Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Девиантное поведение молодежи как одно из проявлений ее правосознания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные проведенного в Хабаровском крае исследования подтверждают гипотезу о том, что нынешняя форма институционного наказания за преступления содержит ряд дисфункциональных элементов, которые способствуют закреплению девиантных наклонностей. Об этом свидетельствуют следующие факты: влияние субкультуры, процветающей в местах лишения свободы, столь значительно, что подчиняет себе подростков… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Г л, а в, а 1. Существенные черты правосознания молодежи
  • 1. Специфика правосознания молодежи
  • 2. Диахронность детерминант девиантного поведения и становление представлений о них.. — 3?
  • Глава 11. Основные факторы формирования правосознания молодежи с девиантным поведением
    • 1. Основные доминанты формирования правосознания молодежи с девиантной направленностью ! поведения .6?
    • 2. Трудности социальной адаптации ранее судимых лиц молодежного возраста

Девиантное поведение молодежи как одно из проявлений ее правосознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественное внимание сегодня все чаще обращается к проблемам девиантного поведения и преступности. Философы, социологи, публицисты врачи, но что не менее важно, рядовые граждане, размышляют над истоками столь массового проявления нарушения законов в нашей стране, ищут причины сохранения и роста преступности, упадка нравственности и морали, надеются на установление стабильности и соблюдение конституционных гарантий прав человека, пытаются найти корни многочисленных деформаций в деятельности различных социальных институтов, обсуждают пути формирования правового государства.

Общество, в котором мы живем, является переходным и находится в состоянии аномии. Стремительно разрушаются внутренние запреты, удерживающие его от насилия. Обесценились общественные идеалы. Обесценился человек и сама его жизнь как необходимая составная частица общества. В такой ситуации становится все более сложным доказывать преступившему закон, тем более, если это молодой человек или подросток, безнравственность его поступка. Ведь безнравственно само общество.

Актуальность исследуемой проблемы объясняется беспрецендентным ростом преступности в нашей стране и усилением ее общественной опасности. Особую тревогу общества вызывает стремительное «омоложение» преступности и рост рецидива, так по данным МВД России только за первое полугодие 1995 года совершено 2млн. 210 тыс. 430 преступлений, причем 137 тыс. 733 из них совершено несовершеннолетними и при их соучастии лицами, ранее совершавшими преступления. Темпы прироста преступлений, совершенных несовершеннолетними составили 3,3% по сравнению с 1994 годом.*.

Борьба с преступностью в России: январь-август 1995 г. // Щит и меч № 39 — 14 сентября 1995.

В связи с этим внимание не только специалистов, но и широкой общественности в последние годы все чаще обращается к данному явлению социальной жизни.

Осуществляются попытки осмыслить причины такого «обвального» роста преступности, в том числе и рецедивной.

В такой обстановке становится необходимостью выяснения причин данного явления. В период социальной нестабильности, экономического духовного и политического кризиса решать эту проблему достаточно сложно, но необходимо, потому, что количественный рост преступности неизбежно приведет к качественному изменению самого общества, может произойти «криминальное заражение» законопослушных граждан, деформация всех форм общественного сознания и прежде всего молодежного правосознания. А в таком криминогенном регионе как Дальний Восток, эти симптомы проявляются уже в настоящее время. Прежде всего «криминальной зараженности» подвержена молодежь. Молодое поколение, в отличии от людей старшего возраста, не имеет жизненного опыта, поэтому труднее адаптируется в изменившихся условиях, фе социальные институты, которые призваны содействовать личности в процессе ее социализации, сами претерпевают серьезные изменения или вовсе прекращают функционировать.

Дезорганизация общества, в котором размыты нравственные нормы и ценности, нередко подталкивает молодое поколение к противоправным действиям, причем совершаемым неоднократно.

В связи с ростом преступности весьма актуальным является изучение особенностей формирования правосознания молодежи в условиях крайне болезненного переходного периода, особенно молодежи, имеющей криминальный опыт.

Степень разработанности проблемы.

Вопросы социальной девиации достаточно полно рассмотрены в социологической теории, однако следует признать, что поиск факторов рецидивной преступности молодежи, то есть социально-философский аспект проблемы, остается практически не раскрытым.

Проблемы девиантного поведения, социальной детерминированности правосознания достаточно полно изложены в трудах классиков социологии Э. Дюрк^ейма, М. Вебера, П.Сорокина. Для более глубокого осмысления различных точек зрения мы не оставили без внимания работы Г. Тар-да,, Ч. Ламброзо — основоположников психологического и биологического направления в обосновании причин социальной девиации, в том числе в ее крайнем проявлении — преступности.

В России в послереволюционный период также проводились теоретические разработки и практические исследования по данной проблеме. В частности, об этом свидетельствуют работы таких авторов как М. Гернет, А. Жижиленко, А. Трайнер, В. Утефский, а также некоторые статистические данные того периода, которые подтверждают степень разработанности таких проявлений девиации как алкоголизм, проституция, детская беспризорность, преступность и ее рецедив.

Ретроспективный анализ литературы периода 1917;1930гг. позволя ет сделать вывод о том, что теоретические разработки шли двумя путями: часть ученых и практиков основывалась на теориях, разработанных в предшествующие годы, другие — стремясь оправдать состояние действительности, основывались на антиморали, опровергавшей значимость общечеловеческих ценностей.

Неадекватность научной теории девиации и социальной практики привела к кризису теории и постепенному прекращению практических исследований проблемы.

Социологические исследования социальной девиации возобновились в стране лишь в 60-е годы (В.Афанасьев, Я. Гилинский, А. Здравояыслов И.Маточкин). Однако приоритет в исследованиях долгое время принадлежал криминологам, психологам, юристам, педагогам. Социологические и социально-философские исследования оказались на втором плане.

На формирование современного знания о социальной девиации, в том числе молодежной преступности и ее рецедивв оказали влияние работы В. Кудрявцева*, Г. Аванесова^, С. Бородина^, Н. Кузнецовой4, заметную роль в теоретической разработке проблемы молодежной преступности и факторов, обуславливающих ее правосознание, сыграли работы таких ученых как А. Яковлева5, И. Шмарова6, М. Ефимова7, И. Шкуро8. В последнее десятилетие прослеживается тенденция комплексного исследования проблемы девиантного поведения и правосознания молодежи. 1 частности А. Ивлев исследует роль социальных институтов общества в формировании правового сознания молодежи9, И. Батку и Е. Мартынчик обосновывают необходимость социально-правового регулирования в процессе преодоления антиобщественного поведения подростков*0, С. Арзуманян рас.

1 Кудрявцев В. Закон, поступок, ответственность. М.Наука. 1986.

2 Аванесов Г. Криминология и социальная профилактика. М.Юрид.лит.

1980.

3 Бородин С., Кудрявцев Ю. Преступность: не паниковать, а разобрать-ся. М.Наука. 1989.

4 Кузнецова Н. Преступление и преступность. М. Изд-во Моск. ун-та. 1969.

5 Яковлев А. Борьба с рецедивной преступностью. М. Наука.1964.

6 Шмаров И. Предупреждение преступности среди освобожденных от наказания (проблема социальной адаптации).М. Юрид.лит. 1974. Ефимов М., Шкуро И. Рецедивная преступность и ее предупреждение. М. Высшая школа. 1991.

8 Шкуро И. К проблеме субъективных причин девиантного нравственного поведения. Полтава. Пол.тов.инж.строит.ин-т. 1986.

9 Ивлев А. Социальная среда и сознание личности. М. Ин-т социологии. 1989.

Батку И., Мартынчик Е. Социально — правовые факторы преодоления антиобщественного поведения подростков (на материалах МССР). — Кишинев, Штинца. 1988. сматривает роль микросреды в формировании правосознания подростков с социальными отклонениями1. В докторских диссертациях К. Иго-шева^ и Плаксия3 выявлены ютивация преступного поведения молодежи, социальные механизмы, которые в комплексе обуславливают преступное поведение молодых людей. В кандидатской диссертации А. Корнеева рассматривается специфика межличностных отношений в криминальной среде и их влияние на правосознание молодежи4. Различные аспекты взаимосвязи правосознания и девиантного поведения анализируются в работах В. Афанасьева и Маточкина^, Н. Мансурова® ДДа^идиновай и других.

Но несмотря на бесспорную актуальность этих исследований, в отечественной науке незаслуженно мало внимания уделяется разработке социально-философского аспекта девиантного поведения молодежи, процессу реадаптации лиц молодежного возраста, отбывших уголовное наказание, изучению факторов, влияющих на процесс формирования правосознания молодых людей. При этом не достаточно полно раскрыть содержание понятия «молодежь». Ныне наблюдается общий интерес к данной.

1 Арзуманян С. Микросреда и отклонения социального поведения у детей и подростков. Ереван. Луис. 1980.

2 Игошев К. Личность преступника и мотивация преступного поведения (на материалах криминологических исследований несовершеннолетних и молодежи в возрасте 18−25 лет) — Автореф. д-ра юрид.наук. Свердловск. 1975.

3 Плаксия С. Отклонения от норм социалистического образа жизни в молодежной среде (причины существования и причины преодоления).

Автореф. д-ра филос.наук. М.1987.

4 Корнеев А. Межличностные отношения и антиобщественное поведениеДис.канд.филос.наук. .Днепропетровск. 1986.

5 Афанасьев В., Маточкин И. К вопросу о понятии антисоциального поведения //Вестник Ленинград, ун-та. 1979. Ш 17. Вып.3.

6 Мансуров Н. Социальные и общественно-психологические причины отклоняющегося поведения подростков. М. Медицина. 1974.

7 Татидинова Т. Социальные причины преступности среди молодежи: Дис. канд.соц.наук. М., 1992. проблеме, однако она не решается на уровне фундаментального теоретического знания, отсутствуют комплексные исследования, которые могли бы стать основой для изменения политики общества и государства в отношении молодежи, особенное той ее части, которая не вписывается в общепринятые стандарты поведения — правонарушителей, процессу их социальной реабилитации после завершения наказания. Все вышеизложенное определило цели и задачи данного исследования.

Цели и задачи исследования.

Основной целью исследования является выяснение на примере конкретного региона факторов, обуславливающих процесс формирования правосознания молодежи с девиантным поведением и способствующих рецидиву преступлений, а также определение основных направлений совершенствования механизма социальной реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание. Данная цель обусловила постановку следующих исследовательски* задач:

1. Анализ и сопоставление различных методологических и концептуальных подходов к исследованию детерминированности девиации, предложенных в классической отечественной философско-социологической литературе ;

2. Выяснение механизма влияния основных коммуникативных групп, общественного мнения, ряда социальных институтов на процесс формирования правосознания молодежи с девиантным поведением.

3. Анализ системы факторов, влияющих на результаты социальной реадаптации молодежи с девиантным поведением.

Новизна исследования заключается в следующем:

1. Уточнены и конкретизированы понятия «молодежь» и «молодежное правосознание» с точки зрения единства количественных и качественных характеристик;

2. Проблемы молодежного правосознания и молодежной девиации Исследованы применительно к состоянию аномии, которым характериfi.

— t) ~ эуется современный период нашего обществаь 3. Исследованы процессы реадаптации ранее судимых лиц молодежного возраста в условиях социальной нестабильности;

4. Исследования проведены на материалах одного из самых криминогенных регионов страны.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Основным фактором*, негативно влияющим на процесс формирования правосознания молодежи является кризис социальных институтов современного российского общества.

2. Нынешняя форма институционального наказания за преступление содержит ряд дисфункциональных элементов, которые способствуют закреплению девиантных наклонностей.

3. Недостаточная эффективность мер воздействия по отношению к лицам, находящимся в местах лишения свободы и отбывшим наказание.

Теоретическая и методологическая база исследования.

Теоретической и методологической основой при написании диссертации явилась совокупность наиболее важных достижений в области исследования проблем девиантного поведения и правосознания, которыми располагают зарубежная и отечественная социально-философские науки.

Основополагающими методологическими принципами, которые использовались при проведении исследования являются принципы всесторонности, системности, историзма, объективности и конкретности.

Эмпирическую базу исследования составили результаты сопоставительного анализа теоретических концепций социологии девиации, статистические данные разного исторического периода, материалы социологического исследования причин преступности, проведенного институтом молодежи, а также результаты эмпирического исследования, проведенного автором в конце 1993 года — начале 1995 года в Хабаровском крае. Состав опрошенных: различные группы населения (рабочие, интеллигенция, служащие) — 281 чел., зондаж общественного мнения осуществляется путем телефонного интервьювыборка — каждый 150-й из списка абонентовработники правоохранитель ных органов — 77 чел. — 101 личного состава муниципальной милиции (эксперты) — несовершеннолетние, отбывающие наказание — 381 чел.-сплошной опросотбывшие наказание, находящиеся на свободе с 1987 по 1993 гг. — 170 чел. — механическая случайная выборка из списков, стоящих на учете в горрайотделах милиции гг. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, каждый третьий.

Практическая значимость работы. Анализ особенностей формирования правосознания молодежи с девиантным поведением, осуществленный в данном диссертационном исследовании, может служить основой для дальне йших прикладных исследований ряда проблем социальной жизни современного российского общества и организации соответствующих социальных служб по реабилитации ранее судимых лиц молодежного возраста.

Полученные автором в результате исследования материалы могут быть использованы органами внутренних дел, коллективами уголовно-исполнительных учреждений и социальными институтами для обоснования и реализации конкретных мер по содержанию осужденных в местах лишения свободы и, что не менее важно — для применения стратегии и тактики в проведении политики, направленной на возвращение в общество однажды оступившихся граждан.

Результаты диссертационного исследования могут быть также исполь зованы общественными организациями, высшими учебными заведениями юридического профиля для изменения и гуманизации общественного мнения по отношению к ранее судимым.

Апробация материалов диссертационного исследования. Полученные в ходе диссертационного исследования материалы нашли применение в практике работы правоохранительных органов УВД Хабаровского края в виде методических рекомендаций, а также в материалах трех межвузов ских научно-практических конференций по проблемам правового обеспечения деяаюсти милиции в работе с несовершеннолетними праЭ°нару~ шителями. Кроме того, материалы исследования нашли отражение в учебном процессе Хабаровской высшей школы МВД России в курсах «Криминология», «Исправительно-трудовое право», «Профессиональная этика сотрудников ОВД» .

Материалы диссертационного исследования обсуждались на заседании кафедры общественных дисциплин Хабаровской высшей школы МВД России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненная диссертационная работа позволяет сделать ряд теоретических и практических выводов о причинах социальной девиации) и ее крайнего проявления — рецидивной преступности, о факторах, обуславливающих правосознание молодежи.

Как показало изучение работ по философии и социологии, посвященных проблемам взаимоотношения личности и общества, нормам, регулирующ им эти отношения, процессы социальной девиации признаются философами и социологами естественными, исторически и социально детерминированными. Несмотря на довольно широкий спектр мнений о причинах этих явлений, преобладающей остается точка зрения о их социальном происхождении.

Анализ теоретического и практического опыта изучения проблемы преступности и ее последствий в России послереволюционного периода убеждает в том, что бурно развивающиеся практические исследования ^ социальной действительности в этой области и теоретические выводы, подверженные идеологическому влиянию, пришли в несоответствие друг с другом, что привело к кризису. Невостребованность объективной информации и основанных на ней выводов, привела к уменьшению, а затем и к полному прекращению социально-философского исследования социальной девиации.

Поиск социальных предпосылок воспроизводства девиантного поведения в отечественной социологической и философской науках, возобновленный лишь в 60-х годах, также не был лишен идеологического влияния.

Нынешнее социально-экономическое, политическое состояние нашего | общества близко к дезорганизации. Кризисные явления, происходящие в нашем обществе, вызывают к жизни бурный рост девиантных проявлений. Не находя себе места в образовавшемся обществе, из-за утраты идеалов, моральных ценностей, вакууме, личность, особенно молодая, не имеющая жизненного опыта, ищет спасение в алкоголе, наркомании, пытается утвердить себя путем противоправной деятельности и противопоставления себя обществу. Эти явления стали столь массовыми, особенно в молодежной среде, что отражаются на экономическом, морально-психологическом состоянии общества, вызывают тревогу за его дальнейшую судьбу. Однако социальная действительность не выработала таких механизмов, которые бы стали препятствием на преступном пути молодежи, позволили бы реадаптироваться в обществе однажды преступившим закон к понесшим за это наказание в виде лишения свободы, т. е. стать в обществе полноправным гражданином, не допускать рецидива преступлений.

Данные проведенного в Хабаровском крае исследования подтверждают гипотезу о том, что нынешняя форма институционного наказания за преступления содержит ряд дисфункциональных элементов, которые способствуют закреплению девиантных наклонностей. Об этом свидетельствуют следующие факты: влияние субкультуры, процветающей в местах лишения свободы, столь значительно, что подчиняет себе подростков не только в колонии, но приобщает к традициям и законам уголовного мира, вышедших за ее пределы. Высокий процент рецидива среди отбывавших наказание в колонии может быть свидетельством низкого эффекта исправления подростков. Нецелесообразность наказания молодежи до достижения 18-летнего возраста лишением свободы. подтверждает мнение экспертов о низкой и даже отрицательной эффективности такой меры.

Недостаточная эффективность мер пресечения ведет к рецидиву. Дисфункция социальных факторов, воздействующих на ранее судимых, осложняет их реальную реадаптацию. Семья, являющая для многих подростков еще до осуждения в определенной мере криминогенным фактором, не может в полной мере способствовать их реадаптации.

Ценностные ориентации данной категории молодежи не отличаются от того, что особенно ценно и значимо для их сверстников. Однако готовность преступить закон, если его требования войдут в противоречив с интересами ранее судимых — свидетельство отсутствия устойчивого иммунитета к противоправной деятельности.

Ближайшее окружение, друзья для подавляющего числа молодых людей остаются теми же, что и до заключения. При этом обращают на себя внимание неразборчивость ранее судимых в выборе друзей, свидетельствующее о бытующем в их среде чувстве «стадности», которое способно привести к новому преступлению. Таким образом, ближайшее окружение ранее судимых не несет в себе позитивного начала, которое могло бы содействовать реадаптационному процессу.

Поиск работы для большинства, нередко затрудненный неписанными правилами, завершается неудачей, либо устройством на работу, не приносящую особого удовлетворения ранее судимым. Противоположный результат поисков приложения сил — редкое исключение. Отношения > в трудовых коллективах к отбывшим наказание хоть и не неприязненно, но не отличается особым радушием, стремлением помочь молодым людям в трудное для них время. Поэтому трудовые коллективы, как и процесс профессиональной реадаптации в целом, вряд ли можно признать способствующим предотвращению рецидива.

Общественное мнение, как показало исследование, рассуждая в общем о проблемах бывших заключенных, проявляет объективность. Но когда дело касается конкретных мер, оно руководствуется в своих оценках и действиях стереотипами, в соответствии с которыми бывшие заключенные — потенциальные преступники, представляющие социальную опасность, и иметь их рядом с собой — небезопасно. Такое отношение населения к бывшим заключенным способствует их отчуждению от общества, озлоблению, желанию противопоставить ему себя. Общественное мнение, степень влияния которого трудно переоценить, могло бы оказывать мощное влияние на возвращение ранее судимых в нормальное гражданское состояние, но далее оно же препятствует этому.

Как показало исследование, консерватизм карательной системы, до сего времени работающий по принципу 30-х годов, система социального контроля, осуществляемая ею, состояние дел в исправительно-трудовых учреждениях — свидетельство кризиса в этой области. Подтверждение этому — мнение работников правоохранительных органов о целесообразности своей работы, неверие в успех дела, которому они служат.

Индивидуальные установки освободившихся из мест заключения молодых людей подтверждают, что некоторая часть из них не стремится к переменам в своей жизни, прямо или косвенно противопоставляет себя обществу.

Таким образом, в обществе в нынешнем его состоянии нет социальных условий, которые в полной мере могли бы способствовать предупреждению рецидива преступности. Государство не обладает эффективным механизмом реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание. Его политика социального предупреждения преступности концентрируется только на личности преступника, в то время как она должна носить социально-экономический характер. Между начинающими действовать в стране различными общественными организациями, ставящими своей целью защитить интересы граждан, находящихся в местах лишения свободы или освобожденных оттуда, и государственными структурами, призванными осуществлять те же задачи, чаще наблюдается противостояние, чем партнерство.

Итоги проведенной исследовательской работы позволяют определить некоторые рекомендации, способные изменить сложившуюся практику социальной реадаптации отбывших наказание в виде лишения свободы.

1. Необходима замена формализованных социальных институтов, призванных решать проблему, самоуправляющимися общественными организациями с передачей им материальных средств.

Деятельность этих общественных организаций (ассоциаций, комитетов, фондов, центров) должна быть дифференцирована и учитывать особенности и интересы различных категорий ранее судимых (молодежи, женщин, инвалидов и т. д.). Основной целью таких организаций должны быть не столько учет и контроль, сколько взаимопомощь конкретным людям, поиск и создание рабочих мест, взаимодействие со структурами власти, формирование материальных фондов и др. По-видимому, целесообразно использовать в этой работе опыт постепенитенциарной практики, сложившейся в 20-х годах в России (комитета помощи заключенным и освободившимся из мест заключения, институт социальных работников, патронажные службы и т. д.).

За карательными органами следует оставить обязанность работать с особо опаснымии рецидивистами, неподдающимися исправлению. От участия в процессе реадаптации остальных бывших заключенных карательные органы необходимо освободить, как от несвойственной для них функции.

2. Очевидным является то, что остро необходимы меры законодательного характера, по поводу применения наказания, а также способные изменить как условия содержания заключенных, так и саму направленность деятельности исправительно-трудовой системы, а именно:

— рассмотрение в законодательном порядке целесообразности применения по отношению к несовершеннолетним меры пресечения в виде лишения свободы (за исключением особо опасных преступлений);

— ведение поиска альтернативных форм наказания (особенно молодежи), которые позволяли не изолировать их от общества, не лишали возможности быть участниками процессов, происходящих в обществе;

— следует расширить возможность контактов осужденных с родителями, близкими, особенно супругов, что позволило бы сохраниться социальным связям, ролям, предотвращало бы возникновение сексуальных извращений. Кроме того, расширение контактов общества с осужденными, откроет ему глаза на тот урон, который наносит лишение свободы личности, возможно пробудит в нем чувство вины и сопереживания, желание изменить существующую практику;

— психологическая и социологическая подготовка кадров, работаю щих в системе исправительно-трудовых учреждений с учетом особенностей содержащегося в них контингента. Имея в виду, что в местах лишения свободы находятся в разной мере, но все же травмированные психологически люди, особое внимание уделить усвоению персоналом основ психоанализа.

3. Необходимы меры, способные переориентировать общественное мнение, сместить его в отношении к ранее судимым акценты с крайне отрицательных к нейтральным, а затем положительным, для этого:

— следует изменить состояние правовой грамотности населения. Начинать нужно со школы, ПТУ, где требуется совершенствование курса, дающего знания о праве. Для того, чтобы у подростков складывались конкретные представления о последствиях антиобщественного поведения и совершения преступлений, следует установить контакты школ, ПТУ и спецучреждений, где содержаться подростки, помочь в организации переписки, встречь. Вместе с тем это даст возможность общения осужденных со сверстниками;

— для того, чтобы в общественном сознании формировались объективные представления о проблемах осужденных и отбывавших уголовное наказание, средствам массовой информации нужно показывать опыт деятельности общественных, государственных организаций, занимающихся проблемами граждан, осужденных к лишению свободы. Наверное, целесообразным было бы создание циклов передач, рубрик, спецвыпусков газет, радио, телевидения, где на примерах судеб конкретных людей, семей общественное мнение узнавало бы о том, какие последствия имеет лишение свободы, а психологи, социологи, юристы, медики могли бы объяснить особенности сознания, поведения, физического и морального состояния людей, испытавших на себе влияние наказания в виде лишения свободы,.

В изменении и гуманизации общественного мнения по отношению к ранее судимым могли бы помочь специальные издания, наглядная агитация и, возможно, создание телесериала, объективно демонстрирующего ту жизненную ситуацию, в которую попадает человек после завершения наказания. Такой сериал, расчитанный на то, чтобы задеть эмоциональные чувства, вызвать сопереживание может сыграть значительно большую роль в изменении отношений населения к бывшим заключенным, чем многие официальные мероприятия.

Общий вывод состоит в том, что наиболее значимым в предупреждении рецидивов, нейтрализации явлений, влияющих на его динамику, является создание благоприятных условий для успешной реадаптации лиц, отбывавших наказание и организации контроля за ее осуществлением. Кроме того, представляется важным изменением условий содержания лиц в исправительно-трудовых учреждениях в зависимости от их поведения. Злостные нарушители режима содержания, не проявляющие желания порвать с преступностью должны содержаться в иных условиях, чем те, которые сориентированы на честную жизнь после освобождения. Сейчас модно говорить о гуманизме к преступникам, но нужно помнить при этом о законопослушных гражданах, поэтому желательно изолировать на длительные сроки тех преступников, которые совершили тяжкие умышленные преступления повторно, безусловно основываясь на индивидуальном подходе к каждому из них.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Казанский феномен: миф и реальность.-Казайь, Татар.книа. изд-во, 1991.
  2. С. Мораль и поведение. М., Мысль, 1985.
  3. Ю. Криминологическая роль психологического отчуждения личности (Социол.исследов., 1988, Р 8.).5^ Антонян Ю. Социальная среда и формирование личности преступника. М., Акад. МВД СССР, 1975.
  4. С. Микросреда и отклонения социального поведения у детей и подростков. Ереван, Луйс, 1980.
  5. А., Вилке А. Антиобщественные проявления в молодежной среде : опыт регионального прогноза (Социол.исслед., 1990, № 4.
  6. В., Маточкин Н. К вопросу о понятии антисоциального поведения / Вестник Ленинград. ун-та, 1979, $ 17, вып.3.
  7. М. Индивидуализация наказания несоверешннолетних- М., Юридич. лит-ра, 1968.
  8. Ю.Биамбетов А. Предупреждение правонарушений как объект социального планирования / Социол.исслед., 1984, Р 2.
  9. П.Барулин В. Социальная жизнь обществ. М., Изд-во Моск. ун-та 1987.
  10. И., Мартынчик Е. Социально-правовые факторы преодоления антиобщественного поведения подростков. На материалах МССР.-Кишинев, Штиинца, 1988.
  11. А. Человек: раб генов или хозяин своей судьбы.- М., Наука, 1990.
  12. Т. О некоторых особенностях общественноопасного поведения подростков с умственной отсталостью /Социол.исслед. 1980, № 2.
  13. Беляев Ы. Социально-правовое поведение детей и взрослых.-Иркутск, Власть труда, 1927.
  14. Н. Цели наказания и средства их достижения в исправительно-трудовых учреждениях.- Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1963.
  15. Бестужев-Лада И. Какая ты, молодежь? М., Моск. рабочий, 1988.
  16. Бестужев-Лада И. Прогнозирование образа жизни. Некоторые методологические проблемы / Социол.исслед., 1974, № 2.
  17. В. Внушение и воспитание. Петербург, Время, 1923.
  18. В. Коллективная рефлексология. Петербург, Колос, 1923.
  19. В. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., Изд-во К. Л. Риккер., 1905.
  20. В. 0 причинах самоубийства и о возможностях борьбы с ним. СПб., Изд-во Психо-Неврол.ин-та, 1912.
  21. В. Объективно-психологический метод в применении к изучению преступности. СПб., тип. В. Андерсона и Г. Лойцянс-кого, 1912.
  22. Н., Титма М. Нравственные ориентации советской молодежи. Социологический анализ./Социол.исслед., 1985, № 1.
  23. С. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., Наука, 1990.
  24. С., Кудрявцев Ю. Преступность: не паниковать, а разобраться / Коммунист, 1989. № 14.
  25. А., Исаев Д., Столяров А. Социально-психологические факторы гомосексуального поведения у заключенных / Социол.исслед.1990, Р 6.
  26. Борьба с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность. Киев, Наукова Думка, 1986.
  27. Борьба с преступностью и проблемы нейтрализации криминогенных факторов сферы семьи и быта. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1985.
  28. Боруцка-Арутова М., БОБОтова С. Личность и уважение к закону. Социологический аспект. М., Наука, 1979.
  29. М. Причины молодежной преступности / Социологические очерки: Ежегодник. М., Высшие социологические курсы. Вып.1,1991.
  30. М. Социальная среда и сознание личности. М., Изд-во Моск. ун-та., 1968.
  31. Ю., Ландо А. Девиантное поведение подростков / Социол. исследов., 1988, № 4.
  32. А. Нравственность и право в теориях русских либералов конца XIX начала XX веков / Вопр. философии, 1991, Р 8.
  33. В борьбе за молодежь: как распознать и предупредить негативные тенденции в молодежной среде. Л., Ленингр. отдел общества «Знание», 1988.
  34. В защиту детства: Сб. выр. 1,2,3, под ред. Гернета М., Любин-ского П., Трайнина А. М., Право и жизнь, 1925.
  35. Влияние социальных условий на преступность: Сб. научных трудов Хпод ред. Гальперина И.) М., Всесоюз. ин-т по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности., 1983.
  36. Г. На скамье подсудимых подросток. — М., Юрид.литра., 1974.
  37. Вокруг «общак» / Молодой дальневосточник.- 1988, 1 октября.
  38. . Детерминистическая природа преступного поведения.-Казань, Изд-во Казанск. ун-та, 1975.
  39. Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Сб. трудов (под руков. ред. Кудрявцева В.) с. 1,11, М., Всесоюзный ин-т по изучению причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1970.
  40. Вопросы предупреждения преступности. Томск, Изд-во Томск. ун-та, 1967.
  41. Вопросы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних: Сб. научн. трудов (отв.ред. Островский А.) Ташкент, Узб. НИИ пед. наук, 1983.
  42. Вопросы судебной психологии (тезисы докладов). М., Всесоюзн.1.ин-т по изучен. причин и рабраб. мер предупреждения преступности, 1971.
  43. Вопросы эффективности уголовно-правовых мер воздействия на несовершеннолетнеговравонарушителя. Рига, Латв.Гос. ун-та, 1972.
  44. А., Дубовцев В. О некоторых причинах рецидивной преступности /Социол. исслед., 1991, Р 5.
  45. Г. Молодежь в информационном обществе. М., Молодая гвардия, 1990.
  46. ., Мадяева Е. с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность / Сов.гос.право, 1987, № 7.
  47. В черно-белом .варианте проходит жизнь за колючей проволокой / Правда, 1991. — 15 марта.
  48. И. Взаимодействие государственных органов и общественности в борьбе с преступностью.- М., Юридич. лит-ра, 1972.
  49. И. Наказания, не связанные с лишением свободы.-М., Юрид. лит-ра, 1972.
  50. В. Особенности миграционных процессов в национальных республиках Сибири и Дальнего Востока/Социол.исслед. 1979.№ 2.
  51. М. В тюрьме. Очерки тюремной психологии.-Харьков, Право и жизнь, 1930.
  52. М. Моральная статистика (Уголовная статистика и статистика самоубийств). М., ЦСУ СССР, 1972.
  53. М. Общественные причины преступности.- М., Изд-во Скир-мунта, 1906.56. гернет М. Социальные факторы преступности.- М., Универс.тип., 1905.
  54. Я. Борьба с социальными болезнями /Сов.государство и право. 1987, Р 11.
  55. Я. Некоторые проблемы «отклоняющегося поведения» /Преступность и ее предупреждение. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1971.
  56. Я. «Отклоняющееся поведение „как социальное явление. / Человек и общество. Выпуск УШ.-Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1971.
  57. Я. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория. /Социол.исслед., 1991, № 4.
  58. А., Пирожков В. Воля и ее воспитание у заключенных. М., Высшая школа МВД СССР, 1962.
  59. А., Пирожков В. Психические состояния человека, лишенного свободы. М., Высшая школа МВД СССР, 1968.
  60. Ю. Преступность в СССР: Проблемы старые и новые /Совет, государство и право, 1991, Р 2
  61. А. Преступление как наказание, а наказание как преступление.- СПб., тип. Брокгауза-Эфрона, 1901.
  62. М. Общественное мнение: история и современность.-М., Политиздат, 1988.
  63. Н. Детская преступность и борьба с нею путем воспитания. Орел, Орл.обл.Госиздата, 1923.
  64. П. Ответственность преступников-рецидивистов по советскому уголовному праву: Учебн.пособие. М., Акад. МВД СССР, 1974.
  65. Л., Алмазов Б. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся : Учебн.пособие. Свердловск, Свердл.инжен.пед.ин-т, 1987″
  66. М. Рецидив и привычные преступления /Право и жизнь, Кн. 4. М., 1923.
  67. . Массовое сознание: опыт преодоления и проблемы исследования. М., Политиздат, 1987.
  68. А. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., Юридич. лит-ра., 1990.
  69. А. Мораль и навилие /Вопросы философии, 1990, Р 5.
  70. Н., Козлова Л. Формирование социально значимых жизненных перспектив в процессе перевоспитания несовершеннолетних осужденных. Рязань, Высшая школа МВД СССР, 1976.
  71. Дементьева И. Профилактика правонарушений несовершеннолетних
  72. Социол.исслед., 1983, № 2.
  73. Дети-преступники: Сборник статей (под ред. Гернета М.)М., йзд-во Знаменский и К0, .
  74. С. Марксизм и проблемы массового сознания вопр. философий, 1983, № 11.
  75. С. Социальная ответственность подрастающего поколения как фактор общественного прогресса. Киев- Одесса, Вища школа, 1988.
  76. А. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., Юридлит., 1981.
  77. Д. Борьба с жидищной нуждой /Трудовая помощь, 1905.-апрель, май.
  78. Д. Малолетние преступники, М., Тип. Мамонтова, 1884.
  79. Д. Преступный человек /Юрид.вестник, т.11. 1982.
  80. Д. Учение о преступности и мерах борьбы с нею.-СПб, Шапов-ник, 1912.
  81. Н., Карпец И., Кудрявцев В. Генетика, поведение, ответственность. М., Политиздат, 1989.
  82. Дубовик 0. Принятие решения в механизме преступного поведения и индивидуальной профилактике преступности: Учебное пособие.- М М., Акад. МВД СССР, 1977.
  83. Дюркгейм 8. 0 разделении общественного труда: Этюд.- Одесса, тип. Левинсона, 1900.
  84. Э. Самоубийство: Социологический этюд. СПб, Изд-во Карабасникова, 1912.
  85. В. По ту сторону решетки (Устманская воспитательно-трудо-вая колония). / Смена, 1989, № 2.
  86. У., Шкурко В. Рецедивная преступность и ее предупреждение. М., Высшая школа МВД СССР, 1995.
  87. А., Миньковский Г. Преступность в СССР в 1989г. статистические данные, криминологический коментарий, /Сов.государство и право, 1990, Р 6.
  88. А. Социально-правовое мышление: проблемы борьбы с преступностью. М., Наука, 1989.
  89. С., Морозова Г., Сердитых Б. Опыт социологического исследования миграции населения Дальнего Востока / Социол. иссле дов., 1976, № 2.
  90. А. Преступность и ее факторы. Петербург, Мир знаний, 1922.
  91. С., Староверова М. Жестокость и подросток /Социол. исслед., 1991, № 12.
  92. За здоровый образ жизни. Борьба с социальными болезнями ССо-циальныее проблемы девиантного поведения): Тезисы Всесоюз. научно-практич.конф. (отв. ред. Левин Б.). М., Институт социологии, 1989.
  93. А. Социология Дюркгейма как источник формирования буржуазной социологической мысли. /Социол.исслед., 1979, Р2.
  94. П. Преступность в стране в 1909 1928гг. Сравнительная статистика./Сов.государство и право, 1991, # 5.
  95. А. Ценности, образ жизни и жилая среда. №., ВНИИ технич.эстетич., 1987.
  96. В. Социальная стратификация.-Сыктывкар, Сыктывк. ун-т, 1991.
  97. Ш. Перевоспитание несовершеннолетних правонарушителейв воспитательно-трудовых колониях.-Ташкент, Изд-во общ."Знание“, 1973.
  98. Ш. Социальное назначение и правовое регулирование применения административного надзора как юридического института. / Социол.исслед., 1991, $ 9.
  99. М. Основы пенитанциарной политики.-М.,-Л., Госиздат, 1927.
  100. Р. Организация власти в советских исправительно-трудовых колониях. /Социол.исслед., 1990, Р 6.
  101. ЮЗ.Карпец И. преступность как реальность./Вопр.философии, 1989,№ 5.
  102. И. Проблема преступности.-М., Юридич. лит-ра, 1969.
  103. Т. Проблемы рецидива в советском уголовном праве.-Баку, АН Азерб. ССр, 1972.
  104. Юб.Кетле А. Социальная система и законы, ею управляющие СПб, Изд-во Полякова и К°, 1866.
  105. Ю7.Кетле А. Социальная физика, или опыт исследования о развитии человеческих способностей. Т.1,2.-Киев, Изд-во коммерч. ин-та, 1911 1913.
  106. . Социальные науки и право.-М., Тип.М. и С. Сабашниковых, 1916.
  107. . Наин задачи . -М., Тип. Лисснера и Собко, кн.1. М., 1913.
  108. С. Контроль отклоняющегося поведения со стороны государства и общества./Социол.исслед., 1990, № 10.
  109. ., Полякова Н. Паталогические формы девиантного поведения у детей и подростков: Лекция. -М., Центральн. ин-т усовершенств. врачей, 1983.
  110. В., Суслов Ю. Конкретно-социологические исследования в области права.-Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1981.
  111. Комплексные проблемы человека /Философское общество ССР. Секция „Философские проблемы человека“.-Вып.1.-М., АН СССР, 1989.
  112. Кон И. Люди и роли /Новое время, 1970, № 12.
  113. Кон И. Психология предрассудка / Новый мир, 1966, № 9.
  114. Кон И. Социология личности. №., Политиздат, 1967.
  115. Г., Батку И. Молодежь: морально-правовой потенциал личности.-Кишинев, Картя Молдовеняска, 1989.
  116. Кох И. Ненормальные характеры.-СПб. Тип. Брокгауза-Эфрона, 1904.
  117. С. К вопросу о природе антиобщественных проявлений и стратегия борьбы с правонарушениями./Социол.исслед., 1977, Р 3.
  118. В. Взаимосвязь правового регулирования и социальных интересов. / Вопр. философии, 1987, f 1.
  119. В. Закон, поступок, ответственность.-М., Наука, 1986.
  120. В. Исследовательская проблема социальные отклонения ./Социол.исслед., 1983, Р 2.'
  121. В. Какое государство мы строимУ- М., Политиздат, 1991.
  122. В. Механизмы социальной деформации.-/Вопр.философии, 1989, # 11.
  123. В. Правовое поведение:норма и патология.-М., Наука, 1982.
  124. В. Юридические нормы и фактическое поведение. /Сов. государство и право, 1980, № 2.
  125. Н. Преступление и преступность.-М., Изд-во Моск. ун-та, 1969.
  126. Н. Преступность и нервно-психологическая заболеваемость. /Вестник МГУ, серия „Право“.-1977, Р 3.
  127. С. За колючей проволокой другая жизнь./Социол.исслед. 1989, № 3.
  128. С. Мотивы действий несовершеннолетних правонарушителей. / Социол.исслед., 1989, I 5.
  129. В. Борьба с правонарушителями несовершеннолетних.-М., Новая Москва, 1924.
  130. В. Детское право, его предмет и объем. /Право и жизнь, 1926, Ш 8,9.
  131. В. Юные правонарушители.-М., Новая Москва, 1925.
  132. К., Улица.Компания.Подросток.-Ы., Знание, 1987.
  133. ., Рыбакова Л. Здоровый образ жизни и борьба с социальными болезнями.- М., Ин-т социологии, 1988.
  134. ., Климова С. Проблемы борьбы с девиантным поведением. М., Ин-т социологии, 1989.
  135. В., Иконникова С. Молодежь о себе, о своих сверстниках: Социологическое исследование.-Л., Лениздат, 1969.
  136. А., Козлов А. Молодой человек: становление, образ жизни. М., Политиздат, 1986.
  137. А. Патологические нарушения поведения у подростков.-Л., Ленингр. НИИ психоневрол., 1973.
  138. А., Попов Ю. Саморазрушающее поведение подростков. /Материалы симпозиума „Социальная психиатрия“. -Л., Ленингр. ин-т неврол.1990.
  139. Личность правонарушителя и проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних.- М., Всесоюз. ин-т по изучению причин и разраб. мер предупр. преступности, 1977.
  140. Е. Право, мораль, личность.-М., Наука, 1986.
  141. В. Преступность в СССР за 1988 г.:Статистика и комментарий криминолога.-Сов.государство и право, 1989, № 8
  142. В. Преступность в СССР: основные тенденции и закономерности. /Сов. государство и право, 1991, Ш 8.
  143. Н. Отклонения в поведении подростков. /Социол.исслед.1991, № 8.
  144. Н. Социальные и общественно-психологические причины отклоняющегося поведения подростков.-М., Медицина, 1974.
  145. К., Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии.-/Соч. Изд. 2-е т.1.
  146. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.-/Соч.Изд. 2-е, т.З.
  147. М. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики. М., Наука, 1989.150 151 152 153 154 152 444 329 726 130 182 643 041 030 323 921 867 505 664
  148. Мельникова 8. правосудие по делам несовершеннолетних: история и современность. М., Наука, 1990.
  149. Р. Социальная структура и аномия: Социология преступности. М., Прогресс, 1966.
  150. Механизм преступного поведения.-М., Наука, 1981. Миньковский Г. Понятие и система предупреждения преступности среди молодежи.-М., Всесоюзн. ин-т по изучен. причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1971.
  151. Г. Профилактика правонарушений среди молодежи.- Киев, Вища школа. 1985.
  152. Молодежь в современном мире: проблемы и суждения: Материалы „круглого стола“. /Бопр.философии, 1990, Р 5.
  153. Молодежь СССР: Статистический сборник.-М., Инф.издат. центр1. Госкомиздата СССр, 1990.
  154. Молодежь Хабаровского края: Информ. материал к сессии Хабаровского краевого совета народных депутатов.-Хабаровск, 1992. Отпечатано на машинке.
  155. Н. 0 социобиологических механизмах формирования антиобщественного поведения молодежи./Сов.государство и право, 1989,8.
  156. В. Анатомия репрессивного сознания (как создавалась отечественная школа). / Вопр. фил о с офии, 1990, г? 5. Научные и организационные проблемы сунцидологии.-М., Моск. НИИ психиатр., 1983.
  157. А. Уголовно-статистические этюды.-СПб, Тип.Акад.наук, 1965.
  158. Необычные воспитанники, — М., Знание, 1976.
  159. П. Идея права в философии В.С.Соловьева: Речь, произнесенная на Торжественном заседании психолог, общества в память В. С. Соловьева.- М., Тип. Кушнврова, 1901.
  160. П. К вопросу о современных философских изысканиях. / Вопр. философии и психологии. Кн. 66, 1902.
  161. П. Кризис современного правосознания.- М., Тип. Кушнерова, 1909.
  162. П. Мораль и познание./Вопр.философии и психологии. Кн. 64, 1902.
  163. П. Нравственный идеализм в философии права. /Сб. Проблемы идеализма. М., 1903.
  164. П. Об общественном идеале.- №., Тип. Кушнерова, 1917.17b. Новгородцев П. Психологическая теория права и философия естественного права. /Юрид.вестник, т.2. 1913.176. „Общак“. /Молодой дальневосточник.- 1988. 3 сентября.
  165. Общественное мнение и преступление (Авт.кол.:Ефремова Г., Лемаева Г., Ратинов и др.). Тбилиси, Мецниереба, 1984.
  166. В. Криминологические проявления в молодежной среде.1. Соц.исслед., 1987, № 4.
  167. Д. Социальная психология „винтиков“./Вопр.философии, 1989, Ш 8.
  168. О преступности несовершеннолетних на территории Хабаровского края в 1987—1990 гг.- Мнформац. материал Хабаровск, Край УВД, 1991. Отпечатано на машинке.
  169. Е. Социология Э.Дюркгейма.-М., Наука, 1977.
  170. О состоянии и мерах предупреждения рецидива среди несовершеннолетних, возвратившихся из исправительно-трудовой колонии- Информ.материал. Хабаровск, Край УВД, 1994. Отпечатано на машинке.
  171. С. Преступность и ее причины в дореволюционной России.- М., Изд-во Ленингр. ун-та, 1960.
  172. С., шляпочников А. Некоторые проблемы социального познания антиобщественного поведения./Социол.исслед.1977,Р 3.
  173. Отчет о деятельности рабочего патроната Центрального района за время с 1 мая по 1 декабря 1924 г.- JI., Воен.тип.упр.РККА, 1924.
  174. М. Роль общественного мнения в борьбе с правонарушениями. Л., Тип. ЛДНТП, 1988.
  175. Е. Проблемы возрождения моральной статистики. /Сов.государство и право, 1990, Р 7.
  176. Паскевич 0. Амнистия глазами осужденного./Сов.государство .и право. 1991, № 10.
  177. Перестройка и нравственность: Материалы „круглого стола“. /Вопр. философии, 1990, Ш 7.
  178. Л. 0 мотивах человеческих поступков, в особенности об этических мотивах и их разновидностях.- СПб, Тип. Пороховни-ковой, 1904.
  179. Л. Очерки философии права.-СПб., Тип.Ю.Эрлих, 1900.
  180. Л. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т.1,2. СПб., Тип."Слово», 1902.
  181. Право. Свобода. Демократия: Материалы «круглого стола». /Вопр. философии, 1990, № 5.
  182. Преступность в 1991 году /Известия, 1992.- 11 февраля.
  183. Преступность в СССР. 1990./Щит и меч.- 1991.-17 января.
  184. Преступность и правонарушений в СССР: Статистический сборник.-М., Юрид.лит., 1990,
  185. Преступник и преступность. Сб.1,2.- М., Мосздравотдел, 1925, 1927.
  186. А. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Минск, Наука и техника, 1980.
  187. Проблемы преступности (Под ред. Ширвиндта Е.).- М.-JI., Госиздат, 1925.
  188. Проблема преступности (под ред. Розанова Я.).-Киев, Госиздат, Украины, 1924.
  189. Проблемы социологии уголовного права.- М., Всесоюз. ин-т по. изучению причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1982.
  190. Р. Посткриминальное поведение. Томск, Изд-во Томск, гос. ун-та, 1985.
  191. Сведения о лицах, совершивших преступления по горрайотделам Хабаровского края за 11 мес. 1983 г. /Стат.отчетн.-Хабаровск, Край УВД, 1994. Отпечатано на машинке.
  192. Семендяева 0. Эффект стереотипизации./Социол.исслед., 1985,№ 1.
  193. Скучно, пацаны./Комсомольская правда.- 1991. 21 марта.
  194. Современная западная философия: Словарь.-М., Политиздат, 1991.
  195. В. Оправдание добра.- СПб., Тип. Стасюлевича, 1897.
  196. В. Личность и право. /Вопр.философии, 1989, IP 8.
  197. П. «Третья» школа и спор «классиков» с «социалистами» в уголовном праве./Юрид.вестник, 1915, i 3.
  198. Социальные отклонения. Введение в общую теорию.-М., Юрид. литра, 1984.
  199. Социальные отклонения.(под ред. Кудрявцева В.). М., Юрид. лит-ра, 1989.
  200. Социальная профилактика правонарушений: Советы, рекомендации.- М., Юрид. лит-ра, 1989.
  201. Стереотипы в общественном сознании: Социально-философский аспект. М., ИНИ0Н АН СССР, 1988.
  202. В. Супружеские конфликты. М., Мысль, 1989.
  203. Н. Исследования об ответственности малолетних преступников по русскому праву и Проект законоположений об этом вопросе. СПб., Тип. Котомина, 1871.
  204. Н. Смертная казнь. СПб., Гостипография, 1913.
  205. Н. 0 повторении преступлений. /Журнал Мин. Юстиции, 1867.
  206. Г. Законы подражания.- СПб., Изд-во Яздовского, 1892.
  207. Г. Преступник и преступление.- М., Изд-во Сытина, 1906.
  208. П. Женщины-убийцы. Антропологические исследования.-СПб., Тво худож. печати, 1902.
  209. П. Новые работы по криминальной антропологии: Доклад на секции рус. общ-ва охранения народн.здравия.- СПб., Тип. Дома презрения малолетних бедняг, 1892.
  210. Е. Изменение преступности в различных общественных группах. /Юрид. вестник, 1889, май.
  211. J225. Тарновский Е. Влияние хлебных цен и урожаев на движение преступности в России./Журнал Мин. Юстиции, 1898, № 8.
  212. Е. Преступность малолетних в Западной Европе./Журнал Мин. Юстиции, 1899, сентябрь.
  213. Е. Правовое воспитание (методология и методика) — М., Высшая школа, 1990.
  214. Тезисы Всесоюзного студенческого семинара «Теория и практика воспитания в духе ненасилия».- М., Изд-во МГПИ, 1990.
  215. Титов Н. К вопросу о понятии исправления и перевоспитания осужденных. /Вестник ЛГУ, чсерия «Экономика, философия, право». 1965. IP 11. .
  216. А. Преступность города и деревни. /Русская мысль, 1909, W- 7.
  217. П. Общественная опасность преступного деяния и соврр шенствование системы наказания. /Совет.государство и право. 1987, № 12.
  218. И. Факторы преступности./Северный вестник, 1893, Р 11.
  219. А., Алексеева Г. Образ жизни, мораль, воспитание.-М., Политиздат, 1977.
  220. Г. Накашание лишением свободы./Социол.исслед. 1989, Ш 2.
  221. Г. Парадоксы тюрьмы.- М., Юрид. лит-ра, 1991.
  222. В. Молодежь и общество. Социологические очерки.- Киев, Политиздат Украины, 1990.
  223. С. Уголовная политика и преступность: проблемы, пути решения.- М., Знание, 1991.
  224. Человек и государство в русской философии естественного права.
  225. Вопр. философии, 1990, if 6.
  226. Чиж В. Преступный человек перед лицом врачебной науки: Доклад на Торжеств, собрании общ-ва рус. врачей памяти Н. И. Пирогова.- Петербург, 1894.
  227. Чиж В. Криминальная антропология.-Одесс.Изд-во. Г. Бейленсон и Юровский И., 1895.
  228. Чиж В. Нравственность душевнобольных.- Петербург, 1891.
  229. Л. Биологические и социальные факторы преступности. / Мир божий, 1903, М 4−5.
  230. В. Участие общества в борьбе с преступностью.- Минск, Белорусский государственный университет, 1926.
  231. И. К проблеме субъективных причин девиантного нравственного поведения.- Полтава, Полтав.инж.-строит. институт, 1986.
  232. И. Предупреждение преступности среди освобожденных от наказания (проблема социальной адаптации).-М., Юрид. лит-ра, 1974.
  233. И., Кузнецов Ф., Подымов П. Эффективность деятельности исправительно-трудовых учреждений.- М., Юрид. лит-ра, 1968.
  234. Г. Об умственной работоспособности малолетних преступников.- СПб., Гос. типография, 1903.
  235. В. Социология правосознания.- М., Мысль, 1981.
  236. Н. Несовершеннолетний правонарушитель и его семья. / Социол.исслед., 1979, № 3.
  237. В. Социалистические исследования: методология, программа, методы. М., Наука, 1987.
  238. А. Борьба с рецидивной преступностью.- М., Наука, 1964.
  239. А. Проблемы социологии уголовного права: Сборник научн. трудов.- М., Всесоюзн. ин-т по изучению причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1982.
  240. И. Подавление философии в СССР (20−30/е годы)./Вопр.филое софии, .1991, Ш 9,10,11.1. Периодические издания254. Вестник права. 1905−1908.
  241. Вопросы философии. 1980−1992.
  242. Журнал Министерства Юстиции .- 1899−1903.
  243. Журнал Уголовного права и процесса. 1892−1912.258. Итоги науки. 1910−1917.259. Мир. 1908−1912.260. Мир божий. 1900−1903.261. Научное слово. 1900−1904.262. Право. 1906−1911.263. Право и жизнь. 1923−1926.264. Русская мысль. 1900−1917.
  244. Советское государство и право. 1980−1992.
  245. Современный мир. 1892−1913.
  246. Социологические исследования. 1970−1992.
  247. Тюремный вестник. 1902−1904.
  248. Юридический вестник. 1913−1917.- 124 -Диссертации и авторефераты Докторские
  249. В.А. Актуальные проблемы коммунистического воспитания молодежи (философский и социологический аспекты теории и практики борьбы с антиобщественными явлениями) — Дис. д-ра филос.наук. Ставрополь, 1976.
  250. К. Личность преступника и мотивация преступного поведения (На материалах криминологических исследований несовершеннолетних и молодежи в возрасте 18−25 лет): Автореф. д-ра юрид. наук. Свердловск, 1975.
  251. С. Отклонения от норм социалистического образа жизни в молодежной среде (Причины существования и причины преодоления): Автореф. д-ра филос. наук. М., 1987.1. Кандидатские
  252. М. Психологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. канд.пед.наук. М., 1968.
  253. И. Социальные факторы преодоления антиобщественного поведения среди подростков (на примере Молд. ССр): Автореф. канд. философ, наук. Кишинев, 1984.
  254. И. Малые группы и межличностные отношения в колониях для несовершеннолетних : Дис. канд. пед.наук.- М., 1973.
  255. Т. Общесоциологический анализ антиобщественных явлений и пути их преодоления в условиях социализма: Дис.канд.философ. наук. Ереван, 1986.
  256. . Изучение и предупреждение криминологического влияния ранее судимых лиц на несовершеннолетних: Автореф. канд.юрид. наук. Киев, 1983.
  257. Корнеев А. Межличностные отношения и антиобщественнае поведение
  258. Дис.канд.философ.наук. Днепропетровск, 1986.
  259. В. Социологические проблемы антиобщественного использования свободного времени. Дис.канд.философ.наук. -Свердловск, 1974.
  260. В. Ресоциализация лиц, освобожденных из мест лишения свободы: Автореф. канд.юрид.наук. Л., 1980.
  261. Л. Методологические и методические основы социализации детей выходцев из неблагоприятных семей (теория и практика): Автореф. канд. философ, наук. — М., 1988,
  262. К. Изменение установок личности при алкоголизме: Дис. канд.псих.наук. М., 1982.
  263. Тюренков №. Формирование разумных потребностей личности -важное условие преодоления антиподов социалистического образа жизни: Дис.канд.философ.наук.- М., 1985.
  264. Н. Социальные и социально-психологические факторы отклоняющегося поведения женщин (По материалам ГССР): Дис.канд.философ.наук. Тбилиси, 1986.
  265. Н. Антиобщественные явления при социализме и роль общественного мнения в их преодолении:Дис.канд.философ.наук. М., 1970.
  266. Т. Социальные причины преступности среди молодежи (По материалам Хабаровского края): Дис.канд.соц.наук. М., 1992.
Заполнить форму текущей работой