Результаты исследования способом «Пульсометрия»
Адаптация-это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в согласовании с условиями окружающей среды. Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам нужно найти физиологическую кривую, характерную для среднего ученика каждой из школ. В исследовании воспринимало роль всего 20 учащихся, из них: 10уч. Из СШ № 14 г. Якутска, 10уч. Из ЫКСШ… Читать ещё >
Результаты исследования способом «Пульсометрия» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В исследовании воспринимало роль всего 20 учащихся, из них: 10уч. Из СШ № 14 г. Якутска, 10уч. Из ЫКСШ № 1.
Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам нужно найти физиологическую кривую, характерную для среднего ученика каждой из школ.
Результаты исследования СШ № 14 г. Якутска.
№ п/п. | Ф.И.О. | Минуты. | ||||||
Анисимов Г. | ||||||||
АкимовС. | ||||||||
Борисов А. | ||||||||
Семенов К. | ||||||||
Саввин Б. | ||||||||
Матвеев И. | ||||||||
Шурихин К. | ||||||||
Тимофеев С. | ||||||||
Иванов П. | ||||||||
Криаошапкин Д. | ||||||||
Средний арифметический. | «74. | «100. | «119. | «113. | «135. | «116. | «96. |
Результаты исследования ЫКСШ № 1.
№ п/п. | Ф.И.О. | Минуты. | ||||||
Баев Т. | ||||||||
Белолюбский О. | ||||||||
Варламов В. | ||||||||
Егоров П. | ||||||||
Карбаканов Ю. | ||||||||
Колесов Г. | ||||||||
Лебедев М. | ||||||||
Лукачевский Г. | ||||||||
Максимов М. | ||||||||
Матвеев Г. | ||||||||
Средний арифметический. | «72. | «96. | «116. | «108. | «136. | «115. | «93. |
Анализируя данный график, можно отметить, что физиологическая кривая учащихся ЫКСШ № 1 более плавная, чем физиологическая кривая учащихся СШ № 14 г. Якутска, что свидетельствует о том, что сельские дети более адаптированы к физическим перегрузкам. То есть в процессе занятий физической культурой пульс у сельских детей более либо менее равномерный и резкие скачки, как таковые, отсутствуют. На физиологической кривой городских детей же имеет место резкие перепады в пульсе со 100 ударов в начале занятия до 119 ударов в первой четверти, потом спад до 113 ударов на 15 минуте. (Т.Е. За 5 минут пульс снизился на 6 ударов) Далее, через 10 минут (через 25минут после начала занятия) пульс подскочил до 135 ударов, далее идет равномерный спад, но концу занятия вновь резкий спад — за 5 минут — до 21 удара в минуту.
Таким образом, можно предположить, что городские дети тяжелее переносят физическую нагрузку и, соответственно, уровень адаптации физической перегрузке у них ниже чем у сельских детей того же возраста.
Следовательно, исследование было проведено по 2 фронтам:
- — на оценку состояния здоровья и физического развития учащихся;
- — на выяснение уровня адаптации городских и сельских учащихся.
Адаптация-это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в согласовании с условиями окружающей среды.
Принципиально понять, что адаптацию организм просит не лишь в каких-то экстремальных ситуациях пребывания в пустыне, на полюсе, высоко в горах. В процессе адаптации организм приобретает отсутствующую в него ранее устойчивость к определенным факторам. Адаптация может быть полной и не полной.
Одним из принципиальных условий построения теоретической модели двигательных способностей является адаптационных ресурс организма наличные ресурсы по обеспечению функционирования, восстановление и наращивание приспособительных резервов в согласовании с усложняющимися условиями деятельности. Адаптационные ресурсы организма в двигательной сфере следует разглядывать как проявление спортивной одаренности, то есть предпосылку общих способностей либо отдельных моментов способностей, обуславливающих широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.