Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое положение имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начиная с 1976 г., на Пленумах ЦК КПСС неоднократно уделялось большое внимание вопросам межхозяйственной кооперации, интенсификации колхозного и совхозного производства, повышения его уровня путем перевода на промышленные рельсы, от чего зависит решение таких важных социальных задач, нашедших отражение в новых советских конституциях, как развитие колхозно-кооперативной собственности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. Межхозяйственные предприятия (организации) и производственные объединения в составе организаций агропромышленного комплекса
    • 1. 2. Гражданская правосубъектность межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений
    • 1. ЛАВА П. ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ВЕЩНЫХ ПРАВ МЕЖХОЗЯЙСТЕЕН-НЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
      • 2. 1. Право собственности на имущество мвжхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений
      • 2. 2. Право оперативного управления межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений
  • ЭДАВА Ш. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА МЕЖХОЗЯЙСТВЕНЕЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 3. 1. Правовой режим основных фондов межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений
    • 3. 2. Правовой режим оборотных фондов межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений .П
    • 3. 3. Правовой режим специальных и резервных фондов межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений

Правовое положение имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность теш. Коммунистическая партия и Советское государство придают большое значение обеспечению дальнейшего роста сельскохозяйственного производства. На майском (1982 г.) и предыдущих Пленумах ЦК КПСС разработана широкая программа подъема сельского хозяйства. Надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем является основной задачей агропромышленного комплекса. В целях успешной реализации Продовольственной программы необходимо, как определил ХОТ съезд КПСС, «.обеспечить единое планирование, пропорциональное и сбалансированное развитие отраслей агропромышленного комплекса, значительное укрепление его материально-технической базы, совершенствование экономических связей между отраслями, организацию четкого их взаимодействия по наращиванию производства сельскохозяйственной продукции, улучшению ее сохранности, транспортировки, переработки и доведения до потребителя» *.

В соответствии с аграрной политикой КПСС магистральным направлением дальнейшего развития социалистического сельского хозяйства, новым этапом практического осуществления идей ленинского кооперативного плана в условиях развитого социализма является концентрация и специализация сельскохозяйственного производства на основе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, перевод его на современную индустриальную основу, улучшение управления всем агропромышленным комплексом. Решение связанных с этим задач во многом зависит от совершенствования форм организации и управления сельскохозяйственным производством.

1 См.: Материалы ХШ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981, с. 163−164.

Начиная с 1976 г., на Пленумах ЦК КПСС неоднократно уделялось большое внимание вопросам межхозяйственной кооперации, интенсификации колхозного и совхозного производства, повышения его уровня путем перевода на промышленные рельсы, от чего зависит решение таких важных социальных задач, нашедших отражение в новых советских конституциях, как развитие колхозно-кооперативной собственности и ее сближение с государственной, постепенное устранение существенных различий между городом и деревней, ХХУ1 съезд партии подтвердил обоснованность указанных направлений экономического и социального развития в принятых им решениях. Меры, принятые Коммунистической партией и Советским правительством по дальнейшему развитию, концентрации и специализации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции легли в основу Продовольственной программы СССР, утвервденной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. Линия на ускоренное развитие аграрного сектора экономики еще раз была подчеркнута ноябрьским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС.

Как отмечалось на ноябрьском (1982 г.) и июньском (1983 г.) Пленумах ЦК КПСС, разработка и претворение в жизнь Продовольственной программы являются качественно новым этапом в развитии всего агропромышленного комплекса страны, суть которого заключается в переводе сельского хозяйства на интенсивный путь развития, в переносе центра тяжести на отдачу от вкладываемых в эту отрасль капиталовложений, рост продуктивности сельскохозяйственного производства, на углубление и совершенствование межотраслевых связей в составе всего агропромышленного комплекса. Только таким путем можно добиться подъема урожайности сельскохозяйственных культур и более высокой продуктивности животноводства, эффективно бороться с потерями, резко улучшить промышленную переработку сельскохозяйственного сырья и увеличить выход готовой продукт ции высокого качества.

В Продовольственной программе перед агропромышленным комплексом страны поставлены большие задачи на ближайшие годы. Среднегодовое производство зерна к 1990 г. необходимо довести до 250−255 млн. тонн, для чего требуется поднять среднюю урожайность до 21−22 центнеров с I гектара. Значительный рост намечен и для остальных видов сельскохозяйственной продукции2.

Выступая на Всесоюзном экономическом совещании по проблемам агропромышленного комплекса 26 марта 1984 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко отметил необходимость «.решительного улучшения деятельности агропромышленных объединений, повышения уровня всей экономической работы, широкого внедрения хозрасчета, коллективного подряда, использования других экономических рычагов. В общем, совершенствования всего того, что ш понио маем под управлением и хозяйственным механизмом» 0. Опираясь на материалы Всесоюзного экономического совещания, на лучший опыт агропромышленных объединений и входящих в их состав хозяйств (колхозов, совхозов, других государственных и кооперативных предприятий и их различных объединений, межхозяйственных предприятий и организаций), надо и далее отлаживать хозяйственный механизм, управление всеми отраслями агропромышленного комплекса.

1 См. :Боголюбов К. Продовольственная программа СССРновый этап современной аграрной политики партии. — Коммунист, 1983, № 13, с. 34, 37.

2 См.: Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации: Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. -М.: Политиздат, 1982, с. 33.

3 Коммунист, 1984, № 6, с. 19.

В реализации аграрной политики Коммунистической партии активную роль выполняет советское право. Важное значение для расширения и углубления межхозяйственной кооперации, совершенствования производственных отношений и системы управления сельскохозяйственным производством имеют постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. «Об улучшении управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса» * и «О мерах по совершенствованию экономического механизма и укреплению экономики колхозов и совхозов» 2. Принят и целый ряд других правовых актов, направленных на создание всех необходимых условий для успешной реализации Продовольственной программы СССР.

Особое место среди этих правовых актов принадлежит тем, которыми обеспечивается закрепление и внедрение на практике системы управленческих и производственно-хозяйственных звеньев агропромышленного комплекса, их функций, методов и Форм их управленческой и производственно-хозяйственной деятельности, их правового статуса и правового положения закрепленного за ними имущест-я ва. Огромное политическое, экономическое и социальное значение.

1 СИ СССР, 1982, № 17, ст. 89.

2 СП СССР, 1982, № 17, ст. 90.

3 См.: Постановления Совета Министров СССР от 22 мая 1980 г. «Об утверждении Общего положения о всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве» — (СП СССР, 1980, 15, ст. 98), 25 ноября 1982 г. «Об утверждении Типового положения о районном агропромышленном объединении» и «Об утверждении Типового положения об областном, краевом, республиканском (АССР) агропромышленном объединении — (СП СССР, 1983, № I, ст.ст. I и 2), 14 апреля 1977 г. «Об утверждении Общего положения о межхозяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве» -(СП СССР, 1977, № 13, ст. 80) и 7 декабря 1978 г. «Об утверждедальнейшего совершенствования межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции обусловливает актуальность правовых исследований в данной области*. В гражданско-правовом аспекте представляют интерес особенности правового положения имущества таких хозяйствующих субъектов, как межхозяйственные предприятия (организации) и производственные объединения в сельском хозяйстве.

За последние 15−20 лет в советской юридической науке заметно активизировались исследования названной проблемы. Ряд существенных вопросов межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции плодотворно исследован в работах Р. С. Ажимова, Л.Н.Ба-ховкиной, З. С. Беляевой, Н. Н. Веденина, Д. М. Генкина, А. Б. Годеса, Л. М. Дашевской, М. И. Козыря, В. П. Мозолина, В. Ф. Маслова, Н. Мухитдинова, З. А. Подопригоры, В. К. Попова, ХтА. Рахманкулова, Ю. И. Шегая и многих других ученых-юристов.

Следует отметить, что правовое положение имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве в трудах некоторых указанных авторов рассматривается, но, как правило, кратко, в отдельных главах или параграфах, поскольку основное внимание они сосредотачивали на анализе общих проблем функционирования этих производственно-хозяйственных формирований.

Так, в книге З.А.Подопригоры^ глубоко исследованы имущественнии Положения о производственном объединении в сельском хозяйстве — (СП СССР, 1979, & 3, ст. 15). См.: Новый этап в развитии сельского хозяйства СССР и юридическая наука. — Сов. государство и право, 1977, № I, с. 6. См.: Подопригора З. А. Гражданско-правовые проблемы межколхозного сотрудничества. — М.: Юрид. лит., 1972. ные отношения, возникающие в процессе межколхозного сотрудничества, и проблемы имущественной обособленности и самостоятельной имущественной ответственности межколхозных и государственно-колхозных организаций, но юридическая природа собственности, возникающей в результате межколхозного и государственно-колхозного сотрудничества, рассмотрена лишь применительно к договору о совместной деятельности. Ряд колхозно-правовых проблем правового режима имущества межхозяйственных предприятий (организаций), объединений и централизованных фондов освещен в одной из глав монографии 3.С.Беляевой*. Вопросы правового режима фондов межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве проанализированы в диссертационной работе А. Н. Ковтуна, выполненной в колр хозно-правовом аспекте. Порядок образования аграрно-производ-ственных объединений, их структура и компетенция раскрыты в совместном труде В. Ф. Маслова, З. А. Подопригоры и В.К.Попова0, причем значительное внимание уделено договорным связям объединений между собой, а также между входящими в них предприятиями.

Однако, следует отметить, что многие работы по рассматриваемой проблеме готовились до принятия Положения о производственном объединении в сельском хозяйстве или Общего положения о межхот.

См.: Беляева З. С. Право и межхозяиственная кооперация. — М.: Юрид. лит., 1980.

2 См.: К о в т у н А. Н. Правовой режим фондов межхозяйственцо-го предприятия (организации) в сельском хозяйстве. — Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1978.

3 См.: М, а с л о в В.Ф., Подопригора З. А., Попов В. К. Правовое положение производственных объединений в сельском хозяйстве. — Киев, 1979. зяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве. Кроме того, за последние годы во многих союзных республиках были приняты положения о межхозяйственных предприятиях (организациях) по отдельным видам их деятельности. Правовой анализ этих актов и изучение практики их применения представляют значительный интерес. Многие вопросы, связанные с правовым положением имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве, вообще еще не получили удовлетворительного разрешения в литературе. Нуждаются в обсуждении вопросы, возникшие в связи с принятием Общего положения о всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве и Типовых положений об областном, краевом, республиканском (АССР) и районном агропромышленных объединениях.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют об актуальности теш настоящего диссертационного исследования. При выборе теш и определении направлений работы автор руководствовался последними решениями Коммунистической партии и Советского государства в области сельского хозяйства, в частности, решениями ХХУ и Ш1 съездов КПСС, постановлением ЦК КПСС от 28 мая 1976 г. «О дальнейшем развитии специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции» *, постановлениями июльского (1978 г.) и майского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС.

Актуальность теш исследования подтверждается также материалами июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, которым предусмотрена необходимость глубокого и четкого освещения в новой редакции Программы КПСС проблеш дальнейшего развития государственной и.

1 См.: Коммунист, 1976, И, с. 3−13. колхозно-кооперативной собственности, перспектива решения которой состоит «.в слиянии этих двух форм в единую, общенародную. Разумеется, не путем механического преобразования колхозов в совхозы. Практика показывает, что есть иные пути, — например, агропромышленная интеграция, развитие межколхозных и колхозно-совхозных объединений» -1-.

Предмет и цели исследования. Предметом исследования является правовое положение имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве. Цели исследования заключаются в том, чтобы на основе теоретического анализа нового законодательства и обобщения практики его применения определить юридические границы возможного и необходимого участия межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в гражданских правоотношениях, изучить природу и дать гражданско-правовую характеристику вещных прав межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений, исследовать правовой режим имущества, внести предложения по совершенствованию законодательства о вещных правах, а также правовом режиме имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистическая теория познания. При написании диссертации автор постоянно опирался на труды классиков марксизма-ленинизма, решения съездов КПСС и постановления Пленумов ЦК КПСС, директивные документы Коммунистической партии и Советского правитель Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня 1983 г. -М.: Политиздат, 1983, с. II. ства по вопросам межхозяйственной кооперации в сельском хозяйстве и агропромышленной интеграции. Использовались методы сравнительного правоведения, комплексного экономико-правового подхода и системного анализа управленческой и производственно-хозяйственной практики, а также действующего законодательства.

Содержащиеся в диссертации положения и выводы основываются на достижениях науки гражданского права и смежных отраслей юридической науки (административного, финансового и колхозного права).

Практический материал для анализа и иллюстрации отдельных положений и выводов автора, необходимые ему по ходу изложения статистические сведения были взяты из действующих архивов республиканских государственно-кооперативных и межкооперативных (колхозных) объединений «Узколхоз строй», «Узглавзаготживпром», «Уз-межколхозоткорм», различных межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве Ташкентской, Самаркандской и Ферганской областей Узбекской ССР, а также почерпнуты из опубликованных литературных источников, освещающих практику организации и функционирования всего агропромышленного комплекса страны, в том числе по отдельным союзным республикам.

Новизна и значимость результатов исследования. Диссертантом в монографическом плане исследуется комплекс вопросов, относящихся к гражданско-правовой личности, вещным правам и правовому режиму имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве. В этих целях определяется место, которое принадлежит этим производственно-хозяйственным формированиям в составе организаций агропромышленного комплекса. На этой основе раскрываются содержание гражданокой правосубъектности межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве.

В диссертации выявляются общие черты и характерные отличия вещных прав юежхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве, показываются особенности права общей долевой и совместной собственности на имущество, закрепленное за этими производственно-хозяйственными формированиями на праве оперативного управления. В развитие этого дается развернутая характеристика правового режима имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве на основе подразделения этого имущества на основные, оборотные, специальные и резервные фонды.

В работе положительно оценивается закрепление в ст. 26* Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик*, а затем и в соответствующих статьях гражданских кодексов союзных республик права оперативного управления имуществом, закрепленным за межколхозными, государственно-колхозными и иными государственно-кооперативными предприятиями (организациями). В этой связи предлагается закрепить в гражданских кодексах союзных республик нормы, более полно отражающие содержание института оперативного управления имуществом и обеспечивающие применение этого института на практике.

Выдвинутые диссертантом положения и рекомендации могут быть использованы в работе по совершенствованию законодательства, регламентирующего отношения общей собственности и устанавливающего См.: $саз Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1981 г. «О внесении изменений и дополнений в Основы гражданского законодательства Союза, ССР и союзных республик» , — Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, № 44, ст. 1184. правовой режим имущества межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйстве, а также в практических целях — для наиболее рационального использования основных, оборотных, специальных и резервных фондов этих производственно-хозяйственных формирований.

На защиту выносятся следующие положения: о межхозяйственных предприятиях (организациях) и производственных объединениях в сельском хозяйстве как юридических лицах и содержании их гражданской правосубъектностио праве оперативного управления этих производственно-хозяйственных формирований на закрепленное за ними имуществоо сохранении права собственности на указанное имущество за юридически самостоятельными хозяйствами-участниками и государством, если в межхозяйственных предприятиях (организациях) и производственных объединениях принимают участие совхозы и другие государственные предприятия и организациио праве общей (долевой и совместной) собственности на имущество межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений в сельском хозяйствео правовом режиме основных, оборотных, специальных и резервных фондов этих межхозяйственных предприятий (организаций) и производственных объединений.

Апробация работы. Основные выводы, положения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, нашли свое отражение в девяти научных публикациях, а также докладывались на отчетных научно-теоретических конференциях профессорско-преподавательского состава Ташкентского государственного университета им. В. И. Ленина (в 1978;1984гг.). Отдельные положения диссертации используются при преподавании курса гражданского права на юридическом факультете ТашГУ им. В. ИДе-нина.

— 14.

Структура диссертации определяется внутренней логикой исследования проблемы и основными направлениями ее разработки. Работа состоит из введения и трех глав, охватывающих семь параграфов.

1.1. Маркс К. Процесс труда и процесс увеличения стоимости. 1. Процесс труда.-Маркс К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд., т. 23, с. 188−197.

2. Маркс К. Капитал, т. П, книга 2-я: Процесс обращения капитала. XI. Возмещение основного капитала. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 24, с. 509−533.

3. Ленин В. И. УШ Всероссийский съезд Советов 22−29 декабря 1920 г. Доклад Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров о внешней и внутренней политике 22 декабря 1920 г. Полн. собр. соч., т. 42, с. 128−161.

4. Ленин В. И. К четырехлетней годовщине Октябрьской революции. -Полн. собр. соч., т. 44, с. 144−152.

5. Ленин В. И. Наказ по вопросам хозяйственной работы, принятый IX Всероссийским съездом Советов 28 декабря 1921 г. Полн. собр. соч., т. 44, с. 335−338.

6. Официально-документальные материалы.

7. Программа Коммунистической партии Советского Союза. Принята ХХП съездом КПСС. -М.: Политиздат, 1976. 144 с.

8. Материалы ХОТ съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1981. 223 с.

9. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года. М.: Политиздат, 1981. — 95 с.

10. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 3−4 июля 1978 г. -М.: Политиздат, 1978. 64 с.

11. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и' меры по ее реализации: Материалы майского Пленума ЦК КПСС. 1982 г. М.: Политиздат, 1982. — III с.

12. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 22 ноября1982 г. Коммунист, 1982, $ 17, с. 13−24.

13. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 80 с.

14. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. «О совершенствовании планирования и усиления экономического стимулирования промышленного производства». -СП СССР, 1965, & 19−20, ст. 155.

15. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 марта1967 г. «О мерах по дальнейшему развитию и улучшению общественного питания». СП СССР, 1967, № 7, ст. 31.

16. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июня1968 г. «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране». СП СССР, 1968, № 13, ст. 82.

17. Постановление ЦК КПСС от 28 мая 1976 года «О дальнейшем развитии специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции». Коммунист, 1976, № 9, с. 3−13.

18. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. «Об улучшении управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса». СП СССР, 1982, № 17, ст. 89.

19. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. «О мерах по совершенствованию экономического механизма и укреплению экономики колхозов и совхозов». СП СССР, 1982, Л 17, ст. 90.

20. Черненко К. У. Выступление на Всесоюзном экономическом совещании по проблемам агропромышленного комплекса. Коммунист, 1984, № 6, с. 19−26.

21. Горбачев М. Продовольственная программа и задачи ее реализации. Коммунист, 1982, й 10, с. 6−21.

22. Материалы совещаний первых секретарей ЦК Компартии союзных республик, крайкомов и обкомов партии по вопросам развития сельского хозяйства и реализации Продовольственной программы СССР, проведенного 18 апреля 1983 г. в ЦК Ш1СС.-Правда, 1983, 20 апреля.

23. Материалы Всесоюзного экономического совещания по проблемам агропромышленного комплекса, проведенного в Москве26.27 марта 1984 г. Правда, 1984, 27 и 29 марта, 6 апреля.

24. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета девятого созыва 7 октября 1977 г. М.:Политиздат, 1978. 48 с.

25. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Утверждены Верховным Советом СССР 8 декабря 1961 г. Ведомости Верховного Совета СССР, 1961, № 50, ст. 525.

26. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1981 г. «О внесении изменений и дополнений в Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик» .-Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, $ 44, ст. 1184.

27. Гражданский кодекс РСФСР. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. Кодекс о браке и семье РСФСР (М-во юстиции РСФСР). М.: Юрид. лит., 1979. — 272 с.

28. Гражданский кодекс УзССР. Ташкент: Узбекистан, 1974. -258 с.

29. Гражданский процессуальный кодекс УзССР. Ташкент: Узбекистан, 1975. — 232 с.

30. Постановление Совета Министров СССР от 21 июня 1960 г. «О безвозмездной передаче государственными предприятиями и организациями демонтированного, излишнего и неиспользуемого оборудования». СП СССР, 1960, № 13, ст. 101.

31. Постановление Совета Министров СССР от 14 марта 1974 г. «О единых нормах амортизационных отчислений». Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам, т. 10.-М.: Политиздат, 1976, с. П4-П6.

32. Постановление Совета Министров СССР от 14 апреля 1977 г. «Об утверждении Общего положения о межхозяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве». СП СССР, 1977, № 13, ст. 80.

33. Постановление Совета Министров СССР от 7 декабря 1978 г. «Об утверждении Положения о производственном объединении в сельском хозяйстве». СП СССР, 1979, № 3, ст. 15.

34. Постановление Совета Министров СССР от 22 мая 1980 г. «Об утверждении Общего положения о всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве». СП СССР, 1980, № 15, ст. 98.

35. Постановление Совета Министров СССР от 31 июля 1981 г. «О порядке реализации сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей». СП СССР, 1981, № 22, ст. 126.

36. СП СССР, 1981, 22, ст. 27.

37. Постановление Совета Министров СССР от 25 ноября 1982 г. «Об утверждении Типового положения о районном агропромышленном объединении». СП СССР, 1983, № I, ст. I.

38. Постановление Совета Министров СССР от 25 ноября 1982 г. «Об утверждении Типового положения об областном, краевом, республиканском (АССР) агропромышленном объединении». -СП СССР, 1983, № I, ст. 2.

39. СП СССР, 1983, № 16, ст. 83.

40. Временные условия и порядок взаимоотношений межхозяйственных предприятия (организаций) по производству продуктов животноводства с ъ хозяйствами республики. Ведомости Верховного Совета и Правительства МССР, 1975, № 2, ст. 17.

41. Постановление Совета Министров Латвийской ССР от 17 октября 1977 г. «Об утверждении положений о предприятиях (организациях) сельского хозяйства». Ведомости Верховного Совета и Правительства Латвийской ССР, 1978, № 2, ст. 137.

42. Постановление Совета Министров Украинской ССР от 23 ноября 1977 г. «Об утверждении положений о мвжхозяйственных предприятиях (организациях) в сельском хозяйстве». СП УССР, 1977,? 12, ст. 116.

43. Постановление Совета Министров РСФСР от 17 мая 1979 г. «Вопросы, связанные с организацией производственных объединений в сельском хозяйстве». СП РСФСР, 1979, № 16, ст. 97.

44. СП УзССР, 1980, В 7, ст. 25.

45. Положение о социалистическом государственном производственном предприятии. СП СССР, 1965, № 19−20, ст. 155.

46. Положение о научно-производственном объединении. СП СССР, 1976, В 2, ст. 13.

47. Общее положение о межхозяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве. СП СССР, 1977, № 13, ст. 80.

48. Положение о производственном объединении в сельском хозяйстве. СП СССР, 1979, В 3, ст. 15.

49. Временное положение о производственном аграрно-промышлен-ном (произврдственно-аграрном) объединении, утвержденное Минпищепромом СССР 27 марта 1979 г. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1979, J6 12, с. 3−27.

50. Положение о бухгалтерских отчетах и балансах. СП СССР, 1979, В 19. ст. 121.

51. Положение о порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений. СП СССР, 1979, В 26, ст. 172.

52. Общее положение о всесоюзном и республиканском объединениях в сельском хозяйстве. СП СССР, 1980, № 15, ст. 98.

53. Типовое положение о районном агропромышленном объединении. СП СССР, 1983, В I, ст. I.

54. Типовое положение об областном, краевом, республиканском (АССР) агропромышленном объединении. СП СССР, 1983, te I, ст. 2.

55. Положения, инструкции и указания по вопросам межхозяйственной кооперации в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. — 128 с.

56. Положение о фонде развития межхозяйственного предприятия (организации) в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1978, $ 2, с. 39−41.

57. Временное положение о фонде материального поощрения межхозяйственного предприятия (организации) в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1978, № 2, с. 41−43.

58. Положение о фонде социально-культурных мероприятий и жилищного строительства межхозяйственного предприятия (организации) в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1978, Л 2, с. 44−46.

59. Положение о централизованном резервном фонде производственного объединения в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1980, № 3, с. 42.

60. Положение о централизованном фонде укрепления и расширения хозяйства производственного объединения в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1980, № 3, с. 40−41.

61. Положение о централизованном фонде социально-культурных мероприятий и жилищного строительства производственного объединения в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1980, $ 3, с. 34−36.

62. Положение о централизованном фонде материального поощрения производственного объединения в сельском хозяйстве. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1980, № 3, с. 37−39.

63. Примерное положение о межколхозной строительной организации и Примерное положение о межколхозном предприятии по производству местных строительных материалов. «Сельский строитель», 1956, JS 5.

64. Устав Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций (Росколхозстройобъединения). СП РСФСР, 1972, № 6, ст. 32.

65. Устав Государственно-кооперативного объединения Совета Министров Узбекской ССР по строительству в колхозах «Уз-колхозстрой». СП УзССР, 1974, № II, ст. 61.

66. Примерный устав межколхозного строительного управления (МСУ), одобренный постановлением Совета Министров УзССР от 12 ноября 1974 г. СП УзССР, 1974, ib II, ст. 61.

67. Примерный Устав колхоза. СП СССР, 1969, № 26, ст. 150- СП СССР, 1980, В 21, ст. 122.

68. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и Положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. М.: Экономика, 1974. 174 -3. К н и г ж.

69. Джимов P.C. Межколхозные организации и объединения по строительству и регулирование отношений с их участием. Казань, 1974. — 220 с.

70. Алексеев С. С. Общая теория права. Том П. -М.: Юрид. лит., 1982. 360 с.

71. Беляева З. С. Правовое положение межколхозных объединений и фондов. -М.: Госюриздат, 1962. 115 с.

72. Беляева З. С. Право и межхозяйственная кооперация. М.: Юрид. лит., 1980. — 232 с.

73. Бирман A.M. Очерки теории советских финансов. М.: Финансы, 1968. — 207 с.

74. Братусь С. Н. Субъекты гражданского права. -М.: Госюриздат, 1950. 368 с.

75. Брагинский М.й. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М.: Юрид. лит., 1981. — 192 с.

76. Бунич П. Г. Хозяйственный механизм развитого социализма. -Сущность, структура, пробл. и перспективы. М.: Наука, 1980. — 351 с.

77. Веденин H.H. Правовое положение совхозов в условиях экономической реформы. М.: Наука, 1973. — 260 с.

78. Венедиктов A.B. Государственная социалистическая собственность. М.: АН СССР, 1948. — 840 с.

79. Годес А. Б. Формы межколхозных производственных связей. -М.: Госюриздат, 1962. 213 с.

80. Грибанов В. П. Юридические лица. М.: МГУ, 1961. — 115 с.

81. Заменгоф З. М. Правовой режим имущества хозяйственных органов. М.: Юрид. лит., 1972. — 184 с.

82. Ожегов С. И. Словарь русского языка. -М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1963. 900 с.

83. Калмыков Ю. Х. Хозяйственный расчет и гражданское право. -Саратов, 1969. 229 с.

84. Козырь М. И. Имущественные правоотношения колхозов в СССР.-М.: Наука, 1966. 375 с.

85. Корнеев G.M. Право государственной социалистической собственности в СССР. М.- 1964. — 268 с.

86. Корнеев С. М. Имущественная самостоятельность предприятийв условиях экономической реформы. М.: Юрид. лит., 1969.104 с.

87. Маслов В. Ф. Вопросы общей собственности в судебной практике. М.: Госюриздат, 1963. — 148 с.

88. Механизм экономического стимулирования при социализме. (Опыт и проблемы). Под ред. Федоренко Н. П., Бунича П. Г. -М.: Экономика, 1973. 255 с.

89. Мозолин В. П. Право собственности на имущество межколхозных предприятий и организаций. М.: МГУ, 1963. — 76 с.

90. Маслов В. Ф., Подопригора З. А., Попов В. К. Правовое положение производственных объединений в сельском хозяйстве. -Киев: Политиздат Украины, 1979. 183 с.

91. Народное хозяйство Узбекской ССР в 1982 г. Ташкент, 1983, с. 138.

92. Подопригора З. А. Гражданско-правовые проблемы межколхозного сотрудничества. -М.: Юрид. лит., 1972. 144 с.

93. Полонский Э. Г. Право оперативного управления государственным имуществом. М.: Юрид. лит., 1980. — 176 с.

94. Правовое положение аграрно-промышленных предприятий и объединений. Кишинев, 1974. — 744 с.

95. Правовые вопросы межхозяйственной кооперации в сельском хозяйстве (на материалах Украинской ССР. Киев: 1981. -311 с.

96. Рахманкулов ХтА. Правовые формы регулирования имущественных отношений социалистических хозяйственных организаций.-Ташкент: Фан, 1976. 279 с.

97. Русинов Ф. М., Копылов А. Е. Совершенствовать управление агропромышленным комплексом. М.,-1983, с. 4−32, 37.

98. Советское гражданское право. Вып. I. Учебное пособие. Свердловск, 1976. — 178 с.

99. Справочник по государственному страхованию. М.: Статистика и финансы, 1983, с. 3−10.

100. Якушев B.C. Юридическая личность государственного производственного предприятия. Свердловск, 1973. — 240 с.

101. Черковец В. Н. Социализм как экономическая система. М.: Экономика, 1982. — 295 с. 4. Статьи.

102. Боголюбов К. Продовольственная программа СССР новый этап современной аграрной политики партии. — Коммунист, 1983, Ге 13, с. 33−46.

103. Венедиктов A.B. 0 субъектах социалистических правоотношений. Сов. государство и право, 1955, $ 6, с. 17−28.

104. Веденин H.H. Правовой статус совхозов. Сов. гос. и право, ¦ 1981, В 9, с. 39−46.

105. Веденин H.H. Правовой статус сельскохозяйственных производственных объединений. Сов. гос. и право, 1982, № 5,с. 78−85.

106. Веткин С. К. Правовое положение межколхозных строительных организаций. Ученые записки Харьковского юридического института. Вып. 13, 1959, с. 121−138.

107. Генкин Д. М. Оперативное управление как институт советского гражданского права. Сов. юстиция, 1963, $ 9, с. 3−5.

108. Дашевская Л. М. Пути развития агропромышленной интеграции на современном этапе. Сов. государство и право, 1983,5, с. II-18.

109. Дашевская Л. М. Внутрихозяйственные отношения в агропромышленных объединениях. Сов. государство и право, 1981, № 12, с. 73−79.

110. Котов В. Ф. 0 правовом режиме средств хозрасчетного предприятия. Сов. государство и право, 1958, № 5, с. 90−98.

111. Красавчиков O.A. Гражданская правосубъектность как правовая форма. В сб.: Правовые проблемы гражданской правосубъектности. — Свердловск, 1978, с. 5−26.

112. Красавчиков O.A. Сущность юридического лица. Сов. государство и право, 1976, }Ь I, с. 47−55.

113. Лаптев В. В. Понятие хозяйственного законодательства и пути его совершенствования. Сов. государство и право, 1976,7, с. 72−80.

114. Муранивский Т. Концепция межотраслевого хозрасчета и ее применение в агропромышленном комплексе. Коммунист, 1982, № 17, с. 92−102.

115. Петров В. Совершенствовать управление АПК. Агитатор, 1982, № 20, с. 14−16.

116. Рахмилович В. А. Хозяйственная правосубъектность и юридическое лицо. Правоведение, 1977, й 2, с. 25−34.

117. Халфина P.O. Государственное предприятие юридическое лицо, субъект права оперативного управления. — Сов. государство и право, 1983, № 4, с. II-19.

118. Халфина P.O. Право государственной собственности в развитом социалистическом обществе. В кн.: Проблемы управления и гражданского права. — М., 1976, с. 78−89.5. Авторефераты.

119. Кибак Г. А. Правовое положение государственных аграрно-про-мышленных предприятий. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1977, 23 с.

120. Ковтун А. Н. Правовой режим фондов межхозяйственного предприятия (организации) в сельском хозяйстве. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1978. 22 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой