Повышение эффективности использования колесных тракторов в составе сельскохозяйственных транспортных МТА за счет упругих звеньев
Проведенный спектральный анализ показал структуру частотных характеристик подвесок с различной жесткостью. Наиболее оптимальным оказался вариант с приведенной упругостью 360 кН/м. В этом случае среднеквадратическое значение амплитуды и частота колебаний нагрузки на ведущие колеса оказались наименьшими 70 Н и 14 1/с соответственно. Производительность трактора МТЗ-80 при работе с упругой подвеской… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Анализ литературы по исследованию буксования и сопротивления передвижениюколесных тракторов
- 1. 1. Влияние касательной силы тяги, нагрузки на крюкеи почвенных условий на коэффициент буксования
- 1. 2. Влияние сцепного веса, конструкции шини давления в них на коэффициент буксования
- 1. 3. Влияние скорости движения на коэффициентбуксования при постоянной нагрузке на крюке
- 1. 4. Изменение коэффициента буксованияпри неустановившейся нагрузке
- 1. 5. Исследование работы колесных тракторов при работе на поляхс регулярно расположенными неровностями
- 1. 6. Сопротивление перекатыванию колесного трактора
- ГЛАВА II. Влияние микрорельефа на работу МТА
- 2. 1. Влияние скорости движения на вертикальные колебания нагрузки на ведущие колеса трактора и нагрузку на крюке
- 2. 2. Оценка колебаний колесного трактора и способы их исследования
- 2. 3. Способы снижения колебаний трактора
- 2. 4. Характеристики подвесок с упругими элементами и микропрофиля пути
- 2. 4. Применение упругих элементов между трактором и сельскохозяйственным орудием
- Глава III. Изыскание и разработка упругих устройств в подвесках и навесных системах сельскохозяйственных тракторов
- 3. 1. Эластичный диск ведущего колеса трактора как комбинированное виброзащитное средство
- 3. 2. Пневмогидравлическая навесная система гусеничного трактора
- ГЛАВА IV. Теоретические исследования колесного трактора с упругими дисками задних колес
- 4. 1. Определение вертикальных перемещений заднего моста при колебаниях
- 4. 2. Определение динамической нагрузки на колеса трактора с упругими дисками задних колес
- 4. 3. Определение деформации шин, перемещений сиденья водителя при наличии упругих дисков ведущих колес
- 4. 4. Влияние амплитуды на частоту колебаний трактора МТЗ-80 с подвеской, имеющей нелинейную характеристику
- 4. 5. Исследование подвески с нелинейной характеристикой
- 4. 6. Исследование работы ведущего колеса с эластичным диском
- 4. 7. Сравнительный анализ колебаний заднего моста колесного трактора с жесткими и эластичными дисками колес
- 4. 8. Определение перемещения орудия относительно трактора при наличии упругих элементов
- 4. 9. Исследование кратковременного импульса силы на орудия (встреча с препятствием)
- 4. 10. Влияние упругих элементов в дисках колес на энергетические затраты
- 4. 11. Спектральная характеристика колебаний нагрузки на задние колеса с упругими дисками
- 4. 12. Математическая модель колесного трактора класса 1,4кН с упругими дисками задних колес при движении с нагрузкой на крюке
- 4. 13. Передаточная функция упругих дисков задних колес трактора
- 4. 14. Определение спектральной плотности нагрузки на крюке в продольно горизонтальном направлении
- 4. 15. Определение объемов газогидравлического упругого элемента
- 4. 16. Определение максимального усилия на штоке и хода поршня демпфирующего гидроцилиндра
- ГЛАВА V. Экспериментальные исследования колесного трактора с упругой подвеской задних колес
- 5. 1. Влияние типа подвески ведущих колес трактора на коэффициент буксования
- 5. 2. Влияние типа подвески на частоту колебаний колесного трактора
- 5. 3. Влияние частоты колебаний заднего моста трактора на коэффициент буксования
- 5. 4. Влияние амплитуды колебаний нагрузки ведущих колес на коэффициент буксования при разных подвесках трактора
- 5. 5. Влияние скорости движения на сопротивление перекатыванию трактора МТЗ-80 с различными типами подвесок
- 5. 6. Влияние частоты колебаний на сопротивление передвижению
- 5. 7. Исследование плавности хода трактора МТЗ — 80 с упругими дисками задних колес
- 5. 8. Спектральная плотность амплитуды колебаний нагрузки на ведущие колеса трактора
- ГЛАВА VI. Результаты экспериментальных исследований трактора класса в составе МТА с пневмогидравлическим устройством в навесной системе
- 6. 1. Влияние пневмогидравлического устройства в навесной системе на коэффициент буксования
- 6. 2. Влияние частоты колебаний нагрузки на крюке на коэффициент буксования
- Глава VII. Решение математической модели и ее анализ
- 7. 1. Обоснование метода решения уравнений и постановка задачи
- 7. 2. Выбор факторов, параметров оптимизации и интервалов варьирования
- 7. 3. Получение временных рядов и их спектральный анализ
- 7. 4. Составление плана эксперимента
- 7. 5. Регрессионная модель второго порядка
- 7. 6. Исследование продольных колебаний колесного трактора
- 7. 7. Определение спектральной плотности колебаний нагрузки на крюке трактора МТЗ
- 7. 8. Соответствие теоретических и экспериментальных исследований
- Глава VIII. Методика проведения экспериментов
- 8. 1. Испытания колесного трактора МТЗ
- 8. 2. Обработка опытных данных
- 8. 3. Испытания гусеничного трактора ДТ-175С
- 8. 4. Определение ошибок измерений
- 8. 6. Экономическая эффективность применения упругой подвески задних колес трактора МТЗ
- 1. итература.245 ри/мысьНиЯ
- 26.
Повышение эффективности использования колесных тракторов в составе сельскохозяйственных транспортных МТА за счет упругих звеньев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Повышение эффективности использования машинно-тракторных агрегатов является важнейшей задачей в сельскохозяйственном производстве. Одним из путей решения этой проблемы является увеличение рабочих скоростей движения, что приводит к росту производительности.
Но повышение скорости при движении МТА сопровождается непрерывными колебаниями, которые ухудшают условия работы агрегатов и узлов. Интенсивные колебания вызывают быстрое утомление оператора, вынуждают его снижать скорость движения. Это снижает производительность МТА и препятствует полной реализации его тяговодинамических возможностей. Из-за колебаний и ударов о неровности возникают динамические нагрузки на детали. Большинство деталей выходит из строя из-за ускоренного расхода ресурса долговечности при повышении динамических нагрузок. Интенсивность колебаний трактора от взаимодействия колес с неровностями дороги определяет плавность хода и тягово-динамические показатели. Увеличивается сопротивление передвижению, буксование, снижается топливная экономичность и производительность.
Таким образом, проблема защиты механизмов, узлов и оператора от действия переменных нагрузок, снижающих технико-экономические показатели работы МТА и повышающих санитарно-гигиенические нагрузки на оператора, является актуальной. Улучшением использования машинно-тракторных агрегатов и повышением эффективности их работы занимаются ВИМ, НАТИ, научно-исследовательские, учебные институты, МИС, тракторные заводы и заводы сельскохозяйственного машиностроения.
Научные основы повышения эффективности использования машинно-тракторных агрегатов созданы трудами ученых J1.H. Агеева, В. Я. Аниловича, В. Н. Болтинского, В. Н. Волошина, Г. В. Веденяпина, В. В. Гуськова, С.С. Дмит-риченко, Н. Г. Кузнецова, Г. Г. Колобова, В. И. Кашпуры, A.M. Кушнира, И.П.
Ксеневича, Г. М. Кутькова, В. Л. Строкова, О. И. Поливаева, Е. М. Харитончика, В. И. Фортуны и др.
Анализ литературных источников показывает о значительном снижении гягово-динамических показателей, плавности хода, КПД ходовой системы тракторов колесных тракторов при увеличении рабочих скоростей движения. [121]. Снижение влияния указанных факторов достигается различными способами [1, 83, 120].
1. установкой упругих устройств в сцепках и навесных системах;
2. применением упругих элементов в подвесках колесных тракторов.
Изучение применения упругих элементов в подвесках и навесных системах сельскохозяйственных тракторов, является важной задачей как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Целью данной работы является повышение эффективности использования колесных транспортных МТА с помощью комплексного упругого устройства, снижающего различные динамические нагрузки, улучщающего плавность хода трактора и условия работы оператора.
Новизна рассматриваемой проблемы заключается в создании и исследовании интегральной упругой защиты колесного трактора при работе в транспортном режиме с различными нагрузками, разработке и решении математической модели, эквивалентной колесному МТА, с целью оптимизации параметров подвески, аналитическом анализе и получении математических зависимостей, описывающих работу комплексного упругого устройства в составе сельскохозяйственного транспортного МТТА.
Колесный трактор испытывался в составе сельскохозяйственного транспортного МТА, так динамические нагрузки, возникающие при этом, соответ-свуют всем видам нагружения.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
1. Разработана и испытана подвеска трактора МТЗ-80, отличающейся тем, что в ней применен комплексный упругий элемент, воспринимающий любые радиальные нагрузки и передающий крутящий момент. Предложен способ достижения нелинейности характеристики без дополнительных устройств — за счет применения трапециевидных окон в дисках ведущих колес трактора (а.с. № 1 139 646- 4(51) В60 В 9/00, 1984).
2. Конструкция исследуемой пневмогидравлической навесной системы гусеничного трактора класса 3 отличается тем, что имеет стабилизирующий гидроцилиндр, обеспечивающий постоянство заданной глубины рабочих органов (патент № 2 000 041, (51)5 АО 1В59/04, 6/112, 1993).
3. Получены функциональные выражения для определения вертикальных перемещений заднего моста трактора при колебаниях и динамической нагрузки на задний мост в функции скорости движения, высоты неровностей, расстояния между ними и жесткости подвески. Аналитически выведены формулы для определения деформации шин, пружин упругого диска и сиденья водителя в случае подрессоривания заднего моста. При теоретическом исследовании установлено, что при работе трактора с упругой подвеской задних колес увеличивается касательная сила тяги, снижается сопротивление передвижению и в результате повышаются тяговые качества трактора.
4. Составлена и решена математическая модель колесного МТА с целью оптимизации параметров подвески с комплексным упругим элементом задних колес. Найдена передаточная функция упругих дисков задних колес трактора и определена спектральная плотность нагрузки на крюке и соответствующая ей корреляционная функция.
5. Возрастание коэффициента буксования и сопротивления передвижению с повышением скорости движения объясняется увеличением частоты и амплитуды колебаний нагрузки на колеса в результате чего происходят разрушение и сдвиг частиц почвы. Применение упругой подвески с линейной характеристикой снижает коэффициент буксования на 3. .5%, а с нелинейной на 5. .8% по сравнению с серийной.
6. При работе трактора с упругой подвеской сопротивление передвижению меньше, чем при серийной на 20.25%. Понижение сопротивления передвижению с упругими подвесками объясняется снижением коэффициента буксования в результате уменьшаются сдвиг почвы и глубина колеи. Коэффициент буксования и сопротивление передвижению были минимальными при работе с подвеской, имеющей жесткость 360 кН/м.
7. При движении трактора поперек рядков стерни с нагрузкой и без нагрузки на крюке с упругой подвеской значительно снизились средне-квадратические значения вертикальных ускорений на сиденьи водителя и на заднем мосту на 0,1.0,2 § по сравнению с серийной. Средне-квадратические ускорения на сиденьи водителя с упругой подвеской во всех опытах соответствовали условиям 180 и не превышали 0,3.
8. Проведенный спектральный анализ показал структуру частотных характеристик подвесок с различной жесткостью. Наиболее оптимальным оказался вариант с приведенной упругостью 360 кН/м. В этом случае среднеквадратическое значение амплитуды и частота колебаний нагрузки на ведущие колеса оказались наименьшими 70 Н и 14 1/с соответственно. Производительность трактора МТЗ-80 при работе с упругой подвеской увеличилась на 5,8%. Экономия топлива составила 8,8%.
9. Применение пневмогидравлического упругого элемента в навесной системе гусеничного трактора способствует уменьшению нагрузки на крюке, что приводит к снижению буксования, увеличению рабочей скорости движения, в результате повышается производительность на 7.9% и уменьшается погектарный расход топлива на 1,3.3 кг/га.
Понижение коэффициента буксования гусеничного трактора с пневмо-гидравлическим устройством в навесной системе объясняется уменьшением частоты и амплитуды колебаний нагрузки на крюке и ее среднего значения.
Ю.Построена регрессионная модель и получено оптимальное значение жесткости и коэффициента сопротивления подвески по дисперсии вертикальных колебаний. Оптимальная жесткость подвески колесного трактора МТЗ-80 составила 350 кН/м, а коэффициент сопротивления 2500 н • с/м. Применение упругих элементов с полученными показателями приводит к снижению стандартов вертикальных колебаний по сравнению с серийным трактором на сиденьи на 26% и заднего мостана 29%. Комплексное упругое устройство в задних колесах трактора МТЗ-80 уменьшает среднеквадратические значения колебаний скорости движения МТА на 0,08 м/с или на 47%.
11.В случае движения трактора с упругой подвеской дисперсия колебаний нагрузки на крюке снизилась на 35% и произошел сдвиг в область более низких частот. Максимум спектральной плотности соответствовал 12 1/с против 16 1/сдля серийного трактора.
12.Расхождение теоретических и экспериментальных данных составило-не более 3%. Годовой экономический эффект от внедрения комбинированной виброзащиты составил:
— в подвеске трактора МТЗ-80 11 760 р, срок окупаемости 0,3 г;
— в навесной системе гусеничного трактора ДТ-175С 850 р. (в ценах 1991 г.).
13. Рекомендовать АО «Волгоградский тракторный завод» рассмотреть возможность: а) использования схемы упругой подвески (а.с. № 1 139 646- 4(51) В60 В 9/00, 1984 г.) в ходовой системе вновь созданного колесного тракторамакета. б) применения на гусеничном тракторе класса 3 пневмогидравлической навески (патент № 2 000 041, (51)5 АО 1В59/04, 6/112, 1993 г.).
Список литературы
- Антонов Н.С., Исаев Е. В., Фрейдин С. Г. Колебания тракторного силового агрегата на упругой подвеске. «Тракторы и сельхозмашины». 1997, № 5.-31 с. к Бабков В. Ф. Сопротивление грунтов деформированию с различными скоростями. Труды МАДи, вып. 16, 1955. 35 с.
- Бабков В.Ф. Коэффициент сцепления пневматической шины с грунтом. Труды МАДи, вып. 15, 1953. 75 с.
- Бабков В.Ф. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959.- 48 с.
- Барский И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика травтора. М.: Машиностроение, 1983. — 280 с.
- Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1988.- 36 с.
- Баркан Д.Д. Виборометод в строительстве. М.: Госстройиздат, 1959. — 65 с.
- БаштаТ.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972.- 133 с.
- Белехов И.П. О характере распределения вертикальных нагрузок между ведущими колесами трактора при работе с навесным плугом. Доклады ТСХА, вып. 96, М., 1964.- 35 с.
- Белозеров B.C. Совершенствование конструкции рессор подвески колесного трактора: «Тракторы и сельхозмашины», 1990, № 8. 21 с.
- Богомолов JI.K. Буксование трактора при повышении скорости. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1968, № 6. -19 с.
- Болтинский В.Н. Работа машинотракторных агрегатов на повышенных скоростях и задачи науки в этой области. Вестник сельскохозяйственной науки, 1959, № 8. -42 с.
- Болтинский В.Н. Предварительные результаты сравнительных производственных испытаний МТА на скоростях 9−15 и 5−9 км/ч. «Научные основы повышения рабочих скоростей МТА». М.: Колос, 1965. — 47 с.
- Болтинский В.Н. Развитие научных исследований по созданию скоростных МТА и внедрение их в производство. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1969, № 9. 50 с.
- Болтинский В.Н. Результаты научно-исследовательских работ по проблеме: «Научные основы повышения рабочих скоростей МТА». Труды ВИМ БТИ. ГОСНИТИ. М.: 1962. — 25 с.
- Ю. Болтинский В. Н. Первоочередные задачи и методические соображения по проблеме повышения рабочих скоростей МТА. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1960, № 1. С. 90.
- Болтинский В.Н. О работе машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1959, № 3. — 15 с.
- Болтинский В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 25 с.
- Болотин A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора. «Тракторы и сельхозмашины», 1959, № 9. 17 с.
- Будко А.И. Выбор оптимальных скоростей работы и ширины захвата с.-х. машин. В кн. «Повышение скорости МТА». М.: 1960. — 18 с.
- Василевич М.Г. Исследование колебаний колесного трактора кл. 1,4 т при работе с культиватором на повышенных скоростях. Дис.. к.т.н., 1968. 105 с.
- Васильев Т.С. Вибронагруженность колесного трактора тягового класса 3 со схемой 4x4. Труды НАТИ, вып. 253, 1977. С. 39.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 19 с.
- Веденяпин Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхоз-гиз, 1963. — 52 с.
- Вейц В.Л. Динамические расчеты приводов машин. Д.: Машиностроение, 1971.- 25 с.
- Ю. Волошин Ю. Л. Моделирование типичных нелинейных характеристик подвесок транспортных средств: «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 6. — 14 с.
- Волошин Ю.А. Применение систем подрессоривания в зарубежных тракторах. «Тракторы и сельхозмашины». 2000, № 2. С. 36.
- Волошин Ю.А. Система подрессоривания в зарубежных тракторах. «Тракторы и сельхозмашины». 2000, № 6. — 45 с.
- Волошин Ю.А. Исследование влияния параметров подвески на вибронагруженность колесного трактора тягового класса 1,4 со всеми ведущими колесами одинакового размера. Труды НАТИ, вып. 253, 1977. с. 35−45.
- Волошин Ю.Л. Оптимизация параметров подрессоривания подвесок колесного трактора. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1974, № 1. — 25 с.
- Волошин Ю.Л. Исследование колебаний тракторов с применением электронных моделирующих установок. «Тракторы и сельхозмашины». 1986, № 7.
- Волошин Ю.Л. Определение параметров плавности хода скоростных тракторов с подрессоренным передним мостом. «Тракторы и сельхозмашины». -1967, № 11.
- Волошин Ю.Л. Применение теории марковских процессов к исследованию колебаний колесных машин. «Тракторы и сельхозмашины». 1974, № 12.
- Вольф В.Г. Статистическая обработка опытных данных. М.: Колос, 1969.
- Воронков И.М. Курс теоретической механики. JI.: Наука, 1965. С. 579 581.
- Вулах Г. Я. Выбор жесткости рессоры промышленного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 10. — 18 с.
- Гинцбург Б.Я. О коэффициенте сцепления и буксовании тракторов. «Тракторы и сельхозмашины», 1968, № 9.-14с.
- Горячкин В.П. Собрание сочинений. Т. 3. Изд. 3. -М.: Колос, 1965.- 50 с. 1.3. Голобородько A.A. К вопросу о колебаниях колесного трактора в агрегате с навесным орудием. «Тракторы и сельхозмашины». 1966, № 6. — 20 с.
- Голобородько A.A. Влияние гидравлической навесной системы на колебания колесного трактора. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1967, № 2. — 27 с.
- Гончаров И.А. О реализации оптимальной характеристики подвески сиденья тракториста. «Тракторы и сельхозмашины». 1974, № 3. — 20 с.
- Горелик А.М. Резиновые подвески. М.: Машиностроение, 1962. — 15 с.
- Горанский В.А. К вопросу об определении жесткости упругой сцепки. «Сборник научно-технических работ МИМЭСХ». М.: Советская наука, 1952.-47 с.
- Гневковский В.Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1968, № 4. — 15 с.
- Григорьев Е.А. К методике определения оптимальных параметров колесного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1966, № 2. — 19 с.
- Грешкевич А.И. Исследование тяговых качеств колесных машин при движении по дороге с неровной поверхностью. Дис.. к.т.н., 1954. 14 с.
- Греченко A.B. Зависимость между конструктивными параметрами и тяговым к.п.д. колесных тракторов. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1959, № 4. — 12 с.
- Григорьянц P.A. Повышение эффективности работы МТА на базе энергонасыщенного гусеничного трактора класса 30 кН с ДПМ путем применения упругой связи с механизме навески. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1972. с. 125.
- Гуревич A.M., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1978. -454 с.
- Гудков А.Н., Душко B.C. Экспериментальное исследование плавности хода зерноуборочного комбайна. «Тракторы и сельхозмашины». -1968, № 2. 26 с.
- Гуськов В.В. К вопросу о выборе оптимальных параметров колесных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1963, № 10. — С. 19.
- Гуськов В.В. Исследование вертикальных колебаний водителя на тракторах МТЗ-80. «Тракторы и сельхозмашины». 1980, № 6. — 19 с.
- Гусятников В.А. Исследование работы двигателя Д-130 на неустановившемся режиме: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1975. — 22 с.
- Диков О.С. Исследование процесса разгона пахотного агрегата с подвесным плугом. Дисс.. к.т.н., 1975.
- Дубиняк И.В. Определение амплитудно-частотных характеристик системы машина профиль пути. «Тракторы и сельхозмашины». — 1979, № 2. — 20 с.
- Дромашко В.Н. Расчет показателей плавности хода колесных тракторов с подрессоренным остовом. «Тракторы и сельхозмашины». 1968, № 9. — 12 с.
- Дмитриченков С.С. Влияние гидротрансформатора на формирование процессов нагружения элементов трансмиссии энергонасыщенного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1982, № 11. — 17 с.
- Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы. М.: Машиностроение, 1969.
- Дубровский A.A. Вибрационная техника в сельском хозяйстве. М.: Машиностроение, 1968. — 45 с.
- Желиговский В.А. О расчете затрат на буксование ведущих колес тракторов. «Труды лаборатории сельскохозяйственных машин и орудий МИ-МЭСХ», вып. XIII. М., 1938. 21 с,
- Жутов А.Г. О выборе скоростей движения колесных тракторов при работе на полях с пропашными и бахчевыми культурами. (В соавторстве с Бахрие-вым С.) «Сельское хозяйство Таджикистана», № 5, Душанбе, 1971. 12 с.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г.) Теоретическое исследование влияния микрорельефа полей на вертикальные нагрузки колес трактора. Сб. науч. тр. ВСХИ. Исследование работы скоростных с/х тракторов. Волгоград, 1971.- 45 с.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г., Тюльпановым В.Н.) Влияние скорости движения на сопротивление движению колесных тракторов. Сб. науч. тр. ВСХИ. Исследование работы скоростных с.-х. тракторов. Волгоград, 1971.-49 с.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Филатовым В.А.) Исследование влияния микрорельефа пути на буксование колесного трактора класса 1,4 т.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Тюряковым Н.Ю.) Исследование работы колесного трактора класса 14 кН с эластичной подвеской. Сб. науч. тр. ВСХИ. Повышение эффективности использования и обслуживания МТА. Волгоград, 1984.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г., Тюряковым М.Ю.) Колесо транспортного средства. A.C. № 1 139 646. 1986 г.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Тюряковым М.Ю.) Теоретические основы выбора жесткости упругих элементов подвески заднего моста колесного трактора класса 1,4 т. Тезисы докладов Всесоюзной конференции ВИМ, 1985.
- П. Жутов А. Г. (В соавторстве с Тюряковым М.Ю.) Анализ энергозатрат при наличии упругих элементов в системе трактор-орудие. Сб. науч. тр. ВСХИ. Ресурсосберегающие технологии и конструкторские решения для МТА. Волгоград, 1985. 35 с.
- Жутов А.Г. Повышение плавности хода тракторов с нелинейной характеристикой подвески задних колес. Сб. науч. тр. ВСХИ. Средства повышения экспериментальных качеств МТП. Волгоград, 1988. 43 с.
- Жутов А.Г. (В соавторстве с Кузнецовым Н.Г., Григорьянцем P.A.) Навеска трактора. Патент № А01В59/04.63/112. Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам. Москва, 1993.
- Жутов А.Г. Исследование работы ходовой системы колесного трактора с эластичной подвеской. Научный вестник ВГСХА. Инженерные науки. 1999. -18 с.
- Жутов А.Г. Исследование влияния микрорельефа полей на работу ходовой системы колесных тракторов при повышенных скоростях движения. Дис.. к.т.н., 1972, Волгоград. с. 45.90.
- Жидков Г. И. Инженерный метод определения жесткости упругих элементов в механизме навески ДТ-75С. Сб. тез. докл. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства, Волгоград, 1979, с. 134.136.
- Жидков Г. И. Повышение эффективности работы МТА на базе энергонасыщенного гусеничного трактора класса 3 путем применения упругой связи в механизме навески. Дис.. к.т.н., 1989. 102 с.
- Зимелев. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1960. — 45 с.
- Зоробян С.Р. Динамика моторно-трансмиссионных установок с ДПМ. «Тракторы и сельхозмашины». 1986, № 8. С. 11.14.
- Иориш Ю.И. Виброметрия. М.: Машиностроение, 1963. — с. 18.
- Иофинов С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-ое изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1984. — 351 с.
- Иванов В.А. и др. Математические основы теории автоматического регулирования. М.: Высшая школа, 1971.-е. 330−702.
- Кальянов Ф.В. Исследование влияния скорости движения трактора на его показатели. Сборник «Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин». ЦИНТИАМ, М., 1963. 4 с.
- Кузменков Е.В. Ударная нагрузка на колеса трактора МТЗ-50 при работе со стогометателем. «Механизация и электрификация социалистического с.-х.». -1971, № 12.-34 с.
- Колобов Г. Г. Исследование тяговых свойств тракторных пневматических шин. Автореф. дис. к.т.н., М., 1960. 20 с.
- Карсаков A.A. Исследование влияния эластичного привода ведущих колес на некоторые динамические показатели колесных тракторов. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1976. 120 с.
- Касап И.Ф. Пути и средства стабилизации нагрузочных режимов и снижение динамической нагруженности гусеничных тракторов. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1986. 71 с.
- Крутов В.И., Спорыш И. П., Юношев В. Д. Основы теории автоматического регулирования. М.: Машиностроение, 1969. — 140 с.
- ЮО.Кашпура Б. И. Исследование буксования ведущего аппарата колесного трактора при работе с почвообрабатывающими орудиями. Дис.. к.т.н., Благовещенск, 1966. С. 50.70.
- Кашуба Б.П. О выборе рациональных параметров амортизаторов подвески кабины скоростных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1971. № 9. -14 с.
- Киртбая Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных агрегатов. «Тракторы и сельхозмашины». 1966. № 12. — 12 с.
- Киртбая Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. 2-ое изд. М.: Колос, 1982. С. 319−330.
- Кожуханов А.Н. Движение колесного трактора с учетом его вертикальных и горизонтальных колебаний. «Труды НАТИ», вып. 236, 1975. 17 с.
- Кобозев JT.H. Расчетные колебания остова трактора с полужесткой системой подрессоривания. «Тракторы сельхозмашины», 1981, № 4. -23 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженерв. М.: Наука, 1968. — 12 с.
- Кочетов A.B. и др. Некоторые вопросы тяговой динамики и энергетики колесного трактора с упругодеформирующим приводом движителей. «Тракторы и сельхозмашины». 1976. № 12. С. 7.12.
- Колмаков В.И. Выбор характеристик системы подрессоривания транспортной машины, исходя из требований по угловым колебаниям корпуса. Труды ВПИ, Волгоград, 1968, № 25. 39 с.
- Коняшко В.А. Вопросы динамики и кинематики сельскохозяйственных агрегатов с универсальными оценками. М.: Колос, 1962. — 124 с.
- Кошман В.Н. Исследование и снижение низкочастотных колебаний, действующих на водителя колесного трактора. Автореф. дис.. к.т.н., Минск, 1965, — 18 с.
- Кошман В.Н. Исследование низкочастотных колебаний трактора в связи с разработкой рационального сиденья. Сборник «Научные основы повышения скоростей МТА». М.: Колос, 1965. — 45 с.
- Кошман В.Н. Снижение низкочастотных колебаний, действующих на тракториста. «Тракторы и сельхозмашины». 1965, № 4.
- Кошман В.Н. Исследование собственных колебаний баллоного трактора. Изд. Сельхозгиз, БССР, 1963. 35 с.
- Куликов H.K. Элементы динамики буксования. «Известие высшей школы», Изд. «Машиностроение», 1961, № 2.- 30 с.
- Куликов Н.К. О некоторых закономерностях буксования тракторов. «Бюллетень технической информации СТЗ», 1958, № 11. 7 с.
- Кутьков Г. М., Пучков B.C., Холин А. И. Анализ источников генерации колебаний на двигателе сельскохозяйственного трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 7.-7 с.
- Кутьков Г. М. и др. Исследование влияния колебаний в трансмисии на колебания остова гусеничного трактора кл. 3−4. «Тракторы и сельхозмашины». 1983, № 10.-24 с.
- Кутьков Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
- Кузнецов Н.Г. Исследование работы ходовой системы колесного трактора 1,4 т на повышенных скоростях. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1963. -150 с.
- Кузнецов Н.Г. Вопросы теории тягового баланса колесных тракторов при работе на тяжелых почвах в условиях Нижнего Поволжья. Дис.. д.т.н., Волгоград, 1975. С. 75−215.
- Кузнецов Н.Г., Жидков Г. И., Шевчук В. П. Механизм навески трактора. A.C. № 74 399. СССР. Опубл. в Б.И., 1980, № 25. с. 7.
- Кузнецов Н.Г., Шевцов П. П. Исследование работы движителей скоростного колесного трактора кл. 1,4 т. «Научные основы повышения рабочих скоростей МТА». М.: Колос, 1965. — с. 38.40.
- Коняхин А.К. Исследование вертикальных колебаний колесного трактора. Канд. дисс.. Волгоград, 1970.
- Лазебный H.A. Основные конструктивные параметры, влияющие на плавность хода зернового комбайна. «Тракторы и сельхозмашины». 1971, № 4.с. 31−32.
- Леонов С.И. Вынужденные неустановившиеся колебания корпуса гусеничной транспортной машины с симметричной подвеской без учета затухания. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 5. С. 10. 11.
- Леонтьев Г. А. Исследование буксования гусеничного движителя при установившейся и неустановившейся нагрузках на крюке трактора. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1962. С. 45.49.
- Левитанус А.Д. и др. Исследование и выбор индивидуально-торсионной подвески гусеничного трактора кл. 50 Км. «Тракторы и сельхозмашины». -1980, № 7. С.14−15.
- Леонтьев Л.Г. О буксовании гусеничного движителя. «Тракторы и сельхозмашины». -1961, № 5. С. 12−13.
- Леонтьев Л.Г. Буксование гусеничного движителя при неустановившейся нагрузке. М.: Машгиз, 1963.
- Лихачев B.C. Испытания тракторов. М.: Машгиз, 1963. — С. 95−110.
- Ломоносов Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу тракторного агрегата. Автореф. дис.. к.т.н. Ленинград, 1962. -21 с.
- Львов Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1960. — 35 с.
- Малюгин Г. Г. Исследование влияния упругого сцепа на изменение тягового усилия на пахоте. Дис.. к.т.н., 1965.
- Макарова Т.И. Исследование влияния эластичного привода ведущих колес на некоторые показатели работы тракторов классов 9−14 кн. Дис.. к.т.н., Волгоград, 1975. с. 75.
- Мальцев В.В. Исследование колебаний гусеничного трактора с эластичной подвеской при работе на повышенных скоростях. Дис.. к.т.н., Омск, 1970. -59 с.
- Мезенцев М.С. Эксплуатационное исследование плавности хода трактора ДТ-75. Общество «Знание», Волгоград, 1965. 17 с.
- Миндель Е.М., Кальянов Ф. П. Исследование тяговых свойств трактора кл. 3 т. «Тракторы и сельхозмашины». 1964, № 3. — 24 с.
- Морозов А.Х., Чекунков А. И. Влияние силовых факторов на показатели скоростного режима агрегатов с трактором Д-75. Сб. трудов ВСХИ, 1971, т. 40. 63 с.
- Надытко Т.В. Исследование плавности хода МТА на основе модульных энергетических средств. «Тракторы и сельскохозяйственные машины». -1998, № 2. -35 с.
- Нехорошев Д.А. Выбор и обоснование параметров пневмогидравлического упругого элемента привода колес трактора класса 14 кН. Дис.. канд. техн. наук, Волгоград, 1990. 201 с.
- Никифоров П.Е. Работа машин на повышенных скоростях. М.: Сельхоз-издат, 1962. — 107 с.
- Нуржаувов А.Н. Влияние упругой сцепки на динамику тракторного агрегата. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1975, № 8. С. 45−46.
- Нефедов А.Ф., Высочкин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирования при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов. Ви-ща школа, 1976. — С. 3.20.
- Попов Д.А. Системы подрессориваиия современных тракторов. М.: Машиностроение, 1974. — с. 54.58.
- Попов Д.А. Материалы испытаний тракторов на плавность хода. «Тракторы и сельхозмашины». 1970, № 5. — с. 21.22.
- Поливаев О.И., Беляев А. Н., Попов Е. М. Влияние упруго-деформирующего привода ведущих колес на поворачиваемость МТА. «Тракторы и сельскохозяйственные машины». 2000, № 3. — с. 15.
- Поливаев О.И. и др. Привод колес транспортного средства. A.C. № 707 836 СССР. Кл. В 60 к 17/32. Опубл. 15.01.1980. Бюл. № 1.
- Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Т. 2. М.: Наука, 1972. — с. 52−90.
- Поляк А.Я., Шупак А. Д. Обоснование параметров перспективного колесного трактора кл. 1,4 т. Сборник: «Повышение рабочих скоростей тракторов с.-х. машин». ЦИНТИАМ, М., 1963. 34 с.
- Поляк А.Я., Щупак А. Д. Метод исследования и предварительные данные о параметрах колесных тракторов для дальнейшего повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. Материалы семинара: «Повышение скорости МТА», М., 1960. С. 33.
- Поляк А.Я., Щупак А. Д. Результаты исследования динамических показателей колесных тракторов кл. 1,4 т при повышении скорости до 15 км/ч. Сборник: «Повышение скорости МТА». БТИ. ГОСНИТИ, М., 1962. 21 с.
- Поляк А.Я., Щупак А. Д. Исследование динамических показателей колесного трактора кл. 1,4 т при повышении скорости более 9 км/ч. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1962, № 4.-31 с.
- Перетятко Б.Т. О выборе расчетной схемы вертикальных колебаний системы колесный трактор-пакет хлыстов. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 8. — 34 с.
- Певзнер Я.М., Горелик И. К. Пневматические и гидравлические подвески. -М.: Машиностроение, 1963, с. 34.41.
- Певзнер Я.М. Колебания автомобиля. М.: Машиностроение, 1979.-24 с.
- Петру шин А. Г. Колебания на сиденьи трактора Э-151. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства».
- Ровкин Г. О. Пневматическая подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1962. -227с.
- Романовский В.И. Применение математической статистики в опытном деле. М.: Гостехиздат, 1947. — 15−17с.
- Ротенберг Р.В. О физиологических критериях плавности хода автомобиля. «Автомобильная промышленность». 1966, № 2. — 17.19 с.
- Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз, 1960. -34.45 с.
- Рудаков Г. М. Совершенствование машин для хлопководства «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1976, № 2. -36 с.
- Рыскин Ю.Е. и др. Поперечные колебания колесного безрельсового транспорта. «Тракторы и сельхозмашины». 1974, № 2. — 34 с.
- Саяпин В.И. Об ошибках при анализе влияния скорости на тяговый КПД трактора. «Тракторы и сельхозмашины». 1962, № 3. — 39 с.
- Светлицкий В.А. Случайные колебания механических систем. М.: Машиностроение, 1976, — 31 с.
- Силаев A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 34.51 с.
- Скоробогатый Г. Ф. Исследование возмущающего воздействия неровностей полей и плавности хода колесного трактора в условиях орошаемого земледелия Казахстана. Афтореф., дис.. к.т.н., Алма-ата, 1967. 71.82 с.
- Строков В.Л., Карсаков A.A., Макарова Т. И. Привод ведущего колеса. A.C. № 380 493 СССР. Кп В. 60. К 9/04. Опубл. 15.05.1973. Бюл. № 1. 10 с.
- Строков В.JI. Изыскание и исследование средств повышения эффективности применения колесных машин в условиях сельского хозяйства. Дис.. д.т.н., Волгоград, 1975. 277 с.
- Соловейчик А.Г. О тяговых и мощностных параметрах универсально-пропашных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1965, № 12. — с. 21.
- Соловейчик А.Г. О параметрах скоростных тракторов. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1962, № 4. — с. 34.
- Труды НАТИ. Вып. 181. Вопросы исследования колебаний с.-х. тракторов. ОНТИ-НАТИ. М., 1966. с. 43.
- Труды НАМИ, вып. 106. Эластичное колесо в ряду передаточных механизмов. М., 1969. с. 52.
- Труды НАМИ, вып. 189. Вопросы исследования сельскохозяйственных тракторов. М., 1966. с. 19.
- Токарев Н.А. Использование влияния упругой связи на динамику пахотного агрегата. Автореф. дис.. к.т.н., Ставрополь, 1973. 24 с.
- Трахенбройт М.А. Инженерная методика расчета звукоизолирующей подвески кабин сельхозмашин. «Тракторы и сельхозмашины». 1979, № 10. с. 34.
- Толстоухов Ю.С. Исследование упругого элемента в трансмиссии на динамические показатели колебаний трактора: Автореф. дис.. к.т.н., Зерно-град, 1981, 23 с.
- Трепененков И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. «Машгиз», М., 1963.
- Трепененков И.И. Обоснование и разработка комплексных показателей сельскохозяйственных тракторов. Дис. д.т.н., Москва, 1964. С. 40.75.
- Тимошенко С.П. Теория колебаний в инженерном деле. М.: Гостехиздат, 1932.-с. 15.45.
- Ульянов Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. М.: Машиностроение, 1964. — с. 24.
- Уткин-Любовцев O.JI. Оценка напряженности пружинных рессор с учетом их изгиба в балансирных каретках. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 3. -с.41.
- Улицкий Е.Я. Пути улучшения условий труда при работе машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства». 1964, № 5. — с. 54.
- Успенский И.Н. Проектирование подвески автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. — с. 20.54.
- Щукин М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.: Машиностроение, 1961. — с. 34.
- Фролов К.В. Динамические свойства линейных виброзащитных систем. -М.: Наука, 1982.-е. 14.50.
- Харитончик Е.М. О методах определения оптимальных параметров и номинальных тяговых усилий тракторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1969, № 2. — с. 44.
- Харитончик Е.М. Пути совершенствования трансмиссий тракторов. «Тракторы и сельскохозяйственные машины». 1961, № 10. — с. 5.8.
- Ходес Н.В., Победин A.B., Ляшенко М. В. Виброактивность ведущего участка гусеничного движителя. «Тракторы и сельхозмашины». 1998, № 10. — с. 10.
- Цзе Ф.С., Морзе Н. Е. Механические колебания. М.: Миашгиз, 1966. — с. 25.40.
- Цукуров А.М. Исследование влияния жесткости внешних связей колесного трактора класса 14 кН на разгон агрегата: Автореф. дис.. к.т.н., Волгоград, 1974.-21 с.
- Цитович H.A. Механика грунтов. Краткий курс. М.: Высшая школа, 1968. — 140 с.
- Чагор Б.Б. Исследование тракторного дизеля при работе на переменной нагрузке. Автореф. дис.. к.т.н., Харьков, 1964. 12 с.
- Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Сельхозгиз, 1962. — 130 с.
- Шевцов П.П., Коняхин А. К. Экспериментальное исследование колебаний трактора класса 0,9. Труды ВНИИМЭСХ, вып. 12, 1969. 45 с.
- Шавлохов А.Е. Исследование работы пневматических ведомых колес на рыхлых грунтах. «Тракторы и сельскохозяйственные машины», 1963, № 9. -19 с.
- Шнейдер В.Е. и др. Краткий курс высшей математики, Т. 1, 2. М.: высшая школа, 1978. — с. 180−191.
- Шевырев B.C. Исследование колебаний скоростного гусеничного трактора с эластичной подвеской при выполнении им основных работ. Автореф. дис.. к.т.н., Волгоград, 1968. с. 19.25.
- Шабанов В.М. Улучшение условий труда механизаторов. «Тракторы и сельхозмашины». 1975, № 11. — С. 37.38.
- ДО2. Шкарлет А. Ф. О тяговых показателях колесного трактора при неустановившейся нагрузке. «Тракторы и сельхозмашины». -1969, № 7. с. 30.
- ЮЗ. Шувалов Е. А. и др. Теория и расчет трактора «Кировец». Л.: Машиностроение, 1980. — с. 71.
- Яценко H.H. Колебания, прочность, форсированные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972. — С. 45.81.
- Яценко H.H., Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — С. 10−40.
- Яблонский A.A., Норейко С. С., Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1966. — с. 15.120.
- BeIcker M.G. Relation ship betwen sone and Vehicke S.A.E. Quarterly Frans actions, Vol. 4. 1950. № 3.
- Bratucu C. Untersuchung des Verhaltungs vor Schepperhupplungen bei dy-namicher Belastung. Gzundladen Landtechn., 1977, 27, № 2, 49−56.
- Etzold H.R. Nue Automatik Getiebe helfen beim Energiesparen Auto, Motor and sport, 1982, № 10, s. 76.259
- Sonen F. Zur Frage dess All raden triebs von Alkerschleppern Landtechnische. Forschung, B d. 12, H 1. 1962.
- Sonen F. Ein Uberblick uber Egebisse von Fedversuchen mit Triebranre fen von Alkerschschleppern. Landtechnische. Forschung, Bd. 11, H. 5, 1962.
- Scheffter H. Transport mit Zweiaehsacker wugen and dafur erforderliches Schlepperwicht. Landtechnische Forschung. Bd. 12, H. 1, 1962.
- Fend. Die Wahl zahlt aus diz agramagazin. 1995, № 1. 114. Nue Valtza — Valmet — Traktoren Profi. — 1998, № 12.
- Stayner R.M. Proc. Inst. Mech. Eng.: Int. Cons. «Adv. Suspension», London, 24.25 okt., London, 1988.16. Viel Neues bbei Valtra Valmet. Dez agramagazin. — 1998, № 12. Wl. Wer gutfedert, der gut Sahrt. Dez agramagazin. — 1998, № 4.