Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Архитектурно-пространственное решение среды и его обоснование

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ современных тенденций внедрения новых строительных технологий и материалов в экономически развитых странах мира позволяет утверждать, что основой динамичного внедрения в практику на ближайшие 10−20 лет станут материалы и технологии, полученные на основе достижений и разработок в области нанотехнологий. По прогнозам ученых-экономистов, к 2015 году стоимость нанотехнологической продукции… Читать ещё >

Архитектурно-пространственное решение среды и его обоснование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Анализ современной практики проектирования квартиры
  • 1.1 Общие требования к функциональным процессам, путям эвакуации, противопожарным мероприятиям, доступности для маломобильных групп населения
  • 1.2 Анализ художественно образных решений существующих или запроектированных объектов аналогичного типа
  • 1.3 Анализ современных строительных материалов
  • 1.4 Выбор и обоснование авторской концепции
  • 2. Архитектурно-пространственное решение среды и его обоснование
  • 2.1 Характеристика функционального процесса квартиры
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Приложения

Актуальность работы, в том что, дизайн интерьеров, это стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание менять внешний вид квартиры. Дизайн интерьера, обладает мощным визуальным воздействием.

Целью данной курсовой работы является разработка интерьера квартиры.

В курсовом проекте поставлены задачи:

Зарисовка эскизов: спальной, гостиной, кухни, прихожей, ванной и гардеробной комнаты.

Разработка планов: квартиры, расстановки мебели, полтока, пола.

Развертки по стенам: спальной зоны, гостиной, кухни, прихожей, ванной и гардеробной комнаты.

Интерьер квартиры разработан для семейной пары. Главной задачей проекта создание удобной и уютной квартиры. Пожеланием заказчиков являлось создать интерьер с преобладанием светлых цветов и использованием натуральных материалов, таких как дерево, металл и камень.

Концепция проекта «Городской Прованс» .

Образ квартиры — это своеобразный портрет ее владельца. Обладает некой двойственностью, это объективная реальность, связанная с формой предметов и пространства, и субъективные представления о данном интерьере — стиля прованс. Прованс — это южный регион Франции, ассоциирующийся у многих европейцев с великолепной природой, ярким солнцем, запахом синего моря и вкуснейшей деревенской едой. Само же слово «прованс» переводится как «провинция». Таким образом, прованский стиль интерьера — это стиль провинциальных домов на юге Франции.

архитектурное пространственное решение квартира Стиль прованс в дизайне интерьеров — один из самых популярных, потому что ассоциируется с морем, солнцем, запахом цветущих растений с великолепным отдыхом на лоне природы.

1. Анализ современной практики проектирования квартиры

Строительная отрасль является одной из наиболее травмоопасных областей производственной деятельности человека. На протяжении длительного времени вырабатывались безопасные приемы работы и технологии, требования к организации строительства и производству строительно-монтажных работ, направленные на сведение к минимуму травматизм и профессиональную заболеваемость.

Особенно это стало важно с усложнением процесса возведения зданий, увеличением этажности, устройство многоуровневых подземных частей, строительством большепролетных сооружений.

Данный документ составлен как извлечения основополагающих моментов из нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасного выполнения строительно-монтажных работ и является кратким путеводителем по основным документам в области охраны труда в строительстве.

Создание безопасных условий производства строительно-монтажных работ и охрана труда в строительстве зависят от многих факторов. Это и выполнение требований СНиП 12−03−2001 и СНиП 12−04−2002 «Безопасность труда в строительстве, части 1 и 2», СНиП 12−01−2004 Организация строительства, правил (ПБ, ППБ) Ростехнадзора по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, государственных стандартов. Но одним из наиболее важных является разработка организационно-технологической документации: проектов организации строительства (ПОС), проектов производства работ (ППР) и технологических карт (ТК) на отдельные виды работ и технологические процессы. Поэтому наличие указанной документации у исполнителя работ является обязательным.

1.1 Общие требования к функциональным процессам, путям эвакуации, противопожарным мероприятиям, доступности для маломобильных групп населения

Эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуацией также следует считать самостоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляемое обслуживающим персоналом. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы.

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий.

Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.

За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.

Эвакуация (п. 6.2 СНиП 21−01−98) представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуацией также следует считать несамостоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляемое обслуживающим персоналом. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы. Также в обиходе используются термины пожарная эвакуация, эвакуация здания.

Эвакуация людей при пожаре (ГОСТ 12.1.033−81*) вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара.

Спасение (п. 6.3 СНиП 21−01−98) представляет собой вынужденное перемещение людей наружу при воздействии на них опасных факторов пожара или при возникновении непосредственной угрозы этого воздействия. Спасение осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств, через эвакуационные и аварийные выходы.

Путь эвакуации — последовательность коммуникационных участков, ведущих от мест пребывания людей в безопасную зону. Такой путь должен быть защищен требуемым нормами комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных и инженерно-технических решений, а также организационных мероприятий.

Эвакуационный выход — выход на путь эвакуации ведущий в безопасную при пожаре зону и отвечающий требованиям безопасности.

1.2 Анализ художественно образных решений существующих или запроектированных объектов аналогичного типа

Отношение к архитектуре как к вещественному воплощению не только художественного, но и технического и общественного прогресса было тем новым качеством, которое пронизывало архитектурную жизнь рассматриваемой эпохи; оно оказывало решающее воздействие и на восприятие и оценку архитектуры, несмотря на осознание многими современниками двойственности и социальной ограниченности ее завоеваний, так же как и многих других достижений современной цивилизации.

Новые архитектурные объекты, имеющие высокий художественно-эстетический уровень, выходят за рамки проектного порядка, принимая облик сложных образных структур и символических трансформаций, которые представляют собой иерархию форм и значений нового уровня в сочетании с традиционными композиционными приемами художественного языка архитектуры. Эти структуры подвергают сомнению стандартные представления об упорядоченности, нормативном единстве и привычной зависимости образной составляющей от функциональной или типологической. Композиционные приоритеты входят в качественное противоречие с функциональными требованиями, а также с проявлением их сущности в образной характеристике зданий.

1.3 Анализ современных строительных материалов

Анализ современных тенденций внедрения новых строительных технологий и материалов в экономически развитых странах мира позволяет утверждать, что основой динамичного внедрения в практику на ближайшие 10−20 лет станут материалы и технологии, полученные на основе достижений и разработок в области нанотехнологий. По прогнозам ученых-экономистов, к 2015 году стоимость нанотехнологической продукции в общемировом промышленном производстве должна составить 1 трлн. долларов. Бурное развитие нанотехнологий, с одной стороны, предполагает использование достигнутых результатов фундаментальных исследований в прикладных областях строительной науки, а с другой само развитие нанотехнологий невозможно без новых подходов к проектированию и строительству объектов.

1.4 Выбор и обоснование авторской концепции

Концепция проекта «Городской Прованс», она полностью отражает все предпочтения и стилевые особенности клиенты. Концепция отражает соединение стиля прованс в городской среде. В нашем понимании стиль означает гармоничную совокупность черт, единство художественного направления. Это привлекательная перспектива: в будни проводить дневное время в городских условиях — работа, шопинг, достижения современной медицины и т. д., а по вечерам и в выходные дни наслаждаться свежим деревенским воздухом, красотой нетронутой природы и уютом сельского дома. Поэтому столь ценимы горожанами интерьеры в деревенском стиле. В таких помещениях отдыхаешь душой и расслабляешься, испытывая чувство безмятежности.

Прованс — это южный регион Франции, ассоциирующийся у многих европейцев с великолепной природой, ярким солнцем, запахом синего моря и вкуснейшей деревенской едой. Само же слово «прованс» переводится как «провинция». Таким образом, прованский стиль интерьера — это стиль провинциальных домов на юге Франции.

Стиль прованс — стиль французского провинциального дома. Общие черты стиля прованс: интерьерам прованса свойственна светлая цветовая гамма: беленые или бледно-желтые стены с обнаженной кое-где кирпичной или каменной кладкой в качестве своеобразного декора. Под потолком — темные деревянные балки. Мебель деревянная или кованая простая, без изыска. Ее ценность состоит в том, что она не серийная, а сделана на заказ. Натуральное дерево платяных шкафов или комодов в стиле прованс покрывается воском или красится в терракотовые, зеленые или синие цвета, создавая яркие пятна на фоне светлых стен. В гостиной на плиточном полу — домотканые шерстяные ковры, диваны и кресла с полотняными чехлами и обязательно камин (лучше всего каменный). В стиле прованс любые пастельные тона идеально подойдут для оформления комнат, тем более что на бледных стенах прекрасно выделяются гобелены, картины и обивочные ткани.

при отделке не используется ярких цветов — они пастельные, словно выгоревшие на солнце;

деревянная мебель в стиле прованс часто выбеленная, декорированная росписью цветочным узором;

в интерьерах стиля прованс много яркого текстиля в цветочек — ни в одной другой этнической разновидности стиля кантри нет столько «цветущих» тканей;

кованые изделия а-ля «провинциальная Франция» более изящные, ажурные, что, строго говоря, не присуще ни американскому кантри, ни скандинавской деревне;

жилые комнаты в прованском стиле отличает некий минимализм и даже «холодность», ведь в регионе Прованс очень жарко и солнечно, поэтому в домах искусственно создается атмосфера прохлады. Стены обычно белые с умеренным количеством декора.

в прованских домах зачастую большие окна, что тоже встретишь далеко не во всех разновидностях кантри из-за климатических различий.

Многое невозможно реализовать в условиях современной квартиры, но главное — не соблюсти все правила, а создать нужные ассоциации: лето, солнце, море, аромат трав, цветущие луга, вкус парного молока, цветки лаванды, запах специй и сушеных растений. Для создания такой атмосферы, не обязательно соблюдать все нюансы, главное — вложить в создание интерьера частичку своей души.

2. Архитектурно-пространственное решение среды и его обоснование

Архитектурно-пространственное решение среды обоснования — это авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных, и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов проекта.

Архитектурное решение проекта включает в себя:

описание и обоснование интерьера квартиры с элементом его наполнения

обоснование принятых объемно - пространственных и художественных решений;

описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении интерьеров квартиры;

описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного, обслуживающего и технического назначения;

описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей;

описание решений по декоративно — художественной и цветовой отделке интерьеров.

Графическая часть раздела архитектурно пространственного решения представлена:

чертежами планов проектируемой квартиры с нанесением необходимых отметок и цветовых решений;

эскизов каждого из помещений;

разверток помещений.

2.1 Характеристика функционального процесса квартиры

Квартира — основной структурный элемент жилого дома, предназначенный для заселения семьей. Квартира — это жилая ячейка городского массового жилища. При этом квартира также может быть жилой ячейкой комфортабельного и высококачественного жилища.

Квартира состоит из жилых, подсобных и открытых помещений. СНиП 2.08.01−89* «Жилые здания» регламентирует состав помещений квартиры в домах социального назначения. В квартирах следует предусматривать жилые комнаты и подсобные помещения: кухню, переднюю, ванную или душевую, уборную, кладовую (или хозяйственные встроенные шкафы). Жилые комнаты — помещения, предназначенные для проживания людей, основная часть квартиры.

Основные функциональные зоны квартиры:

спальная комната предназначена для ночного отдыха, поэтому устройство должно отвечать, прежде всего, санитарно-гигиеническим требованиям. Помещение спальни должно хорошо проветриваться, находиться на солнечной стороне и не загромождаться лишней мебелью. Спальная комната, самая дальняя, эти она изолирована от других комнат, это повышает комфорт.

гардеробная комната — небольшое помещение для хранения белья, одежды, чемоданов и переодевания (для этого обустроено зеркало и туалетный столик). Вход из гостиной комнаты, а также гардероб является проходным помещением в спальню.

кухня это место, приготовления, принятия пищи и гостей. Организация процесса питания в условиях современной квартиры зависит от состава оборудования, мебели и бытовой техники, которые используются для отдельных процессов приготовления пищи. Хранение охлажденных продуктов.

гостиная комната всегда является визитной карточкой всей квартиры. Наиболее общими требованиями организации пространства и благоустройства квартиры для проведения разнообразных форм общесемейного отдыха являются: возможность общения всех членов семьи в зоне отдыха, общей комнате или столовой; возможность уединения для любительских занятий, чтения; возможность проведения торжественных мероприятий, приема гостей, родных, близких. Гостиная комната объединена с кухонной зоной, является общей жилой комнатой. Общая жилая комната — основная и наибольшая по площади комната квартиры многофункционального и универсального назначения, служит общесемейным видам жизнедеятельности и прежде всего, предназначена для активных форм отдыха (общения, занятий любительской и профессиональной деятельностью взрослых и детей, приема гостей, досугово-информационной деятельности). Поэтому собирательный образ функции общей комнаты в социальном жилище можно охарактеризовать как принятие духовной пищи. Общая комната является местом приема гостей и семейного общения, обеспечивает пространство для совместной жизни всех членов семьи или семейных контактов: внутренних и внешних. Таким образом, выполняет функции гостиной, столовой, семейной комнаты.

кухонная зона это место, приготовления, принятия пищи и гостей. Организация процесса питания в условиях современной квартиры зависит от состава оборудования, мебели и бытовой техники, которые используются для отдельных процессов приготовления пищи. Хранение охлажденных продуктов.

санитарно-гигиеническое помещение относится к подсобным помещениям квартиры, предназначены для обеспечения процессов личной гигиены, лечебно-оздоровительных процедур, косметического туалета и хозяйственных процессов — стирки, сушки и хранения белья, а также любительских занятий. Санитарно-гигиеническое помещения многофункционального и индивидуального использования требуют условий строгой изоляции. Собирательный образ функций этих помещений можно охарактеризовать как обслуживание тела человека.

кабинет — изолированное жилое помещение для занятий профессиональным трудом у людей умственного информационного труда.

передняя (прихожая) и коридоры — подсобные помещения для обеспечения функции коммуникации — передвижения человека в квартире. Передняя — это своеобразный вестибюль квартиры. Облик передней формирует первое впечатление о квартире и хозяине.

Интерьер представляет собой некую целостность — композицию. Композиция — это особая целостность, представляющая собой единство таких компонентов как содержание и форма, обусловленное функцией. Продуманный во всех деталях проект, дает возможность разработать пространство квартиры и наполнить предметными формами, для создания среды с неповторимыми художественными качествами.

Образные представления, выраженные через художественные формы, закладываются при подборе мебели, при планировании объекта. Обращение к истории дарит массу идей, которые соприкасаясь с современностью, способствуют рождению интересных образных решений.

При художественном формировании интерьера также необходимо строго следовать основным правилам. Первое — масштабное решение пространства, или нахождение его соразмерности с человеком. Второе — выделение главного элемента композиции и установление четкой соподчиненной связи между всеми ее элементами. Третье — гармоничное сопоставление элементов по пропорциям. Существенным моментом является яркое образное решение интерьера, предполагает наполнение интерьера глубоким эмоционально-художественным содержанием, отвечающим специфике назначения. Образ обеспечивает интерьеру подлинно художественное своеобразие, очищая от бессодержательной эффектности. Средствами решения всех перечисленных задач являются, в первую очередь, пространство, а также цвет, материал, свет и т. д. Особое внимание уделяется декору. Задача декора — не разрушая, органично дополнять и обогащать композицию интерьера, разработанную с соблюдением функциональных закономерностей. Самое важное в создании интерьера — достижение целостности всей интерьерной композиции, придающей наибольшую силу и глубину эмоционально-эстетическому воздействию на человека.

Заключение

В ходе курсового проекта, на основании исходных данных разработан интерьер квартиры. Интерьер данной квартиры разработан для семьи, состоящей из двух человек. Главной задачей проекта было создание удобной и уютной квартиры, с учетом пожелания клиента.

В процессе работы выполнены:

зарисовка эскизов: спальной зоны, гостиной, кухни, прихожей, ванной комнаты;

разработка планов: квартиры, расстановки мебели, полтока, пола;

развертки по стенам: кухни, ванной комнаты, комнаты, прихожей;

Концепция проекта «Городской Прованс», она полностью отражает все предпочтения и стилевые особенности. Концепция отражает соединение стиля прованс в городской среде. Стиль прованс образует гармоничную совокупность черт, единство художественного направления. Это привлекательная перспектива: в будни проводить дневное время в городских условиях — работа, шопинг, достижения современной медицины и т. д., а по вечерам и в выходные дни наслаждаться свежим деревенским воздухом, красотой нетронутой природы и уютом сельского дома. Поэтому столь ценимы горожанами интерьеры в деревенском стиле. В таких помещениях отдыхаешь душой и расслабляешься, испытывая чувство безмятежности. Образ квартиры отразил своеобразный портрет владельца.

Список используемых источников

1. 1. СНиП 12−03−2001 «Безопасность труда в строительстве, части 1 и 2» ,

2. 2. СНиП 12−04−2002 «Безопасность труда в строительстве, части 1 и 2» ,

3. 3. СНиП 12−01−2004 Организация строительства, правил (ПБ, ППБ) Ростехнадзора по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, государственных стандартов.

4. 4. ГОСТ 12.1.033−81* «Эвакуация людей при пожаре»

5. 5. СНиП 21−01−98 п. 6.3 Спасение

6. 6. Грожан Д. В. Спальня. Коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный вопрос» Зайцева И. Лучшие идеи оформления и украшения окон. Шторы, гардины, жалюзи, карнизы

7. 7. Дубровин И. Интерьер и дизайн современной квартиры

8. 8 Зайцева И. Лучшие идеи оформления и украшения окон. Шторы, гардины, жалюзи, карнизы

9. Калинин О. В. Кухня. Коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный вопрос»

10. Лисициан М. В., Новикова Б. Б., Петунина З. В. Интерьер общественных и жилых зданий. — М., 1973.

11. Мячин В. В. Дизайн и ремонт квартиры

12. Раннев В. Р. Интерьер. Специальность «Архитектура». — М.: Высшая школа, 1987.

13. Степанов А. В.

Введение

в проектирование. — М.: Изд-во МАРхИ, 1982.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой