Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Культура российских интернет-сообществ в условиях становления информационного общества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа носит теоретико-прикладной характер. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней раскрывается сущность малоизученных в социологии феноменов информационной культуры и субкультуры интернет-сообществ, определяется их взаимосвязь. Разработанная в ходе исследования методологическая база может быть использована для организации социологических исследований, для дальнейшего… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ
    • 1. 1. Теоретические аспекты исследования перехода к информационному обществу в России
    • 1. 2. Информационная культура как фактор формирования информационного общества
  • ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ
    • 2. 1. Культурный контекст формирования интернет-сообществ начала
    • XXI. века
      • 2. 2. Субкультуры российских интернет-сообществ: проблемы классификации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Культура российских интернет-сообществ в условиях становления информационного общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденция развития и роста популярности сети Интернет характерна как для всего мирового сообщества, так и для России в частности. На территории России каждые полтора года число пользователей Интернет увеличивается вдвое, в марте 2010 года — этот показатель составил 38% взрослого населения страны. Интернет задействован практически во всех сферах жизнедеятельности общества: обучении, работе, общении, отдыхе и т. д.

Сеть Интернет за последние годы стала неотъемлемым инструментом функционирования современного общества, во многом способствующим и определяющим темпы, направления и формы его развития. Интернет тесно связан с одной из доминирующих тенденций современного мира глобализацией. Стирание экономических, политических, культурных и национальных границ становится возможным и обуславливается развитием средств коммуникаций, приводящих к формированию новых форм взаимодействия, основой для которых является Интернет.

Интернет породил не только особый вид коммуникаций, но и новые социальные структуры, нормы отношений между людьми, т. е. создал новую реальность — виртуальную. В этой реальности складывается новый тип сообществ — интернет-сообществ. Изучение интернет-сообществ, их культуры — новая исследовательская задача.

Постоянный рост количества интернет-ресурсов, числа пользователей, использования Сети в новых направлениях, формирование новой реальности — виртуальной, появляющиеся в этой новой реальности сообщества — ставят перед социологической наукой задачи анализа типов сообществ, оценки форм и степени влияния культуры на культуру общества. Большая часть проводимых исследований в области изучения Интернет направлена на оценку состава и предпочтений самих интернет-пользователей. Сегодня актуальность приобретают исследования социальных аспектов влияния интернет-сообществ на доминирующую культуру: трансформации культуры, образования новых сообществ, проявления новых социокультурных форм, субкультурные сообщества интернет-пользователей.

В современном российском обществе формируется своеобразная субкультура интернет-сообществ пользователей, которая становится либо частью общей культуры нации, либо альтернативной ей. Вероятно, субкультуры интернет-сообществ оказывают определенное влияние на культурные практики повседневности их участников, особенно молодежиэта гипотеза нуждается в проверке. Культурные практики — это повседневность коммуникации в виртуальном пространстве, основанная на принятых нормах, осуществляемая при помощи особого языка — сленга и ограниченная пространственно-временными рамками Сети. Культурные практики выступают основанием для разработки авторской классификации интернет-сообществ.

В Интернете постепенно оформляются специфические субкультуры, с собственной историей, сленгом, этикетом и специфической сферой интересов. В пространстве Сети, пользователи «встречаются», с помощью специального программного обеспечения, на различных тематических сайтах, которые дают возможность обмениваться любой информацией в режиме реального времени. Многие из таких сайтов имеют сложившийся и достаточно стабильный контингент посетителей, виртуально знакомых между собой, встречающихся с целыо общения и обмена информацией. Такие виртуальные объединения пользователей Интернета в киберпространстве, стали называть «сетевые сообщества». В этой связи, с точки зрения социологии культуры, особенно актуально исследование содержания и признаков субкультур интернет-сообществ.

Развитие информационного общества привело не просто к изменению роли информационной культуры, но и к возникновению новых форм социальных сообществ — интернет-сообществ, формирующих свою субкультуру, изменяющую, в свою очередь, некоторые элементы традиционной культуры. Эти изменения проявляются в трансформации образцов поведения и ценностных ориентаций, прежде всего членов отдельных интернет-сообществ. Между тем, в современной социологии культуры не доказано существование субкультуры российских интернет-сообществ, не выявлены основания классификации, не исследованы виды, не определены способы влияния новых субкультур на существующие культурные образцы и нормы, культурные практики.

В концепциях информационного общества наблюдается традиция, идущая от эпохи Просвещения, которая связывает общественный прогресс с улучшением материальной и духовной жизни человека. Наступление эры информационного общества было аргументировано западными социологами, такими как Д. Белл, 3. Бжезинский, Дж.К. Гэлбрейт, П. Дракер, М. Кастельс, Й. Масуда, Э. Тоффлер, А. Турен, Ф. Уэбстер, и др.

Проблемы становления информационного общества в России изучали такие авторы как В. JT. Иноземцев, И. С. Мелюхин, А. А. Чернов, А. В. Чугунов, и др.

Результаты современных социологических исследований традиционной культуры находим в трудах П. В. Алексеевой, В. П. Иванова, JI. Г. Ионина, В. А. Кондрашова, И. Б. Орлова, B.C. Степина, А. И. Шендрика и др.

Вопросы формирования информационной культуры изучают достаточно большое количество авторов, что свидетельствует о недостаточной изученности данной сферы. Диссертант в своем исследовании опирается на труды западных и отечественных авторов. Особенности информационной культуры и интернет-культуры анализируются М. Г. Вохрышевой, A.A. Гречихиным, Н. Б. Зиновьевой, В. В. Зыковым, К. К. Колиным, П. К. Огурчиковым, Г. Г. Сорокиным, И. Г. Хангельдиевой, Р. Шредером, и др.

Развитие и особенности использования глобальной сети как средства массовой информации рассматривают H.H. Богомолова, Р. И. Гурреа, М. Моррис, С. Оган, С. Рафаели, Д. Уолтер, К. Флавиан, и многие другие. Результаты исследований отдельных социальных аспектов влияния Интернета на общество и личность представлены трудами A.B. Бенедиктовой, В. А. Довгаль, С. И. Жожиковой, A.A. Калимуллина, И. Я. Киселева, Ц. П. Короленко, В. Л. Силаевой, Т. С. Спиркиной, А. Ш. Тхостова, К. Янг и др.

Объект исследования — информационная культура в современном российском культурном пространстве.

Предмет исследования — культурные практики российских интернет-сообществ.

Цель исследования — выявление особенностей культуры российских виртуальных сообществ.

Для достижения поставленной цели в диссертационном исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Разработать концептуальные основания, описать категориальное поле исследования, соотношение основных понятий: «интернет-культура», «интернет-сообщество», «субкультуры интернет-сообществ" — определить место культуры интернет-сообществ в культуре общества.

2. Выявить характер воздействия глобальной сети на культуру интернет-пользователя.

3. Выявить наличие, тенденции развития субкультур интернет-сообществ в российском виртуальном пространстве.

4. Разработать классификацию субкультур российских интернет-сообществ.

Основу диссертационного исследования составили концепции информационного общества, концепции культуры, теории информационного обществасоциологические, культурологические труды отечественных и зарубежных ученых.

Для обоснования выдвинутых в диссертации положений использовался метод системного анализапри проведении социологического исследованияанкетный опрос, осуществляемый по технологии он-лайн в сочетании с традиционным опросом.

Эмпирическую базу исследования составили: результаты исследований ФОМ и ВЦИОМРезультаты исследований отечественных и зарубежных социологов по изучаемой проблематикерезультаты социологических исследований автора, проведенных в 2003 — 2010 г. г.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. Определены взаимосвязи базовых понятий, отражающих объект исследования.

2. Доказано, что информационная культура является основой для возникновения нового типа субкультуры.

3. Выявлены формы условно-положительного, -отрицательного и нейтрального воздействия сети Интернет на культуру общества.

4. Доказано, что виртуальное пространство порождает новый вид социальных общностей.

5. Описаны ключевые элементы субкультур интернет-сообществ, разработана классификация субкультур интернет-сообществ.

Научная новизна конкретизируется в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. Современное развитие России можно охарактеризовать как переход к информационному обществу. Концепции информационного общества сегодня выступают в качестве методологического основания широкого спектра современных исследований. Проведенный теоретический анализ исследования перехода к информационному обществу в России, позволил отметить происходящие под влиянием глобальной виртуальной сети изменения не только в культуре коммуникации. В основе информационного общества лежит деятельность по созданию, организации, использованию и перераспределению информации, что вызывает необходимость осознания социальным субъектом своего места и роли в происходящих процессах виртуального взаимодействия.

Интернет, как феномен информационного общества и отличительная его черта, изменяет большинство традиционных институтов и явлений современной цивилизации и культуры. Наиболее заметные формы влияния сети Интернет на общество различаются по сферам отношений, и могут быть определены как условно-положительные и условно-отрицательные для культуры современного общества.

На основе анализа соотношения дефиниций «культура» и «информационная культура» а также особенностей их проявления в глобальной сети Интернет, диссертант предлагает следующее понимание термина «интернет-культура» — это постоянно обновляемая и вместе с тем устойчивая совокупность знаний, проявлений, достижений и творчества интернет-пользователей, их специфического языка, норм и ценностей, создаваемая их совместными усилиями в Сети, поддерживаемая социальными сообществами и являющаяся частью общей культуры общества.

2. «Информационная культура» формирует новую коммуникационную культуру нового типа общества. В информационном обществе возникают новые неравенства — информационного неравенства. Информационная культура рассматривается диссертантом как культура формирующегося информационного общества, т. е. этапа развития человеческой цивилизации. Вместе с тем, понятие «информационная культура» используется и в традиционной для современной социологии трактовке, в предмете исследования — культуре коммуникации. В условиях развития информационного общества и все большего проникновения интернет-технологий в повседневную жизнь человека, чрезвычайную актуальность приобретает интеграция людей в интернет-сообщество. При этом широкое распространение принимает своеобразная дифференциация по принципу «приближенности к знаниям». Общество сегодня можно дифференцировать на «информационно богатых» и «информационно бедных». Социально-экономические условия предоставляют возможность получения доступа к информации тем социальным слоям, которые в этом заинтересованы, при этом сообщества интернет-пользователей постепенно оформляется в специфическую субкультуру, с собственной историей, жаргоном, этикетом и особой сферой интересов.

3. Субкультуры интернет-сообществ являются альтернативой массовой культуре. Коммуникации между участниками можно рассматривать как социальное взаимодействие в рамках интернет-сообществ. Происходят изменения культурного характера, обусловленные спецификой данного взаимодействия. В интернет-сообществах существуют элементы специфической культуры пользователей интернет-сообществ. Особенности формирования субкультуры интернет-сообществ связаны с этапом перехода развитых стран в стадию информационного общества.

4. Выявлены специфические индикаторы для исследования субкультур интернет-сообществ. Диссертант относит к индикаторам следующие качественные показатели:

• мотивы, влияющие на степень активности (вступления) в интернетсообщество;

• наиболее частые формы проявления участия в интернет-сообществах;

• интернет-сообщества, пользующиеся наибольшей популярностью;

• характерные элементы интернет-культуры, нормы поведения в интернет-собществах;

• степень влияния интернет-сообществ на реальную жизнь их членов;

• элементы интернет-культуры оказывающие наибольшее влияние на повседневную культуру человека, члена интернет-сообщества.

На основе выделенных индикаторов и проведенных эмпирических исследований, предложена авторская классификация российских интернет-сообществ. Предложены и описаны следующие их группы: «клуб любителей», «компания друзей», «фанаты», небезразличные" и «профи».

Работа носит теоретико-прикладной характер. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней раскрывается сущность малоизученных в социологии феноменов информационной культуры и субкультуры интернет-сообществ, определяется их взаимосвязь. Разработанная в ходе исследования методологическая база может быть использована для организации социологических исследований, для дальнейшего изучения информационной культуры и субкультуры интернет-сообществ. Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов и предложенных рекомендаций для совершенствования образовательных программ таких учебных дисциплин как «Социология культуры», «Общая социология», «Социология коммуникаций». Также при разработке программ молодежной политики и организации практической работы с молодежью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный теоретический анализ и эмпирические исследования позволили отметить происходящий переход России к информационному обществу. В основе информационного общества лежит деятельность по созданию, организации и перераспределению информации, осознании индивидуумом своего места и роли в происходящих процессах виртуального взаимодействия. В настоящее время концепция информационного общества воспринимается в качестве методологического основания широкого спектра современных исследователей. Проведенный теоретический анализ перехода к информационному обществу в России позволил диссертанту отметить происходящие под влиянием глобальной виртуальной Сети, изменения в обществе.

На основе анализа дефиниций «культура» и «информационная культура», а также их особенностей применительно к сети Интернет, диссертант предлагает следующее понимание термина «интернет-культура»:

Интернет-культура — это постоянно обновляемая и вместе с тем устойчивая совокупность знаний, проявлений, достижений и творчества интернет-пользователей, их специфического языка, норм и ценностей, создаваемая их совместными усилиями в Сети, поддерживаемая социальными сообществами и являющаяся частью общей культуры общества.

Вместе с явной обособленностью информационной культуры, нельзя рассматривать ее автономно, т.к. она является частью общей культуры общества и отдельной личности. Понятие информационная культура наиболее широкое из всех выше рассмотренных, т.к. предусматривает культуру потребления, освоения и передачи информации любого содержания и источника. В состав информационной культуры входит экранная культура, обусловленная развитием технических средств. Термины «киберкультура», «кибернеткультура», «сетевая культура», «электронная культура в Интернет» и «интернет-культура» являются понятиями с идентичным содержанием, и представляют собой часть экранной культуры. Диссертант считает, что наиболее соответствующим является употребление термина «интернет-культура», в которую уже входят субкультуры интернет-сообществ.

Интернет изменяет большинство традиционных институтов и явлений современной цивилизации, диссертант отмечает наиболее заметные формы влияния сети Интернет на общество и выделяет их по сферам отношений, являющихся условно-положительными и условно-отрицательными для культуры современного общества.

Информационная культура" формирует новую коммуникационную культуру нового типа общества, которая вызвала в свою очередь возникновение особого вида информационного неравенства. Информационная культура трактуется диссертантом как культура информационного общества (этапа развития человеческой цивилизации) и как отдельный вид (содержание) культуры коммуникаций, в основе которой лежит работа с различными информационными источниками (т.е. для группы, индивида, всего общества — социального фактора в широком смысле). В условиях, развития информационного общества и все большего проникновения интернет-технологий в повседневную жизнь человека, чрезвычайную актуальность приобретает интеграция людей в интернет-сообщество. При этом широкое распространение принимает своеобразная дифференциация по принципу «приближенности к знаниям». Общество сегодня можно дифференцировать на «информационно богатых» и «информационно бедных». Социально-экономические условия предоставляют возможность получения доступа к информации тем социальным слоям, которые в этом заинтересованы, при этом Интернет постепенно оформляется в специфическую субкультуру, с собственной историей, жаргоном, этикетом и особой сферой интересов.

Субкультуры интернет-сообществ являются альтернативой массовой культуре. Коммуникации между участниками можно рассматривать как социальное взаимодействие в рамках интернет-сообществ. Происходят изменения культурного характера, обусловленные спецификой данного взаимодействия. В интернет-сообществах существуют элементы специфической культуры пользователей интернет-сообществ. Особенности формирования субкультуры интернет-сообществ связаны с этапом перехода развитых стран в стадию информационного общества.

В информационном обществе мировоззрение человека во многом оказывается результатом конкурентной борьбы на рынках аудиовизуальной продукции, формирующей шкалу ценностей не в соответствии с философскими построениями, а с помощью навязывания поведенческих и ценностных стереотипов. По мнению диссертанта, в настоящее время, значительна роль воздействия на человека ближайшего окружения, референтных групп, зачастую оказывающихся виртуальными, что обусловлено все возрастающим влиянием Интернета на жизнь современного человека.

В Интернете постепенно оформляются специфические субкультуры, с собственной историей, сленгом, этикетом и специфической сферой интересов. В пространстве Сети, пользователи «встречаются», с помощью специального программного обеспечения, на различных тематических «сайтах», которые дают возможность обмениваться любой информацией в режиме «реального времени». Многие из таких «сайтов» имеют сложившийся и достаточно стабильный контингент посетителей, виртуально «знакомых» между собой, встречающихся с целью общения и обмена информацией. Такие виртуальные объединения пользователей Интернет в киберпространстве, стали называть «интернет-сообщества».

В условиях, развития информационного общества и все большего проникновения интернет-технологий в повседневную жизнь человека, чрезвычайную актуальность приобретает интеграция людей в интернет-сообщество. При этом широкое распространение принимает своеобразная дифференциация по принципу «приближенности к знаниям». Общество сегодня можно дифференцировать на «информационно богатых» и «информационно бедных». Социально-экономические условия предоставляют возможность получения доступа к информации тем социальным слоям, которые в этом заинтересованы.

Диссертант рассмотрел тенденции развития субкультур интернет-сообществ, их формы и отличительные особенности. Выявлено, основной особенностью является то, что интернет-сообщества в отличии от традиционных не имеет географической привязки, и можно выделять различные типы интернет-сообществ. Эти сообщества, не объединяет прописанная в каких-либо документах общая цель, они возникают и распадаются стихийно, могут преобразовываться и множиться, отделяясь друг от друга по самым различным признакам и поводам.

Социальное взаимодействие в рамках интернет-сообществ, приводит к образованию разного рода межличностных отношений между участниками. Происходят изменения культурного характера, обусловленные спецификой данного взаимодействия.

В интернет-сообществах существуют элементы специфической культуры пользователей интернет-сообществ.

Возможности исследования субкультур интернет-сообществ связаны с формированием индикаторов. Их содержание отражает развитие субкультуры интернет-сообществ, которые рассмотрены как особый тип культуры.

По результатам проведенного исследования предложены варианты классификации субкультур российских интернет-сообществ, со следующими названиями: фанаты, клуб любителей, компания друзей, небезразличные, профи. Проведенная классификация призвана обеспечить объективную оценку существующих субкультур интернет-сообществ, выяснить общие для них тенденции. Важной характеристикой является познавательная цель классификации субкультур. Также, классификация субкультур интернет-сообществ необходима для определения механизмов влияния на поведение, объяснения и предсказания поведения человека как участника интернет-сообществ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Социологический словарь: пер. с англ./ Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С.- под ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. 620с.
  2. , Т.З. Человек в информационной среде Электронный ресурс. / Т. 3. Адамьянц // III Всероссийский социологический конгресс. -Москва. Режим доступа: http://www.isras.ru/actual.html — Загл. с экрана
  3. , С.С. Феномены Интернета Электронный ресурс. / С. С. Азаров. Режим доступа: http://www.ipages.com.ua — Загл. с экрана
  4. , Д.В. Место интернет-сообществ в современном общественно-политическом процессе / Д. В. Акаев // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2008. № 3 (16). С. 57−62.
  5. А. Н. Наблюдающее участие и моделирующие ситуации. (Познание через действие). С.-Пб.: Институт социологии РАН, 1997.
  6. П.В. Социальная философия. М.: Проспект, 2005.256с.
  7. П.В., Панин A.B. Философия. С-Пб.: Проспект, 2009.592 с.
  8. А., Зодерквист Я. ИеШкратия. Новая правящая элита ижизнь после капитализма. С.-Пб: Изд-во Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 252 с.
  9. С. Субкультура «люберов» Электронный ресурс. -Режим доступа: http ://www.kompost.ru/ntsergeibelanovskiisubkultura luberov-pagel.html, свободный. Загл. с экрана.
  10. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999. — 956 с.
  11. Блогосфера российского Интернета за весну 2008 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://download.yandex.m/company/yandexon blogospherespring2008. pdf, свободный. — Загл. с экрана.
  12. , А.Д. Синдром поглощения в международной политике / А. Д. Богатуров // Внешняя политика и безопасность современной России, 1991 2002. — Том 1, Исследования. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 76 — 92- Том 4. — Pro et Contra.- 1999. С. 28 — 48.
  13. , H.H. Интернет, интернет-СМИ в сфере общения и их восприятие различными социальными группами / Н. Н. Богомолова // Мир психологии. 2006. № 4. С. 104−109.
  14. . Фантомы современности/ К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. М., 2007.
  15. , C.B. Социальная система киберпространства как новая социальная общность Электронный ресурс. / С. В. Бондаренко.
  16. Режим доступа http://www.hr-portal.ru/article/sotsialnaya-sistemakibeфrostranstva-kak-novaya-sotsialnaya-obshchnost, свободный. — Загл. с экрана
  17. С. В. Социология коммуникации М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. с. 270.
  18. , Е.В. Инновации в образовании на примере русского гуманитарного Интернет-университета / Е. В. Буртовая //Инновации в образовании. 2006. № 1. С. 106−110.
  19. , И. А. Копилефт и технологии вирусного маркетинга в Интернете Электронный ресурс. / И. А. Быков Режим доступа: http://www.bykov.socionet.ru/public/BykovAutoreflDisser.pdf, свободный. — Загл. с экрана
  20. , И. Общение золото и главное полезное ископаемое Интернет Электронный ресурс. / И. Васюков — Режим доступа: http://www.flogiston.ru/articles/netpsy/vasukov2, свободный. — Загл. с экрана.
  21. М. Протестантская этика и дух капитализма / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова- Предисл. П. Гайденко. —М.: Прогресс, 1990. 808 с.
  22. Ведущие компании вместе с Европейской комиссией решают вопросы электронного обучения в Европе Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cisco.cOm/russianwin/waip/public/3/ru/news/191.html, свободный. — Загл. с экрана.
  23. , A.B. Специфика проявления Интернет-аддикции в студенческой группе / А. В. Бенедиктова // Современные гуманитарныеисследования. 2006. № 5. С. 300−306.
  24. Виды научного анализа, применяемые в социологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://socio.rin.ru, свободный. — Загл. с экрана
  25. Г. Г. Молодежь в информационном обществе.- М.: Молодая гвардия, 1988. 303с.
  26. В.В., Сорокин Г. Г., Фарахутдинов Ш. Ф. Функциональная неграмотность в условиях перехода к информационному обществу. Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. 244с.
  27. К. Политические перепутья при движении к глобальномуинформационному обществу // Социологические исследования. 1998. № 2. С. 67−78.
  28. Г. Интерпретация культур / Пер. с англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004. 560 с.
  29. A.A. Информационная культура: (Опыт определения и типологического моделирования) // Проблемы информационной культуры: Сб. статей. М., 1994. С. 12−38.
  30. П.С. Культурология.- М.: Гардарики, 1999. 335с.
  31. П.С. Субкультура. Культурология. XX век: Энциклопедия. СПб., 1998. Т. 2. С. 236.
  32. Демографический ежегодник (2006−2010): Стат. сб. в 4-х частях. Ч.4./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. Т.4. 2010. 293с
  33. , В. А. Информационные технологии в системе социализации личности / В. А. Довгаль // Вестник Адыгейского государственного университета. 2008. № 8. С. 121−128.
  34. , X. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и безопасности личности / X. Домозетов // Философская и социологическая мысль. 1991. № 4. С.93−99.
  35. , А. Д. Современная информационная революция / А. Д. Еляков // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 29−38.
  36. Жичкина, А. Социально-психологические аспекты общения в
  37. Интернете Электронный ресурс. / А. Жичкина Режим доступа: http://www.flogiston.ru/articles/netpsy/refinf, свободный. — Загл. с экрана.
  38. , А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью Электронный ресурс. / Е. П. Белинская, А. Е. Жичкина Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy, свободный. — Загл. с экрана.
  39. , C.B. Об исследовании эффективности поиска научно-технической информации в сети Интернет / С. В. Жмайло // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2006. № 7. С. 21−27.
  40. , С.И. Формирование информационной культуры и саморазвития личности при использовании глобальной сети Интернет / С. И. Жожикова // Вестник Якутского государственного университета. 2009. № 1. С. 84−89.
  41. , В.И. Россия в глобальной системе социальных координат: социологический анализ и прогноз / В. И. Жуков // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 3−14.
  42. Г. Т. Социальная информация и управление идеологическим процессом-М., 1973.
  43. . С.А. Анализ массовых манипуляций в России. СПб.: Скифия. 2008. с.280
  44. Н.Б. Информационная культура личности/ Под ред. И. И. Горловой.- Краснодар: Изд-во Краснодар, гос. акад. культуры. 1996. 135 с.
  45. , Ю.С. Информатизация и информационная культура / Ю. С. Зубов // Проблемы информационной культуры: Сб. статей. М., 1994. С. 5−11.
  46. В. В. Основы информационной культуры / В. В. Зыков.
  47. Тюмень. Издательство Тюменского государственного университета, 1999. 196с.
  48. В. П., Быстрицкий Е. К. Мировоззренческая культура личности (философские проблемы формирования)/ под ред. В. П. Иванова — Киев: «Hayкова думка», 1986. 298 с.
  49. , А. Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное / А. Н. Ильин // Социологические исследования. 2010. № 2. С. 6975
  50. B.JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы Электронный ресурс. 2000. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/inosemcevsovr, свободный. — Загл. с экрана.
  51. Интеллигенция в мире современных коммуникаций: Сб. статей/ РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований- Под общей редакцией Ж. Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2009. — 432с.
  52. Интернет в России: темпы проникновения и типы использования Электронный ресурс. Режим доступа: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/133 86. html?nocache= 1 &cHaslr=23 fa5 f5945, свободный. -Загл. с экрана.
  53. Интернет и религия. Электронный ресурс. 2000. Режим доступа: http://www.newsru.com/religy/20dec2000/net.html, свободный. — Загл. с экрана.
  54. Информационное общество. СПб.-М.: ООО «Издательство И74 АСТ», 2004. 507с.
  55. Л.Г. Социология культуры. М.: Логос, 1998. 431с.
  56. Ю. В. Социология культуры. М.: Экзамен, 2006. 525с.
  57. , В. Тянутся к Сети Электронный ресурс. / В. Исайков // Российская газета. 2010. № 5326. Режим доступа: http://www.rg.ru/sujet/26.html, свободный. Загл. с экрана.
  58. , A.A. Интернет-сообщества как фактор социокультурной интеграции личности (постановка проблемы) / А. А. Калимуллин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 5. С. 130−132.
  59. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: ЮНИТИ, 2003. с. 564 .
  60. М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
  61. М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 608с.
  62. , М. Россия и сетевое общество / М. Кастельс, Э. Киселева // Мир России. 2000. № 1. С. 23−51
  63. , С. Интернет в России: влияние на социальную стратификацию / С. Кизима // Междисциплинарный семинар «Виртуальная коммуникация в сети Интернет». М., 1999. С. 58−68
  64. С. Янг. Диагноз интернет-зависимость. Электронный журнал «Мир Internet» Электронный ресурс. / С. Я. Кимберли — Режим доступа: http://www.iworld.ru, свободный. — Загл. с экрана
  65. , И.Я. Современные тенденции правового регулирования нестандартных форм занятости в странах Запада / И. Я. Киселев // Труд за рубежом. 2003. № 1. С. 113−137.
  66. П. Культура постмодерна: Общественно-культурные последствия технического развития. М.: Республика, 1997. 211с.
  67. , К.К. Информационная культура в информационном обществе / К. К. Колин // Дистанционное и виртуальное обучение. 2007. № 3. С. 32−34.
  68. В. А. Новейший философский словарь/ В. А. Кондрашов, Д. А. Чекалов, В. Н. Копорулина.- Изд.2-е. — Ростов-н/Д: Феникс, 2006. 672с.
  69. , С. Сетевые сообщества как объект социологического анализа / С. Коноплицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. № 3. С. 172.
  70. Кончаковский, Р. В. Интернет сообщества: культура интеграции и ценностный релятивизм Электронный ресурс. / Р. В. Кончаковский Режим доступа: http://www.isras.ru/abstractbank/1 208 231 117.pdf, свободный, — Загл. с экрана.
  71. , Ц.П., Интернет-зависимость в русскоязычном секторе Интернета / Ц. П. Короленко, В. А. Лоскутова // Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. Новосибирск. 2004. № 3. С. 45−51.
  72. А.И. Культурология: Словарь. М.: Академический проект, 2000.
  73. , П.Ф. Информационная культура региона в условиях глобализации: особенности и противоречия определения / П. Ф. Кравчук, В. В. Зотов, Е. И. Боев // Личность. Культура. Общество. 2007. Т. IX. № 4. С. 299−309.
  74. , В.Е. Компьютеризация и Интернет в науке и образовании возможности, перекосы, издержки / В. Е. Крютченко // Транспорт: наука, техника, управление. 2006. № 5. С. 38−44.
  75. , С. Врачи взялись спасать людей от интернет-зависимости. Электронный ресурс. / С. Кузина Режим доступа: http://www.kp.ru/print/article/24 347/536094, свободный. — Загл. с экрана.
  76. Культурная (социальная) антропология — М.: Академический Проект, 2004. 480 с.
  77. , Б., Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России. Электронный ресурс. / Б. Куприянов, А. Подобии -Режим доступа: http://www.altmism.rU/sengine.cgi/5/31/2/4#al, свободный. -Загл. с экрана.
  78. , А.Б. Экспертиза Интернет-ресурсов по культуре и искусству (проблемы и возможные пути их решения) / А. Б. Лагутин, Д. Лучкин // Электронные библиотеки. 2001. № 2. С. 16.
  79. Р., Тэллбот С., Ватанабэ К. Взаимодействие с Россией. / М.: Московская школа политических исследований. 2007. 256 с.
  80. Т. В. Молодежные субкультуры: основания типологизации: автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Тюмень: Издательство «Тюменский государственный нефтегазовый университет». 2010. 32с.
  81. , Н.Н. Влияние Интернета на взаимоотношения государства и общества / Н. Н. Лебедева // Государство и право. № 10, 2004, С. 84.
  82. , Д. Российский ИТ-рынок восстановится к 2013 году. Электронный ресурс. / Д. Легезо, С. Попсулин Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/2009/articles/articles20.shtml, свободный. -Загл. с экрана
  83. , Н. В. К вопросу о классификации концепций информационного общества / Н. В. Литвак // Социологические исследования. -М.: Наука. 2010. № 8(316). С. 3−12
  84. Э. С. Теория культуры и современная наука: (логико-методологический анализ). М.: Мысль, 1983. 284с.
  85. , Б. В. Информационное общество / Б. В. Маркин // Автономная некоммерческая организация «Институт развития информационного общества». 2000. № 6. С. 43−47
  86. Материалы из Википедии свободной энциклопедии. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. — Загл. с экрана.
  87. И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. 208 с.
  88. Молодежные субкультуры Москвы / Сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. — М.: ИЭА РАН, 2009. 544 с.
  89. , М. Интернет как масс-медиа / М. Моррис, С. Оган // Журнал коммуникации. 1996. № 1. С. 42.
  90. И. А. На путях к информационному обществу. Ростов на Дону 1999. 394с.
  91. И.А. Информатизация культуры. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2003.320с.
  92. , В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете Электронный ресурс. / В. Нестеров Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/netemotions — Загл. с экрана.
  93. , Н.В. Организация работы сетевого педагогического сообщества (на примере «Интернет государства учителей») / Н. В. Никуличева // Информатика и образование. 2008. № 2. С. 85−86.
  94. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. JI. Иноземцева. М.: Academia. 1999. С. 39
  95. Новая технократическая волна на западе. / Под ред. П. С. Гуревича-М.: Прогресс, 1986.
  96. Новейший философский словарь Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.filosofiya.su/word/vebera.htm — Загл. с экрана.
  97. Новейший философский словарь. Постмодернизм/главный научный редактор и составитель А. А. Грицанов. Ми.: Современный литератор, 2007. 816с.
  98. Новосибирская прокуратура проверит городских интернет-провайдеров на лояльность: обзор новосибирских СМИ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/837 278.html — Загл. с экрана
  99. О конференции «Информационные технологии XXI века», Круглый стол Департамента правительственной информации. 2001.
  100. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.egovernment.ru/pub/coni7985425032.html Загл. с экрана.
  101. П.К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино): автореферат диссертации на соискание степени доктора культурологии. — М., 2008. 35 с.
  102. Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Издательство «Институт социологии РАН», 2000. 264с.
  103. И. Б. Политическая культура России XX века. Москва: издательство: Аспект Пресс, 2008. 223 с.
  104. И. В. Традиция и новация в культурном процессе современной России. Традиционная и техногенная цивилизация: проблемы взаимодействия: материалы научно-практической конференции. Тюмень: ТюмГНГУ. 2010.376с.
  105. Отчет об угрозах Интернет-безопасности. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.symantec.com, свободный. — Загл. с экрана.
  106. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.base.consultant.ru. — Загл. с экрана.
  107. Официальный сайт Фонда общественного мнения. Исследования и методы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fom.rU/about/l 8. html#Abs 1 — Загл. с экрана
  108. В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях: УССР, Ин-т философии. Киев: Наукова думка, 1982. 272 с.
  109. , Е.В. Практические работы по поиску в Интернете как элемент формирования информационной культуры учащегося / Е. В. Панкова // Информатика и образование. 2007. № 4. С. 71−73.
  110. Т. О социальных системах: Пер. с англ. М.: Академический Проект, 2002. 832с.
  111. , Е. Создание профессионального сетевого сообщества. Электронный ресурс. / Е. Патаракин Режим доступа: http://www.soobshestva.ru. — Загл. с экрана
  112. , А. И. Информационная безопасность личности, общества, государства / А. И. Поздняков // Военная мысль. 1993. № 10. С.34
  113. , Р. Ю. Казарменная субкультура курсантов / Р. Ю. Поляков // Социологические исследования. 2009. № 12. С. 117−120
  114. , С. Кто станет локомотивом мирового ИКТ-рынка? Электронный ресурс. / С. Попсулин Режим доступа: //http://www.cnews.ru/reviews/free/2009/articles/articles21.shtml — Загл. с экрана
  115. Программа «Электронная Россия» Росиийская газета. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/sujet/26.html, свободный. — Загл. с экрана
  116. Е. А. Интернет как фактор формирования информационного общества: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук.- Тюмень 2004.
  117. , С. Что такое информация и зачем это знать. Русский Гуманитарный Интернет-Университет. 2002. Электронный ресурс. / С. Пюкке Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/pikkechtotakoeinf/, свободный. — Загл. с экрана.
  118. Г. Умная толпа: Новая социальная революция. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 с.
  119. Реклама и маркетинг в Интернете: Пер. с англ. / Т. Кеглер, П. Даулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман. М.: Альпина Паблишер, 2003. 630 с.
  120. , И.Н. Потенциал Интернет в подготовке лингвистических научных кадров / И. Н. Розина // Труды Всероссийской научной конференции «Научный сервис в сети Интернет». М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 129−132
  121. Сайт Международного многофункционального интернет-сообщества. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.chas-ne-chekae.com.ua. — Загл. с экрана.
  122. Сайт Международного союза интернет-деятелей. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ezhe.ru. — Загл. с экрана.
  123. Сайт Международной Интернет географической ассоциации. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.iiga.ucoz.org.- Загл. с экрана.
  124. Сайт Ныо Йоркской Академии Academic Earth. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.academicearth.org/ - Загл. с экрана.
  125. Н.Д. Субкультура /Современная западная социология: Словарь.- М.: Политиздат, 1990.
  126. , Н. «Электронную Россию» посчитали/ Н. Свечников //Российская газета.-2003.
  127. , И.Н. Интернет-технологии в дистанционном и открытом образовании / И. Н. Семенихин // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2001. Т. 4. № 2. С. 194−294.
  128. , И. Воля к идентичности: сопротивление и информационные технологии / И. Семенов // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М.: Гендальф.2002. С. 51.
  129. , B.JI. Интернет как социальный феномен / В. JI. Силаева // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 101−107.
  130. А.Н., Хайруллина Н. Г., Лихтенштейн Б. М. Менеджмент организации: субъектно-объектные взаимодействия. г. Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. 240 с.
  131. Система баллов проекта [email protected]. Электронный ресурс. Режим доступа: http://otvet.mail.ru/rates — Загл. с экрана.
  132. , Л.В. Информационная культура в контексте глобализации / Л. В. Скворцов // Теория и практика общественно-научной информации. 2002. № 18. С. 5−14.
  133. Скованные одной Сетью. Миллионы россиян нуждаются в лечении от интернет-зависимости. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.profnavigator.ru/tmpl2.php?PN=:doct.php&dout=4ext&dsubj=20&dty pe=4&nid=10 383. — Загл. с экрана.
  134. П. И. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд- Пер. с англ. под ред. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ, 2001.415 с.
  135. B.C., Евстигнеева Ю. М. Подросток: виртуальность и социальная реальность. По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск X. М.: Центр Социологии Образования РАО, 2001.156 с.
  136. A.B. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 461 с.
  137. Г. Г. Образование пожилых граждан в условиях демографического старения / Г. Г. Сорокин- науч. ред. В. В. Гаврилюк. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 140с.
  138. П. А. Система социологии: В 2 т./ Вступ. Ст. А. В. Липского. М.: Наука, 1993. 447с.
  139. П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. Ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992. 543с.
  140. Социологическая энциклопедия: В 2 Т. Т. 1/ Под ред. В. Н. Иванова -М.: Мысль, 2003. 694с.
  141. Социологический словарь: Пер. с англ./Акеркромби Н., Хилл С., Тернер Б. С.- под ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. 620с.
  142. Социология: Энциклопедия / Сост. A.A. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. 1312 с.
  143. , Т.С. Личностные особенности пользователей сети Интернет, склонных к Интернет-зависимости / Т. С. Спиркина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 60, 2008, С. 473−478.
  144. , В. С. От философии науки — к философской антропологии / В. С. Стёпин // Познающее мышление и социальное действие. — М., 2004. 544 с.
  145. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru — Загл. с экрана
  146. Субкультура ролевого движения. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.altruism.rU/sengine.cgi/5/31/2/4 Загл. с экрана
  147. А. Н. Информация и человек / А. Н. Суханов М.: Советская Россия, 1980. 208с.
  148. А.П. Информация и прогресс / Отв. ред. А.Л.Симанов- АН СССР. Сиб. отделение. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988. 192с.
  149. Считаете ли вы новую форму оценки качества образования -Интернет-экзамен полезным для вашего вуза? (мнения представителей ВУЗов) // Аккредитация в образовании. 2006. № 5. С. 22−23.
  150. , A.B. Информационная культура инженера как категория дидактики высшей школы / А. В. Тараканов // Современные наукоемкие технологии. 2005. № 8. С. 58−59.
  151. Г. Г. Методология анализа данных в социологии. М.: Издательство: Nota Bene, 1999. 224 стр.
  152. Типология культуры. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.culturetoday.ru/kino-theatre/29.html — Загл. с экрана.
  153. И., Рувинский В. Музыкальная индустрия не может изжить нелегальные сайты. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rb.ru/topstory/business/2008/08/04/132 505.html — Загл. с экрана.
  154. Э. «Третья волна» М.: ACT, 2002.784 с.
  155. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ., Глава 49.
  156. , А.Ш. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации / А. Ш. Тхостов, К. Г. Сурнов // Психологический журнал. 2005. № 6. С. 16−24.
  157. Уолтер Д. Exchange server 2000. Справочник администратора.-М.: издательство «Эком», 2001, с. 720.
  158. М., Витцель М. Виртуальные организации: новые формы ведения бизнеса в XXI в.: Новая форма ведения бизнеса в XXI в.: концепции, технологии упр., практика работы. / М. Уорнер, М. Витцель- [пер. с англ. Ю. Леонова]. М.: Добрая книга, 2005. 295 с.
  159. А. Д. Природа информации: философский очерк / А. Д.
  160. Урсул M.: Политиздат, 1968. 287с.
  161. Ф. Теории информационного» общества.- М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
  162. , О.Г. Интернет как масс-медиа / О. Г. Филатова // Актуальные проблемы теории коммуникации: Сборник научных трудов. -2004. С. 232. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rcabiblio/ f/fllatova.shtml — Загл. с экрана.
  163. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2007.576с.
  164. Философский энциклопедический словарь/Под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА — М, 2006. 576 с.
  165. , К. Читаем газеты в Интернете: влияние атрибутов Интернет-сайтов / К. Флавиан, Р. И. Гурреа // Интернет-маркетинг. 2008. № 3. С. 178−194.
  166. , В.А. Культурологическая концепция библиографии / В. А. Фокеев // Библиогр.-1994. № 3. С. 124−134.
  167. , Э. Страны центральной Азии: освещение проблем религии независимыми информационными сайтами Интернета / Э. Фридман, М. Уолтон // Россия и мусульманский мир. 2006. № 7. С. 123−138.
  168. Функции Интернета. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dls.vspu.ac.ru/wiki/ - Загл. с экрана.
  169. , И. Г. О понятии «информационная культура» / И. Г. Хангельдиева // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. междунар. науч. конф. Краснодар, 1993. С.20
  170. JT. П., Долженкова В. Г., Ионин В. Г. Статистика: Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 384с.
  171. П., Кастельс М. Информационное общество и государство благосостояния: Финская модель. Пер с англ./ Перевод А. Калинин, Ю. Полодорога (гл.4). Поел. Б. Кагарлицкий. М.: «Логос», 2002. 224с.
  172. , А.Г. Развитие интернет-образования в условиях информационного общества / А. Г. Черемисин // Инновации в образовании. -2005. № 5. С. 5−14.
  173. А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 232 с.
  174. , А. Мир современных медиа. М., 2007. Гл. 4. Электронный ресурс. / А. Черных Режим доступа: http://www.culturca.narod.ru/ Cherl. htm — Загл. с экрана.
  175. , A.B. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии / A.B. Чугунов СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 320 с.
  176. А. И. Основы теоретической культурологи. Кн.2. Развитие идеи культуры в западной и отечественной общественной мысли XX века. -М.: СОЦИУМ, 1999. 235с.
  177. , С.Н. Участие и форма взаимодействия социологов в научном сетевом сообществе / С. Н. Щеглова // Социологическиеисследования. 2005. № 5. С. 107.
  178. В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа (опыт рефлексии становления «киберкоммуникативного» континуума). Бердянск: БердянскиЙ государственный педагогический институт, 2001. 252 с.
  179. Энциклопедия замечательных людей и идей. Основные формы и типы культуры. Место и функции культуры в обществе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.abc-people.com/typework/art/doc-5.htm#up — Загл. с экрана.
  180. В.А. Стратегия социологического исследования. М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. 596с.
  181. В.А. Стратегия социологического исследования. М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. 596 с.
  182. К. Современная техника. / Новая технократическая волна на западе. М, 1986.- С. 119−147.
  183. Bell D. The coming of post-industrial society. N.Y., 1973.
  184. Brzezinski Z/ Between two ages: America’s role in the techetronic era. N.Y., 1970.
  185. Collins C. Disseminating Truth to Power: Human Rights, Information and the Internet as Court of Last/Only Resort//Information for Social Change Journal. 2007. — № 25. — P. 61 — 79.
  186. A., 'On the Loathly Bride', Speculum, 20 (1945).Ibid., p. 403.
  187. Drucker P. Post-capitalist soxiety. N.Y., 1993.
  188. Masude Y. Information society as post-industrial society. Tokyo, 1980.
  189. Toffler A/ The third wave. N. Y., 1980.
  190. Touraine A. La societe postindustrielle/ Pari, 1969.
  191. URL: http://killinternet.com/stati/podrobnee/article/chto-takoe-trolling- свободный. Загл. с экрана. — Яз. рус.
Заполнить форму текущей работой