и необходимым условием перехода на инновационный путь развития страны. Главные же условия и предпосылки состоят: во-первых, в повороте финансовых ресурсов на внутреннее развитие национальной экономикиво-вторых, в создании макрои микроэкономического механизма и инфраструктуры освоения мощных инвестиционных финансовых потоков в материальных процессах воспроизводства предприятий, отраслей, комплексов, регионовв-третьих, в формировании реального рынка инновационных продуктов, технологий и услуг, а также рынка квалифицированной рабочей силы. При этом на этапе перехода к инновационному типу экономического роста до 80% так называемых конъюнктурных доходов следует «отоваривать» на внешнем инновационном рынке.

Чтобы на деле обеспечить политику инновационно-социального развития, необходимо не ослаблять с помощью «административных реформ», «бюджетирования по результату» и подобных новаций «зарубежного» происхождения государственные функции и государственную «машину», а укреплять и совершенствовать их в соответствии с мировыми тенденциями, отражающими масштабное возрастание и усложнение функций современного государства и государственного сектора в экономике, придании векторов социально-инновационного движения общества.

Факторы глобализации и усилившегося конкурентного давления на нашу национальную экономику, финансово-кредитную систему и финансово-бюджетную политику могут быть адекватно нейтрализованы, если они носят негативный характер, только в условиях соответствующей способности, политической и экономической мощи государства и его регулирующей роли.

Финансовый кризис, развернувшийся в 2007—2008 гг., оказал временное тормозящее влияние на процессы формирования экономики и финансовой системы инновационного типа, но в долгосрочном аспекте политика инновационного развития российской экономики должна принести стратегические результаты в форме значительного повышения уровня конкурентоспособности России и ее укрепившихся внешних экономических, политических и оборонных позиций и внутренней социально-экономической сбалансированности и инновационности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
  6. Федеральный закон от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год».
  8. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год».
  9. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год».
  10. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».
  11. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
  12. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЭ «О федеральном бюджете на 2005 год».
  13. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».
  14. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год».
  15. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
  16. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
  17. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-Ф3 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  18. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-Ф3 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
  19. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  20. Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков».
  21. Федеральный закон от 30 сентября 2010 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации».
  22. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
  23. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 313-ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“».
  24. Закон Российской Федерации от 13 ноября 1992 г. № 3877−1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации».
  25. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
  26. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. № 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета».
  27. Постановление ВС РФ от 22 мая 1992 г. № 2815−1 «О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития».
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. № 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком».
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. № 43 «О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций».
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 859 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов».
  32. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 467-р «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006—2008 годах».
  33. Договор от 4 декабря 1991 г. «О правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов СССР».
  34. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2007 год» // Финансы. 2006. № 6.
  35. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2009—2011 годы» // Финансы. 2008. № 7.
  36. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2010—2012 годы» // Парламентская газета. 2009. 29 мая. № 28.
  37. Л.И. Логика экономического роста. — М.: Ин-т экономики РАН, 2002. — 228 с.
  38. Актуальные валютно-финансовые проблемы мира: Сб. науч. трудов. — М.: МГИМО—Университет, 2004. С. 27—28.
  39. . Государственный долг: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 335 с.
  40. . «Торговцы» и «держатели» ГКО—ОФЗ // Рынок ценных бумаг. 2005. № 15.
  41. A.B. История финансовых потрясений: российский кризис в свете мирового опыта. 3-е изд. — M.: Олимп-Бизнес, 2009. — 440 с.
  42. Архипов А. К, Логосов H.A. Финансы. — М.: Проспект, 2008. — 640 с.
  43. Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учеб. / Пер. с англ. под ред. Л. Л. Любимова. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 832 с.
  44. Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 5. С. 40—46.
  45. И.А. Управление государственным долгом. — М.: Финансы. 2003. —490 с.
  46. В.Н., Алексеев Ю. П., Берестова Л. И. Социальная политика: Учеб. для вузов / Под ред. H.A. Волгина. 3-е изд., стереотип. — М.: Экзамен, 2006. —736 с.
  47. М.И. Государственный долг (к теории государственного кредита). — Спб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1910. — 581 с.
  48. U.C. Отдельные вопросы оценки эффективности управления долговыми обязательствами // Финансы и кредит. 2008. № 8. С. 51—54.
  49. В.В. Фондовый рынок в структурной перестройке экономики. — М.: Наука, 2002. — 416 с.
  50. В.К. Долговая экономика: путь, ведущий в никуда // Банковское дело. 2009. № 8. С. 10—13.
  51. Е.М., Виленский A.B. Предпринимательство, рынок и экономический рост: Сб. — М., 2002. — 200 с.
  52. А.Я., Викулина Т. Д., Гаврилова Н. М. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. — М.: Изд-во РАГС, 2003.
  53. Р. Избранные произведения. — М., 2001.
  54. А.П. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Городециздат, 2003. — 400 с.
  55. Ю.Я. Государственный долг: Учеб. пособие. — М.: Перспектива, 2000. — 104 с.
  56. С.Д. Российский федерализм. Экономико-правовые проблемы. — М.: Алетейя, 2008. — 320 с.
  57. Е.С. Современный капитализм и экономические кризисы. — М.: Академия наук СССР, 1962. — 504 с.
  58. Внешний долг России и проблемы его регулирования / Под ред. JLH. Красавиной. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 189 с.
  59. H.A. Социальная политика: Учеб. — М.: Экзамен, 2003. — 736 с.
  60. Ю.М., Селезнев А.3. Стабилизационный фонд Российской Федерации: прежнее и новое содержание // Федеральный справочник. 2007. № 1—12. С. 149—170.
  61. Ю.М., Селезнев А. З., Чередниченко Л. Г. Россия: экономический рост. — М.: Финансовый контроль, 2004.
  62. Е. Аномалии экономического роста. — М.: Евразия, 1997. — 215 с.
  63. . Бизнес со скоростью мысли.— М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 480 с.
  64. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса // Вопросы экономики. 2000. № 11. С. 13—26.
  65. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.: ВлаДар, 1993.
  66. М.М. Будущее мировой экономики и перспективы России. — М.: Наука, 1994. — 140 с.
  67. В.П. Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В. П. Горегляд. — М.: Наука, 2005.
  68. Государственный долг в России в начале XX века. — История Министерства финансов России. — М.: ИНФРА-М, 2002. Т. 1. С. 211—233.
  69. Государственный и муниципальный долг: Учеб.-метод, пособие / Под ред. Л. И. Ушвицкого. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 192 с.
  70. А.Г., Суспицын С. А. Введение в системное моделирование народного хозяйства. — Новосибирск: Наука, 1988.
  71. Л. Трансформация без иностранного капитала: 10 лет спустя // Вопросы экономики. 2001. № 6. С. 15—35.
  72. А.Г., Маркина Е. В. Финансы: Учеб. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 252 с.
  73. С. Приоритеты промышленной политики // Экономист. 2005. № 2. С. 3.
  74. С. Темпы роста и воздействие на них государства // Экономист. 2003. № 6. С. 19—32.
  75. Дж. Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс, 1976. — 406 с.
  76. Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика. — М.: ГУ—ВШЭ, 2006. — 123 с.
  77. А.Е. Рыночные и нерыночные механизмы экономического роста в современной России // ЭКО. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 2007. № 4. С. 144—158.
  78. А. «Макропроблема 2000» и среднесрочная финансовая устойчивость // Материалы международной конференции «Инвестиционный климат и экономическая стратегия России». — М.: Высшая школа экономики, 2000. С. 89—154.
  79. М. Россия в условиях глобализации. — М.: НГ-Сценарии, 2001. 11 апр. № 4(60).
  80. В. Отечественные ФПГ: испытание кризисом—98 // Российский экономический журнал. 1999. С. 11—12.
  81. С. Уроки истории и наша современность // Экономист. 2006. № 12. С. 62.
  82. В.А. Долговая политика России: история, современность, перспективы. — М.: Дружба народов, 2005.
  83. Доклад института Европы РАН для Правительства и Центрального банка Российской Федерации «Единая европейская валюта ЕВРО и национальные интересы России» // Вестник Банка России. 1999. № 62. С. 39—59.
  84. Доклад: «Опыт стран по реструктуризации их суверенного долга» подготовлен отделом по развитию и обзору экономической политики во главе с М. Алленом. Международный валютный фонд. 2006. Авг.
  85. Долговая политика на 2006—2008 гг. и результаты исполнения долговой стратегии на 2006—2005 гг. // Вестн. Русского экономического общества. 2006. № 192. С. 3—23.
  86. Е. Очерки теории экономического роста. — М., 1957.
  87. Е.В. Экономика общественного сектора. — М.: ТЕИС, 1998.
  88. Е.А. Основы государственного финансового менеджмента в России. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2008.
  89. В.Н. Финансовая система России: Эффективность и устойчивость коммерческих банков. —М.: Экономика, 1999. — 263 с.
  90. А.Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга // Деньги и кредит. 2004. № 7.
  91. Н.А. Зарубежный опыт управления муниципальным долгом // Финансы. 2004. № 8.
  92. ЗуевД.С. Об оценке эффективности управления долговыми обязательствами // Финансы. 2008. № 3.
  93. Л.Н. Совершенствование управления региональными долговыми обязательствами // Финансы и кредит. 2008. № 7.
  94. Т.Б., Аширов Ф. Х., Алексеенко В. Б. Основы экономической теории и практики. Учеб. пособие. — М.: Изд-во РУДН, 2005.
  95. JJ.JI. Инвестиции. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  96. А. Платить или не платить? // Вопросы экономики. 2001. № 10. С. 4—21.
  97. А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором // Вопросы экономики. 2001. № 4. С. 18—22.
  98. В. За десять лет. К концепции постэкономического общества: Науч. изд. — М.: Academia, 1998. — 576 с.
  99. В. Расколотая цивилизация: наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. — М.: Academia-Наука, 1999.
  100. История Министерства финансов России: В 4 т. / Гл. ред. А. Л. Кудрин. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  101. Дж., Ньюмен П. Экономическая теория: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 931 с.
  102. А. Долги перед другими странами будут гасить за счет населения России // Финансы. 2006. № 1.
  103. Kaldor N. A model of economic growth // Economic Journal. 1957.
  104. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. — М.: Гелиос АРВ, 2000. С. 352.
  105. Ф. Избранные экономические произведения. — М.: Соцэкгиз, 1966.
  106. В. Государственный долг // Российский экономический журнал. 2006. № 12.111 .Кпиманов В. В. Региональное развитие и общественные финансы. — М.: ИРОФ, 2009.
  107. В.О. Русская история: Полный курс лекций: В 3 кн. — М.: Мысль, 1993.
  108. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 559 с.
  109. Комаров И. К Новая инвестиционная политика и строительство. — М.: Мысль, 1971. — 121 с.
  110. Н.Д. Проблемы экономической динамики. — М., 1989.
  111. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными финансами в Российской Федерации в 2006—2008 годах // Финансы. 2006. № 5.
  112. Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет // Вопросы экономики. 1996. № 10.
  113. К.В. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие. — М.: Дело и сервис, 2007. — 512 с.
  114. Э. Экономический рост и реформы в России (пер. с англ. В. Фаминского) // Вопросы экономики. 2002. № 10.
  115. Ку дрин A.JI. Бюджет — основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы. 2008. № 12.
  116. A.JJ. Стабилизационный фонд: зарубежный и российский опыт // Вопросы экономики. 2006. № 2.
  117. В. С. Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. — М.: РОССПЭН, 2001. — 432 с.
  118. МЪ.Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия—2050: стратегия инновационного прорыва. — М.: Экономика, 2004.
  119. В. Социальные императивы продолжения экономического реформирования // Российский экономический журнал. 2002. № 1.
  120. Курс экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. A.B. Сидоровича. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и сервис, 2007. С. 311.
  121. Курс экономической теории: Учеб. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. — Киров: АСА, 2010.
  122. Кушлин В. К, Фоломъев А. Н., Селезнев А. З., Смирницкий Е. К. Инновационность хозяйственных систем. — М.: УРСС, 2000. — 208 с.
  123. A.M. Бюджетная реформа в России: от управления затратами к управлению результатами. — М.: КомКнига, 2005.
  124. ЛампертХ. Социальная рыночная экономика. Германский путь: Пер. с нем. — М.: Дело, 1993. — 224 с.
  125. В.Г. Производительные силы и социальный прогресс. — М.: Книга и бизнес, 1997. — 349 с.
  126. В.Н. Федеративная Россия и ее региональная политика. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 352 с.
  127. А. От формальной к реальной финансовой стабилизации // Экономист. 1998. № 12.
  128. Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учеб. — М.: Дело, 2006. — 384 с.
  129. Д.С. Экономика развития. — М.: Экзамен, 2002. — 610 с.
  130. Ю.И. Финансовая политика: российский путь. — М.: РАГС, 2005.
  131. Ъ1.ЛялинС. Рынок долговых обязательств нуждается в информационной поддержке // Рынок ценных бумаг. 2006. № 15(318).13 $.Маевский В. И. Эволюционная теория и макроэкономика // Вопросы экономики. 1997. № 3.
  132. В.И. Эволюционная теория и технологический прогресс // Вопросы экономики. 2001. № 11. С. 4—16.
  133. В. Экономический рост, инфляция и мировая статистика // Вопросы экономики. 1996. № 10.141 .Макаревич JJ. Мощь национального капитала // Федеральная газета. 1997. № 8.
  134. K.P., Брю С.Л. «Экономикс». Принципы, проблемы, политика. В 2 т. — М.: Республика, 1992. Т. 1. — 399 е.- Т. 2. — 400 с.
  135. В., Козлова Е. Альтернативная модель денежно-кредитной политики // Российский экономический журнал. 1997. № 5—6.
  136. Мартынов С Д. Государство и экономика: система Витте. — СПб.: Наука, 2002. — 405 с.
  137. A.B. Совершенствование управления государственным долгом Российской Федерации, выраженным в государственных ценных бумагах как публичных обязательствах России // Финансы и кредит. 2008. № 12.
  138. В.М. Проблемы стратегии экономического развития России в условиях глобализации: Моногр. — М.: УДН, 2002. — 368 с.
  139. May В. А. Экономическая политика в 2005 году: определение приоритетов // Вопросы экономики. 2006. № 8. С. 4.
  140. Л.А. Теория и история экономических кризисов и циклов: В 3 т. — М.: Соцэкгиз, 1959- М.: Мысль, 1964.
  141. С. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. — М., 1996. — 368 с. 151 .Милль Дж. Основы политической экономии. Т. 3. — М.: Прогресс, 1981. —448 с.
  142. Я.М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. — М.: Альпина Паблишер, 2002. — 624 с.
  143. ХЪЪ.Мысляева H.H. Государственные и муниципальные финансы. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.
  144. P.P., Уинтер С.Дж. Эволюционная теория экономических изменений. — М.: Финстатинформ, 2000. — 474 с.
  145. П. «Минфин запретит госкомпаниям внешние заимствования» // Комерсантъ. 2005. 9 дек.
  146. Новая постиндустриальная волна на Западе: антология / Под ред.
  147. А.И. Проблемы социалистического воспроизводства. — М.: Наука, 1984. —296 с. 164 .НуреевР. Теории развития: институциональные концепции становления рыночной экономики // Вопросы экономики. 2000. № 6.1. C. 132—134.
  148. P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 240 с. 16 в.ОйкенВ. Основы национальной экономики / Под ред. B.C. Автономова, В. П. Гутника, К. Херманн-Пиллаи. — М., 1996.
  149. ОлейникА.Н. Сценарии институционального развития переходного общества // МЭ и МО. 1996. № 12.1680 мерах правительства РФ и ЦБ РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране // Российская газета. 1998. 17 нояб.
  150. А. Миф о коллапсе производства после падения коммунизма // Вопросы экономики. 2001. № 07.
  151. А. Россия: Рождение рыночной экономики. — М., 1996.
  152. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики. — М.: Банк России, 2005.
  153. Основные положения новой экономической программы развития России до 2010 года // Экономика и жизнь. 2000. № 24.
  154. Основные проблемы и условия эффективного воспроизводства отечественного научного потенциала: сводный аналитический доклад Счетной палаты Российской Федерации. — М.: ТЕИС, 2003. С. 52.
  155. А. Ф. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. Финансовые и кредитные проблемы инвестиционной политики. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
  156. ПеркинсДж. Исповедь экономического убийцы. — М.: Претекст, 2007, —406 с.
  157. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики // Российский экономический журнал. 1997. № 3.
  158. . Стабилизационный фонд: вопросы использования // Экономист. 2006. № 7.1%.Логосов И. А., Соколовская Е. А. Тенденции изменения структуры экономики России после кризиса. — М.: Ин-т экономики, 2010. С. 11.
  159. Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы. 2002. № 3. С. 22—24.
  160. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику — М.: ТЕЖ, 2001.
  161. ХЪЪ.Полтерович В. М. Институциональная динамика и теория реформ // Эволюционная экономика и «мэйнстрим». — М.: Наука, 2000.
  162. В.М. Трансформационный спад в России // Экономика и математические методы. 1996. Вып. 1.
  163. Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 639 с.
  164. В.В. Прогнозирование мирового товарного рынка. — М.: Экзамен, 2002. С. 288.
  165. Г. В. Государственный кредит и государственный долг: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2004.8&-.Пороховский А. Экономически эффективное государство // Вопросы экономики. 1998. № 3.
  166. М. Международная конкуренция. — М., 1995.
  167. Проблемы и противоречия воспроизводства в России в контексте мирового экономического развития / Под ред. В. Н. Черковца. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.
  168. Прогноз платежного баланса России на 2005—2008 годы // Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. 2005. Апр.
  169. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Проект. 12 февраля 2010 года. Сайт Минфина России.
  170. Программа стабилизации экономики и финансов (июль 1998 г.) // Финансовые пути России: программы, концепции, технологии. — М., 1998.
  171. Проект. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. — М.: Фонд «Центр стратегических разработок», 2000.
  172. С.Е., Назарова КВ. Организация исполнения федерального бюджета в ФРГ // Финансы. 2006. № 6. С. 67—72.
  173. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д. С. Львов. — М.: Экономика, 1999.
  174. Путь российских реформ. — М.: ЦЭМИ РАН, 1996.
  175. Реформы глазами американских и российских экономистов / Под ред. О. Т. Богомолова. — М., 1996.
  176. Т.Г. Влияние конъюнктурных факторов на повышение потенциала экономического роста // Вопросы экономики и права. 2012. № 1. С. 65—69.
  177. Т.Г. Внутренняя пропорциональность бюджетной системы — основа эффективности экономического развития // Вопросы экономики и права. 2011. № 2. С. 219—222.
  178. Т.Г. Долговая политика как важный инструмент социально-экономического развития и экономическая безопасность России // Вопросы экономики и права. 2010. № 12.С. 160—164.
  179. Т.Г. Инвестиционные аспекты модернизации отраслей промышленности // Экономика строительства. 2011. № 4. С. 31—36.
  180. Т.Г. Иновационно-инвестиционный аспект бюджетно-финансовой политики // Налоговая политика и практика. 2012. № 3/1. С. З—8.
  181. Т.Г. Методологические подходы формирования целевойконфигурации финансовой системы // Экономические науки. 2012. № 1(86). С. 57—62.
  182. Т.Г. Налоговые аспекты перераспределительных процессов // Вопросы экономики и права. 2011. № 9. С. 109—113.
  183. Т.Г. Регулирование бюджетной сбалансированности с учетом социальных и инвестиционных приоритетов // Вестн. Ин-та экономики РАН. 2011. № 3. С. 314—322.
  184. Т.Г. Роль бюджетной пропорциональности в системе функционирования национальной экономики // Экономические науки. 2011. № 1(74). С. 7—10.
  185. Т.Г. Практика создания Стабилизационного фонда в России // Финансовый бизнес. 2011. № 2. С. 8—11.21 .Ржевская Т. Г. Проблемы управления государственными ресурсами // Вопросы экономики и права. 2012. № 4. С. 16—19.
  186. Т.Г. Сбалансированность бюджетной системы и эффективность бюджетной политики // Экономические науки. 2011. № 9(82). С. 199—202.
  187. Т.Г. Содержание и приоритеты бюджетной политики в период финансового кризиса // Экономические науки. 2012. № 3(88). С. 44—48.
  188. Т.Г. Стабилизационные фонды зарубежных стран // Вестн. Ин-та экономики РАН. 2011. № 2. С. 199—207.
  189. Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета (теория и практика формирования бюджетных пропорций): Моногр. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 160 с.
  190. Т.Г. Финансовая система и финансовая политика России в эволюционном аспекте // Экономические науки. 2011. № 7(80). С. 163—166.
  191. Т.Г. Финансовая система как разрешение противоречий общественного воспроизводства // Экономические науки. 2011. № 3(76). С. 278—281.
  192. Т.Г. Финансовые потоки и кругообороты как базисфинансовых отношений // Вопросы экономики и права. 2011. № 7. С. 161—166.
  193. Т.Г. Экономический рост в новых условиях социально-экономического развития // Вопросы экономики и права. 2011. № 3. С. 235—239.
  194. Д. Начала политической экономии и налогового обложения: Избранное. — М.: Эксмо, 2007. — 960 с.
  195. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: Прогресс, 1986.
  196. О.Л. Денежно-кредитная система воспроизводства экономики России. — М.: Ин-т экономики РАН, 2009. — 302 с.
  197. О. Денежно-кредитная система и экономический рост // Экономист. 2006. № 3.
  198. Ю.В. Внешние заимствования России в условиях мирового финансово-экономического кризиса: проблемы и риски // Финансы и кредит. 2009. № 37. С. 73—77.
  199. Дж. Российская экономика в тупике: Последствия международной экономической политики, начатой в январе 1992 г. // Вопросы экономики. 1992. № 3.
  200. .Б. Современные фондовые рынки. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 926 с. 221 .Рыбин В. И. Мировые рынки ценных бумаг. — М.: Экзамен, 2002. — 448 с.
  201. В.К. Государственно-территориальное устройство России. Реформирование регионального уровня / Под ред. В. И. Гришина, В. В. Кистанова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 288 с.
  202. П.В. Национальная экономика. — М.: Экономист, 2005. — 814 с.
  203. П. Экономика: В 2 т. — М.: Алгон, 1992.
  204. А.Г. Финансовые кризисы и проблема суверенного долга // Финансы. 2002. № 10. С. 26—29.
  205. Селезнев А.3. Государственный долг и внешние активы: Учеб. пособие. — М: ИНФРА-М, 2010. — 284 с.
  206. Селезнев A3. Государственный долг России: иллюзии и реальность // Экономист. 2004. № 3.
  207. Селезнев A3. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. — М.: Юристь, 1999.
  208. Селезнев A3. Контроль финансовых потоков: Учеб. — М.: ИНФРА-М, 2010. —304 с.
  209. Селезнев A3. О бюджетной политике в свете стратегии национальной безопасности // Экономист. 2010. № 5.
  210. Селезнев A3. Об использовании стабилизационного фонда // Экономист. 2005. № 9.
  211. Селезнев A3. Проблемы бюджетной трехлетки // Экономист. 2009.2.
  212. Селезнев A3. Проблемы регулирования долговой нагрузки на экономику // Федеральный справочник. 2008. № 1—12. С. 275—290.
  213. Селезнев A3. Совокупный финансовый долг и его регулирование // Экономист. 2008. № 8.24Х.Сенчагов В., Губин Б. Проблемы предотвращения утечки капитала // Экономист. 1997. № 11.
  214. В.К. Формирование национальной финансовой стратегии России: путь к подъему и благосостоянию / Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Дело, 2004.
  215. С.Ф. Роль государства в экономике. Синергетический подход. Моногр. — М.: Дело и сервис, 2002. — 288 с.
  216. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007.
  217. O.A. Теория экономического роста в условиях системной трансформации. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2000.
  218. С.П. Бюджеты территорий. — М.: Финансы истатистика, 1993. — 93 с.
  219. Д. Вызовы нового века и стратегический ответ России // Вопросы экономики. 2001. № 11. С. 34—50.
  220. СоросДж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1999. С. 262.
  221. СтиглицДж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к пост-Вашингтонскому консенсусу // Вопросы экономики. 1998. № 8.
  222. С.А. Роль России в эволюции Парижского клуба // Финансы. 2006. № 12.251 .Сторчак С. А. Условные обязательства. — М.: ACT, 2009. — 443 с.
  223. Н.Г. Финансы промышленности: Учеб. — М.: Финансы, 1971. — 320 с.
  224. К.И. Управление промышленностью СССР. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1977. — 344 с.
  225. Дж. Денежная политика и экономический рост: Пер. с англ. — М.: Либроком, 2010.
  226. Г. А. Банкизация России: право, экономика, политика. — М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  227. И.А. Денежное обращение и кредит при капитализме. — М.: Изд-во АН СССР, 1962. — 783 с.
  228. Туган-Барановский М. И. Периодические промышленные кризисы. — М.: Наука, 1997. —574 с.
  229. А.Ж. Избранные экономические произведения. — М.: Изд-во соц.-экон. лит-ры, 1961. — 200 с.
  230. М. Классификация и анализ государственных облигаций внутреннего долга с фиксированной ставкой по сроку обращения // Рынок ценных бумаг. 2007. № 5.
  231. A.B. Об основных направлениях политики Правительства Российской Федерации в сфере государственного долга на 2003—2005 годы и комплекс мер по ее реализации // Коммерсантъ. 2003. № 39.
  232. A.B. Внешний долг банков как источник финансирования инвестиционной стратегии России: риски и механизмы регулирования // Деньги и кредит. 2009. № 5.
  233. A.B. Проблемы государственной бюджетной политики. — М.: Дело, 2004.
  234. Н.П. Россия: уроки прошлого и лики будущего. — М.: Экономика, 2001.
  235. Г. А. Аналитический метод построения перспективных планов // Плановое хозяйство. 1929. № 12.
  236. Г. А. К теории темпов народного дохода (под углом зрения народного хозяйства СССР) // Плановое хозяйство. 1928. № 11.
  237. Фишер 77. Прямые инвестиции: Инвестирование для России. — М.: Дека, 1999.
  238. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  239. М. Если бы деньги заговорили. — М.: Дело, 1998.
  240. Э. Экономические циклы и национальный доход: Пер. с англ. — М.: Изд-во иностр. лит., 1959. — 760 с.
  241. Дж. Посткейнсианская мысль // Экономист. 2005. № 4. С. 33.21.Харрод Р. Ф. К теории экономической динамики. — М.: Иноиздат, 1959.
  242. . Перспективы экономического развития Китая в XXI веке // Проблемы прогнозирования. 2001. № 4. С. 17.
  243. Р.А. Экономическая география и регионалистика. — М., 1997.
  244. А. Внешний корпоративный долг: динамика и регулирование // Экономист. 2008. № 6. С. 21—31.211 .Шабалин А. Динамика государственного и корпоративного долга // Экономист. 2006. № 4.
  245. А. О. Развитие рынка ценных бумаг России в XX веке. — М.: Евразия +, 2001.
  246. А.Н. Внешний долг России. — М.: ИПО «Полигран», 1997. — 174 с.
  247. Й.А. Теория экономического развития: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982.
  248. Экономика России: рост возможен. Исследование производительности ключевых отраслей. Проект компании «Мак-Кинзи». — М., 1999.
  249. Экономическая теория на пороге XXI века. Т. 1 / Под ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева. — СПб.: Петрополис, 1996.
  250. Экономическая теория на пороге XXI века. Т. 2 / Под ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева, В. Т. Рязанова, Е. С. Зотовой. — М.: Юристъ, 1998.2Ы.Эрхард Л. Полвека размышлений. Речи и статьи. — М.: Руссико, 1993. —608 с.
  251. Эффективность управления государственным долгом: Материалы научной конференции в Счетной палате Российской Федерации. — М.: Финансовый контроль, 2004. — 208 с.
  252. Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учеб. для вузов. — М.: Наука, 1995. — 275 с.2%1 .Яковец Ю. В. Инвестиционный бизнес. — М.: РАГС, 2002. — 342 с.
  253. Е. Поражение или отступление? (Российские реформы и финансовый кризис) // Вопросы экономики. 1999. № 2.
  254. Е. Экономический рост как цель и как средство // Вопросы экономики. 2001. № 9.
  255. Е., Алексашенко С., Гавриленков Е., Дворкович А. Экономическаястратегия и инвестиционный климат / Материалы международной конференции «Инвестиционный климат и экономическая стратегия России». — М.: Высшая школа экономики, 2000. С. 3—28.
  256. Иные информационные источники29?.Материалы официального сайта Минфина России www.minfin.ru
  257. Материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
  258. Материалы официального сайта Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru
  259. Материалы официального сайта Правительства Российской Федерации www.government.ru
  260. Официальный сайт Всемирного банка www.woldbank.org
  261. Официальный сайт Внешэкономбанка www.veb.lgg.ru
  262. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru
Заполнить форму текущей работой