Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Договор коммерческой концессии в РФ

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Так как контроль за качеством товаров, работ, услуг это скорее право правообладателя, нежели его обязанность, предлагается исключить четвертый абзац ст. 1031 и ввести новую норму. «Правообладатель имеет право осуществлять проверку качества товаров (работ, услуг), производимых (осуществляемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии"4. Предлагается добавить в абзац четвертый… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Коммерческая концессия в системе гражданско-правовых договоров
  • Глава 2. Предмет и договора коммерческой концессии
    • 2. 1. Предмет договора коммерческой концессии и его цена
    • 2. 2. Права и обязанности сторон субъектов и объектов договора коммерческой концессии
  • Глава 3.
  • Заключение, изменение и расторжение договора коммерческой концессии
    • 3. 1. Порядок заключения и регистрации договора коммерческой концессии
    • 3. 2. Изменение и расторжение договора коммерческой концессии
  • Заключение
  • Список литературы

Договор коммерческой концессии в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная регистрация договора коммерческой концессия в первую очередь призвана защитить комплекс исключительных прав правообладателя, являющегося предметом договора. Между сторонами договор вступает в силу еще до момента государственной регестрации, с момента подписания договора сторонами. Договор коммерческой концессии может быть изменен в течении срока его действия. Изменения осуществляются в соответствии с общими правилими об изменении гражданско-правовых договоров. Все изменения этого договора подлежат обязательной государственной регистрации в том же порядке, что и его заключение.

Заключение

.

Предпосылки развития правового договора коммерческой концессии берут начало с развитием экономических процессов, а именно с ростом предпринимательства. Первой формой франчайзинга в России было дистрибьютерское соглашение, согласно которому одна сторона (компания-производитель, концедент) предоставляет другой стороне (эксклюзивному дистрибьютеру, концессионеру) право на исключительное распространение, размещение, продвижение, продажу своих товаров на определенной территории, границы которой согласовываются в договоре. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что первые франчайзинговые отношения в России имели форму дистрибьюторских. В российском праве используется термин «коммерческая концессия». Данный термин указан в Гражданском кодексе РФ (ст. 1027). Сам договор коммерческой концессии является договорным институтом, предназначенным для регулирования франчайзинговых отношений. Само понятие «коммерческая концессия» не является эквивалентом понятия «франчайзинг», хотя в трактовке главы 54 ГК РФ имеет с ним ряд общих черт. Несмотря на то, что договор коммерческой концессии содержит ряд черт, присущих лицензионному договору, нельзя первый считать разновидностью последнего. Согласно положению п. 1 ст. 1031 ГК РФ по договору коммерческой концессии правообладатель обязан предоставить пользователю техническую и коммерческую документацию, а также иную информацию, которая ему необходима для осуществления своих прав по договору коммерческой концессии.

В лицензионном договоре такая важная особенность отсутствует. Подробно изучив правовое положение и регулирование договора коммерческой концессии в России можно‏ сделать вывод о несовершенстве некоторых применяемых для этого норм права и предложить следующие пути устранения такого несовершенства: 1. Статью 1233 ГК РФ «Распоряжение исключительным правом» целесообразно освободить от указания на «лицензионный договор» как на единственную конструкцию, определяющую распоряжение исключительным правом в форме передачи его в пользование.

2. В статье 1030 ГК РФ вместо союза «или» целесообразней использовать союз «и», так как вознаграждения, выплачиваемые по договору коммерческой концессии за предоставление комплекса исключительных прав обычно носят комплесный характер, то есть совмещают единовременные (паушальные) и переодические (роялти) платежи. Целесообразность существования данной статьи вообще ставиться под сомнение, так как такие факторы как: система вознагрождения, велечина, способ оплаты и т. д. также должны быть регламентированы самим договором.

3. Так как контроль за качеством товаров, работ, услуг это скорее право правообладателя, нежели его обязанность, предлагается исключить четвертый абзац ст. 1031 и ввести новую норму. «Правообладатель имеет право осуществлять проверку качества товаров (работ, услуг), производимых (осуществляемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии"4. Предлагается добавить в абзац четвертый ст. 1031 ГК РФ положение об обязанности соблюдать указания, касающиеся способов и средств внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений.

5. Предлагается ст. 1034 ГК РФ дополнить абз. 3 следующего содержания: Правообладатель полностью освобождается от ответственности, если докажет, что такой контроль невозможно было осуществлять надлежащим образом либо в случаях, когда пользователь препятствовал производству такого контроля".

Список литературы

Нормативно-правовые акты.

Гра‏жда‏нский ко‏де‏кс Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏ра‏ции (ча‏сть вто‏ра‏я) о‏т 26.

01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. — 1996. — № 5. Гра‏жда‏нский ко‏де‏кс Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏ра‏ции (ча‏сть че‏тве‏рта‏я) о‏т 18.

12.2006 № 230-ФЗ // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (1 ч.).

Литература

.

Марченко М. Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы // Вестник магистратуры. — 2014. — № 4 (31).Менглиев Ш. М. Проблемы создания правовых основ договорного регулирования отношений в гражданском праве //Государство и право.

— 2000. -№ 3.Николюкин С. Посреднические договоры Учебное пособие для высших учебных заведений .М.: Юстицинформ, 2010.

Панюкова В. В. Новое торговое пространство для франчайзинга // Торговое право. — 2012. — № 6.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Гра‏жда‏нский ко‏де‏кс Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏ра‏ции (ча‏сть вто‏ра‏я) о‏т 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. — 1996. — № 5.
  3. Гра‏жда‏нский ко‏де‏кс Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏ра‏ции (ча‏сть че‏тве‏рта‏я) о‏т 18.12.2006 № 230-ФЗ // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (1 ч.).
  4. М.Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы // Вестник магистратуры. — 2014. — № 4 (31).
  5. Ш. М. Проблемы создания правовых основ договорного регулирования отношений в гражданском праве // Государство и право. -2000. -№ 3.
  6. С. Посреднические договоры Учебное пособие для высших учебных заведений .М.: Юстицинформ, 2010.
  7. В.В. Новое торговое пространство для франчайзинга // Торговое право. — 2012. — № 6.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ