Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика оценки и ранжирования объектов и территорий железнодорожного транспорта по показателям чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами: на примере Восточно-Сибирской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы представлялись и обсуждались на: VI Всероссийской научно — практической конференции с международным участием «Безопасность в XXI веке» (Иркутск, ИрГТУ, 2001) — региональной научно — практической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу» (Новосибирск: СГУПС, 2002) — VIII и IX Всероссийских научно — практических конференциях… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, на железнодорожном транспорте России
    • 1. 2. Анализ методик количественной оценки потенциальной опасности и защищенности объектов от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами
    • 1. 3. Основные подходы к ранжированию объектов и районированию территорий по совокупности различных показателей
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Объекты исследований
    • 2. 2. Методики обработки результатов экспертного опроса
    • 2. 3. Алгоритм агрегирования локальных показателей в критерии опасности и защищенности объектов от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами
    • 2. 4. Программное обеспечение исследований
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПО КРИТЕРИЯМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ
    • 3. 1. Формирование информационной базы частных показателей
    • 3. 2. Результаты экспертного опроса
    • 3. 3. Расчет критериев потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, объектов и подвижного состава
  • Восточно-Сибирской железной дороги
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАНЖИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПО КРИТЕРИЯМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ
    • 4. 1. Численное моделирование значений критериев потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами
    • 4. 2. Формирование и верификация шкал ранжирования объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта
    • 4. 3. Ранжирование объектов и подвижного состава Восточно-Сибирской железной дороги по критериям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами
    • 4. 4. Выводы по главе
  • 5. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ, ОТДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГ
    • 5. 1. Информационная база локальных критериев
    • 5. 2. Агрегирование локальных критериев
    • 5. 3. Оценка и ранжирование отделений Восточно-Сибирской железной дороги по критериям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами
    • 5. 4. Выводы по главе

Методика оценки и ранжирования объектов и территорий железнодорожного транспорта по показателям чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами: на примере Восточно-Сибирской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По железным дорогам России в год перевозятся более 500 млн. тонн опасных грузов. Железнодорожный транспорт представляет собой сложную социальную технико-экономическую систему, включающую в себя объекты различного назначения и подвижной состав. На железнодорожном транспорте в эксплуатации находятся технические средства и объекты, обладающие высокой опасностью. Функционирование этой сложной системы сопровождается возможностью возникновения различных чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, риском гибели и травматизма людей, большими экономическими, социальными, экологическими и иными последствиями.

В Российском законодательстве все чаще стали встречаться такие понятия, как природные и техногенные опасности. Законодатели с учетом значимости и принадлежности этих явлений к опасности высшего ранга для личности, общества и государства объединили их в определенный архетип «чрезвычайные ситуации» (ЧС) [74]. В последнее время наблюдается увеличение грузооборота и пассажиропотока на магистралях РЖД, что неизбежно увеличивает риск возникновения различных чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с пожарами. Следует подчеркнуть, что особо опасными являются аварии на объектах железнодорожного транспорта, которые сопровождаются пожарами (взрывами) цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ) и сжиженными углеводородами (СУГ).

Необходимо отметить, что риск возникновения ЧС, связанного с пожарами практически по всем видам грузового подвижного состава превышает нормативное значение, которое составляет — 10″ 6 [38].

При аварийных ситуациях с такими грузами следует рассматривать экологический риск. В настоящее время общие методы оценки экологического риска достаточно широко представлены в работах [26, 29, 45, 66 -71,79, 80, 86, 87,100,107,113].

Известно, что вопросам количественной оценки потенциальной опасности и защищенности объектов различного назначения от чрезвычайных ситуаций на протяжении многих лет уделялось большое внимание [38, 65, 74]. Вопросами обеспечения безопасности объектов при чрезвычайных ситуациях занимались ряд ученых, в их числе: Мельников В. И., Перевозчиков В. Я., Фалеев М. И., Шаталов A.A., Шадский И. П., Кирилов Г. Н. и другие [42, 88, 132].

Изучением опасности подвижного состава в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, занимались известные ученые: Белецкий В. П., Махин B.C., Асюткин В. П. и другие [11, 14, 52]. Результаты их исследований позволили дать комплексное представление о проблемах, связанных с обеспечением безопасности подвижного состава, ими разработаны общие подходы к оценке опасности подвижного состава железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами. Необходимо отметить, что существуют различные подходы к районированию (зонированию) территорий, в том числе по риску возникновения чрезвычайных ситуаций, напряженности обстановки с пожарами, состоянию защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и другим показателям.

Здесь отмечаются работы таких ученых, как Акимов В. А., Чиков Б. М., Виниградский А. К, Блануца В. И., Шейнгауз A.C., Костров A.B., Космачев К. П., Корытный JIM., Исаев И. А., Коробицын Б. А., Семенов В. Г., Соболевский Н. М., Грацианский Е. В., Махутов H.A., Удилов В. П., Елохин А. Н. [2, 18, 29, 30, 43, 47, 53, 57, 58 — 61, 103, 134, 131].

Следует отметить, что вопросы принципов зонирования и районирования территории так же широко применяются при изучении экологической обстановки в конкретных регионах. Здесь можно отметить работы таких ученых, как Бешелев С. Д, Крауклис A.A., Лихачева Э. А., Соколов С. Н., Хлебович И. А. [19, 63, 67, 106, 129].

Проблемами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций различной природы занимались такие ученые, как Мягков С. М., Москвичев В. В., Ревзон А. Л. [76, 91, 99].

Применение результатов исследований этих ученых не может напрямую использоваться для оценки и ранжирования территорий железной дороги, поскольку не учитывают специфику подвижного состава и условия функционирования железнодорожного транспорта.

На современном этапе недостаток, в первую очередь, технического, финансового потенциала не позволяет в масштабах всей территории железных дорог Российской Федерации реализовать в полном объеме все мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. В условиях ограниченности ресурсов важнейшее значение приобретает оптимизация их распределения для снижения риска от того или иного вида опасности до приемлемого уровня. Поскольку вероятность крупных аварий и катастроф имеет конечную величину, и, судя по мировой статистике, обладает тенденцией к возрастанию, ключевую роль в обеспечении безопасности может сыграть переход к принципу «приемлемого риска». При этом основное внимание должно быть уделено вопросам предотвращения крупных аварий и катастроф, так как, по данным экспертов, затраты на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера могут быть в десять-пятнадцать раз меньше затрат на ликвидацию последствий.

Это предопределяет необходимость поиска новых подходов и путей более эффективного использования выделяемых средств. Одним из направлений решения этой задачи является ранжирование объектов и зонирование территории железнодорожных магистралей по показателям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

Вместе с тем, имеющиеся разработки в области обеспечения защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, не позволяют в достаточной мере осуществить оценку потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта. Методики комплексной оценки потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, в настоящее время отсутствуют.

Следует подчеркнуть, что единая концепция районирования территорий железнодорожного транспорта в контексте проблем защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, до настоящего времени практически не исследовалась.

Цель работы. Разработка методики оценки и ранжирования объектов и территорий железнодорожного транспорта по показателям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ основных показателей, характеризующих потенциальную опасность и защищенность объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта России от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

2. Выбрать и обосновать частные показатели количественной оценки потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций.

3. Адаптировать алгоритм и программное обеспечение агрегирования показателей потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций в линейные свертки, основанные на обработке результатов опроса экспертов.

4. Разработать методику количественной оценки объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта по показателям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

5. Разработать методику ранжирования объектов и территорий отделений железных дорог России по уровню потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

6. Апробировать результаты исследований на объектах и подвижном составе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД).

Методы исследования — системный анализ, методы математического моделирования, экспертных оценок, современных средств информационного обеспечения, теории принятия решений.

Объектом исследования в диссертационной работе является Восточно — Сибирская железнодорожная магистраль, рассматриваемая как сложная социально-технико-экономическая система.

Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечивается: использованием общепринятых методов при проведении исследованийкорректностью выбора исходных данных и условий для построения моделейапробацией результатов исследований на одной из крупнейших железных дорог России.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Совокупность частных показателей и локальных критериев опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, позволяющая наиболее полно произвести количественную оценку и ранжирование объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта.

2. Методика количественной оценки потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, включающая соотношения для расчета критериев опасности и защищенности и представляющая сумму произведений нормированных частных показателей (локальных критериев) на их весовые коэффициенты.

3. Методика ранжирования объектов и территорий отделений железных дорог России по уровню потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, заключающиеся в формулировке правила их отнесения к соответствующему уровню опасности или защищенности, отличающаяся тем, что за основной масштаб границ уровней принято значение среднего квадратического отклонения нормального закона распределения и выборочное среднее значение критерия в нормальном законе распределения.

4. Результаты оценки потенциальной опасности и защищенности отделений ВСЖД от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, позволяющие определить приоритетные направления при составлении планов предупреждения и снижения последствий от чрезвычайных ситуаций для линейных предприятий и объектов.

Научная новизна работы состоит в том, что:

• установлен перечень частных показателей и локальных критериев потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

• разработана методика для расчета локальных критериев потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

• разработана методика для расчета интегральных критериев потенциальной опасности и защищенности отделений железных дорог от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

• обоснованы границы локальных и интегральных критериев потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, при ранжировании объектов и отделений железных дорог.

Практическая ценность работы состоит в следующем:

• адаптированы алгоритмическое и программное обеспечение агрегирования частных показателей в локальные критерии опасности и защищенности объектов от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, а также структура и состав соответствующего информационного обеспечения;

• рассчитаны локальные критерии потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава ВСЖД от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

• разработаны и приняты в практику работы линейных предприятий ВСЖД формы для сбора и обработки частных показателей и локальных критериев потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

• проведены оценка и ранжирование отделений ВСЖД по критериям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, позволяющие определить приоритетные направления по обеспечению безопасности объектов и подвижного состава.

Результаты диссертационного исследования внедрены и используются: в филиале государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации на ВосточноСибирской железной дороге», линейных предприятиях и объектах ВСЖД ОАО РЖД, Главном управлении ГО и ЧС по Иркутской области МЧС России, Восточно-Сибирском управлении внутренних дел на транспорте МВД России, в учебном процессе и при выполнении НИР ГОУ ВПО «Восточно-Сибирский институт МВД России», что подтверждено соответствующими актами.

Исследования проводились в соответствии с планом НИР ВосточноСибирского института МВД России по темам: «Управление системой обеспечения пожарной безопасности» (2004 — 2006 г. г.), «Обеспечение пожарной безопасности объектов транспортного комплекса (в том числе подвижного состава)» (2003 — 2006 г. г.), «Исследование пожарной опасности подвижного состава ВСЖД ОАО РЖД» (2002 — 2006 г. г.).

Личный вклад автора. Теоретические, методические и экспериментальные результаты исследований, представленные в работе, получены непосредственно автором.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы представлялись и обсуждались на: VI Всероссийской научно — практической конференции с международным участием «Безопасность в XXI веке» (Иркутск, ИрГТУ, 2001) — региональной научно — практической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу» (Новосибирск: СГУПС, 2002) — VIII и IX Всероссийских научно — практических конференциях студентов и аспирантов с международным участием «Безопасность — 03» и «Безопасность — 04» (Иркутск, ИрГТУ, 2003, 2004) — научно — практическом семинаре «Транспортные системы Сибирского региона» (Иркутск, ИрИИТ, 2001) — 11-я международная научно-практическая конференция «Деятельность правоохранительных органов и федеральной противопожарной службы в современных условиях: проблемы и перспективы развития» (Иркутск, ВСИ МВД РФ, 2006).

Публикации. По результатам выполненных исследований имеется 14 публикаций.

Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы из 136 наименований, содержит 173 страницы, включая 9 рисунков и 60 таблиц.

5.4. Выводы по главе.

1. Сформирована информационная база локальных критериев потенциальной опасности, защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта, а также критериев напряженности обстановки с чрезвычайными ситуациями, связанными с пожарами, которая использована для расчета интегральных критериев потенциальной опасности и защищенности отделений железных дорог.

2. Экспертным методом определены индексные множества предпочтений и эквивалентности для потенциальной опасности, защищенности и напряженности с чрезвычайными ситуациями, связанными с пожарами, для отделений Восточно-Сибирской железной дороги.

3. С использованием известной методики и адаптированного нами для отделений железной дороги алгоритма и программного обеспечения решены задачи линейного программирования по формированию сверток для расчета значений интегрального критерия потенциальной опасности чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, и интегрального критерия защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, для отделений железных дорог.

Линейные свёртки имеют следующий вид:

К0**- = №К°ВЛ. + 0,47 КЦ + 0,09^. +0,32^. К°-ж-д- = 0,42 К ° + 0,58 КЧ С-.

4. Предложена методика ранжирования отделений железных дорог по пяти уровням потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Установлены характеристики каждого уровня.

5. На основе результатов вычислений значений интегральных критериев проведена оценка и ранжирование отделений ВосточноСибирской железной дороги по потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Показано, что УланУдэнское отделение относится к четвертому уровню, Иркутское — к пятому, а Тайшетское и Северобайкальское — ко второму уровню потенциальной опасности чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

Значения интегрального критерия защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, практически одинаковые для всех отделений ВСЖД. Это свидетельствует о том, что отделения ВСЖД относятся к одному, среднему уровню защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

6. Применение методики оценки и ранжирования отделений ВосточноСибирской железной дороги по интегральным критериям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, показало:

— хорошую интерпретируемость получаемых результатов;

— объективность расчета как локальных, так и интегральных критериев оценки отдельных параметров, функционирования Восточно-Сибирской железной дороги в области безопасности чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

— доступность обрабатываемой и получаемой информации для специалистов железнодорожного транспорта профессионально незнакомых с математическими методами и алгоритмическими схемами, используемыми в методике оценки и ранжирования отделений железных дорог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация представляет собой законченную научноисследовательскую работу, в которой решена актуальная научная и практическая задача — разработана методика оценки и ранжирования объектов и территорий железнодорожного транспорта по показателям чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Основные научные выводы и практические рекомендации заключаются в следующем:

1. Проведен анализ основных показателей, характеризующих потенциальную опасность и защищенность объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта России от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Показано, что предприятия имеют множество зданий различной степени огнестойкости, различаются по категории пожаровзрывоопасности помещений, применяемому технологическому оборудованию, числе обслуживающего персонала. Опасность подвижного состава определяется в большей степени видом и характеристикой перевозимых грузов, удельной пожарной нагрузкой и состоянием противопожарной защиты.

2. На основе сформулированных требований выбраны и обоснованы частные показатели количественной оценки потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций. Сформирована информационная база для оценки потенциальной опасности, защищенности и напряженности обстановки с чрезвычайными ситуациями, связанными с пожарами объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта.

3. Адаптированы алгоритм и программное обеспечение агрегирования частных показателей и локальных критериев потенциальной опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций в линейные свертки, основанные на обработке высказываний экспертов. Разработанный алгоритм и выбранные программные средства позволяют обрабатывать данные, подсчитывать коэффициенты весомости показателей, получать значение интегрального показателя оценки потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, на железнодорожном транспорте. В качестве основных методов упорядочения частных показателей и локальных критериев обосновано использовать: непосредственную оценкупоследовательное сравнениеранжированиепарное сравнение.

4. Разработана методика количественной оценки объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта по показателям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Предложены соотношения для расчета критериев потенциальной опасности и защищенности объектов. и подвижного состава железнодорожного транспорта, представляющие собой сумму произведений нормированных частных показателей (локальных критериев) на их весовые коэффициенты.

5. Разработана методика ранжирования объектов и территорий отделений железных дорог России по уровню потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Сформулированы правила отнесения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта к соответствующему уровню опасности или защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. За основной масштаб границ уровней принято значение среднего квадратического отклонения нормального закона распределения и выборочное среднее значение критерия в нормальном законе распределения.

Предложено различать пять уровней опасности и защищенности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Экспертным методом проведена верификация границ шкал ранжирования.

6. Результаты исследований апробированы на объектах и подвижном составе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). Показано, что Улан — Удэнское отделение относится к четвертому уровню, Иркутское — к пятому, а Тайшетское и Северобайкальское — ко второму уровню потенциальной опасности чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. По защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, все отделения ВСЖД относятся к среднему уровню.

7. Применение методики оценки и ранжирования отделений ВосточноСибирской железной дороги по интегральным критериям потенциальной опасности и защищенности от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, показало:

— доступность методики для специалистов железнодорожного транспорта профессионально незнакомых с математическими методами и алгоритмическими схемами обработки информации;

— объективность расчета как локальных, так и интегральных критериев оценки отдельных параметров функционирования Восточно — Сибирской железной дороги в области безопасности чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

— хорошую интерпретируемость результатов исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П. Совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны на железнодорожном транспорте // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2004, № 1, С. 34 — 36.
  2. В.А. Методы сравнительной оценки опасности регионов России с учетом катастрофических чрезвычайных ситуаций // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1999, № 1, С. 41 — 46.
  3. В.А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной опасности субъектов Приволжского региона России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1999, № 7, С. 64 — 76.
  4. В.А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной опасности субъектов Северо-Западного региона России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1998, № 10, С. 80 — 88.
  5. В.А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной опасности субъектов Сибирского региона России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2000, № 5, С. 229 — 241.
  6. В.А., Козлов К. А. Центральный регион. Оценка природной и техногенной опасности субъектов // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1998, № 3, С. 85 — 95.
  7. В.А., Козлов К. А., Потапов Б. В. Оценка природной и техногенной опасности субъектов Уральского региона России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1999, № 3, С. 136 — 148.
  8. В.А., Козлов К. А., Потапов Б. В. Оценка природной и техногенной опасности субъектов Уральского региона России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2001, № 1, С. 142 — 153.
  9. В.А., Потапов Б. В. Сравнительная оценка безопасности регионов по статистическим данным // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1998, № Ц- с. 78−81.
  10. Ю.С. Пожарная безопасность вагонов. М.: Транспорт, 1988.- 53 с.
  11. В.П. Пожарная безопасность на федеральном железнодорожном транспорте // железнодорожный транспорт. Сер. безопасность движения. -М.: ОИЛ/ЦНИИ ТЭН. — 2002. — Вып. 1 — 2.
  12. А.Т., Оливинский И. В. Автоматизированная комплексная оценка результатов деятельности инспекторского состава // Совершенствование деятельности органов Госпожнадзора: Сб. науч. тр. М., 1991. С. 72−76.
  13. В.П. Особенности развития и тушения пожаров в подземных сооружениях метрополитенов // Тушение пожаров в метрополитенах: Сб. науч. тр. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1988. — С. 4 — 11.
  14. В.П., Махин B.C. Купейные и плацкартные // Пожарное дело.1989. № 8. — С. 22 — 23.
  15. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки.- М.: Высшая школа, 1978. С. 26 32
  16. В.И. Интегральное экологическое районирование: концепция и методы. Новосибирск: Наука, 1993. — 159 с.
  17. В.И. Проблемный подход к районированию: построение алгоритма и опыт реализации. // География и природные ресурсы. 1989, № 1, С. 145 — 152.
  18. В.И. Стратегия формирования системы методов экологического районирования территорий // Экологическое районирование территорий: методы и разработки / Матер, науч. семинара. Иркутск: ин-т. Географии СО АН СССР, 1991.-С. 53 60.
  19. Т.Р. Многокритериальность и выбор альтернативы в технике. М.: Радио и связь, 1994.288 с.
  20. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов. М.: Наука, 1998.
  21. H.H. О понятии пожарного риска и связанных с ним понятия // Пожарная безопасность. 1999. — № 3. — С. 84.
  22. H.H., Глуховенко Ю. М. Оценка риска пожаров и катастроф // Пожарная безопасность. 1998. — № 2. — С. 65 — 80.
  23. H.H., Семиков B.JI. Развитие системных исследований организационно-управленческих проблем пожарной охраны // Системное исследование проблем пожарной безопасности: Сб. научн. тр.: ВНИИПО. 1990.-С. 175 178.
  24. К.В., Кловач Е. В. Нормирование, управление и регулирование рисков и безопасности в отраслях и на объектах в штатных и чрезвычайных ситуациях // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2004, № 6, С. 3−9.
  25. А.К. Пожары: влияние на окружающую среду: Обзорная информация / А. К. Бурканов, И. Г. Егоров, В. В. Волохов. М.: ВНИИПО, 1992.-Вып. 1.- 16 с.
  26. В.Н., Дзюбко С. И. Задача формирования программы обеспечения региональной безопасности // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях,-1996, № 9, С. 17 30.
  27. О.В., Тарасенко В. А., Удилов В. П. Ранжирование дистанций пути железнодорожных магистралей по показателям риска пожаров. // Материалы 11 Международной науч. прак. конф. — Иркутск: ВосточноСибирский институт МВД России, 2006 г.- С. 208 — 211.
  28. A.A., Соленова Л. Г., Земляная Г. М. и др. Методические рекомендации по анализу и управлению риском воздействия на здоровье населения вредных факторов окружающей среды. М.: Изд-во «Анкил», 1999. С.10−15.
  29. A.K. Дорожное районирование. М.:Транспорт, 1989.- 95 с.
  30. А.О., Амельчугов С. П., Андреев Ю. А. К вопросу о статистических исследованиях в пожарной охране. / Крупные пожары: предупреждение и тушение. Материалы XVI науч. прак конф. 4.2. — М.: ВНИИПО, 2001. С. 550 — 551.
  31. Восточно Сибирская железная магистраль. Путь в 100 лет. (1898−1998) / под общей редакцией В. Г. Третьякова. — Иркутск: Издательство Иркутского ун-та, 1998 — 552 с.
  32. Д.М. Многокритериальные задачи принятия решений. М.: Высшая школа, 1978. С. 34 52.
  33. .В., Носков С. И. Оценивание параметров эконометрической модели по статистической и экспертной информации // Автоматика и телемеханика. 1991, № 4, С. 123 — 132.
  34. ГОСТ 12.1.004−91 Система стандартов безопасности труда. «Пожарнаябезопасность. Общие требования». М.: 1992, 78 с.
  35. ГОСТ Р 12.3.047−98. Пожарная безопасность технологических процессов.-М.: ФГУ ВНИИПО МВД России. 1998. — 136 с.
  36. ГОСТ 19 433–99. Грузы опасные. Классификация и маркировка. М.: Стандарт. — 1999. — 36 с.
  37. О.Г. Экспертное оценивание. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1991.- 152 с.
  38. Гражданская оборона оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций / Под ред. М. И. Фалеева. М.: Институт риска и безопасности, 2000. — 328 с.
  39. Е.В., Петров В. П. Стратегические риски в научно-технической сфере // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-2003, № 3, С. 4 -35.
  40. A.A., Зарипов P.A., Муратов С. А. Сравнение административно-территориальных единиц по показателям обстановки с пожарами. / Крупные пожары: предупреждение и тушение. Матер. XVI науч. прак. конф. 4.2. -М.: ВНИИПО, 2001. С. 491 — 492.
  41. В.Ф., Голиков В .Я., Иванов Е. В. Нормирование и сравнение риска здоровью человека от разных источников вреда // Атомная энергия. Т. 90. -Вып. 5, 2001.-С. 385 — 397.
  42. А.Н. Анализ и управление риском: теория и практика (2-е издание, исправленное и дополненное). М.: Поли МЕдиа, 2002, 191 с.
  43. А.Н., Бодриков О. В., Ульянов C.B., Глебов В.Ю.Результаты комплексной оценки природных и техногенных рисков для населения Новгородской области // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1996, № 9, С. 64- 73.
  44. C.B., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений. М.: Высшая школа, 1985.С.68−79.
  45. C.B., Тарасенко В. А., Усолов Е. В. Критерии ранжирования объектов по степени опасности чрезвычайных ситуаций. // матер. 11 науч.прак. конф. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2006 г. -С. 220−223.
  46. Н.И., Попков В. Ю., Титов А. П. Тищенко В.Н. Организация информационно-аналитической работы в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под редакцией П. Т. Маслова. М.: МЦ при ТУК МВД России, 1998.- 48с.
  47. B.JI. Автоматизация проектирования структур систем пожарной безопасности // матер, межд. конф. «Информатизация систем безопасности». М.: МИПБ МВД России, 1996. С. 143 — 146.
  48. В.В. Оценка пожарной опасности вагонов типа Ем-501 электроподвижного состава метрополитена // Пожарная профилактика: Сб. науч. тр.- М.: ВНИИПО МВД СССР, 1981. С. 94 — 103.
  49. И.А., Пучков С. В., Стрелко С. В. обоснования норм защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.- 2003, № 4, С. 94 103.
  50. H.H. Численные методы / Учебное пособие. М.: Наука, 2000. -512 с.
  51. В.В., Меркушкина Т. Г. Безопасность жителей городов // матер, межд. конф. «Информатизация систем безопасности». М.: МИПБ МВД России, 1996. С. 78 — 80.
  52. .А., Чуканов В. Н., Едикин A.A. Количественная оценка рисков различной природы для Свердловской области // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.- 2000, № 1, С. 87 106.
  53. Корытный JIM. Экспертная оценка природных рисков региона (на примере Иркутской области) // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-1997, № 4, С. 93 100.
  54. К.П., Блануца В. И. Районирование окружающей среды: принципы и методы. // Эколого-географическое картографирование и районирование Сибири. Новосибирск: Наука, 1990.- с. 38 58.
  55. A.B. Интервальное ранжирование объектов по многим показателям. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-1996, № 1, С. 46 68.
  56. A.B. Методика внутри и межгруппового ранжирования объектов экономики и территорий. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-1995, № 9, С. 36 — 61.
  57. A.B. К прогнозированию ущерба, наносимого территориям в социальной чрезвычайной ситуации // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-1996,№ 10, С. 59 71.
  58. A.A. Экологическое районирование: идея и перспективы // Экологическое районирование территорий: методы и разработки / матер, науч. семинара. Иркутск: ин-т. географии СО АН СССР, 1991. С. 14−21.
  59. С.Б. Чрезвычайные ситуации природного характера: проблемы прогнозирования и мировые оценки опасности и риска. / Проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. VI науч. практ. конф.: Сб. матер. — М.: Центр «Антистихия», 2006. — С. 66 — 69.
  60. JI. Методы оценки риска взрыва облака паров: Перевод № И-143 667 /ВЦП, 1984.-26 с.
  61. A.A., Федоров А. И. Пожарная опасность подвагонного электрооборудования подвижного состава метрополитена // Тушение пожаров в метрополитенах: сб. науч. тр.- М.: ВНИИПО, 1988. С. 25 — 29.
  62. Э.А., Просунцова Н. С., Локшин Г. П. Критерии эколого -геоморфологической оценки городской территории // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.- 1998, № 6, С. 3 16.
  63. H.H., Астапенко В.M., Форкош В. И. Особенности пожара в железнодорожном пассажирском вагоне и его тушения // Организация работ по профилактике и тушению пожаров: сб. науч. тр.- М.: ВНИИПО, 1988.1. С.113 118.
  64. H.A., Крышевич О. В. Возможность ранжирования систем «человек-машина-среда» машиностроительного профиля на базе нечетких множеств // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-2002, № 2, С. 94 103.
  65. А.Н., Берштейн JI.C., Коровин С. Я. Ситуационные советующие схемы с нечеткой логикой. М.: Наука, 1990. — 272 с.
  66. Методы анализа данных: Подход, основанный на методе динамических сгущений. М.: Финансы и статистика, 1985. — 357 с.
  67. А.К. Добровольная пожарная охрана. М.: Стройиздат, 1987. -398с.
  68. А.К. Социально-экономическая оценка риска пожаров как чрезвычайных ситуаций // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2001, № 4, С. 259 — 272.
  69. Н.К. Комплексный подход к проблемам управления безопасностью транспортных систем // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1997, № 2, С. 40.
  70. С.М. Относительная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории бывшего СССР. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1992, № 9, С. 12−16.
  71. Научно-технический прогресс в пожарной охране / Д. И. Юрченко, Ю. Ф. Аверин, A.B. Антонови др- Под ред. Д. И. Юрченко.- М.: Стройиздат, 1987.- 376 с.
  72. Г. Д. Формирование опасных факторов пожара в пассажирском вагоне // Пожарная опасность подвижного состава метрополитенов и железных дорог: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С. 61−68.
  73. С.М. Алгоритмы расчета доз при оценке риска, обусловленного многосредовым воздействием химических веществ. М.: Консультационный центр по оценке риска, 1999. С. 15−33.
  74. С.М., Шашина Т. А., Абалкина И. Л. и др. Риск воздействия химического загрязнения окружающей среды на здоровье населения: от оценки к практическим действиям / Под ред. Рахманина Ю. А. М.: Издательское товарищество «АдамантЪ», 2003. — 84 с.
  75. С.И. Технология моделирования объектов с нестабильным функционированием и неопределенностью в данных. Иркутск, РИЦ ГП «Облинформпечать», 1996.- 320 с.
  76. С.И., Удилов В. П. Управление системой обеспечения пожарной безопасности на региональном уровне. Иркутск: ИрГУПС, ВСИ МВД России. 2003. — 151 с.
  77. С.И., Удилов В. П. Формирование системы обеспечения пожарной безопасности Сибирского федерального округа // Лесные и степные пожары: возникновение, распространение, тушение и экологические последствия.-Томск: ТГУ. 2001. — С. 131 — 133.
  78. С.И., Подушко В. Г., Удилов В. П. Газификация сельской местности: целевое программирование пожарной безопасности.-2-е изд., перераб. и доп. Иркутск. ИрГТУ. 2001. — 150 с.
  79. Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации: Постановление Главного государственного санитарного врача России по охране природы № 03−19/24−3483 от 10.11.97
  80. Г. Г., Новиков С. М., Рахманин Ю. А. и др. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под ред. Рахманина Ю. А., Онищенко Г. Г. М.: НИИЭЧ и ГОС, 2002. — 408 с.
  81. Организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе железнодорожного транспорта: Рекомендации.-М.: ВНИИПО МВД СССР, 1987. 80 с.
  82. Оценка состояния природно техногенной безопасности Красноярского края. / Москвичев В. В., Ноженкова Л. Ф., Усков Г. А. и др. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-1999, № 1, С. 64 — 74.
  83. Оценка деятельности организаций ВДПО: Методические рекомендации. -М.: ВНИИПО МВД РФ, 1990. 36 с.
  84. Л.А. Организация экспертизы и анализ экспертной информации. М.: ВНИИПО МВД РФ, 1984. — С. 30 — 36 .
  85. Р.Г. Использование регрессионных моделей для количественной оценки пожарной опасности объектов. В кн.: Пожарная профилактика: сб. тр. — М.: ВНИИПО, 1980, вып. 16, С. 80 — 84.
  86. Повышение эффективности пожарно-профилактической работы в жилом секторе сельской местности: Рекомендации.- М.: ВНИИПО МВД СССР, 1989.-44 с.
  87. A.A. О нормировании в области пожарной безопасности на территориальном уровне / Крупные пожары: предупреждение и тушение. Материалы XVI научно-практической конференции. 4.2. М.: ВНИИПО, 2001. С. 428 429.
  88. A.A., Чумаченко H.A. Уровень пожарной опасности ATE и ресурсная оснащенность ГПС // Научно-техническое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1997. — С. 72−95.
  89. Применение методов математического моделирования при оценке пожарной опасности. / Гаврилей В. М., Панова Р. Г., Сон Э. Г., Тарасов В. Н. // Вопросы экономики в пожарной охране. М.: ВНИИПО, 1975.- Вып. 4.1. С.3−11.
  90. Программный комплекс «Оценка напряженности обстановки с пожарами административно территориальных единиц». / Бутырин О. В., Носков С. И., Удилов В. П. Свид. Об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 003 610 864. М.: Роспатент. 09.04.03.
  91. А.Л., Камышев А. П. Проблемы безопасности природно -технических систем севера Западной Сибири // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-1999, № 6, С. 46 56.
  92. .А. Загрязнение окружающей среды и здоровье населения. Введение в экологическую эпидемиологию: Учеб. пособие. М.: Изд-во МНЭПУ, 2001.-264 с.
  93. С.М. Безопасность движения на железных дорогах. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. М.: 2004.- С. 77.
  94. В.В. Алгоритм определения комплексного показателя пожарной опасности объекта.- В кн.: Пожарная профилактика: Сб. Тр. М.: ВНИИПО, 1980, вып. 16, С. 28 — 30.
  95. В.Г., Соболевский Н. М. Статистическое моделирование техногенного риска // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.-2001, № 4, С. 237−244.
  96. В.JI. Организационное проектирование в пожарной охране // Научно-техническое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1997. — С. 20 — 29.
  97. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства / Под ред. Н. Н. Брушлинского, — М.: Стройиздат, 1988.- 413 с.
  98. С.Н. Методика лесопожарного экологического районирования и ее применение // Сопряженные задачи механики и экологии. Матер, межд. конф. Томск: ТГУ, 1996. С. 163 — 164.
  99. .И., Тянтова Е. Н., Мелехова О. П. Экологический риск: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г. В. Козьмина. М.: Логос, 2005. — 168 с.
  100. Л.Т., Михайлов C.B. Пожарная автоматика на железнодорожном транспорте // Пожарная опасность подвижного состава метрополитенов и железных дорог: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С. 75 — 78.
  101. В.А. Показатели пожарной опасности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта // мат. 11 науч. прак. конф. -Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2006 г. — С. 258 — 260.
  102. Н.П., Потравный И. М., Тихомирова Т. М. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками / Под ред. Н. П. Тихомирова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 250 с.
  103. Н. Г. Павлов В.Н. О системе интегральной оценки пожаро-взрыво и экологической опасности объектов // мат. межд. конф. «Системы безопасности». М.: МИПБ МВД России, 1997, — С. 30 32.
  104. В.П. Комплексный показатель деятельности пожарной части // Проблемы борьбы с преступностью в современных условиях: мат. межд. науч. прак. конф. — Иркутск: ИВШ МВД России, 1995 — ч. 4, — С. 43 -45.
  105. В.П. Система обеспечения пожарной безопасности: региональный аспект. Иркутск: ВСИ МВД России. 2002. — 192 с.
  106. В.П., Носков С. И. Локальные критерии, характеризующие обстановку с пожарами в административно территориальной единице // мат. всероссийской конф. «Актуальные проблемы общественной безопасности». Иркутск: ИВШ МВД РФ, 1996. — С. 107 — 109.
  107. В.П., Филипушков C.B. Классификация промышленных предприятий по пожарной безопасности.- В сб.: Научно-техническое обеспечение противопожарных и аварийно-спасательных работ. М.: ВНИИПО МВД России, 1993, — С. 354 — 355.
  108. Е.В., Тарасенко В. А. Зиневич C.B. Критерии ранжирования объектов по состоянию пожарной безопасности // мат. XI науч. прак. конф -Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2006 г. — С. 262 — 265.
  109. А.Г. Влияние сезонных климатических факторов на динамику возникновения пожаров в России. / Пожарная безопасность- история, состояние, перспективы. Ч. 1. М.: ВНИИПО, 1997. С. 155 — 158.
  110. А.Г., Мешалкин Е. А., Порошин A.A. Зонирование территории Российской Федерации по показателям обстановки с пожарами с учетом климатических факторов / Пожарная безопасность, 1998, № 2, С. 36 55.
  111. А. Г. Порошин A.A., Салкин М. Б., Чумаченко М. А. Система статистической оценки деятельности и состояние ресурсов ГПС / Крупные пожары: предупреждение и тушение, мат. XVI науч. прак. конф. 4.2. — М.: ВНИИПО, 2001. С. 489−491.
  112. А. Обычный поезд, обычный маршрут // Пожарное дело.-1989.-№ 8, — с. 23.
  113. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ).
  114. И.А., Ротанова И. Н. Медико-экологическое районирование по факторам риска//География и природные ресурсы.-2000, № 4, с. 135 142.
  115. И.В., Тарасенко В. А., Гармышев В. В., Малыхин A.B. Обстановка с пожарами на подвижном составе железнодорожноготранспорта Российской Федерации // Вестник ВСИ МВД РФ: Сб. науч. трудов Иркутск, ВСИ МВД РФ, 2001. — с. 48 — 52.
  116. .М. Тектоническое районирование: принципы, методология, картография. М.: Недра, 1986. — 1844 с.
  117. И.П. Чрезвычайные ситуации в промышленности. М.: Институт риска и безопасности, 2001. — 188 с.
  118. М.А., Акимов В. А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М.: ФИД «Деловой экспресс», 1998. — 218 с.
  119. A.C. Картографическое обеспечение комплексного природно-хозяйственного районирования.//Эколого-географическое картографирование и районирование территории Сибири. Сб. науч. трудов.- Новосибирск: Наука, 1990.-С. 145 148.
  120. A.C. Принципы экологического районирования // Матер, науч. Семинара. Иркутск: ин-т. Географии СО АН СССР, 1991. С. 152 — 153.
  121. От УГПНГУМЧС России по Иркутской области И. О. Зам. Начальник отдела ОНОПБнаОГДУГПНкапитан вн. сл.
  122. Старший инженер ОНОПБнаОГДУГПН майор вн. сл.
  123. От ВСИ МВД России Заместитель начальника ВСИ МВД РФ по учебной работе д.т.н., профессор полковник внутренней службы
  124. Исполнитель работы Преподаватель кафедры профилактических дисциплин майор внутренней1. Копия верна:1. И.В. Сверкунов1. Г. В. Страшников1. В.П. Удилов1. В.А. Тарасенко1. С. Ю. Петенковсс .'/с4кй41/? 1. Л- I1. Утверждаю
  125. И.О. начальника штаба ВС УВДТдрдполковник милиции1. С.Н. Трямкин71. Ш октября 2006 г. из"1. АКТ
  126. От Восточно-Сибирского управлении внутренних дел на транспорте МВД России: Сарший оперуполномоченный по особо важным делам ОБПГ капитан милиции
  127. Сарший оперуполномоченный по особо важным делам ОБПГ капитан милиции
  128. От ВСИ МВД России: Заместитель начальника ВСИ МВД РФ по учебной работе Д.т.н., профессор полковник внутренней службы
  129. Исполнитель Преподаварл^ка профил^|%еейр майор вщ^фжЩШцщЩV1. Копия вё:1. В.Ю.-Кабалюк1. И.П. Каменев1. В.П. Удилов
  130. В .А. Тарасенко С. Ю. Петенков
  131. Утверждаю На Зам. начальника ВСИ МВД |ебной работе зн. службы1. В. П. Удилов 2006 г. 1. АКТ
  132. Начальник учебного отдела ВСИ МВД РФ полковник милиции
  133. Зам.начальника учебного отдела полковник вн. службы
  134. Начальник ОНиРИО ВСИ МВД РФ Полковник вн. службы1. В.М. Кусачев1. В.Е. Антипин1. В.Ф. Гольчевский
  135. Исполнитель работы Преподаватель кафедоы профилактических майор внутренней'1. Копия верна: Зам<1. B.А. Тарасенко1. C.Ю. Петенков
  136. Утверждаю Главны1щШШ|5йй по пожарномунадзо желе:30 «ибирской иале ОАО РЖД1. В. В. Шаховской 2006 года1. АКТ
  137. От филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Начальник отдела организации пожарного надзора ФГП ВО ЖДТ РФ на ВСЖД
  138. От ВСИ МВД России Заместитель начальника ВСИ МВД РФ по учебной работе Д.т.н., профессор полковник внутренней службы
  139. Исполнитель работы Преподаватель кафе, профилактичес: майор внутренн1. Копия верна:1. В.А.Шапочкин1. В.П. Удилов1. В. А. Тарасенко1. С.Ю. Петенков
Заполнить форму текущей работой