Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Машина имеет шины размерностью 320 R508. В качестве двигателя производитель предлагает соответствующий всем современным требованиям агрегат марки Cummins ISXe15, мощность которого составляет 530 лошадиных сил или Deutz, мощностью 544 л.с. Машину оснастили шестнадцати ступенчатой трансмиссией ZF16S 251 и трубным каркасом, расположенным за кабиной с системой выпуска. Эта система призвана снижать… Читать ещё >
Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
" КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
КАФЕДРА «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»
Содержание Введение
1. Технические характеристики КАМАЗ 65 226
2. Тягач отличается высокими техническими характеристиками
3. Конструктивные особенности автомобиля Список литературы
Введение
Седельный тягач КамАЗ 65 226 выпустили в 2007 году, на тот момент он представлял собой самый мощный и грузоподъёмный грузовик в своей серии, которые производились на территории России. Полноприводный седельный тягач повышенной грузоподъемности. Автомобиль предназначен для перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов на полуприцепах при полной массе автопоезда 97 т. Тягач оснащен мощным дизелем Cummins ISXe535, соответствующим нормам Евро-3. КамАЗ-65 226 имеет привод на все колеса и отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях. Основными потребителями тягачей этого класса являются предприятия нефтегазового комплекса, строительства, горнорудной промышленности. КамАЗ-65 226 применяется для перевозки трубоукладчиков, бульдозеров и другой тяжелой техники, обслуживающей магистральные трубопроводы.
В это семейство входит и тягач КамАЗ-65225(6×6), оснащенный самым мощным мотором КАМАЗа — 740.50−360 мощностью 360 л.с., способный работать в составе автопоезда полной массой 59 т, а также КамАЗ-65228(8×8) с двигателем Cummins ISX600 мощностью 600 л. с, который может работать в составе автопоезда полной массой уже 120 т.
Перед тем как выпустить КамАЗ в «вольное плаванье» создатели решили протестировать его на полигоне, чтобы проверить, насколько хорош автомобиль будет в эксплуатации. Для этой цели они воспользовались самосвальным кузовом, который защищен от опрокидывания. Его использовали еще и потому, как в тягаче не предусмотрена гидравлическая система подъема. Таким образом, проверяется нагрузка седельного сцепного устройства и задняя тележка, на которую и легла масса кузова (при грузоперевозках это очень важная деталь). Чтобы автомобиль полностью был готов к испытаниям, седельное сцепное устройство снимается и заменяется кузовом для перевозки сыпучих веществ, который жестко прикрепляют к раме. Именно в таком виде КАМАЗ 65 226 отправляется на проверку перед выходом на рынок сбыта.
Рама грузовика оборудована стандартной трехместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача-силача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов. Кстати, «седельник» КамАЗ-5460 с этой же кабиной, только с высокой крышей, был главным «действующим лицом» в сериале «Дальнобойщики». Так что интерьер кабины мог видеть практически каждый телезритель.
автомобиль камаз груз транспортировка
1. Технические характеристики КАМАЗ 65 226 (6×6)
Таблица 1
Весовые параметры и нагрузки | ||
Снаряженная масса шасси, кг | ||
— нагрузка на переднюю ось, кг | ||
— нагрузка на задний мост, кг | ||
Полная масса а/м, кг | ||
— нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) | ||
— нагрузка на задний мост, кг (полная масса) | ||
Полная масса автопоезда, кг | ||
Полная масса полуприцепа, кг | ||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | ||
Система питания | ||
Вместимость топливного бака, л | ||
Электрооборудование | ||
Напряжение, B | ||
Аккумуляторы, В/А· ч | 2x12/190 | |
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |
Сцепление | ||
Тип | диафрагменное, однодисковое | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |
Тормоза | ||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | ||
Ширина тормозных накладок, мм | ||
Размеры: диаметр барабана, мм | ||
Коробка передач | ||
Модель | ZF 16S 251 | |
Тип | механическая, шеснадцати ступенчатая | |
Управление | механическое, дистанционное | |
Колеса и шины | ||
Тип колес | дисковые | |
Тип шин | пневматические, камерные | |
Размер обода | 8.0−20 (216−508) | |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) | |
Характеристика а/м полной массой | ||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | ||
2. Тягач отличается высокими техническими характеристиками Модель имеет стандартную трехместную кабину и одно спальное место. Для серии таких грузовиком кабину можно назвать стандартной, но есть одно отличие, которое заключается в разновидности вариантов решетки находящейся спереди. Кстати, если хотите представлять этот автомобиль более ярко, посмотрите сериал «Дальнобойщики». Именно на нем колесили по дорогам главные герои. Седельный тягач КамАЗ 65 226, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал гораздо популярнее после того как сыграл в одноимённом фильме, продажи автомобиля значительно возросли.
Машина имеет шины размерностью 320 R508. В качестве двигателя производитель предлагает соответствующий всем современным требованиям агрегат марки Cummins ISXe15, мощность которого составляет 530 лошадиных сил или Deutz, мощностью 544 л.с. Машину оснастили шестнадцати ступенчатой трансмиссией ZF16S 251 и трубным каркасом, расположенным за кабиной с системой выпуска. Эта система призвана снижать температуру в системе. Эту модель модернизировали по сравнению с предыдущей, из-за проблем с теплообменов в моторе. А все, потому что технические характеристики КамАЗ 65 226 были рассчитаны на перевозку более тяжелого груза и без модернизации двигатель бы постоянно подвергался перегреву.
Даже вместе с «рогами» — выпускными трубами — высота автомобиля в снаряженном состоянии составляет 3835 мм. А вот кабина приподнята на целую ступеньку относительно классической компоновки, как у тягача КамАЗ-65 225. Высокая облицовка радиатора и вставки под колесными арками тоже красноречиво свидетельствуют об увеличения высоты, что вызывает ощутимые трудности при посадке и высадке. «Ушами» оказались теплообменники типа «воздух-воздух» системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Размещение указанного оборудования потребовало создания специальной каркасной платформы за кабиной, с чем, по-видимому, связано и увеличение колесной базы КамАЗ-65 226 на 625 мм. На этой платформе размещены запасное колесо, расширительный бачок и подключенный к системе охлаждения двигателя теплообменник охлаждения гидравлической жидкости системы замедления Interder, которой оборудована коробка передач ZF 16S251. Для тяжелых тягачей подобная система замедления актуальна, поскольку для них удержать такой огромный груз на спусках — более важная задача, чем преодоление подъемов.
Управление замедлителем осуществляется дополнительным рычажком, расположенным в нижней части панели приборов и имеющим несколько положений, определяющих интенсивность притормаживания. Но, к сожалению, его расположение довольно неуклюже.
Откровенно порадовал гидравлический механизм подъема опускания запасного колеса — надежная и крайне необходимая на автомобиле вещь.
Теперь относительно рабочего места водителя. Сегодня пришло уже то время, когда стало невозможно управлять технически современным автомобилем на скрипящем и лязгающем допотопном сиденье, потому что пагубному воздействию тряски подвергается не только нижний отдел спинного мозга, но и голова. Нам представляется это важным еще и потому, что подобной конструкции, вероятно, не осталось ни на одном современном грузовом автомобиле в мире. И решение должно быть не в качестве опции, а на уровне штатной комплектации, тем более что особых технических сложностей здесь не предвидится и затраты кажутся несущественными на общем фоне основных импортных комплектующих.
У многих возникают вопросы, когда они видят КамАЗ 65 226−6010−77 E3, вопросы эти связаны с цифрами модели автомобиля, не все понимают, что они означают. А значит, остановимся на этом вопросе и рассмотрим его. Цифра «5» обозначает базовую модель автомобиля — самосвал. Цифра «6» — масса, которая варьируется от 21 до 40 тонн перевозимого груза. Остальные же цифры являются модельным номером и модификацией. Последняя «6» значит, что грузовик подходит для умеренной климатической зоны. 6010 это разновидность рулевого управления. Двигатель обладает повышенной стойкостью и прочностью особенно при высоких температурах (об этом было рассказано выше).
Седельный тягач 65 226−6010−77 выпускается как серийный автомобиль. Оснащенный полным приводом он отлично чувствует себя на бездорожье и подходит для вождения в экстремальных ситуациях благодаря долговечному, экономичному, устойчивому к температурам и экономичному двигателю. Даже при низких температурах автомобиль заводится без особых проблем.
На дороге КамАЗ 65 226 чувствует себя просто замечательно. Полностью загруженный автомобиль справляется с 30%-ными подъемами. Для такого автомобиля это, конечно, не в новинку, потому что он прекрасно преодолевает и 60%-ный подъем, но при более пологом подъеме видно, как прекрасно держит грузовик стояночный тормоз, что имеет важное значение для автомобиля этого класса. При преодолении грузовиком подъемов двигатель работает без сбоев.
К работе трансмиссии со стороны водителей нареканий нет, с переключением передач проблем не бывает. Динамика автомобиля также хороша, поэтому можно с уверенностью говорить, что при переключении передач задержек нет и быть не может. О рабочих передачах можно сказать одно — это пятая и восьмая на нижнем ряду, и четвертая с седьмой в верхнем. Именно ими зачастую и пользуются водители. Восьмой передачей пользоваться при постоянных подъемах и спусках тяжело, поэтому лучше использовать «игру передач».
3. Конструктивные особенности автомобиля Стоит упомянуть и о седельном сцепном устройстве, которое имеет усиленный крепеж. Его устанавливают выше, чем на других моделях, но именно поэтому КамАЗ 65 226 имеет возможность перевозить грузы значительно больше чем его собратья. Также не стоит забывать о раздаточной двухступенчатой коробке имеющей блокируемый межосевой дифференциал, которая позволяет с учетом большого поворотного радиуса развернуть автомобиль с прицепом.
Но есть у грузовика и недочеты. Многим водителям не нравится то, что кабина высока, а соответственно возникает проблемы с обслуживанием лобового стекла и дворников. В нижней части кабины отсутствует подножка и рукоятки, за которые обычно держится водитель, протирая лобовое стекло. Если бы была боковая ручка, претензий бы не было. В более новых моделях этого автомобиля конструкторы поработали над этим вопросом, и количество претензий к обновленным моделям сократилось.
КамАзами 65 226−6010−77 активно пользуются строительные, нефтяные и горные компании, а также фирмы занимающиеся перевозкой различной тяжелой техники. Многих, из тех, кто собирается приобретать этот грузовик, интересует его стоимость. Седельный тягач 65 226, цена которого составляет около 5,6 млн. рублей нельзя назвать заоблачной, ведь для автомобиля такого качества она вполне приемлема, особенно для тех, кто хочет приобрести надежный автомобиль с длительным сроком эксплуатации. Стоимость может варьироваться в зависимости от технических характеристик автомобиля.
1. http://www.gruzovikpress.ru/article/3090-tyajeliy-sedelniy-tyagachkamaz-65 226-tyagach-cilach/
2. http://www.kamastart.ru/kamaz-trucks/tractor/65 226
3. http://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-65 226−1321.htm
4. http://www.riatauto.ru/auto/kamaz/sedel-trucks/65 226/