Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Метод расчета на прочность бетонных конструкций с учетом остаточных напряжений и вязкости разрушения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решения ХХУ1 съезда партии ориентируют на то, чтобы развитие науки и техники еще в большей мере подчинить решению экономических и социальных задач советского общества. В пятилетнем плане предусматривается дальнейшее ускорение научно-технического прогресса — рещающего фактора перевода экономики на путь интенсивного развития. Намечено широкое внедрение прогрессивных технологических процессов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ факторов, влияющих на прочность бетонных конструкций на упругом основании. Цели и задачи исследования
    • 1. 1. Учет факторов, связанных с изменением температуры бетонных конструкций
    • 1. 2. Учет факторов связанных с изменением влажности бетона и основания и их влияние на прочность конструкции
    • 1. 3. Учет факторов, связанных с остаточными напряжениями в бетонных конструкциях и перераспределение напряжений при нарезке швов
    • 1. 4. Цели, задачи и методы исследования
  • Выводы
  • Глава 2. Возникновение остаточных напряжений в бетоне конструкций. Влияние остаточных напряжений на хрупкую прочность бетона конструкций
    • 2. 1. Возникновение остаточных напряжений в бетоне раннего возраста
    • 2. 2. Решение тепловлажностной и термовлагоуп-ругой задач для системы бетон-основание.. Постановка задачи тепловлагопереноса
    • 2. 3. Исследование напряженного состояния конструкции в зависимости от времени укладки бетона
    • 2. 4. Влияние остаточных напряжений на хрупкую прочность бетонных конструкций
  • Выводы
  • Глава 3. Экспериментальная проверка расчетного метода определения остаточных напряжений в бетоне
    • 3. 1. Разработка методики экспериментального определения остаточных напряжений в бетоне
    • 3. 2. Экспериментальное определение остаточных напряжений в покрытии
  • Выводы
  • Глава 4. Перераспределение напряжений при нарезке температурных швов в бетонных конструкциях
    • 4. 1. Выбор расчетной схемы
    • 4. 2. Решение интегрального уравнения для полосы с краевым разрезом
  • Выводы
  • Глава 5. Зависимость вязкости разрушения бетона от его марки и крупности заполнителя
    • 5. 1. Методика экспериментального определения вязкости разрушения бетона
    • 5. 2. Влияние марки и фракционного состава заполнителя на критическую величину остаточных напряжений в бетоне
    • 5. 3. Установление требовании к бетону конструкции по вязкости разрушения
  • Выводы
  • Глава 6. Практическое применение полученных результатов. Внедрение. Экспериментальная проверка критериального уравнения
    • 6. 1. Экспериментальное определение температурных полей на опытном участке автодороги МКАД-Серпухов
    • 6. 2. Проверочный расчет на прочность экспериментального участка покрытия. Методика расчета текущих и остаточных температурных напряжений в покрытии
    • 6. 3. Расчет хрупкой прочности покрытия
    • 6. 4. Пример расчета остаточных напряжений и хрупкой прочности покрытия
    • 6. 5. Расчет годового эффекта от внедрения научно-исследовательской работы

Метод расчета на прочность бетонных конструкций с учетом остаточных напряжений и вязкости разрушения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основных направлениях развития народного хозяйства на I98I-I985 гг. и на период до 1990 года ХХУ1 съездом КПСС перед промышленностью и наукой поставлены большие задачи.

Одним из путей в решении этих задач является широкое применение в строительстве материалов улучшенного качества, с одновременным увеличением их производства и на этой основе дальнейшее развитие промышленности строительных конструкций. Далее указывается, что «основной задачей советской науки является расширение и углубление исследований закономерностей природы и общества, повышение ее вклада в решение актуальных проблем строительства материально-технической базы коммунизма, ускорения научно-технического прогресса» .

Одним из важнейших направлений в области строительства является обеспечение дальнейшего снижения стоимости, сокращения сроков, а также увеличение надежности и долговечности строительных конструкций.

Решения ХХУ1 съезда партии ориентируют на то, чтобы развитие науки и техники еще в большей мере подчинить решению экономических и социальных задач советского общества. В пятилетнем плане предусматривается дальнейшее ускорение научно-технического прогресса — рещающего фактора перевода экономики на путь интенсивного развития. Намечено широкое внедрение прогрессивных технологических процессов, увеличение выпуска новых машин и оборудования, транспортных средств, приборов, а также более экономичных материалов. Это потребует больших капитальных вложений и сроки их окупаемости будут зависить от того, насколько эффективно они использованы. Экономическая эффективность капитальных вложений обуславливается глубиной разработки вопросов экономики и технико-экономических обоснований на всех стадиях проектирования объектов, в том числе на стадии проектирования цементобе-тонных покрытий и полов для промышленного и гражданского строительства. Постоянное увеличение строительства бетонных покрытий требует непременного усовершенствования теории и методов их расчета, а в ряде случаев и создания новых теорий с учетом последних достижений науки и техники в области бетона и железобетона.

Использование в строительстве в большом количестве бетонных конструкций предъявляет к ним повышенные требования и необходимость более детального изучения бетона, как комплексного материала, свойства которого находятся в прямой связи с его стук-турой. Предложенные теории прочности бетона, процессы его разрушения и деформирования носят как известно феноменологический характер. При этом согласно общепринятой точке зрения разрушение является процессом, развертывающимся во времени и тесно связанным с постепенным образованием и развитием трещин, которые развиваются задолго до полной потери несущей способности конструкции. Микродефекты, возникающие при этом в бетоне могут значительно уменьшить его фактическую прочность. В связи с этим при анализе работы бетона в конструкции является физически оправданным привлечение методов механики разрушения. Одной из важных особенностей напряженного состояния бетона при твердении его в конструкциях является возникновение в них остаточных напряжений, которые при определенных условиях могут превышать способность материала выдерживать растягивающие напряжения, вследствии чего происходит образование трещин и снижение прочности конструкции. До провидения настоящих исследований этому вопросу однако не уделялось должного внимания. Вместе с тем известно, что вопросам возникновения остаточных напряжений в материалах посвящены значительные исследования в такж областях знаний как металловедения и технология машиностроения, технология получения стекла и ситаллов, технология получения огнеупоров и др. Необходимо при этом напомнить, что основной и общей причиной возникновения остаточных напряжений в конструкциях и изделиях при получении отливок из металлов, стекла, ситаллов, огнеупоров и изготовлении бетонных конструкций является неоднородное температурное поле в период перехода материала из вязко-пластического состояния в квазиупругое, а применительно к бетонным конструкциям также и неоднородное влажностное поле. С целью снижения уровня остаточных напряжений, например, в металлических слябах их подвергают специальной термической обработке. Для снятия остаточных напряжений при получении изделий из стекла и ситаллов они подвергаются отжигу в •/ специальных печах по определенным режимам. Условия твердения бетона в конструкциях как известно также характеризуется неоднородными температурными и влажностными полями в период перехода бетона из вязкопластического состояния в квазиупругое или упруго-пластическое, в связи с чем в бетоне конструкций возникают остаточные напряжения, которые, однако, в отличии о. от напряжении в металлах, стекле и огнеупорах, вследствии увеличения модуля упругости бетона, имеют тенденцию к увеличению, Остаточные напряжений в бетонных конструкциях и изделиях, однако, не могут быть снижены с помощью термической обработки, как это имеет место при изготовлении изделий и конструкций из металлов и стекла. В связи с этим возникает проблема учета их влияния на прочность бетона, а также создание методов расчета на прочность бетонных конструкций.

Существующие методы расчета также не позволяют оценить влияние остаточках напряжений на хрупкую прочность конструкций, а как показали последние исследования автора остаточные напряжения при определенных условиях могут привести к преждевременному разрушению конструкции, так как учет только одних текущих (мгновенных) температурных напряжений в покрытии занижает расчетное напряженное состояние конструкции более чем в 2,5−3,0 раза. Казалось бы, по всем существующим методикам и методам расчета на прочность конструкция должна была быть прочной и даже иметь запас прочности около 2,8−3,0, однако на практике, на примере дорожных покрытий или в бетонных полах промышленных зданий ещедо приложения нагрузок в них появляется большое количество трещин как продольных, так и поперечных. Их появление существующими методами расчета объяснить не удается.

В данной работе автор стремился как можно полнее учесть влияние различных факторов на общее напряженное состояние бетонных конструкций с целью приближения математической модели к реально существующим условиям. В результате работы выполненной автором установлено влияние вязкости разрушения и размера трещиновидных несплошностей на критическую величину остаточных напряжений. При этом критическая величина остаточных напряжений устанавливается с помощью критериального уравнения, предложенного автором.

Установлены закономерности изменения величины критических напряжений от величины внешней нагрузки (изгибающего момента), вязкости разрушения, размеров внутренних дефектов и величины остаточных напряжений. На основе исследований, предложенных автором математических моделей, разработаны новые технологические приемы по нарезке температурных швов покрытия.

Разработаны теоретические основы по определению перераспределения внутренних напряжений в покрытии во время нарезки швов. С помощью математического моделирования получены и предложены рациональные методы нарезки швов. Впервые доказано, что образование трещин на поверхности бетона параллельных нарезаемому шву, может происходить из-за того, что шов глубоко входит в сжатую зону и не выполняет совей основной функции — инициировать трещину под швом. Экспериментально на опытном участке установлено, что регулирование глубины нарезки с учетом напряженного состояния сечения, крупности заполнителя и вязкости разрушения бетона может дать значительный экономический эффект.

В настоящей работе изложены результаты многолетних теоретических и экспериментальных исследований по разработке и внедрению многофакторной модели работы конструкции на упругом основании, позволяющей учитывать влияние технологии изготовления, условий эксплуатации и внутренних несплошностей материала конструкции на ее несущую способность. Следует заметить, что внутренние несплошности присущи практически любому твердому телу, о чем свидетельствует расхождение между его теоретической и реальной прочностью.

Имеется немало примеров, когда трещины появляются в бетонной конструкции прежде, чем она подвергается воздействию экс-плутационных нагрузок, а отдельные участки с бетонным покрытием разрушаются через 1,5−2 года. Причин здесь много, но одной из них является отсутствие научно обоснованных критериев при разработке технологии устройства покрытий. В связи с этим возникает необходимость научно обоснованных норм проектирования, .а также применения более трещиностойких материалов. Последние исследования автора на кафедре автомобильных дорог ВЗИСИ были направлены на то, чтобы выявить внутренние процессы, способствующие появлению трещин, и как будет показано ниже, одним из главных факторов является нарушение оптимальных влажност-ных и температурных режимов твердения бетонов, ведущее к появлению «замораживанию» больших внутренних напряжений.

Практическая ценность работы состоит в том, что она позволяет :

1. На стадии проектирования оценить требуемую трещиностой-кость материала — вязкость разрушения, обеспечивающую прочность конструкции при действии рабочих нагрузок и остаточных напряжений;

2. Получить критерии, позволяющие целенаправленно разрабатывать технологию получения материалов и изготовления конструкций, учитывающую специфику их работы;

3. Установить допускаемый размер трещиновидных несплошностей в бетоне, которые в сочетании с имеющимися механическими свойствами материала, а также уровнем рабочих и остаточных напряжений в конструкции не приведут к преждевременному её разрушению.

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования явились основой для разработки уточненного метода расчета бетонных конструкций на упругом основании с учетом остаточных напряжений и вязкости разрушения, защищенные авторским свидетельством и внедрены в практику строительства в системе Министерства транспортного строительства СССР, с подтвержденным экономическим эффектом около 0,5 млн руб.

Ожидаемый экономический ээфект на ближайшую перспективу от дальнейшего внедрения метода расчета бетонных покрытий с учетом перераспределения внутренних напряжений при нарезке ложных швов, а также остаточных напряжений с позиции мехаханики хрупкого разрушения может быть оценен около 3,5 млн руб.

Выводы и положения диссертации рекомендованы для включения в «Руководство по расчету и проектированию цементобетон-ных покрытий» подготавливаемого к выпуску в 1985;86 годах Государственным институтом по проектированию и изысканию автомобильных дорог «Союздорпроект» .

Вопросы учета механики разрушения при расчете прочности бетонных покрытий, в частности определение критических остаточных напряжений и вязкости разрушения бетона включены в учебное пособие «Технология строительства городских дорог/ Примеры проектирования», подготовленного к изданию в издательстве Стройиздат. Результаты теоретических и практических исследований, выполненных под руководством автора, и в частности, но исследованию напряженно-деформированного состояния бетона использовались в конструкторско-технологи-ческом бюро Главмоспромстройматериалов в период 1979;1983 годов.

По разработанному под руководством автора техническому заданию на проектирование экспериментальной установки по го-лографической интерферометрии будет изготовлен опытный прибор для внедрения на заводах сборного железобетона.

Диссертантом составлены предложения о включении основ линейной механики разрушения и формирования остаточных напряжений в бетоне в разделе расчета цементобетонных покрытий в курсе лекций по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог». Под руководством дивсертанта изданы методические указания по курсу «Изыскания и проектирование автодорог» для специальности I2II по учету остаточных напряжений при расчете хрупкой прочности покрытий.

Под руководством автора составлена «Инструкция по расчету на ЭВМ остаточных напряжений и хрупкой прочности бетонных покрытий и полов зданий и сооружений». Указанная инструкция внедрена в Государственном союзном институте по проектированию предприятий транспортного машиностроения (Союзтрансмашпроект). Алгоритм и программа вычислений, положенные в основу данной «Инструкции» зарегистрированы в ГОСФАН СССР (инв.Ш7 174, 1984 г.).

Выполненные научные исследования по созданию метода расчета жестких бетонных покрытий с учетом остаточных напряжений, установление критериального уравнения, связывающего величины остаточных напряжений, напряжений от внешних нагрузок, структурную неоднородность материала и его чувствительность к трещине — в совокупности представляют новое научно-техническое направление, позволяющее решать крупные народно-хозяйственные задачи в области промышленного и гражданского строительства.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Предложена и разработана теория возникновения остаточных напряжений в бетонных конструкциях, а также методы расчета на прочность бетонных конструкций с учетом остаточных напряжений и вязкости разрушения при наличии терщиновидных несплош-ностей бетона.

Разработаны алгоритмы и программы машинного счета, позволяющие определять напряженное состояние на протяжении процесса твердения бетона в конструкциях на упругом основании % нестационарных температурно-влажностных условиях.

2. Разработана и обоснована методика экспериментального определения остаточных напряжений в бетоне натурных конструкций.

Получено удовлетворительное совпадение (с точностью до 10%) расчетных и экспериментально замеренных значений остаточных напряжений в бетонных конструкциях.

3. Разработаны теоретические основы расчета прочности бетонной плиты с поверхностной трещиной под действием остаточс". (> о ных напряжении и напряжении от внешней нагрузки.

Применительно к бетону конструкций впервые получено критериальное уравнение, связывающее величины остаточных напряжений, напряжений от внешних нагрузок, структурную неоднородность материала и его чувствительность к трещине.

4. Установлено, что влияние остаточных напряжений на прочность конструкции не ограничивается их суммированием с напряжениями от внешних нагрузок, а зависит от вязкости разрушения материала и размера трещиновидных несплошностей.

5. В результате практического применения разработанного метода рассчитаны значения глубины и время нарезки температурных швов для локализации возможного появления трещин в свежеу-ложенном бетоне.

6. Предложена диаграмма прочности покрытия, позволяющая устанавливать требования к бетону по вязкости разрушения в зависимости от условий работы и уровня остаточных напряжений. Показано, что при определенных условиях может произойти хрупкое разрушение в бетоне поля плиты, несмотря на имеющийся запас прочности, рассчитанный по существующей методике без учета влияния на прочность остаточных напряжений и вязкости разрушения.

7. Анализ прочности бетона плит показал, что существующий в настоящее время уровень вязкости разрушения бетона в ряде случаев недостаточен душ обеспечения прочности сечения между швами конструкции во всем возможном диапазоне фракции заполнителя. Следовательно, для повышения надежности бетонных конструкций можно рекомендовать продолжить исследования по изысканию путей повышения вязкости разрушения бетонов.

8. Установлены закономерности перераспределения влажноет-ных и температурных напряжений в бетоне покрытий при нарезке температурных (ложных) швов.

Перераспределение напряжений после нарезки шва происходит вблизи шва. По глубине влияние шва слабое. По длине покрытия влияние шва осуществляется на расстоянии (0,5 + 1,0) Н от шва, где Н — толщина плиты. Если шов находится в зоне растяжения, то происходит уменьшение растягивающих напряжений в поверхностном слое, а если в сжатой зоне, то разгрузка происходит лишь непосредственно у шва и растягивающие напряжения не уменьшаются, а наоборот увеличиваются их максимальные значения у поверхности на 15−20 $ и расширяется их зона по глубине на 20 $. Эти налряжения могут превысить предельно допустимые в этой зоне (вблизи шва) начнется растрескивание покрытия с поверхности.

9. Из анализа напряженного состояния бетона вблизи температурных швов следует вывод: для того, чтобы шов выполнял свои функции — инициировал трещину и разгружал поверхностный слой, он должен целиком располагаться в растянутой зоне.

10. Разработанные научные положения широко внедрены в расчетную практику проектных и конструкторских бюро институтов в части определения влияния остаточных напряжений на прочность бетонных конструкций.

11. Выполненные научные исследования по совершенствованию теории расчета на прочность бетонных конструкций с учетом наличия остаточных напряжений и внутренних несплошностей бетона, установление критериального уравнения, связывающего величины остаточных напряжений, напряжений от внешних нагрузок, структурную неоднородность материала и его чувствительность к трещинев совокупности представляют новое научно-техническое направление, позволяющее решать крупные народнохозяйственные задачи в области промышленного и гражданского строительства.

Фактический экономический эффект только на опытном участке составил 1,4 рубля на один м3 бетона. Ожидаемый годовой экономический эффект составил около 0,5 млн руб., при этом повысится надежность и долговечность покрытия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.В. Расчет бетонных и железобетонных конструкций на температурные и влажностные воздействия (с учетом ползучести). — М.: Стройиздат, 1966, 442 с.
  2. С.В. Экспериментально-теоретические исследования усадочных напряжений в бетоне. Состав, структура, прочность и деформации бетонов. М.: Стройиздат, 1965, 368 с.
  3. В.М., Сметанин Б. И. О равновесных продольных трещинах в пластинах. М.: Наука, 1966, 255 с.
  4. А.А., Макачев Ю. Р., Чернышев Г. Н. Исследование качества дорожных покрытий по остаточным напряжениям методами голографии. М.: ЦБНТИ, Минавтодор, вып.№ 5, 1980.
  5. А.А., Чернышев Г. Н., Бобрик А. И. Определение остаточных напряжений методом голографической интерферометрии. -М.: МТТ № 2, 1980.
  6. А.А., Зайцев Ю. В. Элементы механики разрушения бетонов. Т.: Укитувчи, 1981, 237 с.
  7. В.В. Механизм разрушения и прочность хрупких пористых материалов. Тр. НИИпрометроя, 1977, вып.2, 122−132 с.
  8. Г. С., Чернигов В. А. Исследование термонапряженного состояния покрытий до нарезки швов в затвердевшем бетоне. Труды СоюздорНИИ. — М.: вып.69, 1974.
  9. Ю.М., Горчаков Г. И., Алимов Л. А., Ефремов Б. А., Куликов О. В. Оценка качества бетона по энергетическим критериям. «Строительство и архитектура Узбекистана», $ 2, 1976.
  10. О.Я. Физтческие основы теории прочности бетона и железобетона. М.: Госстройиздат, 1961, 95 с.
  11. Н.И. Основы теории упругости, пластичности, ползучести. М.: Высшая школа, 1961, 347 с.
  12. И.А. Остаточные напряжения. М.: Машги3,1963,486 с.
  13. Бич JI.M. О связи между напряжениями и деформациями для бетонов. Минск: Вопросы строительства и архитектуры, № 11,1981.
  14. А.И., Каплун А. Б., Макачев Ю. Р. Расчет остаточных напряжений и хрупкой прочности бетонного покрытия дорог. М.: ЕНТИЦ, ГосФап, гос.per. № П00 7174, 1984.
  15. Бови, Нил. Растянутая прямоугольная пластина с трещинами на кромке. Прикладная механика (перевод трудов американского общества инженеров-механиков), 32, Е, № 3, 1965, 268−270 с.
  16. В.В., Гольденблат И. И., Смирнов А. Ф. Современное состояние строительной механики. М.: Стройиздат, 1972.
  17. В.М. Некоторые вопросы нелинейной теории железобетона. Харьков: Х1У, 1968.
  18. В.М. К построению общей теории железобетона (специфика, основы, методы). «Бетон и железобетон», № 9, 1978.
  19. В.М., Блндареико С. В. Инженерные методы нелинейной теории железобетона. М.: Стройиздат, 1982, 270 с.
  20. М.В., Грушко И. М., Ильин А. Г. Структура и механические свойства дорожных цементных бетонов. Харьков: ХГУ, 1968, 279 с.
  21. П.И. К определению расстояния между температурными швами в бетонных массивах. Известия ВБИИГ им. Б.Е.Веденеева", I960, т.64.
  22. П.И. Связь между напряжениями и деформациями в бетоне при сжатии с учетом влияния времени. Известия ВНИИГ, 1951, т.51.
  23. П.И., Гаврилин Б. А. Влияние температуры на ползучесть стареющего бетона. В сб. Ползучесть и усадка бетона. -М.: Стройиздат, 1969, 32−36 с.
  24. .Н. Влияние заполнителей на свойства бетона. -М.: Стройиздат, 1979, 22 с.
  25. А.В., Чистов Ю. Д. О процессах твердения цемента и их влияние на микроструктуру и некоторые физические и механические свойства образующегося камня. Материалы УТ конференции по бетону и железобетону. М.: Стройиздат, 1966, 139 с.
  26. В.П. Коробления судовых конструкций от сварки. -Речиздат: 1948, 324 с.
  27. В.А., Комар А. Г. Строительные материалы. М.: Стройиздат, 1976, 473 с.
  28. А.А., Яшин А. В., Петрова К. В., Белобров И. К., Ту-зеев Е.А. Прочность, структурные изменения и деформации бетона. М.: Стройиздат, 1978.
  29. Горбунов-Посадов Н. И. Расчет тонких фундаментных плит при нагрузке, приложенной вблизи края. «Строительная механика и расчет сооружений», № 4, 1969.
  30. Горбунов-Посадов Н.И., Маликова Т. А. Расчет конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1973, 626 с.
  31. Л.И. Теория и расчет цементобетонных покрытий на температурные воздействия. М.: Транспорт, 1965, 279 с.
  32. Дк., Парих Н. М. Микроструктурные аспекты разрушения двухфазных сплавов. Кн. Разрушение под.ред. Г. Либовице, т.7, 472−513 с.
  33. Г. И., Орентлихер Л. П., Савин В. Н., Воронин В. В., Алимов Л. А., Новиков Н. П. Состав, структура и свойства цементных бетонов. М.: Стройиздат, 1976.
  34. К.Э., Счастный А. Н., Нехорошев А. В., Костенко Б.Н.,
  35. К.Э., Нехорошев А. В., Счастный А. Н., Костенко Б. Н., Гельфер И. Н. Влияние деформации цементного камня от действия усадки на напряженное состояние в системе цементный камень-заполнитель. Сб. трудов ЦНИИЭПсельстроя, № 7, 1973.
  36. К.Э. Проблемы упрочнения структуры цементного камня, армированного волокнами. Труды Калининского политехнического института, 1975.
  37. К.Э., Счастный А. Н., Зеленая С. И. Исследование структурной неоднородности продуктов гидратации цемента. У1 Международный конгресс по химии цемента. М.: ЫНИИ ЭСМ, 1974.
  38. Н.Н. Динамические испытания металлов. М.: Л. ОНТЙ, 1936, 356 с.
  39. М.Н., Фомин А. В. Моделирование собственных напряжений путем построений дислокаций Сомильяны. Изв. АН СССР МИТ, ft 3, 1982, 165−167 с.
  40. Г. Д., Фоменко В. И. Природа, возникновение и действие внутренних напряжений в дисперсных средах. Тезисы докладов и сообщений Всесоюзного совещания «Гидратация и твердение вяжущих».- Уфа: 1978.
  41. Е.Н. Жесткие покрытия городских улиц. М.: Строй-издат, 1971, 394 с.
  42. Е.Н., Старостин Ю. В. Жесткие покрытия городских улиц. М.: Стройиздат, 1979, 470 с.
  43. .И., Синицын А. Н. Практические методы расчета фундаментных балок и плит на упругом основании. Госстройиздат, 1962.
  44. Ю.В. Моделирование деформаций и прочности бетона методами механики разрушения. М.: Стройиздат, 1982, 196 с.
  45. Ю.В., Казацкий М. Б. Оценка трещиностойкости бетона при осевом сжатии с использованием методов механики разрушения. Оценка и обеспечение надежности гидротехнических сооружений. Всесоюзное совещание, Тбилиси, май, 1980. Л.: 1981,133−136 с.
  46. Ю.В. Прочность бетона при двухосном сжатии. «Известия вузов. Строительство и архитектура», № 9, 1974, 13−18 с.
  47. М.Н. К вопросу определения усадочных напряжений в бетоне. Изв. вузов «Строительство и архитектура», № 7, 1982, 20−23 с.
  48. Л.И., Левицкий Е. Ф., Овчаров В. И. Бетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1961, 382 с.
  49. O.K. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975.
  50. Е.Д. Принципы проектирования дорожных и аэродромных покрытий. М.: Транспорт, 1964, 179 с.
  51. А.Б., Макачев Ю. Р. Влияние начальных напряжений на хрупкую прочность бетонных покрытий. Строительная механика и расчет сооружений. М.: 1984, № I, 40−42 с.
  52. В.А. Плоская задача теории упругости. М.: Высшая школа, 1976.
  53. Г. И. Расчет балок на сплошном основании, непрерывном и неоднородном по глубине. В кн. Строительная механика и конструкции. М.: Стройиздат, 1950.
  54. Г. И. Учет неоднородности, разрывности деформаций и других механических свойств грунта при расчете сооружений на сплошном основании. Сб. научных трудов Моск. инженерно-строительного института, № 14, 1956.
  55. С.Н. К проблеме учета совместной работы оснований и сооружений. «Основание, фундаменты и механика грунтов», Л I, 1967.
  56. С.Н. Расчет конструкций на упругом основании. -Киев: Будивельник, 1967.
  57. А.Г. Строительные материалы. М.: Высшая школа, 1971.
  58. А.Г., Цителаури Г. И., Мишуков Е. Н. Исследование физических процессов твердения керамзитобетона при тепловой обработке в среде с различной относительной влажностью. ВЗИСИ «Технология строительных материалов и расчет конструкций'.' М.: 1977.
  59. .Г. Вопросы расчета балок и плит на упругом основании. Госстройиздат, 1954, 342 с.
  60. .Г., Черниговская Е. И. Расчет плит на упругом основании. М.: Стройиздат, 1962, 278 с.
  61. С.В. Исследование напряженно-деформированного состояния цементобетонных покрытий автодорог при своместном действии динамической нагрузки и температуры. Сб. научных трудов МАДИ, вып. 84, 1974, 70 с.- 204
  62. Е.Н., Пинус Э. Р. Устройство швов в цементобетонных дорожных покрытиях. М.: Автотрансиздат, I960.
  63. .А., Копылов В. Д. Некоторые особенности деформаций бетонов при электронагреве. М.: Стройиздат, 1967.
  64. .А., Копылов В. Д. Кинетика потерь влаги бетонами в процессе электроподогрева. М.: Стройиздат, 1970.
  65. .А., Ли А.И. Форсированный электроразогрев бетона. М.: Стройиздат, 1968.
  66. П.И. Остаточные сварочные напряжения и прочность соединений. М.: Машиностроение, 1964, 96 с.
  67. М.А., Шабат Б. В. Методы теории функций комплексного переменного. М.: Наука, 1973, 736 с.
  68. Е.Ф., Чернигов В. А. Бетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1980, 283 с.
  69. Г. Разрушение. М.: Мир, 1975, т.2, 764 с.
  70. А.В. Явления переноса в капилярно-пористых телах. -М.: Гостехтеориздат, 1964.
  71. А.В. Тепломассообмен. М.: Энергия, Справочник, 1978, 478 с.
  72. А.В. Теория сушки. М.: Энергия, 1968, 470 с.
  73. А.В. Тепло-и массообмен в процессах сушки. М.: Гос-энергоиздат, 1956.
  74. Ю.Р., Бобрик А. И., Чернышкв Г. Н. Расчет плит на упругом основании методами уравнений плоской теории упругости. М.: ЦБНТИ, вып. № 5, 1980, 16 с.
  75. Ю.Р. Экспериментальные исследования напряженного состояния бесшовного дорожного покрытия. Сб. докладов на научно-технической конференции ВЗИСИ. — М.: 1972, 16 с.
  76. Ю.Р. Исследование напряженного состояния сборного покрытия городских улиц и дорог. Автореф.дис. на соискание ученой степени к.т.н. М.: 1972, 24 с.
  77. Ю.Р. Исследование напряженно-деформированного состояния бетона при жестких режимах тепловой обработки. Сб. отчетов НИР ВЗИСИ, 198I, гос. per № 8 001 683.
  78. Макачев KLP., Каплун А. Б. Конструирование и расчет дорожной одежды с учетом остаточных напряжений. Методуказания по курсу „Изыскание и проектирование автодорог“ для спец. I2II. М.: 1982, II с.
  79. Ю.Р. К проблеме расчета остаточных напряжений и их влияние на прочность бетонных конструкций с несплошностями типа трещин. М.: ЦБНТИ, Минавтодор, 1984.
  80. Ю.Р., Любчак В. А., Филыптинский Л. А. Перераспределение остаточных напряжений в бетонных покрытиях после нарезки швов. М.: ЦБНТИ, Минавтодор, 1984.
  81. Т.А., Ткачев Ю. К. Методы расчета прямоугольных фундаментных плит большей протяженности на сжимаемом основании конечной толщины и границы их применимости. Сб. трудов НИИ оснований и подземных сооружений. М.: Стройиздат, № 60, 1970.
  82. Т.А., Бухтоярова А. А. Программа МРД-3, алгоритм и конструкция для расчета на ЭВМ М-220М фундаментных плит. НИИ ОСП Госстроя СССР. М.: 1972.
  83. Л.А. Тепловлажностная обработка тяжелого бетона. -М.: Стройиздат, 1977.
  84. Л.А., Гаюмов П. И., Афанасьев Е. А., Куприянов И. П. Исследование процессов тепло-и массообмена в бетонах, твердеющих в различных температурно-влажностных условиях. „Бетон и железобетон“, № 8, 1971.
  85. А.К. Упругость и неоднородность бетона. Рига: Изд. АН Лат. ССР, 1957, 199 с.
  86. И.А. Температурные напряжения цементобетонных дорожных покрытия. Сб. научных трудов ГЛАДИ, вып. 15, 1953.
  87. И.А. Напряжения в ортотропных палстиках на упругом основании с двумя характеристиками при неравномерном изменении температуры. Сб. научных трудов МАДИИ» вып.61, 1973.
  88. А.П. Структура межпоровых перегородок поризованных бетонов и технологические приемы ее улучшения. Сб. МИСИ им. В. В. Куйбышева. М.: № 107,-1975.
  89. А.А., Силаев В. И. Расчет температуровлажностных полей многослойной системы дорожная одежда земляное полотно. В сб. «Строительство автомобильных дорог», 1978.
  90. М.А. Основы теплопередачи. М: Энергия, 1977.
  91. В.М., Подвальный A.M., Осетинский Ю. Р. О расчете структурных напряжений в бетоне. В кн. «Проблемы ползучести и усадки бетона». М.: 1974, 162−166 с.
  92. Н.И. Сингулярные интегральные уравнения. М.: Физматгиз, 1962, 656 с.
  93. Н.И. Некоторые основы задачи метематическо теории упругости. М.: Наука, 1966.
  94. Мчедлов-Петросян О.П., Бунаков А. Г., Воробьев Ю. А. Физико-химические основы напряженного структурообразования при ускоре- 207 нии изготовления железобетонных изделий. Труды Рилем, 1968.
  95. A.M. Свойства бетона (пер. с англ.) М.: Стройиздат, 1972, 341 с.
  96. В.К. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1980, т.2, 416 с.
  97. Ю.В., Подвальный A.M. О выборе модели для расчета собственных напряжений в бетоне. Механика композитных материалов. № 5, 1982, 789−796 с.
  98. Ю.И., Бутусов М. М., Островская Г. В. Голографи-ческая интерфорометрия. М.: Наука, 1977.
  99. Пак А.П., Шерстобитова Т. П., Трапезников Л. П., Яковлева Э. И. Экспериментально-теоретическое определение критической длины трещины для бетона. «Известия ЕНИИГ им. Б.Е.Веденеева», 1977, т.116, 50−54 с.
  100. Пак А.П., Шерстобитова Т. П., Трапезников Л. П., Яковлева З. И. Экспериментальные исследования влияния структуры бетона на его прочность и сопротивляемость хрупкому разрушению. «Известия ЕНИИГ», 1979, т.134, 62−65,133 с.
  101. Пак А.П., Трапезников Л. П., Яковлева Э. И. К определению критической длины трещины .для бетона. «Известия ЕНИИГ», 1978, т.120, 26−29 с.
  102. Пак А.П., Трапезников Л. П., Шерстобитов Т. П. Яковлева Э.И. Зависимость критического значения коэффициента интенсивности напряжений от длины трещины. «Известия ВНИИГ им, Б.Е.Веденеева», 1980, 136,111−114, 140 с.
  103. Е.А. Расчет железобетонных плит покрытий аэродромов. Оборониздат, 1961.
  104. ИЗ. Палатников Е. А. Прямоугольные плиты на упругом основании,-М.: Стройиздат, 1964.
  105. Е.А. Некоторые вопросы расчета плит на упругом основании. Авреф. дис. на соискание ученой степени д.т.н.
  106. М.: Моек, инженерно-строительный институт, 1973.
  107. В.В., Саврук М. П., Дацышин А. П. Распределение напряжений около трещин в пластинах и оболочках. Киев: Наукова думка, 1976, 44 с.
  108. В.В., Бережницкий Л. Т., Чубриков В. М. Оценка тре-щиностойкости цементного бетона по вязкости разрушения. «Бетон и железобетон», № 2, 1981, 19−20 с.
  109. В.В., Лозовой Б. Л. Згин з прямол1н1йною щЬлиною. -Прикладная механ1ка. № 6,7, 196I, 627−633 с.
  110. В.З., Морозов Е. М. Механика упруго-пластического разрушения. М.: Наука, 1974, 416 с.
  111. В.И., Трапезников Л. П. Коэффициент интенсивности температурных напряжений в пластинах, ослабленных системой двусторонних краевых трещин. «Известия ВНИИГ, 1975, т.108, 133−139 с,
  112. Э.Р. Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1975, 303 с.
  113. Раев-Богословский Б.С., Глушков Г. И, Жесткие покрытияаэродромов. Автотрансиздат, 1961.
  114. Л.Н., Горбунов-Посадов Н.И. Расчет плоской анкерной плиты, работающей в стадии уплотнения грунта. „Основания, фундаменты и механика грунтов“, № 5, — 1969.
  115. Т.Н., Трапезников Л. П. Способ расчета температурных напряжений в многобетонных массивах на скальном основании. Труды координационного совещания по гидротехнике. 1975, вып.103, 199−206 с.
  116. П.Т., Иванов С, Д. Определение остаточных напряжений в бакоровых огнеупорах. М.: Строительная механика и расчет сооружений, 1976, № 3.
  117. П.Т. Остаточные напряжения в электроплавленных огнеупорах. М.: 1982, 412 с.
  118. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих. М.: Высшая школа, 1978.
  119. И.А. Двумерные задачи упругости для тел с трещинами. Киев: Наукова думка, 1981, 324 с.
  120. Л.Д. Применение метода конечных элементов. М.: Мир, 1979.
  121. В.М., Коркушко Н. Н. Исследование влаго-и теплообмена в слоях цементогрунта в период интенсивного нарастания прочности. Известия вузов „Строительство и архитектура, 1968, НО.
  122. И.А. Расчет инженерных конструкций на упругом основании. М.: Высшая школа, 1973.
  123. И.А. Расчет инженерных конструкций наупругом основании. М.: Высшая школа, 1973.
  124. А.А. Исследование несущей способности жестких аэродромных покрытий на двухслойных основания при многократных воздействия самолетных нагрузок. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. М.: ГЛАДИ“ 1973.
  125. А.Н. Оптимизация тепловой обработки изделий из це- 210 ментных и силикатных бетонов в различных газовых средах. Дис. на соискание ученой степени д.т.н. М.: 1979.
  126. Г. Б. Сварочные деформации и напряжения. Л.: Машиностроение, 1973, 278 с.
  127. С.П., Гудьер Дк. Теория упругости. М.: Наука, 1975, 576 с.
  128. Л.П. Метод расчета температурной трещиностой-кости бетона и кинетика температурных трещин в массивных бетонных гидросооружениях. „Гидротехническое строительство“, 1981, № 7, 7−1I с.
  129. Л.П. Двухпараметрическая модель разрушения бетона при растяжении. Применения к расчету прочности при изгибе и внецентренном сжатии. „Известия ЕНИИГ им. Б.Е.Веденеева“, 1979, т.133, 35−43 с.
  130. Трапезников Л, П. Двухпараметрическая моедль разрушения бетона при растяжении с учетом структуры ползучести материала. Описание модели. „Известия ВНИИ им. Б.Е.Веденеева“, 1979, т.128, 93−103 с.
  131. А.А. Влияние остаточных напряжений на хрупкое разрушение. Кн. Разрушение, под ред. Г. Либовца, т.4, 333 с.
  132. Я.Б. Механические свойства металлов. М.: Машиностроение, 1974, 367 с.
  133. Я.Б., Соболев Н. Д. Об оценке и путях повышения прочности тел из анизотропных материалов. ДАН СССР, 1956, •. т.106, Jfe 4, 6II-6I3 с.- 211
  134. К.Дж. Разрушение стекла. Кн. Разрушение, под ред. Г. Либовца, т.7, 19−59 с.
  135. М.И., Горчаков Г. И., РыбьевИ.А., Данокеев А. Г., Ерофеев Е. А., Орентлихер Л. П., Попов Л. Н., Попов К. И, Строительные материалы. М.: Высшая школа, 1982, 348 с.
  136. Г. П., Смольский В. М. Напряжения в окрестности эллипсоидальной выработки в горном массиве. В кн. „Проблемы механики горных пород“. Алма-Ата: Наука, 1969.
  137. Г. П., Каплун А. Б. Рабочая методика определения энергии разрушения металла. Ф.Х.М.М., № I, 1970, 215 с.
  138. Г. П. Механика хрупкого разрушения. М.: Наука, 1974, 640 с.
  139. Г. П., Ершов Л. В. Механика разрушения. М.: Машиностроение, 1977.
  140. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1976.
  141. В.А. Расчет цементобетонных покрытий дорог по условию равнопрочности. Сб. научных трудов СоюздорНИИ, 1965, вып.8.
  142. В.А. Изгиб полубесконечной плиты, лежащей на упругом основании. Прикладная механика и математика. т.1У, вып.4,1943.
  143. А.Е., Федоров А. Е. Собственные напряжения в цементном камне и их влияние на некоторые технические свойства бетона. Специальные цементы и бетоны. Труды НИИТ, вып.351, 1971.
  144. А.Е., Чеховский Ю. В., Бруссер М. И. Структура и свойства цементных бетонов. М.: Стройиздат, 1979, 344 с.
  145. А.Е. Структура, прочность, термостойкость цементного камня. М.: Стройиздат, 1974, 191 с.
  146. В.И. Физико-химические основы оптимизации технологии бетона. М.: Стройиздат, 1977.
  147. Шехтер О, Я. Расчет бесконечной плиты, лежащей на упругомосновании, конечной мощности и нагруженной сосредоточенной силой. Сб. НИР „Фундаментстрой“, JS 10, 1939.
  148. С.В. Контроль качества бетона. М.: Высшая школа, 198I, 241 с.
  149. С.В. Технология бетона. М.: Высшая школа, 1977, 428 с.
  150. С.В. Долговечность бетона транспортных сооружений. М.: Транспорт, 1966, 498 с.
  151. Л.М., Коткис А, С. Механические свойства хрупких пористых материалов. Конференция молодых ученых Горьковской обл., Горький, 198I.
  152. А.Ф. Дисперсно-кристаллическая структура и прочность силикатных материалов. Дис. на соискание ученой степени д.т.н.-ПУ, 1978.
  153. Е.И., Свирбу Ф. П. Многофакторный статистический анализ влияния качества цемента на величину усадки цементно-пес-чаных растворов. В сб. ЦНИИС Минтранстроя, 1974, вып.77.
  154. Westergaard Н.М. Stress Concentrations in plates loadedover small areats. Trans. ASCE. 194−3″ v 108ti
  155. Wieghardt K, Uber den Balken auf nachgiebiger Unterlage „Zeitschrift ftir Augew. Mathematik und Mechamk“ Bd. 2, H. 3, 1922
  156. Winkler E. Die Zerne von der Flastizit&t und Featigkeit, 1967
  157. Cheng J.K. Zienkiewicz O.C. Plates and tanks on elastic foundations an applikation of finite element method. „Int. I Solids structures“, vol» 1, 1965
  158. Chenng M.S. A simplified finite element solution for the plates on elastic foundation. «Computers and Structures», vol. 8, 1978
  159. Chen W.F., Tuzuki H. Constitutive models for concrete. Comput. and struct. 1980, 12, N1, p. 23−32
  160. ЕЛКЕ V.B.C.O. Edge crack in a strip of an elastic solid. Int. S. Eng. Sci. 1973, 11, N1, p. 109 121- 213
  161. Mechanics of frakture. Vol. 5″ Stress analysis of noth problems. Edited bу G.C. Sih-Noordhoff Int. Piblishing ALPHEN AAN PENTRITN, the Netherlands, 1978
  162. Pa S.Z., Husain M.A. Residual stress redustribution caused by noth. es and cracks in partially autofrettaged tubetrans. ASME. I. Pressure Vessel Technol. 1981. 105 N 4″ p. 302−306
  163. Chatterjjee S.N., Prasad S.N. On Parkovich-Fadle solutions of crack problems relating to an elastic strip. Int. T. Eng. Sci.1973, 11, N10, p. 1079−1101
  164. У. Дж., Кихере X., Зут В., Уэллс А. А. Хрупкие разрушения сварных конструкций. М., Машиностроение, 1974, 320 с.
  165. Уфлянд Я. С, Интегральные преобразования в задачах теории упругости. Л., Наука, 1968
  166. A.M. Свойства бетона (пер.с англ.) М., Стройиздат, 1972, с. 341.
  167. Chrapkow A.A. Fracture mechanics of concrete. TCP, 4 Waterloo 1977, vol. 3,3. 1211
  168. Wilson W.K. Stress intensity factors for deep cracks in bending.
  169. Griffith A.A. The phenomenon of rupture and flow in solid. Phil. Roy, ser. A, v 221, 1920
  170. Irwin G.L. Analysis of stresses and strain near the end of a crack traversing a plate. T. Appl., v 24, N3, 1937
  171. Brown Т.Н. Measuring the fracture toughness of cement paste ahd mortar. Magasine of concrete research, v 24, N 81, 1972
Заполнить форму текущей работой