Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологии ремонта и утилизации изделий машиностроения применением вибрационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном машиностроительном производстве двигателей внутреннего сгорания автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин широко используют различные методы очистки и мойки деталей, в том числе и виброобработку (ВиО). Что же касается ремонта и восстановления изделий, применение здесь вибрационной обработки как эффективного метода совершенствования очистных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Жизненный цикл изделия. Основные этапы: производство, эксплуатация и утилизация
    • 1. 2. Состояние ремонтных технологий и их роль в увеличении жизненного цикла изделия
    • 1. 3. Обзор технологических переделов ремонтных производств
    • 1. 4. Сущность и технологические возможности вибрационной обработки
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И УТИЛИЗАЦИИ
    • 2. 1. Анализ основных факторов, определяющих жизненный цикл изделия на стадии ремонта и утилизации
    • 2. 2. Анализ условий эффективного применения вибрационных технологий на стадии ремонта и утилизации
    • 2. 3. Теоретическое обоснование роли ударно-волновых процессов (явлений) при выполнении операций очистки деталей и разборке разъемных соединений
  • Глава 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Характеристика объектов исследования- типовые представители
    • 3. 2. Разработка методов анализа и классификация объектов исследований
    • 3. 3. Исследуемые параметры, их характеристика, качественные и количественные показатели
    • 3. 4. Методы контроля и средства измерения (приборы и инструменты)
    • 3. 5. Оборудование и образцы для экспериментальных исследований
    • 3. 6. Методы обработки результатов экспериментов и наблюдений
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Исследование влияния вибрационного воздействия на резьбовые, прессовые соединения при разборке изделий
    • 4. 2. Разработка и исследование механического волновода
    • 4. 3. Исследование процесса вибрационной очистки деталей от нагарообразных наслоений, накипи, грунтовых загрязнений
      • 4. 3. 1. Влияние режима виброобработки на процесс очистки
      • 4. 3. 2. Влияние характеристики рабочей среды на процесс очистки
      • 4. 3. 3. Влияние состава технологической жидкости на процесс очистки
      • 4. 3. 4. Влияние конструкции рабочей камеры на процесс обработки
  • Глава 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Технологические рекомендации
    • 5. 2. Примеры обработки опытных партий деталей
    • 5. 3. Технико-экономический анализ
    • 5. 4. Технологические принципы подготовки элементов изделий к утилизации и дальнейшему хозяйственному применению

Совершенствование технологии ремонта и утилизации изделий машиностроения применением вибрационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Машиностроительная продукция охватывает все жизненные этапы деятельности человека. Она занимает широкий спектр, начиная с микроскопических деталей до огромных космических сооружений. Этим объясняется увеличение спроса и требований к качеству выпускаемой продукции, при этом увеличивается и количество устаревших изделий по техническим показателям и моральному износу. Технологическое решение задачи обеспечения потребителей качественной продукцией с уменьшением экологической нагрузки на природу осуществляется не только за счет повышения объема и качества продукции, но и за счет повышения жизненного цикла изделий на стадии ремонта и дальнейшей утилизации изношенных изделий. Следовательно, необходимо увеличивать ресурс отремонтированных изделий при снижении трудоемкости ремонта и утилизации не пригодных к дальнейшей эксплуатации изделий. Одним из условий эффективного решения задач повышения жизненного цикла изделия является уровень развития технологии ремонтного производства и утилизации, в частности, разборочных, очистных и моечных операций, составляющих значительную часть общей трудоемкости и оказывающих существенное влияние на качество ремонта, утилизацию и использование деталей, полученных при утилизации.

Проблема загрязнения окружающей среды в настоящее время требует безотлагательного решения, так как количество вредных выбросов в результате деятельности человека превышает допустимые нормы в 3.7 раз и продолжает прогрессивно возрастать [60]. Перенасыщение планеты различными видами энергии, которая по законам термодинамики вся’превращается в тепло, за последнее столетие возросло более чем в 10 раз и в каждые 10 лет удваивается, содержание углерода и других элементов в атмосфере в 3.4 раза превышает допустимые нормы.

Негативными последствиями такой деятельности являются озоновые «дыры» в атмосфере, озоновый смог в тропосфере, прогрессирующие «экологические» болезни человека, животных и растений, природные катаклизмы и др.

Как показывает анализ, свыше 75% всех загрязнений приходится на долю промышленных предприятий, а по некоторым регионам эти выбросы превышают 90% [97]. Если учесть, что используемые в производстве машин минеральные и энергетические ресурсы уже привнесли свои загрязнения в природу, доля промышленных выбросов ещё более возрастает. Это неизбежный результат традиционного технологического процесса изготовления техники из первичных (частично вторичных) ресурсов, т. е. первичного производства.

Новые экологически чистые технологии очень дороги и кардинально не решают проблемы, так как они базируются на переработке материалов из сырьевых (в основном первичных) ресурсов, изначально предопределяют вредные загрязнения и значительные затраты энергии, в стоимости которой не учитывается привносимый ею экологический вред.

На выработку 1 кВт. ч (3,6 МДж) электроэнергии сжигается 360 г условного топлива с выделением 10,6 МДж энергии. На разведку, добычу, переработку и транспортирование на 1 ООО км эквивалентного этому количеству реального топлива с учётом затрат энергоресурсов на вспомогательные службы и социально-бытовую сферу требуется 25.43 МДж энергии. Таким образом, для выработки 1 кВт. ч электроэнергии из невозобновляемых источников потребляется 35.45 МДж энергии, т. е. в 10.15 раз больше, чем её производится. Эти затраты энергоресурсов не отражаются ни в каких отчётных данных. Выработка 1 кВт. ч электроэнергии на тепловых электростанциях сопровождается образованием 0,062 кг загрязнений. Фактически же их получается значительно больше, и они представляют не только тепловую опасность для природы, но и токсическую. Как видно, традиционное первичное производство техники не позволит даже теоретически сколько-нибудь значительно снизить количество вредных отходов. Для спасения среды обитания необходима принципиально новая концепция промышленного произво детва, многократно снижающего экологическую нагрузку. Решение этой проблемы возможно путём изготовления машин из восстановленных деталей, отслуживших свой первый эксплуатационный цикл, т. е. организацией вторичного производства.

Известно, что к концу первого эксплуатационного цикла (первого межремонтного пробега) выбраковывается в металлолом не более 25% деталей, до 25% деталей пригодны к дальнейшей работе без ремонтных воздействий, а свыше 80% имеют остаточный ресурс долговечности до 90 и остаточную стоимость до 85% от новых, изготовленных из первичных ресурсов. Использование этих групп деталей как металлолома обусловливает потери до 70% от стоимости новых и на 25% снижает вредные выбросы [50,78].

По объему выпускаемой продукции машиностроения большую часть занимают транспортные средства (автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины) и, следовательно, несмотря на большое количество авторемонтных предприятий по всему миру, большую долю встречающейся отработавшей и изношенной техники составляют автомобили.

Руанда — одна их африканских стран, настойчиво и успешно решающих экологические проблемы с применением жестких мер для сохранения окружающей среды (такие как, например, запрещение использования пластмассовых пакетов для упаковки, запрещение заправки бензином со свинцом, ограничения выброса в атмосферу СОг, CO, CH, Nx, дизельных частиц и т. д.). Упомянутая проблема приобрела исключительно большое государственное значение.

Для обеспечения эффективной эксплуатации изделий представляет несомненный интерес совершенствование технологии ремонта. Среди нерешенных задач общей технологии ремонта машин важное место отводится качеству очистных, моечных и отделочно-зачистных операций при обработке узлов и деталей различных изделий (очистка от твердых и нагарообразных загрязнений, окалины, коррозионных и масляно-загрязненных образований, удаление заусенцев и скругление кромок). При этом качество обработки узлов и деталей непосредственно влияет не только на долговечность и надежность отремонтированных машин, но и на их производительность.

В современном машиностроительном производстве двигателей внутреннего сгорания автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин широко используют различные методы очистки и мойки деталей, в том числе и виброобработку (ВиО). Что же касается ремонта и восстановления изделий, применение здесь вибрационной обработки как эффективного метода совершенствования очистных операций остается относительно ограниченным. Тем не менее, интерес ремонтных предприятий к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) достаточно велик.

С повышением качественных характеристик машиностроительной продукции деталей, узлов, изделий повышаются и требования, предъявляемые к ее очистке от различного рода загрязнений. Качество очистки решающим образом влияет на прочность, а следовательно, и на долговечность защитных покрытий. Надежность работы точных приборов, выполняемых по 1-му классу точности, немыслима без высокого качества промывки входящих в них деталей и узлов. Внедрение в производство совершенных процессов мойки и очистки позволяет повысить качество сборки и увеличить срок службы деталей, а значит, и машин в целом. Актуальность вопросов очистки вызвала появление много нового как в области конструирования, так и в рецептуре моющих составов. При выполнении очистных операций рост производительности труда с одновременным улучшением качества выпускаемой продукции обеспечивает применение процесса вибрационной обработки деталей, заключающегося во взаимодействии частиц рабочей среды с обрабатываемой поверхностью в вибрирующей рабочей камере вибрационного станка и позволяющего одновременно обрабатывать большое количество деталей, изготовленных из различных материалов.

Широкие технологические возможности и высокая производительность способствуют распространению процесса вибрационной обработки в различных областях промышленности и вызывают необходимость всесторонних исследований с целью создания его оптимальных вариантов. Одной из разновидностей, позволяющей повышать производительность, является вибрационная многоступенчатая обработка, которая может состоять из двух и более ступеней (технологических переходов).

К настоящему времени выявлены закономерности процесса вибрационной многоступенчатой обработки, определено влияние некоторых технологических параметров на производительность процесса и качество обрабатываемой поверхности.

Среди технологических методов мойки и очистки деталей от эксплуатационных загрязнений в последнее время нашла применение и вибрационная обработка.

Исследованию основных закономерностей и технологических возможностей вибрационного метода разборки, мойки и очистки, поиску путей интенсификации и повышения производительности процесса, улучшению качества обрабатываемой поверхности, поиску путей обеспечения утилизации негодных изделий посвящена настоящая работа.

Своевременный и качественный ремонт и техническое обслуживание способствуют улучшению показателей надежности, безотказности и долговечности изделий и повышению эффективности процесса утилизации изделий. Очистка деталей машин существенно влияет на качество ремонта и технического обслуживания. По данным Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического университета ремонта и эксплуатации машинотракторного парка, из-за некачественной очистки деталей при ремонте недоиспользуется до 30% их ресурса. В связи с этим совершенствование технологического процесса очистки, разработка и применение более эффективного моечного оборудования и технологических жидкостей (ТЖ) имеют немаловажное значение для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Основным содержанием диссертации являются теоретические и экспериментальные исследования, выполненные автором в Донском государственном техническом университете под руководством доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента Академии технологических наук РФ А. П. Бабичева.

Благодаря чуткости, доброте, отзывчивости, полезным советам А. П. Бабичева, сотрудников лаборатории вибрационных методов обработки, коллективу кафедры «Технология машиностроения» Донского государственного технического университета стало возможным написание данной работы.

8. Результаты работы нашли практическое применение при разработке рекомендаций по совершенствованию процессов вибрационной обработки и приняты к промышленному внедрению на ряде ремонтных предприятий. Реализация результатов исследований позволяет повысить производительность труда, снизить трудоемкость очистки деталей, заменить ручной труд машинным, обеспечить получение стабильного качества деталей, улучшить условия труда и культуру производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Разработка и внедрение классификатора виброобраба-тываемых деталей / А. П. Абызов, В. П. Якунин, В. В. Демидович и др. // Прогрессивная отделочно-упрочняющая технология: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. — Ростов н/Д, 1980. — С.23−27.
  2. М.В. Технология ремонта машин и оборудования / М. В. Авдеев, E.JI. Воловик, И. Б. Ульман. М.: Агропромиздат, 1986. — 247 с.
  3. А.П. Химические активаторы вибрационной обработки. Обзор / А. П. Алексеев. Рига, ЛатНИИНТИ, 1982. — 55с.
  4. Аля Саед Бакир. Совершенствование технологии виброабразивной обработки деталей в условиях ремонта и изготовления автотракторных двигателей: дис. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1995. — 189 с.
  5. Ю.П. Разработка комбинированного процесса вибрационной отделочно-упрочняющей обработки деталей (в интервале температур 20.350°С.): дис.канд. техн. наук.-Минск, 1983.- 192с.
  6. В.А. Исследование динамики частиц при объемной вибрационной обработке/ В. А. Анпилогов // Вопросы совершенствования технологических процессов машиностроения. — Ижевск, 1971. С.24−31.
  7. В.А. Некоторые исследования кинематики и динамики рабочей массы при объемной вибрационной обработке / В. А. Анпилогов // Вопросы совершенствования технологических процессов машиностроения. -Ижевск, 1971.-С. 15−23.
  8. В.А. Исследование влияния динамики массы загрузки и других факторов на интенсивность отделочных процессов объемной вибрационной обработки: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Пермь, 1974. — 34с.
  9. Ю.И. Проектирование моечно-очистного оборудования авторемонтных предприятий / Ю. И. Афанасиков. М.: Транспорт, 1987. — 156 с.
  10. А.П. Вибрационная обработка деталей. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А. П. Бабичев. — М.: Машиностроение, 1974. — 133с.
  11. А. П. Основы вибрационной технологии. в 2-х чч. — Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ. Часть 1. 1993. — 97с. Часть 2. 1994. — 88с.
  12. А.П. Основы вибрационной технологии / А. П. Бабичев, И. А. Бабичев. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2008. — 621 с.
  13. А.П. Некоторые вопросы теории вибрационной обработки деталей машин и приборов / А. П. Бабичев // Состояние и перспективы промышленного освоения вибрационной обработки: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1974. — С. 3−9.
  14. А.П. Вибрационная обработка деталей / А. П. Бабичев. -М.: Машиностроение, 1974. 133 с.
  15. А.П. Исследование технологических основ процессов обработки деталей в среде колеблющихся тел (вибрационной обработки) с использованием низкочастотных вибраций. Дис. д-ра техн. наук. — Ростов н/Д. 1975.-462с.
  16. А.П. Физико-технологические особенности создания новых методов обработки / А. П. Бабичев, Т. Н. Рысева, С. Н. Шевцов // Прогрессивная отделочно-упрочняющая технология: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1981.-С.З-7.
  17. А.П. Вибрационные станки для обработки деталей / А. П. Бабичев, В. Б. Трунин, Ю. Н. Самодумский и др. М.: Машиностроение, 1984, — 168с.
  18. А.П. Основы вибрационной технологии / А. П. Бабичев, И. А. Бабичев. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 1998. — 624 с.
  19. B.C. Программное обеспечение расчета технологических режимов виброобработки деталей / B.C. Багмет // Интенсификация и автоматизация отделочно-зачистной обработки деталей машин и приборов: тез. докл. конф. Ростов н/Д, 1968. — С. 17−18.
  20. Ванн Мао. Повышение эффективности качества очистки поверхности деталей от эксплуатационных загрязнений за счет применения вибрационной обработки в технологии авторемонтных производств: дис. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 2000.
  21. В.А. Исследование механизма взаимодействия шлифовальных тел с поверхностью стальных деталей в вибрирующих резервуарах: дис. канд. техн. наук. Ворошиловград, 1974. — 210 с.
  22. В.А. К вопросу о распределении давления среды в резервуаре вибрационной установки / В. А. Власов, И. Н. Карташов, М. Е. Шаинский // Отделочно-упрочняющая обработка деталей машин: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1974. — С.36−43.
  23. В.М. Шпиндельная виброотделка деталей / В. М. Георгиев, В. П. Шорин // Прогрессивные методы отделочной обработки деталей машин: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1968. — С. 146−154.
  24. И.Ф. Вибрационные машины в строительстве / И. Ф. Гончаревич, П. А. Сергеев. М.: Машгиз, 1963. — 312с.
  25. И.Ф. Теория вибрационной техники и технологии / И. Ф. Гончаревич, К. В. Фролов. М.: Наука, 1981.-320 с.
  26. И.Ф. Вибрационная техника в пищевой промышленности / И. Ф. Гончаревич, Н. Б. Урьев, М. А. Толейсник. М.: Пищевая промышленность, 1977. — 280с.
  27. В.А. Виброабразивное электрохимическое шлифование материалов на медной основе / В. А. Григорьев // Прогрессивная отдел очно-упрочняющая технология: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1980. — С.43−47.
  28. М.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / М. Б. Гурвич, П. Э. Сверкин. -М.: Транспорт, 1984. — 141с.
  29. Ф.В. Технология автомобилестроения / Ф. В. Гурин, М. Ф. Турин. М.: Машиностроение, 1986. — 293с.
  30. JI.B. Технология ремонта автомобилей / JI.B. Дехте-ринский, В. П. Ажин. М.: Транспорт, 1979. — 342с.
  31. Ю.В. Исследование вил, действующих в процессе виброабразивной обработки / Ю. В. Димов // Исследование технологических процессов в машиностроении. Иркутск, 1969. — C.3-J2.
  32. И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобилей и двигателей / И. Е. Дюмин. М.: Транспорт, 1987. — 175 с.
  33. В.И. Исследование процесса виброабразивной обработки / В. И. Дьяченко // Прогрессивные методы отделочной обработки деталей машин / НИИТМ. Ростов н/Д, 1968. — С.20−31.
  34. Ежегодник состояния загрязнения воздуха и выбросы вредных веществ в атмосферу городов и промышленных центров Советского Союза / Под ред. М. Е. Берлянд. Том: Выбросы вредных веществ. М., 1990. — 487 с.
  35. JI.К. Исследование движения рабочей среды и скорости съема металла при вибрационной обработке деталей: автореф. дис. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1968. — 36 с.
  36. Л.К. Динамика сыпучей среды в камере объемной обработки деталей / Л. К. Зеленцов // Вибрационная обработка деталей машин и приборов: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1972. — С. 160−171.
  37. Ю.М. Формализация принятия технологических решений при обеспечении жизненного цикла изделия / Ю. М. Казаков // Известия Орловского ГТУ, 2008. № 3−7/271(546). — С.58−60.
  38. И.Н. Обработка деталей свободным абразивом в вибрирующих резервуарах / И. Н. Карташов, М. Е. Шаинский, В. А. Власов и др. -Киев: Виша школа, 1975. 188с.
  39. .Н. Влияние операций виброобработки на долговечность деталей из высокопрочных сталей и сплавов / Б. Н. Картышев // Повышение эксплуатационных свойств деталей ППД. 1971. — № 1. — С. 48−54.
  40. .Н. Исследование кинетики и динамики виброобработки // Вибрационная техника в машиностроении и приборостроении / Б. Н. Картышев. Львов, 1973. — С.218−220.
  41. Э.А. Технологические задачи механики объемной вибрационной обработки: дис. канд. техн. наук. Рига, 1974. — 170с.
  42. Ю.С. Очистка автомобилей при ремонте. М.: Транспорт. 1981.- 15с.
  43. Ю.С. Очистка изделий в машиностроении / Ю. С. Козлов, O.K. Кузнецов, А. Ф. Тельнов. М.: Машиностроение, 1982. — 260с.
  44. Ю.Р. Исследование и оптимизация параметров объемной вибрационной обработки: дис. канд. техн. наук. — Иркутск, 1980. 161с.
  45. Ю.Р. Виброударное упрочнение: монография / Ю.Р. Копи-лов. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 1999. — 386с.
  46. Т.К. Технология авторемонтного производства / Т. К. Кошкин и др. М.: Транспорт, 1969. — 568 с.
  47. Э.Э. Исследование движения модели загрузки при объемной вибрационной обработке / Э. Э. Левендел, А. П. Субач, Т. Ю. Поплавский // Вопросы динамики и прочности. Рига: Зинатне, 1971. — Вып.20. — С.29−36.
  48. Э.Э. Определение параметров движения контейнера и загрузки с учетом их взаимодействия при объемной вибрационной обработке / Э. Э. Левендел, А. П. Субач // Вопросы динамики и прочности. — Рига: Зинатне, 1972. -Вып.22. С.5−18.
  49. Д.Д. Теория и конструирование объемных виброобрабатывающих устройств / Д. Д. Малкин // Вибрационная техника в машиностроении.-Львов, 1967.-С. 158−161.
  50. Н.Н. Эффективность, качество ремонта автомобилей / Н. Н. Маслов. М.: Транспорт, 1981. — 304с.
  51. Машиностроение и кадры, инструменты и технологии / Под ред. Ю. М. Соломенцева. М., 1985.
  52. В.А. Изменение физико-механических свойств поверхности деталей в процессе магнитно-вибрационной обработки / В.А. МорозовВибрационная обработка деталей машин и приборов: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1972. — С.23−29.
  53. .В. Повышение экологичности промышленного производства / Б. В. Намоконов // Машиностроение и техносфера XXI: сб.тр. XII междунар. науч.-техн.конф., г. Севастополь, 12−17 сентября 2005 г. Донецк, 2005.-С.115.
  54. Новые химически активные составы для виброобработки деталей из черных и цветных металлов. Рига, 1974. — 54с.
  55. Объемная вибрационная обработка. Рекомендации / И. Е. Бурштейн, В. В. Белицкий, А. Ф. Дуковский и др. М.: ЭНИМС, 1984. — 54 с.
  56. Объемная вибрационная обработка. М.: ЭНИМС, 1977. — 95с.
  57. И.В. Вибрационная обработка деталей машин и приборов / И. В. Политов, Н. А. Кузнецов. JL: Лениздат, 1965. — 166с.
  58. А.С. Применение вибрационной обработки в машиностроении / А. С. Попов, В. Д. Жердочкин. М.: Машиностроение, 1974. — 140 с.
  59. С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов / С. Г. Редько. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1972. — 179с.
  60. Ремонт машин / Под ред. Н. Ф. Тельнова. М.: Агропромиздат, 1992.-520с.
  61. Ремонт автомобилей: учебник для вузов / Л. В. Дехтеринский, К. Х. Акмаев, В. П. Апсин и др./ Под ред. Л. В. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1992.-295 с.
  62. РТМ 23.4.47−73. Объемная вибрационная обработка деталей машин на операциях очистки, удаления заусенцев и шлифования/ НИИТМ. Ростов н/Д. 1973. — 100с.
  63. А.А. Алмазно-абразивная обработка деталей машин / А. А. Сагарда, И. Х. Чеповицкий //Синтетические алмазы. -М., 1969. 137с.
  64. В.Г. Повышение интенсивности процесса вибрационной обработки деталей за счет увеличения давления в рабочей камере: дис. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1997. — 247с.
  65. А.П. Влияние основных параметров процесса виброобработки на величину и характер металлосъема / А. П. Сергиев // Вопросы динамики и прочности. Рига: Зинатне, 1971. — Вып.21. — С.87−100.
  66. . Какой способ лучше? / Б. Соловьев и др. // Автомобильный транспорт. 1992. — № 9. — С.25.
  67. А.А. Исследование процесса нанесения алюминиевых покрытий при ВиМТО и их структуры: дис. канд. техн. наук.- Ростов н/Д, 1974. 190с.
  68. А.П. Математические модели загрузки контейнера объемной вибрационной обработки при учете дополнительного силового поля и послойного движения загрузки / А. П. Субач // Вопросы динамики и прочности- Рига: Зинатне, 1972. С.89−97.
  69. М.А. Исследование процесса формирования шероховатости поверхности при вибрационной обработке / М. А. Тамаркин // Прогрессивная отделочно-упрочняющая технология: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. -Ростов н/Д, 1982.-С. 19−25.
  70. М.А. Исследование и разработка методических основ расчета оптимальных технологических параметров процесса вибрационной обработки: дис. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1982. — 173с.
  71. Н.Ф. Технология очистки и мойки сельскохозяйственных машин / Н. Ф. Тельнов. М.: Колос, 1973. — 128с.
  72. Н.Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники / Н. Ф. Тельнов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1983. — 256с.
  73. Н.Б. Образование и разрушение дисперсных структур в условиях совместного действия вибраций и поверхностно-активной среды: авто-реф. дис. д-ра техн. наук. М., 1974. — 40с.
  74. В.П. Исследование основных закономерностей процесса вибрационной отделочно-упрочняющей обработки деталей в металлических средах: дис. канд. техн. наук. — Ростов н/Д. 1970. 21 с.
  75. Халед Хамуда. Технологические возможности и организационно-технические особенности применения вибрационной технологии в авторемонтном производстве: дис. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 2000.
  76. .Б. Влияние виброгалтовки на физико-механические свойства поверхностных слоев деталей / Б. Б. Ходош // Прогрессивные методы отделочной обработки деталей машин: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ.- Ростов, н/Д, 1968. С.20−31.
  77. .Б. Исследование качества поверхности деталей при вибрационной объемной обработке (виброгалтовке): автореф. дис. канд. техн. наук / Б. Б. Ходош. Львов, 1968. — 29 с.
  78. В.И. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин / В. И. Черноиванов, В. П. Андреев. М.: Колос, 1983. — 288с.
  79. .Л. Повышение эффективности сборки соединений путем применения ультразвука: автореф. дис. д-ра техн. наук / Б. Л. Штриков. -М., 1997.
  80. Экологическая антология. Экологические произведения западных авторов. Москва — Бостон: Советско-американская гуманитарная инициатива, 1992.-537 с.
  81. Ф.С. Повышение эффективности виброабразивного шлифования деталей / Ф. С. Юнусов, В. В. Якунин // Прогрессивные методы обработки деталей штабельных аппаратов и двигателей. — Казань, 1977. С.26−28.
  82. В.Б. Исследование скоростей, ускорений и сил соударения частиц рабочей среды с деталью при виброупрочнении / В. Б. Юркевич // Вибрационная обработка деталей машин и приборов: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. Ростов н/Д, 1972. — С. 151−159.
  83. Юркевич В. Б Повышение долговечности деталей гидросистем вибрационной отдел очно-упрочняющей обработкой / В. Б. Юркевич // Чистовая, отдел очно-упрочняющая и формообразующая обработка металлов: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. -Ростов н/Д, 1972. С.151−159.
  84. М.Н. Отделочно-упрочняющая обработка в установке с вибрирующим и вращающимся контейнером / М. Н. Юшунев // Вибрационная обработка деталей машин и приборов: межвуз. сб. науч. тр. /РИСХМ. -Ростов н/Д, 1972.-С. 105−112.
Заполнить форму текущей работой