Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Снижение выбросов оксидов азота при эксплуатации судового дизеля с гидрозапорными форсунками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В составе отечественных судовых энергетических установок широкое распространение на речном транспорте получили дизеля с гидрозапорными форсунками. На этих двигателях имеет место-значительные выбросы оксидов азота (ГЧОх). В качестве объекта исследования^ путей снижения токсичности отработавших газов судовых энергоустановок был выбран среднеоборотный, дизель- 6418/22 с гидрозапорными форсунками… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА
  • ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. Л О
    • 1. 1. Актуальность, состояние и анализ экологической обстановки на водном транспорте
    • 1. 2. Анализ способов и исследований снижения >ЮХ в ОГ судовых дизелей 14 1.3 Проведение замеров содержания вредных выбросов в отработавших газах на борту судна
    • 1. 4. Выбор направления исследования и постановка задачи
  • Основные задачи в данной работе
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОЗАПОРА НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
    • 2. 1. Параметры рабочего процесса двигателя, влияющие на образование
    • 2. 2. Влияние давления впрыска топлива на образование 1ЧЮХ
    • 2. 3. Метод оценки влияния давления гидрозапора на концентрацию Ж) х в отработавших газах
    • 2. 4. Теплотехнический анализ рабочего цикла двигателя при работе на повышенном давлении гидрозапора. Определение экономичности цикла
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА НА БАЗЕ ДИЗЕЛЬ — ГЕНЕРАТОРА ДГР100/750. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Состав экспериментального стенда
    • 3. 2. Система топливоподачи дизеля 6418/22 с гидрозапорными форсунками
    • 3. 3. Методика испытаний. Порядок обработки результатов эксперимента
    • 3. 4. Описание системы измерений параметров работы дизеля
    • 3. 5. Экспериментальные исследования влияния давления гидрозапора на показатели работы двигателя и на содержание вредных выбросов в отработавших газах
    • 3. 6. Влияние рециркуляции отработавших газов на выбросы оксидов азота
    • 3. 7. Экспериментальная оценка эффективности комплексного метода снижения Ж) х
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ АЗОТА ДЛЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА НА БАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ
    • 18. /
      • 4. 1. ' Задачи автоматизированной системы снижения выбросов оксидов азота судового дизель — генератора.70'
      • 4. 2. Построение системы регулирования гидрозапора
      • 4. 3. Закон регулирования давления гидрозапора при изменении режима работы дизель — генератора
      • 4. 4. Состав и принцип действия автоматизированной системы регулирования комбинированного способа снижения концентрации Ж) х в зависимости от режима работы двигателя
      • 4. 5. Оценка применения комбинированного способа снижения Ж) х
  • Выводы по главе

Снижение выбросов оксидов азота при эксплуатации судового дизеля с гидрозапорными форсунками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос защиты воздушного бассейна в промышленно развитых странах в настоящее время стоит очень остро. Неорганические и органические соединения, входящие в состав отработавших газов транспортных двигателей, в том числе и в судовых энергетических установках, оказывают на животный и растительный мир комплексное вредное воздействие. Токсичные выбросы могут вызывать отравленияканцерогенные. выбросы способны вызывать злокачественные новообразованиямутагенные — изменяют наследственность у рождающихся, детей, тератогенные — способствуют возникновению уродства, аллергенные — вызывают заболевания, связанные с повышенной, чувствительностью к действию различных химических веществ. Из—за значительного увеличения количества эксплуатируемых двигателей на транспорте наблюдается изменение климата.

При выпуске в атмосферу отработавшие газы рассеиваются и контактируют с человеком уже в разбавленном состоянии. Но вместе с тем. образуются зоны, где вредные вещества концентрируются в количествах, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду и людей. К наиболее опасным веществам можно отнести выбросы оксидов азота (КОх), оксида углерода (СО), углеводороды (СХНУ) и сажу ©. Содержание этих веществ в атмосфере ограничивается законодательно установленными нормами.

Токсичность 1ЧОх превышает токсичность большинства других вредных компонентов, поэтому проблема снижения выбросов оксидов азота в атмосферу имеет важное значение в деле охраны окружающей" среды. Борьба с выбросами. Ж) х осложняется тем, что максимальное образование их соответствует режиму наиболее эффективного сгорания топлива, поэтому методы сокращения выбросов 1ЧОх не должны приводить, к снижению интенсивности рабочих процессов.

Актуальность работы. Диссертационная работа посвящена проблеме поиска приемлемых путей снижения токсичных выбросов^ среднеоборотных судовых дизелей с гидрозапорными форсунками, находящихся в эксплуатации.

В составе отечественных судовых энергетических установок широкое распространение на речном транспорте получили дизеля с гидрозапорными форсунками. На этих двигателях имеет место-значительные выбросы оксидов азота (ГЧОх). В качестве объекта исследования^ путей снижения токсичности отработавших газов судовых энергоустановок был выбран среднеоборотный, дизель- 6418/22 с гидрозапорными форсунками. Двигатели этой модели эксплуатируются на судах проекта Р153 (толкачи), 19 620 (овощевозы) — 5 074 (сухогрузы), 1553 (танкеры), общее количество которых более двухсот. Данный двигатель является основным элементом специальной исследовательской установки по отработке путей снижения токсичных выбросов и установлен в лаборатории кафедры СЭУ и, А МГАВТа.

Цель работы. Разработать способ снижения выбросов оксидов азота судового дизеля с гидрозапорными форсунками, находящегося в эксплуатации, работающего на различных режимах. Разработать систему автоматического регулирования давления гидрозапора дизеля с рециркуляцией отработавших газов.

Задачи исследования. Разработать методику оценки выбросов >ЮХ, судового дизеля с гидрозапорными форсунками и с рециркуляцией отработавших газов (РОГ), с учетом изменения давления гидрозапора: Разработать учебно-исследовательский стенд, для исследованиявлияния изменения давления гидрозапора (Рг.з.) в комплексе с системой РОГ на концентрацию оксидов. азота. Получить, результаты экспериментов снижения ЫОх на судовом дизеле при испытаниях комплексного способа снижения Ж) х.

Методы исследования. Расчетные исследования концентрации оксидов азота на персональном компьютере (ПК) в зависимости от давления гидрозапора. Теоретические расчеты подтверждены экспериментальными исследованиями влияния давления гидрозапора на концентрацию Сцох в отработавших газах на судовом дизель — генераторе мощностью 100 кВт с рециркуляцией отработавших газов.

Теоретические и практические результаты, выносимыена защиту:

— Результаты исследования влияния: давления гидрозапора на-концентрацию оксидов азота в отработавших газах (ОГ) в комплексе с рециркуляцией отработавших газов.

— Математическая модель оценки концентрации, оксидов азота в зависимости от давления гидрозапора.

Схема системы автоматического регулирования давлениям гидрозапора и РОГ с целью снижения выбросов >ЮХ.

Научная новизна. Проведены исследования влияния давления гидрозапора на концентрацию Скох в отработавших газах судового дизеля, а также влияние на концентрацию Смох совместной работы рециркуляции отработавших газов при различных давлениях гидрозапора. Предложен метод расчета концентрации Смох в зависимости от давления гидрозапора.

Практическая ценность. Основные положения' и результаты выполненной работы позволяют дать рекомендации по снижению токсичных выбросов среднеоборотных судовых дизель — генераторов с малой форсировкой. Проведенные мероприятия позволят снизить выбросы 1ЮХ на 30%.

Обоснование и достоверность полученных результатов.

Достоверность обеспечена за счет соответствия приборов"и оборудования*, требованиям стандартов, адекватности разработанной модели и экспериментов проведенных на экспериментальном стенде.

Реализация результатов исследования. Результаты исследования были доложены на семинарах в МГТУ им. Баумана, опубликованы в научных трудах и отчетах НИР МГАВТ. Разработан учебно-исследовательский стенд, который используется в учебном процессе. Результаты исследования переданы в службу речного флота для ознакомления пароходств и других организаций, имеющих флот, в соответствии с выполненной научной темой.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены на заседании Всероссийского научно-технического семинара по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок основанного В. И. Круговым в МГТУ им. Баумана (2008, 2009 гг.) — а так же на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов МГАВТ (2007 — 2009 гг.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 6 работах, в том числе в журнале «Речной транспорт XXI век» (№ 5 2008г.) входящий в перечень ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Выводы по главе:

— для каждого из режимов работы двигателя, на основе экспериментальных данных, были выбраны оптимальные давления гидрозапора, при которых наблюдается максимальное снижение выбросов оксидов азота.

— для регулирования давления гидрозапора в зависимости от режима работы двигателя рассмотрена возможность использования датчика кислорода;

— предложен закон регулирования давления гидрозапора в зависимости от концентрации кислорода в ОГ;

— предложена схема и описана работа системы автоматического регулирования давления гидрозапора в зависимости от режима работы двигателя;

— для регулирования системы РОГ так же используется датчик кислорода, который в зависимости от режима включает систему РОГ.

— экономический расчет показал, что применение комплексной системы снижения 1ЧОх позволяет ежегодно экономить до 6 миллионов рублей.

Заключение

и выводы:

1. Проведенный анализ показал, что перспективными методами снижения выбросов оксидов, азота является использование системы рециркуляции в комплексе с изменением давления впрыскивания топлива. Последнее наиболее актуально для двигателей с системой гидрозапора, позволяющее оперативно, в условиях эксплуатации, производить регулировку давления впрыска.

2. На кафедре, при участии авторабыл создан экспериментальный стенд на базе судового дизель — генератора ДГРА 100/750, с двигателем 64 18/22. Для этого двигатель был оборудован приборами для определения влияния давления гидрозапора на параметры рабочегопроцесса в цилиндре, в топливной аппаратуре высокого давления, удельного эффективного расхода топлива и изменения токсичных выбросов ОГ: Ж) х, НС, СО и сажи:

3. Разработана* методика" оценки влияния давления гидрозапора, на концентрацию. СИОх. Данная методика позволяет оценить изменение диаметра капель в зависимости от давления гидрозапора. Рассчитать, массу топлива впрыснутого за период задержки самовоспламенения и, согласно формуле Г. М. Камфера, рассчитать давление сгорания топлива Ртах. По методике разработанной на кафедре СЭУ и, А МГАВТа, при известном значении Ртах, определяется концентрация СИОх.

4. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили эффективность повышения давления гидрозапора для снижения концентрации Смох в отработавших газах. Например при увеличении давления гидрозапора с 13 МПа до 24 МПа удалось снизить концентрацию. Смох на 8−10%.

5. С целью определения экономичности работы двигателя, произведен теплотехнический анализ цикла двигателя при работе на повышенном давлении гидрозапора. Данный анализ подтвердил, что увеличение давления гидрозапора не приводит к увеличению расхода топлива, а КПД цикла с повышенным давлением гидрозапора такое же как и у цикла с рабочим давлением. Данные полученные при проведении экспериментов подтвердили, что увеличение давление гидрозапора не приводит к увеличению расхода топлива.

6. Совместное применение рециркуляции отработавших газов и давления гидрозапора 24МПа, позволило снизить концентрацию Смох на 30%, при этом расход топлива увеличился на 5%, что доказывает эффективность применения комбинированной системы для снижения 1>ЮХ.

7. Разработана схема системы автоматического регулирования давления гидрозапора и системы РОГ. В качестве чувствительного элемента в данной системе предлагается использовать датчик кислорода, показания которого позволяют определить режим работы двигателя. В зависимости от режима работы двигателя происходит регулирование давления гидрозапора и РОГ.

8. Экономический расчет показал, что применение комплексной системы снижения >Юх позволяет ежегодно экономить до 6 миллионов рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Амбросов Д- Б. Экспериментальные исследования влияния температуры окружающей среды на выбросы NOx двигателя 6418/22 (ДГР 100/750). / Сб. науч. тр. кафедры, СЭУ и, А МГА ВТ. -M.: MFA ВТ, 2002, — с. 69 — 71.
  2. Е. И., Расчет тепло- и массообмена в контактных аппаратах. Л.: Энергоатомиздат, 1985. 192 с.
  3. Н. А. Топливоподающие системы корабельных двигателей внутреннего сгорания. -Л.: Наука, 1957. -156с.
  4. И. В. Голубков Л. Н. и др. Топливные системы и экономичность дизелей. -М.: Машиностроение, 1990. -203с.
  5. В. Т., Новиков- Л.А. Повышение экологической чистоты эксплуатируемых дизельных установок речных судов и тепловозов. Доклад НТСФЦП «Возрождение Волги» С.П. 1998. С.2−5,21−25.
  6. Васильев-Южин Р. М. Корабельные двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судостроение, 1975. -332с.
  7. Васильев-Южин Р. М. Работа судового дизеля в неспецификационных условиях. -Л.: Судостроение, 1967. -231с.
  8. М.Х., Федякин П. А. Снижение дымности отработавших газов форсированного дизеля на режимах холостого хода. // Двигателестроение. -1990. -№ 11. -С.42−45. -ISSN 0202−1633:
  9. Ю.Гладков О. А., Лерман Е. Ю. Создание малотоксичных речных судов: -Л.: Судостроение, 1990. -103с.
  10. П.Горбунов В. В., Патрахальцев H.H., Токсичность двигателей внутреннего сгорания. -М. Издательство РУДН, 1998. -214с.
  11. Грушко Я.М., Вредные неорганические соединения в промышленных выбросах в атмосферу- Ленинград «Химия», 1987 г.: с. 3−5.
  12. Ежегодный Государственный доклад о состоянии- и об охране окружающей среды Российской Федерации за 2000,2002,2003,2004 г. г.
  13. С. В., Возницкий И. В., Шмелев В. П. Эксплуатация судовых дизелей. -М.: Транспорт, 1990. 248с.
  14. Г. М., Гуреев А. А. Испаряемость топлива для поршневых двигателей. -М.: Химия, 1982. -264с. с ил.
  15. Г. М. Регламентация состава дизельных топлив с учетом ограничений на дымность и токсичность ОГ. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. научных трудов МАДИ. -М- 1992. -Вып.56. -С.43−46.
  16. Конституция Российской Федерации
  17. А. К. Пугачев Б.П. Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в. условиях эксплуатации. -Л.: Машиностроение, 1989. -200с:
  18. В.А. Методика оценки уровня экологической опасности-использования автомобильных ДВС. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. научных трудов МАДИ. -М, 1989. -Вып.46. -С.174−179.
  19. О. Уменьшение 1ЧОх судовых дизельных двигателях фирмы МАК// Тезисы, докладов. Международный семинар по снижению токсичных выбросов отработавших газов и применению газообразных топлив в судовых энергетических установках. Москва 1999 г.
  20. А. А. Улудшение энерго-экономических показателей среднеоборотных дизелей кавитационной обработке тяжелых топлив// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, С.-Петербург 1999.
  21. Лебедев О. Н, Сомов В-А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1990. -235с.
  22. О.Н., Сомов В. А., Сисин В.Д: Водотоплоивные эмульсии в судовых дизелях- JI. «Судостроение»., 1988 г., с. 16−25
  23. C.B. Формирование рационального поля технических характеристик дизелей унифицированного размера // Двигателестроение.2002, № 3, с. 27−28,42
  24. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. 2-е изд., испр. и доб. — М:. Колос., 1994 — 224 с. ил.
  25. А.Ю., Иванов A.A. Комплексная, очистка выхлопных газов, дизеля// Тезисы докладов. Международный семинар по снижению токсичных выбросов, отработавших газов, и применению газообразных топлив в судовых энергетических установках. Москва 1999 г.
  26. , В.Н., Шатров M.F., Труш А. Ю. и др. Под ред. чл. корр. РАН Луканина В. Н. Двигатели внутреннего сгорания (теория рабочих процессов): Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. -М.: Высшая школа, 1995. -Зт.- -22см.
  27. В. Н. Мальчук В. И- Трусов В. И. Ареф А. Метод улучшения экологических характеристик дизеля: // Совершенствование рабочих процессов и конструкции, автомобильных^ и тракторных двигателей: / Сб. научных трудов МАДИ. -М, 1992. -Вып.56. -С.4−8.
  28. В. А. Михальский Л. П. Шатров В. И. Исследование топливного насоса высокого давления с регулированием угла опережения впрыскивания- топлива на одноцилиндровой установке семейства КамАЗ. // Известия вузов. -М.: Машиностр., 1996. -№ 10 -С. 12−20.
  29. В. А., Кислов В. Г., Хватов В- А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им: Н: Э- Баумана, 2000. — 296 с.
  30. К.А. Токсичность автомобильных двигателей : МАДИ (ТУ) 1997.-М-84с.
  31. E.A., Улановский .Э.А., Миляев С. Б., Панин М.М.
  32. Л.А. Снижение токсичности и вредных выбросов дизелей при работе на переходных режимах// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Центральный научно-исследовательский институт. Ленинград 1984.
  33. H.H. Неустановившиеся режимы работы двигателей внутреннего сгорания. -М.:Машиностр., 1981. -71с.
  34. H.H. Повышение эффективности работы дизеля на неустановившихся режимах воздействием на процессы топливоподачи: Автореферат на соискание уч. степени доктора тех. наук. -М, 1987. -33с.
  35. Ю.А. Судовые энергетические установки с ДВС. М. ТрансЛит. 207−528 с
  36. Ю. А. Коробков Ю.П. Дмитриевский Е. В. Васильев Г. Л. Топливо fи топливные системы судовых дизелей- М.ТрансЛит.207−496 с.:ил.49:Пинскийч Ф. И. Пинский Т. Ф. Адаптивные системы управления дизелей. -М.: МГОУ, 1995. -50с.
  37. В. И. Разработка и реализация* моделей и алгоритмов-управления* динамическими режимами судовых энергетических комплексов: Автореферат на соискание уч. степ, доктора техн. наук. -Н.Новгород, 1996. -26с.
  38. Реда Надер Фарид. Снижение токсичности отработанных газов дизеля воздействием на кинетические параметры воспламенения и сгорания: Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. техн. наук. -М., 1992. -28с.
  39. Российский' Морской Регистр «Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам. выбросов вредных веществ в атмосферный воздух»
  40. Н.П., Игонин В. И., Кашеваров O.A., Самойлов Д.Н.
  41. Токсичность автотракторных двигателей и способы ее снижения. — Казань.: Изд-во КГУ, 1997. — 170 с.
  42. Сигар' А. В. Теория' корабельных двигателей внутреннего сгорания: Учебник для высших* морских училищ. -Л.:Техн., 1978. -240с.
  43. В.И. Малотоксичные-дизели.-Л.:Машин., 1972.-200с.
  44. .С., Скобцев Е. А., Кореи Е. К. Испытание двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1972. -343с.
  45. В. И. Форсированные дизели. Переходные режимы. Регулирование: М.: Машиностроение, 1995. -200с.
  46. В.И. Приближенная оценка концентрации оксидов, азота' в отработавших газах (ОГ) судового 4-х тактного дизеля! // Двигателестроение. 2003, № 2, Приложение I1, с. 5−6.
  47. Толшин В. И: Оценка характера изменения концентрации NOx при рециркуляции отработавших газов // Двигателестроение 2002, № 1, с. 32.
  48. ТолшинВ. И. Лыонг Л. В. Новад И. А. Калинин-Д. Б. Снижение токсичности отработавших газов дизелей в переходных режимах. // Сер. Наука и техника на речном транспорте. -М. -1993. -№ 12. -С.34−40.
  49. В. И. Калинин Д.Б. Новад И:А. Исследование и разработка предложений по эффективным способам сокращения токсичных выбросов СЭУ. / Сб: тр.МГАВТ. -М., 1993. -вып. 17. -С 1−9.
  50. . В.И., Кирпиченков C.B. Регулирование рециркуляции отработавших газов t судового среднеоборотного дизеля // Двигателестроение. 2002, № 3, с. 36−38.
  51. В. И. Степанов A.M. Косыгин И. А. Снижение концентрации оксидов азота путем изменения давления гидрозапора. // Снижение и контроль вредных выбросов СЭУ. / Сб.тр.МГАВТ*. -М., 2008. -вып.4. -С4−11.
  52. Тол шин В.И., Якунчиков В. В. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей. Издательство «Альтаир» Москва 2005 г.
  53. В.И., Якунчиков В.В., Кирпиченков C.B., Амбросов Д.Б.
  54. Снижение выбросов оксидов азота с выпускными газами судовых дизелей речных судов мощностью 1001 — 200 кВт и их оценка в условиях эксплуатации. // Сб. науч. тр. «Наука и техника на речном транспорте». -М.: ФГУП ЦБНТИ МТ РФ, 2003, — спец. вып., — с.85−90.
  55. В.И., ЧубТ.В., Якунчиков В. В. Снижение вредных выбросов ОГ судовых дизелей. // Сборник науч. тр. научно-методической, и научно-исследовательской конференции МАДИ (ТУ) — 1996. -Вып.56 -С.53−55.
  56. А. В. Снижение вредных* выбросов автотракторных дизелей за счет восстановления их технического состояния: Автореферат диссертации на соискание уч. степень кандидата тех. наук. -Барнаул, 1996. -25с.
  57. В. М. Совершенствование экологических и топливно-экономических показателей дизеля воздействием на реакционно-кинетический механизм рабочего цикла: Автореферат диссертации! на соискание уч. степ, доктора техн. наук. -М., 1996. -32с.
  58. Фомин" Ю. Я. Горбань А.И. Добровольский В. В. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.Судостроение, 1989. -343с.
  59. А. С. Гальговскнй В. Р. Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. -М.:Машиностр. 1978.-220с.
  60. А. С. Десятун С. В. Юданов С. В. Электронное управление топливоподачей в дизеле. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. науч. трудов МАДИ. -М., 1989. -Вып.46- -С.40−49:
  61. О. И., Пугачев Г. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1985. -120с.
  62. В.Н., Исследование работы судового дизеля с испарительным охлаждением. Автореферат на соискание уч. ст. к.т.н. Л.1967 г.
  63. ВШ. Снижение вредных выбросов судового дизеля в переходных режимах // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Московсковская государственная академия водного транспорта. Москва 1997.
  64. Водный кодекс РФ. -М.: Изд-во стандартов, -1996г. -150с.:ил. -(Экологические требования). УДК 534.624.21. Группа Т38.
  65. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов: Справочник. -М.: Транспорт, 1979. -300с.
  66. Справочник по алгоритмам и программам на языке БЕЙСИК для ПЭВМ, под ред. Дьяконова В. П. -М.: Наука, 1987.-220с.1. Научные отчеты
  67. А.В. А.С. RU № 2 052 651. 01, кл. F 02 М 25/00. 20:01.96.
  68. Г. Н., Тюпаев К. К., Кононов В:В. А.С. RU № 2 027 870 С1 кл. F 02 М 25/06 Способ снижения токсичности отработавших газов энергетической установки и устройство для его осуществления. 27.01.95.
  69. С. М., А.С. RU № 2 015 398 С1 5 F 02 М 25/022 Усторойство для подачи водяного пара в систему питания двигателя. 30.06.94.
  70. CIMAC, Exhaust Emission Measurement. / Recommendations for Reciprocating Engines and Gas Turbines./MARINE LOG.-199b-42.-53p.*
  71. International Convention for Prevention of Pollution From SKips, 1973, as modified by the protocol of 1978. MARPOL 73/78, book III. пер. Санкт-Петербург: ЗАО ЦНИИМФ, 1998.
  72. Goran Hellen «Paper carriers to cut NOx emissions by Direct Water Injection» / Wartsila NSD Corporation / Marine News -1−1999. -p. 8−11.
  73. PracticaI implication of NOx exhaust emission regulation enforcement. / MER. -nov 1994. -p.33−35.
  74. RudoIf Holtbecker «Sulzer RTA engines comply with IMO emission regulation» / Marine News -1−1999: -p. 12−14.
  75. Stefan Gros. Marine emission legislation. / Wartsila Diesel-Group. Marine
  76. News. -№ 1. -1994. -p.37−43. 99. IMO Working Group / EE/WG 2/4 -12.31.1994. -20−40p 100. ISO’Standard 8178. / Standards. -1990.
Заполнить форму текущей работой