Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное финансовое регулирование деятельности корпораций в Китае

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В разных странах и на разных этапах развития экономики государственное регулирование выполняет различную роль, эта роль отличается эффективностью применяемых мер и средств, с помощью которых решаются проблемы экономического развития. На наш взгляд, в Китайской Народной Республике просматривается соответствующий механизм государственного регулирования с учетом рыночной экономики с внутренней… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ
    • 1. 1. Сущность и роль государственного финансового регулирования
    • 1. 2. Механизм государственного финансового регулирования в Китае
    • 1. 3. Корпорации в Китае
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ
    • 2. 1. Налоговое регулирование деятельности корпорации
    • 2. 2. Регулирование социального обеспечения
    • 2. 3. Финансовое регулирование по привлечению инвестиций в Китае
  • ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ В КИТАЕ И РОССИИ
    • 3. 1. Реформирование системы собственности в Китае
    • 3. 2. Развитие предприятий после вступления Китая в ВТО
    • 3. 3. Особенности и общие тенденции экономической реформы в Китае и России

Государственное финансовое регулирование деятельности корпораций в Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Государственное регулирование является составной частью современной рыночной экономики. Функционирование современной экономики включает два основных фактора: 1) механизм рыночной конкуренции — механизм движущих сил, 2) механизм макроэкономического регулирования — механизм контролирующих сил, эти два механизма взаимодействуют друг с другом. Рынок оказывает огромное влияние на размещение средств под действием государственного регулирования, т. е. размещение средств должно проводиться с помощью рыночного механизма, однако рынок имеет свои недостатки и иногда перестает действовать эффективно, поэтому в любой экономической системе необходимо государственное регулирование.

В разные исторические периоды роль государства в экономике многократно менялась. Эволюцию взглядов на роль государственного регулирования можно проиллюстрировать такими примерами:

— в 50-е годы в обществе обсуждался вопрос, регулировать или не регулировать экономику;

— в 80-е годы решался вопрос, какова должна быть степень этого регулированияв последующие годы определялось, с какими целями, в каких направлениях и какими средствами надо регулировать экономику. В настоящее время особое внимание государственного регулирования уделяется решению вопросов:

• особенности применения тех или иных государственных мер;

• совместимости целей, инструментов их достиженияих взаимодополняемости и необходимости оптимизации;

• эффективности и последствий государственного регулирования;

• возможности снижения уровня налогообложения, оптимизации государственных расходовповышения эффективности капиталовложенийобеспечения занятостироста совокупного спроса.

Поэтому в современной экономике суть государственного регулирования заключается в выполнении государством определенных видов деятельности для достижения конкретных целей, направленных на обеспечение эффективности хозяйственной деятельности и стабилизацию экономики в целом.

В разных странах и на разных этапах развития экономики государственное регулирование выполняет различную роль, эта роль отличается эффективностью применяемых мер и средств, с помощью которых решаются проблемы экономического развития. На наш взгляд, в Китайской Народной Республике просматривается соответствующий механизм государственного регулирования с учетом рыночной экономики с внутренней спецификой. Известно, что экономическая реформа Китая продолжается уже 20 с лишним лет и экономическая система плавно переходит от командной к рыночной, соответственно государственное регулирование также постепенно переходит от прямого к косвенному. До начала экономической реформы (1979г) государство предполагало прямое вмешательство в функционирование рыночных механизмов, в частности в процессы ценообразования, политику доходов, например: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничение изменений показателей в финансово-кредитной системе, использование квот и др. в это время государство выступает как управляющий, как собственник и как контролер. А после экономической реформы (1979г) только с 1993 г. государство начало регулировать экономику экономическими инструментами, к которым относятся налоговый, денежно-кредитный, инвестиционный, производственный и т. п. Вместе с этим государство применяет правовой и административный способ для регулирования экономической жизни страны.

В настоящее время экономика Китая идет по рыночному пути с учетом специфики страны. Государство обратило большое внимание на преобразование отношений между государством и предприятиями. Одним из важнейших шагов в процессе преобразования является разделение их функций. С помощью этого разделения государственные предприятия стали самостоятельными производителями и управляются изнутри, несут всю ответственность за себя. И от этого сформировалась новая система современных корпораций. В качестве микроэкономической единицы экономического действия корпорация является основой государственного регулирования народной экономики. Если государственное регулирование считается стабилизатором экономического действия, то корпорация является источником движущей силы экономического развития. Поэтому современная система государственного регулирования не может оторваться от корпораций.

В целом функционирование в Китае рыночной системы с регулирующей ролью государства обеспечивает целый ряд положительных результатов, в их числе поддержание социально-экономической стабильности, сохранение экономического роста, повышение жизненного уровня населения.

В данный период экономического развития в Китае идет процесс углубления экономической реформы, соответственно, государство наметило главные цели государственного регулирования следующим образом:

1) сохранение непрерывного, быстрого и здорового развития народной экономики, сохранение приблизительного экономического прироста в 8%;

2) сохранение ситуации, при которой уровень прироста цен ниже уровня экономического прироста;

3) ограничение масштабов инвестиций и улучшение структуры инвестиций;

4) обеспечение равновесия международного баланса, достаточно полной занятости и экономического роста;

5) сведение к минимуму дефицита бюджета и достижение равновесия доходов и расходов бюджета;

6) сохранение стабильности курса национальной валюты и ограничение количества предложений национальной валюты;

7) строгое ограничение роста населения и повышение уровня занятости;

8) сохранение международного баланса доходов и расходов.

Для осуществления выше намеченных целей необходимо государственное регулирование, которое важно для развивающихся стран мира, в том числе и для Китая, и имеет большое значение, связанное со следующими факторами: в переходный период экономики Китая уровень развития рынка не достаточно высок, особенно не развит рынок факторов производства, к которым относятся рынок капитала, рынок труда и рынок технологии, в этих случаях действия рыночного механизма ограничены. ситуация экономического развития в разных районах Китая не одинакова, полная зависимость от рыночного механизма может ухудшить это неравновесное состояние. Это особенно нуждается в правильном государственном регулировании. в данный период экономика Китая стабильна, но экономическая основа слаба. При обостренной международной конкуренции преимущество в области экономики и высокой технологии развитых стран стало давлением для Китая, поэтому ему не только нужно развивать инфраструктурные отрасли с большим объемом инвестиций и длительным сроком, но и поддерживать и развивать фундаментальные отрасли и отрасли высшей технологии. Это все требует того, чтобы государство собирало необходимые финансовые силы для прямого вложение в них.

Степень научно-практической разработанности проблемы.

Исследование проблем государственного регулирования занимались многие российские и китайские ученые. Среди них: М. В. Романовский, А. С. Селищев, А. И. Якобсон, А. Е Карлик, A.M. Ходачек, А. Р. Батчаев, С.М. Ка-лимов, С. Ф. Сергина, И. Н. Герчикова, И. И. Столяров, И. Н. Мысляева, О. В. Катихин, М. А. Сажина, О. М. Пеганова, М. В. Кудина, Т. А. Батяева, И. В. Малькова, а также Ли Мин, Чжан Хэн, Цин Шунхай, Чжан Вэйин, Цао Сяоин, Ван Шаохуа, Чэн Дунци, Го Сяоцин, Ли Жуй, Ху Дайгуан, Юань Чжиган и другие. В трудах этих ученых были рассмотрены различные аспекты государственного регулирования: административное, правовое и экономическое (налоговое, денежно-кредитное, инвестиционное и т. д.).

Отдавая должное весомому вкладу этих ученых в исследование теоретических основ и решение практических проблем государственного регулирования, следует отметить, что развитие экономики в целом, изменение и развитие отношений между хозяйствующих субъектами и государством требует улучшения и усовершенствования системы государственного регулирования, вызывает появление новых методов регулирования. Эти задачи требуют как практического решения, так и их исследования с теоретических позиций.

Цель и задачи исследования

В диссертационном исследовании на основе анализа и обобщения опыта государственного финансового регулирования деятельности корпораций Китая определяются возможности совершенствования системы государственного финансового регулирования в Китае и в России. С этой целью рассматриваются следующие задачи:

— определение сущности и роли государственного регулирования;

— исследование механизма государственного регулирования;

— анализ создания современной системы корпораций и выяснение финансового регулирования их деятельности в системе государственного регулирования;

— изучение основных форм государственного регулирования финансовой деятельности корпорации;

— анализ реформирования системы собственности и определение финансовых отношения между государствами и хозяйствующими субъектами;

— анализ результатов реформ в Китае и России при разных механизмах государственного регулирования;

— определение дальнейших путей государственного регулирования в обеих странах.

Объектом исследования являются место и роль государственного финансового регулирования в процессе развития корпораций, система финансовых отношений между государством и корпорациями, тенденции их развития, оценка дальнейших возможностей совершенствования государственного финансового регулирования в Китае.

Предметом исследования является государственное регулирование деятельности корпораций в Китае путем изучения процесса развития современных корпораций и анализа основного финансового инструмента и направлений государственного регулирования в Китае для обеспечения эффективности деятельности корпораций и развития экономики в целом. Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили базовые концепции, научные труды ведущих китайских, российских и зарубежных экономистов в области исследования проблем государственного регулирования.

В работе также использовались законодательные и нормативные акты Китая, публикации в периодической печати, материалы с официальных сайтов китайских правительственных и независимых организаций.

В процессе исследования применялись общенаучные методы познания: логический, системный и сравнительный анализ, обобщение и систематизация научных данных.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— определены место и роль государства в регулировании экономики Китая дана сравнительная характеристика механизмов государственного финансового регулирования при переходе от плановой экономики к рыночной;

— выявлены сущность и роль корпораций в экономике Китая, на основе которых автором предложена классификация современных корпораций в соответствии со спецификой Китая и сделана попытка установить сбалансированность целей на уровне корпораций и на макроэкономическом уровне;

— охарактеризована действующая налоговая система как результат проводимых налоговых реформ в Китае и предложены основные направления дальнейшего налогового регулирования;

— проанализирована структура рынка капитала в Китае и выявлена роль иностранных инвестиций в процессе развития государственного регулирования деятельности корпораций;

— дана характеристика особой системы социального обеспечения в Китае, ядром которой является пенсионное страхование, сочетающее два счета для пенсионного начисления корпораций личных отчислений работников, определены преимущества данной системы Китая;

— исследован процесс реформирования системы собственности при развитии корпораций и показана новая структура собственности в Китае;

— осуществлен сравнительный анализ экономических реформ в Китае и России, на базе чего определены возможности использования положительного опыта Китая для России;

Личный вклад автора в проведенное исследование. Вклад автора в проведенное исследование состоит в выборе самого объекта исследования, обосновании его задач и формировании выводов:

— определены основные цели финансового регулирования корпораций на макрои микроэкономическом уровнях в соответствии с этапами экономического развития Китая;

— выявлена роль налоговой системы как главного инструмента финансового регулирования в процессе развития корпораций в Китае и особенности налоговые политики в разных районах и разных отраслях экономики, способствующие росту эффективности корпораций;

— исследована динамика результатов деятельности корпораций в Китае и доказано, что корпорации имеют большое влияние на увеличение уровня занятости и страховое обеспечение населения Китая ;

— проведено исследование динамики прямых иностранных инвестиций в Китае с 1991 г. по 2003 г. и показано их значение в развитии корпораций;

— выявлены положительные результаты развития современных корпораций вследствие вступления Китая в ВТО, как рост доли конкурентоспособных.

ТНК, увеличение эффективности деятельности корпораций путем расширена внешнего рынка и т. д. Одновременно отмечены его отрицательные последствия. Практическая значимость исследования.

Теоретические положения настоящей диссертационной работы могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования государственного регулирования Китая, в практической деятельности государственного регулирования России с учетом её особенностей, в разработке финансовой стратегии экономического роста государства и хозяйствующих субъектов и других различных отраслей экономики, а также в учебном процессе. Апробация результатов исследования. Основные положения исследования прошли практическую апробацию на научно-практических конференциях (г.Санкт-Петербург — 2003г), а также получили отражение в 3-х публикациях автора.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Общий объем диссертации — 169 страниц, в том числе без списка использованной литературы — 153 страницы.

Государственное регулирование является составной частью рыночной экономики. В условиях современной экономики роль рынка в КНР значи тельно возросла. Если в 1980;е гг. рыночные отношения формировались главным образом в сфере материального производства, то с начала 1990;х гг. бурное развитие получили рынки недвижимости, ценных бумаг, информации, рабочей силы, научных технологий. Это оказало колоссальное влияние на модификацию всей экономической системы. Однако в рыночной экономике необходимо государственное регулирование — как в сфере инвестирования, так и в области финансов, занятости, социального страхования и т. п.Практика всесторонней экономической реформы в Китае доказала, что при адаптации к рыночному механизму государство умеет рационально регу лировать деятельность хозяйствующих субъектов и экономику в целом путем различных экономических методов, в частности, финансового регулирования, в результате чего были достигнуты следующие экономические успехи: В промышленности только за 1990;е гг. объем инвестиций возрос почти в 7 раз, достигнув около 17 трлн. юаней. За все годы реформы объем про мышленного производства увеличился примерно в 19 раз. Преодолевается традиционный крен в сторону тяжелой промышленности. В настоящее время Китай является мировым лидером по производству многих современных тех 138 нологий в области электроники (компьютеров и другого информационного.

оборудования). Все более важную роль начинает играть авиастроение, косми ческая и атомная промышленность. В области системы хозяйствования государственный сектор перестал за нимать монопольное положение в сфере промышленного производства. К концу XX в. доля государственного сектора составила 28,2% всей индустри альной собственности страны. Примерно 35,5% принадлежало коллективному производству, 18,2% - индивидуальному укладу (предприятиям с занятостью до 7 чел.), а остальные 26,1% - прочие формам экономической деятельности. На государственных предприятиях сократилось число рабочей силы. Это сви детельствует о росте производительности труда в данной сфере. Одновремен, но образовалась современная система корпораций. Кроме того, увеличилась привлекательность Китая для прилива ино странного капитала: так, объем прямых ежегодных иностранных инвестиций составляет от $ 45 до $ 55 млрд. Улучшился финансовый порядок — проводит ся ликвидация и упорядочение вне банковских финансовых учреждений, уменьшается беспорядочное привлечение и заимствование средств. Также, для успешного проведение реформ, были выработаны их различные меры (финансовая мера, налоговая, валютная, инвестиционная, ценовая и т. д.), что образовало канву для развития в Китае рыночной экономики. Также при определении экономической стратегии должен быть учтен глобализационный контекст, формировавшийся в процессе интернационали зации различных экономик и имеющий обратное влияние на макроэкономи ческое действие. Очевидно, что современная экономика должна соответство вать ситуации глобализации, когда высокая открытость экономик разных стран и международный рынок объединяются и являют собой единый между народный экономический режим. Поэтому при выработке новой политики государственное регулирование должно соответствовать условиям глобали зации. С точки зрения автора в прошлом веке государственное регулирование стало источником большого опыта, однако сегодня в его рамках созрели, но вые задачи:

1) согласовать традиционные и мировые производственные тради ции, а при сочетании расширения объемов базового и новейших производств (носителей технического прогресса) осуществить стремительный качественный подъём всей экономики;

2) в контексте рыночного развития ускорить вхождение в мировой рынок и одновременно стимулировать быстрое развитие внут реннего ранка;

3) в сфере социальных благ сочетать на практике принципы эффек тивности и справедливости;

4) в модели регионального развития, сохраняя приоритет прибреж ных регионов на востоке, усиливать поддержку центральных и западных районов. Для решения этих задач необходимо сочетать ориентацию на более пол ное раскрытие роли рыночного механизма с одновременным совершенство ванием государственного регулирования: при свободной конкуренции на рынке всех хозяйствующих субъектов государство должно контролировать рыночный механизм, проводя четкую политику по соответствующему ориен тированию различных экономических сфер. Данная необходимость особенно актуальна в таких областях как увеличение конкурентоспособности страны и ее экономическая безопасность, дальнейшее развитие внешнеэкономического сотрудничества и активное участие в международной конкуренции, усилие территориального экономического сотрудничества, увеличение международ ной конкурентоспособности национальных предприятий, создание эффектив ного механизма по защите финансового риска. По итогам диссертационного исследования автор предлагает ряд мер по усовершенствованию государственного финансового регулирования: • снижение уровня налогового бремени отечественных предприятий до.

30% для обеспечения их эффективности конкурентоспособности на рын 140 ке, одновременно целесообразное увеличение уровня налогового бремени предприятий с участием иностранных инвестиций (в данный момент на логовое бремени иностранных предприятий составляет 15%) путем регу лирования системы налоговых льгот- • регулирование инвестиционных направлений, целесообразное ограни чение инвестиций в отдельных отраслях, например легкой промышленно сти, для преодоления перепроизводства, улучшение структуры источни ков инвестиций, т. е. снижение доли бюджетных инвестиций, увеличение объема инвестиций за счет фондового рынка и иностранных инвестиций- • улучшения структуры отчислений в пенсионное страхование, т. е.снижение процента пенсионного отчисления от заработной платы работ ников с 8% до прежнего уровня 3%, одновременно увеличения доли от числения от предприятия- • используясь положительным опытом государственного финансового регулирования, улучшится инвестиционный климат в России путем упо рядочения налоговой, региональной или отраслевой политики и т. д.Надеемся, что Китай сумеет управлять экономической ситуацией и со хранить стабильный и быстрый экономический рост в соответствии с зако нами рынка. По сравнению с Китаем уровень экономического развития Рос сии значительно слаб, однако такая ситуация является продуктом тотальной коррумпированности и применения заведомо неэффективных экономических механизмов: ситуация имеет шансы улучшиться при кардинальном измене нии данной глубоко порочной экономической системы. Россия обладает хо рошими экономическими перспективами в связи с большими природными ресурсамибазовой инфраструктурой и территориальным преимуществом. Для ускорения экономического развития Россия может воспользоваться ки тайским опытом в некоторых направлениях реформ, касаемых усиления роли государства в регулировании экономического процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Роль прямых иностранных инвестиций в экономике Китая / А. Ананьев// Проблемы Дальнего Востока. — 2003. — N 5. — 51−60.
  2. Я.О. О достоверности экономического роста Китая и китайской угрозе// Проблемы Дальнего Востока. — 2002. — N6. — 40−55.
  3. Берлин, Сергей Игоревич. Теория финансов: Учеб. пособие / Берлин, Сергей Игоревич — И.Берлин. — М.: Приор: Эксперт, бюро., [1999]. -251с.
  4. С .В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода //Финансы. — 1994. — N11. — С- 57.
  5. Бочаров, Владимир Владимирович. Корпоративные финансы: учеб. пособие для вузов / Бочаров, Владимир Владимирович — В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев. — СПб. и др.: Питер, 2002. — 544с.: ил., табл. — (Учеб. для вузов).
  6. А. Китай в контексте глобального лидерства// Международные процессы. — 2004. — N 2. — 21−33.
  7. Вылкова, Елена Сергеевна. Налоговое планирование: Методология- Оптимизация налогообложения- Налоговый менеджмент: Учеб. для студентов вузов / Вылкова, Елена Сергеевна — Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. — СПб. и др.: Питер, 2004. — 633с.: ил.- 24 см
  8. Высокие темпы развития китайской экономики в 2002 г. // БИКИ. — 2003.-N7.-С. 5, 16.
  9. Губин, Евгений Парфирьевич. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы / Гу-бин, Евгений Парфирьевич — Е. П. Губин. — М.: Юристъ, 2005. — 312с.
  10. Дингуй X. Китай: подходы и особенности экономических преобразований // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — N 6. — 12−15.
  11. М. Опыт привлечения прямых иностранных инвестиций в Китай: уроки для России // Инвестиции в России. — 2003. — N 11. — 6−10.
  12. Инвестиции в Китае // Коринф. — 2003. — N 14. — 7−8.
  13. Иностранные инвестиции в Китае: структура, динамика и тенденции развития // Проблемы Дальнего Востока. — 2001. — N 1. — 85−87.
  14. В.А. Присоединение Китая к ВТО: условия и последствия // БИКИ. — 2004. — N 77. — 2−5.
  15. Китай в центре внимания участников Давосского форума// БИКИ. — 2003.-N18.-C. 1,4.
  16. КНР: борьба с «перегревом"экономики / Ю. Цыганов // Мировая экономика: тенденции 90-х годов. — М., 1999. — 213−219.
  17. И. Китай на пути интеграции в глобальную экономику // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — N 5. — 41−44.
  18. Г. Валютно-финансовые проблемы КНР: «дефляция», бюджет и долги // Банковское дело. — 2003. — N 11, — 18−23.
  19. В.Е. Систематическое корпоративное управление -М: Сирин, 2003.- 252 с.
  20. В. Китай меняет стратегию : чужой среди своих // Деловые люди. — 2004. — N 164. — 50−53.
  21. В. Китай: новые компоненты стратегии развития // Мировая экономика и международные отношения. — 2004. — N 7. — 48−56.
  22. В.А., Волков B.C. Защитить финансовые интересы государства // Президентский контроль. — 1996. — № 4. — 3−6.
  23. Д. Макроэкономика Китая на рубеже столетий // Проблемы теории и практики управления. — 2001. -N1. -C. 8−11.
  24. Н.А. Ориентиры инвестиционной и инновационной политики // Экономист. — 2001. — № 3. — 20−26.
  25. А.В. Новые горизонты китайской экономики в 21 веке / А. В. Островский// ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. — 2003. — N 2. — 15−33.
  26. В. Об экономической роли государства в Китае // Проблемы Дальнего Востока.- 2003.-N4.-С. 102−107.
  27. Сабанти, Борис Михайлович. Теория финансов: Учеб. пособие / Са- банти, Борис Михайлович. — М.: Менеджер, 1998. — 167с.
  28. В. Законодательство Китая об иностранных инвестициях и сравнение его с отечественной реальностью // Инвестиции в России. -2003.-N9.-С. 13−16.
  29. В.А. Совместные и иностранные предприятия в Китае // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — N 5. — 119−123.
  30. Е.И. Многополярность и глобализация // Китай в мировой и региональной политике. — 2000. — N 2. — 70−80.
  31. Е. Глобализация и взгляд на нее из КНР и развивающихся стран // Проблемы Дальнего Востока. — 2003. — N 6. — 31−39
  32. Селищев, Александр Сергеевич. Китайская экономика в XXI веке / Селищев, Александр Сергеевич — А. С. Селищев, Н. А. Селищев. — СПб. и др.: Питер, 2004. — 239с.
  33. В.Б. Государственное предпринимательство: теория и практика // Общество и экономика. — 1997. — N 3−4 — 27 — 52. бО. Тай Ч. Меры улучшения структуры иностранных инвестиций // Экономические исследования. — 2002. — N 4. — 21−28.
  34. Теория финансов: учебное пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. Е. Бондарь и др.- М.: Выш. шк., 1997.- 368 с.
  35. М. Постепенное создание многоукладной экономики — фактор успеха реформ в Китае // Проблемы теории и практики управления. — 2000. -N6. -C. 17−21. бЗ. Титаренко М. Китай и глобализация // Проблемы Дальнего Востока. -2003.-N6.-С. 6−11.
  36. У Юй, Син. Китай и Россия в условиях глобализации // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. — 2003. — N 3. — 20−32.
  37. Ускорение притока иностранных инвестиций в Китай// БИКИ. — 2004. — N 71−72.-С. 1.
  38. Финансовая стабилизация в КНР / К. Ченмин и др.// Банковское дело. -2003.-N 5.-С. 17−20.
  39. Финансовый менеджмент: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.- Под ред. Н. Ф. Самсонова. — М.: ЮНИТИ. Финансы, 1999. — 495с.
  40. Финансы: учеб. для вузов по экон. специальностям / И. Т. Балабанов, А. Я. Барабаш, О. Ю. Корниенко и др. — под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти — -Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — М.: Перспектива: Юрайт, 2001. — 519с
  41. Финансы: учебник / В. П. Литовченко и др. — под ред. В. П. Литовченко. — М.: Дашков, 2004. — 721с.: табл.
  42. Финансы социалистических государств / Под ред. Э. А. Вознесенского. -М.: Финансы и статистика, 1982.-296 с.
  43. Ху Аньган. Чем объясняются высокие темпы развития китайской экономики? // Проблемы Дальнего Востока. — 2005. — N 1. — 34−57.
  44. М. Использование иностранного капитала в Китае // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — N 1. — 10−17,
  45. Цзо Сюэцзинь. Экономическая глобализация и современный Китай// Свободная мысль — XXI. — 2004. — N 8. — 3−11.
  46. Ч. Привлечение иностранных инвестиций на этапе вступления Китая в ВТО // Финансы. — 2003. — N 12. — 67−68.
  47. Чжан Дэсю. Анализ изменения структуры иностранных инвестиций после участия Китая в ВТО // Экономические науки. — 2003. — N6. -С.37−42.
  48. Шеметов, Петр Васильевич. Элементы научного управления: Учеб. пособие / Шеметов, Петр Васильевич, — Новосибирск: Изд-во Но-восиб. ин-та нар. хоз-ва, 1992. — 192с.: ил.
  49. Г. К. Международное разделение труда и глобализация //Восток. — 2001. — N 3. -С.54−67.
  50. Экономика КНР // Коринф. — 2003. — N 1. — 19−23.
  51. Экономическая реформа КНР // Гуанмин жибао. — 1999. — 9ноября. — на кит.яз.
  52. Экономическая энциклопедия: Более2000ст./[Е.И. Александрова, А. В. Аникин, А. И. Архипов и др.-Гл.ред.Л.И.Абалкин-Науч.-ред.совет изд-ва «Экономика», Ин-т экономики Рос.акад.наук. — М.: Экономика, 1999.-1055с.
  53. Налоговый кодекс Китайской народной республики. Часть вторая. Принята 01 Января 2000 года. № 117. -на кит.яз.
  54. Ань Тифу. Финансы и валюта. — Ухань: Шану, 2002. — 275с. — на кит.яз.
  55. Ван Дунцзин. Выбор политики Китая. — Чанчунь: Тилинь, 1998. — 353с. — на кит.яз.
  56. Ван Чуанщи. Теория предприятия: учебное пособие.- Тянцзинь: Изд-во Нанькай, 2003. — 358с. — на кит.яз.
  57. Ван Чуаньси. Современная теория предприятий. — Тяньтинь: Изд-во университета Нанькэя, 2002. -238с. — на кит.яз.
  58. Ван Чуньчжэн. Макроэкономическое действие и регулирование. — Ляо- нин: Шэньян, 2003. — 322с. — на кит.яз.
  59. Ван ШаоХуа. Прямые иностранные инвестиции в Китае. -Шанхай: Ивэн, 2001. — 296с. — на кит.яз.
  60. Ван Юаньлун. ВТО и иностранные инвестиции. -Пекин: Тинти, 2003. — 220с. — на кит.яз.
  61. Выход государственных предприятий // Жэнмин жибао. — 2005. — 1 марта. — на кит.яз.
  62. Го Пэйюн. Теория и практика налогообложения Китая. — Чэнду: Хуся, 2003. — 317с. — на кит.яз.
  63. Го Сяоцин, ВТО и новая стратегия использования иностранных инвестиций.-Пекин: Синьсин, 1999. — 377с.-на кит.яз.
  64. Ли Гуанлун. Финансы и налоги. — Пекин: Шаняэ, 2002. — 358с. — на кит.яз.
  65. Ли Жуй. Правительство и экономическое развитие. — Пекин: Тинти, 1996. — ЗбОс- на кит.яз.
  66. Ли Мин. Административное право КНР.- Пекин: СИНЬСИ, 2000 — 54с.-на кит.яз.
  67. Ли Шоучу. Система китайского правительства. — Пекин: Жэнминь, 2002. — 369с. — на кит.яз. Юб. Ли Шухэ. Колебание экономики и рост Китая. -Шанси: Тайюань, 1999.- 227с. — на кит.яз.
  68. Лу Цзиньюун. Привлечение и использование иностранных инвестиций. — Пекин: ТинтиКэсюе, 2003. — 359с. — на кит.яз.
  69. Лю Гогуан. Анализ экономической ситуации Китая. — Пекин: Тинти, 2003 — 399с. — на кит.яз.
  70. Лю Сылян. Валютная политика в переходной экономике Китая. — Чэнду: Синань, 1999. — 462с. — на кит.яз.
  71. Ю.Лю Цзо. Налог и налогообложение в Китае. — Пекин: Синьсин, 2001, — 493с. на кит.яз.
  72. П.Лю Цзо. Реформа налоговой системы Китая, — Пекин: Синьсин, 2001. — 121с.-на кит.яз.
  73. Ма Госиань. Экономика государства — Сиъань: Тихуа, 1996. — 354с. — на кит.яз.
  74. Сюй Пин. Использование иностранных инвестиций и отраслевая конкуренция. — Чанчунь: Дунбэй, 2002. — 284с. — на кит.яз.
  75. И.Тан Цзайсин. Государственное регулирование экономики Китая. — Гу- андунь: Фачжань, 2001 — 466с. — на кит.яз.
  76. Тан Цин. Макроэкономическое регулирование иностранных инвестиций в Китае. — Пекин: Шану, 2005. — 380с. — на кит.яз.
  77. Ту Вэньтао. Реформа системы собственности в Китае. — Чэнду: Синань, 1999.-298с.-на кит.яз.
  78. У Цзисун. Шанс и борьба государственных предприятий. — Шэнян: Ляонин, 1998. — 426с. — на кит.яз.
  79. Фан Хэншан. Реформа собственности. — Пекин: Жэньминь, 2000. — 261с.-на кит.яз.
  80. Фань Ган. Рыночный механизм и эффективность. — Шанхай: Юаньдун, 2000. — 420с.- на кит.яз.
  81. Фу Иньцай. Свободное хозяйствование и государственное вмешательство. — Сычуань: Чэнду, 2002. — 307с. — на кит.яз.
  82. Ху Дайгуан. Современная рыночная экономика. — Хубэй: Кэсюе, 1996. -311с.— на кит.яз.
  83. Хуа Эрчэн. Мягкая посадка Китайской экономики. — Сычуань: Чэнду, — 2001. — 450с. — на кит.яз.
  84. Хуанхуа. Налоговая система Китая. — Пекин: Жэньминь, 2003. — 214с.- на кит.яз.
  85. Хэ Шэнмин. 20-летняя экономическая реформа Китая. — Пекин: СИНЬСИН, 2003. — 188с. — на кит.яз.
  86. Цай Юйфэн. Отношение правительства и предприятий. -Шаньдун: Циндао, 2000. — 307с. — на кит.яз.
  87. Цао Сюэцин, Современная финансово-налоговая теория. — Шанхай: Ивэн, 2002. — 423с. — на кит.яз.
  88. ЦЗЯ Кан. Преобразование финансовой системы при переходной экономике. -Шанхай: Тунти, 1999. — 293с. — на кит.яз.
  89. Цинь Гуан. Активизация групп предприятий Китая. — Пекин: СИНЬСИН, 2002. — 97с. — на кит.яз.
  90. Цинь Гуан. Активизация корпораций в Китае. — Пекин: Синьсин, 2004. -41 с. накит.яз.
  91. Цун Шухай. Исследование финансовой политики Китая. — Шанхай: Фу дань, 2001. — 281 с. — на кит.яз.
  92. Чжан Вэйин. Теория предприятия и реформа предприятия Китая, — Пекин: Тинти, 1996. — 370с. — на кит.яз. 132, Чжан Иньи. Рынок и закон. -Чэнду: Изд-во Юго-западного университета экономики и финанссов, 2001 — 247с.- на кит.яз.
  93. Чжан хэн. Основы политической системы Китая: учебное пособие. — Чэнду: ЯНХУ, 1999 — 216с.- на кит. яз.
  94. Чжан Ювэнь. Политика внешней торговли и развитие экономики. — Хэбэй: Синьхуа, 1998. — 384 с- на кит.яз.
  95. Чжан Юньцзян. Налоги и налогообложение в Китае. — Шансы: Тайюань, 2002. — 209с.- на кит.яз.
  96. Чжан Юуншэн. Государственное регулирование и поведение предприятия. -Хубэй: Ухань, 2001.- 339с. — на кит.яз.
  97. Чжоу Голянь. Теория современной системы предприятий. -Чэнду: Си- нань, 1998. — 311 с. — на кит.яз.
  98. . Китай, Россия и глобализация: Доклад на XIV международной конференции «Китай и мир», 23 сентября 2003 Электронный документ.- http://vww.chinembassy.ru
  99. Чжоуцзянь. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики.- Пекин: СИНЬСИН, 1999. — 421с. — на кит.яз.
  100. Чжу Гуанхуа. Смешенная система собственности при переходной экономике. — Тяньцзинь: Нанькай, 1999. — 349с. — на кит.яз.
  101. Чо Цзинь. Исследование реформы государственных предприятий. — Чэнду: Синань, 2001, — 309с. — на кит.яз.
  102. ЧЭН Гун. Современная теория финансов. — Хэнань: Хайкоу, 1998. — 227с. — на кит.яз.
  103. ЧЭН Дунци. Макроэкономическое регулирование Китая 2002−2003 гг.- Пекин: Тунци, 2003 — 321с. — на кит.яз.
  104. ЧЭН Сюшань. Модель государственного регулирования. — Пекин: СИНЬСИН, 1999. — 325с.- на кит.яз.
  105. Чэн Цзиньшэн. Поведение правительства и эффект. -Пекин: СИНЬСИ, 2003.- 269с.- на кит.яз.
  106. Чэнь Сиань. Макроэкономическое регулирование и действие. — Пекин: Тинти, 2001. — 391 с. — на кит.яз.
  107. Чэнь Сывэй. Как правительство управляет предприятием. -Шанхай: Сайчжэн, 1998. — 349с. — на кит.яз.
  108. ЗО.Экономическая реформа КНР // Гуанмин жибао. — 1999. — 9ноября. — на кит.яз.
  109. Юань Чжиган. Поведение правительства в рыночной экономике. — Чжэцзян: Ханчжоу, 2001. — 288с.- на кит.яз.
  110. Ян Цзугунь. Государство и рынок. -Шанхай: Фудан, 2002. — 320с. — на кит.яз.
  111. Ян Чжицин. Международное налогообложение. — Пекин: Изд-во Пекинского университета, 2000. — 367с. — на кит.яз.
  112. Янь Пэнфэй. Западная экономия. -Шанхай: Фудань, 1997. — 275с. — на кит.яз.
  113. Ju Chuangjiang, Xie chuanjiao. More companies 'go outwardV/China Daily. -2003. — 6 May.
  114. Wu Gang. MNC Success Strtegies in China //China daily: Hong kong Edition. — 2003. — 28 January.
  115. Zhang Lu. Multinational co-operation urged // China Daily: Hong Kong Edition. — 2003. — 5 September.
Заполнить форму текущей работой