Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение пожарной безопасности пассажирско-вагонного ДЕПО г. Владивосток Дальневосточного филиала ОАО Федеральная пассажирская компания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знать пожарную опасность технологических процессов, технологического и производственного оборудования, находящихся в помещениях и обращающихся в производстве веществ и материалов, категорию помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности и требования безопасности, предъявляемые к ним, обеспечивая строгое их соблюдение, а также безопасное хранение… Читать ещё >

Обеспечение пожарной безопасности пассажирско-вагонного ДЕПО г. Владивосток Дальневосточного филиала ОАО Федеральная пассажирская компания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКО-ВАГОННОГО ДЕПО г. ВЛАДИВОСТОК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФИЛИАЛА ОАО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ

Оглавление Введение

1. Основы пожарной безопасности вагонно-пассажирского депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава

1.1 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

1.2 Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров

2. Пожарная безопасность вагонно-пассажирского депо г. Владивосток

2.1 Требования пожарной безопасности к технологическим процессам, протекающим в депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава

2.2 Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям

2.3 Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию пассажирских вагонов

2.4 Программа проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму со служащими железнодорожного транспорта Заключение Список литературы

Введение

В условиях современной развитой промышленности особое внимание уделяется транспорту. Транспортные потоки обеспечивают массовую перевозку не только людей, но и большого количества грузов, в том числе пожароопасных. Большая нагрузка по этим работам ложится на железнодорожный транспорт, который является ведущим видом транспорта в Российской Федерации: на их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота.

В связи с этим на объектах железнодорожной отрасли увеличивает риск и вероятность возникновения пожаров при осуществлении перевозок и ремонта подвижного состава. Следует отметить, что 50% из общего количества пожаров, происшедших на объектах отрасли, приходится на железнодорожный подвижной состав. Характерно то, что около 70% всех пожаров произошли на тепловозах и электровозах, эксплуатируемых более 20 лет.

В нашей стране организацией пожарной защиты железных дорог занимается Федеральное Государственное предприятие «Ведомственная охрана» ЖДТ России (ФГП ВО ЖДТ России), использующие для тушения пожарные поезда, которые являются основной тактической единицей по ликвидации пожаров, проведению аварийно-спасательных работ при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, сопровождающихся пожарами. В составе ФГП ВО ЖДТ России функционируют 324 пожарных поезда, которые включают более 1,3 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 369 вагон-насосных станций, 776 цистерн-водохранилищ, а также 214 единиц дополнительного подвижного состава.

Для железнодорожного депо опасность, связанная с пожарами, заключается в следующих обстоятельствах:

— на железнодорожных объектах сосредоточено большое количество пожарои взрывоопасных веществ и материалов, чье воздействие в случае аварии или пожара наносит косвенный ущерб, превышающий убытки от самого пожара;

— пожары могут возникать не только в зданиях, но и в движущихся поездах (в вагонах и локомотивах), находящихся как на станциях, так и на перегонах, для тушения которых использование пожарного автомобильного транспорта не всегда возможно;

Цель данной работы является изучение пожарной безопасности вагонно-пассажирского депо г. Владивосток. Для достижения цели были рассмотрены следующие задачи:

— изложить основы пожарной безопасности вагонно-пассажирского депо по ремонту и техническому оснащению подвижного состава. (организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров);

— изложить требования и мероприятия осуществляющие пожарную безопасность в вагонно-пассажирского депо г. Владивосток.(требования пожарной безопасности в депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава; программа провидения противопожарного инструктажа.)

пожар безопасность железнодорожный транспорт

1.Основы пожарной безопасности вагонно-пассажирского депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава

1.1 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов несут их руководители.

Руководитель объекта обязан:

1) установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта противопожарный режим, определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, установить порядок проведения пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании рабочего времени, проверки подвижного состава под погрузку горючих грузов и постоянно контролировать его соблюдение инженерно — техническими работниками (ИТР), рабочими, служащими и обслуживающим персоналом;

2) организовать изучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности всеми ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакаты, стенды, макеты, знаки безопасности);

3) организовать на объекте добровольную пожарную дружину (ДПД) и пожарно-техническую комиссию и обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями, обеспечить объект средствами пожаротушения согласно установленным нормам;

4) организовать для ИТР, служащих и рабочих проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;

5) периодически проверять боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД, принимать необходимые меры по улучшению их работы;

6) периодически проверять состояние пожарной безопасности объекта, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты и пожарной техники, принимать срочные меры по устранению выявленных недостатков;

7) организовать разработку и внедрение мероприятий, направленных на:

— совершенствование противопожарного режима, снижение пожарной опасности технологических процессов; производственного оборудования и подвижного состава;

— обеспечение безопасности людей и защиту материальных ценностей при возникновении пожара;

— обеспечить назначение приказами или распоряжениями руководителей подразделений лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений, а также назначить приказом по объекту лиц, ответственных за эксплуатацию и исправное техническое состояние систем отопления и вентиляции, противодымной защиты, электроустановок, противопожарного водоснабжения, средств связи и пожаротушения, установок пожарной автоматики и систем оповещения о пожаре;

— включить в функциональные обязанности должностных лиц, инженерно — технических работников и других специалистов разработку и внедрение мероприятий по вопросам пожарной безопасности, исходя из возложенных на них служебных и производственных задач;

— обеспечить разработку инструкций о мерах пожарной безопасности для всех подразделений и отдельных видов пожароопасных работ;

— организовать контроль за погрузкой, сортировкой и выгрузкой опасных грузов в части соблюдения мер пожарной безопасности, а также за подготовкой подвижного состава под погрузку указанных грузов;

— организовать своевременное выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

— обеспечить разработку плана действия ИТР, рабочих и обслуживающего персонала при возникновении пожара на объекте и в подразделениях и проводить один раз в год практические занятия по отработке этих планов;

— обеспечить своевременное расследование пожаров, установление причин их возникновения и виновных лиц, а также разработку мероприятий по предотвращению пожаров.

Ответственность за пожарную безопасность в подразделениях и в подвижном составе несут их руководители, которые назначают лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений или оборудования из числа ИТР, служащих, рабочих и обслуживающего персонала.

Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, должны вывешиваться на видных местах, при входе в помещение.

Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность в подвижном составе и в отдельных помещениях (изолированных рабочих местах), обязаны:

1) обеспечить соблюдение установленного противопожарного режима, правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности, не допускать к работе лиц, не прошедших инструктажа по соблюдению мер пожарной безопасности;

2) проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, противопожарных разрывов, подъездов и дорог, средств пожаротушения (гидрантов, внутренних пожарных кранов, огнетушителей) и принимать срочные меры по устранению обнаруженных нарушений и недостатков;

3) обеспечивать исправное содержание, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и связи;

4) следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического и производственного оборудования и немедленно принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей, которые могут привести к возникновению пожара;

5) знать пожарную опасность технологических процессов, технологического и производственного оборудования, находящихся в помещениях и обращающихся в производстве веществ и материалов, категорию помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности и требования безопасности, предъявляемые к ним, обеспечивая строгое их соблюдение, а также безопасное хранение, применение и транспортирование взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов;

6) следить за своевременной уборкой помещений и рабочих мест, а также за отключением электроприемников, за исключением дежурного освещения, после окончания работы;

7) в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную охрану, поставить в известность руководство объекта и приступить к ликвидации пожара.

Руководители подразделений обязаны:

1) разрабатывать планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара и вывешивать их на видных местах, а также организовывать периодически их практическую отработку;

2) своевременно выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, предложенные пожарной охраной, разработанные пожарно-технической комиссией объекта, а также предусмотренные приказами и указаниями руководства объекта.

Все они обязаны выполнять требования противопожарных Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и в рефрижераторных секциях (поездах).

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности пассажирских поездов несут:

1) начальники (механики — бригадиры) за принятые ими поезда, а также проводники, багажные раздатчики, экспедиторы почтовых вагонов, директоры вагонов — ресторанов, заведующие купе — буфетами, старшие механики — дизелисты вагонов — дизель электростанций за принятые ими вагоны;

2) ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов с видеосалонами несут лица, допущенные к обслуживанию этих вагонов;

3) начальники вагонных депо (участков, дирекций) за подвижной состав, приписанный к депо (участку, дирекции) и находящийся в ремонте, независимо от места приписки.

Они обязаны выполнять требования противопожарных Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в перечисленных выше вагонах пассажирских поездов.

Ответственность и обязанность лиц по обеспечению пожарной безопасности при перевозке грузов регламентируются Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность дисциплинарную, материальную, административную и уголовную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Каждый работающий обязан:

— четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

— строго выполнять требования технологических регламентов (инструкций) по обеспечению пожарной безопасности в технологических процессах и в подвижном составе;

— не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;

— производить уборку рабочих мест и отключать электроприемники по окончании работы;

— уметь применять имеющиеся в подразделении (подвижном составе) средства пожаротушения;

— в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную охрану, а в подвижном составе в пути следования — начальнику (механику — бригадиру) поезда или машинисту локомотива и принять меры к ликвидации пожара и эвакуации пассажиров, действуя в соответствии с требованиями противопожарных Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе железнодорожного транспорта.

1.2 Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров Работники железнодорожного транспорта при обнаружении пожара обязаны:

а) немедленно сообщить о пожаре по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию) и принять меры по вызову к месту пожара руководителя подразделения или другого ответственного лица;

б) принять меры по тушению пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

Руководитель подразделения или другое должностное лицо, прибывшее к месту пожара, обязано:

а) продублировать сообщение о пожаре в пожарную часть;

б) привлечь к тушению пожара добровольную пожарную дружину подразделения и поставить в известность администрацию объекта о пожаре;

в) в случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

г) произвести при необходимости отключение электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрытие сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций, остановку систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях и выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и успешному его тушению;

д) проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты), организовать встречу пожарной части и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к месту пожара;

е) прекратить все работы (если это возможно по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с тушением пожара, удалить из опасной зоны всех работников подразделения, не связанных с ликвидацией пожара;

ж) осуществлять руководство тушением пожара до прибытия пожарной части с учетом специфических особенностей горящего объекта, для чего поддерживать тесную связь с ИТР подразделения, обеспечить защиту людей, принимающих участие в тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, поражения электротоком, отравлений, ожогов;

з) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы города (объекта).

По прибытии подразделений пожарной охраны руководитель объекта (подразделения) или другое должностное лицо, руководившее тушением пожара, поступает в распоряжение руководителя тушения пожара (РТП) и действует по его указаниям.

Представитель объекта в оперативном штабе тушения пожара обязан:

1) консультировать руководителя тушения пожара по специфическим особенностям горящего объекта: его технологии, опасности воздействия на аппараты и материалы высокой температуры пожара и продуктов горения;

2) обеспечивать рабочей силой и инженерно — техническим персоналом для выполнения работ, связанных с тушением пожара и эвакуацией имущества;

3) обеспечивать автотранспортом для подвозки средств, которые могут быть использованы для тушения и предотвращения распространения пожара;

4) организовывать работы по отключению или переключению коммуникаций согласно указаниям руководителя тушения пожара;

5) корректировать действия служб и отдельных лиц, занятых выполнением работ, связанных с тушением пожара.

По каждому случаю пожара или загорания администрация объекта обязана провести расследование. Результаты расследования оформляются актом о пожаре по форме, установленной «Инструкцией по служебному расследованию, учету пожаров на железнодорожном транспорте и определению ущерба» .

2. Пожарная безопасность вагонно-пассажирского депо г. Владивосток

2.1 Требования ППБО-109−92 к технологическим процессам, протекающим в депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава Общие требования:

1.1. Организация и ведение технологических процессов должны производиться в соответствии с нормативно-технической и технологической документацией на соответствующие процессы, согласованной и утвержденной в установленном порядке и направленной на внедрение передовой технологии и обеспечение пожаров зрывобезопасности технологических процессов в течение всего времени их функционирования.

1.2. При проведении и организации технологических процессов следует предусматривать:

— постоянный контроль за работой систем автоматизации и регулирования пожаровзрывоопасных параметров технологических процессов;

— контроль за состоянием воздушной среды в производственных помещениях;

— замену пожароопасных веществ на негорючие или менее горючие;

— замену сухих способов переработки пылящих материалов на мокрые;

— своевременное удаление пожаровзрывоопасных отходов производства.

1.3. В технологических процессах снятия краски и обезжиривания поверхности кузовов подвижного состава следует применять пожаробезопасные растворы и препараты.

Только в тех случаях, когда пожаробезопасные растворы и препараты не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки изделий, допускается применение соответствующих ЛВЖ и ГЖ при условии строгого соблюдения мер пожарной безопасности, регламентированных ВНТП 05−97.

1.4. Помещения, в которых расположены пожаровзрывоопасные производства, следует оборудовать автоматическими средствами пожаротушения и пожарной сигнализации согласно перечням, утвержденным МПС.

Независимо от наличия автоматических средств пожаротушения и сигнализации помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

1.5. Для контроля за состоянием воздушной среды в производственных помещениях должны быть установлены автоматические газоанализаторы довзрывоопасных концентраций ГГ, паров ЛВЖ и ГЖ.

При отсутствии серийно выпускаемых промышленностью газоанализаторов должен осуществляться периодический лабораторный анализ воздушной среды помещения в соответствии с действующим государственным стандартом.

1.6. Средства автоматического контроля ГГ, паров ЛВЖ и ГЖ в воздухе производственных помещений при нарастании их концентраций до предельно допустимого взрывобезопасного значения, а также средства контроля за ходом технологического процесса должны обеспечивать:

— срабатывание звуковой и световой сигнализации;

— включение аварийной вентиляции;

— остановку компрессоров, насосов и других аппаратов или срабатывание аварийных задвижек (отсечных клапанов), прекращающих поступление пожароопасных веществ в технологическое оборудование и коммуникации производственного помещения;

— сбрасывание ГГ и паров или слив ЛВЖ и ГЖ из аварийного технологического оборудования за пределы производственного помещения или подачу флегматизатов в технологическое оборудование и коммуникации.

1.7. Для обеспечения аварийного слива ЛВЖ и ГЖ из аппаратов необходимо иметь аварийные емкости, располагаемые за пределами производственного здания, или поддоны с бортиками (при небольшом количестве используемых ЛВЖ и ГЖ), ограничивающие разлив ЛВЖ и ГЖ по полу производственного помещения при аварийных ситуациях.

1.8. Сборники и аварийные емкости для ЛВЖ и ГЖ рекомендуется снабжать приспособлениями, сигнализирующими о максимально допустимом уровне их заполнения, а при необходимости также переливными трубами, связанными с питающими и запасными емкостями.

1.9. Необходимо чтобы устройства, предназначенные для слива ЛВЖ и ГЖ из стационарных аппаратов на случай аварии или пожара, были исправны. Задвижки линий аварийного слива должны иметь опознавательные знаки, а подступы к ним быть свободными.

1.10. Технологическое оборудование должно проходить текущий и капитальный ремонт в соответствии с техническими условиями и в сроки, определенные графиком, утвержденным главным инженером объекта.

1.11. Технологическое оборудование, аппараты и трубопроводы, в которых обращаются пожаровзрывоопасные вещества, должны быть герметичными.

Запрещается выполнять технологические операции на оборудовании, имеющем неисправности, которые могут привести к загоранию и пожару, а также в случае отключения контрольно-измерительных приборов.

Производства с применением ЛВЖ и ГЖ:

1.12. Тара (емкости) для хранения, перевозки, использования на рабочих местах и сбора отходов ЛВЖ и ГЖ должна быть небьющейся, из материалов, исключающих искрообразование и накопление статического электричества, иметь крышки, не допускающие разлив содержимого.

1.13. Переливание ЛВЖ и ГЖ в раздаточных, разливочных и расфасовочных помещениях должно быть механизировано и производиться на поддонах из цветных металлов с бортиками высотой не менее 50 мм; переливание ЛВЖ и ГЖ свободно падающей струей не допускается.

Запрещается переливать ЛВЖ и ГЖ в складах для хранения нефтепродуктов.

1.14. Транспортирование ЛВЖ и ГЖ на территории и в цехах необходимо осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в государственных стандартах или технических условиях на эти вещества.

ЛВЖ и ГЖ должны поступать на производство в исправной таре с полным комплектом сопроводительной документации, оформленной в установленном порядке.

1.15 На рабочих местах допускается хранить ЛВЖ и ГЖ в количестве, необходимом для работы, но не более сменной потребности. Сменная норма потребления ЛВЖ и ГЖ для каждого подразделения устанавливается главным технологом предприятия.

1.16. Не использованные в течение рабочей смены ЛВЖ и ГЖ необходимо сдавать в кладовые подразделения или хранить в металлических шкафах (ящиках), оборудованных местной вентиляцией.

На внутренней стороне крышки шкафа (ящика) должна быть четкая надпись с указанием наименования ЛВЖ и ГЖ и общего их количества, допускаемого к хранению.

Проходы к местам хранения ЛВЖ и ГЖ загромождать не допускается.

1.17. Общий запас ЛВЖ и ГЖ одновременно хранящийся в кладовых подразделений не должен превышать их сменной потребности.

После окончания работ с применением ЛВЖ и ГЖ, их остатки необходимо сдать на склад предприятия.

При хранении ЛВЖ и ГЖ в кладовых подразделений должны соблюдаться правила совместного хранения веществ и материалов, в соответствии с требованиями приложения 7 ГОСТ 12.1.004 — 91.

1.18. Степень защиты вентиляционного оборудования, электрооборудования и приборов в помещениях, где выполняют работы с использованием ЛВЖ и ГЖ, устанавливается в соответствии с требованиями ПУЭ и ведомственных нормативных документов.

1.19. Рабочие поверхности столов и вытяжных шкафов, предназначенных для работ с ЛВЖ и ГЖ, должны быть покрыты несгораемыми материалами и иметь бортики для предотвращения разлива жидкости за их пределы.

Вытяжные шкафы должны содержаться в исправном состоянии. Пользоваться вытяжными шкафами с разбитыми стеклами или неэффективно работающей вентиляцией запрещается. Створки вытяжных шкафов следует закреплять в положении, обеспечивающем требуемый объем удаляемого воздуха и нормируемую скорость воздуха в открытом проеме шкафа Приподнятые створки должны быть укреплены приспособлениями, исключающими их случайное падение.

1.20. В местах производства работ с ЛВЖ и ГЖ применение открытого огня (сварка, паяльные лампы и т. д.) запрещается.

1.21. В подразделениях, применяющих ЛВЖ и ГЖ, выполнение работ искрообразующим инструментом не допускается

1.22. Оборудование и электроустановки должны быть защищены от статического электричества в соответствии с требованиями ПУЭ.

1.23. При работе с ЛВЖ и ГЖ должны быть предварительно подготовлены средства пожаротушения.

Места пролива ЛВЖ и ГЖ необходимо засыпать песком или опилками. Загрязненный песок или опилки следует собирать деревянной лопатой; применение стальных лопат и совков запрещается.

1.24. Обтирочная ветошь должна применяться только из хлопчатобумажных и льняных тканей. Применять ветошь из синтетического материала, шерсти и шелка запрещается.

1.25. Хранить освободившуюся тару следует вне производственного помещения.

1.26. При осмотре тары запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, свечами и т. п.). Для освещения внутренней поверхности разрешается пользоваться только переносными электросветильниками во взрывобезопасном исполнении согласно требованиям ПУЭ.

Производства с применением полимерных материалов:

1.27. Технологические процессы и оборудование производств с применением полимерных материалов должны удовлетворять требованиям пп. 1.1 -1.11 настоящей главы.

1.28. Стены, потолки и другие внутренние коммуникации производственных помещений должны иметь гладкую, легкоочищаемую и влагостойкую поверхность.

Полы в помещении должны быть выполнены из материалов, исключающих искрообразование.

1.29. В помещениях для изготовления деталей методом прессовки и механической обработки деталей необходимо строго выполнять требования безопасности для пожаровзрывоопасных помещений категории Б.

1.30. Наружная поверхность пресс-форм и нагревательных плит должна иметь тепловую изоляцию. Температура поверхности и оборудования во время работы не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 45 град. С.

1.31. Нагревательные стационарные пресс-формы и нагревательные плиты должны работать при напряжении не более 36 В.

1.32. Оборудование и воздуховоды вытяжных систем следует регулярно очищать от горючей пыли и отходов производства. Проверку, профилактический осмотр и очистку оборудования необходимо проводить по графику, утвержденному руководителем объекта или подразделения.

1.33. Отсосы вентиляционных систем, удаляющих пожароопасную пыль, должны быть оборудованы защитными сетками или магнитными улавливателями (для улавливания посторонних предметов).

1.34. В отделении прессования в дополнение к местной вытяжной вентиляции необходимо предусмотреть отсос воздуха в объеме, определяемом в соответствии с требованиями СНиП по проектированию отопления; вентиляции и кондиционирования воздуха.

1.35. Кладовые для хранения пресс-материалов следует размещать в изолированных помещениях. Запас пресс-материалов в кладовых не должен превышать сменной потребности. Места для растаривания пресс-материалов необходимо оборудовать местной вытяжной вентиляцией.

1.36. Для промывки и обезжиривания поверхности изделий, деталей и пресс-форм следует применять негорючие моющие средства.

1.37. Рабочий инструмент должен быть изготовлен из неискрообразующих материалов.

1.38. Электродвигатели, светильники, электрические провода, распределительные устройства должны периодически очищаться от горючей пыли.

1.39. Оборудование и аппараты, при работе которых образуются пожароопасные пыли, должны быть герметичными.

1.40. Пресс-порошки в кладовых подразделениях должны содержаться в таре поставщика или в металлической таре с герметически закрывающимися крышками.

1.41 Анализ запыленности и загазованности следует производить согласно графику утвержденному руководителем подразделения, а также после изменения технологического процесса или ремонта оборудования.

1.42. Помещения производств с применением полимерных материалов следует оборудовать, помимо первичных средств пожаротушения, автоматическими средствами пожаротушения и пожарной сигнализации согласно Перечням, утвержденным МПС.

Деревообрабатывающие производства:

1.43. Технологическое оборудование деревообрабатывающих подразделений, приборы отопления и электрооборудование необходимо очищать от древесной пыли, стружки и других горючих материалов не реже одного раза в смену, а строительные конструкции и светильники не реже одного раза в две недели.

1.44. Для удаления отходов деревообрабатывающие станки должны быть оборудованы местными отсосами. Работа станков при выключенных системах вентиляции и пневмотранспорта запрещается.

1.45. Пылесборные камеры и циклоны должны быть постоянно закрытыми. Собранные в них отходы древесины необходимо своевременно удалять. Нельзя допускать перегрузки циклонов и загрязнения отходами производства территории в местах их размещения.

1.46. При эксплуатации и обслуживании оборудования необходимо принимать меры, исключающие возможность утечки и разлива масла и пропитки им деревянных конструкций.

1.47. Необходимо строго соблюдать сроки смазки трущихся частей оборудования и подшипников: Сроки смазки должны быть указаны в инструкции, разрабатываемой в депо. При повышении температуры подшипников выше 45 — 50 град. С оборудование должно быть остановлено для выявления и устранения причин перегрева.

1.48. Разогревать клей необходимо паром или электроприборами. Для этой цели рекомендуется применять электроприборы с водяным подогревом. Клееварки необходимо размещать в изолированном помещении или в отведенном для этой цели другом, безопасном месте. Клей на основе синтетических смол и горючих растворителей должен храниться в кладовых или в металлических ящиках.

1.49. Помещения, где устанавливаются петролатумные ванны, необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией, а ванны — местными отсосами.

1.50. Для каждой сушилки следует устанавливать предельно допустимую норму загрузки материалами и ее температурный режим работы.

1.51. В сушилках радиационного типа с непрерывным движением материалов (изделий) необходимо предусмотреть автоматическое отключение системы обогрева при внезапной остановке конвейера.

1.52. В деревообрабатывающих подразделениях запрещается:

— оставлять после окончания смены неубранными готовую продукцию; стружки, опилки, древесную пыль, масло, олифу, лаки, клеи и другие горючие жидкости и материалы;

— оставлять электроустановки под напряжением.

Производства окрасочных работ:

1.53. Помещения окрасочных и краскозаготовительных подразделений должны быть оборудованы самостоятельной механической приточно-вытяжной вентиляцией и системами местных отсосов от окрасочных камер, постов ручного окрашивания, сушильных камер, участков обезжиривания поверхностей и т. д.

1.54. Полы помещений окрасочных и краскозаготовительных подразделений должны быть выполнены из негорючих и неискрообразующих материалов, легко очищаемы и стойки к растворителям.

1.55. К рабочим местам лакокрасочные материалы должны подаваться в готовом виде. Готовить рабочие составы лакокрасочных материалов и разбавлять их растворителями необходимо в краскоприготовительном отделении.

1.56. Производство других работ, кроме подготовки лакокрасочных материалов, а также хранение лакокрасочных материалов и растворителей в помещении краскоприготовительного отделения не допускается.

1.57. Лакокрасочные материалы в количестве не более сменной потребности следует размещать в специальной кладовой при краскоприготовительном отделении.

1.58. Окрасочные работы методом распыления лакокрасочных материалов должны производиться в окрасочных камерах, выполненных из несгораемых материалов и оборудованных гидрофильтрами. Вентиляционные агрегаты окрасочных камер должны быть сблокированы с устройствами, подающими сжатый воздух или лакокрасочный материал к краскораспылителю. При отключенной вентиляции подача лакокрасочного материала прекращается.

Без гидрофильтров или других эффективных устройств для улавливания аэрозолей горючих красок и лаков эксплуатировать систему местных отсосов окрасочных шкафов, камер и кабин не разрешается.

1.59. При окрашивании изделий в электростатическом поле электроокрасочные устройства должны иметь защитную блокировку, которая исключает включение распылительных устройств при неработающих системах местных отсосов или подвижного конвейера (остановке подачи подвижного состава под окраску).

1.60. Для снятия остаточного заряда с высоковольтного оборудования после выключения высокого напряжения, электроокрасочные камеры снабжают автоматическими разрядниками в исполнении, соответствующем классу зоны по ПУЭ.

1.61. Процессы снятия краски и обезжиривания поверхности кузовов подвижного состава должны производиться в соответствии с требованиями п. 1.3 настоящей главы.

1.62. Тепловая изоляция сушильных камер должна быть выполнена из несгораемых материалов. Температура наружных стенок камер должна составлять не более 45 град. С.

1.63. Нагревательные элементы сушильных камер должны быть надежно защищены от соприкосновения с окрашиваемыми изделиями и от попадания на них красок. Радиационные сушилки должны быть оборудованы системами блокировки, автоматически отключающими нагрев элементов при аварийной остановке вентилятора.

1.64. Сушильные камеры должны быть оборудованы соответствующими электрическими датчиками температур. Регулирование температуры должно осуществляться автоматически.

1.65. При сушке окрашиваемых изделий в электросушилках запрещается:

— эксплуатировать сушилку с неисправным электродвигателем;

— повышать температурный режим и увеличивать время пребывания изделий в сушилке выше установленных регламентом;

— подвергать сушке изделия без предварительного стока с их поверхности избыточного лака или краски.

1.66. Контрольно-измерительная аппаратура и приборы сушильных камер следует располагать в удобных местах для наблюдения за их показаниями.

1.67. Краскораспылители, шланги, емкости и другое окрасочное оборудование необходимо очищать и промывать в конце смены от остатков лакокрасочных материалов.

1.68. Окрасочное оборудование следует очищать при работающей вытяжной вентиляции и отключенном напряжении ежедневно после окончания смены.

1.69. В каждом подразделении окраски должен быть разработан график очистки окрасочного оборудования, кабин, вентиляционных камер и воздуховодов, аппаратов и установок от осевших на них лаков и краски. Для очистки внутренних поверхностей на вытяжных воздуховодах устраивают легкоразъемные люки.

Проведение работ по очистке фиксируется в специальном журнале, в котором указывают дату и время проведения, а также фамилию производителя работ. Качество очистки контролирует лицо, ответственное за пожарную безопасность подразделения.

1.70. Для повышения качества очистки камер от отложений красок и лаков стенки камер рекомендуется покрывать тонким слоем тавота. При очистке поверхности от отложений нитрокрасок нельзя допускать ударов о металлические конструкции. Во избежание искрообразования скребки должны быть изготовлены из цветного металла.

Запрещается выжигать отложения красок в камерах, воздуховодах, гидрофильтрах, вентиляторах и т. п.

1.71. Для снятия заряда статического электричества в процессе окрашивания изделий технологическое оборудование, электрооборудование и изделия должны быть заземлены.

1.72. Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убрать.

Уборку эпоксидных лакокрасочных материалов необходимо производить бумагой, а затем ветошью, смоченной ацетоном или этилцеллозольвом, после чего промыть теплой водой с мылом.

Мыть полы, стены и оборудование горючими растворителями запрещается.

Производства с наличием станков, кузнечно-прессового и штамповочного оборудования, содержащих масла в системах гидропривода, смазки и охлаждения

1.73. На помещения, в которых размещены станки, кузнечно-прессовое и штамповочное оборудование, содержащие масла в системах гидропривода, смазки и охлаждения, распространяются те же требования пожарной безопасности, что и для производств с применением ЛВЖ и ГЖ. Расстановка станков и оборудования должна соответствовать проектной документации и обеспечивать безопасную эвакуацию людей в случае пожара.

1.74. Планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание этих производств должны проводиться в сроки, установленные инструкцией по эксплуатации станков и оборудования. Работа с неисправными станками и оборудованием при наличии утечки масла из систем гидропривода, смазки и охлаждения не допускается.

1.75. Промывать гидробаки, фильтры, другие узлы и детали в органических растворителях разрешается в ваннах, помещенных в шкафы с вытяжной вентиляцией.

Замена масла в гидробаках должна быть механизирована. При этом следует применять передвижные насосные установки и герметичную тару. Пролитое масло должно быть убрано, а система гидропривода проверена на герметичность.

1.76. Степень защиты оболочек электродвигателей, приборов, шкафов, сборок зажимов и электрических светильников должна соответствовать классу П-1 согласно ПУЭ, а кабели и провода должны иметь оболочку из материалов, не распространяющих горение. Применять неизолированные провода запрещается.

1.77. С целью снижения пожарной опасности помещений цехов и отделений, в которых размещены станки, содержащие масла, необходимо оборудовать их поддонами, вмещающими объем находящихся в системах гидропривода масел, а помещение цеха — установками пожаротушения, обеспечивающими тушение разлившейся жидкости в пределах отбортовки.

Сушильно-пропиточные отделения

1.78. Сушильно-пропиточное отделение должно быть расположено в отдельном помещении, изолированном от соседних помещений противопожарными перегородками. Помещение необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией, а электроустановки должны соответствовать классу помещений В-1а согласно ПУЭ.

1.79. На сушильно-пропиточные отделения распространяются те же требования пожарной безопасности, что и для производств с применением ЛВЖ и ГЖ и окрасочных работ.

1.80. Разбавлять пропиточный лак растворителем до рабочей вязкости и подавать его в рабочую емкость необходимо централизованным способом из помещения лакоприготовления по трубопроводам.

Предельная степень заполнения рабочих емкостей должна быть указана в технологическом регламенте и местной инструкции.

1.81. Автоклавы для пропитки обмоток якорей и окраски полюсных катушек методом окунания должны иметь специальное укрытие, оборудованное вытяжной вентиляцией. Объем удаляемого воздуха должен быть достаточен для разбавления выделяющихся паров растворителей до концентрации, не превышающей 20% нижнего предела взрываемости.

1.82. Для аварийного слива пропиточных и лакокрасочных материалов, находящихся в автоклавах и лакоприемнике, должен быть установлен подземный резервуар за пределами здания.

1.83. Для контроля за состоянием воздушной среды в сушильно-пропиточном отделении устанавливается автоматический сигнализатор довзрывоопасной концентрации паров растворителей в помещении, который обеспечивает автоматический пуск аварийной вентиляции.

Кроме автоматического включения, должно обеспечиваться ручное включение системы аварийной вентиляции. При отсутствии газоанализаторов необходимо проводить периодический лабораторный анализ воздушной среды в соответствии с местной инструкцией.

1.84. Для ограничения разлива жидкости при повреждении оборудования устанавливаются быстродействующие клапаны-отсекатели и задвижки, а также предусмотрено устройство приямка для размещения рабочих емкостей, рассчитанное на максимальное количество вытекающей жидкости из наибольшего по объему автоклава.

1.85. Требования к сушильным камерам изложены в разделе «Производство окрасочных работ». Естественную сушку окрашенных полюсных катушек следует проводить в вытяжных шкафах (камерах), оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

1.86. Помещения регенерационно-пропиточных отделений должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

1.87. Приготовление осевого масла, пропитка подбивочных материалов и польстеров производятся в металлических баках с плотно закрывающимися крышками.

1.88. Подбивочные материалы и польстеры просушиваются в сушильных камерах, оборудованных паропроводом. Сортировка этих материалов выполняется на специальных столах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.

1.89. Под спускными кранами раздаточных баков устанавливаются металлические противни. Пролитые в них горючие жидкости необходимо регулярно удалять.

1.90. Легковоспламеняющиеся жидкости, применяемые в качестве растворителей, разрешается хранить в количествах не более сменной потребности в металлической таре с герметическими крышками.

1.91. В помещениях и на территории регенерационно-пропиточного отделения запрещается:

— оставлять в сушильных камерах подбивочные и другие материалы без присмотра;

— сливать масла из цистерн в баки по открытым лоткам;

— устанавливать и хранить посторонние предметы и материалы;

— курить и применять открытый огонь.

2.2 Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям

1. Запрещается производить перепланировку производственных, административных, складских и вспомогательных помещений без предварительной разработки проекта, утвержденного в установленном порядке.

2. Закрытие на замок дверей эвакуационных выходов во время работы запрещается. Допускается применение внутренних легкооткрывающихся замков (без ключей).

a. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы запрещается загромождать различными предметами и оборудованием.

b. На путях эвакуации запрещается применение сгораемых отделочных материалов и красок на горючей основе. Покрытия полов на путях эвакуации должны быть надежно закреплены.

3. Наружные пожарные лестницы, ограждения безопасности и устройства защиты от молний на крышах здании должны содержаться в исправном состоянии.

4. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей.

5. У входа в производственные и складские помещения и внутри этих помещений должны быть вывешены знаки безопасности согласно требованиям действующих стандартов, а также таблички с указанием категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и их класса по ПУЭ.

6. Системы противопожарной защиты зданий повышенной этажности должны быть постоянно в работоспособном состоянии. Не допускается производить остекление воздушных зон незадымляемых лестничных клеток.

7. Устройства, обеспечивающие плотное закрывание дверей лестничных клеток, коридоров, тамбуров, вестибюлей и холлов (доводчики, уплотнения притворов и т. п.), постоянно должны находиться в исправном состоянии.

8. Установку и конструкцию решеток на окнах следует выполнять в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке. Установку дополнительных решеток на окнах и их конструктивное исполнение следует согласовывать с пожарной охраной. Порядок содержания оконных решеток определяется руководителем объекта.

9. Для всех помещений производственных и складских зданий должны быть установлены предельно допустимые нормы одновременно используемых и хранимых взрывопожароопасных веществ и материалов.

10. После окончания смены не допускается оставлять на рабочих местах сгораемые отходы производства, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (ЛВЖ и ГЖ) и использованные обтирочные материалы.

11. Не использованные в течение рабочей смены ЛВЖ и ГЖ должны сдаваться в цеховые кладовые или храниться в металлических ящиках (шкафах). Использованные обтирочные материалы необходимо убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и по окончании смены удалять из производственных помещений.

12. Ежедневно по окончании работы ответственный за пожарную безопасность подразделения обязан произвести осмотр закрываемых помещений. Перечень помещений и порядок осмотра устанавливается руководителем подразделения. Результаты осмотра должны быть записаны в специальную тетрадь (журнал) и скреплены подписями лиц, производивших осмотр.

13. Администрацией объекта должен быть установлен порядок замены промасленной спецодежды на чистую (периодичность стирки и обезжиривания).

14. Хранение промасленной спецодежды должно производиться в металлических шкафах в развешенном виде. Для проветривания дверцы шкафов должны иметь отверстия в верхней или нижней части.

15. В производственных, административных, складских и вспомогательных зданиях объекта запрещается:

1) изменять функциональное назначение зданий и помещений без согласования с органами пожарного надзора;

2) устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;

3) убирать помещение с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ;

4) оставлять после окончания работы, включенные в электросеть электроприемники и нагревательные приборы (электроплитки, чайники, камины и др.), эксплуатация которых в помещении разрешена;

5) обивать стены помещений машинописных бюро, вычислительных центров горючими материалами, не пропитанными огнезащитным составом;

6) производить отогревание замерзших труб различных систем паяльными лампами и любыми другими способами с применением открытого огня.

7) Курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных (по согласованию с пожарной охраной объекта) местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. Места для курения должны быть обозначены знаком в соответствии с требованиями действующего стандарта.

8) В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных и административных зданий запрещается применение и хранение взрывчатых веществ, баллонов с газами под давлением, целлулоида, кинопленки, пластмасс и других материалов, имеющих повышенную пожарную опасность.

9) Запрещается в чердачных и технических помещениях, а также технических этажах и подпольях хранение материальных ценностей.

10) Чердачные помещения, а также технические этажи и подвалы должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях чердачных помещений и технических этажей должны быть надписи о месте хранения ключей. Окна чердачных помещений и технических этажей должны быть остеклены и закрыты.

2.3 Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию пассажирских вагонов

2.1. Ремонт труб отопления, калориферов, расширителей, других узлов и деталей, расположенных в надпотолочном пространстве и труднодоступных местах пассажирских вагонов с применением электрогазосварочных работ, необходимо проводить только после их демонтажа и вне вагона.

2.2. Сварочные работы непосредственно на вагонах должны проводиться только в соответствии с технологическими картами и правилами проведения сварочных и других огневых работ.

2.3. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрасочные работы внутри вагона допускается проводить только кистью при проветривании вагона с помощью механической вентиляции.

2.4. Позиции для выполнения работ по окраске вагонов должны располагаться в отдельных изолированных помещениях и отвечать требованиям, изложенным в разделе «Производства окрасочных работ». Допускается окраска концевых стен вагонов и тамбуров, а также грунтовка кузовов в сборочном цехе. Окрасочные работы проводятся только кистью. При этом радиус взрывоопасной зоны от окрашенных и грунтованных поверхностей принимается равным 5 м. В указанной зоне курение, применение открытого огня и проведение электрогазосварочных работ запрещены.

2.5 Перед началом работ по подзаряду аккумуляторных батарей, расположенных на вагонах, должны быть установлены предупредительные знаки «Курение запрещено», «Огнеопасно» .

Подзаряд аккумуляторных батарей производится только при открытых аккумуляторных ящиках и заливочных пробок батарей.

2.6. В цехах депо запрещается:

1) использовать при электросварочных работах металлические конструкции вагонов в качестве обратного провода;

2) выполнять огневые работы вблизи аккумуляторных ящиков;

3) пользоваться открытым огнем у свежевыкрашенных вагонов;

4) применять открытый огонь для освещения внутри вагонов;

5) ставить в депо вагоны с топящимися котлами;

6) производить окраску котлов и котельных отделений при работающей топке;

7) проводить сварочные работы на вагонах в цехе профилактического осмотра;

8) производить окраску вагонов при выключенной или неисправной вентиляции;

9) применять газо-бензорезные аппараты для срезки болтов и заклепок;

10) удалять старую краску на кузовах вагонов путем обжига.

2.4 Программа проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму со служащими железнодорожного транспорта Противопожарный инструктаж:

Лицо, поступающее на работу, получает направление на вводный инструктаж в отделе кадров объекта. Инструктаж проводит начальник пожарной команды (поезда) или его заместитель, инструктор по пожарной профилактике или начальник дежурного караула. На объектах, где нет штатных работников пожарной охраны, инструктаж проводит инженерно — технический персонал объекта.

Первичный инструктаж проводит непосредственно на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность цеха, мастерской, склада и т. п.

На проведение первичного противопожарного инструктажа необходимо отводить не менее 1 ч. Инструктируемые должны ознакомиться:

— с действующими на объекте правилами пожарной безопасности и инструкциями;

— с производственными участками, наиболее опасными в пожарном отношении, где запрещается курить, применять открытый огонь;

— с возможными причинами возникновения пожара и мерами его предупреждения;

— с практическими действиями в случае возникновения пожара — вызов пожарной помощи, использование первичных средств пожаротушения, место расположения ближайшего телефона и ознакомление с правилами поведения в случае возникновения пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

При первичном инструктаже инструктирующий обязан рассказать о производственных установках с повышенной пожарной опасностью, мерах предотвращения пожаров и загораний, указать место курения, ознакомить вновь поступившего с имеющимися в цехе средствами пожаротушения, показать ближайший телефон и объяснить правила поведения в случае возникновения пожара.

Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения.

Пожарно-технический минимум. Методические указания.

При изучении тем пожарно-технического минимума целесообразно рассказать о наиболее характерных случаях пожаров на объекте. Для лучшего усвоения материала желательно возможно шире использовать в учебных целях различные учебно-наглядные пособия.

— Темы в основном надлежит отрабатывать практическим путем с имеющимися на объекте средствами пожаротушения и связи.

— Рабочие и служащие при переходе из одного цеха в другой повторно изучают пожарно-технический минимум по темам N N 2, 4 и 5.

— В целях более глубокого изучения программы техминимума руководителям занятий следует:

а) преподнести слушателям доходчивый, интересный рассказ;

б) дать практический показ, подтверждать рассказываемое жизненными фактами и в зависимости от темы требовать от обучающихся практического повторения.

— Пожарно-технический минимум проводится с целью повышения общих технических знаний рабочих и служащих цехов и участков с повышенной пожарной опасностью (промывочно-пропарочные станции, шпало-пропиточные заводы, пункты слива и налива нефтепродуктов, пункты погрузки и выгрузки опасных, легкогорючих и ценных грузов, цехи пропитки и регенерации, деревообделочные цехи и пр.), ознакомления их с правилами пожарной безопасности с учетом технологического процесса производства, а также детального обучения рабочих способам тушения пожаров имеющимися средствами пожаротушения.

— Занятия по программе пожарно-технического минимума должны проходить непосредственно на рабочем месте.

— В локомотивных и вагонных депо целесообразно организовывать общеобъектовые группы по изучению пожарно-технического минимума с отдельными категориями специалистов (электрогазосварщики, электрики, рабочие складского хозяйства, маляры и т. п.).

— По окончании изучения программы пожарно-технического минимума у рабочих и служащих должны быть приняты зачеты. При этом успешно усвоившими программу пожарно-технического минимума считаются лица, которые знают действия на случай возникновения пожара и приемы использования средств пожаротушения, пожарную опасность производственных установок и агрегатов, объектов и цехов, правила (инструкции) по пожарной безопасности, правила перевозок легкогорючих, опасных и ценных грузов.

Заключение

Целью данной работы являлось изучение пожарной безопасности вагонно-пассажирского депо г. Владивосток — депо Дальневосточной железной дороги. Расположенного на станции Первая Речка (город Владивосток). Осуществляет ремонт пассажирских вагонов. Включает с себя такие цеха как: столярный, токарный, слесарный, кузнечный, колёсный, сварочный, аккумуляторный, электро, малярный.

Руководством пассажирского вагонного депо г. Владивосток Дальневосточного филиала ОАО Федеральная пассажирская компания разработаны общие требования пожарной безопасности, которые устанавливают основные требования пожарной безопасности для всех работников предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Утверждены Приказы: «О мерах по обеспечению пожарной безопасности и установлении противопожарного режима», «О введении в действие плана организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».

Установление строгого противопожарного режима преследует основную цель-недопущение пожаров и возгораний от неосторожного обращения с огнем, курения, от небрежной подготовки и ведения огневых работ, от оставленных без присмотра включенных в электросеть электронагревательных приборов.

Каждый работник должен строго соблюдать установленный противопожарный режим, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и знать порядок и пути эвакуации на случай пожара.

С каждым работником проводится вводный инструктаж.

Вводный инструктаж устанавливает основные требования пожарной безопасности для всех работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Установление строгого противопожарного режима преследует основную цель — недопущение пожаров и загораний от неосторожного обращения с огнем, от оставленных без присмотра включенных в электросеть электронагревательных приборов.

Динамичные и радикальные перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.

1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. ФЗ № 69 «О пожарной безопасности»

2. Федеральный закон от 22.07.2008 г. ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. ГОСТ 12.1.004−91 «Пожарная безопасность. Общие требования» .

4. ППБО-109−92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

5. Охрана труда на железнодорожном транспорте. / Под редакцией Сибарова Ю. Г. М.: Транспорт, 1981

6. Бубырь Н. Ф. Пожарная автоматика: Учебное пособие для пожарно-техн. Училищ. /Н.Ф. Бубырь, В. П. Бабуров, В. И. Мангасаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1984. — 208 с.

7. Демидов П. Г., Шандыба В. А., Щеглов П. П. Горение и свойства горючих веществ. — 2-е изд., перераб. — М.: Химия, 1981. — 272 с.

8. Ивашкевич А. А. Пожарная безопасность систем вентиляции: тексты лекций / А. А. Ивашкевич. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. — 110 с.

9. Корольченко А. Я. Категорирование помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности / Александр Яковлевич Корольченко, Дмитрий Олегович Загорский. — М.: Изд-во «Пожнаука», 2010. — 118 с.

10. Корольченко А. Я. Пожарная опасность строительных материалов. Учебное пособие. Москва. Пожнаука. 2005.

11. Костарев Н. П., Черкасов В. Н. Методы оценки пожарной опасности электроустановок: Учеб. пособие. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2002

12. Пожарная безопасность. Взрывобезопасность. Справочное издание/ А. Н. Баратов, Е. Н. Иванов, А. Я. Корольченко и др. М.: Химия, 1987.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой