Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности эксплуатации технологических машин на основе организации системы поддержки их работоспособного состояния

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационной работе решена задача, имеющая существенное значение для лесного комплекса и заключающаяся в автоматизации проектирования технологических процессов поддержки работоспособного состояния технологических машин лесного комплекса, повышающая эффективность эксплуатации таких машин на основе разработанной системы оценки предприятия на возможность проведения работ по техническому… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ транспортных и технологических машин лесного комплекса
    • 1. 2. Мероприятия по сохранению работоспособного состояния техники
    • 1. 3. Анализ предприятий технического обслуживания и ремонта технологических машин лесного комплекса
    • 1. 4. Современные методы и средства повышения эффективности эксплуатации и ремонта технологических машин
    • 1. 5. Цель и задачи диссертационной работы
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТАПА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Система эксплуатации технологической машины лесного комплекса
    • 2. 2. Формализованная модель структуры технологической машины лесного комплекса. Схемы членения конструкции машины
    • 2. 3. Взаимосвязи этапов жизненного цикла технологической машины лесного комплекса
    • 2. 4. Функциональная модель процесса эксплуатации и ремонта технологической машины лесного машиностроения
    • 2. 5. Выводы
  • 3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 69 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 3. 1. Структура системы контроля работоспособности технологической машины лесопромышленного комплекса
    • 3. 2. Анализ процессов контроля работоспособности технологических машин лесного комплекса
    • 3. 3. Формализация процесса функционирования системы контроля работоспособности технологических машин лесного комплекса
    • 3. 4. Математическая модель системы контроля работоспособности технологической машины лесного комплекса
    • 3. 5. Функциональное моделирование процессов системы контроля работоспособности
    • 3. 6. Выводы
  • 4. СИСТЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 4. 1. Структура системы восстановления работоспособности технологических машин лесного комплекса '
    • 4. 2. Анализ процессов восстановления работоспособности технологических машин лесного комплекса
    • 4. 3. Формализация процесса функционирования системы восстановления работоспособности технологических машин лесного комплекса
    • 4. 4. Математическая модель системы восстановления работоспособности технологических машин лесного комплекса
    • 4. 5. Функциональные модели процессов системы восстановления работоспособности технологических машин лесного комплекса ЮО
    • 4. 6. Выводы

    5 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

    5.1 Апробация методик оценки целесообразности осуществления технического обслуживания и ремонта, и выбор рационального варианта его проведения ЮЗ

    5.2 Алгоритм и программная реализация оценки целесообразности проведения ремонта ПО

    5.3 Анализ региональной системы технического сервиса. Поиск оптимального варианта проведения технического обслуживания и ремонта П

    5.4 Программная реализация региональной системы технического сервиса

    5.5 Выводы

Повышение эффективности эксплуатации технологических машин на основе организации системы поддержки их работоспособного состояния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой технической политики в области поддержки работоспособности транспортных и технологических машин является система технического сервисного обслуживания, которая представляет собой совокупность взаимодействующих средств, исполнителей, стратегии и технологии, обеспечивающих их работоспособное состояние. Важнейшими средствами обеспечения работоспособного состояния машин в процессе эксплуатации являются своевременное и высококачественное техническое обслуживание и ремонт. Достижение конечной целиисправное состояние техники, должно сопровождаться минимальными экономическими потерями от простоев машин и стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Постоянное усложнение производственно-технических и организационно — экономических систем фирм, предприятий, производств и других субъектов производственно-хозяйственной деятельности, а также необходимость их анализа с целью совершенствования функционирования и повышения эффективности обусловливают необходимость применения специальных средств описания и анализа таких систем.

Задача управления системы, как технологической, так и организационной, сегодня является совокупностью задач решаемых ранее раздельно и относящихся к направлениям: построение моделей процессов, происходящих в сложных производственных системах, описание их структуры, оценка эффективности и оптимизация этих систем, информационная поддержка.

Специфика предметной области организационных систем состоит в самом описании их как уникального объекта управления, учета в этом описании не только его специфической структуры и особенностей функционирования, но и поведения людей, и возможностей эволюции объекта во времени. Современные производственные системы отличаются сложной структурой потоков (например, с множеством последовательно-параллельных технологических этапов, наличием разнообразного оборудования, многообразием видов продукции и т. д.) Каждому этапу потока соответствует определенный объект производства. Совокупность взаимодействий между ними отражается отношениями, которые могут иметь различный характер.

Моделирование предполагает создание комплекса алгоритмических моделей, описывающих процессы функционирования и организационного управления для частных функциональных задач в предметной области. Целью моделирования является формирование информационного контекста, который обеспечивает процессы организационного управления.

Информационная поддержка процессов эксплуатации машин заключается в анализе, описании и моделировании бизнес-процессов системы с целью повышения эффективности ее функционирования.

Моделирование информационной поддержки позволяет активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) и в результате обеспечить существенную экономию других видов ресурсов — сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов, оборудования и людских ресурсов, времени.

Инструментальной средой поддержки создания моделей являются программные пакеты функционально-информационного моделирования. Функциональное моделирование, в соответствии с методологией ШЕБО, предназначенной для создания функциональной модели, являющейся структурированным изображением функций сложной системы или среды, а также информации и объектов, связывающих эти функции. Сущность функционального моделирования заключается в декомпозиции (разбиении) системы на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны.

Для автоматизации информационной поддержки семейства методов ГОЕР создан и широко используется в практической работе комплекс СА8Е-средств, который позволяет значительно сократить временные и стоимостные характеристики процессов моделирования и проектирования, а также повысить качество проектных работ.

Важным этапом моделирования является создание математической модели исследуемой системы. На базе математической модели происходит анализ характеристик системы. Формальное описание объекта исследование необходимо также для взаимопонимания между специалистами разных областей, объединенных для решения какой-либо глобальной задачи. Одним из основных аспектов моделирования сложных систем является отображение различных связей между элементами этих систем, для чего используется аппарат теории графов.

В результате представления структуры технической системы полихроматическими множествами и полихроматическими графами оказывается возможным формализованное описание состояния и поведения моделируемой системы через описание состава и изменений свойств элементов и самой системы в процессе ее функционирования под воздействием внешней среды.

5.5 Выводы.

В результате можно сделать следующие выводы:

— на основе разработанных моделей проведена оценка возможностей ОАО «Механический завод» (г.Архангельск) для осуществления технического обслуживания и ремонта погрузчика леса СФ65Св результате анализа результатов моделирования процессов выявлено, что коэффициент загруженности оборудования (0,76) и затраты времени на проведение ремонта (в среднем 38 часов на каждый) позволяет провести ремонт манипуляторов (не более 11 штук в месяц) — процесс моделирования показал наличие необходимого оборудования для проведения качественного технического обслуживания и ремонта на ОАО «Механический завод»;

— анализ результатов моделирования процессов технического обслуживания и ремонта погрузчика леса СФ65С на ОАО «Механический завод» показал, что предприятие, эксплуатирующее технику, должно находиться вблизи автомобильной дороги М8 Архангельск-Вологда и не удалённее 350 км от г. Архангельскапредприятиям, находящимся на северо-востоке Архангельской области в таких районах, как Мезенский и Лешуконский, целесообразно осуществлять техническое обслуживание и ремонт на ОАО «Механический завод» в зимнее время, когда возможен доступ автомобильным транспортом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью диссертационной работы являлась разработка системы моделирования процессов технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин лесопромышленного комплекса в целях повышения эффективности эксплуатации за счёт организации технического обслуживания и ремонта.

Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи.

1. Исследовать процессы поддержки технологических машин лесного комплекса в работоспособном состоянии с целью определения перспективных подходов организации технической системы.

2. Разработать модель технической системы поддержки работоспособного состояния технологических машин лесного комплекса.

3. Разработать модель машины, ориентированную на использование в технологической системе контроля и восстановления её работоспособности.

4. Разработать методику оценки целесообразности осуществления работ по поддержки работоспособного состояния технологических машин лесного комплекса на конкретном предприятии.

5. Разработать методику моделирования транспортных связей в системе поддержания работоспособного состояния технологических машин лесного комплекса.

Теоретические исследования выполнены на основе теории систем и системного анализа, теории полихроматических множеств и графов, функционального моделирования процессов.

Экспериментальные исследования проведены на основе программных средств BPWin, ERWin, Microsoft Visual Studio.

Основными выводами и результатами работы являются:

1. В диссертационной работе решена задача, имеющая существенное значение для лесного комплекса и заключающаяся в автоматизации проектирования технологических процессов поддержки работоспособного состояния технологических машин лесного комплекса, повышающая эффективность эксплуатации таких машин на основе разработанной системы оценки предприятия на возможность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Применение системы позволяет оценить материальную базу и возможные трудозатраты на выполнение работ, выбрать рациональный вариант проведения работ.

2. Установлены взаимосвязи между эксплуатационными свойствами, свойствами контроля, свойствами технического обслуживания и ремонта технологической машины, которые позволяют автоматизировать процесс формирования вариантов проведения работ по поддержке ее работоспособного состояния, учитывающие данные о технологической машине и производственной среде.

3. На базе проведенных исследований были разработаны математические модели технологической машины, процессов контроля и восстановления ее работоспособности с учетом специфики машин лесного комплекса, которые использованы в системе автоматизированного проектирования технологических процессов по поддержке работоспособного состояния технологической машины.

4. Разработана методика оценки возможности осуществления технического обслуживания и ремонта технологических машин лесного комплекса на ремонтном предприятии. Методика позволяет сформировать варианты проведения технического обслуживания и ремонта, осуществить выбор рационального варианта с учетом материальных и временных затрат, что дает возможность повысить эффективность принятия решений по управлению технологическими процессами.

5. Разработана методика выбора транспортных связей между предприятиями, эксплуатирующими технику и предприятиями, выполняющими работы по поддержанию ее работоспособного состояния.

6. Разработан программный комплекс с использованием современных интернет-технологий, который обеспечивает взаимодействие между предприятиями, эксплуатирующими технику и ремонтными предприятиями. Программный комплекс на основе разработанной методики формирует варианты проведения работ, осуществляет выбор рационального из них.

7. Разработанная система позволила оценить целесообразность проведения технического обслуживания и ремонта погрузчика леса СФ65С на ОАО «Механический завод» (г.Архангельск). Внедрение данной системы дало возможность повысить эффективность эксплуатации за счёт рациональной организации технического обслуживания и ремонта.

8. Методика моделирования процессов поддержки работоспособного состояния технологических машин лесного комплекса используется в учебном процессе при подготовке инженеров по специальностям 230 201.65 «Информационные системы и технологии» и 230 104.65 «Системы автоматизированного проектирования» института информационных технологий ГОУ ВПО Архангельского государственного технического университета.

Таким образом, цель диссертационной работы> достигнута и все задачи выполнены.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

Аббревиатура Расшифровка.

CAD Computer Aided Design.

CAE Computer Aided Engineering.

CALS Continuous Acquisition and Life-Cycle Support.

САМ Computer Aided Manufacturing.

IDEFO Integrated Definition Function Modeling.

IDEF1X Integration Definition for Information Modeling.

ISO International Organization for Standardization.

SADT Structured Analysis and Design Technique.

SQL Structured Query Language.

ЕИП Единое информационное пространство.

ЖЦ Жизненный цикл.

ИИС Интегрированная информационная среда.

ИЛП Интегрированная логистическая поддержка или Информационная поддержка жизненного цикла продукции.

ИЭТР Интерактивные электронно-технические руководства.

ЛВС Локальные вычислительные сети.

НИР Научно-исследовательские работы нтд Нормативно-технические документы.

ПО Программное обеспечение.

САПР Система автоматизированного проектирования.

СУБД Система управления базой данных.

ТОиР Техническое обслуживание и ремонт этд Электронно-технический документ.

ЭЦП Электронная цифровая подпись.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Программные комплексы для АСУ ТП //Приборы и системы управления. — 1998. № 8. — С. 60−65.
  2. М. Симфония CORBA //Открытые системы. 1998. — № 3. -С. 70−73.
  3. В.Г., Зеленцов В. А., Миронов А. И. Методы анализа надежности и критичности отказов сложных систем. Министерство обороны, 1992.-412 с.
  4. Д.И. Методы оптимального проектирования.: Учеб. пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1984.- 248с.
  5. Д.И., Шапошников Д. Е. Многокритериальный выбор с учетом индивидуальных предпочтений / ИПФ РАН. Н. Новгород, 1994.-92с.
  6. П. Е. Метод системного анализа в организации производственных процессов. М.: Экономика, 1972. — 264 с.
  7. М.В. Оптимизация последовательного выполнения операций. //Автоматика и телемеханика. 1965. Т. 31. № 11.- С.93−102.
  8. Р. Введение в теорию матриц. М., 1969. 868 с.
  9. H.A. и др. Лесопромышленный комплекс: состояние проблемы, перспективы / Бурдин H.A., Шлыков В. М., Егорнов В. А. и др. М.: МГУЛ, 2000. — 473 с.
  10. Ю.Бусленко В. Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем.-М.: Наука, 1977, 240 с.
  11. П.Быков В. В. и др. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису. М.: МГУЛ, 2000. — 536 с.
  12. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства. М.: Высш. шк., 1988. — 272 с.
  13. A.M. Современные методы и средства проектирования информационных систем.-М.: Финансы и статистика, 1998. 176 с.
  14. Н.Воскобойников И. В., Еремеев Н. С. Основные направления развития лесного машиностроения // Промышленность России. 1999. — № 10. -9−11.
  15. И. И., Скороход А. В. Теория вероятностей и математическая статистика. К., 1979. 408 с.
  16. И. И., Скороход А. В. Теория случайных процессов. М., 1971. Т. 1. 664 с
  17. П.Глазунов Л .П., Мозгалевский, А .В. Особенности анализа диагностических процедур сложных систем автоматического управления.//Техническая диагностика-М.: Наука, 1972, С. 147 151.
  18. В.А. Диагностический контроль нелинейных объектов, состоящих из взаимосвязанных структурных элементов // Техническая диагностика. М., 1972. С. 89- 91
  19. О.И. Поиск дефектов в сложных технических системах методами анализа диагностических графов. Вычисление дефектных компонент и межкомпонентных связей. //Автоматика. и телемеханика. 1989. № 9. — С.148- 159.
  20. А.Ф., Шкред В. А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Высшая школа. 1983. 225 с.
  21. Ю.А. Проблемы выбора модели доступа к данным при проектировании информационных систем на основе СУБД //Информационные технологии. 1999. — № 5. — С. 2−7.
  22. А.Н., Барабанов В. В., Шульга С.С. CALS поддержка жизненного цикла продукции. Руководство по применению. — М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 1999. — 44с.
  23. В.И., Макаренков Ю. М. Аналитический обзор международных стандартов STEP, PJLIB, MANDATE //Информационные технологии. 1996. — № 1. — С. 6−11.
  24. Г. П., Кондаков Е. А. Оборудование термических цехов и лабораторий испытания металлов. М.: Машиностроение. 1988. -336 с.
  25. Н.Д. Введение в прикладное математическое моделирование. Методология и логика прикладной математики. Тверь, ТвГУ, 1994. 382 с.
  26. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем.М. Энергоатомиздат, 1986. 175 с.
  27. Г. Б. Модели вместо алгоритмов. Смена парадигмы разработки прикладных систем //Информационные технологии. -1999.-№ 3.-С. 38−44.
  28. А., Колчин А., Овсянников М., Сумароков С. Интерактивные электронные технические руководства. // САПР -2002. № 47. с. 44−48.
  29. А.О., Колчин А. Ф., Овсянников М. В., Сумароков C.B. Что такое PDM?// PCWeek. 2001. — № 38. — С.24.
  30. Жук К.Д., Тимченко A.A. Автоматизированное проектирование логико-динамических систем.-Киев: Наукова думка, 1981, 320 с.
  31. JI. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. Пер. с англ.- М., Мир, 1976.32.3айченко Ю. П. Исследование операций: Учеб. пособие для вузов — Киев: Вища школа, 1979. 392с.
  32. ЗЗ.Зеленков Ю. А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.-281 с.
  33. Ю.В., Скурихин В. И. О некоторых тенденциях развития и проблемах искусственного интеллекта //Кибернетика и системный анализ. 1999. — № 1. — С. 43−50.
  34. К., Ламберсон JI. Надежность и проектирование систем. -М.: Мир, 1980. 606 с.
  35. В.В., Пархоменко П. П., Согомонян Е. С. Техническая диагностика объектов контроля. М.: Энергия, 1967. 78 с.
  36. В.В., Пархоменко П. П., Согомонян Е. С., Халчев В. Ф. Основы технической диагностики М.: 1976. — 464 с.
  37. В.А., Никифоров С. Н., Смирнова Л. И. Поиск дефектов методом сравнения с неисправным объектом //Изв. ЛЭТИ. 1976. Вып. 207. С.56−59
  38. В., Клишин В. Windchili. Web-технология для создания интегрированной информационной среды современного предприятия. САПР и графика, № 11, 1999. — С.6−11.
  39. В. Современные индустриальные системы //Открытые системы. 1997. — № 5. — С. 29−34.
  40. А.Ф., Овсянников М. В., Стрекалов А. Ф., Сумароков C.B. Управление жизненным циклом продукции. М.: Анахарсис, 2002. -267 с.
  41. А.И. Тенденции развития системной автоматизации технологических процессов //Приборы и системы управления.1998.-№ 8.-С. 51−56.
  42. Е. К. Поиск неисправных компонент в линейных системах, заданных структурными схемами. II. //Автоматика и телемеханика, 1985. № 4. С. 110- 117.
  43. Е. К. Поиск неисправных компонент в линейных системах, заданных структурными схемами I. //Автоматика и телемеханика, 1985, № 3. С 110
  44. Краснухин A. TeamPDM. Система управления жизненным циклом, которую действительно можно внедрить. САПР и графика, № 7, 2001. — С.54−58.
  45. В. Современный рынок систем PDM. «Открытые системы», 2000, № 9, с. 67.
  46. С.Д. Основы современных баз данных. Москва. Центр Информационных Технологий, 2000. 248 с.
  47. Г. И., Пашковский Г. С., Юрченко К. А. Оценка параметров надежности системы по графу отказов //Надежность и контроль качества. 1990. № 3.- С.10−13.
  48. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0.-СПб.: BHV Санкт-Петербург, 1997.- 349с.
  49. С.Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP// Методы менеджмента качества.-2000.-№ 4. — С. 42−46.
  50. Н. Компьютерные технологии в системах промышленной автоматизации //Открытые системы. — 1999. № 4. — С. 31−36.
  51. А. В. Метод диагностирования непрерывных систем. // Электронное моделирование. 1987. № 2. С. 52−56.
  52. А. В. Определение неисправной подсистемы в непрерывном объекте // Техническая диагностика электронных схем. -Киев, 1982. -С.88
  53. А.И. Концепция применения CALS-технологий на машиностроительном заводе. М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2001. — 36с.
  54. И.И., Шапиро В. Д. Управление проектами. Справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2001. — 254 с.
  55. Маклаков C.B. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. -М.: Диалог-Мифи, 1999. -256 с.
  56. E.H., Немтинов В. А., Зимнухова Н. П. и др. Автоматизированная система технологической подготовки производства для термической обработки изделий из металлов// Вестник машиностроения. 1994. N 2. С. 28 30.
  57. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ. М.:ГОССТАНДАРТ РОССИИ, 2000. — 62 с.
  58. М. Структура для представления знания. — В сб. Психология машинного зрения. Под. ред. П. Уинстона. М.: Мир, 1978. —С. 249−338.
  59. B.C., Волкович В. Л. Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем. М.: Наука. 1982. -286 с.
  60. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. -М.: Высшая школа, 1975. 215 с.
  61. A.B., Калявин В. П., Костанди Г. Г. Диагностирование электронных систем. Л.: Судостроение, 1984. — 224 с.
  62. Н. Н. Математические задачи системного анализа. Москва «Наука», 1981.-292 с.
  63. А.С., Быков В.В.У правление техническим состоянием машин на основе диагностической информации / Труды международного симпозиума «Надежность и качество 2004». -Пенза, 2004. — С. 533 — 535.
  64. К. Как построить свою экспертную систему. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 286 с.
  65. И.П. РБМ управление данными в системах проектирования и электронного бизнеса. — Информационные технологии, № 2, 2001. — с. 14−19.
  66. И.П. Подходы к проектированию автоматизированных систем //Информационные технологии. 1998. — № 2. — С. 2−9.
  67. И.П., Кузьмин П. К. Информационная поддержка наукоёмких изделий СЛЬБ-технологий. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002−320с.
  68. И.П. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие: В 3 кн. Кн.1. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1977. 623 с.
  69. Я.Я., Гальфандбейн Я. А., Маркович З. П., Новожилова Н. В. Диагностирование на граф-моделях: На примерах авиационной и автомобильной техники. — М.: Транспорт, 1991. 244 с.
  70. Павлов В.В.САЬЗ-технологии в машиностроении (математические модели) / Под редакцией Ю. М. Соломенцева.- М.:СТАНКИН, 2002.-328 с.
  71. В.В. Структурное моделирование в САЬ8-технологиях/ В.В. Павлов- отв.ред.Ю. М. Соломенцев.- Ин-т конструкторско-технологической информатики РАН. М.: Наука, 2006. — 307 с.
  72. В.В., Гурьев А. Т., Деменкова Е. А. Моделирование процессов технического обслуживания технологических машин лесопромышленного комплекса// Научно-технические ведомости СПбГПУ № 4'2008−141−146с
  73. Г. Г. Поиск неисправных компонент в линейных динамических системах. //Автоматика и телемеханика. 1985. № 6. -С. 143. 148.
  74. П.П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики: Оптимизация алгоритмов диагностирования, аппаратурные средства /Под ред. П. П. Пархоменко. -М.: Энергия, 1981.-320 с.
  75. К., Ушаков И. А. Оценка надежности систем с использованием графов, М. Радио и связь, 1998. 225 с.
  76. А. Я., Коновалов А. А.. Ключевая роль машиностроения. Москва 1987 г.-372 с.
  77. Э.В., Горлинко O.A. Математические методы в технологических исследованиях. К.: Наукова думка, 1990, 184 с,
  78. И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. Санкт-Петербург, Политехника, 2001. 234 с.
  79. И. А., Черкесов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем. М. Радио и связь, 1986.-381 с.
  80. В.И., Ломакина Л. С. Контролепригодность структурно-связанных систем. М.: Энегоатомиздат, 1990. — 218 с.
  81. В.И., Шамин В. Б. Об одном способе диагностирования непрерывных динамических систем. //Вопросы технической диагностики/ТРТИ. Таганрог, 1977. Вып. 10, С. 179- 181.
  82. А. Технологии распределенных вычислений //Компьютер-Инфо. 1999. — № 33. — С. 15−16.
  83. В. И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Качество. 2000. № 4. С.54−59
  84. В. И. Оценка состояния машиностроения России и направления его развития. // Вестник машиностроения. 1997. № 6. -С.62−71
  85. В. И., Корниенко А. А. Современное состояние отраслевой науки машиностроительного комплекса России. // Вестник машиностроения. 1996. № 4. С.84−89
  86. А.И., Юрасов A.A. Автоматизация проектирования управляющих систем гибких автоматизированных производств / Под ред. Б. Н. Малиновского.- М. Машиностроение, 1998.- 342 с.
  87. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высш. школа, 1998.-319 с.
  88. Ю.М., Митрофанов В. Г., Павлов В. В., Рыбаков A.B. Информационно вычислительные системы в машиностроении CALS-технологий. М.: Наука, 2003−292с.
  89. Е.В., Левин А. И., Менеджмент качества, управление конфигурацией и интегрированная логистическая поддержка -взаимосвязь управленческих технологий. НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 5 с.
  90. К. Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии. Л.: Машиностроение, 1985. — 286 с.
  91. Теория инженерного эксперимента: Учеб. Пособие/ Г. М. Тимошенко, П. Ф. Зима. К.: УМК ВО, 1991. — 124 с.
  92. П. Искусственный интеллект. — М.: Мир, 1980. — 519с.
  93. Д. Руководство по экспертным системам. — М.: Мир, 1989. -388 с.
  94. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. М., 1984. Т. 1, 527 с.
  95. И.А., и др. Практическое руководство по внедрению CALS-технологий для предприятий Минатома России. Книга 1: Общие сведения, методология, практические рекомендации. М. 2002 г. -382 с.
  96. Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973 — 300с
  97. В.Д. Системно-структурное моделирование и автоматизация проектирования технологических процессов.-Минск: Наука и техника, 1979, 260 с.
  98. Г. В., Ковешников В. А., Трушин Н. Н. Методология системного проектирования автоматизированных производственных систем. // СТИН. 1998. — N6. — С. 3 — 7.
  99. М. Интеллектуальный анализ данных в системах поддержки принятия решений //Открытые системы. — 1998. № 1. -С. 30−35.
  100. Н. Новая версия интегрированной PDM/TDM/Workflow-системы PartY PLUS. САПР и графика, № 5, 2001. — с.30−31.
  101. Штойер Р Многокритериальная оптимизация. Теория, вычисления и приложения: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1992. -504с.
  102. П. Основы идентификации систем управления. М.: Мир, 1975.- 682 с.
  103. П.И., Рыжов Э. В., Аверчиков В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. — Минск: Наука и техника, 1977, 408 с.
  104. Marka D.A., McGovan K.L. SADT: Structured Analysis and Design Technique. N.Y.: McGraw Hill, 1988. — 314 p.
  105. Т.Н., «Process Innovation: Re-engineering Work through Information Technology». Harvard Business School Press, Boston, 1993.-208 p.
  106. M. «Reengineering-Work: Don’t Automate, Obliterate». Harvard Business Review, July August 1990. — 338 p.
  107. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesta for Business Revolutions. HarperBusiness, 1993. 382 p.
  108. Okino N. Object and Operation dualism for CAD/CAM architecture. //An-nals of the CIRP, 1983, v. 34, №l, p.p. 179 182.
Заполнить форму текущей работой