Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы управления на предприятии

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коммуникационная технология Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. продукта… Читать ещё >

Принципы управления на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

управление решение организационный Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация полученных ранее знаний на основе изучения деятельности предприятия, приобретение навыков практической работы. Основными задачами практики являются:

— закрепление и углубление знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин;

— ознакомление с организационной структурой, документами и деятельностью предприятия;

— приобретение практических знаний, опыта и навыков экономической работы, выполняемой различными отделами предприятия.

Объектом практики является ООО «НПО Мостовик».

Прохождение практики осуществлялось в строительно-монтажном управлении № 16 ООО НПО Мостовик в период с 02 июня по 15 июля 2014 года.

По прибытию на предприятие руководителем практики был проведен инструктаж по правилам внутреннего распорядка предприятия, трудовой и производственной дисциплине, а также по правилам техники безопасности.

1. Общие сведенья об организации

Полное название предприятия — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик».

Юридический адрес — РФ, 644 080, г. Омск, пр. Мира, д. 5, корп. 5

Сайт — http://www.mostovik.ru

Руководитель: Генеральный директор — Шишов Олег Владимирович В 1982 г. на кафедре «Мосты» Сибирского автомобильно-дорожного института было создано студенческое конструкторское бюро (СКБ), получившее название «Мостовик». Главная причина создания СКБ — вместо теоретических курсовых проектов привлечь студентов к участию в реальном проектировании, в строительстве реальных объектов.

В 1983 г. СКБ «Мостовик» возглавил 28-летний кандидат наук Олег Шишов, вместе с группой студентов осуществивший проектирование и строительство экспериментальной конструкции сталежелезобетонного моста через р. Оша в Омской области.

В период с 1983 г. по 1989 г. сотрудниками СКБ было запроектировано более 30 мостов, 22 из которых построены собственными силами. В эти годы был заложен основной принцип объединения — выполнение полного комплекса работ от проектирования и изготовления конструкций, строительно-монтажных работ до сдачи объекта в эксплуатацию.

Большинство студентов и аспирантов, прошедших школу СКБ, стали основой НПО «Мостовик»

Сегодня объединение, бессменно возглавляемое Олегом Шишовым, выросло в крупнейшее в регионе предприятие, осуществляющее строительство объектов транспортного и специального назначения по всей территории России и за ее пределами. В составе объединения — проектный институт, самый современный в России завод металлоконструкций, крановый завод, завод по производству лифтов, завод по производству керамического кирпича, заводы железобетонных изделий, крупнейшее в регионе специализированное управление механизации и многие другие подразделения.

2. Характеристика организации

Научно-производственное объединение «Мостовик» — крупнейшее проектное и строительное предприятие Сибири и Дальнего Востока. На протяжении 30 лет «Мостовик» — участник реализации сложных и ответственных проектов регионального и общероссийского уровня. В послужном списке объединения более 500 объектов различного назначения в России и за ее пределами. Годовые объемы выполняемых строительно-монтажных работ — свыше 24 млрд. рублей. Базовый принцип предприятия — комплексный подход к каждому объекту, от разработки инженерной идеи, проведения изысканий, проектирования, изготовления сложных строительных конструкций до строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию.

Направления деятельности:

1) проектирование объектов транспортного, специального и промышленно-гражданского назначения;

2) строительство мостов, дорог, тоннелей;

3) строительство метрополитенов;

4) строительство специальных подземных сооружений;

5) строительство объектов промышленного и гражданского назначения;

6) строительство объектов нефтегазового комплекса;

7) реновация горнопроходческого оборудования;

8) производство металлоконструкций, железобетонных изделий, светопрозрачных систем;

9) лифтовое и крановое производство.

Предприятие осуществляет деятельность по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, выполняет строительство сложных спецобъектов, в том числе кабельных коллекторов и тоннелей под нефтеи газопроводы на основании свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Объединение имеет лицензии на осуществление маркшейдерских работ, работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на осуществление мероприятий и оказание услуг в области ее защиты. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001−2008.

География деятельности НПО «Мостовик» — от Владивостока до Кали-нинграда, от Ямала до Ташкента. Филиалы и дочерние предприятия компании работают в Москве, Якутске, Уфе, Бишкеке, Краснодаре, Чите, Тюмени, Ка-луге, Иркутске, Владивостоке, Сочи, республике Алтай, Казахстане, Китае.

Деловыми партнерами компании являются:

1) Министерство транспорта РФ (ФДА «Росавтодор», Федеральное агентство железнодорожного транспорта);

2) ОАО РАО «ЕЭС России», в том числе Московские объединенные энергетические сети (МОЭС);

3) ОАО «Мосметрострой» (г. Москва);

4) ГК «Олимпстрой»;

5) ОАО «Российские железные дороги»;

6) ФГУ ДСД «Владивосток»;

7) ГУП «Московский областной дорожный центр»;

8) ГУ «Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны»;

9) правительства, муниципалитеты и коммунальные службы многих субъектов Российской Федерации в том числе правительства Москвы и Санкт-Петербурга;

10) Дирекции Омского и Челябинского метрополитенов;

11) ОАО «Транснефть»;

12) ОАО «ТНК»;

13) ОАО «ЛУКОЙЛ»;

14) ОАО «Газпром нефть»;

15) ОАО «Варьеганнефтегаз»;

16) ОАО «Самотлорнефтегаз»;

17) ОАО «Тюменнефтегаз»;

18) ОАО «Стройтрансгаз».

Наиболее крупные проекты ООО НПО Мостовик:

1) проектирование и строительство самого крупного в мире вантового моста на остров Русский в г. Владивостоке;

2) проектирование и строительство объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи (большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 тысяч мест, объекты транспортной инфраструктуры);

3) проектирование и поставка металлоконструкций «Живописного» моста через р. Москву в Серебряном бору в столице России;

4) проектирование и строительство Бутовской линии Московского метрополитена — первый для российского метростроения опыт строительства «лёгкого» метро;

5) строительство 700-метрового моста через Иртыш на севере Омской области с реализацией сложной комбинированной системы;

6) реконструкция Октябрьского моста в Омске;

7) воссоздание памятника архитектуры, истории и культуры — Омского Успенского кафедрального собора;

8) проектирование и строительство Омского метрополитена;

9) проектирование и строительство мостов через Вилюй, Онон, Катунь, Омь, Лебедь, Туру и др.

10) строительство тоннельных участков международного газопровода «Россия-Турция»;

11) проектирование и строительство коллекторов под высоковольтные линии электропередачи в Москве.

3. Организационная структура предприятия

В структуре НПО «Мостовик»:

1) проектные подразделения;

2) строительно-монтажные управления;

3) завод металлоконструкций с уникальным для России технологическим комплексом;

4) заводы железобетонных изделий;

5) управление механизации;

6) крановый и лифтовый заводы;

7) завод по производству облицовочного кирпича;

8) ремонтно-механический завод;

9) деревообрабатывающее производство;

10) собственный порт на Иртыше и другие подразделения;

11) 15 филиалов и дочерних предприятий. (Приложение)

Специализированные подразделения предприятия выполняют проектирование:

1) транспортных сооружений (автомобильных, городских, пешеходных мостов и путепроводов);

2) специальных подземных сооружений (тоннелей и микротоннелей различного назначения);

3) объектов метрополитенов;

4) федеральных, городских и внутрихозяйственных автомобильных дорог;

5) объектов промышленно-гражданского назначения;

6) производств и объектов для нефтяной и газовой промышленности;

7) организации строительства.

Полный комплекс проектных работ также включает:

1) обоснование инвестиций;

2) все виды инженерных изысканий;

3) разработку градостроительной документации;

4) испытания и обследования объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения.

Специалистами объединения разработано более 400 проектов сооружений транспортного, специального и промышленного назначения на территории России и за ее пределами.

Современная технология проектирования позволяет создавать объемную компьютерную модель объекта, производить расчёт напряженно-деформированного состояния и контролировать полученные параметры на стадии изготовления и монтажа. С помощью новейших программ автоматизированного проектирования, таких как Z_SOIL, DIXI, «CosmosM», «Midas», «Nastran», «AutoCAD», «SolidWorks», «CosmosWorks», «Indor», «Credo» создается пространственный образ объекта, анализируется его архитектурная выразительность, а также осуществляется геодезический мониторинг конструкций любой сложности на монтаже.

Преимущества проектных подразделений НПО «Мостовик»:

1) работа в составе объединения;

2) комплексное проектирование;

3) состав выполняемых на сложном объекте работ может включать разделы по различным видам проектной деятельности: проектирование тоннелей, мостов, автомобильных дорог, промышленных, жилых зданий и сооружений;

4) способность оперативно, в режиме параллельного проектирования и строительства, вносить изменения в реализуемый проект без увеличения сроков и стоимости проведения работ.

Проектные разработки «Мостовика» базируются на последних достижениях науки и выполняются с применением самого современного программного обеспечения. В объединении внедрена система, работая в которой проектировщики, конструкторы и технологи завода металлоконструкций пользуются единым стандартом, одним программным обеспечением. Это даёт возможность любую деталь с компьютера проектировщика перенести на компьютеры конструкторов и инженеров-технологов завода, а затем непосредственно на обрабатывающие станки. По итогам 2006 года НПО «Мостовик» признано лауреатом III Всероссийского конкурса на лучшую проектную, изыскательскую организацию, принимающую активное участие в реализации проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

4. Управленческие ресурсы

Рациональное использование персонала предприятия — непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.

Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе различных показателей.

Текучесть кадров играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенству-ют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т. е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т. п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.

Показатели динамики изменения численности персонала ООО НПО Мостовик, а также текучесть кадров показана в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ движения работников.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Среднесписочная численность работников, чел.

+400

+400

2. Количество уволенных, всего В т.ч. по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины по другим причинам

;

;

;

;

;

;

+40

+40

;

;

— 110

— 110

;

;

3. Количество принятых работников, чел.

— 40

— 90

4. Число работников, проработавших весь год, чел.

+460

+430

5. Коэффициент оборота по выбытию, (стр. 2 / стр. 1)

0,014

0,018

0,007

;

;

6. Коэффициент оборота по приему, (стр. 3 / стр. 1)

0,027

0,022

0,012

;

;

7. Коэффициент постоянного состава, (стр. 4 / стр. 1)

0,986

0,992

0,995

;

;

Информационная система управления ООО НПО Мостовик автоматизирована, что позволяет повышать эффективность сбора информации, а также обеспечивать максимально оперативное и корректное ведение управленческой деятельности, в том числе, за счет моментальной обработки поступающих сведений о деятельности организации либо конкретного ее подразделения.

Информационная система управления предприятием рассчитана в первую очередь на создание оптимальных условий для его развития. Она позволяет:

1) упрощения процесса сбора и обработки сведений;

2) обеспечения детального контроля над реализацией каждого из бизнес-процессов;

3) повышения эффективности использования каждого вида ресурсов.

Основными носителями управленческой информации являются документы.

Управленческие документы исследуемой организации представлены следующими основными видами документации:

1) организационно-правовая документация;

2) плановая документация;

3) распорядительная документация;

4) информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;

5) отчетная документация;

6) договорная документация;

7) документация по обеспечению кадрами (по личному составу);

8) документация по обеспечению финансами (бухгалтерский учет и отчетность);

9) документация по материально-техническому обеспечению;

10) документация по документационному и информационному обеспечению деятельности учреждения и др.;

11) документация по основной деятельности учреждения (технологическая и конструкторская документация и др).

5. Управленческий процесс

Функциональная технология Для совершенствования системы управления персоналом необходимо применение большого количества принципов, которые позволяют оптимальным образом выстраивать систему взаимосвязей между работником и руководителем.

Процесс управления производством на ООО НПО Мостовик можно подраз-делить на три функциональных процесса: сбор информации (учет), анализ собранных данных и принятие решений на основании анализа (планирование). Планирование осуществляется на основании информации (учета) и анализа.

Основной информацией является справочно-нормативная, которая составляет в общем объеме потока информации примерно 60−70% необходимой для управления. В состав информации также входят: статистическая и бухгалтерская отчетность, плановая документация, проектно-сметные материалы, результаты специальных наблюдений, запросы с мест.

Функции аппарата управления в строительной организации представляют собой комплекс взаимосвязанных работ по подготовке и принятию решений в различных сферах деятельности (производства, снабжения, обслуживания и т. д.). Решения — основной документ, при помощи которого оказывается воздействие на производство. Решения согласовывают по вертикали (министерство, главк, трест, ПМК) и горизонтали с внешними и внутренними субподрядными организациями, предприятиями стройиндустрии и т. д. Окончательный вариант решения принимается при участии работников управляющей системы, партийных и профсоюзных организаций.

Коммуникационная технология Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. продукта Так как организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и следовательно в дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей в организации происходит обмен данными и с помощью горизонтальных коммуникаций.

Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя, так как 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным на исследуемом предприятии имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Процесс принятия и реализации решений Главными задачами технологии управления в процессе принятия и реализации решений являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.

Выработка и принятие решений в деятельности руководителей любого уровня ООО НПО Мостовик, включает следующие стадии:

1) выработку и постановку цели;

2) изучение проблемы на основе получаемой информации;

3) выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

4) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

5) конкретизацию решения для его исполнителей.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

6. Инфраструктура управления

Организационная культура предприятия Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребности населения в различных строительных объектах. При этом организация стремится обеспечить высокое качество, доступные цены и проведение работ в самые короткие сроки, что обеспечивает конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Среди положительных черт организационной культуры фирмы можно выделить:

1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы (в рамках подразделания);

2. Традицию отмечать День Рождения фирмы;

3. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

4. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

5. Запись на видеофильмы основных событий в жизни фирмы: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

6. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

7. Выпуск собственной газеты, в которой отражаются основные достижения в работе каждого подразделения.

Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

Сотрудники ООО НПО Мостовик придерживаются правилам делового этикета. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т. п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».

Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего — это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.

То, как выглядит офис компании или фирмы, может многое сказать о состоянии дел данного предприятия, общей культуре его руководителя и сотрудников, их вкусах. Цветовая гамма помещения выполнена в довольно нейтральных тонах — бежевых и светло-коричневых.

Одна из первых деловых бумаг, с которыми сталкивается клиент или заказчик, — это бланк фирмы. На бланке присутствуют название фирмы, ее регистрационный номер и дата регистрации, адрес, телефон и факс.

Деловые письма пишут на бланках фирмы или организации, на которых указаны название фирмы, ее адрес и номер телефона, а также фирменный логотип.

В ООО НПО Мостовик тщательно подходят к вопросу организации переговоров. Процесс подготовки состоит из двух тесно взаимосвязанных этапа:

1. Организационный:

а) определение места и времени встречи;

б) формирование делегации и назначение ее главы.

2. Содержательный:

а) проведение анализа проблемы и оценка ситуации, а также анализ интересов, как своих, так и партнера;

б) согласование всех вопросов внутри своей делегации, а также с теми, кто будет задействован в выполнении возможных договоренностей (смежные организации), т. е. проведение «внутренних переговоров»;

в) проработка несколько возможных вариантов решения, чтобы во время переговоров не принимать скоропалительных решений при изменившейся ситуации;

г) разработка целостных и не противоречащие друг другу предложений.

Благодаря качественному и добросовестному выполнению работ на протяжении многих лет, выполнению всех обязательств, отлаженной организационной культуре и деловой этике ООО НПО Мостовик заработало положительный имидж как в глазах партнеров, заказчиков, так и в глазах сотрудников.

Стиль управления Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль начальника СМУ-2 можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В подразделении поощряется инициатива и творческая активность. Начальник с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и в работе начальника данного отдела прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации.

7. Эффективность управления

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности организации — обеспечение высокого качества кадрового потенциала.

Цель социальной политики ООО НПО Мостовик — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Имеющаяся в настоящее время в ООО НПО Мостовик численность персонала удовлетворяет потребность производства в трудовых ресурсах.

Средний возраст работающих в организации в 2009 — 32 лет (в 2008 году — 33 лет). На ООО НПО Мостовик осуществлялись планомерные подготовка и прием на работу молодых рабочих и специалистов.

Основными задачами организации по работе с персоналом являются:

1. проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления персоналом и социальными процессами;

2. обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков;

3. разработка системы материальной, социальной и моральной мотивации персонала, тесно увязывающей экономическую деятельность предприятия с вкладом каждого работника;

4. создание постоянно действующей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

5. проведение медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики персонала в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности работающих.

Важнейшее требование ООО НПО Мостовик к работникам: и молодым, и квалифицированным — уметь постоянно обновлять и расширять свои знания.

При формировании политики ООО НПО Мостовик в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала — это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости ООО НПО Мостовик на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.

Обобщающей процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в соответствии с разработанными Положениями.

Главное назначение аттестации не контроль исполнения, а выявление резервов и мотивации повышения уровня отдачи работника.

Аттестация персонала рассматривается как сочетание нескольких оценок:

* оценки производственной деятельности, результатов труда;

* оценки трудовой дисциплины;

* регулярной оценки.

В ООО НПО Мостовик практикуется непрерывная система профессионального обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности профессии и специальности.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят.

Активы дают определенное представление об экономических ресурсах или потенциале предприятия по осуществлению будущих затрат. Источники собственных средств, а также обязательства предприятия по кредитам, займам и кредиторской задолженности отражаются в пассиве баланса.

Для характеристики наличия, состава, структуры имущества и произошедших в них изменений по данным годового бухгалтерского баланса составляется аналитическая таблица 2.

Как видно из таблицы 2, общая стоимость имущества предприятия увеличилась за 2009 г. на 202 150 т.р. или на 11,4%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. — на 263 254 т.р., или на17,52%. Это произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов (в 2009 г. на 20 697 т.р., а в 2008 г. на 219 286 т.р.) и увеличения стоимости мобильного имущества (в 2009 г. на 181 453 т.р., в 2007 г. на 43 968 т.р.).

Таблица 2 — Анализ состава и структуры имущества предприятия

Показатель

Остатки по балансу, тыс. руб.

Структура, %

Откл.

Откл.

Откл.

Откл.

1. Внеоборотные активы, в т. ч.

1.1. Нематериальные активы

— 650

— 30

0,05

0,01

— 0,04

0,01

;

1.2. Основные средства

+308 340

— 27 388

36,52

48,53

+12,01

42,15

— 6,38

1.3. Незавершенное строительство

— 98 415

+22 731

8,53

1,69

— 6,84

2,67

+0,98

1.4. Доходные вложения

;

;

;

;

;

;

;

;

;

1.5. Долгосрочные финансовые вложения

— 10 011

+24 403

1,53

1,87

0,34

2,92

+1,05

1.6. Отлаженные налоговые активы

;

;

+981

;

;

;

0,05

+0,05

Итого по разделу 1

+219 286

+20 697

46,63

52,10

+5,47

47,80

— 4,30

II. Оборотные активы, в т. ч.

2.1. Запасы

— 46 850

+309 122

32,46

24,96

— 7,5

38,11

+13,15

2.2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

+45 683

+15 301

4,85

6,71

+1,86

6,80

+0,09

2.3. Дебиторская задолженность (более 12 месяцев)

+485

— 1857

1,31

1,14

— 0,17

0,93

— 0,21

2.4. Дебиторская — задолженность (менее 12 месяцев)

+35 136

— 130 267

14,20

14,08

— 0,12

6,00

— 8,08

2.5. Денежные средства

+9514

— 10 846

0,55

1,01

+0,46

0,36

— 0,65

Итого по разделу II

+43 968

+181 453

53,37

47,90

— 5,47

52,20

+4,30

Баланс

+263 254

+202 150

;

;

В 2009 г. в составе внеоборотных активов имело место увеличение стоимости незавершенного производства на 22 731 т.р., долгосрочных финансовых вложений на 24 403 т.р. и отлаженных налоговых активов на 981 т.р.

Нематериальные активы в составе имущества занимают менее 1%, и абсолютное отклонение снизилось в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 30 т.р., что свидетельствует о том, что инновационная деятельность не развивалась.

В 2009 году расходы в незавершенное строительство возросли на 22 731 тыс. руб., или на 76,3% (52 530/29799*100/100). Удельный вес их в валюте баланса также увеличился на 0,98 процентных пункта и составил к концу 2009 года 2,67%. Данные активы участвуют в производственном обороте, и, следовательно, при определенных условиях увеличение их суммы может негативно сказаться на результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Увеличение долгосрочных финансовых вложений в 2009 г. на 24 403 тыс. руб. связано с развитием инвестиционной деятельности, включая вложение средств в дочерние компании. Развитие инвестиционной деятельности оправдано, если приносит предприятию доход. Следует сопоставить величину дохода от инвестиционной деятельности с размером инвестиций, т. е. установить эффективность вложений. Если предприятие неплатежеспособно, необходимо пересмотреть отвлечение средств в данный вид вложений.

В 2009 г. стоимость мобильного имущества возросла на 181 453 т.р. Прирост оборотных активов обусловлен увеличением материально-производственных запасов, сумма которых возросла на 102 088 тыс. руб.

В 2009 году сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты уменьшилась на 130 267 т.р. Уменьшение дебиторской задолженности может быть результатом уменьшения товарных ссуд, выданных потребителям готовой продукции. Также он может быть связан с выплатой платежа дебиторов.

Денежные средства в 2009 г. уменьшились на 10 846 т.р., что отрицательно сказывается на платежеспособности предприятия.

В ходе анализа показателей структурной динамики установлено, что в 2006 г. — 47,80% составляют внеоборотные активы и 52,20% - текущие активы.

В целом структура хозяйственных средств на конец года несколько улучшилась, и произошедшие изменения можно оценить положительно.

Заключение

В результате прохождения практики были решены следующие задачи:

1) ознакомление с организационной структурой, документами и деятельностью предприятия;

2) закрепление и углубление знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин;

3) приобретение практических знаний, опыта и навыков экономической работы, выполняемой различными отделами предприятия.

Цель, поставленная перед началом прохождением практики, была достигнута.

По результатам практики составлен отчет, отражающий общую характеристику, виды деятельности, организационную структуру предприятия, а также действующие на предприятии системы бухгалтерского и налогового учета и систему оплаты труда.

В результате анализа деятельности предприятия можно сделать вывод, что благодаря качественному и добросовестному выполнению работ на протяжении многих лет, выполнению всех обязательств, отлаженной организационной культуре и деловой этике ООО НПО Мостовик заработало положительный имидж как в глазах партнеров, заказчиков, так и в глазах сотрудников. В настоящие время компания активно развивается, вкладывая свои средства в новые проекты. В целом структуру хозяйственных средств на конец отчетного периода несколько можно оценить положительно.

Список используемой литературы

1. www.mostovik.ru

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой