Разработка проекта транспортно-грузового комплекса
На территории грузового пункта размещают склады, подкрановые пути, ж/д пути, автомобильные подъезды, осветительную сеть и ЛЭП для ПРМ с электродвигателями, склад с запасом ГСМ для ПРМ на двигателе внутреннего сгорания, средства связи, водопровод, канализация, ограждения с КПП, служебные здания и сооружения. Описание грузовых операций: Стропальщик захватывают груз, механизатор крана перемещает… Читать ещё >
Разработка проекта транспортно-грузового комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»
Курсовая работа Разработка проекта транспортно-грузового комплекса по дисциплине
" Транспортно-грузовые системы"
- Введение
- 1. Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков и объема грузопереработки
- 2. Характеристика ПРМ
- 3. Расчет эксплуатационной производительности ПРМ
- 4. Расчет количества ПРМ на транспортно-складском комплексе
- 5. Выбор типа склада и расчет его потребной площади
- 6. Расчет линейных размеров склада и длины грузовых фронтов
- 7. Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями
- 8. Технология выполнения погрузочно — разгрузочных работ
- 9. Расчет технико-экономических показателей и выбор лучшего варианта механизации ПРР
- Заключение
- Список литературы
- Введение
- Инженер по управлению процессами перевозок должен знать задачи, стоящие перед транспортом, и, в частности, перед подразделениями грузового хозяйства, уметь находить оптимальные решения и подкреплять свои предложения технико-экономическими расчетами.
- Цель курсовой работы — научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
- Задачей курсовой работы является:
- Рассчитать технико-экономические показатели по двум вариантам КМАПРР для заданного груза и выбрать вариант с лучшими показателями.
- Проектные решения (технические и технологические) должны быть направлены на улучшение использования складов и погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ), сокращение времени простоя транспортных средств под грузовыми операциями, повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах и увеличение доходности и прибыльности грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
- 1. Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков и объема грузопереработки
- По данным годовым объемам рассчитывается суточный грузопоток (т/сут) по прибытию с учетом коэффициента неравномерности поступления груза на склад, по приложению, А табл. А1 для насыпных грузов в мягких контейнерах =1,2.
- т/сут; (1.1)
- Суточные вагонопотоки (ваг/сут) по прибытию определяются по формуле:
- , (1.2)
- где — средняя статическая нагрузка вагона данным грузом, по приложению, А табл. А1 для насыпных грузов в мягких контейнерах =57 т/ваг.
- ваг/сут;
- Масса груза в подаче (т./под.) рассчитывается в зависимости от количества подач на грузовой пункт в сутки m. Принимаем m=3 (для nсут=24 ваг/сут)
- (1.3)
- Количество вагонов в подаче (ваг/под.) определяется по формуле:
- (1.4)
- Суточный расчетный объем работы ПРМ на грузовом пункте определяется в тоннооперациях для каждого грузового пункта с учетом работы с автотранспортом, в том числе по «прямому» варианту:
- ,(1.5)
- где 2 — коэффициент, учитывающий двойную работу ПРМ с грузом;
- — коэффициент прямого варианта переработки груза (минуя склад) соответственно по прибытии;
- — коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые на складе, =1,1.
2. Характеристика ПРМ
Для выгрузки специализированных контейнеров по заданию необходимо рассмотреть два механизма козловой кран КК-8, кран стреловой КДЭ-162, технические характеристики принятых к расчёту механизмов приведены в таблицах 2.1 и 2.2 соответственно.
Таблица 2.1 — Технические характеристики КК-8
Параметры | Значение параметра | |
Грузоподъемность, т | ||
Длина пролёта, м | ||
Рабочий вылет консоли, м | 4,5 | |
Скорость при подъеме груза, м/с | 0,125 | |
Скорость крана, м/с | 1,0 | |
Скорость тележки, м/с | 0,63 | |
Общая мощность двигателей, кВт | 44,0 | |
Стоимость, тыс.руб. | ||
Таблица 2.2 — Технические характеристики КДЭ-162
Параметры | Значение параметра | |
Грузоподъёмность максимальная, т — на выносных опорах — без выносных опор | ||
Максимальная высота подъёма крюка, м | 14,4 | |
Вылет стрелы, м — минимальный — максимальный | 4,8 14,0 | |
Скорость подъёма-опускания, м/мин — одним барабаном — двумя барабанами | 9,5 19,0 | |
Частота вращения, об./мин | 2,0 | |
Скорость передвижения, км/ч — рабочая — транспортная | 6,4 13,5 | |
Мощность дизель-генератора, кВт | ||
Масса, т | ||
Заводская цена, тыс.руб. | ||
По заданию на складе перерабатываются специализированные контейнеры МК-1,5 (мягкий контейнер для насыпных и навалочных грузов) диаметр 1450 мм, высота 1200 мм, масса брутто 2 т, объём 1,5 м3. Порожние контейнеры складываются и занимают в 5−7 раз меньший объем, чем с грузом. Штабелируются в 2−3 яруса.
Рисунок 2.1 — Общий вид специализированного контейнера (а — в груженом состоянии, б — в сложенном виде)
Для выгрузки мягких специализированных контейнеров используют четырехзвенный строп.
Стропы — наиболее универсальные из грузозахватных устройств. Изготовляют их из стальных и пеньковых канатов, сварных цепей, из полиэстеровой ткани. Канатные стропы используют для подъема и перемещения различных типов грузов, у которых есть специальные грузовые или монтажные кольца, петли, отверстия для захвата, рымболты, фитинги и др.
Четырехветвевой канатный строп 4СК (рис. 2.2) состоит из четырех канатных ветвей 2, с чалочным крюком 3 на одном конце ветви и петлей с коушем 1 на другом. При использовании четырехзвенного стропа кроме механизатора, управляющего краном, необходим стропальщик. Но в отличии от автоматического захвата, он имеет низкую стоимость. Заводская стоимость при грузоподъёмности 10 т: 8700 р.
3. Расчет эксплуатационной производительности ПРМ
Для ПРМ периодического действия техническая производительность (т/ч) рассчитывается по формуле:
(3.1)
где 3600 — количество секунд в часе; - количество груза, перерабатываемое за один период; - длительность рабочего цикла машины.
Для упрощения расчетов эксплуатационная производительность ПРМ принята в соответствии с ЕНВиВ [2], для козлового крана Пэкс = 35,7 т/ч (или 249,9 т. за рабочую смену 7 ч.), для стрелового крана Пэкс = 32,3 т/ч (или 226,1 т за рабочую смену 7 ч.), В состав бригады входит три стропальщика и механизатор.
4. Расчет количества ПРМ на транспортно-складском комплексе
Количество погрузочно-разгрузочных машин М, необходимое для выполнения суточного расчетного объема грузопереработки, рассчитывается по формуле:
; (4.1)
где — время работы ПРМ на погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей в течение суток, определяется по формуле:
(4.2)
где m — количество подач вагонов на грузовой пункт, 3;
— время на перестановку вагонов, ч
1,5 — время на обед (1 ч.) и приём-сдачу смены (0,5 ч.);
nсм — количество смен, принимаем 3 смены;
tсм — продолжительность смены, 8 ч.;
=0,7 · (4.3)
где tп — время подачи (по заданию время подачи 0,7 ч.);
tпер = 0,7 · 0,7? 0,49 ч
18,03 ч.
Рассчитываем количество погрузочно-разгрузочных машин при использовании козловых кранов:
крана;
Рассчитываем количество погрузочно-разгрузочных машин при использовании стреловых кранов:
крана;
5. Выбор типа склада и расчет его потребной площади
Специализированные контейнеры перерабатывается, как правило, на открытых площадках. Потребную площадь склада для приведенного в задании груза определяем с помощью метода допустимых давлений:
(5.1)
где — нормативное время хранения груза на складе, по приложению А, табл. А3 для специализированных контейнеров по прибытию tхр = 7 сут;
в — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов и проездов, 1,6;
g — ускорение свободного падения, 9,8 м/с2;
с — допустимое давление на основание склада, по приложению А, табл. А3 с = 10 кН/м2.
м2.
6. Расчет линейных размеров склада и длины грузовых фронтов
Для открытого склада, оснащенного козловым краном при погрузке или выгрузки, ширина склада определяется по схеме приведённой на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 — Поперечный разрез склада перекрытого козловым краном
Ширина склада определяется по формуле:
Bскл = Lпр -2x (6.1)
где Х — габарит безопасности, 1,425 м.;
— пролет крана, 16 м;
Bскл = 16 — 2 · 1,425 = 13,15 м
Полезная длина склада определяется по площади склада и ширине склада:
(6.2)
м.
При использовании передвижных ПРМ (краны, погрузчики) необходимо проверить условие:
(6.3)
где — длина грузового фронта со стороны железнодорожных путей, м.
— количество погрузочно-разгрузочных путей на складе, 1.
м. (6.4)
где — длина универсального полувагона, 13,92 м.
м;
— условие выполняется.
Рисунок 6.2 — Планировка ТГК с козловым краном
1- Железнодорожный путь; 2 — ЛЭП питания крана; 3 — подкрановые пути; 4 — козловой кран; 5 — открытая площадка; 6 — автоподъезд; 7 — забор.
Ширина склада оснащенного стреловым краном определяется по схеме приведённой на рисунке 6.3.
Ширина склада определяется по формуле:
Bскл = 2 (Lвылmax — 3,7) (6.5)
где Lвылmax — максимальный вылет стрелы крана, 14 м.
Bскл = 2 (14 — 3,7) = 20,6 м.
Полезная длина склада:
м.
Длина грузового фронта:
м;
— условие выполняется.
Рисунок 6.3 — Поперечный разрез склада оборудованного стреловым краном
Рисунок 6.4 — Планировка ТГК со стреловым краном
1 — Железнодорожный путь; 2 — стрелочный перевод; 3 — открытая площадка; 4 — стреловой кран КДЭ-162; 5- автоподъезд; 6 — склад ГСМ; 7 — забор; 8 — ЛЭП.
7. Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями
Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями для всех схем, кроме схемы с повышенным путем, производится по формуле:
(7.1)
где — масса груза в подаче, т/под;
— время подготовительно-заключительных операций с вагонами одной
подачи, в соответствии с приложением, А схема А1 при выгрузке специализированных контейнеров в пакетах принимаем tпз = 0,5 ч.:
(7.2)
Расчет для козлового крана:
ч/под.
Расчет для стрелового крана:
ч/под.
8. Технология выполнения погрузочно — разгрузочных работ
Характеристика груза: Специализированные контейнеры перевозятся преимущественно в полувагонах, так же может перевозится на платформах с использованием специального крепления.
Характеристика склада: Склад открытого типа.
Способ хранения: Укладываются в штабеля.
Тип ПРМ и грузозахвата: Для выгрузки специализированных контейнеров в данной работе рассматривается два варианта, при помощи козлового и стрелового крана, при помощи четырёхзвенного стропа. Бригада состоит из стропальщика и механизатора, управляющего краном.
Подготовительные операции перед выгрузкой: Вагон проходит коммерческий осмотр на грузовом фронте под выгрузку, снимается крепление (убираются растяжки и обвязки).
Описание грузовых операций: Стропальщик захватывают груз, механизатор крана перемещает в положение над складом с целью разгрузки; после установки грузозахвата над местом разгрузки, опускает груз и второй стропальщик отцепляет захват; пустой грузозахват перемещает обратно и цикл повторяется снова.
Заключительные операции: Вагон зачищают от остатков груза, мусора и элементов крепления, закрывают люка (если открывали).
9. Расчет технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации ПРР
Основными технико-экономическими показателями механизации ПРР являются:
· единовременные затраты (инвестиции и кап. вложения), ;
· годовые текущие расходы, ;
· приведенные расходы, ;
· срок окупаемости инвестиций (капиталовложений), ;
· себестоимость механизированной переработки единицы груза, :
· производительность труда (норма выработки) на ПРР, ;
· простой вагонов под грузовыми операциями, .
Оптимальный вариант выбирается либо по минимуму приведенных расходов, либо по сроку окупаемости инвестиций (капиталовложений).
Расчет единовременных затрат
Единовременные затраты складываются из инвестиций в средства механизации, строительные сооружения и вспомогательное оборудование :
. (9.1)
Цены принимаются по приложению, А табл. А6.
Стоимость средств механизации:
Для склада с козловым краном:
р.
Для склада со стреловым краном:
р.
Расчет суммы капитальных вложений на строительство сооружений
На территории грузового пункта размещают склады, подкрановые пути, ж/д пути, автомобильные подъезды, осветительную сеть и ЛЭП для ПРМ с электродвигателями, склад с запасом ГСМ для ПРМ на двигателе внутреннего сгорания, средства связи, водопровод, канализация, ограждения с КПП, служебные здания и сооружения.
+ К автодороги.(9.2)
Стоимость склада:
;(9.3)
руб.
Длина подкрановых путей принимается равной длине склада. Цена подкрановых путей определяется по формуле:
.(9.4)
где 2 — количество подкрановых путей
Для козлового крана:
руб.
Длина железнодорожных путей определяется по принятой схеме грузового пункта (при стреловом кране два жд пути вдоль склада, при козловом — один):
Для козлового крана:
руб.
Для стрелового крана:
руб.
Количество стрелочных переводов: у склада с козловым краном — один (для примыкания к станции), у склада со стреловым краном — два. Стоимость стрелочного перевода определяется по формуле:
.(9.5)
Для склада с козловым краном:
руб.
Для склада со стреловым краном:
грузопоток разгрузочный машина простой
руб.
Длина линии электропередачи определяется по схеме грузового пункта в зависимости от длины склада. Стоимость линии электропередач определяется по формуле:
.(9.6)
Для склада с козловым краном:
руб.
Для склада со стреловым краном:
руб.
Для схемы грузового пункта с использованием стрелового крана необходимо так же учитывать затраты на склад ГСМ:
;(9.7)
Площадь склада принимается из расчета 6 м2 на 1 т горючего, запас горючего — пятидневный:
(9.8)
где — среднечасовой расход топлива, кг/ч.
(9.9)
где щ — удельный часовой расход топлива [6, приложение, А табл А5], щ=0,2 кг/кВтч;
— суммарная мощность всех двигателей ПРМ, = 100 кВтч;
— коэффициент, учитывающий загруженность механизма:
;(9.10)
где — масса захватываемого груза, т (2 т)
— масса захвата, т =0,2 т.
— грузоподъёмность ПРМ, принимаем без выносных опор =12 т.
;
кг/ч;
=5*3,6*3*18,03*0,001*6=6 м2;
руб.
Рассчитываем :
Для козлового крана:
6 324 376,5+3 288 400+6687107+234 000+616575=17 150 458,5 руб.
Для склада со стреловым краном:
6 324 376,5+11 192 032+468000+393 600+30000=18 408 008,5 руб.
Расчет суммы затрат на вспомогательное оборудование
К вспомогательному оборудованию для выгрузки специализированных контейнеров козловым или стреловым краном относится грузозахват. Их количество на складе должно быть равным количеству ПРМ. Цена выбранного захвата =8700 руб. Общая стоимость затрат на вспомогательное оборудование на грузовом пункте определяется по формуле:
.(9.12)
Для склада с козловым краном:
руб.
Для склада со стреловым краном:
руб.
Общая сумма всех расходов на постройку складов равна:
Для склада с козловым краном:
=30 880 000+17150458,5+34 800=48065258,5 руб.
Для склада со стреловым краном:
=25 000 000+18408008,5+43 500= 43 451 508,5 руб.
Расчет годовых текущих расходов
Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:
(9.13)
где 1,8 — коэффициент, учитывающий отчисления на социальные страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, руб/год;
ФОТ — годовой фонд оплаты труда механизаторов и рабочих (стропальщиков), руб/год;
— амортизационные отчисления, руб/год;
— расходы на текущий и капитальный ремонты, руб/год;
— расходы на электроэнергию и топливо, руб/год;
— величина налоговых платежей, руб/год;
1,3 — коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы;
— расходы связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), руб/год.
Годовой фонд оплаты труда
Рассчитывается по формуле:
(9.14)
где Чмех, Чр — списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел;
амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4−5 разрядов) 90 р/ч и рабочих (2 разряда) 70 р/ч.;
— коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии, 0,8;
167,6 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;
12 — число месяцев в году.
Количество механизаторов зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен :
(9.15)
где — количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;
— коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности, 0,12;
в расчетах принимаем равным 3.
Для склада с козловым краном:
чел;
чел;
руб/год.
Для склада с стреловым краном:
чел;
чел;
руб/год.
Амортизационные и ремонтные отчисления
Амортизационные отчисления, расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от капитальных вложений:
(9.16)
(9.17)
(9.18)
где , — соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, % (принимается по приложению, А табл. А8 [6]);
— величина ставки налога на имущество, =2,2%.
— соответствующая статья инвестиций, руб.
Для ПРМ норма амортизационных отчислений, взятая из таблицы, должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год:
;(9.17)
Если часов, то фактическая норма отчислений увеличивается и подсчитывается по формуле:
.(9.18)
Проверка амортизационных отчислений для ПРМ:
Для склада с козловым краном:
ч.
5512 ч. < 3000 ч. — условие не выполняется, требуется дополнительное увеличение процента амортизационных отчислений.
Для склада со стреловым краном:
ч.
4874 ч. < 3000 ч. — условие не выполняется, требуется дополнительное увеличение процента амортизационных отчислений.
Расчёт амортизационных отчислений, расходов на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления представлены в виде таблицы 1.
Таблица 1 — Расчёт амортизационных отчислений, расходов на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления
Инвестиции | Стоимость, руб | аi, % | ?A, р | арi, % | ?Р, р | µ, % | ?Н, р | |
Вариант 1 склад с козловым краном | ||||||||
Средства механизации | 13,14 | 6,73 | 2,2 | |||||
Склад открытая площадка | 6 324 376,5 | 1,6 | 1,6 | 2,2 | 139 136,283 | |||
Подкрановые пути | 4,2 | 4,2 | 2,2 | 72 344,8 | ||||
Ж.д. пути | 1,5 | 45 256,6 | 2,1 | 63 359,2 | 2,2 | 66 376,354 | ||
Стрелочные переводы | 2,6 | 2,2 | ||||||
ЛЭП | 12 331,5 | 0,8 | 4932,6 | 2,2 | 13 564,65 | |||
Грузозахват+а/д | 12,5 | 11,5 | 2,2 | 765,6 | ||||
Итого по второму варианту | 44 395 258,5 | 976 695,68 | ||||||
Вариант 2 склад со стреловым краном | ||||||||
Средства механизации | 7,37 | 8,7 | 2,2 | |||||
Склад открытая площадка | 6 324 376,5 | 1,6 | 1,6 | 2,2 | 139 136,283 | |||
Ж.д. пути | 1,5 | 57 780,5 | 2,1 | 80 892,7 | 2,2 | 84 744,704 | ||
Стрелочные переводы | 2,6 | 2,2 | ||||||
ЛЭП | 0,8 | 3148,8 | 2,2 | 8659,2 | ||||
Склад ГСМ+а/д | 1,5 | 2,2 | ||||||
Грузозахват | 12,5 | 5437,5 | 11,5 | 5002,5 | 2,2 | |||
Итого по первому варианту | 36 111 508,5 | 794 453,18 | ||||||
Расходы на электроэнергию и топливо
Включают в себя расходы на электроэнергию и топливо для питания двигателей ПРМ и расходы на освещение грузового пункта :
.(9.20)
Расчет затрат на ПРМ с двигателями внутреннего сгорания (стреловой кран):
(9.21)
где — среднечасовой расход топлива, определялось ранее по формуле (9.9) и составляет 3,6 кг/ч;
— стоимость единицы топлива, 20 руб./кг.
руб.
Расчет затрат на ПРМ с электродвигателями (козловой кран):
(9.22)
где — среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВтч;
— стоимость единицы электроэнергии, 1,2 руб/кВтч.
(9.23)
где — суммарная мощность всех электродвигателей одной ПРМ, для крана КК-8 =44,0 кВт;
— коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, 1,07;
— коэффициент использования двигателей по времени, 0,75;
— коэффициент использования двигателей по мощности, определяется по формуле (9.10):
кВтч;
руб/год.
Расходы на освещение склада рассчитываются по формуле:
(9.24)
где — удельная мощность освещения, для открытых складов принимаем Вт/м2;
— площадь склада, рассчитана ранее и составляет =10 810,9 м2;
— продолжительность освещения в течение года, при трёхсменной работе ч./год.
руб/год.
Для грузового пункта с использованием козлового крана затраты на электроэнергию составляют:
руб/год.
Для грузового пункта с использованием стрелового крана затраты на электроэнергию и топливо составляют:
руб/год.
Текущие расходы на подвижной состав
Складываются из расходов за использование вагонов, автомобилей и маневровых локомотивов :
.(9.25)
Сумма затрат на использование вагонов:
.(9.25)
Сумма затрат на использование автомобилей:
(9.26)
Сумма затрат на использование маневрового локомотива:
.(9.27)
где, , — цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя =26,8 р, автомобиле-часа простоя = 700 р, локомотиво-часа =654 р.;
— время на выполнение грузовых операций с одним вагоном, автомобилем;
— норма загрузки автомобиля конкретным грузом, принимаем 10 т.
m — количество подач, 3 подачи
Для козлового крана грузовые операции с одной подачей составляют 3,69 ч.
Для стрелового крана грузовые операции с одной подачей составляют 3,32 ч.
Затраты на использование вагонов при козловом кране:
руб/год.
Затраты на использование вагонов при стреловом кране:
руб/год.
Сумма затрат на использование автомобилей при козловом кране:
tа=10/35,7=0,28 ч. откуда 10
= 8 153 600 руб/год.
Сумма затрат на использование автомобилей при стреловом кране:
tа=10/32,3=0,31 ч.
= 9 027 200 руб/год. Откуда 10
Затрат на использование локомотива при стреловом кране и козловом кране составляют:
руб/год.;
Общая сумма текущих расходов на подвижной состав:
При козловом кране:
руб/год.
При стреловом кране:
руб/год.
Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием козлового крана:
S=(1,8*14 951 260,8+4 363 553+2395905+976 695,68+471 930,7)*1,3+9 376 629,1= 55 033 089,07 руб/год
Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием стрелового крана:
S=(1,8*18 462 816,0+2 024 440+2377852+794 453,18+2 297 200,5)*1,3+10 177 859,7= 63 122 978,52 руб/год.
Себестоимость механизированной переработки единицы груза
Себестоимость переработки единицы груза — это текущие годовые затраты предприятия, отнесенные к годовому грузопотоку:
(9.28)
При использовании козлового крана:
руб/т.
При использовании стрелового крана:
руб/т.
Производительность труда на ПРР
Производительность труда или норма выработки одного человека в год определяется по формуле:
(9.29)
где — сменная выработка на одну ПРМ, т/см;
r — количество человек в бригаде, 4 чел.
(9.30)
где — время работы ПРМ в течение смены, =18,03/3=6,01 ч.
При использовании козлового крана:
т/см.
т/чел.см.
При использовании стрелового крана:
т/см;
т/чел.см.
Выбор варианта
Вариант грузового пункта выбирается на основании рублевых показателей. Результаты вычислений сведены в табл. 9.2.
Экономически лучшим вариантом считается вариант с меньшими приведенными расходами.
Приведенные расходы определяются по формуле:
(9.31)
— нормативный коэффициент окупаемости вложений, по величине равный обратной величине сроку окупаемости.
(9.32)
— срок окупаемости, принимаем равным 8 лет
=1/8=0,12
Приведенные затраты при использовании козлового крана:
= 55 033 089,07 +0,12*44 395 258,5=60 360 520,1 руб/год.
Приведенные затраты при использовании стрелового крана:
=63 122 978,52+0,12*36 111 508,5=67 456 359,54 руб/год.
Таблица 2 — Оценка вариантов ТГК
Выбор варианта | |||
Технико-экономические показатели | Величина показателей по вариантам | ||
козловой кран | стреловой кран | ||
1.Единовременные затраты (инвестиции), р., всего | 44 395 258,5 | 36 111 508,5 | |
2.Текущие расходы, руб/год | 55 033 089,07 | 63 122 978,52 | |
3.Приведенные затраты, руб/год | 60 360 520,1 | 67 456 359,54 | |
4.Себестоимость переработки единицы груза, руб/т | 132,29 | 151,73 | |
5.Производительность труда, т/чел.см | 53,64 | 48,53 | |
6.Простой вагонов под грузовыми операциями, ч/под. | 3,69 | 3,32 | |
Заключение
В результате технико — экономического сравнения двух вариантов устройства транспортно-складского комплекса по выгрузке специализированных контейнеров составлена таблица 9.2, включающая в себя основные технико — экономические показатели. Таким образом, определено, что у варианта грузового пункта с использованием в качестве ПРМ козлового крана приведенные затраты меньше, чем у варианта грузового пункта с использованием стрелового крана. Следовательно, в качестве конечного варианта выбираем вариант грузового пункта с козловым краном.
1) Грузозахватные устройства: учебно — метод. пособие / Романов В. А., Корнеев М. В., Хорунжин С. Ю. Новосибирск, 2011. 56 с.
2) Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (ред. от 2011) // http://www.consultant.ru
3) Падня В. А. Погрузочно-разгрузочные машины. М., 1981. 448 с.
4) Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия: учебно — метод. Пособие / Романов В. А., Корнеев М. В., Тесленко И. О. Новосибирск, 2011. 50 с.
5) Разработка проекта транспортно — грузового комплекса: метод. указ. / Романов В. А., Корнеев М. В. Новосибирск, 2008. 48 с.
6) Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас и др.; Под ред. А. А. Смехова. — М.: Транспорт, 1990. — 351 с.