Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизмы публичной дипломатии США на Ближнем Востоке

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лидером федералистов стал А. Гамильтон. Изначально деление было спровоцировано вопросом принятия Конституции. Федералисты являлись ее сторонниками, в то время как либералы (чуть позже ставшие Республиканской Демократической партией) были против. Затем между партиями появились более четкие различия, заключавшиеся в позициях по поводу организации государства (Федералисты выступали за сильный центр… Читать ещё >

Механизмы публичной дипломатии США на Ближнем Востоке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа

Механизмы публичной дипломатии США на Ближнем Востоке

политический выборы демократический республиканский Соединенные Штаты Америки принято называть классическим примером демократии. В государстве насчитывается огромное количество выборных должностей, в избрании которых непосредственное участие принимает народ. Однако далеко не всегда для победы на тех или иных выборах необходимо заручиться поддержкой абсолютного большинства избирателей. Например, Гарри Трумен выиграл президентские выборы при поддержке примерно 37% избирателей, однако на должность, например, шерифа можно быть избранным получив всего 10% голосов. Этот факт связан это с мажоритарной системой выборов, при которой победитель вне зависимости от количества голосов, отданных за него, выигрывает, получив хотя бы на голос больше своего соперника.

В своей работе я рассматриваю президентские выборы в США, делая акцент на их структуре. В этом контексте большая роль уделяется партиям Соединенных Штатов. Исход голосования на пост Президента США во многом определяется внутрипартийной работой, что уже выделяет данную систему выборов среди других.

В своей работе я поставил цель изучить политические партии США и, связанный с ними, ход президентских выборов. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1. Проследить историю возникновения партий в Соединенных Штатах.

2. Рассмотреть особенности партийной системы США.

3. Проследить ход президентских выборов в контексте работы политических партий Моя работа состоит из двух глав.

· В первой я рассматриваю партийную систему в Соединенных Штатах. Большее внимание уделяется двум ведущим американским партиям — Республиканской и Демократической, что объясняется их влиянием на политику государства.

· Во второй главе я описываю ход предвыборной кампании на пост президента Соединенных Штатов. Основной акцент также делается на деятельности ведущих партий, так как уже почти 150 лет избранный президент является членом Республиканской или Демократической партии.

В своей работе я использовал либо периодические издания или статьи, посвященные выборам в США, либо учебные пособия и книги по рассматриваемой мной теме. Также были использованы Интернет сайты ведущих политических партий Соединенных Штатов.

1. Партийная система в Соединенных Штатах Америки

В Соединенных Штатах Америки действуют несколько политических партий. Однако реально влияющими на политику государства и формирующими ее курс являются только две: Республиканская партия и Демократическая партия. Представители этих партий издавна контролируют законодательные органы США — Конгресс и Сенат, именно от этих партий выдвигаются наиболее вероятные кандидаты на пост президента. Примерно 60% жителей США относят себя к той или другой партии, и даже те, кто относит себя к беспартийным, обычно имеют склонность к поддержке какой-либо партии и проявляют высокий уровень партийной приверженности. Последние 150 лет президентами избирались только представители от Республиканцев или Демократов. Таким образом, США является классическим примером двухпартийной системы.

В Конституции США не упоминаются политические партии, но со временем они стали играть ключевую роль в политической жизни страны. Партии, как пишут американские эксперты в области государственного строя, «исполняют функцию связующего звена между правящим классом и государственным аппаратом, а также между различными ветвями государственной власти и уровнями этой власти».

В 1787 г., при составлении Конституции основателями Америки, никто не предполагал, что политические партии будут играть во власти большую роль. Скорее ожидалось, что такие конституционные нормы, как разделение властей, федерализм и непрямые выборы президента коллегией выборщиков будут сдерживать образование партий. Однако, несмотря на это, Соединенные Штаты стали первой страной, где сложились политические партии, организованные на общенациональном уровне, и исполнительная власть передавалась от одной партии к другой путем выборов. Партийная система начала складываться к началу XIX века, а уже к 1830-м гг. политические партии стали устойчивой частью американской политической системы.

1.1 История возникновения политических партий США

Безраздельное владычество республиканцев и демократов в политической жизни США сложилось в результате долгой и тяжелой борьбы с более влиятельными конкурентами. К примеру, два первых президента США были членами партии федералистов (Джордж Вашингтон (1789−1797) и Джон Адамс (1797−1801)). Четыре президента принадлежали партии Вигов.

Двухпартийная политическая система начала формироваться уже с конца XVIII века. В лагере отцов-основателей США было много противоречий — по вопросам экономического развития, по отношению к рабству негров и т. д. наиболее остро политическая борьба, естественно, велась в период президентских выборов.

«Отцы-основатели США, стремившиеся к созданию единого сплоченного государства, были убежденными и открытыми противниками деления нарождавшейся нации на противостоящие друг другу политические группы. Видимо, поэтому в конституционном устройстве страны политическим партиям не нашлось места. Но, тем не менее, уже борьба вокруг ратификации Конституции разделила общественность на „федералистов“ и „антифедералистов“, а к концу века обозначилось и оформление подобия политических партий».

«Когда закончилась Война за независимость и появилась необходимость в новой форме правления, мнения американцев разошлись и сформировались две точки зрения. Одна часть нации хотела ограничить власть народа, другая — беспредельно расширить ее». За ограничение народовластия выступала партия федералистов, а за демократию — республиканцы.

«Контуры федерации были намечены не в результате теоретических изысканий „отцов-основателей“ США, а в итоге ряда компромиссов, принятых на Конституционном конвенте в Филадельфии». «На Конституционном конвенте 1787 года, выработавшим современную Конституцию США, противостояние выразилось в альтернативе унитарное / конфдеративное государство. „Отцы-основатели“ именовали эти формы соответственно „национальным“, или „консолидированным“, и „федеральным“ государством».

Лидером федералистов стал А. Гамильтон. Изначально деление было спровоцировано вопросом принятия Конституции. Федералисты являлись ее сторонниками, в то время как либералы (чуть позже ставшие Республиканской Демократической партией) были против. Затем между партиями появились более четкие различия, заключавшиеся в позициях по поводу организации государства (Федералисты выступали за сильный центр, а Демократическая Республиканская партия за большую автономию штатов), во взглядах на предоставление права голоса населению (Федералисты полагали, что определять будущее должна элита, поэтому считали необходимым имущественный ценз и коллегию выборщиков, Демократы Республиканцы предлагали дать населению право прямого голосования). В экономических вопросах Федералисты полагались на сотрудничество с Англией и предлагали развивать промышленность. Демократическая Республиканская партия ориентировались на Францию и их идеалом была «фермерская республика». Подобная система сохранялась до 1815 года. Вторая война с Англией скомпрометировала партию федералистов и те были вынуждены уйти с арены политических действий. «В Америке сам воздух проникнут духом демократии. Поэтому федералисты здесь всегда в меньшинстве; однако, почти все великие люди, выдвинувшиеся во время Войны за независимость, оказались в рядах федералистов, и их нравственное воздействие на общество было сильным. Этому также способствовали и сложившиеся обстоятельства. Крушение первой конфедерации внушило народу страх перед анархией, и федералисты воспользовались этим кратковременным настроением, охватившим массы. В течение 10 или 12 лет они находились у власти и смогли осуществить на практике если не все, то часть своих принципов — дело в том, что противоположная им партия день ото дня становилась сильнее, и федералисты не осмеливались выступать против нее». Многие члены ушли в стан победителей — республиканцев. Впрочем, после 16-тилетнего пребывания у власти, когда президентами были Джефферсон и Мэдисон, партия оказалась расколотой на фракции и постепенно распалась. Таким образом, можно заключить, что федералисты внесли свой вклад в складывание американского общества, однако, не имея возможности сопротивляться обстоятельствам, они были вынуждены покинуть политическую арену США.

В 20-х гг. XIX века во внутренней политической жизни США произошли важные перемены рост числа фермеров, рабочих и ремесленников и их борьба за политические права привели к тому, что во многих штатах был отменен имущественный ценз и установлено всеобщее избирательное право для белого взрослого мужского населения. Так появилось большое число новых избирателей. Тогда и начала формироваться новая двухпартийная система. На арену вышли Виги, которые являлись неким объединением Джефферсонских демократов и федералистов. Противостояла им только что появившаяся Демократическая партия США.

1.2 Демократическая партия США

«В 1830-е гг. произошли важные изменения в партийно-политической системе США. Они были связаны с социально-экономическими сдвигами, обусловленными промышленным переворотом, интенсивной фермерской колонизацией Запада, ростом рабовладельческого хозяйства на Юге. Результатом новых явлений в экономике страны было углубление дифференциации социальной структуры общества, появление новых активных групп промышленной буржуазии, пролетариата, капиталистического фермерства».

На рубеже 30-х гг. сложился блок плантаторов и фермеров, заинтересованных в снижении таможенных пошлин на ввозимые из Европы товары, в вытеснении на Запад индейцев, захвате новых земель, противостоянии буржуазии Севера. Первоначально Демократическая партия объединяла плантаторов-рабовладельцев Юга и связанную с ними часть буржуазии Севера, а также значительные группы фермеров и мелкой буржуазии. «Выступив в 30-е годы как сила, опиравшаяся на широкие народные массы, и выдвинув программу демократических мероприятий, партия в последующие десятилетия постепенно превращалась в организацию в основном рабовладельцев».

На президентских выборах 1828 г. плантаторы, фермеры, ремесленники и часть рабочих объединились для избрания президентом генерала Эндрю Джексона. Сторонники Джексона стали называть себя Демократической партией. Датой основания партии является 1828 год. Следует отметить, что Демократы считают себя продолжателями Республиканской Демократической партии Томаса Джефферсона. «В 1848 году на национальном съезде партии был учрежден Национальный Демократический комитет, который на сегодняшний день является старейшей политической организацией в мире».

К середине XIX века в Демократической партии усилились позиции крупных плантаторов и той части буржуазии, которая блокировалась с ними. В 1828—1860 демократы доминировали на политической сцене США, иногда упуская власть в руки вигов. В 50-х годах Демократы стали консерваторами и стали отстаивать интересы Юга. Но с начала Гражданской войны (1861) и вплоть до 1912 правящей партией практически всегда была основанная Авраамом Линкольном Республиканская партия США; единственный политик-демократ, избиравшийся в эти годы президентом — Гровер Кливленд (1885−1889, 1893−1897). После Гражданской войны партия не прекратила свое существование из-за того, что Север не полностью подчинил себе Юг. «Демократы, скомпрометировавшие себя в годы Гражданской войны, в течение первого послевоенного десятилетия реально на равных не могли претендовать на власть».

В XX веке демократическая партия обрела второе дыхание и дала таких выдающихся президентов, как Вильсон, Ф. Рузвельт и Кеннеди. Потеря влияния Демократической партией также объясняется законом, который был принят во время президентства Линдона Джонсона. Закон был связан с правами черного населения и не встретил поддержки у белых южан, многие из которых переметнулись на сторону Республиканцев.

«Победа демократов на выборах 1992 года вызвала всплеск оптимизма в либерально-демократических кругах, усмотревших в ней долгожданное начало новой циклической фазы реформ, после многолетнего засилья консерваторов призванной не только исправить деформации рейгановского периода, но и двинуть страну вперед, как это было в 1960;е годы. Однако в жизни все оказалось намного сложней. На пути „новой демократической эры“ стал комплекс препятствий — отсутствие сплочения среди самих демократов, мощная оппозиция республиканцев и право-консервативных сил в целом, противоречивость общественных настроений, жесткое давление бюджетно-финансовых факторов, наконец — субъективные слабости президентского руководства».

Конец XX века и начало XXI, несмотря на два президентских срока демократа Клинтона в 1993;2001 — это время нового отхода партии на второй план и преобладания республиканцев, как в законодательных органах штатов, так и в Конгрессе.

Демократическая партия не имеет постоянного членства, принадлежность к ней определяется голосованием за её кандидатов на выборах. Партийный аппарат, состоящий из руководства и функционеров различных рангов, действующих в штатах, городах и графствах, составляет партию в собственном смысле слова. Один раз в четыре года созывается съезд партии, который избирает кандидатов на посты президента и вице-президента, а также принимает партийную программу (платформу), фактически ни к чему не обязывающую партийных руководителей. В период между съездами деятельность Демократической партии координирует Национальный комитет; большое влияние имеют партийные фракции в обеих палатах конгресса, а также местные партийные боссы. Лидером партии является президент (если партия стоит у власти), бывший президент либо кандидат на этот пост (если она находится в оппозиции). Основателями партии является Мартин ван Бюрен (восьмой Президент США) и еще некоторые политики, в том числе и Томас Джефферсон (третий Президент США), и Эндрю Джексон (седьмой президент США и первый президент США, избранный как кандидат от этой партии в 1828).

1.3 Республиканская партия США

В 1854 году в США образовалась республиканская партия, представлявшая союз промышленной буржуазии и фермеров. Ее поддержала и часть рабочих. Руководящее положение в партии заняла буржуазия. Республиканская партия выдвинула требования запретить распространение рабства на западных землях, раздавать эти земли бесплатно всем желающим (формально эти территории были свободны, фактически их заселяли индейские племена, мнением которых никто не интересовался), а также установить высокие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. «Республиканская партия была основана в 1850-х годах борцами против рабства и людьми, которые верили в то, что западные земли должны быть отданы поселенцам бесплатно». Партия получила название «Республиканской» потому, что выступала с идеями равенства всех жителей США перед законом и Богом. Кроме того, вновь образованная партия заявляла о своей приверженности идеалам отцов-основателей страны, напоминая, что изначально партия Джефферсона называлась Демократической Республиканской партией. Уже через два года Республиканская партия, которая ранее боролась за власть на уровне городов и штатов, вышла на общенациональный уровень, выдвинув кандидата в президенты. На этих выборах республиканцы противостояли двум главным партиям — демократам и вигам. Кандидат республиканцев проиграл выборы, но уже через четыре года президентом страны стал республиканец Авраам Линкольн, который уничтожил систему рабовладения и выиграл Гражданскую войну.

С этого времени республиканцы стали доминирующей силой в политической жизни США. Почти за 150 лет президентами от Демократической партии избирались только 8 человек. Это Гровер Кливленд (1885−1889, 1893−1897), Вудро Вильсон (1913;1921), Франклин Делано Рузвельт (1933;1945), Гарри Трумэн (1945;1953), Джон Кеннеди (1961;1963), Линдон Джонсон (1963;1969), Джимми Картер (1977;1981) и Уильям Клинтон (1993;2001).

Длительный период пребывания у власти привел к утере Республиканской партией ее изначально прогрессивного характера, в ее политике возобладали консервативные тенденции. В 20 веке на американской политической сцене республиканцы воспринимались как консерваторы, сторонники традиционных американских ценностей. Они дольше, чем их соперники демократы, оставались приверженцами политики изоляционизма, выступали против расширения участия государства в экономической жизни, создания мощной системы социальной защиты населения. Неспособность республиканцев противостоять Великой депрессии привела к отстранению от власти в 1933 году. Вновь президентом от Республиканцев был выбран Дуайт Эйзенхауэр в 1953 году. С этого времени количество избранных президентов от каждой партии было примерно равным (6 республиканцев против 4 демократов).

Изначально Республиканская партия объединяла борцов с рабовладением и мелких фермеров. Изначально Республиканская партия объединяла борцов с рабовладением и мелких фермеров. В конце 19 века ее костяк составили крупные бизнесмены и фермеры. Традиционно за влияние в партии борются консерваторы и либералы. Сегодня в партии крайне влиятельны неоконсерваторы, выступающие за возврат к традиционным моральным ценностям, а также за активную внешнюю политику США и за усиление военной мощи США.

1.4 Двухпартийная система

Соперничество между двумя партиями наглядно проявляется в качестве одной из самых заметных и устойчивых характерных особенностей американской политической системы. С шестидесятых годов XIX века республиканцы и демократы господствовали в политической жизни, связанной с проведением выборов. В этом не имеющем себе равных историческом свидетельстве того, что те же самые две партии постоянно монополизируют политическую жизнь, связанную с проведением выборов, находят отражение структурные аспекты политической системы, а также особые характерные черты американских политических партий.

Стандартным механизмом избрания национальных законодателей и законодателей штатов в США является система «одномандатных» округов. Это означает, что избирается тот, кто получил большинство голосов. Такая система допускает победу только одной партии в любом данном округе. Таким образом, система одномандатных округов стимулирует формирование двух партий с большой базой, пользующихся достаточной популярностью у населения для того, чтобы набирать большинство голосов в избирательном округе, обрекая при этом малочисленные и третьи партии на почти постоянное поражение, что не сулит им долговечности, если только они не смогут объединить свои силы с одной из основных партий.

Один из дополнительных стимулов сохранения двухпартийности обеспечивается системой коллегии выборщиков для избрания президента. Любой кандидат, получающий большинство голосов избирателей в том или ином штате — даже если это большинство является незначительным — получает все голоса выборщиков данного штата. Коллегия выборщиков ставит в невыгодное положение третьи партии, у которых мало шансов получить голоса выборщиков любого штата, не говоря уже о том, чтобы завоевать достаточно штатов для избрания президента.

В условиях, при которых демократы и республиканцы осуществляют контроль над государственным аппаратом, нет ничего удивительного в том, что они создали другие правила проведения выборов, которые дают преимущества основным партиям. Даже внесение в избирательный бюллетень названия какой-либо новой партии в пределах того или иного штата может стать трудным и дорогостоящим делом. Кроме того, Закон о контроле над федеральными выборами предоставляет особые преимущества основным партиям, включая государственное финансирование президентских кампаний на значительно более высоком уровне, чем финансирование, доступное малочисленным партиям — даже тем, которые достигли на последних выборах делающего их правомочными порога в 5%.

1.5 Третьи партии и независимые кандидаты

Несмотря на рассмотренные препятствия, третьи партии и независимые кандидаты были и остаются повторяющейся характерной чертой американской политической жизни. Практически все третьи партии имели тенденцию преуспевать в период всего одних выборов, а затем погибать, сходить на нет или быть поглощенными одной из основных партий. Однако есть свидетельства того, что эти партии могут оказывать серьезное воздействие на результаты выборов. Так, например, выдвижение в 1912 году Теодора Рузвельта кандидатом от третьей партии (Прогрессивная партия) в период раскола в Республиканской партии отняло голоса у республиканцев и тем самым позволило демократу Вудро Видльсону быть избранным, хотя он и не набрал большинства голосов избирателей. Затем Прогрессивная партия вошла в состав Республиканской.

Начало ХХ века дало шанс социалистической партии стать реальной третьей силой в партийной системе США. То время можно назвать кризисом двухпартийной системы США.

«Кризис двухпартийной системы выразился в том, что кандидат третьей, прогрессивной партии Теодор Рузвельт получил на выборах больше голосов, чем одна из партий двухпартийной системы (республиканская), крайне редкий в американской политической практике случай. Кроме того, крупнейшего успеха добилась в 1912 году социалистическая партия (за нее голосовало около 1 млн. избирателей), включившая в предвыборную программу наиболее широкий спектр демократических требований».

Начиная с 90-х годов ХХ века, опросы общественного мнения постоянно показывали высокий уровень поддержки со стороны населения концепции третьей партии. В период подготовки к выборам 2000 года, по данным одного из опросов, 67% американцев выступали за наличие какой-либо сильной третьей партии, которая выдвигала бы своих кандидатов в президенты и на выборные должности в Конгрессе и штатах с целью соперничества с кандидатами Республиканской и Демократической партий.

Несмотря на различные проявления потенциальной поддержки третьей партии, есть серьезные препятствия на пути избрания президентом кандидата от третьей партии. Помимо уже отмеченных самым значительным препятствием является опасение избирателей по поводу того, что они напрасно потеряют свои голоса. Как показывает практика, избиратели прибегают к стратегическому голосованию, меняя свое первоначальное решение и отдавая свои голоса тем, кому бы им хотелось отдать их, когда понимают, что у кандидата от третьей партии нет шансов на победу. Существует и такое явление, как голосование за кандидатов третьих партий в качестве протеста.

Кроме того, в случае победы на президентских выборах кандидаты третьих партий и независимые кандидаты столкнулись бы потом с обескураживающей их проблемой. Ею, конечно, является проблема управления — кадрового обеспечения администрации, а затем работы с Конгрессом, где господствующее положение занимают республиканцы и демократы, у которых были бы лишь ограниченные стимулы сотрудничать с президентом, представляющим не основную партию.

1.6 Особенности партийной системы

По сравнению с политическими партиями в других демократических странах, в Соединенных Штатах политическим партиям, как правило, свойственно относительно малое внутреннее единство и не хватает строгой приверженности какой-либо идеологии или системе политических целей. Обычно республиканцы тяготеют к ограничению федеральных полномочий и защите полномочий штатов и местных властей, выступают за консервативный подход к налогообложению и расходам и противодействуют вмешательству государства в свободное предпринимательство. Демократы, напротив, как правило, шире определяют полномочия федеральной власти, поддерживают повышение налогов и расходов для устранения социальных недугов в масштабах страны и предпочитают федеральное регулирование как инструмент улучшения деловой практики. Но это — лишь обобщенные характеристики: в американской политике встречаются «консервативные» демократы и «умеренные» или даже «либеральные» республиканцы.

Основное внимание обе партии уделяют победе на выборах и кадровому контролю над правительством. Пользуясь широкой поддержкой в электорате и испытывая необходимость действовать в идеологически умеренном обществе, американские партии часто занимают центристские политические позиции и демонстрируют высокую степень гибкости в политике. Это позволяет республиканцам и демократам терпимо относиться к большому разнообразию в своих рядах.

Американские президенты не могут исходить из того, что члены их партий в Конгрессе непременно будут верными сторонниками президентских программ. Не могут и партийные лидеры в Конгрессе рассчитывать на то, что все члены их партии будут голосовать в соответствии с партийной линией. Кроме того, национальные партийные организации обычно не занимаются партийными делами на уровне штатов.

Также интересной особенностью является то, что американские партии в идеологическом плане менее сплоченные, чем партии во многих других демократических странах. Это и то, что между двумя партиями нет серьезных различий, делает возможным изменение цвета флага партийцами. в политике обоих партий есть определенные закономерности. Республиканцы выступают за право американцев владеть огнестрельным оружием, демократы периодически пытаются это право ограничить. Последние десятилетия президенты-демократы стремятся проводить реформы в сферах здравоохранения и образования, стремясь сделать их максимально доступными для малоимущих. Демократы также выступают за политику государственного регулирования экономики. Республиканцы делают упор на снижение налогов и развитие свободной конкуренции. До президента Рональда Рейгана республиканцы выступали за сбалансированный государственный бюджет, но в последние годы они предпочитают тратить деньги на военные расходы, за счет чего бюджетные траты несоразмерно возрастают. А демократы, наоборот, ныне выступают за сокращение бюджетных расходов.

По мнению российских американистов «партии призваны объединять людей, имеющих совпадающие социальные, культурные, и идеологические признаки, выявлять и выражать их общие интересы и организовывать их на политические действия. Независимо от того, поддержкой большинства или меньшинства пользуется данная политическая партия, она всегда стремится так сформулировать политическую программу, чтобы последняя учитывала интересы по возможности более широких слоев населения как основы формирования политической коалиции. Каждая политическая партия имеет своих активных членов, своих сторонников и своих, возможно временных, попутчиков. Эта многослойность политической коалиции не может не учитываться руководством партии, претендующей на государственную власть».

Здесь также надо сказать, что Селезнев Л. И. считает, что «обе основные партии имеют сходную организационную структуру. Высшим органом партии является национальный съезд — конвент, который избирается на 4 года. Главная цель созыва национального съезда — выдвижение кандидата на пост президента и вице-президента. Кроме того, съезд принимает или пересматривает политическую платформу партии».

1.7 Электорат

Американские партии поддерживаются многими классами и широкой социальной базой. За исключением афроамериканских избирателей, из которых 88 процентов голосовали на президентских выборах 2004 года за кандидата от демократов, как Республиканская, так и Демократическая партия пользуются достаточной поддержкой практически во всех основных социально-экономических и этнических группах США. У каждой партии есть своя массовая база, как в социальном плане, так и в географическом измерении.

Традиционно, большинство бизнесменов, действующих в сфере высоких технологий, оказывают помощь демократам, а представители «традиционных» отраслей экономики (например, сталелитейная промышленность, машиностроение и т. д.) в большей степени поддерживают республиканцев. Впрочем, компании и бизнес-организации делают вклады в бюджеты обоих партий, но республиканцы, как правило, собирают больше пожертвований. Республиканцы, пользуются особой популярностью в наиболее консервативных штатах, а современные женские организации США, в большинстве своем, поддерживают демократов. Однако республиканцы первыми подняли вопрос о предоставлении женщинам права голоса. Первая женщина, которая выиграла выборы в Конгресс (в 1917 году) также была членом Республиканской партии.

Основная же база влияния Демократической партии — избиратели среднего и ниже среднего достатка. Поддержку демократам также традиционно оказывают мигранты и представители национальных меньшинств. «К концу XIX века американский электорат претерпевал существенные изменения. Демократическая партия принимала в свои объятия толпы иммигрантов, хлынувших в города и индустриальные центры, помогая им влиться в американский образ жизни и создавать самый мощный экономический двигатель в истории». «Ведущее профсоюзное объединение АФТ — КПП в политическом отношении представляет крупнейшую организованную секцию демократической партии».

Итак, Соединенные Штаты Америки являются классическим примером двухпартийной системы. Об этом свидетельствует то, что население США примерно поровну разделено на тех, кто симпатизирует республиканцам и на тех, кто отдает свои голоса демократам. Несмотря на это, существуют мнения по поводу различий между партиями. В Америке отсутствует внесистемная оппозиция, следовательно, поражение той или иной партии в Конгрессе приведет всего лишь к небольшой корректировке политического курса. Симпатии многих американцев могут основываться на воспитании (например, если семья на протяжении нескольких поколений поддерживает одну или другую партию). Также граждан США вполне устраивает факт двухпартийной системы. Нередко бывает, что президентские выборы выигрывает кандидат от одной партии, а большинство мест в Конгрессе принадлежит представителям другой.

По словам одного неизвестного американца «У демократов и республиканцев общее только одно — наши деньги». Безусловно, существуют различия в платформах партий. Например, демократы предлагают упростить миграционное законодательство (они традиционно пользуются поддержкой мигрантов), выступают за рыночные механизмы регулирования экономики и невмешательство в нее государства. Республиканцы, наоборот, считают необходимым ужесточить политику в области миграции, считают возможным участие в экономике США. Но все же главенство той или иной партии не приносит коренных изменений в жизнь простых американцев.

2. Президентские выборы в США: сущность и структура

«Выборы и подготовка к ним — стержневое событие и постоянное состояние политической жизни американского общества. Выборными являются 18 тысяч должностей, начиная с президента страны и кончая шерифом небольшой сельской общины».

Конституция гарантирует избирательные права всем гражданам США, достигшим 18 лет. «Право граждан Соединенных Штатов в возрасте восемнадцати лет и старше участвовать в голосовании не должно оспариваться либо ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом в зависимости от возраста».

Система выдвижения кандидатов на пост Президента США кажется сложной, даже хаотичной, и она на самом деле является таковой. Начиная с семидесятых годов прошлого века, когда Демократическая и Республиканская партии преступили к реформированию правил выбора своих кандидатов на посты президента и вице-президента, эта система постоянно претерпевала изменения, причем наибольшего успеха добивались кандидаты, хорошо разбирающиеся во всех ее сложностях, а также умеющие маневрировать в условиях последних и обходить их.

Вопросам президентства в Соединенных Штатах посвящена вторая статья Конституции США. Однако в ней не дается толкования порядка выдвижения кандидатов на президентский пост, так как ко времени принятия Конституции политические партии еще не сформировались.

«Процесс избрания президента по существу делится на четыре стадии: (1) предварительная фаза, когда кандидаты соревнуются на праймериз внутри штата за голоса делегатов на национальном конвенте партии; (2) Национальный конвент, проходящий летом выборного года, когда две основные партии определяют кандидатов в президенты и вице-президенты, утверждают платформу партии, ее политику и цели; (3) основная предвыборная кампания, в которой кандидаты от двух основных партий также как и кандидаты от третьих партий, и независимые кандидаты соревнуются за голоса от всего электората. Эта стадия завершается всеобщим голосованием в день выборов в ноябре; и (4) последняя стадия, на которой официально избираются президент и вице-президент».

2.1 История предварительных выборов

Начиная с 1796 года, члены Конгресса, принадлежащие к одной из политических партий того времени, собирались на неформальные встречи для того, чтобы договориться о выдвижении кандидатов от своей партии на посты президента и вице-президента. Известная как «королевский кокус» эта система выбора партийных кандидатов просуществовала почти 30 лет. Она прекратила свое существование в 1824 году, став жертвой децентрализации власти внутри политических партий, которой сопровождалась экспансия Соединенных Штатов на Запад. На смену «королевскому кокусу» пришли национальные конвенты избирателей, принадлежащих к одной партии, целью которых является выдвижение кандидатов на пост президента США.

До конца XIX века и на протяжении части ХХ века конвенты по выдвижению кандидатов на пост президента контролировались партийными лидерами штатов, которые использовали свое влияние для выбора кандидатов своего штата и обеспечения такого положения, при котором они голосовали бы на конвенте «правильно». «С 1831 года выборы кандидата проводятся на съездах партийных представителей. До 1906 года этих представителей назначало партийное руководство, поэтому и результаты выборов в основном зависели от лидеров партии». В конечном счете, господство лидеров этих партий стало проблемой внутри последних. Те, кому не нравилось, что окопавшиеся «боссы» навязывают своих кандидатов, поддержали реформы, позволявшие приверженцам какой-либо партии выбирать делегатов конвента на «предварительных» выборах — выборах, которые должны были проводиться до всеобщих. «В 1904 году Флорида, первая из штатов, приняла праймериз как метод отбора делегатов на партийный съезд. Вслед за Флоридой уже в течение десятилетия многие штаты ввели эту систему».

Однако движение за побуждение большего числа людей, считавших себя приверженцами той или иной партии, к участию в процессе выбора кандидатов на пост президента от своей партии, оказалось недолговечным. После окончания первой мировой войны партийные лидеры, усматривавшие в предварительных выборах угрозу своей власти, убедили легислатуры штатов отменить эти выборы на том основании, что они обходились очень дорого и что число участвующих в них людей было относительно небольшим. Некоторые потенциальные кандидаты также отказывались принимать участие в этих выборах, поскольку и без того пользовались поддержкой партийных лидеров штата и не хотели лишиться ее по результатам голосования избирателей. Кроме того, в ряде штатов это голосование с целью определения более предпочтительных кандидатов на пост президента носило лишь характер рекомендации; делегаты конвентов отбирались по-другому. К 1936 году только приблизительно в 10 штатах продолжали проводить предварительные выборы.

Однако воздействие демократических тенденций возобновилось после второй мировой войны, чему способствовало развитие коммуникационных технологий. Появление телевидения создало среду, посредством которой люди теперь могли видеть и слышать то, что происходит во время политических кампаний. Кандидаты получили возможность выступать по телевидению, демонстрируя силу своего личного обаяния и свою популярность.

Война во Вьетнаме вызвала разногласия в Демократической партии, что привело к созданию напряженной обстановки, в которой стали предъявляться требования о проведении дальнейших реформ. Катализатором подобного развития событий послужил процесс выдвижения в 1968 году кандидатов на президентский пост в Демократической партии. «Насилие, испортившее Конвент Демократов в Чикаго в 1968 году подчеркнуло разногласия в партии по поводу решающей роли партийных лидеров в определении кандидата». Антивоенное движение породило раскол в этой партии и положило начало бурным демонстрациям на улицах Чикаго, где проходил съезд парии. Несмотря на волнения, сопровождавшие работу съезда, их партия выбрала кандидатом на президентский пост вице-президента Губерта Хэмфри, который принял решение не участвовать в любых предварительных выборах Демократической партии, чтобы не подвергаться нападкам участников антивоенного движения.

Пытаясь объединить расколовшуюся партию, тот же съезд демократов поручил пересмотреть процесс выдвижения этой партией кандидатов в президенты специально созданному для этой цели комитету. Тем самым преследовались две цели: стимулирование более активного участия Демократической партии в выборе своих кандидатов на выборные должности и обеспечение более справедливого представительства данной партии на ее съезде по выдвижению кандидатов на президентские посты. Принятые Демократической партией реформы положили начало процессу, посредством которого обе основные партии демократизировали порядок выдвижения своих кандидатов на пост президента.

2.2 Система предварительных выборов и партийно-фракционных закрытых совещаний в настоящее время

Серьезные реформы, проведенные демократами, побудили большинство штатов, устанавливающих правовые нормы проведения выборов для своих жителей, проводить предварительные выборы. В соответствии с существующими в настоящее время установлениями предварительные выборы представляют собой выборы среди сторонников одной и той же партии с целью выборов кандидатов этой партии для выставления своих кандидатур на всеобщих выборах. В зависимости от законов штата избиратели могут сами голосовать за кандидатов той или иной партии на пост президента или делать это опосредованным образом, отдавая свои голоса делегатам съезда, которые дают обещание поддерживать этих кандидатов.

Единственным другим вариантом выбора, имеющимся у штатов в рамках существующей ныне системы, является проведение многоступенчатого процесса партийно-фракционного закрытого совещания, в ходе которого приверженцы той или иной партии собираются вместе и голосуют за делегатов, дающих обещание поддерживать конкретных кандидатов. В свою очередь, эти делегаты представляют свою административную единицу с избирательным участком на конвенте округа, на котором выбираются делегаты на конвент штата. Далее делегаты на конвент штата выбирают делегатов, представляющих штат на национальном конвенте партии. Несмотря на то, что на прохождение всей этой системы уходит несколько месяцев, кандидаты, которым отдается предпочтение, обычно выбираются в первом круге голосования.

Исследователь Селезнев Л. И. указывает, что «конвенту партии предшествует процедура выдвижения и отбора кандидатов на высшие государственные должности — президента, членов конгресса, губернаторов, депутатов законодательных собраний штатов. Большинство кандидатов, выдвинутых индивидуально или партийными организациями штатов, проходят проверку своей популярности на так называемых праймериз (предвыборах), в которых принимают участие только члены данной партии».

Фактический размер делегации штата для участия в работе национального съезда по выдвижению кандидатов на пост президента рассчитывается по формуле каждой партии; в эту формулу включаются такие соображения, как население штата, поддержка национальных кандидатов партии в прошлом и число избранных должностных лиц и партийных лидеров, в настоящее время занимающих государственные должности. Применяемая демократами формула определения размера упомянутой делегации имеет своим результатом то, что на национальных съездах своих партий демократы имеют вдвое больше делегатов, чем республиканцы.

Конституция США предоставляет штатам полномочия на введение своих правовых норм, относящихся к выборам, в соответствии с правилами и условиями предоставления права, которые может устанавливать Конгресс. Несмотря на то, что штаты пользуются свободой определения сроков и дат проведения у себя предварительных выборов и партийно-фракционных закрытых совещаний, у штатов также есть стимул проводить свои мероприятия по выдвижению кандидатов на выборные должности в соответствии с партийными правилами, поскольку Верховный суд США определил, что партии имеют право давать характеристику своих собственных правил участникам национальных конвентов и обеспечивать выполнение ими этих правил. Таким образом, штаты, разрешающие выбор делегатов на партийные съезды в обход партийных правил, рискуют попасть в такое положение, при котором делегаты подобных штатов могут столкнуться с некоторыми трудностями, когда окажутся на национальных партийных съездах, или же число делегатов этих штатов на съезде может быть сокращено партией за нарушение ее правил.

«Во время каждых праймериз, начиная с 1972 года, происходили большие изменения в структуре или правилах предварительных выборов. На нескольких последних выборах изменения затронули расписание праймериз, например, тенденцию штатов переносить предварительные выборы к началу избирательной кампании. Этот процесс известен как „фронтальная тактика“». Перенося свои праймериз на более ранние сроки, штаты надеются придать решающий импульс одному или двум кандидатам в президенты и тем самым оказать значительное влияние на выдвижение кандидатов от каждой партии.

Демократическая партия ввела национальные правила для всех своих отделений в штатах; Республиканская партия не пошла на такой шаг. Правила Демократической партии требуют от штатов проводить свои мероприятия по выдвижению кандидатов на президентский пост в период между первым вторником февраля и вторым вторником в июне в год президентских выборов. Штаты Айова и Нью-Гемпшир официально освобождаются от этих сроков и проводят выборы по выдвижению кандидатов раньше в соответствии со своими традициями проведения соответственно первого партийно-фракционного закрытого совещания и первых предварительных выборов. Демократы также требуют, чтобы 75% делегации штата избирались в избирательных округах, не превышающих по своим масштабам избирательные округа по выборам в Конгресс. Более того, число делегатов, давших обещание поддерживать конкретных кандидатов, определяется пропорционально числу голосов, набираемых этими делегатами или их кандидатами. У демократов есть и другие делегаты — партийные лидеры и избранные должностные лица, — которые не брали на себя обязательств поддерживать определенных кандидатов, даже несмотря на то, что эти кандидаты уже могли победить на предварительных выборах в свои штатах. Наконец, демократы предъявляют требования о том, чтобы в делегациях штатов было равное число мужчин и женщин. «Несмотря на разницу в партийных правилах — республиканцы считаются с мнением своих отделений в штатах, а демократы нет — четко прослеживаются две важные тенденции:

· все больше штатов переносят проведение своих предварительных выборов и партийно-фракционных закрытых совещаний к началу избирательного процесса для того, чтобы оказывать большее влияние на выбор кандидатов, побуждать их заниматься удовлетворением нужд и отстаиванием интересов штата, вступать в предвыборную борьбу и тратить деньги на вои кампании. Это называется «фронтальной тактикой».

· в практике, известной как «регионализация», штаты сотрудничают друг с другом с целью проведения в один и тот же день предварительных выборов и партийно-фракционных совещаний для того, чтобы максимально усилить влияние региона".

Обе эти тенденции вынуждают кандидатов скорее начинать проведение своих кампаний с тем, чтобы укрепиться в штатах, где проводятся первичные выборы на альтернативной основе. Кроме того, кандидатам приходится во все большей степени зависеть от СМИ, а также от одобрения со стороны партийных лидеров штата, помогающих кандидатам дойти до избирателей в многочисленных штатах, которые могли бы проводить свои предварительные выборы в один и тот же день.

Фронтальная тактика и регионализация предварительного процесса выдвижения кандидатов дают преимущество кандидатам, признанным в национальном масштабе, таким как занимающие свой пост президенты, губернаторы основных штатов, сенаторы и члены Палаты представителей США, которые имеют доступ к деньгам, средствам массовой информации и организационной поддержки.

У демократов и республиканцев существуют особенности порядка проведения первого тура партийно-фракционного закрытого совещания.

Только зарегистрированные демократы, проживающие в административном округе, который относится к определенному избирательному участку, и имеющие право голоса, могут участвовать в первом туре работы совещания. Участникам совещания предлагается разбиться на группы, отдающие предпочтение одному и тому же кандидату. Число членов группы должно составлять не менее 15% присутствующих на совещании. На этой стадии совещания широко применяется лоббирование. Голоса делегатов распределяются между кандидатами на основе доли группы в составе всех участников совещания.

В Республиканской партии участники совещания, которые должны иметь право голоса, но не обязаны регистрироваться в качестве республиканцев, тайным рейтинговым голосованием выбирают кандидата в президенты. Избирательные бюллетени табулируются в масштабах всего штата. Затем выбираются делегаты на окружной конвент. Это делается таким способом, который участники совещания считают приемлемым-либо прямым голосованием (простым большинством голосов), либо на пропорциональной основе методом выборочного опроса.

2.3 Выдвижение партиями своих кандидатов на пост президента

Нет никакого сомнения в том, что проведение реформ в процессе выдвижения кандидатов на президентский пост расширило базу участия населения в этом процессе. В 1968 году до перемен только 12 миллионов человек принимали участие в голосовании на предварительных выборах, что составляет приблизительно 11% населения, возраст которого дает ему право на голосование. В 2000 году в предварительных выборах участвовало уже около 35 миллионов избирателей или 15%.

Помимо расширения участия населения в голосовании современный процесс выдвижения кандидатов на президентский пост привел к более широкому представительству групп, входящих в состав избирательной коалиции каждой партии. Несмотря на то, что демографическое представительство — в контексте расы и пола — среди делегатов партий на партийных съездах по выдвижению кандидатов в президенты расширилось, этого не произошло с идеологическим представительством. Причину здесь следует искать в том, что делегаты, имеющие более высокую степень участия в процессе выдвижения кандидатов в президенты, имеют тенденцию быть партийными активистами, которые являются более идеологизированными, чем средние рядовые представители партии, определяющие кандидатов на пост президента. Так, делегаты на республиканских конвентах склонны быть более консервативными, а делегаты демократических съездов по выдвижению кандидатов на президентский пост настроены либеральней, чем их соответствующие контингенты избирателей.

Также эти реформы ослабляют влияние партийных лидеров штата и стимулируют претендентов в кандидаты обращаться к широким слоям населения. Эти обращения укрепляют связь между кандидатами и основной базой их сторонников, а также побуждают тех, кто одерживает победу на выборах приходит к власти, выполнять обещания, данные в период своей избирательной кампании.

Несмотря на то, что большинство реформ в области выдвижения кандидатов на пост президента способствовали демократизации этого процесса, здесь по-прежнему наблюдается отклонения и проявление непоследовательности. Для тех, кто участвует в предварительных выборах, характерна тенденция быть более образованными, иметь более высокие доходы и превосходить по возрасту среднего избирателя, голосующего за республиканцев и демократов. Кроме того те, кто дает деньги кандидатам или на отстаивание их дела, как правило, относятся к группам людей, занимающих более высокое социально-экономическое положение. В итоге их голоса являются более весомыми и оказывают большее воздействие на исход выборов.

Наконец, общественный и соревновательный характер процесса выдвижения кандидатов на пост президента приводит к созданию фракций в партиях. Чем острее конкуренция в стремлении выдвинуть свою кандидатуру на президентский пост, тем больше вероятность того, что эти разногласия будут все более непримиримыми и достигнут такого уровня, при котором появится необходимость их скорейшего преодоления, при условии, что партия собирается добиться успеха в проведении кампании по выдвижению своего кандидата на президентский пост.

«Принципиальное различие между двумя партиями заключается в требовании демократов, чтобы делегированные кандидаты были выбраны на праймериз или с помощью кокуса так называемыми независимыми гражданами США. Республиканская партия не требует документа о предпочтении к тому или иному кандидату и, следовательно, Республиканские выборы менее формальны и более зависимы от руководства партии на уровне штата».

Обе ведущие партии играют важную роль в регулировании праймериз. «В Демократической партии данный процесс регулируется несколькими партийными документами: во-первых, уставом и регламентом партии; во-вторых, правилами отбора делегатов на национальный съезд партии; в-третьих, правилами созыва съезда; в-четвертых, правилами и регламентом комитета по организации такого съезда; в-пятых, правилами Демократической партии каждого штата; в-шестых, планом отбора делегатов, который разрабатывается Демократической партией в каждом штате примерно за год до начала первичных выборов и действует в рамках каждого отдельного штата (в дополнение к перечисленному напомним, что отбор делегатов также регулируется избирательными кодексами штатов)». Самыми важными документами, регулирующими первичные выборы внутри Демократической партии, являются Устав партии и регламент. В них перечислены важнейшие для партии общие принципы и процедуры отбора делегатов на съезд. Например, «Номинационный процесс открыт для участия только тех избирателей, которые являются зарегистрированными членами Демократической партии», «Делегатами съезда по определению становятся те члены Демократической партии, которых относят к категории неизбираемых „суперделегатов“, а именно: действующий президент и вице-президент Соединенных Штатов, члены Сената и Палаты представителей Конгресса США, все члены Национального комитета партии, губернаторы, бывшие президенты и вице-президенты, бывшие лидеры большинства и меньшинства в Сенате, бывшие спикеры и лидеры меньшинства в Палате представителей, бывшие председатели Национального комитета партии».

Можно заключить, что процесс регулирования первичных выборов Демократической партией продуман и структурирован, что, безусловно, помогает поддержанию партийной дисциплины и обеспечивает эффективное прохождение праймериз.

Республиканская партия уделяет вопросу регулирования праймериз заметно меньше внимания. Документ, принятый на съезде Республиканцев и регулирующий процедуру первичных выборов, заметно меньше аналогичных правил Демократов. В правилах Республиканцев регулируются технические стороны выборов (например, все делегаты должны выбираться не позднее, чем за 35 дней до проведения партийного съезда), так же прописан географический аспект (Республиканцы также как и демократы проводят праймериз на территориях, которые не будут принимать участия в выборах президента). Однако на этом регулирование первичных выборов ограничивается. Стоит отметить, что в правилах Республиканцев учтено одно обстоятельство, незатронутое Демократами. «Они предусматривают „карательные меры“ за несоблюдение тех немногих положений, о которых шла речь выше. Если какой-либо штат или партийная организация штата нарушат Правила, касающиеся отбора делегатов на следующий национальный съезд, то число членов делегации такого штата подлежит сокращению в зависимости от того, когда было допущено нарушение — до созыва съезда или после. В первом случае состав делегации будет урезан наполовину, во втором — на 90%».

2.4 Национальный конвент партии

Вслед за праймериз приходит очередь национальных конвентов партий. «Национальный конвент выполняет три основные функции: выбор кандидатов на пост Президента и Вице-президента, формулировка основных принципов партии — платформы и согласование этой платформы с партийными активистами». Как правило, национальные конвенты партий проходят в конце лета выборного года, однако кандидаты на посты Президента и Вице-президента могут быть определены до начала съезда партии.

«Партийные съезды начинаются с обсуждения проблем внутренней и внешней политики, а также с определения позиции партии по отношению к ним. Особенно бурные дискуссии вызывают вопросы обороны и экономики. На третий день съезда проводятся выборы кандидата. Вместе с кандидатом в президенты выбирается и кандидат в вице-президенты».

Сегодня вся система выглядит несложной и открытой, однако ранее национальные конвенты были достаточно тайным процессом. «Партийные съезды ранее были достаточно темным делом, когда в ходе закулисных переговоров появлялись кандидаты, которые затем выбирались многоступенчатым голосованием. Теперь же, когда номинанты получили поддержку на праймериз и кокусах, партийные съезды скорее являются возможностью объединить партию после напряженных праймериз и уладить разногласия перед финальной частью президентской гонки».

Вслед за этим начинается непосредственно предвыборная кампания. Партии и независимые кандидаты разрабатывают свои планы для победы на выборах. «План кампании подробно описывает стратегию и тактику, которая, как надеются организаторы кампании и кандидаты, принесет им больше голосов на выборах. План включает в себя поиски слабых мест в платформе и кандидатах от оппозиции, нацеливание на определенные социальные, религиозные и этнические слои общества, которые наиболее склонны делать свой выбор основываясь на предвыборных обещаниях. Также решается, на каких областях должны сконцентрироваться кандидаты для получения большинства голосов».

2.5 День Выборов и коллегия выборщиков

Выборы президента проходят во вторник после первого понедельника октября. На выборах президента представлены кандидаты от двух ведущих политических партий США — демократов и республиканцев, кандидаты от «третьих» партий, а также независимые кандидаты.

Когда американские избиратели приходят на участки, чтобы голосовать на президентских выборах, многие считают, что они участвуют в прямом избрании президента. Технически дело обстоит иначе, поскольку существует коллегия выборщиков. Такое название дано группе «выборщиков», которые назначаются членами партии в пределах штатов. В декабре, вслед за президентским голосованием, выборщики собираются в столицах своих штатов и голосуют за президента и вице-президента. «Каждый штат выдвигает своих представителей, число которых соответствует числу сенаторов и представителей штата в Конгрессе Кандидат в президенты, набравший наибольшее число голосов в данном штате, получает голоса всех избирателей этого штата, проигравший не получает ничего. В результате кандидат, получивший наибольшее количество голосов в коллегии выборщиков, становится президентом».

Несмотря на некоторую громоздкость этой системы, работа коллегии выборщиков не выглядит сложной. В Конституции США ее работе уделена статья II, раздел 3, к которому была ратифицирована почти всеми штатами к 15 июня 1804 года. «Выборщики собираются по своим штатам и голосуют бюллетенями за Президента и Вице-президента, из которых хотя бы один не должен быть жителем одного с ними штата; в бюллетенях они называют лицо, предлагаемое в Президенты, и в отдельных бюллетенях — лицо, предлагаемое в Вице-президенты; затем ими составляются отдельные списки всех лиц, предложенных в Президенты, и всех лиц, предложенных в Вице-президенты, с количеством голосов, поданных за каждого из них; подписав и удостоверив эти списки, они пересылают их в запечатанном виде на имя Председателя Сената в местопребывание Правительства Соединенных Штатов. Председатель Сената в присутствии членов Сената и Палаты представителей вскрывает все удостоверенные списки, после чего производится подсчет голосов. Лицо, получившее на выборах наибольшее число голосов, становится Президентом, если только это число превышает половину всех выборщиков; если же никто не получит такого большинства, то Палата представителей непосредственно избирает бюллетенями Президента из числа трех лиц, баллотировавшихся в Президенты и получивших наибольшее число голосов; при этом при выборах Президента голоса подаются по штатам и представительство каждого штата имеет один голос; кворум для этих целей составляют члены Палаты представителей от двух третей штатов, и для избрания необходимо большинство голосов всех штатов».

В коллегии представлено 538 выборщиков, следовательно, для победы необходимо получить 270 голосов. Выборщики проводят заседание и официально голосуют за президента и вице-президента в первый понедельник после второй среды декабря в год президентских выборов.

Итак, президентские выборы в Соединенных Штатах Америки являются самыми продолжительными. Независимые кандидаты начинают свою предвыборную работу за два года до выборов сбором подписей за свою кандидатуру внутри штатов. Несмотря на внешнюю сложность системы, практически каждый американец в состоянии объяснить схему выборов в стране. Благодаря мажоритарной системе голосования кандидат на президентский пост может победить и не набрав поддержки большинства населения. Для победы может оказаться достаточным и 30−40% голосов избирателей. Это может поставить под вопрос демократичность выборов в США, однако сами избиратели согласны с такой системой избрания на пост президента.

Заключение

На основании проведенной работы и исследованного материала, я могу сделать следующие выводы:

1. Несмотря на то, что изначально политические партии в США даже не предполагались, со временем они стали играть решающую роль в определении политического курса государства.

2. Мажоритарная избирательная система в Соединенных Штатах практически полностью исключает вероятность появления третьей силы в американской политической жизни.

3. Несмотря на устойчивую двухпартийную систему в Соединенных Штатах, многие считают, что государству необходима третья политическая сила, которая могла бы вести дискуссию в Конгрессе с представителями двух главных партий. То есть возможно появление определенной третий партии в США.

4. Партии играют, возможно, решающую роль в ходе предвыборной кампании на должность президента США. И именно в зависимости от их работы шансы кандидата увеличиваются или уменьшаются.

5. Демократию в США можно трактовать как относительное понятие, так как далеко не всегда выбор той или иной должности является волеизъявлением всего народа.

Список использованных источников

1. Язьков Е. Ф., Принципы функционирования двухпартийной системы США: история и современные тенденции. Изд-во: МГУ, 1988

2. Червонная С. А. Политическая система США. Актуальные измерения. М.: изд-во «ИСКРАН», 2000

3. Алексис де Токвиль, Демократия в Америке. М.: изд-во «Весь мир», 2000

4. Филимонова М. А. Идея федерации в XVIII веке и создание Конституции США. Американский ежегодник 2002. Под ред. Болховитинова Н.Н.М.: «Наука»

5. Сивачев Н. М., Политические партии США. М.: изд-во МГУ, 1981

6. Соловьев А. С., Политология: Политическая теория, политические технологии. М.: «Аспект Пресс», 2000

7. Лисовский С. Ф., Евстафьев В. А., Избирательные технологии: история, теория практика. М.: РАУ-Университет, 2000

8. Селезнев Л. И., Политическая система США, уч. пособие, СПб.: изд-во СПбГУ, 1995

9. Стивен Уэйн, Выдвижение кандидатов на пост президента и американская демократия. Выборы в США 2004 года, под ред. Пола Маламуда, Государственный Департамент США.

10. Журнал США-Канада — экономика, политика, культура, № 1 от 27. 01.2004

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой