Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности использования колесных тракторов в составе сельскохозяйственных транспортных МТА за счет упругих звеньев

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный спектральный анализ показал структуру частотных характеристик подвесок с различной жесткостью. Наиболее оптимальным оказался вариант с приведенной упругостью 360 кН/м. В этом случае среднеквадратическое значение амплитуды и частота колебаний нагрузки на ведущие колеса оказались наименьшими 70 Н и 14 1/с соответственно. Производительность трактора МТЗ-80 при работе с упругой подвеской… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Анализ литературы по исследованию буксования и сопротивления передвижениюколесных тракторов
    • 1. 1. Влияние касательной силы тяги, нагрузки на крюкеи почвенных условий на коэффициент буксования
    • 1. 2. Влияние сцепного веса, конструкции шини давления в них на коэффициент буксования
    • 1. 3. Влияние скорости движения на коэффициентбуксования при постоянной нагрузке на крюке
    • 1. 4. Изменение коэффициента буксованияпри неустановившейся нагрузке
    • 1. 5. Исследование работы колесных тракторов при работе на поляхс регулярно расположенными неровностями
    • 1. 6. Сопротивление перекатыванию колесного трактора
  • ГЛАВА II. Влияние микрорельефа на работу МТА
    • 2. 1. Влияние скорости движения на вертикальные колебания нагрузки на ведущие колеса трактора и нагрузку на крюке
    • 2. 2. Оценка колебаний колесного трактора и способы их исследования
    • 2. 3. Способы снижения колебаний трактора
    • 2. 4. Характеристики подвесок с упругими элементами и микропрофиля пути
    • 2. 4. Применение упругих элементов между трактором и сельскохозяйственным орудием
  • Глава III. Изыскание и разработка упругих устройств в подвесках и навесных системах сельскохозяйственных тракторов
    • 3. 1. Эластичный диск ведущего колеса трактора как комбинированное виброзащитное средство
    • 3. 2. Пневмогидравлическая навесная система гусеничного трактора
  • ГЛАВА IV. Теоретические исследования колесного трактора с упругими дисками задних колес
    • 4. 1. Определение вертикальных перемещений заднего моста при колебаниях
    • 4. 2. Определение динамической нагрузки на колеса трактора с упругими дисками задних колес
    • 4. 3. Определение деформации шин, перемещений сиденья водителя при наличии упругих дисков ведущих колес
    • 4. 4. Влияние амплитуды на частоту колебаний трактора МТЗ-80 с подвеской, имеющей нелинейную характеристику
    • 4. 5. Исследование подвески с нелинейной характеристикой
    • 4. 6. Исследование работы ведущего колеса с эластичным диском
    • 4. 7. Сравнительный анализ колебаний заднего моста колесного трактора с жесткими и эластичными дисками колес
    • 4. 8. Определение перемещения орудия относительно трактора при наличии упругих элементов
    • 4. 9. Исследование кратковременного импульса силы на орудия (встреча с препятствием)
    • 4. 10. Влияние упругих элементов в дисках колес на энергетические затраты
    • 4. 11. Спектральная характеристика колебаний нагрузки на задние колеса с упругими дисками
    • 4. 12. Математическая модель колесного трактора класса 1,4кН с упругими дисками задних колес при движении с нагрузкой на крюке
    • 4. 13. Передаточная функция упругих дисков задних колес трактора
    • 4. 14. Определение спектральной плотности нагрузки на крюке в продольно горизонтальном направлении
    • 4. 15. Определение объемов газогидравлического упругого элемента
    • 4. 16. Определение максимального усилия на штоке и хода поршня демпфирующего гидроцилиндра
  • ГЛАВА V. Экспериментальные исследования колесного трактора с упругой подвеской задних колес
    • 5. 1. Влияние типа подвески ведущих колес трактора на коэффициент буксования
    • 5. 2. Влияние типа подвески на частоту колебаний колесного трактора
    • 5. 3. Влияние частоты колебаний заднего моста трактора на коэффициент буксования
    • 5. 4. Влияние амплитуды колебаний нагрузки ведущих колес на коэффициент буксования при разных подвесках трактора
    • 5. 5. Влияние скорости движения на сопротивление перекатыванию трактора МТЗ-80 с различными типами подвесок
    • 5. 6. Влияние частоты колебаний на сопротивление передвижению
    • 5. 7. Исследование плавности хода трактора МТЗ — 80 с упругими дисками задних колес
    • 5. 8. Спектральная плотность амплитуды колебаний нагрузки на ведущие колеса трактора
  • ГЛАВА VI. Результаты экспериментальных исследований трактора класса в составе МТА с пневмогидравлическим устройством в навесной системе
    • 6. 1. Влияние пневмогидравлического устройства в навесной системе на коэффициент буксования
    • 6. 2. Влияние частоты колебаний нагрузки на крюке на коэффициент буксования
  • Глава VII. Решение математической модели и ее анализ
    • 7. 1. Обоснование метода решения уравнений и постановка задачи
    • 7. 2. Выбор факторов, параметров оптимизации и интервалов варьирования
    • 7. 3. Получение временных рядов и их спектральный анализ
    • 7. 4. Составление плана эксперимента
    • 7. 5. Регрессионная модель второго порядка
    • 7. 6. Исследование продольных колебаний колесного трактора
    • 7. 7. Определение спектральной плотности колебаний нагрузки на крюке трактора МТЗ
    • 7. 8. Соответствие теоретических и экспериментальных исследований
  • Глава VIII. Методика проведения экспериментов
    • 8. 1. Испытания колесного трактора МТЗ
    • 8. 2. Обработка опытных данных
    • 8. 3. Испытания гусеничного трактора ДТ-175С
    • 8. 4. Определение ошибок измерений
    • 8. 6. Экономическая эффективность применения упругой подвески задних колес трактора МТЗ
    • 1. итература.245 ри/мысьНиЯ
    • 26.

Повышение эффективности использования колесных тракторов в составе сельскохозяйственных транспортных МТА за счет упругих звеньев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности использования машинно-тракторных агрегатов является важнейшей задачей в сельскохозяйственном производстве. Одним из путей решения этой проблемы является увеличение рабочих скоростей движения, что приводит к росту производительности.

Но повышение скорости при движении МТА сопровождается непрерывными колебаниями, которые ухудшают условия работы агрегатов и узлов. Интенсивные колебания вызывают быстрое утомление оператора, вынуждают его снижать скорость движения. Это снижает производительность МТА и препятствует полной реализации его тяговодинамических возможностей. Из-за колебаний и ударов о неровности возникают динамические нагрузки на детали. Большинство деталей выходит из строя из-за ускоренного расхода ресурса долговечности при повышении динамических нагрузок. Интенсивность колебаний трактора от взаимодействия колес с неровностями дороги определяет плавность хода и тягово-динамические показатели. Увеличивается сопротивление передвижению, буксование, снижается топливная экономичность и производительность.

Таким образом, проблема защиты механизмов, узлов и оператора от действия переменных нагрузок, снижающих технико-экономические показатели работы МТА и повышающих санитарно-гигиенические нагрузки на оператора, является актуальной. Улучшением использования машинно-тракторных агрегатов и повышением эффективности их работы занимаются ВИМ, НАТИ, научно-исследовательские, учебные институты, МИС, тракторные заводы и заводы сельскохозяйственного машиностроения.

Научные основы повышения эффективности использования машинно-тракторных агрегатов созданы трудами ученых J1.H. Агеева, В. Я. Аниловича, В. Н. Болтинского, В. Н. Волошина, Г. В. Веденяпина, В. В. Гуськова, С.С. Дмит-риченко, Н. Г. Кузнецова, Г. Г. Колобова, В. И. Кашпуры, A.M. Кушнира, И.П.

Ксеневича, Г. М. Кутькова, В. Л. Строкова, О. И. Поливаева, Е. М. Харитончика, В. И. Фортуны и др.

Анализ литературных источников показывает о значительном снижении гягово-динамических показателей, плавности хода, КПД ходовой системы тракторов колесных тракторов при увеличении рабочих скоростей движения. [121]. Снижение влияния указанных факторов достигается различными способами [1, 83, 120].

1. установкой упругих устройств в сцепках и навесных системах;

2. применением упругих элементов в подвесках колесных тракторов.

Изучение применения упругих элементов в подвесках и навесных системах сельскохозяйственных тракторов, является важной задачей как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Целью данной работы является повышение эффективности использования колесных транспортных МТА с помощью комплексного упругого устройства, снижающего различные динамические нагрузки, улучщающего плавность хода трактора и условия работы оператора.

Новизна рассматриваемой проблемы заключается в создании и исследовании интегральной упругой защиты колесного трактора при работе в транспортном режиме с различными нагрузками, разработке и решении математической модели, эквивалентной колесному МТА, с целью оптимизации параметров подвески, аналитическом анализе и получении математических зависимостей, описывающих работу комплексного упругого устройства в составе сельскохозяйственного транспортного МТТА.

Колесный трактор испытывался в составе сельскохозяйственного транспортного МТА, так динамические нагрузки, возникающие при этом, соответ-свуют всем видам нагружения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана и испытана подвеска трактора МТЗ-80, отличающейся тем, что в ней применен комплексный упругий элемент, воспринимающий любые радиальные нагрузки и передающий крутящий момент. Предложен способ достижения нелинейности характеристики без дополнительных устройств — за счет применения трапециевидных окон в дисках ведущих колес трактора (а.с. № 1 139 646- 4(51) В60 В 9/00, 1984).

2. Конструкция исследуемой пневмогидравлической навесной системы гусеничного трактора класса 3 отличается тем, что имеет стабилизирующий гидроцилиндр, обеспечивающий постоянство заданной глубины рабочих органов (патент № 2 000 041, (51)5 АО 1В59/04, 6/112, 1993).

3. Получены функциональные выражения для определения вертикальных перемещений заднего моста трактора при колебаниях и динамической нагрузки на задний мост в функции скорости движения, высоты неровностей, расстояния между ними и жесткости подвески. Аналитически выведены формулы для определения деформации шин, пружин упругого диска и сиденья водителя в случае подрессоривания заднего моста. При теоретическом исследовании установлено, что при работе трактора с упругой подвеской задних колес увеличивается касательная сила тяги, снижается сопротивление передвижению и в результате повышаются тяговые качества трактора.

4. Составлена и решена математическая модель колесного МТА с целью оптимизации параметров подвески с комплексным упругим элементом задних колес. Найдена передаточная функция упругих дисков задних колес трактора и определена спектральная плотность нагрузки на крюке и соответствующая ей корреляционная функция.

5. Возрастание коэффициента буксования и сопротивления передвижению с повышением скорости движения объясняется увеличением частоты и амплитуды колебаний нагрузки на колеса в результате чего происходят разрушение и сдвиг частиц почвы. Применение упругой подвески с линейной характеристикой снижает коэффициент буксования на 3. .5%, а с нелинейной на 5. .8% по сравнению с серийной.

6. При работе трактора с упругой подвеской сопротивление передвижению меньше, чем при серийной на 20.25%. Понижение сопротивления передвижению с упругими подвесками объясняется снижением коэффициента буксования в результате уменьшаются сдвиг почвы и глубина колеи. Коэффициент буксования и сопротивление передвижению были минимальными при работе с подвеской, имеющей жесткость 360 кН/м.

7. При движении трактора поперек рядков стерни с нагрузкой и без нагрузки на крюке с упругой подвеской значительно снизились средне-квадратические значения вертикальных ускорений на сиденьи водителя и на заднем мосту на 0,1.0,2 § по сравнению с серийной. Средне-квадратические ускорения на сиденьи водителя с упругой подвеской во всех опытах соответствовали условиям 180 и не превышали 0,3.

8. Проведенный спектральный анализ показал структуру частотных характеристик подвесок с различной жесткостью. Наиболее оптимальным оказался вариант с приведенной упругостью 360 кН/м. В этом случае среднеквадратическое значение амплитуды и частота колебаний нагрузки на ведущие колеса оказались наименьшими 70 Н и 14 1/с соответственно. Производительность трактора МТЗ-80 при работе с упругой подвеской увеличилась на 5,8%. Экономия топлива составила 8,8%.

9. Применение пневмогидравлического упругого элемента в навесной системе гусеничного трактора способствует уменьшению нагрузки на крюке, что приводит к снижению буксования, увеличению рабочей скорости движения, в результате повышается производительность на 7.9% и уменьшается погектарный расход топлива на 1,3.3 кг/га.

Понижение коэффициента буксования гусеничного трактора с пневмо-гидравлическим устройством в навесной системе объясняется уменьшением частоты и амплитуды колебаний нагрузки на крюке и ее среднего значения.

Ю.Построена регрессионная модель и получено оптимальное значение жесткости и коэффициента сопротивления подвески по дисперсии вертикальных колебаний. Оптимальная жесткость подвески колесного трактора МТЗ-80 составила 350 кН/м, а коэффициент сопротивления 2500 н • с/м. Применение упругих элементов с полученными показателями приводит к снижению стандартов вертикальных колебаний по сравнению с серийным трактором на сиденьи на 26% и заднего мостана 29%. Комплексное упругое устройство в задних колесах трактора МТЗ-80 уменьшает среднеквадратические значения колебаний скорости движения МТА на 0,08 м/с или на 47%.

11.В случае движения трактора с упругой подвеской дисперсия колебаний нагрузки на крюке снизилась на 35% и произошел сдвиг в область более низких частот. Максимум спектральной плотности соответствовал 12 1/с против 16 1/сдля серийного трактора.

12.Расхождение теоретических и экспериментальных данных составило-не более 3%. Годовой экономический эффект от внедрения комбинированной виброзащиты составил:

— в подвеске трактора МТЗ-80 11 760 р, срок окупаемости 0,3 г;

— в навесной системе гусеничного трактора ДТ-175С 850 р. (в ценах 1991 г.).

13. Рекомендовать АО «Волгоградский тракторный завод» рассмотреть возможность: а) использования схемы упругой подвески (а.с. № 1 139 646- 4(51) В60 В 9/00, 1984 г.) в ходовой системе вновь созданного колесного тракторамакета. б) применения на гусеничном тракторе класса 3 пневмогидравлической навески (патент № 2 000 041, (51)5 АО 1В59/04, 6/112, 1993 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.С., Исаев Е. В., Фрейдин С. Г. Колебания тракторного силового агрегата на упругой подвеске. «Тракторы и сельхозмашины». 1997, № 5.-31 с. к Бабков В. Ф. Сопротивление грунтов деформированию с различными скоростями. Труды МАДи, вып. 16, 1955. 35 с.
  2. В.Ф. Коэффициент сцепления пневматической шины с грунтом. Труды МАДи, вып. 15, 1953. 75 с.
  3. В.Ф. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959.- 48 с.
  4. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика травтора. М.: Машиностроение, 1983. — 280 с.
  5. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1988.- 36 с.
  6. Д.Д. Виборометод в строительстве. М.: Госстройиздат, 1959. — 65 с.
  7. БаштаТ.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972.- 133 с.
  8. И.П. О характере распределения вертикальных нагрузок между ведущими колесами трактора при работе с навесным плугом. Доклады ТСХА, вып. 96, М., 1964.- 35 с.
  9. B.C. Совершенствование конструкции рессор подвески колесного трактора: «Тракторы и сельхозмашины», 1990, № 8. 21 с.
  10. JI.K. Буксование трактора при повышении скорости. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1968, № 6. -19 с.
  11. В.Н. Работа машинотракторных агрегатов на повышенных скоростях и задачи науки в этой области. Вестник сельскохозяйственной науки, 1959, № 8. -42 с.
  12. В.Н. Предварительные результаты сравнительных производственных испытаний МТА на скоростях 9−15 и 5−9 км/ч. «Научные основы повышения рабочих скоростей МТА». М.: Колос, 1965. — 47 с.
  13. В.Н. Развитие научных исследований по созданию скоростных МТА и внедрение их в производство. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1969, № 9. 50 с.
  14. В.Н. Результаты научно-исследовательских работ по проблеме: «Научные основы повышения рабочих скоростей МТА». Труды ВИМ БТИ. ГОСНИТИ. М.: 1962. — 25 с.
  15. Ю. Болтинский В. Н. Первоочередные задачи и методические соображения по проблеме повышения рабочих скоростей МТА. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1960, № 1. С. 90.
  16. В.Н. О работе машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1959, № 3. — 15 с.
  17. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 25 с.
  18. A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора. «Тракторы и сельхозмашины», 1959, № 9. 17 с.
  19. А.И. Выбор оптимальных скоростей работы и ширины захвата с.-х. машин. В кн. «Повышение скорости МТА». М.: 1960. — 18 с.
  20. М.Г. Исследование колебаний колесного трактора кл. 1,4 т при работе с культиватором на повышенных скоростях. Дис.. к.т.н., 1968. 105 с.
  21. Т.С. Вибронагруженность колесного трактора тягового класса 3 со схемой 4x4. Труды НАТИ, вып. 253, 1977. С. 39.
  22. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 19 с.
  23. Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхоз-гиз, 1963. — 52 с.
  24. В.Л. Динамические расчеты приводов машин. Д.: Машиностроение, 1971.- 25 с.
  25. Ю. Волошин Ю. Л. Моделирование типичных нелинейных характеристик подвесок транспортных средств: «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 6. — 14 с.
  26. Ю.А. Применение систем подрессоривания в зарубежных тракторах. «Тракторы и сельхозмашины». 2000, № 2. С. 36.
  27. Ю.А. Система подрессоривания в зарубежных тракторах. «Тракторы и сельхозмашины». 2000, № 6. — 45 с.
  28. Ю.А. Исследование влияния параметров подвески на вибронагруженность колесного трактора тягового класса 1,4 со всеми ведущими колесами одинакового размера. Труды НАТИ, вып. 253, 1977. с. 35−45.
  29. Ю.Л. Оптимизация параметров подрессоривания подвесок колесного трактора. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1974, № 1. — 25 с.
  30. Ю.Л. Исследование колебаний тракторов с применением электронных моделирующих установок. «Тракторы и сельхозмашины». 1986, № 7.
  31. Ю.Л. Определение параметров плавности хода скоростных тракторов с подрессоренным передним мостом. «Тракторы и сельхозмашины». -1967, № 11.
  32. Ю.Л. Применение теории марковских процессов к исследованию колебаний колесных машин. «Тракторы и сельхозмашины». 1974, № 12.
  33. В.Г. Статистическая обработка опытных данных. М.: Колос, 1969.
  34. И.М. Курс теоретической механики. JI.: Наука, 1965. С. 579 581.
  35. Г. Я. Выбор жесткости рессоры промышленного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 10. — 18 с.
  36. .Я. О коэффициенте сцепления и буксовании тракторов. «Тракторы и сельхозмашины», 1968, № 9.-14с.
  37. В.П. Собрание сочинений. Т. 3. Изд. 3. -М.: Колос, 1965.- 50 с. 1.3. Голобородько A.A. К вопросу о колебаниях колесного трактора в агрегате с навесным орудием. «Тракторы и сельхозмашины». 1966, № 6. — 20 с.
  38. A.A. Влияние гидравлической навесной системы на колебания колесного трактора. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1967, № 2. — 27 с.
  39. И.А. О реализации оптимальной характеристики подвески сиденья тракториста. «Тракторы и сельхозмашины». 1974, № 3. — 20 с.
  40. А.М. Резиновые подвески. М.: Машиностроение, 1962. — 15 с.
  41. В.А. К вопросу об определении жесткости упругой сцепки. «Сборник научно-технических работ МИМЭСХ». М.: Советская наука, 1952.-47 с.
  42. В.Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1968, № 4. — 15 с.
  43. Е.А. К методике определения оптимальных параметров колесного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1966, № 2. — 19 с.
  44. А.И. Исследование тяговых качеств колесных машин при движении по дороге с неровной поверхностью. Дис.. к.т.н., 1954. 14 с.
  45. A.B. Зависимость между конструктивными параметрами и тяговым к.п.д. колесных тракторов. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1959, № 4. — 12 с.
  46. P.A. Повышение эффективности работы МТА на базе энергонасыщенного гусеничного трактора класса 30 кН с ДПМ путем применения упругой связи с механизме навески. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1972. с. 125.
  47. A.M., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1978. -454 с.
  48. А.Н., Душко B.C. Экспериментальное исследование плавности хода зерноуборочного комбайна. «Тракторы и сельхозмашины». -1968, № 2. 26 с.
  49. В.В. К вопросу о выборе оптимальных параметров колесных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1963, № 10. — С. 19.
  50. В.В. Исследование вертикальных колебаний водителя на тракторах МТЗ-80. «Тракторы и сельхозмашины». 1980, № 6. — 19 с.
  51. В.А. Исследование работы двигателя Д-130 на неустановившемся режиме: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1975. — 22 с.
  52. О.С. Исследование процесса разгона пахотного агрегата с подвесным плугом. Дисс.. к.т.н., 1975.
  53. И.В. Определение амплитудно-частотных характеристик системы машина профиль пути. «Тракторы и сельхозмашины». — 1979, № 2. — 20 с.
  54. В.Н. Расчет показателей плавности хода колесных тракторов с подрессоренным остовом. «Тракторы и сельхозмашины». 1968, № 9. — 12 с.
  55. С.С. Влияние гидротрансформатора на формирование процессов нагружения элементов трансмиссии энергонасыщенного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1982, № 11. — 17 с.
  56. А.Д. Гидравлические амортизаторы. М.: Машиностроение, 1969.
  57. A.A. Вибрационная техника в сельском хозяйстве. М.: Машиностроение, 1968. — 45 с.
  58. В.А. О расчете затрат на буксование ведущих колес тракторов. «Труды лаборатории сельскохозяйственных машин и орудий МИ-МЭСХ», вып. XIII. М., 1938. 21 с,
  59. А.Г. О выборе скоростей движения колесных тракторов при работе на полях с пропашными и бахчевыми культурами. (В соавторстве с Бахрие-вым С.) «Сельское хозяйство Таджикистана», № 5, Душанбе, 1971. 12 с.
  60. А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г.) Теоретическое исследование влияния микрорельефа полей на вертикальные нагрузки колес трактора. Сб. науч. тр. ВСХИ. Исследование работы скоростных с/х тракторов. Волгоград, 1971.- 45 с.
  61. А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г., Тюльпановым В.Н.) Влияние скорости движения на сопротивление движению колесных тракторов. Сб. науч. тр. ВСХИ. Исследование работы скоростных с.-х. тракторов. Волгоград, 1971.-49 с.
  62. А.Г. (В соавторстве с Филатовым В.А.) Исследование влияния микрорельефа пути на буксование колесного трактора класса 1,4 т.
  63. А.Г. (В соавторстве с Тюряковым Н.Ю.) Исследование работы колесного трактора класса 14 кН с эластичной подвеской. Сб. науч. тр. ВСХИ. Повышение эффективности использования и обслуживания МТА. Волгоград, 1984.
  64. А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г., Тюряковым М.Ю.) Колесо транспортного средства. A.C. № 1 139 646. 1986 г.
  65. А.Г. (В соавторстве с Тюряковым М.Ю.) Теоретические основы выбора жесткости упругих элементов подвески заднего моста колесного трактора класса 1,4 т. Тезисы докладов Всесоюзной конференции ВИМ, 1985.
  66. П. Жутов А. Г. (В соавторстве с Тюряковым М.Ю.) Анализ энергозатрат при наличии упругих элементов в системе трактор-орудие. Сб. науч. тр. ВСХИ. Ресурсосберегающие технологии и конструкторские решения для МТА. Волгоград, 1985. 35 с.
  67. А.Г. Повышение плавности хода тракторов с нелинейной характеристикой подвески задних колес. Сб. науч. тр. ВСХИ. Средства повышения экспериментальных качеств МТП. Волгоград, 1988. 43 с.
  68. А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г., Григорьянцем P.A.) Навеска трактора. Патент № А01В59/04.63/112. Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам. Москва, 1993.
  69. А.Г. Исследование работы ходовой системы колесного трактора с эластичной подвеской. Научный вестник ВГСХА. Инженерные науки. 1999. -18 с.
  70. А.Г. Исследование влияния микрорельефа полей на работу ходовой системы колесных тракторов при повышенных скоростях движения. Дис.. к.т.н., 1972, Волгоград. с. 45.90.
  71. Г. И. Инженерный метод определения жесткости упругих элементов в механизме навески ДТ-75С. Сб. тез. докл. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства, Волгоград, 1979, с. 134.136.
  72. Г. И. Повышение эффективности работы МТА на базе энергонасыщенного гусеничного трактора класса 3 путем применения упругой связи в механизме навески. Дис.. к.т.н., 1989. 102 с.
  73. Зимелев. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1960. — 45 с.
  74. С.Р. Динамика моторно-трансмиссионных установок с ДПМ. «Тракторы и сельхозмашины». 1986, № 8. С. 11.14.
  75. Ю.И. Виброметрия. М.: Машиностроение, 1963. — с. 18.
  76. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-ое изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1984. — 351 с.
  77. В.А. и др. Математические основы теории автоматического регулирования. М.: Высшая школа, 1971.-е. 330−702.
  78. Ф.В. Исследование влияния скорости движения трактора на его показатели. Сборник «Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин». ЦИНТИАМ, М., 1963. 4 с.
  79. Е.В. Ударная нагрузка на колеса трактора МТЗ-50 при работе со стогометателем. «Механизация и электрификация социалистического с.-х.». -1971, № 12.-34 с.
  80. Г. Г. Исследование тяговых свойств тракторных пневматических шин. Автореф. дис. к.т.н., М., 1960. 20 с.
  81. A.A. Исследование влияния эластичного привода ведущих колес на некоторые динамические показатели колесных тракторов. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1976. 120 с.
  82. И.Ф. Пути и средства стабилизации нагрузочных режимов и снижение динамической нагруженности гусеничных тракторов. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1986. 71 с.
  83. В.И., Спорыш И. П., Юношев В. Д. Основы теории автоматического регулирования. М.: Машиностроение, 1969. — 140 с.
  84. ЮО.Кашпура Б. И. Исследование буксования ведущего аппарата колесного трактора при работе с почвообрабатывающими орудиями. Дис.. к.т.н., Благовещенск, 1966. С. 50.70.
  85. .П. О выборе рациональных параметров амортизаторов подвески кабины скоростных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1971. № 9. -14 с.
  86. Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных агрегатов. «Тракторы и сельхозмашины». 1966. № 12. — 12 с.
  87. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. 2-ое изд. М.: Колос, 1982. С. 319−330.
  88. А.Н. Движение колесного трактора с учетом его вертикальных и горизонтальных колебаний. «Труды НАТИ», вып. 236, 1975. 17 с.
  89. JT.H. Расчетные колебания остова трактора с полужесткой системой подрессоривания. «Тракторы сельхозмашины», 1981, № 4. -23 с.
  90. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженерв. М.: Наука, 1968. — 12 с.
  91. A.B. и др. Некоторые вопросы тяговой динамики и энергетики колесного трактора с упругодеформирующим приводом движителей. «Тракторы и сельхозмашины». 1976. № 12. С. 7.12.
  92. В.И. Выбор характеристик системы подрессоривания транспортной машины, исходя из требований по угловым колебаниям корпуса. Труды ВПИ, Волгоград, 1968, № 25. 39 с.
  93. В.А. Вопросы динамики и кинематики сельскохозяйственных агрегатов с универсальными оценками. М.: Колос, 1962. — 124 с.
  94. В.Н. Исследование и снижение низкочастотных колебаний, действующих на водителя колесного трактора. Автореф. дис.. к.т.н., Минск, 1965, — 18 с.
  95. В.Н. Исследование низкочастотных колебаний трактора в связи с разработкой рационального сиденья. Сборник «Научные основы повышения скоростей МТА». М.: Колос, 1965. — 45 с.
  96. В.Н. Снижение низкочастотных колебаний, действующих на тракториста. «Тракторы и сельхозмашины». 1965, № 4.
  97. В.Н. Исследование собственных колебаний баллоного трактора. Изд. Сельхозгиз, БССР, 1963. 35 с.
  98. H.K. Элементы динамики буксования. «Известие высшей школы», Изд. «Машиностроение», 1961, № 2.- 30 с.
  99. Н.К. О некоторых закономерностях буксования тракторов. «Бюллетень технической информации СТЗ», 1958, № 11. 7 с.
  100. Г. М., Пучков B.C., Холин А. И. Анализ источников генерации колебаний на двигателе сельскохозяйственного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 7.-7 с.
  101. Г. М. и др. Исследование влияния колебаний в трансмисии на колебания остова гусеничного трактора кл. 3−4. «Тракторы и сельхозмашины». 1983, № 10.-24 с.
  102. Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  103. Н.Г. Исследование работы ходовой системы колесного трактора 1,4 т на повышенных скоростях. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1963. -150 с.
  104. Н.Г. Вопросы теории тягового баланса колесных тракторов при работе на тяжелых почвах в условиях Нижнего Поволжья. Дис.. д.т.н., Волгоград, 1975. С. 75−215.
  105. Н.Г., Жидков Г. И., Шевчук В. П. Механизм навески трактора. A.C. № 74 399. СССР. Опубл. в Б.И., 1980, № 25. с. 7.
  106. Н.Г., Шевцов П. П. Исследование работы движителей скоростного колесного трактора кл. 1,4 т. «Научные основы повышения рабочих скоростей МТА». М.: Колос, 1965. — с. 38.40.
  107. А.К. Исследование вертикальных колебаний колесного трактора. Канд. дисс.. Волгоград, 1970.
  108. H.A. Основные конструктивные параметры, влияющие на плавность хода зернового комбайна. «Тракторы и сельхозмашины». 1971, № 4.с. 31−32.
  109. С.И. Вынужденные неустановившиеся колебания корпуса гусеничной транспортной машины с симметричной подвеской без учета затухания. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 5. С. 10. 11.
  110. Г. А. Исследование буксования гусеничного движителя при установившейся и неустановившейся нагрузках на крюке трактора. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1962. С. 45.49.
  111. А.Д. и др. Исследование и выбор индивидуально-торсионной подвески гусеничного трактора кл. 50 Км. «Тракторы и сельхозмашины». -1980, № 7. С.14−15.
  112. Л.Г. О буксовании гусеничного движителя. «Тракторы и сельхозмашины». -1961, № 5. С. 12−13.
  113. Л.Г. Буксование гусеничного движителя при неустановившейся нагрузке. М.: Машгиз, 1963.
  114. B.C. Испытания тракторов. М.: Машгиз, 1963. — С. 95−110.
  115. Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу тракторного агрегата. Автореф. дис.. к.т.н. Ленинград, 1962. -21 с.
  116. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1960. — 35 с.
  117. Г. Г. Исследование влияния упругого сцепа на изменение тягового усилия на пахоте. Дис.. к.т.н., 1965.
  118. Т.И. Исследование влияния эластичного привода ведущих колес на некоторые показатели работы тракторов классов 9−14 кн. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1975. с. 75.
  119. В.В. Исследование колебаний гусеничного трактора с эластичной подвеской при работе на повышенных скоростях. Дис.. к.т.н., Омск, 1970. -59 с.
  120. М.С. Эксплуатационное исследование плавности хода трактора ДТ-75. Общество «Знание», Волгоград, 1965. 17 с.
  121. Е.М., Кальянов Ф. П. Исследование тяговых свойств трактора кл. 3 т. «Тракторы и сельхозмашины». 1964, № 3. — 24 с.
  122. А.Х., Чекунков А. И. Влияние силовых факторов на показатели скоростного режима агрегатов с трактором Д-75. Сб. трудов ВСХИ, 1971, т. 40. 63 с.
  123. Т.В. Исследование плавности хода МТА на основе модульных энергетических средств. «Тракторы и сельскохозяйственные машины». -1998, № 2. -35 с.
  124. Д.А. Выбор и обоснование параметров пневмогидравлического упругого элемента привода колес трактора класса 14 кН. Дис.. канд. техн. наук, Волгоград, 1990. 201 с.
  125. П.Е. Работа машин на повышенных скоростях. М.: Сельхоз-издат, 1962. — 107 с.
  126. А.Н. Влияние упругой сцепки на динамику тракторного агрегата. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1975, № 8. С. 45−46.
  127. А.Ф., Высочкин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирования при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов. Ви-ща школа, 1976. — С. 3.20.
  128. Д.А. Системы подрессориваиия современных тракторов. М.: Машиностроение, 1974. — с. 54.58.
  129. Д.А. Материалы испытаний тракторов на плавность хода. «Тракторы и сельхозмашины». 1970, № 5. — с. 21.22.
  130. О.И., Беляев А. Н., Попов Е. М. Влияние упруго-деформирующего привода ведущих колес на поворачиваемость МТА. «Тракторы и сельскохозяйственные машины». 2000, № 3. — с. 15.
  131. О.И. и др. Привод колес транспортного средства. A.C. № 707 836 СССР. Кл. В 60 к 17/32. Опубл. 15.01.1980. Бюл. № 1.
  132. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Т. 2. М.: Наука, 1972. — с. 52−90.
  133. А.Я., Шупак А. Д. Обоснование параметров перспективного колесного трактора кл. 1,4 т. Сборник: «Повышение рабочих скоростей тракторов с.-х. машин». ЦИНТИАМ, М., 1963. 34 с.
  134. А.Я., Щупак А. Д. Метод исследования и предварительные данные о параметрах колесных тракторов для дальнейшего повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. Материалы семинара: «Повышение скорости МТА», М., 1960. С. 33.
  135. А.Я., Щупак А. Д. Результаты исследования динамических показателей колесных тракторов кл. 1,4 т при повышении скорости до 15 км/ч. Сборник: «Повышение скорости МТА». БТИ. ГОСНИТИ, М., 1962. 21 с.
  136. А.Я., Щупак А. Д. Исследование динамических показателей колесного трактора кл. 1,4 т при повышении скорости более 9 км/ч. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1962, № 4.-31 с.
  137. .Т. О выборе расчетной схемы вертикальных колебаний системы колесный трактор-пакет хлыстов. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 8. — 34 с.
  138. Я.М., Горелик И. К. Пневматические и гидравлические подвески. -М.: Машиностроение, 1963, с. 34.41.
  139. Я.М. Колебания автомобиля. М.: Машиностроение, 1979.-24 с.
  140. Петру шин А. Г. Колебания на сиденьи трактора Э-151. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства».
  141. Г. О. Пневматическая подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1962. -227с.
  142. В.И. Применение математической статистики в опытном деле. М.: Гостехиздат, 1947. — 15−17с.
  143. Р.В. О физиологических критериях плавности хода автомобиля. «Автомобильная промышленность». 1966, № 2. — 17.19 с.
  144. Р.В. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз, 1960. -34.45 с.
  145. Г. М. Совершенствование машин для хлопководства «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1976, № 2. -36 с.
  146. Ю.Е. и др. Поперечные колебания колесного безрельсового транспорта. «Тракторы и сельхозмашины». 1974, № 2. — 34 с.
  147. В.И. Об ошибках при анализе влияния скорости на тяговый КПД трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1962, № 3. — 39 с.
  148. В.А. Случайные колебания механических систем. М.: Машиностроение, 1976, — 31 с.
  149. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 34.51 с.
  150. Г. Ф. Исследование возмущающего воздействия неровностей полей и плавности хода колесного трактора в условиях орошаемого земледелия Казахстана. Афтореф., дис.. к.т.н., Алма-ата, 1967. 71.82 с.
  151. В.Л., Карсаков A.A., Макарова Т. И. Привод ведущего колеса. A.C. № 380 493 СССР. Кп В. 60. К 9/04. Опубл. 15.05.1973. Бюл. № 1. 10 с.
  152. В.JI. Изыскание и исследование средств повышения эффективности применения колесных машин в условиях сельского хозяйства. Дис.. д.т.н., Волгоград, 1975. 277 с.
  153. А.Г. О тяговых и мощностных параметрах универсально-пропашных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1965, № 12. — с. 21.
  154. А.Г. О параметрах скоростных тракторов. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1962, № 4. — с. 34.
  155. Труды НАТИ. Вып. 181. Вопросы исследования колебаний с.-х. тракторов. ОНТИ-НАТИ. М., 1966. с. 43.
  156. Труды НАМИ, вып. 106. Эластичное колесо в ряду передаточных механизмов. М., 1969. с. 52.
  157. Труды НАМИ, вып. 189. Вопросы исследования сельскохозяйственных тракторов. М., 1966. с. 19.
  158. Н.А. Использование влияния упругой связи на динамику пахотного агрегата. Автореф. дис.. к.т.н., Ставрополь, 1973. 24 с.
  159. М.А. Инженерная методика расчета звукоизолирующей подвески кабин сельхозмашин. «Тракторы и сельхозмашины». 1979, № 10. с. 34.
  160. Ю.С. Исследование упругого элемента в трансмиссии на динамические показатели колебаний трактора: Автореф. дис.. к.т.н., Зерно-град, 1981, 23 с.
  161. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. «Машгиз», М., 1963.
  162. И.И. Обоснование и разработка комплексных показателей сельскохозяйственных тракторов. Дис. д.т.н., Москва, 1964. С. 40.75.
  163. С.П. Теория колебаний в инженерном деле. М.: Гостехиздат, 1932.-с. 15.45.
  164. Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. М.: Машиностроение, 1964. — с. 24.
  165. Уткин-Любовцев O.JI. Оценка напряженности пружинных рессор с учетом их изгиба в балансирных каретках. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 3. -с.41.
  166. Е.Я. Пути улучшения условий труда при работе машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1964, № 5. — с. 54.
  167. И.Н. Проектирование подвески автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. — с. 20.54.
  168. М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.: Машиностроение, 1961. — с. 34.
  169. К.В. Динамические свойства линейных виброзащитных систем. -М.: Наука, 1982.-е. 14.50.
  170. Е.М. О методах определения оптимальных параметров и номинальных тяговых усилий тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1969, № 2. — с. 44.
  171. Е.М. Пути совершенствования трансмиссий тракторов. «Тракторы и сельскохозяйственные машины». 1961, № 10. — с. 5.8.
  172. Н.В., Победин A.B., Ляшенко М. В. Виброактивность ведущего участка гусеничного движителя. «Тракторы и сельхозмашины». 1998, № 10. — с. 10.
  173. Цзе Ф.С., Морзе Н. Е. Механические колебания. М.: Миашгиз, 1966. — с. 25.40.
  174. А.М. Исследование влияния жесткости внешних связей колесного трактора класса 14 кН на разгон агрегата: Автореф. дис.. к.т.н., Волгоград, 1974.-21 с.
  175. H.A. Механика грунтов. Краткий курс. М.: Высшая школа, 1968. — 140 с.
  176. .Б. Исследование тракторного дизеля при работе на переменной нагрузке. Автореф. дис.. к.т.н., Харьков, 1964. 12 с.
  177. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Сельхозгиз, 1962. — 130 с.
  178. П.П., Коняхин А. К. Экспериментальное исследование колебаний трактора класса 0,9. Труды ВНИИМЭСХ, вып. 12, 1969. 45 с.
  179. А.Е. Исследование работы пневматических ведомых колес на рыхлых грунтах. «Тракторы и сельскохозяйственные машины», 1963, № 9. -19 с.
  180. В.Е. и др. Краткий курс высшей математики, Т. 1, 2. М.: высшая школа, 1978. — с. 180−191.
  181. B.C. Исследование колебаний скоростного гусеничного трактора с эластичной подвеской при выполнении им основных работ. Автореф. дис.. к.т.н., Волгоград, 1968. с. 19.25.
  182. В.М. Улучшение условий труда механизаторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 11. — С. 37.38.
  183. ДО2. Шкарлет А. Ф. О тяговых показателях колесного трактора при неустановившейся нагрузке. «Тракторы и сельхозмашины». -1969, № 7. с. 30.
  184. ЮЗ. Шувалов Е. А. и др. Теория и расчет трактора «Кировец». Л.: Машиностроение, 1980. — с. 71.
  185. H.H. Колебания, прочность, форсированные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972. — С. 45.81.
  186. H.H., Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — С. 10−40.
  187. A.A., Норейко С. С., Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1966. — с. 15.120.
  188. BeIcker M.G. Relation ship betwen sone and Vehicke S.A.E. Quarterly Frans actions, Vol. 4. 1950. № 3.
  189. Bratucu C. Untersuchung des Verhaltungs vor Schepperhupplungen bei dy-namicher Belastung. Gzundladen Landtechn., 1977, 27, № 2, 49−56.
  190. Etzold H.R. Nue Automatik Getiebe helfen beim Energiesparen Auto, Motor and sport, 1982, № 10, s. 76.259
  191. Sonen F. Zur Frage dess All raden triebs von Alkerschleppern Landtechnische. Forschung, B d. 12, H 1. 1962.
  192. Sonen F. Ein Uberblick uber Egebisse von Fedversuchen mit Triebranre fen von Alkerschschleppern. Landtechnische. Forschung, Bd. 11, H. 5, 1962.
  193. Scheffter H. Transport mit Zweiaehsacker wugen and dafur erforderliches Schlepperwicht. Landtechnische Forschung. Bd. 12, H. 1, 1962.
  194. Fend. Die Wahl zahlt aus diz agramagazin. 1995, № 1. 114. Nue Valtza — Valmet — Traktoren Profi. — 1998, № 12.
  195. Stayner R.M. Proc. Inst. Mech. Eng.: Int. Cons. «Adv. Suspension», London, 24.25 okt., London, 1988.16. Viel Neues bbei Valtra Valmet. Dez agramagazin. — 1998, № 12. Wl. Wer gutfedert, der gut Sahrt. Dez agramagazin. — 1998, № 4.
Заполнить форму текущей работой