Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На территории грузового пункта размещают склады, подкрановые пути, ж/д пути, автомобильные подъезды, осветительную сеть и ЛЭП для ПРМ с электродвигателями, склад с запасом ГСМ для ПРМ на двигателе внутреннего сгорания, средства связи, водопровод, канализация, ограждения с КПП, служебные здания и сооружения. Описание грузовых операций: Стропальщик захватывают груз, механизатор крана перемещает… Читать ещё >

Разработка проекта транспортно-грузового комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»

Курсовая работа Разработка проекта транспортно-грузового комплекса по дисциплине

" Транспортно-грузовые системы"

  • Введение
  • 1. Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков и объема грузопереработки
  • 2. Характеристика ПРМ
  • 3. Расчет эксплуатационной производительности ПРМ
  • 4. Расчет количества ПРМ на транспортно-складском комплексе
  • 5. Выбор типа склада и расчет его потребной площади
  • 6. Расчет линейных размеров склада и длины грузовых фронтов
  • 7. Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями
  • 8. Технология выполнения погрузочно — разгрузочных работ
  • 9. Расчет технико-экономических показателей и выбор лучшего варианта механизации ПРР
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • Инженер по управлению процессами перевозок должен знать задачи, стоящие перед транспортом, и, в частности, перед подразделениями грузового хозяйства, уметь находить оптимальные решения и подкреплять свои предложения технико-экономическими расчетами.
  • Цель курсовой работы — научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  • Задачей курсовой работы является:
  • Рассчитать технико-экономические показатели по двум вариантам КМАПРР для заданного груза и выбрать вариант с лучшими показателями.
  • Проектные решения (технические и технологические) должны быть направлены на улучшение использования складов и погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ), сокращение времени простоя транспортных средств под грузовыми операциями, повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах и увеличение доходности и прибыльности грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
  • 1. Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков и объема грузопереработки
  • По данным годовым объемам рассчитывается суточный грузопоток (т/сут) по прибытию с учетом коэффициента неравномерности поступления груза на склад, по приложению, А табл. А1 для насыпных грузов в мягких контейнерах =1,2.
  • т/сут; (1.1)
  • Суточные вагонопотоки (ваг/сут) по прибытию определяются по формуле:
  • , (1.2)
  • где — средняя статическая нагрузка вагона данным грузом, по приложению, А табл. А1 для насыпных грузов в мягких контейнерах =57 т/ваг.
  • ваг/сут;
  • Масса груза в подаче (т./под.) рассчитывается в зависимости от количества подач на грузовой пункт в сутки m. Принимаем m=3 (для nсут=24 ваг/сут)
  • (1.3)
  • Количество вагонов в подаче (ваг/под.) определяется по формуле:
  • (1.4)
  • Суточный расчетный объем работы ПРМ на грузовом пункте определяется в тоннооперациях для каждого грузового пункта с учетом работы с автотранспортом, в том числе по «прямому» варианту:
  • ,(1.5)
  • где 2 — коэффициент, учитывающий двойную работу ПРМ с грузом;
  • — коэффициент прямого варианта переработки груза (минуя склад) соответственно по прибытии;
  • — коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые на складе, =1,1.

2. Характеристика ПРМ

Для выгрузки специализированных контейнеров по заданию необходимо рассмотреть два механизма козловой кран КК-8, кран стреловой КДЭ-162, технические характеристики принятых к расчёту механизмов приведены в таблицах 2.1 и 2.2 соответственно.

Таблица 2.1 — Технические характеристики КК-8

Параметры

Значение параметра

Грузоподъемность, т

Длина пролёта, м

Рабочий вылет консоли, м

4,5

Скорость при подъеме груза, м/с

0,125

Скорость крана, м/с

1,0

Скорость тележки, м/с

0,63

Общая мощность двигателей, кВт

44,0

Стоимость, тыс.руб.

Таблица 2.2 — Технические характеристики КДЭ-162

Параметры

Значение параметра

Грузоподъёмность максимальная, т

— на выносных опорах

— без выносных опор

Максимальная высота подъёма крюка, м

14,4

Вылет стрелы, м

— минимальный

— максимальный

4,8

14,0

Скорость подъёма-опускания, м/мин

— одним барабаном

— двумя барабанами

9,5

19,0

Частота вращения, об./мин

2,0

Скорость передвижения, км/ч

— рабочая

— транспортная

6,4

13,5

Мощность дизель-генератора, кВт

Масса, т

Заводская цена, тыс.руб.

По заданию на складе перерабатываются специализированные контейнеры МК-1,5 (мягкий контейнер для насыпных и навалочных грузов) диаметр 1450 мм, высота 1200 мм, масса брутто 2 т, объём 1,5 м3. Порожние контейнеры складываются и занимают в 5−7 раз меньший объем, чем с грузом. Штабелируются в 2−3 яруса.

Рисунок 2.1 — Общий вид специализированного контейнера (а — в груженом состоянии, б — в сложенном виде)

Для выгрузки мягких специализированных контейнеров используют четырехзвенный строп.

Стропы — наиболее универсальные из грузозахватных устройств. Изготовляют их из стальных и пеньковых канатов, сварных цепей, из полиэстеровой ткани. Канатные стропы используют для подъема и перемещения различных типов грузов, у которых есть специальные грузовые или монтажные кольца, петли, отверстия для захвата, рымболты, фитинги и др.

Четырехветвевой канатный строп 4СК (рис. 2.2) состоит из четырех канатных ветвей 2, с чалочным крюком 3 на одном конце ветви и петлей с коушем 1 на другом. При использовании четырехзвенного стропа кроме механизатора, управляющего краном, необходим стропальщик. Но в отличии от автоматического захвата, он имеет низкую стоимость. Заводская стоимость при грузоподъёмности 10 т: 8700 р.

3. Расчет эксплуатационной производительности ПРМ

Для ПРМ периодического действия техническая производительность (т/ч) рассчитывается по формуле:

(3.1)

где 3600 — количество секунд в часе; - количество груза, перерабатываемое за один период; - длительность рабочего цикла машины.

Для упрощения расчетов эксплуатационная производительность ПРМ принята в соответствии с ЕНВиВ [2], для козлового крана Пэкс = 35,7 т/ч (или 249,9 т. за рабочую смену 7 ч.), для стрелового крана Пэкс = 32,3 т/ч (или 226,1 т за рабочую смену 7 ч.), В состав бригады входит три стропальщика и механизатор.

4. Расчет количества ПРМ на транспортно-складском комплексе

Количество погрузочно-разгрузочных машин М, необходимое для выполнения суточного расчетного объема грузопереработки, рассчитывается по формуле:

; (4.1)

где — время работы ПРМ на погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей в течение суток, определяется по формуле:

(4.2)

где m — количество подач вагонов на грузовой пункт, 3;

— время на перестановку вагонов, ч

1,5 — время на обед (1 ч.) и приём-сдачу смены (0,5 ч.);

nсм — количество смен, принимаем 3 смены;

tсм — продолжительность смены, 8 ч.;

=0,7 · (4.3)

где tп — время подачи (по заданию время подачи 0,7 ч.);

tпер = 0,7 · 0,7? 0,49 ч

18,03 ч.

Рассчитываем количество погрузочно-разгрузочных машин при использовании козловых кранов:

крана;

Рассчитываем количество погрузочно-разгрузочных машин при использовании стреловых кранов:

крана;

5. Выбор типа склада и расчет его потребной площади

Специализированные контейнеры перерабатывается, как правило, на открытых площадках. Потребную площадь склада для приведенного в задании груза определяем с помощью метода допустимых давлений:

(5.1)

где — нормативное время хранения груза на складе, по приложению А, табл. А3 для специализированных контейнеров по прибытию tхр = 7 сут;

в — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов и проездов, 1,6;

g — ускорение свободного падения, 9,8 м/с2;

с — допустимое давление на основание склада, по приложению А, табл. А3 с = 10 кН/м2.

м2.

6. Расчет линейных размеров склада и длины грузовых фронтов

Для открытого склада, оснащенного козловым краном при погрузке или выгрузки, ширина склада определяется по схеме приведённой на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 — Поперечный разрез склада перекрытого козловым краном

Ширина склада определяется по формуле:

Bскл = Lпр -2x (6.1)

где Х — габарит безопасности, 1,425 м.;

— пролет крана, 16 м;

Bскл = 16 — 2 · 1,425 = 13,15 м

Полезная длина склада определяется по площади склада и ширине склада:

(6.2)

м.

При использовании передвижных ПРМ (краны, погрузчики) необходимо проверить условие:

(6.3)

где — длина грузового фронта со стороны железнодорожных путей, м.

— количество погрузочно-разгрузочных путей на складе, 1.

м. (6.4)

где — длина универсального полувагона, 13,92 м.

м;

— условие выполняется.

Рисунок 6.2 — Планировка ТГК с козловым краном

1- Железнодорожный путь; 2 — ЛЭП питания крана; 3 — подкрановые пути; 4 — козловой кран; 5 — открытая площадка; 6 — автоподъезд; 7 — забор.

Ширина склада оснащенного стреловым краном определяется по схеме приведённой на рисунке 6.3.

Ширина склада определяется по формуле:

Bскл = 2 (Lвылmax — 3,7) (6.5)

где Lвылmax — максимальный вылет стрелы крана, 14 м.

Bскл = 2 (14 — 3,7) = 20,6 м.

Полезная длина склада:

м.

Длина грузового фронта:

м;

— условие выполняется.

Рисунок 6.3 — Поперечный разрез склада оборудованного стреловым краном

Рисунок 6.4 — Планировка ТГК со стреловым краном

1 — Железнодорожный путь; 2 — стрелочный перевод; 3 — открытая площадка; 4 — стреловой кран КДЭ-162; 5- автоподъезд; 6 — склад ГСМ; 7 — забор; 8 — ЛЭП.

7. Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями

Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями для всех схем, кроме схемы с повышенным путем, производится по формуле:

(7.1)

где — масса груза в подаче, т/под;

— время подготовительно-заключительных операций с вагонами одной

подачи, в соответствии с приложением, А схема А1 при выгрузке специализированных контейнеров в пакетах принимаем tпз = 0,5 ч.:

(7.2)

Расчет для козлового крана:

ч/под.

Расчет для стрелового крана:

ч/под.

8. Технология выполнения погрузочно — разгрузочных работ

Характеристика груза: Специализированные контейнеры перевозятся преимущественно в полувагонах, так же может перевозится на платформах с использованием специального крепления.

Характеристика склада: Склад открытого типа.

Способ хранения: Укладываются в штабеля.

Тип ПРМ и грузозахвата: Для выгрузки специализированных контейнеров в данной работе рассматривается два варианта, при помощи козлового и стрелового крана, при помощи четырёхзвенного стропа. Бригада состоит из стропальщика и механизатора, управляющего краном.

Подготовительные операции перед выгрузкой: Вагон проходит коммерческий осмотр на грузовом фронте под выгрузку, снимается крепление (убираются растяжки и обвязки).

Описание грузовых операций: Стропальщик захватывают груз, механизатор крана перемещает в положение над складом с целью разгрузки; после установки грузозахвата над местом разгрузки, опускает груз и второй стропальщик отцепляет захват; пустой грузозахват перемещает обратно и цикл повторяется снова.

Заключительные операции: Вагон зачищают от остатков груза, мусора и элементов крепления, закрывают люка (если открывали).

9. Расчет технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации ПРР

Основными технико-экономическими показателями механизации ПРР являются:

· единовременные затраты (инвестиции и кап. вложения), ;

· годовые текущие расходы, ;

· приведенные расходы, ;

· срок окупаемости инвестиций (капиталовложений), ;

· себестоимость механизированной переработки единицы груза, :

· производительность труда (норма выработки) на ПРР, ;

· простой вагонов под грузовыми операциями, .

Оптимальный вариант выбирается либо по минимуму приведенных расходов, либо по сроку окупаемости инвестиций (капиталовложений).

Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты складываются из инвестиций в средства механизации, строительные сооружения и вспомогательное оборудование :

. (9.1)

Цены принимаются по приложению, А табл. А6.

Стоимость средств механизации:

Для склада с козловым краном:

р.

Для склада со стреловым краном:

р.

Расчет суммы капитальных вложений на строительство сооружений

На территории грузового пункта размещают склады, подкрановые пути, ж/д пути, автомобильные подъезды, осветительную сеть и ЛЭП для ПРМ с электродвигателями, склад с запасом ГСМ для ПРМ на двигателе внутреннего сгорания, средства связи, водопровод, канализация, ограждения с КПП, служебные здания и сооружения.

+ К автодороги.(9.2)

Стоимость склада:

;(9.3)

руб.

Длина подкрановых путей принимается равной длине склада. Цена подкрановых путей определяется по формуле:

.(9.4)

где 2 — количество подкрановых путей

Для козлового крана:

руб.

Длина железнодорожных путей определяется по принятой схеме грузового пункта (при стреловом кране два жд пути вдоль склада, при козловом — один):

Для козлового крана:

руб.

Для стрелового крана:

руб.

Количество стрелочных переводов: у склада с козловым краном — один (для примыкания к станции), у склада со стреловым краном — два. Стоимость стрелочного перевода определяется по формуле:

.(9.5)

Для склада с козловым краном:

руб.

Для склада со стреловым краном:

грузопоток разгрузочный машина простой

руб.

Длина линии электропередачи определяется по схеме грузового пункта в зависимости от длины склада. Стоимость линии электропередач определяется по формуле:

.(9.6)

Для склада с козловым краном:

руб.

Для склада со стреловым краном:

руб.

Для схемы грузового пункта с использованием стрелового крана необходимо так же учитывать затраты на склад ГСМ:

;(9.7)

Площадь склада принимается из расчета 6 м2 на 1 т горючего, запас горючего — пятидневный:

(9.8)

где — среднечасовой расход топлива, кг/ч.

(9.9)

где щ — удельный часовой расход топлива [6, приложение, А табл А5], щ=0,2 кг/кВтч;

— суммарная мощность всех двигателей ПРМ, = 100 кВтч;

— коэффициент, учитывающий загруженность механизма:

;(9.10)

где — масса захватываемого груза, т (2 т)

— масса захвата, т =0,2 т.

— грузоподъёмность ПРМ, принимаем без выносных опор =12 т.

;

кг/ч;

=5*3,6*3*18,03*0,001*6=6 м2;

руб.

Рассчитываем :

Для козлового крана:

6 324 376,5+3 288 400+6687107+234 000+616575=17 150 458,5 руб.

Для склада со стреловым краном:

6 324 376,5+11 192 032+468000+393 600+30000=18 408 008,5 руб.

Расчет суммы затрат на вспомогательное оборудование

К вспомогательному оборудованию для выгрузки специализированных контейнеров козловым или стреловым краном относится грузозахват. Их количество на складе должно быть равным количеству ПРМ. Цена выбранного захвата =8700 руб. Общая стоимость затрат на вспомогательное оборудование на грузовом пункте определяется по формуле:

.(9.12)

Для склада с козловым краном:

руб.

Для склада со стреловым краном:

руб.

Общая сумма всех расходов на постройку складов равна:

Для склада с козловым краном:

=30 880 000+17150458,5+34 800=48065258,5 руб.

Для склада со стреловым краном:

=25 000 000+18408008,5+43 500= 43 451 508,5 руб.

Расчет годовых текущих расходов

Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:

(9.13)

где 1,8 — коэффициент, учитывающий отчисления на социальные страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, руб/год;

ФОТ — годовой фонд оплаты труда механизаторов и рабочих (стропальщиков), руб/год;

— амортизационные отчисления, руб/год;

— расходы на текущий и капитальный ремонты, руб/год;

— расходы на электроэнергию и топливо, руб/год;

— величина налоговых платежей, руб/год;

1,3 — коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы;

— расходы связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), руб/год.

Годовой фонд оплаты труда

Рассчитывается по формуле:

(9.14)

где Чмех, Чр — списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел;

амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4−5 разрядов) 90 р/ч и рабочих (2 разряда) 70 р/ч.;

— коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии, 0,8;

167,6 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;

12 — число месяцев в году.

Количество механизаторов зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен :

(9.15)

где — количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;

— коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности, 0,12;

в расчетах принимаем равным 3.

Для склада с козловым краном:

чел;

чел;

руб/год.

Для склада с стреловым краном:

чел;

чел;

руб/год.

Амортизационные и ремонтные отчисления

Амортизационные отчисления, расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от капитальных вложений:

(9.16)

(9.17)

(9.18)

где , — соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, % (принимается по приложению, А табл. А8 [6]);

— величина ставки налога на имущество, =2,2%.

— соответствующая статья инвестиций, руб.

Для ПРМ норма амортизационных отчислений, взятая из таблицы, должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год:

;(9.17)

Если часов, то фактическая норма отчислений увеличивается и подсчитывается по формуле:

.(9.18)

Проверка амортизационных отчислений для ПРМ:

Для склада с козловым краном:

ч.

5512 ч. < 3000 ч. — условие не выполняется, требуется дополнительное увеличение процента амортизационных отчислений.

Для склада со стреловым краном:

ч.

4874 ч. < 3000 ч. — условие не выполняется, требуется дополнительное увеличение процента амортизационных отчислений.

Расчёт амортизационных отчислений, расходов на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления представлены в виде таблицы 1.

Таблица 1 — Расчёт амортизационных отчислений, расходов на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления

Инвестиции

Стоимость, руб

аi, %

?A, р

арi, %

?Р, р

µ, %

?Н, р

Вариант 1 склад с козловым краном

Средства механизации

13,14

6,73

2,2

Склад открытая площадка

6 324 376,5

1,6

1,6

2,2

139 136,283

Подкрановые пути

4,2

4,2

2,2

72 344,8

Ж.д. пути

1,5

45 256,6

2,1

63 359,2

2,2

66 376,354

Стрелочные переводы

2,6

2,2

ЛЭП

12 331,5

0,8

4932,6

2,2

13 564,65

Грузозахват+а/д

12,5

11,5

2,2

765,6

Итого по второму варианту

44 395 258,5

976 695,68

Вариант 2 склад со стреловым краном

Средства механизации

7,37

8,7

2,2

Склад открытая площадка

6 324 376,5

1,6

1,6

2,2

139 136,283

Ж.д. пути

1,5

57 780,5

2,1

80 892,7

2,2

84 744,704

Стрелочные переводы

2,6

2,2

ЛЭП

0,8

3148,8

2,2

8659,2

Склад ГСМ+а/д

1,5

2,2

Грузозахват

12,5

5437,5

11,5

5002,5

2,2

Итого по первому варианту

36 111 508,5

794 453,18

Расходы на электроэнергию и топливо

Включают в себя расходы на электроэнергию и топливо для питания двигателей ПРМ и расходы на освещение грузового пункта :

.(9.20)

Расчет затрат на ПРМ с двигателями внутреннего сгорания (стреловой кран):

(9.21)

где — среднечасовой расход топлива, определялось ранее по формуле (9.9) и составляет 3,6 кг/ч;

— стоимость единицы топлива, 20 руб./кг.

руб.

Расчет затрат на ПРМ с электродвигателями (козловой кран):

(9.22)

где — среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВтч;

— стоимость единицы электроэнергии, 1,2 руб/кВтч.

(9.23)

где — суммарная мощность всех электродвигателей одной ПРМ, для крана КК-8 =44,0 кВт;

— коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, 1,07;

— коэффициент использования двигателей по времени, 0,75;

— коэффициент использования двигателей по мощности, определяется по формуле (9.10):

кВтч;

руб/год.

Расходы на освещение склада рассчитываются по формуле:

(9.24)

где — удельная мощность освещения, для открытых складов принимаем Вт/м2;

— площадь склада, рассчитана ранее и составляет =10 810,9 м2;

— продолжительность освещения в течение года, при трёхсменной работе ч./год.

руб/год.

Для грузового пункта с использованием козлового крана затраты на электроэнергию составляют:

руб/год.

Для грузового пункта с использованием стрелового крана затраты на электроэнергию и топливо составляют:

руб/год.

Текущие расходы на подвижной состав

Складываются из расходов за использование вагонов, автомобилей и маневровых локомотивов :

.(9.25)

Сумма затрат на использование вагонов:

.(9.25)

Сумма затрат на использование автомобилей:

(9.26)

Сумма затрат на использование маневрового локомотива:

.(9.27)

где, , — цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя =26,8 р, автомобиле-часа простоя = 700 р, локомотиво-часа =654 р.;

— время на выполнение грузовых операций с одним вагоном, автомобилем;

— норма загрузки автомобиля конкретным грузом, принимаем 10 т.

m — количество подач, 3 подачи

Для козлового крана грузовые операции с одной подачей составляют 3,69 ч.

Для стрелового крана грузовые операции с одной подачей составляют 3,32 ч.

Затраты на использование вагонов при козловом кране:

руб/год.

Затраты на использование вагонов при стреловом кране:

руб/год.

Сумма затрат на использование автомобилей при козловом кране:

tа=10/35,7=0,28 ч. откуда 10

= 8 153 600 руб/год.

Сумма затрат на использование автомобилей при стреловом кране:

tа=10/32,3=0,31 ч.

= 9 027 200 руб/год. Откуда 10

Затрат на использование локомотива при стреловом кране и козловом кране составляют:

руб/год.;

Общая сумма текущих расходов на подвижной состав:

При козловом кране:

руб/год.

При стреловом кране:

руб/год.

Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием козлового крана:

S=(1,8*14 951 260,8+4 363 553+2395905+976 695,68+471 930,7)*1,3+9 376 629,1= 55 033 089,07 руб/год

Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием стрелового крана:

S=(1,8*18 462 816,0+2 024 440+2377852+794 453,18+2 297 200,5)*1,3+10 177 859,7= 63 122 978,52 руб/год.

Себестоимость механизированной переработки единицы груза

Себестоимость переработки единицы груза — это текущие годовые затраты предприятия, отнесенные к годовому грузопотоку:

(9.28)

При использовании козлового крана:

руб/т.

При использовании стрелового крана:

руб/т.

Производительность труда на ПРР

Производительность труда или норма выработки одного человека в год определяется по формуле:

(9.29)

где — сменная выработка на одну ПРМ, т/см;

r — количество человек в бригаде, 4 чел.

(9.30)

где — время работы ПРМ в течение смены, =18,03/3=6,01 ч.

При использовании козлового крана:

т/см.

т/чел.см.

При использовании стрелового крана:

т/см;

т/чел.см.

Выбор варианта

Вариант грузового пункта выбирается на основании рублевых показателей. Результаты вычислений сведены в табл. 9.2.

Экономически лучшим вариантом считается вариант с меньшими приведенными расходами.

Приведенные расходы определяются по формуле:

(9.31)

— нормативный коэффициент окупаемости вложений, по величине равный обратной величине сроку окупаемости.

(9.32)

— срок окупаемости, принимаем равным 8 лет

=1/8=0,12

Приведенные затраты при использовании козлового крана:

= 55 033 089,07 +0,12*44 395 258,5=60 360 520,1 руб/год.

Приведенные затраты при использовании стрелового крана:

=63 122 978,52+0,12*36 111 508,5=67 456 359,54 руб/год.

Таблица 2 — Оценка вариантов ТГК

Выбор варианта

Технико-экономические показатели

Величина показателей по вариантам

козловой кран

стреловой кран

1.Единовременные затраты (инвестиции), р., всего

44 395 258,5

36 111 508,5

2.Текущие расходы, руб/год

55 033 089,07

63 122 978,52

3.Приведенные затраты, руб/год

60 360 520,1

67 456 359,54

4.Себестоимость переработки единицы груза, руб/т

132,29

151,73

5.Производительность труда, т/чел.см

53,64

48,53

6.Простой вагонов под грузовыми операциями, ч/под.

3,69

3,32

Заключение

В результате технико — экономического сравнения двух вариантов устройства транспортно-складского комплекса по выгрузке специализированных контейнеров составлена таблица 9.2, включающая в себя основные технико — экономические показатели. Таким образом, определено, что у варианта грузового пункта с использованием в качестве ПРМ козлового крана приведенные затраты меньше, чем у варианта грузового пункта с использованием стрелового крана. Следовательно, в качестве конечного варианта выбираем вариант грузового пункта с козловым краном.

1) Грузозахватные устройства: учебно — метод. пособие / Романов В. А., Корнеев М. В., Хорунжин С. Ю. Новосибирск, 2011. 56 с.

2) Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (ред. от 2011) // http://www.consultant.ru

3) Падня В. А. Погрузочно-разгрузочные машины. М., 1981. 448 с.

4) Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия: учебно — метод. Пособие / Романов В. А., Корнеев М. В., Тесленко И. О. Новосибирск, 2011. 50 с.

5) Разработка проекта транспортно — грузового комплекса: метод. указ. / Романов В. А., Корнеев М. В. Новосибирск, 2008. 48 с.

6) Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас и др.; Под ред. А. А. Смехова. — М.: Транспорт, 1990. — 351 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой